Модернизация двух титановых «Барракуд»

74
По сообщению РИА «Новости», со ссылкой на Центр судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске, 14 мая Минобороны России подписало с предприятием контракт, предусматривающий модернизацию двух многоцелевых подводных лодок проекта 945 «Барракуда» с титановыми корпусами.

Модернизация двух титановых «Барракуд»


Пресс-служба предприятия уточнила, что подлодка К-239 «Карп» находится на заводе уже 10 лет, а подлодку К-276 «Кострома» доставят в этом году. После модернизации они останутся в строю еще на десять лет. Сроки проведения ремонтных работ еще не озвучены, но известно, что из реактора «Карпа» уже начали выгружать топливо.

По словам представителя ВМФ РФ, до конца 2020 года на вооружение флота станет более десяти модернизированных многоцелевых атомных подлодок. В частности, К-239 «Карп» вернется в строй в 2017 году, получив современное оборудование и вооружение, сравнимое с новейшими субмаринами проекта 885 «Ясень».

Строительство лодок проекта 945 и 945А для ВМФ СССР проходило в 1979-1990-х годах. При изготовлении корпуса использовались титановые сплавы, уменьшившие массу при равной прочности. Скорость полного хода «Барракуд» составляет 35 узлов. В составе их вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    15 мая 2014 12:03
    хорошие новости для хороших людей. а у кого то изжога от них )))
    1. +8
      15 мая 2014 12:24
      Обама скоро побелеет от всех этих новостей!
      1. +11
        15 мая 2014 12:40
        Цитата: VNP1958PVN
        Обама скоро побелеет от всех этих новостей!

        А чего ему белеть-то? У США под 60 многоцелевых АПЛ. Каждый год в строй вводят 1-2 новых АПЛ. Часто с опережением графика. Про надводные силы тоже не будем... Побелеет он, может, тогда, когда и у нас будет вводиться в строй по 2 Ясеня в год...
        Модернизация старых кораблей у нас скорее вынужденная мера. Вызвана как финансовыми, так и организационно-техническими проблемами. Но пусть так, чем никак.
        P.S. В последнее время Барак Хусейнович белеет больше на политическом фронте... wassat Да и то, в основном, потому что отвыкли они от любого противодействия...
        1. jjj
          +1
          15 мая 2014 12:55
          Вчера промелькнула новость, что флагман ЧФ "Москва" пойдет в Северодвинск на ремонт. Только не уточнено на Севмаш или "Звездочку"
          1. +1
            15 мая 2014 13:03
            Устинов, вроде на Звездочке
        2. +12
          15 мая 2014 13:52
          Не надо "крайне" заблуждаться! У этих АПЛ вечные титановые корпуса, показали великолкпные характеристики. Так что их ремонт и модернизация дело не от безъысходности, а продуманные умными головами действия!!! Кстати, одна из этих "рыбок" америкоса в Мотовском заливе на "рога надела" и домой своим ходом пришла, у ов буксир до норвегов 5 раз рвался! А что такое "за галстук" в порт предти? - специалисты поймНе надо "крайне" заблуждаться! У этих АПЛ вечные титановые корпуса, показали великолкпные характеристики. Так что их ремонт и модернизация дело не от безъысходности, а продуманные умными головами действия!!! Кстати, одна из этих "рыбок" америкоса в Мотовском заливе на "рога надела" и домой своим ходом пришла, у ов буксир до норвегов 5 раз рвался! А что такое "за галстук" в порт предти? - специалисты поймут.
          1. 0
            15 мая 2014 18:01
            Хотелось бы верить что много ещё классной техники на консервации стоит,она ходь и не новая но нам срочно нужно наращивать флот океанический,не только подводный но и надводный! ТАРК начали модернезирывать,бо больше бы токой техники!
          2. 0
            15 мая 2014 19:17
            Цитата: Добрый_таксист
            Не надо "крайне" заблуждаться! У этих АПЛ вечные титановые корпуса, показали великолкпные характеристики. Так что их ремонт и модернизация дело не от безъысходности, а продуманные умными головами действия!!!

            Верно. продуманные умными головами действия, но обусловленные сложной ситуацией. Если бы у нас была запущена серия новых многоцелевых АПЛ, они бы активно и быстро вводились в строй, то смысла в 2 АПЛ, пусть и титановых, было бы мало. Но реалии заставляют...
            1. +2
              15 мая 2014 19:46
              то смысла в 2 АПЛ, пусть и титановых, было бы мало. Но реалии заставляют...
              Ну во первых не два а четыре.
              Во вторых, если Малахит доведет до ума проект модернизации, то плюс еще шесть 971. Итого десять бортов с идентичным составом вооружения и основных ТС, причем весьма неплохих и по очень "близкому" проекту. Чем не серия?
              1. 0
                15 мая 2014 22:05
                Цитата: mpa945
                Ну во первых не два а четыре.
                Вот когда 4 будут, тогда и "во-первых". "Во-вторых" это все же разные лодки. Ни и "во-главных". так или иначе, но модернизация просто не может заменить новые лодки. Она позволяет подтянуть ТТХ старых, продлить их век. и все. Решение, пожалуй, единственно возможное в наших реалиях, но не "гениальное", как иногда пытаются преподносить. Кроме того, меньше бы обещали, а больше делали. А то манагеры, к примеру, ОСК бодро рапортуют о планах и намерениях, но традиционно слабо отчитываются о результатах...
                1. 0
                  16 мая 2014 01:40
                  Ну 4 их аж с 1993 года.
                  Во вторых это изначально очень близкие проекты и по вооружению и по основному оборудованию. ТТХ почти совпадают. Не даром проект модернизации обоих передан в Малахит.
                  Ну и во главных. ОСК не планирует, не проектирует, а исполняет заказы. Хочу надеяться работу наладят.
                2. +2
                  16 мая 2014 07:14
                  Полностью поддерживаю последнюю фразу!!! +100500 за нее!!!
        3. +2
          15 мая 2014 14:26
          Отмечается же, Корпуса Титановые. а хрен ли будет титану да хоть через 100 лет. Сейчас создать корпус только титановый вылетит в во много лярдов...
        4. 0
          15 мая 2014 15:27
          Смотрел не так давно передачу , так там говорилось , что апл у янкесов около 20 . Если у вас точная инфа киньте ссылку плз.
          1. 0
            15 мая 2014 22:15
            вообще-то, под 60 шт. http://www.modernarmy.ru/article/281/vms-ssha-organizaciya-i-boevoy-sostav
            А около 20 шт. - у нас. и далеко не все боеспособны, насколько известно.
    2. +5
      15 мая 2014 12:27
      Мелочь,а приятная!(особенно для янкесов) Семь футов под килем! Слава Флоту России!
      1. jjj
        +2
        15 мая 2014 13:01
        Если будет полностью заменена начинка у пр. 945. То следом, как по накатанному, и пр. 971 можно поднять до следующего уровня. Сталь-то варить легче, чем титан
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        15 мая 2014 13:02
        Это не мелочь. Далеко не мелочь
      4. avt
        +3
        15 мая 2014 13:48
        Цитата: kartalovkolya
        Мелочь,а приятная!

        Херасе мелочь ! Новость и изрядно хорошая ! Если нутро реально качественно переберут - они еще лет 20-30 супостатам нервы портить будут !
        Цитата: kartalovkolya
        Семь футов под килем!

        Нее. Этим персонально - Чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий !
    3. +1
      15 мая 2014 14:34
      Многоцелевая АПЛ Северного флота К-239 «Карп» проекта 945 (шифр «Барракуда») и однотипная подлодка К-276 «Кострома», построенные в 1980-е годы на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, после модернизации по своим техническим характеристикам призваны соответствовать субмаринам новейшего четвертого поколения класса «Ясень». Сначала будет отремонтирован и возвращен флоту «Карп», затем – «Кострома». Министерство обороны России делает ставку на модернизацию и возвращение в строй атомных подлодок существующих проектов, потому в перспективе будет проведен ремонт двух других титановых атомных субмарин – «Псков» и «Нижний Новгород» – усовершенствованного проекта 945А (шифр «Кондор»). После модернизации от первоначальной комплектации на субмаринах останутся практически только прочные корпуса из титанового сплава. Вся же начинка подлодок – от ударных ракетных комплексов до ядерных реакторов – будет полностью заменена на новую, аналогичную или схожую по своим параметрам с той, которой оснащаются модернизированные «Ясени», самая глубокая модернизация лодки в 1,5–2 раза дешевле, чем строительство новой. .Судоремонтники сказали, что титановые корпуса лодок находятся в отличном состоянии. Сами работы начнутся летом этого года и будут продолжаться, по самому оптимистичному сценарию, в течение 2–3 лет.. Возможно сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» на ремонт встанет К-276 «Кострома». Планируется, что модернизированные подлодки проекта «Барракуда» получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, лодка получит возможность вести огонь крылатыми ракетами комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.

      АПЛ К-239 Карп проекта 945 Барракуда на судоремонтном заводе Звездочка

  2. +3
    15 мая 2014 12:05
    "Строительство лодок проекта 945 и 945А для ВМФ СССР проходило в 1979-1900-х годах." Время назад? Поправьте статью!!!
  3. +5
    15 мая 2014 12:05
    до конца 2020 года на вооружение флота станет более десяти модернизированных многоцелевых атомных подлодок.

    Ну дай Бог!
  4. +3
    15 мая 2014 12:07
    это будет однозначно БОМБА!
    НАТО в шоке, думаю уже!
    1. +9
      15 мая 2014 12:16
      Цитата: Чёрножелтобелый
      это будет однозначно БОМБА!
    2. +1
      15 мая 2014 12:30
      Цитата: Чёрножелтобелый
      это будет однозначно БОМБА!
      НАТО в шоке, думаю уже!

      Янки-"спокойного сна",наши"заклятые друзья".
  5. +5
    15 мая 2014 12:08
    это дело. давно пора флотом всерьёз заняться
  6. +2
    15 мая 2014 12:08
    Цитата: Опасный
    "Строительство лодок проекта 945 и 945А для ВМФ СССР проходило в 1979-1900-х годах." Время назад? Поправьте статью!!!

    меня это тоже убило )))
  7. +9
    15 мая 2014 12:08
    У лодок этого класса колоссальный потенциал по модернизации ...
    В силу конструкции они обладают рядом уникальных характеристик ... например глубина погружения ...
    1. +3
      15 мая 2014 12:59
      Глубина погружения:
      - рабочая 480 м
      - предельная 600 м
    2. Комментарий был удален.
  8. -2
    15 мая 2014 12:09
    Не самый крутой проект титановых лодок. Характеристики чуть лучше чем у Лос-Анджелеса. Ну уж, что осталось от былого величия.
    1. sebast
      0
      15 мая 2014 13:37
      Несомненно не самый лучший проект титановых апл. Но сравнивать Лос-Анджелесы с Барракудами не стоит. Задачи разные как никак.
      1. +1
        15 мая 2014 14:16
        Несомненно не самый лучший проект титановых апл.

        Знаете лучший?
        На чем основана Ваша категоричность?
        1. 0
          16 мая 2014 07:16
          Ну, скажем проект 685, проект 705, проект 661. А Баракуды по характеристикам равны проекту 971 строящимся из стали.Категоричность основана на том, что титан позволяет получить АПЛ с характеристиками ЗНАЧИТЕЛЬНО более высокими чем АПЛ со стальными корпусами. Ну и кроме того, что моя срочная служба проходила в Советской гавани. Именно там стояли "золотые рыбки"..
      2. 0
        16 мая 2014 07:22
        Ну, да. У Лос-анджелеса основная задача: слежение и борьба с подводными лодками противника, а у Баракуд,вот как пишут:слежение и борьба с подводными лодками противника. Поэтому задачи разные. Вот только в толк не возьму в чем))))))
        Естественно судя по наличию торпед калибра 650мм, Баракуды весьма успешно можно применять против надводных кораблей вплоть до авианосца. Но именно для этих целей у нас строились АПЛ с КР.
        А универсальность. Ну, так МиГ-29 тоже может применять оружение по наземным целям-однако он однозначно истребитель для воздушного боя. Но при необходимости...
        Именно поэтому я и сравнил с Лос Анжелесом, а не с Огайо. А Вы считаете иначе?????
    2. +3
      15 мая 2014 16:49
      Цитата: qwert
      Не самый крутой проект титановых лодок. Характеристики чуть лучше чем у Лос-Анджелеса.

      Именно после принятия на вооружение 945 и 971 проектов юсеры были вынуждены проектировать и строить "Си вулф", тк Лоси сдулись. А янкесам нужно было однозначно не только количественное, но и техническое преимущество над нашими новыми проектами.
      1. 0
        16 мая 2014 07:26
        Разве то, что я написал это исключает???? Разве я не написал, что пр.945 лучше ЛосАндж? Но, при этом разве это исключает, что Комсомолец погружался на 1000 метров, а пр.661 давал скорость на 10 (!) узлов больше.
        Я не понимаю тех, кто не прочитав толком и не подумав -сразу минусует, а следом говорит тоже но другими словами... Пацаны тут что-ли собрались? Или сплошь юристы-экономисты????
        1. 0
          16 мая 2014 09:35
          Дорогой товарищ!
          Я Вам минусы не ставил. Из Ваших фраз никакого обоснования не следовало. Я и задал вопрос:"По каким критериям". Чтож, Вы ответили. Теперь можно и про аргументировать.
          Лучший проект это не вундервафля. А выполнение ТТЗ . Требования предъявляют не в проекте. В проекте их выполняют. И они были выполнены по большинству параметров.
          Начнем с того, что эксперименты с "уникальными" характеристиками закончились и с 3-м поколением не проводились. Стояла задача создать БОЕВЫЕ ПЛА.(а не "рекордсмена") При этом, состав оборудования и вооружения для всех многоцелевых ПЛА должен быть максимально унифицированным. Что и было сделано.
          Из всех перечисленных Вами проектов НИКТО не способен СКРЫТНО прорывать противолодочные рубежи, осуществлять ДЛИТЕЛЬНОЕ слежение за ПЛА противника.
          И добились этого можно сказать минимальными средствами (за счет унификации оборудования и вооружения между всеми ПЛА 3-го поколения)
          А уникальность Титана позволяет, по сравнению со сталью ВДВОЕ уменьшить радиус поражения ПЛ оружием.
          Таким образом "не лучший проект" мягко говоря...
  9. +14
    15 мая 2014 12:09
    Отличная новость! Титановые корпуса стоят немалых денег, а коррозии практически не подвержены, да и усталость у этого металла гораздо ниже, чем у любой стали. Многоцелевые подлодки сейчас главный тренд, по части насыщения флота. Именно они входят в состав океанских флотов, в качестве поддержки.
  10. +2
    15 мая 2014 12:15
    Новость безусловно радует. Но где всё-таки мой любимый Лошарик???
    1. +3
      15 мая 2014 12:45
      Цитата: пенсионер
      Лошарик

      Сидит на каком нибудь трансатлантическом кабеле smile .
  11. +13
    15 мая 2014 12:16
    Ну что ж пустячок, а так приятно!!! drinks

    Тем более, что К-276 «Кострома» имеет на счету одну сбитую. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес». У «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столконовения был пожар. После аварии АПЛ «Батон Руж» своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_945_«
    Барракуда»


    рубка "Костромы2 после столкновения с "Батон-Руж"
    1. 0
      15 мая 2014 12:28
      Цитата: Роман 1977
      Тем более, что К-276 «Кострома» имеет на счету одну сбитую.

      what И как подводники это дело помечают? Тоже звёздочками, как и в авиации?
      1. VADEL
        +1
        15 мая 2014 13:14
        И как подводники это дело помечают? Тоже звёздочками, как и в авиации?

        Надо уже бананы рисовать на корпусах чтобы кое-кто(сильно смуглый) понимать начал, что это значит.
      2. +2
        15 мая 2014 16:26
        Звездами на рубке. После этого случая команда К-276 обратилась к командованию с просьбой разрешить нарисовать звезду, но получила отказ, к сожалению...
        1. +1
          15 мая 2014 16:45
          http://z4.d.sdska.ru/2-z4-5e4beca1-81f3-422b-9759-f5ce1a8280ff.jpg
          присмотритесь внимательнее к фото. На переднем торце рубки звездочка с цифрой 1 в белом круге. Это не фотомонтаж good
    2. +2
      15 мая 2014 12:53
      Ни чего себе "У «Краба» была немного повреждена рубка," - но все равно красавцы,Батон то в результате списали good
      1. +2
        15 мая 2014 14:14
        Ребята не повторяйте ахинею за автором.
        Кострома Б-276 никогда Крабом не не была.
        На Звездочке стоит именно Краб Б-239.
        Достала еще "точность" по торпедоракетному комплексу вооружения.
  12. +5
    15 мая 2014 12:17
    Все бы хорошо, но настораживает фраза: "...Центр судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске, 14 мая Минобороны России подписало с предприятием контракт...". Пресловутая "Звездочка" провела ремонт "Смоленска", в результате чего крейсер наполовину убили. Все их "косметические ремонты" не в счет, заниматься железом как того требует экипаж, они не хотят (или не могут). Вот винты точить у "Звездочки" здорово получается...
  13. +3
    15 мая 2014 12:17
    ну как по мне,то время "титанок" закончилось.Стальные пирсы от них очень быстро гниют и тонут.Корпус очень дорог в обслуживании(резина на титане очень плохо держится).Спасет ли проект модернизация до уровня "Ясеня"? Может и спасет,но все это время и деньги ,причем большие.имхо hi
    1. +3
      15 мая 2014 14:44
      ну как по мне,то время "титанок" закончилось

      Радует, что это личное мнение.
      Стальные пирсы от них очень быстро гниют и тонут.

      И сколько пирсов утонуло?
      Корпус очень дорог в обслуживании(резина на титане очень плохо держится).

      Резина держится ровно также.
      Не нужна протекторная защита, антикоррозионная обработка. Так что эксплуатация как раз дешевле и намного.
      Спасет ли проект модернизация до уровня "Ясеня"? Может и спасет,но все это время и деньги ,причем большие.имхо

      Модернизация планируется по единому проекту с 971, проектирование передано в Малахит.
      А по Вашему лучше "порезать"?
  14. 0
    15 мая 2014 12:19
    Оборонка превыше всего...
  15. +1
    15 мая 2014 12:24
    Правильное решение сделать модернизацию таких прекрасных подлодок, как "Барракуда", тем более, что после модернизации они станут ещё опасней для нашего врага. Радует, что денег и времени уйдёт гораздо меньше, чем на строительство новых подлодок. В добрый путь, корабелы, осуществите все работы в срок, а лучше - чуть побыстрее.
  16. +3
    15 мая 2014 12:34
    Цитата: annodomene
    Пресловутая "Звездочка" провела ремонт "Смоленска", в результате чего крейсер наполовину убили.

    я поставил Вам плюс,потому что знаю лично историю ремонт Смоленска.Корабль убили на заводе
    1. +3
      15 мая 2014 12:48
      Еще скажите про это VALERIKу_097, плз.
      1. +3
        15 мая 2014 13:19
        он,я вижу борется с Вами,но доводов пока я от него не видел.То, что мне говорили люди из основного экипажа 637 зак.-склонен верить
        1. +3
          15 мая 2014 13:26
          Это обычные НАЧАЛЬНЫЕ разногласия между флотом и промышленностью smile
      2. +3
        15 мая 2014 13:28
        А Вы спросите у него,как вышел с завода(Звездочка)АПЛ Воронеж?И что там работало до завода,а что после перестало работать(я о ПГПГ)
        1. +3
          15 мая 2014 13:31
          Есть и такое. "Воронеж" тоже несколько "обрубленный"...
  17. +1
    15 мая 2014 12:40
    Цитата: archi.sailor
    ну как по мне,то время "титанок" закончилось.Стальные пирсы от них очень быстро гниют и тонут.Корпус очень дорог в обслуживании(резина на титане очень плохо держится).Спасет ли проект модернизация до уровня "Ясеня"? Может и спасет,но все это время и деньги ,причем большие.имхо hi


    Вообще-то задачи ПЛ не торчать возле пирса, а проводить патрулирование или сопровождение!
    Что же касается противошумового и антирадарного покрытия, то технологии сейчас не чета 90-ым прошлого века, тут никакого беспокойства.
    А вот обновленная начинка - это уже серьезный шаг к балансу сил с предполагаемым противником.
    Так держать!
  18. +1
    15 мая 2014 12:42
    чего только стоит неакустический комплекс.......
  19. Орк-78
    0
    15 мая 2014 12:51
    Хорошие "рыбоньки"!
  20. 0
    15 мая 2014 13:00
    Вперёд Россия,набирай обороты чтобы никто не смел тявкать в нашу сторону.
  21. +1
    15 мая 2014 13:09
    Накатать на них слоев пять полиуретана разной плотности, вообще равных им не будет...
    1. +3
      15 мая 2014 13:21
      расскажите пожалуйста про технологию наката полиуретана на корпуса ПЛ.Где это делают?Я не слышал о таком
      1. +3
        15 мая 2014 17:11
        Цитата: archi.sailor
        расскажите пожалуйста про технологию наката полиуретана на корпуса ПЛ.Где это делают?Я не слышал о таком

        Делают это американцы, начиная с "Си вулфа". Методом формовки полимера при непрерывной подаче материала. Они при этом еще умудряются конфорные антенны и сенсоры не заляпать. Эта технология в 3 раза (по их данным) снизила уровень отраженного г/а сигнала. Другие пишут, что сигнал вообще растворяется. При этом толщина покрытия (лодка однокорпусная)внутри и снаружи всего 20мм. Думаю наши тоже скоро до этого дойдут, как только появятся отапливаемые до 20*С эленги.
  22. narn
    +2
    15 мая 2014 13:14
    из другой темы, но приятно...

    Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В.П. Чкалова выпустит в 2014 году 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках государственного оборонного заказа, сообщил в среду журналистам директор завода Сергей Смирнов.
    "В прошлом году мы сделали 14 самолетов (Су-34). В этом году делаем не только план (16 самолетов - прим. ТАСС), но и выпустим сверх плана две машины", - сказал Смирнов.
    Первые три самолета завод планирует отправить в конце мая. Сейчас специалисты авиапредприятия проводят серию испытательных полетов.
    Контракт на поставку Министерству обороны России 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ имени В.П.Чкалова в 2008 году. В 2012 году был подписан очередной контракт на производство к 2020 году еще 92 таких бомбардировщиков.
  23. +11
    15 мая 2014 13:14
    То, что Барракуда уникальный корабль - аксиома, я был ее первым командиром и мы вместе учились плавать! Но почему даже это приличное издание публикует неправду!? На заводе находится моя головная К-239 ( теперь Б-239), а Кострома еще год назад ходила в море и находится на севере, где и ждет ремонта с модернизацией, а документацию должен сваять Рубин. Осталось выяснить когда это начнется, лодку ведь проектировали в Лазурите. А так, как говорил светлой памяти Генконструктор Кваша Н. И.:"А служить ей ВЕК, а может быть и больше, титан не ржавеет".
    1. +3
      15 мая 2014 17:17
      Цитата: k-239
      :"А служить ей ВЕК, а может быть и больше, титан не ржавеет".

      Дорогой Вы наш, товарищ КОМАНДИР! Дай БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ и чтобы Вы, как и Ваш корабль ВЕК НЕ РЖАВЕЛИ. С глубоким уважением. КАА. (К-96, потом Б-96).
  24. +1
    15 мая 2014 13:18
    Кстати, чегото вдруг вспомнилась, а потом, нашлась информация в тему статьи. Вот: "В своём выступлении в сентябре 2013г. ГК ВМФ Виктор Чирков сказал: до 2020 года планируется провести глубокую модернизацию 12-ти многоцелевых атомных ПЛПЛ: по проектам
    - 949АМ 04 единицы;
    - 971М 06 ед.
    - 945М 02 ед.
    Характеристики указанных подводных лодок будут не уступать, а отдельным показателям, например по боекомплекту ударного ракетного оружия, превосходить зарубежные аналоги".
    Так, что, всё сходиться.
  25. боярин
    0
    15 мая 2014 13:19
    Пресс-служба предприятия уточнила, что подлодка К-276 «Кострома» находится на заводе уже 10 лет

    Вот это жесть...10 лет!
    1. +1
      15 мая 2014 15:02
      Б-276 на Звездочке не находится.
      Стоит Б-239.
      Вот это жесть...10 лет!

      В чем жесть то? Ни финансирования, ни проекта модернизации не было.
      Стояла в "отстое".
  26. ЛИС 25
    0
    15 мая 2014 13:33
    давно пора модернизировать, и новые вводить в строй .
  27. -1
    15 мая 2014 13:36
    Планы на пр.885 провалились, печально. Вообще военное судостроение превращается в чёрную дыру. Любые деньги они охотно осваивают, а единственный реальный выхлоп это модернизация и ремонт сделанного в СССР, или новая продукция для иностранных заказчиков. По сути уже флоты Индии и Вьетнама перевооружили, а для себя старьё латаем и то не очень удачно.
    1. +3
      15 мая 2014 13:55
      А с чего Вы взяли, что 885 проект провалился? То что долго не могут ввести в строй? К сожалению время закладки корабля пришлось, на самый дерьмовый этап жизни России. Отсюда сроки постройки. Причем постоянно вынуждены были перепроектировать начинку под современные технологии и оборудование. Больной серии не будет, так же как и у американцев с Си-Вульфом. Ну а на отработанных технологиях, разработают новый проект.
    2. Комментарий был удален.
  28. -1
    15 мая 2014 13:49
    Хорошая новость! С такой загрузкой верфей на постройку и модернизацией кораблей, точно пора Одесскую область включать в Малороссию и загружать контрактами Николаевские верфи.
    1. +1
      15 мая 2014 17:23
      Цитата: indeveral
      пора Одесскую область включать в Малороссию и загружать контрактами Николаевские верфи.

      Может я и ошибаюсь, но Николаев в свое время был областным центром. При чем здесь Одесса (наш город-герой!)и Николаевский ССЗ?
  29. +2
    15 мая 2014 13:54
    Цитата: annodomene
    Какой год? И чей экипаж (в/ч) был на "Смоленске"?

    так и не сказал,какой год и какой экипаж держал лодку.....интересно бы послушать
    1. +3
      15 мая 2014 13:59
      Возможно, это были "Почетные солевары России" laughing
      1. +2
        15 мая 2014 14:07
        laughing laughing я даже догадался кто!
  30. +2
    15 мая 2014 14:20
    Цитата: annodomene
    Согласен. Уже прочитал. А кто мехом там был, имя я имею ввиду

    сдался оппонент,при нас такого случая не было,хоть убей-небыло
  31. -1
    15 мая 2014 14:57
    " К-276 «Кострома» находится на заводе уже 10 лет "
    Темпы ремонта просто поражают !
    1. 0
      15 мая 2014 15:09
      Устал всем отвечать.
      Кострома ходит в море. На звездочке Б-239. Ремонт 10 лет никто не вел.
      Читать коменты не пробовали? Зачем чушь автора статьи повторять?
      1. -1
        15 мая 2014 17:39
        Понятно. Зачем только такие статьи печатать.
        1. -1
          15 мая 2014 17:43
          Зачем только такие статьи печатать
          Это к администрации сайта.
          А еще не нужно верить всему, что нете написано, в том числе Вики.
      2. +2
        16 мая 2014 07:06
        Поддерживаю и сочувствую. Просто статья написана некорректно, для некоторых что 276, что 239 - все едино. А кто видел их, тот не перепутает
  32. 0
    15 мая 2014 15:54
    Фото со Звездочки (К-239, http://zvezdochka-ru.livejournal.com/138603.html):
  33. 0
    15 мая 2014 16:02
    Каждый корабль это боевая единица, тем более после модернизации, все изменения произошли в последние годы в электронике, поэтому раз новая начинка будет, то уже хорошо, а меньшая масса с равной прочностью это же вообще шикарно, мобильную группу подводных лодок создать можно, если скорость реально больше чем у основных атомоходов. Не силен в вопросе, поэтому не уверен. Тем не менее снаряды будут современные и это главное.
  34. -1
    15 мая 2014 16:17
    Эх, если бы не зарубили постройку АПЛ пр. 945Б (в разных источниках фигурируют АБ или АМ. шифр "Марс") в начале 90-х, то "Ясень" и не потребовался бы:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%
    D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
    1. 0
      15 мая 2014 16:40
      Ну я бы сказал, что пр.885 это замена 949. Задачи у ПЛА и ПЛАРК несколько разные.
      В 885 попытались объединить функционал. Получили соответствующую цену. При такой цене задачи по поиску и уничтожению вражеских ПЛА обладают избыточными возможностями (КР по ПЛА не стреляют). При этом стоимость не позволяет нарастить группировку в количестве достаточном, для противодействия многоцелевым и стратегам противника.
      Посему модернизировать, а так же строить новые проекты ПЛА, мне кажется придется.
      1. +3
        15 мая 2014 17:43
        Цитата: mpa945
        В 885 попытались объединить функционал.

        Павел, наши пошли по стопам амеров, за их Волками. Даже архитектура корабля похожа.И это объективно: такую сферическую антенну, кроме как в носовой обтекатель больше поставить некуда.
        Цитата: mpa945
        Получили соответствующую цену.
        У амеров АСБУ потянула 50% стоимости лодки (вместе с проектированием). Думаю наши затраты лежат в той же плоскости -- РЭС ныне дорогие!
        Цитата: mpa945
        При такой цене задачи по поиску и уничтожению вражеских ПЛА обладают избыточными возможностями (КР по ПЛА не стреляют)

        Фраза не корректна. Задачи --задачами, а возможности это набор оружия и РЭС. Но мысль в общем-то понятна. Нечего плаРК гоняться за Лосями и Вирджиниями.
        Цитата: mpa945
        в количестве достаточном, для противодействия многоцелевым и стратегам противника.
        американцы для этих целей сделали Волка (3 ед. всего). Наши же попытались на 885 повесить еще и функции борьбы с НК и нанесения ударов по БЦ. Но известно: специализированные корабли лучше решают конкретную задачу, нежели универсальные, тк они под эту конкретную задачу заточены.
        Цитата: mpa945
        модернизировать, а так же строить новые проекты ПЛА, мне кажется придется.
        Однозначно. Думаю серию из 8 пр.885 мы не потянем по деньгам, как и юсеры свои "Си вулфы". Поэтому ждем ответ "Вирдзжинии": недорогой, совершенный, убойный во всех отношениях.
        1. 0
          15 мая 2014 18:13
          Ну да. Согласен полностью.
          Но ракетный комплекс это лишний отсек. Следовательно рост ВИ и т. д...
          С акустикой можно и подискутировать, но не буду.
          А по поводу волка...
          Я думаю, что задача противодействия АУГ останется. Полностью ли ей соответствует 885 вопрос открытый. Но для решения этой задачи ничего другого нового нет. И дешевле вряд ли получится.
          А для противолодочных задач можно найти и более дешевое но эффективное решение.
          И модернизированные 945 и 971 одно из них
  35. +8
    15 мая 2014 17:02
    Хочу такую-же теплицу.
    И вообще наши подлодки самые подводные подлодки в мире!!!Им нет равных!
    1. +1
      15 мая 2014 17:07
      Вам плюс. Но "хвостового оперения" не хватает.
      А каркас титановый?
  36. +1
    15 мая 2014 17:18
    У меня вопрос, как у профана.

    Читаю на нашем сайте, что наши подлодки старых проектов довольно шумные.

    Может ли глубокая модернизация уменьшить шумность, и соответственно- заметность у подлодок?
    1. +2
      15 мая 2014 17:29
      Читаю на нашем сайте, что наши подлодки старых проектов довольно шумные.

      Начнем с того, что 945 и 971 это третье поколение. Старыми проектами я считаю первое и второе.
      Не с первых корпусов, но к 1993 году уровень шума был снижен до "естественного шума моря".
      Естественно, модернизация, основанная на базе этих проектов должна еще улучшить скрытность.
    2. +2
      15 мая 2014 21:40
      Цитата: Enot-poloskun
      Может ли глубокая модернизация уменьшить шумность, и соответственно- заметность у подлодок?

      Безусловно может и наверняка будет проведена.
      Начнем по порядку.Корпус защитить моно противогидроакустическим полимерным покрытием, без швов между отдельными ее элемнтами. Все механизмы установить на 2-х каскадные амортизаторы, отодвинуть подальше от корпуса, прикрыть антивибрационными экранами. Такие меры позволии на 885 проекте снизить шумность на 30-45 Дб.
      Далее. Установить систему активного подавления конструктивных шумов по дискретной составляющей 50-500Гц. Установить новый ЯР 4 поколения моноблок типа ОК-9. Перешел бы на полное электродвижение, отказавшись от ГТЗА, как основного источника шума. Установил бы литиево-ионные АБ, как резервной системы питания ГЭД малого хода.
      Провел бы перекомпоновку отсеков по схеме "Ясеня", но ракетный отсек не ставил бы. Использовал бы ТА для стрельбы и ракетами и торпедами. Причем увеличил бы их диаметр до 650мм, поставил бы решетки и обеспечил бы стрельбу ТО самовыходом их из ТА, как то делали и делают немцы, а теперь и янки на Волках.
      С получением АНЭУ непременно поставил бы ее на ПЛ, как резервный источник движения корабля на ходах до 6,0 узлов. Можно и еще добавить. Но если, хотя бы 50% из перечисленного будет сделано, то лодки будут соответствовать требованиям дня.
      1. +1
        16 мая 2014 02:11
        Все механизмы установить на 2-х каскадные амортизаторы

        Уже стояла на третьем поколении.
        отодвинуть подальше от корпуса,
        Да там и так не просторно.
        Такие меры позволии на 885 проекте снизить шумность на 30-45 Дб.

        Это вы погорячились. 12 децибел - это в два раза!
        Моноблок да. Но смысл всего - увеличить диапазон естественной циркуляции и в 1 контуре и в ГЦТ( то есть работа без запусков насосов)
        АБ - аварийный источник питания для ГЭУ. Ходить под гэд на малом ходу... ну на малом ходу и ГТЗА не слишком шумит.
        Для противолодочных задач важна поисковая производительность. Следовательно нужно поднимать минимально-малошумную скорость хода.
        Кроме того есть проблема увеличить время поддержания "малошумного"режима. Это вспомогательные механизмы "новые"
        Использовал бы ТА для стрельбы и ракетами и торпедами.

        Имеете ввиду крылатые? Против кого применять? Против папуасов - мы же им не демократию распространять? А против вероятного, залп из 2 мах 4 ракет хоть по НК хоть по берегу , мне кажется, бесперспективным. Только место на стеллажах займут.
        1. +2
          16 мая 2014 07:12
          Все правильно, но лучше бороться с ИСТОЧНИКАМИ ПШ, чем с ПУТЯМИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ энергии в водную среду
  37. +1
    15 мая 2014 20:12
    Цитата: silberwolf88
    У лодок этого класса колоссальный потенциал по модернизации ...
    В силу конструкции они обладают рядом уникальных характеристик ... например глубина погружения ...
    Здорово!!! И еще добавить по рекам и озерам штук 150 "Скифов" (ракет) донного базирования, страна большая места хватит.("Когда , через три месяца Америкосовские генералы будут пить шампанское в честь их победы, тут-то по ним и долбанет по полной!") Вот тогда янки умоются своим ревосходством. Очень рад, что не всё Горбатый продал а Синяносый не всё пропил!
    1. 0
      15 мая 2014 21:10
      Цитата: KBPC50
      Когда , через три месяца Америкосовские генералы будут пить шампанское в честь их победы, тут-то по ним и долбанет по полной!
      Что-то я не понял .... Это Вы о чём ???
      1. 0
        15 мая 2014 22:59
        О системе "Скиф" -ракеты подводного базирования. Стоят себе под водой и ждут команды. Поставить не очень сложно - Сибирские реки имеют множество заводей, есть приличные глубины, кроме этого озера внутренние - их тоже много . Об этом давно писали. Постановка в океаническом варианте запрещена соглашениями.
    2. +2
      15 мая 2014 22:11
      Цитата: KBPC50
      ("Когда , через три месяца Америкосовские генералы будут пить шампанское в честь их победы, тут-то...

      Ну и фантазии у вас, батенька! Это что же получается, что они празднуют победу... над нами? (Мы же готовим им наш сокрушительный "озерно-речной" удар "Скифами")
      Цитата: KBPC50
      Вот тогда янки умоются своим превосходством

      Это превосходство им еще нужно будет реализовать против нашей страны...А вдруг облом!? Тогда -- суши весла! Ведь были же они уверены в своем непобедимом превосходстве НК с Иджисами. Но прилетел СУ-24 с "Хибинами" под крылом, и вся их непобедимость накрылась медным тазом...
      Так что рано им пить шампанское... Облом может опять получиться с этими непредсказуемыми русскими.
      ИМХО.
      1. 0
        15 мая 2014 23:09
        Я о том , что любое зло должно быть наказано! Сергий РАДОНЕЖСКИЙ , по моему - не вполне уверен, сказал: " Если на зло отвечать добром, то чем же мы сможем ответить на добро?" Штучка дорогая, но она того стоит.
  38. лёшка
    0
    15 мая 2014 21:19
    дорогая штучка
  39. 0
    16 мая 2014 07:28
    Я не понимаю тех, кто не прочитав толком и не подумав -сразу минусует, а следом говорит тоже но другими словами... Пацаны тут что-ли собрались? Или сплошь юристы-экономисты????
    Всем ответил выше.... Надеюсь достаточно развернуто
  40. +1
    16 мая 2014 18:28
    zvezdochka_ru:
    Дезавуируем некоторые сообщения СМИ, вызывавшие не только вербальную полемику у интересующейся общественности, но даже споры на вполне материальные поллитра.
    1. Про контракт на ремонт и модернизацию АПЛ проекта 945.
    Этот госконтракт был подписан не "только вот-вот", а уже достаточно давно - в конце 2012 года. Сразу на два корабля. Почему эта "новость" отрепетована настоящим временем, мы пояснить не беремся.
    2. Про начавшуюся выгрузку ОЯТ.
    Выгрузка еще не началась. Пока идет подготовка к этой процедуре. Мероприятия завершатся в текущем году.
    Попутно ведется демонтаж оборудования, которое не будет в дальнейшем (после модернизации) использоваться на корабле.
    3. Про постановку в эллинг.
    Постановка в эллинг первой "Барракуды" - "Карпа" - запланирована в 2015 году.
    4. Про постановку в завод второго корабля проекта - "Костромы".
    "Кострому" планируется принять до конца текущего года.
    Из всех подробностей о масштабах модернизации "Барракуд" можем сообщить лишь то, что она будет "глубокая".
    На вкусное - картинка. На всякий случай обращаем внимание на то, что пейзаж как бы намекает на время съемки - лето 2013 г.