Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Авиапром: в шаге от пропасти

Авиапром: в шаге от пропастиБлагодаря Михаилу Погосяну отечественное самолетостроение это расстояние легко может преодолеть в самое ближайшее время

То, что в отечественном авиапроме ситуация далеко не соответствует бравурным докладам руководства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), постепенно становится всеобщим в стране мнением. Дело, по единодушным оценкам независимых экспертов, откровенно заходит в тупик. И более чем значительную роль во всех этих негативных процессах играет лично глава ОАК Михаил Погосян. Именно он привел отечественную авиацию на грань катастрофы.

Для начала остановимся на том, что представляет собой Объединенная авиастроительная корпорация. Не будет большим преувеличением сказать, что это некий современный аналог знаменитой фирмы «Рога и копыта». Имея крайне раздутый штат и более чем высокую зарплату руководящего состава, ОАК фактически не производит ни интеллектуального, ни материального продукта.


По сути дела Объединенная авиастроительная корпорация функционирует в качестве комиссионера и с любого процесса, происходящего в авиационной отрасли России, при любом раскладе (что со знаком плюс, что со знаком минус) имеет свой процент прибыли (и заметим, весьма немалый). Когда государство выделяет средства на развитие отечественной авиации, ОАК забирает себе весьма значительную долю. Что остается, раздает авиапредприятиям, причем исключительно в соответствии с личными пристрастиями и предпочтениями руководителя ОАК Михаила Погосяна.

Авиапром: в шаге от пропасти

В то же время Объединенная авиастроительная корпорация, поставленная сверху над предприятиями отрасли, постоянно и самыми разными путями и способами изымает их средства. Причем эти пути и способы постоянно совершенствуются. Подобная схема вне зависимости от конкретных результатов работы отрасли позволяет обеспечить руководству ОАК очень даже безбедную жизнь. На улице ОАК всегда праздник, всегда солнечно, тепло, сыто.

Но вот что показала проверка деятельности Объединенной авиастроительной корпорации Генеральной прокуратурой. Так, в докладе генерального прокурора Юрия Чайки отмечается: «Несмотря на принятые в 2009 году беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб.».

А вот и подтверждение, что свои проблемы руководство ОАК решает за счет предприятий, входящих в состав корпорации. Так, в докладе Генеральной прокуратуры указывается: «Направленные с 2007 по 2012 год из федерального бюджета в уставный капитал корпорации средства в размере почти 50 млрд руб. для реализации проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства доводились корпорацией до дочерних и зависимых обществ на крайне невыгодных условиях. Вместо безвозмездного внесения в уставный капитал обществ средства, призванные поддержать предприятия авиастроительной отрасли, предоставлялись им корпорацией в виде займов с взиманием до 14,5% годовых.

Помимо доходов от начисленных процентов корпорация зачастую получала у дочерних и зависимых обществ еще и беспроцентные займы. ОАО «Компания «Сухой», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут» в 2011–2012 годах выдали ОАО «ОАК» свыше 2,2 млрд руб. беспроцентных займов.

Более того, начиная с 2007 года корпорация с зависимых и дочерних обществ получила в виде дивидендов более 4 млрд руб., основную часть из которых использовала на свои нужды.

Кроме того, ОАО «ОАК» получало доход от размещения средств на депозитах. В то время как авиастроительные предприятия вынуждены были брать кредиты в коммерческих банках, корпорацией в 2011–2013 годах на депозитах было размещено более 685 млн руб.».

Что касается фразы «основную часть из которых использовала на свои нужды», то и тут прокуратура рассказала, о чем идет речь: «Полученные за счет дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 году в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолетов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)».

Теперь зададимся вопросом: а на что же и каким образом расходуются в ОАК средства, оставшиеся после удовлетворения постоянно возрастающих потребностей и личных амбиций руководства ОАК и лично Михаила Погосяна?

Деньги расходуются в основном на программы, которые Михаил Погосян считает лично своими. Именно они в ОАК и приоритетные.

Первый в этом ряду – «Сухой Суперджет» (SSJ). Все остальные направления развития отечественной авиации и темы в ОАК, за исключением, пожалуй, только ГОЗ, обескровливаются исключительно в интересах SSJ. Однако уже ни для кого не секрет, что программа SSJ оказалась экономически несостоятельной. И это притом что на нее были брошены все ресурсы отечественного авиапрома. Она несостоятельна не с точки зрения самолета как такового, а с точки зрения экономического и государственного продукта.

Приведем некоторые цифры. По итогам первого квартала 2014 года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не досчиталась порядка 5,735 миллиарда рублей. Как признались сами руководители Объединенной авиастроительной корпорации и ГСС, валовый убыток вырос почти в 2,8 раза и составил 705 миллионов рублей.

По данным директора проекта Aviation Explorer Романа Гусарова, SSJ приносит стране колоссальные убытки. Причем чем больше его строят, тем быстрее растут убытки. Согласно годовым отчетам ЗАО «ГСС» убытки по годам составляют: 2010 год – 1,844 млрд руб., 2011-й – 3,859 млрд руб., 2012-й – 4,582 млрд руб. При этом накопленный убыток: 2010 год – 4,701 млрд руб., 2011-й – 8,560 млрд руб., 2012-й – 13,142 млрд руб.

Цифры говорят о том, что тенденция увеличения годовых убытков продолжилась и в этом году, а фактически рост потерь за пять лет составляет более 30 процентов. По канонам бизнес-планирования, если проект по истечении пяти лет не приносит прибыли, не говоря уже о росте убытков, его закрывают. Руководителей же проекта ждут серьезные организационные выводы, а сами они могут оказаться фигурантами судебных и уголовных разбирательств. Тем более когда речь идет о миллиардных убытках. А ведь совсем недавно в разрешении кризиса с «Гражданскими самолетами Сухого» участвовал лично Владимир Путин, выделивший около одного миллиарда долларов на спасение компании.

В качестве промежуточных выводов. Концентрация всех ресурсов авиационной отрасли на этом продукте (SSJ) не только экономическая, но даже и политическая ошибка. Политическая потому, что этот проект не решает наиболее важные государственные задачи. Ни для кого не секрет, насколько велик процент импортных комплектующих в SSJ. Да наш ли это самолет, говорят некоторые специалисты.

К примеру, сегодня Российская Федерация стоит на пороге экономических санкций, а у государства нет авиационной техники, критически необходимой для решения задач как оборонной, так и транспортной безопасности в подобных случаях развития военно-политической обстановки.

О чем конкретно идет речь? У нас до сих пор не появился легкий военно-транспортный самолет, который бы заменил очень хороший, но для своего времени Ан-26. Нет и среднего военно-транспортного для замены Ан-12. По большему счету на самолетах подобных типов и держится вся повседневная жизнь Вооруженных Сил. Именно они летают для обеспечения служебной деятельности армии и флота практически каждый день.

Работы по Ил-112В только совсем недавно были возобновлены. В то же время ныне поставляющийся в Военно-воздушные силы и морскую авиацию России Ан-140 не может считаться адекватной заменой старым машинам. У него нет рампы и полноценного грузового отсека. Не смогут заменить легкие и средние военно-транспортные самолеты и новейшие Ил-76МД-90А (Ил-476). Ведь при полете на короткие расстояния с относительно небольшим грузом экономические и эксплуатационные характеристики легких самолетов выигрывают в разы.

Но и это еще не все. Михаил Погосян полностью отказался от развития малой региональной авиации. Речь в данном случае идет о машинах вместимостью 10–70 пассажиров. Самолеты такого типажа – единственное средство обеспечения транспортной доступности удаленных регионов такой страны, как наша Родина. А если это не вредительство, что же это такое в этом случае?

Из-за концентрации по злой воле Михаила Погосяна всех ресурсов авиационной отрасли на SSJ в России и по настоящее время нет современного среднемагистрального самолета, который-то и перевозит основную массу пассажиров в нашей стране. Проект Ту-204 не без участия Михаила Погосяна практически похоронен. Проект МС-21, опять-таки не без участия нынешнего главы ОАК, слишком долго проходит бюрократические и бумажные стадии. Надо полагать, именно по этим причинам российская гражданская авиация перевозит за год пассажиров меньше, чем обслуживает один терминал международного аэропорта Дубай Объединенных Арабских Эмиратов.

Хорошо, что в государстве нашлась политическая воля остановить не менее тупиковый проект Михаила Погосяна SSJ-NG, который по сути не решал ни одной государственной задачи. А на средства претендовал весьма и весьма серьезные. Да и смешно сказать – можно ли расценивать перспективной и приоритетной задачей для отечественной авиации добавление 20 мест в SSJ? Для государства и системы в целом не бог весть какой плюс.

Очень негативную роль в развитии отечественной авиации на современном этапе играет практически полное отсутствие конкуренции в отрасли. Создавая в 2006 году ОАК, руководство страны, надо полагать, надеялось получить аналог, пусть и несколько в упрощенном и урезанном виде, Министерства авиапромышленности СССР. Но Михаил Погосян строит самолетостроительную отрасль страны исключительно по аналогии с американским «Боингом». Это, быть может, очень хорошо лично для него – концентрация в одних руках всей полноты власти, финансовых потоков, право единоличного принятия решений практически по всем вопросам.

Но что хорошо для Михаила Погосяна, отнюдь не хорошо для самолетостроительной отрасли и государства в целом. Поскольку глава ОАК, как показала со всей отчетливостью практика его работы, государственным умом, стратегическим видением перспективы развития отрасли и умением правильно определять приоритеты и выделять нужные проекты не обладает. Этих качеств у него как раз и нет. Конкуренцию Михаил Погосян убивает, проекты и темы, которые ему не по нраву, душит.

А на Западе авиастроительные корпорации работают в условиях предельно жесткой конкурентной борьбы. Это, как известно, двигатель прогресса. А у Михаила Погосяна конкурентов на внутреннем рынке нет. Есть только мнение главы ОАК и все остальные мнения, разумеется, неправильные. Все, что предложит ОАК, будет закупаться российскими военными и гражданскими покупателями. Возвращаясь к SSJ, напомним еще раз, что на него были брошены все силы ОАК и, по некоторым оценкам, более 70 процентов финансирования. А между тем до SSJ в КБ Туполева был разработан и запущен в серийное производство Ту-204/214, были близки к завершению работы по Ту-334. Но Михаил Погосян сугубо своим личным решением выбрал SSJ.

Примечательно, что в специальном летном отряде «Россия», обслуживающем администрацию и лично президента России, активно используют Ту-204 и Ту-214 не только в варианте специальных бортов, но и как обычные пассажирские машины. На базе Ту-214 для нужд Минобороны созданы самолет-разведчик с индексом «Р» и самолет для полетов в рамках договора «Открытое небо» – Ту-214ОН. В то же время спецборта на базе SSJ есть только в виде нереализованных проектов (наверное, и хорошо, что только в таком виде).

Все посетители кабинета-музея легендарного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина обращают внимание на макет самолета, напоминающий Ту-154 разработки КБ Туполева. На самом деле это созданный на базе Ил-62 среднемагистральный пассажирский самолет, в свое время проигравший туполевской машине. И если внимательно проанализировать историю советского авиапрома, то за заказы конструкторские бюро весьма и весьма жестко конкурировали между собой. А руководство Минавиапрома выступало в роли третейского судьи. Сейчас же Михаил Погосян в условиях полного отсутствии конкуренции единолично принимает решения, каким проектам давать финансирование и считать их приоритетными, а от каких отказаться за ненадобностью.

На Западе конкуренция между авиастроителями заставляет руководство корпораций предельно внимательно вести финансовую и кредитную политику, снижая нецелевое использование денежных средств и не ввязываясь в рискованные проекты. К примеру, из-за возникших проблем с аккумуляторными батареями самолета «Боинг-787» «Дримлайнер» американская корпорация понесла значительные финансовые убытки. Это не только вызвало неодобрительные отзывы акционеров, но и привело к внутренним расследованиям и отставкам ряда руководителей фирмы. В то же время ОАК в финансовых маневрах может позволить рискованную и практически бесконтрольную, а то и безответственную кредитную политику, зная, что руководство страны, поддерживающее отечественных авиапроизводителей, при необходимости компенсирует понесенные убытки. А само руководство ОАК при любом развитии обстановки останется в прибыли.

В качестве главных выводов следует сказать, что в ОАК неверно выбраны приоритеты развития отечественной авиации. Единственный приоритет на сегодня в Объединенной авиастроительной корпорации только один – участвовал ли лично Михаил Погосян в том или ином проекте. Но это отнюдь не государственный подход. Этот подход в какой-то степени может быть оправдан для руководства отдельной компании, но отнюдь не для руководителя самолетостроительной отрасли страны.

Таким образом, ОАК под руководством Михаила Погосяна оказалась, с одной стороны, несостоятельной как коммерческая компания (достаточно только одного примера – проект SSJ), а с другой – крайне неэффективной как механизм управления авиационной отраслью в интересах государства. Такие крупные просчеты и грубые ошибки, заметим, воспитательными беседами не лечатся. Как говорили в советские времена, настало время укрепить руководство авиационной отраслью. Да и осуществить крупные структурные перемены в самолетостроении в целом.

И в заключение. Как правило, крупные государственные деятели отличаются определенным набором качеств – личной скромностью, непритязательностью и неприхотливостью в быту, умением тактично вести себя с подчиненными, выслушивать иные мнения и оценки, отстраненно держаться от мелочей. Это позволяет им сосредоточиться на решении стратегических, главных задач. При этом вне зависимости от страны и времени этот набор практически общий для всех состоявшихся крупных руководителей. Так вот, это не про Михаила Погосяна.
Автор: Михаил Ходаренок
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20339


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. Чёрножелтобелый 22 мая 2014 14:37
    Мы постоянно ходим по краю пропасти...
    И не только в авиастроении, уверен, краха не случится, и здесь не "авось да небось", а вера, в то, что наше государство предпримет все шаги, для налаживания достойной работы и в этой области!
    1. rkkasa 81 22 мая 2014 16:00
      Цитата: Чёрножелтобелый
      Мы постоянно ходим по краю пропасти...
      И не только в авиастроении, уверен, краха не случится, и здесь не "авось да небось", а вера, в то, что наше государство предпримет все шаги, для налаживания достойной работы и в этой области!


      Я бы добавил, что кроме "авось,небось и веры", есть большие надежды на молодежь.
      Не оскудела еще наша земля на талантливых парней ! Вот яркий пример тому :
      Артем Погосян, 1986 гр - с 2005 года (в 19 лет, не закончив еще ВУЗ ) работает в ЗАО "ГСС" . Всего за несколько лет ( в 2013 г ), одаренный юноша достигает должности старшего вице-президента по экономике и финансам "ГСС".

      Есть и другие, не менее талантливые :

      Старший сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева Дмитрий — предправления Россельхозбанка, старший сын руководителя администрации президента Сергея Иванова Александр — зампред ВЭБа, младший Сергей — предправления «Согаза», старший сын директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова Петр — зампред ВЭБа, младший Павел — зампред Росимущества.

      Верю, с ними не пропадем !
      1. asar 22 мая 2014 18:03
        Скорее всего - они не пропадут, а мы, так ,побоку!
        1. Лужичанин 22 мая 2014 19:41
          Развалили ГО, потом войска, добивают авиапром, что потом? и много ли ещё чего осталось?

          ах да, есть же незаменимый шаман: и ГО в МЧС реанимировал, и ВС РФ волшебным образом в вежливых людей превратил, ну теперь пора и за авиацию взяться - ждём летающих тарелок!!! тем паче, что объявлено о грядущем создании нового рода войск ВКО, так что тарелки будут обязательно, как не крути request

          хотя нет здравоохранение не он счас "восстанавливает?!", образование тоже еще добивают остатки...
          Лужичанин
      2. bilgesez 22 мая 2014 18:10
        Они точно не пропадут у них наверное и второе гражданство есть - израильское .
        bilgesez
    2. larand 22 мая 2014 18:34
      Цитата: Чёрножелтобелый
      наше государство предпримет все шаги, для налаживания достойной работы и в этой области!

      Плохо то, что у нас все надежды только на Президента, а он ведь не дух святой, не может держать в голове всё и генерировать предложения по всем отраслям. И заставить работать правительство не получается.
  2. Барбоскин 22 мая 2014 14:40
    Страшней чем Сердюкову ему ничего не будет.
    1. Goodmen 22 мая 2014 15:38
      Цитата: Барбоскин
      Страшней чем Сердюкову ему ничего не будет.


      Ясно, как божий день!
      Схема наработана. Сначала вялотекущее уголовное дело возбудят года на три, потом плавно перейдут к формированию обвинения, потом суд "самый гуманный", а затем, глядишь, и корешки с верху выручат - амнистию по экономическим преступлениям объявят. )))
      Но окончательный развал авиапрома в самый критический момент предотвратит очередной "герой без страха и упрёка"! И все довольны.
      1. негоро 22 мая 2014 16:00
        Жаль Погосяна судьба Сердюкова не коснётся,но хотелось бы что б ответил по полной!А авиапром надо разукрупнять и как можно скорее,что б и конкуренция была и луди которые бы отвечали за результат,а не за освоение госсредств.
        негоро
        1. rkkasa 81 22 мая 2014 16:06
          Цитата: негоро
          Жаль Погосяна судьба Сердюкова не коснётся


          Это такая шутка юмора ?
        2. Goodmen 22 мая 2014 16:11
          Цитата: негоро
          А авиапром надо разукрупнять


          Предполагаю, что если его разукрупнить и приватизировать, то у нас авиапрома вообще не останется, т.к. наши "партнёры" по скорому всё скупят. Авиапром как стратегическое направление обязан находится под полным контролем государства. А что касается развития - хозяин нужен на это направление. Хозяин в смысле не барин, а руководитель, профессионал-труженик!
        3. tegezen 22 мая 2014 16:40
          20 лет назад как разукрупнили так до сих пор очухаться не можем. Так сдох например Саратовский авиазавод. Производство самолетов это не розничная торговля что бы на конкуренцию надеятся.
        4. asar 22 мая 2014 18:37
          В свое время "отметил" Погосяна как "вредителя"! Не потенциального, конечно, просто сердюковщина была не только в МО! Меня "заминусовали"! Но время все расставило по своим местам! Повторюсь еще раз - не справился, уходи! Украл - сядешь! Или я не прав?! Давайте называть вещи своими именами - снег все равно останется белым!
          1. негоро 23 мая 2014 21:00
            Простите,не правильно сформулировал мысль.Не авиапром разукрупнять надо ,а ОАК .И конечно надо вернуть советскую конкуренцию между КБ,а для этого они должны быть равноправны и самостоятельны.
            негоро
  3. MOISEY 22 мая 2014 14:41
    Много слов, а суть - чуть. Нужны прямые госконтракты с производством, а всю жиробесную надстройку разогнать. Высвободившиеся миллионы опять же направить в производство. А все отчеты которые штампует ОАК могут сделать и две девочки в министерстве по линии авиапрома.
    1. vaf 22 мая 2014 15:48
      Цитата: MOISEY
      Много слов, а суть - чуть


      В этом то и вся прелесть.Кто с мозгами,тот всё и так знает и понимает, а у кого с "ентим продлема",то....что же делать..такая селява wassat
      А еслм бы по СУТИ было всё чётко,то можно и..загреметь под фанфары...это ведь только для "избраныхх"..не 37-й год wassat
      Статье +++!однозначно и ,кстати, в статье название ОАК меняем на КРЭТ и..один в один..вот только зарплаты у "рядового" состава меньше гораздо, а у руководства где-то и ..гораздо по больше!
      vaf
    2. Grenader 22 мая 2014 15:49
      Да на кой эта ОАК вообще нужна? В Союзе работало множество КБ которые между конкурировали между собой и выпускали продукцию мирового качества. Сосредоточение всех материальных ресурсов в одних руках ничего хорошего отрасли не сулит.
      1. vaf 22 мая 2014 15:54
        Цитата: Grenader
        Да на кой эта ОАК вообще нужна?


        У каждого человека свои "игрушки"....у некоторых,например,любимые это ВТО и ОАК и вообще...госкорпорации recourse
        vaf
        1. Аскет 22 мая 2014 17:10
          Цитата: vaf
          У каждого человека свои "игрушки"....у некоторых,например,любимые это ВТО и ОАК и вообще...госкорпорации


          Вот.давно уже говорю только про "успехи" Роскосмоса, нельзя делать так чтобы корпоративные интересы того же монополиста подавались как государственные, Это лет 10 назад создание госкорпораций и обьединение остатков КБ и производственных мощностей с финансированием из госбюджета было необходимой мерой,чтобы сохранить на плаву то что осталось,теперь нужно идти дальше, основываясь на совектском опыте когда за госзаказ конкурировали несколько "фирм"...А не хочется кому-то игрушки терять, слишком вольготно когда над тобой не каплет и ответстьвенность почти нулевая как у бабки из анекдота- ну не шмогла я, не шмогла...так и здесь...
          Перминов с Поповкиным довели космос до ручки,Сердюков против них просто мальчик и ничего,всё путем...Я не сильно в теме с Погосяном, но люди которые погружены в неё довольно глубоко,придерживаются именно такого взгляда в основном...
          1. vaf 22 мая 2014 17:14
            Цитата: Аскет
            .Я не сильно в теме с Погосяном, но люди которые погружены в неё довольно глубоко,придерживаются именно такого взгляда в основном...


            Станислав,правильные у тебя знакомые люди и взгляды у них..правильные!!! drinks
            Я там тебе комент( впервые с тобой не согласился belay wink drinks отписал..в "2-х мнениях").."зайди" wink
            vaf
            1. lars 23 мая 2014 17:11
              А я немного "в теме" Росвертола по линии объектовой спецпрокуратуры. Картина такая же! У нас Великий Кризис: в умах, в душах, в сердцах.
              lars
      2. Rakti-Kali 22 мая 2014 22:07
        Цитата: Grenader
        В Союзе работало множество КБ которые между конкурировали между собой и выпускали продукцию мирового качества. Сосредоточение всех материальных ресурсов в одних руках ничего хорошего отрасли не сулит.

        http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_авиационной_промышленности_СССР
        Цитата: Grenader
        Да на кой эта ОАК вообще нужна?

        Для того же для чего в Союзе был Минавиапром.
      3. злойхомяк 23 мая 2014 01:28
        Забейте в яндексе МАП СССР, много для себя откроете нового.
        злойхомяк
  4. Altona 22 мая 2014 14:41
    Надо возродить сталинскую систему в авиапроме - несколько КБ конкурируют в разработке перспективных проектов...Система работала и давала результат вплоть до освоения космоса, а за падающие самолеты (а сейчас и ракеты) люди несли наказание...
    1. Иван Петрович 22 мая 2014 16:27
      нынешняя власть в принципе не может создать условия для производства высокотехнологичного продукта! ведь гораздо проще протягивать трубу во все стороны! самолеты будут клепать в китае, и для нас тоже.
      и что то молчат вчерашние радостные хомячки насчет очередного трубопровода в китай
      Иван Петрович
      1. vaf 22 мая 2014 17:03
        Цитата: Иван Петрович
        и что то молчат вчерашние радостные хомячки насчет очередного трубопровода в китай


        А это как с пивом..пена осела и....оказывается "бодяга". начинают "просачиваться" цифирки,из официальных источников.которые бъют наотмашь тряпкрй по роже всех "квасных патриотов".к примеру....оказывается не Китай даёт кредит на постройку газопровода,а "вкладывает" в виде инвест проекта всего 22 лярда( и 100 пудово эти 22 лярда включены в общую стоимость контракта 400 лярдов).а вот мы выкладываем свои 55 лярдов...значит для нас цена контракта уже не 400.а 455 лярдов, ну и т.д.
        Плюс 38 лярдов кубов будет только через 5 лет, при этом гей-ропа "потребляет" ежегодно 200 лярдов кубов..и т.д. и т.п.
        Любому здравомыслящему человеку понятно, что этот контракт да..для нас был выгоден только когда цена на него была бы 400 бакинских и выше (за 1000 кубов конечно), а так..только от безнадёги которая наступила из-за....ну из за того и наступила..(здесь басня дедушки Крылова..КВАРТЕТ).
        А то "пошли" жалобы, что унижаю и .."обижаю" Президента request
        так что..одни междометия!!! drinks
        vaf
        1. anfil 22 мая 2014 19:20
          к примеру....оказывается не Китай даёт кредит на постройку газопровода,а "вкладывает" в виде инвест проекта всего 22 лярда( и 100 пудово эти 22 лярда включены в общую стоимость контракта 400 лярдов).а вот мы выкладываем свои 55 лярдов...значит для нас цена контракта уже не 400.а 455 лярдов, ну и т.д.


          А что Вас удивляет? Покупатель товара (Китай) даёт деньги в кредит на постройку "магазина" (труба Газпрома), утрировано. Мы хотим продать газ, Китай купить, почему он должен оплачивать строительство трубы на территории России? И хорошо если кредит отдавать газом, а не $.
          Если бы Вы решили открыть магазин, где будите брать деньги, или используете накопления, или кредит в банке, но не как не занимали бы у будущих покупателей.

          1. География и технические характеристики проекта.

          1.1 Основные параметры проекта.
          Согласно проекту, газопровод "Алтай" будет подключён к компрессорной станции «Пурпейская» существующего газопровода Уренгой- Сургут, то есть к известному Уренгойскому месторождению.
          Газопровод пройдёт последовательно по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского национальных округов, от Сургута на Томск, Кузбасс, Новосибирск, Барнаул, Бийск. В районе Бийска пересечёт Обь по подземному коридору и уйдёт в направлении Белокуриха – река Песчаная – н.п. Теньге и далее, вдоль трассы Чуйского тракта, пересекая Катунь, пройдёт до Кош-Агача, не доходя всего 50 км до Ташанты, что вблизи границы с Монголией, после чего резко уйдёт с проторенных путей, свернёт на юго-запад и через 100 км бездорожья Чуйской степи и речные преграды выйдет на плато Укок, и через него на российско-китайский перевал Канас.
          Там, через 300 км он дойдёт до г. Урумчи и вольется в китайский трубопровод "Запад - Восток", по которому газ дойдет до Шанхая.
          Трубопровод будет выполнен из труб диаметром 1420 мм, в «однониточном и двуниточном» исполнении, при давлении в трубах от 75 до 98 атмосфер. Протяжённость российского участка трассы – 2622 км.
          Трубопровод пересечет верховые болота, тундру, территории с вечной мерзлотой и горные перевалы на высотах, достигающих 2600 м, при этом, согласно проекту, многократно пересечёт речные преграды по подземным коридорам.
          Для безопасной работы газопровода он будет проложен в траншейном исполнении, преимущественно без выхода над поверхностью земли, на глубину 0,5-1м. В зоне вечной мерзлоты планируется применить хладостойкую сталь, а прокачиваемый в зоне Ямала, газ будет охлаждаться специальной станцией до отрицательных температур. В других местах предусмотрена теплоизоляция труб. При переходах через реки планируется дублирование трассы, в качестве антисейсмических мер планируются сейсмозащитные сооружения.
          1. vaf 22 мая 2014 21:56
            Цитата: anfil
            А что Вас удивляет? Покупатель товара (Китай) даёт деньги в кредит на постройку "магазина" (труба Газпрома), утрировано. Мы хотим продать газ, Китай купить, почему он должен оплачивать строительство трубы на территории России? И хорошо если кредит отдавать газом, а не $.


            Меня это,кстати,совсем не удивляет. а наоборот радует.т.к. строительство трубы за счёт покупателя это есть гарантия того, что если будет форс-мажор или покупатель "спрыгнет",то мы не будем в пролёте wink
            Поэтому здесь только плюс,да и газом отдавать..то же плюс.ведь это "народное достояние" (вернее..НЕ ДОСТОЯНИЕ.т.к. никаких преференций надеюсь не получаете втихоря wink)
            Просто очень "напрягают" условия контракта-срок.объёмы и цена belay , а тут ещё отмена НДПИ...надеюсь понимаете что это значит? wink
            Следующий шаг после этого..отдавать только даром или ещё приплачивать.что бы взяли (горький сарказм).
            Пункт 1. внимательно прочитал..объём работ колоссальный.кто бы спорил drinks
            vaf
            1. rudolff 22 мая 2014 22:06
              Там вроде 25 миллиардов зеленых китайцы дают в виде аванса в счет будущих поставок. Это и не кредит даже.
      2. Samurai3X 22 мая 2014 17:15
        По вашему газовая и нефтяная промышленность - это труба в "бассеин" и насос, чтобы его качать? Какой примитивный взгляд на целую отрасль промышленности, которую не все страны мира могут потянуть...
        1. vaf 22 мая 2014 17:37
          Цитата: Samurai3X
          По вашему газовая и нефтяная промышленность - это


          По моему это,то что вы перечислили.это наше ВСЁ!!! ну и ещё так чуть-чуть по мелочи.в военной авиации и в космосе.
          И при чём тут промышленность и РЕШЕНИЯ и ДЕЙСТВИЯ Руководства страны? request
          Вы хоть коменты читаете..что бы хоть как-то оппонировать? wassat
          vaf
        2. rkkasa 81 22 мая 2014 18:49
          Цитата: Samurai3X
          По вашему газовая и нефтяная промышленность - это труба в "бассеин" и насос, чтобы его качать? Какой примитивный взгляд на целую отрасль промышленности, которую не все страны мира могут потянуть...


          Ну так Россия и не тянет. В лучшем случае добиваем оборудование и технологии, которые остались от СССР. В худшем переходим на "иностранцев".

          slon.ru/business/tseny_na_neft_krakh_ili_letargicheskiy_son-1074521.xhtml


          И такое не только в нефте-газовом комплексе.
    2. Альф 22 мая 2014 16:28
      Цитата: Altona
      Надо возродить сталинскую систему в авиапроме - несколько КБ конкурируют в разработке перспективных проектов...Система работала и давала результат вплоть до освоения космоса, а за падающие самолеты (а сейчас и ракеты) люди несли наказание...
  5. Гигант мысли 22 мая 2014 14:42
    Если это всё изложенное в статье правда, то правительству РФ необходимо делать оргвыводы в кратчайшие сроки. При Сталине за это расстреливали, а при нынешней власти будем гадать: уберут или не уберут, а если не уберут, то за сколько откупился, вот такая нынче проза жизни.
    1. vaf 22 мая 2014 15:51
      Цитата: Гигант мысли
      Если это всё изложенное в статье правда, то правительству РФ необходимо делать оргвыводы в кратчайшие сроки.


      В статье правда,Правительству РФ об этом..."не известно" (со слов Президента)..так что .."докладывайте" wassat ,только 2каким боком "вам этот "доклад" потом .."выйдет" не задумывались? lol
      vaf
  6. Arh 22 мая 2014 14:43
    У нас идёт индустриальное техно развитие , Вперёд Россия !!!
    Arh
  7. Гомель 22 мая 2014 14:43
    а тем временем
    Программа ПАК ФА успешно приступила к испытаниям вооружения
    http://bmpd.livejournal.com/860524.html
  8. ArhipenkoAndrey 22 мая 2014 14:49
    Всё это давно известно, жаль президент пока не хочет видеть и понимать, или ему некогда, крпорация Погосян и К, прямой путь к полному упадку авиапрома, клан расхитителей в действии.
    1. Goodmen 22 мая 2014 15:54
      Цитата: ArhipenkoAndrey
      крпорация Погосян и К, прямой путь к полному упадку авиапрома, клан расхитителей в действии.


      Как бы не часть клана...
  9. Рощин 22 мая 2014 14:58
    Не приходилось ни разу видеть в аэропорту Петербурга этот "Суперджет".Пассажиров возят новые и старые "Боинги", "Эрбасы" да несколько "Ан-148".
    Рощин
    1. Goodmen 22 мая 2014 15:44
      Цитата: Рощин
      Не приходилось ни разу видеть в аэропорту Петербурга этот "Суперджет".Пассажиров возят новые и старые "Боинги", "Эрбасы" да несколько "Ан-148".


      А я на нём летал)))Самолёт, как самолёт.
  10. IvanT 22 мая 2014 15:07
    Вода!!!! без реальных фактов.

    Уважаемый автор! Вы чей заказ выполняете?!!
    IvanT
    1. Goodmen 22 мая 2014 15:48
      Цитата: IvanT
      Вода!!!! без реальных фактов.

      Уважаемый автор! Вы чей заказ выполняете?!!


      Пентагонобрюссельский. Конечно заказуха. Враги кругом одни. А так у нас - "Будет людям счастье, Счастье на века; У Кремлёвской Власти Сила велика!"...Троекратное Ура, господа!
      И на Сердюкова тоже враги напраслину наводят! Такого хорошего человека, такого пупсика с гов.ном смешивают!
  11. Связист 22 мая 2014 15:07
    Ту 334 аналог Супер Джета- загнобили на корню. Самолет летает, сертификаты есть-только выпускай. Это половинка ТУ 204, который еще выпускают- нет- Супер Джет надо продвигать. У него 80% импортных деталей- санкции его вобьют в землю. Нет это надо. Кому.???России???? А на что правительство-хочу спросить, Оно куда смотрит.??? Видимо на пасы наших олигархов, которые , как гипнотизеры правительство- охмуряют. Окчнитесь братцы-вас "обувают".
    1. clidon 22 мая 2014 15:56
      Для того чтобы понять как продавалась бы эта машина достаточно посмотреть как продавался её старший брат Ту-204.
  12. Комментарий был удален.
  13. Bob0859 22 мая 2014 15:35
    Погосян будучи руководителем КБ Сухого небыл замечен среди тех, кто активно способствует развитию фирмы. Все что было создано при нем - это наработки советского времени, а здесь ему дали на откуп площадку значительно большую. Погосян - это БЕДА авиапрома.
    1. 11111mail.ru 22 мая 2014 17:04
      Цитата: Bob0859
      Погосян - это БЕДА авиапрома.

      "Фамилия" - это БЕДА "отрасль". Современная ЭрЭф-ская формула.
      11111mail.ru
  14. kod3001 22 мая 2014 15:37
    Так-то да Погосян уже наелся,пора бы ему уже на пенсию,думаю спецслужбы уже готовят ему пенсионное,миг умерает туплев помоему вот вот умрёт,и да и в сухом остатке что имеем помоему не чего!
  15. БАБА ШУРА 22 мая 2014 15:52
    пока не будут вешать, будут воровать. Подобная деятельность, прямая угроза жизни государства.
  16. sergkar 22 мая 2014 15:57
    Вот интересно, почему это уже никого не удивляет? А проще - яркая иллюстрация поговорки про огород и козла! angry Ну вы в курсе!
  17. qwert 22 мая 2014 15:57
    А ведь в эпоху СССР был хорошим конструктором, но как обычно, где начинаются деньги там умирают таланты. Суперджет-это не самолет, а "комерческий проект", поэтому особо и не летает. А Ту-334 летал и неплохо, и был чисто "нашим".
  18. Backrfire 22 мая 2014 15:59
    Цитата: IvanT
    Вода!!!! без реальных фактов.

    Уважаемый автор! Вы чей заказ выполняете?!!

    _________________________________
    Все верно написано, вот здесь еще http://www.aex.ru/news/2014/2/17/116977/
    Сам в авиации работаю, а Погосяна на кол.
    Backrfire
    1. rkkasa 81 22 мая 2014 16:16
      Цитата: Backrfire
      Все верно написано


      Продался америкосам ? am am am

      Ловите его скорее, пока он в 5й колонне не затерялся. Он агент госдепа !!! laughing laughing laughing
      1. Chicot 1 22 мая 2014 19:47
        Цитата: rkkasa 81
        Продался америкосам ?

        Вот честно скажу, я не знаю продался сеньор Погосян американам или не продался. Он мне об этом как-то не докладывал. Госдеп впрочем тоже...
        Но таки все же мне чертовски интересна одна штука-вешчь (уже битый раз задаю этот вопрос, но так и не могу получить на него исчерпывающий и правдоподобный ответ) - за какие такие заслуги властьпридержащие сеньоры из Рима вручили сеньору Погосяну орден "За заслуги перед Итальянской Республикой"???...
        1. rkkasa 81 22 мая 2014 21:42
          Цитата: Chicot 1

          Вот честно скажу, я не знаю продался сеньор Погосян


          Да нет, я не Погосяна имел в виду.Просто смешно стало, когда на статьи или комментарии с критикой существующих порядков, идут отзывы навроде этого:

          Цитата: IvanT


          Уважаемый автор! Вы чей заказ выполняете?!!


          А насчет :
          за какие такие заслуги властьпридержащие сеньоры из Рима вручили сеньору Погосяну орден "За заслуги перед Итальянской Республикой"???... действительно интересно.
  19. sv68 22 мая 2014 16:05
    гнать и сажать этих Пагосяна и иже с ним надо.страна чудес варов и жуликов-народ грабят свякие падонки типа сердюва и паносяниуса а им за это и ордена дают и прочие блага.
  20. демотиватор 22 мая 2014 16:26
    Мама дорогая! Да разве у нас один только авиапром на краю пропасти? У нас куда ни кинь - везде прорехи, которые латать и латать. И одна из причин такого положения, подчёркиваю - одна, но не единственная, это провал с кадрами почти на всех направлениях. Взять хотя бы инженеров. Миф "о высокой образованности российского населения" - оказался МИФОМ.
    Качество инженерного образования (а иные образования - юридическое, экономическое - для производства нахрен не нужны) так вот, качество инженерного образования в России за 20 лет скатилось в полную жоnу - на уровень Уганды и Танзании.
    В Уганде тоже есть Университет и в нем "инженерный факультет". Он готовит специалистов для..... ОБСЛУЖИВАНИЯ и СЕРВИСА западной техники (замена масла, фильтров, замена предохранителей....),но не более. У нас за 20 лет инженерное образование стало примерно таким же.
    И если добавить к этому привычку наших студентов совать профессору и доценту пятьсот рэ вложенные в зачетку и привычку доцентов БРАТЬ эти взятки, то наши "инженеры" уже не способны даже ФИЛЬТРЫ с МАСЛОМ поменять (не говоря о предохранителях).
    Вот и поднимай с такими авиа и прочий пром.
    1. Samurai3X 22 мая 2014 17:26
      Смотря какие ВУЗы брать... Есть и такие, но есть и другие.
      Проблема взяточничества была всегда и всегда будет. Вопрос только в размерах явления. При СССР явление было небольшое и приобретало формы подарков (коньяк и т.д.).
      Сейчас всё хуже, но вы совсем ушли в дебри... С Угандой сравнили.
      Уганда новые танки выпускает? Самолёты? РЛС? Профилактика ядерных зарядов? Строительство АЭС? Эксплуатация АЭС? Программисты выигрывают международные олимпиады по программированию? Причём разработки новые, специалисты не все древние старцы, которые непонятно как на этом свете находятся.
      Не сгущайте краски.
      А если не верите, то вот первая попавшаяся ссылка
      http://www.ifmo.ru/event/3088/
      Оказывается уже который год подряд выигрывают...
  21. vitalm 22 мая 2014 16:37
    Михаил Погосян полностью отказался от развития малой региональной авиации. Речь в данном случае идет о машинах вместимостью 10–70 пассажиров. Самолеты такого типажа – единственное средство обеспечения транспортной доступности удаленных регионов такой страны, как наша Родина.

    Последний раз в Ак-Довурак (Тува) из Красноярска прилетел в 1993 году. Теперь в здании аэропорта буддисткий храм. К нам сейчас можно добраться только на машине по убитой дороге.
    Хотя вот бы - 400 км и дома, пойди же, дойди. От ближайшего города - Абаза, 238 км по Саянам.
    Вот и вся региональная авиация.
  22. lexx2038 22 мая 2014 16:51
    Хочется надеяться что не минует их чаша возмездия, раньше или позже, мы можем лишь пожелать им всего-всего, говорят слова и мысли материальны, авось и сбудется, для них и их отпрысков.
  23. искандер 22 мая 2014 17:07
    И конца края этому бардаку в авиапроме не видно.
  24. Волосатый сибиряк 22 мая 2014 17:12
    Погосян стал президентом ОАК с февраля 2011. До этого, видимо, отрасль процветала и пахла.За три года за воротами заводов осталось много "уважаемых" товарищей (отлучённых от кормушки). Отсюда и столько гневных статей.
  25. тайфун7 22 мая 2014 17:17
    Автору респект, молодец что написал все как есть и спорить тут бессмысленно, СССР обложенный санкциями выпускал всю линейку самолетов от и до, что позволить могла еще себе самая богатая страна в мире не обремененная никакими санкциями, это США. Сейчас имея занебесные доходы от нефти мы катимся к тому, что будем выпускать пару полуфабрикатов и самую дешевую их часть. Ситуация требует скорейшего исправления.
    тайфун7
  26. Hal_Valera 22 мая 2014 17:22
    Товарищи не надо распаляться, статья скорее всего заказная, видать Погосян кому-то сильно мешает. А в Советское время конкуренции между конструкторскими бюро не было, каждый занимался тем чем приказывали и только иногда проводили конкурсы и то при этом тот же Туполев умудрялся пропихнуть свой самолет в обход конкурента не смотря на то, что машина была хуже и заявленным в тех. задании характеристикам не соответствовала.
  27. andrey903 22 мая 2014 17:25
    У погосяна семейный,армянский бизнес. Рассказывают работники Сухого что его сынки ходят по заводу в сопровождение многочисленной вооружённой охраны
    andrey903
  28. Hal_Valera 22 мая 2014 17:27
    По какому заводу можно уточнить?
  29. INFOLegioner 22 мая 2014 18:21
    При Советах всегда была система конкуренции между КБ. А сейчяс при Капитализме система монополизма какаято получается. Хотя по логике - должно быть с точностью наоборот. Забавная ситуация. А по уму и сердцу - конкуренция ЗАСТАВЛЯЕТ искать и двигаться, а монополизм ПРИУЧАЕТ уничтожать конкурентов. hi
    INFOLegioner
  30. vedross 22 мая 2014 18:25
    Только новый НКВД спасёт Россию!
    vedross
  31. silberwolf88 22 мая 2014 19:44
    Необходимо во создавать министерства по ключевым высокотехнологичным направлениям ... Растить управленцев отрасли в целом ... а не отдавать на откуп направления выходцам из одного КБ пусть и очень заслуженного.
  32. Сергей Игл 22 мая 2014 19:53
    Чтобы кто не говорил в обсуждении этой статьи, а против фактов отсутствия у нас отечественного авиастроения не попрешь. Супер джет - это на мой взгляд китайская самоделка в российских условиях. И реально ни в авиации ни в космосе порядка нет.
    1. Fiero 23 мая 2014 00:15
      Kитайская самоделка это скорee Ан-148,причeм убогaя и aбсолютно нeнужнaя ужe никому. Отсюдa всe и нaбросы нa Погосянa.
      Многих "экспeртов" и журнaлисдов оторвaли от кормушки при постройкe SSJ-100,отсюдa и лютaя нeнaвисть.
      Плохо,что MC-21 нe ругaют вeздe,это очeнь плохой знaк,знaчит рeшили подкaрмливaть этих отбросов пишущих зaкaзныe стaтeйки рaди прeмии от aлчного олигaрхa Богуслаевa,укроaвиaпром только и живeт зa счeт подaчeк из России.
      Fiero
  33. демотиватор 22 мая 2014 20:14
    Цитата: Hal_Valera
    А в Советское время конкуренции между конструкторскими бюро не было,

    Только не надо ля ля! Как это не было конкуренции? А как автомат Калашникова был принят на вооружение? Только после победы на конкурсе. А пистолет Макарова? Тоже по итогам конкурса. На этом самом сайте по этому вопросу (о конкуренции конструкторов вооружений) столько материалов, что даже смешно эту чушь опровергать!
  34. dkflbvbh 22 мая 2014 20:35
    Цитата: Барбоскин
    Страшней чем Сердюкову ему ничего не будет.


    А что страшного произошло с Сердюковым? Орденом наградили?
  35. Fiero 23 мая 2014 00:32
    А на Западе авиастроительные корпорации работают в условиях предельно жесткой конкурентной борьбы. Это, как известно, двигатель прогресса.

    Aхaхa,совсeм стыд потeряли мрaзи laughing
    С кем в США конкурирует Боинг? С кем в Европе конкурирует Аэробус?
    Все независимые производители в Европе или ушли с рынка (как Авро), или были цинично убиты самим Эйрбасом. Как Фоккер или Дорнье. При полном одобрении Еврокомиссии. Ну в США про Дуглас дaжe и вспоминать не будем.
    Устраивать конкуренцию производителей гражданской авиатехники у нас - убить авиапром...
    Хорошо бы, всeх тeх кто пишeт и одобряeт эти постулаты собрaть нa площади Тяньаньмэнь wassat
    Fiero
  36. Fiero 23 мая 2014 00:40
    Именно он привел отечественную авиацию на грань катастрофы.
    __________________________________________________________

    Значит, выпуск 6 самолётов в год не было катастрофой, а выпуск 60 - грань катастрофы?
    До образования ОАК, значит, наши авиационные предприятия процветали!
    Ежегодное удвоение выпуска гражданских самолётов - это плохой результат?




    Программа SSJ оказалась экономически несостоятельной.
    _____________________________________________________________

    А какой проект в авиастроении становится экономически состоятельным через 3 года после начала серийного производства?



    По канонам бизнес-планирования, если проект по истечении пяти лет не приносит прибыли, не говоря уже о росте убытков, его закрывают.

    __________________________________________________________________

    И сновa полный бред. Аэробус 20 лет приносил убытки.
    Fiero

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня