Экспериментальная машина «Крымск»

Экспериментальная машина «Крымск»


Вся современная отечественная бронетехника оснащается двигателями внутреннего сгорания и трансмиссией различных типов. Для дальнейшего повышения характеристик боевой техники предлагается использовать новые технические решения. Одними из самых многообещающих предложений являются т.н. гибридные силовые установку и электрическая трансмиссия. На технике, оснащенной подобными системами, двигатель внутреннего сгорания должен взаимодействовать с электрогенератором, который вырабатывает энергию для электромоторов. Предложенные системы позволяют обеспечить эффективное управление работой силовой установки, а также не накладывает серьезные ограничения на компоновку техники. Тем не менее, из-за сложности и дороговизны перспективные силовые установки и системы трансмиссии пока не нашли применения на отечественной бронетехнике.

Экспериментальная машина «Крымск»Летом прошлого года стало известно, что российские предприятия провели научно-исследовательскую работу по теме «Крымск». Целью работ, проведенных «Военно-промышленной компанией», было создание экспериментальной бронемашины, оснащенной гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией. Разработчики машины «Крымск» взяли в качестве основы бронекорпус и ходовую часть бронетранспортера БТР-90 «Росток». Корпус и ходовая часть были доработаны необходимым образом и оснащены рядом нового оборудования. Испытания экспериментальной машины показали высокие перспективы примененных решений.


В качестве основы для гибридной силовой установки машины «Крымск» был выбран дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 производства ярославского завода «Автодизель» мощностью 360 л.с. Для обеспечения оптимальной работы силовой установки в целом мощность двигателя была искусственно ограничена. Двигатель непосредственно связан с вентильным индукторным генератором. Управляемый электромагнитный генератор оснащен т.н. обмоткой возбуждения, что облегчает согласование работы генератора и дизельного двигателя. Это позволяет оптимизировать совместную работу агрегатов, а также уменьшает износ дизеля. Генератор оснащен встроенным датчиком положения ротора, что позволяет использовать его в качестве электродвигателя. В таком режиме генератор может выполнять функции стартера дизельного двигателя. Генератор связан с блоком накопителей энергии. Этот агрегат состоит из нескольких электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».

Основным элементом электротрансмиссии, созданной в ходе проекта «Крымск», является распределенная микропроцессорная система управления. Этот элемент экспериментальной трансмиссии был разработан и изготовлен ООО НПФ «Вектор». Система управления предназначена для контроля за работой тяговых электродвигателей. Она осуществляет прямое управление крутящим моментом каждого из восьми тяговых двигателей. Это позволяет не только эффективно управлять машиной, но и на программном уровне реализовывать ряд важных функций: АБС, ПБС, контроль за курсовой устойчивостью и скоростью. Последние две функции осуществляются при помощи одновременного или дифференцированного изменения момента двигателей.

Экспериментальная машина «Крымск»Генератор, система управления и двигатели связаны с силовыми преобразователями электроэнергии, созданными и произведенными ООО НПП «Цикл+». Все восемь колес экспериментальной машины «Крымск» оснащены тяговыми электродвигателями. Вентильные индукторные двигатели с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором созданы ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». Следует отметить, ранее наиболее подходящим для использования в качестве тягового на технике с электротрансмиссией считался коллекторный двигатель последовательного возбуждения. Появление новой системы управления и силовых преобразователей позволило значительно повысить характеристики вентильных индукторных двигателей.

Электрическая трансмиссия, созданная в ходе проекта «Крымск», имеет сравнительно простой принцип работы. Дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор и тот вырабатывает переменный ток, который проходит через специальную аппаратуру и преобразуется в постоянный. Постоянный ток подается на силовые преобразователи, непосредственно связанные с тяговыми электродвигателями. Кроме того, часть энергии передается в накопитель. По командам распределенной микропроцессорной системы управления силовые преобразователи меняют режимы работы электродвигателей.

Важным элементом новой гибридной энергоустановки является блок накопителей электроэнергии. Во время разгона этот элемент системы работает на отдачу энергии и тем самым «помогает» остальным агрегатам. При снижении скорости машины энергия торможения рекуперируется в электрическую и поступает в накопитель. При необходимости экспериментальная машина «Крымск» или техника на ее базе может передвигаться без использования дизельного двигателя, за счет энергии, запасенной в блоке накопителей. Пока запас хода в таком режиме ограничен, но дальнейший прогресс в области аккумуляторов позволит увеличить его в разы.

Экспериментальная машина «Крымск»Экспериментальная машина «Крымск» была собрана на базе бронетранспортера БТР-90. Такая база, среди прочего, позволила сравнить характеристики машины с двигателем внутреннего сгорания и аналогичного образца с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией. Испытания показали, что 22-тонная экспериментальная машина на шоссе может разгоняться до 97 км/ч. До скорости 80 км/ч машина разогналась за 33 секунды. Таким образом, по максимальной скорости машина «Крымск» может сравниться с базовым БТР-90, однако превосходит его по разгонным характеристикам. При этом следует учитывать, что бронетранспортер оснащается двигателем мощностью 510 л.с., а мощность дизельного двигателя «Крымска» – лишь 360 л.с. Вероятно, именно разницей в мощности двигателей обусловлено превосходство «Крымска» по запасу хода. При движении со скоростью 40 км/ч машина с электротрансмиссией способна преодолеть на одной заправке топливом до 940 км, т.е. в полтора раза больше, чем БТР-90.

Несмотря на сравнительно малую мощность двигателя, экспериментальный образец справился со всеми испытаниями. Машина «Крымск» успешно преодолела ров шириной 2 метра, полуметровую стенку и подъем в 30°. В ходе испытаний опытная машина буксировала серийный бронетранспортер БТР-80. При движении по грунтовой дороге «Крымск» смог тянуть бронетранспортер со скоростью 48 км/ч. Кроме того, машине с таким «прицепом» удалось преодолеть подъем с уклоном 15°.

Все эти цифры прекрасно показывают возможности перспективной техники с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией. Об эффективности работы микропроцессорной системы управления говорит радиус разворота машины. В ходе испытаний за счет вращения колес в разных направлениях удалось сократить этот параметр до 3,8 метра. Иными словами, машина «Крымск» способна развернуться на месте.

По некоторым данным, использование оригинальной силовой установки позволило оптимизировать компоновку внутренних объемов корпуса. Благодаря освобождению объемов, ранее занятых элементами силовой установки или трансмиссии, можно увеличить количество перевозимой полезной нагрузки.

Экспериментальная машина «Крымск»Целью проекта «Крымск» было создание новой силовой установки и трансмиссии для бронетехники, а также проверка этих систем на практике. Испытания единственного экспериментального прототипа завершились, по-видимому, летом прошлого года. В будущем возможно появление новой техники, созданной с учетом имеющегося опыта. Кроме того, нельзя исключать, что в отдаленном будущем будет создана полноценная боевая техника на основе гибридной силовой установки и электротрансмиссии. Испытания машины «Крымск» наглядно показали, какие преимущества даст использование таких систем.

Однако пока рано говорить о будущем подобной техники. Первая и последняя информация о проекте «Крымск» появилась в июле прошлого года. С тех пор новых сообщений не поступало. Дальнейшая судьба проекта и его современное состояние неизвестно. Вполне вероятно, что сам проект «Крымск» выполнил возложенные на задачи и закрыт за ненадобностью, а наработки по нему будут использованы в следующих работах.


По материалам сайтов:
http://rosinform.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 72
  1. serega.fedotov 14 мая 2014 08:59
    Помоему лишнее усложнение техники!Военную машину надо ,чтобы можнобыло починить ломом и матом,в любом месте.Хотя для армейских "длинномеров" может ограниченно пригодитьца-я видел конструкцыю привода на задние оси длинномера,досих пор под впечатлением-там такого нагородили!
    1. Комментарий был удален.
    2. шизофреник 14 мая 2014 09:45
      некоторым данным, использование оригинальной силовой установки позволило оптимизировать компоновку внутренних объемов корпуса. Благодаря освобождению объемов, ранее занятых элементами силовой установки или трансмиссии, можно увеличить количество перевозимой полезной нагрузки.

      Разговор идёт про экспериментальные машины, а ломик при некоторых поломках может не помочь.С точки зрения обслуживания, имеются преимущества.
    3. xenod55 14 мая 2014 12:09
      А У Вас никаких ассоциаций не возникло:
      1. начало разработки - в прошлом году, так же в прошлом году начали появляться статьи о возможности возвращения Крыма в Россию.
      2. название - Крымск и Крым, ну и т.д.
      И далее: "Дальнейшая судьба проекта и его современное состояние неизвестно. Вполне вероятно, что сам проект «Крымск» выполнил!!! возложенные на задачи и закрыт.
      Осталось довести до ума проект "УКРАИНА".
      1. cosmos111 14 мая 2014 13:15
        Экспериментальная машина «Крымск»

        была такая статья уже выложена на ВО,в ноябре 2013 года....

        но тема и вправду очень актуальна,гибридный вариант,двигателя только снижает расход,топлива....
        вся подвеска остается прежней..со множеством трущихся деталей,что существенно снижает КПД,двигателя...

        вот если электромотор, будет располагаться в ступице каждого колеса,тогда выигрыш по топливу и по увеличенному внутреннему объему будет существенный!!!!
        "модульная тактическая платформа,SEP"- Hagglunds Alligator 6x6" .... SEP имеет электротрансмиссию?суммарная мощность двух дизель-генераторов– 100 киловатт...


        проект "Умка" Беларусь,двигатель мощностью 490 л.с. и электрогенератор, в каждым из восьми колес предлагается соединить отдельный электромотор....
        1. mirag2 15 мая 2014 19:19
          Ну да у белорусов с невероятными МАЗами огромный опыт в этом секторе.
      2. шизофреник 14 мая 2014 14:56
        Цитата: xenod55
        У Вас никаких ассоциаций не возникло

        Да есть, Мистраль Севастополь. В общем если взять все совпадения, то возможное начало операций Украина началась грубо в 2008году.Так что матрасники и НАТО попали очень хорошо.
    4. svp67 14 мая 2014 13:09
      Цитата: serega.fedotov
      Помоему лишнее усложнение техники!Военную машину надо ,чтобы можнобыло починить ломом и матом,в любом месте.Хотя для армейских "длинномеров" может ограниченно пригодитьца-я видел конструкцыю привода на задние оси длинномера,досих пор под впечатлением-там такого нагородили!

      По большому счету предложенная конструкция и есть ВЕРХ простоты, в решении вопроса - О ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА НА ВСЕ КОЛЕСА, так что тут Вы не правы. Тут вопрос в ином, что придется менять многие вопросы начиная от технических - усиление рем.подразделений "электриками" и повышение общей культуры тех.обеспечения, так и до изменения в подготовке водителей данных аппаратов...
      1. Комментарий был удален.
      2. Турик 14 мая 2014 16:51
        Ну пуделя! Нафига так машину надо было называть?

        Когда она утонет?
        Турик
    5. i80186 14 мая 2014 19:28
      Цитата: serega.fedotov
      Помоему лишнее усложнение техники!Военную машину надо ,чтобы можнобыло починить ломом и матом,в любом месте.Хотя для армейских "длинномеров" может ограниченно пригодитьца-я видел конструкцыю привода на задние оси длинномера,досих пор под впечатлением-там такого нагородили!

      На самом деле в танке электроники куда больше, ремонт её блочный - взял блок новый, старый выкинул и вперёд. Механики, которую как раз и чинят постоянно, ну всяких там сцеплений, которые вечно горят, коробок и т.п. нет. Она как раз попроще в ремонте будет. Вон винчестер в компьютере каждый школьник поменяет, а вот коробку скоростей на БТР, отводящую мощность от 510 сильного движка, маловероятно. smile
    6. go 15 мая 2014 00:25
      Цитата: serega.fedotov
      Помоему лишнее усложнение техники!Военную машину надо ,чтобы можнобыло починить ломом и матом,в любом месте.Хотя для армейских "длинномеров" может ограниченно пригодитьца-я видел конструкцыю привода на задние оси длинномера,досих пор под впечатлением-там такого нагородили!


      Побробуйте вертолёт починить ломом и матом. Если так рассуждать, то вообще лучше конницы ничего нет. Мир идёт вперед и технологии вместе с ним. Если этим не заниматься то можно обнаружить себя в каменном веке по сравнению с другими. Вопрос ремонта это вопрос квалификации персонала. Электромотор, даже с системой управления, устроен даже проще чем совр. дизель, просто нужно знать как он работает.
      go
      1. mirag2 15 мая 2014 19:22
        Вот-вот,такие и говорят-зачем солдату коллиматор на автомат?-ведь мушка есть...
        Это называется "ретоградство"-грубо говоря.
    7. Fenia04 15 мая 2014 16:16
      Дык это же прототип. Допиливатся всё будет постепенно.
    8. Гражданский 18 мая 2014 17:09
      Старая статья, уже обсуждали и видео смотрели... непонятно назначение гибридности..
  2. Вольный ветер 14 мая 2014 09:09
    у машин подобной конструкции огромные минусы. а вот плюсов особо и нет. Огромный минус, это огромная стоимость подобной конструкции. против обычных трансмиссий, КПД очень низок. Я честно говоря не понимаю чем руководствовались конструкторы создавая подобную машину. Может экологию соблюдать во время боя. Надеюсь создавалось это .. изделие. за счет средств завода и за счет дирекции завода. а не за счет госбюджета.
    1. tchoni 14 мая 2014 09:58
      Цитата: Вольный ветер
      у машин подобной конструкции огромные минусы. а вот плюсов особо и нет.

      Плюс очень большой - простота управления. его можно свести к рулю и ручке газа. Повышение ресурса дизеля, увеличение пробега на одной заправке за счет рационального распределения энергии.
      Цитата: Вольный ветер
      Огромный минус, это огромная стоимость подобной конструкции. против обычных трансмиссий, КПД очень низок

      По поводу сложности и стоимости - с чем сравнивать : с МКПП без раздатки и синхронизаторов - то да так и есть, а если сравнить с современной АКПП + раздатка + блокировки + АБС+ 4 моста с редкуторами - тож на тож и выйдет.
      По поводу КПД то же не совсем согласен - если просто движок-сцепление-кардан-мост (один) да у гибридного привода КПД "нон ин вагина нон ин рута кагорта" А если сравнить с КПД системы двигатель-сцепление-кпп-раздатка-мост(4)-редуктор я думаю что бутет все очень сопоставимо. Аесли еще и какой нибудь вариатор-гидротрансформатор ввести между движком и коробкой - ваштпе мрак.
      1. cosmos111 14 мая 2014 14:22
        Цитата: tchoni
        Повышение ресурса дизеля, увеличение пробега на одной заправке за счет рационального распределения энергии

        да,как экспериментальная машина,очень интересная!!!!

        tchoni по поводу, вчерашней темы, о унификации парка бронетехники(((((

        сейчас БТР,а вернее "модульная боевая колесная платформа",с установкой различного вооружения и оборудования.....

        и что бы зам...по теху...не вешаться,была найдено(с моей точки зрения ЗОЛОТОЕ РЕШЕНИЕ)небольшой фирмой GPV!!!!!
        они создали, на единой базе ,целый парк,колесных машин,с унификацией по узлам и агрегатам,на 90%!!!!!!
        только на версии бронемаш..4х4,двигатель Caterpillar 250 л/с,и соответствующая АКПП “Allison .....
        в остальных версиях,6х6,8х8,10х10 Caterpillar 500 л/c...
        GPV(( General Purpose Vehicles))))


        1. tchoni 14 мая 2014 18:52
          Да, читал про них. Очень интересный подход. Кстати, нечто подобное реализовано в линейке машин КАМАЗ хотя там унификация ниже 90% но все равно приятно.
      2. pv1005 14 мая 2014 16:52
        Все управление свели к рулю и газу, а чем тормозить то будете уважаемый?
    2. svp67 14 мая 2014 13:54
      Цитата: Вольный ветер
      у машин подобной конструкции огромные минусы. а вот плюсов особо и нет
      Вы уверены? А Вы посмотрите на конструкцию ПОЛНОПРИВОДНОЙ машины на механической трансмиссии и точно такую, на электрической. При потере одно из колес у механической, фактически перестает и "тянуть" колесо с противоположной стороны, то есть теряется тяга ДВУХ колес, с электротрасмиссией этого не происходит...
    3. 17085 14 мая 2014 14:14
      Цитата: Вольный ветер
      у машин подобной конструкции огромные минусы. а вот плюсов особо и нет. Огромный минус, это огромная стоимость подобной конструкции. против обычных трансмиссий, КПД очень низок. Я честно говоря не понимаю чем руководствовались конструкторы создавая подобную машину. Может экологию соблюдать во время боя. Надеюсь создавалось это .. изделие. за счет средств завода и за счет дирекции завода. а не за счет госбюджета.


      Конечно, боевой велосипед, вот что нужно дать Российской Армии... Это из ваших слов получается. Все ваши "минусы" выдуманные. От цены и до КПД.
      http://hw4.ru/reviews-hybrid-car
      Ссылка на первое что выпало в листе запроса.
      Эта машина - будущее. Самый главный плюс, что электро генератором может быть даже газгольдер, да хоть атомный реактор. Второе - свободная компоновка, провод протянуть - это не вал проложить. Для пневматики и гидравлики не нужны сети трубок, ставь компрессор прямо на потребителе. И т.д. и т.п. Сами прикиньте... И не нужно наших конструкторов и инженеров с заказчиками от МО обcирать почем зря.
    4. go 15 мая 2014 00:34
      Цитата: Вольный ветер
      у машин подобной конструкции огромные минусы. а вот плюсов особо и нет. Огромный минус, это огромная стоимость подобной конструкции. против обычных трансмиссий, КПД очень низок. Я честно говоря не понимаю чем руководствовались конструкторы создавая подобную машину. Может экологию соблюдать во время боя. Надеюсь создавалось это .. изделие. за счет средств завода и за счет дирекции завода. а не за счет госбюджета.


      Голословно и некомпетентно. Почитайте про КПД электродвигателя и ДВС, подумайте о рекуперации, потом утверждайте. Без расчёта могу сказать, что КПД у такой системы будет раза в полтора выше, откуда по вашему появился запас хода?

      Про преимущества напишу внизу отдельно.
      go
    5. Комментарий был удален.
    6. go 15 мая 2014 01:42
      Вольный Ветер, почитал ваши комменты ниже, "некомпетентно" забираю назад (коммент не могу уже редактировать), но с КПД многого не учли.
      go
  3. qwert 14 мая 2014 09:45
    Связка мотор-генератор-электродвигатели дважды пытались внедрить. На Фердинанде и на Ис-6. И там и там отмечено увеличение веса, сложность и рост стоимости.
    Хотя для машинок блондинок-вполне неплохой вариант.
    1. леликас 14 мая 2014 12:32
      Цитата: qwert
      Связка мотор-генератор-электродвигатели дважды пытались внедрить. На Фердинанде и на Ис-6. И там и там отмечено увеличение веса, сложность и рост стоимости.

      Мыша забыли !
    2. luiswoo 14 мая 2014 14:41
      Цитата: qwert
      Связка мотор-генератор-электродвигатели дважды пытались внедрить. На Фердинанде и на Ис-6. И там и там отмечено увеличение веса, сложность и рост стоимости.
      Хотя для машинок блондинок-вполне неплохой вариант.


      Машинка для блондинок в естественной среде обитания.
      Не знаю как для БТРов, но тягачей МБР, гибридная трансмиссия уже вполне себе вариант, шибко большие механические потери в классической с таким количеством мостов.
    3. макс702 14 мая 2014 15:03
      Ага ,а за прошедшие годы в электрике ничего не изменилось, и реле переключатели те же , и аккумуляторы с 40годов прошлого века не изменились,да и ружья до сих пор кирпичем чистим..
      1. cosmos111 14 мая 2014 19:26
        Цитата: макс702
        прошлого века не изменились,да и ружья до сих пор кирпичем чистим..

        если бы, не пи...горбатый и не развал СССР,давно не чистили!!!!!
        МаЗ(МЗКТ )-7907 транспартёр, с колесной формулой 24x24 ....
        с грузоподъемностью 150 тонн... на нем установили танковый газотурбинный двигатель мощностью 1200 л/с, вращавший электрогенератор переменного тока(((
        электротрансмиссией с 24 мотор-колесами с воздушно-масляным охлаждением, укрепленные на раме и приводившие каждое колесо в движение.....
        МАЗ-7907

    4. e_krendel 14 мая 2014 17:31
      ну так аппаратная база (и силовая, и управляющая) с тех пор несколько усовершенствовалась...
  4. IZUM 14 мая 2014 09:52
    Один из плюсов я могу назвать, это возможность определенный участок преодолевать с выключенным двигателем за счет энергии запасенной в аккумуляторах , т.е. бесшумно!!!! Бронетранспортер с такой функцией для спец.войск явно не лишний. Так же на эту платформу, за счет присутствия мощного электрогенератора, можно ставить энергоемкое оборудование такие как средства ПВО,РЭБ и т.п. Да машина дорогая по сравнению с аналогами, но для определенных задач небольшое кол-во не помешала бы.
  5. Legate 14 мая 2014 09:57
    похож на белорусскую "Умку"
  6. Крэнг 14 мая 2014 09:58
    Вот из такой машина и надо создавать отечественный колесный танк подобный ЮАРовскому "Руикату". Сверхну на эту машину нужно установить башню со 125мм танковой пушкой от плавающего танка "Стпрут-Д" и готово.
    Крэнг
  7. владимир 23рус 14 мая 2014 10:06
    Это мода сейчас такая. Только зачем она нам непонятно! Ладно европейские штаты америки им заправлять нечем.
  8. Sensey 14 мая 2014 10:30
    А с чего вы решили что надежность низкая и дорого? на самом деле в электродвигателе в принципе ломаться не чему...ну самое слабое звено одно это механическая трансмиссия между генератором и двигателем.
    Тепловозы и тролейбусы бегают, их также чинят ломом и кувалдой...
    а по поводу КПД на сколько знаю оно у электродвигателей самое высокое ) ну и на счет цены не уверен.
    Sensey
    1. Крэнг 14 мая 2014 10:33
      Единственное чего они бояться - воды и грязи. Того, от чего военной машине сами понимаете не уйти.
      Крэнг
      1. ramsi 14 мая 2014 10:54
        а ещё электродвигатели боятся остановки; необходима блокировка, сбрасывающая подводимую мощу (в самый неподходящий момент! Это, как переброска крутящего момента с буксующего колеса на цепляющееся, пока мост не зароется окончательно)
        ramsi
        1. Слесарь 14 мая 2014 13:40
          Цитата: ramsi
          ещё электродвигатели боятся остановки

          Не надо выдумывать небылицы-там стоят бесколлекторные моторы-по типу используемых сейчас в моделизме,ничего нет проще как переключить такой мотор в режим генератора и вместо того чтоб греть тормозные колодки = зарядить аккумуляторы\суперкапы, а потом подав противофазный импульс затормозить ротор,из-за того что мотор крутит колеса через планетарку момент торможения будет очень приличный.Мотор например модели вертолета при питании 45 вольт имеет мощность около 5-11 Квт,при оборотах 22000 об\мин,при этом весит ..550 грамм и размером с кулак,КПД такого мотора около 95% ,более тихоходные будут иметь большие габариты и меньшие обороты,но и гороздо "дубовее" в хорошем смысле этого слова wink
          При аварии мотор гораздо проще выключить чем механику,а насчет "боится воды" -плесните стакан воды в воздухан работающего дизеля-масштабы аварии вас неприятно поразят smile ,электрика -же будет "шипеть" но работать пока электролизом не разъест проводники,одно неприятно-современные моторы высоковольтные ,может и ипануть неподетски,если влезешь не туда,но в армейской технике хватает опасных девайсов,к этому непривыкать.
          1. ramsi 14 мая 2014 15:10
            меня заботит вовсе не процесс торможения, а вездеходные свойства при угрозе заклинивания колеса. Обмотки в бесколлекторном двигателе также могут сгореть. Если регулятор переключает фазы обмоток в зависимости от положения ротора, то при остановке ротора напряжение с обмоток нужно снимать, а при большой мощности - снимать заблаговременно. Это и будет восприниматься как нехватка мощности.
            ramsi
            1. cosmos111 14 мая 2014 19:47
              Цитата: ramsi
              а вездеходные свойства при угрозе заклинивания колеса. Обмотки в бесколлекторном двигателе также могут сгореть

              гибридный привод ,на прототипе GDLS AHED 8 x 8(((

              проект фирмы General Dynamics , разработчик электрического привода с постоянными магнитами Magnet-Motor GmbH.....ramsi сечешь,не не каких обмоток,которые могут погореть!!!!!

              мощность дизель-генератора 200 квт, мощность аккумуляторной батареи 200 к/вт, мощность одного безредукторного мотор-колеса 50 к/вт....

              1. ramsi 14 мая 2014 20:11
                Цитата: cosmos111
                проект фирмы General Dynamics , разработчик электрического привода с постоянными магнитами Magnet-Motor GmbH.....ramsi сечешь,не не каких обмоток,которые могут погореть!!!!!

                постоянные магниты могут быть либо в статоре, либо в роторе, (в статоре они больше и мощи будет больше), соответственно, обмотки - в напарнике
                ramsi
                1. cosmos111 14 мая 2014 21:24
                  Цитата: ramsi
                  о, обмотки - в напарнике

                  да есть....
                  в Германии Фирма "Магнет мотор" и фирма MAN, в I984 году была разработали специальную машина 8х8(((
                  электродвигатели установлены в первые, в ступицах колес...
            2. go 15 мая 2014 00:58
              Цитата: ramsi
              меня заботит вовсе не процесс торможения, а вездеходные свойства при угрозе заклинивания колеса. Обмотки в бесколлекторном двигателе также могут сгореть. Если регулятор переключает фазы обмоток в зависимости от положения ротора, то при остановке ротора напряжение с обмоток нужно снимать, а при большой мощности - снимать заблаговременно. Это и будет восприниматься как нехватка мощности.


              Существует порядка 20 (это только что я могу вспомнить) различный электродвигателей и генераторов, и много разных режимов управления ими. На ваш вопрос про колесо хочу спросить вам не кажется, что электродрель в гораздо более сложных режимах работает?

              Есть также электромоторы и генераторы, даже мегаватного класса, на постоянных магнитах. Там обмотки на статоре вообще нет, как и обмотки возбуждения. У них одна проблема - стоимость, т.к. сырья не оч. много в развитых странах, что для России не является проблемой.
              go
              1. ramsi 15 мая 2014 06:00
                постоянный магнит никак не может равняться с электромагнитом - значит размеры; как управлять магнитным полем в системе ротор-статор только на постоянных магнитах я даже не представляю
                ramsi
                1. go 15 мая 2014 21:02
                  Цитата: ramsi
                  постоянный магнит никак не может равняться с электромагнитом - значит размеры; как управлять магнитным полем в системе ротор-статор только на постоянных магнитах я даже не представляю


                  Да, мотор или генератор на пост. магнитах не может равняться с электромотором, потому что он гораздо эффективнее и меньше :) Для управления остаётся обмотка ротора. У него один недостаток - много редкоземельных металлов, которые на сегодняшний момент добывают в больших масштабах только в Китае и Австралии, т.е. стоимость, что как говорил для России не должно быть проблемой. И ещё это то, что с течением времени пост. магниты могут помемногу терять свои свойства, но это десятки лет, что для автомобиля не имеет значения.
                  На пост. магнитах уже делают генераторы для электростанций.
                  go
          2. макс702 14 мая 2014 15:33
            Полностью вас поддерживаю! Народ категорически не в курсе нонешних электродвигателей, генераторов и управляющей электроники, все кричат о какой то мифической ненадежности, что полная чушь! Посмотрите на электрокары при складских терминалах их используют практически круглосуточно и пробеги\мото.часы там такие что военной техники и в фантастических грезах не снились.Если делать из нормальных материалов да с надлежащим качеством изготовления и инженерной проработки то электродевайсы практически вечны и не убиваемы, да и обслуживание отнюдь не хайтек. Хотел бы заметить такой ньюанс на БТР 70 стояли два двигателя (типа якобы для надежности на деле от маломощности) , но там был жуткий геммор с их синхронной работой, в случае же с ДГУ такого недостатка нет , сделаем не одну ДГУ на 300-500лс, а две ,три или 4 меньшей мощности и соответсвенно размера , получим 2,3,4 кратною надежность, помимо этого можно разместить в разных местах корпуса решая проблему единого уничтожения ДУ , и просто в зависимости от задач шасси, ранее писал что тут громадный простор по унификации , одинаковые посадочные места , системы подключения и управления, все это одинаковое ! Разница только в количестве ДГУ, джип одна грузовик20т две три, БТР БМП три ,четыре.. Теперь к вопросу цены так как ДГУ у нас одинаковое для всех то партия выпуска будет очень большой, а следовательно низкая цена, в плюс идут одинаковые запчасти и расходники обучение обслуживающего персонала .Еще к плюсам отнесем явную экономичность , ТС далеко не всегда нужны для работы мощность всех 3-4 ДГУ в 80% случаев хватит и одной вот вам и реальная экономия топлива. Да и возможность работы как источника электричества где-то на стоянке будет весьма востребованна.
            1. cosmos111 14 мая 2014 20:12
              Цитата: макс702
              Народ категорически не в курсе нонешних электродвигателей, генераторов


              Единственная причина, почему мотор-колеса до сих пор не используются в военной технике - это необходимость их жидкостного охлаждения в процессе работы, что чревато выходом из строя всего привода в случае пробития пулей/осколком/снарядом трубопроводов распределенной системы охлаждения.
              Поэтому единственное реальное место применения ГСУ в военной технике - это гусеничные машины с корпусными тяговыми электродвигателями, оснащенными компактной системой жидкостного охлаждения, планетарными редукторами

              [media=http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&p=18550]
              вот в этом основная причина!!!!

              электродвигатели мотор-колесо, имеют жидкостное охлаждение, объединенное с системой охлаждения двигателя,бронеавто...
  9. JonnyT 14 мая 2014 10:58
    Прежде всего для беспилотной техники я думаю есть смысл в гибридах....вообще проект "крымск" используется как отработка технологий и нахождение новых технических решений....плюсы от использования гибрида конечно есть это и бесшумность и отсутствие теплового излучения, можно использовать как большую "батарейку" для армейских систем.......100%..... будущие есть, но только сейчас это первые робкие шаги....
  10. dikir-77 14 мая 2014 11:05
    По мне отличная идея и вполне роботоспособная. По поводу надёжности, грязи и капризности - белорусский Белаз работает в очень жестких условиях, и пыль и грязь и сверхнагрузки, но ведь ломается редко, хотя там нагрузки поболе чем у БМП.
    Короче я всяко за.
  11. Aleks тв 14 мая 2014 11:17
    Блин, как увижу "базу" БТР-90, аж щемит где то в душе...
    Такую машину профукали, да уже собранную в МЕТАЛЛЕ.
    Пихай в нее все что угодно, от бойцов до ЗРАК. - хороша платформа.

    Остается надеятся, что Бумеранг будет не хуже, но до конвейера ему еще далеко...

    Красавчик скорости и "дорог":
    1. cosmos111 14 мая 2014 13:26
      Цитата: Aleks тв
      Остается надеятся, что Бумеранг будет не хуже, но до конвейера ему еще далеко...

      Привет Алексей hi
      не профукали,а прос.....,отличный БТР-90 "Росток".....
      что сделаешь,реалии дня сегодняшнего((((

      по поводу выпуска "Курганца",сроки ешё сдвинуться,предполагалось при его серийном выпуске,менять весь станочный парк, на заводе,теперь санкции,как они это будут делать ?????

      а БТР-90 и после 20-года ,был БЫ СОВРЕМЕННОЙ МАШИНОЙ!!!!
      1. Aleks тв 14 мая 2014 13:34
        Цитата: cosmos111
        не профукали,а прос.....,отличный БТР-90 "Росток".....

        Приветствую, Андрей.
        hi

        Угу... самая досада что... ОН УЖЕ БЫЛ В МЕТАЛЛЕ.
        Эти монстрики очень бы пригодились, например - СЕЙЧАС.
        wink
        1. cosmos111 14 мая 2014 15:29
          Цитата: Aleks тв
          Эти монстрики очень бы пригодились, например - СЕЙЧАС.

          еще как пригодились,а самое главное заменить их нечем.....

          нет такого класса(КОЛЕСНАЯ БМП 8х8),у нас бронетехники(((((
          у французов колес... БМП Nexter ,немцев Boxer ,многоцелевая Patria AMV и т.д и все ,превосходят наш БТР80/82.....
  12. Сомад 14 мая 2014 11:43
    Почитал коменты и вижу, что их пишут в основном технически безграмотные "специалисты". Особенно мне понравились:
    Цитата: qwert
    Связка мотор-генератор-электродвигатели дважды пытались внедрить. На Фердинанде и на Ис-6

    Сразу вспомнился Иван Грозный в фильме "Иван Васильевич меняет профессию": "У меня тоже один такой был - крылья сделал... Я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает!" И ещё:
    Единственное чего они бояться - воды и грязи

    О чём вы??? У нас 21 век!!! Темп развития технологий движется с неимоверной скоростью! "Крымск" - это перспектива А статья о "Крымске" на topwar уже была...
  13. zadorin1974 14 мая 2014 12:09
    Дорого-ломом кувалдой.Не надоело?Ну так давайте воевать на Т 34 и летать на "Форманах"?Мир не стоит на месте-Еще недавно умники высказывались что на калашах калематор не нужен,зачем тогда лазерные и ночные прицелы?По надежности электроустановки намного надежней механики,двигатель нужен на много менее мощный и более компактный.Ну а кпд у электросистем намного выше чем у ДВС.А то что МО начало думать о завтрашнем дне вызывает уважение.
  14. theadenter 14 мая 2014 12:14
    На то машина и экспериментальная.
  15. KOSMOS 14 мая 2014 12:24
    Эксперимент в данном направлении приветствую, наработки не помешают.
  16. Вольный ветер 14 мая 2014 14:25
    КПД электрогенератора 80-90% , КПД электродвигателя 90-95, кпд преобразователей 92-95%, Более 30% мощности теряется во всех генераторах, преобразователях. КПД механики 99% на прямой передаче, примерно 96% на первой передаче. АКПП 92-96% КПД. Вес генератора 200 киловатного примерно 2-3 тонны, ве коробки для данной машине не более 800кг. в генераторах обмотка из меди, а ее цену вы примерно знаете. Та же ситуация с электродвигателями, а их аж 8 штук. Аккумулятор вес имеет примерно тонну, а цена у него просто космическая. Как эксперимент может быть. только за счет дирекции завода. А если за счет госбюджета... то это конкретное разбазаривание госбюджета. Ну а насчет безшумности , нормальные глушаки творят просто чудеса.
    1. макс702 14 мая 2014 15:44
      Добавьте к механике КПД каждого кардана и ШРУСа и прочих мех связей далеко не так шоколадно будет , а ремонтировать дифференциал и КПП гораздо сложней чем провод кинуть , цена меди по сравнению с марками стали используемыми в транмиссии будет скорей всего и пониже.
      1. ramsi 14 мая 2014 16:21
        есть более "грамотные" механические коробки - вариаторы, а "грамотный" привод на все колёса обеспечивается гусеницей (или цепью)
        ramsi
      2. Вольный ветер 14 мая 2014 16:53
        КПД кардана, ШРУСа,. прочих валов 100%, ну если хотите 99,99%. Провод то кинуть не сложно, а генератор перемотать не пробовали? А эл.двигатель перемотать? Марки стали в кпп. не космические. Ну а В БЕЛАЗАХ!!!!!! ОТ электротрансмиссий на машинах небольшой???!!!!!???!! грузоподьемности 75-120 тонн!!! отказались уже давно. Первенец БЕЛАЗА С Э.Т. помнится БЕЛАЗ 740. грузоподьемностью 75 т. снят с производства. Но сейчас гиганты поднимающие до 200 т И БЕЛАЗЫ тоже, стараются оснащать ГМТ, АКПП. ну а богатыри да, тут электричество. Но катопилер выпустил грузовик с ГМТ... грузоподьемностью 350т. НА БЕЛАЗЕ создали грузовик!!! Грузоподьемностью 450 тонн!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Конечно Э.Т. только вот в кабине гиганта. стоимостью десятки миллионов руб. Ну можно сделать и более красивый интерьер. У данного БТР ВЕС СЛУЧАЙНО НЕ 100 ТОНН? НЕТ. тогда это просто опыт, только эксперментируйте за свои деньги пожалуйста
    2. go 15 мая 2014 01:04
      Цитата: Вольный ветер
      КПД электрогенератора 80-90% , КПД электродвигателя 90-95, кпд преобразователей 92-95%, Более 30% мощности теряется во всех генераторах, преобразователях. КПД механики 99% на прямой передаче, примерно 96% на первой передаче. АКПП 92-96% КПД. Вес генератора 200 киловатного примерно 2-3 тонны, ве коробки для данной машине не более 800кг. в генераторах обмотка из меди, а ее цену вы примерно знаете. Та же ситуация с электродвигателями, а их аж 8 штук. Аккумулятор вес имеет примерно тонну, а цена у него просто космическая. Как эксперимент может быть. только за счет дирекции завода. А если за счет госбюджета... то это конкретное разбазаривание госбюджета. Ну а насчет безшумности , нормальные глушаки творят просто чудеса.


      КПД (реальный) ДВС 25% макс, забыли про рекуперацию, что повышает общий КПД системы, там не аккумуляторы, но конденсаторы.
      go
  17. e_krendel 14 мая 2014 17:29
    Цитата: Вольный ветер
    против обычных трансмиссий, КПД очень низок.

    А с чего же она смогла проехать большее расстояние, чем обычная? как раз это и говорит о более высоком КПД. Тяговые характеристики электродвигателей идеально отвечают характеру нагрузки - наибольший вращающий момент при нуле оборотов, что и требуется при трогании с места. Никакой ДВС такого обеспечить не может. Именно поэтому гибридной трансмиссии оказалось достаточно менее мощного двигателя для выполнения тех же задач.
    1. Вольный ветер 14 мая 2014 19:14
      а бензовоз может проехать еще дальше!!!! Про колличество топлива на борту не было ни единого слова!!!!
      1. ramsi 14 мая 2014 19:46
        нет, ну такое могло быть: испытания заводские и трассу выбрали под свою машину, двигатель у неё меньше и работает, преимущественно, в оптимальном режиме. Но только и всего... Как она месит грязь, нам не показывают, видимо, есть проблемы. Проблемы должны быть и на сильнопересечённой местности, когда аккумуляторы будут "выпиты" на первых же километрах и машина останется один-на один с бездорожьем, со своим уменьшенным двигателем
        ramsi
  18. e_krendel 14 мая 2014 17:41
    Цитата: Вольный ветер
    КПД электрогенератора 80-90% , КПД электродвигателя 90-95, кпд преобразователей 92-95%, Более 30% мощности теряется во всех генераторах, преобразователях. КПД механики 99% на прямой передаче, примерно 96% на первой передаче. АКПП 92-96% КПД. Вес генератора 200 киловатного примерно 2-3 тонны

    Что-то Вы путаете... Генератор с КПД менее 92% найти сложно. У электродвигателя - такой же (ибо двигатель - обращенный генератор и наоборот). Итого 1-0,92*0,92*0,92=0,22. Т.е. в худшем случае 22% энергии теряется на преобразованиях. Но и значительная ее часть возвращается при рекуперативном торможении, а не греет колодки. Вес генератора тоже какой-то несуразно большой.
    1. Igor I. 15 мая 2014 00:24
      Это Вы путаете: теоретический КПД и реальный.
      КПД любой электромашины (и генератора, и мотора) падает примерно на треть после разогрева до рабочей температуры. Это 10-15 минут на полной мощности. Потом система "проседает" по всем характеристикам.
      Так что приведённые цифры скорее заниженны.
      А любое промежуточное сохранение энергии - это потеря около половины энергии затраченной...

      Увеличение пробега прототипа, как и указанно в статье - от снижения мощности двигателя. Что, кстати, косвенно указывает на порблемы с охлаждением электросистемы. Иначе, зачем было снижать? :)

      Производители "впаривают" более сложные и дорогие системы не только в оборонке...
      Подтасовать пару цифр - глядишь, лох и повёлся... :)
  19. Вольный ветер 14 мая 2014 18:26
    Для освещения боевого отделения БТРа, для снижения расхода топлива. и для увеличения запаса хода, конструкторы использовали освещение боевого отделения, сигнализацию.. типа керосиноваго фонаря "летучая мышь".
  20. Yarik 14 мая 2014 18:37
    Вольный ветер (1) Сегодня, 14:25 Новый
    КПД электрогенератора 80-90% , КПД электродвигателя 90-95, кпд преобразователей 92-95%, Более 30% мощности теряется во всех генераторах, преобразователях. КПД механики 99% на прямой передаче, примерно 96% на первой передаче. АКПП 92-96% КПД. Вес генератора 200 киловатного примерно 2-3 тонны, ве коробки для данной машине не более 800кг. в генераторах обмотка из меди, а ее цену вы примерно знаете. Та же ситуация с электродвигателями, а их аж 8 штук. Аккумулятор вес имеет примерно тонну, а цена у него просто космическая. Как эксперимент может быть. только за счет дирекции завода. А если за счет госбюджета... то это конкретное разбазаривание госбюджета. Ну а насчет безшумности , нормальные глушаки творят просто чудеса.


    Плюс Вам.Это называется просто законы физики.Всякие девайсики промежуточные КПД не добавляют.А если добавляют...ну тогда виноват, .Поправьте.
  21. дед_Костя 14 мая 2014 22:10
    Даёш Ё-броневик! Если доведут до ума, получится отличная платформа для изделий с огромным энергопотреблением: радиолокаторы, боевые лазеры и т.д.
  22. kav669 14 мая 2014 22:23
    думаю в экспериментальном варианте останется,но наука работает и это радует
  23. bublic82009 15 мая 2014 00:11
    все это хорошо. но требует другого уровня обслуживания. и вопрос как это шасси преодолевает размокший грунт?
    bublic82009
  24. go 15 мая 2014 01:31
    Приятно, что в России пытаются идти в ногу со временем и разрабатывают гибридные автомобильные платформы, которыми (енто могу сказать точно) в поте лица и тела также занимаются ведущие фирмы зап. Европы и США. Достоинства для этого конкретного приложения будут следующие:

    1) Более высокий КПД системы, а значит топл. эффективность: электромотор как тяговый двигатель в 2-3 раза эффективнее ДВС. Дизель, кот работает на генератор будет работать в оптимальном для себя режиме (ресурс увеличится в разы), рекуперация значительно повышает КПД системы. Более короткие и простые приводы, в которых потерей на трение будет меньше. Считать КПД системы не охота - поздно уже.
    2) Тепловая и звуковая скрытность в боевом режиме (на запасённой энергии): уже у каждого пехотинца совр. армии есть тепловизор, дальше объяснять думаю не надо.
    3) Как указано лучшие динамические характеристики машины. Я ездил на электромобиле - крутящий момент там очень не плохой.

    Недостатки: я вижу только проблему ЭМИ, но над этим можно подумать. Стоимость меди или пост. магнитов для России, с её ресурсами не должна быть проблемой. Ремонтопригодность вопрос образования - электротехники в России одни из лучших в мире.

    ЗЫ: Когда Прохоров отказался от проекта ё-мобиля, поступив как типичный маркетолог, который когда видит проблему прячет голову в песок, он для меня больше не существует.
    go
  25. Миротворец 16 мая 2014 07:28
    Техника движется вперед. Впомните всего лишь несколько десятков лет назад почти все держалось на механике. До тех пор пока электроника не стала более дешовой и современной, компактной, гибкой и более надежной. У этих разработок однозначно есть будущее!
  26. SAMARA 18 мая 2014 00:00
    А как электротрансмиссия и гибридная СУ отреагирует на эффект Комптона?? мм??
    SAMARA
  27. Alecksey 29 мая 2014 01:48
    Уважаемые комментаторы.
    По поводу вопросов к электродвигателю рекомендую обратиться к первоисточнику: http://www.mpei.ru/LANG/RUS/Publish/InfoAcadCncl/2013/LashkevichMM.pdf
    Отдельно могу сказать, что на многоколесных транспортных средствах НЕЛЬЗЯ применять двигатели с постоянными магнитами. При неисправности в колесе (попал снаряд, сгорела обмотка) и продолжающемся движении магниты будут создавать ЭДС, которая при неисправности в электрической части может вызвать пожар. Необходимо расцепление электродвигателя и колеса. Именно по этой причине в Крымске применяется вентильно-индукторный двигатель.
    Alecksey
  28. aspid21 29 мая 2014 15:43
    Можем, если захотим?
    aspid21

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня