Россия и Китай будут вместе строить авиационную технику

Россия и Китай будут вместе строить авиационную технику


Одной из главных тем последних дней является подписание российско-китайского газового контракта. Рекордное по своим срокам и объемам соглашение сразу привлекло внимание специалистов и широкой общественности. Однако газовый контракт не был единственным документом, подписанным в ходе визита российской делегации в Китай. Помимо сотрудничества в области энергоносителей Россия и Китай намерены начать новый совместный проект, результатом которого станет появление новых самолетов.

Перед визитом российской делегации во главе с президентом В. Путиным в Шанхай официальные лица утверждали, что в настоящее время идут переговоры по сорока с лишним контрактам. Около 30 этих соглашений планировались к подписанию во время визита. При этом особое внимание уделялось двум новым договорам, которые планировались к подписанию в самое ближайшее время. Оба этих документа касаются совместных работ России и Китая в области авиации и подразумевают создание новых проектов самолетов и вертолетов.


20 мая президент российской Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) Цзинь Цзанлун поставили свои подписи под меморандумом о сотрудничестве по программе создания перспективного пассажирского самолета. Благодаря этой совместной программе Россия и Китай получат новый широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер. М. Погосян отметил, что подписанный документ стал результатом плодотворного двухлетнего сотрудничества специалистов ОАК и COMAC, а объединение усилий двух корпораций выведет российско-китайское сотрудничество на новый уровень.

В ближайшее время представители российской и китайской авиастроительных корпораций приступят к проработке организационных моментов нового проекта. В ходе первого этапа они должны определить, как будут разрабатываться различные элементы и системы перспективного самолета. Кроме того, будут определены наиболее эффективные форматы участия сторон, а также разработаны основные методы продвижения разработки на рынке.

Первый этап проекта должен завершиться в течение нескольких следующих месяцев. По данным ОАК, уже летом этого года разработчики представят правительствам России и Китая первый пакет документов – технико-экономическое обоснование проекта. После этого авиаконструкторы смогут заняться необходимыми исследовательскими и инженерными работами.

Основной целью нового российско-китайского проекта является создание самолета, который сможет отвоевать место в нише, занятой зарубежными производителями. И Китай, и Россия нуждаются в пассажирском лайнере, способном перевозить не менее 300-350 пассажиров на расстояние до 10-12 тыс километров. В настоящее время эта ниша прочно занята самолетами компаний Boeing и Airbus. Перспективный самолет российско-китайской разработке должен подвинуть конкурентов и отвоевать у них часть рынка.

К настоящему времени определены только некоторые общие требования к проекту. Кроме того, российские и китайские специалисты изучили международный рынок широкофюзеляжных пассажирских самолетов и сделали соответствующие выводы. В интервью для издания Expert Online президент ОАК М. Погосян рассказал, что в 2012-32 годах авиаперевозчики всего мира должны будут приобрести до 8 тысяч дальнемагистральных пассажирских самолетов. Согласно существующим планам российско-китайский лайнер должен будет занять до 10% рынка – ОАК и COMAC намерены построить и передать заказчикам 600-800 самолетов нового типа.

Сроки появления перспективного пассажирского самолета пока не назывались. На создание подобных проектов обычно уходит несколько лет, поэтому первые серийные лайнеры новой модели будут переданы заказчикам не ранее середины следующего десятилетия. Похожим образом дело обстоит и со стоимостью проекта: ранние стадии работ еще не позволяют говорить о цене всего проекта или отдельного самолета.

Второй проект, планируемый к осуществлению китайскими и российскими специалистами, пока не дошел до стадии подписания каких-либо документов, оговаривающих дальнейший ход работ. В течение последнего времени Москва и Пекин ведут переговоры о поставке Китаю транспортных вертолетов тяжелого класса. По некоторым данным, ранее российская сторона предлагала китайским партнерам приобрести некоторое количество вертолетов Ми-26, однако такое предложение их не устроило. В результате двухсторонних переговоров было решено разработать новый транспортный вертолет в соответствии с требованиями Китая.

Как писало издание «Коммерсантъ», в рамках визита российской делегации состоялись переговоры по теме совместной разработки перспективного вертолета. 22 мая, после окончания визита российской делегации в Китай, появилась официальная информация о новом тяжелом вертолете совместной разработки. В первый день работы международной выставки HeliRussa-2014 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» А. Михеев подтвердил факт переговоров. По его словам, произошел обмен мнениями на уровне вице-премьеров. Кроме того, А. Михеев раскрыл некоторые подробности переговоров. До конца 2014 года российские и китайские вертолетостроители продолжат обсуждение нового проекта и различных его особенностей.

Перспективный транспортный вертолет может получить обозначение AHH (Advanced Height Helicopter). Основой для новой машины станет Ми-26, однако в ходе проекта предполагается применить массу новых решений и технологий, в результате чего AHH нельзя будет считать очередной модификацией существующей машины. Производство вертолетов предполагается развернуть на российских предприятиях, однако не исключается возможность совместного строительства. Основным покупателем нового вертолета станет Китай, но при наличии заказов возможна поставка российским эксплуатантам.

Сроки воплощения проекта с условным обозначением AHH пока не уточнялись. Известно только то, что в ближайшем будущем представители России и Китая продолжат обсуждение основных особенностей нового проекта.

Подписание меморандума о совместной разработке дальнемагистрального лайнера и переговоры по облику перспективного тяжелого вертолета представляют большой интерес. Ранее Россия и Китай не занимались совместным созданием авиационной техники. Сотрудничество в этой области ограничивалось поставкой готовых самолетов и вертолетов российского производства. Теперь же две страны намерены совместно разрабатывать и строить сразу два типа авиационной техники разных классов. Насколько успешным будет такое сотрудничество – покажет время. Новые сообщения по этой теме должны появиться в течение нескольких следующих месяцев.


По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://expert.ru/
http://itar-tass.com/
http://russian.rt.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://rostec.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. невидимка 26 мая 2014 09:23
    Может быть я не прав....
    Задача Китая,получение технологий. Вертолеты это пожалуй единственная отрасль, где мы впереди.
    Все это меня напрягает, великая авиационная держава строит машины совместно с Китаем..
    1. Иван Петрович 26 мая 2014 09:31
      мы уже не великая авиационная..., ну во всяком случае скоро совсем так оно и будет
      зато радостные визги насчет трубы...
      Иван Петрович
    2. Blondy 26 мая 2014 09:43
      Угу, с американцами уже МКС построили, и технологиям и прочему их тогда обучили. Ну, а они взамен зеленой бумаги нарезали. У некоторых, наверноне, до сих пор карманы оттопыриваются.
    3. Sensatus 26 мая 2014 09:49
      Цитата: невидимка
      Задача Китая,получение технологий.

      Для любой великой авиационной державы нужны не только технологии, но и рынок. Поэтому мы Китаю технологии, а Китай нам - доступ на свой рынок. И по-другому пока никак.
      1. Grenader 26 мая 2014 10:08
        Цитата: Sensatus
        Для любой великой авиационной державы нужны не только технологии, но и рынок. Поэтому мы Китаю технологии, а Китай нам - доступ на свой рынок. И по-другому пока никак.

        С трудом верится. Китайцы сами горазды рынки захватывать. Стоит им что то показать тут же скопируют и будут продавать дешевле. На примере продажи китайского аналога С-300 это наглядно продемонстрировано. Уже начинаются песни, что китайские копии лучше наших Су-30. Так что им технологии не то что продавать, показывать опасно.
        1. TSOOBER 27 мая 2014 00:09
          Вопрос-кому продали аналог С-300 (Турция отказалась),и как на счёт того что производство стало армия Китая на родных движках летать не хочет им подавай Российский,
      2. Комментарий был удален.
      3. невидимка 26 мая 2014 11:14
        Цитата: Sensatus
        Поэтому мы Китаю технологии, а Китай нам - доступ на свой рынок.

        Ох, как вы ошибаетесь! Для чего Китаю технологии? Для того, чтобы заполнить рынок!
        И не только свой, но и наш!
      4. Evrepid 26 мая 2014 18:03
        что то не видно что бы с нами кто то делился технологиями в этой сфере. Проект "скольково" чего стоит.
        Запад от туда технологии и умы, а взамен Вексельбергу зеленой бумаги.
        Работорговля на новом уровне. а смысл старый.
    4. baltika-18 26 мая 2014 10:32
      Цитата: невидимка
      Все это меня напрягает,
      Меня тоже и не только это.Меня напрягает весь этот китайский газовый "мега-проект".Все трубят со слов Путина о рекордном соглашении по объёмам.Но ведь уже в данный момент существует газопровод "Центральная Азия" по которому в прошлом году Туркмения перегнала 40 млрд.кубов газа в Китай и планирует нарастить объём до 65 млрд.Причём длина этого газопровода 7 тыс. км,затраты на строительство 20 млрд.долларов.У нас планируется 4 тыс.км,затраты на строительство 77 млрд.долларов.Причём 20-25 млрд. даёт Китай вроде бы как.Интересно не правда ли?55 млрд. предназначены что бы украсть?И ещё цифры:в прошлом году Европа получила 160 млрд. кубов газа,а на мощность 38 млрд.кубов китайский проект планируется вывести к 2021 году.О какой независимости от европейских поставок можно говорить в данный момент непонятно?
      1. Азаат 26 мая 2014 17:39
        Туркмения поставляет газ на запад Китая, где находятся с/х районы, пустыни и горы. Россия собирается поставлять газ в промышленные районы, при этом беря на себя строительство заводов и газопроводов, вложив это дело около 51 млрд. баксов. При этом существует у Китая план деверсификации газа на юг, в котором скорее всего есть место и Газпрому.
        Азаат
    5. Антон Гаврилов 26 мая 2014 10:56
      Далеко не единственная,двигатели для начала взять.
    6. Evrepid 26 мая 2014 18:01
      Китай рвется к новейшим технологиям. Это понятно, им отказали в покупке технологии реактивных двигателей, они вот через вертолетостроение решили прорваться к технологиям реактивных двигателей.
      Собственно, этого следовало ожидать на мой взгляд.
    7. dkflbvbh 26 мая 2014 21:16
      Полностью поддерживаю "невидимку", узкоплёночным верить нельзя. Это первый потенциальный противник после америкосов.
      1. Штык 30 мая 2014 08:48
        Цитата: dkflbvbh
        узкоплёночным верить нельзя

        Не просветите ли меня, как в Китае называют русских ?
  2. ARS56 26 мая 2014 09:39
    Китай - единственный реальный союзник России в битве с англосаксами.
    А двигатели с самолетам, в том числе чисто своего производства, Китай у нас покупает. Не все технологии можно скопировать. Но союзника надо поддерживать.
    1. voyaka uh 26 мая 2014 11:06
      Или случится наоборот: англосаксы - единственный реальный союзник в
      битве с Китаем ( когда Китай решит "мирно и добровольно" присоединить,
      как они называют на своих школьных картах - "Северные китайские территории" ).

      Технологии можно скопировать все, без исключения. Тем более, если страна -
      союзник.
      1. cesar65 26 мая 2014 11:33
        Цитата: voyaka uh
        Технологии можно скопировать все, без исключения.

        Скопировать можно образец, технологию надо либо покупать, либо разробатывать. Да копируют китайцы много, но по счастью пока копии уступают оригиналу.
    2. Per se. 26 мая 2014 13:22
      Цитата: ARS56
      Китай - единственный реальный союзник России в битве с англосаксами.
      Кто у России единственный союзник уже много раз повторено на сайте. Китай же не имеет друзей и союзников потому, что эта страна рассорилась со всеми соседями, напрягает сопредельные страны своими территориальными амбициями. Встретились "два одиночества". Мы подключились к военно-морским учениям Китая, а против кого мощь демонстрировалась? А, демонстрировалась она китайским соседям, опять же, при всё тех же китайских территориальных амбициях, в данном случае на спорные острова. Нашли "друга"!... Зато, Индию и Вьетнам, истинных геополитических союзников, от себя отталкиваем. Договор по газу подписали, опять, великая китайская тайна! У Китая всё секретно, торговались, однако, они упёрто, видимо, своё продавили. Был бы такой "союзник" на границе с Америкой, можно бы было радоваться, против США дружить, а то, глядишь, после с НАТО придётся дружбу против Китая искать. Вообще, большой ошибкой было передавать Китаю технологии атомной бомбы в своё время, помогли китайским коммунистам... Не хватает нам англо-саксонской хитрожопости, политической дальновидности, вот и породили китайского монстра на своей границе, с его "национал-коммунизмом". У Китая один друг и союзник, его НОАК, одно благо, - благо для Китая (не России), и это нам однажды больно продемонстрируют, когда мы сами поможем этому чудовищу окончательно окрепнуть.
      1. voyaka uh 26 мая 2014 18:25
        У России широкое плодотворное сотрудничество с Индией,
        в том числе военное: Т-90, крылатые ракеты и т.д.
        Китаю это вряд ли понравится. Придется делать выбор.
        При том, что у Индии, в отличие от Китая, нет общей границы
        с Россией и нет территориальных претензий.
        Так что газ и кредиты могут обернуться в перспективе удавкой на шее.
  3. alex56 26 мая 2014 09:44
    Радует, что вертолет будут собирать у нас)) По крайней мере в планах. Очень надеюсь, что их не изменят!
    Надобы, чтобы и самолет у нас собирали. На Дальнем Востоке. Чем не проект для развития региона!
  4. KIND 26 мая 2014 09:46
    Ох...с китайцами связываться.....они же те еще любитель срисовать....а с другой стороны,чего там срисовывать,все итак известно...пускай делают,хоть денег заработают,заводы зашевелятся.))))
  5. Комментарий был удален.
  6. Starover_Z 26 мая 2014 09:50
    Деньги в стране вроде бы есть, свои модели широкофезюляжных ТУшек тоже были - так зачем нам китайцы ?!
    Погосян идёт дорогой 90-х, завалить, как здесь на сайте уже писалось все сторонние КБ ?!
    Дурдом ! Сейчас отдадут за мзду все наработки и потом будем в Китае покупать самолёты, с собранными корпусами из редкого сплава фольги и картона !
    Куда смотрят члены администрации президента ? Тоже в свой карман ?!
  7. cerbuk6155 26 мая 2014 10:05
    Россия и Китай будут вместе строить авиационную технику, это хорошая новость для обеих стран. И главное стратегического масштаба. А в одиночку связываться с США и НАТО не надо, лучше вместе. soldier
  8. Афиноген 26 мая 2014 10:15
    В результате двухсторонних переговоров было решено разработать новый транспортный вертолет в соответствии с требованиями Китая.


    А чего его разрабатывать, хотят вертолет больше Ми - 26 есть уже такой и разработка и опытный образец. Сдуть пыль с чертежей, модернизировать и в производство.
  9. ССИ 26 мая 2014 11:03
    Погосян в своем репертуаре - вспомните историю с суперджетом. Завоюем 10% рынка, 20% рынка, 5% рынка... Можно продолжать до бесконечности. Пока построят самолет, облетают, запустят в серию - наш рынок будет занят бобиками и арбузами, насчет китайцев не знаю, но развернуть серийное производство у нас...? Кто разворачивать будет: манагеры и финансисты с юристами? Простых рабочих нет, а работать юристами все хотят....
    1. rudolff 26 мая 2014 17:15
      ССИ.
      Сергей, а 96-й до современного уровня довести можно? Цифра, новые материалы, новое крыло, два движка вместо четырех. Планер ведь отличный. Стоит ли велосипед изобретать?
      1. ССИ 27 мая 2014 07:15
        Полностью цифровое управление, автоматическая посадка по 3-й категории, стеклянная кабина, есть проект двухдвигательного... И есть ОАК. До какого современного уровня доводить? Нет политической воли для развития отечественного авиапрома. Ростех (государственная, между прочим компания) собирается организовывать отверточную сборку "бомбардиров" в России... Очем вообще речь???
  10. Прутков 26 мая 2014 11:56
    Цитата: voyaka uh
    Или случится наоборот: англосаксы - единственный реальный союзник в
    битве с Китаем ( когда Китай решит "мирно и добровольно" присоединить,
    как они называют на своих школьных картах - "Северные китайские территории" ).

    Технологии можно скопировать все, без исключения. Тем более, если страна -
    союзник.

    Согласен. Но вся беда в том, северо-американские штаты действуют "от обратного". Вместо использовать Россию в качестве точки противодействия экспансии Китая, они толкаю Россию в объятия Китая, делая его ещё сильнее. С логикой у людей не всё нормально.
    1. voyaka uh 26 мая 2014 23:49
      Логика у Штатов, может, не всем приятная, но строго определенная.
      Независимо от президентов. Все страны Европы, по их мнению, должны
      жить по принципам Западной демократии. Точка. Нравится или не нравится.
      Кто еще не внутри?: Украина, Белоруссия, Россия.
      Россия попыталась этому активно помешать. И подверглась
      экономическому прессингу. Который толкнул ее в союзники Китаю.
      Что спасет ее экономику от кризиса в краткосрочной перспективе, но
      поработит стратегически.
  11. Толераст 26 мая 2014 12:44
    Хорошо коли новую совместную вертушку для Китая будут собирать на наших заводах. Это очень сильный и умный ход.
    Толераст
  12. Chicot 1 26 мая 2014 14:28
    Россия и Китай будут вместе строить авиационную технику

    Строить будет Россия. Китай будет копировать и тырить технологии...
  13. Гигант мысли 26 мая 2014 14:46
    Думается, что распределение обязанностей будет справедливым. Мы будем строить, китайцы финансировать.
  14. sv68 26 мая 2014 15:01
    ну да всё как всегда-Россия идеи и технологии а Китай потом эти самолёты нам-же и перепродаст.китайцы нам не союзники а вынужденные друзья-во временим поймёте что эта истена навсегда.минусовщики-ваша очередь
  15. Savva30 26 мая 2014 16:27
    Китай официально предложил заселить Сибирь китайцами

    May. 26th, 2014 at 1:42 PM
    фейспалм
    162111_sibir-nash_demotivators_toОригинал взят у ugly67 в Китай официально предложил заселить Сибирь китайцами
    Оригинал взят у rusanalit в Китай официально предложил заселить Сибирь китайцами
    Заместитель председателя правительства Китая Ли Юаньчао в выступление на Санкт-Петербургском экономическом форуме предложил заселить российскую Сибирь китайцами.

    1. Ссылка на видеофайл на официальном сайте ПМЭФ:

    http://www.forumspb.com/ru/2014/sections/30/materials/229/sessions/816

    Открывать из-под браузера Mozilla Firefox.

    Самое интересное с 11.47.50.: «Как сказали наши бизнесмены, в России обширная территория, а в Китае - самый трудолюбивый в мире народ. Между прочим, самые трудолюбивые - крестьяне.
    Если мы можем сочетать эти факторы, тогда мы получим существенный фактор развития. В России большая территория, мало народа, а в Китае наоборот, большое население, мало земель».

    Текст выступления полностью (официальный перевод с китайского на русский китайским переводчиком-синхронистом на ПМЭФ): http://rusanalit.livejournal.com/1876058.html

    2. А вот оно же в официальном сообщении ИТАР-ТАСС:

    ««Во-первых, между нами естественное экономическое сотрудничество, не то что сотрудничество через какой-то океан. Во-вторых, наше сотрудничество является взаимодополняющим. Как сказали наши бизнесмены, в России обширная территория , а в Китае самый трудолюбивый в мире народ. Если мы сможем сочетать эти факторы, то получим существенное развитие. В России большая территория и мало народа, в Китае - наоборот" http://itar-tass.com/ekonomika/1212483

    КОММЕНТАРИЙ.

    Вот такой «разворот на восток» вышел - 22 мая Россия подписывает с Китаем договор о поставках газа (небольшой - максимум 5% российского экспорта, да и судя по всему не слишком-то для России выгодный), а через день - 24 мая - Китай официально предлагает заселить китайцами российскую Сибирь.

    Три варианта:

    1. С учетом того, что вся речь зампреда китайского правительства была посвящена перспективам развития российско-китайских отношений, предложение заселить российскую Сибирь китайцами есть ЦЕНА которую Россия должна заплатить за «разворот на восток». Причем сказано это предельно четко и ясно.

    2. Возможно что в китайском руководстве существует серьезная оппозиция отбору у России Сибири (а заселение ее в массовом порядке китайцами означает именно это) и зампред Ли является представителем таковой. Тогда официальное озвучивание им на форуме в России этого предложения есть попытка сработать на опережение, подняв волну недовольства и отрицания в самой России и тем самым сделать отбор Сибири невозможным.

    Плохо в этой ситуации обращение не к руководству России – а с Путиным Ли встречался днем раньше, 23 мая – а ПУБЛИЧНОЕ выступление, обращение по сути к народу России. Наводит на самые печальные мысли.

    3. Ну и третье (самое плохое). Оно исходит из хронографии событий. 23 мая Ли встречается с Путиным, а на следующий день делает публичное предложение заселить Сибирь китайцами. В этом случае мы имеем дело уже с согласованной позицией руководства России и Китая, которая устами Ли просто озвучивается (ну не Путину же это говорить об этом).
    Tags:
    развал росиона
    1. kod3001 26 мая 2014 17:34
      Чувак это бред!Какого жути гнать на Россиян,помоему ВВП с ума ещё не выжел,и в его умственных способностях мало кто усамниться,инфа у тебя дэза однозначно!А строить можно на наших условиях и под нашим контролям,опсуживание наших спецов что бы под капот не лазели!
    2. Владiслав 26 мая 2014 20:55
      Говорят об этом давно, правда, мало кто всерьез воспринимает, все ссылаются на ядерную дубину. Дошло дело и до официальных заявлений. Китайцы, похоже, енту дубину из российского списка вычеркнули...
  16. Азаат 26 мая 2014 17:46
    Ну тем что, китайцы заселят Дальний Восток с Восточной Сибирью пугают давно. Нужно просто правительству определится миграционной политикой и китайцам на Дальнем Востоке светит только быть вечными гасторбайтерами или гражданами России.
    Азаат
  17. qwert 27 мая 2014 07:11
    Я конечно категорически против продажи технологий Китаю. А также современных вооружений, в том числе и Су-35.
    Но возможно смысл сотрудничества в аэробусавх есть. Нас вышибли с рынка пассажирских самолетов, особенно такой вместимости. Вышибла Европа и США, а также наши родные лбералы, которые любят баксы и не понимают такого слова как патриотизм. Вернуть себе в этом направлении заслуженное место думаю, мы не сможем. Наши авиакомпании тоже уже переориентировались на западную технику. А вот совместно с Китаем... Во первых Китайцы заполнят свой внутренний рынок. Для их населения такая размерность в самый раз. Затем они имеют партнеров давно ориентированных на их технику, тот же Пакистан и пр. Если наши поведут правильную политику и разумно разделят производство. В частности титановый центроплан так и останется в России, и кроме того двигатели будут исключительно нашими и произведенными у нас, то мы от этого только выиграем. Мы хотя-бы на паритетных правах с Китаем вклинимся в тот рынок, в который вклинится в одиночку нам невозможно.

    Далее... Продать лицензию и технологию китаю на Ка-52- было бы глупостью и даже предательством. Продать Ми-17 и Ми-38 тоже глупо. Рынок сбыта огромадный. Очень лакомный и жирный кусок.
    А вот Ми-26- вещь почти штучная, крупносерийным сложно назвать, поэтому и кусок рынка менее жирный. Но я бы все-таки с Китаем проработал вертолет размиерности Чинука. Т .е. большой вертолет, а не сверхбольшой. Заодно и американцев подвинуть. Мелочь, а приятно. Надеюсь, что действительно разработка будет вертолета с грузоодъемностью не 20 тн, а порядка 15-ти. Но, одновинтовой схемы с использованием наработок по Ми-26.
  18. 2Log 27 мая 2014 07:45
    Я не вижу ничего страшного в засилении Сибири китайцами. При трех условиях. 1) Китайцы отказываются от своего китайского гражданства и полностью принимают гражданство России; 2) Прием на работу китайца возможен лишь после сдачи экзамена на свободное владение русским языком и знание и готовность следования русским правилам общежития; 3) Дети китайцев обязаны учиться в русских школах.
    На таких условиях можно принять и полкитая, если не весь. Сделать весь Китай русским вообще мечта))). Лисьно я не плотив лусського китая. Перемешиваться с ними русские все равно не будут, по крайней мере в своем большинстве. Кстати дети русских и китайцев очень красивы, особенно девчонки.
    2Log
  19. Klim2011 27 мая 2014 09:30
    Цитата: voyaka uh
    Или случится наоборот: англосаксы - единственный реальный союзник в
    битве с Китаем ( когда Китай решит "мирно и добровольно" присоединить,
    как они называют на своих школьных картах - "Северные китайские территории" ).

    Технологии можно скопировать все, без исключения. Тем более, если страна -
    союзник.


    Конечно, зачем нам военное сотрудничество с Китаем? Лучше пусть Израиль сотрудничает:
    http://topwar.ru/45370-kitayskiy-drakon-iz-izrailya.html
  20. Kronos 29 мая 2014 15:24
    Сотрудничать необходимо - желательно в гражданской сфере!
  21. dmitrij.blyuz 29 мая 2014 16:43
    Сами уже не могём.Печально.Китаю нужны наши технологии.Потом он нас кинет.Нельзя верить такому "другу" ни на йоту.Прав ССИ.Угробили в России крылья Гражданской Авиации.
    dmitrij.blyuz
  22. dmitrij.blyuz 29 мая 2014 16:45
    Не так печально,но-однако...
    dmitrij.blyuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня