Самый большой корабль-разведчик на планете утилизируют

101
Самый большой корабль-разведчик на планете утилизируютПо сообщению flot.com, со ссылкой на сайт госзакупок, корпорация «Росатом» сообщила о старте открытого конкурса на выполнение утилизации большого атомного разведывательного корабля «Урал» проекта 1941. Победителя тендера объявят 9 июля 2014 года. Ему предстоит выполнить все предусмотренные утилизационные работы до 30 ноября 2016 года. Начальная стоимость контракта составляет 691 миллион рублей. Выплаты будут производиться в три этапа: 200 миллионов в 2014 году, 150 миллионов в 2015 году и 341 миллион в 2016 году.

Большой разведывательный корабль «Урал» носит звание самого большого корабля-разведчика на планете, а также самого большого в СССР и России надводного корабля, оснащенного ядерной энергетической установкой. Корабль, совершивший всего один боевой поход, списали в 2001 году.

Стоит отметить, что ранее минобороны России объявляло тендер на продажу судов и кораблей Северного и Балтийского флотов, непредназначенных для использования по прямому назначению.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    13 мая 2014 11:13
    Очень печально! Но к сожалению восстановлению он не подлежит.
    1. +10
      13 мая 2014 11:32
      Цитата: БЧ-3
      Очень печально! Но к сожалению восстановлению он не подлежит.

      Все что не делается, то к лучшему... А то он как чемодан без ручки - и бросить жалко, и нести не удобно.
      Лучше пусть те деньги, что шли на его бестолковое стояние на более необходимые вещи.
    2. +8
      13 мая 2014 11:46
      Лучше бы сняли оборудование и продали японцам (китайцам) на металлолом! Но тогда не было бы подряда на 691 миллион на утилизацию. Не смогли бы их "освоить"...
      1. Andersen68
        +2
        13 мая 2014 11:54
        Чушь!Зачем что то продавать куда то?Подряд-подрядом,а цена его даже как на утилизацию?Это раньше бестолковой продажей занимались,якобы так проще...
        1. +1
          13 мая 2014 12:26
          Содержать старый, будем честны, корабль или ПЛ с ЯЭУ - слишком дорогое удовольствие. Вы не правы. Мы еще и доплатим, что бы утилизировали реактор подальше от России. Хотя проще затопить у Новой Земли.
      2. Capitalist
        -1
        13 мая 2014 12:15
        что там снимать? ЭВМ Эльбрус, которая еще в 70х годах устарела?
      3. amavr
        +2
        13 мая 2014 13:18
        Вот эти деньги и нужны, чтобы его разобрать, монтажники за бесплатно почему-то не работают. А металл и нам сгодится - на переплавку и снова в дело
    3. sonik-007
      +8
      13 мая 2014 11:49
      Да и не нужно судя по всему, т.к. он строился по технологиям 70х-80х и для военной доктрины того времени.
      Сейчас он к сожалению лишь обуза... куда эффективнее использовать шагнувшие далеко вперёд(по сравнению с тем временем) спутники и самолёты-разведчики.

      Это нормальный процесс, когда морально устаревшее вооружение уходит со "сцены"...
  2. +7
    13 мая 2014 11:14
    Хотелось бы узнать причину.В штатах самолеты рэб,корабли выпуска 80х работают до сих пор.
    1. +3
      13 мая 2014 11:18
      Стать по "Уралу" была в прошлом году на этом ресурсе. hi
    2. mad
      +8
      13 мая 2014 11:22
      Трагедия уникального «Урала» http://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html hi
    3. Capitalist
      +4
      13 мая 2014 12:14
      это не корабль РЭБ.
      у него нет никаких средств радиоэлектронной борьбы
    4. +5
      13 мая 2014 12:30
      Причина номер раз - это не корабль РЭБ. Это КИК - Корабль Измерительного Комплекса. В свое время они послужили на славу, тот же "Маршал Неделин" (но он был неядерным). Сейчас, с развитием техники, отслеживать пуски баллистических ракет с корабля уже не надо.
      1. moryak TOF
        +1
        13 мая 2014 16:52
        Вы хотите сказать что он был предназначен только для отслеживания бал. ракет? Заблуждаетесь, причём очень сильно!
    5. sonik-007
      +3
      13 мая 2014 12:35
      http://www.sdelanounas.ru/blogs/35126/ вот причина! Уж слишком он стар, а модернизация его встанет слишком дорого. Строим новые!
  3. +12
    13 мая 2014 11:15
    Эммм... даже не знаешь, как и реагировать.
    Неужели нельзя было переоснастить его под другие задачи, если по прямому назначению не нужен?
    Пилить - не строить ведь.
    1. +8
      13 мая 2014 11:23
      Цитата: Байкал
      Неужели нельзя было переоснастить его под другие задачи, если по прямому назначению не нужен?

      Овчинка выделки не стоит.
      1. +12
        13 мая 2014 12:00
        Вы правы!!! hi Каждый корабль строится под конкретные нужды и назначение и переделывать уже готовый проект под что то новое дорогое удовольствие, проще построить новый с учетом предъявляемых к нему требований!!
        А корабль конечно же жаль(( у каждого корабля есть своя душа и он живой, сердце порой кровью обливается когда вспоминаю как за матрасные фантики алкаш борька новые "Дельфины" и "Акулы пустил на иголки ссцуко!!!!!!!
        1. +1
          13 мая 2014 15:19
          Цитата: rasputin17
          Каждый корабль строится под конкретные нужды и назначение и переделывать уже готовый проект под что то новое дорогое удовольствие,

          Высказывание не совпадает с мнением наших стратегов. Французский Мистраль задуман как вертолетоносец, а использовать собираемся как штабной корабль, эдакая плавучая КШМ request
          1. 0
            13 мая 2014 15:48
            И для этого закупаем для него Ка-50? )
    2. +2
      13 мая 2014 12:34
      Трудозатраты на переделку того не стоят, корпус у современных кораблей стоит намного дешевле электроники в них установленных.
      1. 0
        13 мая 2014 12:47
        Корпус это лишь обертка для начинки по которой он получает свой класс, назначение и ранг! hi
    3. Орк-78
      0
      13 мая 2014 13:17
      Значит это слишком дорого. Не стоит игра свеч!
  4. 0
    13 мая 2014 11:15
    А что он устарел?
    1. +2
      13 мая 2014 12:35
      Да. Не физически - морально. Вы будете сейчас работать на IBM PC XT 80-х годов? Хотя можно и модем спаять и теоретически в инет выйти. Лично я сделал бы его кораблем-музеем, но надо вырезать реактор - не окупается.
  5. лорд
    +1
    13 мая 2014 11:16
    зделать музей все в металолом стараются блин жаль слов нет один мат
    1. +1
      13 мая 2014 12:40
      Если бы не реактор. Вы много знаете музеев-кораблей с ЯЭУ?
  6. +2
    13 мая 2014 11:16
    давно его надо было списать!! неудачная конструкция привела к невозможности нормальному использованию!
    1. +5
      13 мая 2014 11:38
      Давно надо было этот атомоход переоборудовать, при длине в 256 метров из него легко мог получиться авианосец или вертолётоносец. Ломать, конечно, не строить. Примеров переделки гражданских судов и военных кораблей масса, особенно в военное время, при ограниченности времени и большой потребности (у нас сейчас фактически аналогичная ситуация). Не пришлось бы сто лет ждать, пока у нас новые проекты создадут и соберутся построить, всё подспорье. Подобное можно проделать и с оставшимися двумя "Орланами", которые, скорей всего, тоже захотят так утилизировать. Для примера итальянский авианосец "Aquila" из трансатлантического лайнера "Roma".
      1. +2
        13 мая 2014 12:51
        Цитата: Per se.
        Для примера итальянский авианосец "Aquila" из трансатлантического лайнера "Roma".

        Чего с Урала запускать будем? Биркеты или Зеро?
        1. +2
          13 мая 2014 13:36
          Цитата: Владимирец
          Чего с Урала запускать будем? Биркеты или Зеро?
          То, что сейчас запускают с "Викрамадитья" и "Кузнецова" или то, что собираются запускать с закупленных "Мистралей". Конечно, сперва нужно было корабли до ручки довести, миллионы и миллиарды потерять, после слезливо об экономии копеечки рассуждать, над "металлоломом" иронизировать... Нам и СВВП "не нужны" они же "палубы прожигают" и балласт подъёмных двигателей носят, а для достройки бывшего "Варяга" (как ответили Черномырдину) был нужен Советский Союз и девять министерств... Китайцы "Варяг" забрали, увели за тридевять земель, достроили, ввели в состав своего флота, а СВВП весь мир будет использовать и развивать, мы, лишь о потерянном Як-141 вспоминать, что своё время и конкурентов обогнал. ЭПРОН поднимал затонувшие с Гражданской корабли, некоторые в строй вводили, как английскую трофейную подлодку L-55 и царский эсминец. Вообще, желающие ищут возможности, а не желающие, - причины.
          1. 0
            13 мая 2014 13:53
            Цитата: Per se.
            То, что сейчас запускают с "Викрамадитья" и "Кузнецова" или то, что собираются запускать с закупленных "Мистралей". Конечно, сперва нужно было корабли до ручки довести, миллионы и миллиарды потерять, после слезливо об экономии копеечки рассуждать, над "металлоломом" иронизировать...

            Всепросралиполимеры, знаю, уже проходили. Тут уже грамотно писали, что
            Цитата: Ptah
            Только не авианосцем, а "плавучей танц-площадкой"... Нууу, в лучшем случае - ДЕБАРКАДЕРОМ для швартовки "Владивостока".
            Про судовые помещения и их назначения слышали?
            Вот назначения у них могут быть абсолютно разные, требуют индивидуального оборудования. А это опять "почти новый корпус"....
  7. +1
    13 мая 2014 11:19
    Цитата: Байкал
    Неужели нельзя было переоснастить его под другие задачи, если по прямому назначению не нужен?

    Действительно, в чем его неудачность? И почему нельзя переоснастить на что-то другое, если как разведчик он устарел(не нужен или др.)?
    1. +7
      13 мая 2014 11:23
      проблема в том что его переворачивало(( масса центровки была недостаточной, в итоги он мог плавать либо в штиль либо в слабом волнение!
      Об этом много статей было! И да корабль такого плана нам нужен , но вот именно этот проще утилизировать!
    2. +7
      13 мая 2014 12:29
      Цитата: e_krendel
      Цитата: Байкал
      Неужели нельзя было переоснастить его под другие задачи, если по прямому назначению не нужен?

      Действительно, в чем его неудачность? И почему нельзя переоснастить на что-то другое, если как разведчик он устарел(не нужен или др.)?

      Представляется, что помимо всего прочего, именно разведывательный корабль такого калибра сейчас банально не нужен, именно из за того, что очень далеко шагнули средства коммуникации и миниатюризации электронных компонентов. Представляется, что все те же задачи может выполнить корабль гораздо меньшего водоизмещения. А раз так, то вместо одного такого монстра можно построить несколько поменьше, за те же деньги и при той же стоимости эксплуатации. Кроме того, мне представляется очевидным, что не только эффективность, но и банальная боевая устойчивость распределенной флотилии разведчиков, гораздо выше, чем у этого гиганта.
  8. +2
    13 мая 2014 11:19
    А дым на его фото тоже атомный? А и правда неужели переоснастить нельзя...
    1. рашид
      +5
      13 мая 2014 12:25
      Кроме ядерной силовой установки, энергию кораблю давали два котла КВГ-2, работающих на мазуте — в носовом и кормовом машинных отделениях. Резервная энергетическая установка предназначалась для использования в местах базирования и якорных стоянок, не имеющих средств энергообеспечения.
      1. 0
        13 мая 2014 12:41
        А Вы в теме. Служили на нем?
        1. рашид
          0
          15 мая 2014 22:22
          нет. википедия
        2. Комментарий был удален.
  9. +5
    13 мая 2014 11:21
    Без разведчикоа не останемся. Чем раньше распилим старое, тем скорее построим новое
    1. +3
      13 мая 2014 11:37
      А не построить сначала НОВОЕ, а потом пилить СТАРОЕ ?
      1. +4
        13 мая 2014 12:45
        У Вас нет автомата Калашникова, но есть старая пищаль 18 века. А там ЯЭУ и неизвестно в каком состоянии. Риск нанести себе урон выше, чем от противника.
      2. +1
        13 мая 2014 13:33
        А скажите за чей счет содержать это бесполезное старое? Ведь он требует расходов на свое содержание и не малых которые не приносят никакой пользы ни экономике страны ни ее Флоту!Только одна дежурная суточная вахта на нем порядка 30-40 человек плюс расход эл.энергии на пирсе при неработающих энергетических установках не говоря еще о прочих расходах! Сумма по копейкам набегает не малая в сутки а в месяц или год??
        1. 0
          16 мая 2014 00:24
          Вы правильно поставили вопрос. Утилизировать "старье", с урановыми стержнями на борту надо как можно скорее. Но во время "холодной" войны мы наклепали их столько...
  10. +1
    13 мая 2014 11:21
    Старье списывать надо. А что в замен?
    1. +8
      13 мая 2014 12:20
      Головное судно связи (большой разведывательный корабль 1-го ранга) "Юрий Иванов" проекта 18280.
      В течение полугода судно "Юрий Иванов" будет достраиваться на плаву и в конце 2014 года после проведения необходимых испытаний будет передано заказчику и начнет службу на Северном флоте.
      Всего планируется построить как минимум 4 таких корабля, вслед за Северным флотом их получат Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты России. Корабль станет первым в серии и будет превосходить своих предшественников по ряду тактико-технических показателей.
      Полное водоизмещение будущего судна составит 4 тыс. тонн, а его длина — 95 метров. Экипаж «Ивана Хурса» составит 120 человек. При экономичном расходе топлива дальность плавания достигнет почти 15 тыс. км. Такой автономности «Иван Хурс» обязан опытной дизельной установке 11Д42, разработанной на «Коломенском заводе» по заказу ЦКБ «Айсберг».

      bmpd.livejournal.com/626326.html
    2. +2
      13 мая 2014 12:59
      "Урал" вроде уже не используется больше 20 лет. И вроде обходились и вопросы не задавались, как же без него будет?.
    3. Комментарий был удален.
  11. +10
    13 мая 2014 11:22
    2013 г-Спущен на воду разведывательный корабль «Юрий Иванов» 4 ноября 2013 года на этом предприятии планируется церемония закладки первого серийного судна связи. Приказом Главнокомандующего ВМФ России ему будет присвоено имя "Иван Хурс" http://sdelanounas.ru/blogs/41440/
    http://sdelanounas.ru/blogs/41167/
    ..."Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.

    В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем.""http://www.dachavodka.com/node/1997
    1. +2
      13 мая 2014 13:50
      даже стоя на бочках в заливе Стрелок ., слушал Тихоокеанское побережье сашки почти до панамы.
    2. +2
      13 мая 2014 14:57
      Приветствую вас. Совершенно верно.. ( Сам был, в это время в бухте 'Стрелок'.. ( И часто видел его в "Золотом Роге".. Его, только на разборку.., к сожалению. Зато.., как не смешно это звучит.., многие в 90х на нём "поднялись" , сдавая цветмет.. ( Обидно всё, в т.ч., другие "параходы" в заливе "Стрелок"
  12. +4
    13 мая 2014 11:23
    Отслужил своё... Достойно проводим ветерана. soldier
    1. +6
      13 мая 2014 11:25
      Цитата: gandalf
      Отслужил своё...

      Он особо и не служил, несчастные судьбы бывают и у кораблей, к сожалению.
  13. +3
    13 мая 2014 11:29
    А так то его все равно жалко... crying
  14. -3
    13 мая 2014 11:31
    Убрать надстройки и сделать полетную палубу, пусть станет авианосцем. Опыт Викрамадитьи имеется wink
    И размеры почти такие же...
    1. +4
      13 мая 2014 12:04
      Цитата: e_krendel
      Убрать надстройки и сделать полетную палубу, пусть станет авианосцем

      belay laughing
      Только не авианосцем, а "плавучей танц-площадкой"... Нууу, в лучшем случае - ДЕБАРКАДЕРОМ для швартовки "Владивостока".
      Про судовые помещения и их назначения слышали?
      Вот назначения у них могут быть абсолютно разные, требуют индивидуального оборудования. А это опять "почти новый корпус".... hi
  15. +1
    13 мая 2014 11:33
    Всё когда-нибудь кончается, так и с кораблями, кому-то судьба долгие года бороздить по морям, а кому-то нет, здесь как раз такой случай.
  16. 0
    13 мая 2014 11:33
    Жалко, но думаю на его замену что то другое построят, и не хуже.
  17. 0
    13 мая 2014 11:34
    Жаль что происходят подобные случаи ....
  18. +1
    13 мая 2014 11:37
    У корабля был заложен большой потенциал ... этот потенциал так и не был до конца реализован.
    Для корабля можно ... да и нужно было разработать программу модернизации ...
    В общем из сообщения не очевидны причины принятия решения об утилизации .
  19. +8
    13 мая 2014 11:37
    Большой разведывательный корабль «Урал» (БРЗК ССВ-33 «Урал») — самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ).
    Спущен на воду Май 1983 года
    Введён в эксплуатацию 7 января 1989 года
    Выведен из состава флота 2001 год
    Как всегда! Очевидно сдавали к очередному празднику, куча недоделок и опытного оборудования. Отсутствие инфраструктуры берегового обеспечения(беда и горе Советского ВМФ). И развал страны впридачу.
    Жалко такой замечательный корабль, столько труда - умственного и физического. Профессионалы в экипаже в области электронной разведки и РЭБ, энергетики и плавсостав... Ему бы еще служить и служить, только начинку меняй. Надеюсь в музее ВМФ найдется место для флага этого корабля и пары экспонатов с него. Он честно нес свою службу. Нес как мог. И не его вина, что он уходит раньше своего срока. Просто политиканам он стал ненужен. Прости нас "Урал".....
    1. 0
      13 мая 2014 12:02
      Первый поход Урал сделал в район атолла Кваджалейн-полигон тогдашней американской ПРО " Сейфгард ". Пять баллов..
      1. Capitalist
        0
        13 мая 2014 12:20
        Лолшто? Он так и не доплыл до него. Первый и единственный поход этого корабля был с завода на ТОФ.

        это корыто из за постоянных поломок не смогло ни одного похода сделать
  20. sergeybulkin
    +1
    13 мая 2014 11:40
    Давно пора от подобного хлама избавляться, представьте сколько стоит его обслуга?! За эти деньги каждый год по "Титанику" мжно строить.
    1. 0
      16 мая 2014 00:28
      Предложи способ, уничтожить реактор без затрат. И желательно, без заражения местности и земного шарика.
  21. 0
    13 мая 2014 11:41
    жаль.восстановлению не подлежит.хорошая была задумка,а все службу отстоял у пирса.неходовой был корабль.
  22. +1
    13 мая 2014 11:45
    Цитата: Starover_Z
    ... построить сначала НОВОЕ, а потом пилить СТАРОЕ ?


    Прежде чем выбрасывать старые портки, желательно купить новые. А то могут не так понять.
  23. Arh
    0
    13 мая 2014 11:48
    Корабль по своей начинке не соответствует современности !!!
  24. +3
    13 мая 2014 11:49
    Это к стати один из недостатков кораблей с ЯЭУ - узкая специализация и как итог - ни порезать быстро, ни переделать во что нибудь полезное. Плюс сравнительно большие суммы на постройку и эксплоатацию, и не сопоставимые на разделку. Ну и повышенная опасность объекта в целом.
    Всё таки надо военных контролировать, если давать им денег сколько просят, то они их с удовольствием транжирят на такие вот штуки. В итоге один боевой поход и наверное самое дорогое и опасное общежитие для офицеров в мире.
  25. +1
    13 мая 2014 11:50
    Выглядит печально.
  26. Gagarin
    +1
    13 мая 2014 11:59
    Извините, спрошу как полный профан в этой отрасли:
    А если снять с него ядерную часть, отбуксировать подальше и нечаянно утопить (искуственный риф) - мне кажется выйдет дешевле чем 691 млн, а если продать Китаю на лом ( сами на руках унесут) так еще и с прибылью.
    Подскажите, я не прав?
    1. 0
      13 мая 2014 12:08
      Реактор на дно? Проходили уже это И потом иметь проблемы с экологами? Такие вещи "нечаянно" не делаются. Китайцам ядерный реактор никто продавать не будет, да они и сами не возьмут - им интересно железо и прибыль, а не радиоактивные проблемы.
    2. рашид
      0
      13 мая 2014 12:22
      В июне 2012 генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша заявил о намерениях использовать оборудование и силовую установку «Урала» для ремонта действующих атомных ледоколов.
    3. 0
      16 мая 2014 00:30
      Снять ядерную часть будет дороже, чем затопить у Новой Земли. Ответил?
  27. 0
    13 мая 2014 11:59
    Эх! На эти бабки сколько бы Штирлицев подготовили!
  28. -2
    13 мая 2014 12:02
    Cобрать весь хлам, который собрались утилизировать, суда, танки и т.д....и на отмели близ Крыма "зафигачить" новый остров, с маяком, пристанью, РЭБ, вертолетной площадкой и прочим...
    да мечта, но красивая и ничего несбыточного нет!
  29. 0
    13 мая 2014 12:03
    Цитата: Сосед
    А дым на его фото тоже атомный?

    в кают-компании перекур !!!
    1. 0
      13 мая 2014 13:13
      И что же там за курево, синтетика что ли. laughing
    2. 0
      13 мая 2014 19:55
      вспомогательный дизель-генератор
  30. +1
    13 мая 2014 12:04
    А мне жалко crying Понятно что дорого содержать, но за 691 мл. можно такой музей организовать. Памятник эпохи СССР- опять же первый и последний !!! Прям как горбачев... А так стоял бы маячил, народ бы в гости к нему приходил, опять же было бы что детям посмотреть, ну и взрослым было бы о чем задуматься...
    1. +1
      13 мая 2014 12:09
      В этот музей придётся вбухать немеряно бабла, при том, что посещать его будет не так много народу.
      1. 0
        13 мая 2014 12:50
        Уже посчитали. Только утилизация реактора вылетит в копейку.
        1. 0
          13 мая 2014 12:53
          А в музее его утилизировать не надо? )
          1. 0
            13 мая 2014 13:05
            У ВАС есть ЛИШНИЕ деньги - вперед. Вам страна спасибо скажет. Миллион в долларах есть? Мне кажется, мы об одном и том же говорим.
    2. +1
      13 мая 2014 12:54
      У нас в Питере стоит на плаву ПЛ-музей С-219. Думали атомоход К-3 "Ленинский Комсомол" тоже в музей сделать и поставить рядом с С-219... Когда прикинули СКОЛЬКО это стоит - от идеи отказались. Стоимость переделки в музей - это треть Эрмитажа надо продать.
      1. Sokol Peruna
        0
        13 мая 2014 15:31
        Андрей77
        У нас в Питере стоит на плаву ПЛ-музей С-219

        У Вас в Петербурге как музей стоит С-189.

        Думали атомоход К-3 "Ленинский Комсомол" тоже в музей сделать и поставить рядом с С-219... Когда прикинули СКОЛЬКО это стоит - от идеи отказались. Стоимость переделки в музей - это треть Эрмитажа надо продать.

        Там цена вопроса 46 млн. рублей - треть стоимости рейдового буксира пр.90600.
        1. 0
          13 мая 2014 17:34
          Я утрирую. У ВАС эти деньги есть?
          1. Sokol Peruna
            0
            13 мая 2014 18:35
            46 млн. рублей у меня нет. Я не Георгий Аверов. Но в случае объявления сбора средств на восстановление К-3, готов внести посильную лепту, а Вы?
            1. 0
              16 мая 2014 11:52
              И я готов. Пусть не К3, а любую лодку из выведенных. Сумму огласите.
  31. 0
    13 мая 2014 12:13
    "Урал", как и многие другие, тоже горел в начале 90х, естественно "случайно", причем дважды.
    1. +1
      13 мая 2014 13:01
      А после пожаров электроника выходила из строя, по поводу пропажи плат с драг.металлами, даже ФСБ им занималась, а некоторые ушлые офицеры сколотили себе небольшие капитальчики в мутные 90-е, один такой был моим соседом по дому.
      1. +1
        13 мая 2014 13:09
        Электроника - копейки, там кабельные трассы медные были. Ты даже не представляешь сколько меди было на таком корабле.
  32. +2
    13 мая 2014 12:18
    В принципе был проект переоборудования его в разведовательно-ударный корабль противокосмической обороны. Там в связи с переходом на новую элементную базу высвобождались площади для шахт противоракет. Ну и типа атомная установка позволяла ему длительное время находится на боевом дежурстве и в час ИКС снять межконтинентальные балистические ракеты непосредственно над территорией США. на нем должны были монтироваться загоризонтные РЛС. Непомню уже каким институтом был разработан проект. Мне тогда стло интересным как его защищать от супостата. Хотя в соединении с парой атомных крейсеров типа "Петр Великий" возможно и получилось-бы бреспособное соеденение.
    Интересно у нас все-таки будут строить корабли крупнее прибрежных корветов?
  33. рашид
    +6
    13 мая 2014 12:20
    Интересные факты

    Главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда. Кроме того, будучи гражданским лицом, он получил воинское звание «контр-адмирал».
    Корабль имеет построечный (постоянный) крен — 2 градуса на левый борт, что обусловливалось более развитой надстройкой именно на левом борту. Во время перехода корабля к месту дислокации и его нахождения в заливе Стрелок до пожара в 1990 г. этот крен компенсировался корабельными системами — работающие датчики килевой и боковой качки, а также прогиба корпуса показывали нормальное состояние.
    В комплекс разведывательной аппаратуры корабля входил «фотоаппарат» с диаметром объектива около 1.5 метра.
    «Урал» — один из редких кораблей, избавленный от засилия крыс. На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.
    В 1988 году «Урал» планировал посетить Генеральный секретарь ЦК КПСС, в дальнейшем первый и последний Президент СССР Михаил Горбачёв. Для него специально выкрасили корабль со стороны пирса, срезали часть надстройки и поставили трап, чтоб удобно было подняться на третий ярус. Но всё это оказалось напрасным: на корабль генсек так и не поднялся.
    Во время стоянки в Камрани патруль ПДС (противодиверсионной службы) на «Урале» применил оружие (специальную гранату) против неизвестной цели в воде вблизи борта корабля. Это оказалась большая черепаха. Матрос, проявивший бдительность (кстати отслуживший к тому времени всего полгода) получил внеочередной отпуск.
    В 1990 году во время пожара главного арсенала артиллерийского боезапаса Тихоокеанского флота, корабль находился в 1,5-2 км от места возгорания. Несмотря на огромное количество разлетавшихся в разные стороны снарядов и ракет, благодаря умелому руководству командира капитана 1 ранга Кешкова и самоотверженным действиям всего экипажа, ни один снаряд, ракета или осколок не попали в корабль. Экипаж практически под шквальным огнём, ночью, при поддержке всего одного буксира вывел его в безопасное место.
    В 1991 году во время погрузки боезапаса пропал ящик 76-мм снарядов. Командир корабля Кешков обратился к экипажу с просьбой вернуть снаряды при соблюдении инкогнито. В течение дня все снаряды были возвращены, а Кешков за каждый принесённый к его каюте снаряд лично благодарил экипаж по «громкой связи».
    Осенью 1991 года во время мощного шторма корабль сорвало с якорной бочки и вынесло в открытое море. Буксиры выйти в море не могли, нормативное время запуска корабельных машин — от часа до полутора часов. Обездвиженный и беспомощный корабль продрейфовал в сотне метров от каменистого берега о. Путятин. На следующий день экипаж корабля стал получать походный паёк (например, добавилась копчёная колбаса и сгущёнка на завтрак), так как формально корабль стал находиться за пределами рейда, в открытом море.
    Внутри команды корабля бытовало предположение, что на судьбу «Урала» повлияла связь между названием проекта («Титан») и его разработчиком (КБ «Айсберг»). Некоторые объясняли судьбу корабля номером проекта — 1941.
    Первый командир «Урала», капитан 1 ранга Илья Кешков обращался за помощью к президенту России Борису Ельцину. Ответа не получил.
    Корабль «Урал» упоминается в романе Макса Брукса «Мировая война Z».
    1. 0
      13 мая 2014 13:21
      Спасибо.Содержательно и познавательно. soldier
  34. Capitalist
    0
    13 мая 2014 12:23
    По сообщению flot.com, со ссылкой на сайт госзакупок, корпорация «Росатом» сообщила о старте открытого конкурса на выполнение утилизации большого атомного разведывательного корабля «Урал» проекта 1941. Собянина что ли к утилизации допустили?? Сдается мне кто то решил по старой московской традиции два раза за одни работы бабла срубить??? типа укладки тротуарной плитки по бумагам по нескольку раз в одном и том же месте)

    тендер на утилизацию Урала уже БЫЛ ОБЪЯВЛЕН В 2008 году! Более того был проведен, выигран Звездой и по нему были спущены бабки а корабль по бумагам уже утилизирован в 10 году.. и что, ОПЯТЬ?
    1. 0
      13 мая 2014 12:27
      Цитата: Capitalist
      уже утилизирован в 10 году.. и что, ОПЯТЬ?

      Да нееее. Его утилизировали, потом (ПО ДРУГИМ БУМАГАМ) привели в исходное состояние, а сейчас решили ещё раз утилизировать.
      Уже конкретно и надолго... laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        13 мая 2014 13:22
        Уже конкретно и надолго
        Не факт не факт..)
  35. рашид
    +2
    13 мая 2014 12:29
    Во время холодной войны, в эпоху противостояния двух мировых центров — СССР и США, противоборствующие стороны искали возможности получить доступ к разнообразной стратегической информации о «вероятном противнике», скрывая в то же время секреты собственные.

    Одним из таких секретов был ракетный полигон в южной части Тихого океана, который США использовали для пусков своих баллистических ракет.

    Советский Союз не мог в достаточном объёме отслеживать испытания американских ракет на конечной траектории: военных баз в регионе у СССР не было. Корабли КИК МО СССР и гражданские суда, нёсшие на себе специальные контрольно-измерительные комплексы (например, «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров»), не имели активных радиолокаторов и предназначались для работы по ответчикам отечественных космических объектов.

    Таким образом, возникла необходимость в специальном боевом корабле, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара.
  36. Манул49
    0
    13 мая 2014 12:44
    Цитата: Сосед
    А дым на его фото тоже атомный? А и правда неужели переоснастить нельзя...


    Нет laughing . Там ещё были два котла КВГ-2, работавших на мазуте.
    1. 0
      13 мая 2014 12:48
      Переоснастить можно. Можно сделать музей, плавучее казино - что угодно. Но это будет убыточный проект раз, и у Вас есть такие деньги два.
      1. 0
        13 мая 2014 12:53
        Разве что к Сочи его отбуксировать. Там такие деньги ещё недавно были. )
        1. 0
          13 мая 2014 13:02
          Цитата: clidon
          к Сочи его отбуксировать.

          Может уж сразу к Нью-Йорку?
          Цитата: clidon
          Там такие деньги ещё недавно были.

          Нарушить оболочку... И через пару лет можно будет сказать мечтательно....
          Там ТАААКИИИЕ fellow деньги НЕДАВНО БЫЛИ crying ....
        2. 0
          13 мая 2014 13:02
          Спортивные объекты и транспортное обеспечение - это хоть стоит вложения. А музей старого КИК... сомневаюсь.
        3. 0
          13 мая 2014 13:26
          Не, в Сочи уже распилили, А кораблик жалко...
  37. kelevra
    +1
    13 мая 2014 17:26
    Очень жаль,конечно!Это не корабль,а шедевр!Но,если он устарел и нет особой необходимости в его использовании и тем более применении,то зачем тратить деньги на его поддержание!Конечно,можно было бы его переоборудовать,но,ядерная установка,это серьёзно,авария может стать вторым Чернобылем!
    1. 0
      13 мая 2014 17:47
      Угу. Там стоит самый первый надводный реактор КН-3, с ледокола, с детскими болячками.
  38. лёшка
    0
    13 мая 2014 19:49
    жалко но ничиго не зделаеш
  39. bilibom
    0
    13 мая 2014 20:21
    Цитата: MolGro
    проблема в том что его переворачивало(( масса центровки была недостаточной, в итоги он мог плавать либо в штиль либо в слабом волнение!
    Об этом много статей было! И да корабль такого плана нам нужен , но вот именно этот проще утилизировать!


    С вами не согласен. Во время перехода с БФ на ТФ он показал себя отлично, пройдя не только "штиль и слабые волнения" но и шторма. Так же "Урал", официальное название ССВ-33, является кораблем ледокольного типа (что зашифровано в имени - Универсальный Разведывательный Атомный Ледокольного типа").

    Его "проблема" - это то, что его ввод в состав флота попал не период горбачевской переКройки. А так же подпортило мероприятие по "увольнению со службы студентов высших учебных заведений". Студенты в период ввода в состав ВМФ на корабле составляли порядка 80% личного состава срочной службы, а в некоторых БЧ и Службах и все 100%.
  40. 0
    13 мая 2014 20:54
    странно что не один корабль измерительных комплексов и космического флота СССР так и не был превращен в музей...
    Наши сплавили "Гагарина", и им подобных тут Урал собрались разделывать...
    потом будем вспоминать--да великие корабли строил СССР...а сохранилась одна Аврора..
    1. 0
      16 мая 2014 00:10
      Это так. "Гагарин" еще ладно - старый пароход, но "маршала Неделина" не прощу никогда!