Military Review

The global crisis and the “yellow threat” led to the arms race of the countries of the Asia-Pacific Region. Part of 3

7
Republic of China


In the most difficult situation is Taiwan - a partially recognized state in East Asia. China claims sovereignty over the island of Taiwan and other islands belonging to the Republic of China. During the civil war in China, the conservative political party of the Kuomintang was defeated, and the remnants of its troops retreated to Taiwan. With the support of the United States, the Kuomintang government of the Republic of China has retained this island. Beijing views Taiwan and the adjacent islands as part of a united and indivisible Chinese state. Taiwan used to also claim sovereignty over all Chinese territory. Recently, however, this question is not raised.

The United States has a special position. On the one hand, Washington benefits from the conflict between two Chinas, which does not allow the Chinese from the two shores of the Taiwan Strait to reach an agreement between themselves and become a single state. Absorption of Taiwan, China will seriously strengthen the Middle Kingdom. In 1979, the US Congress passed the Relationship with Taiwan Act, the United States pledged to defend Taiwan, to resist any involuntary attempts at uniting it with China and arming it. On the other hand, Washington does not want to annoy the “Chinese factory” too much to avoid a major crisis. So, regular shipments of American weapons KR cause a negative reaction of the PRC. Therefore, the United States refuses to assist the Kyrgyz Republic in carrying out large-scale modernization of the armed forces. So, George Bush at one time promised to deliver F-16 C / D planes to Taiwan, which Taiwan requested, but then, due to the tough position of China, Washington decided to limit itself to upgrading the already delivered F-16 A / B. As a result, since 2000, Taiwan has not received new aircraft, which seriously weakened its air force against the background of the rapid development of the PRC army. Taiwan is forced in a number of directions to intensify the development of the national military industrial complex.

The balance of forces in the region has seriously changed not in favor of Taiwan. China is already able to carry out an operation to restore the unity of the state. But for now, China prefers a peaceful path. And on this path has achieved considerable success. This worries Washington, who fears losing an important lever of influence on the Middle Kingdom. And this is happening at the moment when the United States pursues a policy of containing China.

Under Barack Obama, Washington initially tried to improve relations with Beijing, even to create a so-called. "Big Two". Therefore, Obama supported the election in 2008 of the Kyrgyz Republic by President Ma Ying-jeou, the chairman of the Kuomintang, who proclaimed a policy of rapprochement with the PRC. Ma, still being the mayor of Taipei, advocated a gradual unification with mainland China and declared the independence of Taiwan unacceptable. At the initiative of Ma Ying-jeou, a direct charter flight between China and Kyrgyzstan was established for the first time, Taiwan was opened to tourists from China. Beijing eased restrictions on Taiwanese investment in the PRC economy.

However, when Obama’s plan for the Big Two failed and the United States switched to the policy of containing China, the unification of the PRC and the KR, which lurked in the long run, ceased to like Washington. The Americans don’t want to lose the “Taiwan aircraft carrier” off the coast of the People’s Republic of China at a time when the APR becomes the main “front” of the confrontation between the United States and China. But in the conditions of a peaceful rapprochement between Beijing and Taipei, Washington has few opportunities to stop this process. Americans need the Taiwanese map more than ever, but the CD shows an almost complete lack of interest in the United States. Taipei again recognized the “1992 Consensus of the Year”, which implies recognition by the two sides of the unity of China: “China and Taiwan are not separate states.” Now, turning Taiwan towards the United States can only be a major change in Taipei’s domestic policy. Thus, the Democratic Progressive Party (DPP) supports the official recognition of Taiwan’s independence from the mainland state and suggests changing the constitution for this. DPP comes under the slogan of the "national identity" Taiwanese. However, Ma Ying-jeou won the new presidential election in 2012. DPP suffered a new defeat.

Taiwan has close economic relations with China. When Taiwan became one of the “Asian tigers” with a highly developed high-tech industry. Taiwanese began to transfer environmentally harmful, technologically backward, labor-consuming and material-intensive production, as well as the production of components to mainland China (labor in the PRC was cheaper). The production of the most important components was preserved in Taiwan. The economic interests of the “upper ranks” of both parts of China coincided, so Beijing was calm about such an economic offensive by Taiwan. The economic cooperation between China and Taiwan made the war unnecessary. Politicians and businessmen are extremely interested in maintaining the status quo and expanding economic cooperation between the two Chinas. There is a process of merging the power and material interests of the mainland and Taiwanese elites. Beijing is doing everything to make the two economies and two financial systems become one. After this political unification will occur in the most natural way.

In 2010, the Framework Agreement on Economic Cooperation was signed. This contract provides for the reduction or abolition of tariffs for Taiwanese goods imported into the PRC in the amount of 14 billion. Chinese goods received preferential access in the amount of 3 billion dollars. Beijing deliberately made concessions to Taipei. From January 1, 2011, the three-year “Early Harvest” program began, which is designed to significantly reduce customs tariffs, up to their complete abolition. Since February 2013, financial institutions of the Kyrgyz Republic have been granted the right to conduct lending operations, transferring funds and creating deposits in Chinese yuan (renminbi). On the very first day, Taiwanese opened deposits for 1,3 billion yuan (about 208 million dollars). The Chinese yuan and the banks of the PRC are carrying out a planned offensive. Now the war with Taiwan is simply unprofitable for China. There will be a threat of destruction of the island’s economy. Taiwan is valuable to China as a source of investment, technology and profit. Why fight if you can just "buy" Taiwan?

Ma Ying-jeou distanced noticeably from the United States. In particular, military ties between the United States and the Kyrgyz Republic, which have recently been very diverse, have come down to simple purchase and modernization of weapons. In addition, the US has not resolved the issue with the delivery of new fighters and did not help Taipei with the purchase of new submarines. Taiwan was forced to decide on the independent design and construction of new submarines 8-9. In 2001, US President George W. Bush approved the delivery of eight diesel-electric submarines to Taiwan. But since then no further progress has been made. The problem is that the States themselves do not build diesel-electric submarines for more than 40 years, and they don’t want to annoy China. Germany and Spain refused to supply their submarines for political reasons, fearing a deterioration in relations with the PRC.

At the same time, the US has some trumps. Thus, the global economic crisis plays into the hands of the United States. First, the economy of China was hit. Celestial is facing serious challenges. Systemic defects in the Chinese economy are forcing Beijing to pursue a more active, even offensive foreign policy in order to divert public attention from domestic problems. The factor of the need for a “small victorious war” will become, for a while, a political reality for the PRC. The Chinese state and party apparatus is in close cooperation with the business (often through kinship), so the ideology of Chinese nationalism will gradually come to the fore. Japan’s “trolling” over the Senkaku Islands and the creation of an air defense zone are the first steps in this direction. The growth of the aggressiveness of the PRC in upholding its national interests seriously worries its neighbors. The question arises how the Celestial Empire will behave if a new wave of crisis leads to even more serious consequences.

Secondly, these are the economic problems of Taiwan itself. The first wave of the global crisis of the Kyrgyz Republic experienced well. GDP continued to grow steadily. However, in the period of the second wave, the situation deteriorated markedly. GDP growth in 2012 was only 2%. This is not a crisis yet, but it is already unpleasant. Began to increase prices for utilities. In Taipei, for the first time, protests were held for economic reasons. The popularity of the president has fallen significantly. Ma Ying-jeou's rating fell to 13%, this is the lowest result of his career. New election - in 2015 year. The Democratic Progressive Party is already blaming the current regime for rapprochement with China. DPP stronghold - the so-called "indigenous" Taiwanese, descendants of immigrants from southern China, settled on the island a few centuries ago. They consider themselves a separate community from China, speak their own dialect, which is very different from the normative Chinese language. Indigenous Taiwanese are about 80% of the island’s population. The supporters of a united China are less and less. Now there are only about 5%. Most of the people in Taiwan are in favor of maintaining the status quo. However, the number of supporters of complete independence is growing. It is believed that if Ma Ying-jeou decides to raise the issue of reunification with mainland China, the parliament will not support him.

Thus, while the situation is stable. If there were a relatively peaceful picture on the planet, then it could be assumed that China in the medium or long term will take over Taiwan by peaceful means. But current negative trends can easily tip the balance in the opposite direction. In 2015, the Kyrgyz Republic can be headed by a representative of the DPP, who either slows the emerging trend to merge the economies and finances of the two Chinas, or cause a new acute crisis (it will decide de jure to declare independence of the Kyrgyz Republic), which sooner or later will lead to military conflict. Beijing in the face of the global systemic crisis will no longer be able to allow itself to maintain the status quo and will conduct an operation to annex Taiwan. In the meantime, the Kuomintang rules in Taiwan, Beijing will refrain from using force to reunite.

Militarily, Taiwan is seriously inferior to China and unable to repel its blow. The priority of the construction of the armed forces is the creation of a relatively small army equipped with the latest technology. A major obstacle to creating such an army is the refusal of most states to sell Taipei weapons.

After the United States refused to supply the new F-16C / D fighter jets, the modernization programs that were already in service with the 145 F-16A / B Air Force became priority. The program of modernization of the Taiwan multipurpose fighter AIDC F-CK-1 Ching-kuo is also being implemented. Aircraft equipped with a weapon system Wan Chien own design. The Wan Chien system (lit. “10 Thousands of Swords”) is a cluster of weapons that is equipped with more than 100 submunitions with a range of more than 200 km. The launch of a cluster rocket can be made over the Taiwan Strait. Due to the considerable range of weapons can hit targets in mainland China (concentrations of troops, airfields, ports and industrial facilities). In addition, the Taiwanese military has the hope that if Republicans win in the US, the Kyrgyz Republic will be able to buy F-5 35 generation fighters.


Ching-kuo fighter.

In 2009, a contract was signed for the supply of 12 aircraft base patrol aviation P-3C Orion. The first aircraft of the Taiwan Navy received in September 2013. The transfer of the last of 11 aircraft will take place in 2015. In the spring of 2013, the E-2K Hawkeye early warning radar upgrade program was completed. The United States upgraded four Taiwanese E-2T flying radars purchased in 1995. On airplanes updated radar, control systems, software, avionics and propellers. At the same time, Taiwan is developing programs for the development of unmanned aerial systems, long-range missile weapons, and the development of cybersecurity units. In November 2013, Taiwan received the first 6 AH-64E Apache attack helicopters. The contract for the supply of 30 cars was signed in 2008. All cars should be delivered by the end of 2014. According to the Ministry of Defense of Taiwan, AH-64E will significantly increase the mobility and power of the country's army.

As noted above, the situation with the underwater fleet heavy. In service there are two submarines built in the 1980s in Holland. Two more old submarines of the 1940s are used as training. Taipei was forced to initiate a national program for the design and construction of submarines. To strengthen the power of the surface forces, Taiwan asked the United States to sell 4 destroyers armed with the Aegis air defense system, but Washington refused. The base of the fleet is 4 destroyers of the type "Kidd" ("Key Moon"). To replace part of the Knox type frigates that were adopted during the Vietnam War, the delivery of two Oliver Hazard Perry frigates from the US Navy is expected. It is possible that Taiwan will receive two more similar ships. In addition, the issue of the purchase of a series of corvettes of national construction and minesweepers is being decided. The process of replacing old missile boats with new missiles of the Kuang Hua VI type, built using stealth technology, is ongoing. They are armed with four extended-range Hsiung Feng II anti-ship missiles. Minesweepers and missile boats are necessary for the defense of the Taiwan Strait.

In general, the Taiwanese Navy is small but well balanced. The main disadvantage of the Taiwan Navy is that it is difficult (due to the controversial political status of the Kyrgyz Republic) access to modern military technology. The main weaknesses are the lack of defense and the problem of the submarine fleet.

The global crisis and the “yellow threat” led to the arms race of the countries of the Asia-Pacific Region. Part of 3

Squadron type Kidd

To be continued ...
Author:
Articles from this series:
The global crisis and the "yellow threat" led to the arms race in the Asia-Pacific countries
The global crisis and the “yellow threat” led to the arms race of the countries of the Asia-Pacific Region. Part of 2
The global crisis and the “yellow threat” led to the arms race of the countries of the Asia-Pacific Region. Part of 3
The global crisis and the “yellow threat” led to the arms race of the countries of the Asia-Pacific Region. Part of 4. The threat of the emergence of "Asian NATO"
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 16 January 2014 09: 00 New
    0
    I assume that China will not fight with Taiwan. They just buy it, for them it will be cheaper.
    1. Civil
      Civil 16 January 2014 11: 11 New
      0
      Taiwan itself will come to China, because the United States has ceased to supply them with equipment, in order to avoid a technology leak, this is also a sign by both sides of the merger.
  2. svskor80
    svskor80 16 January 2014 09: 21 New
    +1
    The Chinese do not really want to fight with the Chinese, but if they really need a small victorious war, not to fight the Japanese, there is little to do with it. So everything can be.
  3. karal
    karal 16 January 2014 09: 40 New
    0
    As soon as Taiwan is recognized as independent, American "friends" will immediately appear there, and China doesn't need that! And then there is more, although they still have tension with the disputed islands there. negative
    1. Alex_Popovson
      Alex_Popovson 16 January 2014 11: 01 New
      0
      Taiwan is already independent and recognized by the Americans. Why do you think they have so much good electronics? Taiwan makes everything.
  4. vomag
    vomag 16 January 2014 11: 36 New
    +1
    I think the question is whether they don’t want or don’t want and when and with whom! If the arms race has begun, the question of war has already been resolved, remember how in the late 30s everyone appealed to Germany (only there wouldn’t be a war, but it would have infected)
  5. Kibalchish
    Kibalchish 16 January 2014 14: 20 New
    0
    1. Taiwan is practically not recognized by anyone
    2. By the world, they will not enter China. The Chinese have covered the Hong Kong autonomy, and Taiwan already wants to.
  6. individual
    individual 16 January 2014 14: 45 New
    0
    For the USA, the island of Taiwan (Formosa) is an unsinkable aircraft carrier 150 km away. off the coast of mainland China.
    As long as the United States and China exist, the Taiwan problem will bleed.
  7. Arhj
    Arhj 16 January 2014 16: 27 New
    0
    Taiwan is moving closer to China. There are suspicions that the situation with human rights has started to deteriorate sharply in Taiwan. Is there a maidan in the center of Taipei? winked
  8. Leshka
    Leshka 16 January 2014 17: 46 New
    0
    the Chinese stupidly send 30 million and all of Taiwan is not
    1. alone
      alone 16 January 2014 21: 18 New
      0
      Quote: Leshka
      the Chinese stupidly send 30 million and all of Taiwan is not

      If it were possible, they would have done it long ago. Taiwan is actually an island, and how do the Chinese send 30 million there?

Мировой кризис и «жёлтая угроза» привели к гонке вооружений стран АТР. Часть 3

Китайская Республика

В наиболее сложном положении находится Тайвань — частично признанное государство в Восточной Азии. КНР претендует на суверенитет над островом Тайвань и на другие принадлежавшие Китайской Республике острова. В ходе гражданской войны в Китае консервативная политическая партия Гоминьдан потерпела поражение, и остатки её войск отступили на Тайвань. При поддержке США гоминьдановское правительство Китайской Республики сохранило за собой этот остров. Пекин рассматривает Тайвань и прилегающие острова как часть единого и неделимого китайского государства. Тайвань раньше также претендовал на суверенитет над всей китайской территорией. Однако в последнее время этот вопрос не поднимают.

США занимают особую позицию. С одной стороны, Вашингтону выгоден конфликт двух Китаев, который не дает китайцам с двух берегов Тайваньского пролива договориться между собой и стать единым государством. Поглощение Тайваня КНР серьёзно усилит Поднебесную. В 1979 году американский конгресс принял «Акт о взаимоотношениях с Тайванем», США обязались защищать Тайвань, противостоять любым недобровольным попыткам объединения его с Китаем и вооружать. С другой стороны, Вашингтон не хочет слишком раздражать «китайскую фабрику», чтобы избежать крупного кризиса. Так, регулярные поставки американского оружия КР вызывают негативную реакцию КНР. Поэтому США отказываются помогать КР в деле проведения масштабной модернизации вооруженных сил. Так, Джордж Буш в свое время обещал поставить в Тайвань самолеты F-16 C/D, которые просил Тайвань, но потом из-за жесткой позиции КНР Вашингтон решил ограничиться модернизацией уже поставленных F-16 A/B. В результате с 2000-х годов Тайвань новых самолетов не получал, что серьёзно ослабило его ВВС на фоне бурного развития армии КНР. Тайвань вынужден по ряду направлений активизировать развитие национального ВПК.


Соотношение сил в регионе серьёзно изменилось не в пользу Тайваня. Китай уже способен провести операцию по восстановлению единства государства. Но пока Китай предпочитает мирный путь. И на этом пути достиг немалых успехов. Это беспокоит Вашингтон, который опасается потерять важный рычаг влияния на Поднебесную. И это происходит в тот момент, когда США проводит политику сдерживания Китая.

При Бараке Обаме Вашингтон первоначально пытался улучшить отношения с Пекином, даже создать т. н. «Большую двойку». Поэтому Обама поддержал избрание в 2008 году президентом КР Ма Инцзю, председателя Гоминьдана, который провозгласил курс на сближение с КНР. Ма, ещё будучи мэром Тайбэя, выступал за постепенное объединение с материковым Китаем и заявлял о неприемлемости независимости Тайваня. По инициативе Ма Инцзю было впервые установлено прямое чартерное авиасообщение между КНР и КР, Тайвань открыли для туристов из Китая. Пекин ослабил ограничения на тайваньские инвестиции в экономику КНР.

Однако, когда план Обамы по «Большой двойке» провалился и США перешли к политике сдерживания Китая, объединение КНР и КР, замаячившее в далекой перспективе, перестало нравиться Вашингтону. Терять «тайваньский авианосец» у берегов КНР в условиях, когда АТР становится главным «фронтом» противостояния США и Китая, американцы не хотят. Но в условиях мирного сближения Пекина и Тайбэя у Вашингтона мало возможностей остановить этот процесс. Американцам как никогда нужна тайваньская карта, но КР показывает почти полное отсутствие интереса к США. Тайбэй снова признал «Консенсус 1992 года», который подразумевает признание двумя сторонами единства Китая: «Китай и Тайвань — не отдельные государства». Теперь развернуть Тайвань к США может только серьёзное изменение во внутренней политике Тайбэя. Так, Демократическая прогрессивная партия (ДПП) выступает за официальное признание независимости Тайваня от материкового государства и предлагает для этого изменить конституцию. ДПП вступает под лозунгом «национального самосознания» тайваньцев. Однако Ма Инцзю в 2012 году победил на новых президентских выборах. ДПП потерпела новое поражение.

Тайвань связывают с КНР тесные экономические отношения. Когда Тайвань стал одним из «азиатских тигров» с высокоразвитой наукоемкой промышленностью. Тайваньцы стали переносить на материковый Китай экологически вредные, технологически отсталые, трудоёмкие и материалоёмкие производства, а также производство комплектующих (рабочая сила в КНР была дешевле). Производство же важнейших компонентов сохранили на Тайване. Экономические интересы «верхов» обеих частей Китая совпадали, поэтому в Пекине спокойно относились к такому экономическому наступлению Тайваня. Экономическая кооперация КНР и Тайваня сделала войну ненужной. Политики и бизнесмены крайне заинтересованы в сохранении статус-кво и расширении экономического сотрудничества двух Китаев. Идёт процесс слияния властно-материальных интересов материковой и тайваньской элит. Пекин делает всё, чтобы две экономики и две финансовые системы стали одним целым. После этого политическое объединение произойдёт самым естественным образом.

В 2010 году было подписано Рамочное соглашение по экономическому сотрудничеству. Этот договор предусматривает уменьшение или отмену тарифов на тайваньские товары, которых ввозится в КНР на сумму в 14 млрд. долларов. Китайские товары получили льготный доступ на сумму в 3 млрд. долларов. Пекин сознательно пошел на уступку Тайбэю. С 1 января 2011 года началось действие трехлетней программы «Ранний урожай», которая рассчитана на значительное снижение таможенных тарифов, вплоть до их полной отмены. С февраля 2013 года финансовые учреждения КР получили право проводить операции по кредитованию, переводу средств и созданию депозитов в китайских юанях (жэньминьби). В первый же день тайваньцы открыли депозитов на 1,3 млрд. юаней (около 208 млн. долларов). Китайский юань и банки КНР ведут планомерное наступление. Теперь Китаю просто невыгодна война с Тайванем. Появится угроза разрушения экономики острова. Тайвань ценен для Китаю в качестве источника инвестиций, технологий и прибыли. Зачем воевать, если можно просто «купить» Тайвань?

Ма Инцзю заметно дистанцировался от США. В частности, связи в военной сфере между США и КР, недавно весьма разносторонние, свелись к простой закупке и модернизации вооружений. К тому же США так и не решили вопрос с поставкой новых истребителей и не помогли Тайбэю с покупкой новых подводных лодок. Тайвань был вынужден принять решение о самостоятельном проектировании и строительстве 8-9 новых субмарин. В 2001 году американский президент Джордж Буш одобрил поставку Тайваню восьми дизель-электрических подлодок. Но с тех пор никаких дальнейших подвижек не было. Проблема в том, что сами Штаты не строят дизель-электрических подлодок уже более 40 лет, к тому же не хотят раздражать Китай. Германия и Испания отказались поставлять свои субмарины по политическим мотивам, опасаясь ухудшения взаимоотношений с КНР.

В тоже время у США есть некоторые козыри. Так, мировой экономический кризис играет на руку США. Во-первых, под удар попала экономика Китая. Поднебесная стоит перед серьёзными вызовами. Системные дефекты китайской экономики вынуждают Пекин проводить более активную, даже наступательную внешнюю политику, чтобы отвлечь внимание населения от внутренних проблем. Фактор необходимости «маленькой победоносной войны» через некоторое время станет для КНР политической реальностью. Китайский государственный и партийный аппарат находится в тесной кооперации с бизнесом (часто через родственные связи), поэтому идеология китайского национализма постепенно выйдет на первый план. «Троллинг» Японии по поводу островов Сенкаку и создание зоны ПВО — это первые шаги в этом направлении. Рост агрессивности КНР в отстаивании своих национальных интересов серьёзно беспокоит соседей. Возникает вопрос, как будет вести себя Поднебесная, если новая волна кризиса приведёт к ещё более серьёзным последствиям.

Во-вторых, это экономические проблемы самого Тайваня. Первую волну мирового кризиса КР пережила хорошо. ВВП продолжал уверенно расти. Однако в период второй волны ситуация заметно ухудшилась. Рост ВВП в 2012 году составил всего 2%. Это ещё не кризис, но уже неприятно. Стали расти цены на коммунальные услуги. В Тайбэе впервые прошли акции протеста, связанные с экономическими причинами. Популярность президента значительно упала. Рейтинг Ма Инцзю упал до 13%, это самый низкий результат за его карьеру. Новые выборы — в 2015 году. Демократическая Прогрессивная партия уже ставит в вину нынешнему режиму сближение с Китаем. Оплот ДПП — так называемые «коренные» тайваньцы, потомки переселенцев из южного Китая, осевших на острове ещё несколько столетий назад. Они считают себя отдельной от Китая общностью, говорят на своем диалекте, сильно отличающемся от нормативного китайского языка. Коренных тайваньцев — около 80% населения острова. Сторонников единого Китая всё меньше и меньше. Сейчас их всего около 5%. Большая часть жителей Тайваня выступает за сохранение статус-кво. Однако число сторонников полной независимости растёт. Считается, что если Ма Инцзю решит поставить вопрос о воссоединении с материковым Китаем, то парламент его не поддержит.

Таким образом, пока ситуация стабильная. Если бы на планете была относительно мирная картина, то можно было предположить, что Китай в среднесрочной или долгосрочной перспективе присоединит к себе Тайвань мирным путем. Но нынешние негативные тенденции могут легко склонить чашу весов в обратную сторону. В 2015 году КР может возглавить представитель ДПП, который либо замедлит наметившуюся тенденцию на слияние экономик и финансов двух Китаев, либо вызовет новый острый кризис (решится де-юре провозгласить независимость КР), который рано или поздно приведёт к военному конфликту. Пекин в условиях мирового системного кризиса больше не сможет позволять себя сохранять статус-кво и проведёт операцию по присоединению Тайваня. Пока же на Тайване правит Гоминьдан, Пекин воздержится от силовых методов для воссоединения.

В военном отношении Тайвань серьёзно уступает Китаю и не в состоянии отразить его удар. Приоритетом строительства вооруженных сил является создание относительно небольшой армии, оснащенной по последнему слову техники. Большим препятствием в деле создания такой армии является отказ большинства государств продавать Тайбэю вооружения.

После того как США отказали в поставке новых истребителей F-16C/D, приоритетными стали программы модернизации уже стоящих на вооружении ВВС 145 F-16A/B. Также реализуется программа модернизации тайваньского многоцелевого истребителя AIDC F-CK-1 Ching-kuo. Самолеты оснащаются системой оружия Wan Chien собственной разработки. Система Wan Chien (букв. «10 тысяч мечей») является кассетным видом оружия, который оснащен более чем 100 суббоеприпасами с дальностью полета более 200 км. Пуск кассетной ракеты может быть произведен над Тайваньским проливом. Благодаря значительной дальности оружие может поразить цели на территории материкового Китая (скопления войск, аэродромы, порты и промышленные объекты). Кроме того, тайваньские военные питают надежду, что если в США победят республиканцы, КР сможет купить истребители 5-го поколения F-35.

Мировой кризис и «жёлтая угроза» привели к гонке вооружений стран АТР. Часть 3

Истребитель Ching-kuo.

В 2009 году был подписан контракт на поставку 12 самолетов базовой патрульной авиации P-3C «Орион». Первый самолет ВМС Тайваня получили в сентябре 2013 года. Передача последнего из 11 самолетов состоится в 2015 году. Весной 2013 года была завершена программа модернизации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2K Hawkeye. США модернизировали четыре тайваньских летающих радара E-2T, купленные в 1995 году. На самолетах обновили РЛС, системы управления, программное обеспечение, авионику и воздушные винты. Одновременно Тайвань развивает программы по развитию беспилотных авиационных систем, ракетного оружия дальнего действия, развитие подразделений кибербезопасности. В ноябре 2013 году Тайвань получил первые 6 ударных вертолетов AH-64E Apache. Контракт на поставку 30 машин был подписан в 2008 году. Все машины должны быть поставлены к концу 2014 года. По мнению Минобороны Тайваня, AH-64E существенно увеличат мобильность и мощь армии страны.

Как уже отмечалось выше, ситуация с подводным флотом тяжелая. На вооружении есть две ПЛ, построенные в 1980-х в Голландии. Ещё две старые подлодки 1940-х годов используются как учебные. Тайбэй вынужден был инициировать национальную программу по проектированию и строительству субмарин. Для укрепления мощи надводных сил Тайвань просил у США продать 4 эсминца вооруженных системой ПВО-ПРО Aegis, но Вашингтон отказал. Основу флота составляют 4 эсминца типа «Кидд» («Ки Лун»). Для замены части фрегатов типа «Нокс», которые были приняты на вооружение во время войны во Вьетнаме, ожидается поставка двух фрегатов типа «Оливер Хазард Перри» из состава американских ВМС. Возможно, что Тайвань получит ещё два аналогичных корабля. Кроме того, решается вопрос покупки серии корветов национальной постройки и минных тральщиков. Идёт процесс замены старых ракетных катеров на новые РК типа «Kuang Hua VI», построенные с применением технологии «стелс». Они вооружены четырьмя противокорабельными ракетами Hsiung Feng II увеличенной дальности. Тральщики и ракетные катера необходимы для обороны Тайваньского пролива.

В целом тайваньские ВМС небольшие, но хорошо сбалансированные. Главным недостатком ВМС Тайваня является затрудненный (из-за спорного политического статуса КР) доступ к современным военным технологиям. Основные слабости — это недостаток в области ПВО и проблема подводного флота.

Мировой кризис и «жёлтая угроза» привели к гонке вооружений стран АТР. Часть 3

Эскадренный миноносец типа «Кидд»

Продолжение следует…

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. makarov 16 января 2014 09:00
    Предполагаю что Китай не будет воевать с Тайванем. Они его просто купят, для них это будет дешевле.
    makarov
    1. Гражданский 16 января 2014 11:11
      Тайвань, сам придет в Китай, потому США перестали поставлять им технику, во избежанииутечки технологий, это к тому же знак обоим стороном об объединении.
  2. svskor80 16 января 2014 09:21
    Китайцы с китайцами действительно воевать не очень то захотят, но если действительно потребуется маленькая победоносная война не с японцами же воевать, там малой кровью не обойдешься. Так что все может быть.
  3. karal 16 января 2014 09:40
    Как только Тайвань признают независимым там сразу же появятся американские "друзья", а Китаю это ох как не нужно! И дальше больше, хотя у них и сейчас там напряженка со спорными островами. negative
    1. Alex_Popovson 16 января 2014 11:01
      Тайвань и так независим и признан американцами. А то вы думаете откуда у них столько хорошей электроники? Тайвань всё изготовляет.
      Alex_Popovson
  4. vomag 16 января 2014 11:36
    Думаю вопрос стоит не хотят или не хотят а когда и с кем!если началась гонка вооружений то вопрос о войне уже решен помните как в конце 30х все ублажали Германию(только не было бы войны а она зараза случилась)
  5. Кибальчиш 16 января 2014 14:20
    1. Тайвань практически никем не признан
    2. Миром они в Китай не войдут Гонконксую автономию китайцы прикрыли, а Тайвань такого уже и на захочет.
  6. individ 16 января 2014 14:45
    Для США остров Тайвань(Формоза) - это непотопляемый авианосец в 150 км. у берегов материкового Китая.
    Сколько будут существовать США и Китай, столько будет "кровоточить" проблема Тайваня.
  7. Arhj 16 января 2014 16:27
    Тайвань сближается с Китаем. Есть подозрения, что на Тайване начала резко ухудшаться ситуация с правами человека. В центре Тайбэя есть майдан? winked
  8. лёшка 16 января 2014 17:46
    китайцы тупо милионов 30 отправят и всё Тайваня нет
    лёшка
    1. одинокий 16 января 2014 21:18
      Цитата: лёшка
      китайцы тупо милионов 30 отправят и всё Тайваня нет

      Если это было возможно ,сделали бы давно.Тайвань вообще то остров,и как китайцы отправять туда 30 миллионов?Вплавь7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня