Перспективный самолет-разведчик SR-72

Когда в 1998 году свой последний полет совершил американский самолет-разведчик SR-71 Blackbird (Черный дрозд), ВВС США лишились одного из своих самых высокотехнологичных самолетов из всех когда-либо построенных. Помимо этого SR-71 был и просто одним из самых красивых самолетов в мире. Однако SR-71 не останется без наследника. Еще в конце 2013 года появилась информация о том, что на смену «Черному дрозду» придет новый самолет, который получил обозначение SR-72, его разработкой занимается подразделение авиастроительной корпорации Lockheed Martin. Сообщается, что главным отличием самолета станет совершенно новый двигатель, который будет сочетать в себе турбину и прямоточную воздушно-реактивную тягу. Благодаря такому двигателю, самолет сможет совершать полеты на скорости примерно в 6 Махов, что сразу в 2 раза больше максимальной скорости его предшественника.

Один из символов времен холодной войны Lockheed Martin SR-71 Blackbird может получить приемника уже в следующем десятилетии. Сообщается, что новый SR-72, способный летать с вдвое большей скоростью, сможет совершать полеты и без летчика. После того как американские ВВС отказались от «Черного дрозда», у них проявилась серьезная нехватка подобных машин. Самолет SR-72, над которым работают инженеры-конструкторы подразделения Lockheed Skunk Works, должен вернуть ВВС разведывательный полет со сверхзвуковой скоростью. Если работы по проекту закончатся, как планировалось, самолет сможет летать со скоростью в 6 раз превышающую скорость звука.

Самолет-шпион SR-71 совершил свой первый полет еще в 1964 году, последний раз машина поднималась в воздух в 1998 году. Все это время «Черный дрозд» оставался основным разведывательным самолетом американских ВВС. Машина могла длительное время находиться в воздухе на высоте около 24 километров, совершая полеты со сверхзвуковой скоростью. Когда самолет SR-71 был отправлен на пенсию, на некоторое время роль высотных наблюдателей перешла к орбитальной группировке.


Перспективный самолет-разведчик SR-72

Однако использование спутников-разведчиков это не самое идеальное из всех возможных решений. Современные разведывательные спутники в состоянии получать очень детальные фотографии различных наземных объектов в высоком качестве, но они требуют существенного времени, для того чтобы перенацелить аппарат, переведя его на другую орбиту. К примеру, перемещение мобильных ракетных комплексов эффективнее и надежнее отслеживать при помощи гиперзвукового самолета. В отличие от спутников, новый гиперзвуковой самолет-разведчик SR-72, по утверждениям разработчиков, сможет появляться над целью так быстро, что вероятный противник просто не сможет отреагировать не его появление и укрыться от его оборудования.

Стоит отметить, что еще в 1990 году «Черный дрозд» установил рекорд скорости полета. Он перелетел из Лос-Анджелеса в Вашингтон, чуть более чем за час, полет осуществлялся на скорости 3,3 Маха. Для того чтобы совершать полеты с еще большей скоростью новый самолет SR-72 планируется оборудовать ГПВРД – гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который применяет особую смесь суперсжатого воздуха и топлива. Сгорание данной смеси позволит самолету совершать полеты на гиперзвуковой или близкой к ней скорости.

Но для начала придется преодолеть ряд сопутствующих проекту технических сложностей. Так как в ГПВРД используется суперсжатый воздух, он не приспособлен для полетов на низких скоростях. Для того чтобы решить данную проблему конструкторы Lockheed собираются использовать сразу 2 двигателя, оснащенных общим воздухозаборником. Первым из них – это вполне обычный реактивный двигатель, который будет использоваться от момента взлета самолета до момента набора скорости в 3 Маха. Начиная с этой скорости полета, самолет будет переходить на полет на ГПВРД.

Перспективный самолет-разведчик SR-72
Lockheed Martin SR-71 Blackbird

Однако самым большим отличием от своего предшественника станет не это, а то, что самолет-разведчик SR-72 можно будет использовать без летчика. В настоящее время рассматриваются 2 варианта самолета – беспилотный и пилотируемый. При этом самолет сможет нести и комплекс наступательных вооружений. Сообщается, что оружие, которое можно будет использовать с самолета SR-72, может быть показано Lockheed Martin в 2018 году. Речь, главным образом, идет о новых облегченных ракетах, так как при запуске на скорости полета 6 Махов им не нужна будет разгоняющая, а, следовательно, утяжеляющая их начинка.

Одной из задач новых гиперзвуковых самолетов SR-72 станет не только обеспечение США необходимой разведывательной информацией, но и увеличение военной силы государства. По словам руководителя программы Hypersonics Бреда Леланда, гиперзвуковые самолеты, имеющие на вооружении гиперзвуковые ракеты, смогут проникать в закрытое для полетов воздушное пространство вероятного противника и наносить ракетные удары в любой части континента, долетев до места назначения менее чем за 1 час. По словам специалиста, именно скорость должна стать следующим ключевым показателем во всей мировой авиации нового поколения. Скорость будет оставаться приоритетом на протяжении нескольких ближайших десятилетий. Леланд считает, что данные технологии станут таким же переломным моментом, требующим смены «правил игры», каким в свое время стало массовое внедрение технологий по типу «стелс».

По словам Бреда Леланда, SR-72 на скорости полета 6 Махов сможет оставить потенциальным противникам США не только минимум времени на осуществление ответных действий, но и удивить их показателями высокой эффективности при использовании гиперзвуковых ракет. Так как для их пуска не потребуется ракетоноситель, скорость таких ракет сможет в 6 раз превысить скорость звука, а конструкция ракет будет значительно легче. И не только в плане веса, но и в плане самого строения ракеты.

Перспективный самолет-разведчик SR-72

Сердцем нового самолета должна стать, как ее называют в компании Lockheed, турбина на основе комбинированного цикла работы. Она будет сочетать в себе технологию двигателя «гиперзвукового летательного аппарата» HTV-2, который мог развить скорость полета в 20 Махов (около 24 500 км/ч) во время проведения тестовых испытаний. При этом сообщается, что SR-72 получит 2 двигателя, каждый из которых, по сути, будет являться двойным. Каждый двигатель будет использовать довольно сложную объединенную конструкцию, состоящую из сопла, воздухозаборников, подключаемых к двум различным источникам питания, что позволит добиться значительного снижения лобового сопротивления воздуха. На проработку конструкции будущих двигателей и их внешнего вида компании Lockheed и Aerojet Rocketdyne потратили целых 7 лет совместной работы. В рамках работ над данным проектом инженеры двух компаний много раз ломали свои головы над поиском подходящего решения.

В интервью известному еженедельнику Aviation Week, Бред Леланд объяснил, что списание в отставку «Черного дрозда» оставило довольно внушительный пробел в развитии спутниковых технологий (речь идет не о телевизионных технологиях, а об аппаратных), а также дозвуковых беспилотных и пилотируемых систем. Создание нового гиперзвукового самолета SR-72 призвано закрыть данный пробел. В журнальной статье сообщается о том, что одним из условий создания SR-72 является принятие во внимание требований Минобороны США в рамках программ по развитию и исследованию вооружений. Данные требования во многом диктуют инженерам компании Lockheed различные аспекты работ по проекту и его сроки.

По словам Леланда, для строительства SR-72 не потребуется создания принципиально новых технологий, поэтому полет самолета-демонстратора может произойти уже к 2018 году. При этом поступление многоцелевого самолета на вооружение запланировано к 2030 году.

Источники информации:
http://www.ridus.ru/news/159076
http://hi-news.ru/technology/lockheed-martin-razrabatyvaet-naslednika-legendarnogo-samoleta-shpiona-sr-71-blackbird.html
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/11/131104_lockheed_new_spy_plane.shtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. ССИ 12 мая 2014 08:21
    Свежо питание, но се...тся с трудом! Вопрос: как открыть бомболюк на гиперзвуке? Сдвигающиеся створки? Но открывается объем бомболюка, куда будет поступать гиперзвуковая струя воздуха... Хе,хе,хе...
    1. inkass_98 12 мая 2014 11:11
      Цитата: ССИ
      Вопрос: как открыть бомболюк на гиперзвуке?

      Вощпе-то, энто разведывательный самолет, отнюдь не бомбер.
      Меня больше интересует топливо для его гипердвигателей. Как известно, у предшественника были большие проблемы с герметичностью топливной системы - топливо было сверхтекуче, да еще и ядовито в придачу. Так что немедленный вылет был невозможен (заправленный самолет образовывал под собой ядовитую и разъедающую поверхность лужу), требовалась тщательная подготовка. Для достижения гиперзвука будет использоваться не менее ядовитая смесь, судя по всему. Так что - невиданных успехов эксплуатантам и неслыханного здоровья окружающим.
      1. ССИ 12 мая 2014 11:51
        Топливо не было сверхтекуче. Были зазоры в корпусе для температурных расширений - полет на сверхзвуке - это большая температура (наш Миг-31 имел приличную систему охлаждения). А Дрозд, после достижения сверхзвука, становился герметичным. Как то так... А насчет бомбера - это не я придумал - это в статье написано...
      2. пацантрэ 12 мая 2014 13:43
        Цитата: inkass_98
        Вощпе-то, энто разведывательный самолет, отнюдь не бомбер.


        Вообще-то, если бы вы удосужились прочитать статью, то поняли, что как раз таки бомбер в не меньшей степени.
      3. fzr1000 12 мая 2014 21:42
        Основная заправка происходила в воздухе.
    2. Nikita M 12 мая 2014 19:18
      Для того,что бы пускать ракеты на сверх-звуке нужно нечто типа торпедного аппарата,только при этом ракета должна быть быстрее самолета,либо в конструкции планера участвовать,например-два подкрыльных(надкрыльных) наплыва,которые и будут ракетами,но так же должны быть быстрее самолета и запускаться синхронно. Это всё НАПРИМЕР! Но думается,что решить проблему запуска ракет на сверх-звуке не является очень уж сложной. Даже простое отстегивание с направляющей над крылом,с последующим запуском маршевого двигателя ракеты может сработать ;) Но всё же разведчик это,а не бомбардировщик.
      1. zulusuluz 12 мая 2014 21:36
        Ракету будут "сбрасывать" через сопло двигателя, назад. Только... Со всеми вытекающими.
        1. Su24 15 мая 2014 15:16
          Просто сбрасывать боеприпас через люк в хвосте.
        2. Su24 15 мая 2014 15:16
          Просто сбрасывать боеприпас через люк в хвосте.
      2. 9lvariag 14 мая 2014 20:13
        А вы почитайте за ПКУ , истребителя A/Y - 12, под GAR-9ю если бы первые испытания, провели с пуском двигла ракеты, то она ударила бы в аккурат, под кабину оператора. И сморим [media=http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/m/21/m21.htm] и пуски M -21 & D-21/ и почему случилась катастрофа. А так же эксперимент «Coldwall» (холодная стена). И сморим сколько аварий произошло с "Архангеалми" и после этого на фига нам такое нужно?
    3. гурт 13 мая 2014 07:39
      Цитата: ССИ
      Свежо питание, но се...тся с трудом! Вопрос: как открыть бомболюк на гиперзвуке?

      а также вопросы терморегуляции(перегрева и переохлаждения конструкции на различных высотах и скоростях)?создание новых технологических сплавов для силовых конструкций?создание защитных систем(как никак все таки ближний космос).....сдается мне ,что это очередная утка предназначенная для высасывания денег....и как минимум втягивание в гонку вооружений на истощение противников.
      1. MBA78 14 мая 2014 11:28
        он создается чтобы трусливо съе_ываться от ракет на страшной скорости
        MBA78
    4. tomket 17 мая 2014 22:52
      ну вроде как была когда то то ли идея ,то ли воплощенная реальность , сброс бомбы или чего там через туннель в хвостовой части самолета.
  2. Комментарий был удален.
  3. zyablik.olga 12 мая 2014 08:24
    Если работы по проекту закончатся, как планировалось, самолет сможет летать со скоростью в 6 раз превышающую скорость звука.

    Мечтать не вредно...
    1. SAG 12 мая 2014 22:40
      С-500 к 2018-20гг его уже будет ждать с нетерпением как Яйценюх скидки на газ!!!
      SAG
  4. Связист 12 мая 2014 08:36
    Читал, если не ошибаюсь, что подготовка SR-71 к полету занимала несколько суток , при общем количестве участников -до сотни. Видимо этот самолет нужно будет месяц к полету готовить. Аналогия Спейс Шатл. Этот только пониже летает. Идеи немецкого ученого Зингера живут и находят своих последователей. Ох как хочется им бомбить нас с околокосмических высот (стратосферы). Прям неймется .Ничего -справимся и с этим.
    1. Al_lexx 12 мая 2014 09:27
      Цитата: Связист
      Читал, если не ошибаюсь, что подготовка SR-71 к полету занимала несколько суток , при общем количестве участников -до сотни. <...>

      Дивизион в котором я служил, в 1979-1981гг (Ленинградская отдельная армия ПВО, С-75) работал по дроздам. Я как раз был ком расчета СРЦ, видел засветки от него на экране своего локатора. Летали дрозды с английского аэродрома, потом вдоль наших границ и садились у немцев на Шлезвиг-Гольштейн. Потом в обратном порядке. Делали ровно два полёта в неделю, туда и назад. Как раз и получается, что что бы подготовить его уходило три-четыре дня.
      В чем там фишка точно не знаю(да и ни кто кроме их техников и инженеров не знает), вполне возможно, что ресурс двигателей был маленький. У него же крейсерская скорость была около 2,4М, а в недолгом разгоне/форсаже 3,6М.
      Читал, что изначально его как раз и хотели использовать как стратегический бомбер, но именно с размещением вооружения при сохранении скоростных характеристик у них ни хрена не получилось. Писалось, что основная стоимость самолёта приходилась на наружное покрытие планера, так как там температурные режимы были совершенно не детские.

      Ох как хочется им бомбить нас с околокосмических высот (стратосферы). Прям неймется .Ничего -справимся и с этим.

      Это вообще не проблема. С-400 уверенно бьёт цели, с такими характеристиками.
      Более того, такой стратег себя мало оправдывает, так как при существующих средствах ПВО, уже никакие высоты и скорости не дают выигрыша. Выигрыш дает только высокоточное оружие с большим радиусом действия, что бы не входить в зону ПВО вообще. Основной тренд сейчас не гиперзвуковые бомберы, а гиперзвуковые крылатые ракеты. Даже если такая ракета сможет выходить на гиперзвук при непосредственном подлете к цели (вход в зону ПВО) на малой высоте, то это может создать серьёзную головную боль, для любого противника. А если она будет весь полёт лететь на такой скорости, то и тем более. Последнее маловероятно, если только не на большой высоте и последующим снижением(те же проблемы с сопротивлением на малой высоте и соответственно нагревом).
      1. qwert 12 мая 2014 10:06
        Я служил в ПВО во Владивостоке. Работали по Дроздам до 1988 года. Потом наша бригада получила С-300 и полеты SR прекратились. Бригада как раз перекрывала весь Приморский край- зону действия SR с Японских баз.
        И летали они действительно по графику вторник-пятница. Где-то часов в 11.
        Скорость ракеты С-300 - 5 махов. Уйти ему было сложно. А с его маневренностью-невозможно.
        1. Falcon5555 13 мая 2014 17:37
          Ну и как, нарушали они границу?
          Кто-то утверждал, что срезали они углы иногда.
      2. пацантрэ 12 мая 2014 13:47
        Интересно, как С-400 будет сбивать SR-72, если у последнего скорость и высота полета выше, чем у ракет С-400?
        1. Al_lexx 12 мая 2014 22:10
          Цитата: пацантрэ
          Интересно, как С-400 будет сбивать SR-72, если у последнего скорость и высота полета выше, чем у ракет С-400?

          Какая скорость и высота у С-400? smile
          Антон. Думайте, что пишите.

          Максимальная скорость цели, по которой может работать Триумф - 4800м/с. Вспомните курс арифметики первого класса. На худой конец, возьмите калькулятор.
          Ладно, помогу. Если пересчитать это на км/ч, то получается 17800км/ч. Какой в ж гиперзвук? Это больше половины первой космической (7,9км/с).

          Практический потолок у С-400 - 30км. Выше самолёт просто не летает, так как там уже почти нет воздуха. Ни для двигателя, ни для планера. Дрозд забирался на такие высоты в динамическом режиме(горка на форсаже), почти как ракета и мог там находится считанные минуты, если не секунды.

          Источник:
          http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/s400/s400.shtml
          1. пацантрэ 15 мая 2014 13:59
            4800м/с это конечно хорошо, только вот при скорости самой ракеты в 2100-2500 м/с...это лишь при очень определенных условиях.
        2. гурт 13 мая 2014 07:49
          Цитата: пацантрэ
          Интересно, как С-400 будет сбивать SR-72, если у последнего скорость и высота полета выше, чем у ракет С-400?

          с-400 уже стоят на вооружении,с-500 на подходе.....а,энти тыкнули пальцем в небо попали в галактику 6 xr,и ляпнули так и будем летать может быть.....Вы спросите у истребителей как,сколько и какие перегрузки может держать организм человека. Ну,а практика показывает -янкерсам верить ,себя не уважать.
      3. 9lvariag 12 мая 2014 23:35
        Ну http://www.airwar.ru/enc/xplane/x51.html Ну и чем этот напильник хорош? И тем уж более что маневренность фигня, и самого его заметят , за 1000км. с таким следом плазмы из двиглов? И собьют на подлете к цели - иначе он неё снижая скорости не сможет в такую цель попасть в не ядерном варианте. А с БЧ в 5 тонн гексогена или морской .смеси. он на самолете и на не на... drinks
    2. La-5 12 мая 2014 11:27
      Ещё после приземления лётчик сидел в самолёте часа три - ждал когда планер остынет. :)
  5. Fantazer911 12 мая 2014 08:37
    Первое открыть бомболюк и запустить облегченную ракету,Но если скорость будет очень большой то ? как тогда будет происходить бомбометание? отстрел касеты? а ракета,она же сгорит,тем более,что она будет облегченная,хотя матрасники может и добьются хороших результатов но уж точно не в ближайшее будущее.
    1. Tamerlan225 15 мая 2014 20:20
      А что если выпущенная ракета будет лететь в противоположном направлении. тогда сопротивление воздуха будет меньше. Так ведь???
      Tamerlan225
  6. Alez 12 мая 2014 09:34
    В 2030 г. будет поставляться, если Америка будет жива.
  7. Al_lexx 12 мая 2014 09:40
    Я не представляю как можно открыть люк на гиперзвуке (учился в МАИ на 1-м конструкторском факе, работал в КБ Яковлева, кое что смыслю). И дело даже не в механизме открытия створок, а в том, что падение аэродинамических свойств планера будет на порядки и там начинаются такие прочностные и температурные проблемы, что....
    Единственный способ, это сделать вооружение как часть аэродинамической схемы. Но и даже тут куча вопросов, по разработке узлов подвески вооружения.

    А люки... нет. На гиперзвуке эта тема не работает.
    1. Cosmos1987 12 мая 2014 10:04
      а что если створки сделать не открывающимися наружу, а например раздвижные, что бы уходили в планер самолета или же отрывались во внутрь на пример трамвайных дверок, а сам люк расположить в некой нише, что бы поток не попадал в внутрь.
      1. Al_lexx 12 мая 2014 13:20
        Цитата: Cosmos1987
        а что если створки сделать не открывающимися наружу, а например раздвижные, что бы уходили в планер самолета или же отрывались во внутрь на пример трамвайных дверок, а сам люк расположить в некой нише, что бы поток не попадал в внутрь.

        Это не имеет значения. Значение имеет ухудшение аэродинамического качества всей конструкции, колоссальные давление и температура в области открытого люка.
        Ниши как таковой уже не может быть. Опять же по причинам аэродинамики. Дрозд с его тремя с половиной махами и то как игла, а наш МИГ-25 просто два сплошных двигателя и сделан из нержавейки. А что будет на скорости в 6 махов даже и представить страшно.
      2. гурт 13 мая 2014 08:42
        Цитата: Cosmos1987
        а что если створки сделать не открывающимися наружу, а например раздвижные, что бы уходили в планер самолета

        на больших скоростях будет воздушно-динамический удар в раскрытый ообъем и машина либо сорвется в штопор ,либо развалится.....
    2. andrey682006 12 мая 2014 10:21
      А если катапультой выталкивать ракету назад?
      1. Морган 12 мая 2014 14:49
        Любая аэродинамическая тень подойдет. А назад - заднее расположение бомбоотсека - проблемы с центровкой при плотной компоновке фюзеляжа сожрут все преимущества.
    3. 52гим 12 мая 2014 14:21
      Ну они уже пробовали "присобачить" дрона . Что из этого получилось с программой А-12, оне чегой-то не особливо любят вспоминать.
      1. 9lvariag 14 мая 2014 22:34
        Да раздолбал он М-21 и все и оператор погиб от травм при спасении с самолета.
    4. Svateev 12 мая 2014 14:34
      Цитата: Al_lexx
      Единственный способ, это сделать вооружение как часть аэродинамической схемы

      Отстреливать часть фюзеляжа, часть хвостового оперения или заканцовки крыла, например? И чтобы оставшееся ещё могло летать? Чертовски сложно. Но заманчиво.
      1. Al_lexx 12 мая 2014 22:22
        Цитата: Svateev
        Цитата: Al_lexx
        Единственный способ, это сделать вооружение как часть аэродинамической схемы

        Отстреливать часть фюзеляжа, часть хвостового оперения или заканцовки крыла, например? И чтобы оставшееся ещё могло летать? Чертовски сложно. Но заманчиво.

        Скажем так некий цилиндрический или около того аэродинамический элемент конструкции.
        Примерно как сбросить ПТБ. Можно допустить, что у планера на законцовках крыла по одному такому элементу. Правда, сбрасывать их придется синхронно.
        Я не могу представить по другому. Может у кого фантазия дальше пойдёт. Моя тут останавливается.
    5. гурт 13 мая 2014 08:18
      Цитата: Al_lexx
      Я не представляю как можно открыть люк на гиперзвуке

      элементарно-подскочил,тормознулся,вывалил и ушел на форсаже......
  8. AVV 12 мая 2014 09:49
    Локхид Мартин свой F-35 до ума довести не может,куда ей браться еще и за этот самолет!!!Только для одного ,что бы распилить в свою пользу военный бюджет!!!А будет польза для государства это вторично,главное прибыли и заказы!!!
    AVV
  9. qwert 12 мая 2014 10:01
    Любой летательный аппарат летящий на гиперзвуке находится внутри ионизированного газа-практически внутри плазмы. Это делает аппарат невидимым для локаторов, так как плазма поглащает радиоволны. Т.е. с этим параметром у разведчика все будет в ажуре. Однако он не сможет вести радиолокационную разведку, радиотехническую разведку и прочее. Возможна только оптическая разведка, т.е. фото. И что? Это конечно для сороковых годов было бы весьма чудесно, но сейчас этого очень мало. Да и спутники ее могут вести не чуть не хуже, и при этом без всяких ограничений. Более того следует помнить, что даже на SR-71, применялось ужасно дорогое топливо, а наземное обслуживание одного SR-а было сравнимо с обслуживанием авиакрыла тактических истребителей. Поэтому разведка со спутника вероятно ко всему прочему и дешевле. Поэтому мне как инженеру не совсем понятно, что хотят получить американцы в новом аппарате? Ну и естественно маневренность. На SR-71 она была в пределах 2g. ни о каких противоракетных маневрах здесь идти речи не может.
    1. Al_lexx 12 мая 2014 13:25
      +100500

      Хочу ещё раз показать фотографию дрозда и что бы люди поняли, что это самолёт который летал "всего лишь" со скоростью 3600км.ч. Я имею ввиду аэродинамику. Т.е. тут сделано всё, что бы снизить тепловую нагрузку. Начиная с обводов и заканчивая специальным покрытием, которое равномерно распределяло нагрев планера по всей его площади.
      1. 9lvariag 13 мая 2014 23:33
        Кабина А-11
        Ну и где в кабине отделяемая капсула? Смотрим легендарный Лу Шальк в кабине, А-11. Там даже нет места развернутся. И на других снимках с ресурса ясно видно что там нет даже термозащиты кабины.
        Кабина оператора СР-71, на земле.
        и далее
        Кабина пилота &quot;Дроздов&quot;
        а так же
        Рекордный полет полковник Роберт Стивенс по прозвищу «Чёрно-бурый Лис». И где там отделяемая капсула?
        полковник Роберт Стивенс по прозвищу «Чёрно-бурый Лис» - первый военный пилот на SR-71!
  10. nvn_co 12 мая 2014 11:32
    Чем то похоже на "хвантастику". Меня вот интересует, если они такие умные чего они строем не ходят, до сих пор летают на B-52, и с какого материала на их новом модном самолете сделана будет обшивка. О цене я не говорю, они он «шатлы» реанимировать не могут, денег не хватает. Если бы говорили об изучении космоса еще можно понять: вваливается куча денег - но ведь это космос! А как для разведчика... Вообще американцы фантасты хорошие и кино в Голливуде снимают хорошо. Наверное Lockheed Martin опять бабла отмыть решило! Опыт в этом деле отмывания у них высок!
    1. qwert 12 мая 2014 15:15
      Про покрытие говорили, что будут использованы технологии впервые примененные на Шатлах. Надо сказать там покрытие достаточно мягкое и каждый блок индивидуален и имеет свой паспорт. Т.е. это идет облицовка кирпичиками на которые например нельзя наступать даже босиком. Как-то так.
      1. Al_lexx 12 мая 2014 22:26
        Кроме того, одно одноразовое (менялось после каждого спуска) и по своим свойствам напоминает негорючий пенопласт. Главное его достоинство, это именно теплозащита. Про аэродинамику больших скоростей там речь не шла.
  11. La-5 12 мая 2014 11:35
    Уже в SR-71 были применены комбинированные двигатели работающие в двух режимах.
    1. 9lvariag 16 мая 2014 23:56
      Да нет там двух режимов! Есть обыкновенный движок ТРД. И офигевший тракт воздухозабора! В 2 раза длиннее движка! И большой ПВРД, в виде окон пере спуска и забора и кучи заслонок и большой форсажной камеры. И что? Взлетел am , набрал 700-800км/ч, нажал на автопилот, прибор набрал 8000м. и 1,5М. Дальше отключил заправил 50тонн топлива, включил автопилот набрал 20000м. и 2.7М или 3,2М.
  12. gerafak 12 мая 2014 12:25
    Кстати, на второй фотографии не SR-71, а его предшественник А-12. "Дрозд" 2-х местный, да и красивее будет.
  13. Lone gunman 12 мая 2014 13:18
    ..."для строительства SR-72 не потребуется создания принципиально новых технологий"...хм, а поэтому очень дорогая конструкция, тем более пилотируемый аппарат...,в этом виноват "Энштейн", он наложил запрет на новые технологии...
  14. saag 12 мая 2014 13:52
    ждем двигатели работающие в трех режимах ТРД-ПВРД-ЖРД, тогда и в космос можно будет подскакивать:-)
  15. gregor6549 12 мая 2014 14:20
    Чем "хорош" этот самолет так это своей очень ограниченной маневренностью. А приложить слабо маневрирующую мишень летящую на большой высоте пусть и с сильно большой скоростью "мордой аб тэйбл" особой проблемой для современных средств ПВО не является. Это я вам как уже старый, но все еще спец по системам ПВО заявляю.
  16. 52гим 12 мая 2014 14:37
    Ну ждем-с "Локхид-Мартин", ждем-с результата кокретного попила бабла, в смысле, нового технологического рывка, в смысле, всё равно ни хрена не выйдет, но будет козырная отмазка- дело-то новое, все хрусты потратили, ничего не выходит, дайте еще трохи...
  17. qwert 12 мая 2014 15:24
    Когда читаю про SR-71 всегда вспоминаю и горжусь МиГ-25. SR-71 создавался как тяжелый трехмаховый истребитель. Обеспечить необходимую маневренность при сохранении дальности не удалось. Способность маневрировать с перегрузками вызывает необходимсть упрочнять конструкцию, т.е. утяжелять. Кроме того чтоимость самолета выходила за рамки применимой для истребителей. Ну и длительность подготовки к вылету и необходимость развития инфраструктуры, в том числе производства в необходимых количествах специального топлива поставило крест на сверхскоростном истребителе. В те же годы в СССр удалось создать трехмаховый тяжелый истребитель с приемлемыми для перехватчика маневренными характеристиками. Более того почти без использования дорогих титановых плавов, а из нержевейки, а кроме того с движками работающими на привычных сортах авиакеросина. Единственное в чем уступал МИГ-25 так это в дальности полета. Но при этом мог разведывательные функции совмещать с ударными. А цена МиГа была... Ну совсем не футуристической)))) Одним словом у нас создали хорошую рабочию лошадку, а в США авиационный концепткар. Всегда это радует когда более просыми средствами можно было добиваться более высоких результатов.
    1. Al_lexx 12 мая 2014 22:34
      Эдуард, +1 вам в карму. hi

      Я тоже всегда вспоминаю МИГ-25, когда начинаются терки про дрозда. :)
      Минимально уступая дрозду в скорости и потолке, двадцать пятый всё же был полноценным перехватчиком.
      Кстати и разрабатывался наш лис как ответ на американского дрозда и перспективных ударных самолётов с похожими характеристиками. Ударные амерам сделать не удалось. Зато нам удалось сделать МИГ-31, который до сих пор считается непревзойдённой системой ПВО. Даже сами американцы признают, что единственный самолёт, который может на равных бодаться с F-22, это наш 31-й. Единственное в чем американец его превосходит, так это в радио-незаметности. А по всем остальным уступает.
      1. 9lvariag 12 мая 2014 23:27
        А как насчет того что новые самолеты лишены маневренного боя и проигрывают даже 4 поколению в 9 из 10 воздушных боев?
        1. Al_lexx 13 мая 2014 10:23
          Цитата: 9lvariag
          А как насчет того что новые самолеты лишены маневренного боя и проигрывают даже 4 поколению в 9 из 10 воздушных боев?

          При современном развитии ракет воздух-воздух, ближний бой крайне маловероятен.
          Это примерно как рассуждать о том, что тяжелый танк, с мощной пушкой, мене маневренный нежели легкий. Лёгкий до него просто не доедет.

          Скажем так, в современном воздушном бою, высокая маневренность, это несомненно очень полезный бонус, но не та характеристика, которая дает решающий перевес. Решающими считаются дистанция обнаружения минус радио-заметность, дальность пуска и вероятность поражения одной ракетой. Так же важным считается плотная интеграция с глобальными средствами воздушной разведки и других машин, которые в воздухе.
          1. 9lvariag 13 мая 2014 22:57
            Это кто это вам сказал? Верьте им больше? Я и без вас ( я даже не летчик истребитель), знаю что в 70-х, была маня, не учит строевых пилотов даже высшему пилотажу, в училищах! И кое кто за это нормально заплатил жизнью. Что имеем непревзойденные в пилотаже СУ-47, СУ -30МКИ.
            Скажем так, в современном воздушном бою, высокая маневренность, это несомненно очень полезный бонус, но не та характеристика, которая дает решающий перевес.
            ну да экипаж, Миг -25 в Сирии, по которым была выпущена ракета F-16, так не думали. Если бы они не не применили. торможение с резким маневром и потом форсаж - то уже давно бы гнили в на чужбине - в земле! А у о уходе , на сверх маневре от ПЗРК, и МЗА - я молчу. Где же, то читал что в Югославии, один их летун умудрился уйти на АН -2, от 7 ракет ПЗРК. А вы тут парите, все за СТЭЛТ, технологии сгубившие А-12 и сам СР-71 и сделавшие с F-117, такое убожище, что не в сказке. А уж о том что будет если локация, перейдет в диапазон за 100МГц и радары поднимут в космос? Тогда и любая заклепка и трещинка будет видна радарам.
    2. 9lvariag 13 мая 2014 23:13
      Ну в США, когда делали ХВ-70, то рассчитали сколько, надо будет "бакинских", чтобы сделаь "Валькирию" с титановых сплавов. Так вот оказалось что цена одного бомбера для USAF, зашкаливает там было несколько лядрдов. Проще было новый атомный "Нимиц " сляпать. И целей для такого самолета реально не было! И надобности в нем тоже. Поэтому то построили всего несколько самолетов, без бомбового оборудования, тем более что 2 самолета вообще с экипажем , не штатных 4 человека, а всего 2 пилота - это для NASA. Интрига всего, состояла в том что обнаружилось, что создать аэроупругую конструкцию с таких сплавов, было невозможно. И поэтому планер ХВ-70 ,сварили и слоенных панелей с гофры( на подобие упаковочной) с спец жаростойкой нержавейки , на тип АВС-360. Как они её там гнули фиг его знает. И то в ходе испытаний у бомбера вырывало куски обшивки .в 1 кв. м.
  18. Karen 12 мая 2014 16:24
    Этот проект повод для разграбления бюджета пентагона так что радуйтесь...
    Karen
  19. Fiero 12 мая 2014 16:25
    Попилят бюджeт,a в итогe сдeлaют хужe SR-71
    Побольшe новых Обaм нa посту президента СШA
    Реднеки за Обаму
    Fiero
  20. Ozzi-zi 12 мая 2014 17:10
    Я так и не понял зачем он нужен?
    Скорость главное преимущество?
    В остальном одни минусы
    По ходу "гонят" америкосы
    или модератор нам тему подкинул ну чисто пор
    жать!
    Ozzi-zi
    1. пацантрэ 12 мая 2014 17:53
      Гиперзвук
      Беспилотный
      Заатмосферный, по-видимому
      Возможно, невидимый за счет облака плазмы (выше пояснили)
      И где тут одни минусы? Очень опасная игрушка получится, если будет такой, как обещают.
  21. ruslan207 12 мая 2014 20:01
    Что значит
    Однако использование спутников-разведчиков это не самое идеальное из всех возможных решений. Современные разведывательные спутники в состоянии получать очень детальные фотографии различных наземных объектов в высоком качестве, но они требуют существенного времени, для того чтобы перенацелить аппарат, переведя его на другую орбиту. Спутник не один же в сша их может 3 десятка ф-35 программа 100 млд стоит а сколько стоит програма sr-72 может лет через 50 и будет что то пожожее но не в ближайшем будущем
    1. 9lvariag 12 мая 2014 23:21
      Да но в момент, работы "А-12" и "СР-71", охват камеры спутника был всего 5 км.! wink А фотоаппараты и кино. этих самолетов были панорамными и захватывали все 15-30 км. ширины, это при 1980 и 1000м. пленки в бобине. Не даром писали что именно "Архангел" снимал бомбежку Ливии. А спутник бы это сделал , за 1 месяц! Не верим идем на http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/a/12/a12_test.htm и habu.org и внимательно изучаем материалы.
      1. 9lvariag 14 мая 2014 22:31
        Поправочка к посту:
        Этому предшествовали большие споры между ЦРУ, ВВС, госдепартаментом и бюджетной комиссией США. В свете снижения расходов на оборону считалось расточительным финансировать и разведывательный флот ЦРУ из 10 А-12 и флот ВВС из 30 SR-71. В ходе обсуждения 3 ноября 1967 была даже проведена сравнительная операция Nice Girl. В ходе нее A-12 и SR-71 пролетели по одному и тому же маршруту с севера на юг вдоль Миссисипи. Отмечалось, что камера тип I A-12 обеспечивала охват 72 мили при запасе пленки 1500 м против 28-мильной полосе съемки Operational Objective camera's SR-71A (запас пленки - 990 м). В тоже время наличие РЛС бокового обзора, инфракрасной и ELINT/COMINT аппаратуры давало SR-71A качественно другие возможности разведки.
  22. tarakan 12 мая 2014 20:21
    День добрый..
    Вопрос диллетанта,если , на гипере,произаодить запуск ракет с кормы?
    (Раком) вышла ракета и через ... сек. включились двигатели?
  23. tarakan 12 мая 2014 20:26
    И второй вопрос,применяется ли на ракетах двиг с изменяемым вектором тяги?
    1. Al_lexx 12 мая 2014 22:35
      Цитата: tarakan
      День добрый..
      Вопрос диллетанта,если , на гипере,произаодить запуск ракет с кормы?
      (Раком) вышла ракета и через ... сек. включились двигатели?

      Применяется.
  24. 9lvariag 12 мая 2014 23:14
    Цитата: inkass_98
    Цитата: ССИ
    Вопрос: как открыть бомболюк на гиперзвуке?

    Вощпе-то, энто разведывательный самолет, отнюдь не бомбер.
    Меня больше интересует топливо для его гипердвигателей. Как известно, у предшественника были большие проблемы с герметичностью топливной системы - топливо было сверхтекуче, да еще и ядовито в придачу. Так что немедленный вылет был невозможен (заправленный самолет образовывал под собой ядовитую и разъедающую поверхность лужу), требовалась тщательная подготовка. Для достижения гиперзвука будет использоваться не менее ядовитая смесь, судя по всему. Так что - невиданных успехов эксплуатантам и неслыханного здоровья окружающим.
    Как известно, была разработана стратегическая модификация SR-71, RB -12/71А! И даже добивались от Макнамары ,её пуска в серию, но тогда уже испытывалась "Валькирия" ХВ-70. И "Локхид" , предложили выбирать, либо много "A-11" & "SR-71A/S", либо нифига разведчиков и спутники у ВВС USAF! А предмет статьи видимо мифическая "Аврора", которой переодически запаривают мозги с 70-х, после бесславной кончины XB-20"Динозавра". Вот только не понятно зачем, ам , такие самолеты? Их же по следу от скачка и плазме из двигла - увидит любая РЛС и маневренности, ни какой - вираж - 90км. на 3М! А при этом корпус Y/A-12, ещё и гнулся , в носовой части на 15 см.! При этом весь фюзеляж плыл. Вот вам и ваши течи. feel А ещё суда добавим постоянные проблемы с управлением и его сложность. А проблемы с автоматикой на форсажной камере, что не было пожаров? Наличие большой нагрузки на экипаж. Постоянные отказы ВСУ. Сложность обслуживания и ремонта( все поврежденные самолеты больше не восстанавливали). На сложнейшую автоматику забора воздуха и вообще... это самая большая проблема движков "Архангелов". Да и после 3,3М. в уже них начинался массированный помпаж! Зачем РФ такие самолеты
  25. 9lvariag 12 мая 2014 23:23
    Цитата: Связист
    Читал, если не ошибаюсь, что подготовка SR-71 к полету занимала несколько суток , при общем количестве участников -до сотни. Видимо этот самолет нужно будет месяц к полету готовить. Аналогия Спейс Шатл. Этот только пониже летает. Идеи немецкого ученого Зингера живут и находят своих последователей. Ох как хочется им бомбить нас с околокосмических высот (стратосферы). Прям неймется .Ничего -справимся и с этим.

    189 часов после полета! И сам полет обходился ценами ВДУМАЙТЕСЬ - 8млмн.$! Это ценами 1962 - 71 года! winked feel Такой себе вечный распил бюджета США!
  26. авиаконструктор 13 мая 2014 00:39
    aex.ru
    18 марта 2011 г.
    В США подготовили к полёту вторую ракету X-51A Waverider
    ...
    По данным ВВС, X-51A не станет оружием.
    ...

    05.12.2008 15:21 ИТАР-ТАСС ВЕГА
    Подготовка к созданию суборбитального многоцелевого ЛА CAV
    DARPA продолжает разработку демонстрационного манёвренного гиперзвукового ЛА HTV-2.

    Для уменьшения рисков требуется сосредоточить внимание на совершенствовании методов производства ЛА. Так, весной разрабатывались главные элементы корпуса-оболочки, а также испытывались элементы системы теплозащиты, изготовленные с использованием различных материалов и с привлечением специализированных субподрядчиков. Например, изготавливались носовая часть и передние кромки из КМ на основе углерода, армированного углеродным волокном, для длительной работы при 16.500°C (Пратт энд Уитни); разрабатывались КМ с отражающей способностью, сохраняющие прочность при 19.800°C (Физикал Сайенсиз, Композит Инновэйшнз, ATK); многослойные теплозащитные материалы (Рефректори); пластинчатые теплозащитные материалы и жаропрочные соединения. Носовая часть и передние кромки подвергались огневым испытаниям в АДТ с дуговым подогревом в центре NASA им. Эймса.

    Air et Cosmos, 9 mai 2008, N 2124, p.33. --0--

    Три года назад ВВС США нечаянно признались, что гиперзвуковой X-51A с прямоточкой со сверхзвуковым горением – всего лишь неосуществимая мечта.

    А ещё раньше французы выдали главную «тайну» в этом вопросе – «требуются материалы для длительной работы при 16.500°C – 19.800°C» – все отдыхают.

    SR-72 – «замануха» для взятия России на измор.

    И усилия американцев уже начинают приносить первые обнадёживающие их «плоды».

    Itar-tass.com
    28 февраля 2014, 18:56
    Комитет Госдумы по обороне: Генштаб решил создать на базе МиГ-31 новый самолёт МиГ-41
    Начальник Генштаба распорядился провести научно-исследовательские работы


    ria.ru
    19:00 28.02.2014
    МОСКВА, 28 февраля – РИА Новости. Новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 должен иметь скорость не менее 4–4,3 Маха, сообщил РИА Новости герой России, лётчик-испытатель Анатолий Квочур.


    Четырьмя десятилетиями ранее президент США поручил своему помощнику разобраться в возможности создания гиперзвукового транспортного самолёта. На фирме Локхид этому помощнику популярно объяснили – специально отобранные пилоты SR-71 в индивидуальных защитных скафандрах сидят в индивидуальных гермокапсулах и летают на тройной скорости звука, а вы хотите несколько десятков гражданских лиц в пиджаках разместить в общем салоне и возить на гиперзвуке?...
    США к этому вопросу больше не возвращались.

    Проект П.О. Сухого Т-4 был рассчитан на М=3. Однако оказалось, что в тепловых расчётах были допущены ошибки. Построенный самолёт получил ограничение по скорости – 1.700 км/ч. Главный конструктор Т-4 Н.С. Черняков, как только узнал об этом, лично немедленно уволил ответственного за тепловые расчёты начальника бригады.

    Гиперзвук для обычных ракет – обычное дело, потому как кратковременное.
    По данным журнала Air et Cosmos, ракеты комплекса С-400 развивают скорость М=9.
    Максимальная скорость ракет SM-3 Block IA достигает 3–3,5 км/с – М=10–12.

    «Матчасть» надо учить и не возбуждаться напрасно.
    авиаконструктор
    1. Al_lexx 13 мая 2014 10:35
      Цитата: авиаконструктор
      SR-72 – «замануха» для взятия России на измор.

      Как бы +1
      Но мне кажется, что такие крючки уже не работают. Это в 70-80-х гг было возможно "взять на арапа", но сейчас многие технологии подошли к неким границам и эти пограничные области хорошо исследованы.
  27. ruslan207 13 мая 2014 19:53
    Проект П.О. Сухого Т-4 был рассчитан на М=3. Однако оказалось, что в тепловых расчётах были допущены ошибки. Построенный самолёт получил ограничение по скорости – 1.700 км/ч. Главный конструктор Т-4 Н.С. Черняков, как только узнал об этом, лично немедленно уволил ответственного за тепловые расчёты начальника бригады.
    Откуда у вас такие данные ?
    Титан сам по себе выдерживает огромные температуры меньше читайте жёлтую прессу
  28. 9lvariag 13 мая 2014 22:45
    Цитата: ruslan207
    Проект П.О. Сухого Т-4 был рассчитан на М=3. Однако оказалось, что в тепловых расчётах были допущены ошибки. Построенный самолёт получил ограничение по скорости – 1.700 км/ч. Главный конструктор Т-4 Н.С. Черняков, как только узнал об этом, лично немедленно уволил ответственного за тепловые расчёты начальника бригады.
    Откуда у вас такие данные ?
    Титан сам по себе выдерживает огромные температуры меньше читайте жёлтую прессу
    Есть книга "Т-4" пусть найдет и прочитает. И не вводит людей в заблуждение. Это наверное Сухой наколол ЦК КПСС?
  29. 9lvariag 13 мая 2014 23:30
    Цитата: Al_lexx
    +100500

    Хочу ещё раз показать фотографию дрозда и что бы люди поняли, что это самолёт который летал "всего лишь" со скоростью 3600км.ч. Я имею ввиду аэродинамику. Т.е. тут сделано всё, что бы снизить тепловую нагрузку. Начиная с обводов и заканчивая специальным покрытием, которое равномерно распределяло нагрев планера по всей его площади.
    Открываем
    Абсолютный же рекорд скорости поставили капитан Элдон Джорц и майор Джордж Морган - 3 529,56 км/ч! Все рекорды были установлены на SR-71A, принадлежащих 9-му SRW.
    Где же 3600? Тем более, что после этой скорости скачек воздуха от носовой части, уже попадал, в забоник движков и начинался массированный помпаж. Уж кому кому, а Лу Шальку . не вам, об этом явлении, рассказывать! wink Как и о не запуске, ПВРД на скорости в 2М. И никакой капсулы под фонарем, там не было, а был обыкновенный скафандр с аналогом ТВК! И не было, ни каких, покрытий для термо разгрузки. А было радио поглощающая структура на основе углеткани и графита. И более того, сами Y/A -12 имели
    Боковые наплывы на самолете А-12 выполняли не только роль дестабилизаторов малого удлинения, но и увеличивали устойчивость в канале рысканья. Уменьшение площади наплывов на YF-12 снизило и без того небольшой запас путевой устойчивости; дабы сохранить его на прежнем уровне перехватчик пришлось оборудовать складным центральным подфюзеляжным килем и двумя вертикальными поверхностями меньшей, чем центральный киль, площади. Центральный киль при выпуске шасси складывался влево, чтобы обеспечить приемлемый «дорожный просвет» (подобная система применена на истребителе МиГ-23).
  30. 9lvariag 14 мая 2014 20:02
    Цитата: ССИ
    Свежо питание, но се...тся с трудом! Вопрос: как открыть бомболюк на гиперзвуке? Сдвигающиеся створки? Но открывается объем бомболюка, куда будет поступать гиперзвуковая струя воздуха... Хе,хе,хе...

    А не как, мод. этого самолета под бомбер и все такое предполагает наличие кондиционирование воздуха в отсеке вооружения. Это для ЯБЧ! Не ужели вы не читали по теме...? А по существу, вам следует обратится к материалам по проектам[media=http://www.testpilot.ru/usa/other/aurora/aurora.htm] и RB-12/ А так же Nort American XB-70 Valkyrie («Валькирия»)- там бомболюк был размещен в аэродинамической тени, за воздухозаборником движков. Возможен и сброс назад ,как на торпедных катерах, которые имели кормовой апарат, пороховой или любой катапультой. Хотя я сомневаюсь, что такие самолеты при совр. габаритах ядерной БЧ, в формате ФАБ 250/500, будет гигантским ,как на ТУ -95 и 3МД!
  31. 9lvariag 14 мая 2014 20:14
    А вы почитайте за ПКУ , истребителя A/Y - 12, под GAR-9ю если бы первые испытания, провели с пуском двигла ракеты, то она ударила бы в аккурат, под кабину оператора. И сморим [media=http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/m/21/m21.htm] и пуски M -21 & D-21/ и почему случилась катастрофа. А так же эксперимент «Coldwall» (холодная стена). И сморим сколько аварий произошло с "Архангелами" и после этого на фига нам такое нужно?
  32. bezdonnyj 21 мая 2015 01:12
    Записал еще один ролик, теперь про RS-72. Постарался собрать все, что есть на тему.

    bezdonnyj

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня