Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

Военно-транспортная авиация впервые громко заявила о себе во время Второй мировой войны. Но в те годы большинство транспортных самолетов представляли собой переделки серийных бомбардировщиков. Массово специализированные транспортные самолеты стали строить уже после войны. Транспортная авиация сегодня используется для перевозки (переброски) войск, боевой техники, выброски десанта, а также осуществления транспортно-связного обеспечения соединений и частей вооруженных сил. В России военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего ВС РФ, она предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач.

В настоящее время на вооружении российской ВТА находятся следующие военно-транспортные самолеты: Ил-76МД, Ан-22, Ан-26, Ан-124 «Руслан», а также Ан-12ПП. Сегодня собственная транспортная авиация есть в составе ВВС многих стран мира. При этом общее количество военно-транспортных самолетов, которые состоят на вооружении и эксплуатируются в данный момент, составляет порядка 4 200 единиц. Ниже представлен список из пяти наиболее распространенных в мире транспортных самолетов. В топ-5 попали три самолета, выпускаемые американскими компаниями: C-130 Hercules, Beechcraft King Air и C-17 Globemaster III, а также самолет CN235 испано-индонезийского производства и российский Ан-26.

C-130 Hercules


Американские самолеты Lockheed C-130 Hercules и их различные специализированные версии, а также модернизированные самолеты C-130J Super Hercules, на данный момент являются самыми распространенными транспортными самолетами на планете. Данный военно-транспортный самолет средней и большой дальности является основным военно-транспортным самолетом США, а также стран НАТО. «Геркулес» предназначен для осуществления перевозок войск и грузов, десантирования войск и боевой техники посадочным и парашютным способом. Самолет находится на вооружении ВВС, военизированных формирований, береговой охраны более чем 70 государств мира от США, Великобритании и Австралии до Туниса, Уругвая и Зимбабве. Всего в мире эксплуатируется порядка 890 машин данного типа. Некоторые из этих самолетов переделаны в специальные версии, как, например, американский LC-130, который оснащается посадочными лыжами.

Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

С момента первого полета этого транспортного самолета прошло уже практически 60 лет, а он все еще не утратил своей актуальности на рынке военно-транспортной авиации. Свой первый полет опытный образец самолета совершил 23 августа 1954 года, серийное производство было начато в декабре 1956 года после устранения всех недостатков, которые удалось выявить в ходе испытаний машины. В отличие от своего ближайшего советского аналога — самолета Ан-12, C-130 Hercules по-прежнему производится серийно. Всего до 2009 года в США было собрано более 2 300 самолетов «Геркулес» различных модификаций, из них 1170 для нужд ВВС США. Стоимость одной из самых последних на данный момент военных версий C-130J составляет порядка 100 млн. долларов.

Версия самолета C-130J Super Hercules впервые поднялась в воздух в 1996 году. В настоящее время выпускается удлиненная версия самолета C-130J-30 Super Hercules. Одним из заказчиков данных машин является Израиль. Такой военно-транспортный самолет в состоянии перевезти 92 десантника в полной экипировке, 128 солдат или 97 раненых с сопровождающими. Также он может перевезти до 4-х бронеавтомобилей типа HMMWV (Хаммер). Максимальная грузоподъемность самолета составляет практически 20 000 кг. Самолет C-130J в состоянии развивать скорость до 671 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5 300 км. Минимальный состав экипажа составляет 3 человека (2 пилота и один человек, ответственный за груз).

Beechcraft King Air

Вторым по распространенности военным транспортным самолетом в мире является машина, которая не разрабатывалась как военная, речь идет об американском самолете Beechcraft King Air. Данные транспортные самолеты летают сегодня в 24 странах мира, включая США, Ямайку, Венесуэлу, Кот-д`Ивуар. В общей сложности военные используют сегодня порядка 280 самолетов King Air в различных модификациях. Первоначально самолет создавался как гражданская модель для перевозки пассажиров, он и сейчас активно используется как машина для корпоративных перевозок. В составе ВВС различных стран данные самолеты чаще всего используются для транспортировки подразделений спецназа или перевозки высшего военного руководства.

Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

King Air — это легкий многоцелевой самолет, который был создан силами американской компании Beechcraft. Свой первый полет самолет совершил в мае 1963 года. Эксплуатируется, начиная с 1964 года. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и может развивать скорость до 505 км/ч. Самолет в состоянии перевозить от 10 до 16 человек или до 907 кг различных грузов. Максимальная дальность перелета составляет около 3 500 км. Всего за время эксплуатации было выпущено около 7 тысяч самолетов всех модификаций. На базе данного многоцелевого самолета было создано большое количество различных специальных модификаций, включая разведывательные и патрульные версии, которые, в частности, используются Силами самообороны Японии.

Globemaster III

С-17 Globemaster III — это американский стратегический военно-транспортный самолет, который выпускается крупным американским авиастроительным концерном Boeing. Цифра III в названии используется неслучайно, так как самолет носит имя Globemaster, которое ранее использовалось на поршневых грузовых самолетах Douglas C-74 Globemaster и Douglas C-124 Globemaster II. С-17 обычно используется для выполнения стратегических перевозок войск и грузов, но при необходимости может совершать и тактические миссии, перевозить больных или использоваться для сбрасывания грузов с самолета.

В настоящее время данный самолет находится на вооружении 8 стран мира. Военно-транспортный самолет С-17 Globemaster III эксплуатируют США, Великобритания, Канада, Австралия, Индия, ОАЭ, Кувейт и Катар. Помимо этого, 3 подобных самолета находятся в авиапарке, которым располагает блок НАТО. Всего в мире на данный момент эксплуатируется 257 данных военно-транспортных самолетов. Любопытно, но уже известна дата окончания производства данной машины: производство самолета должно завершиться в 2015 году, когда компания Boeing выполнит все свои накопленные контрактные обязательства по поставкам C-17.

Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

Объявляя конкурс на создание нового военно-транспортного самолета, американские военные выдвинули требование о том, что новый самолет сочетал в себе грузоподъемность C-5 Гэлакси и возможность совершения укороченного взлета и посадки, присущую транспортнику C-130 Геркулес. Разработка проекта С-17 началась в декабре 1985 года, строительство первого самолета началось в 1987 году, а свой первый полет новая машина совершила в сентябре 1991 года. В 1995 году после завершении серии испытаний самолет был принят на вооружение ВВС США, первая машина военным была передана уже в январе того же года.

С-17 Globemaster III — это реактивный четырехдвигательный самолет с Т-образным хвостовым оперением и высоким расположением крыла. В состав его экипажа входит всего 3 человека. Самолет в состоянии совершать перелеты на расстояние до 10 400 км, развивая скорость 830 км/ч. Военно-транспортный самолет С-17 предназначен для перевозки 102 десантников или 134 бойцов в полной экипировке, или до 90 раненых с сопровождающими. Также на борт самолета можно погрузить до 6 четырехколесных бронетранспортеров M1117 или трех боевых вертолетов «Апач». Также в грузовом отсеке можно разместить основной боевой танк «Абрамс». Максимальная грузоподъемность самолета составляет без малого 77,5 тонны. В июле 2013 года в США был поставлен рекорд группового полета самолетов С-17 Globemaster III: в воздух одновременно было поднято 20 таких самолетов.

CN235

Военно-транспортный самолет CN235 был разработан консорциумом Airtech, в который входят испанская авиастроительная компания CASA и индонезийская Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полет опытного образца транспортного самолета CN235 состоялся в мае 1981 года, а первая серийная модель поднялась в воздух 11 ноября 1983 года в Испании и 30 декабря того же года в Индонезии. Конструктивно данный самолет представляет собой моноплан нормальной свободнонесущей схемы, с высоко расположенным крылом. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями.

Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

Самолет CN235 является достаточно успешной машиной европейской разработки. Данный транспортник в настоящее время эксплуатируется в 32 странах мира. Он состоит на вооружении ВВС Аргентины, Индонезии, Испании, Турции, Республики Корея, также машина эксплуатируется береговой охраной США. Самым крупным заказчиком данного самолета стала Турция, которая приобрела в общей сложности 61 военно-транспортный самолет CN235. Всего же в мире на данный момент эксплуатируется 235 самолетов данного типа, включая различные специализированные версии.

Непосредственно военно-транспортных самолетов эксплуатируется 200, остальные — это специальные версии машины: патрульные, разведывательные, противолодочные. Военно-транспортный самолет в состоянии перевозить до 48 солдат, 46 парашютистов, 24 раненых на носилках плюс 4 сопровождающих, а также до 5 тонн различных грузов. Максимальная скорость полета машины составляет 450 км/ч, а практическая дальность полета — 4 400 км. Экипаж самолета состоит из 2-3 человек.

Ан-26

Многоцелевой военно-транспортный самолет Ан-26 (по кодификации НАТО «Curl» — «Вихрь») был разработан в КБ Антонова 1960-е годы. Самолет создан на базе пассажирского варианта Ан-24. Благодаря большой ширине проема погрузочного люка (составляет 2,4 метра) и установке на него специальной трап-створки возможна удобная погрузка в самолет как с земли, так и из кузова грузового автомобиля, что существенно облегчает и ускоряет процесс погрузочно-разгрузочных работ. Ан-26 — это двухмоторный моноплан с высоко расположенным крылом и однокилевым оперением, на самолете установлены турбовинтовые двигатели. Самолет серийно производился до 1986 года. Всего за это время было построено почти 1 400 самолетов данного типа.

Пятёрка самых распространённых в мире военно-транспортных самолётов

Данная машина занимает 5 место по распространенности в мире. Ан-26 эксплуатируется ВВС 35 стран. В числе его эксплуатантов — Россия, Белоруссия, Украина, Вьетнам, Туркмения, Мадагаскар, Замбия. На вооружении российских ВВС находится 28 самолетов данного типа. Также данные машины состоят на вооружении китайских ВВС. При этом в КНР стоят на вооружении и копии данного самолета собственной сборки, которые выпускаются под обозначением Y-7. Всего в мире эксплуатируется около 170 самолетов Ан-26.

Свой первый полет военно-транспортный самолет Ан-26 совершил в мае 1969 года. В состав экипажа данного самолета входит 6 человек. Он предназначен для перевозки по воздуху 38 военнослужащих, 30 десантников или 24 раненых на носилках. Максимальная грузоподъемность самолета составляет порядка 5,5 тонн. При этом самолет способен развивать скорость в 550 км/ч и совершать полеты на расстояние до 2 700 км. Примечательно, что советский вариант транспортника изначально мог нести еще и вооружение. На самолете на 4-х внешних балочных держателях БДЗ-34 можно было подвесить свободнопадающие бомбы общей массой до 2-х тонн (максимальный калибр бомб 500 кг).

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/04/14/cargo
http://military-informer.narod.ru
http://www.military-informant.com
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. GES 24 апреля 2014 07:43
    Где АН-12,ИЛ-76?Кол-во их выпуска(более 1000),и находящихся в строю явно будет поболее некоторых представленных тут энкземпляров.
    GES
    1. de Bouillon 24 апреля 2014 08:43
      При чем здесь количество выпуска.?

      речь идет о количестве эксплуататоров самолетов. По ним и составили рейтинг
      de Bouillon
      1. ССИ 24 апреля 2014 08:50
        Цитата: de Bouillon
        речь идет о количестве эксплуататоров самолетов.

        Прошу прощения, не ЭКСПЛУАТАТОРОВ, а ЭКСПЛУАТАНТОВ. Но Ваш оппонент прав - очень предвзятый рейтинг, очень...
        1. Nayhas 24 апреля 2014 08:59
          Цитата: ССИ
          Но Ваш оппонент прав - очень предвзятый рейтинг, очень...

          На втором месте должен быть Ан-12 с учётом китайской копии. Однозначно. Пусть в Украине его уже не выпускают, но в Китае ещё да, так что считается.
          П.С: Beechcraft King Air конечно самолёт легендарный, но в данном рейтинге он явно лишний. С таким же успехом Ан-2 можно было бы учитывать.
          1. АлНик 24 апреля 2014 11:54
            Ан-12 - это супер!!!
            1. vaf 24 апреля 2014 13:30
              Цитата: АлНик
              Ан-12 - это супер!!!


              Простите, но в чём"супер" lol ?

              1.В отсутствии грузовой гермокабины?
              2.В отсутствии рампы?
              vaf
          2. ravshan_0101 17 августа 2014 14:29
            На Украине их не выпускали, Ан-12 производили в Воронеже, Иркутске и в Ташкенте.
            ravshan_0101
    2. LaGlobal 24 апреля 2014 09:20
      Откровенно ,статья, такое ощущение -фуфел! Создается впечатление, что Советско-Российские военно транспортные самолеты, не входят в эту пятерку... request fool

      Статье минус.
    3. Комментарий был удален.
    4. ГРАНАТ-19 24 апреля 2014 22:52
      Цитата: GES
      Где АН-12,ИЛ-76?Кол-во их выпуска(более 1000),и находящихся в строю явно будет поболее некоторых представленных тут энкземпляров.

      Зато на первом ФОТО Мэл Гибсон в фильме «Эйр Америка» (англ. Air America) Это сарказм! С уважением, выражаю своё скромное мнение.
      ГРАНАТ-19
    5. Fedya 26 апреля 2014 19:33
      Совершенно возможно ! Года три назад была прелюбопытнейшая статья о том как НЯТОвцы использовали российские крупнофюзеляжи для перевозок в афган и т.д. Итог -- 17 мильонов эуро чистой прибыли для россиян !
      Fedya
  2. -Дмитрий- 24 апреля 2014 07:51
    А где Ан-12 и ИЛ-76 уж их то явно побольше выпущено чем испанско-индонезийский транспортник, о котором я вообще впервые слышу.
  3. Денис 24 апреля 2014 08:06
    Многоцелевой военно-транспортный самолет Ан-26
    И всё,остальные у матрасников фрахтуем?
    И самый-самый лучший конечно же С-130
    Передачками типа дискавери аж смердит negative
    1. Nayhas 24 апреля 2014 08:53
      Цитата: Денис
      И самый-самый лучший конечно же С-130
      Передачками типа дискавери аж смердит

      Назовите свой вариант с данными о количестве стран в которых стоит на вооружении.
      1. Денис 24 апреля 2014 11:51
        http://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1370308039_1301851409_-2-bomb-kopiya.jpg
        Цитата: Nayhas
        Назовите свой вариант с данными

        Данными,увы,не располагаю,но если взять недавнюю историю Douglas DC-3 или Ан-2,правда они разные классом
        Есть и варианты Ан-2 (на фото) типа С-130 гандшипов,кажется так называют
    2. Igor75 24 апреля 2014 11:28
      Насчёт С-130, наверно, автор прав. Статья о военных транспортниках. Он очень распространён в страна НАТО и не только. Для своего класса "Геркулес" хорошая машина, Ан-12 ему немного уступал.
    3. vaf 24 апреля 2014 13:32
      Цитата: Денис
      И самый-самый лучший конечно же С-130


      К сожалению,но в своём классе не просто самый лучший. а просто..СУПЕР! good
      А если брать такие критерии как многоцелевое использование, то вообще, а если и аварийность...то лучше вообще в мире ничего не создано!!! soldier
      vaf
      1. sub307 24 апреля 2014 19:07
        ДА, как ни печально(для собственного уязвлённого патриотизма) , действительно легендарная машина. Всё таки 21 посадка на авианосец (Форрестол 1963г.).Сейчас в эксплуатантах числятся 65 стран мира. Может использоваться, вроде, в 65 же вариантах(модификациях) от собственно - транспортника до ударного, и всякого разного спецназначения. Диапазон использования впечатляет.
        Нам бы не повредило иметь что-либо подобное в "хозяйстве".
      2. Комментарий был удален.
  4. Николаевич 24 апреля 2014 08:52
    А что вообще происходит с парком ВТА у нас? Надежды есть? Насколько я понимаю Ил-476 хоть и машина новая но размеры/грузоподъёмность таже а соответственно БМД/БМП ограниченны в развитии да и количество оставляет желать лучшего. Тотже вопрос и по флоту БДК. В реалиях нового мира хотелось бы видеть нашы войска более мобильными вплоть до МСБ повышенной мобильности.
    Николаевич
    1. Nayhas 24 апреля 2014 09:02
      Цитата: Николаевич
      А что вообще происходит с парком ВТА у нас? Надежды есть?

      После известных событий в Украине уже нет. Хоть у китайцев Y-20 покупай...
    2. olp 24 апреля 2014 11:59
      вообще-то у Ил-76МД-90А очень сильно возросла грузоподъёмность за счёт нового облегченного крыла и более мощных двигателей.
      с учётом планов модернизации строевых машин до Ил-76МДМ и Ил-78М2 проблема с транспортниками этого уровня будет надолго закрыта.
      olp
    3. smprofi 24 апреля 2014 15:32
      Цитата: Николаевич
      А что вообще происходит с парком ВТА у нас? Надежды есть?

      а то!
      повторяться не буду, посмотри сюда:
      http://topwar.ru/32976-rossiya-rabotaet-nad-sozdaniem-vozdushnogo-starta.html
      #comment-id-1474580

      Цитата: Nayhas
      После известных событий в Украине уже нет.

      ой! бЭндеровцы виноваты или ...?



      smprofi
  5. Николаевич 24 апреля 2014 09:27
    Цитата: Nayhas
    Цитата: Николаевич
    А что вообще происходит с парком ВТА у нас? Надежды есть?

    После известных событий в Украине уже нет. Хоть у китайцев Y-20 покупай...

    Да, как говорится приехали.
    Николаевич
  6. Волланд 24 апреля 2014 09:57
    Дааааааа мощно))))))))))))))))))))))) Поржал от души...... шикарный рейтинг, америйкасы в своем тепертуаре ))))))))) наш как обычно на последнем месте и половины нет вообще даже)))... клоуны да и только )
    Волланд
    1. Igor75 24 апреля 2014 11:18
      Америкосы здесь каким местом? Автор-то наш.
  7. Комментарий был удален.
  8. nvn_co 24 апреля 2014 10:29
    Поставил минус. Статья похожа на доклад студента на предмете "Введение в авиацию" либо "Введение в специальность" любого авиационного ВТУЗа, и наверное американского :). Рейтинг составлен глупо и каламбурно. Смешалось всё: люди кони.... Автору следует изучить парк ВТА мира, тем более что он ,брал информацию на airwar.ry. Выше правильно заметили нет 76-х, нет 12-х, а их в эксплуатации до сих пор много и не только в Росии. Вся Африка и Арабия летает на них. С-17 это машина "афера" (данное мнение мое и субъективное, хотя лично для меня объективное сточек зрения отношения взлетной массы к коммерческой нагрузке, расходу топлива и дальности и т.д и т.п.), она применяется но только для отправки мелких грузов и десанта. Тяжелые грузы носит редко, да и в основном в художественных фильмах Голливуда. С-5й наверное больше натаскал чем 17-й. Основные тяжелые грузы «возют», как не смешно звучит )))), "руськи", да-да Ан-124 Руслан. Они, наверное процентов 20-30 а то и более грузов НАТО перевозят.
    Надежды на востановление парка ВТА есть, идет производство Ил-476. да и вроде там больше нескольких десятков будет, ведутся ОКР на глубокую модернизацию и производсво Ан-124 "Руслан", ведется эскизное проектирование ВТС на замену Ан-12. Все будет в порядке. И без Украины справимся!
    1. Igor75 24 апреля 2014 11:13
      Проблема в том, что без Украины не справиться. Движки для Русланов делает только МоторСич. И не знаю, как там ситуация с авторскими правами на Ан-124.
      1. Suhow 25 апреля 2014 01:09
        бабки всем нужны,особенно нам после извесных событий.В кб и авиазаводах работают люди ,не думаю что новая власть хочет увеличить число противников,их и так с избытком.
  9. Figvam 24 апреля 2014 10:32
    Цитата: ССИ
    Цитата: de Bouillon
    речь идет о количестве эксплуататоров самолетов.

    Прошу прощения, не ЭКСПЛУАТАТОРОВ, а ЭКСПЛУАТАНТОВ. Но Ваш оппонент прав - очень предвзятый рейтинг, очень...


    прошу прощения, но следуя Вашей логике надо говорить не проектировшиков, а проектантов- а это гадость не по русски
    -эксплуатирующие организации- это звучит прилично и по русски
    1. Комментарий был удален.
    2. ranger 24 апреля 2014 12:04
      Эксплуатант - физическое или юридическое лицо использующее воздушное судно в соответствии с сертификатом эксплуатанта, признаваемымм Воздушным кодексом РФ - это официальный термин используемый в гражданской авмации... Хотя эксплуатирующие организации, по вашему, звучат прилично и по русски, эксплуатантами бывают и физические лица, а не только организации.Надо полагать,разработчики Воздушного кодекса тоже владеют русским языком...
      1. vaf 24 апреля 2014 13:37
        Цитата: ranger
        с сертификатом эксплуатанта,

        \
        Только не с сертификатом (это к лётной годности "судна"), а СВИДЕТЕЛЬСТВА эксплуатанта wink
        vaf
        1. ranger 24 апреля 2014 14:26
          Не только летной годности - Приказ Минтранса Рф Nдв 110 от 12.10.95. гласит: эксплуатант ........ в соответствии с СЕРТИФИКАТОМ(СВИДЕТЕЛЬСТВОМ)эксплутанта... Так что термин сертификат в нормативных документах используется и применительно к эксплуатантам...
          1. vaf 24 апреля 2014 15:57
            Цитата: ranger
            в соответствии с СЕРТИФИКАТОМ(СВИДЕТЕЛЬСТВОМ)эксплутанта.


            Если будет время.то советую ещё раз ознакомится с ВК РФ,Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант, особенно п.4 wink
            Ну, а если своими слова то СЕРТИФИКАТ(свидетельство) эксплуатанта это только для КОММЕРСОВ wink
            А в том,что он,этот термин используется...+! drinks
            vaf
  10. qwert 24 апреля 2014 10:36
    Читал в свое время в журнале Зарубежное военное обозрение и потом в Авиапараде, что Глобмастер весь комьютеризирован. При этом предстартовая подготовка и контроль всех систем занимает 40минут. Прервать тестирование и перехватить машину на ручное управление в этот момент невозможно.
    Вспомнился Афган. Когда духи начинали сыпать миноми по аэродрому. Обычно транспортники, прерывали предполетную подготовку и уходили на взлет, чем выводили машины из под обстрела. Если не ошибаюсь, то в Авиации и времени был описан случай, когда одна из машина ушла на взлет на таких режимах, что впоследствии движки пришлось отправить на капремонт... Но, зато и люди и самолет осталиь целы.
    В данном случае Глобмастер будет вяло, неспешно рулить по рулежке. Пока либо не выйдут положенные 40 минут или пока мина не накроет.
    На закритичные углы комп тоже не пустит, сваливание на посадку, которое наши летчики практикавали в том же Афгане, чтобы им не засадили стингером, на Глобмастере тоже невозможно осуществить. Автоматика не даст. Так, что компьютеризация не всегда хорошо. ВТС-должен быть ВТС-ом, а не комерческим грузовиком.
  11. vomag 24 апреля 2014 10:43
    Мдаа...во деятель дает такую х***** пишетНо в те годы большинство транспортных самолетов представляли собой переделки серийных бомбардировщиков.Хотелось бы тут по подробнее особенно про "фашиков" ну там про ю52 или Гота скажем про Мессер321 и 323 Арадо ар232...... короче статье минус........
    1. svp67 25 апреля 2014 01:25
      Цитата: vomag
      Хотелось бы тут по подробнее особенно про "фашиков" ну там про ю52

      А Ю-52 разрабатывался как двойного предназначения...Первоначально представленный как грузо-пассажирский, он
      После прихода к власти Адольфа Гитлера в 1933 году в Германии началось создание собственных ВВС. В первую очередь военные обратили свое внимание на Ju-52/Зm. Данный самолет, обладающий надежностью, большой полезной нагрузкой и достаточной по тем временам скоростью уже в 1934 году был представлен в бомбардировочной модификации. Переделка гражданской версии Ju.52/3m в бомбардировочную была достаточно простой.
      1. vomag 25 апреля 2014 14:54
        Ну так я про это и написал в чем тогда дело?
  12. Igor75 24 апреля 2014 11:01
    Не могу понять, как у автора статьи в пятёрку не попал Ил-76, а с-17 вошёл. После развала СССР образовалось 15 республик. Где-то в 10-ти из них и сейчас эксплуатируются, плюс страны Азии, Ближнего востока, Африки - ну точно больше, чем стран с С-17 наберётся.
  13. fleks 24 апреля 2014 11:35
    хотелось бы сказать в защиту ил76 В настоящее время этот самолет используется помимо ВВС России в Украине Казахстане Узбекистане Китае Сирии Алжире Анголе возможно в Ливии остались а также в Иордании и в Судане -нехорошо Илюшу задвигать
  14. fleks 24 апреля 2014 11:40
    еще маленькая ремарка-правильное название -ан12бп а не пп -я про такой не разу не слышал может что то новенькое начали выпускать?
    1. vaf 24 апреля 2014 13:42
      Цитата: fleks
      еще маленькая ремарка-правильное название -ан12бп а не пп -я про такой не разу не слышал может что то новенькое начали выпускать?


      Ремарка не правильная Ваша,т.к. есть Ан-12Б (это с багажником вместо подпольных баков) а есть БК и есть БП 9самые распространённые версии).
      А Ан-12ПП-это постановщик помех..самая желанная машина для комерсов в прошлом,т.к.:
      1. Имел очень маленький налёт и наработки.( т.е. даже до бюллетеня по центроплану..как до луны..пешком)
      2. Отсутствие грузовых перевозок.( т.е. самолёт использовался без всяких нагрузок).
      3. Самые поздние года выпуска.
      vaf
  15. Воложанин 24 апреля 2014 12:10
    "Дискавери" воняет!!!Автор, ну как же так?
  16. Bongo 24 апреля 2014 14:07
    В настоящее время на вооружении российской ВТА находятся следующие военно-транспортные самолеты: Ил-76МД, Ан-22, Ан-26, Ан-124 «Руслан», а также Ан-12ПП.

    Статья не понравилась, кроме всего прочего, автор видимо не владеет информацией, что Ан-12ПП-это не транспортный самолёт, а постановщик помех-самолёт РЭБ на базе Ан-12.
    1. Commandor 24 апреля 2014 17:49
      ан12пп самолет постановщик помех групповой защиты - полезная и нужная машина wink

      На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника. Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке
      устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах.
      Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.

      Про дипольные отражатели надеюсь не надо объяснять?
  17. Commandor 24 апреля 2014 17:40
    Минус статье. Информация взята и скопирована с про западных источников. Имею непосредственное отношение к ВТА. Так вот Ил76 замечательная машина, после установки новых движков на модификацию МД90 его грузоподъемность существенно возросла. Насчет ситуации по движкам к этим самолетам и ситуации на украине, в росии будет развернуто свое строительство движков.Ил476 конечно хорошо, но нам бы ее в массовых количествах, парой экземпляров это не есть хорошо. Ан12 это вообще тема, одному борту в прошлом году исполнилось 50 лет, и ни чего....летает. Ан26 небесный тихоход)но полезный...ждем замену на более новые аналоги. Ан22 Антей прекрасен, жаль осталось их мало..ресурс у многих машин вышел.
    Сравнивать качество и количество это не всегда полезно.
  18. penyvr 24 апреля 2014 17:51
    так на всякий случай для сравнения:http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-130_Hercules,http://ru.wikiped
    ia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-12
    Как бы я не относился к нашим самолетам,но американцы наклепали Геркулесов почти в 2 раза больше наверно это о чем то говорит..
    penyvr
    1. badger1974 25 апреля 2014 20:25
      речь не о геркулесах, а об Глобмастерах и CN235, как то в расспространнённость невписываются, глоб чуть более превышает полезную нагрузку Ил-76 будучи намного позже выпущен и в партиях равним на сотни пересчитать, и CN235-который меньше полезной нагрузки подымает чем Ан-8 на почти половину, а разница в 150 Ан-8 и 200 с гаком CN235-это не показатель
      badger1974
  19. jandjella 24 апреля 2014 20:24
    А чего ил 76й забыли ?
    jandjella
  20. raven75 25 апреля 2014 10:44
    Автор статьи-чудак на букву "м". Мало того, что "забыл" про Ан-12 и ИЛ-76, так еще ставит Ан-26 на последнее, 5 место по распространенности в мире, хотя из его же статьи видно, что он второй, сразу за С-130. Стремление лизнуть задницу США перевешивает здравый смысл.
  21. borys 27 апреля 2014 19:06
    Действительно, статья с "душком". Не упомянуты АН-12 и ИЛ-76. Самолеты
    очень хорошие и притом массовые. В свое время АН-12 делали на трех заво-
    дах и было изготовлено не менее тысячи экземпляров (точную цифру не назо-
    ву). ИЛ-76 был выпущен в количестве более 900 экземпляров. Правда не все
    из них транспортные, порядка сотни специальных (заправщики, А-50 и другие)
    Точных цифр опять же не знаю. От военных слышал о нем самые положительные
    отзывы, да и гражданские не жаловались. Был еще интересный вариант -
    ИЛ-76МФ. По сравнению с базовой моделью фюзеляж длиннее на 6,6 м, двига-
    тели ПС-90. Было выпущено всего 3 экземпляра, 2 из них продано Иордании.
    По понятным причинам серийно не строился (к сожалению). Был бы весьма
    кстати для перевозки габаритных грузов, которые не поместятся в стан-
    дартный ИЛ-76.
  22. ААФ 28 апреля 2014 00:07
    "Дуглас" изначально как транспортник строился.
  23. beifall 1 мая 2014 16:27
    Геркулес! С-130 вот самолёт всех времен и народов! С авианосцев взлетал!
    beifall
  24. waggish 19 июля 2014 17:23
    Хорошая статья!!!!!!!!!!!111
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня