Military Review

Guided missiles Kitolov-2 and Kitolov-2М

19
Currently, there is a tendency worldwide to increase the use of high-precision ammunition of various calibers. Russia does not stand apart from this process, in our country a sufficient amount of this kind of ammunition has been developed, including for barreled artillery. 20 March 2013 military units of the Airborne Forces of Russia at the Luga proving ground in the Leningrad Region for the first time conducted firing with the use of precision-guided artillery munitions Kitolov-2. The corresponding statement was made by the press service of the Airborne Forces of Russia. Combat shooting at the site “Luga” was performed batteries of modernized self-propelled artillery installations “Nona” (GRAU index 2С9).


Combat shooting was carried out with the involvement of the ACS from the Tula and Ivanovo airborne units of the Airborne Forces of Russia. It is noteworthy that the shooting of high-precision artillery shells "Kitolov-2" controlled new points of reconnaissance and fire control "Rheostat-1". During the firing of the SAU constantly changed their firing positions, the military have already recognized these training firing successful.

The Kitolov-2 guided artillery weapons complex was created in the world-famous Tula Instrument Engineering Design Bureau (KBP). The structure of this complex includes 120-mm shells "Kitolov-2" for SAU 2C9 "Nona" and 2C23 "Nona-SVK", as well as 122-mm shells "Kitol-2M", which can be used by ACS 21, which can be used by ACS 302013 howitzers D-XNUMX (until the end of XNUMX, they will be decommissioned).
Guided missiles Kitolov-2 and Kitolov-2М

The Kitolov guided weapons complex includes an adjustable high-explosive fragmentation projectile with a passive homing head, which receives a reflected signal from the target illumination with a laser target designator-rangefinder. These ammunition are designed to defeat engineering structures and armored targets with one shot. The control of the projectile on its flight path is realized with the help of aerodynamic control surfaces, equipped with a special drive, working at the expense of the energy of incoming air flows. In addition to artillery shells, there is an 120-mm version of the ammunition in the form of a CM-8 “Gran” mine. The homing head for Kitrolov-2 ammunition is manufactured by Lomo. High-precision guided missile Kitolov-2 was adopted in the 2002 year.

The Kitolov-2 guided weapons complex provides for the destruction of fixed and moving lightly armored targets and the enemy’s engineering structures from a single shot without firefighting. Ammunition is designed to equip the artillery units of battalion artillery and airborne troops. Kitolov-2 can be used to destroy targets at a distance from 1,5 to 9 km, with probability 0,8 - along a moving target and 0,9 - along a fixed target. The mass of the projectile is 26,2 ± 0,5 kg, it carries a high-explosive fragmentation warhead, which is equipped with an explosive charge in 5,2-5,3 kg. The shell has a feathers and rudders that open in flight, and is also equipped with a cruise engine. The main restriction on the use of shells of this type are smoke on the battlefield and the height of cloud cover above the ground. For this reason, the shooting of Kitolov-2 guided munitions is not conducted at the maximum elevation angles of the gun, it is also recommended to use guided projectiles of this type at the very beginning of the shelling of targets.

To use high-precision artillery "Kitolov-2" ammunition, the SAU 2-9 was upgraded. In particular, 2-e additional ammunition was installed on the floor of the middle compartment, shot synchronization equipment was mounted, which includes a shot sensor, which gives a signal about the moment the projectile departs from the gun through the radio station to the command and control and reconnaissance station.
2C23 Nona-SVK

Also, the Rheostat-1 1ВХNNXX-119 reconnaissance and fire control center, based on the BTR-D, was also changed. The 1В1-119 machine was equipped with a 1D1 laser rangefinder-pointer (created by the Polyus Research Institute in Moscow), and changes were also made to the onboard computer software. Rheostat-22, along with reconnaissance, also provides automated determination of target coordinates and projectile explosions both during the daytime and at night, monitors the battlefield, fires targets, fires corrected ammunition and evaluates the results of shooting. The effective range of “illumination” of targets with a laser beam, the so-called laser target designation, is from 1 to 300 7 meters. Target range measurement ranges from 000 to 120 20 meters, while the measurement error does not exceed 000 meters.

A more powerful ammunition used SAN 2C1 "Carnation", is controlled 122-mm projectile Kitolov-2M. The maximum range of a high-explosive fragmentation projectile Kitolov-2M is 13,5 km. The length of the projectile - 1190 mm, weight - 28 kg, of which the warhead accounts for 12,25 kg, explosive mass - 5,3 kg. The probability of hitting targets is at least 0,8. This projectile is well suited to defeat both single and group targets, moving and stationary, unarmored and armored, as well as various engineering structures of the enemy.

In combat use, the Kitolov-2M guided weapons complex provides: a direct hit at a target without zeroing in with the very first shot; the defeat of dispersed and group targets on a single shooting unit; the defeat of armored targets from above in the least protected, and therefore the most vulnerable projection; shooting with abbreviated meteoballistic training; firing “by turn” (methodical fire) up to 3-x shots per minute with an interval of 20-25 seconds between shots and with redirection of the laser pointer to neighboring targets in free intervals between illumination cycles.

The most characteristic targets for the high-precision Kitolov-2M complex are:
- positions of mortars, artillery and enemy MLRS;
- BMP, armored personnel carriers, and self-propelled guns of the enemy;
- dugouts and wooden-earth fire installations;
- crossings and bridges;
- transport and landing ships and boats.

The main advantages of the Kitolov-2M: unlike ordinary artillery shells of the same caliber, which are effective only when firing at squares, the Kitolov-2М makes it possible to hit specific single targets, firing from closed firing positions without prior adjustment. The complex is able to ensure the defeat of moving targets, if their speed does not exceed 40 km / h. Thanks to the use of a semi-active laser homing head on a target and a sufficiently powerful high-explosive fragmentation warhead, damage to various types of targets, including those located both in open and in trenches, as well as armored targets, is guaranteed. These shells do not require special storage conditions and maintenance.

Use in the troops of the high-precision complex weapons Kitolov-2 significantly increases the effectiveness of battalion artillery. Firstly, this is achieved due to the direct destruction of the target with the guided munition and the greater power of its warhead in comparison with the standard high-explosive fragmentation ammunition, and secondly, due to the ability to fight even with enemy armored vehicles, including those in motion.

Information sources:
- http://old.redstar.ru/2007/01/24_01/2_02.html
- http://desantura.ru/articles/35/?PAGEN_1=11
- http://www.kbptula.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88&Itemid=418〈=ru#spoiler_0
- http://lenta.ru/news/2013/03/22/kitolov
- http://lenta.ru/news/2013/03/22/kitolov
Author:
19 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert
    qwert 25 March 2013 09: 26 New
    +3
    He would also have a homing system or television guidance, so as not to unmask the laser-guided gunner and the very fact of the shelling, and it would be just super. From 120mm you cannot protect any tank from above. Even if you create a Merkava more than 70t weight, anyway from this direction, it will be vulnerable for such a hummingbird. About Apricot, I'm just silent
    1. Professor
      Professor 25 March 2013 17: 57 New
      +5
      We started right, but not very finished.
      Unmasking this projectile significantly reduces its effectiveness. Most modern tanks have a laser warning system that automatically deploys the gun towards the radiation source. Further shot, smoke screen and reverse.
      Do not forget about KAZ.
      1. Lopatov
        Lopatov 25 March 2013 20: 11 New
        +2
        First of all, it’s seconds, he will be able to point the gun, to shoot, no.
        Secondly, do not forget that this is a high-explosive fragmentation shell. Even if it doesn’t get into the tank itself, everything that is attached, optics, etc., including KAZ, is like a cow sloughing out with its tongue. Most likely, it will damage the chassis.
        At the same time, KAZ will not help
      2. Hammer
        Hammer 26 March 2013 04: 47 New
        +5
        Quote: Professor
        Unmasking this projectile significantly reduces its effectiveness. Most modern tanks have a laser warning system that automatically deploys the gun towards the radiation source. Further shot, smoke screen and reverse.
        Do not forget about KAZ.

        Do not forget about the tactics of using such shells (by analogy with the use of anti-tank missiles) - aiming is carried out at a point relative to the target (near the target), and the mark itself is pointed at the target a few seconds before the projectile arrives (mine missiles). In these few seconds, the target simply does not have time to react properly. After a projectile or mine hits 122 mm / 120 mm into the tank, even if penetration is not achieved, the tank is very likely to fail.

        Но сам концепт такого наведения - считаю достаточно устаревшим и ограниченным в своих возможностях (погодные условия, пыль и дым на поле боя, обязательное наличие оператора наведения). Само наведение (риолокацион. галовки само наведения в мм диапазоне, много спектральные теполвые головки самонаведения, GPS/Глонас наведение) конечно предпочтительнее. Но как говориться нет ни чего идеального и любой другой метод наведения, так же имеет свои недостатки. Так что масовое наличие "Китоловов" в войсках - однозначно огромный плюс, по сравнению с отсутствием вообще какого-либо корректировки наведения для артиллерии. В общем положительная новость.
  2. KuigoroZHIK
    KuigoroZHIK 25 March 2013 09: 30 New
    0
    Thank you!
  3. Greyfox
    Greyfox 25 March 2013 10: 16 New
    +1
    which can be used by the self-propelled gun 2С1 “Carnation” and towed D-30 howitzers (they will be removed from service by the end of the 2013).

    Litter, and what instead of the most widespread D-30 our industry has inspired?
    1. Lopatov
      Lopatov 25 March 2013 12: 22 New
      +1
      Насчёт "снятия с вооружения" автор что-то неправильно понял.

      In CB, really 122 mm will be completely replaced by 152 mm. However, the D-30 will remain in service with the Airborne Forces and Airborne Assault Brigades
  4. avdkrd
    avdkrd 25 March 2013 12: 20 New
    +4
    КАС Сантиметр по критерию цена эффективность является более предпочтительным (в десятки раз дешевле) при сопоставимой точности. Кроме того КАС более "удобны" в боевом применении, так как подсвет цели длится всего 1-3 сек. и корректировщик имеет больше шансов дожить до попадания. Юсовцы имея довольно совершенные УАСы тем не менее готовы оплачивать доступ к технологиям Сантиметра http://aftershock.su/?q=node/19533. А у нашего минобороны видимо деньги девать некуда раз вернулись к дорогущим , менее эффективным и более сложным в серийном производстве УАС Китолов. Сложность в производстве УАС сравнима с управляемыми ракетами, УАС это штучное изделие. КАС проще на порядок и имея уникальную технологию преступно распылять средства на заведомо проигрышную технологию.В защиту КАС еще добавлю такой экономический момент в России существует технология переделки обычных старых боеприпасов в КАС причем с возможностью отказа от лазерного целеуказания в пользу GPS-Глонасс, стоимостью всего 1тыс$ за снаряд.
    Еще важный момент касающийся "внедрения" в войска - было бы приятно услышать, что для подсветки целей использовался БПЛ тактического звена или БПЛ разведки и ЦУ, а не корректировщиком, который является самым уязвимым звеном.
    http://weaponscollection.com/1/16-korrektiruemye-artilleriyskie-s.html
    http://aftershock.su/?q=node/19533
    1. Lopatov
      Lopatov 25 March 2013 13: 15 New
      +1
      Quote: avdkrd
      CAS Centimeter according to the criterion of price efficiency is more preferable (ten times cheaper) with comparable accuracy.

      And you are aware that adjustable ammunition can be used only after shooting or with full preparation. And managed enough reduced training.
    2. Windbreak
      Windbreak 25 March 2013 18: 38 New
      +1
      Quote: avdkrd
      http://aftershock.su/?q=node/19533
      "Известия" желтая газета, и к любой ее статье надо относится с большим сомнением
    3. Cheloveck
      Cheloveck 25 March 2013 20: 27 New
      0
      Quote: avdkrd
      In defense of UAN, I’ll add such an economic moment in Russia there is a technology for converting conventional old ammunition into UAN with the possibility of abandoning laser target designation in favor of GPS-Glonass, costing only $ 1 thousand per projectile.
      GPS-Glonass is good in theory, but in practice there are a dozen ways to neutralize this guidance at minimal cost.
      1. Old skeptic
        Old skeptic 26 March 2013 21: 33 New
        0
        In the event of a signal loss, the UAS flies like a regular unguided artillery shell, i.e. close enough to the target, and the UAS flies anywhere because of the presence of an accelerating block and unpredictable ballistics.
        If the battalion commander is normal, then CAS lays down on the target from the first shot. (His task is to lay a shell in a patch of 100 m in diameter. For artillery, the question of being hit is an insult.)
  5. KOSMOS
    KOSMOS 25 March 2013 13: 01 New
    0
    It’s time for BT to build ammunition!
    1. Lopatov
      Lopatov 25 March 2013 13: 29 New
      +1
      While they still can not be the basis. Roads have a number of weather restrictions; there are few modern intelligence tools in the troops
    2. Cheloveck
      Cheloveck 25 March 2013 20: 14 New
      0
      Quote: KOSMOS
      It’s time for BT to build ammunition!

      The dressing skin is not worth it.
      Experience with the use of NATO ammunition shows that they often can’t get into the country. laughing
      But seriously, BT has its own, rather limited niche of use, plus the price / result ratio does not always justify their use.
      1. Lopatov
        Lopatov 25 March 2013 20: 59 New
        +1
        Quote: Cheloveck
        BT has its own, rather limited niche of application

        I would not say. For single purposes, it is very advisable to use them. Even in the price aspect.
        Among other things, artillery must be brought to mind, informatized, increased accuracy, saturate with modern intelligence. After this, artillery units will be able to carry out tasks using conventional ammunition with the necessary accuracy.
  6. igorspb
    igorspb 26 March 2013 23: 46 New
    0
    It seems to me that in order to talk about what is needed better and more perfect, it is necessary to learn how to use at least what is now. I definitely welcome the fact that the ammunition went into the troops. Learn to use it - they want better, the most incentive for everyone.
  7. Dnepropetrovsk
    Dnepropetrovsk 27 March 2013 14: 06 New
    0
    I believe that it is necessary to continue developing in this area.
  8. Jeber
    Jeber 31 March 2013 20: 47 New
    0
    In Ukraine, shells of this type are slightly cheaper.

Управляемые боеприпасы «Китолов-2» и «Китолов-2М»

В настоящее время во всем мире отмечается тенденция по увеличению использования высокоточных боеприпасов разного калибра. Россия не стоит в стороне от этого процесса, у нас в стране разработано достаточное количество подобного рода боеприпасов, в том числе и для ствольной артиллерии. 20 марта 2013 года воинские подразделения ВДВ России на полигоне Луга в Ленинградской области впервые провели боевые стрельбы с использованием высокоточных управляемых артиллерийских боеприпасов «Китолов-2». Соответствующее заявление сделала пресс-служба ВДВ России. Боевые стрельбы на полигоне «Луга» выполнялись батарей модернизированных самоходных артиллерийских установок «Нона» (индекс ГРАУ 2С9).

Боевые стрельбы проводились с привлечением САУ из состава Тульского и Ивановского воздушно-десантных подразделений ВДВ России. Примечательно, что стрельбу высокоточными артиллерийскими снарядами «Китолов-2» контролировали новые пункты разведки и управления огнем «Реостат-1». Во время проведения боевых стрельб САУ постоянно меняли свои огневые позиции, военные уже признали данные учебные стрельбы успешными.

Комплекс управляемого артиллерийского вооружения «Китолов-2» был создан в известном на весь мир Тульском конструкторском бюро приборостроения (КБП). В состав данного комплекса входят 120-мм снаряды «Китолов-2» для САУ 2С9 «Нона» и 2С23 «Нона-СВК», а также 122-мм снаряды «Китолов-2М», которые могут использоваться САУ 2С1 «Гвоздика» и буксируемыми гаубицами Д-30 (до конца 2013 года будут сняты с вооружения).
Управляемые боеприпасы «Китолов-2» и «Китолов-2М»


Комплекс управляемого вооружения «Китолов» включает в свой состав корректируемый осколочно-фугасный снаряд, обладающий пассивной головкой самонаведения, которая принимает отраженный сигнал от подсветки цели лазерным целеуказателем-дальномером. Данные боеприпасы предназначены для поражения инженерных сооружений и бронированных целей с одного выстрела. Управление снарядом на траектории его полета реализуется при помощи аэродинамических рулей, оснащенных специальным приводом, работающим за счет энергии набегающих потоков воздуха. Помимо артиллерийских снарядов существует 120-мм версия боеприпаса в виде мины КМ-8 «Грань». Головки самонаведения для боеприпасов «Китролов-2» производятся ОАО «Ломо». Высокоточный управляемый снаряд «Китолов-2» был принят на вооружение в 2002 году.

Комплекс управляемого вооружения «Китолов-2» обеспечивает уничтожение неподвижных и движущихся легкобронированных целей и инженерных сооружений противника с одного выстрела без проведения пристрелки. Боеприпас предназначен для оснащения артиллерийских подразделений батальонной артиллерии и ВДВ. «Китолов-2» может использоваться для уничтожения целей на дальности от 1,5 до 9 км, с вероятностью 0,8 – по движущейся цели и 0,9 – по неподвижной цели. Масса снаряда составляет 26,2 ±0,5 кг, он несет осколочно-фугасную боевую часть, которая оснащена зарядом взрывчатого вещества в 5,2-5,3 кг. Снаряд обладает раскрывающимся в полете оперением и рулями, а также оснащается маршевым двигателем. Основным ограничением на использование снарядов данного типа являются задымленность на поле боя и высота облачного покрова над землей. По этой причине стрельба управляемыми боеприпасами «Китолов-2» не ведется на максимальных углах возвышения орудия, также рекомендуется использовать управляемые снаряды данного типа в самом начале обстрела целей.

Для применения артиллерийских высокоточных боеприпасов «Китолов-2» была осуществлена модернизация САУ 2С9. В частности на полу среднего отделения были установлены 2-е дополнительных боеукладки, смонтирована аппаратура синхронизации выстрела, которая включает в себя датчик выстрела, выдающий сигнал о моменте вылета снаряда из ствола орудия через радиостанцию на пункт управления и разведки.
Управляемые боеприпасы «Китолов-2» и «Китолов-2М»
2C23 Нона-СВК

Также изменениям подвергся и пункт разведки и управления огнем «Реостат-1» 1В119-1, созданный на базе БТР-Д. Машина 1В119-1 была оснащена лазерным дальномером-целеуказателем 1Д22 (создан московским НИИ «Полюс»), также были внесены изменения в ПО бортовой ЭВМ машины. «Реостат-1» наряду с разведкой обеспечивает также автоматизированное определение координат целей и разрывов собственных снарядов как в дневное время, так и ночью, осуществляет наблюдение за полем боя, пристрелку целей, стрельбу корректируемыми боеприпасами и оценку результатов стрельбы. Дальность эффективной «подсветки» целей лазерным лучом, так называемое лазерное целеуказание, составляет – от 300 до 7 000 метров. Диапазон измерения дальности до целей составляет от 120 до 20 000 метров, при этом погрешность измерения не превышает 10 метров.

Более мощным боеприпасом, используемым САУ 2С1 «Гвоздика», является управляемый 122-мм снаряд «Китолов-2М». Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом «Китолов-2М» составляет 13,5 км. Длина снаряда – 1190 мм, масса – 28 кг, из которых на боевую часть приходится 12,25 кг, масса взрывчатого вещества – 5,3 кг. Вероятность поражения целей – не менее 0,8. Данный снаряд хорошо подходит для поражения как одиночных, так и групповых целей, движущихся и неподвижных, небронированных и бронированных, а также различных инженерных сооружений противника.

При боевом использовании комплекс управляемого вооружения «Китолов-2М» обеспечивает: прямое попадание в цель без пристрелки первым же выстрелом; поражение рассредоточенных и групповых целей на единых установках стрельбы; поражение бронированных целей сверху в наименее защищенную, а значит и наиболее уязвимую проекцию; ведение стрельбы с сокращенной метеобаллистической подготовкой; ведение огня «очередью» (методическим огнем) до 3-х выстрелов в минуту с интервалом в 20-25 секунд между выстрелами и с перенацеливанием лазерного целеуказателя на соседние цели в свободных интервалах между циклами подсвета.
Управляемые боеприпасы «Китолов-2» и «Китолов-2М»

Наиболее характерными целями для высокоточного комплекса «Китолов-2М» являются:
- позиции минометов, артиллерии и РСЗО противника;
- БМП, БТРы, и САУ противника;
- блиндажи и деревоземляные огневые сооружения;
- переправы и мосты;
- транспортные и десантные корабли и катера.

Основные преимущества «Китолов-2М»: в отличие от обыкновенных артиллерийских снарядов того же калибра, которые эффективны только при стрельбе по площадям, «Китолов-2М» позволяет поражать конкретные одиночные цели, ведя огонь с закрытых огневых позиций без предварительной пристрелки. Комплекс в состоянии обеспечить поражение движущихся целей, если их скорость не превышает 40 км/ч. Благодаря использованию полуактивной лазерной головки самонаведения на цель и достаточно мощной осколочно-фугасной боевой части гарантируется поражение разного типа целей, в том числе расположенных как открыто, так и в окопах, а также бронированных целей. Данные снаряды не требуют особых условий хранения и облуживания.

Применение в войсках комплекса высокоточного оружия «Китолов-2» значительно повышает эффективность батальонной артиллерии. Во-первых, это достигается за счет прямого поражения цели управляемым боеприпасом и большего могущества его боевой части в сравнении со штатными осколочно-фугасными боеприпасами, а во-вторых, за счет возможности бороться даже с бронетехникой противника, в том числе находящейся в движении.

Источники информации:
- http://old.redstar.ru/2007/01/24_01/2_02.html
- http://desantura.ru/articles/35/?PAGEN_1=11
- http://www.kbptula.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88&Itemid=418&lang=ru#spoiler_0
- http://lenta.ru/news/2013/03/22/kitolov
- http://lenta.ru/news/2013/03/22/kitolov
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. qwert 25 марта 2013 09:26
    Ему бы еще систему самонаведенияи или телевизионного наведения, чтобы не демаскировать лазерным наведением наводчика да и сам факт обстрела, и было-бы просто супер. От 120мм сверху ни один танк не защитишь. Даже если создать Меркаву более 70тн весом, все равно с этогго направления для такого колибра будет уязвима. Про Абрики я просто молчу
    1. профессор 25 марта 2013 17:57
      Начали правильно, но закончили не очень.
      Демаскировка данного снаряда существенно снижает его эффективность. На большинстве современных танков стоит система предупреждения о лазерном облучении автоматически разворачивая орудие в сторону источника излучения. Далее выстрел, дымовая завеса и задний ход.
      Не забывайте и о КАЗ.
      1. Лопатов 25 марта 2013 20:11
        Во-первых, это секунды, навести орудие он сумеет, выстрелить- нет.
        Во-вторых, не забывайте, что это- осколочно-фугасный снаряд. Даже если не попадёт в сам танк, всё навесное, оптику и проч., включая КАЗ, как корова языком слизнёт. Скорее всего, повредит и ходовую.
        При этом КАЗ не поможет
      2. Hammer 26 марта 2013 04:47
        Цитата: профессор
        Демаскировка данного снаряда существенно снижает его эффективность. На большинстве современных танков стоит система предупреждения о лазерном облучении автоматически разворачивая орудие в сторону источника излучения. Далее выстрел, дымовая завеса и задний ход.
        Не забывайте и о КАЗ.

        Не забывайте и про тактику приминения таких снарядов (по аналогии с применением ПТУР) - прицеливание ведется в точку отнесенную от цели (рядом с целью), а на саму цель марка наводиться за несколько секунд до подлета снаряда (миныЮ ракеты). За эти несколько секунд цель просто не успевает среагировать должным образом. После попадания в танк 122 мм/120 мм снаряда или мины, да же если не будет достигнуто пробитие, танк с очень высокой вероятностью выйдет из строя.

        Но сам концепт такого наведения - считаю достаточно устаревшим и ограниченным в своих возможностях (погодные условия, пыль и дым на поле боя, обязательное наличие оператора наведения). Само наведение (риолокацион. галовки само наведения в мм диапазоне, много спектральные теполвые головки самонаведения, GPS/Глонас наведение) конечно предпочтительнее. Но как говориться нет ни чего идеального и любой другой метод наведения, так же имеет свои недостатки. Так что масовое наличие "Китоловов" в войсках - однозначно огромный плюс, по сравнению с отсутствием вообще какого-либо корректировки наведения для артиллерии. В общем положительная новость.
  2. КуйгороЖИК 25 марта 2013 09:30
    Благодарю!
  3. Greyfox 25 марта 2013 10:16
    которые могут использоваться САУ 2С1 «Гвоздика» и буксируемыми гаубицами Д-30 (до конца 2013 года будут сняты с вооружения).

    Сори,а что взамен самых распространенных Д-30 наваяла наша промышленность?
    1. Лопатов 25 марта 2013 12:22
      Насчёт "снятия с вооружения" автор что-то неправильно понял.

      В СВ действительно 122 мм будет полностью заменён на 152 мм. Однако Д-30 останутся на вооружении ВДВ и десантно-штурмовых бригад
  4. avdkrd 25 марта 2013 12:20
    КАС Сантиметр по критерию цена эффективность является более предпочтительным (в десятки раз дешевле) при сопоставимой точности. Кроме того КАС более "удобны" в боевом применении, так как подсвет цели длится всего 1-3 сек. и корректировщик имеет больше шансов дожить до попадания. Юсовцы имея довольно совершенные УАСы тем не менее готовы оплачивать доступ к технологиям Сантиметра http://aftershock.su/?q=node/19533. А у нашего минобороны видимо деньги девать некуда раз вернулись к дорогущим , менее эффективным и более сложным в серийном производстве УАС Китолов. Сложность в производстве УАС сравнима с управляемыми ракетами, УАС это штучное изделие. КАС проще на порядок и имея уникальную технологию преступно распылять средства на заведомо проигрышную технологию.В защиту КАС еще добавлю такой экономический момент в России существует технология переделки обычных старых боеприпасов в КАС причем с возможностью отказа от лазерного целеуказания в пользу GPS-Глонасс, стоимостью всего 1тыс$ за снаряд.
    Еще важный момент касающийся "внедрения" в войска - было бы приятно услышать, что для подсветки целей использовался БПЛ тактического звена или БПЛ разведки и ЦУ, а не корректировщиком, который является самым уязвимым звеном.
    http://weaponscollection.com/1/16-korrektiruemye-artilleriyskie-s.html
    http://aftershock.su/?q=node/19533
    1. Лопатов 25 марта 2013 13:15
      Цитата: avdkrd
      КАС Сантиметр по критерию цена эффективность является более предпочтительным (в десятки раз дешевле) при сопоставимой точности.

      А Вы в курсе, что корректируемые боеприпасы можно применять только после пристрелки или при полной подготовке. А управляемым достаточно сокращённой подготовки.
    2. Бурелом 25 марта 2013 18:38
      Цитата: avdkrd
      http://aftershock.su/?q=node/19533
      "Известия" желтая газета, и к любой ее статье надо относится с большим сомнением
      Бурелом
    3. Cheloveck 25 марта 2013 20:27
      Цитата: avdkrd
      В защиту КАС еще добавлю такой экономический момент в России существует технология переделки обычных старых боеприпасов в КАС причем с возможностью отказа от лазерного целеуказания в пользу GPS-Глонасс, стоимостью всего 1тыс$ за снаряд.
      GPS-Глонасс хороши в теории, а вот на практике существует десяток способов нейтрализовать это наведение при минимальных затратах.
      Cheloveck
      1. СтарыйСкептик 26 марта 2013 21:33
        В случае потери сигнала КАС летит как обычный неуправляемый арт-снаряд, т.е. достаточно близко к цели, а УАС летит куда попало в силу наличия разгонного блока и не предсказуемой баллистики.
        Если нормальный комбат, то КАС ложится в цель с первого выстрела. (Его задача уложить снаряд, в пятачок диаметром 100 м. Для артиллерии вопрос о попадании, это как оскорбление.)
        СтарыйСкептик
  5. KOSMOS 25 марта 2013 13:01
    Давно пора ВТ боеприпасы ставить за основу!
    1. Лопатов 25 марта 2013 13:29
      Пока они ещё не могут быть основой. Дороги, имеют ряд ограничений по погоде, в войсках мало современных средств разведки
    2. Cheloveck 25 марта 2013 20:14
      Цитата: KOSMOS
      Давно пора ВТ боеприпасы ставить за основу!

      Шкурка выделки не стоит.
      Опыт применения ВТ боеприпасов НАТО показывает, что ими частенько по стране попасть не могут. laughing
      А если серьёзно, то у ВТ своя, довольно ограниченная ниша применения, плюсом соотношение цена/резултат далеко не всегда оправдывает их применение.
      Cheloveck
      1. Лопатов 25 марта 2013 20:59
        Цитата: Cheloveck
        у ВТ своя, довольно ограниченная ниша применения

        Я бы не сказал. По одиночным целям их применять очень даже целесообразно. Даже в ценовом аспекте.
        По всему прочему необходимо артиллерию до ума доводить, информатизировать, повышать точность, насыщать современными средствами разведки. После такого артиллерийские подразделения смогут выполнять задачи и при помощи обычных боеприпасов с необходимой точностью.
  6. igorspb 26 марта 2013 23:46
    Мне кажется для того чтобы говорить о том что нужно лучше и совершеннее, необходимо научиться пользоваться хотя бы тем что есть сейчас. Однозначно приветствую то что боеприпас пошел в войска. Научатся пользоваться этим - захотят получше- самый стимул для всех.
  7. Днепропетровск 27 марта 2013 14:06
    Считаю что нужно вести и дальше разработки в этой области .
  8. Jeber 31 марта 2013 20:47
    На Украине снаряды такого типа стоят чуть дешевле.
    Jeber

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня