Military Review

Who and what made Patriotism of General Vlasov? Part two

0
And these testimonies suggest that General Vlasov (which was to be expected) became an ardent anti-Stalinist only after he was on the other side of the front, leaving the remnants of the perishing army in Meat Bor. Prior to his surrender to the German patrol in the village of Tukhovezhi, Andrei Andreyevich Vlasov was distinguished by high piety for Bolshevism and, especially, for Stalin’s personality. By the way, piety was explainable, because Vlasov is a unique person who managed to make a dizzying military career not without the favor of the highest Soviet officials (including the military). Vlasov gives his piety to Stalin’s person after a personal meeting with him in very similar letters addressed to his wife and mistress.


From a letter to wife Anna Vlasova:
You would not believe, dear Anya! What a joy in my life! I talked with our biggest master. I had this honor for the first time in my life. You can’t imagine how worried I was and how I left him inspired. Apparently, you would not even believe that such a great person has enough time even for our personal affairs. So believe, he asked me where my wife is and how she lives.


A letter to Agnesse Podmazenko's mistress (a military doctor, accompanied by whom Vlasov left the encirclement near Kiev; the so-called front-line wife Vlasova):
Dear and sweet Alichka! I was summoned to his biggest and most important master. Imagine, he talked with me for an hour and a half. You can imagine for yourself what happiness has fallen to me ... And now I don’t know how I can justify the trust that he has in me ...


Who and what made Patriotism of General Vlasov? Part two


Apparently, Andrei Andreich did not invent alternative texts, but sent his wife and mistress, let's say, the “rewrite” of the same text. At the same time, in one and in another letter, there is a complete and limitless, if not servility, before whom, it turns out, he is going to fight, then something close to servility is. How do these texts fit in with the words of Vlasov, spoken in Prague, about the Stalinist terror and the Bolsheviks-exploiters? .. They only fit if there are the following, if you can say so, assumptions: Vlasov is a typical fitter.

Of course, there are people who claim that the declassified archives containing the materials of the Vlasov case are filled with Soviet propaganda "documents", and that the letters could either be "fake NKVD" or get out of the hands of Vlasov under pressure from the NKVD found himself in a Moscow detention center in 1945. But even if we assume that this is possible, then why then the film, recorded under the explicit supervision of the Nazis in Prague, should be regarded as more weighty evidence of the anti-Stalinist way of thinking of Vlasov? That is, the theory concocted by the Nazis and sounded by Vlasov that he, General Vlasov, is a fighter against Bolshevism, we must trust, but the letters to two of his many wives and concubines are not. The logic in this formulation of the question is missing.

The second idea (tracing paper from the first):
Vlasov began to cooperate with the Germans in order to use their strength, defeat the Red Army, and destroy Stalin and Bolshevism in Russia. And then the general, in the opinion of the authors of the version of genuine heroism and patriotism of Vlasov, was allegedly about to build an independent Russia "quietly" from the Germans.

This version crumbles into dust, if only because, taking the new oath, Vlasov knew about Hitler’s plan about the role of Russia and the role of its population’s remnants for the Reich in the event of the Nazi victory (at that time many did not doubt the victory of the Reich). What kind of independence of Russia "quietly" could Vlasov then think if the country's population itself had to turn, according to Hitler's plan, into a wordless and lacking initiative herd that can be used for slave or semi-slave labor? Moreover, the fertile Russian lands were supposed to be inhabited by the “true Aryans”, on which those whom they deign to leave alive will work. The plans of the "Fuhrer" did not include not only independent Russia, but the presence of Russia as such.

Here is something for an example from the voiced and documented thoughts of the highest ranks of the Third Reich:

It doesn’t matter that millions of people will die of hunger if we take from this country what we need for ourselves.


Himmler:
When you, my friends, fight in the East, you continue the same struggle against the same subhumanity, against the same lower races that once spoke under the name of the Huns, later 1000 years ago in the days of Kings Heinrich and Otto I, the name of the Hungarians, and later under the name of the Tatars; then they appeared again under the name of Genghis Khan and the Mongols. Today they are called Russians ...


It will be necessary to organize the transfer to the central regions of Russia of a significant part of the urban population of Latvia and the lower groups of the population of Lithuania. Then steps will be taken to settle these countries by the peoples of the Germanic race. Germans from the Volga region, cleared of unwanted elements, can give a large contingent. It should further be borne in mind by the Danes, the Norwegians, the Dutch, and even - after the victorious outcome of the war - the British. For one or two generations, this new area of ​​colonization could be annexed to the Reich.


And "personally" from Hitler:
Never in the future should military education be allowed west of the Urals, even if we had to fight 100 for years to prevent this. All my successors should know that the position of Germany is firm only in so far as there is no other military power to the west of the Urals. Our iron principle from now on will forever be that no one other than the Germans should wear weapon.


Or for the General Vlasov, the Germans were going to make an exception?

It’s so naive to think so, given how high-ranking Reichsmen themselves spoke about Vlasov.

Himmler about Vlasov (1943):
We told this general something like this: that there is no way back for you, it is clear to you. But you are a significant person, and we guarantee you that when the war ends, you will receive the retirement of the lieutenant general, and in the near future - here you have schnapps, cigarettes and women. Here's how cheap you can buy such a general! Very cheap.


Himmler understood perfectly well that the POA is a “beautiful” toy for both Vlasov and those Soviet officers who suddenly decide to stand under Hitler’s banners. He understood and emphasized that for the Reich it is not a big financial work:
Do you think we bought it very expensive? No, very cheap. We gave him the retirement of Lieutenant General - 20 thousands of marks a year, gave him a mansion in the suburbs of Berlin.


So the talk about the fact that the “patriot” Vlasov was going to build something there from Russia, “cleansed” from Bolshevism, is clearly “in favor of the poor”.

The fact that at the last stage of the war (when it became clear that the Soviet troops defeated the Nazis) says the typical adaptive nature of Andrei Vlasov, the fugitive general was about to flee again. This time in the USA. To this end, he managed to visit the American “mission”, where he received documents enabling them to go overseas (documents are kept in the archives of the FSB of Russia, in that part of it which is dedicated to the Vlasov case). For some reason, the ideologists of “patriotism” of Vlasov do not like to mention this fact, otherwise they would have had to invent a theory that Andrei Andreitch, who, by the way, had recently married two other wives at once, was going to “wave” to America to start building an “independent Russia” from there ...

Idea three (conspiracy):

Andrei Vlasov is supposedly the real agent of the Kremlin’s Strategic Intelligence in the Third Reich. He is a hero and a patriot who was “transferred in a special way” (this word causes special emotions ...) across the front line. To the question: why was “thrown”? - supporters of this version answer: with the very purpose that Vlasov would create a POA (CONR) from Soviet prisoners of war who would receive German weapons and uniforms, and on the battlefield they would fight the Nazis themselves. Such a strategy ...

Why, then, Vlasov was hanged in 1946? Like, and then, that he could “tell something extra” and undermine the authority of Stalin ...

What a “beautiful” version, designed to justify both Vlasov and Vlasovites ...

But only this version does not hold water. Already from the moment of the idea of ​​“transferring” Vlasov to the rear of the enemy, everything looks clearly far-fetched. Of course, the situation in which Vlasov in Moscow continued to be trusted after the failure near Kiev, when a different fate awaited many other commanders, raises questions. But to consider the fact that Vlasov was trying to “abandon” the Germans through persistent battles of the Red Army (now near Kiev, now near Moscow, then under the command of the 2 Shock Army) is too much. It turns out that under the “he did not abandon himself”, and near Moscow he completely “disrupted” the Kremlin’s plans, taking part in the first major defeat of the Germans ... Only on the third attempt, did the Kremlin introduce it, you know, at the cost of the death of the Second Shock Army ... M - yes ... Version ...

By the way, even if you close your eyes, plug your ears and assume that General Vlasov is really an agent who trained ROA to help the Red (Soviet) Army in the rear of the Germans, it turns out that the Kremlin was digging a hole for itself from this ROA (CONR). Why? Because the recruitment methods of fighters and commanders for ROA were “strange” for the Kremlin: cultivating the idea of ​​“anti-Stalinism” for the victory of “Stalinism” is cool ...

By the way, supporters of this conspiracy theory of Vlasov's heroism cite as evidence that the ROA division under the command of Bunyachenko in 1945 supported the Prague uprising. Like, that’s the clue ... That’s the anti-Hitler essence of the ROA ... But the decision to support the Prague Uprising (already at the outbreak of a big war) was made explicit so that the traitors to the Motherland could be rehabilitated by their “Czech articulate little word” before their own people (and more likely, just jerk to the Americans). And the decision Bunyachenko did not correspond to the decision of Vlasov. General Vlasov, according to the adjutant General Ashenbrenner (Senior Lieutenant Bushman), was depressed by the prospect of fighting the German troops, and therefore Vlasov refused to support the Prague citizens ...

Yes, and about the battles of the POA shoulder to shoulder with the soldiers of the Red Army against the German troops there is no documentary evidence. Apparently, there is no such evidence for the simple reason that there were no facts themselves ... But there was praise for the actions of Vlasovites from Goebbels: “I note the outstanding achievements of the units of General Vlasov” (from Goebbels’s diary). This is after the February battle of the Oder with the Soviet troops. With the Soviet! ..

And where is Russian patriotism here? Where is the heroism and concern for the Russian people? Yes, only Goebbels’s laudatory record in his diary (well, his (diary) wasn’t exactly “forged” in the NKVD - no need ...) can close all questions about the rehabilitation of Vlasov. The patriotism of Vlasov can be proved only by a person who is willing to confuse his desire to preserve his, forgive, soft place in any conditions, with something very sublime ...
Author:
Articles from this series:
Who and what made Patriotism of General Vlasov? Part one
Who and what made Patriotism of General Vlasov? Part two
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Кто и в чём разглядел патриотизм генерала Власова? Часть вторая

А эти свидетельства говорят о том, что генерал Власов (чего и следовало ожидать) стал ярым антисталинистом лишь после того, как оказался по ту сторону фронта, оставив остатки погибающей армии у Мясного Бора. До своей сдачи немецкому патрулю в деревне Туховежи Андрей Андреевич Власов отличался высоким пиететом и к большевизму и, особенно, к личности Сталина. Кстати, пиетет был объясним, ведь Власов – уникальный человек, которому удалось сделать головокружительную военную карьеру не без благоволения высших советских чинов (в том числе и военных). Свой пиетет персоне Сталина после личной встречи с ним Власов выдаёт в весьма схожих письмах, адресованных жене и любовнице.

Из письма жене Анне Власовой:
Ты не поверишь, дорогая Аня! Какая радость у меня в жизни! Я беседовал с самым большим нашим Хозяином. Такая честь мне выпала ещё первый раз в моей жизни. Ты представить себе не можешь, как я волновался, и как я вышел от него воодушевлённым. Ты, видимо, даже не поверишь, что у такого великого человека хватает времени даже для наших личных дел. Так верь, он меня спросил, где у меня жена и как она живёт.


Письмо любовнице Агнессе Подмазенко (военврач, в сопровождении которой Власов вышел из окружения под Киевом; так называемая фронтовая жена Власова):

Дорогая и милая Аличка! Меня вызывал к себе самый большой и главный Хозяин. Представь себе, он беседовал со мной целых полтора часа. Сама представляешь, какое мне выпало счастье… И теперь я не знаю, как только можно оправдать то доверие, которое мне оказывает ОН…


Кто и в чём разглядел патриотизм генерала Власова? Часть вторая


Как видно, Андрей Андреич не стал выдумывать альтернативные тексты, а отослал жене и любовнице, скажем так, «рерайт» одного и того же текста. При этом и в одном, и в другом письме прослеживается полное и безграничное если не раболепство перед тем, против кого он, оказывается, соберётся бороться, то нечто к раболепству близкое. Как эти тексты стыкуются со словами Власова, сказанными в Праге, о сталинском терроре и большевиках-эксплуататорах?.. Стыкуются они лишь в случае наличия следующего, если так можно выразиться, допущения: Власов – типичный приспособленец.

Конечно, есть люди, которые утверждают, что рассекреченные архивы, содержащие материалы дела Власова, наполнены советскими пропагандистскими «документами», и что письма могли быть либо «подделкой НКВД», либо выйти из-под руки Власова под нажимом НКВД уже тогда, когда он оказался в московском изоляторе в 1945-м. Но даже если допустить, что это возможно, то почему же тогда плёнка, записанная под явным надзором гитлеровцев в Праге должна рассматриваться как более весомое доказательство антисталинского образа мысли Власова? То есть состряпанной гитлеровцами и озвученной Власовым теории о том, что он - генерал Власов – борец с большевизмом, мы доверять должны, а вот письмам двум из его многочисленных жён и наложниц – нет. Логика в такой постановке вопроса отсутствует.

Вторая идея (калька с первой):
Власов начал сотрудничать с немцами, чтобы используя их силу, разгромить Красную армию, уничтожить Сталина и большевизм в России. А потом генерал, по мнению авторов версии о подлинном героизме и патриотизме Власова, якобы собирался уже строить независимую Россию «втихую» от немцев.

Эта версия рассыпается в пыль хотя бы потому, что, принимая новую присягу, Власов прекрасно знал о плане Гитлера о роли России и роли остатков её населения для Рейха в случае победы нацистов (в победе Рейха на тот момент всё многие не сомневались). О какой независимости России «втихую» мог тогда думать Власов, если само население страны должно было превратиться, по плану Гитлера, в бессловесное и безынициативное стадо, которое можно использовать для рабского или полурабского труда? Мало того, плодородные русские земли должны были оказаться заселёнными «истинными арийцами», на которых и будут трудиться те, кого соблаговолят оставить в живых. В планы «фюрера» не входила не то что независимая Россия, а наличие России как таковой.

Вот кое-что для примера из озвученных и зафиксированных документально мыслей высших чинов Третьего Рейха:

Неважно, что миллионы людей умрут от голода, если мы возьмем из этой страны то, что нам необходимо для себя.


Гиммлер:
Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее — 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, — под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими...


Нужно будет организовать переброску в центральные области России значительной части городского населения Латвии и низшие группы населения Литвы. Затем будут предприняты шаги к заселению этих стран народами германской расы. Большой контингент могут дать немцы с Поволжья, очищенные от нежелательных элементов. Следует далее иметь в виду датчан, норвежцев, голландцев и даже — после победоносного исхода войны — англичан. В течение одного или двух поколений этот новый район колонизации может быть присоединен к Рейху.


И "лично" от Гитлера:
Никогда в будущем не должно быть допущено образования военного могущества к западу от Урала, даже если бы нам пришлось бороться 100 лет, чтобы помешать этому. Все мои преемники должны знать, что положение Германии прочно лишь постольку, поскольку к западу от Урала нет иной военной державы. Наш железный принцип отныне навсегда будет заключаться в том, что никто другой, кроме немцев, не должен носить оружие.


Или для генерала Власова немцы собирались делать исключение?

Полагать так крайне наивно, учитывая то, как о Власове отзывались сами высокопоставленные «рейхсчиновники».

Гиммлер о Власове (1943):
Мы сказали этому генералу примерно следующее: то, что назад вам пути нет, вам ясно. Но вы – человек значительный, и мы гарантируем вам, что, когда война окончится, вы получите пенсию генерал-лейтенанта, а на ближайшее время – вот вам шнапс, сигареты и бабы. Вот как дёшево можно купить такого генерала! Очень дёшево.


Гиммлер прекрасно понимал, что РОА – «красивая» игрушка как для Власова, так и для тех советских офицеров, которые вдруг решат встать под гитлеровские знамёна. Понимал и подчёркивал, что большого финансового труда это для Рейха не составляет:
Вы думаете, мы его очень дорого купили? Нет, очень дёшево. Мы ему положили пенсию генерал-лейтенанта – 20 тысяч марок в год, выделили ему особняк в пригороде Берлина.


Так что разговоры о том, что «патриот» Власов что-то там собирался строить из России, «очищенной» от большевизма – явно «в пользу бедных».

О типично приспособленческом характере Андрея Власова говорит и тот факт, что на последнем этапе войны (когда уже стало понятно, что советские войска разгромили гитлеровцев), беглый генерал собирался бежать ещё раз. На сей раз в США. Для этого он успел посетить американскую «миссию», где и получил документы, дающие возможность убыть за океан (документы хранятся в архиве ФСБ России, в той его части, которая посвящена делу Власова). Почему-то идеологи «патриотизма» Власова не любят упоминать этот факт, а то ведь пришлось бы придумывать теорию о том, что и в Америку Андрей Андреич, кстати, незадолго до этого женившийся ещё раз при наличии сразу двух других жён, собирался «махнуть», чтобы уже оттуда начать строить «независимую Россию»…

Идея третья (конспирологическая):

Андрей Власов – якобы самый настоящий агент Стратегической разведки Кремля в III Рейхе. Он герой и патриот, которого «особым образом» перебросили (это слово вызывает особые эмоции…) через линию фронта. На вопрос: зачем «перебрасывали»? - сторонники этой версии отвечают: с той самой целью, чтобы Власов создал РОА (КОНР) из советских военнопленных, которые получат немецкое оружие и обмундирование, а на поле брани будут бороться с самими гитлеровцами. Такая стратегия…

Зачем же тогда Власова повесили в 1946-м? Мол, а затем, что он мог «рассказать что-то лишнее» и подорвать авторитет Сталина…

Какая «красивая» версия, призванная оправдать и Власова и «власовцев»...

Но только и эта версия не выдерживает никакой критики. Уже начиная с момента идеи о «переброске» Власова в тыл врага, всё выглядит явно надуманно. Конечно та ситуация, при которой Власову в Москве продолжили доверять после провала под Киевом, когда многих других командиров ожидала иная участь, вызывает вопросы. Но считать то, что Власова старались «забросить» немцам через упорные бои Красной армии (то под Киевом, то под Москвой, то при командовании 2-й Ударной армией) – это уж слишком. Получается, что под Киевом он «не забросился», а под Москвой так и вовсе «сорвал» планы Кремля, поучаствовав в первом крупном поражении немцев… Лишь с третьей попытки Кремль его, понимаешь, «внедрил» - ценой гибели Второй Ударной армии… М-да уж… Версия…

Кстати, если даже закрыть глаза, заткнуть уши и допустить, что генерал Власов действительно агент, готовивший РОА для помощи Красной (Советской) армии в тылу немцев, то получается, что Кремль с этой самой РОА (КОНР) копал яму сам для себя. Почему? Да потому что методы вербовки бойцов и командиров для РОА были «странными» для Кремля: культивация идеи «антисталинизма» для победы «сталинизма» - это круто…

Кстати, сторонники этой конспирологической теории героизма Власова в качестве доказательства приводят данные о том, что дивизия РОА под командованием Буняченко в 1945-м поддержала Пражское восстание. Мол, вот и зацепка… Вот и проявилась антигитлеровская сущность РОА… Однако решение поддержать Пражское восстание (уже на излёте большой войны) было принято явно для того, чтобы изменники Родины смогли посредством «чешского замолвленного словечка» реабилитироваться перед своим же народом (а, что более вероятно, просто рвануть к американцам). Да и решение Буняченко никак не соответствовало решению Власова. Генерала Власова, по словам адъютанта генерала Ашенбреннера (старшего лейтенанта Бушмана), удручала перспектива сражаться с немецкими войсками, а потому Власов от поддержки пражан отказался…

Да и о боях РОА плечом к плечу с бойцами РККА против немецких войск документальных свидетельств нет. Видимо, нет таких свидетельств их по той простой причине, что не было самих фактов… Зато были похвалы действий власовцев от Геббельса: «отмечаю выдающиеся достижения отрядов генерала Власова» (из дневника Геббельса). Это после февральской битвы у Одера с советскими войсками. С советскими!..

И где здесь русский патриотизм? Где героизм и забота о русском народе? Да одна только хвалебная запись Геббельса в своём дневнике (ну, его-то (дневник) точно не «подделывали» в НКВД – незачем…) может закрыть все вопросы о реабилитации Власова. Патриотизм Власова может доказывать лишь тот человек, который желание сохранить своё, простите, мягкое место в любых условиях, склонен путать с чем-то очень возвышенным...

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня