БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество

В последние месяцы в рекламных материалах украинской оборонной промышленности время от времени появляется интересная бронемашина. Это бронетранспортер SIBMAS бельгийского производства с башней CMI Defence LCTS90. Украинское участие в этом проекте заключается в разработке и изготовлении управляемого вооружения. Боевой модуль LCTS90 может использовать противотанковые управляемые ракеты Falarick 90, разработанные киевским конструкторским бюро «Луч». Именно в рекламе этой ракеты концерн «Укроборонпром» использует фото- и видеоматериалы с бронемашиной на базе бельгийских разработок. К примеру, в конце мая был опубликован очередной ролик, в котором запечатлены запуски ракеты «Фаларик-90» из ствола орудия-пусковой установки башни LCTS90.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Первые сообщения о прибытии бронетранспортера SIBMAS на один из украинских заводов появились прошлой весной. Как следует из имеющейся информации, в дальнейшем специалисты из Бельгии и Украины провели ряд испытательных работ, целью которых была очередная проверка примененных технических решений. Одним из результатов этих испытаний стали фотографии и видеоролики, публикуемые в рекламных целях.


Базовый компонент испытываемой бронемашины, БТР SIBMAS, является достаточно старой разработкой бельгийской промышленности. Проект SIBMAS создавался сотрудниками фирмы BN Constructions Ferrovaireset Metalliques в середине семидесятых годов. Испытания опытного образца машины SIBMAS на бельгийских полигонах стартовали в 1976 году, а через несколько лет свой интерес к этому бронетранспортеру проявила Малайзия. По результатам испытаний в 1981 году малазийские сухопутные войска заказали почти две сотни бельгийских машин, часть которых до сих пор находится в строю.

БТР SIBMAS представляет собой колесную бронемашину, предназначенную для перевозки солдат и оказания огневой поддержки. Машина имеет бронекорпус, защищающий экипаж и агрегаты от бронебойных пуль калибра до 7,62 мм. Характерной особенностью бронекорпуса является остекление рабочего места механика-водителя. Водитель располагается на продольной оси машины и для наблюдения за дорогой располагает сравнительно крупной «рубкой» с остеклением большой площади. По-видимому, идею подобного остекления бельгийские конструкторы «подсмотрели» у южноафриканских коллег, разработавших БТР Ratel.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


В передней части корпуса БТР SIBMAS размещено рабочее место водителя. Средняя часть отдана под боевое и десантное отделение. Двери для посадки и высадки солдат имеются в средней части бортов и кормовом листе. Водитель также может воспользоваться собственным люком в крыше. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии расположены в корме корпуса, со сдвигом к левому борту. Такое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволило оставить у правого борта небольшой проход, ведущий к кормовой двери. Десантное отделение вмещает 9 человек с оружием. Шестеро располагаются в средней части корпуса лицом к бортам, по трое на двух рядах сидений. Еще три сиденья находятся в проходе к кормовой двери. В бортах и дверях предусмотрены смотровые приборы и установки для ведения огня из личного оружия.

Бронетранспортеры SIBMAS оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом MAN D-2566 мощностью 320 л.с. При максимальной боевой массе машины не более 17,5-18 тонн двигатель способен обеспечить удельную мощность на уровне 18-19,5 л.с. на тонну. Дизельный двигатель устанавливается в корпусе с учетом возможности быстрой замены. По данным производителя, два техника, пользуясь легким краном, могут провести все операции по замене двигателя всего за 30 минут. Для облегчения работ в крыше корпуса над двигателем имеется крупный люк, позволяющий получить доступ в любую часть моторного отделения.

Трансмиссия с автоматической шестиступенчатой коробкой передач распределяет крутящий момент двигателя на все шесть колес машины. С такой ходовой частью бронетранспортер способен на шоссе развивать скорость до 100 км/ч. Для передвижения по воде в кормовой части корпуса предусмотрены два гребных винта. Максимальная скорость машины на воде – 11 км/ч. Объем топливных баков позволяет БТР SIBMAS преодолеть 1000 км на одной заправке.

Погон башни бронетранспортера SIBMAS может использоваться для установки различных боевых модулей. На машине, испытывавшейся на украинских полигонах, была установлена башня Cockerill LCTS90 бельгийской разработки. Этот боевой модуль был создан в середине девяностых годов и предназначается для вооружения различной бронетехники среднего класса. Его может нести почти любая бронемашина с подходящим диаметром погона. Боевой модуль оснащен всем необходимым оборудованием для обнаружения и атаки целей.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Внутри корпуса башни с противопульным бронированием располагаются рабочие места двух членов экипажа, оборудованные всеми необходимыми приборами. Наводчик и командир боевой машины располагают наблюдательными приборами и прицелами. Так, прицел наводчика имеет дневной и ночной канал, а также оснащен лазерным дальномером и системой стабилизации. Система управления оружием позволяет получать данные с имеющихся измерительных приборов и вырабатывать поправки для ведения огня, в том числе для стрельбы на ходу и по движущейся цели.

Основным оружием башни LCTS90 является нарезная пушка Cockerill Mk 8 калибра 90 мм со стволом длиной 48,5 калибров (4,365 м). Утверждается, что это орудие по своей эффективности превосходит 105-мм танковые пушки старых моделей и позволяет бороться со средними танками, созданными несколько десятилетий назад. Пушка оснащена однокамерным дульным тормозом и эжектором. Для повышения характеристик канал ствола имеет нарезы с изменяющейся крутизной, от 6° в казенной части до 9° у дульного среза. В номенклатуру боеприпасов орудия Mk 8 входят снаряды пяти типов, в том числе осколочно-фугасные и бронебойные. Максимальная дальность огня при использовании осколочно-фугасных снарядов может достигать 7,8 километра (угол возвышения ствола 20°), однако в таком случае возможна атака только площадной цели.

В качестве дополнительного оружия на башне Cockerill LCTS90 используются два пулемета. Один из них, калибра 7,62 мм, спарен с орудием. Второй предлагается монтировать на крыше башни и использовать в качестве зенитного. По желанию заказчика на зенитной установке может крепиться крупнокалиберное оружие. Кроме того, на башне предусмотрено место для двух четырехствольных дымовых гранатометов.

В конце двухтысячных годов бельгийская компания CMI Defence обратилась к украинским коллегам из ГСКТБ «Луч» (г. Киев) с просьбой разработать противотанковый ракетный комплекс для оснащения своей перспективной техники. Так начался проект Falarick, результатом которого стало появление двух ракет с разными характеристиками и аппаратуры управления для них. Башня LCTS90, установленная на замеченном на украинских полигонах бронетранспортере SIBMAS, имеет возможность использования управляемых ракет Falarick в варианте для 90-мм орудий-пусковых установок.

Управляемая ракета имеет корпус диаметром 90 мм и длиной около 1 метра. Вес боеприпаса, готового к применению – около 20 кг. Управляемая ракета Falarick 90 создавалась одновременно с Falarick 105, из-за чего в конструкции обоих изделий используются общие идеи и компоненты. Ракета Falarick 90 предназначается для запуска из орудия Cockerill Mk 8, что сказалось на ее облике. Для помещения в ствол орудия-пусковой установки крылья и рули ракеты сделаны складывающимися. До момента запуска эти детали прижаты к поверхности корпуса и должны раскрываться после того, как ракета покинет ствол орудия.

По имеющимся данным, противотанковая ракета Falarick 90 способна поражать движущиеся и стационарные цели на дальности до 4 километров. Полет на максимальную дальность занимает 14 секунд. Ракета несет тандемную кумулятивную боевую часть, которая, как утверждается, способна пробить до 500 мм брони за динамической защитой.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


При создании новой ракеты украинские конструкторы учли советский опыт в деле создания подобных систем. Для повышения эффективности применения ракеты семейства Falarick используют полуавтоматическое наведение по лучу лазера. В хвостовой части ракеты имеется специальная лампа, свет которой позволяет автоматике ракетного комплекса, размещенной на боевой машине, определять положение боеприпаса в полете. Рядом с лампой находится фотоприемник лазерного излучения, следящий за управляющим лучом. Принцип работы системы наведения выглядит следующим образом: наводчик удерживает цель в перекрестии прицела, а автоматика, установленная в башне LCTS90, отслеживает положение ракеты и корректирует траекторию ее полета при помощи лазерного луча.

К преимуществам подобных систем наведения относят хорошую точность попаданий, а также высокую помехозащищенность, поскольку узконаправленный управляющий луч лазера попадает на фотоприемник в хвостовой части ракеты. Как следствие, в большинстве случаев противник не сможет подавить управляющий луч и сорвать наведение ракеты. Подобное наведение по лучу лазера используется на нескольких советских и российских противотанковых ракетных комплексах. Несколько лет назад такую систему смогли создать и украинские конструкторы.

Бельгийские оружейники позиционируют свой боевой модуль LCTS90 как универсальное средство для различных бронемашин, которые должны бороться с танками устаревших моделей. Характеристики пушки Cockerill Mk 8 таковы, что она может пробивать броню танков Т-55 или M60. Как следствие, это орудие или оснащенные им боевые модули могут быть интересны развивающимся странам, которые желают обновить парк военной техники, но при этом не нуждаются в средствах борьбы с современными машинами противника. Основным рынком сбыта боевых модулей фирмы CMI Defence с 90-мм пушками оказываются Южная Америка, Африка и часть Азии.

Использование на боевом модуле комплекса управляемого вооружения с ракетой, запускаемой через ствол пушки, способно значительно повысить его характеристики, а также сказаться на привлекательности для потенциальных заказчиков. Таким образом, бронетранспортер SIBMAS с башней CMI Defence LCTS90 и ракетами Falarick 90 может быть интересен некоторым зарубежным странам. Однако информация о заказах на такую технику пока отсутствует. Возможно, потенциальных покупателей останавливает устаревшая базовая машина, которая уже не удовлетворяет ряду современных требований, хотя они могут заказать только боевые модули и установить их на имеющуюся или желаемую технику.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество
БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество
БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Так или иначе, пока БТР SIBMAS с бельгийской башней и украинскими ракетами существует только в виде нескольких опытных экземпляров, как минимум один из которых в прошлом году попал на Украину. Дальнейшие перспективы этого совместного проекта пока до конца не ясны.


По материалам сайтов:
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://ukroboronprom.com.ua/
http://army-guide.com/
http://cmigroupe.com/
http://armyrecognition.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20
  1. Денис 4 июня 2014 09:04
    Основным рынком сбыта боевых модулей фирмы CMI Defence с 90-мм пушками оказываются Южная Америка, Африка и часть Азии
    Так то оно так,вот только там асфальта поменьше чем в Европе,хватит ли проходимости на колёсах?
    украинскими ракетами
    Кто их производить будет,до них им сейчас?
    И те же колёса не для Укранины-покрышки пожгут lol
    1. cosmos111 4 июня 2014 09:27
      Цитата: Денис
      Так то оно так,вот только там асфальта поменьше чем в Европе,хватит ли проходимости на колёсах?

      вопрос здесь ...не как не связан с техникой...он чисто политический...

      БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество

      сша пообещали Украине,если они прекратят военное сотрудничество с РОССИЕЙ заказы за рубежом....вот этот проект из этой серии...
      чисто в техническом и военном плане,он устарел лет на 20-ть и на...сейчас не кому не нужен...
      1. qwert 4 июня 2014 15:38
        Цитата: cosmos111
        чисто в техническом и военном плане,он устарел лет на 20-ть и на...сейчас не кому не нужен...

        Не более чем год назад наши планировали закупать не менее устаревший Центаурио...
        Если отвалить бабла министру обороны, то можно втюхать даже Т-34 и в больших количествах
        1. Штык 4 июня 2014 19:01
          Цитата: qwert
          Не более чем год назад наши планировали закупать не менее устаревший Центаурио...

          Да по сравнению с Centauro, это - полное говно ! Одно бронирование чего стоит.
    2. cosmos111 4 июня 2014 10:30
      Цитата: Денис
      ,хватит ли проходимости на колёсах?....И те же колёса не для Укранины

      в Крыму хватило и сейчас карателям хунты на БТРх 80 и БТР 4 хватает...
      ополченцам бы ,таких несколько сотен...
    3. qwert 4 июня 2014 15:36
      Но у них большую часть года дороги не раскисают от дождей.
  2. mrDimkaP 4 июня 2014 09:40
    Шесть колес не маловато для такой башни?
    1. cosmos111 4 июня 2014 10:25
      Цитата: mrDimkaP
      Шесть колес не маловато для такой башни?

      нормально....для 17-и тонн...

      По-видимому, идею подобного остекления бельгийские конструкторы
      «подсмотрели» у южноафриканских коллег, разработавших БТР Ratel

      при всём уважении к ЮАРовскрму ВПК,скорее БТР Ratel,копия БТР SIBMAS))КОТОРЫЙ НАЧАЛ РАЗРАБАТЫВАТЬСЯ В Бельгии ещё в 60-х годах)))

      ЮАР БЫЛ В ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЛОКАДЕ,но бельгийцы в обход эмбарго продали свой БТР SIBMAS В ЮАР где он стал называться Ratel....по ТТХ они на 100 процентов идентичны....единственное отличие у БТР Ratel усиленно днище)))противоминная защита))))
  3. Вольный ветер 4 июня 2014 10:58
    Интересный броневик. особенно необычно место водителя. смотреть на мир сидя в застекленной кабине, очень необычно для боевой машины. Хотя производители утверждают что поликарбонат по прочности не уступает современной бронестали той же толщины. но все равно необычно. Несомненный плюс этой машины, возможность выхода с кормы.
    1. cosmos111 4 июня 2014 21:07
      Цитата: Вольный ветер
      Интересный броневик. особенно необычно место водителя. смотреть на мир сидя в застекленной кабине

      как у нашего, новейшего КамАЗ -6369 ....


      или юаровского "NIALA" построенного еще в 80-х...

  4. datur 4 июня 2014 12:23
    я не понимаю!! у нас есть--НОНА, ВЕНА, CПРУТ--на кой нам тогда все эти извращения.????? мода или как???
    1. qwert 4 июня 2014 15:39
      А сколько у нас Вен и Спрутов?????
      1. cosmos111 4 июня 2014 17:48
        Цитата: qwert
        А сколько у нас Вен и Спрутов?????

        В ВОЙСКАХ РФ- 000 ZZZZZ.....
        но те же "DЕНА","CПРУТ-СД"нужны как на ГШ,шасси так и на КОЛЁСНОМ.
  5. voyaka uh 4 июня 2014 13:46
    При калибре 90 мм невозможно создать мощную кумулятивную струю -
    нет места в ракете для крупного конуса.
    Кроме того, лазерное наведение - это вчерашний день. Работа только
    в пределах прямой видимости и сопровождение до самого попадания.
    При попадании в лоб, скажем, танку Абрамс такая ракета только краску
    сожжет. Видимо, заказ действительно только против легкой бронетехники.
    1. qwert 4 июня 2014 15:46
      Ну если она абрамсу только краску сожжет, то на Меркаве даже краска не пострадает.
      Против меркавы годится только одно средство Межгалактический крейсер первого класса с квазимодуляторной лазерной установкой в стотысячмиллионов мегават....
      И то тут 50 на 50. Или Меркава завалит межгалактический крейсер или крейсер Меркаву.
      Все великое и новой способны создать только в Израиле и США...
      За что люблю евреев -за их патриотизм. Нам (русским) его порой не хватает. Даже создавай великие вещи, зачастую прекланяемся перед западом...

      Но насчет того, что 90мм слабоват для современных танков согласен. Автор и пишит про Т-55 и М-60, а они однозначно не современные. Меня просто реакция voyaka uh прикалола))))
      1. cosmos111 4 июня 2014 18:07
        Цитата: qwert
        Все великое и новой способны создать только в Израиле и США...

        у нас в РОССИИ созданы образцы бронетехники,по крайней мере не уступающее западным аналогам,а во многом и превосходящие....но в серии-в войсках их НЕТ!!!наемся ПОКА...

        Цитата: qwert
        прекланяемся перед западом.

        учиться и перемать всё самое лучшее, НАДО))))пример КИТАЙ ....
        у израиля можно перенять строительство БТР-Т"АХЗАРИТ" как такой техники не хватает в войсках....
      2. voyaka uh 4 июня 2014 19:44
        У Вас богатая фантазия. Но предположения неверные. Лобовая броня
        Меркавы уступает, к моему величайшему сожаления, лобовой броне Абрамса.
  6. Igor I. 4 июня 2014 15:21
    на фотографиях разные машины: на первой и третьей машина гусеничная!
    Остеклённая кабина только на колёсных.
    1. cosmos111 4 июня 2014 20:31
      Цитата: Igor I.
      на первой и третьей машина гусеничная!

      все колесные...на 1-й фотке Ю.Корейский БТР Doosan 6х6 с Бельгийкой башней CSE 90...
      1. cosmos111 4 июня 2014 20:56
        Цитата: cosmos111
        все колесные...на 1-й фотке Ю.Корейский БТР Doosan 6х6 с Бельгийкой башней CSE 90...

        вот фотки,с башней CSE 90.....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня