Плоды реформы образования в России: «Может, что-то в консерватории подправить?»

Плоды реформы образования в России: «Может, что-то в консерватории подправить?»Одной из самых «замодернизированных» сфер Российской Федерации за всю её новую историю, безусловно, является образование. Когда началась образовательная реформа? - сегодня уже не вспомнит практически никто. При этом точно никто не скажет, когда эта реформация закончится, и, главное, чем. Попытаемся окунуться в ретроспективу образовательных пертурбаций, которые произошли в России за последние годы, и выясним, каким образом эти изменения повлияли на среднестатистического выпускника.

Окунаясь в образовательные метаморфозы, первым делом (совсем даже не вооружённым глазом) замечаешь, что существенные «подвижки» коснулись системы высшего образования в стране. Количество вузов в России на сегодняшний день точно не может назвать даже Министерство образования страны. Средствам массовой информации предлагаются лишь приблизительные данные, которые говорят о том, что в Российской Федерации на 2012 год работало около 1100 вузов и еще около 2000 различных филиалов. Чтобы было с чем сравнивать, и, скажем так, чтобы проявило себя поле для оценки хода реформы, приведём данные о числе вузов в СССР в 1985 году. Итак, сегодня в России – 1100 вузов (плюс-минус «погрешность» Минобрнауки), а 28 лет назад в СССР число высших профессиональных учебных заведений составляло 502. Как говорится, реформа проявила себя во всей красе. А ведь ещё нельзя забывать о том, что численность населения России сегодня в 1,8 раза меньше, нежели численность населения Союза в 1985 году.

Вместе с числом вузов, естественно, выросло и число студентов, в этих вузах обучающихся. Так, сегодня высшее образование получают почти 7 миллионов человек различного возраста. Около пятой части от этой цифры – лица, которые получают второе и последующие высшие образования. А профили этих вторых и третьих «вышек» часто никак не пересекаются с профилем «вышки» №1. По сравнению с СССР образца 1985 года число студентов в России больше в 2,3 раза!


Реформа заставляет нас с вами радоваться и аплодировать тому, на сколько порядков образованнее и профессиональнее стало наше общество за последние десятилетия. Только вот как-то не до аплодисментов. Дело в том, что за тот же рассматриваемый период количество учебных заведений начального профессионального образования (речь о ПТУ и их производных), подготавливающих рабочие кадры для производства и сферы обслуживания сократилось на 628 единиц. Если переводить на российский территориальный вариант, то сокращение числа учебных заведений НПО составило около 12%, причём реформа по оптимизации (читай – сокращению) учебных заведений системы НПО продолжается. По итогам мониторинга численности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования за 2012 год, представлены следующие цифры: число выпускников ПТУ (ПУ, колледжей и профессиональных лицеев) составило менее 1,5 миллиона человек.

Возвращаемся к численности выпускников вузов. Их, как уже было отмечено, почти семь миллионов. Выходит, что образовательная система у нас отреформирована таким образом, что на каждого рабочего приходится примерно по 4-5 руководителей… Даже если в число рабочих перевести всех выпускников техникумов (а это около 2,4 миллионов человек), то получится, что над одним работягой должны стоять 1-2 руководителя. Один указывает, как гаечный ключ держать, а другой круговыми движениями руками демонстрирует, в какую сторону гайку заворачивать…

Если в Министерстве образования и науки такое положение вещей в стране считают позитивным достижением реформирования, то сложно объяснить, какими парадигмами там руководствуются. Быть может, в Минобрнауки априори уверены в том, что две трети лиц, получающих «корочки» об окончании вуза пополнят именно рабочие слои населения... Но если так, то, простите, на каком основании на работу плодящихся как грибы после дождя вузов и их филиалов выделяются денежные средства. Причём средства эти вынимаются вовсе не из карманов Дмитрия Ливанова и его заместителей, а из государственного бюджета, то есть – из кошельков налогоплательщиков. Выходит, что это сами россияне спонсируют армию безработных вузовских выпускников, выделяя из своих доходов средства на их новое обучение и переобучение…

Следующее «достижение» российской образовательной реформы – повсеместное введение ЕГЭ для выпускников общеобразовательных школ. Казалось бы, что здесь тоже нужно говорить спасибо всем без исключения министрам образования, начиная с господина Филиппова (ныне главы ВАК), продолжая господином Фурсенко (ныне помощник президента РФ) и заканчивая господином Ливановым, ведь теоретически в лучшие вузы России могут поступить дети, которые учились в удаленных от центра субъектах федерации. Теоретически вроде бы всё так и есть, но вот практически… Образовательная реформа здесь тоже преподнесла свои сюрпризы.
Во-первых, само обучение в школе (особенно в старших классах) давно превратилось из настоящего эффективного образовательного процесса в тотальное натаскивание учащихся на тесты единого госэкзамена. И в этом глупо винить школьных педагогов. Их давно поставили в те рамки, когда именно результативность школы в плане сдачи учащими выпускных классов ЕГЭ ставится во главу угла при оценивании эффективности образовательного процесса. Как говорится, Толстого можешь не читать, но сколько диоптрий было в очках Пьера Безухова, знать обязан…

Во-вторых, сдача ЕГЭ часто превращается не более чем в профанацию. Рассказывает жительница Воронежской области Людмила Н. (мать выпускника средней общеобразовательной школы):

Дело было в 2010 году. Сын в школе занимался неплохо, но вот с математикой были проблемы. Узнали, в какой школе города будет сдавать ЕГЭ по математике, приехали туда и решили обратиться к учителям с просьбой об их небезвозмездной помощи. Они отказались, но одна из учительниц заявила, что нам лучше обратиться к техническому персоналу (уборщице, например). Я не поняла, чем нам может помочь школьная уборщица, но потом выяснилось, что сын может во время сдачи экзамена отпроситься два раза в туалет. В первый раз он отпросится, чтобы переписанные на лист задания оставить в туалете в условленном месте, откуда их уборщица вынесет на улицу «нужным людям», а второй раз она снова пойдёт «выносить мусор» и, прихватив решённые «нужными людьми» задания, снова принесёт лист в туалет, оставит его в условленном месте, откуда потом его сын и заберёт для списывания. Мы были удивлены, что всё уже продумано до мелочей… В итоге приехали на машине с человеком, который согласился нам помочь за умеренную плату. Он прямо в машине ЕГЭ по математике нам и решал. Школьная уборщица тоже не подвела. В общем, сын набрал достаточное количество баллов и поступил в один из вузов Питера.


К несомненным «успехам» образовательной реформы можно отнести знаменитую Болонскую трёхступенчатую систему образования, когда после вуза могут выходить профессионалы от бакалавра до магистра. При этом, похоже, сами идейные вдохновители внедрения этой системы толком не знают, для чего она в России нужна. Выпускники-бакалавры получают весьма специфическое образование, которое ограничено столь узкими рамками, что часто для начала непосредственной работы выпускнику попросту не хватает ни знаний, ни умений.
Говоря о классической Болонской системе, которая норовит охватить все вузы страны, нужно упомянуть более чем странные критерии оценивания. Дело в том, что для получения зачета по определённой дисциплине студенту нужно набрать определённое число баллов, причём он вправе сам выбрать раздел дисциплины, баллы по которому он и будет накапливать. Получается, что студенту просто невыгодно изучать дисциплину комплексно, ведь при таком подходе нужно и учить больше, да и оценки набирать сложнее. В итоге, к примеру, по курсу «Классическая механика» он выбирает тематику «Законы Ньютона» и за определённое число лекций и семинарских занятий отлично осваивает эту тему, набирая достаточное число баллов для получения зачёта. Вот только все остальные темы курса проходят мимо него. Но для него и для реформаторов образования это уже неважно – главное в дипломе будет стоять отметка, что зачёт по курсу «Классическая механика» выпускник сдал. Вот только узковато он по этому курсу прошёлся… Так узко, что эта узость явно не будет играть за него в процессе реальной работы по профессии.

Правда, здесь возникает и другой вопрос: а сколько сегодня выпускников вузов по своей специальности работают? Даже после окончания именитых вузов число студентов, трудоустроенных по полученной специальности в лучшем случае составляет 55-61%. А ведь есть в стране и такие вузы, которые выпускают студентов буквально в никуда. Процент реального (не липового) трудоустройства по полученным специальностям может стремиться к нулю. В этом и заключалась образовательная реформа… Если «да», то стоит поразмыслить над адекватностью тех лиц, которые и сегодня обеими руками поддерживают именно такой вариант образовательного реформирования в России…

* В заголовке использована фраза М.Жванецкого.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 71
  1. радист 25 марта 2013 09:08
    Да уж, реформы образования не пинает только мёртвый, потому как даже ленивого они достали.
    1. самоход 25 марта 2013 09:28
      Цитата: радист
      Да уж, реформы образования не пинает только мёртвый, потому как даже ленивого они достали.

      одного не могу понять - чем не устраивала система (и качество) образования СССР? насколько известно советский диплом о высшем образовании (точнее знания, полученные в советских ВУЗах) очень ценились за границей...
      1. Андрей57 25 марта 2013 09:45
        Не устраивало то, что выпускали действительно образованных специалистов, реформа образования от школы до ВУЗов финансировалась на деньги матрасников, соответственно и результат, тот же пресловутый Фурсенко заявлял в прямом эфире, что целью образования в СССР было воспитание человека - творца, человека - созидателя, челью нонешней реформы является воспитание грамотного потребителя. То есть, творить и созидать будут кто угодно, только не население нашей страны! Продолжение политики разрушения страны... hi
      2. Sirocco 25 марта 2013 09:58
        У меня сложилось впечатление, что все эти реформы по Отуплению нации принимаются специально. Ибо тупым безграмотным стадом управлять легче. Взяли все самое худшее из ЕС и товарищи. Смотрел лет 20 назад у нас по ТВ трансляцию развлекательной передачи из США, наш кореспондент задавал вопросы по истории юнным американцам, те удивили своей глупостью, тогда это гордостью для нас было. Сейчас наши дети такие же тупоголовые ОВОЩИ.
        1. Hon 25 марта 2013 10:20
          Цитата: Sirocco
          Взяли все самое худшее из ЕС и товарищи

          В ЕС кстати очень хорошее образование, по крайней мере в Германии, не хуже советского. При это они хорошо готовят во всех направлениях, будь то рабочая специальность, инженер или управленец.
          Hon
          1. Sirocco 25 марта 2013 10:28
            Ну вот опять, будем звать специалистов из европы, что бы они нас учили тому, чему в былые годы мы их учили. Ибо все свое Проsрали.(((
            1. Яшка Горобец 25 марта 2013 11:33
              Никого завозить не будут,т.к. некого будет.Идёт массовое оболванивание населения планеты через реформы образования,ЮЮ и другие инструменты.В США и Европе это началось гораздо раньше,сейчас у нас.Но по проторенной тропинке ходить быстрее,поэтому у России все шансы "догнать и перегнать", если не начать сейчас активно этому противостоять.
              Яшка Горобец
              1. kris 25 марта 2013 14:55
                баранами проще управлять !
          2. лис 25 марта 2013 10:41
            Цитата: Hon
            В ЕС кстати очень хорошее образование, по крайней мере в Германии

            племянники жены там живут...школу младшая закончила...дура-дурой.сын с ней одногодки,думали и по годам задания одинаковые,но нет,там до 4 класса только танцы да всякая хрень.таблица умножения только к 7 классу.короче,я в "восторге" от немецкой системы.
            1. Sirocco 25 марта 2013 12:30
              Я столкнулся вот с какой проблемой, на Мыле разместил фото добытого на охоте зверя, звонит через время, знакомая из Германии, говорит ты зачем такое разместил, моя дочь весь вечер плакала, ведь у них в школе учат животных любить, и всякое такое бла бла бла из области по защите животных Пришлось на пальцах объяснять, что немецкие колбаски, сосиски, шпиг, не на дереве растут, и не как картошку капают. полный караул с таким образованием.
          3. zvereok 25 марта 2013 20:57
            Все сводится к тому, чтобы у нас не оставалось шансов производить инструменты (типа станков), и мы закупали станки на западе, через 30-40 лет они устареют, и продукция произведенная у нас будет не конкурентноспособна.
          4. un-e 26 марта 2013 13:56
            Ничего оно не хорошее, у меня ребенок там учился и в штатах ещё, могу сравнивать, действительно узкопрофилированное как написано в статье и при этом студент ведь ещё не знает, а с чем он после учёбы столкнётся в реальности на работе.... поэтому это образование и глупое и тупое! И никто студенту не подскажет, что ему на самом деле надо бы изучить и какие навыки получить. Амба!
            un-e
        2. vatan 25 марта 2013 12:10
          Цитата: Sirocco
          Сейчас наши дети такие же тупоголовые ОВОЩИ


          Дети есть? Так не поленитесь, уважаемый, найдите советские учебники и позанимайтесь сами вечером. Меня тоже матушка по тетрадям и учебникам старшей сестры по вечерам порой вперед школьной программы гоняла (по гуманитарным наукам), технарь я, ну не давались они мне, за что ей благодарен. Учился уже в новой стране, но учителя были советской школы.
          vatan
          1. Гражданский 25 марта 2013 12:16
            возможно (УК РФ чту), олигархии нужны свои "равшаны" и "джамшуты" а не образованные люди!
          2. Авантюринка 25 марта 2013 12:21
            Цитата: vatan
            Так не поленитесь, уважаемый, найдите советские учебники и позанимайтесь сами вечером

            Истинно. Причем надо успеть, пока ещё не приняли очередной закон, по которому домашнее задание будет считаться насилием над ребенком.
          3. Sirocco 25 марта 2013 12:30
            У самого лежит учебник НВП. laughing
          4. Был Мамонт 25 марта 2013 15:00
            Цитата: vatan
            найдите советские учебники

            Моих детей заставлял пользоваться учебниками, по которым еще сам учился
          5. vjhbc 25 марта 2013 18:44
            а если нет то что делать или если сам не очень умный а хочется что бы дети выучились а не купили диплом что делать
            1. Егоза 25 марта 2013 22:56
              Цитата: vjhbc
              а хочется что бы дети выучились

              Навестите своих школьных учителей. Попросите их о помощи, в смысле "одолжите" у них учебники. Наверняка есть! (Сама Плюшкин - храню всяческие наработки, книжки, и т.д.) или пусть посоветуют нормальные современные. Тоже есть, просто самостоятельно не сразу найдешь! hi
        3. Bombowoz 25 марта 2013 14:43
          Римская империя пала от рук безграмотного, тупого стада. Концовка безрадостная.
        4. Нормальный 25 марта 2013 17:16
          Цитата: Sirocco

          У меня сложилось впечатление,

          А я уверен, что ВСЕ действия власти осознаны и обоснованы (по своему конечно). Дураков там нет, все учились по Советской системе. Выучились.... теперь эту систему уничтожили. Значит так им выгодно, значит так хотят их хозяева.
        5. Kahlan Amnell 25 марта 2013 19:31
          Эдак через пару поколений снова будут всерьез верить в твердое небо и звезды, прибитые к нему гвоздиками. lol И в плоскую землю, лежащую на трех слонах, стоящих на черепахе, плавающей в чем-то океаноподобном... laughing wassat
          1. Егоза 25 марта 2013 23:03
            Цитата: Kahlan Amnell
            Эдак через пару поколений снова будут всерьез верить в твердое небо и звезды, прибитые к нему гвоздиками

            А почему нет? Ведь в современных методичках, ДИКТУЮЩИХ как проводить занятия по знакомству с окружающим миром, в старших группах лет.сада, в начальных классах, так и написано:"Солнце всходит на востоке, и заходит...." А что сразу нельзя яблоко с приклеенной бумажкой покрутить за хвостик возле лампы на столе, чтобы показать детям "день-ночь", и сказать, что в старину, люди этого не знали, потому и говорили..."солнце всходит..." Ложные понятия, закладываемые в детстве, закрепляются намертво! И попробуй потом их преодолеть!
      3. Slevinst 25 марта 2013 10:11
        не нужен правительству умный народ, если все будут умными как ими можно будет управлять? да никак! Хотят сделать народ бы..лом а потом развалить страну, Очень хочется верить что бы я ошибался, но отказ от советской системы и переход вот к "ЭТОМУ" говорит о многом
      4. Gari 25 марта 2013 10:56
        К несомненным «успехам» образовательной реформы можно отнести знаменитую Болонскую трёхступенчатую систему образования, когда после вуза могут выходить профессионалы от бакалавра до магистра. При этом, похоже, сами идейные вдохновители внедрения этой системы толком не знают, для чего она в России нужна -а если не сами не знают для чего нужна зачем эти реформы нужны, или просто везде прошлись с реформами и теперь добрались с до образования .
        Цитата: самоход
        одного не могу понять - чем не устраивала система (и качество) образования СССР
        и я не могу понять чем, если система образования СССР дала стольких великих ученных- академиков , профессоров, благодаря которым было сделано научных открытий, первыми полетели в космос,создали атомную бомбу, да и мирный атом, сколько атомных станций ,стройки века , и многое другое
        Gari
      5. lav566 25 марта 2013 11:21
        Дело в том,что Чубайс ненавидел все советское.Почитайте
        его интервью за 2012г.Вот они с Гайдаром все это и порезали.
        Заодно с образованием-советский производственный потенциал-
        второй после США.
        lav566
        1. valokordin 25 марта 2013 12:19
          Цитата: lav566
          lav566 Сегодня, 11:21 ↑ новый
          - 0 +
          Дело в том,что Чубайс ненавидел все советское.Почитайте
          его интервью за 2012г.Вот они с Гайдаром все это и порезали.
          Заодно с образованием-советский производственный потенциал-
          второй после США.

          Вопрос, почему Путин панически боится Чубайса?, может Чубайс и есть тот самый кардинал Ришелье, который управляет страной через Владимира Владимировича.
          1. Нормальный 25 марта 2013 17:27
            Цитата: valokordin
            Вопрос, почему Путин панически боится Чубайса?, может Чубайс и есть тот самый кардинал Ришелье

            Чубайса приглашают на заседания Бильдербергского клуба, а Путина - нет. Выводы каждый делает сам для себя. Мой - Чубайс смотрящий по России, а Путин просто зиц- председатель (для бильдербергов конечно). Все противоречия ВВП с западом от того, что не может запад допустить чтобы зиц- председатель вёл свою политику, а Путин хочет быть не "столбовою дворянкой а владычицей морскою"
            1. stalkerwalker 26 марта 2013 01:51
              Похоже, что в свете текущих событий ВВП всё таки придётся определится в вопросе:"Кто в России выше на стенку пи...яет".
      6. Был Мамонт 25 марта 2013 14:57
        Цитата: самоход
        одного не могу понять - чем не устраивала система (и качество) образования СССР?

        Думаю , по нескольким причинам:
        1. Не нужны думающие люди ( если кто забыл или не знал-"Инженер" в переводе-"изобретатель"). К примеру, жена брата на вступительных забыла доказательство теоремы. Доказала по своему, длинно, но правильно. Экзаменатор за творческий подход поставил "отл". Возможно ли при ЕГЭ такое? Думающие люди -опасны для власти.
        2.Глупость, некомпетентность, жадность чиновников и "ученых" от образования.
        3.Думаю, что в институтах сейчас тоже самое, что и в школах- угодливость по отношению к директорам и завучам есть залог большей зарплаты.Система та же.
        Пункты можно продолжить
      7. luka095 25 марта 2013 20:38
        Видимо, потому-что советская. Она не была заточена на получение денег от обучающихся
        Для справки, в восьмидесятых годах ЮНЕСКО высоко оценила советскую систему образования и рекомендовала ее почти как эталон.
        luka095
    2. Trance 25 марта 2013 10:41
      Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

      Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

      ...

      Помню, какъ я въ 1921 году въ упоръ поставилъ Мануйлову вопросъ, зачѣмъ онъ ввелъ это уродство; помню, какъ онъ, не думая защищать содѣянное, безпомощно сослался на настойчивое требованіе Герасимова. Помню, какъ я въ 1919 году поставилъ тотъ же вопросъ Герасимову и какъ онъ, сославшись на Академію Наукъ, разразился такою грубою вспышкою гнѣва, что я повернулся и ушелъ изъ комнаты, не желая спускать моему гостю такія выходки. Лишь позднѣе узналъ я, членомъ какой международной организаціи былъ Герасимовъ.
      Ильин И.А.
      [media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bCwXN1Hx0YQ]
      Trance
      1. Александр романов 25 марта 2013 10:45
        Цитата: Trance
        Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

        Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

        Транс,будь добр переиди на Русский! Со своим национализмом на митинге в плакатах будешь так писать.
        1. Trance 25 марта 2013 11:04
          Цитата: Александр романов
          Цитата: Trance
          Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

          Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

          Транс,будь добр переиди на Русский! Со своим национализмом на митинге в плакатах будешь так писать.


          Привет Саш hi
          Да тут и переводить то нечего. Реформы как начались в 1917г,так и не прекращаются. Только вот в СССР был И.В. Сталин,а сейчас его нет :(
          А вообще Александр,поинтересуйтесь творчеством Ивана Александровича Ильина,многое для себя почерпнете hi
          Trance
        2. Источник Света 25 марта 2013 23:22
          Цитата: Александр романов
          Транс, будь добр переиди , перейди на Русский! русский. Со своим национализмом на митинге в , на плакатах будешь так писать.

          Во-первых, вам самому нужно это сделать.
          Во-вторых, Trance писал по русски, но видно, что он вам не родной.
      2. El-bog 27 марта 2013 04:19
        Не подскажите, где можно заказать такую клавиатуру?)
    3. nakaz 25 марта 2013 11:50
      А с другой стороны и качество образования сильно упало
      nakaz
    4. baltika-18 25 марта 2013 14:21
      Цитата: радист
      реформы образования не пинает только мёртвый

      А их и надо пинать,так как образование основа формирования человека,личности.Кого мы формируем сейчас?Мало думающего потребителя,не склонного анализировать,думающего по шаблону тестовой системы.
      Основные реформы начались в 2004 с приходом в министры старого знакомого Путина по питерскому кооперативу "Озеро" Фурсенко.Продолжаются до сих пор,Фурсенко советник президента.Своих не бросаем.
      Можно увеличить.
  2. Landwarrior 25 марта 2013 09:17
    Опять "забег по граблям". Было ж ведь уже такое в Союзе. Очень многие получали "вышку", а рабочих и среднего звена не хватало. Тогда схватились за голову и начали создавать "технари", а сейчас? Вряд ли кто-то почешется....
    1. predator.3 25 марта 2013 10:04
      Прочитал статью, очередной раз сделал вывод, надо вернуть советскую систему образования !
      сегодня в России – 1100 вузов (плюс-минус «погрешность» Минобрнауки), а 28 лет назад в СССР число высших профессиональных учебных заведений составляло 502.

      оставить вот эти 502 ВУЗА, закрыть все платные отделения и все филиалы -денгососы,а профтехобразование(ПТУ) поднять до уровня техникумов и колледжей. ЕГЭ отменить, а то что-то много стобалльников из кавказа, которые не умеют даже заполнять без ошибок заявления, ВУЗ-ы тоже должны решать кого брать.
      predator.3
  3. MuadDib 25 марта 2013 09:20
    Слышал от сестры, она в 11-ом сейчас учится, что из за ЕГЭ у школьников из глубинки больше шансов хорошо сдать экзамены. Потому что в деревню с меньшей вероятностью поедет какая-нибудь серьезная комиссия. А про учителей, так одни не знают как к ЕГЭ готовить, а другие даже не задумываются. Вот и ходит моя сестра к репетиторам :(
    1. rereture 25 марта 2013 15:38
      Сам из глубинки, сдавал ЕГЭ, нас готовили на доп занятиях с 10 класса, в 11 стали готовить и на обычных занятиях, порой в ущерб школьной программе.
      Но каково было мое удивление что один товарищ из класса(троечник, забивал на доп занятия и в школе редко появлялся) "набрал" 95 баллов за русский язык, столько же за историю, и обществознание.
      rereture
      1. Егоза 25 марта 2013 17:24
        Цитата: rereture
        Но каково было мое удивление что один товарищ из класса(троечник, забивал на доп занятия и в школе редко появлялся) "набрал" 95 баллов за русский язык, столько же за историю, и обществознание.

        Элементарно, Ватсон! Если точно знаешь правильный ответ - отмечаешь соответствующий пункт, а если не знаешь ответа, то просто отмечаешь все пункты "б", например, во всех вопросах. И набираешь нужное количество! fellow
  4. valokordin 25 марта 2013 09:22
    Цитата: радист
    Да уж, реформы образования не пинает только мёртвый, потому как даже ленивого они достали.

    Если хочешь что нибудь разрушить, начинай реформы. Как они, бляха муха, надоели и реформы и реформаторы, и какой же у них зуд в заднице, как при геморрое. Какая было отличная система образования в СССР, но эти реформаторские гниды убили её.
  5. пётр76 25 марта 2013 09:23
    Из наших детей просто делают .
    пётр76
  6. hohryakov066 25 марта 2013 09:24
    Вся эта бурная деятельность по реформированию образования нужна исключительно и только для оправдания наличия дикого количества чиновников от образования! Даже в маленьких городах тьма всяческих начальников, методистов, инспекторов, контролеров и т.д. А уж в области!!!.... И каждый из них пытается что то внедрить! Всяческих методик бродит по стране тьма! А вот толку с каждым годом все меньше. Приходят молодые ребята на работу устраиваться и автобиографию без посторонней помощи написать не в состоянии! Если в СССР считалось, что студент, успешно сдавший сопромат уже сложнее в жизни проблем не встретит и по этому может уже жениться, то теперь.... Какой сопромат? Там школьный курс физики и тот не понят!
    Простейший пример - спросите у ЛЮБОГО выпускника школы, что такое штангенциркуль или, не дай бог , спросите закон Ома для участка цепи.99% о таком и не слышали!
    1. Fornit 25 марта 2013 20:21
      Цитата: hohryakov066
      Вся эта бурная деятельность по реформированию образования нужна исключительно и только для оправдания наличия дикого количества чиновников от образования! Даже в маленьких городах тьма всяческих начальников, методистов, инспекторов, контролеров и т.д. А уж в области!!!.... И каждый из них пытается что то внедрить!

      И еще чтоб выделенные на "реформу" денежные средства "правильно" распиливать... В мутной воде, как известно, рыбку легче ловить...
      Fornit
  7. vladsolo56 25 марта 2013 09:26
    Еще с тех времен когда сам учился в школе, задумался, почему же вся система образования построена только на авторитарной подаче информации? главное достоинство любого ученика до сих пор, не умение думать, не желание развиваться, главное заучить наизусть постулаты предлагаемые системой. И потому самым лучшим является не тот кто умеет и хочет думать, а тот у кого элементарно память лучше. Если бы вместо ученика обучать компьютер, вот был бы идеальный пример. Почему реформа школы не идет по пути выявления способностей ученика, и их развития, почему ученик умный, но не имеющей феноменальной памяти будет всегда в середняках. Школа должна быть не просто местом где детям дают набор знаний, это место воспитания человека, именно от этого школа ушла совсем. Профессиональные же навыки пусть дают ВУЗы и проф учебные заведения.
    vladsolo56
    1. Bort Radist 25 марта 2013 09:56
      Цитата: vladsolo56
      И потому самым лучшим является не тот кто умеет и хочет думать, а тот у кого элементарно память лучше.

      Да нет, сейчас всё меняется, оценивать начинают способность самостоятельно добывать знания. Самое плохое, что престижность учебного заведения оценивают по количеству набранных баллов по ЕГЭ. ЕГЭ сдают обязательно по русскому и математике. Два, три предмета по выбору. Остальные предметы можно не учить, воспитанием можно заниматься на бумаге. Есть в педагогике такая формулировка "Образование без воспитание - аморально". Яркий пример - изучать компьютерные технологии для того чтобы взламывать сайты, воровать деньги с банковских счетов, ........ А самый бич, это бумаги, бумаги, ,,,,,,,,
    2. stalkerwalker 26 марта 2013 01:56
      Добавьте к этому ЧУДОВИЩНО прибыльный бизнес на ежегодно переиздаваемых учебниках...
      1. Bort Radist 26 марта 2013 10:08
        Цитата: stalkerwalker
        Добавьте к этому ЧУДОВИЩНО прибыльный бизнес на ежегодно переиздаваемых учебниках...

        Это точно, учить можно только по новым учебникам и программам, три года и учебник устарел. Если сравнить "новый и старый учебник" то различия только в годе выпуска и цене.
  8. Был Мамонт 25 марта 2013 09:26
    Можно только добавить о начальном обучении. Внучка в первый класс ходит. Учебники и всякого рода тестирования- это материал для Задорного и мастеров его жанра. И объем даваемых заданий. Как специально для того , чтобы дети с первого класса стали ненавидеть приобретения знаний. Может , для этого и реформы делают?
    Мое мнение- нынешние академики и профильные институты- дармоеды и неучи, которые смогли уничтожить лучшую в мире школу. Как минимум, надо возвращаться к советскому опыту, который в свою очередь вырос из дореволюционного образования .Спору нет, реформы нужны- появилось много знаний, которых не было сто лет тому назад. Но, то ,что делается сейчас- это уничтожение интеллектуального потенциала страны.
    Статье- плюс, можно было бы поставить два- поставил бы.
    1. Cheloveck 25 марта 2013 16:39
      Цитата: Был Мамонт
      Мое мнение- нынешние академики и профильные институты- дармоеды и неучи,

      Вывод неправильный.
      Был и есть заказ власти низвести образование до уровня плинтуса, вот сии кадры и отрабатывают свой хлеб в поте лица.
      А уж чей заказ в этой области выполняет наша власть, вопрос, я думаю, риторический...
      Фурсенко же прямым текстом озвучил, что стране нужны не творцы, а потребители.
      Cheloveck
  9. Ванёк 25 марта 2013 09:32
    таким образом, что на каждого рабочего приходится примерно по 4-5 руководителей…

    У супруги на работе, по подсчётам - 1,2 руководителя на одного работника.

    А вот по ЕГЭ. В маршрутки ехал слышал. На вид как раз выпускница. И примерно такие слова:

    - Вопрос. Какая шапочка была у Ростовой когда она пришла на бал?

    Типа такого что-то. Ни важно. ДАаа мне, блин, какая разница во что она была одета?

    Яблоко Ньютона в голову, тому кто вопросы выдумывает.
    Ванёк
    1. qwert 25 марта 2013 09:43
      Эту бы шапочку Н.Ростовой разработчику тестов в известное место. И запретить неделю извлекать оттуда. Зато Повесть о настоящем человеке Б.Полевого изъяли из программы, а Солженницина ввели.
      Так, что и том Солженницина этим реформаторам в тоже место и на тот же срок. ИМХО!
      1. Ghen75 25 марта 2013 10:47
        Цитата: qwert
        Так, что и том Солженницина этим реформаторам

        Только плашмя, повторяю - только плашмя, и не на неделю, а пока сам не выйдет.
      2. Tatanka Yotanka 25 марта 2013 11:47
        Цитата: qwert
        Так, что и том Солженницина этим реформаторам в тоже место и на тот же срок. ИМХО!

        осторожней товарищ,потому что это место принято -вылизовать, вспомните кто был инициатор изучения Солженицына в школе
        http://www.1tv.ru/news/social/163789
    2. Hon 25 марта 2013 10:23
      Цитата: Ванёк
      Вопрос. Какая шапочка была у Ростовой когда она пришла на бал?

      Вот именно из таких вопросов и состоит ЕГЭ, у брата смотре, было желание дать в морду тому кто эту хрень придумал!!!
      Hon
  10. fenix57 25 марта 2013 09:36
    А уж ЕГЭ, так это однозначно отменять надо.Это не экзамен, это тест .Введение ЕГЭ привело к заметному снижению качества образования в средних школах....
    Ведь за образец была взята американская модель, о которой известный американец Билл Гейтс высказался предельно ясно: «американская система образования фактически умерла, потому что она полностью утратила свой фундаментальный характер». А у нас эти , деятели "все говно американское" к себе.
    fenix57
    1. Ванёк 25 марта 2013 10:00
      Цитата: fenix57
      Это не экзамен, это тест


      Вот в школе помню - четыре экзамена. Русский, математика и два на выбор. Чего ещё надо было?

      Сдал - значит сдал. Не сдал - на второй год. Сейчас не знаю. Есть нет второгодники после ЕГЭ?
      Ванёк
      1. Bort Radist 25 марта 2013 12:43
        Цитата: Ванёк
        Есть нет второгодники после ЕГЭ?

        В 11 классе на второй год не оставляют, только в десятом.. Сколько балов набрал, столько и получи. Через месяц (по моему), если ниже нормы(2 по старому) набрал, пересдача. Вузы выставляют проходной бал. Смотришь куда можешь пройти по количеству набранных тобой, отсылаешь бумаги. Тебе присылают или в инете - ты зачислен. Всё не надо ездить, готовиться летом, ................ . Только твои баллы не вечны. Года через два надумал поступать, по новой сдаёшь ЕГЭ.
        1. Чёный 25 марта 2013 12:56
          Цитата: Bort Radist
          В 11 классе на второй год не оставляют, только в десятом..

          В 10 тоже не оставляют на повторный год обучения. 2 варианта- колледж или индивидуальное(семейное) обучение.
    2. Bronis 25 марта 2013 13:53
      Цитата: fenix57
      А уж ЕГЭ, так это однозначно отменять надо.
      Не отменят, хотя могут и "откосметить".
      В принципе, идея была здравая. Отказываемся от экзаменов в школе и ВУЗе, вводим один - и каждый талантливый ученик из глубинки сможет поступить, к примеру, в МГУ или МГИМО. Но не тут-то было... Во-первых, ЕГЭ не знания проверяет, а делает рейтинг. И поэтому его задания в частях В и С часто выходят за образовательный стандарт. Соответственно нужны дополнительные занятия и репетиторы. Деньги на них есть не у всех. Уже неравенство. Плюс для МГУ и ряда "главных" ВУЗов оставили право на дополнительные испытания. Все, приехали. Ну и сама тестовая форма- вопрос интересный. Если в точных науках она может быть применима, то в литературе - не очень.
      1. Нормальный 25 марта 2013 18:21
        Цитата: Bronis
        В принципе, идея была здравая. Отказываемся от экзаменов в школе и ВУЗе, вводим один - и каждый талантливый ученик из глубинки сможет поступить, к примеру, в МГУ или МГИМО.

        Не уверен, что идея такая уж здравая. Талантливый ученик из глубинки и раньше мог сдать экзамен в ВУЗ.
        А вот джигит с Кавказа, даже если у него в аттестате были одни пятёрки (мы же понимаем как это делается) вынужден был всё равно сдавать экзамен или везти "подарок" приемной комиссии. Средств на подарок хватало не у всех да и не возьмут в комиссии у незнакомого.
        Теперь лафа. ЕГЭ сдается на родине, а коррупция на Кавказе всегда на порядок превышала таковую в России. К тому же кумовство и родственные связи на Кавказе очень сильны. И вот результат - чуть-ли не 100 баллов по русскому языку у абитуриентов с гор, которые говорят на русском с трудом.
        Наивно думать , что этого не могли предполагать сторонники введения ЕГЭ. Повторюсь, во власти дураков нет.
        Я думаю, что внедрение ЕГЭ одна из мер по умиротворению Кавказа и замещению славянского протестного этноса кавказскими сторонниками ВВП
        А образование можно и в жертву принести, если речь идёт о сохранении власти
  11. qwert 25 марта 2013 09:40
    А вот, что сказал министр образования Фурсенко, который это образование разрушает и уже почти разрушил: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Вот так! Конец цитаты, дорогие братья и сёстры.
    Источник: передача № 244 от 10. 09. 2011 академика В. П. Филимонова, 29:21, okofinista. ru/audio_1. html

    И этим сказано все. Вот оно образование. Вот кого готовят на смену умирающим творцам. А ВУЗов готовящих банковских работников и разных там продажников, имиджмейкеров и пиарщиков действительно становится больше и больше.
    1. scrabler 25 марта 2013 09:53
      Так вроде уже есть огромная страна из трех букв населенная потребителями. Не потянет человечество еще одну такую же... what
  12. andrejwz 25 марта 2013 10:07
    Затеяна реформа была как один из элементов разрушения России, а все зигзаги реформы - это постоянное затягивание самого процесса реформирования для того, чтобы на пути к деградации системы образования (посулами на сразу не получилось, ждите на этот раз исправим, будет лучше) пойти точку не возврата - когда ни в вузах ни в школах не останется преподавателей работавших в системе образования СССР. Цель - дестаиблизация и скатывание с первых позиций в хвост или под хвост развития.
  13. Коля 25 марта 2013 10:35
    Все недостатки в системе образования, медицины и т.д. берут корни в коррупции. А коррупционеры нарошно отводят от главной причины. Коррупционеров вешать нужно, таких например как Сердюков - на Красной площади. И тогда неожиданно окажется что наша традиционная система образования лучшая в мире.
  14. Авантюринка 25 марта 2013 10:36
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=UjPWimyFYrU]

    Ну собственно вот к чему мы идём...
  15. Авантюринка 25 марта 2013 10:37
    Вот к чему мы идём:
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=UjPWimyFYrU]
  16. Авантюринка 25 марта 2013 10:38
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=UjPWimyFYrU]
  17. dark_65 25 марта 2013 10:49
    Чем пиз...еть на педагогов(хотя ещё те)что и как мы контролируем в жизни наших детей?чему мы сами учим их?или за это только школа отвечает?ведь это же Наши,именно наши дети,и проверить их,уделить лишний час,кто нам то запрещает?хотя бы просто проверять задания каждый день,а не выборочно,заставить прочитать хоть какую книгу....
  18. КОСМОС 25 марта 2013 11:05
    Современная система образования делает из людей пользователей. Зачем знать Закон Ома? Надо лишь знать, как воткнуть в вилку в розетку, да какую кнопку нажать, чтобы получить результат.
    1. Ванёк 25 марта 2013 11:10
      Это мы сегодня на кнопочки тыкаем. Будущие поколения, при таком образовании, штекер в ухо воткнут и вааще отупеют.
      Ванёк
      1. КОСМОС 25 марта 2013 11:34
        не не штекер, по блютузу или вайфаю, матрица
  19. КОСМОС 25 марта 2013 11:31
    да матрица.
  20. 120352 25 марта 2013 11:44
    Когда-то начинал учителем. Был завучем, директором школы. Защитил диссертацию (в то время диплому не покупали и не продавали), пригласили в университет. Там защитил докторскую. Заведовал кафедрой. И все годы после развала Союза вынужденно наблюдал как снижается качество знаний абитуриентов и студентов. Естественно не молчал. Поэтому, с выходом на пенсию получил "предложение" перейти на работу в филиал. А там- вообще УЖАС! Встречаются студенты, способные к учёбе, но это исключение. А как учить человека, который, поступив "путём подачи документов и оплаты учёбы" по русски не понимает и не говорит?! А таких половина. На новом месте я - всего лишь профессор, не обладающий никакими властными полномочиями. Попытки адекватно оценивать, даже не знание моего предмета, об этом речь не идёт, а умение понимать и говорить по-русски привели меня к решению об уходе. Если бы его не принял я, приняло бы "начальство", заинтересованное лишь в количестве студентов и своевременной оплате "учёбы". Таких "учебных заведений" в России сегодня большинство. У нас больше не готовят специалистов, а продают дипломы в рассрочку.
    120352
  21. elmi 25 марта 2013 11:55
    Наше образование запад так просто не отпустит
  22. Landwarrior 25 марта 2013 12:05
    Как в современной автошколе-задача не научить ездить, а натаскать чтобы экзамен сдал. Как он(она) потом ездить будут- это никого не волнует...
  23. WWW.budanov 25 марта 2013 12:19
    Добрый день. Мне приходится (согласно предписаниям мин.образ...) учебные программы составлять по "требованиям 2000-2012 г.г." , НО, предмет ("техн. механика") читаю по лекциям (учебников 60-70х годов (!) Не удивляйтесь, из моих слушателей еще не один не уснул на лекции, есть вопросы и даже порой используют фотосьемки с доски.... И надеюсь, что мои мальчишки, также будут помнить, как и я вспоминаю добротой своих "старых преподов... 70-х"!!!
    WWW.budanov
  24. Клим 25 марта 2013 12:27
    Все понимают что с таким образованием идёт отупение следующего поколения и не чего не делается.Во мне всё больше растёт уверенность что в СССР был очень мощный инструмент по борьбе с либерально- антинародными идеями,на западе его называли железном занавесе а я бы его назвал карантином от либеральной садомии,анти человеческой идеологии и извращённых моральных принципов.Вот проблема образования только одна из многих рожденная отсутствием идеологии и того самого карантина.
  25. Goldmitro 25 марта 2013 12:39
    <<<Одной из самых «замодернизированных» сфер Российской Федерации за всю её новую историю, безусловно, является образование.>>>
    Странно, если было бы по-другому. Ведь именно через систему образования западной геймократии, не оставляющей
    планов по евроассимиляции России, можно еффективно воздействовать на молодое поколения для воспитания его в духе ОТКАЗА от традиционных ценностей, выработанных веками в России и сохраняемых ею как основы для существования русской цивилизацией и приобщения его в замен к западным лесбирально-геймократическим ценностям как, якобы, более современным, соответствующим духу времени. Поразительно, что это происходит открыто на глазах нашей многочисленной ученой общественности, воспитавшей ни одно поколение выдающихся деятелей науки и производства. Почему она молчит? Почему она не ТРЕБУЕТ от власти во имя сохранения России ПРЕКРАТИТЬ разрушительный эксперимент с российским образованием, ведущий к быдлодизации общества, превращения его в общество тупых ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, наконец, ВЫГНАТЬ в шею и привлечь к ответу экспериментаторов - всех этих либерал-реформаторских профурсеток!
  26. Чёный 25 марта 2013 13:26
    В статье был вопрос- когда начались реформы? Так вот, реформы в системе образования идут непрерывно, пока эта система существует. Это ее нормальное состояние- подстраиваться под развивающееся общество.
    Противники реформ, скажите, вы в самом деле считаете, что в коренным образом изменившейся стране, в стране, в которой изменился социальный, экономический строй- система образования может остаться прежней?
    Ну - нет же! Правда?
    Реформы были нужны. И нужны они сейчас. Другой вопрос- что то было сделано так, что то неудачно.
    Положительные стороны школьной реформы.
    - дифференциация, возможность выбора профиля
    - качество наполнения материала по гуманитарным предметам
    - ЕГЭ. Не надо тупо кричать - все плохо. Привели пример - как уборщица помогла решить вопрос! Ну и что- сколько таких уборщиц? 90-2000 годы в вуз поступить без взятки нельзя было. ЕГЭ ударило по коррумпированным схемам в ВУЗовской системе- и именно это лобби больше всего кричит о пагубности ЕГЭ.
    - колоссальные деньги , пришедшие в рамках модернизации в школы.
    Школы за последние 10 лет стали качественно на 2 порядка выше !!!!

    Минусы.
    -ЕГЭ... По гуманитарным предметам- литература, история, русский язык. Необходимо отменить.
    - уничтожение системы профобразования
    - деградация системы внешкольного обучения
    - и самое главное!!!!!- появления ВУЗов , которые по сути стали магазином по продаже дипломов о каком то там образовании.
    В Волгограде было около 6 вузов. Был конкурс, в них шли ребята наиболее подготовленные, был престиж высшего образования. На выходе были востребованы.
    Сейчас- десятка 2. Поступают 50-70 % выпускников. - и тех, кто может и те кто не может!!!! Не учат ничему, программы не соответствуют стандартам. Проверки ( тестирование студентов) фальсифицируют нагло и беспардонно.
    С этого и надо начать- закрыть все коммерческие вузы, запретить платное,
    - и в ВУЗы снова пойдут достойные.
    1. Cheloveck 25 марта 2013 19:50
      Цитата: Чёный
      В статье был вопрос- когда начались реформы? Так вот, реформы в системе образования идут непрерывно, пока эта система существует. Это ее нормальное состояние- подстраиваться под развивающееся общество.

      Вы путаете понятия. Подстройка под развивающееся общество - это эволюция или, каксейчас модно говорить, модернизация.
      Советская система образования базировалась на царской (которая, надо признать, была не плоха), и в этом нет ничего позорного, т.к. обеспечивало необходимое качество.
      У нас же произошёл слом одной системы и замена на другую, заведомо более худшую, но отвечающую задаче воспитания потребителя.
      Цитата: Чёный
      в стране, в которой изменился социальный, экономический строй- система образования может остаться прежней?

      Может, при минимальных изменениях.
      Цитата: Чёный
      Положительные стороны школьной реформы.- дифференциация, возможность выбора профиля

      Вообще-то, это ведёт к ограниченности мышления.
      Специалист "по правой ноздре" оказывается в беспомощном состоянии, когда речь заходит о левой.
      Приведу пример из собственного опыта.
      Нужно было набрать группу для решения комплекса технических проблем в количестве 30 человек.
      8 человек взяты из старых кадров, новые набирались исходя из принципа "раскрепощённого мышления", т.е. давалась задача с известным решением и нужно было предложить решения, отличавшиеся от общеизвестного. Так вот, из более, чем 300 претендентов с трудом были отобраны тоже 8.
      Для непрошедших испытание любое отклонение от стандарта воспринималось, как преступление, караемое расстрелом.
      Цитата: Чёный
      - качество наполнения материала по гуманитарным предметам
      То-то грамотность упала в разы, а о знании истории лучше скромно промолчать.
      Цитата: Чёный
      - ЕГЭ. Не надо тупо кричать - все плохо.
      Вы правы, нужно кричать остро!
      Цитата: Чёный
      Школы за последние 10 лет стали качественно на 2 порядка выше !!!!
      Вы хотите сказать, что вместо двух-трёхэтажных школ у нас появились 20-30 этажные? laughing
      Cheloveck
  27. Шалтай 25 марта 2013 13:59
    Нас в школе учили , что слово Родина пишется с большой буквы , сейчас в статьях обычно пишут с маленькой . Что , правила языка изменились или это борьба с "тоталитарным" прошлым ))
    1. scrabler 25 марта 2013 16:56
      Кстати в тему) Писал вчера статью о гладкоствольном ружье Origin-12. Во фразе "родина оружия - США" родина написал на автомате с маленькой, а вот когда уже говорил про нашу Родину, то уже на автомате с большой smile Потом заметил, посмеялся про себя и исправил и там и так на большую букву, как когда-то учили. Все-таки и США для кого-то является Родиной.
  28. homosum20 25 марта 2013 14:21
    Я люблю говорить много и красиво.
    Но на эту тему у меня слов, которые пропустили бы модераторы, нет.
    Одни маты.
    Знаю, почему матерюсь - дочь учится на 1 курсе Ленинградского политеха.
  29. ФК СКИФ 25 марта 2013 14:36
    Помнится, Фурсинко говорил, что главная задача современного образования - воспитание пользователя. За точность цитаты не ручаюсь, но что-то в этом духе. Зачем фундаментальные знания покупателю стиральной машины? По ЕГЭ: моя знакомая учительница истории(очень умная женщина) прямо говорит, что есть отдельно знания истории,а есть умение сдать ЕГЭ. Они мало между собой пересекаются. Помню, еду в автобусе, как всегда читаю книгу, ко мне подходит бабушка и спрашивает, ты, мол, не из прошлого на машине времени прилетел. Вопрос задался именно из-за моего чтения. Современная молодежь не читает в принципе, многие из-за этой привычки считают меня занудой, а в 60-е поэты полные стадионы собирали.
  30. leon-iv 25 марта 2013 15:07
    Как всегда понаписали))))
    Вот мнение Работника ВУЗ (моего отца)
    ЕГЭ позволяет реально детям из районов поступать в ВУЗ. Лентяи и те кто заплатил уходят после 1 сессии. ЕМНИП со следующего УГ будет введены доп экзамены в ВУЗы. Филиалы надо сокращать и закрывать платные ВУЗы.
    А то доходит до смешного жена староста в группе по специальности юриспруденция (пока в декрете получает 2-е высшее) у нее учатся из 50 15 из городского и областного управления. Небыли ни на одном занятии и ни одной сессии не сдавали.
    Вот мнение учителя физики( моей матери)
    ЕГЭ нельзя вызубрить особенно блоки B и С. У нее как кто учился те на то и сдали.

    ЗЫ прежде чем возмущаться попробуйте сами сдать оный экзамен.
    1. rereture 25 марта 2013 15:45
      Согласен полностью, с параллельной группы после зимней сессии отчислили 12 человек. Вот результат.
      rereture
    2. Cheloveck 25 марта 2013 19:54
      Цитата: leon-iv
      ЗЫ прежде чем возмущаться попробуйте сами сдать оный экзамен.

      Закнчил школу в середине 70-х.
      Ради смеха решал тесты ЕГЭ, проблем не вызвали.
      Что не так?
      Cheloveck
  31. tarks 25 марта 2013 17:13
    ... При этом, похоже, сами идейные вдохновители внедрения этой системы толком не знают, для чего она в России нужна. ...

    а она России и не нужна. она в России нужна западнюкам.
  32. Илья Михалыч 25 марта 2013 18:33
    Я вот понять не могу ЗАЧЕМ !!! Зачем они начали эти реформы ?! Разве в СССР было плохое образование !? Сомневаюсь ...
  33. кобальт 25 марта 2013 19:53
    Задорнов хорошо говорит про егэ, вот короткое видео, но можно поискать и другие его выступления.
  34. AlexMH 25 марта 2013 22:33
    Про ЕГЭ. Я шесть лет (до ЕГЭ) работал в приемной комиссии своего ВУЗа (технического, один из лучших ВУЗов страны) зам. ответственного секретаря нашего факультета. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы кто-то поступал за взятку (а мимо меня ни одно зачисление не проходило). Блатные были, да, но процента 3-4 от общего числа абитуриентов. А попробуй их не возьми, когда они с резолюцией от ректора приходят. Но в целом экзамены и зачисление проходили честно. Работы шифровались, в экзаменационной комиссии работали честные люди с очень хорошей зарплатой. Теперь с ЕГЭ. Сейчас на моем месте работает человек, который занимается репетиторством и сам решает на ЕГЭ задачки своим ученикам. По телефону. Не знаю как они там договариваются, и не стану его осуждать, но это факт. Приезжают люди из Тьмутаракани, особенно с Кавказа, со 100 баллами по физике и/или математике. Мы обязаны принимать. А потом обязаны НЕ отчислять, потому что контингент студентов - это бюджет ВУЗа. Несмотря на это, сейчас идет 5 курс, которых мы первый раз принимали по ЕГЭ - уже выгнали их 2/3 (!), и все равно контингент никакой, в двух группах - 12 человек из них умных...двое. Ситуация воспроизводится из года в год. Сперва мы за набор боремся, потом за контингент, потому что это деньги, а потом вот такие инженеры (а теперь еще и бакалавры - это вообще ужас, пытаться впихнуть в тупую голову за 4 года то, что впихивалось за 6) идут работать в промышленность. Или лучше пусть не идут. Радует, что наша, преподавателей, стоимость на рынке труда растет (я уже читаю курсы повышения квалификации своим же выпускникам, но уже за другие деньги). Ужасает перспектива нашей страны. ВУЗов как блох на собаке, учиться вообще не надо - плати и получай диплом. Ну мы пока держимся, но уже поговаривают про платные курсы для отстающих, и платные пересдачи. А ведь это и врачи, и учителя так учатся. ЗАЧЕМ это делается? И каждая инициатива руководства дурнее предыдущей. Раньше это все называлось вредительство. Теперь это модернизация, инновации и внедрение новых технологий в учебный процесс с некоторыми эксцессами.
    AlexMH
    1. Егоза 25 марта 2013 23:11
      Цитата: AlexMH
      И каждая инициатива руководства дурнее предыдущей.

      "Пустите Дуньку в Европу!" -воскликнул профессор (пьеса "Любовь Яровая")
  35. Zomanus 25 марта 2013 23:44
    А фигли ныть? Ну не нужны сейчас рабочие. Выгоднее вместо них чуркабесов косоруких нанимать. У на на стройках саммита в основном чурки и работали. Он хоть и хреново делает, зато дешево. Зато любой манагер себе работу полюбасу найдет. И в случае чего сможет еще раз работу найти/сменить. А вот высококлассный рабочий спец, за пределами своего цеха/отдела, нахрен никому не нужен. И молодежь это отлично понимает.
    1. anip 26 марта 2013 05:47
      Цитата: Zomanus
      Зато любой манагер себе работу полюбасу найдет. И в случае чего сможет еще раз работу найти/сменить. А вот высококлассный рабочий спец, за пределами своего цеха/отдела, нахрен никому не нужен. И молодежь это отлично понимает.

      Совершенно верно! Это только "топ-манагеры" кричат, что, мол, высококлассный специалист всегда себе работу найдёт. Да каким это образом? Кто и где из работодателей откуда знает, что вот этот человек, ищущий работу - классный слесарь, вот тот - супертокарь? Да и лучше в офисе за 20 тыс. руб сидеть, чем на заводе за 15 тыс. работать, да хоть бы даже и за ту же двадцатку.
  36. anip 26 марта 2013 05:43
    Почитал статью, потом почитал комментарии.
    Все возмущены, так называемой, реформой образования. Однако, посмотрите, как сами-то в комментариях написали. Половина комментариев, если не больше, с орфографическими, грамматическими и стилистическими ошибками. И это в столь небольших по объёму текстах! В постах авторы почти постоянно делают примитивнейшие стандартные ошибки. Люди, да вы с себя начните, следите за своей грамотностью, причём тут эти "реформы"? И постарайтесь сами своих детей учить чему-либо.
  37. Tan4ik 26 марта 2013 13:20
    Тем,кто проводит такие бездарные реформы надо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня