Military Review

"Air Force can afford." How is Tejas meant to save India from Rafale?

23
Developed mainly in India, the Tejas light fighter is not of the same class as the French Rafale, but is far superior to the MiG-21, which it was designed to replace.


The defense minister absolutely justifiably refused to sign a contract with the French Dassault Aviation for the supply of 126 fighter jets to Rafale with a total value of 20 billion dollars, as long as the cost of the life cycle is still under discussion. This amount for 30-50 operating years, as a rule, exceeds the original purchase price at least 3 times. As Delhi prepares to adopt a new government, it is highly appropriate to consider an alternative to such an overly expensive acquisition.

The geopolitical situation dictates to the Indian Air Force the need to be prepared for confrontations of various levels simultaneously on two fronts. Such conditions require a mixed fleet of expensive top-level fighters, such as the Su-30 (or the upcoming promising fifth-generation fighters) and a large number of less expensive tactical aircraft aviation. The latter can easily participate in conflicts of low intensity, where it would be risky to use the most valuable units, like Sukhoi aircraft.

The rapid decommissioning of hundreds of MiG-21, MiG-23 and MiG-27, which for decades constituted the backbone of the tactical aviation of the Indian Air Force, left only 6 squadrons of the upgraded MiG-21 and 4 squadrons of attack aircraft of the MiG-27. This means that the fleet of the Indian Air Force is currently much smaller than the alleged 39 and a half squadrons, and is probably not able to give a full-fledged rebuff even to one enemy.

In 2001, the Air Force’s plans to fill the shortage with the additional purchase of Mirage 2000 fighters crashed on the hard forehead of officials from the Ministry of Defense, which insisted on Mirage's participation in the tender. Delays in the procurement process lasted until such time as Mirage did not cease to produce, and international pressure inclined the Indians to buy a heavier and more expensive fighter instead of tactical ones that the Air Force had originally planned to buy.

By July, 2007 was finally a request for proposal. It was supposed to buy 126 medium multipurpose fighters with the possibility of additional purchase of 63. According to the latest information, today the cost of the Rafale 126 fighters exceeded the 10,25 billion dollars, largely due to the fact that around 126 positions of the “additional equipment” were not initially included in the price French offer. In addition to doubling the value in dollars, the depreciation of the rupee against the dollar during the negotiations (from less than 20 rupees to a dollar to more than 50) led to the fact that the Indians would have to pay about three times more than planned. Moreover, a quarter of the amount was to be paid as a prepayment.

An interesting detail is the 5 of the French fighters who participated in the MMRCA Indian tender at the same time participated in another similar tender - in Brazil. Brazilian Air Force chief Unity Saito (Juniti Saito) recently announced a decision to purchase Swedish Gripen NG, taken as a result of an exhaustive evaluation of bids, during which they verified the performance characteristics, cost, and degree of technology transfer. The Brazilian Air Force calculated that the Gripen flight hour would cost 4000 dollars against approximately 14 000 dollars per flight hour of the heavier Rafale. SAAB representatives reported that their proposal would cost the Brazilians 4,5 billion dollars for fighters plus 1,5 billion dollars for more than 30 years of operation against 8,2 billion and 4 billion dollars, respectively, for Rafale.

The declared cost of one Rafale fighter is higher than the cost of a single-engine Gripen at 82%. However, according to the calculations of the Brazilians themselves, the two Rafale engines, together with more expensive maintenance, will cost 250% more than the cost of keeping the Gripen.

This cost of Rafale is closely related to the calculated by the Committee on Defense and Security at the French Senate, which in 2011 estimated the Rafale procurement program at 43,56 billion euros for 286 fighters.

"Air Force can afford." How is Tejas meant to save India from Rafale?


Developed mainly in India, the Tejas light fighter is not of the same class as the French Rafale, but is significantly superior to the MiG-21, which it was designed to replace. Modern radar and guidance systems, the data from which are displayed on the helmet pilot target designation system, provide excellent opportunities for detecting targets and maintaining rocket fire on them. Advanced missiles for hitting targets out of sight and melee missiles along with high-precision guided munitions make it a more dangerous enemy than the more powerful MiG-23 and MiG-27. Even if the price of one Tejas at the time of its receipt of the final admission to the flight grows to 30 million dollars, Tejas 126 fighters will still cost less than 4 billion dollars, which is one fifth of the cost of the same number of Rafale fighters.

The cost of operation is likely to be comparable to an economical Gripen. In many ways, because Tejas is small, lightweight, and it contains a slightly modified version of the efficient and extremely reliable GE-F404 engine, which stands on those versions of the Gripen that are in operation today.

While an accurate comparison of Brazilian and “leaked” data on Indian Rafale is not correct, mainly due to the difference in the number of units and payment terms, the small difference in the cost of each aircraft suggests that widely publicized expectations of Indians are likely prove real. Indian air forces can buy Tejas 200 fighter jets instead of 126 Rafale, and still save 14 billion dollars, which is quite comparable with the entire Indian army's procurement budget for 2013-2014. every year, even if the Tejas 170 fighter jets, instead of 200 Rafale will fly 126 hours a month each.


Angad Singh - Zone Five Aviation


Undoubtedly, Indian developers have embarked on an ambitious project to develop a technically advanced aircraft without a realistic assessment of the necessary resources in the face of the often skeptical Air Force and not always fully involved in the processes of Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Then they tarnished their reputation by issuing absolutely unrealistic deadlines for the project. Fortunately, Tejas has recently made good progress because today's head of HAL, Dr. RK Tyagi, seems to be giving his support to the little fighter.

It would be immensely foolish to smash teams that are actively working to further develop a world-class composite airframe and flight control system for Tejas, while operational readiness is nearing completion, and the possibility of reworking the aircraft to better meet the requirements of the Air Force is at a critical stage.

Some observers do not seem to know that Rafale was exploited since 2001, almost 15 years after it first took to the air. This is a gap that will be only slightly less than the same for Tejas, if the latter receives the status of final readiness for use at the end of the current year. The air force was much more demanding on Tejas than on the MMRCA tender participants and on the hot, high-altitude runway of Leh airport (Leh) and during the summer dust storms in Jaisalmer. Also, representatives of the Ministry seem to have forgotten that the Mirage 2000 fighters were armed with only one gun for three years after their commissioning. Which, by the way, turned out to be for the most part ineffective when conducting risky exercises “Operation Brass Tacks” in 1986-87.

Summing up, it should be noted that the continuation of the MMRCA program in its current form will strangle India for more than a dozen years. Affordable aviation is effective aviation. And, accordingly, vice versa.
Author:
Originator:
http://www.thehindu.com/todays-paper/tp-opinion/affordable-air-power/article5920599.ece
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Keeper
    Keeper April 29 2014 08: 15
    +3
    The question is different - who do they want to fight against ?!
    1. mamont5
      mamont5 April 29 2014 08: 29
      +2
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!


      India and Pakistan seem to have mutual claims.
      1. Baikal
        Baikal April 29 2014 08: 38
        +3
        It seems that India also raised the topic of nationalization + self-sufficiency of the military-industrial complex wink
      2. operrus
        operrus April 29 2014 12: 23
        +2
        I don’t know with whom to fight, and so are Pakistan, China.
      3. The comment was deleted.
    2. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich April 29 2014 08: 51
      +5
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!

      look at the map... hi
    3. Orc-xnumx
      Orc-xnumx April 29 2014 09: 24
      +2
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!

      And won't the EU be on the side of the enemy, for some of its geopolitical reasons? Do not forget what happened to Gaddafi's Rafals!
      1. Zymran
        Zymran April 29 2014 11: 48
        +2
        Quote: Orc-78
        And won't the EU be on the side of the enemy, for some of its geopolitical reasons? Do not forget what happened to Gaddafi's Rafals!


        Nothing happened, Gaddafi simply did not have them.
        1. supertiger21
          supertiger21 April 29 2014 17: 11
          0
          Quote: Zymran
          Nothing happened, Gaddafi simply did not have them.


          But they could have been if they had managed to sign a contract. At the moment, the new Libyan authorities are still negotiating the purchase of Rafaley.
    4. Nayhas
      Nayhas April 29 2014 09: 41
      +3
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!

      You have hit the mark! If India needs a combat aircraft capable of withstanding the air force of a potential enemy, then it should be better than their aircraft. Tejas has no advantages over the J-10, moreover, it is worse than the J-10B which has already gone into the series. Rafal is undoubtedly better than Chinese and especially Pakistani combat aircraft. The range of weapons of Rafal is much larger than that of the Tejas and J-10B, and the combat load is just a record. I understand that India, having thrown out a lot of money and especially time for Tejas, is simply obliged to attach it, Rafal is wildly interfering ...
      1. Kasym
        Kasym April 29 2014 17: 23
        +1
        Nayhas (Eugene). Rafal compared to Tejas and J-10 twin-engine. The combat load depends on the payload. If fuel to the eyeballs, then armaments to a minimum; if weapons to the maximum, then fuel ... a bucket.
        If the MiG-35 were ready, the Indians, I think, would not rack their brains. If only they demanded to push "their" there more.
        In general, I think that the lungs in the air force should be more heavy, 1 to 2. And with some heavy ones no grandmothers will be enough. Operation is clearly more expensive, at least in terms of fuel consumption. You can patrol the airspace and the lungs. hi
        PS As I understand it, Kazakhstan is waiting for the MiG-35. Otherwise, I’ve bought something new for a long time. Nazarbayev gave a talk in Moscow yesterday - he sat and waited until 3 at night to watch (Russia24 showed). 100 billion dollars stocks - where to pickle !?
    5. xbhxbr-777
      xbhxbr-777 April 29 2014 10: 51
      -2
      Yes! Whom do they want to fight against ?! Unclear!
    6. APASUS
      APASUS April 29 2014 11: 03
      +4
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!

      It’s not even a question of war, although India has territorial problems with China and Pakistan. The fact is that weak states immediately queue for democratization with the help of the United States.
    7. And Us Rat
      And Us Rat April 29 2014 13: 50
      +1
      Quote: Keeper
      The question is different - who do they want to fight against ?!

      India is sandwiched between Pakistan and the PRC, and with both of it it has quite serious graters, although this has hardly been surfacing lately.
      1. Kasym
        Kasym April 29 2014 17: 41
        +1
        Guys, what’s the point of fighting? India is swaying at the title of world power, one of the world centers! Yes, now it can only be in the Union with a strong power (it was not for nothing that there was an info about interest in the CU). And what if without a strong army and air force?
        After all the turmoil organized by the US and the EU, the PRC, Pakistan and India are well aware that they can be pulled into this maelstrom. Therefore, fighting each other is only in the hands of the West. Now everyone will strengthen their armed forces and develop a strategy for their development and the development of their military-industrial complex. The PRC has been doing this for a long time. had previously encountered the "interests" of the West. hi
    8. DanSabaka
      DanSabaka April 29 2014 17: 32
      0
      India has territorial conflicts with Pakistan and China.
  2. igor36
    igor36 April 29 2014 08: 41
    +4
    The Indians have two geopolitical adversaries, China and Pakistan. And what the fighter themselves do is also a plus for them to develop technology and save money. Only here with engines, the problem is they are imported.
  3. Giant thought
    Giant thought April 29 2014 08: 45
    +4
    Indians do not want to buy aircraft from us, let them take junk, but more expensive.
    1. supertiger21
      supertiger21 April 29 2014 17: 15
      +1
      Quote: Thought Giant
      Indians do not want to buy aircraft from us


      What do you mean "do not want" belay ? Are we not delivering the Su-30MKI to them since 2002?

      Quote: Thought Giant
      let them take junk, but more expensive.


      About "junk" you got excited, but about "more expensive" you are right.
  4. Vityok
    Vityok April 29 2014 09: 01
    0
    Quote: Keeper
    The question is different - who do they want to fight against ?!

    India has ongoing mutual territorial claims with Pakistan and China.
  5. silberwolf88
    silberwolf88 April 29 2014 09: 14
    0
    Even now ... when Indians can be seen in many companies around the world ... when there are brilliant chess players and programmers among them ... I still do not forget the description of these people (India is very different and multinational) from Kipling's books and other stories ... I remember that they still have a large mass of the country in a different time ... there is a huge tangle of problems (terrible attitude to women, internal racial problems, in some places there are rites of cannibalism and other crap) ... the country is very, very unstable in itself and the next Mahatma did not appear
    1. The comment was deleted.
    2. creak
      creak April 29 2014 12: 24
      0
      Kipling and other stories are not suitable in order to form an adequate picture of modern India, and nonsense like cannibalism is born and, as you put it, other crap ... Despite the multinational composition of the population, social stratification and other problems, India is nonetheless a country with a dynamic emerging economies including OPK ... At one time I was there on a business trip and saw something with my own eyes ...
  6. Magic archer
    Magic archer April 29 2014 09: 40
    +1
    Well done Indians! They started to make their own equipment! Tank Arjun, medium-range missiles, now here’s a fighter! They understand that it’s time to move to a new level. With the purchase of the best foreign models for the production of their own analogues
  7. qwert
    qwert April 29 2014 10: 05
    +2
    The replacement of Mirage did not come out of Rafal.
    Perhaps the engineering flair of Monsieur Marcel Dassault was not enough.
    Therefore, you can understand the Indians, instead of a light and inexpensive plane, they were offered a not quite light and not cheap one. Su-30 turns out cheaper than Rafal. And in this situation, what is the reason to expand the diversity of the park? Saving only on fuel? But, I think there will be other operational ones on Rafal. Therefore, in general, there is no reason to add "light" fighters to the fleet.
    It is a pity at one time (1993year) that the single-engine MiG-29M development project was not completed. Perhaps he would have good commercial potential.
  8. svskor80
    svskor80 April 29 2014 10: 39
    +1
    The management of any technique depends on the person. Any good plane in inept hands will become an iron "coffin" and vice versa, respectively. The Indians are not all right with this and it is useless to spend a lot of money on French and Russian planes, it is better to build your own Tejas and bring it to mind with the following modifications. Perhaps, if you have your own mass aircraft, the training of pilots will step forward.
  9. aud13
    aud13 April 29 2014 11: 39
    +3
    Perhaps the Indians are now looking at how the West is reacting to events in Ukraine and thinking - now buy their planes from the same French, and then if something happens - they will impose sanctions and 126 expensive fighters will be on the ground without spare parts.
  10. cerbuk6155
    cerbuk6155 April 29 2014 12: 58
    0
    In cases of indiscriminate actions by INDIA, FRANCE itself or by decree of the United States will block not only the supply of spare parts, but will send a signal via satellite and not a single aircraft will not only start, but will not even turn on. And then either change the policy or take your planes to a landfill. This has already happened only in IRAQ and not only with airplanes and missiles but also with weapons for the ground forces. So before buying, you need to think everything through. drinks
  11. supertiger21
    supertiger21 April 29 2014 17: 22
    +1
    It can be seen that the positions of the French are noticeably weakened, although they are the winners of the tender. But ours, led by Poghosyan, silently do not react to this situation. In their place, we must try at all costs to squeeze Rafal as a winner, taking our "lion's share" of the market in the form of fighters MiG-35. But Poghosyan does not care about the MiG, he is busy with Sushki. And again we miss the moment, while Tejas and Rafal are tearing off one or another piece of the Indian market.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«ВВС по карману». Как Tejas призван спасти Индию от Rafale?

Разработанный главным образом в Индии, легкий истребитель Tejas не одного класса с французским Rafale, но значительно превосходит МиГ-21, для замены которого он разрабатывался.

Министр обороны абсолютно оправданно отказался подписывать с французской Dassault Aviation контракт на поставку 126 истребителей Rafale общей стоимостью 20 млрд долл., пока как стоимость жизненного цикла все еще обсуждается. Эта сумма за 30-50 лет эксплуатации, как правило, превосходит изначальную цену закупки как минимум в 3 раза. По мере того, как Дели готовится принять новое правительство, крайне уместно рассмотреть альтернативу такому чрезмерно дорогому приобретению.

Геополитическая обстановка диктует индийским ВВС необходимость быть готовыми к конфронтациям различного уровня одновременно на двух фронтах. Такие условия требуют наличия смешанного парка дорогих истребителей наивысшего уровня, как, например, Су-30 (или грядущих перспективных истребителей пятого поколения) и большого количества менее дорогих самолетов тактической авиации. Последние могут с легкостью участвовать в конфликтах малой интенсивности, где было бы рискованно задействовать наиболее ценные единицы, как самолеты Сухого.


Стремительный вывод из эксплуатации сотен МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27, которые на протяжении десятилетий составляли костяк тактической авиации ВВС Индии, оставил лишь 6 эскадрилий модернизированных МиГ-21 и 4 эскадрильи штурмовиков МиГ-27. Это означает, что парк ВВС Индии на данный момент намного малочисленнее предполагаемых 39 с половиной эскадрилий, и, вероятно, не способен дать полноценный отпор даже одному противнику.

В 2001 г. планы ВВС по восполнению нехватки с помощью дополнительной закупки истребителей Mirage 2000 разбились об твердый лоб чиновников из министерства обороны, которое настояло на участии Mirage в тендере. Задержки в закупочном процессе тянулись до того момента, пока Mirage не перестали выпускать, а международное давление склонило индийцев к покупке более тяжелого и дорогого истребителя взамен тактических, которые изначально планировали закупить ВВС.

К июлю 2007 г. наконец был сформирован запрос на предложения. Предполагалось приобрести 126 средних многоцелевых истребителей с возможностью дозакупки еще 63. На закупку основных 126 истребителей планировалось потратить около 10,25 млрд долл. По последней информации, на сегодняшний день стоимость 126 истребителей Rafale перевалила за 20 млрд долл., во многом за счет того, что около 50 позиций «дополнительного оборудования» не были изначально включены в стоимость французского предложения. Помимо двойного увеличения стоимости в долларах, падение курса рупии по отношению к доллару за время переговоров (с менее чем 41 рупии за доллар, до более 60 ) привело к тому, что индийцы были бы вынужденны заплатить примерно в три раза больше, чем планировалось. Причем четверть суммы должна была быть выплачена в качестве предоплаты.

Интересная деталь – 5 французских истребителей, участвовавших в индийском тендере MMRCA одновременно участвовали в другом похожем тендере – в Бразилии. Глава ВВС Бразилии Юнити Сайто (Juniti Saito) недавно объявил о решении закупить шведские Gripen NG, принятом в результате исчерпывающего оценивания предложений, в ходе которого сверяли ТТХ, стоимость и степень передачи технологий. ВВС Бразилии рассчитали, что летный час Gripen обойдется в 4000 долл. против примерно 14 000 долл. за летный час более тяжелого Rafale. Представители SAAB сообщали, что их предложение обойдется бразильцам в 4,5 млрд долл. за истребители плюс 1,5 млрд долл. за более чем 30 лет эксплуатации против 8,2 млрд плюс 4 млрд долл. соответственно за Rafale.

Заявленная стоимость одного истребителя Rafale выше стоимости однодвигательного Gripen на 82%. Однако согласно расчетам самих бразильцев, два двигателя Rafale вкупе с более дорогим обслуживанием обойдутся в сумму, на 250% превышающую стоимость содержания Gripen.

Такая стоимость Rafale тесно связана с рассчитанной комитетом по обороне и безопасности при французском сенате, который в 2011 г. оценил программу по закупкам Rafale в 43,56 млрд евро за 286 истребителей.

«ВВС по карману». Как Tejas призван спасти Индию от Rafale?


Разработанный главным образом в Индии, легкий истребитель Tejas не одного класса с французским Rafale, но существенно превосходит МиГ-21, для замены которого он разрабатывался. Современная РЛС и системы наведения, данные с которых выводятся на нашлемную систему целеуказания пилота, обеспечивают превосходные возможности по обнаружению целей и ведению по ним ракетного огня. Продвинутые ракеты для поражения целей за пределами видимости и ракеты ближнего боя наряду с высокоточными управляемыми боеприпасами делают его более опасным противником, чем более мощные МиГ-23 и МиГ-27. Даже если цена одного Tejas на момент получения им окончательного допуска к полетам вырастет до 30 млн долл., 126 истребителей Tejas все равно обойдутся дешевле 4 млрд долл., что равно пятой части стоимости такого же количества истребителей Rafale.

Стоимость эксплуатации, вероятно, будет сопоставима с экономичным Gripen. Во многом потому, что Tejas маленький, легкий и на нем стоит слегка модифицированная версия эффективного и крайне надежного двигателя GE-F404, который стоит на тех версиях Gripen, которые сегодня находятся в эксплуатации.

В то время, как точное сравнение бразильских и «просочившихся» данных об индийских Rafale не корректно, главным образом из-за разницы в количестве единиц и условиях оплаты, небольшое различие в стоимости каждого самолета, предполагает, что широко растиражированные ожидания индийцев с большой вероятностью могут оказаться реальными. ВВС Индии могут приобрести 200 истребителей Tejas вместо 126 Rafale, и при этом сэкономить еще 14 млрд долл., что вполне сопоставимо с закупочным бюджетом всей индийской армии на 2013-2014 г. Исходя из расчетов бразильцев, ВВС Индии также смогут сэкономить более 170 млн долл. ежегодно, даже если 200 истребителей Tejas, вместо 126 Rafale будут летать по 15 часов в месяц каждый.

«ВВС по карману». Как Tejas призван спасти Индию от Rafale?

Angad Singh — Zone Five Aviation


Несомненно, индийские разработчики взялись за амбициозный проект по разработке технически продвинутого самолета без реалистичной оценки необходимых ресурсов перед лицом часто скептично настроенных ВВС и не всегда полностью вовлеченной в процессы Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Затем они подмочили свою репутацию выставлением абсолютно нереалистичных сроков выполнения проекта. К счастью, Tejas недавно неплохо продвинулся потому, что сегодняшний глава HAL Р.К.Тьяги (Dr. R.K. Tyagi), кажется, оказывает маленькому истребителю свою поддержку.

Было бы безмерно глупо разбивать команды, которые активно работают над дальнейшим развитием композитного планера и системы управления полетом мирового класса для Tejas, в то время как работа по достижению эксплуатационной готовности приближается к завершению, а возможность переделки самолета под более полное соответствие требованиям ВВС находится на критическом этапе.

Некоторые обозреватели, кажется, не в курсе, что Rafale начали эксплуатировать с 2001 г., почти через 15 лет после того, как он впервые поднялся в воздух. Это промежуток, который будет лишь немного меньше аналогичного для Tejas, в случае получения последним статуса окончательной готовности к применению в конце текущего года. ВВС были намного более требовательными к Tejas, чем к участникам тендера MMRCA и на раскаленной, высокогорной ВПП аэропорта Лех (Leh), и в условиях летних пыльных бурь в Джайсалмере. Также представители ведомства, кажется, забыли, что истребители Mirage 2000 были вооружены одной лишь пушкой на протяжении трех лет после их ввода в эксплуатацию. Которые, кстати, оказались по большей части неэффективными при проведении рискованных учений “ Operation Brass Tacks” в 1986-87 гг.

Подводя итоги, следует отметить, что продолжение программы MMRCA в сегодняшнем виде будет душить Индию не один десяток лет. Доступная авиация – эффективная авиация. И, соответственно, наоборот.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Хранитель 29 апреля 2014 08:15
    Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!
    1. mamont5 29 апреля 2014 08:29
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!


      У Индии с Пакистаном вроде взаимные претензии.
      1. Байкал 29 апреля 2014 08:38
        Кажется, в Индии тоже подняли тему национализации + самодостаточности ВПК wink
      2. оперрус 29 апреля 2014 12:23
        С кем воевать не знаю, а так конфликты Пакистан, Китай.
      3. Комментарий был удален.
    2. андрей юрьевич 29 апреля 2014 08:51
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

      посмотрите на карту... hi
    3. Орк-78 29 апреля 2014 09:24
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

      И не будет ли ЕС на стороне противника, по каким-то своим геополитическим причинам? Не надо забывать, что случилось с "Рафалями" Каддафи!
      Орк-78
      1. Zymran 29 апреля 2014 11:48
        Цитата: Орк-78
        И не будет ли ЕС на стороне противника, по каким-то своим геополитическим причинам? Не надо забывать, что случилось с "Рафалями" Каддафи!


        Ничего не случилось, у Каддафи их просто не было.
        1. supertiger21 29 апреля 2014 17:11
          Цитата: Zymran
          Ничего не случилось, у Каддафи их просто не было.


          А ведь могли быть,если успели-бы подписать контракт.На данный момент новые ливийские власти до-сих пор ведут переговоры по закупке Рафалей.
    4. Nayhas 29 апреля 2014 09:41
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

      Вы попали в точку! Если Индии нужен боевой самолёт способный противостоять ВВС вероятного противника, то он должен быть лучше их самолётов. Tejas не имеет никаких преимуществ перед J-10, более того он хуже J-10B который уже пошёл в серию. Рафаль несомненно лучше китайских и уж тем более пакистанских боевых самолётов. Номенклатура вооружения Рафаля намного больше таковой у Tejas и J-10B, а боевая нагрузка просто рекордная. Я понимаю, что Индия выкинув туеву хучу денег и особенно времени на Tejas просто обязана его пристроить, Рафаль же дико мешает...
      1. Касым 29 апреля 2014 17:23
        Nayhas(Евгений) . Рафаль по сравнению с Tejas и J-10 двухдвигательный . Боевая нагрузка зависит от полезной . Если топлива под завязку , то вооружение по минимуму ; если вооружения по максимуму , то топлива ... ведро .
        Был бы готов МиГ-35 , то индусы , думаю, голову не ломали бы . Только бы потребовали "своего" туда по-больше запихать .
        Вообще считаю , что легких в ВВС должно быть больше тяжелых , 1 к 2 . А с одними тяжелыми никаких бабок не хватит . Эксплуатация явно дороже , хотя бы по расходу топлива . Патрулировать воздушное пространство и легкими можно . hi
        P.S. Я так понимаю, Казахстан ждет МиГ-35 . Иначе уже давно какое-нибудь новье прикупил . Назарбаев вчера речь в Москве толкнул - до 3 ночи сидел и ждал , чтобы посмотреть (Россия24 показала). 100 миллиарда дол. запасов - куда дальше мариновать !?
    5. xbhxbr-777 29 апреля 2014 10:51
      Да!Против кого они хотят воевать?!Непонятно!
    6. APASUS 29 апреля 2014 11:03
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

      Тут даже вопрос не о войне,хотя у Индии есть территориальные проблемы с Китаем и Пакистаном.Тут дело в том что слабые государства сразу становятся в очередь на демократизацию с помощью США.
    7. А Нас Рать 29 апреля 2014 13:50
      Цитата: Хранитель
      Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

      Индия зажата между Пакистаном и КНР, и с обоими у нее довольно серьезные терки, хоть на поверхность это почти не всплывает последнее время.
      1. Касым 29 апреля 2014 17:41
        Мужики , ну причем тут воевать ? Индия замахивается на звание мировой державы , одним из мировых центров !Да , сейчас может только в Союзе с сильной державой (не зря проходила инфа про интерес к ТС). А как без сильной армии и ВВС ?
        После всех заварушек , организованных США и ЕС , в КНР , Пакистане и Индии прекрасно понимают , что и их могут затянуть в этот омут . Поэтому воевать друг с другом это только на руку Западу . Сейчас все будут усиливать свои ВС и разрабатывать стратегию их развития и развития своих ВПК . КНР это давно делает , т.к. ранее уже столкнулся с "интересами" Запада . hi
    8. ДэнСабака 29 апреля 2014 17:32
      У Индии территориальные конфликты с Пакистаном и Китаем.
  2. igor36 29 апреля 2014 08:41
    Геополитических противника у индусов два Китай и Пакистан. И то что делают истребитель сами тоже плюс для них технологии развивают и деньги экономят. Только вот с движками проблема они-то импортные.
  3. Гигант мысли 29 апреля 2014 08:45
    Не хотят у нас индийцы покупать авиатехнику , пусть берут барахло, да подороже.
    1. supertiger21 29 апреля 2014 17:15
      Цитата: Гигант мысли
      Не хотят у нас индийцы покупать авиатехнику


      Что значит "не хотят" belay ?Су-30МКИ не мы им разве поставляем с 2002 года?

      Цитата: Гигант мысли
      пусть берут барахло, да подороже.


      Насчет "барахла" вы погорячились,но про "подороже" правы.
  4. Витёк 29 апреля 2014 09:01
    Цитата: Хранитель
    Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

    У Индии постоянные взаимные территориальные претензии с Пакистаном и Китаем.
  5. silberwolf88 29 апреля 2014 09:14
    Даже сейчас ... когда индусов можно увидеть во многих компаниях по всему Миру ... когда есть среди них блестящие шахматисты и программисты ... я всё равно не забываю описание этих людей (индия очень разная и многонациональная) по книгам Киплинга и иным рассказам ... я помню что у них до сих пор большая масса страны пребывает в ином времени ... есть огромный клубок проблем (ужасное отношение к женщине, внутренние рассовые проблеммы, местами есть обряды канибализма и прочая хрень) ... страна очень и очень нестабильна сама по себе а очередной Махатма не появился
    1. Комментарий был удален.
    2. ranger 29 апреля 2014 12:24
      Киплинг и иные рассказы не годятся для того чтобы составить адекватное представление о современной Индии-вот и рождаются бредни вроде каннибализма и как вы выразились прочая хрень... Несмотря на многонациональный состав населения, социальное расслоение и иные проблемы - Индия тем не менее страна с динамично развивающейся экономикой в т.ч. ОПК... В свое время был там служебной командировке и кое что увидел своими глазами...
  6. Magic Archer 29 апреля 2014 09:40
    Индийцы молодцы!Начали делать свою технику!Танк Арджун,Ракеты средней дальности,теперь вот истребитель!Понимают что пора переходить на новый уровень.С закупки зарубежных лучших образцов на производство собственных аналогов
  7. qwert 29 апреля 2014 10:05
    Не вышла из Рафаля замена Миражу.
    Возможно не хватило инженерного чутья самого месье Марселя Дассо.
    Поэтому индусов понять можно, вместо легкого и недорого самолета им предложили не совсем легкий и совсем не дешовый. Выходит Су-30 дешевле Рафаля. А при таком раскладе в чем резон расширять разнообразие парка? Экономия только на топливе? Но, думаю на Рафале другие эксплуатационные поболе будут. Поэтому вообще резон пропадает в добавлении в парк "легких" истребителей.
    Жаль в свое время (1993год) не добили однодвигательный проект развития МиГ-29М. Возможно он имел бы хороший комерческий потенциал.
  8. svskor80 29 апреля 2014 10:39
    Управление любой техникой зависит от человека. Любой хороший самолет в неумелых руках станет железным "гробом" и наоборот соответственно. У индийцев с этим не все в порядке и тратить огромные деньги на французские и русские самолеты бесполезно, лучше строить свой Tejas и доводить его до ума следующими модификациями. Возможно при наличии своего массового самолета и подготовка пилотов шагнет вперед.
  9. aud13 29 апреля 2014 11:39
    Возможно индийцы смотрят сейчас на то, как запад реагирует на события на Украине и думают - вот купи сейчас у тех же французов их самолеты, а потом случись что - введут санкции и 126 дорогих истребителей будут на земле без запчастей стоять.
  10. cerbuk6155 29 апреля 2014 12:58
    В случаи каких не будь неправильных действий ИНДИИ, ФРАЦИЯ сама или по указу США перекроют не только поставки запчастей, но пошлет сигнал через спутник и ни один самолет не только не заведется, но даже не включится. И тогда или меняй политику или вывози свои самолеты на свалку. Такое уже было только в ИРАКЕ и не только с самолетами и ракетами но и с оружием для сухопутных войск. Так что прежде чем покупать надо все продумать. drinks
  11. supertiger21 29 апреля 2014 17:22
    Видно,что позиции французов заметно ослаблены,хоть и они победители тендера.Но наши во главе с Погосяном молча не реагируют на эту ситуацию.На их месте надо пытаться любой ценой потеснить Рафаль,как победителя,взяв свою "львиную долю" рынка в виде истребителей МиГ-35.Но Погосяну плевать на МиГ,он занят Сушками.И мы опять упускаем момент,тем временем как Теджас и Рафаль отрывают тот или иной кусок рынка Индии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня