ЮАР и Родезия против мин. Часть I

Главным оружием войны в Южной Родезии можно признать не автоматы или пулеметы различных моделей, но мины. До сих пор на территории Зимбабве остается большое количество неразорвавшихся боеприпасов, способных в любой момент напомнить о войне. Все стороны конфликта активно минировали дороги и прилегающую к ним местность. В результате этого с 1972 по 1980 год при помощи мин было уничтожено 2400 единиц автомобильной техники различных типов. От взрывов погибли 632 человека и еще свыше 4400 были ранены. Естественно, столь высокая эффективность мин и самодельных взрывных устройств только стимулировала дальнейшее их использование. Но одновременно с минированием дорог, по которым может пройти противник, одной из сторон конфликта пришлось озаботиться защитой своих солдат от вражеских боеприпасов.

Первыми противоминными средствами стали самодельные «комплекты», появившиеся в ЮАР и Родезии в самом начале семидесятых годов. Под днищем любых подходящих автомобилей подвешивался металлический лист, предназначенный для частичного поглощения и отведения в стороны энергии взрыва. На полу салона легковых автомобилей или на дне кузова грузовых машин укладывались различные емкости с песком или водой, также призванные принять на себя часть удара. Наконец, на случай переворачивания, на крыше транспорта закреплялись обычные покрышки, служившие импровизированными амортизаторами. Несмотря на свой ярко выраженный кустарный характер, такая защита достойно справлялась с возложенными на нее задачами. По некоторым данным, после начала массового использования подобных «комплектов дополнительной защиты» потери людей при взрывах мин сократились примерно втрое – с 22% до 7-7,5%.

При всех своих преимуществах перед необорудованной техникой такие импровизированные броневики, защищенные от мин, имели один большой недостаток. При переделке базового автомобиля приходилось учитывать разные особенности его конструкции, что затрудняло массовую доработку машин. Кроме того, находившиеся в экономической блокаде Родезия и ЮАР не могли рассчитывать на помощь третьих стран. В связи с этим уже в самом начале семидесятых начали появляться первые проекты броневиков, сохранивших и улучшивших защитные возможности предыдущих машин, но при этом пригодных для массового строительства в сложившихся условиях. Рассмотрим некоторые проекты легкой бронетехники, созданные конструкторами ЮАР и Родезии в ходе войны.


Hyena

Первой боевой машиной, которую можно считать полноценным представителем класса техники MPV (Mine protected vehicle – «Машина, защищенная от мин») или MRAP (Mine resistant and ambush protected – «Машина, стойкая к минам и защищенная от атак из засады»), стал образец под названием Hyena («Гиена»). Разработанная в ЮАР машина основывалась на шасси одного из джипов серии Land Rover. Благодаря этому легкобронированная «Гиена» с колесной формулой 4х4 могла разгоняться на хорошей дороге до 127 километров в час и преодолевать бездорожье. Производством броневиков Hyena занималась промышленность Южно-Африканской Республики. До 1974 года было собрано около 230 таких машин; примерно полторы сотни были отправлены в Южную Родезию, где служили до окончания войны.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Первый полноценный броневик класса MPV - Hyena


Первый полноценный южноафриканский броневик, способный выдержать взрыв мины, имел несколько характерных черт, в том или ином виде сохранившихся на более поздней технике ЮАР и Родезии, а затем и перешедших к современным машинам MRAP. Так, патрульный бронеавтомобиль Hyena получил характерный узкий корпус с бортами, расходящимися к верхней части. Нижняя часть корпуса полностью вписывалась в габариты рамы шасси, из-за чего сиденья для перевозимых солдат пришлось разместить у бортов, боком по ходу движения. Однако такое неудобство компенсировалось безопасностью: при подрыве мины под колесом большая часть энергии взрыва и осколков проходила вдоль борта, почти не повреждая его. Водитель и десант размещались в одном объеме, поскольку корпус не разделялся на несколько отделений. Интересен тот факт, что бронекорпус «Гиены» не имел крыши. Вместо него на металлическом каркасе растягивался матерчатый тент или устанавливалась легкая металлическая крыша. Для самообороны стрелкам приходилось вставать в полный рост и вести огонь из личного оружия через зазор между тентом/крышей и корпусом. Посадка и покидание машины осуществлялись через дверь в кормовом листе.

Wolf

Почти одновременно с броневиком Hyena появилась другая защищенная от мин машина под названием Wolf («Волк»). Более крупный автомобиль был выполнен на базе шасси Unimog и, как следствие, имел большую грузоподъемность. Запас грузоподъемности использовали для создания нового бронекорпуса. Боковые панели корпуса «Волка» сходились внизу под большим углом в сравнении с «Гиеной», что привело к увеличению стойкости к взрывам. Кроме того, перпендикулярно бортам предусмотрели дополнительные горизонтальные панели, отводившие часть энергии взрыва в стороны. Сверху десантное отделение на восемь человек прикрыли легкой металлической крышей. Как и броневик Hyena, Wolf не имел колесных арок, что позволяло ударной волне мины, повредив колесо и подвеску, уйти вверх, не нанося большого вреда другим агрегатам машины.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Бронеавтомобиль Wolf


К сожалению, точное количество собранных броневиков «Волк», равно как и точные их характеристики, неизвестны. Исходя из сведений о базовом шасси, можно сделать соответствующие выводы о примерных характеристиках автомобиля Wolf. Вероятно, они были на уровне нагруженного грузовика Unimog. Машины «Волк» активно использовались в первой половине семидесятых годов, но их количество постоянно сокращалось, поскольку ремонт после подрыва был слишком сложным и, более того, не всегда возможным.

Hippo

Дальнейшим развитием идей, заложенных в проекте Wolf, стал броневик Hippo («Гиппопотам»). На этот раз оригинальный бронекорпус характерной формы установили на шасси грузовика Bedford английского производства. Расширяющийся к верней части бронированный корпус вмещал в себя десять посадочных мест для бойцов с оружием и два сиденья экипажа. «Гиппопотам» стал первым южноафриканским специализированным броневиком, оснащенным полноценными бортовыми бронестеклами. Машина имела задние двери для посадки и высадки экипажа и десанта. На некоторых броневиках Hippo монтировались приспособления для установки пулемета. Кроме того, десант мог вести огонь из личного оружия, сняв с каркаса легкий брезентовый тент. Бронемашина со снаряженным весом около 9,5 тонны имела 134-сильный двигатель и могла разгоняться на шоссе до 80-90 км/ч.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Hippo


Строительство «Гиппопотамов» велось с 1974 по 1978 годы. Всего было собрано порядка двух сотен броневиков, активно использовавшихся в ходе войны в Южной Родезии, а затем и в других вооруженных конфликтах в южных районах Африки. Примененные в конструкции Hippo меры по повышению устойчивости к взрывам мин, как и прежде, имели неоднозначный результат. Потери личного состава были минимальными, но машины нередко не подлежали восстановлению. В лучшем случае подорванный броневик можно было использовать в качестве источника запчастей для ремонта менее поврежденных машин.

Leopard

Несмотря на потери техники, ЮАР и Родезия, стремясь сохранить жизни солдат, продолжали эксплуатацию своих MPV-броневиков. Общей чертой всех созданных в первой половине семидесятых годов бронемашин стало использование готовых шасси. Эта особенность техники мешала в полной мере использовать потенциал имевшихся наработок в области повышения стойкости транспорта к взрывам мин. В 1974 году родезийский инженер Э. Коншел, потеряв при подрыве машины близкого родственника, приступил к исследованию техники класса MPV и примененных в них ноу-хау. В результате изысканий и последовавшего за ними проектирования появился новый броневик Leopard («Леопард»).

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
«Леопард» в музее


Как и предыдущие бронеавтомобили, «Леопард» базировался на некоторых агрегатах, заимствованных с имевшейся на тот момент техники. Основой для броневика стал немецкий микроавтобус Volkswagen Kombi. Проект Коншела также подразумевал использование нескольких оригинальных нововведений. В первую очередь в глаза бросается отсутствие привычной рамы с установленными на ней агрегатами силовой установки, трансмиссии и т.п. Ее роль на «Леопарде» играл несущий корпус с оригинальными обводами и уже ставшим стандартом для такой техники V-образным днищем. В передней и задней частях корпуса крепились агрегаты шасси, разделенные на два блока. Такая компоновка позволила значительно увеличить клиренс машины, снизив риск повреждения корпуса при взрыве. Обе оси ходовой части были сделаны таким образом, чтобы разрушаться при взрыве, поглощая часть энергии ударной волны. Эта идея также позволила облегчить ремонт машин, в том числе и в полевых условиях. Машина получилась достаточно легкой – ее сухой вес не превышал 1760 кг.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Тот же «Леопард», вид сзади


Для повышения безопасности экипажа Э. Коншел предпринял несколько интересных шагов. Пожалуй, самый интересный из них – дуги безопасности, окружающие корпус машины и не дающие ей опрокинуться на бок или на крышу с серьезными последствиями для пассажиров. Кроме того, водитель и пятеро солдат при езде были обязаны пристегиваться к сиденьям. Бронекорпус машины Leopard не имел крыши, что, во-первых, упростило его конструкцию, а во-вторых, способствовало быстрому выравниванию давления внутри и снаружи корпуса в первые мгновения после взрыва. Наконец, двигатель с легким кожухом, топливный бак и аккумуляторы были помещены над задней осью, за пределами бронекорпуса. Бак устанавливался на управляемых разъемных креплениях. При помощи этих механизмов водитель после взрыва мог сбросить 40-литровую (на ранних версиях броневика, позже бак увеличили в полтора раза) емкость для горючего и защитить машину от пожара.

Строительство броневиков «Леопард» на основе уже имевшихся немецких автомобилей началось в 1975 году. За четыре года было собрано 725-750 таких MPV-машин. В ходе последних лет войны в Южной Родезии лишь 67 «Леопардов» подорвались на минах противника. При этом бронемашины наглядно продемонстрировали нужность изобретений Коншела. Так, во время 67 взрывов погибло лишь шесть человек, а некоторое количество броневиков впоследствии было восстановлено и возвращено в строй.

Rhino

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Rhino


Своеобразной попыткой совместить уровень защиты «Леопарда» и простоту сборки предыдущих машин класса MPV стал проект Rhino («Носорог»). В качестве основы для этого броневика выбрали джипы Land Rover. На них устанавливался легкий корпус, одновременно напоминавщий соответствующие агрегаты машин Hyena и Leopard. При этом, как на последнем, корпус был поднят на максимально возможную высоту и оснащен трубчатыми дугами безопасности. Никаких сложных приспособлений наподобие системы сброса топливного бака или нужным образом разрушаемых элементов ходовой части Rhino не получил. По-видимому, авторы проекта рассчитывали обеспечить заказчика в лице полиции не только безопасным, но и недорогим броневиком. Согласно некоторым источникам, несколько бронемашин «Носорог» было продано частным лицам и использовалось в качестве личного автотранспорта.

Cougar

Иным развитием технических ноу-хау, появившихся в проекте Leopard, стал броневик Cougar («Кугуар» или «Пума»). В основных своих чертах эта машина напоминала предыдущую, но при этом имела ряд заметных отличий. В первую очередь, это гораздо большие размеры. В связи с использованием агрегатов иной базовой машины (по некоторым данным, это был грузовик Unimog) изменилась компоновка бронекорпуса. В его передней части предусмотрели забронированный объем для двигателя и некоторых агрегатов трансмиссии. Топливный бак по-прежнему располагался в задней части шасси. Форма корпуса с V-образным «противоминным» днищем немного изменилась, а благодаря использованию более толстых и прочных бронепанелей дуги безопасности теперь были лишь сверху.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Базовый вариант MPV Cougar


Первый «Кугуар» был построен лишь в 1978-79 годах, но, несмотря на это, успел стать основой для нескольких модификаций. Так, в варианте Organ («Орган») броневик нес несколько дистанционно управляемых гладкоствольных ружей, предназначенных для подавления противника, пытающегося обстреливать машину из засады. Бронемашина Panther («Пантера») получила другое собственное вооружение, а именно поворотную башню с пулеметом на крыше. Наконец, на базе MPV Cougar было изготовлено несколько совершенно неожиданных машин – это были железнодорожные броневики. От базовой модели они отличались иной ходовой частью, предназначенной для передвижения по рельсам.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
«Кугуар», дополнительно вооруженный ружьями

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Броневик Panther с пулеметной башней

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Вариант машины Cougar для патрулирования железных дорог


Kudu

Еще одним воплощением концепции, заложенной в броневике «Леопард», стало семейство машин Kudu («Куду» – общее название двух видов антилоп). Снова в качестве основы для бронемашины стал серийный автомобиль Land Rover модели 3S Long, в достаточных количествах имевшийся в Родезии и ЮАР. Новый броневик получил бронированный кожух двигателя с характерным удлиненным наклонным капотом и бронекорпус с узнаваемыми очертаниями. Примечательно, что в проекте «Куду» применили оригинальное техническое решение, призванное увеличить уровень защиты корпуса от пуль стрелкового оружия. На его бортах и корме установили специальные конструкции, состоявшие из наложенных друг на друга металлических панелей. Такая многослойная броня повреждала пули и изменяла их траектории, благодаря чему снижался риск поражения корпуса и экипажа.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Kudu с характерным дополнительным бронированием бортов


Поскольку Южно-Африканская Республика или Родезия не могли закупать какую-либо технику за рубежом, а в странах имелись «Ленд роверы» нескольких версий, пришлось создать два варианта проекта Kudu. Главное их отличие заключалось в колесной базе и компоновке некоторых агрегатов. Так, короткобазный броневик нес топливные баки по бокам, между колесами. У длиннобазного единственная емкость для топлива располагалась там же, где и на «Леопарде» и некоторых других автомобилях класса MPV. На основе обеих версий броневика также собирались машины модификации Ojay, предназначенной для патрулирования на железных дорогах. При необходимости стандартные автомобильные колеса заменялись железнодорожными и броневик мог перемещаться по рельсам.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
«Железнодорожный» бронеавтомобиль Ojay


Crocodile

Характерной особенностью всех южноафриканских и родезийских броневиков была специфическая внешность, из-за которой они напоминали некое творение мастеров-кустарей, а не профессиональных инженеров, пусть даже и ограниченных возможностями промышленности. Лишь во второй половине семидесятых Родезия и ЮАР смогли избавиться от этой проблемы и создать броневик с «экстерьером», действительно напоминающим аналогичную технику ведущих мировых производителей. Этот проект получил название Crocodile («Крокодил»).

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
«Крокодилы» первых партий


В качестве базы для таких бронеавтомобилей использовались несколько моделей пятитонных грузовиков японского производства. С шасси машин марок Toyota, Isuzu и Nissan демонтировались кабина, кузов и ряд других систем. На место убранных агрегатов устанавливался оригинальный бронекорпус с открытым верхом. Как и ранее, перед корпусом с довольно толстыми бронелистами монтировали сравнительно легкий кожух, закрывавший двигатель. В зависимости от базового шасси применялся один из двух вариантов корпуса: с полностью V-образным днищем или с плоским в самом низу и наклонными панелями по бокам. На лобовом листе основного корпуса располагались два бронестекла, причем левое командирское при необходимости могло закрываться металлическим листом. На верхних панелях бортов имелись окна с пуленепробиваемыми стеклами, которые можно было открывать для стрельбы из личного оружия.

Собственное вооружение броневиков Crocodile состояло из нескольких пулеметов. Почти на всех машинах этой модели над рабочим местом командира устанавливался пулемет FN MAG. Также, при необходимости, пулеметы или автоматы могли монтироваться в амбразурах на бортах. Существовал вариант машины под названием E-Type, предназначенный для сопровождения автоколонн. От базовой модели «Крокодила» он отличался наличием легкой башенки (из-за формы ее прозвали «мусорным ведром») с одним или двумя пулеметами Браунинг M1919. Для безопасности пулеметчика и всего экипажа в целом на верхней части корпуса устанавливались три П-образные дуги безопасности.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Бронемашина Crocodile в вооруженных силах Зимбабве


Бронеавтомобили Crocodile успешно служили в войсках ЮАР и Родезии до самого конца войны, а после были поделены между несколькими странами. Так, около 35-40 «Крокодилов» до сих пор служат в армии Зимбабве и в обозримом будущем, похоже, останутся в ней. Кроме того известно, что в начале девяностых годов, во время боевых действий в Сомали, некоторое количество бывших родезийских броневиков использовалось морскими пехотинцами США.

Прошлое и настоящее

Это далеко не все бронемашины, созданные во время войны в Южной Родезии. Ввиду особенностей того конфликта множество предприятий и коммерческих структур пытались создавать свои варианты машин класса MPV. Не всем из них удавалось довести свои разработки до серийного производства и, тем более, до строительства крупной серией. Однако, вне зависимости от числа произведенных единиц техники той или иной модели, все или почти все такие проекты позволили значительно сократить потери личного состава. Ценой повреждения или уничтожения бронемашин к концу войны потери среди их экипажей снизились, согласно различным данным, до 1,5-2 процентов.

ЮАР и Родезия против мин. Часть I
Современный южноафриканский броневик класса MRAP - RG-31 Nyala


Также необходимо отметить, что конструкторы ЮАР, помогая своим войскам и дружественной Родезии, получили огромный опыт в деле создания бронетехники, способной защитить людей не только от пуль, но и от мин или самодельных взрывных устройств. Через несколько лет после окончания конфликта это привело к окончательному оформлению общего облика нового класса техники – MRAP. Южноафриканские производители бронетехники из компании Land Systems OMC (ныне является подразделением BAE Systems) до сих пор активно используют старые наработки и создают новые идеи, что позволяет им быть одними из ведущих мировых производителей бронемашин, стойких к минам и защищенных от засад.


По материалам сайтов:
http://rhodesians.ru/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://armourbook.com/
http://casr.ca/
http://rhodesianforces.org/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. xetai9977 9 августа 2013 08:04
    Что ж, всё начинается с малого. От кустарных изделий южноафриканцы перешли с сегодняшним ультрасовременным бронеавтомобилям, которые на данный момент являются одними из лучших в мире
    1. vladimirZ 9 августа 2013 08:18
      Голь на выдумки хитра. Но идеи противоминной защиты автотранспорта заложены правильные - наклонные борта у днищ, отводящие рикошетом осколки и направленную энергию взрыва в сторону от машины.
      1. unclevad 9 августа 2013 11:11
        Если они первыми начали экспериментировать с такими машинами, то эти идеи ими и рождены.
        1. 755962 9 августа 2013 12:37
          Соблюдай правила компоновки корпуса...и будет тебе счастье..



          http://www.military-informer.narod.ru/MRAP-text.html
          755962
          1. Izar 12 августа 2013 02:47
            В одной статье уже критиковалась данные изображения, и кстати, вполне обоснованно. Так и остается загадкой, каким образом на последнем изображении стрелка, которая должна быть направлена практически перпендикулярно к плоскости V-образного кузова, отклонилась в сторону.
  2. Турик 9 августа 2013 08:05
    Может и функциональные, но до одури уродливые аппараты.

    Или лучше так: Уродливые, но функциональные.
    Турик
    1. одинокий 9 августа 2013 08:40
      ну как говорится начали руки набивать на уродах,а сейчас надо сказать что выпускают солидные МРАП-ы.
    2. Mister X 9 августа 2013 15:43
      Цитата: Турик
      Уродливые, но функциональные.

      Гражданская война - не конкурс красоты.
      Из подручных средств, дешево и быстро - а не к следующему Рождеству.
      И свое назначение эти бронированные уродцы оправдали.
      1. вася 9 августа 2013 16:00
        Есть Гражданская война, есть племенная война, а есть Мировая война, когда противника снабжают и финансируют Мировые державы.
        Все эти машинки годятся для первых двух типов войн.
        На Кавказе, в Афганистане (в свое время), сейчас в Сирии, война третьего вида. Против бортовых мин, Гранотометов, большего количества ВВ никакие машинки не помогут.
        Необходимы грамотные, с современным оборудованием, Саперы и Разведка.
        1. Mister X 9 августа 2013 16:41
          Цитата: вася
          Необходимы грамотные, с современным оборудованием, Саперы и Разведка.

          Абсолютно согласен.
          Даже самая совершенная техника ничего не стоит без грамотных специалистов.
  3. Bort Radist 9 августа 2013 08:19
    Цитата: Турик
    Или лучше так: Уродливые, но функциональные.

    Спасённым эти черты эти черты, милы и радуют глаз.
  4. Strashila 9 августа 2013 08:33
    Вот у кого учиться надо... а у нас к итальяшкам рванули за моднячими вариантами.
    1. одинокий 9 августа 2013 08:41
      совершенно верно.ЮАР-ские МРАП-ы считаются одними из лучшими в мире.как говорится создавали учитывая реальность положения
      1. Турик 9 августа 2013 09:30
        Не радуйтесь, нам эти аппараты не подойдут по климатическим условиям.
        ЮАР, это насколько я помню со школы -это пустыни и саванна, на такие условия колесный агрегат создать проще чем на нашу осень или весну когда по всей стране жуткая грязища и аццкая г*внища, поэтому тут наши машины вне конкуренции.
        Турик
        1. одинокий 9 августа 2013 11:20
          современные юар-ские мрапы соответствуют к параметрам -50 +50.они не настолько глупые как вам кажется))
          1. xetai9977 9 августа 2013 11:38
            Да нет. Дело не в глупости. Действительно в силу климатических условий России гусеничные машины здесь более приспособлены. Бездорожье быстро доконает колёсную технику. Даже лучшую в мире.
            1. одинокий 9 августа 2013 12:07
              тогда вполне не понятны планы закупок колесных итальянских танков "КЕНТАВР"
              1. xetai9977 9 августа 2013 12:25
                Вроде бы уже отказались от закупок.Действительно,"Кентавры" не подходят российским условиям.Но надо не ударятся из крайности в крайность, что наблюдается в российских СМИ.Сначала хвалили "Кентавр" , сейчас ругают. А что мешает говорить правду,мол, танк нормальный,вполне боеспособный, но, ребята, это нам не подходит по географическим условиям.
            2. roial 10 августа 2013 15:12
              наши копейки и москвычи ездили не один десяток лет по нашему бездорожью и ничего их не могло доконать, здесь просто нужно определится для чего нужна такая техника и где её будут исользовать
              roial
          2. Karlsonn 9 августа 2013 17:04
            Цитата: одинокий
            современные юар-ские мрапы соответствуют к параметрам -50 +50.они не настолько глупые как вам кажется))


            "На любой ваш вопрос Мы дадим свой ответ:- У нас есть пулемёт, А у вас его нет!"

            Танк Т-34-85 оснащенный катковым минным тралом ПТ-3. wink
      2. buk-m1 12 августа 2013 10:58
        Да и стрелковое оружие у них неплохое,особенно крупнокалиберные снайперские винтовки
        buk-m1
    2. Karlsonn 9 августа 2013 16:53
      Цитата: Strashila
      Вот у кого учиться надо... а у нас к итальяшкам рванули за моднячими вариантами.
      what

      Чему учиться?

      Уникальная машина дистанционного разминирования «Листва» прошла испытания на полигоне под Красноармейском. Новейшая оборонная разработка радаром искала мины, а затем с помощью СВЧ излучения обезвреживала их.

      Испытания машины дистанционного разминирования "Листва" проходят на полигоне под Красноармейском Московской области. Она относится к технике, которую сейчас принято называть "работающая на новых физических принципах" - на бронеавтомобиле установлен блок сверхвысокочастотного излучения (СВЧ). Ранее эту технологию не использовали для ликвидации взрывных устройств на расстоянии."Во время испытаний можно было наблюдать, что ни один боеприпас не сработал, это говорит о воздействии СВЧ установки - электромагнитный импульс сжег взрыватели", - рассказал главный инженер инженерной службы РВСН Генрих Гайдукевич.

      Мины и фугасы электроника "Листвы" видит на дистанции до 100 метров в секторе 30 градусов. Машину создавали по заказу РВСН и в дальнейшем собираются использовать для сопровождения колонн мобильных ракетных комплексов "Ярс". Запланировано, что после завершения испытаний и начала серийного производства первыми машину дистанционного разминирования в 2014 году получат ракетчики Тейковской дивизии.
      1. roial 10 августа 2013 15:19
        ТРОПОСФЕРНАЯ СТАНЦИЯ р-412 работает в СВЧ диапазоне так вот биологически опасная зона около 1 километра перед антеной и метров 300 сзади,перед антеной погибает вся растительность, внутри кунга экипаж носит костюм с метализированой сеточки при этом он должен быть заземлён, на личном опыте внутри кунга смог выседеть не более 30 мин. (сбежал не см, тошнит глаза из орбит вылазят.
        Не завидую экипажу и тем кому прийдется работать рядос с этой техникой
        roial
  5. ЖОРЖ 9 августа 2013 09:01
    smile Первые снимки почему то вызвали аналогию со старинными "бронированными" кораблями древней Японии.
    Благодарствую за обзор.
  6. Средний брат 9 августа 2013 10:32
    Интересный обзор. Фото первых бронемашин напомнило сельскохозяйственную технику и старый анекдот:
    Сообщает Радио Ереван. Группа китайских агрессоров внезапно напала на границе на мирно пашущий в поле советский трактор. Трактор ответил массированным ракетным залпом, после чего взлетел и ушел вглубь страны. Министерство сельского хозяйства предупредило, что если провокация повторится, то на наших полях появятся сенокосилки вертикального взлёта и посадки
    laughing
  7. morpogr 9 августа 2013 10:36
    Очень интересная статья.От кустарного производства до лучших конвейерных образцов,интересные варианты для железных дорог.
  8. dvvv 9 августа 2013 11:15
    Цитата: Турик
    Не радуйтесь, нам эти аппараты не подойдут по климатическим условиям.ЮАР, это насколько я помню со школы -это пустыни и саванна, на такие условия колесный агрегат создать проще чем на нашу осень или весну когда по всей стране жуткая грязища и аццкая г*внища, поэтому тут наши машины вне конкуренции.

    - вы не погячились?)А каие такие машины НАШИ так проходимы и так защищены от мин как последняя представленная в этой статье RG-31 Nyala ? Может там нет обогревателя но кондей , думаю, есть а они на для сибири делали.Пропорции и компоновка точно не помешают грязь месить , а то что высокова-та, так это плата за минную защищенность
  9. Prishtina 9 августа 2013 11:52
    давно наблюдаю и с уважением отношусь к их ВПК (ЮАР) (как кто то выше написал в попу Итальяшек)
    Prishtina
  10. Prishtina 9 августа 2013 11:53
    здесь шасси УРал кстати. Юар выбрал его в тендере
    Prishtina
    1. svp67 9 августа 2013 12:00
      Цитата: Prishtina
      здесь шасси УРал кстати. Юар выбрал его в тендере

      Им же реально воевать,да по бушам ездить, а не для парада машины нужны...
    2. Drosselmeyer 10 августа 2013 01:23
      Вот -вот, можно было купить разработку. Сколько уже можно ждать что-то от Камаза?
      Drosselmeyer
  11. Prishtina 9 августа 2013 11:56
    окна.. не напоминают в нашем новом камазе?
    Prishtina
  12. Prishtina 9 августа 2013 11:57
    а вот их САУ 155мм
    Prishtina
  13. Prishtina 9 августа 2013 11:59
    А вот боевой модуль ОПК ЮАР... именно его выбрал Алжир для модернизации своих БМП-1
    Prishtina
  14. одинокий 9 августа 2013 12:05
    еще одна неплохая машина ВПК ЮАР.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Mbombe
  15. Prishtina 9 августа 2013 12:24
    а вот их винтокрылый ударник (Роилвак)
    Prishtina
  16. Prishtina 9 августа 2013 12:26
    а вот и танк.. шасси правда старое. да и немецкие родословная прослеживаются.. но молодцы... своими усилиями.
    Prishtina
  17. одинокий 9 августа 2013 13:55
    парни конкретно работают
  18. Iraclius 9 августа 2013 15:05
    Спасибо за статью!
    ЮАРовцы - одни из лучших производителей боевой техники в мире. Просто от Европы страна далеко и названия техники не на слуху, что называется.
    Самоходная 155-мм гаубица G6 "Носорог" - одна из лучших в мире. Последняя модификация "52" может лупить снарядом V-LAP на 67 км.

    Старенькая, но до сих пор очень бодрая БМП ЮАР "Барсук" ("Ратель"), на шасси которой делается G6, воевала в Анголе.
    1. Комментарий был удален.
  19. Prishtina 9 августа 2013 18:42
    [quote=Iraclius]Спасибо за статью!
    ЮАРовцы - одни из лучших производителей боевой техники в мире. Просто от Европы страна далеко и названия техники не на слуху, что называется.
    Самоходная
    [quote=Iraclius]Спасибо за статью!
    ЮАРовцы - одни из лучших производителей боевой техники в мире. Просто от Европы страна далеко и названия техники не на слуху, что называется.[/quote]

    дык в том то и дело что я не понимаю нах.. французы с итальяшками (вероятные противники к тому же).. если уж охота опыт приобрести и что то позаимствовать - ЮАР,- пожалуйста работайте.. по бронетехнике (МРАПАМ) особенно опыт в 30 лет.
    Prishtina
    1. Karlsonn 9 августа 2013 19:17
      Цитата: Prishtina
      дык в том то и дело что я не понимаю нах.. французы с итальяшками (вероятные противники к тому же).. если уж охота опыт приобрести и что то позаимствовать - ЮАР,- пожалуйста работайте.. по бронетехнике (МРАПАМ) особенно опыт в 30 лет.


      Касательно сотрудничества с вероятным противником:

      ...Подписанию контракта на строительство французских кораблей для России предшествовала долгая борьба за передачу вместе с корпусами кораблей также и некоторых технологий, которые представляют для нас интерес. Французские военные долго сопротивлялись передаче систем боевого управления, построенных на стандартах НАТО. В первую очередь это боевая информационно-управляющая система SENIT-9 и командная система управления соединением (флотом) SIC-21. Знакомство России с этими системами считалось чувствительным с точки зрения передачи военных технологий. Однако экономический интерес французов и настойчивость наших представителей на переговорах всё-таки одержали верх. Контракт был подписан после согласия на передачу технологий по трём системам боевого управления....

      Речь о десантно-вертолетном корабле-доке (ДВКД) типа «Мистраль» для ВМФ России.

      Не все так просто в подлунном мире.
      И кстати на счет:

      Цитата: Iraclius
      ЮАРовцы - одни из лучших производителей боевой техники в мире.


      Отечественная школа создания бронетехники не пальцем деланная bully , когда 30 лет назад юаровцы кустарщиной занимались, в СССР уже как 50 лет бронетехника выпускалась серийно. soldier
      1. Iraclius 9 августа 2013 22:14
        Цитата: Karlsonn
        Отечественная школа создания бронетехники не пальцем деланная , когда 30 лет назад юаровцы кустарщиной занимались, в СССР уже как 50 лет бронетехника выпускалась серийно.

        Karlsonn, абсолютно согласен. hi Разработкой буксируемой G5 ("мамы" G6) занимался никто иной, как легендарный оружейник канадец-космополит Джеральд Винсент Булл.

        Тот самый, который строил для Саддама "проект Вавилон" - эпическую многокаморную пушку, которая должна была стать "оружием возмездия" для Израиля в "День Д". Который занимался легкогазовой артиллерией и проблематикой вывода грузов на орбиту Земли, используя сверхмощные артиллерийские орудия. Тот, которого в 1990-м застрелили в спину у входа в дом.
        Нисколько не умаляя заслуг ЮАРовцев отмечу, что "импорт мозгов" там играет важнейшую роль.
        Справедливости ради отмечу, что G6 - на мой взгляд - одна из лучших гаубиц на сегодняшний день.
        1. Karlsonn 10 августа 2013 13:31
          Цитата: Iraclius
          Разработкой буксируемой G5 ("мамы" G6) занимался никто иной, как легендарный оружейник канадец-космополит Джеральд Винсент Булл.


          В курсе wink .

          Цитата: Iraclius
          Справедливости ради отмечу, что G6 - на мой взгляд - одна из лучших гаубиц на сегодняшний день.


          Как по мне САУ отличная, но на мой скромный взгляд она в первой-второй шеренге САУ. Базовая модель вообще не выделяется на фоне конкурентов.
          Вызывает уважение, что в последней версии модернизации юаровцы не стали цепляться за НАТО-вские стандарты, собственно из-за этого ( США -идите лесом wink ) они и смогли повысить дальнобойность до 67км..
          Но опять же как и любая техника она имеет недостатки, для нашего спектра ТВД УРАЛ-овская или КАМАЗ-овская база предпочтительней.
  20. GUSAR 9 августа 2013 19:32
    ЮАР производит отличную бронетехнику, да и вообще оружие, но если белых всех выдавят, то фиг знает...
  21. Drosselmeyer 10 августа 2013 01:27
    Ну, сказать прямо, о промышленности и разработках от ЮАР говорить скоро надо будет в прошедшем времени.
    Drosselmeyer
  22. bublic82009 10 августа 2013 17:35
    не нужно забывать какой климат там. уж их машины в зимних условиях России или даже Кавказа были бы бесполезны.
    bublic82009
    1. fennekRUS 11 августа 2013 09:08
      адаптация невозможна? я считаю вполне возможна. двигатель и климатизация в машине-вовсе не аксиома. с такой доработкой даже студент справится, если он зачеты не покупает ))
  23. Des10 11 августа 2013 08:30
    Классная статья, замечательная техника, комментарии приятно читать.
    Настоящее военное обозрение. Спасибо.
  24. Xroft 11 августа 2013 13:13
    Народ а что с сайтом? статьи новым не выкладывают все в отпуске?
    1. kanevsvv 11 августа 2013 17:38
      Отпуск, дачи, выходной! Коллег поздравляю с днем строителя!
      kanevsvv
  25. Prishtina 11 августа 2013 20:49
    Цитата: Karlsonn

    [i]...Подписанию контракта на строительство французских кораблей для России предшествовала долгая борьба за передачу вместе с корпусами кораблей также и некоторых технологий, которые представляют для нас интерес. Французские военные долго сопротивлялись передаче систем боевого управления, построенных на стандартах НАТО. В первую очередь это боевая информационно-управляющая система SENIT-9 и командная система управления соединением (флотом) SIC-21. Знакомство России с этими системами считалось чувствительным с точки зрения передачи военных технологий. Однако экономический интерес французов и настойчивость наших представителей на переговорах всё-таки одержали верх. soldier


    Да я в курсе на счет "шарканья тапочками" по поводу Зенита) ... но чем закончились реальные танцы.?! А пожалуй главное,- Что Такое Зенит?! Акромя того что это некая супер СУ... мы собственно достоверной информации не имеем.

    если уж рассуждать то..
    [i]Именно две системы управления натовского стандарта — Zenith-9 и командная система управления соединением (флотом) SIC-21 (ей оборудован единственный авианосец Франции "Шарль де Голль") — стали предметом спора при подготовке подписания контракта.[/i]

    только вряд ли франки распоряжаются единолично такими системами.. ведь это ключ к системам не только Франокв но и их союзников по НАТО.. Не верю.. что франки пошли на слив стандарта единой системы управления НАТО.
    Prishtina

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня