Двигателестроение – проверка на прочность

30
Двигателестроение – проверка на прочность
Виктор Михайлович Чуйко, Президент АССАД


18 апреля в Москве завершился первый Международный форум двигателестроения МФД-2014. Это прямой наследник салона «Двигатели», к которым все привыкли. Проводились они раз в два года, «через» МАКС, в основном благодаря подвижнической деятельности Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) во главе с бессменным президентом Виктором Чуйко. Но сегодня из-за осложнения отношений по линии Россия – Украина возникло ощущение, что авиационное (в первую очередь) двигателестроение испытывают на прочность.

Операция-кооперация

Салон «Двигатели» опередил МАКС, первый состоялся в 1990 г., под девизом «Даёшь конверсию!». Больше мясорубок, соковыжималок, мини-тракторов и прочей непрофильной продукции народному хозяйству от авиационной отрасли. В 1992 г. про эти глупости забыли – встал вопрос выживания самых высокотехнологичных предприятий страны. АССАД тоже продукт развала СССР. Если отбросить всё, что записано в задачах организации, и вычленить основную цель, то становится ясно – АССАД создан в момент развала Страны Советов как противовес центробежным политическим силам. Не зря же В. Чуйко, возглавивший ассоциацию, с 1984 года в должности замминистра авиационной промышленности курировал двигателестроение. И можно не обманывать себя, выставляя напоказ членство в АССАД фирм из США, Франции, Германии и Канады – глаз радует, но не более того. Принципиально важно было сохранить производственную и научную кооперацию сотен предприятий авиационного комплекса России с Белоруссией и Украиной. Причём Украиной в первую очередь. Стоило только порвать тонкую и непрочную из-за политических амбиций властей паутину производственных связей, и рухнули бы в небытие сотни крупных предприятий, безвозвратно похоронив под своими обломками технологии и возможность без привлечения капризных западных «партнёров» создавать с нуля собственные самолёты и вертолёты. Когда в СССР строили авиационную промышленность, руководствовались исключительно прагматичными понятиями, не особо вглядываясь в карты административно-территориального деления страны. Один из самых ярких примеров – в одночасье московское ОКБ Ильюшина осталось без крупнейшего и базового авиазавода. ТАПО им. В.П. Чкалова, строившее тогда Ил-76 и Ил-114, осталось за границей, в Узбекистане. Сейчас для всех головной болью стала Украина.

Справка «АН»: ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР

Место расположения – Москва. 51% оставляет себе ОДК, 49% – АО «Мотор Сич» и госпредприятие «Ивченко-Прогресс». Задача – совместная разработка перспективных самолётных и вертолётных двигателей. Владеть сертификатами на эти двигатели стороны будут в равных долях. В Запорожье представителями ОДК отобраны восемь новых двигателей, для дальнейшей работы над ними, сертификации и производства в рамках совместного инженерного центра. Возможно, в их число попал и винтовентиляторный двигатель 5-го поколения Д-27 (с самолёта Ан-70) и его перспективная версия АИ-727 – закапотированный, сверхвысокой степени двухконтурности, с приводом вентилятора через редуктор. Это – будущее гражданской авиации. Отличная тяга при высокой экономичности.

Его аналог в России, НК-93, в два раза более мощный, готовый к производству ещё десять лет назад, оказался никому не нужен и пылится на складе ОАО «Кузнецов». Совершил три испытательных полёта. Чиновники Минпромторга утверждают, что под него нет самолёта, это демонстратор технологий, двигатель устарел и его надо модернизировать. Так модернизируйте! Или отдайте наработки украинцам в рамках Центра. Если, конечно, Киев не наломает дров.


Назло маме отморожу уши

Сразу бросилось в глаза – самый заметный и важный гость, Герой Украины и президент запорожского АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, по обыкновению порывистый и громогласный, непривычно замкнут. Его, человека фантастически энергичного, в прошлом не смутила «померанчевая революция» Ющенко – Тимошенко, он был оптимистичен, даже когда евромайдан слал проклятия в сторону Москвы, делал «хорошую мину при плохой игре», когда Крым бросился в объятия России. Всегда твёрдо стоял на своём – авиапром Украины несостоятелен вне кооперации с российскими институтами и предприятиями. И всеми силами боролся за эту самую кооперацию, преодолевая препоны и в России, и на Украине. Он – политик, бизнесмен, конструктор и технолог высшего уровня, всегда мыслит стратегическими категориями, опережая время, других политиков и российских чиновников. Президент Янукович даёт пресс-конференции в Ростове-на-Дону, первый вице-премьер Украины Виталий Ярема в начале апреля объявляет о намерении прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией. А Богуслаев знай гнёт своё, говорит о создании в Москве совместного инженерного центра по моторостроению.

Но сегодня на возмутителя спокойствия и, возможно, большего патриота российской авиации, чем многие руководители Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) (подчёркиваю, это сугубо моё личное мнение), невыносимым прессом навалились события на юго-востоке Украины, в Запорожье. Уверен, на Богуслаева давят и киевские власти, и «майданутые патриоты» всех мастей. Достаточно посмотреть публикации в украинской прессе: «Какое бы ни было оправдание, но запорожская компания «Мотор Сич» тесно сотрудничает с агрессором».Это про открывшийся на ВВЦ международный форум. Между прочим, обвинителям невдомёк, что МФД-2014 объявлен как форум в области гражданского двигателестроения. Но написано грамотно, по материалам ИТАР-ТАСС. Специально для подогрева сторонников евроинтеграции в статье приведены слова Богуслаева, сказанные не вчера, а гораздо раньше:

– События на Украине не влияют на выполнение имеющихся двусторонних контрактных обязательств.

Пару комментариев к статье не удержусь, приведу, убрав совершенно «непечатные» выражения. Первым выступил хамоватый персонаж, спрятавшийся под славным ником «КБ Прогресс»:

– О-о. Рабы моторовские проснулись... Украине помогайте, а не парашке. И тогда счастье будет всем. А то из-за мотора (…) парашке всё Запорожье отдать. Вывозите производство на (…) на Урал и сами (…) (в смысле «уезжайте». – Прим. ред.)

Отвечает «КБ Прогрессу» некий Noname, высказавшийся о «рабах моторовских»:

– Тебе, дятлу, в голову не помещается понимание, что продажа двигателей России – это самая что ни на есть помощь Украине. Помощь деньгами, которые платят за движки, помощь рабочими местами на заводе и налогами в казну. Вы уже совсем рехнулись со своей свидомостью.

Стоит отметить, даже самые прагматично настроенные граждане, не приводят в защиту сотрудничества украинских предприятий с российской стороной убийственный аргумент – большую часть оснастки тех же авиационных и вертолётных двигателей, агрегаты, спецсплавы, материалы для «горячей части», подшипники поступают из России. Без них сделать что-либо и продать невозможно. Так что кооперация для «Мотор Сич» – вопрос существования предприятия. Это ответ на то, что «дескать, нам экспорта в третьи страны хватит».Да, из приблизительно тысячи двигателей, произведённых в Запорожье, непосредственно в Россию ежегодно отправляются лишь 400. Но без поставок из России массовый экспорт украинских моторов перейдёт в разряд болезненных ностальгических воспоминаний. Грустить будут все.

ПД-14 – свет в оконце

Если Россия напряжётся, то, по заявлению вице-премьера Д. Рогозина, в крайнем случае за два года обеспечит независимость от Незалежной. Что-то, конечно потеряем. Например, замены двигателям Д-18Т для тяжеловоза Ан-124 «Руслан» в России в принципе не существует. А в Запорожье уже практически готова его модернизация 4-й серии – он стал мощнее, экономичнее, экологичнее, соответствует международным требованиям по шуму. Делать аналог – тратить многие миллиарды и минимум десятилетие. Руководителям ОДК сейчас пришлось крепко призадуматься. Генеральный директор Владислав Масалов озвучил свои опасения:

– В новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжёлого транспортного самолёта.

И тут же засомневался:

– Парк самолётов Ан-124 относительно небольшой, поэтому необходимо взвесить все «за» и «против».

От себя добавлю – отсутствие в производственной линейке ОДК двигателей большой мощности сыграло «против» широкофюзеляжного Ил-96, который вышел на линии в «укороченном» виде. А были бы у России движки с тягой под 35–40 тонн, то наш аэробус вполне мог стать хитом – два мотора вместо четырёх всегда предпочтительнее в плане затрат эксплуатанта и расхода топлива. Двухмоторный Ил-76 тоже смотрелся бы неплохо. Громадные экранопланы «Лунь», строительство которых периодически грозятся возобновить, с такими тремя-четырьмя особо мощными двигателями (вместо 8!) стали бы гораздо привлекательнее для военных и не только. Западные производители относительно недавно вошли во вкус и строят «сорокатонники». Благодаря им в небо поднимается гигант «Эрбас А380», инновационный «Дримлайнер» «Боинг-787». У нас двигатель с тягой 44 тонны существовал в чертежах ещё в 1992 году, в Самаре, у генерального конструктора Н.Д. Кузнецова. Планировали его на «супераэробус» КБ Туполева. Но то время было не лучшим для прорывных разработок – нет ни двигателя, ни самолёта.

Мотор во все времена был самой сложной и высокотехнологичной частью воздушных судов. Сотни прекрасных самолётов самых именитых конструкторов всего мира так и остались в разряде «опытных экземпляров» – обещанные моторостроителями движки или не довели «до ума» по надёжности, или не выдали заявленные характеристики.

На стенде ОДК порадовали пермские моторостроители – перспективный ПД‑14 уже в «железе». В 2015 году приступят к лётным испытаниям. Есть шанс, что успеют «прицепиться» к перспективному же авиалайнеру МС-21. Новый двигатель соответствует по эксплуатационным характеристикам самым передовым мировым хитам в своём классе мощности. Сделали вертолётную версию ТВ7-117В, его установят на новый Ми-38. Создатели утверждают, что получили характеристики лучше запланированных, превысили показатели двигателей «Пратт энд Уитни», установленных на первых образцах вертолёта. Вообще отработанный «до звона» по надёжности ТВ7-117 – мечта создателей турбовинтовых региональных самолётов (турбопропов) типа Ил-114, лёгких военно-транспортных Ил-112. Будет – не будет? Посмотрим…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Lenochka
    -29
    25 апреля 2014 14:28
    Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"

    http://news.ngs.ru/more/1788011/

    Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.
    1. Улыбок Тебе
      +14
      25 апреля 2014 14:42
      Причем тут Путин? Или вы ищете стрелочника? Может это-Путин, организовал Майдан? Может это Путин, приказал стрелять по Беркуту? Не несите чушь...
      Пусть не, сразу , но наша оборонка встает с "колен". Кое-кого это, конечно не устраивает. Что-то вас не устраивает, валите из России вас никто не держит...
      Барак у Бама, ждет вас.... hi
      1. Lenochka
        -3
        25 апреля 2014 14:48
        Вы не открывали мою ссылку, а спрашиваете - почему. Там все написано. Про майдан и Беркут я не писала, не надо обвинять меня в этом.
        И почему я должна валить со своей Родины, если кто-то в правительстве проводит антинародную политику? Уже было сказано, что Родина и правительство это не одно и то же.
        1. Lenochka
          +1
          25 апреля 2014 14:59
          "Дать на него денег президент России Владимир Путин обещал еще в 2011 году. В 2012 году деньги обещало выделить уже российское правительство — но только на условиях софинансирования с иностранцами. Потом в 2013 году к теме снова вернулся Владимир Путин, напомнив, что именно такие установки «позволяют добиваться качественных прорывов» в науке. «Подвижек, к сожалению, нет. Решение о реализации проектов мегаустановок так и не принято, от нас продолжают запрашивать документы», — сетует в 2014 году ученый секретарь института.

          Замдиректора ИЯФ зачитал журналистам обращение к правительству. «У нас есть все, чтобы сделать большой ускорительный проект в России. И если наши ребята, которые натренировались на зарубежных проектах, увидят, что здесь ничего нет, они непроизвольно диффундируют в том направлении, где проекты такие делаются», — констатировал он."
          1. Иван Петрович
            +3
            25 апреля 2014 15:24
            я тоже что то не понял причем тут майдан:) но глава правительства(коим он был) и президент в развале системы образования и науки виноват!
          2. +1
            25 апреля 2014 15:55
            Что-же вы не можете доказать нужность ваших разработок, беззубые? Локтями тоже надо уметь шевелить, не только головой.
        2. Улыбок Тебе
          +3
          25 апреля 2014 15:11
          Критиковать и поддерживать, разные понятия!!!
          Ваша , критика мне не понятна. Во всем виноват-Путин ?
          Надо. спокойно разобраться, в чем суть проблемы и её решение..
          А не вопить . Путин такой, Путин сякой !!!
          Поверьте я, не лизоблюд, но во всем винить главу Госуларства...???
          Тем более посмотрите, что за "окном" , происходит..с Ув...
          Р.С. Вашу ссылку не открывал...
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            25 апреля 2014 15:38
            А был ли мальчик? В инете очень много любителей пукнуть в воду. Там похоже начали стричь нечистых на руку.
        3. +4
          25 апреля 2014 15:11
          В комментариях к ссылке ясно сказано, что само руководство института нечисто на руку. Путин тут причем? На месте нужно начинать решать вопрос, а уже потом к Путину.
        4. +1
          25 апреля 2014 17:54
          Цитата: Lenochka
          И почему я должна валить со своей Родины, если кто-то в правительстве проводит антинародную политику? Уже было сказано, что Родина и правительство это не одно и то же.

          Потому что ты прямо сдесь, на этом сайте предаешь свою Родину.
        5. OML
          +1
          25 апреля 2014 17:56
          А что есть какая-нибудь отдача от всего этого, не в далеком будущем, сейчас? Не ради издевательства - ради интереса. На БАК тоже российских денег выделили миллиарды - отдачи 0.
          1. 0
            25 апреля 2014 19:05
            Цитата: OML
            А что есть какая-нибудь отдача от всего этого, не в далеком будущем, сейчас?

            фундаментальные исследования сразу эффект не дадут, потому то что открыли еще надо понять как использовать
      2. -9
        25 апреля 2014 16:32
        Да при Путине продолжился развал оборонки и Сердюков был минобороны тоже тогда, когда Путин был председателем правительства. Дали ему от своего имени развалить то, что еще не было развалено, а потом опомнились. Не потому ли его никак не посадят, что ему лишь поручили сделать от своего имени то, что он сделал.
      3. -6
        25 апреля 2014 16:32
        Да при Путине продолжился развал оборонки и Сердюков был минобороны тоже тогда, когда Путин был председателем правительства. Дали ему от своего имени развлить то, чот еще не было развалено, а потом опомнились. Не потому ли его никак не посадят, что ему лишь поручили сделать от своего имени то, что он сделал.
      4. 0
        26 апреля 2014 03:12
        он не про майдан говорил - а про наших учёных - не знаю про уезжать а то что в академгородке многие учёные работают не по заказу нашей страны а для амеров и иже с ними это горькая правда. Теперь объясните мне - президент уже 14 лет как в государевой обойме - по идее как то должен влиять на ситуацию в науке или руки не доходят
    2. +7
      25 апреля 2014 14:45
      Цитата: Lenochka
      американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых

      Прежде всего это вопрос к Вашим землякам-ученым. Если они продаются, то это останется на их совести. И это совсем не повод для злорадства.
      1. Lenochka
        +2
        25 апреля 2014 14:50
        Какое злорадство? Это обида, а вовсе не злорадство. На Сочи денег хватило и на Сколково. А развивать своих ученых, которые могут работать на благо страны, денег почему то нет.
        1. санёкБич
          0
          25 апреля 2014 18:56
          Главное чтоб на "войну" хватало а остальное мелкие невзгоды.
      2. +5
        25 апреля 2014 15:10
        Надо сказать, что ученые зачастую уезжают не за более высокой зарплатой, а ради условий для продолжения своих исследований.
        1. Lenochka
          -3
          25 апреля 2014 15:47
          В то время как нет финансирования для продолжения исследований внутри своей страны.
    3. +6
      25 апреля 2014 15:07
      Все познается в сравнении, в 90-е тысячи ученых эмигрировали в америку и европу без всяких угроз и предупреждений. Сейчас ситуация потихоньку улучшается.
      1. санёкБич
        0
        25 апреля 2014 19:03
        Остались преданные и верные своему народу,самые стойкие,самые твёрдые-истиные славяне,непреклонные русы.Те кто не подведёт и не сбежит при любой трудности.Слава им,это цвет нашей нации.
    4. +5
      25 апреля 2014 15:09
      Цитата: Lenochka
      скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      Новосибы и не только уже обратно валят. Наелись чужбины.
      Есть анек на эту тему:
      Жил в Новосибе, академгородке. Имел жену, собственную квартиру, машину. Среднюю зарплату.
      Уехал на "силиконы" - жена ушла к амеру, квартира-съемная, машина-кредитная. Зарплата-также средняя. Ну и что изменилось и нахнадо было?
    5. +2
      25 апреля 2014 15:10
      Цитата: Lenochka
      Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"

      http://news.ngs.ru/more/1788011/

      Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      Деточка а вам не кажется что ваше место возле па....ндуса????? Паникёров обычно во все времена стреляют первыми!!!!! hi
      1. Lenochka
        -1
        25 апреля 2014 15:52
        Ваша любовь к президенту мне понятна, мы все рады за воссоединение с Крымом. Но опускаться до прямых оскорблений с намеками на расстрел в адрес девушки, всего-лишь имеющей отличную от вашей точку зрения, это не поступок мужчины и патриота своей страны.
        1. Иван Петрович
          -3
          25 апреля 2014 16:20
          не обращайте внимания. мозги начисто промыты. что по первому каналу сказали, то для них и правда. им хоть с с ы в глаза, а им все Божия роса
        2. +1
          25 апреля 2014 18:02
          Цитата: Lenochka
          патриота своей страны.

          Это вы себе льстите, псевдопатриотка.
    6. -1
      25 апреля 2014 16:28
      Да, к сожалению это по нашему.
    7. -3
      25 апреля 2014 16:28
      Да, к сожалению это по нашему.
    8. 0
      25 апреля 2014 19:12
      Цитата: Lenochka
      Тем, кто еще восхваляет Путина: "Новосибирские физики начали зарабатывать миллиарды на престижных заказах от американцев и немцев — и теперь грозят правительству эмиграцией"http://news.ngs.ru/more/1788011/Здесь многие любят писать, что мы утрем нос американцам. А американцы тем временем скупают наших новосибирских ученых. И как бы не утерли нос нам нашими же руками.

      И причём тут Путин?
      Замдиректора ИЯФ зачитал журналистам обращение к правительству. «У нас есть все, чтобы сделать большой ускорительный проект в России. И если наши ребята, которые натренировались на зарубежных проектах, увидят, что здесь ничего нет, они непроизвольно диффундируют в том направлении, где проекты такие делаются», — констатировал он.
      Так, мелкий шантажик в духе момента.
    9. 0
      25 апреля 2014 23:00
      Тоже мне проблема: 5 минут на голосование в Госдуме РФ и все учёные мгновенно становятся невыездными.
  2. +5
    25 апреля 2014 14:31
    Вот и собственное производство без импорта.
  3. +7
    25 апреля 2014 14:37
    Ничего, перед войной все построили сами ( правда не там и не тем ). Построим и сейчас. Но хотелось бы избежать прошлых ошибок. Строить - только в России.
    1. 0
      28 апреля 2014 02:23
      Цитата: homosum20
      Ничего, перед войной все построили сами ( правда не там и не тем ). Построим и сейчас. Но хотелось бы избежать прошлых ошибок. Строить - только в России.



      -Так весь мир и делает- не будут же немцы или хранцузы ставить высокотехнологичные производства в приебалтике или например в румынии,да и сша- Китаю дают не технологии производства,а производственные линии- интел процессоря сам лепит,Китаю не доверяет,как и ипонии- вестенхаузовские атомные станции пример.
  4. +5
    25 апреля 2014 14:41
    Не все сразу!Лиха беда начало!А начало положено.....
  5. Иван Петрович
    -6
    25 апреля 2014 14:44
    если бы столько энергии, сил и средств было затрачено не на долбанную и никому ненужную олимпиаду!
    1. Улыбок Тебе
      +6
      25 апреля 2014 14:47
      никому ненужную олимпиаду!


      Вы, за себя говорите, или сразу за всех?
      1. Иван Петрович
        0
        25 апреля 2014 15:02
        а токарь-лекальщик может(таких как он может на всю Россию человек 5) заработать столько, как какой нибудь бездельник который скатывается с горки? и получить еще джип за 4 ляма и квартиру и тд и тп?
        1. Улыбок Тебе
          +6
          25 апреля 2014 15:17
          Я тоже, от вас далеко не ушел.
          Муз-Пед, образование, ну и что?
          Надо, гордиться, своими спортсменами-героями!
          А в вашем комменте, я прочел: То-ли, ненависть, то-ли зависть...
          1. Иван Петрович
            0
            25 апреля 2014 15:28
            какая зависть? чего завидовать то этим как их там... придуркам разным, попсе, футболистам, телеведущим, декутакам разным(особенно от ер). но главное что они государством оплачиваются!
        2. +2
          25 апреля 2014 16:35
          А что ещё есть и токарь -лекальщик, раньше был только слесарь -лекальщик и заработок у них был не плохой.
      2. Комментарий был удален.
  6. Palych9999
    -19
    25 апреля 2014 14:51
    ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям
    1. Улыбок Тебе
      -12
      25 апреля 2014 14:56
      и не только, Авиа, но и Авто и т.д.

      снятых с производства западных двигателей


      Большинство, находившихся в серии...
      1. Иван Петрович
        +8
        25 апреля 2014 15:31
        и НК-33? по лицензии инопланетян или футболиста аршавина?
        1. Комментарий был удален.
    2. +7
      25 апреля 2014 15:07
      Ну, конечно, и ковёр-самолёт по лицензии Ирана! good
    3. +3
      25 апреля 2014 15:14
      Дядя, как насчет того же НК 93?
      1. +9
        25 апреля 2014 15:37
        Цитата: fzr1000
        ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

        Цитата: fzr1000
        Большинство, находившихся в серии...

        belay
        А теперь назовите нам зарубежные двигатели с которых были скопированы НК-12,НК-22,НК-25, НК_32....ну и до кучи АЛ-21,АЛ-31, РД-33....
        1. +2
          25 апреля 2014 15:46
          Я- то тут причем? Это вопрос к Palych9999 и Улыбок Тебе RU.
          1. +2
            25 апреля 2014 15:49
            Цитата: fzr1000
            Я- то тут причем? Это вопрос к Palych9999 и Улыбок Тебе RU.

            Вот и я заметил, цитирую одних, а ники другие....АУ! модераторы! чО за дела? А к Вам уважаемый тезка у меня вопросов нет...С уважением hi
            1. 0
              25 апреля 2014 15:52
              Цитата: сергей72
              сергей72

              И что тут не так?Выделили одно,а цитировать нажали на другое и все..
              1. +1
                25 апреля 2014 15:55
                Цитата: Александр романов
                И что тут не так?

                Александр, посмотрите выше, там все видно...
              2. 0
                25 апреля 2014 15:57
                Цитата: Александр романов
                ?Выделили одно,а цитировать нажали на другое и все..

                О, как! Ну, если мой косяк и перед Вами извиняюсь! hi
    4. +1
      25 апреля 2014 15:45
      .
      Цитата: Palych9999
      ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям


      Голословная чушь. Так и вижу как американцы во времена холодной войны в очередь встают, чтобы на движки на самолеты продать
    5. Комментарий был удален.
    6. +4
      25 апреля 2014 16:01
      Смешно. Все двигатели Микулина были оригинальными, причем конструктивно несли множество фамильных черт явно отличавших их от всех западных. Климовские двигатели после ВК-1 были тоже полностью оригинальны. Тоже самое скажу про Кузнецовские, Соловьвские и т.д. У Люльки только Ал-21 были внедрены некоторые особенности с американского движка. Но повторю некоторые конструктивные особенности, а не агрегаты и контрукции. Кроме того даже те движки которые выросли из лицензионных порой превосходили наследников общего предка произведенных в стране у которой покупалась лицензия. Это как Т-34 наследник танков Кристи.
      А насчет снятых с производства-чушь. Движка покупались наиболее передовые.
    7. 0
      25 апреля 2014 16:02
      Цитата: Palych9999
      ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

      belay wassat
      Переадресовываю вопрос: Назовите пожалуйста зарубежные двигатели копиями которых являются -НК-12, НК-22, НК-25, НК-32, Ал-21, АЛ-31, РД-33.....
    8. Комментарий был удален.
  7. +5
    25 апреля 2014 15:07
    Ага, а космические двигатели у нас, почему-то, закупают.
    1. Улыбок Тебе
      +1
      25 апреля 2014 15:28
      Именно так! Потому что, их(таких) больше никто, не производит.
      Так-же, как и мы закупали, движки для Авиации в Украине...
      Придется налаживать свое производство, ну ничего прорвемся...
      1. Иван Петрович
        +1
        25 апреля 2014 15:53
        а г.Пермь где находиться?
        1. 0
          28 апреля 2014 02:42








  8. +5
    25 апреля 2014 15:09
    Кстати поворотные сопла у СУ и МиГов тоже у кого то скопировали?
    1. Иван Петрович
      -4
      25 апреля 2014 15:36
      ну конечно, эти сопла придумала и сделала в собственном гараже депутат от ЕР Ирина Яровая! под чутким руководством партии и правительства
  9. +3
    25 апреля 2014 15:13
    Дай Бог чтобы у российских двигателестроителей все пролучилось.
  10. +4
    25 апреля 2014 15:14
    А я еще помню "крик души" руководителя одного из заводов в самом начале "конверсии" (будь она неладна): "Такие двигатели как у меня, могут строить только 4 страны в мире, а меня заставляют кастрюли клепать!!! говорю: "Продайте десяток моторов и на выручку этими кастюлями страну завАлите..."... Как в стену, нельзя говорят, нужна конверсия...".

    Цитата не дословная, но за смысл ручаюсь.
  11. 0
    25 апреля 2014 15:18
    Все почему -то забывают, что между Путиным и обещаниями есть конкретные люди, которые или украли деньги или не сделали, но отрапортовали.
    1. +1
      25 апреля 2014 15:46
      путин видимо новичок в этом деле, ему трудно в этом всём, таком непонятном, разобраться. А тут ещё всякие чубайсы советуют.
    2. Иван Петрович
      +3
      25 апреля 2014 15:55
      эти "конкретные" люди во времена товарища Сталина тачки бы катали давно, а не разъезжали бы на лимузинах
  12. Улыбок Тебе
    0
    25 апреля 2014 15:44
    А вот новость по экспорту:

    МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Совокупный объем экспортных заказов российской военной техники в 2013 году достиг рекордных 49 миллиардов долларов, сообщил президент РФ Владимир Путин.
    "Наши разработчики и производители военной техники участвовали в 24 международных выставках, подписаны новые долгосрочные контракты на сумму 18 миллиардов долларов", — сказал Путин на заседании профильной комиссии.
    В результате, по его словам, совокупный портфель экспортных заказов "достиг рекордного значения и превысил 49 миллиардов долларов".


    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140425/1005420606.html#ixzz2ztiIJjgI
  13. +9
    25 апреля 2014 15:53
    Как интересно. Зачем был первый комент? При чем тут Путин и Новосибирск??? Это попытка замять обсуждения статьи о двигателях???? Вы откуда Lenoчка? Вопрос возможно поставлен и стоящий, но давайте его разберем в другой теме...
    А про двигатели. как авиационный инженер, скажу следующие:
    на разработку нового самолет нужно в среднем 5-7лет, а на разработку нового двигателя для него-10-12 лет. Если самолеты могут рзрабатывать и производить и Бразилия и Польша, и Индия, и Аргентина и прочие, прочие, прочие. То разработать и произвести новый движок могут только 5 стран.
    Вот они высокие технологии. Но при этом и большие деньги. Глупо отказываться от Украинских движков. Украинцы-это не голандцы, не американские негры и не японцы. Украинцы-нам братья, и глупо и пошло думать о том, как бы братский наш народ не "обоготился" на нас или не стал вдруг жить лучше. Поэтому нужно развивать с ними кооперацию. Они могут делать крупные винтовентиляторы? Круто, а мы газогенераторы и поворотные сопла. У них покрытие для камер сгорания лучще? Прекрасно будем это использовать! Кооперироваться нужно и рвать на пару мировой рынок.
    Глупо и пошло ставить на Ту и Ил американские двигатели. Погано, что Суперджет не на ПС-90 и его наследниках. Стоимость двигателей достигает 40% от полной стоимости самолета. А мы эти деньги сейчас вбухиваем в Штаты. А может лучше их на попалам с Украиной? И рабочее места. И развитие технологий.. И престиж стран. В Европе Аэробус-совместное детище. Там вообще непримеримые по жизни немцы,французы и прочие сотрудничают. А мы с братьями не хотим. Погано на душе от этого.
    1. +1
      25 апреля 2014 16:08
      Цитата: qwert
      Как интересно.

      Да ладно....Девушка НГС-а начиталась, а там ребята за рекламой гонятся...типа они самые информированные - не обращайте внимания, свободная пресса,блин. request
    2. Иван Петрович
      -2
      25 апреля 2014 16:35
      гражданское авиастроение нынешняя власть фактически П Р О С Р А ЛА!
  14. +3
    25 апреля 2014 15:53
    Обеспечение самодостаточности в двигателестроении задача как архиважная, так и архисложная, но необходимая. Без её выполнения нам будет очень тяжко развивать дальше свой авиапром.
  15. 0
    25 апреля 2014 15:54
    Как интересно. Зачем был первый комент? При чем тут Путин и Новосибирск??? Это попытка замять обсуждения статьи о двигателях???? Вы откуда Lenoчка? Вопрос возможно поставлен и стоящий, но давайте его разберем в другой теме...
    А про двигатели. как авиационный инженер, скажу следующие:
    на разработку нового самолет нужно в среднем 5-7лет, а на разработку нового двигателя для него-10-12 лет. Если самолеты могут рзрабатывать и производить и Бразилия и Польша, и Индия, и Аргентина и прочие, прочие, прочие. То разработать и произвести новый движок могут только 5 стран.
    Вот они высокие технологии. Но при этом и большие деньги. Глупо отказываться от Украинских движков. Украинцы-это не голандцы, не американские негры и не японцы. Украинцы-нам братья, и глупо и пошло думать о том, как бы братский наш народ не "обоготился" на нас или не стал вдруг жить лучше. Поэтому нужно развивать с ними кооперацию. Они могут делать крупные винтовентиляторы? Круто, а мы газогенераторы и поворотные сопла. У них покрытие для камер сгорания лучще? Прекрасно будем это использовать! Кооперироваться нужно и рвать на пару мировой рынок.
    Глупо и пошло ставить на Ту и Ил американские двигатели. Погано, что Суперджет не на ПС-90 и его наследниках. Стоимость двигателей достигает 40% от полной стоимости самолета. А мы эти деньги сейчас вбухиваем в Штаты. А может лучше их на попалам с Украиной? И рабочее места. И развитие технологий.. И престиж стран. В Европе Аэробус-совместное детище. Там вообще непримеримые по жизни немцы,французы и прочие сотрудничают. А мы с братьями не хотим. Погано на душе от этого.
  16. +5
    25 апреля 2014 16:08
    Цитата: Palych9999
    ВСЕ Советские авиадвигатели были либо копиями снятых с производства западных двигателей либо производились по их лицензиям

    Категорически возражу, Палыч. Ты, похоже, чего-то когда-то слышал. В 30-х годах при создании новых КБ и заводов действительно большинство двигателей, кроме АМ-35, были лицензионные. Ну, а с 50-х - это все оригинальные разработки. Естественно, мы в КБ (я начинал 45 лет назад конструктором в ОКБ-19) имели всю экспресс-информацию, в том числе и закрытую, по западным разработкам. Но делали сами. Тем более, что большинство технических решений делается под имеющуюся технологию, и воспроизвести чужие наработки, даже если имеются чертежи - невозможно. Вон, даже штатники не могут воспроизвести кузнецовские и глушковские ЖРД, хотя не только чертежи, а и сами моторы имеют в железе.
    Так что ты с "тотальной лицензионностью" погорячился.
  17. Dusk
    +4
    25 апреля 2014 16:11
    не люблю когда про ПД-14 говорят, что его чисто пермяки разрабатывают((. Забывая упомянуть про НПО Мотор и УМПО.
  18. Комментарий был удален.
  19. +2
    25 апреля 2014 17:01
    Интересный посыл Перспективны мотор ПД - 14 По шуму и выбросам с перспективой на дальнейшие действия ИКАО по повышению экологических требований отвечает им на 100 % и имеет задел для совершенствования. На десятилетия вперед. Отрадно читать, но как то с сегодняшним днем не вяжется. Нам нужны двигатели для боевых и транспортно-пассажирских самолетов , способных для переброски войск, а мы о шуме корячимся. Да если так дело пойдет, то ИКАО скоро забудем как называлось то. Вот в чем вопрос. Да и большая часть движков нужна не там в Гейропе, а здесь в России. И у нас с нашими расстояниями и шум может быть больше и других ХХ поскромнее требуется.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Dusk
      0
      25 апреля 2014 17:36
      пд
      Тут в чем прикол то. Тут не сам ПД-14 интересен а так называемый перспективный газогенератор на котором будут базироваться двигатели для остальных ЛА!!!
      Так же на этом ПГГ будут и ГТП(газотурбинные приводы), ТВаД(турбовальные трд). ПД-14 это двигатель для МС -21(грубо говоря).
  20. +1
    25 апреля 2014 17:31
    Хватит ругаться и ныть! Стране нужны и движки, и ученые, и токаря,и слесаря, и ,самое главное- образование! Именно широкопрофильное, как в СССР: начиная с Станций Юных Техников, через УПК в школе и систему координат: ПТУ-ИНСТИТУТ, или углубленное изучение основ наук- ИНСТИТУТ, а далее-жизнь! А насчет Путина есть уже "хитовый стих" из интернету:
    ВО ВСЁМ ПУТИН ВИНОВАТ!!!)))
    За окошком дождь и град.
    Это Путин виноват!
    Кошка бросила котят –
    Это Путин виноват,
    Зайку бросила хозяйка –
    Кто виновен, угадай-ка!
    Вот кончается доска
    У несчастного бычка,
    Наша Таня громко плачет –
    Рядом Путин, не иначе!
    Свет погас, упал забор,
    У авто заглох мотор,
    Зуб здоровый удалили
    Иль залез в квартиру вор,
    Не понравилось кино,
    Наступили вы в говно…
    У любого катаклизма
    Объяснение одно…
    Знает каждый демократ –
    Это Путин виноват!
    Кто вчера в моём подъезде
    Лифт до потолка?
    Мне, товарищи, поверьте-
    Это Путина рука!
    Я поймал по пьяни «белку» -
    Это Путина проделки!
    Куча под столом говна.
    Это Путина вина!
    Засорился унитаз –
    Это Путина приказ,
    Накидал туда бычков,
    Воду слил – и был таков!
    По ночам бельё ворует,
    Стёкла в нашем доме бъёт.
    Пьяным во дворе танцует.
    Это Путин — обормот!
    Нет спасенья от злодея!
    Матом пишет на стенах,
    Изломал кусты в аллее.
    Это Путин – ох и ах!
    Либерала дождик мочит -
    Путин весело хохочет.
    Затопило вашу дачу? –
    Это Путин, не иначе!
    Вас гроза в пути застала? -
    То рука Кремля достала.
    Холод, ветер, снегопад -
    Снова Путин виноват.
    Сносит крышу ураганом? -
    Это Путин мстит баранам.
    Шторм, цунами, наводненье? -
    Это Путин, без сомненья!
    Ливень, оползень, циклон -
    Виноват конечно он
    Сель, лавина, камнепад? -
    Ясно: Путин виноват!
    Смерч, тайфун, землетрясенье –
    Нет от Путина спасенья!
    В темя клюнула ворона? -
    Это — юный друг ОМОНа.
    Пчелы, осы жалят вас? -
    Это путинский СпецНаз.
    Видишь этого шмеля? -
    Он на службе у Кремля!
    Если верите в такое -
    Это просто паранойя! )))
  21. +3
    25 апреля 2014 18:21
    История много раз показала, что РУССКИЕ могут ВСЁ! (Русские не по национальности, а по душе). Разработать двигатель и запустить его в производство - вопрос лишь недолгого времени.
    Для пользователя Lenochka: Путин не репрессирует ученых. Будут условия - будут работать в России.
  22. +1
    25 апреля 2014 18:24
    Так своровали технологии во время т.н. "перестройки", а по сути предательства Рода, и пошли у них тяжеловесные самолёты.
  23. 0
    25 апреля 2014 19:43
    Как всегда журнализд не ознакомился с материалом на тему которого ваяет статью...

    Справка «АН»: ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР
    Его аналог в России, НК-93, в два раза более мощный, готовый к производству ещё десять лет назад, оказался никому не нужен и пылится на складе ОАО «Кузнецов». Совершил три испытательных полёта. Чиновники Минпромторга утверждают, что под него нет самолёта, это демонстратор технологий, двигатель устарел и его надо модернизировать.


    Дмитрий Федорченко,
    генеральный конструктор ОАО «Кузнецов»
    27 марта 2013 года
    Хочу внести ясность: срок создания НК-93 не 30, а 20 лет. Двигатель начала 90-х годов минувшего века. Далее – по техническому уровню изделия. Если мы рассмотрим тенденции развития двигателестроения, причем это не мои предложения, а мнение ЦИАМа, то к 2020–2025 годам двигатели данного класса должны иметь двухконтурность 14–18. У НК-93 этот показатель 16. Количество ступеней – 12–14. На НК-93 – 22. Многовато, конечно. Здесь ничего не скажешь. Это технологии, безусловно, ушедшего века.
    ....
    В том виде, в каком НК-93 находится сейчас, его готовым продуктом назвать нельзя. Это, безусловно, демонстратор, или прототип, или демонстратор прототипа двигателя.
    ....
    ...Так я оцениваю техническое совершенство этого авиадвигателя. А направление, безусловно, перспективное для моторов будущего.
    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15106

    Хотя, статья в основном верная. +
  24. 0
    26 апреля 2014 18:46
    МС с Ивченко Прогресс все таки думает о делах(тут казалось банальные деньги-но все же) а не о майданном угаре. Он рассосется, а деньги за истерию никто не вернет.
    К тому же сколько контрактов у них от РФ(тот же форсированный двигатель на як и модернизация движков на аны)
    Сотрудничество будет продолжаться, у "спонсоров" только вариант смещения команды Богуслаева.
    Развал кооперации(подготовка моральная населения, мол нельзя "агрессорам" ничего давать лучше сдохнуть во имя Украины)--все это бонусы за включение Украины в 52 штат ЮСА.
    Этот манифест написал украинский патриот, отдельную часть хочется особенно выделить:
    Кого беспокоит будущее СВОИХ детей--ПЕРЕПОСТИТЕ на наших ресурсах и сайтах--а то вруть "новыны" как сивые мерины..

    "Я завидую Россиянам, я завидую этим ", я нацистская морда,ам" и "ям"
    Я завидую их Олимпиаде и их армии, у меня много знакомых, есть и
    родственники в России. И я вижу, как они меняются и растут. Они верят
    своему Президенту. Они верят в свою армию. Они гордятся своей великой
    историей, своими достижениями и победами.
    А это же была наша общая история…и победы и достижения. Еще вчера. Они
    примирились с собой. Они наплевали на боготворимый нами Запад. И они
    идут дальше и развиваются, чтобы не говорили нам по нашим телевизорам и
    на наших форумах. И я понимаю, что это мы теряем, а не они. Мы
    становимся слабее, а они сильнее.
    И как бы мы громко не кричали "Слава Украине!" это уже не остановить.
    Совсем недавно, мы ехидничали, когда у них была Чечня.
    А сейчас чеченцы уже не меньше русские чем сами русские. Они готовы
    биться за свою возрождённую и Великую Страну. Частью которой они
    являются. И уже чеченскими батальонами пугают нас. Как это произошло???
    Они же убивали друг друга еще вчера. А причина проста, чеченцы смогли
    вспомнить, что они русские, и что они часть Великой Страны и Великого
    Народа.
    Мы злорадствуем когда у них теракты и катастрофы.
    А они преодолевают их раз за разом и становятся сильней! Хотя против них весь мир!
    Они падают и снова поднимаются. Стоят и лыбятся. Только сплевывают кровь, сквозь зубы.
    А мы кричим, что это они рабы. Что скоро они развалятся, нефть упадет,
    НАТО нападет, и на них обрушатся очередные кары. А Ведь они - это же мы!
    Мы плюем в свое отражение. Сами в себя.
    Нам нужно обязательно вспомнить что мы единое целое. И когда мы начнем
    это понимать и осознавать. Придет то чувство, когда то бывшее в наших
    предках. Чувство внутренней силы, надежды, веры и гордости за то, что мы
    тоже русские.
    И не важно кто наши предки, украинцы, татары, евреи, буряты или узбеки.
    Не важно кто мы по вере, католики, православные, мусульмане или иудеи.
    Это не главное. Главное то, что мы - русские! И мы часть Великого народа
    и Великой страны."

    "Агрессоров"
    в Крыме встречали с цветами 90% населения..НИ ОДНОЙ ЖЕРТВЫ..ПОЧЕМУ???
    да СВОИ ОНИ, и ни наши солдаты в них, ни они в наших НЕСТРЕЛЯЮТ.. хотя
    наша влада активно провокаторов для истерии ищет..
    а сколько наши Парубии в спину своих на майдане положили..???

    НУ почему нам ВРУТ-- "спившаяся рашка"--а они 1место на Олимпиаде
    пьяницы.. они--" Вымирающая рашка"--а у них полные дворы детей и рождаемость
    растет каждый год.. у них "Потешная армия"--за 4 дня Саакашвилевскую
    НАТОвскую раздолбали...

    ДОСТАЛО ВРАНЬЕ ХВАТИТ нас одурачивать что б мы сами в себя плевали..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»