Морская блокада России – реальная угроза или нет?

10 301 73
Морская блокада России – реальная угроза или нет?


1 октября из западных СМИ стало известно, что французский спецназ захватил танкер, который связывают с «теневым флотом» РФ, в районе Сен-Назера на западе Франции. По данным агентства AFP, военно-морские силы задержали судно Boracay («Боракай»), плавающее под флагом Бенина. Об инциденте официально сообщил и президент Эммануэль Макрон, который заявил, что Франция проверяет танкер, стоящий на якоре у Сен-Назера, на предмет «серьезных правонарушений».



Что это могут быть за «серьезные правонарушения», известно – французская военная разведка и прокуратура подозревают, что именно это судно якобы могло сыграть роль одной из платформ для запуска дронов, которые с 22 сентября нарушали воздушное пространство Дании, пролетая сначала над аэропортами, а 26 сентября — над крупнейшей военной базой страны. При этом сам Макрон на вопрос о возможной связи судна с атакой дронов в Дании ответил, что пока эта информация не имеет подтверждений.

По данным «Коммерсанта», танкер «Боракай», плавающий под флагом Бенина, покинул российский порт Приморск 20 сентября, направляясь в индийский порт Вадинар, куда он должен был прибыть 20 октября. Однако неожиданная остановка у французских берегов, длительный дрейф и «неповиновение властям» привели к тому, что французские военные арестовали экипаж судна и начали проводить на нем обыски.

Это уже не первый подобный инцидент – в апреле эстонцы задержали все тот же танкер, который тогда назывался Kiwala («Кивала»), ходящий под флагом Джибути, который направлялся в российский порт Усть-Луга. Танкер опять-таки связывали с российским нефтяным «теневым флотом» (судами, которые перевозят российскую нефть вопреки санкциям, которые Россия считает незаконными). В Великобритании, в частности, заявляли, что танкер «участвовал в перевозке нефти или нефтепродуктов российского происхождения в третью страну».

Судя по всему, захват корабля французским спецназом состоялся еще неделю назад, однако сообщили об этом только 1 октября. Россия по этому поводу никаких официальных заявлений не давала. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что не располагает никакой информацией об инциденте.

Какую цель может преследовать Франция подобными действиями?


Например, по мнению политолога Дмитрия Солонникова, подобные меры представляют собой комплексную информационно-техническую подготовку к «морской блокаде» России. Коллективная Европа стремится проверить реакцию Москвы, и если её не последует, то велика вероятность того, что Запад решит перекрыть российским торговым маршрутам балтийские порты.

«Если Россия это проглотит, как считают на Западе, то закроют Балтийское море для российской торговли, закроют порты, которые есть в Ленинградской области, в Санкт-Петербурге», – заявил Солонников «Пятому каналу».

Обнародование информации о захвате французами судна, которое связывают с российским «теневым флотом», совпала с публикацией The Wall Street Journal о том, что США предоставят Украине разведданные для ударов вглубь российской территории, а также попросят НАТО предоставить аналогичную поддержку. Кроме того, по данным издания, США изучают возможность поставить Киеву ракеты Tomahawk и Barracuda, а также другие ракеты американского производства с дальностью 800 километров.

В материале «СВО будет продолжаться еще долго. Что это означает для обычных граждан?» автор сих строк уже отмечал, что мы находимся в точке образования новой волны эскалации, которая набирает силу, и действия, и сигналы, поступающие с Запада, это подтверждают.

Судя по всему, Европа решила нанести мощный удар по российской экономике – с одной стороны поддержка украинских ударов по российской энергетической инфраструктуре (которые, к сожалению, дают результаты), с другой прощупывается возможность начала морской блокады России и массовые атаки на суда «теневого флота». Последнее – реальная угроза, поскольку ВМФ России едва ли будет в состоянии защитить все конвои.

Собственно, экспортная инфраструктура России – это её самое уязвимое место, поскольку морские маршруты в Балтийском и Чёрном морях достаточно легко блокировать. И, судя по всему, Европа готовится к этому. Чтобы не быть голословным, автор процитирует аспиранта Балтийского федерального университета им. И. Канта Владимира Стрюковатого, который в статье «Геостратегическое положение России на Балтике как угроза морской блокады в современных условиях» еще в прошлом году писал об угрозе блокады.

«Балтийское море всегда было для России сложным театром военных действий. Из-за ее географически неблагоприятного положения в регионе организация морской блокады большой «технической» сложности не составит… США и их союзники регулярно пытаются прощупать в регионе «красные линии». Первой такой «линией» оказалось блокирование железнодорожных и автомобильных перевозок, устроенное Литвой с молчаливого согласия Европейского союза под предлогом контроля исполнения санкционной политики. Следующей «красной линией» стала диверсия на «Северных потоках» в октябре 2022 г. Очередным «прощупыванием» линий стало закрытие сухопутных пунктов пропуска Финляндией, Эстонией и Латвией под видом борьбы с незаконной миграцией.

Характер проведенных в последние два года учений НАТО в Балтийском море, а также наличие у Швеции, Финляндии и Эстонии средств морского минирования и противокорабельных средств (в том числе в ближайшей перспективе) свидетельствуют о том, что возможная постановка минных заграждений под прикрытием ПКР никак не соответствует заявлениям официальных лиц этих стран об оборонительном характере действий. В случае установки минных банок российским кораблям будет практически невозможно провести их траление без несоразмерных потерь*».

С тех пор политическая ситуация несколько изменилась – после смены администрации в США произошел отход от эскалации к переговорам, однако теперь, похоже, все вновь возвращается к исходной точке. Более того, на этот раз Запад, похоже, настроен более решительно. Вероятно, Дональд Трамп обижен тем, что его инициативы были отвергнуты, отсюда и последние заявления и возможные решения о передаче «Томагавков» (пока неясно, будут ли они реализованы, либо это просто вербальные угрозы). Европа же уже давно готовится к военному противостоянию с Россией.

Пока далеко не все страны Европы согласны с радикальными сторонниками морской блокады РФ (например, Польша отклонила призыв Зеленского закрыть Балтийское море для прохода судов российского теневого флота), но ситуация развивается динамично, и соответствующие решения странами НАТО могут быть приняты относительно быстро.

Основная проблема в том, что никто, похоже, уже не верит в «красные линии» России. Можно сколько угодно говорить о неадекватности спецпосланника Трампа по Украине Кита Келлога, но когда он на днях заявил, что «красные линии» постоянно сдвигались и не имеют реального значения, то был ли он так уж не прав? Запад, похоже, больше не верит ни в какие «красные линии», именно поэтому его действия становятся все более наглыми. Нужны действия, а не слова.

В случае если Европа все же решится на организацию морской блокады, Москве в любом случае придется дать некий серьезный ассиметричный ответ. И таким образом мы на еще один шаг можем стать ближе к прямому военному конфликту уже с Европой.

Примечание: *Стрюковатый В.В. Геостратегическое положение России на Балтике как угроза морской блокады в современных условиях // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Естественные и медицинские науки. 2024. №1. С. 57—75.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 октября 2025 04:13
    Так уже дали ответ. На сборище Валдай laughing
    1. +1
      3 октября 2025 05:08
      Запад, похоже, больше не верит ни в какие «красные линии», именно поэтому его действия становятся все более наглыми.
    2. +4
      3 октября 2025 07:16
      Очередной выбор между позором и войной?
    3. +3
      3 октября 2025 08:36
      Танкер " BORACAY" час назад отпущен французскими пиратами .Имеет ход,порт назначения Суэц.Вот что делает слово и пистолет.Путина слушали на " Волдае" в Франции.Что с лицом Макрон ?
    4. +3
      3 октября 2025 12:59
      Сборище - это шабаш скачущих организмов с чубами, в шароварах с факелами в лапах.
      Валдайский форум - это солидный дискуссионный клуб с более чем 20 летней историей.
      Можете принять к сведению, без проблем.
      1. -3
        3 октября 2025 22:45
        Отлично шутите good это у Вас от природы или учились где?
    5. +2
      3 октября 2025 13:02
      Колобочек
      Сегодня, 04:13
      Так уже дали ответ. На сборище Валдай laughing


      hi Там было очередное предупреждение, а ответ надо давать жёсткий, направляя выборочно вооружённые, в том числе, ПЗРК, группы ЧВК на танкера в составе экипажей.
      От имени судовладельцев, страховщиков и бизнес-кругов предупредить гейропу и страны НАТО не надо, каждое провокационное действие в международных водах, а также попытки остановки и захвата торговых судов, будут приниматься, как угрозу террористического и пиратского плана и соответственно будут реагировать всеми доступными методами и способами, не исключая применение оружия при угрозе захвата судна, груза, экипажа. am
      1. 0
        4 октября 2025 10:33
        в том числе, ПЗРК, группы ЧВК на танкера в составе экипажей.

        1. В составе экипажа вооруженная команда быть не может, только как нанятая security group, если таковая присутствует в составе экипажа - судно автоматически перестает считаться торговым, а так как не является и военным - становится законной целью.
        2. Что сделает группа охраны, вооруженная хотя бы ПХРК и fpv-дронами кораблю ВМС НАТО? При малейшей попытке сопротивления боевому кораблю, судно будет незамедлительно уничтожено, а выжившие члены экипажа попадут под суд за сопротивления представителям власти.
        1. +2
          4 октября 2025 11:23
          Марлин
          Сегодня, 10:33

          hi По 1 пункту верно, ЧВК будет нанятой судовладельцем для охраны судна, груза, экипажа.
          Это имеет смысл для судна под Российским флагом даже из санкционного списка гейропы и матрасников, тому как под другим флагом правовых оснований для РФ нет.
          2. Торговое судно под Российским флагом в международных водах может быть остановлено и досмотрено военным кораблём при достаточно веских на то основаниях, включая нахождение судна РФ в санкционном списке, но задержание, арест судна военным кораблём любой страны чреваты обозначением враждебных действий страны военного корабля вплоть до casus belli.
          После воинственных кукареканий главного лягушатника и его подпевал из гейропы и реакцией до диареи и испуга на многочисленные случаи дронов в гейропе у наших врагов кишка тонка для серьёзных действий.
          1. 0
            4 октября 2025 11:45
            Много ли торгового тоннажа под флагом Российской Федерации имеется?
            По 1 пункту верно, ЧВК будет нанятой судовладельцем для охраны судна, груза, экипажа.
            Это имеет смысл для судна под Российским флагом даже из санкционного списка гейропы и матрасников, тому как под другим флагом правовых оснований для РФ нет.

            В Аденском заливе же сотрудники будущего "Вагнера" танкера "Совкомфлота" охраняли!
            Торговое судно под Российским флагом в международных водах может быть остановлено и досмотрено военным кораблём при достаточно веских на то основаниях, включая нахождение судна РФ в санкционном списке, но задержание, арест судна военным кораблём любой страны чреваты обозначением враждебных действий страны военного корабля вплоть до casus belli.

            Рефрижератор "Baltic Spring" же партугалы совместно с ФБР же задержали, хоть и отпустили впоследствие. И, судя по всему, подобные случаи будут только учащатся. А поскольку мозги у гейропейцев необратимо опускаются все ниже и ниже, и угроза открытой горячей войны с Россией их пугает все меньше и меньше, видится, что выбирать слабину и пересекать очередные "красные линии" они будут все дальше.
            1. 0
              4 октября 2025 12:47
              Марлин
              Сегодня, 11:45
              Много ли торгового тоннажа под флагом Российской Федерации имеется?

              hi Не могу сказать уверенно даже тоннаж танкерного флота с Российским флагом под санкциями, наиболее уязвимого в настоящее время.
              Весь цымес в том, что руководство РФ не будет рисковать действиями торгового флота РФ , а также эскалацией из-за риска военных действий, а будут жёсткие понятные на всех уровнях ответы.
              Не исключаю и отдельные провокации в будущем со стороны наглосаксов.
              Одни из самых неприятных сюжетов с попытками ЕС, НАТО не надо блокировать Балтику и Чёрное море, как основных артерий экспорта нефти, а также диверсии на танкерах, что уже отмечалось.
              На эти две основные угрозы и необходимо подготовить жёсткие ответы, привлекая международные площадки БРИКС, ШОС, ООН, хотя последняя пропитана желчью врагов-наглосаксов.
              1. -1
                4 октября 2025 13:32
                Кстати, я совсем забыл эпизод с потоплением в Средиземном море судна Ро-Ро "Ursa Major", флаг РФ, компания "Оборонлогистика", груз двойного назначения. Ответа не было никакого.
                1. 0
                  4 октября 2025 13:45
                  Марлин
                  Сегодня, 13:32
                  Кстати, я совсем забыл эпизод с потоплением в Средиземном море судна Ро-Ро "Ursa Major", флаг РФ, компания "Оборонлогистика", груз двойного назначения. Ответа не было никакого.

                  hi Об ответах необязательно широко трубить в сми, достаточно включить стоп-сигнал по ограничению прав и выдворению беженцев бандерштата из гейропы, а также указанием на фиговый листок дальнейшего финансирования жыдо наркофюрера, ну и попутно загасить пару-другую ГРЭС-ТЭЦ в Куеве и областях, впрочем, это другая история.
    6. 0
      3 октября 2025 20:58
      Цитата: Колобочек
      Так уже дали ответ.

      Я так и понял Вас. Мой минус.
    7. 0
      3 октября 2025 22:03
      типа...ребята...давайте жить дружно...
  2. +11
    3 октября 2025 04:50
    У СССР были свои большие пароходства, и все плавали под флагом СССР, и никакого теневого флота, и флагов Бенина, Бутана и прочих стран которых я даже на карте найти не смогу, не то что флаг отличить....
    1. +10
      3 октября 2025 07:13
      Цитата: turembo
      У СССР были свои большие пароходства, и все плавали под флагом СССР

      Ну это же "так невыгодно"...
      Интересное дело, куда не взглянешь в советское время - всё развивалось и, видимо, "было выгодно", куда не посмотри сегодня - "всё не выгодно", по крайней мере, очень вУМные современные экономисты так это объясняют. Вроде и народ тот же, и климат за 50 лет кардинально не изменился, и ресурсы природные на месте... А про образование и здравоохранение и говорить нечего, ибо там такая "невыгода" кругом, что господа оптимизаторы 30 лет справится не могут.
    2. +9
      3 октября 2025 08:36
      Флаги "удобных" государств вешают, в первую очередь, не для того, чтобы скрыть принадлежность, а для удобства использования судов. В СССР все было государственное и не надо путать теплое с соленым, все частные компании используют флаги государств предоставляющие льготы.
      "«Удобный флаг» — экономико-правовой термин, означающий совокупность услуг, предоставляемых правительством страны нерезидентам при регистрации судна.

      «Удобный флаг», как правило, предлагают сниженные налоги, не требуют соблюдения строгих правил трудового законодательства и других сложных требований. Предоставление такой регистрации служит важным источником дохода для небольших и бедных стран.
      В 2005 году наибольшее число судов под «удобными флагами» было зарегистрировано: в Панаме — 4688, Либерии — 1460, Мальте — 1105, Багамских островах — 1070, на Кипре — 782, в Сингапуре — 277.
      Больше всего российских судов зарегистрировано под «удобным флагом» в Либерии (65), Мальте (60), Кипре (54), Панаме (6)."

      А то, что можно играть в такие игры вдвоем, так это вполне реально и вовсе не надо сопровождать все суда военным флотом, тут никакого флота не хватит. Но никто не мешает нашим военным также "проверять" суда перевозящие грузы для тех стран, которые решили "поиграть".
      Они тоже не смогут конвоировать все суда. И не только на Балтике, в этой луже развернуться негде. Можно просто тормозить суда идущие из Нового света в ту же Францию в Атлантике. И они точно также ни хрена не сделают, ибо судно официально под либерийским флагом и французы не будут иметь оснований за него впрягаться. Отконвоировать "для досмотра" такое судно в Архангельск, или лучше куда-нибудь на Диксон, подержать его там пару недель на рейде, перевернуть вверх дном, потом принести извинения и отпустить laughing Еще месяц постоит ожидая очереди на ледокольную проводку, а там уже зима и вывести его не смогут даже все ледоколы мира lol
      Нельзя обороняться, на нападение надо отвечать нападением, иначе всегда будешь в проигрыше.
      1. +2
        3 октября 2025 09:00
        Цитата: Evgeny64
        «Удобный флаг», как правило, предлагают сниженные налоги

        То есть эти ляди не платят налоги в РФ?
        Да пусть их тоды хоть ежедневно грабят французики.
        Они не наши.
        1. 0
          4 октября 2025 10:36
          То есть эти ляди не платят налоги в РФ?
          Да пусть их тоды хоть ежедневно грабят французики.
          Они не наши.

          Если перейти от практике использования "удобных флагов" к национальным, торговое мореплавание станет настолько нерентабельным, что перевозки морем прервутся. И тогда экономика встанет.
      2. 0
        3 октября 2025 10:01
        Тормозить суда в Атлантике и конвоировать на Диксон?А вот это уже пиратство чистой воды.Другое дело,если тормознуть судно под французским флагом в наших водах и перевернуть вверх дном.Жаль,что они не суются сюда.Все по международным водам..
        1. +1
          4 октября 2025 10:39
          Другое дело, если тормознуть судно под французским флагом в наших водах и перевернуть вверх дном.

          Сколько торговых судов ходит под французским флагом? Все торговые суда, перевозящие грузы в интересах французской экономики, ходят под удобными флагами.
        2. 0
          6 октября 2025 18:22
          А они не пиратствуют? Останавливают и задерживают суда под нейтральными флагами, в нейтральных водах.
          Насчет Диксона, это была, конечно, шутка, но, в принципе, в каждой шутке, есть доля шутки feel
      3. 0
        4 октября 2025 10:44
        никто не мешает нашим военным также "проверять" суда перевозящие грузы для тех стран, которые решили "поиграть".

        Поддерживаю идею!
        А в отношении судов, идущих в порты 404 вообще предлагаю использовать небольшие катера и переделанные моторные яхты с экипажами из ЧВК под левыми флагами. Типа каперы.
    3. +1
      3 октября 2025 08:41
      СССР изничтожили,спекулировать ,мошенничать и ростовщичеством промышлять не позволял. Теперь простой народ расхлебывает последствия. Но это только начало. Те не остановятся,без конца щеки надувать не получится. Количество пропущенных плюх обязательно перерастет в "качество". Если не отвечать.
    4. +3
      3 октября 2025 21:00
      Цитата: turembo
      все плавали под флагом СССР

      Мы все ходили, а рыбаки ходили и пахали. Но мы НЕ ПЛАВАЛИ .
  3. +11
    3 октября 2025 05:34
    автор пишет не правду насчёт того что Эстония также как Финляндия закрыла сухопутные пункты пропуска на границе с Россией . Эстония эти пункты не закрыла , а движение автотранспорта через погранпункт в Нарве закрыла полтора года назад Россия из за перестройки зданий погранпункта на российской стороне и ремонта моста через реку Нарву со стороны России . Середина моста и есть граница между Россией и Эстонией . Длина участка моста с российской стороны , мол нуждающегося в ремонте ,около двухсот метров . Прошло уже полтора года , а ремонта моста со стороны России ещё и не начинали , притом зная , что Россия за несколько больший срок способна построит семнадцать километровый мост до Крымского полуострова . Люди по мосту границу пересекают пешком . Люди , русские люди желающие попасть в Россию со всей Европы пересекают этот мост только пешком. Два других погранпункта Лухамаа и Койдула открыты круглосуточно и для автомобильного транспорта и для пеших.В мае пересекал пограничный пункт в Нарве пешком , то с Российской стороны никто мост не ремонтировал , да и это одно здание погранпункта на российской стороне , как стояло старое , так такое и стоит . А прошло уже полтора года ,хотя Россия закрывая там погранпункт для автотранспорта грозилась и ремонт моста со свой стороны и ремонт зданий погранпункта закончить в течении двух лет , т.е до апреля 2026 года ...
    1. +1
      3 октября 2025 08:07
      И мигрантам из африки и ближнего востока давали возможность попасть в Евросоюз, вот и закрыли границы,
      1. -1
        3 октября 2025 10:38
        Мигранты лишь предлог,повод.
    2. 0
      3 октября 2025 10:35
      Но ведь российский учёт(номера) не пропускают в Эстонию,толку нам от работы Койдулы и Лухамаа?Пешком,да и то не факт что пустят или визу выдадут.
      А про ремонт верно написали,работа "кипит"
    3. 0
      3 октября 2025 21:02
      Цитата: север 2
      т.е до апреля 2026 года ..

      Пешком ходим из Нарвы в Ивангород и на лисапедах.
  4. +2
    3 октября 2025 06:02
    Средства морского минирования есть и у России.
    В эту игру можно играть и вдвоём.
    Балтику можно закрыть полностью для всех.
    Как и Черное море.
    Да при желании загадить можно баже атлантические пути.
    И кабели подводные и трубопроводы вполне для технологически развитых держав доступны.
    Взвоют не только лишь все.
    Даже матрасы лишатся рынка гейропы который стремятся ощипать как сбрендившую курицу.
    1. +1
      3 октября 2025 07:17
      Да все западное направление сложное для нас. Вот только турецкие паромы ходят по Черному морю, как маршрутки. Не успеет один разгрузиться, следующий уже на рейде стоит.
      Химовозы , зерновозы, металл. Все идёт на экспорт .
      А что касается данного танкера , в официальном сообщении было , что капитан отказался выполнять требования местных властей. Только тогда высадился,спецназ .
      1. +3
        3 октября 2025 07:56
        Но трап с левого борта на танкере был вываливален за борт - по нему подниматься удел " лохов" ,а вот по шторм -трапу с правого борта ,какая красивая картинка.Не надо верить то что написано в сми.Был - спектакль на камеру.
        1. -1
          3 октября 2025 07:58
          Ну я там не был . Поэтому есть инфа только из государственных источников.
          1. +1
            3 октября 2025 08:01
            На фото к статье трап виден ,он стоит в положении не " попоходному".Он готов к приёму "пассажиров".Надо его только немного " стравить" до воды.
    2. +1
      3 октября 2025 21:13
      Цитата: Livonetc
      Балтику можно закрыть полностью для всех.
      Как и Черное море.

      И весьма просто, как и Датские проливы.
      1. -1
        4 октября 2025 10:53
        И весьма просто, как и Датские проливы.

        Я надеюсь, что это был сарказм.
        1. 0
          4 октября 2025 11:40
          Цитата: Марлин
          Я надеюсь, что это был сарказм.

          Ну хотя бы затопить один танкер в Зунде, район туннеля около Копенхавна.
          Надолго станет, а второй в районе моста, чтобы объезда не было.
          И так попорядку.
          1. -1
            4 октября 2025 11:46
            затопить один танкер в Зунде

            Какими средствами?
            1. 0
              4 октября 2025 11:52
              Цитата: Марлин
              Какими средствами?

              Теми же средствами, когда решили в 1939 году ввести войска в Эстония.
              Для этого сделали провокацию, затопив пароплав "Коминтерн" в районе Борнхольма, обвинив Эстония, что та не интернировала польскую подлодку, и якобы та утопили пароплав. Хорошо проскочило.
    3. 0
      3 октября 2025 22:06
      для ЭТОГО нужно быть Ким-ом а не...иными словами(скажем как на родине у Донни)нужны яйца размером с покрышку от кадиллака...ане от ролликовых каньков..
    4. -1
      4 октября 2025 10:52
      Средства морского минирования есть и у России.
      В эту игру можно играть и вдвоём.
      Балтику можно закрыть полностью для всех..

      В каком районе вы предлагаете закрыть Балтику минными заграждениями? У Скагена - в территориальных водах Дании? Или проливы Б. Бельт и Зунд?
      Как и Черное море.

      Минировать Босфор?
      С Вас планы постановки минных заграждений с учетом прав Конвенции ООН по Морскому праву UNCLOS, а также гидрографического и гидро-метеорологического очерков.
  5. +5
    3 октября 2025 06:21
    Балтийское море сложный театр действий не только для России ,но он сложный и для стран имеющий выход к Балтийском морю.Пока больше информационного шума с обоих сторон.Трафик из российских портов не нарушен ,даже контейнеровозы " МSC" шлындрают "как по рельсам " на линии Санкт Петербург - Ротердамм,не говоря уже о танкерах с нефтью ,балкеры " балкерят" ,трулеры " траулерят" ,паромы " паромят" ( некоторые "два" на дистанционном управлении на линии Санкт Петербург - Калининград)
    Только через неделю " Баренцсерунок" ***озвучил причину появления наших МИГ -31 с ракетами воздух- воздух над Балтикой .С борта авианосца " Джеральд Форд " находившегосч в " секретном " районе Северного Моря выполнялись полёты на полигон в Финском заливе на учебные боибометания.А перед этим ,командир " Форда " подтвердил- когда Форд находился на севере Норвегии за АУГ " Форда " была устроена "учебная " охота Северным Флотом.И весьма успешно.Только наше МО жмётся на фотографии .Да и американцы эту тему не педалиркют.
    Рутина.
    Ждём результатов незапланированной встречи в Киркинесе ,по просьбе Норвегии .Судя по тону вице - адмирала Рене Андерсена достигнуто соглашение обоюдовыгодное для России и Норвегии ,по рыбной ловле на следующий год в Российской и Норвежской экономических зонах .
  6. 0
    3 октября 2025 06:36
    ну что ж, по моему пришла пора выводить караваны танкеров под сопровождением нашего боевого корабля.Хватит ли смелости у наших властей на такое, хватит ли смелости у наших врагов? будем посмотреть очень скоро.Впереди ОЧЕНЬ сложные времена настают для нас в плане ответных мер на происки врагов, у кого круче бубенцы тот и будет в выигрыше.
    1. +5
      3 октября 2025 07:18
      Цитата: miry_mir
      пришла пора выводить караваны танкеров под сопровождением нашего боевого корабля.

      И хватит ли боевых кораблей для сопровождения всей морской торговли...
      1. 0
        4 октября 2025 10:56
        И хватит ли боевых кораблей для сопровождения всей морской торговли...

        Это во-первых. Во вторых, до какой точки боевые корабли будут сопровождать конвой? Корабли ВМС НАТО могут организовать их перехват в любом районе океана за пределами патрулирования кораблей ВМФ России.
        1. +1
          4 октября 2025 12:07
          Цитата: Марлин
          Во вторых, до какой точки боевые корабли будут сопровождать конвой?

          Видимо, от порта до порта...
          Цитата: Марлин
          Корабли ВМС НАТО могут организовать их перехват в любом районе океана

          Вот вот. Поэтому все эти проекты утопичны по определению. Всем транспортным компаниям нужно переходить под свою юрисдикцию, ходить исключительно под своим флагом, а за любое поползновение на борт отечественного корабля отвечать соответственно пересечению государственной границы иностранными войсками...
          1. -1
            4 октября 2025 12:10
            Всем транспортным компаниям нужно переходить под свою юрисдикцию

            Это возможно только в том случае, если налоговая и законодательная база будут позволять судам под флагом России быть рентабельными. Нужны разумные послабления.
            И где ВМФ, способный гарантировать, что
            а за любое поползновение на борт отечественного корабля отвечать соответственно пересечению государственной границы иностранными войсками...
            1. +2
              4 октября 2025 19:22
              Цитата: Марлин
              если налоговая и законодательная база будут позволять судам под флагом России быть рентабельными.

              Ну да это сделать проще в тысячи раз, чем
              Цитата: Марлин
              ВМФ, способный гарантировать, что
              "а за любое поползновение на борт отечественного корабля отвечать соответственно пересечению государственной границы иностранными войсками..."
  7. +3
    3 октября 2025 07:12
    французский спецназ захватил танкер, который связывают с «теневым флотом» РФ, в районе Сен-Назера на западе Франции. По данным агентства AFP, военно-морские силы задержали судно Boracay («Боракай»), плавающее под флагом Бенина. Об инциденте официально сообщил и президент Эммануэль Макрон, который заявил, что Франция проверяет танкер, стоящий на якоре у Сен-Назера, на предмет «серьезных правонарушений».

    Они могут врать/подозревать что угодно, согласно Конвенции открытого моря ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования, по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага.
  8. +1
    3 октября 2025 07:21
    Всем понятно, что наш противник в лице Евросоюза понимает только силу. Франция зависит от морских поставок нефти почти полностью, поэтому задержки танкеров идущих во Францию вызовет недовольное бурление. Самое время хуситам обратить вниманме на танкера идущие во Францию.
  9. +1
    3 октября 2025 07:50
    Морская блокада России – реальная угроза или нет?
    Даже обсуждение Гейропой этого вопроса говорит о статусе нашей страны. Надо ещё больше прогибаться и чертить красных линий! Напомню только, что все началось с поставок нелетального оружия и материалов. Дальше, танки, истребители, а сейчас вот обсуждают вопрос о морской блокаде и поставке крылатых ракет!
  10. +4
    3 октября 2025 08:02
    Проверка "на вшивость", или способна ли Россия защищать свои интересы, в том числе, когда необходимо, силой.
    1. +2
      3 октября 2025 10:00
      И тут вдруг выясняется, что флот таки нужен. Кто бы мог подумать....
  11. -1
    3 октября 2025 08:58
    А если "под российским военным флагом" гонять грузы, ловко переобувать флаг возле порта и вуаля?
    1. 0
      4 октября 2025 17:14
      А если "под российским военным флагом" гонять грузы, ловко переобувать флаг возле порта и вуаля?

      Сударь, Вы явно не в теме, как происходит смена флага/названия судна/судовладельца/регистра.
      1. 0
        4 октября 2025 17:50
        Цитата: Марлин
        Вы явно не в теме

        И не хочу быть.
        Исключительно Западная система.
        Такие надо или ломать\обходить, или избегать.
        1. 0
          4 октября 2025 18:10
          Исключительно Западная система.
          Такие надо или ломать\обходить, или избегать.

          В текущих реалиях это невозможно. Придется сломать всю систему существующей экономики.
          1. 0
            5 октября 2025 11:43
            Цитата: Марлин
            В текущих реалиях это невозможно.

            Боюсь что это так.

            Цитата: Марлин
            Придется сломать всю систему существующей экономики.

            Давно пора.
  12. -1
    3 октября 2025 09:34
    "Судя по всему, Европа решила нанести мощный удар по российской экономике – с одной стороны поддержка украинских ударов по российской энергетической инфраструктуре (которые, к сожалению, дают результаты), с другой прощупывается возможность начала морской блокады России и массовые атаки на суда «теневого флота»."
    Автор, Вы не согласны с высказываниями товарища Са... Ах, какого Авторитетного лица в этой стране, что "санкции нам на пользу"? yes
  13. +3
    3 октября 2025 09:59
    Когда нет никакой реакции, то противник наглеет, и блокада становится лишь вопросом времени.
  14. +2
    3 октября 2025 12:30
    Коричневые линии... они такие....
  15. 0
    3 октября 2025 12:54
    Использование танкеров с экзотическими флагами бывает выгодно. Можно поменять название и юрисдикцию почти мгновенно. Европа замучается вводить санкции, если сегодня ты Вася из Джибути, завтра ты Клава из Кабо Верде а послезавтра еще кто то… К тому же незаконные акты против танкеров обжалуются в судах - с шансами для пиратов проиграть и заплатить за это. Кстати, Боракая франки уже отпустили, суд назначен на февраль 2026.
  16. +2
    3 октября 2025 15:24
    Танкер опять-таки связывали с российским нефтяным «теневым флотом» (судами, которые перевозят российскую нефть вопреки санкциям, которые Россия считает незаконными)

    Нет санкции ООН на российский експорт нефти. Есть санкции принятие в отдельно взятих стран, так что санкции вполне законние для етих стран и российскую нефть тоже перевозят вполне законно для стран которие не приняли санкции.
    1. 0
      4 октября 2025 21:37
      ООН не владеет миром, и у нее нет законной власти над суверенными странами.
  17. 0
    3 октября 2025 16:53
    Рекомендую прочесть, так как прекрасно описывает чем может закончится, то что происходит сейчас. Практически читается как предсказание будущих возможных событий.
    «Абрамсы» в Химках. Книга первая. За день до послезавтра
    Цикл книг ««Абрамсы» в Химках» — 4 книги.
    Сергей Анисимов.
  18. +1
    3 октября 2025 20:07
    Любые "блокадные" действия, в отношении страны, имеющей на вооружении термоядерное или гиперзвуковое оружие, чреваты, для создателя (ей) блокадных действий, серьёзными последствиями, включая военное противодействие с применением всех видов вооружения, включая ТЯО.. Для лимитрофов из Прибалтики, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии и Польши - такой "расклад" чреват, как потерей государственности, так и физической потерей (утратой) территорий... Вопрос в наличии политической воли и желания, у Руководства Государства, отстаивающего свой суверенитет, в борьбе с блокадными действиями... Витеивато, но, думаю, доходчиво ... Дипломатический ответ Москвы был краток и, достаточно понятен, даже, "не догоняющему" Макрону... В "сухом остатке": танкер продолжил своё движение в порт назначения....
  19. +1
    3 октября 2025 21:34
    Ассиметричные ответы раньше нужно было давать...а теперь лишь приходится с тоской наблюдать, как удавка враждебных действий затягивается на нашей шее....не встречая " Ассиметричного ответа".
  20. 0
    4 октября 2025 01:29
    For China and Russia, the Baltic Sea and the entire West, which is closed by NATO, and from the east, Aucus, Anzus, Japan, Taiwan, and others are bothering them. The North Pole, which is America and Canada. The only way to save it right now is through the Caspian Sea and Iran (Armenia was once a good friend). It was no wonder that Biden and Joseph Borrell were very kind to Iran but were unwilling to sign the JCPOA... am
  21. +1
    4 октября 2025 15:30
    1. Автаркия против сырьевого придатка.
    2. Зона безопасности есть естественное право любой большой страны, а не только США.
    3. Развивать промышленность, вкладывать деньги, растить детей нужно на своей территории, а не на территории геополитических противников.
  22. 0
    6 октября 2025 10:37
    1. Надо наконец понят что експорт ископаемих енергоресурсов самая плохая идея во внешней торговли и хуже может бить только международний туризм.
    2. Очевидное решение избежат блокаду закритих морей - морской и сухоптние пути через Сибир, Иран, Индия, Китай.
  23. 0
    6 октября 2025 14:36
    В случае если Европа все же решится на организацию морской блокады, Москве в любом случае придется дать некий серьезный ассиметричный ответ.

    Самий простой ответ включит все или часть танкеров в военноморский флот, хорошо их вооружит и поднят военноморский флаг. И ясно обьявит всем что последует после атаки на военного судна. Один военний танкер может сопровождат один или несколько гражданских.