10 страшных побед советских моряков-подводников



Десять крупнейших побед советских моряков-подводников имеют довольно мрачный оттенок:

1. «Гойя» (17 апреля 1945, погибли около 7 тыс. беженцев из Восточной Пруссии, курсантов и раненых военнослужащих);


2. «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945, официальная цифра - 5348 погибших);

3. «Генерал фон Штойбен» (9 февраля 1945, погибли 3608 раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии);

4. «Зальцбург» (1 октября 1942, погибло около 2100 советских военнопленных);

5. «Гинденбург» (19 ноября 1942, погибли 800 советских военнопленных);

6. «Тайтё-Мару» (22 августа 1945, погибли 780 беженцев с Южного Сахалина);

7. «Струма» (24 февраля 1942, погибли 768 беженцев из стран Юго-Восточной Европы в Палестину);

8. «Огасавара-Мару» (22 августа 1945, погибли 545 беженцев с Южного Сахалина);

9. «Нордштерн» (6 октября 1944, погиб 531 беженец из Прибалтики в Германию);

10. «Шинкё-Мару» (22 августа 1945 года, погибло около 500 беженцев с Южного Сахалина).

Как видно из списка, одиозный «Вильгельм Густлофф», споры о котором ведутся на протяжении десятков лет, был не первым и далеко не последним кораблем в истории величайших катастроф на море. В десятку помещаются ровно 10 мест, но список можно продолжать и далее: например, «почетное» 11 место занимает немецкий транспорт «Зонневейк» - 8 октября 1944 года торпедный залп с подлодки Щ-310 унес жизни 448 человек (преимущественно эвакуируемое население Восточной Пруссии). 12 место – транспорт «Геттинген» (потоплен 23 февраля 1945 года, снова несколько сотен погибших беженцев)…
Что и говорить, успехи просто ужасны. Как классифицировать эти «зверства советских подводников»? Это военные преступления или трагические ошибки, неизбежные на любой войне?

Вариантов ответов обычно несколько.

Первое категоричное мнение: это ложь западной пропаганды. Советский ВМФ чист, как слеза, а все, что задевает честь флота нужно засекретить в архивах сроком до 2145 года.

Второе мнение более тактично: погибшие были немцами? Так им и надо!

Конечно, у советского народа много поводов для смертельной обиды – в каждой семье есть родственник, павший на фронте или замученный в немецком плену. Но возникает вопрос: чем тогда «мы» будем отличаться от «них»? «Око за око – ослепит весь мир» (Махатма Ганди).

Третье, мазохистско-демократическое мнение звучит просто: Каемся! Каемся! Каемся! Советские моряки-подводники совершили непоправимую ошибку, и нет им прощения.

Кто-то скажет, что истина всегда лежит посередине. Но это очень наивное и примитивное представление об истине! Она может быть сдвинута как в одну, так и в другую сторону, именно поэтому истину всегда так сложно найти.
10 страшных побед советских моряков-подводников

200-метровый, десятипалубный лайнер "Вильгельм Густлофф"

Жизнь уже давно вынесла справедливый вердикт каждой из морских трагедий Второй мировой. Некоторые из обстоятельств можно поставить в вину подводникам, в некоторых случаях есть все основания возложить вину на самих пострадавших (не тех невинных жертв войны, кто, прижимая к груди детей, уходил в морскую пучину, а тех, кто предательски бездарно спланировал операцию по эвакуации беженцев). Безусловно, одно – все это ТРАГИЧЕСКОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Неизбежность. Страшные издержки любой войны.

А если так, то нужно рассматривать проблему в более широком смысле. Приведенный внизу список не являет своей целью «похвалить» советских подводников, равно как и «облить грязью» зарубежных моряков. Всего лишь статистические данные, прямо подтверждающие мой тезис о неизбежных трагедиях на любой войне.

Крупнейшие по числу жертв морские катастрофы Второй мировой:

1. «Гойя» (17 апреля 1945, погибло 7000 раненых немецких военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии);

2. «Дзунъё-Мару» (18 сентября 1944, погибло 1500 американских, британских и голландских военнопленных и 4200 яванских рабочих в бамбуковых клетках. «Дзунъё-Мару» - страшный трофей британской подлодки «Трейдвинд» );

3. «Тояма-Мару» (29 июня 1944 года, ≈5,5 тыс. жертв. В тот раз «отличилась» демократичная американская субмарина «Стеджэн»);

4. «Кап Аркона» (3 мая 1945 года, среди погибших ≈5,5 тыс. узников концлагерей. В бою отличились Королевские ВВС Великобритании);

5. «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945, «Атака века» Маринеско. Официально 5348 погибших);

6. «Армения» (7 ноября 1941, погибло ≈5 тыс. человек);

…немецкие суда «Генерал фон Штойбен», «Зальцбург», японский транспорт «Тайтё-Мару», болгарско-румыно-панамский шлюп «Струма», британский лайнер «Ланкастрия» (потоплен немецкой авиацией в 1940 году, число жертв превысило потери «Титаника» и «Лузитании» вместе взятые) …

Госпитальное судно "Генерал фон Штойбен". Второй "трофей" Александра Маринеско

Ошибались все и всегда. Кто-нибудь ехидно заметит, что на первом месте по-прежнему стоит «Гойя», потопленный советской подлодкой Л-3. Что здесь можно возразить? Советские свершения были велики, советские ошибки были чудовищны. Иначе мы жить не умеем.

Список морских катастроф Второй мировой не является «истиной в последней инстанции». Единственное, что нам известно точно – названия кораблей и дата их потопления. Изредка - точные координаты места потопления. Все. Приведенные данные о количестве жертв разнятся от источника к источнику и, в лучшем случае, отражают официальные цифры, которые весьма далеки от реальности.
Так, некоторые исследователи, по числу жертв, ставят на первое место «Вильгельм Густлофф» - по воспоминаниям спасшихся, на его борту могло находиться более 10 тысяч человек, при этом, по разным данным, удалось спастись всего от 1,5 до 2,5 тысяч!

Величайшая из морских трагедий – потопление транспорта «Гойя» - вообще осталась за рамками официальной истории. Это легко объяснимо: в отличие от «Атаки века», в которой был потоплен десятипалубный красавец-лайнер «Вильгельм Густлофф», в случае с «Гойей», советская подлодка уничтожила обычный сухогруз, битком набитый людьми. Среди пассажиров - раненные военнослужащие, солдаты Вермахта, но основная часть – беженцы из Восточной Пруссии. Эскорт – 2 тральщика, еще один пароход и буксир. «Гойя» не являлась госпитальным судном и не несла соответствующей раскраски. Ночью, на выходе из Данцигской бухты, судно было торпедировано советской подлодкой Л-3 и спустя всего 7 минут затонуло.

Рубка подводной лодки Л-3, потопившей немецкий транспорт "Гойя". Экспозиция на Поклонной горе, Москва

Кто виноват? По сути - никто! Л-3 имела приказ топить немецкие корабли, покидающие Данциг. Никаких средств обнаружения, кроме примитивного перископа и гидроакустического поста у советских подводников не было. Определить с их помощью характер груза и назначения судна было невозможно. Есть в этой истории и немецкий просчет – эвакуировать тысячи людей на сухогрузе в военном камуфляже, зная о том, что пару месяцев назад, при аналогичных обстоятельствах, погибли «Вильгельм Густлофф» и «Генерал фон Штойбен» - решение довольно сомнительное.

Не менее ужасные события произошли в Черном море 7 ноября 1941 года – немецкий торпедоносец Хе-111 потопил теплоход «Армения». На борту советского судна находился персонал и пациенты 23 эвакуируемых госпиталей, персонал лагеря «Артек», члены семей партийного руководства Крыма - тысячи гражданских лиц и военнослужащих. Таких трагедий морская история еще не знала: количество погибших в 5 раз превысило число жертв катастрофы «Титаника»! По официальным данным, из 5 тысяч человек, находивших на борту «Армении», удалось спастись лишь восьмерым. Современные историки склоняются к мнению, что официальные данные были в 1,5-2 раза занижены - «Армения» вполне может претендовать на «первое место» в списке самых ужасных морских катастроф. Точное место потопления теплохода неизвестно до сих пор.

«Армения», «Густлофф», «фон Штойбен» - с официальной точки зрения, все они являлись законными трофеями. Они не несли опознавательных знаков «госпитальных судов», зато несли зенитную артиллерию. На их борту были военные специалисты и солдаты. На борту «Вильгельма Густлоффа» находилось 918 курсантов 2-го учебного дивизиона подводных лодок (2. U-Boot-Lehrdivision).

Историки и журналисты до сих пор спорят о количестве зениток на борту «фон Штойбена» или «Армении», не утихают диспуты по поводу «десятков подготовленных экипажей подлодок» на борту «Густлоффа». Но вывод кажется простым: Александру Маринеско, как и экипажу немецкого торпедоносца Хе-111, не было дела до таких мелочей. Они не видели никаких явных свидетельств «госпитального судна» - ни специальной белой окраски, ни трех красных крестов на борту. Они видели ЦЕЛЬ. Они имели приказ уничтожать вражеские корабли и суда – и свой долг они выполнили до конца. Лучше бы они этого не делали, но… кто мог знать! Как уже было сказано, у моряков и летчиков не было никаких средств для определения характера груза. Трагическое стечение обстоятельств, не более того.

Подводная лодка Щ-213, Черноморский флот. Одна из главных подозреваемых в потоплении шлюпа "Струма"

Советские моряки не были кровожадными убийцами – после потопления парусно-моторного шлюпа «Струма» командир подлодки Щ-213 лейтенант Дмитрий Денежко находился в подавленном состоянии. По воспоминаниям старшины Носова, Денежко ночи напролет изучал морские карты и сверял данные – пытался убедить себя, что это не его торпеда оборвала жизнь 768 еврейским беженцам. Примечательно, что останки «Струмы» в указанном месте обнаружены не были – существует определенная вероятность, что советские моряки в тот раз действительно были ни при чем - «Струма» подорвалась на минах…

Что касается случайного потопления японских «кораблей ада» - «Дзуньё-Мару» и «Тояма-Мару», то здесь все предельно ясно. Мерзавцы из японского Генштаба использовали обычные сухогрузы для перевозки тысяч военнопленных и населения с оккупированных территорий. Никаких мер безопасности не предпринималось. Людей часто везли в бамбуковых клетках, везли на верную смерть – строительство стратегических объектов на островах Тихого океана. Спецтранспорты ничем не отличались от обычных военных транспортных кораблей – неудивительно, что они периодически становились добычей для американских и британских подводников.

Японский транспорт Кинай-Мару перед потоплением

При аналогичных обстоятельствах советская подлодка М-118 потопила транспорт «Зальцбург», перевозивший из Одессы в Констанцу более 2 тысяч советских военнопленных. Вина за эти события целиком лежит на японских и немецких военных преступниках - тех, кто бездарно спланировал перевозку военнопленных и сделал все, чтобы погубить людей.

Иногда звучит вопрос: какой смысл в потоплении трех японских транспортов, перегруженных беженцами с Южного Сахалина, - трагедия произошла 22 августа 1945 года и унесла жизни почти 1700 человек. Советская подлодка Л-19 расстреляла торпедами «Тайтё-Мару» и «Шинке Мару» прямо в порту Румой на о. Хоккайдо. При том, что до официального окончания войны оставалось 10 дней, а уже с 20 августа шел процесс капитуляции японских войск. Зачем понадобилось бессмысленное кровопролитие? Ответ только один – такова кровавая суть войны. Искренне сочувствую японцам, но судить некого – подводный минный заградитель Л-19 не вернулся из боевого похода.

Но самым ужасным было потопление лайнера «Кап Аркона». 3 мая 1945 года судно, перегруженное тысячами узников концлагерей, было уничтожено доблестной британской авиацией в порту Любека. Согласно рапортам летчиков, они отчетливо видели белые флаги на мачтах «Кап Аркона» и живую массу людей в полосатых лагерных робах, в отчаянии мечущихся по палубе, но … продолжали хладнокровно расстреливать пылающий корабль. Почему? У них был приказ уничтожать корабли в гавани Любека. Они привыкли стрелять по врагу. Бездушный механизм войны было не остановить.

Памятник жертвам трагедии "Кап Аркона"

Вывод из всей этой истории прост: трагические стечения обстоятельств случались повсюду, но в военно-морской истории других стран подобные случаи маскируются на фоне многочисленных ярких побед.
Немцы предпочитают не вспоминать ужасы «Армении» и «Ланкастрии», героические страницы истории Кригсмарине связаны с совершенно другими событиями – рейдом на Скапа-Флоу, потоплением линкоров «Худ», «Бархэм» и «Рома», уничтожением британских авианосцев «Корейджес», «Игл» и «Арк Ройал»… Трагические ошибки ВМС США теряются на фоне ночных артиллерийских дуэлей, потопления «Ямато», суперавианосца «Синано» или «Тайхо». В активе у британских моряков – потопление «Бисмарка», «Шарнхорста», атака ВМБ Таранто, уничтожения тяжелых итальянских крейсеров, выигранная «Битва за Атлантику».

Увы, ВМФ СССР стал заложником собственной пропаганды – выбрав потопление лайнера «Вильгельм Густлофф» в качестве «Атаки века», политтехнологи, сами того не ведая, открыли «ящик пандоры». Спору нет, ночная торпедная атака Маринеско с технической стороны достойна всяческих похвал. Но, при всей своей сложности, она на военный подвиг не тянет. Не в чем упрекнуть храброго моряка, но и восхищаться здесь тоже не чем. Все лишь трагическое стечение обстоятельств.
Автор: Олег Капцов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 206

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. NKVD (Игорь) 25 марта 2013 09:11
    Статье МИНУС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Правильно делали подводники,именно такие дела приближали час победы
    1. UPStoyan 25 марта 2013 09:55
      Топили и правильно делали. О составе груза и пассажиров подводники не знали и знать не могли, поэтому атаковали как обычную цель, которая могла перевозить важное снабжение или подкрепления.
      UPStoyan
      1. vladimirZ (VladimirZ) 25 марта 2013 11:23
        Это Подвиг советских подводников!
        Уйти в боевой поход на простое боевое патрулирование, на поиск цели, когда в любую минуту подлодка сама могла стать чьей-то целью, найти и выбрать достойную большую по возмещению цель, охраняемую десятком кораблей охранения, обмануть их и выйти Победителями в этой схватке - это Боевовой Подвиг моряков подводников! Слава подводникам!
        Немцам раньше надо было думать когда они порабощали другие народы и кричали "Хайль" своему бесноватому фюреру. Народ поднявший меч войны, от этого меча и погибнет.
        1. Hudo 25 марта 2013 11:39
          Цитата: vladimirZ
          Это Подвиг советских подводников!


          Именно этот факт и обеспокоил неуважаемого автора. Ишь, как он (автор) в статье изгаляется, чтобы этот великий подвиг умалить, принизить и вывалять в грязи. Именно из таких "авторов", плодятся гадостные подносчики хлеба-соли оккупантам и захватчикам нашей земли. И не статья это вовсе, а злобствования гнусного манкурта.
          Hudo
          1. Delta (Вячеслав) 25 марта 2013 11:59
            да нет, все проще. Просто этот "автор" изобрел новый вид троллинга: не в комментариях, а путем создания вот таких вот "трудов". Не доказывайте ему ничего, он доводов в упор не увидит, ему это не нужно. Психологи таких называют энергетическими вампирами так что не тратьте свою энергию на ЭТО
            1. Hudo 25 марта 2013 12:12
              Всё ещё проще, Дельта, пробовали изгадить в лоб, с наскока -- не выходит. Поэтому паразиты и измышляют обходные пути, чтобы найти лазейки для продвижения своих гадких измышлений и посеять сомнения в величии подвига наших предков.
              Hudo
              1. crazyrom 8 апреля 2013 19:31
                Я так понял, это 10 кораблей что мы затопили? Ничего "страшного" в этом нет, отличные победы, так им всем гадам и надо, нецего было к нам лезть.
            2. Добряк Украина 25 марта 2013 13:59
              Цитата: Delta
              Не доказывайте ему ничего, он доводов в упор не увидит, ему это не нужно.


              Вячеслав, добрый день.
              Нет, нужно говорить об этом. Молодняк сейчас действительно нифига не знает. Они думают, что Запад победил в войне. Очень хорошо, что снова проходит парад победы 9 Мая, очень хорошо, что вспомнили войну 1812 года. У нас есть чем гордиться. Вы посмотрите чем гордятся за границей. У них по всякой ерунде проводят экскурсии. У нас - как в Украине, так и в России куда не ткни - элемент истории, причём доброй, ""тёплой" и мирной истории. Даже если подвиги и исторические даты военные, так это защита Родины.
              Добряк Украина
            3. vyatom 26 марта 2013 17:08
              Цитата: Delta
              да нет, все проще. Просто этот "автор" изобрел новый вид троллинга: не в комментариях, а путем создания вот таких вот "трудов". Не доказывайте ему ничего, он доводов в упор не увидит, ему это не нужно. Психологи таких называют энергетическими вампирами так что не тратьте свою энергию на ЭТО

              Самый верный комментарий. Шавки лают - караван идет.
              vyatom
        2. Добряк Украина 25 марта 2013 13:50
          Цитата: vladimirZ
          Это Подвиг советских подводников!


          Статье "минус". Явно прозападная заказуха.
          Почему автор не пишет про "подвиги" фашистов в Беларусии, где сожгли сотни деревень со всем гражданским населением? Или может перепутали с военными объектами? Я забыл - "Белоруссия ещё тогда не поддалась на одемокрачивание и сейчас Батька не отдаёт страну под разгром".
          Пусть автор лучше вспомнит 10 "страшных побед" такие как: Битва за Сталинград, Курская битва, Блокада Ленинграда, Битва за Москву, Смоленск, Киев, Севастополь, Минск, Тулу, Одессу. Почему никто не вспоминает расстрелы мирного населения? Где воспоминания про Бабий Яр, Хатынь?
          Что память отшибло?
          "Великая трагедия" =10 корабликов потопили с военными на борту. Или немцы на отдых в Анталию ехали?
          В таком случае почему нет воспроминаний о конвоях с продовольствием для СССР? Там были тоже гражданские экипажи.

          ЗАКАЗУХА. МИНУС
          Добряк Украина
          1. Андрей-001 (Андрей) 25 марта 2013 15:27
            Цитата: Добряк Украина
            Статье "минус". Явно прозападная заказуха

            Я бы не назвал рассказ о том как британские лётчики растреливали лайнер с поднятым белым флагом "прозападной заказухой".
            Цитата: Добряк Украина
            Почему автор не пишет про "подвиги" фашистов

            Эти "подвиги" расписаны не раз и расписывать их снова в маленькой статье о неизвестных трагедиях на море нет нужды.
            Я не увидел в статье похвалы кригсмарин, не увидел осуждения наших подводников. Более того, было подчеркнуто что наши подводники находились в своём праве и были обязаны топить эти суда.
            1. Добряк Украина 25 марта 2013 19:34
              Цитата: Андрей-001
              Я не увидел в статье похвалы кригсмарин, не увидел осуждения наших подводников


              Вы уважаемый всем тут говорите, что все читали не правильно статью и утверждаете, что наших подводников никто не осуждает.
              Напомню, статья называется : "10 страшных побед советских моряков-подводников"
              Так-что не нужно нам тут сказки рассказывать.
              Повторюсь по поводу "подвигов" фашистов, о которых вы говорите:
              Цитата: Андрей-001
              Эти "подвиги" расписаны не раз и расписывать их снова в маленькой статье о неизвестных трагедиях на море нет нужды.

              Сто раз говорю, что об это нужно говорить, потомучто многие начали писать такие статейки как эта и не пишут о той огромной трагедии, которая произошла, отвликая тем самым внимание от того, кто реально в мире несёт добро, а кто зло. И кто на самом деле является "ИМПЕРИЕЙ ЗЛА"
              Добряк Украина
              1. Андрей-001 (Андрей) 26 марта 2013 21:18
                Ай-я-яй, зачем же передёргивать. Я не говорю всем, а только тем, кто на мой взгляд (а я себя не считаю всегда и во всём правым) статью не прочитал, а проглядел. Насчет названия статьи - могу с Вами согласиться - название не понятное. В смысле непонятно что имел в виду автор. если "страшные победы" в смысле что погибло много людей - то он прав, а если "страшные" в том что советские подводники топили немцев - то тут я с ним не смогу никак согласиться, мне ближе первая расшивровка.
                Что касается
                Цитата: Добряк Украина
                "подвигов" фашистов, о которых вы говорите

                так это Вы о них говорите. Я вовсе не собираюсь отрицать того, что немецкие нацисты напали на нашу страну и причинили ей множество бед - Вы меня в этом решили заподозрить ?!

                Что же до статьи - я призываю к дискуссии по теме описанной в статье, а не словоблудии вообще. В данной статье меня интересуют описания действий тех, кто топил вражеские суда. А вовсе не многостраничные описания преступлений немецких войск в Хотыне, или причины бомбардировки Нагасаки.
      2. Папакико (Едэй хасава) 25 марта 2013 12:22
        Цитата: UPStoyan
        Топили и правильно делали

        «Гойя» (17 апреля 1945, погибло 7000 раненых немецких военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии)
        «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945, официальная цифра - 5348 погибших);
        «Генерал фон Штойбен» (9 февраля 1945, погибли 3608 раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии)
        «Нордштерн» (6 октября 1944, погиб 531 беженец из Прибалтики в Германию)
        Были утоплены "беженцы" из состава запертых в прибалтике войск вермахта.
        Сколько каждый из эти судов успел сделать "ходок" до потопления!?

        Беженцы в Швецию ломились, из которой затем в "матрас"!!!!
        Много судов под Шведским флагом потоплено?

        Поэтому вопрос закрыт!
        1. Гордей. (Виктор Михайлович) 25 марта 2013 13:15
          Кстат"Е"(и)...Очень обтекаемое словечко-беженцы.Под эту категорию можно подвести кого угодно,включая немецких чинуш и всяких рейхсуправленцев.Как сказал герой одного романа:"На войне не убивают людей(с оружием),на войне уничтожают врагов".
          1. Алекс (Александр) 2 сентября 2013 17:41
            Цитата: Гордей
            Кстат"Е"(и)...Очень обтекаемое словечко-беженцы.Под эту категорию можно подвести кого угодно,включая немецких чинуш и всяких рейхсуправленцев.

            По большей части именно так это и было. Что-то меня сильно сомнеапет, что столь дефицитные места на океанском лайнере (а таким и был этот многострадальный "Вилигельм Густлов") отддавались польским крестьянам или рижским рабочим.
        2. Папакико (Едэй хасава) 25 марта 2013 14:52
          Цитата: Папакико
          «Гойя»

          Делал 5 рейс, за предыдущие он вывез почти 20 000 "беженцев" :

          Цитата: Папакико
          Вильгельм Густлофф



          Сугубо госпитальные суда , правда?
          1. igordok (Игорь) 25 марта 2013 17:38
            Цитата: Папакико
            Сугубо госпитальные суда , правда?


            Не мог бы автор ("уважаемый автор" здесь неприемлемо) указать на фотографии "Госпитальное судно "Генерал фон Штойбен". Второй "трофей" Александра Маринеско" по каким признакам он причислил это судно к госпитальным.
            Статье минус.
          2. valiant 25 марта 2013 21:12
            Ну, Густлов был в начале войны всё-таки госпитальным судном, потом его перекрасили... Но Маринеско поступил абсолютно правильно, по законам военного времени.
            valiant
    2. ikrut (Александр) 25 марта 2013 16:43
      Согласен. Статье - МИНУС!!! За либеральную лживость в первую очередь.

      ПЕРВОЕ и крупнейшее в мире преступление на море совершили фашисты, потопив госпитальный транспорт "Армению" 7.11.41 года.
      Автор пишет: "По официальным данным, из 5 тысяч человек, находивших на борту «Армении», удалось спастись лишь восьмерым...Точное место потопления теплохода неизвестно до сих пор. "
      Нужно было не полениться и почитать про "Армению". И место давно известно и то, что на Армении было СЕМЬ тысяч человек. На "Армении" погиб " весь наличный состав четырех морских севастопольских и ялтинских госпиталей."(с) И на "Армении" СТОЯЛА эмблема Красного Креста.
      Вот что говорят очевидцы: "Теплоход еще не успел выйти в открытое море, как налетела группа вражеских самолетов и, несмотря на то, что по бортам теплохода отчетливо были видны санитарные кресты, начали прицельное бомбометание по плавучему госпиталю...Не только по бортам, но и на палубу теплохода был выложен опознавательный знак - красный крест. Но бомбардировщики его проигнорировали.".
      Это не потопление судна подводной лодкой, а циничный и безнаказанный расстрел раненых и больных людей. И заявление автора о "трагическом стечении обстоятельств", как и сравнение подвигов наших моряков подводников с нацистскими летчиками - убийцами есть, по моему мнению - высшей степенью цинизма, потерей совести и исторической памяти.
      1. gmajor (Игорь) 25 марта 2013 17:39
        Причем летчики это не подводники, видят кого топят.
        1. Егоза (Елена) 25 марта 2013 21:12
          Цитата: gmajor
          Причем летчики это не подводники, видят кого топят.

          Верно! Почему-то летчики не стеснялись бомбить наши суда с беженцами, несмотря на красный крест! У нас так прадед-капитан погиб - из Одессы детей эвакуировать пытались на барже. И ведь дети на палубе сидели, их хорошо было видно!
          А вот "беженцы" на указанных потопленных кораблях тоже могли быть разные, в том числе и эссесовцы со своими семьями.
        2. Aleksys2 (Алексей) 26 марта 2013 01:18
          Цитата: gmajor
          Причем летчики это не подводники, видят кого топят.

          И еще раз повторюсь, чисто для информации и понимания:
          Суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.
          «Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь с того момента, как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников ввиду следующих фактов:
          «Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
          «Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
          «Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лев»);
          Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, и «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна, «Армения» была вооружена четырьмя зенитными пушками 21-К. Кроме раненых и беженцев, на её борту находились военнослужащие и сотрудники НКВД. Корабль сопровождали два вооружённых катера и два истребителя И-153. В связи с этим «Армения» являлась «законной» с точки зрения международного права военной целью.
          Беженцев жаль, но война есть война.
    3. vjhbc (Андрей) 25 марта 2013 19:24
      Второе мнение более тактично: погибшие были немцами? Так им и надо!
    4. QW4238 25 марта 2013 22:36
      Нельзя забывать главное, все эти корабли шли под ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛАГОМ Германии, таким образом - это законные военные цели. Автору минус.
      QW4238
    5. nakaz 26 марта 2013 11:07
      Это всё неправильно. Кто первый начал тот должен выжигаться каленым железом.
      nakaz
    6. почтальон 28 марта 2013 00:04
      Цитата: NKVD
      Статье МИНУС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Вы статью то хоть прочитали?

      Цитата: Автор
      Но, при всей своей сложности, она на военный подвиг не тянет. Не в чем упрекнуть храброго моряка, но и восхищаться здесь тоже не чем. Все лишь трагическое стечение обстоятельств.

      Где " суд"?
      Наоборот автор "обеляет", что не требует "обеления":
      à la guerre comme à la guerre.
      Чай не в концлагере расстреливал
      почтальон
    7. Коля (ortodox) 29 марта 2013 22:14
      Та война была на уничтожение. Фашистская коалиция ставила задачу - исстребление славян. Они наших 20млн. успели уничтожить. Мертвые не говорят. А мы были слишком гуманны, слишком много мрази оставили жить, вот их потомки и воняют сейчас потому что живут и здравствуют. А наши мертвые в земле лежат и не могут сказать нам перестать слушать чушь о преступлениях Советской Армии.
  2. барон врангель (валерий) 25 марта 2013 09:15
    проклятые войны! А подводники всегда выполняли свой воинский долг! Топили вражеские корабли! Слава и почет им! Да упокой их души на морском дне!
  3. Тартарий (Ставр Годинович) 25 марта 2013 09:25
    Опять голву пеплом посыпать призывают?
    Что там потопили, расстреляли, заморили голодом...

    Пусть Амеры с англами ответят за свои "тренировки" в 44-45 по городам Европы, а особенно за "промахи" по лагерям с трудягами пленными и репатриантами...
    А главное, америкосы за Хиросиму с Нагасаки пусть ответят по полной!

    Когда это наконец произойдет?
  4. Alone (Александр) 25 марта 2013 09:26
    Если сравнить с теми преступлениями и бесчинствами которые тварили фашисты...Статье минус.
  5. redwolf_13 25 марта 2013 09:27
    Может еще вспомните слова Папы немецких подводников Деница "ТОПИТЕ ИХ ВСЕХ. Я отвечу за все. А господь бог сам разберется кто виноват а кто нет"
    Немцы воевали по такому прицепу и класть они хотели на всех. Право сильного быть правым.
    Хватит уже копаться в дерме как свиньи постоянно лапая мундир ГЕРОЕВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Не нам их судить они воевали и защищали нас.
    redwolf_13
  6. qwert (Эдуард) 25 марта 2013 09:33
    Нормальная статья. Автор же пишет, не было никаких опозновательных знаков, что судно госпитальное или принадлежит нейтральным странам. А подлодки всегда топили большей частью не боевые корабли , а именно транспорты. Это как и использование стратегической авиации в первую очередь средства для снижения военно-промышленного потенциала врага. По мемуарам подводников же видно, что выбирали целью не эсминец, а именно транспорт. Так, что ставить их в один ряд с фашистами обстреливающими санитарные поезда или американцами открывающими огонь по свадебной процесси конечно не стоит.
    1. Чёрный Полковник (Базилевс) 25 марта 2013 14:17
      Ага, только авиация почему-то бомбила исключительно те зоны, которые потом отошли под советскую оккупацию.
  7. Газпром 25 марта 2013 09:36
    шла война, солдат выполнял задание.и выполнял на отлично!
    и хватит уже это нытье про погибших немецких баб и детишек.
    по мне, вариант Черчиля с тотальным уничтожением всей нации вполне приемлем, достаточно пройти по Белоруссии, и вопросов не будет.

    но вообще статья доставляет, цитирую
    1. «Гойя» (17 апреля 1945, погибли около 7 тыс. беженцев из Восточной Пруссии, курсантов и раненых военнослужащих);
    бидняжки, 7000, беженцы раненые и мальчики молоденькие.
    открываем немецкую вики, уж им то не заплакать-
    Das Schiff sollte im April 1945 verwundete Soldaten, flüchtende Zivilisten und 200 Angehörige des Panzerregiments 35 aus Westpreußen evakuieren. Die genaue Anzahl der Passagiere bei dieser Fahrt ist nicht bekannt. Der verantwortliche Zahlmeister zählte allein am Fallreep über 7.000 Personen.[2]
    переведу
    Кроме гражданских и раненых военнослужащих, на борту находились 200 солдат 35-го танкового полка вермахта.. Точное число пассажиров в этой поездке не известно. вроде как прошло 7000
    чуете разницу, между бедными мальчОнками, и 200 танкистами и хрен известно сколько человек,
    да, пора каяться, за то что фашизм не приняли...
    Газпром
    1. Aleksys2 (Алексей) 25 марта 2013 10:26
      Гаагская Конвенция выдвигала несколько требований к госпитальным судам:
      Судно должно быть ясно обозначено как госпитальное судно;
      Судно должно предоставить медицинскую помощь представителям любой нации;
      Судно не должно использоваться в военных целях;
      Суда не должны вмешиваться в боевые действия или препятствовать вражеским боевым судам;
      Воюющие стороны, как определено в соответствии с Гаагским Соглашением, могут обыскать любое госпитальное судно на предмет нарушения вышеупомянутых условий.
      В случае нарушения хотя бы одного из этих требований, судно автоматически становилось вражеским и могло быть уничтожено на законных основаниях. Однако, преднамеренная атака и уничтожение госпитального судна, отвечающего всем требованиям, считалось военным преступлением.
      Чтобы госпитальное судно было легко распознать в море, его обычно окрашивали в международные цвета госпитального судна: горчичного цвета трубы, полностью белый корпус, зеленая полоса по всей длине корпуса, прерываемая тремя красными крестами. Так же судно ходило под медицинским флагом: белый флаг с красным крестом. Такая ливрея гарантировала судну безопасность от военных действий и статус неприкосновенного.
      «Гойя» с камуфляжной окраской. Данцигская бухта, 1945 год
      1. Газпром 25 марта 2013 11:25
        Aleksys2

        да я и статью прочел, и так просмотрел в сети, что никаких обвинений нам быть не может.
        Но вот эта жалость, эта грусть по погибшим немчикам, что сквозит в статье....в ней все дело. Какая то суетность, автор и за тех и за тех, а тут имхо, нечего выбирать, потопили и ладно
        лично мне не жалко их-они нас, а мы их, война.
        Газпром
        1. ФК СКИФ (Максим) 26 марта 2013 07:04
          Мне их ни капли не жалко. Нацепил тряпку со свастикой на мачту - получай фвист гранату.
      2. valerei (Валерий) 25 марта 2013 17:15
        Однозначно: Если бы "Армения" и была окрашена в международные госпитальные цвета, то всё равно она бы была потоплена фашистами. Примеров с нашими судами много.
        1. Aleksys2 (Алексей) 25 марта 2013 19:05
          Цитата: valerei
          Если бы "Армения" и была окрашена в международные госпитальные цвета, то всё равно она бы была потоплена фашистами.

          "Армения" была вооружена зенитками, так что она являлась не госпитальным судном, а санитарным транспортом, а они не защищены Гаагскими конвенциями.
  8. vlbelugin (Владимир Белугин) 25 марта 2013 09:38
    Статье минус. Корабль идет под вражеским флагом. Что находится на судне подводники не знают. Если погибли невиновные, то это вина тех, кто посадил их на корабль. Умалять подвиги наших подводников автор не имеет права. И вообще эти стратеги слишком "умные" - сейчас. Ты представь себя у перископа. В то время. И прими решение. Думаю сам бы автор и стрелял. А сейчас льет крокодильи слезы. Виноваты не командиры подлодок, а те кто развязал войну.
    Слава нашим доблестным подводникам!
    1. Андрей-001 (Андрей) 25 марта 2013 15:44
      Господин полковник, а вы статью прочитали ?
      Ибо я статью понял так: автор где-то нарыл и выложил на всеобщее обозрение и обсуждение список из 10 утопленных судов с наибольшим количеством погибших. Фраз наподобии "тупые и трусливые русиш подводник топили только санитарные суда" я в статье не вижу в упор. Зато в статье не раз упоминается что эти суда: шли под обычными флагами, имели на борту зенитное вооружение, в числе погибших имелись военнослужащие или военные грузы и т.д. Любой из этих пунктов по мнению автора уже даёт право топить эти суда. И даже случай шлюпа с еврейскими беженцами - автор специально подчеркнул -
      существует определенная вероятность, что ... - «Струма» подорвалась на минах
      . Хотя и этот шлюп потоплен опять таки в соответствии с правилами.
      Единственное что жаль - автор не указал первопричину по которой любые подводники стали расстреливать суда "внешне выглядящие как гражданские" - а так и было еще в первую мировую, до того как англичане стали использовать суда-ловушки с замаскированными орудиями из которых они расстреливали всплывающие для досмотра ПЛ.
      1. ikrut (Александр) 25 марта 2013 16:56
        Цитата: Андрей-001
        автор где-то нарыл и выложил на всеобщее обозрение и обсуждение список из 10 утопленных судов с наибольшим количеством погибших

        А Вы, господин поручик - не поленитесь и сами поройтесь в информации. Узнаете много нового.
        Цитата: Андрей-001
        в статье не раз упоминается что эти суда: шли под обычными флагами, имели на борту зенитное вооружение,

        "Армения ИМЕЛА на борту и на палубе знаки КРАСНОГО КРЕСТА". А пулеметы на нее были поставлены после прецедента ДВУХ расстрелов совершенно не вооруженных советских госпитальных транспортов авиацией немцев.
        Как вообще можно сравнивать уничтожение госпитальной "Армении" бомбардировщиками и потопление нашими подводниками вражеских транспортов неизвестного назначения?
        1. Андрей-001 (Андрей) 25 марта 2013 19:18
          Цитата: ikrut
          сами поройтесь

          Спасибо, Вы правы, и я стараюсь так и поступать - не примите за насмешку.
          Цитата: ikrut
          Как вообще можно сравнивать

          И там и там погибли люди. Вот только немцев за нарушение Конвенций судили, а нас, как не нарушавших, - нет.
          Что же касается некоторых комментариев к статье - я лишь пытаюсь привести в чувство некоторых УРЯ-патриотов, которые в отличии от Вас, опять таки - не примите за лесть, вместо того что бы прочитать статью и подумать, видят лишь слова "советские", "потопили", "немцы" и т.п. - и на этом делают вывод что все против них и надо срочно доставать шашку и рубить всех не разбираясь.
          И в этой статье несомненно есть спорные моменты, и на них надо указывать. Один заголовок чего стоит. И я к примеру указал почему ВСЕ подводники нарушая конвенции не всплывали и топили "вроде невооруженные суда" из подводного положения. И жду того же подхода от других, то есть уточнений вроде Вашего
          Цитата: ikrut
          "Армения ИМЕЛА на борту и на палубе знаки КРАСНОГО КРЕСТА".

          А то порой смысл комментариев сводиться к воплю: Все скоты, а мы непогрешимы. Может и так, но это надо объяснить и желательно с доказательствами.

          P.S. Что же касается действий немецкой авиации - в Кронштадте тоже на госпитале были все положенные обозначения, и немецкая авиация целилась именно в красный крест нанесённый ка крышу одного из зданий.
  9. Diesel 25 марта 2013 10:00
    По-сравнению с американскими бомбардировками городов - это все цветочки, и то вынужденные
    Diesel
  10. lewerlin53rus (Казарин Евгений) 25 марта 2013 10:02
    Давно пора принять закон об уголовной ответственности за отрицание подвига советского народа в Великой отечественной и попытки пересмотра итогов войны.Что то подобное закону об отрицании холокоста.
    Чего это либерасты -ревизионисты забывают о сожженных деревнях, разбомбленных городах, о потопленных и расстрелянных фашистской авиацией госпитальных и гражданских судах с беженцами.Надо ставить заслон попыткам привить нам чуство вины за нашу Победу!
  11. Костян 25 марта 2013 10:05
    Статье минус такой хрени давненько не читал да и не смог дочитал до середины третьего абзаца где 6. «Армения» (7 ноября 1941, погибло ≈5 тыс. человек) и всё. И дело не втом что писака не подчеркнул здесь, кто потопил это госпитальное судно. Понял я что нас в очередной раз хотят унизить и оскорбить. Принизить подвиги героев а гдето даже их вообще дескридитировать. Если бы наши отцы и деды делали то что творили эти завоеватели с славянскими народами то ещё тогда бы не осталось ни прибалтов, ни немцев с японцами. И после этого нам говорят вы нецивилизованые и дикие. если цивилизованность это расстреливать женщин и детей, сжигать целые деревни заживо в сараях, травить в газовых камерах, или проводить над ними опыты с бактериалогическим оружием, то да я не цивилизованный дикарь. Таких писак пора уже выгонять со страны. angry
    Костян
  12. Strashila (I) 25 марта 2013 10:08
    Да... автор явно под впечатлением цифр... только он в один ряд поставил ВСЁ... смешал котлеты и мух... Вильгельм Густлофф автор тихо скромно молчит что он с 1943 года был учебным центром подводников Германии... и не даром Британия высоко ценила эту атаку... был фактически уничтожен резерв подводного флота и порядка 70 подводных лодок не вышли в море.
    Когда автор читал википедию, а статья явно от туда, то читать надо все... а не толко что захотелось.
  13. avt 25 марта 2013 10:13
    Суетливая статья .И нашим и вашим ,так не пройдет . negative Никаких ящиков пандор мы не открывали и своих героев ни под каким соусом сдавать нельзя ! Хватит с нас хроников сванидзе .
    avt
  14. Gari 25 марта 2013 10:22
    Главным лоббистом подводных лодок как вида вооружений в Третьем Рейхе был командующий подводным флотом (Befehlshaber der Unterseeboote) адмирал Карл Дёниц
    В 1935-38 годах «подводный фюрер» разработал новую тактику охоты на корабли противника. До этого момента подводные лодки всех стран мира действовали поодиночке. Дёниц, послужив командиром флотилии миноносцев, которая атакует противника группой, решил применить групповую тактику в подводной войне. Вначале он предлагает метод «завесы». Группа лодок шла, развернувшись в море в цепь. Обнаружившая противника лодка посылала донесение и атаковала его, а остальные лодки спешили ей на помощь.
    Следующей идеей была тактика «круга», при которой лодки располагались вокруг определенного участка океана. Как только в него входил вражеский конвой или боевой корабль, лодка, заметившая вошедшего внутрь круга противника, начинала вести цель, поддерживая контакт с остальными, а те начинали со всех сторон сближаться к обреченным мишеням.
    Но самым известным стал метод «волчьей стаи», непосредственно разработанный для атак на большие транспортные караваны. Название полностью соответствовало его сути — именно так охотятся на свою добычу волки. После обнаружения конвоя параллельно его курсу сосредоточивалась группа подводных лодок. Проведя первую атаку, она затем обгоняла конвой и разворачивалась на позиции для нового удара.
    За время Второй мировой (вплоть до мая 1945-го) немецкими подводниками было потоплено 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 миллионов тонн. В их числе 2 линкора, 6 авианосцев, 5 крейсеров, 52 эсминца и более 70 военных кораблей других классов. При этом погибло около 100 тысяч моряков военного и торгового флота.
    Как видим никакой жалости ,не думаю что сейчас кто нибудь в Германии волосы посыпает пеплом
    Германия первая напала на нашу страну ,первая начала топить наши гражданские суда пример ,,Армении,,,Официально в советское время считалось, что погибли около 5 тыс. человек, в начале XXI века оценки увеличены до 7—10 тысяч человек. Спасти удалось только восьмерых. Катастрофа «Армении» по числу жертв является одной из самых крупных в мировой истории.
    Gari
    1. redwolf_13 25 марта 2013 10:37
      Вы еще забыли одну вещь. После 1 мировой войны были приняты законы подводной войны.
      Капитан подводной лодки должен убедиться что корабль принадлежит воюющей стороне. Всплыть в надводное положение убедиться что судно перевозит военные грузы, принят меры к спасению экипажа и только после этого топить судно. Так после того как Дениц потерял 3 лодки по этим правилам он послал их очень далеко и приказал топить все суда. Да и еще адмирал не был осужден Гаагским судом. Было достаточно нескольких слов про американских подводный флот который воевал по тактике и наставлениям германского флота. Амеры первые применили расстрел погибшего экипажа в виду того что члены потопленного судна могут сообщить координаты лодки и что самое страшное ее тактический номер
      redwolf_13
      1. akm8226 25 марта 2013 10:48
        Законы, говорите? А где, в каких законах , написано что можно сжигать мирных жителей той самой деревни Хатынь? Где написано что можно расстреливать наши госпиталя с воздуха, что не единожды делало Люфтваффе? Причём, на госпиталях однозначно были красные кресты почти во всех случаях.
        Никакой пощады врагу. Ни одному. Меня не волнует кто там на корабле - они мои враги. Этого для меня вполне достаточно. Опять повторюсь - не я начал ту войну. Не я бомбил Минск и Киев в четыре утра 22 июня.Но коль уж начали - получите и распишитесь. Маринеско и остальные поступили абсолютно правильно. На их месте я поступил бы точно так же.
        1. revnagan (Алексей) 25 марта 2013 20:45
          Цитата: akm8226
          А где, в каких законах , написано что можно сжигать мирных жителей той самой деревни Хатынь? Где написано что можно расстреливать наши госпиталя с воздуха, что не единожды делало Люфтваффе? Причём, на госпиталях однозначно были красные кресты почти во всех случаях.

          Не помню,кто из нацистских военначальников заявил:"С большевиками рыцарской войны не ведём"!Нацисты навязали нам войну НА УНИЧТОЖЕНИЕ.Либо мы-либо нас.А ещё у нас говорят-как аукнется,так и откликнется.Обсуждать нечего.Мы были правы.Точка.
        2. НИКТО КРОМЕ НАС 26 марта 2013 01:10
          По поводу Хатыни ,сегодня по ТВЦ была передача ,о том что до сих пор скрывалось .....Хатынь сожгли формирования националистов -украинцев какая то 118 дивизия точно не понял, расстреливали и жгли белорусов ,В СССР это скрывалось в виду дружбы народов такая вот хрень......
          НИКТО КРОМЕ НАС
      2. Алекс (Александр) 2 сентября 2013 17:58
        Цитата: redwolf_13
        Да и еще адмирал [Дениц] не был осужден Гаагским судом.

        Интересный момент. Когда на Нюренбергском трибунале предстояло судить Деница, ему предъявили обвинение в нарушении правил ведения морской войны. Английские и американские морские офицеры в кулуарах судачили, что в таком случае их надо сажать на скамью подсудимых рядом с Деницем: они не отличались в своих поступках от немцев. Да, тогда союзнички были откровеннее в своих самооценках.

        А что касается правил - то пусть те, кто их придумывал в начале века, попробывал их придерживаться в его середине. Я как-то прикинул, как бы английские лорды соблюдали свои собственные правила приличия и обращения с дамами, если бы у них в одной руке - чемодан, в другой - раскрытый зонтик, дама одной рукой держит ребенка, а другой - сумку с продуктами и все при этом пытаются влезть в переполненный автобус в час пик. Гипербола, конечно, но знаете, не всякие правила - благо.
  15. vladsolo56 25 марта 2013 10:23
    Ни о чем не говорит вся та информация приведенная в статье, да на момент потопления данных судов на их борту находилось какое-то количество гражданских. Кто сказал что именно эти корабли не были задействованы для переброски военных и военных грузов? Никто. Может кто-то уведомлял подводников что именно в этот рейс на борту были гражданские? Однако если бы такое уведомление действительно существовало, что из того? Во время войны кто обязан верить данным врага, кто стал бы утверждать что под прикрытием 100-200 гражданских огромное судно не перевозило бы несколько тысяч тон военных грузов или же несколько тысяч солдат.
    Так что давить на мораль во время войны глупо, а после войны уже бессмысленно
    vladsolo56
  16. akm8226 25 марта 2013 10:27
    Граждане - что за хрень вы тут пишете! Рассмотрели в перископ - не рассмотрели в перископ - КАКАЯ РАЗНИЦА? Не напади Гитлер на СССР - никого не надо было бы топить и расстреливать.Я полагаю уж это-то всем понятно? Не мы начали ту войну.
    Низачот откровенный.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС 26 марта 2013 01:13
      Война войной ,а по итогам Афгана что то около 4500 военнослужащих были осуждены за военные преступления ,наших советских ребят......
      НИКТО КРОМЕ НАС
      1. vladsolo56 27 марта 2013 05:24
        Вы может не в курсе, в Афганистане не было войны в полном понимании этого слова. Там было присутствие ограниченного контингента. А то что армия это слепок общества и в ней происходит все тоже что и в обществе. А военные преступления могут быть различные, не обязательно направленные против местных жителей. Хищение и продажа военного имущества тоже рассматривается военными органами. У меня знакомый служил в ГДР и там не было войны, но военные преступления были и военнослужащих судили, правда судили их достаточно строго, строже чем на гражданке.
        vladsolo56
  17. shurup 25 марта 2013 10:28
    Если каждому, эвакуированному из р-на Данцига выдать по фаустпатрону и карабину, то прикиньте сколько наших солдат не вернутся домой.
    Маринеско послал на дно дивизию вермахта. Возможно благодаря именно этому мой дед выжил. Для меня Маринеско - герой, будь он хоть трижды пьяница и бабник.
    Мы немцев к себе не звали и японцев на Сахалин тоже.
    1. svp67 (Сергей) 25 марта 2013 19:27
      Цитата: shurup
      Маринеско послал на дно дивизию вермахта. Возможно благодаря именно этому мой дед выжил. Для меня Маринеско - герой, будь он хоть трижды пьяница и бабник.



      Да в том то и трагедия войны, что большинство погибших на "Густлаве" это женщины и дети, но винить Маринеско за это нельзя, Густлав был военным транспортом, значит законной добычей наших ПЛ.
  18. chehywed (Владимир) 25 марта 2013 10:28
    Гнусная статейка. Как вообще можно ставить в один ряд Маринеско и пилота He-111 ? И все оговорки автора,что мол война и ошибиться каждый может подводят к знаку равенства между ними. Тьфу гадость.
  19. Slevinst 25 марта 2013 10:28
    Я че то понять не могу, война, подлодка, цель, Капитан думает, а вдруг там мирные жители плывут надо высадится посмотреть. подплывает поближе к кораблю и тут на него бах торпеду, что за бред???? Есть ВОЙНА ЕСТЬ ВРАЖЕСКИЙ КОРАБЛЬ, что он там везет плевать, он вражеский! он может перевозить и мирных жителей вместе с оружием или военными подразделениями, ВРАЖЕСКИЙ КОРАБЛЬ и ВОЙНА вот два основополагающих фактора того времени, Полностью поддерживаю наших подводников, и это не месть за соотечественников это война где нужно убивать всех врагов пока они не убили тебя, Никаких ошибок в военное время, ошибкой могло бы считаться не потопление подобного корабля на котором могли бы перевозиться подразделения врага которые могли потом убивать твоих соотечественников.
  20. Nayhas (Евгений) 25 марта 2013 10:34
    На сколько я знаю никто в мире особо не осуждает случайность гибели гражданского населения. Бомбардировка военного завода уже однозначно приведёт к гибели гражданского населения как на самом заводе, так и проживающих по соседству, при этом бомба может попасть и в школу, и больницу. Бомбардировка железнодорожного узла также приведёт к гибели мирных жителей пользующихся железной дорогой. Но никто же не говорит, что нельзя уничтожать подобные объекты. 2 Мировая война тем и ужасна, что в ней стёрлась грань отделяющая мирных жителей от людей в погонах. Топили транспорты с беженцами, бывало, но откуда подводник знает что там везут, ему же не видно. Никто за это ответственности не несёт, да и не должен. Только сам перед собой, перед своей совестью.
    1. Santa Fe (Олег) 25 марта 2013 20:08
      Не стоило назначать "Густлоффа" Атакой Века, очень неосторожное решение советской пропаганды. Неудивительно, что столь "скользкая" тема вызвала непрекращающийся спор, лишь оскверняющий память моряков-подводников.

      Подводник №1 и Атака Века - советские политехнологи будто нарочно дразнили жителей ФРГ и всего западного мира, выставляя наш подплав кровожадными зверьми

      Будто не нашлось других героев, обязательно выбрали потопление пассажирского лайнера, наповину наполненого гражданским населением - пусть даже де-факто он был военным транспотом, с зенитками и военнослужащими на борту. Но сам образ погружающегося в пучину 10-палубного лайнера - плохой пример для пропаганды подвигов ВМФ. Оттого - бесконечный спор на 70 лет.


      По действиям Маринеско - все правильно. Свой орден он заслужил.
      Ошибку совершили советские пропагандисты, разрекламировавшиме этот случай на весь мир. Будто не нашлось других ярких моментов в истории ВМФ СССР
      1. saturn.mmm (михаил) 25 марта 2013 21:49
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        советские политехнологи будто нарочно дразнили жителей ФРГ и всего западного мира, выставляя наш подплав кровожадными зверьми

        Что то у Вас-чем дальше в лес тем злее паризаны.
        Говорите жители ФРГ расстроились, да печально но что поделаешь война, правда война была и тогда когда волчьи стаи Деница охотились в Атлантике, получали ордена и соревновались в том кто больше тонн пустил на дно, самое главное, вопрос какие это суда (транспортные пассажирские) вообще не стоял, думаю жителям ФРГ тоже это нужно помнить.
        А всему заподному миру вообще молчать в тряпочку за свои преступления, которые в десятки, а то и сотни раз превышают жертвами мирного населения Атаку века.
        Мне Ваша статья напомнила фильм Гуськова "4 дня в мае". С какой стати мы должны искать примирения , это с нами должны искать примирения за то что сожгли наши города и села и уничтожили много, много мирного населения.
        В Беларуси был один концлагерь, суть его была в том чтобы разводить сыпной тиф. Люди жили на земле без всяких жилищь зимой и летом (женщины,дети) но мы же ведь русские, славяне , с нами можно что угодно, это ведь научный эксперемент просвещенной Европы.
        1. Santa Fe (Олег) 26 марта 2013 00:17
          Цитата: saturn.mmm
          Говорите жители ФРГ расстроились, да печально но что поделаешь война

          Честно, плевать на моральное состояние жителей ФРГ
          Но зачем выставлять советских моряков кровожадными идиотами?

          Назначив потопление "Густлоффа" Атакой Века, а Маринеско Подводником №1 - советская пропаганда на официальном уровне подтвердила, что ВМФ СССР занимался лишь тем, что топил пассажирские пароходы.

          Будто бы не было более красивых и ярких подвигов. Например, царская пропаганда сделал правильный выбор - Варяг. корабль на все времена!
          Цитата: saturn.mmm
          С какой стати мы должны искать примирения , это с нами должны искать примирения за то что сожгли наши города и села

          Дело не в примирении. Дело в имидже.
          Грозный имидж ВМФ СССР должен быть связан с великими победами и непобедимой мощью

          потопление "Густлоффа" - очень плохой пример, неважно сколько там было зениток и курсантов, главное - сам образ тонущего 10-палубного титаника по имени "Вильгельм Густлофф" плохо сочетается с морскими подвигами

          Прокол советской пропаганды был впоследствии использован на полную для дискредитации советских моряков. Маринеско сделал все верно, ошибку допустили идеологи
          1. Лопатов (Лопатов) 26 марта 2013 01:30
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Назначив потопление "Густлоффа" Атакой Века, а Маринеско Подводником №1 - советская пропаганда на официальном уровне подтвердила, что ВМФ СССР занимался лишь тем, что топил пассажирские пароходы.

            Вы много раз в комментариях это повторили. Однако фактом это не стало.
            Вы в курсе, что Маринеско получил ГСС в 1990 году? Посмертно. Когда о нём вспомнили
            1. Santa Fe (Олег) 26 марта 2013 02:29
              Цитата: Лопатов
              Вы в курсе, что Маринеско получил ГСС в 1990 году? Посмертно. Когда о нём вспомнили

              Не обрашал внимания. Спасибо за ценное дополнение к дискуссии.

              Тогда все ставится на свои места - ВМФ СССР поступил верно: настоящими "официальными" подвигами были признаны К-21 и С-56.
              Лунин и Щедрин - серьезные мореманы

              мемориал К-21 в Североморске



              мемориал С-56 во Владивостоке


              Маринеско -Подводник №! и рассказы об "Атаке Века" - чья то идеологическая диверсия на закате Советского Союза.
              ВМФ СССР похоже не придавал атаке С-13 особого значения. Потопил -молодец.
              И фиг с Густловым, у нас есть подвиги и покруче
          2. saturn.mmm (михаил) 26 марта 2013 19:13
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Прокол советской пропаганды был впоследствии использован на полную для дискредитации советских моряков. Маринеско сделал все верно, ошибку допустили идеологи

            Вроде бы понял Вашу точку зрения.
          3. Алекс (Александр) 2 сентября 2013 18:10
            Цитата: SWEET_SIXTEEN (1)
            Назначив потопление "Густлоффа" Атакой Века, а Маринеско Подводником №1 - советская пропаганда на официальном уровне подтвердила, что ВМФ СССР занимался лишь тем, что топил пассажирские пароходы.

            Как-то странно получается. Их Прины, Кречмеры и прочие пачками топили беззащитные торговые суда с моряками торгового флота - и ходят в героях даже у наших либерастов, а наш Маринеско потопил военный транспорт (кто там на нем плыл - они не представились) - и он исчадие ада, продукт советской идеологии и вообще штафник и аморальный тип. Стоит-ли удивляться, что нас за людей не держат и в лицо смеются????
            1. БМ-13 4 августа 2014 16:39
              Цитата: Алекс
              Стоит-ли удивляться, что нас за людей не держат и в лицо смеются????

              Браво!
  21. Avenger711 25 марта 2013 10:37
    Идите в задницу, потопление кораблей со своими же пленными явление типичное, на транспортах не написано, что они везут. А на разного рода гражданских жертв нам плевать, тем более что они, как правило, связаны с отсутствием опознования.

    А "Густлофа" да жалко. Его бы после Войны конфисковать, но ни одной немецкой шлюхи, или детеныша на борту не жаль ни капли.
    Avenger711
  22. Gari 25 марта 2013 10:39
    Александр Иванович Маринеско (2 [15] января 1913, Одесса[1][2] — 25 ноября 1963, Ленинград) — командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по «Атаке века». Герой Советского Союза .Исследователь катастрофы Гейнц Шён] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.
    Говоря юридическим языком, «Вильгельм Густлофф» был вспомогательным кораблём ВМС, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников.Хотя людей всегда жалко , и всегда на войне по вине политиков гибнут невинные люди
    Александр Маринеско- Герой!
    Слава Герою!
    Gari
  23. Хорт 25 марта 2013 10:53
    войны всегда были с "сопутствующими" потерями. Тем более, что Вторая была вообще войной тотальной. Поэтому непонятно про "ужасные" победы. ни о чём статья...Разве что так, для общего развития и статистики.
    Ну, а про право судить победителей народ уже тут высказался, повторяться не буду.
  24. radar75 25 марта 2013 10:57
    Автор правильно поднимает вопрос "кровавой сути войны". Этот вопрос будет стоять до тех пор, пока будут войны на земле. Боюсь, что решить его без прекращения войн невозможно.
    radar75
  25. sens17 25 марта 2013 11:02
    Бред какой.. топ по количеству жертв.
    Если вспомнить сколько гражданских и торговых судов топилось немецкими подлодками и английскими кораблями во всех океанах, то мы этот "хитпарад" будем явно замыкать.
    По сути, это просто поиск негативных экстремумов статистики с целью не докопаться до правды, а привить чувство вины.
    sens17
  26. NightCrawler 25 марта 2013 11:09
    Какая провокационная статья.. Все стремятся очернить наш народ... Странно что не пишут о немецких лагерях военопленных,не пишут про Хатынь и растрелы наших жителей немцами,не пишут про Хиросиму и Нагасаки,не пишут про напалм и Вьетнам...Список бесконечен..ужас вобщем..
    NightCrawler
  27. Орик (Александр) 25 марта 2013 11:54
    Кто виноват? По сути - никто! Л-3 имела приказ топить немецкие корабли, покидающие Данциг. Никаких средств обнаружения, кроме примитивного перископа и гидроакустического поста у советских подводников не было. Определить с их помощью характер груза и назначения судна было невозможно.


    Так зачем эта статья, хочешь писать пиши про немцев, англичан. Сколько примеров уничтожения советских госпитальных и иных судов с гражданскими в 1941! Почему пропускают админы сайта, ведь это сродни западной пропаганде!
  28. svp67 (Сергей) 25 марта 2013 12:15
    По немецким судам проводилось специальное расследование и было доказано, что все они были законными трофеями... Так что к нашим морякам претензий нет. И нечего переливать из пустого в порожнее...
  29. wulf66 (Валерий) 25 марта 2013 12:39
    Статье МИНУС - очередная либероидная мерзость.
  30. jayich 25 марта 2013 12:44
    Эх что-то много сучуствовающих появилось фашистам и прочим пи...сам
    Эх жаль что их в 45 вообще не сожгли, всех этих фашистов в их же концлагерях, я бы и япошех в домну отправил бы, всех до единого.
    Спасибо деду за победу!!! Вечная память нашим старикам за светлое небо над головой !!!
  31. Владимирец (Евгений) 25 марта 2013 12:55
    "Первое категоричное мнение: это ложь западной пропаганды. Советский ВМФ чист, как слеза, а все, что задевает честь флота нужно засекретить в архивах сроком до 2145 года.

    Второе мнение более тактично: погибшие были немцами? Так им и надо!"


    Нет, ещё есть и третье мнение: оно объединяет два этих, плюс ко всему оправдывает наших подводников и со стороны воинского искусства, и со стороны международного законодательства, и со стороны целесообразности в военное время. Все атаки были замечательными военными успехами, никто не топил явных гражданских судов, все потопленные были ВОЕННЫМИ транспортами, то есть законной, а более того, наиболее ценной добычей. Какой прок от одного потопленного эсминца, а вот потопленный транспорт, перевозящий технику, живую силу, стратегическое сырье это наиболее ценный трофей. Никто на западе не льёт крокодильи слёзы над потопленными немцами посудинами с эвакуируемыми из Ленинграда на Ладоге детьми. Поэтому само название статьи: страшные победы..., некорректно и нечестно, статье -.
  32. севастополец 25 марта 2013 13:14
    Корабли вражеские? Да. Какие могут быть еще вопросы? Немцы не гнушались даже санитарные эшелоны наши бомбить. А тут какие вопросы вообще могут быть?
  33. viruskvartirus (Вячеслав) 25 марта 2013 13:14
    Не совсем понял за что подвергли такой "анафиме"автора ?...Что он написал не так? Что война страшная штука? Что война на море ужасна? Что все были "хороши"? Все "отличились"....сказать что не правиль топить траспорты с людьми, так эти люди пприбудут в порт и возьмут в руки оружие или будут создавать военную технику. Это война ее нужно НЕ НАЧИНАТЬ, а не морщить потом нос и говорить о гуманизме. Лично у меня война на море вызывает гораздо меньше вопросов, чем бомбардировки городов, да и колличество жерт не сопоставимо...
  34. zmey 25 марта 2013 13:26
    На чисто позновательную статью, не тянет, все вскользь.
    и выводы какие-то надуманные?!
    1. "русские" какие-то не хорошие топившие вспомогательные суда ВМФ ( транспорты) с военными и беженцами
    2. Английские летчики утопившие корабль с белым флагом и бегающими людьми в полосатой одежде, вроде как и нормально.
    Странные мысли после статьи и выводы какие-то странные - либеральные что-ли!!!
    А вывод может быть только один - несоблюдения сторонами правил безопасного мореходства ( корабли должны быть в соответствующей раскраске).
    zmey
  35. Кастор_ка (Леонидович Олег) 25 марта 2013 13:39
    После прочтения остался гадостный осадок - автор этого и добивался? Типа """.. ничто не умаляет героического счета советских подводников, но мол посудите сами..."""
    Тьфу! Сколько можно пытаться переиначить, перемарать историю и сомневаться в подвигах людей защищавших свою Родину в самой кровавой и страшной бойне в истории человечества.
    Правильно замечено - попытка троллинга исподтишка с миленькой миной лица.
  36. честный еврей 25 марта 2013 13:41
    Это что же получается товарищи ? Оказывается не соблюдали советские подводники Женевскую конвенцию ! Оказывается русские Иваны топили бедный немецкий народ ! прям таки самих жертв фашизма ! Кто же тогда немцам танки, пушки, самолёты клепал ?Наверное пленные русские, а жертвы фашизма немецкий народ были бедными несчастными беженцами ! И честный благородный немецкий солдат (не чета зверям Иванам) соблюдал Женевскую конвенцию ! А 30 миллионов советских граждан замученных до смерти, умерших от голода в блокадном Ленинграде, изнасилованных ,ограбленых ,заживо сожженных -это видать таки мелкая шалость ! Это ёщё лёгкая смерть для них быть потопленными советскими подводниками... С этих выблядков надо было кожу живьём снимать ...
    честный еврей
    1. Сынок 26 марта 2013 08:39
      И, вообще... Вернувшись к сути проблемы, кто на кого напал..? Разве мы, к ним пришли..?!
      Сынок
  37. Суворов000 25 марта 2013 13:48
    Товарищ Сталин бы, за такую статейку, жилы бы тянул да по одной чтоб прочувствовал автор, что негоже переть против своего народа, когда война пройдет тогда и будите миролюбие проявлять, а во время войны засунь мораль себе в жопу и исполняй приказы
    Суворов000
  38. Strey 25 марта 2013 13:49
    Советские подводники действовали согласно закону военного времени. Увидел врага-уничтож его.Не мы все это начали. Почет и уважение Советским подводникам!!!
    Strey
  39. SASCHAmIXEEW 25 марта 2013 13:57
    Вся статья из серии: пересмотрим итоги 2МВ, дальше будет, что мы бомбили Хиросиму с Нагасаки, а рейхстаг с Берлином взяли амеры! Кто не знает истории тот поверит! Надо таких "авторов" глушить и словом и делом! Подпевалы овские!
    SASCHAmIXEEW
  40. Нагайбак (Андрей) 25 марта 2013 14:09
    Автору наверное было слабо посчитать сколько наших судов потопили американцы. Да и вообще американцы и европейцы топили гражданские суда с легкостью начиная с 1 мировой войны. Никто из них чего не терзается особо.
  41. rubber_duck 25 марта 2013 14:11
    Они имели приказ уничтожать вражеские корабли и суда – и свой долг они выполнили до конца. Лучше бы они этого не делали

    Да что Вы говорите?
    rubber_duck
  42. RPD (сергей) 25 марта 2013 14:13
    что хотел автор??
    RPD
  43. akm8226 25 марта 2013 14:18
    Не, я просто шокирован...ну ладно, на каком -нить другом сайте, но ЗДЕСЬ? Такое количество отщепенцев, скажем прямо...просто шок. Это что - результат ЕГЭ? Результат поедания Биг-Маков? Какие вообще могут быть вопросы по этому поводу? За то количество невинно убиенных русских и не только, господам из Германии не отмыться вовеки веков. Лично моя позиция тут однозначна - всех на дно. Всех до единого. Без разбору. Агрессору надо дать понять всю ошибочность его поведения - и не имеет никакого значения кто это будет - гражданские или солдаты. Победа - она куётся в тылу. Те самые гражданские делают оружие, которым потом убивают наших солдат. Если бы мне, как командиру ПЛ, пришлось принимать решение на атаку, зная заведомо что транспорт гражданский - я бы ни секунды не колебался - только атака. Потому что я видел и знаю что творили фашисты на оккупированных территориях. Никакой пощады - всех до единого - на дно.
    Всё.
    Больше 3,14здеть не о чём.
    1. Santa Fe (Олег) 25 марта 2013 17:35
      Цитата: akm8226
      Если бы мне, как командиру ПЛ, пришлось принимать решение на атаку, зная заведомо что транспорт гражданский - я бы ни секунды не колебался - только атака

      Оправданы ли в таком случае атомные бомбардирвки Хиросимы и Нагасаки?
      1. saturn.mmm (михаил) 25 марта 2013 22:42
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Оправданы ли в таком случае атомные бомбардирвки Хиросимы и Нагасаки?

        До сих пор американцы держат японцев, да и немцев в позе "на четвереньках" и ни какого примирения им не надо, я предполагаю что у амеров даже понятия такого нет.
        А нам надо порядок наводить в своем доме, когда наведем тогда все и примирятся.
        1. Santa Fe (Олег) 26 марта 2013 00:22
          Цитата: saturn.mmm
          До сих пор американцы держат японцев, да и немцев в позе "на четвереньках"

          да ладно.
          американские производители стонут под гнетом японской и немецкой техники (тот же автопром)
          Цитата: saturn.mmm
          и ни какого примирения им не надо

          о каком примирении речь?
      2. почтальон 28 марта 2013 09:19
        Цитата: SWEET_SIXTEEN

        Оправданы ли в таком случае атомные бомбардирвки Хиросимы и Нагасаки?

        Ответ дан в" УСТАВ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА
        ДЛЯ СУДА И НАКАЗАНИЯ ГЛАВНЫХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
        ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ОСИ(Принят в г. Лондоне 8 августа 1945 года)
        и Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I).
        Как правило 30 дней с момента опубликования.
        ВОПРОСЫ ЕСТЬ? (ПО ДАТАМ)

        ЕСТЬ НЕ СОГЛАСНЫЕ (НЕМЦЫ):
        1.Закон обратной силы не имеет (почему Рузвельт,Сталин,Черчиль не издали сей норматив в 1939?)!
        2.А судьи кто? (и если Маринеску+ некоторые факты изнасилований на территории Пруссии на 100% "гасятся" ОДНИМИ ТОЛЬКО ЛИШЬ детскими донорскими лагерями в Прибалтике, то как быть с ковровыми Ляйпциг,Дрезден,Гамбург,Гановер и ну и тд.?)
        А так же ЧАСТИЧНО ОТВЕТ здесь Rome Statute of the International Criminal Court (МУС)
        Государства-участники МУС (ратифицировавшие - зелёного цвета, подписавшие, но не ратифицировавшие - жёлтого) по состоянию на 1 октября 2009 года
        почтальон
  44. nnz226 (Николай) 25 марта 2013 14:19
    Рекомендую сравнить даты потопления "Армении" и ещё кучи советских транспортов, причём некоторых и с Красными крестами на бортах, и всяких "Густловых".... Немцы просто получали в 1945 г. "обратку" за свои деяния в 1941. А женщины и дети на борту утопленных немецких судов: так русские женщины и дети в 1941 не посылали мужей, сыновей и братьев на восточные земли с целью приобретения земельного надела и пары десятков славянских рабов. А немецкие посылали, и "Хайль" фюреру орали, а за такое тоже надо платить , причём кровушкой женской и детской, и за "подвиги" вермахта по уничтожению "недочеловеков" тоже надо расплачиваться. Ведь из 27 млн погибших в СССР в эту ВОЙНУ, на фронтах погибло в пределах 9 млн мужчин-воинов. А остальные 18 млн. - гражданские жители страны, женщины, дети, старики. И счёт потерь 18 млн у нас против нескольких тысяч , утопленных советскими подводниками, говорит сам за себя, немцы, ещё должны остались...
    1. Santa Fe (Олег) 25 марта 2013 17:36
      Цитата: nnz226
      а за такое тоже надо платить , причём кровушкой женской и детско

      Сначала усы отрасти, малолетний диктатор))))
    2. Santa Fe (Олег) 26 марта 2013 01:01
      Цитата: nnz226
      а за такое тоже надо платить , причём кровушкой женской и детской

      сперва окончи школу, будущий диктатор))))
  45. Шалтай (Александр) 25 марта 2013 14:25
    Результатом атак советских подводников доволен .
    Автору - не смей примазывать свою либеральную подлость к подвигу советских героев .
  46. RPD (сергей) 25 марта 2013 14:40
    "Т.е, Вы подтверждаете - между социал-националистом и коммунистом в общем-то, разница невелика..?" думаешь умный вопрос задал? с подковыркой? :) вот тебе ответ- мы так не думаем и нет никакого равенства между социал-националистом и коммунистом, это диаметрально противоположные вещи, но яцким мозгам, промытым кока-колой, этого не понять
    RPD
  47. Ванёк 25 марта 2013 14:44
    Я вот согласен, война - подлодка - цель. А кто там и что там, на судне ........... нуу из под воды то особо не разберёшь.
    Ванёк
  48. akm8226 25 марта 2013 14:49
    Цитата: Слобожанин
    Далее не утруждайтесь. Персонально с Вами и в подобном тоне- говорить не о чем.
    ..а я тот думал - тут приличный форум...


    Не напрасно у вас, сэр, серый погон, ох не напрасно.
  49. Fitter65 25 марта 2013 14:50
    В России есть поговрорка: посеявший ветер-пожнёт бурю.Прежде чем говорить про то сколько гражданского населения погибло при атаках наших подводников,хотелось бы спросить наших СОЮЗНИКОВ-а сколько мирного населения вы УБИЛИ пр бомбордировках Дрездена,Лейпцига,Мюнхена?Сколько некомбатантов погибло при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки?Сколько детей,женщин,больных и стариков погибло от немецких атак на кораблях в Таллинском переходе?Просто ответьте вы писяцифисты-сколько беременных женщин погибло 22 июня,ровно в 4 часа в городе Бресте.А в прочих советских(тогда ещё советских) городах которые бомбили цивилизованные немецкие лётчики,ну или громили из своих пушек образованные в европейских институтах немецкие артеллеристы?Пусть Эти гады скажут спасибо что наши деды неся своё возмездие,оставили их детей,жен и матерей жить,хотя они наших уничтожали.Не верите? спросите евреев-они знают кого и сколько эти культурные воины уничтожили.Только в отличие от нас они не дают глумиться над прахом своих предков.А мы позволяем...ДОКОЛЕ!?
  50. Ares1 25 марта 2013 15:21
    Истина... Что есть истина? У кого-то истина зависит от стороны нахождения - где я, там и истина. И несогласен с примитивным (по мнению автора) суждением о середине истины. Как раз в исторической науке, если не брать сторону нахождения рассуждающего, то истина и находится посередине. А, что до конкретных событий уничтожения этих судов, так давайте зададимся вопросом - а сколько гражданских объектов и населения было уничтожено авиацией на земле, а не в море? При чем любой авиацией из воюющих сторон? Это же не участники боевых наземных операций, которые видят перед собой детей и баб и... жгут их из огнемётов. Да и то, как смотреть на это - разве не было урона в уличных боях нашим дедам со стороны детей из Гитлерюгенд? Или наши славные пионеры не мстили фрицам? Армия на то и армия, чтобы приказы не обсуждать, а выполнять.
    Ares1
Картина дня