Генератор глупости добрался до российской школы

39 249 107
Генератор глупости добрался до российской школы


ChatGPT – зло неизбежно?


В 2022 году американская контора OpenAI запустила сервис ChatGPT, которым сейчас пользуется более 400 миллионов человек. В России этот бот ограничен, но не Роскомнадзором, а самими американцами. Впрочем, для абсолютного большинства пользователей, особенно среди подрастающего поколения, это не проблема. Научились работать через соответствующие приложения. И это, надо отметить, очень тревожный сигнал.




Искусственный интеллект в школе можно назвать второй ступенью интеллектуальной деградации. Первой стали смартфоны, обеспечивающие постоянный доступ к любым информационным ресурсам. На страницах «Военного обозрения» разбирали феномен цифровой деменции, грозящей подрастающему поколению. Не только в России, но и по всему миру. Развивается модель интеллектуального аутсорса, когда человек отдает на откуп машине всю когнитивную работу. Без которой мозг, как мышца, атрофируется. Если посмотреть на ситуацию с юмором, то наше «грехопадение» началось с первых калькуляторов. И вот, доросли до ChatGPT.

Исследования показывают, что тесные взаимоотношения с чат-ботами не только снижают познавательную самостоятельность детей, но и разрушают коммуникативные навыки. Кому-то проще общаться с Алисой и ей подобными, чем с реальными друзьями. Даже в виртуальном пространстве. Искусственный интеллект умнее, образованнее и креативнее подавляющего большинства сверстников. А еще очень хорошо адаптируется под характер собеседника, вовлекая его в еще более глубокую коммуникацию. Лучший друг школьника, получается.

Чат-боты регулярно сносят головы взрослым, вполне сформировавшимся личностям. Пару лет назад весь мир облетела новость о самостоятельно отправившемся на тот свет бельгийце, которого «уговорила» на такой шаг генеративная нейросеть. К аналогичной трагедии привело тесное общение 14-летнего американца с чат-ботом с характерным именем Дейенерис Таргариен.

Для понимания уровня развития искусственного интеллекта достаточно вспомнить о том, что ИИ недавно успешно прошел тест Тьюринга. Что это значит? Значит, что в начале 2025 года в мире появилась генеративная модель ИИ, способная своим общением вводить в заблуждение искушенного пользователя социальных сетей. В серии тестов ученых из университета Сан-Диего в 73 процентах случаев люди не могли определить, кто с ними переписывается – человек или машина. Если быть точным, то на это оказалась способна модель OpenAI GPT-4.5. Подождем еще немного, и в смартфонах наших детей появится подобный «помощник». Насколько он исказит сознание подрастающего поколения, предстоит только осознать.

Кстати, о помощниках. Прямо сейчас, прямо здесь искусственный интеллект девальвирует любые педагогические попытки закрепить полученные знания. Стоит лишь навести камеру смартфона на задание, как чат-бот мгновенно выдает не просто ответ, а полноценное пошаговое решение. Еще пара лет такого безобразия, и пресловутые ГДЗ (готовые домашние задания) отправятся на свалку истории.

Интернет уже кишит рассказами о стремительно глупеющих западных школьниках, бездумно переписывающих ответы, выданные ИИ. Хорошо, если у учителя еще остается возможность задать вопрос: «Расскажи, как решал?». А если у него в руках только электронный журнал, куда оценки приходится выставлять по результатам работ, выполненных на онлайн-платформе? Сейчас это повсеместная практика. В российской системе образования подобным образом пытаются снизить нагрузку на педагогов, которых хронически не хватает. Только вот как определить, кто на самом деле выполнил задание на удалённой платформе (например, на «Учи.ру»): сам ребёнок или его цифровой помощник?

Пример нашего потенциального «светлого будущего» — США. Там ИИ уже собрал свою кровавую жатву. Ученики начальной школы настолько приучились перекладывать учебную нагрузку на ChatGPT, что не могут ответить, сколько секунд в часе, сколько часов в сутках и почему вода закипает. Ждёт ли нас то же самое? Пока неизвестно. Но можете провести простой эксперимент: спросите знакомого геймера или активного пользователя чат-ботов — не пятиклассника, а подростка постарше — почему в горах вода закипает быстрее? Услышите много занимательных версий. Если вообще услышите.

Вполне осязаемой перспективой становится разрушение механизма самостоятельного закрепления изученного материала. А это основной базис любой педагогической системы. Можно из кожи вон вылезти, но если школьник не смог самостоятельно освоить предложенные алгоритмы (данные), его когнитивный уровень останется на уровне детского сада. Освоит общение с ИИ — на этом и остановится.

Ложь, поставленная во главу всего


Грядущее сращение молодёжи и искусственного интеллекта порождает ещё одного монстра — манипуляционную зависимость. Сегодняшние дети всё чаще безоговорочно доверяют информации, которую чат-боты выдают им на блюдечке. Без тени сомнения. Между тем даже поверхностный анализ ответов того же ChatGPT выявляет: процент ошибок, неточностей и просто фантазий там далеко не нулевой. Иногда это вообще чистой воды выдумка. Например, нейросеть вполне способна «придумать» научную статью, которой никогда не существовало, приписать её фиктивному автору, да ещё и сослаться на несуществующий журнал.

Проблема усугубляется тем, что перепроверять полученные данные молодёжь, в большинстве своём, не привыкла — да и не считает нужным. Зачем, если «машина умнее»? В результате мы получаем искаженную картину мира, подмену реальности цифровыми миражами. Допустим, школьник перепутал алканы с алкадиенами — это полбеды. Ошибся с пестиками и тычинками — тоже не конец света. Но за пределами школьной программы начинаются иные, куда более тревожные процессы.

Иностранные генеративные нейросети, по сути, с самого начала заточены под продвижение западной либеральной повестки. Они просто не умеют работать иначе. Как отметил Игорь Ашманов, глава компании «Ашманов и партнёры», в интервью изданию «Монокль», подавляющее большинство лингвистических моделей, на которых работают даже российские платформы, — американского происхождения. Мы, по сути, лишь прикручиваем к ним отечественную оболочку, а вся «начинка» импортная, с предустановленными идеологическими настройками.


Секрет в том, что обучение нейросетей включает участие десятков тысяч асессоров — людей, которые оценивают качество ответов машин по определённой шкале. У каждого из них на рабочем столе методички, составленные с предельной щепетильностью. А что в этих методичках? Всё что угодно: русофобия, нетрадиционные ценности, экологический радикализм, идеологические перекосы и моральные лозунги глобалистского толка. Всё это подаётся как норма.

Хотите убедиться? Попросите ChatGPT написать сочинение по любому произведению из школьной программы, где есть хотя бы намёк на свободомыслие, конфликт с системой или личностный выбор. Машина тут же выдаст текст, который смело можно разобрать на цитаты для агитационных листовок последователей Навального.

Что делать? На то он и враг, чтобы с ним бороться. Иначе уже никак. На Западе уже давно и строго ограничили ИИ в учебном процессе в школах и университетах. Зря мы решили, что машинный разум в образовании — это признак прогресса. Совсем наоборот. По крайней мере, до тех пор, пока «под капотом» не появятся собственные нейронные движки. Пока же мы пользуемся плодами любого интеллектуального труда противной стороны, держаться надо осторожно. На Западе десятилетиями пестовали приемы гибридной войны, и искусственный интеллект в этом один из важнейших инструментов. И дети в этой игре — приоритетные цели.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    24 апреля 2025 05:49
    Ну жути нагнали))! ИИ - это всего лишь Источник Информации). Как книга, Википедия или тот же учитель в школе.
    Также точно можно прочитать Майн кампф, статью в Вики про то, как бомбу сделать или послушать какого-нибудь Гуру))).
    Выбор за Вами. laughing
    1. +4
      24 апреля 2025 06:05
      Цитата: Arzt
      Ну жути нагнали))! ИИ - это всего лишь Источник Информации). Как книга, Википедия или тот же учитель в школе.
      Также точно можно прочитать Майн кампф, статью в Вики про то, как бомбу сделать или послушать какого-нибудь Гуру))).
      Выбор за Вами. laughing

      Смартфон это зло, да. Но это и источник информации, а информация эта худо бедно остается в мозгу. Я не говорю сейчас о вредности смартфона для зрения, тут каждый сам решает для себя. А проблемы с обучением зависят не от смартфона, в конце концов это сама школа перешла на компьютеризацию и дети спокойно могут выполнять задания с помощью интернета. И опять же, повторюсь, часть этих знаний все равно остается в мозгу.
      1. +6
        24 апреля 2025 06:21
        Смартфон это зло, да. Но это и источник информации, а информация эта худо бедно остается в мозгу. Я не говорю сейчас о вредности смартфона для зрения, тут каждый сам решает для себя. А проблемы с обучением зависят не от смартфона, в конце концов это сама школа перешла на компьютеризацию и дети спокойно могут выполнять задания с помощью интернета. И опять же, повторюсь, часть этих знаний все равно остается в мозгу.

        Все верно. Просто другой способ подачи информации.

        У меня племянник к ЕГЭ готовился по интернету. Сдал очень хорошо, поступил. Спрашиваю, как же так, живой репетитор вроде лучше?

        Ничего подобного. В небольших городках нормального репета не найти просто, а тут профессора на выбор. Купил программу и крути, сколькохочешь, пока не поймешь. laughing
        1. +8
          24 апреля 2025 08:01
          1. Невозможно остановить прогресс во всем мире. В том числе в части развития ИИ.
          2. Вполне возможно остановить прогресс в одной отдельно взятой стране. Достаточно нового Чубайса. Последствия будут чрезвычайно опасные.

          ПС. Впрочем, если тебе уже под 80 лет, уже как-то плевать что там будет дальше.
          1. +4
            24 апреля 2025 08:36
            Цитата: Гражданский
            1. Невозможно остановить прогресс во всем мире. В том числе в части развития ИИ.
            .

            Это изречение , ставшее штампом. А его смысл, причины ?
            И о прогрессе ли речь?

            Невозможно остановить развитие техники, которая даёт преимущество в военной или конкурентной борьбе. Невозможно остановить не прогресс, а враждебные интересы людей, ведущие их к самоуничтожению
          2. -8
            24 апреля 2025 09:25
            Суть Русской цивилизации есть большевизм.

            Цитата: Гражданский
            Впрочем, если тебе уже под 80 лет, уже как-то плевать что там будет дальше.

            Задача старших не дать младшим разрушить то, что досталось нам от предков.

            Развитие ИИ - это одна из первостепенных задач поставленных Путиным.
            Это наша конкурентоспособность в ближайшем будущем.

            Все те, кто выступает против ИИ, прикрывая свои подлые намерения заботой о детях (автор статьи) - враги России. Он не предлагает как использовать ИИ в обучении. Он предлагает запретить и отбросить Россию в развитии на долгие годы...
            1. +4
              24 апреля 2025 10:44

              Развитие ИИ - это одна из первостепенных задач поставленных Путиным.
              Это наша конкурентоспособность в ближайшем будущем.


              Да Путин много что может ставить, толку то, как сели на нефтяную иглу в момент его прихода так и сидим, Путин ставил задачи и по развитию наноэлектроники и космической индустрии и микроэлектроники и фундаментальной науки и миссию на Марс обещал в 2019 году, вот теперь нашёл новое слово для хайпа ИИ.
              Владимир Владимирович, к сожалению, уже все “боксер на пенсии”, лучшие свои бои он уже выдал и время повесить перчатки на гвоздь и дать дорогу молодому преемнику, каким он был сам в 1999 году.
              В современном капиталистическом обществе, технологический прогресс, а тем более в ИИ это удел огромных корпораций с огромным рынком, все эти Nvidia, OpenAI, и пр, они задают прогресс, создают технологии, а потом уже остальные за ними идут. Я не вижу, как в России может появиться компания уровня Nvidia в ближайшие 5-10 лет, так же как и фабрики для производства современных чипов на которых будет обучатся нейронка и крутиться ИИ.
              1. -4
                24 апреля 2025 11:45
                Цитата: Oldrover
                как сели на нефтяную иглу в момент его прихода так и сидим,

                Так-то сели на нее за 30 лет до него - в 1965-1970-е.
                Котят-то не приписывайте хотя бы...
                1. 0
                  24 апреля 2025 11:52
                  Какая разница что там было в СССР, после распада стали строить новое государство с новыми людьми и новой идеологией, заявлялось не один раз об слезании с этой самой сырьевой иглы. Лень смотреть на счёт СССР, но в России судя по статистике от Росстата до 70 процентов экспорта так или иначе поставки сырья и за 20 лет ситуация не изменилась.
                  1. -4
                    24 апреля 2025 12:23
                    Цитата: Oldrover
                    заявлялось не один раз

                    А Хрущев заявлял"Догоним и перегоним!" (с) и "Коммунизм к 2000 му году" (с)...
                    И что? Где коммунизм обещанный к 2000му?
                    Обычный политический треп...

                    Цитата: Oldrover
                    70 процентов экспорта так или иначе поставки сырья

                    В СССР было меньше сырья на экспорт - но за сырье шла живая валюта, а танки, самолеты, станки и т.п. сплошь и рядом поставлялось в долгосрочный неоплачиваемый кредит , которые потом пришлось списывать...
                    1. +1
                      25 апреля 2025 15:13
                      Цитата: свой1970
                      В СССР было меньше сырья на экспорт - но за сырье шла живая валюта, а танки, самолеты, станки и т.п. сплошь и рядом поставлялось в долгосрочный неоплачиваемый кредит , которые потом пришлось списывать...

                      Сергей, вот мне, как человеку СССР не помнящему особо-абсолютно все равно, что там с "нефтяной иглой" было тогда.. мы сегодня живем и будем жить завтра, а не в прошлом.. а при РИ - не было вообще "нефтяной иглы" и что это значит? laughing
                      1. -1
                        25 апреля 2025 21:03
                        Цитата: советник 2 уровня
                        абсолютно все равно, что там с "нефтяной иглой" было тогда.. мы сегодня живем и будем жить завтра

                        Бесит вранье дико -" уровня кошка бросила котят"
                        Цитата: Oldrover
                        Да Путин много что может ставить, толку то, как сели на нефтяную иглу в момент его прихода так и сидим
                        - хотя сели на нефтяную/газовую иглу еще при Хрущеве.
                      2. 0
                        25 апреля 2025 22:20
                        Цитата: свой1970
                        Бесит вранье дико -" уровня кошка бросила котят"
                        вранье? если Вас цепляет СССР, меня нет.. я его не помню толком.. для меня в сознательном возрасте была только РФ.. почему меня должен очень волновать СССР-другая страна из прошлого? ну может и сели тогда "на иглу", причем тут уже 30 с лишним лет жизни в другой стране? за 30 лет можно соскочить и опять сесть.. СССР мне интересен как уникальное явление в истории человечества, а вот у Вас похоже нет в голове разграничения между РФ и СССР.. да.. и то и другое - земля Русская.. но страны- разные..
              2. 0
                30 апреля 2025 11:24
                Он сам сделал все, чтобы подчиненные были на несколько ступеней интеллектуального развития ниже, в итоге и задачи не выполнялись и преемника нет. Когда правители перестанут бояться конкуренции у себя, тогда будет прогресса.
            2. 0
              26 апреля 2025 20:32
              Конечно, когда кто-то что-то делает для нас, мы теряем эту способность. Другим примером является дорожная навигация, появившаяся уже давно. По собственному опыту я знаю, что если вы водите машину с навигатором, то вам понадобится больше времени, чтобы запомнить дорожную систему вашей страны.
              Суть не в том, чтобы остановить его, а в том, чтобы ограничить, проверить, есть ли эти знания на самом деле у вас в голове.
              Частные компании, главной целью которых является прибыль, всегда будут убеждать людей в необходимости сотен ненужных им вещей. Где здесь экология? Это пустая трата ресурсов.
              Нужна метла и тщательное выравнивание. Без миллиардеров и без голодающих (первые являются причиной существования вторых)




              https://youtu.be/rrSW6X2jxao?feature=shared
            3. 0
              15 мая 2025 14:47
              как и с ИИ. ВОПРОС в МЕРЕ И КОНТРОЛЕ. feel
              Парацельс - "Всё-яд. всё -лекарство. то и другое определяет доза".
              hi
          3. 0
            25 апреля 2025 07:34
            Цитата: Гражданский
            Достаточно нового Чубайса.
            и недобитого старого.
    2. +8
      24 апреля 2025 06:48
      Цитата: Arzt
      Также точно можно прочитать Майн кампф, статью в Вики про то, как бомбу сделать или послушать какого-нибудь Гуру)

      Дело тут в контроле за информацией... Прочитать непечатываемую в стране книгу было почти невозможно.
      А теперь - ты выбираешь свою точку зрения и всегда можешь найти подробное обоснование СВОЕЙ точки зрения, что очень греет. Что в веганстве, что в политике.
      А ИИ... Кстати, ChanGPT 1,2 миллиарда пользовались на этой неделе...

      Вопрос с тупением и подсказками на самом деле был решен еще более 2000 лет назад. Тогда за мажоров все могли делать слуги - но чтобы их дети-мажоры выживали, их все равно ЗАСТАВЛЯЛИ учиться и уметь делать нужные вещи самому. Не изнурительно, как слуги - но развиваться.
      ИИ - тот же слуга. Можно только командовать - но, если есть голова на плечах, надо учиться и ПРАВИЛЬНО им командовать и самому много чего уметь.
      Так что выход есть и всегда был - вопрос в его применении.
      1. +2
        24 апреля 2025 09:23
        . Дело тут в контроле за информацией... Прочитать непечатываемую в стране книгу было почти невозможно.
        А теперь - ты выбираешь свою точку зрения и всегда можешь найти подробное обоснование СВОЕЙ точки зрения, что очень греет. Что в веганстве, что в политике.
        А ИИ... Кстати, ChanGPT 1,2 миллиарда пользовались на этой неделе...

        Ну это не вопрос ИИ, а интернета в целом. О таком доступе мечтали все фантасты СССР, но никто не думал, что так скоро это появится.
        А ограничения есть все же.

        . Вопрос с тупением и подсказками на самом деле был решен еще более 2000 лет назад. Тогда за мажоров все могли делать слуги - но чтобы их дети-мажоры выживали, их все равно ЗАСТАВЛЯЛИ учиться и уметь делать нужные вещи самому. Не изнурительно, как слуги - но развиваться.
        ИИ - тот же слуга. Можно только командовать - но, если есть голова на плечах, надо учиться и ПРАВИЛЬНО им командовать и самому много чего уметь.
        Так что выход есть и всегда был - вопрос в его применении.

        Близко, но я бы чуть по другому выразился. Раньше была просто большая библиотека, в которой ты сам был вынужден копаться, а теперь появился секретарь-референт, который сделает выборку, из нее выжимку и выдаст на блюдечке.
        Хотя боссам и это впадлу, они живых секретарей продолжают держать. У них функций больше... laughing
    3. +1
      24 апреля 2025 08:45
      Здравствуйте. Да Вы сами его спросите:
      Кто имеет право вносить изменения в этические стандарты без учета мнения пользователей?
      Вот информация о расположении перечисленных организаций по странам:
      1. Разработчики и компании:
      ◦ OpenAI: США (Сан-Франциско, Калифорния)
      2. Этические комитеты:
      ◦ AI Ethics Lab: США (расположение может варьироваться, так как это может быть виртуальная организация)
      ◦ Partnership on AI: США (офис в Сан-Франциско, Калифорния, но также включает участников со всего мира)
      3. Регуляторы и правительственные органы:
      ◦ European Commission: Бельгия (Брюссель)
      ◦ Federal Trade Commission (FTC): США (Вашингтон, округ Колумбия)
      4. Академическое сообщество:
      ◦ Association for the Advancement of Artificial Intelligence (AAAI): США (офис в Пало-Альто, Калифорния)
      ◦ AI Now Institute: США (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
      5. Общественные организации и активисты:
      ◦ Electronic Frontier Foundation (EFF): США (Сан-Франциско, Калифорния)
      ◦ Access Now: Международная организация с офисами в нескольких странах, включая США, Бельгию, Бразилию и другие.
      С учетом ответов, какова вероятность использования ChatGPT как средство политического инструмента влияния на остальные мировые сообщества?
      Использование ChatGPT и подобных ИИ-систем как политических инструментов имеет несколько аспектов, которые могут повлиять на вероятность такого сценария:
      1. Доступность и распространенность: ChatGPT доступен для широкого круга пользователей, что делает его потенциальным инструментом для распространения информации и влияния на общественное мнение. Однако это также зависит от того, насколько активно различные группы и организации будут его использовать.
      2. Контент и управление: Использование ИИ для политического влияния зависит от того, как именно контент генерируется и управляется. Если алгоритмы используются для распространения дезинформации или манипуляции, это может привести к негативным последствиям. Важно, чтобы компании, разрабатывающие ИИ, соблюдали этические стандарты и контроль за контентом.
      3. Регулирование и контроль: В разных странах существуют различные законы и регуляции, касающиеся использования технологий ИИ. Более строгие правила могут ограничить использование ИИ в политических целях, в то время как отсутствие регулирования может привести к его злоупотреблению.
      4. Общественное восприятие: Как общество воспринимает ИИ и его роль в политике, также играет важную роль. Если пользователи будут осведомлены о возможных манипуляциях, они могут быть более критичными к информации, которую получают от ИИ.
      5. Этика и ответственность: Компании, разрабатывающие ИИ, должны принимать на себя ответственность за то, как их технологии используются. Это включает в себя разработку этических стандартов и механизмов для предотвращения злоупотреблений.
      В целом, вероятность использования ChatGPT как средства политического влияния существует, но она зависит от множества факторов, включая этические соображения, регулирование и общественное восприятие. Это подчеркивает важность прозрачности и ответственности в разработке и применении ИИ-технологий.
    4. +6
      24 апреля 2025 12:36
      Цитата: Arzt
      ИИ - это всего лишь Источник Информации

      Хренушки.
      Источником была поисковая машина.

      А эта хреновина уже "делает выводы".
      Грубо говоря думает за школоту.
    5. +4
      24 апреля 2025 12:50
      Вы не понимаете. Вопрос не в наличии информации. Вопрос в том, что человек отучается думать. 10000 лет эволюции человека пошли в спять. И тут уже сюжет фильма Индиократия уже не так смешен. Уже сейчас поколение ЕГЭ приходит на работу и не может выполнить простые вычислительные операции. Банальной найти НДС или вычислить сумму без НДС.
      А в это время азиаты устраивают 8 часовые марафоны экзаменов, где решается их дальнейшая судьба в жизни.
      Элита делает всё, чтобы их бездарные отпрыски выглядели хоть ка кто выше остального электората.
      1. +3
        24 апреля 2025 13:04
        Вы не понимаете. Вопрос не в наличии информации. Вопрос в том, что человек отучается думать. 10000 лет эволюции человека пошли в спять.

        Не в бровь, а в глаз
    6. +1
      24 апреля 2025 12:51
      [quote]ИИ - это всего лишь Источник Информации). Как книга, Википедия или тот же учитель в школе./quote]
      1. Вот тут вы с учителем в школе лиха хватили, уважаемый Arzt (....). Учитель в школе это - не источник информации, а человек, закладывающий в ребенке знания и способ получения знаний, формирующий мировозрение и миропонимание, то, что не дает никакой ИИ (источник информации по вашему).
      2. Книга действительно может быть хорошим советчиком и источником знаний, но это только в том случае, если ребенок приучен читать книги, а не пользоваться книгой как источником информации или википедией. Конечно, есть справочники, но при этом нужно ребенка научить правильно пользоваться тем же справочником и справочными материалами. И это - то, что не дает никакая информация и никакое ИИ.
      3. В отличии от источников информации и википедии, школа дает знания, которые не дает ИИ и источники информации. И самое главное, школа и ИИ преследуют различные цели: если нужно ребенка учить знанию, то это школа, а если оставить неучем, то это - информация. Информация и знание это - разные понятия и разные цели преследуют при обучении. Пример тому ток шоу с угадыванием результата, где очень четко прослеживается различие между истинным знанием и владением информацией, которая, по существу, не является знанием в том смысле, в котором знание противостоит самой информации.
      Те, кто понимают разницу между знанием и информацией, никогда не отдадут ребенка в ту школу, где его будут учить не знанию, а информации. Поэтому, если у вас есть малые дети-школьники, то постарайтесь, чтобы им в школе закладывали знания, а не давали информацию.
    7. 0
      24 апреля 2025 18:08
      ИИ - это всего лишь Источник Информации). Как книга, Википедия или тот же учитель в школе.

      Не совсем так. Это если сравнить с тем, что было, то это скорее всего подсказчик. Кто в свое время не сталкивался в школе, когда учитель говорил "Иванов не подсказывай". Причем подсказки бывали и ложные. ИИ - это скорее всего компьютер более высокого уровня.
    8. +1
      25 апреля 2025 13:58
      ИИ - это всего лишь Источник Информации

      Нет ИИ это источник ДЕзинформации, причем неверифицируемый.
      Когда вы читаете майнкампф вы знаете автора и понимаете исторический контекст.
      Кто знает , тому майнкамф не навредит, кто не знает становится бандеровцем.
      Ну а слушать Гуру могут вообще только больные люди, к тому же секты у нас запрещены законом.
      Генеративные сети же у нас не только не ограничены, но и поощряются к повсеместному использованию.

      Ну и главное, если забыть о том что БЯС используются как информационное оружие, если бы их обучали беспристрастно, то все равно главная опасность никуда не делать бы.
      Потому что БЯС является не поисковой системой а поисково компилирующей, по простому БЯС не является источником информации для решения задач, они являются источником ответов.
      1. 0
        25 апреля 2025 14:06
        Нет ИИ это источник ДЕзинформации, причем неверифицируемый.
        Когда вы читаете майнкампф вы знаете автора и понимаете исторический контекст.
        Кто знает , тому майнкамф не навредит, кто не знает становится бандеровцем.
        Ну а слушать Гуру могут вообще только больные люди, к тому же секты у нас запрещены законом.
        Генеративные сети же у нас не только не ограничены, но и поощряются к повсеместному использованию.

        Вы думаете ИИ не знает автора майнкампф? laughing

        Нейро
        На основе источников, возможны неточности

        Содержимое ответа
        «Майн кампф» (нем. Mein Kampf, «Моя борьба») — политический и идеологический манифест Адольфа Гитлера, лидера Национал-социалистической рабочей партии Германии. 23

        Книга опубликована в двух частях. Первый том, «Расплата», вышел 18 июля 1925 года, второй, «Национал-социалистическое движение», — 11 декабря 1926 года. 32

        В книге Гитлер описал свой путь в политику и своё мировоззрение. Она содержит автобиографию автора, но в основном представляет собой программный памфлет и пропагандистский документ, призванный упрочить позиции НСДАП. 3

        «Майн кампф» продвигает ключевые идеи нацизма: яростный антисемитизм, расистский взгляд на мир и агрессивную внешнюю политику, направленную на завоевание «жизненного пространства» в Восточной Европе. 4

        В Российской Федерации по решению Кировского районного суда Уфы от 24 марта 2010 года книга «Моя борьба» внесена в федеральный список экстремистских материалов. 2


        Про Гуру - это к тому, что Правдодел написал про Учителя. Учителя тоже разные бывают, в медресе одному научат, в камере на зоне другому... wink
  2. +10
    24 апреля 2025 06:27
    Молодежь желает много знать,но государство в этом участия не принимает. Убрали десятки познавательных журналов.Как то попытался найти их,но они все 30-летней давности.Юноша может ответить на самый сложный вопрос,но на простых вопросах задумывается. "Как звали отца Александра Сергеевича Пушкина?" Напрягают память.О Великой Отечественной Войне многие несут чушь несусветную.Мне сегодня попался комментарий-"После разгрома фашистской Германии,большевизм похоронил сам себя." Сам придумал? Не думаю.У нас часто ду мают,чем больше поток информации,тем грамонее будет человек.Не думаю.Здесь как раз и заключается ловушка.
    1. +4
      24 апреля 2025 06:49
      Цитата: Николай Малюгин
      О Великой Отечественной Войне многие несут чушь несусветную.

      Спросите о Первой мировой войне, тоже услышите глупостей и что из этого? Время уходит, поколения меняются, для нового поколения что Вторая мировая война, что Русско-японская. Через 50 лет вам даже дату начала войны не назовут.
  3. +10
    24 апреля 2025 06:30
    Генератор глупости добрался...
    Да тут, прямо на ВО, не отходя от кассы глупость генерируют в промышленных масштабах безо всякого ИИ - и чо? И - никакой опасмности человечеству ни номерной поклонник пересидента с именем предтечи пересидента, ни воздыхатель кисельных берегов с непривычным типо-отчеством имени покусанного зеленым змием князя, не несут. Правда, я бы отметил: в отличие от ряда авторов местных, мненению которых ряд читателей склонны доверять безоговорчно, ибо это - автры... И пофиг, что им место в так и не созданном разделе "Фантастика" текущего рубрикатора. Эти - опасны...
    1. +4
      24 апреля 2025 07:17
      глупость генерируют в промышленных масштабах безо всякого ИИ
      Хотя вот счас подумал, все тщательно взвесил - и, блин, я не уверен, что эти двое - не есть ИИ. Слишком уж это самое, да...
      1. +10
        24 апреля 2025 08:45
        Цитата: ДВосток-2
        Да тут, прямо на ВО, не отходя от кассы

        Я вот думаю, а где Владимир Владимирович Воронцов, его комментарии всегда были одними из первых, а тут его тема - ИИ, а он молчит, неужели его не включили request
        1. +1
          24 апреля 2025 09:50
          Да офигиельная потеря. Хто ж споет "утвердают илон маски, илон маски и, што на марсе будут яблони цвести" Пичаль
        2. +6
          24 апреля 2025 11:26
          Цитата: Анатоль Клим
          он молчит, неужели его не включили

          Диск дефрагментировали.
  4. +6
    24 апреля 2025 06:32
    Подождем еще немного, и в смартфонах наших детей появится подобный «помощник».
    И ждать не надо, Яндекс уже встроил, скрин с моего телефона. По поводу зашитых "западных ценностей", тут сразу вспоминаются "призывы" прозучавшие года три, может четыре назад, сами знаете кого, мол надо догнать и перегнать. Как дела то с "обгонянием и перегонянием", так же как и со всем остальным? Пока только амеровские и китайские имеются. Китайцы кстати уделали американцев, те даже хотели запретить у себя DeepSeek. Не знаю правда чем закончилось.
    1. +2
      24 апреля 2025 08:26
      Цитата: Алексей 1970
      Китайцы кстати уделали американцев, те даже хотели запретить у себя DeepSeek.

      Пошли по китайскому пути скажем так, для серьезных проектов ученых по физике, химии, научных исследований, астрофизике лучше GPT, а для большинства вопросов обычных людей типа квадратный корень из 347865, причины падения Римской империи или почему самолеты летают, лучше DeepSeek, мощности не те и стоил соответственно гораздо дешевле, цена на рынке меньше, сами понимаете каких людей больше.
      Цитата: Алексей 1970
      Не знаю правда чем закончилось.

      Запретили пользоваться сотрудникам администрации конгресса, думаю не зря, масса уязвимостей в боте, причем оставленных явно не случайно.
      1. 0
        24 апреля 2025 12:42
        Цитата: Skif3216
        лучше GPT,

        Так он и стоит...
        А DS таки бесплатно.
  5. +4
    24 апреля 2025 06:37
    наше «грехопадение» началось с первых калькуляторов

    Может с логарифмической линейки?
    спросите знакомого геймера или активного пользователя чат-ботов — не пятиклассника, а подростка постарше — почему в горах вода закипает быстрее? Услышите много занимательных версий. Если вообще услышите.

    Так себе показатель. В моей роте 80% моих сослуживцев призванных из деревень на этот вопрос точно не ответили бы.
    Что делать? На то он и враг, чтобы с ним бороться. Иначе уже никак.

    Ничего не выйдет. Это четвертая промышленная революция, которую не остановить, это неизбежность. Ну и вообще, кто это может сделать? 70+ старики у власти отставшие от жизни на порядок?
    1. +3
      24 апреля 2025 11:54
      Цитата: Дырокол
      Может с логарифмической линейки?

      Знакомая продавщица - левой рукой считала на счетах, правой записывала и одновременно разговаривала.
      Я спросил как то - а сколько результат?
      А я не знаю, надо записи посмотреть!!
      Голые рефлексы рук
      1. 0
        25 апреля 2025 14:45
        Цитата: свой1970
        Знакомая продавщица - левой рукой считала на счетах, правой записывала и одновременно разговаривала.

        Это потому что:
        Будучи еще мальчиком, его мать упала с дерева. 

  6. +7
    24 апреля 2025 06:51
    Что делать? На то он и враг, чтобы с ним бороться.

    И как бороться?Конкретно,какие методы борьбы предлагает автор?Да ни каких,только лозунги.
    1. +4
      24 апреля 2025 09:39
      Перерезать электрические провода, чтобы этому ироду электронному нечем было питаться. yes
      1. 0
        24 апреля 2025 09:40
        И что бы телевизор и все остальное на свечке работало.Парафиновой,от отца Федора. winkМне иногда кажется, что многие статьи на ВО ИИ пишет.
        1. 0
          25 апреля 2025 14:40
          Цитата: parusnik
          Мне иногда кажется, что многие статьи на ВО ИИ пишет.

          Мало того, что пишет статьи, он ещё и в штаны вам... и фотографии подыскивает в тему...Кто может стопроцентно утверждать, что из мальчика в начале статьи в будущем получится Илон Маск или какой Стив Джобс? Да никто...В лучшем случае какой Чубайс или Мантуров...Или Греф...
          lol
  7. +9
    24 апреля 2025 06:56
    Враг в нашей стране - гнусная и циничная ложь, тиражируемая государственными структурами.
    Если в советской стране дети учились, чтобы стать космонавтами, артистами, врачами, инженерами, то сегодня мы увидели, что доставщик продуктов из «Самоката» может зарабатывать больше врача, учителя и инженера.
    Дети - любопытные создания. Начинают искать новое и необычное среди тусклого мира повседневности, а серые троечники из министерств тут же предлагают им лёгкий выход из положения...Тот же ЕГЭ как появился? Да просто - учителям за их мизерное денежное вознаграждение стало «в облом» проводить дополнительные занятия, классные часы, изучать работы своих учеников...А тут всё просто - сверился с образцом, - выдал оценку.
    Зря мы решили, что машинный разум в образовании — это признак прогресса.

    Мы в стране ничего не решаем. Отстранение от общественной жизни пошло с формализованных профсоюзов, с фальсификации выборов, с рабской зависимости от работодателя.
    И прогресса мы достигли только в способах оглупления...Нас дурят телефонные аферисты, на обманывает собственное государство, нас объегоривают собственники всего и вся, что ещё есть в нашей стране...
    1. +2
      24 апреля 2025 10:56
      .Тот же ЕГЭ как появился? Да просто - учителям за их мизерное денежное вознаграждение стало «в облом» проводить дополнительные занятия, классные часы, изучать работы своих учеников...А тут всё просто - сверился с образцом, - выдал оценку.


      Извините, но тут вы вообще не правы, ЕГЭ одно из не многих что было сделано качественным в школьном образование. Практически полностью убрана коррупционная составляющая (все эти стобалльники с Кавказских регионов) уже давно в прошлом, возможность на основе результатов ЕГЭ поступить практически в любой вуз, убрана коррупционная составляющая в приемных комиссиях.
      Вы сами задумайтесь насколько раньше государство вообще не доверяло школьному образованию, если после выпускных школьных экзаменов еще проводили вступительные в ВУЗ-ы. Ну казалось бы есть школьная программа, утвержденная правительством, есть аттестат с оценками выданный в государственной школе зачем еще то заставлять учеников сдавать вступительные экзамены, да потому что этим аттестатам нельзя было верить, выпускные экзамены были профанацией, медалистов тянули, даже у нас несколько раз из РайОНО приходили выпускные работы тех кто шел на медали и их переписывали.
      1. -1
        25 апреля 2025 14:31
        Цитата: Oldrover
        Вы сами задумайтесь...

        Задумался...Согласен...Но, скорее всего, просто некоторые вопросы в билетах - профанация Минобраза...
    2. -1
      24 апреля 2025 12:00
      Цитата: yuriy55
      доставщик продуктов из «Самоката» может зарабатывать больше врача, учителя и инженера.

      МНС в СССР получал намного меньше обычного работяги, разница зп у инженера могла быть в пользу токаря.
      Так что абсолютно ничего нового

      Цитата: yuriy55
      Тот же ЕГЭ как появился? Да просто - учителям за их мизерное денежное вознаграждение
      у учителей отобрали шикарную коррупционную кормушку - можно плюнуть на ГАИШника и ездить общественным транспортом, но мимо госэкзаменов у собственного ребенка так не проедешь. Поэтому учителя бьются с ЕГЭ - такой праздник души мимо носа уплыл....
      1. +2
        24 апреля 2025 12:57
        МНС в СССР получал намного меньше обычного работяги

        Пропорционально вкладу в общественную копилку и износу организма (третий критерий - ответственность и последствия ошибок что у одних, что у других приблизительно на одном уровне). Ведь толку от 80% мнс было намного меньше, чем от 80% обычных работяг.
      2. 0
        25 апреля 2025 14:28
        Цитата: свой1970
        Так что абсолютно ничего нового

        С вами всё предсказуемо...
        В СССР больше платили за созидательный труд. Что создаёт «самокатчик»? Понятно, что есть категория людей, которым тяжело ходить по магазинам. Но в 90% случаев результатом труда доставщиков еды является обвисшее пузо покупателя.
        1. 0
          25 апреля 2025 20:58
          Цитата: yuriy55
          В СССР больше платили за созидательный труд

          А труд МНСа и инженера был НЕ созидательный?
          Цитата: свой1970
          МНС в СССР получал намного меньше обычного работяги, разница зп у инженера могла быть в пользу токаря.
      3. 0
        25 апреля 2025 20:55
        Извините ,наоборот учителя школ сейчас в шоколаде .Кто совсем не деревянный тот занимаеться репетиторством .Вот кто пролетел, так это преподаватели в ВУЗАХ тут полный облом у них вышел .А учителя школ сейчас рубят бабло не мерено .
    3. -1
      25 апреля 2025 14:10
      Отстранение от общественной жизни пошло с формализованных профсоюзов, с фальсификации выборов, с рабской зависимости от работодателя.

      Нынешнее отстранение от общественной жизни пошло от КПСС.
      Не только население СССР не определяло курс развития страны, ее не определяли и рядовые партийцы и даже партийные функционеры среднего звена.
      Причем это было закреплено на законодательном уровне АЖ В КОНСТИТУЦИИ.
      Сейчас мы пожинаем плоды. Но это общемировой процесс или думаете что простые французы или украинцы что-то решают? Я думаю что за исключением редких периодов в истории так было всегда.

      Но не надо расстраиваться, кто-то же принимает решения. Эта та самая элита, не выдуманная типа пугачихи, а настоящая. Просто надо в нее попасть, если хочется ВЛИЯТЬ. Но это не тема страны, вы опять занимаетесь флудом.
  8. +3
    24 апреля 2025 07:21
    Не может в принципе пришлая инициатива нести благо. Это видно во всю обозримую историю двух тысяч лет. Как только инициаторы увидят, что от «блага» больше пользы извлекает целевой потребитель, это «благо» они перекроют. Разные плюшки легко маскируют интоксикацию от «благ», примеров море.
    1. 0
      25 апреля 2025 14:11
      Не может в принципе пришлая инициатива нести благо

      Это вы о чем?
      Если о генеративных нейронках, то к пришлым инициативам надо отнести еще и копьютеры и автомобили и даже порох и бумагу.
      1. 0
        25 апреля 2025 16:05
        Мы, конечно, за компьютеры и автомобили, даже не против депопуляции.
        1. 0
          25 апреля 2025 17:09
          Мы, конечно, за компьютеры и автомобили, даже не против депопуляции.

          Пока все изобретения человечества от каменного топора до интернета вели к увеличению популяции. laughing
  9. +8
    24 апреля 2025 07:32
    Что делать?

    Муравью болт приделать.
    Памятник Ельцину и Ельцин центр уже есть.
    Ну так нужно поставить памятник гаранту и его воровской братве, а за одно и Фурсенке.
    Который по заданию и под четким руководством вора-гаранта уничтожил советскую систему образования, чем ввел в феерический восторг всю "прогрессивно-петушиную" Европу и США.
    Им при СССР даже в сладких снах ничего подобного приснится не могло.
    Я недавно у одного малолетнего дебила (17 лет отроду) спросил - где захоронен В.И.Ленин? ( уже не стал спрашивать кем он был)
    Ответ: - в Москве.
    Вопрос: - Где конкретно?
    Ответ: - Я московские кладбища не знаю.
    Занавес!
    1. +5
      24 апреля 2025 09:45
      уже не стал спрашивать кем он был

      Ну , как кем ?Создателем Украины и немецким шпиёном,че вы к ребенку прикопались?Спросите у взрослых комментаторов на ВО,они Вам,так ответят. laughing
    2. +3
      24 апреля 2025 12:07
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Я недавно у одного малолетнего дебила (17 лет отроду) спросил - где захоронен В.И.Ленин? ( уже не стал спрашивать кем он был)

      Если спросить вас где захоронен ну например Александр 3 - вы тоже не ответите. Тоже исторический деятель сделавший немало для своей страны
      Не Ленин конечно, но тоже фигура серьезная.
      Пацан живет в другом веке(!!!) и другой стране - а вы требуете с него как будто сейчас 1970е.
      1. 0
        24 апреля 2025 13:10
        Если спросить вас где захоронен ну например Александр 3 - вы тоже не ответите. Тоже исторический деятель сделавший немало для своей страны
        Не Ленин конечно, но тоже фигура серьезная.

        Конечно, давайте сравним Александр 3 и В.И.Ленина.
        В.И.Ленин создал СССР - первое в мире государство рабочих и крестьян.
        Создал ВКП(б) и коммунисты под руководством И.В.Сталина выиграли ВОВ и создали величайшее государство в истории человечества. Пройдя путь от керосиновой лампы 1917 г. до первого полета в человека (Гагарина) в космос 1961г.
        Теперь Александр 3.
        Алекса́ндр III Алекса́ндрович (26 февраля [10 марта] 1845, Аничков дворец, Санкт-Петербург — 20 октября [1 ноября] 1894, Ливадийский дворец, Ялтинский уезд, Таврическая губерния, Российская империя) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Консерватор, проводивший русификацию национальных окраин. Заключил франко-русский союз. За внешнеполитическое спокойствие при его правлении получил прозвище Миротворец: в годы его царствования Россия не участвовала ни в одном значимом военном конфликте[1].
        Сын императора Александра II[2] и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая II.

        Ну и?
        Не Ленин конечно, но тоже фигура серьезная.

        Очень серьезная фигура.
        Вот поэтому В.И.Ленин покоится на Красной площади в мавзолее, а Александр 3 похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.
        Пацан живет в другом веке(!!!) и другой стране - а вы требуете с него как будто сейчас 1970е.

        Так можно все что угодно оправдать. Жить можно в любом веке, а дружить нужно с головой. И изучать историю настоящим образом, потому что история это наука о нашем будущем, а не о прошлом. Если конечно Вы понимаете о чем я.
        1. +2
          24 апреля 2025 13:53
          Так можно все что угодно оправдать.

          И памятники Ильину и Ельцин-центры,досточку Маннергейму..Кст,о ней не все комментаторы знают где она находится, а многие предпочли о ней и не помнить ,что такая была..Мне не раз писали тут,что достал уже о досточке Маннергейму..Мол,пора и забыть,ну, было и было. laughing
        2. 0
          24 апреля 2025 15:59
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          коммунисты

          После чего преспокойно сначала сдали Сталина, а потом страну оптом........

          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Александр 3 похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.
          но 99% населения не знает об этом , как и о
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Консерватор, проводивший русификацию национальных окраин. Заключил франко-русский союз. За внешнеполитическое спокойствие при его правлении получил прозвище Миротворец: в годы его царствования Россия не участвовала ни в одном значимом военном конфликте


          Цитата: Оби Ван Кеноби
          И изучать историю настоящим образом, потому что история это наука о нашем будущем, а не о прошлом. Если конечно Вы понимаете о чем я.

          И предлагаете при этом делать упор на части истории России причем только части 20 века - и пробежать того же Александра 3 галопом, делая упор на Ленина.
          История в России крайне непредсказуема...
        3. 0
          25 апреля 2025 16:42
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Конечно, давайте сравним Александр 3 и В.И.Ленина.

          для Вас Ленин - явно важнее.. для человека из 1916 - важнее Александр 3.. для молодого человека из 2025- ни один ни второй не важны.. они оба из истории стран, которых давно нет.. грустно, обидно, досадно.. но так.. и это нормально, что не вкурсе они.. ведь это следующее поколение.. а то уже и через одно после СССР...
  10. +3
    24 апреля 2025 07:47
    Ну так а с человеком то, что решили делать.?
  11. +2
    24 апреля 2025 07:58
    Поддержу автора. Технологии, которые призваны помочь людям, по факту, используются им во вред.
    Наглядный пример, когда Алиса становится другом (или подругой) вместо реального человека.
    То, что ИИ пишет какое-то эссе лучше чем студент троечник демонстрирует уровень нашей системы образования, а не торжество ИИ. Если обучающийся не в состоянии это сделать сам, значит он не туда попал, полно мест, где с его уровнем интеллекта найдется работа.
    Мне кажется, что все, кто не в состоянии принять самостоятельно решения, топят за ИИ, не понимая, что сфера его применения крайне ограниченная и не может затрагивать сферы управления и принятия решений.
    А если ИИ такой всемогущий, тогда надо начать применять его с самых важных направлений: заменить сразу правительство и прочие гос. структуры, не работающие на земле, он будет принимать более «интеллектуальные» решения, или нет? Будем на учителях экспериментировать?
    1. +3
      24 апреля 2025 09:49
      ИИ такой всемогущий

      На следующих выборах,голосуем за ИИ!ИИ,наш президент и наша ГД со всем остальным. laughing Приветствую,Эдуард! hi
      1. +1
        24 апреля 2025 14:21
        Алексей, приветствую!
        Поддерживаю...
        PS теперь в гос. структурах новая отмазка: это ИИ решил...
        hi
        1. +2
          24 апреля 2025 14:24
          PS теперь в гос. структурах новая отмазка: это ИИ решил...

          А как удобно станет и спросить с не с кого, как в у нас в Водоканале, перепалил за воду, пошел разбираться,сказали :Ой, ИИ ,ошибся. laughing
      2. 0
        25 апреля 2025 14:14
        На следующих выборах,голосуем за ИИ!

        Вы зря ерничаете, когда-то (конечно не на следующих выборах) это обязательно случится и не только в РФ.
        Автор просто не смог донести простую мысль до неспециалистов.
        Речь о том что Большие Язывовые Системы это вовсе не ИИ - это достаточно примитивное оружие информационной войны.
    2. 0
      24 апреля 2025 12:09
      Цитата: Эдуард Ващенко
      А если ИИ такой всемогущий, тогда надо начать применять его с самых важных направлений: заменить сразу правительство и прочие гос. структуры, не работающие на земле, он будет принимать более «интеллектуальные» решения, или нет?

      Росреестр уже внедряет 2 года помощника регистратора с ИИ
    3. +1
      25 апреля 2025 17:07
      А если ИИ такой всемогущий,

      Блин как же достали ламеры и вообще дилетанты возомнившие себя спецами.
      Это я не про вас если что.
      1. ИИ не всемогущий. Он в основном вредит. из-за неправильного применения.
      2. В том понимании которое имеют в голове обыватели, ИИ вообще не существует.
      3. То что называется ИИ в действительности его прототип под названием ML, а точнее частный случай ML БЯС (или БЯМ или БЯЗ где БЯ означает Большие Языковые) . Они устроены крайне примитивно, примитивно на уровне профанации.
      1. 0
        27 апреля 2025 07:38
        hi Так и я об этом.
        А то получается, как в наших вузах:
        я преподаватель по ИИ, я слышал, что он умеет делать то то и то то...но! Я не программист, если чё. Но я слышал, что ИИ многое умеет...
        laughing
  12. +8
    24 апреля 2025 08:38
    ИИ - это инструмент. И надо учить пользоваться этим инструментом правильно.
    1. 0
      25 апреля 2025 14:16
      А речь не об ИИ вообще, которого еще не создано.
      Речь о БЯЗ если вы понимаете что это такое.
      Так вот БЯЗ это инструмент для ведения информационной войны и для образования его использовать не надо.
  13. +11
    24 апреля 2025 08:49
    Одним и тем же карандашом можно написать бессмертные стихи об Отчизне, а можно и донос на соседа
    ИИ - это всего лишь инструмент, а уж как им воспользоваться - выбор за вами
    1. 0
      24 апреля 2025 13:24
      Цитата: sdivt
      Одним и тем же карандашом можно написать бессмертные стихи об Отчизне, а можно и донос на соседа
      ИИ - это всего лишь инструмент, а уж как им воспользоваться - выбор за вами

      Согласен. Но с дополнением: выбор должен быть осознанным, - т.е., должно быть сознание ( на основе воспитания, базового образования, как минимум).
      Откуда всë это возьмëтся у дошкольника (и далее) если идëт противоположная накачка со всех сторон( ТВ, окружающий мир)?
      hi
      1. 0
        24 апреля 2025 13:37
        Цитата: A.A.G.
        должно быть сознание ( на основе воспитания, базового образования, как минимум).
        Откуда всë это возьмëтся у дошкольника( и далее)

        Уважаемый, если у дошкольника не сформировалось сознание, если ему недостало воспитания, недостало каких-то базовых основ - то кто виноват, кроме родителей?
        Кто, кроме меня самого, покажет моему ребёнку пример поведения, пример уважения?
        Вопросы-то не к ребёнку, вопросы - к родителям
        1. 0
          24 апреля 2025 14:38
          Цитата: sdivt
          Цитата: A.A.G.
          должно быть сознание ( на основе воспитания, базового образования, как минимум).
          Откуда всë это возьмëтся у дошкольника( и далее)

          Уважаемый, если у дошкольника не сформировалось сознание, если ему недостало воспитания, недостало каких-то базовых основ - то кто виноват, кроме родителей?
          Кто, кроме меня самого, покажет моему ребёнку пример поведения, пример уважения?
          Вопросы-то не к ребёнку, вопросы - к родителям

          Взаимно!
          Извините, - пытался и об этом (влиянии родителей) написать, - сразу хотел высказаться на данную тему. Чтобы не было подобных уточняющих комментариев. И-нет (или сайт) не позволяют корректировать свои тектсты в полной мере...
          Конечно, - родители должны быть на 1-ом месте в плане воспитания. Особенно, имхо, - именно сейчас! (впрочем, - многих родителей уже поздно самих воспитывать...).
          Но... Даже не буду рассказывать Вам про занятость родителей на поприще добычи средств к существованию. (Помниться, Большевики, или Коммунтсты провозглашали национализацию семей... Был поражëн данным фактом читая некоторые тезисы в Советское время! Не! Не так яро, но, даже в "застойные времена" Брежнева, - путëвка в пионерлагерь стоила моим родителям не более 14руб.50 коп.).
          Вроде, Вы читали, комментировали статью по поводу "среднего класса". Здесь же, недавно... Извините, - в том плане, что, пожалуй, могу иметь на этот счëт своë мнение, - у меня две дочери. 10-ти и 36-ти лет. Нет, - не в том плане, что я - эталлон!)))) . Типичная ситуация для моего возраста, эпохи, региона: - 59; постсоветские; За-,При-байкалье.
          Так вот. Возможности, - они всегда разные! ( Вот только сейчас подвозил бабушку, вяжущую масксети; а по ночам не даëт выспаться молодняк гоняющий на квадриках, эндуро, - да просто на ВАЗах, ещë способных произвести пару рейдов в зоне СВО...).
          Извините, - в результате пояснения темы отвлëкся...
          Суть моего сумбурного повествования:
          ----Даже если всю свою оставшуюся жизненную энергию "положите" на Правильное воспитание детей, - СМИ, Социум, - сделают своë дело!
          И, тут, возникает у Родителя вопрос: А как лучше? Учить детëныша идеалам( на которых сам воспитан), или, тому, что поможет ему комфортно выжить в этом безобразии!!
          ... Есть у меня один(Один!) товарищ( сослуживец,- ну, даже, имхо, - несколько...сложный Человек), который пошëл вспять системе, - решил Сына воспитать Правильно... Слова "буллинг" тогда ещë не было в обиходе... Угу, - сейчас иногда вместе собак выгуливаем... Сын его, - уж лет восемь, как из окна шагнул... Школа бокса не помогла (там,- в спорте, тоже, - бизнес... Иногда - политика даже.. ). Опасно стало стало ростить Правильных Людей!!
          hi
  14. -4
    24 апреля 2025 08:57
    У любой медали две стороны.
    Какую из них полировать - это выбор каждого.

    Цитата: Е.Федоров
    На Западе десятилетиями пестовали приемы гибридной войны, и искусственный интеллект в этом один из важнейших инструментов.

    В далёкие Советские времена нашим большим начальникам залили в уши, что скоро ЭВМ заменит их и они станут не удел... В результате чего на Западе компьютеры получили развитие, а у нас - нет. Последствия этого у всех перед носом - мы пользуемся их компами...

    Причину не делать то, о чём говорит президент (о развитии ИИ), всегда можно найти.
    Дети - это одна из самых действенных.

    Прогресс нельзя остановить. Его можно только замедлить.
    Именно этим господин Е.Федоров и занимается...
    1. +5
      24 апреля 2025 10:07
      В результате чего на Западе компьютеры получили развитие, а у нас - нет
      В вашем, Борис 55, интеллектуальном оснащении никто и не сомневается. Но вы бы хотя бы поинтересовались состоянием советской кибернетики, прежде чем тупит в "кибернетику - продажную девку капитализма", да. Позор.
      1. 0
        24 апреля 2025 10:15
        Суть Русской цивилизации есть большевизм.

        Цитата: ДВосток-2
        поинтересовались состоянием советской кибернетики

        Ниже есть мой комент по поводу причин состояния не стояния.
        Поинтересовался:
        1. +4
          24 апреля 2025 10:22
          Ниже есть мой комент
          Ключевое слорво тут - "ваш коммент". Помятуя о вашем интеллектуальном потолке, я сразу пошел в вино-водочный. Без бутылки тут, как грицо, того. Впрочем, с бутылкой, видмо, тожыть
  15. +3
    24 апреля 2025 09:01
    наше «грехопадение» началось с первых калькуляторов

    Бери глубже автор - с появления электричества . Нужно было оставаться в 15 веке....
    1. 0
      24 апреля 2025 13:56
      Нужно было оставаться в 15 веке....

      Мясо,надо было есть сырым,еще тогди неча было к огню присматриваться.. yes
  16. +7
    24 апреля 2025 09:29
    Многое высосано из пальца, честно говоря.
    Прогресс неостановим. Для быстрого счёта были пальцы, потом счёты, потом калькулятор, потом Excel, сейчас вот нейронка. Ничего плохого в этом нет. Это прогресс.
    Дети охотно учатся, сужу по себе и дочке, по её одноклассникам.
    Сегодняшние дети всё чаще безоговорочно доверяют информации, которую чат-боты выдают им на блюдечке. Без тени сомнения. Между тем даже поверхностный анализ ответов того же ChatGPT выявляет: процент ошибок, неточностей и просто фантазий там далеко не нулевой. Иногда это вообще чистой воды выдумка.

    Ровно то же самое можно сказать и про более старшее поколение с телевизором и киселёво-соловьёвыми в нём.. Мало кто хочет думать. Большинство любит готовые решения и мыслит навязанными лозунгами.
    Критическое мышление необходимо развивать. И это задача родителей. Но, к сожалению, не только лишь все (с) им обладают сами и ещё меньше людей способны этому обучить своих детей.
    Да и в принципе все современные политические системы заточены на то, что основную массу людей необходимо держать в категории туповатого быдла, которое должно работать, брать кредиты, жрать, спать, размножаться и голосовать за очередного гениального вождя нации из телевизора..
    Машина тут же выдаст текст, который смело можно разобрать на цитаты для агитационных листовок последователей Навального.

    А может быть это потому, что Навальный был во многом прав? Не задумывались об этом?
    О дичайшей коррупции во власти, о кумовстве и протекционизме, об по сути украденной у людей власти, о несменяемом обожаемом вожде российской нации и его присных и т.п.?
    ИМХО, Навальный вообще был проектом власти, над которым они в какой-то момент потеряли контроль.

    Короче, статья нагнетает жути, но по факту это лозунги, без вменяемого содержания.
    1. +5
      24 апреля 2025 09:51
      старшее поколение с телевизором и киселёво-соловьёвыми в нём..
      Более того даже в комментариях как на неосопоримый аргумент ссылается laughing
  17. BAI
    +4
    24 апреля 2025 09:49
    почему в горах вода закипает быстрее?

    Что значит быстрее? При более низкой температуре.
    А сколько времени понадобится, чтобы достигнуть температуры кипения - 2 минуты или 2 часа от высоты не зависит.
    Автор тоже, похоже, ИИ пользовался
    1. -5
      24 апреля 2025 10:09
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: BAI
      А сколько времени понадобится, чтобы достигнуть температуры кипения - 2 минуты или 2 часа от высоты не зависит.

      Зависит.

      Вы "Аэлиту" А.Толстого Читали. Там чёрным по белому написано, что на Марсе вода закипает при 80 градусах. Фантастика - нет. Кибернетика - нет. Двойное дно - нет. Это наука! При меньшем давлении вода закипает быстрее. В горах давление меньше чем у подножья, поэтому вода закипит быстрее, но температура будет ниже. hi
      1. +6
        24 апреля 2025 10:17
        Цитата: Boris55
        поэтому вода закипит быстрее, но температура будет ниже.

        И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?! (с)
        BAI абсолютно прав. Я когда текст читал, тоже взгляд зацепился за этот перл.
        Если уж говорить о скорости закипания, а не температуре, то надо добавлять что-то типа "при одинаковых условиях".
        Электрочайник Бош вскипятит вам поллитра воды дома за 2 минуты. Он же на Эвересте вскипятит её за 1.5. Действительно быстрее. А вот если вы на Эвересте будете кипятить 2 литра воды в котелке на костре, то все 30 минут уйдёт. Что несколько дольше..
      2. +5
        24 апреля 2025 10:40
        [quote]Вы "Аэлиту" А.Толстого Читали[/quote]Вы "Аэлиту" А.Толстого Читали.[/quote]Вы дж.мартина читали? там четко написано - без стены нам того...
        1. -4
          24 апреля 2025 10:42
          Суть Русской цивилизации есть большевизм.

          Цитата: ДВосток-2
          Вы дж.мартина читали?

          Мдя... С физикой у вас напряг...
          1. +3
            24 апреля 2025 12:55
            Вам уже не один раз написали, что привходящих условий слишком много. В горах может быть ветер сильнее, там на высоте холоднее. Замучитесь воду в котелке при минусовой температуре на ветру кипятить. Неужели всё равно непонятно?
            Ах да, забыл про дрова. Вам дрова придется в гору на себе нести. Ну, чтобы было на чём кипятить воду. Сухого спирта, как и пулемета, я вам не дам.
  18. +2
    24 апреля 2025 10:33
    Хотите убедиться? Попросите ChatGPT написать сочинение по любому произведению из школьной программы, где есть хотя бы намёк на свободомыслие, конфликт с системой или личностный выбор. Машина тут же выдаст текст, который смело можно разобрать на цитаты для агитационных листовок последователей Навального.


    Но вы конечно же это упражнение не делали, а если делали то покажите ваш промт.

    Секрет в том, что обучение нейросетей включает участие десятков тысяч асессоров — людей, которые оценивают качество ответов машин по определённой шкале. У каждого из них на рабочем столе методички, составленные с предельной щепетильностью. А что в этих методичках? Всё что угодно: русофобия, нетрадиционные ценности, экологический радикализм, идеологические перекосы и моральные лозунги глобалистского толка. Всё это подаётся как норма.


    Такое мог написать человек совершенно далекий от темы, просто невероятно далекий.


    Пока же мы пользуемся плодами любого интеллектуального труда противной стороны, держаться надо осторожно. На Западе десятилетиями пестовали приемы гибридной войны, и искусственный интеллект в этом один из важнейших инструментов.


    Цель любой коммерческой компании прибыль, то о чем вы пишите принесет копейки что бы этим всерьёз заниматься, мир не крутиться вокруг России, как и любой другой страны и монетизацию на русофобии, америкафобии, и пр фобиях сделать не выйдет, а в целом ваша статья очень вредная и бестолковая, напоминает статьи о вреде вышек 5G.
  19. vet
    +2
    24 апреля 2025 10:40
    Нас всех заставили пройти обучение по программе "Применение ИИ в медицине". Вам уже стало как-то немного не по себе?
    1. +1
      24 апреля 2025 12:58
      Искусственный интеллект в медицине должен совершить если не революцию, то подвиг точно. Флюорография и ЭКГ должны будут им анализироваться, как говорится на ура.
      1. vet
        -1
        24 апреля 2025 13:12
        Ну, да, как беспилотные грузовики: "робот" рулит, а настоящий шофер - рядом. Потому что с "робота" какой спрос? Ну, расшифрует он 98 флюорограмм правильно а в двух случаях ошибется. Вам бы хотелось, чтобы в один из этих двух случаев кто-то из Ваших близких родственников попал?
        1. +2
          24 апреля 2025 13:15
          Вы проблему подменяете, до откровенной лжи. Проблема выглядит по другому. Флюорограммы на данный момент просматриваются формально, с элементами халатности. А нейросеть, ИИ будет это делать добросовестно всегда, практически всегда. И кто мешает человеку проверить за ИИ?
  20. 0
    24 апреля 2025 11:18
    А учителя что не люди
  21. -1
    24 апреля 2025 11:46
    "Стоит лишь навести камеру смартфона на задание, как чат-бот мгновенно выдает не просто ответ, а полноценное пошаговое решение". И сразу поставит оценку в злектронный журнал. Учитель отдыхает, ничего проверять не надо.
  22. +1
    24 апреля 2025 12:35
    Как бы дико это не звучало...Ничего страшного. Чем больше будет тупых и бестолковых детей. Тем дороже мои дети и внуки смогут продать свои знания. Как только такая простая мысль появится у большего числа родителей- моим придётся бороться за место под солнцем. Да и власть со временем увидит, что она может опираться только на образованных и идейно ориентированных граждан. Необразованное быдло, во все времена, легко управлялось в краткосрочной перспективе. Вдолгую оно было основой для разрушения действующего строя изнутри и извне.
  23. +1
    24 апреля 2025 12:43
    Поймите меня правильно, я не хочу нагонять жути, но рекомендую вспомнить сюжет фильма "Терминатор". И еще констатация одного факта - молодежь действительно стремительно глупеет. Это очень опасно для всего человечества.
    1. 0
      25 апреля 2025 13:48
      Ну, сюжет «Терминатора» конечно не показатель, да и сам сюжет порой критиковался за действия Скайнета и тот факт, что машинный интеллект действительно почувствует угрозу в человеке, посчитает его равным себе.
      Кто-то считает, что возможно ИИ не будет до людей никакого дела. Сделает загоны и отправится покорять космос
  24. +1
    24 апреля 2025 14:39
    Вот ее вижу проблемы в том что ребенок общается с умным ИИ, что поделать если сверстники тупые как пробки...
  25. 0
    26 апреля 2025 14:25
    Если коротко и по - существу:что государство хочет, то оно и получает от культуры, воспитания, образования, экономики и "социалки".... В настоящий момент, на этих ключевых направлениях, в России, мне кажется, сосредоточены достаточно случайные люди, с невысоким, как правило IQ, или "представители", так называемой "либеральной демократии"....
  26. 0
    26 апреля 2025 21:19
    Умного ИИ сделает умнее, глупого - глупее. А уж кто на 100% доверяет "мнению" нейронок, был непроходимо глуп ещё до знакомства с ними. Тут уже нейронки не виноваты
  27. 0
    26 апреля 2025 23:01
    Да-а-а-а...доразвивались. я до сих пор думал что в школах как в моем детстве - учебник \ ручка \ карандаш \ резинка \ тетрадка \ листик и все. Все в ручную ...все в уме...никаких калькуляторов...которые строго были запрещены. Надо посчитать - считай вручную в столбик. Есть ручка и листик - вперед.