Россия и Китай будут вместе строить авиационную технику



Одной из главных тем последних дней является подписание российско-китайского газового контракта. Рекордное по своим срокам и объемам соглашение сразу привлекло внимание специалистов и широкой общественности. Однако газовый контракт не был единственным документом, подписанным в ходе визита российской делегации в Китай. Помимо сотрудничества в области энергоносителей Россия и Китай намерены начать новый совместный проект, результатом которого станет появление новых самолетов.


Перед визитом российской делегации во главе с президентом В. Путиным в Шанхай официальные лица утверждали, что в настоящее время идут переговоры по сорока с лишним контрактам. Около 30 этих соглашений планировались к подписанию во время визита. При этом особое внимание уделялось двум новым договорам, которые планировались к подписанию в самое ближайшее время. Оба этих документа касаются совместных работ России и Китая в области авиации и подразумевают создание новых проектов самолетов и вертолетов.

20 мая президент российской Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) Цзинь Цзанлун поставили свои подписи под меморандумом о сотрудничестве по программе создания перспективного пассажирского самолета. Благодаря этой совместной программе Россия и Китай получат новый широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер. М. Погосян отметил, что подписанный документ стал результатом плодотворного двухлетнего сотрудничества специалистов ОАК и COMAC, а объединение усилий двух корпораций выведет российско-китайское сотрудничество на новый уровень.

В ближайшее время представители российской и китайской авиастроительных корпораций приступят к проработке организационных моментов нового проекта. В ходе первого этапа они должны определить, как будут разрабатываться различные элементы и системы перспективного самолета. Кроме того, будут определены наиболее эффективные форматы участия сторон, а также разработаны основные методы продвижения разработки на рынке.

Первый этап проекта должен завершиться в течение нескольких следующих месяцев. По данным ОАК, уже летом этого года разработчики представят правительствам России и Китая первый пакет документов – технико-экономическое обоснование проекта. После этого авиаконструкторы смогут заняться необходимыми исследовательскими и инженерными работами.

Основной целью нового российско-китайского проекта является создание самолета, который сможет отвоевать место в нише, занятой зарубежными производителями. И Китай, и Россия нуждаются в пассажирском лайнере, способном перевозить не менее 300-350 пассажиров на расстояние до 10-12 тыс километров. В настоящее время эта ниша прочно занята самолетами компаний Boeing и Airbus. Перспективный самолет российско-китайской разработке должен подвинуть конкурентов и отвоевать у них часть рынка.

К настоящему времени определены только некоторые общие требования к проекту. Кроме того, российские и китайские специалисты изучили международный рынок широкофюзеляжных пассажирских самолетов и сделали соответствующие выводы. В интервью для издания Expert Online президент ОАК М. Погосян рассказал, что в 2012-32 годах авиаперевозчики всего мира должны будут приобрести до 8 тысяч дальнемагистральных пассажирских самолетов. Согласно существующим планам российско-китайский лайнер должен будет занять до 10% рынка – ОАК и COMAC намерены построить и передать заказчикам 600-800 самолетов нового типа.

Сроки появления перспективного пассажирского самолета пока не назывались. На создание подобных проектов обычно уходит несколько лет, поэтому первые серийные лайнеры новой модели будут переданы заказчикам не ранее середины следующего десятилетия. Похожим образом дело обстоит и со стоимостью проекта: ранние стадии работ еще не позволяют говорить о цене всего проекта или отдельного самолета.

Второй проект, планируемый к осуществлению китайскими и российскими специалистами, пока не дошел до стадии подписания каких-либо документов, оговаривающих дальнейший ход работ. В течение последнего времени Москва и Пекин ведут переговоры о поставке Китаю транспортных вертолетов тяжелого класса. По некоторым данным, ранее российская сторона предлагала китайским партнерам приобрести некоторое количество вертолетов Ми-26, однако такое предложение их не устроило. В результате двухсторонних переговоров было решено разработать новый транспортный вертолет в соответствии с требованиями Китая.

Как писало издание «Коммерсантъ», в рамках визита российской делегации состоялись переговоры по теме совместной разработки перспективного вертолета. 22 мая, после окончания визита российской делегации в Китай, появилась официальная информация о новом тяжелом вертолете совместной разработки. В первый день работы международной выставки HeliRussa-2014 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» А. Михеев подтвердил факт переговоров. По его словам, произошел обмен мнениями на уровне вице-премьеров. Кроме того, А. Михеев раскрыл некоторые подробности переговоров. До конца 2014 года российские и китайские вертолетостроители продолжат обсуждение нового проекта и различных его особенностей.

Перспективный транспортный вертолет может получить обозначение AHH (Advanced Height Helicopter). Основой для новой машины станет Ми-26, однако в ходе проекта предполагается применить массу новых решений и технологий, в результате чего AHH нельзя будет считать очередной модификацией существующей машины. Производство вертолетов предполагается развернуть на российских предприятиях, однако не исключается возможность совместного строительства. Основным покупателем нового вертолета станет Китай, но при наличии заказов возможна поставка российским эксплуатантам.

Сроки воплощения проекта с условным обозначением AHH пока не уточнялись. Известно только то, что в ближайшем будущем представители России и Китая продолжат обсуждение основных особенностей нового проекта.

Подписание меморандума о совместной разработке дальнемагистрального лайнера и переговоры по облику перспективного тяжелого вертолета представляют большой интерес. Ранее Россия и Китай не занимались совместным созданием авиационной техники. Сотрудничество в этой области ограничивалось поставкой готовых самолетов и вертолетов российского производства. Теперь же две страны намерены совместно разрабатывать и строить сразу два типа авиационной техники разных классов. Насколько успешным будет такое сотрудничество – покажет время. Новые сообщения по этой теме должны появиться в течение нескольких следующих месяцев.



По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://expert.ru/
http://itar-tass.com/
http://russian.rt.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
http://rostec.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти