Ахтунг! В небе русские

Ахтунг! В небе русские


В Берлине набирает обороты авиационно-космическая выставка ILA-2014. Интересна она прежде всего тем, что стала индикатором того, насколько санкции Запада затронули международную кооперацию с участием нашей страны. Первые два дня работы выставки показали, что деловые и промышленные круги практически всех европейских стран настроены продолжать сотрудничество с Россией.
В работе Берлинского салона участвует 1200 компаний и организаций из 40 стран. Россия наиболее полно представлена предприятиями Роскосмоса. Впервые в международной экспозиции участвует Объединенная ракетно-космическая корпорация. Авиаиндустрию нашей страны демонстрируют стенды ОАК и холдинга "Вертолеты России".

Летающих образцов в этот раз в Берлине мы не показываем, но российская авиатехника тем не менее представлена хорошо. Каждый день авиационный показ начинается высшим пилотажем истребителя МиГ-29. Свое мастерство и качества ветерана боевой авиации, остающегося одним из лучших фронтовых истребителей по сей день, демонстрируют летчики ВВС Польши. Достаточно большая экспозиция ВВС Польши и Чехии на ILA-2014 состоит из МиГ-29, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28. Один из Ми-24 имеет на своем борту "портрет" амурского тигра - смотрится впечатляюще.


Основными трендами берлинского салона стали беспилотники и новейшие технологии, направленные на повышение экологичности летательных аппаратов.

20 компаний из 8 стран показывают свои дроны. Беспилотники сегодня активно используются в самых различных сферах как мирной, так и военной жизни. Наряду с мощными аппаратами типа немецких ALADIN и LUNA можно видеть большое количество почти игрушечных аппаратиков, которые тем не менее способны выполнять очень серьезные задачи.

Увы, наша страна не показывает беспилотные летательные аппараты даже в виде макетов. Такое впечатление, что у нас их просто нет. Отчасти это так. На салонах МАКС отечественные дроны демонстрируются. Но работают ли они или все еще представляют из себя концепт-проекты - неясно. Во всяком случае ни на один международный авиасалон Россия беспилотники собственного производства не выставляла.

Из тех проектов, которые мы показываем на ILA-2014, интерес у специалистов вызывают истребитель МиГ-35, учебно-боевой Як-130, а также вертолеты: боевой Ка-52 и новый транспортно-пассажирский Ми-38.

Ми-38 представлен в медико-эвакуационном варианте. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Серийное производство Ми-38 планируется начать в 2015 году на Казанском вертолетном заводе. По мнению специалистов, эта машина прекрасно дополнит ряд Ми-8/17, считающихся одними из самых удачных винтокрылов в мире.

Турция с пафосом показывает вертолет собственной разработки Т-129 АТАК. В конце прошлого века сотрудники фирмы "Камов" специально для Турции разработали интересный вертолет "Эрдоган". И если бы Анкара сделала ставку именно на ту машину, турецкие ВВС имели бы сегодня один из лучших боевых вертолетов в мире, причем как бы собственного производства. Американцы не разрешили. А своими силами турки смогли создать лишь АТАК, который смотрится если не смешно, то несколько примитивно.

Немцы продолжают борьбу за экологию. Их полностью электрический самолет E-Fan уже может держаться в небе почти час. Машина не загрязняет атмосферу и почти бесшумна. Разработчики уверены, что первыми заказчиками станут авиашколы, которых в Европе много. Тяга к полетам в Старом Свете так же велика, как в СССР в 30-е годы. Если вспоминать историю, то надо отметить бережное отношение к ней почти во всех странах Западной Европы. Когда в небо поднимается 1-й реактивный истребитель люфтваффе Ме-262, на земле равнодушным остаться не может никто. Полеты ретро-самолетов - конечно же украшение любого авиасалона.

Но все-таки главное на ILA-2014 - это устремленность в будущее. А самые смелые планы могут быть реализованы лишь в общемировом сотрудничестве. И альтернативы этому нет, какими бы санкциями ни грозил Вашингтон.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/2014/05/22/aviasalon.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Димыч из Ванино 24 мая 2014 08:10
    Беспилотники,а что их нам показывать,когда мы реально в этом отношении ..ээээ подвинуты глобально. Кто интересуется что у нас есть,тот и так прекрасно всё знает. А показывать нужно то.что востребовано ,и имеет конкретный коммерческий потенциал,по мне так всё логично. Думаю предэйторы или как там,мы покупать не стремимся за бугром.
    Димыч из Ванино
    1. qwert 26 мая 2014 07:06
      А авиацию-то мы тоже представили слабенько. Три машинки. Могли бы Ка-62 показать и Ансаты. А насчет беспилотников. Создать беспилотник на порядок проще чем создать полноценный боевой самолет. Выделят средства и через два года от начала проектирования можно уже получить серийное производство. А если есть какие-никакие наработки то соответственно и раньше.
      Но, я думаю, что БПЛА не настолько эффективен, насколько пропиарен.
  2. Егоза 24 мая 2014 08:11
    Небо влечет человека! И...промышленников тоже! А уж военных тем более! И нет преград человеческому таланту и разуму. Ведь это прекрасные корабли воздушного океана!

    Только знаете, как бы хотелось, чтобы русские самолеты имели свои имена как и корабли морские!Например, Покрышкин, Маресьев и т.д. Да на выставку их в Германию или иную европейскую "тусню". И пусть снова звучит: "Ахтунг! Ахтунг" Покрышкин в воздухе!" Может тогда и у политиков ЕС спеси поубавится? hi
    1. Маленький Мук 24 мая 2014 09:50
      Цитата: Егоза
      И пусть снова звучит: "Ахтунг! Ахтунг" Покрышкин в воздухе!" Может тогда и у политиков ЕС спеси поубавится?

      Сейчас разрулим с Украинским вопросом, и тогда к вышеперечисленным, точно появятся Путин, Шойгу, Лавров и т.д. и не только в небе над Германией.
      Это будут новые модификации ПАК ДА в обновленной России. hi
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Игорь Гор 24 мая 2014 08:37
    Придет время и РФ покажет, только не на выставке, а в деле, например в небе украины, изгоняя пиде-р-о бандеро - американскую)))
    Игорь Гор
  7. zavesa01 24 мая 2014 08:50
    Турецкие ВВС имели бы сегодня один из лучших боевых вертолетов в мире, Американцы не разрешили.

    Кто-то сомневался, что Русское лучшее? Приведите пример какая импортная техника лучше нашей?
    zavesa01
    1. зокняй82 24 мая 2014 09:31
      Поверьте, огромное колличество западной техники намного лутше нашей и по ресурсу и по кчеству и по современным технологиям ( зря, чтоли они нас гнобили двадцать лет ). Я не пораженец но надо смотреть трезво.
    2. 52гим 24 мая 2014 11:19
      Амиго! Стоит посмотреть на грустную историю БМП и БТР.Нет повести печальнее на свете... sad
      1. zavesa01 25 мая 2014 10:27
        Однако согласитесь, что основные потери этой техники - следствие неправильного её применения. Это раз. И второе, чем сложнее техника тем больше вероятность отказа отдельных узлов и как следствие потеря работоспособности всего агрегата.
        P.S. Я не призываю к копьям и палкам. good
        zavesa01
  8. PSih2097 24 мая 2014 09:31
    Турция с пафосом показывает вертолет собственной разработки Т-129 АТАК.

    В конце прошлого века сотрудники фирмы "Камов" специально для Турции разработали интересный вертолет "Эрдоган".
    1. La-5 24 мая 2014 13:48
      Этот Эрдоган в последствии стал Ка-52 Аллигатором.
    2. Комментарий был удален.
    3. Sledgehammer 25 мая 2014 00:59
      Наш вариант по интересней. Камовская соосная схема в условиях
      высокогорья лучше классики.
      Sledgehammer
  9. Серый 43 24 мая 2014 10:15
    Но вроде что то беспилотное в России делается,правда,не в таких масштабах,как на Западе. Похоже,в этой сфере мы в роли догоняющих. Причины этого очевидны-на Западе работают крупные корпорации с развитой кооперацией,у нас же разработки идут на уровне авиамодельного кружка,согласен-оценка грубая,но где наши прорывные технологии? В Сколково?
    1. ГРАНАТ-19 25 мая 2014 13:28
      Цитата: Серый 43
      Но вроде что то беспилотное в России делается,правда,не в таких масштабах,как на Западе. Похоже,в этой сфере мы в роли догоняющих. Причины этого очевидны-на Западе работают крупные корпорации с развитой кооперацией,у нас же разработки идут на уровне авиамодельного кружка,согласен-оценка грубая,но где наши прорывные технологии? В Сколково?

      Ну я бы не стал так сильно переживать, всему своё время.
      Русские долго запрягают, да быстро едут.
      С уважением, выражаю своё скромное мнение.
      ГРАНАТ-19
    2. Комментарий был удален.
  10. Георгич 24 мая 2014 10:59
    Цитата: зокняй82
    Поверьте, огромное колличество западной техники намного лутше нашей и по ресурсу и по кчеству и по современным технологиям ( зря, чтоли они нас гнобили двадцать лет ). Я не пораженец но надо смотреть трезво.

    И соответственно имеет очень жесткие ограничения по условиям эксплуатации. Русское оружие более сбаллансировано по критерию технологичность/эффективность эксплуатации. А примеров из истории более чем достаточно.
    Георгич
  11. avia1991 24 мая 2014 11:00
    Мне вот что интересно:
    Достаточно большая экспозиция ВВС Польши и Чехии на ILA-2014 состоит из МиГ-29, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28.

    Ну и нахрена мы им продаем эту технику? Чтобы они потом против нас или Юго-востока применяли?.. Наемники из Польши уже участвуют..
    Понятны возражения типа "узко мыслишь".. Но все же: дифференциацию покупателей все же можно бы проводить?
    1. Касым 24 мая 2014 19:10
      Это остатки былой мощи Варшавского Договора, так что не переживайте-никто им ничто не продавал.
  12. 52гим 24 мая 2014 11:25
    Цитата: avia1991
    Мне вот что интересно:
    Достаточно большая экспозиция ВВС Польши и Чехии на ILA-2014 состоит из МиГ-29, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28.

    Ну и нахрена мы им продаем эту технику? Чтобы они потом против нас или Юго-востока применяли?.. Наемники из Польши уже участвуют..
    Понятны возражения типа "узко мыслишь".. Но все же: дифференциацию покупателей все же можно бы проводить?

    Мы эти "ништяки" продали им ещё во во "времена оны", а теперь за бабульки их мал-мало обслуживаем, финансовая привязка, блин!
  13. В.Тарасян 24 мая 2014 11:34
    Извините, я не понял, откуда у поляков или чехов Ми-28?
  14. sv68 24 мая 2014 11:52
    а почему-же не привезли не одного настоящего самолёта а обошлись только макетами?или немецкий салон проходной-можно только макетами обходится?а после жалуемся что мало техники продаём-если показывать модели то никто контракты заключать не будет
  15. лёшка 24 мая 2014 13:01
    как обычно произвели фурор good
    лёшка
  16. Enot-poloskun 24 мая 2014 15:28
    Когда в небе русские, ахтунги из Гейропы прячутся.
  17. ochakow703 24 мая 2014 15:44
    Статья заставляет задуматься о дальнейшей судьбе нашей авиапромышленности. Серьезный застой очевиден. Нет свежих, прорывных идей, дорабатываем накопленное десятки лет назад - еще в СССР.
    1. dr.star75 25 мая 2014 23:01
      Немного не соглашусь про застой. Напомните какие страны конструируют истребители 5го поколения? Раптор и т-50. У кого ещё есть задел со времен СССР?
    2. Блонди 27 мая 2014 20:10
      просто не стали наши кончит настоящими пугать wink пусть тешатся, гейропчики lol
      Блонди
  18. Irokez 24 мая 2014 17:20
    Да всё пока пучком. Прям вам расскажут, что у нас разрабатывается в секретных лобалоториях.
    Макетов достаточно, а кто технику хотел посмотреть, то надо было в Севастополь на 9 Мая приезжать или Москву.
    Вдруг подумают, что Русские уже Европу захватывают, чтоб добраться до Кончиты.
  19. Enot-poloskun 24 мая 2014 19:51
    Цитата: Irokez
    что Русские уже Европу захватывают, чтоб добраться до Кончиты.


    Чтобы принудить её к нормальной ориентации )))
    1. Блонди 27 мая 2014 20:11
      и бородёнку её нафиг сбрить! am вместе с выступающими частями тела можно..
      yes
      Блонди
  20. механник водитель 24 мая 2014 21:47
    Цитата: Серый 43
    Но вроде что то беспилотное в России делается,правда,не в таких масштабах,как на Западе. Похоже,в этой сфере мы в роли догоняющих. Причины этого очевидны-на Западе работают крупные корпорации с развитой кооперацией,у нас же разработки идут на уровне авиамодельного кружка,согласен-оценка грубая,но где наши прорывные технологии? В Сколково?

    В советские времена много чего делалось в этом направлении, и эскадрильи бср назывались в шутку авиамодельный кружок.
    механник водитель
  21. евген 24 мая 2014 23:39
    лобалотория серьезно?Или типа эспедиция?Понятно,что не экзамены по русскому....
  22. tomcat117 25 мая 2014 09:01
    Безпилотники, это наша головная боль.
    Они взлетают с трамплина и приземляются парашютом. Никак не научат взлетать и садится по самолётному, управляться в автоматическом режиме. Скорее всего нет нормальных двигателей для них, электроники и т.п.
    Даже могучие вливания не перекрывают проблему отсутствия компетентных и опытных специалистов.
    1. Штык 25 мая 2014 12:29
      Цитата: tomcat117
      Никак не научат взлетать и садится по самолётному,

      А Буран садился сам !
  23. Артём 25 мая 2014 15:05
    да... 25 лет назад :(
  24. вежливый чел 25 мая 2014 17:05
    В Воронеже в рамках всеармейских сборов, посвященных эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, продемонстрировали новейшие образцы БПЛА - в том числе те, чьи испытания только начинаются.
  25. combat66 25 мая 2014 21:53
    Ничего, мы пропустим ступеньку. В строй пойдут роботизированные системы.
    А беспилотники оставим для кружков "умелые руки". Талантов то много....Только вчера мне сосед по даче со своим 15 кг. вертолетиком (игрушка наффиг) чердак проломил...Даже не знаю, кто больше горевал. (Зато его жене радость - мужик какое то время дома посидит) laughing
  26. Денимакс 26 мая 2014 01:47
    Самолёты просто красавцы. Вот где стоит автопрому брать пример. smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня