Нюансы финального «сражения» отечественных полководцев

В полночь с 20 на 21 апреля завершилось многоэтапное голосование в конкурсе «Имя Победы», организованном медиахолдингом ВГТРК и Российским военно-историческим обществом. Авторы идеи предлагали пользователям Интернета на специально созданном для проекта сайте оставить свой голос для определения наиболее выдающихся полководцев разных исторических эпох. Далеко не все восприняли идею ВГТРК и РВИО с однозначной поддержкой, особенно после проведения весьма скандальных конкурсов с аналогичной системой «выборности» в прошлые годы, однако пользовательский интерес был, нужно признать, немалый.

Нюансы финального «сражения» отечественных полководцев


В ходе проведения конкурса (а стартовал конкурс 4 ноября прошлого года) приняли участие в голосовании уже более 4,5 миллионов пользователей. Пользуясь интернет-терминологией, назвать уникальными этих пользователей вряд ли можно, так как один и тот же пользователь имел возможность голосовать неоднократно (не более одного раза в сутки с одного IP). Главное отличие от предыдущих вариаций подобных конкурсов («Имя Россия» и «Россия 10») в том, что на сей раз организаторы решили отказаться от SMS-голосования и привлечения так называемых экспертных групп (решили отказаться, по крайней мере, официально).


Завершившийся 6-й этап конкурса определил десятку «финалистов», которые между собой и «разыграют» с помощью продолжения голосования победу в конкурсе. Последний предфинальный этап расставил десятку полководцев следующим образом:

10 место – Михаил Скобелев;
9 место – Алексей Ермолов;
8 место – Дмитрий Донской;
7 место – Павел Нахимов;
6 место – Константин Рокоссовский;
5 место – Фёдор Ушаков;
4 место – Михаил Кутузов;
3 место – Александр Невский;
2 место – Георгий Жуков;
1 место – Александр Суворов.


Суворов лидирует с большим отрывом от остальных полководцев, которые к 6-му этапу оставались «в обойме» конкурса.
Теперь эту десятку ожидает ещё и два финальных этапа, в ходе которых администраторы сайта, на котором проходит голосование собираются скрывать предварительные результаты, не сообщая в прежнем режиме общего доступа место того или иного «соискателя» на звание «Имя Победы». Чтобы на первом этапе финального тура получить сведения о том, какой процент пользователей проголосовал за того или иного полководца, необходимо заглянуть в раздел «Персоналии», где содержаться ещё и краткие справки по каждому из представленных в финале полководцев.

Победитель проекта будет назван 9 мая 2014 года, и есть все основания полагать, что без каких-либо пертурбаций организаторов конкурса или хитростей пользователей победителем будет объявлен один их тех полководцев, которые по результатам 6-го тура попали в «призовую» тройку: Александр Суворов, Георгий Жуков и Александр Невский. В то же время есть мнение, что Александр Невский вряд ли окажется победителем, так как у него уже есть «титул», которым его несколько лет назад наделили организаторы похожего проекта «Имя Россия» (многие ещё помнят, сколько шума наделал тот проект). Знал бы сам Александр Ярославич, какие подковёрные игры проявят себя в ходе того конкурса, то он бы точно устроил организаторам «Ледовое побоище»…

Цель проекта, как говорят сами его организаторы, выявить полководца, который внёс наибольший вклад в военную историю России. Цель вроде бы благая, ведь она непременно касается популяризации военной истории России, изучения подвигов героев прошлого и настоящего, привлекает внимание молодого поколения. Но и на сей раз кое-какие странности проявляются – касаются они не столько самого конкурса, сколько одного из организаторов.

Желая познакомиться с другими проектами Российского военно-исторического общества (а достойный проектов у РВИО немало – это факт), натыкаешься на страничку РВИО Вконтакте, где выложена ссылка на фильм «1941: Запрещённая правда» - современный украинский сериал о предвоенном времени и первых днях и месяцах войны с активным обсуждением этого фильма.

Не хочется вдаваться в подробности картины, дабы не делать ей своеобразной рекламы, но и сам фильм, и то, что ему отвели особое место на страничке РВИО - явление «выдающееся». Если украинские «документалисты» упорно настаивают на том, что Советский Союз ещё в 30-х вынашивал планы по захвату Европы, стараясь опередить фашистскую Германию, то это конечно их – «укродокументалистов» - дело (современная Украина в этом вопросе должна себя вылечить сама), но попытки обсуждать это «документальное творение» на площадке уважаемого РВИО (пусть даже в соцсети), мягко говоря, странны. Как-то не очень качественно они стыкуются с объявленными целями конкурса «Имя Победы», проводимого под эгидой Российского военно-исторического общества. Многообразие взглядов – вещь замечательная, но всё же есть вопросы, где такое многообразие способно привести к печальному результату: с одной стороны – предлагается голосовать за героев-полководцев, с другой стороны – представляются материалы, где некоторые из героев-полководцев с лёгкой руки сторонних «экспертов» вдруг становятся палачами и чуть ли не военными преступниками…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 127
  1. Тот же ЛЕХА 22 апреля 2014 07:34
    Всегда был и остаюсь почитателем АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА ....единственный командир авторитет которого нельзя подвергнуть сомнению.
    Вообще наши полководцы сильны тем что вытягивали РОССИЮ из самого тяжелого и безвыходного положения....наверно это в генах наших людей.
    1. Riperbahn 22 апреля 2014 07:41
      Суворов величайший полководец! А вот Жюкова зачем вставили в рейтинг?!
      1. predator.3 22 апреля 2014 07:58
        Цитата: Riperbahn
        Суворов величайший полководец! А вот Жюкова зачем вставили в рейтинг?!

        А кто же в 41-м отстоял Ленинград и Москву ? hi
        predator.3
        1. Игорь39 22 апреля 2014 08:04
          А как же Шапошников,Конев,Еременко,Панфилов?
          1. Docent1984 22 апреля 2014 09:24
            Ну про Конева это Вы зря... Полководец посредственный, а как человек - просто г**но. Жуков его от верного расстрела спас после развала Западного фронта, а он в первых рядах был среди тех, кто на Жукова после войны доносы и порицания строчил. Такая вот благодарность. А Борис Михайлович в опросе тоже был представлен, за него могли голосовать. Да и Еременко тоже. Там вообще предлагалось выбрать 5 имен каждому. На мой взгляд, идея с конкурсом не плохая, ибо может позволить при желании и программы обучения, и военные передачи в сторону освещения деятельности незаслуженно "подзабытых" героев. Пробовал спрашивать молодежь о тех или иных видных деятелях - очень мало знают. Да, Суворова и Кутузова знают все. А вот прошу рассказать о Рокоссовском, Нахимове, Скобелеве, Ермолове - фамилии известны, но не более того. Очень слабо осведомлены. Вот тут бы применить результаты таких конкурсов.
            1. dkflbvbh 22 апреля 2014 12:29
              А Жуков мягкий и пушистый. Отец расказывал, что ему послать батальон в разведку боем было раз плюнуть (что бы посмотреть где у немцев огневые точки), его солдаты не любили, а возвеличила послевоенная соетская пропаганда. О чём говорить любимая фраза - Россия большая бабы ещё нарощают - вот так. А его в полководца я бы на месте Суворова обиделся, что с ним в один ряд ставят такое .
              1. qwert 22 апреля 2014 14:23
                В точку... А его фразу переписали на Сталина. Действительно талантливым и при этом порядочным полководцем, заботившемся еще и о солдатах в той войне был Рокоссовский. Но, увы, он самопиаром не занимался
              2. goose 22 апреля 2014 14:37
                Про баб - это не его фраза. А про людей надо Вам почитать, как он метелил полковника, который в лобовую послал людей в атаку. Жуков жёстко спрашивал с командиров, провоцируя их на такие "примитивные" решения, они и "старались", - думать, - то некогда. А потом их парторганы отмазывали.
                А еще прочитайте про то, как блокада вокруг Ленинграда образовалась из-за овоща Жданова, немного совсем Жуков не успел, чтобы предотвратить блокаду. Зато город спас от немедленного захвата.
                Также про Ватутина, Ерёменко, Тимошенко всякие байки нехорошие ходят, а мой дед их лично видел. Козлов на местах, без образования хватало после чистки командных кадров, реально было не найти грамотного комдива. Только 1 дивизия из более чем сотни могла в первые месяцы войны обойтись без грубых ошибок в планировании операций - это о чём-то говорит.
                Мемуары Жукова почитайте, они там не врёт, я-вот, читала...
              3. Комментарий был удален.
              4. Чуйков 22 апреля 2014 18:49
                Уважаемый,а не сами ли солдаты говорили,где Жуков там Победа?
                И не нам судить его за жёсткость(не путать с жестокостью),он сам прошёл весь путь тернистый от рядового до маршала,и не думаю что сознательно отправлял солдат на смерть,мол не жалко.А практически все адекватные полководцы ВОВ отмечали его военные качества(в том числе и сам Рокосовский).
                Чуйков
                1. andko5 23 апреля 2014 09:05
                  Безусловно,Жуков - выдающийся полководец. Жалеть или не жалеть солдат - не в том вопрос. Смысл гибели масс солдат - в победе. Нет понятия "любой ценой", есть просто - победа. Но есть у Жукова и большие полководческие ошибки. Нельзя за это винить огульно, были и объективные и субъективные причины. Например, поражение в Ржевском противостоянии, в котором однозначно виновен Жуков, и, как результат, - гибель свыше 2 милл человек (больше, чем в Сталинградской битве).
                  А где имя Сталина? Вообще нельзя умалчивать его величайшей роли и как полководца, и, одновременно, руководителя всей страны, и, если хотите, истинно народного лидера. Можно спорить, но правды не изменить.
                  andko5
              5. Snoop 23 апреля 2014 05:30
                Разведка боем нормальный вид боя. Он применялся всеми, немцами, нами, англо-саксами. Или вы считаете лучше положить перед дотами и дзотами сразу всю дивизию?
            2. Fedya 22 апреля 2014 20:30
              Горбатова с Черняховским забыли упомянуть !
              Fedya
          2. Глеб 22 апреля 2014 09:32
            _______________
            1. moremansf 22 апреля 2014 14:43
              Главком ВМФ адмирал флота Николай Герасимович Кузнецов - я голосовал за него... жаль что о нем так мало знают наши современники...благодаря его мужеству и дальновидности, флот в первые дни войны не понёс потер, в отличии от других видов Вооружённых Сил...не смотря на указания Кремля, он на свой страх и риск объявил на флотах боевую тревогу, что позволило флоту остаться боеспособным...
              1. Pilat2009 22 апреля 2014 16:48
                Цитата: moremansf
                он на свой страх и риск объявил на флотах боевую тревогу,

                Не буду умничать но приказ о приведении частей в боевую готовность был разослан всем.
                1. Fedya 22 апреля 2014 20:31
                  Но самым боеготовным оказался Балтийский Флот !
                  Fedya
                  1. Pilat2009 23 апреля 2014 18:15
                    Цитата: Fedya
                    Но самым боеготовным оказался Балтийский Флот !

                    А на него что,массовый налет организовали или нанесли торпедный удар как в Порт Артуре?Немцы просто наставили мин и не особо напрягаясь решили свои проблемы
                    Цитата: Snoop
                    Прибалтийский ВО начал мероприятия по приведению в полную боевую готовность с 18 июня, Киевский ОВО тоже, Одесский ВО также

                    Знаете,когда командир авиаполка появляется часов в 10,можно смело сказать что это его вина в неготовности а никак не Сталина.Это просто обычное российское разгильдяйство
                2. andko5 23 апреля 2014 09:21
                  За час до начала войны...
                  Точнее, около полуночи, но в штабах округов получен за час, а до частей и соединений вообще не дошел
                  andko5
              2. Snoop 23 апреля 2014 05:28
                Опять на свой риск и страх)))) Читайте хотя бы воспоминания самого Кузнецова)))
                И с другой стороны, Прибалтийский ВО начал мероприятия по приведению в полную боевую готовность с 18 июня, Киевский ОВО тоже, Одесский ВО также. Все вопреки?)))) Только Павлов оказался верным сатрапом Сталина?)))
            2. Капдва 22 апреля 2014 15:30
              А Н.Г.Кузнецова не включили! Очень достойный адмирал! Я думаю, что не включили, потому что все таки в ОСНОВНОМ, победили на суше.Но тем не менее ,для всех моряков - пример Офицера и Человека!!! Моего деда,подводника,который и пробыл то в плену после гибели лодки 2 часа (немецкие СКА подобрали,а потом их наши самолеты потопили,и снова наши катера МО их уже с немцами вместе подобрали)спас от репрессий.
          3. Хищник 22 апреля 2014 09:38
            Ну ребята!Не надо так сравнивать!Шапошников нач.ген.штаба (про..бал подготовку наступления немцев на Москву),Конев на тот момент командующий фронтом (спасибо за разгром под Вязьмой),Панфилов-комдив.....с него и спрашивать нечего!Забыл про Еременко!..."Я безусловно разобью подлеца Гудериана..."В итоге разгром ЮЗ фронта.
            1. ranger 22 апреля 2014 10:21
              Насчет Еременко верно, но с одним уточнением - он командовал Брянским фронтом, а не Юго-западным... Юго-Западным командовал Киропонос, загубивший и фронт и в конце-концов себя (котел в районе Ромны, Лохвица - Левобережная Украина)...
          4. predator.3 22 апреля 2014 19:51
            Шапошников -нач.Генштаба, Конев -зам.командующего Западного фронта,потом Калининским фронтом командовал, Еременко ком.Брянским фронтом, через которой Гудериан вышел в тыл Ю-З.фронта и окружил, Панфилов вообще комдив.
            predator.3
          5. Наган 22 апреля 2014 21:23
            Цитата: Игорь39
            А как же Шапошников,Конев,Еременко,Панфилов?

            Об их успехах и/или неуспехах можно спорить. Но сам конкурс, на мой взгляд, гроша ломанного не стоит, потому что организаторы изначально и умышленно не включили в списки для голосования Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Сталина. Вполне понятно почему - Сталин неминуемо победил бы с колоссальным отрывом, а это сочли неполиткорректным.
        2. slava_sherb 22 апреля 2014 08:41
          Ну уж не Жуков, ему бы дали волю он всех бы положил
          1. Хищник 22 апреля 2014 09:53
            Перестаньте нести бред!Командующий отвечает за стратегию!Командир взвода,роты,батальона за личный состав!Что Жуков лично на пулеметы бойцов гнал?!"Я требую от командиров всех уровней опорные пункты не штурмовать, а обходить!"
            1. dkflbvbh 22 апреля 2014 12:31
              Гнал и не только бойцов...
          2. GRune 22 апреля 2014 10:33
            Дед рассказывал сильно простые солдаты не любили когда Жуков командовал операцией...
            GRune
            1. dkflbvbh 22 апреля 2014 12:32
              Значит мой батя не врал. А вот Рокосовского солдаты обажали.
            2. вакса 22 апреля 2014 12:53
              Дед этот был в глубоком меньшинстве, однако.
            3. goose 22 апреля 2014 14:40
              Это верно, потому что перед наступательной операцией он их маскировкой изматывал, без горячей пищи держал, без бань, снаряды заставлял таскать из тыла. Но без этого было никак.
            4. Комментарий был удален.
        3. Хищник 22 апреля 2014 09:32
          Наши солдаты!
        4. GRune 22 апреля 2014 10:26
          Солдаты и народ великой страны отстояли!
          GRune
          1. vladimirZ 22 апреля 2014 10:59
            Солдаты и народ великой страны отстояли!



            На этот довод, я всегда привожу притчу:
            "Кто одержит победу стадо баранов, возглавляемое львом или группа львов, возглавляемая бараном?"
            Роль Главного военного руководителя, полководца, в годы войны, одно из главных составляющих Победы!
            Без руководителя, полководца, народ - это неуправляемая толпа, неспособная даже простые вопросы решить.
        5. qwert 22 апреля 2014 14:20
          Как ни странно но В 1941-ом Ленинград отстоял Ворошилов. Которого убрали отттуда в первую очередь из-за болезни. Кроме того приход на Ленинградский фронт Жукова совпал с переброской части германских войск на другой фронт, в результате чего напряженность боевых действий немцев значительно снизилась.
          Хотя не спорю, если читать мемуары Жукова, то войну победили именно благодаря его гению, и вопреки бездарности всех прочих полководцев, в том числе и Рокоссовского. Подчеркиваю- по мемуарам Жукова
          1. goose 22 апреля 2014 14:43
            Позвольте спросить от роли Ворошилова в обороне Ленинграда подробнее? По трёхтомнику о блокаде он практически никак не участвовал и решений не принимал. Основной фигурой был Жданов, у которого была вся полнота власти в этом регионе.
      2. vladimirZ 22 апреля 2014 08:01
        Лучший Полководец России Генералиссимус Сталин Иосиф Виссарионович! Организаторы конкурса не включили его боясь однозначной победы его в этом конкурсе.
        1. Иван Петрович 22 апреля 2014 08:18
          и вообще этот конкурс тупизм полный. А почему тогда не составить бы рейтинг солдат, полковников и тд. и "сравнить" солдаты какой эпохи были более "героичны" или чей подвиг более героистее
          Иван Петрович
          1. ArhipenkoAndrey 22 апреля 2014 11:52
            Конкурс в духе америкосовского соцсоревнования - глупость несусветная.
          2. andko5 23 апреля 2014 09:13
            Согласен с Вами на все 100!
            andko5
        2. Комментарий был удален.
        3. Ариец 22 апреля 2014 08:29
          мне сама идея конкурса не нравится
          какой-то хит-парад спасителей Отечества в духе пендозовского имтиви "а пятёрку замыкает...."
          что? другого способа до молодёжи донести кто такой Рокоссовский нету?
          "а это тот парень на шестом месте? а нука почитаем, что он сделал для хип-хопа?"

          какой-то градусник служения Отчизне

          Все наши великие полководцы достойны Светлой памяти
          Родину чють-чуть больше или чуть-чуть меньше спасать я не понимаю...
          1. санёк 22 апреля 2014 09:50
            Согласен. Сама идея какая то не этичная. Все полководцы внесли свой вклад в прославление Русского оружия.Все герои достойны Вечной памяти
            1. Хищник 22 апреля 2014 10:04
              Войну выигрывают солдаты!А про...т политики!
          2. andko5 23 апреля 2014 09:14
            В самую точку!
            andko5
        4. Хищник 22 апреля 2014 09:44
          А вот это правда!Молодец!Только за!
        5. вакса 22 апреля 2014 13:07
          Верно! Но, может, и справедливо, ибо не с кем его сравнивать: слишком велик. Пока полки в бой водили полководцы, и они решали судьбу войны - самые великие русские полководцы: Суворов - на суше, Ушаков - на море. Но в 20-м веке не полки, а армии на огромных фронтах решали судьбу войны. Все эти проекты - детские игралки, отвлекающие от сути вопросов.
        6. РУСС 22 апреля 2014 15:05
          Цитата: vladimirZ
          Лучший Полководец России Генералиссимус Сталин Иосиф Виссарионович!


          Сталин "не удобная историческая фигура" для сегодняшней политической элиты , новая власть его по тихому задвигает, не так как в 80-х и 90-х когда на него всех собак повесили, сегодня Сталина просто стараются лишний раз не упоминать ,а если и вспоминают то уж очень политкоректно, что б ненароком кого не обидеть так как положительно и отрицательно- деятельность Сталина сейчас оценивает население России примерно 50/50.
        7. alikalik 22 апреля 2014 16:27
          Это точно.ИВС без всяких опросов вне конкурса.Несколько лет тому назад он уже был в лидерах на конкурсе.Да видимо организаторы струхнули малек.Как же так ИВС все мас.медиа обливают грязью , а он как восставший из пепла.Такую Глыбу не свалить.А нынешний конкурс так себе выбрали героев слава которых было два столетия назад.Их помнят только историки да и то не все.Кто из этих полководцев одновременно руководил Великой Страной и одновременно ВС красной Армии.Никто.
          alikalik
          1. andko5 23 апреля 2014 09:15
            Полностью поддерживаю
            andko5
        8. Ulairy 23 апреля 2014 05:26
          Цитата: vladimirZ
          боясь однозначной победы его в этом конкурсе

          У-у-у, Сталин это наш официальный "антихрист", после ХХ съезда КПСС, упоминать его всуе (и к ночи) боятся - вдруг вернется с силами тьмы и как давай править... Нас в мире ведь опять любить не будут! laughing laughing
          Если серьезно: "конкурс" о чем вообще? Суворов круче Жукова? Невский более значимый полководец чем Ермолов? Да они в разных реалиях мировой обстановки действовали и методы были у всех соответствующие реалиям! "Бу-бу-бу Жуков - плохой! Суворов - хороший!" Бред. Все полководцы служили Родине, все они изгоняли нечисть со своей земли и сделали это. Все они на первом месте (в разные века и годы).
          Еще бы конкурс провели: "чье нашествие на Русь было самым-самым", деятели...
        9. andko5 23 апреля 2014 09:12
          Это так и есть!
          andko5
      3. Би_мурза 22 апреля 2014 09:32
        Эх ты рипербахен Г,К,Жукова принижать кто дал тебе право? казачек,ты засланный
        Би_мурза
        1. Riperbahn 23 апреля 2014 06:58
          Это ты, Би_мурза, казачок. Да не засланный, а глубокого залегания. Научись прежде, чем минусовать, сначала писать без ошибок. А уж потом думать головой. Я сказал своё мнение. И кто тебе дал право мой ник поганить?
      4. Игорь80 22 апреля 2014 10:50
        Странно встретить здесь подобную чушь! Хотя лично я бы проголосовал за Сталина!!! Возмутительно, что его не включили в списки, или это происки "пятой колонны"?
        Игорь80
      5. ArhipenkoAndrey 22 апреля 2014 11:51
        А Жуков это тоже наша история, наши победы и поражения, так же как и все имена и ещё миллионы неизвестных имён героев это НАШИ предки, наша гордость и я не понимаю о каких местах или именах России может речь идти, время и земля рождали людей необходимых в данный отрезок времени и они спасали свой народ и свою землю и без каждого из них всё могло быть совсем по другому и вместо выбора имени надо рассказывать обо всех наших полководцах и причём постоянно по всем каналам, поколения меняются надо прекратить быть Иванами не помнящими родства, пример Окраина.
      6. Tor Hummer 22 апреля 2014 12:48
        Цитата: Riperbahn
        Суворов величайший полководец! А вот Жюкова зачем вставили в рейтинг?!

        Всех "полководцев" советского периода нужно исключить из списка. Они вообще никто.
    2. Хищник 22 апреля 2014 09:32
      А когда Пугачевцы тормознули Суворова, что ж он от Екатерины отказался?!
      1. Starshina wmf 22 апреля 2014 10:16
        Суворов не успел до ехать до восставших районов, бунт был подавлен.
      2. Turkir 22 апреля 2014 23:34
        Вы кажется что-то хотели сказать?
        Это я понял, но вот, что именно, нет.
        Я минусы только клеветнику могу поставить. Вам не ставлю.
        Но вас читать просто смешно: вы пишите на языке, который сами придумали и которого кроме вас самих никто не понимает.
        Смешно и печально.
    3. unclevad 22 апреля 2014 11:06
      Весь этот конкурс - БРЕД! Нет САМОГО лучшего полководца. Есть ВЕЛИКИЕ полководцы. Они воевали и защищали нашу страну на протяжении всей ее истории. И на протяжении всей истории каждый из них вносил свой вклад в военную науку. Каждый последующий ВЕЛИКИЙ полководец учился у своих предшественников. Как можно их ставить в один ряд и мерить? Все они ВЕЛИКИ и воевали в конкретных исторических, политических, климатических, географических, технических и проч., и проч. условиях.
      По какой, извините, шкале мерить моряков и армейских? Какой-то англосакский подход. Поставь галочку, кто круче: Бетмэн или Человек-паук! Конечно Человек-паук, у него морда вся закрыта и хрень липучая отовсюду вылезает! ПОЗОР!
      ЛЮБОЙ ПОЛКОВОДЕЦ НИЧТО БЕЗ ПРОСТЫХ СОЛДАТ И ВСЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОЛКОВОДЦЫ БЫЛИ БЫ НИЧЕМ БЕЗ АРМИИ, КОТОРАЯ ИМ ВЕРИТ И ПОЙДЕТ ЗА НИМИ НА СМЕРТЬ РАДИ ПОБЕДЫ ДЛЯ СВОЕЙ РОДИНЫ!
      Такое огромное количество ВЕЛИКИХ полководцев только у России, потому что наш дух и условия жизни выдвигают хороших, отличных и ВЕЛИКИХ полководцев, особенно в самые тяжелые периоды нашей истории.
      Не надо мерить их на кто круче.
      Круче всех - РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ!
      А галочки пусть ставят американцы...
    4. xan 22 апреля 2014 12:22
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Всегда был и остаюсь почитателем АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА ....единственный командир авторитет которого нельзя подвергнуть сомнению.

      Точно! Поражает его авторитет среди подчиненных - им даже в голову не могло прийти, что они могут проиграть.
      xan
    5. саша 19871987 22 апреля 2014 12:38
      СУВОРОВ !!!! Он не проиграл ни одного сражения,коих у него было под сотню!!! добавить нечего...
  2. Sergg 22 апреля 2014 07:36
    5 место – Фёдор Ушаков;
    4 место – Михаил Кутузов;
    3 место – Александр Невский;
    2 место – Георгий Жуков;
    1 место – Александр Суворов.


    Я полностью согласен, что лидируют эти полководцы!

    Лучше бы здесь акцент поменяли скажем хотя бы на трех лучших полководцах, нельзя выделить кого-то одного, так как каждый из перечисленных полководцев ВЕЛИКИЙ.
    1. Deniska999 22 апреля 2014 09:29
      А где Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин?!?
      1. GRune 22 апреля 2014 10:35
        Полководцы, а не главнокомандующие...
        GRune
        1. tchack 22 апреля 2014 11:01
          Что с чем сравнил??? Главнокомандующий - это дожность, а полководец - обобщающее понятие для военачальников.
      2. Tor Hummer 22 апреля 2014 12:53
        Цитата: Deniska999
        А где Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин?!?

        Там где ему и положено быть - на свалке истории, вместе с советским союзом.
        1. sergei- morjak 28 апреля 2014 14:14
          Ты бы Иосифа Виссарионовича не трогал бы.Да и Советский Союз ОФИЦИАЛЬНО никто до сих пор не распускал.
          sergei- morjak
    2. Комментарий был удален.
    3. goose 22 апреля 2014 14:45
      Я бы Кутузова поставила перед Невским. И ещё Василевского забыли - основной мозг Ставки.
    4. Комментарий был удален.
    5. Turkir 22 апреля 2014 18:42
      Из этой пятерки или десятки, или ... - только Суворов и Ушаков, НЕ ПРОИГРАЛИ НИ ОДНОГО СРАЖЕНИЯ.
      Третьим в списке, я бы поставил ФРУНЗЕ.
    6. denis02135 22 апреля 2014 23:32
      У всех есть недостатки:
      Кутузов сдал Москву
      Жуков не взял Сычевку операция Марс
      Невский был союзником Золотой Орды

      Суворов может единственный кто достоин быть победителем опроса
      Ушаков может быть, а как на счет Нахимова,Корнилова, Рокосовсого, Ватутина, Антонов(нач. Ген.Штаба) Василевского, Брусилова,
      1. Turkir 27 апреля 2014 22:36
        Невский был союзником Золотой Орды

        Это не "недостаток", а умная политика, приведшая запад в бешенство.
  3. vladimirZ 22 апреля 2014 07:41
    Принципиально не участвую в конкурсе "Лучший полководец всех времен", потому что организаторы конкурса тенденциозно не включили в него действительно самого Лучшего Полководца Земли Русской Генералиссимуса Сталина Иосифа Виссарионовича - организатора, вдохновителя и руководителя Победы Русского народа во Второй Мировой войне.
    Без Генералиссимуса Сталина И.В. не было бы Победы у Русского народа.
    Русский народ это все народы России, СССР, воевавшие и защищавшие свою большую Родину - Россию.
    1. Олег147741 22 апреля 2014 07:57
      Цитата: vladimirZ
      самого Лучшего Полководца Земли Русской Генералиссимуса Сталина Иосифа Виссарионовича - организатора, вдохновителя и руководителя Победы Русского народа во Второй Мировой войне. Без Генералиссимуса Сталина И.В. не было бы Победы у Русского народа.

      Абсолютно согласен, тоже поддерживаю. Без Сталина не было бы СССР и не было бы современной России.
      Заслуга Суворова очевидна, но он выигрывал отдельные сражения, хотя они и были глобальны. Сталин отстоял страну и это вне конкуренции.
      Думаю его не включили по указке западных кукловодов, не всё ещё так просто у нас в стране к сожалению.
      Сталин И.В. -величайший. И это понимают большинство! А не включили я думаю потому что западники его дико боятся, боялись и будут всегда бояться!
      1. Добрый кот 22 апреля 2014 09:33
        Думаю Сталина не включили правильно, потому что по уровню решаемых задач он гораздо выше означенных полководцев, потому как был Государственным деятелем. Все остальные , может кроме Невского , решали узкие военные задачи.
        1. Хищник 22 апреля 2014 11:59
          Ладно!Если решать глобально,то где Олег и Святослав Киевские?!Они для Руси,что меньше сделали?!В ту пору загнуть хазар,Константинольскую империю,объединить Русь?!Это подвиг не менее значимый(для того периода),чем победа во 2 мировой!А вы западенцы (пид..сы) все про Незалежну и Укров!
        2. dkflbvbh 22 апреля 2014 12:37
          Невский великий полководец? Защитник земли русской? А как же то, что имел разрешение на правление от татарского хана? А как то что платил дань татарам? За что его вообще в святые вознесли?
      2. GRune 22 апреля 2014 10:41
        Почему не Кутузова, он тоже страну отстоял только в 1812 году, чем Сталин лучше?.
        Суворов А.В.выигрывал целые компании, то есть войны в нынешнем понимании, война потому и не пришла в Российскую Империю во времена Суворова, он просто всех "нагнул" за границей.
        GRune
        1. Хищник 22 апреля 2014 12:07
          А вообще,СЛАВА ВАНЬКЕ ротному!
      3. Serg 122 22 апреля 2014 13:40
        Заслуга Суворова очевидна, но Сталин И.В. - величайший.
        Не согласен с вами - если вы считаете что такие великие полководцы как Жуков, Рокоссовский не заслуживают звания "Великих Полководцев", то следуя вашей логике, нужно этими званиями называть (кроме Сталина) ещё Екатерину II и Александра I... Тогда и Петра I не забывайте - уж кто кто вытащил Россию из болот, так это он yes
    2. Baloo_bst 22 апреля 2014 09:03
      Без И.В. Сталина в этом голосовании ни как.
      Не зря говорится что, Гитлер это мелкий тиран эпохи Сталина. (с)
    3. GRune 22 апреля 2014 10:37
      Поправь на Родину - Советский Союз! За что плюсы понаставили не понимаю...
      GRune
      1. vladimirZ 22 апреля 2014 11:14
        Поправь на Родину - Советский Союз!


        Как показала история конца 20 века, Советский Союз, к сожалению, оказался недееспособным государственным образованием, который можно разрушить используя национальную карту.
        Россия, Русский Мир - продукт тысячелетия, сцементированный русским народом, принявший к себе и сохранивший самобытность сотен народов и народностей, идентифицирующие себя перед всем миром как русские, с одной Родиной Россией.
    4. Turkir 22 апреля 2014 18:43
      Полководец и Главнокомандующий разные вещи.
  4. mamont5 22 апреля 2014 07:45
    "...некоторые из героев-полководцев с лёгкой руки сторонних «экспертов» вдруг становятся палачами и чуть ли не военными преступниками…"

    Ангелов среди нас вообще не наблюдается, но я согласен, что из представленных русских полководцев, Суворов занимает самое достойное место.
  5. лис 22 апреля 2014 07:51
    а какими полками руководил Жуков? какие операции провёл? поподробнее,если можно...и где СТАЛИН? или Сталин ничего для страны не сделал?ненавижу эти рейтинги от ВГТРК.
  6. Корсар0304 22 апреля 2014 07:59
    Жукова рядом с Сувоворым ставить? Не знаю, не знаю... Достаточно вспомнить "Ржевскую мясорубку":
    Ржевско-Вяземская операция (1942)
    Ржевско-Вяземская операция (8 января — 20 апреля 1942 года) — наступательная операция войск Калининского (генерал-полковник И. С. Конев) и Западного (генерал армии Г. К. Жуков) фронтов, проведённая при содействии Северо-Западного и Брянского фронтов. Являлась составной частью стратегического наступления советских войск зимой 1941/1942. Имела целью завершить разгром немецко-фашистской группы армий «Центр» (командующий — генерал-фельдмаршал Г. фон Клюге). Несмотря на незавершённость, операция имела важное значение в ходе общего наступления Красной Армии. Советские войска отбросили противника на западном направлении на 80—250 км, завершили освобождение Московской и Тульской областей, освободили многие районы Калининской и Смоленской областей. С 1 января по 30 марта 1942 группа армий «Центр» потеряла более 330 тыс. человек. Потери советских войск в операции, согласно официальным данным, составили 776 889 человек, из них безвозвратные 272 320, или 25,7 %.

    Первая Ржевско-Сычёвская операция
    Первая Ржевско-Сычёвская операция, или Второе сражение за Ржев (30 июля — 1 октября 1942 года) — боевые действия Калининского (И. С. Конев) и Западного (Г. К. Жуков, он же руководил всей операцией) фронтов с целью разгрома немецкой 9-й армии (генерал-полковник В. Модель), оборонявшейся в Ржевско-Вяземском выступе. Общие потери советских войск в операции составили около 300 000 человек, или 60 % от численности группировки РККА в начале операции. Неполные потери в танках составили около 1085 единиц. Непосредственные потери 30-й армии в боях за Ржев (с 30 июля по 1 октября 1942 года) составили 99 820 человек. Потери немецкой стороны неизвестны.

    Вторая Ржевско-Сычёвская операция
    Вторая Ржевско-Сычёвская операция, или Операция «Марс» (25 ноября — 20 декабря 1942 года) — новая операция Калининского (М. А. Пуркаев) и Западного (И. С. Конев) фронтов с целью разгрома немецкой 9-й армии. Руководил операцией генерал армии Г. К. Жуков. По данным Д. Гланца, за три недели операции «Марс» советские войска потеряли около 100 тысяч солдат убитыми и пропавшими без вести и 235 тысяч ранеными. А.С. Орлов приводит другие цифры: безвозвратные потери составили 70,4 тыс. человек, было потеряно 1366 танков. Потери немецкой стороны составили около 40 000 человек и 400 танков и штурмовых орудий.


    Я не представляю, чтобы Суворов положил больше МИЛЛИОНА своих солдат!
    1. PMM 22 апреля 2014 09:40
      И как итог, вермахт просто вычеркнул из планов наступление на Москву. Фронт отдалился от Москвы на 200 км. Порядка миллиона потерянно за ГОД в течении очень тяжелой наступательной операции. А размышлять как бы действовал Суворов в этой ситуации по меньшей мере глупо, так как и время другое и ситуация иная.
      PMM
    2. винч 22 апреля 2014 10:38
      А что ты знаешь о потерях Суворова? Их никто не считал, а если и считал то забыл.
      Это война и она не ведётся в белых перчатка. Как говорят : Чем больше хирург тем больше кладбище. Так и с Жуковым,которого кидали на самые безнадёжные участки,естественно там были мясорубки. Немцы знали что осталось чуть-чуть и лезли из последних сил, а наши знали что за спиной страна , люди , семьи. Поэтому должны уважать и ценить всех. (а конкурс глупость).
      1. goose 22 апреля 2014 14:48
        И солдаты у Суворова были не призывники, а профи, которые 25 лет служили.
      2. Комментарий был удален.
      3. Turkir 22 апреля 2014 18:47
        О потерях Суворова все знают и по каждой битве - реляции сохранились.
        Самые большие потери за Измаил. Это всё записано, написано, было б прочтено.
        Потери ничтожны, удивительный факт.
    3. Комментарий был удален.
    4. ddd1975 22 апреля 2014 12:59
      Сравнение потерь - без данных о потерях противника - не корректна... Соотношение потерь наступающей стороны 3:1, учитывая местность еще выше. Это для объективности артины. Хотя, дед (закончил войну полковником, зам штаба армии) не очень лесно отзывался о Жукове... термин "прожигатель дивизий" как раз впервые услышал от деда.
    5. ДядяВаня 22 апреля 2014 15:21
      Вы не учли одного,
      Суворов воевал постоянно в течении более 40 лет, он воспитал профессиональную армию, которой не было равных.

      Такого опыта и военных не было у Жукова.
  7. ИмПерц 22 апреля 2014 08:05
    Это не конкурс, а какая то специальная олимпиада...
    Особенно со специфическими объяснениями по поводу включения или исключения из числа конкурсантов...
  8. RPG_ 22 апреля 2014 08:17
    Сталин был бы вне конкуренции потому и не включили. Хотя может быть Суворов с ним бы поспорил.
    1. Хищник 22 апреля 2014 13:58
      Суворов не из той категрии!Петр,Екатерина,Сталин!Сравнивать так их!А Суворов полководец и политики не делал!
  9. ЗУ-23 22 апреля 2014 08:19
    Мне трудно оценить кто больший вклад внёс в военную историю России, ведь все они герои, а ценить только по обстоятельствам тоже как то не честно, потому что все они поступили бы приблизительно одинаково если их менять местами. Надо в дань уважения делать каждый год такое голосование и отдавать первые места всем по очереди smile
  10. smurnoi 22 апреля 2014 08:24
    к чему этот конкурс? ВГТРК производит впечатление "жизнерадостных и.д.и.о.т.о.в". Бессмысленные конкурсы, бесконечные сериалы и безумные юмористы. Государственный, , канал. Боязно за государство...
    smurnoi
    1. вакса 22 апреля 2014 13:19
      Полностью согласен. Пятая колонна в одеждах, раскрашенных под патриотизм. Смердяковщина, если по сути.
    2. Turkir 22 апреля 2014 18:50
      Наверное хотели узнать, а кто-нибудь ИХ еще помнит или кого именно. Своеобразный социологический опрос.
    3. Turkir 22 апреля 2014 23:40
      бездумные юмористы?
  11. blizart 22 апреля 2014 08:28
    Главное что они у России были,есть и надеюсь будут. Нужность их для самоидентификации народа переоценить сложно. Вот казахи к примеру и так и сяк роются в своей истории, да все фигуры мелковаты и деяния не дотягивают, один есть более менее подходящий-да и тот Панфилов И. В.
  12. Никич 22 апреля 2014 08:28
    Все верно, но насчет Жукова не согласен. Рокоссовский гораздо лучше его. Да и Сталина он единственный не предал.
    Никич
    1. Docent1984 22 апреля 2014 09:36
      Рокоссовский был гением военного искусства и образцом офицерской чести. Настоящий мужик, отвечавший за каждое свое слово. И как бы то ни было, в истории он, скорее всего, навеки останется как командующий, который разработал и осуществил крупнейшую наступательную операцию всех войн. Но и Жукова не стоит с дерьмом мешать. У него была одна черта, которая иногда оказывалась важнее всех других - он никогда никого и ничего не боялся, и он всегда брал на себя ответственность, даже в самых тяжелых ситуациях. А это дорогого стоит. Ну, и кстати, об отношениях - когда началась травля Жукова после войны, среди тех, кто его поддержал, были лишь Рокоссовский, Шапошников и Рыбалко. Это люди, которые до того, мягко говоря, не здорово с ним ладили. А "верные друзья" а-ля Конев были в авангарде шакалов.
      1. SLX 22 апреля 2014 10:25
        Цитата: Docent 1984
        Но и Жукова не стоит с дерьмом мешать. У него была одна черта, которая иногда оказывалась важнее всех других - он никогда никого и ничего не боялся, и он всегда брал на себя ответственность, даже в самых тяжелых ситуациях. А это дорогого стоит.


        Это красивые мифы и легенды о славном Жукове. Реалии можете посмотреть, к примеру, у того же Рокоссовского: принятие решения о проведении упреждающей контрартподготовки представитель Ставки товарищ Жуков доверил командующему фронтом товарищу Рокоссовскому.

        Если по рабоче-крестьянски, то представитель Ставки товарищ Жуков умыл руки и переложил ответственность за принятие решения на командующего фронтом товарища Рокоссовского. Также замечу, что принятие решения является основной управления войсками и представителей Ставки посылали на фронты не в носу ковырять и не доносы в Ставку строчить, а принять решения на местах.

        И таких эпизодов в биографии Жукова немеряно.
        SLX
      2. goose 22 апреля 2014 14:52
        Конев не был другом, просто был соратником одной обоймы, у них с Жуковым всю войну отношения были соперническими. Просто вояк такого уровня, как Конев, катастрофически не хватало, чтобы грамотно вести дела. Тут было не до талантов. Таланты всплыли только к 1943-му году.
      3. Комментарий был удален.
      4. denis02135 22 апреля 2014 23:38
        Почитайте Рокосовского об Курской битве где Жуков отказался брать на себя ответственность за нанесение первого артилерийского удара, и укатил к Соколовскому на Западный Фронт.
  13. rosa 22 апреля 2014 08:46
    Только А.В. Суворов
    rosa
  14. Имярек 22 апреля 2014 09:02
    Все ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ КАЖДОМУ СВОЁ ВРЕМЯ!. КАЖДЫЙ В ИСТОРИИ РОССИИ, каждый,ОНИ НА ОДНОМ ПЬЕДЕСТАЛЕ ИМЯ ЕМУ -РОССИЯ! ИМХО.
    1. PMM 22 апреля 2014 09:46
      Вот это - самое верное утверждение! Полностью согласен. hi Каждый из них герой своего времени, а судить кто лучше, кто хуже, чье имя - есть имя Победы, по меньшей мере странно. Все они победители, и имя каждого во многом синоним слова Победа.
      PMM
  15. Epizikl 22 апреля 2014 09:02
    Я бы вообще вычеркнул из списка этого живодёра Жукова Г.К., который ни во что ни ставил жизнь простого солдата!!!
    Наверняка при его руководстве погибло максимальное количество солдат...
    Увы, увы...
    Люди, как и солдаты в этой стране - просто пыль...
    Это не моё отношение, это отношение страны и власти к людям...

    Жёстко, грубо (может-быть), но это ПРАВДА!
    1. Docent1984 22 апреля 2014 09:41
      Это расхожее мнение, которое нам пытаются в последнее время навязать. На самом деле скрупулезный подсчет боевых потерь дает такую картинку, согласно которой потери армий Жукова не больше, а в некоторых случаях и меньше средних по Красной Армии. Особняком стоит Рокоссовский, но это вообще отдельный разговор. А сомнительным "лидером" в этом показателе является Конев - это который на слов очень берег солдат. К сожалению, ссылку не сохранил, где прочитал об этом. Поверьте на слово)
    2. СуховАМ 22 апреля 2014 12:26
      Эта война не могла быть гуманной. Умирали миллионами, цена ошибок - миллионы жизней! И только кто победил в ней - доказал свою правоту! Жуков - победил!!! Не было бы таких жертв, не было бы нас!
      1. atos_kin 22 апреля 2014 13:51
        Жуков по сути привел хруща на уничтожение Союза, поэтому как дальновидный полководец он гнилой и ему нет прощения.
  16. NonStop 22 апреля 2014 09:04
    В независимости от государственного строя и влияния правящей элиты, все эти люди внесли огромный вклад в целостность нашей страны и суверенитет государства.
    Еще бы топ 20 злостных интервентов составили.
    NonStop
  17. kapral14091975 22 апреля 2014 09:09
    во все века на Руси было очень много талантливых полководцев,поэтому выбирать кого то одного было бы не правильно с моей точки зрения,каждый из них сделал много хорошего для России
  18. Военрук 22 апреля 2014 09:10
    Все хороши! Каждый за Родину старался. Проведение таких опросов это оскорбление национальной истории. Это предвыборная кампания, чтобы за них голосовать.
    Военрук
  19. казаков 22 апреля 2014 09:16
    Достали своими рейтингами. Каждый полководец на своем историческом отрезке ЛУЧШИЙ. Согласен с теми, кто считает Сталина вне конкурса. Мы до сих пор пользуемся его достижениями. Заранее понятно было в субъективности оценок. Простой пример - Ермак. Где он. А ведь он мог бы спросить откуда деньги Зин. Но олигархи, наверное про такого и не слышали. Есть и еще примеры, когда в угоду политкорректности замалчиваются блестящие личности. Я сталкивался и часто - про Наполеона все знают, а кто ему противостоял в 1812, ответ Кутузов, а про Александра I никто и не слышал. Но хорошо, что хоть Колчака не воткнули в рейтинг.
  20. Танечка-умнечка 22 апреля 2014 09:24
    "Имя Победы" - наверное не очень корректно. Ведь каждый военачальник был "Днем Победы" на своем месте и в свое время и им всем мы обязаны "Великой России" - они все для меня и каждый в отдельности лично - "ПОБЕДА". А еще те миллионы безвестных героев, о которых ничего не известно, но честно выполнившие свой долг - может стоит его отменить и это будет верно. Но стоит сохранить список военачальников и их заслуги перед Отечеством
    Танечка-умнечка
  21. Ла 5 22 апреля 2014 09:29
    Гы, испугались организаторы, что Сталин выиграет, вот ине включили его в список!
  22. казаков 22 апреля 2014 09:30
    Чуть не забыл. Сейчас снимается по инициативе Задорнова фильм об Вещем Олеге. Про его великие дела много знают? Возьму на себя смелость утверждать, что этот конкурс по примеру мисс Мухо-ск плохая идея.
  23. Комментарий был удален.
  24. Алексей N 22 апреля 2014 09:34
    Трудно представить большую идиотию, чем это голосование. "Кто круче, Суворов или Кутузов?" - БРЕД!!!
    Алексей N
  25. raven75 22 апреля 2014 10:18
    Глупое состязание... Все зависит от конкретных условий. Но раз так, то я-за А.В. Суворова. Полководец, не проигравший НИ ОДНОГО СРАЖЕНИЯ. Чудил, дурковал в быту-и дрался с врагом в одном строю со своими солдатами, был неоднократно ранен, пару раз-тяжело. А взятие Измаила??? Считавшейся (да и бывшей) неприступной крепостью Суворов взял штурмом меньшим количеством солдат, чем было в самой крепости. Вообще-то, это невозможно, как считали и до сих пор считается. Количество штурмующих должно превышать количество защитников минимум раза в три. Наверное, Суворов про это не знал.
    1. GRune 22 апреля 2014 10:44
      Суворов А.В. однозначно!
      GRune
    2. Pilat2009 22 апреля 2014 16:55
      Цитата: raven75
      Наверное, Суворов про это не знал.

      Суворов не знал что воюет с турками.Как то сразу у них с нами не заладилось...
    3. Turkir 22 апреля 2014 23:48
      Всё правильно, кроме чудил и дурковал. Суворов знал себе цену. Гений войны.
      А в быту, как отец? Простак. В письме, еще маленькой дочке написал, "а сегодня, моей лошадке, ядром мордочку оторвало". Хотел, видимо, дочку развлечь.
  26. Корниловец 22 апреля 2014 10:27
    № 1 !!! был есть и будет Александр Васильевич Суворов.
  27. mitya24 22 апреля 2014 10:40
    А почему в десятке нет Петра Великого. По моему скромному разумению, место в пятерке должно быть точно. При Первом многое было сделано впервые, а войска руководимые им побеждали не только на суше, но и на море. Ну а значимость Полтавской виктории вообще трудно переоценить. Проигрыш Карлуше грозил отбросить молодую Россию на задворки европейской истории. И вообще, на мой взгляд, определяя места среди предложенных полководцев, необходимо учитывать различные критерии и вводить соответствующие номинации. Самый талантливый-Суворов, самый хитрый-Кутузов, самый народный-Скобелев ну и т.д. Например, Александр Васильевич, бесспорно самый талантливый, не проигравший ни одного сражения, действительном синоним "ПОБЕДЫ", но при этом побеждавший врагов, которые не претендовали на тотальное уничтожение русских как нации, чего не скажешь о Дмитрии Донском и Александре Невском. Ну и вообще вне конкуреции по этому критерию стоят Г.Жуков и К. Рокоссовский, внесших весомый вклад в дело победы над самым страшным врагом за всю историю человечества- фашизмом. И поэтому сравнивать Жукова и Суворова, мягко говоря, не совсем уместно. Возмоно просто у Александра Васильевича отсутствовала необходимость жертвования миллионами жизней?
  28. Korchmin 22 апреля 2014 11:29
    Сталин (в лице правительства) дал свою оценку тандему Жуков-Василевский: количество советских наград у Василевского за период 1941-1945 гг. больше, чем у Жукова, хотя стартовые возможности резко различались...
    Но раскручен со времён Хрущова был Жуков, а Василевскому до сих пор памятник в Москве бояться установить...
    P.S. Василевский не попал в финальный "рейтинг" (17 место).
    Korchmin
  29. тундряк 22 апреля 2014 11:30
    например, как «Калашников» или «Уралвагонзавод».
  30. тундряк 22 апреля 2014 11:33
    например, как «Калашников» или «Уралвагонзавод».
  31. казаков 22 апреля 2014 11:44
    В предыдущем коменте я назвал идею конкурса плохой, я передумал, это очень плохая идея. Не нам строить Великих полководцев по ранжиру. Организаторам же следует заняться своим любимым делом и устроить конкурс скажем мисс самая большая жопа, или самая стервозная телеведущая - я даже догадываюсь кто получит приз зрительских антипатий.
  32. vardex 22 апреля 2014 11:52
    Имя победы над фащистким зверем может быть только одно СТАЛИН и советский народ-а если точнее то систему сталинскую.
    Наша Система оказалась прогрессивнее, надежнее, эффективнее. Именно этой Системы до сих пор как огня боятся враги нашей страны, враги внешние и внутренние. Они то прекрасно понимают, что не «генерал Мороз», и не Александр Матросов принесли СССР победу. Принципы управления, контроль и ответственность Сталинизма обеспечили феноменальные результаты.
    vardex
  33. nnz226 22 апреля 2014 12:10
    БРЕДОВЫЙ КОНКУРС! Каждый из великих полководцев жил и гонял супостатов в своём времени, и в нём был великолепен! И сравнивать Суворова и Жукова - бессмысленно! Мог бы Жуков пройти без подготовки с русскими солдатами через Альпы с минимальными потерями в 1799 году? Или Суворов в январе 1945 года сотворить Висло-Одерскую операцию? Бааальшой вопрос! Тот же Кутузов сразу не смог со своей колонной ворваться в Измаил, пришлось Суворову его морально подстёгивать, объявив комендантом ещё не взятой крепости. А в 1812 году Кутузов блестяще вышиб "лучшего полководца Европы" Наполеона из России пинком под зад с огромными потерями всеевропейской армии.
  34. Silkway0026 22 апреля 2014 12:21
    без Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили) этот конкурс - полная профанация.

    эти "устроители" конкурсов прошлый раз обделались на "Имя России", пришлось затирать результаты безоговорочной победы Сталина; в этот раз учли промашку, сформулировали так, чтобы имени Сталина не было вообще в списке, невозможно было его выбрать.

    я рад за Суворова, но возмущен несправедливым "устройством" конкурса
  35. Андрей82 22 апреля 2014 12:27
    Как можно сравнивать и даже противопоставлять друг другу полководцев возглавлявших отпор врагам нашего народа в разные эпохи?
    Андрей82
  36. Жека Красноярск 22 апреля 2014 13:06
    Принцип : разделяй и властвуй применил ко всему. Если бы не было хотя бы одного из их списка не известно как бы повернулась история. Просто глупая затея этот конкурс и даже не итичная ( мягко говоря).
  37. aviator65 22 апреля 2014 13:09
    Я уже писал на эту тему и хочу повторить снова. Нельзя по рейтингу или по чьим то личным предпочтениям определять "лидера" среди великих людей. У каждого полководца были свои войны и свои победы. Как можно сравнивать полководческий талант Суворова с полководческим талантом Жукова, а их обоих с талантом Дмитрия Донского? Эти люди - представители разных исторических эпох, с непохожими менталитетами и мировоззрением. Объединяет их только то, что все они служили нашему Отечеству и стали частью его истории. Кто из них лучше или хуже? Кто более матери - истории ценен? - как сказал Маяковский. Вопрос из разряда "кого ты больше любишь: маму или папу?" Нельзя заслуги мерить рейтингами,так же как историю учить по комиксам. И потом, Александр Невский и Дмитрий Донской - личности безусловно легендарные, ставшие символами. Только много ли реально мы о них знаем? И как в реальности (подчёркиваю в реальности, а не по каноническим описаниям)проходили сражения, в которых они одерживали свои победы? Вопрос не из желания умалить их заслуги, но без этих знаний пытаться оценить их полководческий дар, задача вообще нереальная.
    А почему бы ВГТРК не пойти дальше? Объявить конкурсы "Имя науки", "Имя литературы", "Имя культуры", ну и т. д.
  38. Korchmin 22 апреля 2014 13:14
    В общем списке полководцев почему-то не оказалось талантливого Александра Ильича Бибикова - главнокомандующего войсками в борьбе с польскими конфедератами и при подавлении Пугачёвского восстания.
    Лишь отравление полководца позволило Пугачёву (и стоящим за его спиной польским сепаратистам) избежать поражения.

    "Он был искусный вождь во брани" - писал поэт Державин в "Оде на смерть Бибикова".

    После смерти Бибикова, говоря словами Пушкина, "Петербург и Москва поражены были ужасом. Вскоре и вся Россия почувствовала невозвратную потерю". Пожар Пугачевщины разгорелся вновь в прежних масштабах и затушить его удалось только спустя несколько месяцев с помощью гения Александра Суворова.

    Кстати, Бибиков был не только единомышленником Суворова, но и наставником Кутузова (который, как известно, после смерти Бибикова породнился с ним, женившись на его родной сестре).
    Korchmin
  39. qwert 22 апреля 2014 14:34
    Я смотрю тут за Жукова минусуют. Нельзя его ругать. Ведь он так красиво о себе писал, да и советский кинематогроф его прославил. (Хотя совтский кинематограф-самый лучший. Я это серьезно)
    Но, солдаты называли его совсем не "генерал Наступление". Не любили они его. Потому как ради победы готов их ложить был штабелями. Почитайте книги про Халкин-Гол. Приехал Жуков, вызвал ротных командиров. Разобрал диспазицию и тех кто накануне не удержал позицию велел растрелять. Таких было 11. Растрелять, наверно, не растреляли, но под трибунал попали. После разбора отправил командиров в части. Из вновь назначенных, вместо 11 снятых, 7 человек ночью заблудились и не смогли найти свои новые подразделения. Утром Жуков велел их тоже растрелять. Нормально так?
    Что? Позади Москва была. Почему такая жестокость?
    А офицерский суд чести, если не ошибаюсь, в 1949году? Когда генералы ему сказали, ыто так нельзя. Он ведь все заслуги на себя повесил, правда при этом пришлось остальных чуть-ли не бездарностями назвать. Чья была идея упредить немецкое наступление на Курской дуге артнлетом? Жукова? Нет, Рокоссовского. А в книге и различных выступлениях он себе это приписывал. В общем подобных моментов на том офицерском суде хватило на два часа.
    1. Чуйков 22 апреля 2014 19:06
      А факты о Халхин-Голе вы случайно взяли не из книги так называемого писателя Суворова?А разве операция не закончилась полным разгромом Японцев,с минимальными потерями Советской армии?
      Чуйков
  40. stoqn477 22 апреля 2014 15:25
    Ребята, почему не включен в класации маршала Василевский, Александр Михайлович?
  41. Чуйков 22 апреля 2014 18:59
    Да,на мой взгляд конкурс несколько размыт,в определённой степени достаточно сложно сравнить заслуги полководцев разных эпох.А вот то что на итоги конкурса повлияет некоторая "раскрученость" всех троих финалистов,вот это факт,потому как в общей массе немногие знают к примеру кто такой Скобелев или Ермолов.А Жуков,Невский и Суворов это самые популярные персонажи советской историографии.
    Чуйков
  42. VAZ-2102 22 апреля 2014 19:14
    Паразительно.Прошло с войны 70 лет,а мы достоверно не знаем гробил Жуков солдат почем зря или нет.Если брать воспоминания Жукова то нет.Но есть свидетеьства говорящие об обратном.Обычно его поносят сталинисты,а Сталин очень уважал Жукова.Не зря же Жуков был заместителем по обороне у Сталина.
    VAZ-2102
  43. Ставрос 22 апреля 2014 19:21
    Просто не прилично,определять,кто из них велик.Все они достойные сыны своего Отечества.
    1. evgenii 22 апреля 2014 19:35
      Вы совершенно правы .. Кстати тут забыли про князя Довмонта(святого Тимофея Псковского), И про Михайлу Воротынского победителя в величайшей битве того времени Сражении против татарско-крымского и турецкого воинств при МОЛОДЯХ
      evgenii
  44. A1L9E4K9S 22 апреля 2014 20:35
    Вот что друзья,нас миллионы и каждый человек имеет своё мнение,хоть все мы переругаемся,передерёмся,а к однозначному мнению мы не придем.Очень сложно сделать выбор,велика плеяда Русских полководцев,каждый хорош и плох по своему,у каждого много скелетов в шкафу.По мне так самый великий полководец, это Русский народ. Зря организаторы устроили это голосование,не надо было ворошить прошлое.Каждый военноначальник сражался в силу своих воэможностей за Родину и не нам упрекать их в жестокости или в слабости.Времена были лихие.
  45. sprut 22 апреля 2014 20:53
    Я голосовал за Ермолова.
  46. oleg1968 22 апреля 2014 20:54
    ИМХО: Расставлять по "ранжиру" смешно, глупо и наверно, политически "ангажировано". Если вписывать одного, то его не надо искать, это РУССКИЙ СОЛДАТ
    oleg1968
  47. SLX 22 апреля 2014 21:10
    В комментариях мнения высказаны разные мнения о конкурсе. Добавлю свои пять копеек.

    Нужны ли аналогичные конкурсы? Нужны. Только делать их надо не через жопу, а предварительно много подумав. Например, в части формулирования вопросов. Ибо чем и как будем мерять деяния полководца? Его вкладом в военное искусство? Так это очень узкая область человеческих знаний, доступная только профессионалам. И то не всем, а только тем, кто имеет допуск к всё ещё не рассекреченным документам - например, к почему-то не рассекреченным документам Ставки периода ВОВ. И пока не будет широкого доступа к настоящей правде о войнах России не будет и объективных оценок.

    Может тогда мерить народной любовью? А почему бы и нет? Это уже ближе к задачам пропаганды. И для широких масс. Вот только многие интимные подробности о жизни и деятельности наших полководцев тоже недоступны широким массам, т.к. они идут вразрез с лубочными портретами героев. Так что и с народной любовью проблемы немалые.

    Поэтому такие опросы способны отражать только текущее мнение народонаселения о своих бывших руководителях. Но это тоже очень интересное и весьма полезное дело. Правда, оно полезно тогда и только тогда, когда есть свобода выбора, а не жесткие установки устроителей конкурса. И если бы был такой свободный выбор, то количество голосов за генерала Власова удивило бы многих. А других заставило бы задуматься о том, что в датском королевстве что-то явно не так. Не так не потому, что предатель попал в благословенные списки, а что за него голосуют и чо таких голосов немало.
    SLX
  48. bbss 22 апреля 2014 21:39
    Не нужна эта "Угадайка". Сначала историю преподавать нужно по нормальному. Или популяризировать. Зачем свалили в одну кучу полководцев разных эпох? Каким образом сравнивать заслуги политических вождей, государственных деятелей Петра Великого, Александра Невского, Александра Первого и полководцев, воевод, фельдмаршалов, генералов, которые политическими деятелями не являлись? Зачем нагружать список именами полководцев, которые заведомо не пройдут даже в полуфинал? Налицо профанация под видом популяризации.
    Не голосовал и не буду. Хотя мне нравится жизнь и героические деяния русского полководца генерал-фельдмаршала Петра Ласси (ирландца по национальности). Солдатики русские его любили и уважали.
    А что вы о нем слышали?
  49. Gato 22 апреля 2014 21:45
    Многообразие взглядов – вещь замечательная, но всё же есть вопросы, где такое многообразие способно привести к печальному результату

    Многообразие взглядов, например, в XII веке, привело к всеобщему убеждению,что Земля - круглая, а ведьм нужно сжигать. Очень здорово, что тогда не было интернета (и многообразия взглядов). Можно заметить, что это такие догмы религии были. Ну да. А чем современные СМИ лучше? Разница только в уровне технологий - людская глупость не изменяется request
    Люди XVIII века вообще не поняли бы, о чем мы спорим сейчас, а лет через 300 наши споры покажутся нашим потомкам чем-то вроде спора "кому принадлежит этот лес с такими вкусными зайцами". laughing
    1. Turkir 22 апреля 2014 23:59
      Многообразие взглядов, например, в XII веке, привело к всеобщему убеждению,что Земля - круглая, а ведьм нужно сжигать. Очень здорово, что тогда не было интернета (и многообразия взглядов). Можно заметить, что это такие догмы религии были.

      Это вы о чем? Видимо о чем то мне не доступном. recourse
  50. artgrad 22 апреля 2014 22:03
    Цитата: Хищник
    А вообще,СЛАВА ВАНЬКЕ ротному!
    - Ваньке -взводному!
  51. GRIGORIY76 22 апреля 2014 22:37
    Так и думал что увижу тут комментарий типа " а кто такой жукоф" а кто такой Сталин ? " , " акто такой василевский, рокосовский! ?" . Ребята, да если б не эти мужики не было б не наших родителей, не нас с вами...
    1. bbss 22 апреля 2014 23:14
      А кто с этим спорит?
  52. busido 23 апреля 2014 01:02
    Михаил Скобелев.Никто о нем не помнит,мало кто знает(читал,смотрел).Советское время не любило вспоминать ГЕРОЕВ былых времён.Скобелев был из "былых времен".Суворов-гений и знамя,но прошлых веков для политологов СССР.А то что в далёком прошлом,то не мешает пропаганде.Скобелев,кристалл царской России,а значит минус развитию,стратегии и пропаганде нового времени.Что поделать.История есть,но она всегда пишется и каждый раз теряет свою честь.Михаил Скобелев ярчайшая личность 19 века русской армии.Забыли его при СССР,но люди помнят в душе героев.Отец солдатам,слуга народу,вот имя Михаила Скобелева.А это не читается и не чтится когда нужны "новые герои".1917 ГОД, тот же "майдан",только своей эпохи.
  53. Bator79 23 апреля 2014 05:15
    В прошлом конкурсе Сталин долго лидирова.В этот раз его вообще не включили в список...А Петр 1победивший шведов,а Александр 1 победивший Наполеона...А Сталин безусловно величайший правитель и полководец России
    Bator79
  54. Связист 23 апреля 2014 08:34
    Мне кажется все эти конкурсы надо заканчивать. По тому году скандал был несусветный с памятниками России. Мечеть в г. Грозном выходила на первое место и что????? Понесли. Даже Кадыров был зол-страшно зол. Все чеченцы было озлобленны. Офисы Билайна погромили.Под надуманным предлогом. Так и здесь получиться . Сталина - понесли -даже вписать забыли, а Кутузова , который сдал Москву на место тянут-за уши.. Ну не ..... м... ???? Так нельзя. Личное мнение-не навязываю.
    1. Алекст 23 апреля 2014 09:00
      Наверное Кутузов, на момент окончания Бородинского сражения, был самым информированным человеком в России о состоянии русской армии, а также о состоянии наполеоновской армии, и наверняка понимал что в случае продолжения сражения в тех условиях он потерял бы остатки армии и по любому Москву, и России пришлось бы подписывать мир, причем на условиях Наполеона, поэтому его и назвали великим полководцем потому-что мог принимать Решения, а непросто генералом выполняющим определенную задачу.
  55. Наемник 23 апреля 2014 09:33
    Что происходит? Народ проголосовал так тому и быть. А администрация сайта, что-то напутала это не конкурс красоты девок папика. Придумали четверть финал полуфинал. Вы что там совсем сбрендили? Уважать нужно всех полководцев сражавшихся за Родину за Россию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня