Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Двигателестроение – проверка на прочность

Двигателестроение – проверка на прочность
Виктор Михайлович Чуйко, Президент АССАД


18 апреля в Москве завершился первый Международный форум двигателестроения МФД-2014. Это прямой наследник салона «Двигатели», к которым все привыкли. Проводились они раз в два года, «через» МАКС, в основном благодаря подвижнической деятельности Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) во главе с бессменным президентом Виктором Чуйко. Но сегодня из-за осложнения отношений по линии Россия – Украина возникло ощущение, что авиационное (в первую очередь) двигателестроение испытывают на прочность.

Операция-кооперация


Салон «Двигатели» опередил МАКС, первый состоялся в 1990 г., под девизом «Даёшь конверсию!». Больше мясорубок, соковыжималок, мини-тракторов и прочей непрофильной продукции народному хозяйству от авиационной отрасли. В 1992 г. про эти глупости забыли – встал вопрос выживания самых высокотехнологичных предприятий страны. АССАД тоже продукт развала СССР. Если отбросить всё, что записано в задачах организации, и вычленить основную цель, то становится ясно – АССАД создан в момент развала Страны Советов как противовес центробежным политическим силам. Не зря же В. Чуйко, возглавивший ассоциацию, с 1984 года в должности замминистра авиационной промышленности курировал двигателестроение. И можно не обманывать себя, выставляя напоказ членство в АССАД фирм из США, Франции, Германии и Канады – глаз радует, но не более того. Принципиально важно было сохранить производственную и научную кооперацию сотен предприятий авиационного комплекса России с Белоруссией и Украиной. Причём Украиной в первую очередь. Стоило только порвать тонкую и непрочную из-за политических амбиций властей паутину производственных связей, и рухнули бы в небытие сотни крупных предприятий, безвозвратно похоронив под своими обломками технологии и возможность без привлечения капризных западных «партнёров» создавать с нуля собственные самолёты и вертолёты. Когда в СССР строили авиационную промышленность, руководствовались исключительно прагматичными понятиями, не особо вглядываясь в карты административно-территориального деления страны. Один из самых ярких примеров – в одночасье московское ОКБ Ильюшина осталось без крупнейшего и базового авиазавода. ТАПО им. В.П. Чкалова, строившее тогда Ил-76 и Ил-114, осталось за границей, в Узбекистане. Сейчас для всех головной болью стала Украина.

Справка «АН»: ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР

Место расположения – Москва. 51% оставляет себе ОДК, 49% – АО «Мотор Сич» и госпредприятие «Ивченко-Прогресс». Задача – совместная разработка перспективных самолётных и вертолётных двигателей. Владеть сертификатами на эти двигатели стороны будут в равных долях. В Запорожье представителями ОДК отобраны восемь новых двигателей, для дальнейшей работы над ними, сертификации и производства в рамках совместного инженерного центра. Возможно, в их число попал и винтовентиляторный двигатель 5-го поколения Д-27 (с самолёта Ан-70) и его перспективная версия АИ-727 – закапотированный, сверхвысокой степени двухконтурности, с приводом вентилятора через редуктор. Это – будущее гражданской авиации. Отличная тяга при высокой экономичности.

Его аналог в России, НК-93, в два раза более мощный, готовый к производству ещё десять лет назад, оказался никому не нужен и пылится на складе ОАО «Кузнецов». Совершил три испытательных полёта. Чиновники Минпромторга утверждают, что под него нет самолёта, это демонстратор технологий, двигатель устарел и его надо модернизировать. Так модернизируйте! Или отдайте наработки украинцам в рамках Центра. Если, конечно, Киев не наломает дров.


Назло маме отморожу уши

Сразу бросилось в глаза – самый заметный и важный гость, Герой Украины и президент запорожского АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, по обыкновению порывистый и громогласный, непривычно замкнут. Его, человека фантастически энергичного, в прошлом не смутила «померанчевая революция» Ющенко – Тимошенко, он был оптимистичен, даже когда евромайдан слал проклятия в сторону Москвы, делал «хорошую мину при плохой игре», когда Крым бросился в объятия России. Всегда твёрдо стоял на своём – авиапром Украины несостоятелен вне кооперации с российскими институтами и предприятиями. И всеми силами боролся за эту самую кооперацию, преодолевая препоны и в России, и на Украине. Он – политик, бизнесмен, конструктор и технолог высшего уровня, всегда мыслит стратегическими категориями, опережая время, других политиков и российских чиновников. Президент Янукович даёт пресс-конференции в Ростове-на-Дону, первый вице-премьер Украины Виталий Ярема в начале апреля объявляет о намерении прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией. А Богуслаев знай гнёт своё, говорит о создании в Москве совместного инженерного центра по моторостроению.

Но сегодня на возмутителя спокойствия и, возможно, большего патриота российской авиации, чем многие руководители Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) (подчёркиваю, это сугубо моё личное мнение), невыносимым прессом навалились события на юго-востоке Украины, в Запорожье. Уверен, на Богуслаева давят и киевские власти, и «майданутые патриоты» всех мастей. Достаточно посмотреть публикации в украинской прессе: «Какое бы ни было оправдание, но запорожская компания «Мотор Сич» тесно сотрудничает с агрессором».Это про открывшийся на ВВЦ международный форум. Между прочим, обвинителям невдомёк, что МФД-2014 объявлен как форум в области гражданского двигателестроения. Но написано грамотно, по материалам ИТАР-ТАСС. Специально для подогрева сторонников евроинтеграции в статье приведены слова Богуслаева, сказанные не вчера, а гораздо раньше:

– События на Украине не влияют на выполнение имеющихся двусторонних контрактных обязательств.

Пару комментариев к статье не удержусь, приведу, убрав совершенно «непечатные» выражения. Первым выступил хамоватый персонаж, спрятавшийся под славным ником «КБ Прогресс»:

– О-о. Рабы моторовские проснулись... Украине помогайте, а не парашке. И тогда счастье будет всем. А то из-за мотора (…) парашке всё Запорожье отдать. Вывозите производство на (…) на Урал и сами (…) (в смысле «уезжайте». – Прим. ред.)

Отвечает «КБ Прогрессу» некий Noname, высказавшийся о «рабах моторовских»:

– Тебе, дятлу, в голову не помещается понимание, что продажа двигателей России – это самая что ни на есть помощь Украине. Помощь деньгами, которые платят за движки, помощь рабочими местами на заводе и налогами в казну. Вы уже совсем рехнулись со своей свидомостью.

Стоит отметить, даже самые прагматично настроенные граждане, не приводят в защиту сотрудничества украинских предприятий с российской стороной убийственный аргумент – большую часть оснастки тех же авиационных и вертолётных двигателей, агрегаты, спецсплавы, материалы для «горячей части», подшипники поступают из России. Без них сделать что-либо и продать невозможно. Так что кооперация для «Мотор Сич» – вопрос существования предприятия. Это ответ на то, что «дескать, нам экспорта в третьи страны хватит».Да, из приблизительно тысячи двигателей, произведённых в Запорожье, непосредственно в Россию ежегодно отправляются лишь 400. Но без поставок из России массовый экспорт украинских моторов перейдёт в разряд болезненных ностальгических воспоминаний. Грустить будут все.

ПД-14 – свет в оконце

Если Россия напряжётся, то, по заявлению вице-премьера Д. Рогозина, в крайнем случае за два года обеспечит независимость от Незалежной. Что-то, конечно потеряем. Например, замены двигателям Д-18Т для тяжеловоза Ан-124 «Руслан» в России в принципе не существует. А в Запорожье уже практически готова его модернизация 4-й серии – он стал мощнее, экономичнее, экологичнее, соответствует международным требованиям по шуму. Делать аналог – тратить многие миллиарды и минимум десятилетие. Руководителям ОДК сейчас пришлось крепко призадуматься. Генеральный директор Владислав Масалов озвучил свои опасения:

– В новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжёлого транспортного самолёта.

И тут же засомневался:

– Парк самолётов Ан-124 относительно небольшой, поэтому необходимо взвесить все «за» и «против».

От себя добавлю – отсутствие в производственной линейке ОДК двигателей большой мощности сыграло «против» широкофюзеляжного Ил-96, который вышел на линии в «укороченном» виде. А были бы у России движки с тягой под 35–40 тонн, то наш аэробус вполне мог стать хитом – два мотора вместо четырёх всегда предпочтительнее в плане затрат эксплуатанта и расхода топлива. Двухмоторный Ил-76 тоже смотрелся бы неплохо. Громадные экранопланы «Лунь», строительство которых периодически грозятся возобновить, с такими тремя-четырьмя особо мощными двигателями (вместо 8!) стали бы гораздо привлекательнее для военных и не только. Западные производители относительно недавно вошли во вкус и строят «сорокатонники». Благодаря им в небо поднимается гигант «Эрбас А380», инновационный «Дримлайнер» «Боинг-787». У нас двигатель с тягой 44 тонны существовал в чертежах ещё в 1992 году, в Самаре, у генерального конструктора Н.Д. Кузнецова. Планировали его на «супераэробус» КБ Туполева. Но то время было не лучшим для прорывных разработок – нет ни двигателя, ни самолёта.

Мотор во все времена был самой сложной и высокотехнологичной частью воздушных судов. Сотни прекрасных самолётов самых именитых конструкторов всего мира так и остались в разряде «опытных экземпляров» – обещанные моторостроителями движки или не довели «до ума» по надёжности, или не выдали заявленные характеристики.

На стенде ОДК порадовали пермские моторостроители – перспективный ПД‑14 уже в «железе». В 2015 году приступят к лётным испытаниям. Есть шанс, что успеют «прицепиться» к перспективному же авиалайнеру МС-21. Новый двигатель соответствует по эксплуатационным характеристикам самым передовым мировым хитам в своём классе мощности. Сделали вертолётную версию ТВ7-117В, его установят на новый Ми-38. Создатели утверждают, что получили характеристики лучше запланированных, превысили показатели двигателей «Пратт энд Уитни», установленных на первых образцах вертолёта. Вообще отработанный «до звона» по надёжности ТВ7-117 – мечта создателей турбовинтовых региональных самолётов (турбопропов) типа Ил-114, лёгких военно-транспортных Ил-112. Будет – не будет? Посмотрим…
Автор: Владимир Леонов, «Аргументы Недели», № 15 (407) от 24 апреля 2014
Первоисточник: http://argumenti.ru/society/n435/334049


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Lenochka 25 апреля 2014 14:28
    Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"

    http://news.ngs.ru/more/1788011/

    Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.
    Lenochka
    1. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 14:42
      Причем тут Путин? Или вы ищете стрелочника? Может это-Путин, организовал Майдан? Может это Путин, приказал стрелять по Беркуту? Не несите чушь...
      Пусть не, сразу , но наша оборонка встает с "колен". Кое-кого это, конечно не устраивает. Что-то вас не устраивает, валите из России вас никто не держит...
      Барак у Бама, ждет вас.... hi
      Улыбок Тебе
      1. Lenochka 25 апреля 2014 14:48
        Вы не открывали мою ссылку, а спрашиваете - почему. Там все написано. Про майдан и Беркут я не писала, не надо обвинять меня в этом.
        И почему я должна валить со своей Родины, если кто-то в правительстве проводит антинародную политику? Уже было сказано, что Родина и правительство это не одно и то же.
        Lenochka
        1. Lenochka 25 апреля 2014 14:59
          "Дать на него денег президент России Владимир Путин обещал еще в 2011 году. В 2012 году деньги обещало выделить уже российское правительство — но только на условиях софинансирования с иностранцами. Потом в 2013 году к теме снова вернулся Владимир Путин, напомнив, что именно такие установки «позволяют добиваться качественных прорывов» в науке. «Подвижек, к сожалению, нет. Решение о реализации проектов мегаустановок так и не принято, от нас продолжают запрашивать документы», — сетует в 2014 году ученый секретарь института.

          Замдиректора ИЯФ зачитал журналистам обращение к правительству. «У нас есть все, чтобы сделать большой ускорительный проект в России. И если наши ребята, которые натренировались на зарубежных проектах, увидят, что здесь ничего нет, они непроизвольно диффундируют в том направлении, где проекты такие делаются», — констатировал он."
          Lenochka
          1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:24
            я тоже что то не понял причем тут майдан:) но глава правительства(коим он был) и президент в развале системы образования и науки виноват!
            Иван Петрович
          2. varov14 25 апреля 2014 15:55
            Что-же вы не можете доказать нужность ваших разработок, беззубые? Локтями тоже надо уметь шевелить, не только головой.
        2. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 15:11
          Критиковать и поддерживать, разные понятия!!!
          Ваша , критика мне не понятна. Во всем виноват-Путин ?
          Надо. спокойно разобраться, в чем суть проблемы и её решение..
          А не вопить . Путин такой, Путин сякой !!!
          Поверьте я, не лизоблюд, но во всем винить главу Госуларства...???
          Тем более посмотрите, что за "окном" , происходит..с Ув...
          Р.С. Вашу ссылку не открывал...
          Улыбок Тебе
          1. Комментарий был удален.
          2. alexneg 25 апреля 2014 15:38
            А был ли мальчик? В инете очень много любителей пукнуть в воду. Там похоже начали стричь нечистых на руку.
        3. fzr1000 25 апреля 2014 15:11
          В комментариях к ссылке ясно сказано, что само руководство института нечисто на руку. Путин тут причем? На месте нужно начинать решать вопрос, а уже потом к Путину.
        4. Setrac 25 апреля 2014 17:54
          Цитата: Lenochka
          И почему я должна валить со своей Родины, если кто-то в правительстве проводит антинародную политику? Уже было сказано, что Родина и правительство это не одно и то же.

          Потому что ты прямо сдесь, на этом сайте предаешь свою Родину.
        5. OML 25 апреля 2014 17:56
          А что есть какая-нибудь отдача от всего этого, не в далеком будущем, сейчас? Не ради издевательства - ради интереса. На БАК тоже российских денег выделили миллиарды - отдачи 0.
          OML
          1. saag 25 апреля 2014 19:05
            Цитата: OML
            А что есть какая-нибудь отдача от всего этого, не в далеком будущем, сейчас?

            фундаментальные исследования сразу эффект не дадут, потому то что открыли еще надо понять как использовать
      2. Интенсивник 25 апреля 2014 16:32
        Да при Путине продолжился развал оборонки и Сердюков был минобороны тоже тогда, когда Путин был председателем правительства. Дали ему от своего имени развалить то, что еще не было развалено, а потом опомнились. Не потому ли его никак не посадят, что ему лишь поручили сделать от своего имени то, что он сделал.
      3. Интенсивник 25 апреля 2014 16:32
        Да при Путине продолжился развал оборонки и Сердюков был минобороны тоже тогда, когда Путин был председателем правительства. Дали ему от своего имени развлить то, чот еще не было развалено, а потом опомнились. Не потому ли его никак не посадят, что ему лишь поручили сделать от своего имени то, что он сделал.
      4. сибирский немец 26 апреля 2014 03:12
        он не про майдан говорил - а про наших учёных - не знаю про уезжать а то что в академгородке многие учёные работают не по заказу нашей страны а для амеров и иже с ними это горькая правда. Теперь объясните мне - президент уже 14 лет как в государевой обойме - по идее как то должен влиять на ситуацию в науке или руки не доходят
    2. inkass_98 25 апреля 2014 14:45
      Цитата: Lenochka
      американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых

      Прежде всего это вопрос к Вашим землякам-ученым. Если они продаются, то это останется на их совести. И это совсем не повод для злорадства.
      1. Lenochka 25 апреля 2014 14:50
        Какое злорадство? Это обида, а вовсе не злорадство. На Сочи денег хватило и на Сколково. А развивать своих ученых, которые могут работать на благо страны, денег почему то нет.
        Lenochka
        1. санёкБич 25 апреля 2014 18:56
          Главное чтоб на "войну" хватало а остальное мелкие невзгоды.
          санёкБич
      2. domjoly 25 апреля 2014 15:10
        Надо сказать, что ученые зачастую уезжают не за более высокой зарплатой, а ради условий для продолжения своих исследований.
        1. Lenochka 25 апреля 2014 15:47
          В то время как нет финансирования для продолжения исследований внутри своей страны.
          Lenochka
    3. domjoly 25 апреля 2014 15:07
      Все познается в сравнении, в 90-е тысячи ученых эмигрировали в америку и европу без всяких угроз и предупреждений. Сейчас ситуация потихоньку улучшается.
      1. санёкБич 25 апреля 2014 19:03
        Остались преданные и верные своему народу,самые стойкие,самые твёрдые-истиные славяне,непреклонные русы.Те кто не подведёт и не сбежит при любой трудности.Слава им,это цвет нашей нации.
        санёкБич
    4. Rus2012 25 апреля 2014 15:09
      Цитата: Lenochka
      скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      Новосибы и не только уже обратно валят. Наелись чужбины.
      Есть анек на эту тему:
      Жил в Новосибе, академгородке. Имел жену, собственную квартиру, машину. Среднюю зарплату.
      Уехал на "силиконы" - жена ушла к амеру, квартира-съемная, машина-кредитная. Зарплата-также средняя. Ну и что изменилось и нахнадо было?
    5. Imigrantt 25 апреля 2014 15:10
      Цитата: Lenochka
      Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"

      http://news.ngs.ru/more/1788011/

      Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      Деточка а вам не кажется что ваше место возле па....ндуса????? Паникёров обычно во все времена стреляют первыми!!!!! hi
      1. Lenochka 25 апреля 2014 15:52
        Ваша любовь к президенту мне понятна, мы все рады за воссоединение с Крымом. Но опускаться до прямых оскорблений с намеками на расстрел в адрес девушки, всего-лишь имеющей отличную от вашей точку зрения, это не поступок мужчины и патриота своей страны.
        Lenochka
        1. Иван Петрович 25 апреля 2014 16:20
          не обращайте внимания. мозги начисто промыты. что по первому каналу сказали, то для них и правда. им хоть с с ы в глаза, а им все Божия роса
          Иван Петрович
        2. Setrac 25 апреля 2014 18:02
          Цитата: Lenochka
          патриота своей страны.

          Это вы себе льстите, псевдопатриотка.
    6. Интенсивник 25 апреля 2014 16:28
      Да, к сожалению это по нашему.
    7. Интенсивник 25 апреля 2014 16:28
      Да, к сожалению это по нашему.
    8. Колесо 25 апреля 2014 19:12
      Цитата: Lenochka
      Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"http://news.ngs.ru/more/1788011/Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      И причём тут Путин?
      Замдиректора ИЯФ зачитал журналистам обращение к правительству. «У нас есть все, чтобы сделать большой ускорительный проект в России. И если наши ребята, которые натренировались на зарубежных проектах, увидят, что здесь ничего нет, они непроизвольно диффундируют в том направлении, где проекты такие делаются», — констатировал он.
      Так, мелкий шантажик в духе момента.
    9. Russkiy_Prapor 25 апреля 2014 23:00
      Тоже мне проблема: 5 минут на голосование в Госдуме РФ и все учёные мгновенно становятся невыездными.
  2. Дюк 25 апреля 2014 14:31
    Вот и собственное производство без импорта.
  3. homosum20 25 апреля 2014 14:37
    Ничего, перед войной все построили сами ( правда не там и не тем ). Построим и сейчас. Но хотелось бы избежать прошлых ошибок. Строить - только в России.
    1. abdrah 28 апреля 2014 02:23
      Цитата: homosum20
      Ничего, перед войной все построили сами ( правда не там и не тем ). Построим и сейчас. Но хотелось бы избежать прошлых ошибок. Строить - только в России.



      -Так весь мир и делает- не будут же немцы или хранцузы ставить высокотехнологичные производства в приебалтике или например в румынии,да и сша- Китаю дают не технологии производства,а производственные линии- интел процессоря сам лепит,Китаю не доверяет,как и ипонии- вестенхаузовские атомные станции пример.
  4. kocclissi 25 апреля 2014 14:41
    Не все сразу!Лиха беда начало!А начало положено.....
  5. Иван Петрович 25 апреля 2014 14:44
    если бы столько энергии, сил и средств было затрачено не на долбанную и никому ненужную олимпиаду!
    Иван Петрович
    1. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 14:47
      никому ненужную олимпиаду!


      Вы, за себя говорите, или сразу за всех?
      Улыбок Тебе
      1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:02
        а токарь-лекальщик может(таких как он может на всю Россию человек 5) заработать столько, как какой нибудь бездельник который скатывается с горки? и получить еще джип за 4 ляма и квартиру и тд и тп?
        Иван Петрович
        1. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 15:17
          Я тоже, от вас далеко не ушел.
          Муз-Пед, образование, ну и что?
          Надо, гордиться, своими спортсменами-героями!
          А в вашем комменте, я прочел: То-ли, ненависть, то-ли зависть...
          Улыбок Тебе
          1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:28
            какая зависть? чего завидовать то этим как их там... придуркам разным, попсе, футболистам, телеведущим, декутакам разным(особенно от ер). но главное что они государством оплачиваются!
            Иван Петрович
        2. 416494 25 апреля 2014 16:35
          А что ещё есть и токарь -лекальщик, раньше был только слесарь -лекальщик и заработок у них был не плохой.
      2. Комментарий был удален.
  6. Palych9999 25 апреля 2014 14:51
    ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям
    Palych9999
    1. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 14:56
      и не только, Авиа, но и Авто и т.д.

      снятых с производства западных двигателей


      Большинство, находившихся в серии...
      Улыбок Тебе
      1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:31
        и НК-33? по лицензии инопланетян или футболиста аршавина?
        Иван Петрович
        1. Комментарий был удален.
    2. мыслитель 25 апреля 2014 15:07
      Ну, конечно, и ковёр-самолёт по лицензии Ирана! good
    3. fzr1000 25 апреля 2014 15:14
      Дядя, как насчет того же НК 93?
      1. сергей72 25 апреля 2014 15:37
        Цитата: fzr1000
        ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

        Цитата: fzr1000
        Большинство, находившихся в серии...

        belay
        А теперь назовите нам зарубежные двигатели с которых были скопированы НК-12,НК-22,НК-25, НК_32....ну и до кучи АЛ-21,АЛ-31, РД-33....
        1. fzr1000 25 апреля 2014 15:46
          Я- то тут причем? Это вопрос к Palych9999 и Улыбок Тебе RU.
          1. сергей72 25 апреля 2014 15:49
            Цитата: fzr1000
            Я- то тут причем? Это вопрос к Palych9999 и Улыбок Тебе RU.

            Вот и я заметил, цитирую одних, а ники другие....АУ! модераторы! чО за дела? А к Вам уважаемый тезка у меня вопросов нет...С уважением hi
            1. Александр романов 25 апреля 2014 15:52
              Цитата: сергей72
              сергей72

              И что тут не так?Выделили одно,а цитировать нажали на другое и все..
              1. сергей72 25 апреля 2014 15:55
                Цитата: Александр романов
                И что тут не так?

                Александр, посмотрите выше, там все видно...
              2. сергей72 25 апреля 2014 15:57
                Цитата: Александр романов
                ?Выделили одно,а цитировать нажали на другое и все..

                О, как! Ну, если мой косяк и перед Вами извиняюсь! hi
    4. a-cola 25 апреля 2014 15:45
      .
      Цитата: Palych9999
      ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям


      Голословная чушь. Так и вижу как американцы во времена холодной войны в очередь встают, чтобы на движки на самолеты продать
    5. Комментарий был удален.
    6. qwert 25 апреля 2014 16:01
      Смешно. Все двигатели Микулина были оригинальными, причем конструктивно несли множество фамильных черт явно отличавших их от всех западных. Климовские двигатели после ВК-1 были тоже полностью оригинальны. Тоже самое скажу про Кузнецовские, Соловьвские и т.д. У Люльки только Ал-21 были внедрены некоторые особенности с американского движка. Но повторю некоторые конструктивные особенности, а не агрегаты и контрукции. Кроме того даже те движки которые выросли из лицензионных порой превосходили наследников общего предка произведенных в стране у которой покупалась лицензия. Это как Т-34 наследник танков Кристи.
      А насчет снятых с производства-чушь. Движка покупались наиболее передовые.
    7. сергей72 25 апреля 2014 16:02
      Цитата: Palych9999
      ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

      belay wassat
      Переадресовываю вопрос: Назовите пожалуйста зарубежные двигатели копиями которых являются -НК-12, НК-22, НК-25, НК-32, Ал-21, АЛ-31, РД-33.....
    8. Комментарий был удален.
  7. Сосед 25 апреля 2014 15:07
    Ага, а космические двигатели у нас, почему-то, закупают.
    1. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 15:28
      Именно так! Потому что, их(таких) больше никто, не производит.
      Так-же, как и мы закупали, движки для Авиации в Украине...
      Придется налаживать свое производство, ну ничего прорвемся...
      Улыбок Тебе
      1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:53
        а г.Пермь где находиться?
        Иван Петрович
        1. abdrah 28 апреля 2014 02:42








  8. Сосед 25 апреля 2014 15:09
    Кстати поворотные сопла у СУ и МиГов тоже у кого то скопировали?
    1. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:36
      ну конечно, эти сопла придумала и сделала в собственном гараже депутат от ЕР Ирина Яровая! под чутким руководством партии и правительства
      Иван Петрович
  9. silver169 25 апреля 2014 15:13
    Дай Бог чтобы у российских двигателестроителей все пролучилось.
  10. tolancop 25 апреля 2014 15:14
    А я еще помню "крик души" руководителя одного из заводов в самом начале "конверсии" (будь она неладна): "Такие двигатели как у меня, могут строить только 4 страны в мире, а меня заставляют кастрюли клепать!!! говорю: "Продайте десяток моторов и на выручку этими кастюлями страну завАлите..."... Как в стену, нельзя говорят, нужна конверсия...".

    Цитата не дословная, но за смысл ручаюсь.
  11. erofich 25 апреля 2014 15:18
    Все почему -то забывают, что между Путиным и обещаниями есть конкретные люди, которые или украли деньги или не сделали, но отрапортовали.
    1. Сосед 25 апреля 2014 15:46
      путин видимо новичок в этом деле, ему трудно в этом всём, таком непонятном, разобраться. А тут ещё всякие чубайсы советуют.
    2. Иван Петрович 25 апреля 2014 15:55
      эти "конкретные" люди во времена товарища Сталина тачки бы катали давно, а не разъезжали бы на лимузинах
      Иван Петрович
  12. Улыбок Тебе 25 апреля 2014 15:44
    А вот новость по экспорту:

    МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Совокупный объем экспортных заказов российской военной техники в 2013 году достиг рекордных 49 миллиардов долларов, сообщил президент РФ Владимир Путин.
    "Наши разработчики и производители военной техники участвовали в 24 международных выставках, подписаны новые долгосрочные контракты на сумму 18 миллиардов долларов", — сказал Путин на заседании профильной комиссии.
    В результате, по его словам, совокупный портфель экспортных заказов "достиг рекордного значения и превысил 49 миллиардов долларов".


    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140425/1005420606.html#ixzz2ztiIJjgI
    Улыбок Тебе
  13. qwert 25 апреля 2014 15:53
    Как интересно. Зачем был первый комент? При чем тут Путин и Новосибирск??? Это попытка замять обсуждения статьи о двигателях???? Вы откуда Lenoчка? Вопрос возможно поставлен и стоящий, но давайте его разберем в другой теме...
    А про двигатели. как авиационный инженер, скажу следующие:
    на разработку нового самолет нужно в среднем 5-7лет, а на разработку нового двигателя для него-10-12 лет. Если самолеты могут рзрабатывать и производить и Бразилия и Польша, и Индия, и Аргентина и прочие, прочие, прочие. То разработать и произвести новый движок могут только 5 стран.
    Вот они высокие технологии. Но при этом и большие деньги. Глупо отказываться от Украинских движков. Украинцы-это не голандцы, не американские негры и не японцы. Украинцы-нам братья, и глупо и пошло думать о том, как бы братский наш народ не "обоготился" на нас или не стал вдруг жить лучше. Поэтому нужно развивать с ними кооперацию. Они могут делать крупные винтовентиляторы? Круто, а мы газогенераторы и поворотные сопла. У них покрытие для камер сгорания лучще? Прекрасно будем это использовать! Кооперироваться нужно и рвать на пару мировой рынок.
    Глупо и пошло ставить на Ту и Ил американские двигатели. Погано, что Суперджет не на ПС-90 и его наследниках. Стоимость двигателей достигает 40% от полной стоимости самолета. А мы эти деньги сейчас вбухиваем в Штаты. А может лучше их на попалам с Украиной? И рабочее места. И развитие технологий.. И престиж стран. В Европе Аэробус-совместное детище. Там вообще непримеримые по жизни немцы,французы и прочие сотрудничают. А мы с братьями не хотим. Погано на душе от этого.
    1. сергей72 25 апреля 2014 16:08
      Цитата: qwert
      Как интересно.

      Да ладно....Девушка НГС-а начиталась, а там ребята за рекламой гонятся...типа они самые информированные - не обращайте внимания, свободная пресса,блин. request
    2. Иван Петрович 25 апреля 2014 16:35
      гражданское авиастроение нынешняя власть фактически П Р О С Р А ЛА!
      Иван Петрович
  14. Гигант мысли 25 апреля 2014 15:53
    Обеспечение самодостаточности в двигателестроении задача как архиважная, так и архисложная, но необходимая. Без её выполнения нам будет очень тяжко развивать дальше свой авиапром.
  15. qwert 25 апреля 2014 15:54
    Как интересно. Зачем был первый комент? При чем тут Путин и Новосибирск??? Это попытка замять обсуждения статьи о двигателях???? Вы откуда Lenoчка? Вопрос возможно поставлен и стоящий, но давайте его разберем в другой теме...
    А про двигатели. как авиационный инженер, скажу следующие:
    на разработку нового самолет нужно в среднем 5-7лет, а на разработку нового двигателя для него-10-12 лет. Если самолеты могут рзрабатывать и производить и Бразилия и Польша, и Индия, и Аргентина и прочие, прочие, прочие. То разработать и произвести новый движок могут только 5 стран.
    Вот они высокие технологии. Но при этом и большие деньги. Глупо отказываться от Украинских движков. Украинцы-это не голандцы, не американские негры и не японцы. Украинцы-нам братья, и глупо и пошло думать о том, как бы братский наш народ не "обоготился" на нас или не стал вдруг жить лучше. Поэтому нужно развивать с ними кооперацию. Они могут делать крупные винтовентиляторы? Круто, а мы газогенераторы и поворотные сопла. У них покрытие для камер сгорания лучще? Прекрасно будем это использовать! Кооперироваться нужно и рвать на пару мировой рынок.
    Глупо и пошло ставить на Ту и Ил американские двигатели. Погано, что Суперджет не на ПС-90 и его наследниках. Стоимость двигателей достигает 40% от полной стоимости самолета. А мы эти деньги сейчас вбухиваем в Штаты. А может лучше их на попалам с Украиной? И рабочее места. И развитие технологий.. И престиж стран. В Европе Аэробус-совместное детище. Там вообще непримеримые по жизни немцы,французы и прочие сотрудничают. А мы с братьями не хотим. Погано на душе от этого.
  16. AlexA 25 апреля 2014 16:08
    Цитата: Palych9999
    ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

    Категорически возражу, Палыч. Ты, похоже, чего-то когда-то слышал. В 30-х годах при создании новых КБ и заводов действительно большинство двигателей, кроме АМ-35, были лицензионные. Ну, а с 50-х - это все оригинальные разработки. Естественно, мы в КБ (я начинал 45 лет назад конструктором в ОКБ-19) имели всю экспресс-информацию, в том числе и закрытую, по западным разработкам. Но делали сами. Тем более, что большинство технических решений делается под имеющуюся технологию, и воспроизвести чужие наработки, даже если имеются чертежи - невозможно. Вон, даже штатники не могут воспроизвести кузнецовские и глушковские ЖРД, хотя не только чертежи, а и сами моторы имеют в железе.
    Так что ты с "тотальной лицензионностью" погорячился.
  17. Dusk 25 апреля 2014 16:11
    не люблю когда про ПД-14 говорят, что его чисто пермяки разрабатывают((. Забывая упомянуть про НПО Мотор и УМПО.
    Dusk
  18. Комментарий был удален.
  19. Связист 25 апреля 2014 17:01
    Интересный посыл Перспективны мотор ПД - 14 По шуму и выбросам с перспективой на дальнейшие действия ИКАО по повышению экологических требований отвечает им на 100 % и имеет задел для совершенствования. На десятилетия вперед. Отрадно читать, но как то с сегодняшним днем не вяжется. Нам нужны двигатели для боевых и транспортно-пассажирских самолетов , способных для переброски войск, а мы о шуме корячимся. Да если так дело пойдет, то ИКАО скоро забудем как называлось то. Вот в чем вопрос. Да и большая часть движков нужна не там в Гейропе, а здесь в России. И у нас с нашими расстояниями и шум может быть больше и других ХХ поскромнее требуется.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Dusk 25 апреля 2014 17:36
      пд
      Тут в чем прикол то. Тут не сам ПД-14 интересен а так называемый перспективный газогенератор на котором будут базироваться двигатели для остальных ЛА!!!
      Так же на этом ПГГ будут и ГТП(газотурбинные приводы), ТВаД(турбовальные трд). ПД-14 это двигатель для МС -21(грубо говоря).
      Dusk
  20. 52гим 25 апреля 2014 17:31
    Хватит ругаться и ныть! Стране нужны и движки, и ученые, и токаря,и слесаря, и ,самое главное- образование! Именно широкопрофильное, как в СССР: начиная с Станций Юных Техников, через УПК в школе и систему координат: ПТУ-ИНСТИТУТ, или углубленное изучение основ наук- ИНСТИТУТ, а далее-жизнь! А насчет Путина есть уже "хитовый стих" из интернету:
    ВО ВСЁМ ПУТИН ВИНОВАТ!!!)))
    За окошком дождь и град.
    Это Путин виноват!
    Кошка бросила котят –
    Это Путин виноват,
    Зайку бросила хозяйка –
    Кто виновен, угадай-ка!
    Вот кончается доска
    У несчастного бычка,
    Наша Таня громко плачет –
    Рядом Путин, не иначе!
    Свет погас, упал забор,
    У авто заглох мотор,
    Зуб здоровый удалили
    Иль залез в квартиру вор,
    Не понравилось кино,
    Наступили вы в говно…
    У любого катаклизма
    Объяснение одно…
    Знает каждый демократ –
    Это Путин виноват!
    Кто вчера в моём подъезде
    Лифт до потолка?
    Мне, товарищи, поверьте-
    Это Путина рука!
    Я поймал по пьяни «белку» -
    Это Путина проделки!
    Куча под столом говна.
    Это Путина вина!
    Засорился унитаз –
    Это Путина приказ,
    Накидал туда бычков,
    Воду слил – и был таков!
    По ночам бельё ворует,
    Стёкла в нашем доме бъёт.
    Пьяным во дворе танцует.
    Это Путин — обормот!
    Нет спасенья от злодея!
    Матом пишет на стенах,
    Изломал кусты в аллее.
    Это Путин – ох и ах!
    Либерала дождик мочит -
    Путин весело хохочет.
    Затопило вашу дачу? –
    Это Путин, не иначе!
    Вас гроза в пути застала? -
    То рука Кремля достала.
    Холод, ветер, снегопад -
    Снова Путин виноват.
    Сносит крышу ураганом? -
    Это Путин мстит баранам.
    Шторм, цунами, наводненье? -
    Это Путин, без сомненья!
    Ливень, оползень, циклон -
    Виноват конечно он
    Сель, лавина, камнепад? -
    Ясно: Путин виноват!
    Смерч, тайфун, землетрясенье –
    Нет от Путина спасенья!
    В темя клюнула ворона? -
    Это — юный друг ОМОНа.
    Пчелы, осы жалят вас? -
    Это путинский СпецНаз.
    Видишь этого шмеля? -
    Он на службе у Кремля!
    Если верите в такое -
    Это просто паранойя! )))
  21. Vadim12 25 апреля 2014 18:21
    История много раз показала, что РУССКИЕ могут ВСЁ! (Русские не по национальности, а по душе). Разработать двигатель и запустить его в производство - вопрос лишь недолгого времени.
    Для пользователя Lenochka: Путин не репрессирует ученых. Будут условия - будут работать в России.
  22. Const 25 апреля 2014 18:24
    Так своровали технологии во время т.н. "перестройки", а по сути предательства Рода, и пошли у них тяжеловесные самолёты.
  23. Колесо 25 апреля 2014 19:43
    Как всегда журнализд не ознакомился с материалом на тему которого ваяет статью...

    Справка «АН»: ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР
    Его аналог в России, НК-93, в два раза более мощный, готовый к производству ещё десять лет назад, оказался никому не нужен и пылится на складе ОАО «Кузнецов». Совершил три испытательных полёта. Чиновники Минпромторга утверждают, что под него нет самолёта, это демонстратор технологий, двигатель устарел и его надо модернизировать.


    Дмитрий Федорченко,
    генеральный конструктор ОАО «Кузнецов»
    27 марта 2013 года
    Хочу внести ясность: срок создания НК-93 не 30, а 20 лет. Двигатель начала 90-х годов минувшего века. Далее – по техническому уровню изделия. Если мы рассмотрим тенденции развития двигателестроения, причем это не мои предложения, а мнение ЦИАМа, то к 2020–2025 годам двигатели данного класса должны иметь двухконтурность 14–18. У НК-93 этот показатель 16. Количество ступеней – 12–14. На НК-93 – 22. Многовато, конечно. Здесь ничего не скажешь. Это технологии, безусловно, ушедшего века.
    ....
    В том виде, в каком НК-93 находится сейчас, его готовым продуктом назвать нельзя. Это, безусловно, демонстратор, или прототип, или демонстратор прототипа двигателя.
    ....
    ...Так я оцениваю техническое совершенство этого авиадвигателя. А направление, безусловно, перспективное для моторов будущего.
    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15106

    Хотя, статья в основном верная. +
  24. Cristall 26 апреля 2014 18:46
    МС с Ивченко Прогресс все таки думает о делах(тут казалось банальные деньги-но все же) а не о майданном угаре. Он рассосется, а деньги за истерию никто не вернет.
    К тому же сколько контрактов у них от РФ(тот же форсированный двигатель на як и модернизация движков на аны)
    Сотрудничество будет продолжаться, у "спонсоров" только вариант смещения команды Богуслаева.
    Развал кооперации(подготовка моральная населения, мол нельзя "агрессорам" ничего давать лучше сдохнуть во имя Украины)--все это бонусы за включение Украины в 52 штат ЮСА.
    Этот манифест написал украинский патриот, отдельную часть хочется особенно выделить:
    Кого беспокоит будущее СВОИХ детей--ПЕРЕПОСТИТЕ на наших ресурсах и сайтах--а то вруть "новыны" как сивые мерины..

    "Я завидую Россиянам, я завидую этим ", я нацистская морда,ам" и "ям"
    Я завидую их Олимпиаде и их армии, у меня много знакомых, есть и
    родственники в России. И я вижу, как они меняются и растут. Они верят
    своему Президенту. Они верят в свою армию. Они гордятся своей великой
    историей, своими достижениями и победами.
    А это же была наша общая история…и победы и достижения. Еще вчера. Они
    примирились с собой. Они наплевали на боготворимый нами Запад. И они
    идут дальше и развиваются, чтобы не говорили нам по нашим телевизорам и
    на наших форумах. И я понимаю, что это мы теряем, а не они. Мы
    становимся слабее, а они сильнее.
    И как бы мы громко не кричали "Слава Украине!" это уже не остановить.
    Совсем недавно, мы ехидничали, когда у них была Чечня.
    А сейчас чеченцы уже не меньше русские чем сами русские. Они готовы
    биться за свою возрождённую и Великую Страну. Частью которой они
    являются. И уже чеченскими батальонами пугают нас. Как это произошло???
    Они же убивали друг друга еще вчера. А причина проста, чеченцы смогли
    вспомнить, что они русские, и что они часть Великой Страны и Великого
    Народа.
    Мы злорадствуем когда у них теракты и катастрофы.
    А они преодолевают их раз за разом и становятся сильней! Хотя против них весь мир!
    Они падают и снова поднимаются. Стоят и лыбятся. Только сплевывают кровь, сквозь зубы.
    А мы кричим, что это они рабы. Что скоро они развалятся, нефть упадет,
    НАТО нападет, и на них обрушатся очередные кары. А Ведь они - это же мы!
    Мы плюем в свое отражение. Сами в себя.
    Нам нужно обязательно вспомнить что мы единое целое. И когда мы начнем
    это понимать и осознавать. Придет то чувство, когда то бывшее в наших
    предках. Чувство внутренней силы, надежды, веры и гордости за то, что мы
    тоже русские.
    И не важно кто наши предки, украинцы, татары, евреи, буряты или узбеки.
    Не важно кто мы по вере, католики, православные, мусульмане или иудеи.
    Это не главное. Главное то, что мы - русские! И мы часть Великого народа
    и Великой страны."

    "Агрессоров"
    в Крыме встречали с цветами 90% населения..НИ ОДНОЙ ЖЕРТВЫ..ПОЧЕМУ???
    да СВОИ ОНИ, и ни наши солдаты в них, ни они в наших НЕСТРЕЛЯЮТ.. хотя
    наша влада активно провокаторов для истерии ищет..
    а сколько наши Парубии в спину своих на майдане положили..???

    НУ почему нам ВРУТ-- "спившаяся рашка"--а они 1место на Олимпиаде
    пьяницы.. они--" Вымирающая рашка"--а у них полные дворы детей и рождаемость
    растет каждый год.. у них "Потешная армия"--за 4 дня Саакашвилевскую
    НАТОвскую раздолбали...

    ДОСТАЛО ВРАНЬЕ ХВАТИТ нас одурачивать что б мы сами в себя плевали..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня