Military Review

BIB SIBMAS with LCTS90 turret and Falarick 90 missiles: Belgian-Ukrainian cooperation

20
In recent months, an interesting armored vehicle appears in the promotional materials of the Ukrainian defense industry from time to time. This is a Belgian-made SIBMAS armored personnel carrier with a CMI Defense LCTS90 turret. Ukrainian participation in this project is the development and manufacture of guided weapons. The LCTS90 combat module can use Falarick 90 anti-tank guided missiles developed by the Luch Kiev design bureau. It is in this advertisement that the Ukroboronprom concern uses photo and video materials with an armored vehicle based on Belgian developments. For example, at the end of May, another video was published, which shows the launches of the Falarik-90 rocket from the barrel of the gun-launcher of the LCTS90 turret.




The first reports of the arrival of the SIBMAS armored personnel carrier at one of the Ukrainian factories appeared last spring. As follows from the available information, in the future, experts from Belgium and Ukraine conducted a series of test works, the purpose of which was to check the applied technical solutions. One of the results of these tests were photographs and videos published for promotional purposes.

The base component of the armored vehicle being tested, the BIB SIBMAS, is a rather old development of the Belgian industry. The SIBMAS project was created by BN Constructions Ferrovaireset Metalliques in the mid-seventies. Tests of the prototype SIBMAS car at the Belgian test sites started in 1976, and after a few years Malaysia showed interest in this armored vehicle. According to the test results in 1981, the Malaysian ground forces ordered almost two hundred Belgian vehicles, some of which are still in service.

BIB SIBMAS is a wheeled armored vehicle designed to transport soldiers and provide fire support. The machine has an armored hull protecting the crew and units from armor-piercing bullets of caliber up to 7,62 mm. A characteristic feature of the armored hull is the glazing of the workplace of the driver. The driver is located on the longitudinal axis of the car and to observe the road has a relatively large "wheelhouse" with large glass windows. Apparently, the Belgian designers "spied" on the idea of ​​such glazing among the South African colleagues who developed the Ratel BTR.



In front of the hull BTR SIBMAS located driver's workplace. The middle part is given under the combat and airborne squad. Doors for landing and disembarking soldiers are in the middle of the sides and the stern sheet. The driver can also use their own sunroof. The engine and part of the transmission units are located in the rear of the hull, with a shift to the port side. This arrangement of the engine compartment allowed us to leave a small passage at the starboard side leading to the aft door. The troop compartment holds 9 people with weapons. Six are located in the middle part of the body facing the sides, three in two rows of seats. Three more seats are in the aisle to the aft door. In the sides and doors are provided viewing devices and installations for firing from personal weapons.

SIBMAS armored personnel carriers are equipped with a MAN D-2566 six-cylinder turbo-charged diesel engine with an 320 horsepower. With a maximum combat weight of the machine no more than 17,5-18 tons, the engine is able to provide power density at the level of 18-19,5 hp. per ton. The diesel engine is installed in the housing with the possibility of quick replacement. According to the manufacturer, two technicians, using a light tap, can carry out all operations for replacing the engine in just 30 minutes. To facilitate the work in the roof of the hull above the engine there is a large hatch that allows access to any part of the engine compartment.

Transmission with an automatic six-speed gearbox distributes engine torque to all six wheels of the car. With such a chassis, an armored personnel carrier can reach speeds of up to 100 km / h on a highway. For movement on water in the aft part of the hull two propellers are provided. The maximum speed of the car on the water - 11 km / h. The volume of fuel tanks allows the BIB SIBMAS to cross the 1000 km at one refueling station.

The shoulder strap of the SIBMAS armored personnel carrier tower can be used to install various combat modules. On a machine tested on Ukrainian test sites, a Cockerill LCTS90 Belgian development tower was installed. This combat module was created in the mid-nineties and is intended to arm various middle-class armored vehicles. It can carry almost any armored vehicle with a suitable diameter of shoulder strap. The combat module is equipped with all the necessary equipment to detect and attack targets.



Inside the hull of the tower with anti-bullet reservation are jobs of two crew members, equipped with all necessary devices. The gunner and the commander of the combat vehicle have observational devices and sights. Thus, the gunner's sight has a day and night channel, and is also equipped with a laser rangefinder and a stabilization system. The weapon control system allows to obtain data from the available measuring devices and to make corrections for firing, including for firing on the move and at a moving target.

The main weapon of the LCTS90 turret is the Cockerill Mk 8 rifled 90 mm gun with a barrel length of 48,5 calibres (4,365 m). It is claimed that this gun surpasses 105 mm in its effectiveness tank cannons of old models and allows you to fight with medium tanks created several decades ago. The gun is equipped with a single-chamber muzzle brake and ejector. To improve the characteristics of the barrel, the bore has grooves with varying steepness, from 6 ° in the breech to 9 ° at the muzzle. The ammunition stock of the Mk 8 gun includes five types of shells, including high-explosive shells and armor-piercing shells. The maximum range of fire when using high-explosive shells can reach 7,8 kilometers (elevation angle of the barrel 20 °), but in this case only an area target can attack.

As an additional weapon on the tower Cockerill LCTS90 used two machine guns. One of them, caliber 7,62 mm, is paired with a gun. The second is proposed to be mounted on the roof of the tower and used as anti-aircraft. At the request of the customer large-caliber weapons can be mounted on an anti-aircraft installation. In addition, the tower provides space for two four-barreled smoke grenade launchers.

At the end of the two thousand years, the Belgian company CMI Defense appealed to Ukrainian colleagues from the GCKTB “Beam” (Kiev) with a request to develop an anti-tank missile system to equip its promising technology. Thus began the project Falarick, the result of which was the emergence of two missiles with different characteristics and control equipment for them. The LCTS90 turret, mounted on the SIBMAS armored personnel carrier seen on Ukrainian ground, has the ability to use Falarick guided missiles in the version for 90-mm guns-launchers.

The guided missile has a body with a diameter of 90 mm and a length of about 1 meter. Ready to use weight of ammunition is about 20 kg. The Falarick 90 guided missile was created simultaneously with the Falarick 105, because of which common ideas and components are used in the design of both products. The Falarick 90 rocket is designed to launch from a Cockerill Mk 8 gun, which affected its appearance. For placement in the barrel of the launcher-launcher wings and rockets made folding. Until launch, these parts are pressed to the surface of the hull and must be opened after the rocket leaves the gun.

According to reports, the Falarick 90 anti-tank missile is capable of striking moving and stationary targets at a distance of up to 4 kilometers. A flight to the maximum range takes 14 seconds. The rocket carries a tandem cumulative warhead, which is said to be capable of penetrating up to 500 mm of armor for dynamic protection.

BIB SIBMAS with LCTS90 turret and Falarick 90 missiles: Belgian-Ukrainian cooperation


When creating a new rocket, Ukrainian designers took into account the Soviet experience in creating such systems. To improve the efficiency of the use of the Falarick family of rockets, semi-automatic laser beam guidance is used. In the tail of the rocket there is a special lamp, the light of which allows the automation of the missile complex located on the combat vehicle to determine the position of the ammunition in flight. Near the lamp is a photodetector of laser radiation, tracking the control beam. The principle of operation of the guidance system is as follows: the gunner holds the target at the crosshairs of the sight, and the automation installed in the LCTS90 turret tracks the position of the rocket and corrects its flight path using a laser beam.

The advantages of such guidance systems include good accuracy of hits, as well as high noise immunity, since a narrowly focused control laser beam hits the photodetector in the tail section of the rocket. As a result, in most cases the enemy will not be able to suppress the control beam and disrupt the missile guidance. Similar laser beam guidance is used on several Soviet and Russian anti-tank missile systems. Several years ago, the Ukrainian designers were able to create such a system.

Belgian gunsmiths position their combat module LCTS90 as a universal remedy for various armored vehicles that must fight against tanks of outdated models. The characteristics of the Cockerill Mk 8 cannon are such that it can pierce the armor of T-55 or M60 tanks. As a result, this weapon or combat modules equipped with it may be of interest to developing countries that wish to upgrade their fleet of military equipment, but at the same time do not need means to deal with modern enemy vehicles. The main sales market for CMI Defense's combat modules with 90-mm cannons are South America, Africa and part of Asia.

The use of guided weapons with a rocket launched through the barrel of a cannon on a combat module can significantly improve its characteristics and also affect attractiveness for potential customers. Thus, the SIBMAS armored personnel carrier with the CMI Defense LCTS90 turret and Falarick 90 missiles may be of interest to some foreign countries. However, information on orders for such equipment is not yet available. Perhaps, potential buyers are stopped by an outdated base machine, which no longer meets a number of modern requirements, although they can only order combat modules and install them on existing or desired equipment.





Anyway, so far the BIB SIBMAS with the Belgian tower and Ukrainian missiles exists only in the form of a few prototypes, at least one of which went to Ukraine last year. The future prospects of this joint project are not completely clear.


On the materials of the sites:
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://ukroboronprom.com.ua/
http://army-guide.com/
http://cmigroupe.com/
http://armyrecognition.com/
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Denis
    Denis 4 June 2014 09: 04
    +3
    The main market for CMI Defense combat modules with 90-mm guns is South America, Africa and part of Asia
    So it is like that, only there is less asphalt than in Europe, is there enough cross-country traffic on wheels?
    Ukrainian rockets
    Who will produce them, to them now?
    And the same wheels will not burn for Ukraine-tires lol
    1. cosmos111
      cosmos111 4 June 2014 09: 27
      +4
      Quote: Denis
      So it is like that, only there is less asphalt than in Europe, is there enough cross-country traffic on wheels?

      the question here ... is not how it is not related to technology ... it is purely political ...

      BIB SIBMAS with LCTS90 turret and Falarick 90 missiles: Belgian-Ukrainian cooperation

      the United States promised Ukraine if they stop military cooperation with RUSSIA orders abroad .... here is this project from this series ...
      purely technically and militarily, it is out of date for 20 and ... now no one needs it ...
      1. qwert
        qwert 4 June 2014 15: 38
        +2
        Quote: cosmos111
        purely technically and militarily, it is out of date for 20 and ... now no one needs it ...

        Not more than a year ago, our plan was to purchase no less obsolete Centaurio ...
        If you dump the dough to the Minister of Defense, you can even suck in T-34 in large quantities
        1. Bayonet
          Bayonet 4 June 2014 19: 01
          +1
          Quote: qwert
          Not more than a year ago, our plan was to purchase no less obsolete Centaurio ...

          Yes, compared to Centauro, this is complete shit! One reservation is worth it.
    2. cosmos111
      cosmos111 4 June 2014 10: 30
      +1
      Quote: Denis
      , will there be enough patency on wheels? .... And the same wheels are not for Ukraine

      in the Crimea was enough and now the junters on the BTRx 80 and BTR 4 are enough ...
      militia would be, such a few hundred ...
    3. qwert
      qwert 4 June 2014 15: 36
      +1
      But for most of the year they don’t get wet with rains.
  2. mrDimkaP
    mrDimkaP 4 June 2014 09: 40
    +1
    Six wheels is not enough for such a tower?
    1. cosmos111
      cosmos111 4 June 2014 10: 25
      0
      Quote: mrDimkaP
      Six wheels is not enough for such a tower?

      fine .... for 17 tons ...

      Apparently, the idea of ​​such a glazing Belgian designers
      "Spied" on the South African colleagues who developed the Ratel armored personnel carrier

      with all due respect to the South African military-industrial complex, most likely the BTR Ratel, a copy of the BIB SIBMAS)) WHICH STARTED TO BE DEVELOPED IN Belgium back in the 60s)))

      South Africa was in a tough economic blockade, but the Belgians, bypassing the embargo, sold their SIBMAS BTRs in South Africa, where it became known as Ratel .... in terms of performance characteristics they are 100 percent identical .... the only difference between BTR Ratel is a heavily underbody))) mine protection ))))
  3. Free wind
    Free wind 4 June 2014 10: 58
    +1
    An interesting armored car. especially unusual is the driver's seat. looking at the world while sitting in a glazed cabin is very unusual for a combat vehicle. Although manufacturers claim that polycarbonate is not inferior in strength to modern armored steel of the same thickness. but still unusual. An undoubted plus of this car, the ability to exit the stern.
    1. cosmos111
      cosmos111 4 June 2014 21: 07
      0
      Quote: Free Wind
      An interesting armored car. especially unusual is the driver's seat. look at the world while sitting in a glazed cabin

      like ours, the latest KamAZ -6369 ....


      or the South African "NIALA" built back in the 80s ...

  4. datur
    datur 4 June 2014 12: 23
    +1
    I do not understand!! we have - NONA, VIENNA, BUT - what the hell are we all for then. ????? fashion or how ???
    1. qwert
      qwert 4 June 2014 15: 39
      +2
      And how many veins and octopus do we have ?????
      1. cosmos111
        cosmos111 4 June 2014 17: 48
        0
        Quote: qwert
        And how many veins and octopus do we have ?????

        IN THE RUSSIAN MILITARY WARS- 000 ZZZZZ .....
        but the same "DENA", "SPRUT-SD" are needed both on the main gun, the chassis and on the WHEEL.
  5. voyaka uh
    voyaka uh 4 June 2014 13: 46
    +5
    With a caliber of 90 mm it is impossible to create a powerful cumulative stream -
    there is no space in the rocket for a large cone.
    In addition, laser guidance is yesterday. Work only
    within line of sight and escort to the hit.
    When hit in the forehead, say, Abrams tank such a rocket only paint
    will burn. Apparently, the order is really only against light armored vehicles.
    1. qwert
      qwert 4 June 2014 15: 46
      -2
      Well, if she only burns the paint to an abrams, then even the paint will not suffer on Merkava.
      Only one remedy is suitable against merkava. An intergalactic cruiser of the first class with a quasi-modulator laser system in one hundred thousand million megawatts ....
      And then there is 50 on 50. Or Merkava will flood the intergalactic cruiser or the cruiser Merkava.
      Everything great and new can be created only in Israel and the USA ...
      For which I love the Jews because of their patriotism. We (Russians) sometimes lack it. Even create great things, we often bow before the west ...

      But about the fact that 90mm is rather weak for modern tanks, I agree. The author writes about the T-55 and M-60, but they are definitely not modern. I just reaction voyaka uh pinned))))
      1. cosmos111
        cosmos111 4 June 2014 18: 07
        0
        Quote: qwert
        Everything great and new can be created only in Israel and the USA ...

        in Russia we have created models of armored vehicles, at least not inferior to their Western counterparts, and in many ways superior .... but in the series, they are NOT in the troops !!!

        Quote: qwert
        bow to the west.

        learn and rewrite all the best, it is NECESSARY)))) an example CHINA ....
        from Israel, you can take over the construction of the BTR-T "Akhzarit" as such equipment is not enough in the troops ....
      2. voyaka uh
        voyaka uh 4 June 2014 19: 44
        0
        You have a rich imagination. But the assumptions are wrong. Frontal armor
        Merkava is inferior, to my greatest regret, to the frontal armor of Abrams.
  6. Igor I.
    Igor I. 4 June 2014 15: 21
    +1
    there are different cars in the pictures: on the first and third tracked car!
    Glazed cab only on wheels.
    1. cosmos111
      cosmos111 4 June 2014 20: 31
      0
      Quote: Igor I.
      on the first and third tracked car!

      all-wheeled ... on the 1st photo of the South Korean armored personnel carrier Doosan 6x6 with the Belgian CSE 90 tower ...
      1. cosmos111
        cosmos111 4 June 2014 20: 56
        0
        Quote: cosmos111
        all-wheeled ... on the 1st photo of the South Korean armored personnel carrier Doosan 6x6 with the Belgian CSE 90 tower ...

        here are the pictures, with the CSE 90 tower .....

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество

В последние месяцы в рекламных материалах украинской оборонной промышленности время от времени появляется интересная бронемашина. Это бронетранспортер SIBMAS бельгийского производства с башней CMI Defence LCTS90. Украинское участие в этом проекте заключается в разработке и изготовлении управляемого вооружения. Боевой модуль LCTS90 может использовать противотанковые управляемые ракеты Falarick 90, разработанные киевским конструкторским бюро «Луч». Именно в рекламе этой ракеты концерн «Укроборонпром» использует фото- и видеоматериалы с бронемашиной на базе бельгийских разработок. К примеру, в конце мая был опубликован очередной ролик, в котором запечатлены запуски ракеты «Фаларик-90» из ствола орудия-пусковой установки башни LCTS90.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Первые сообщения о прибытии бронетранспортера SIBMAS на один из украинских заводов появились прошлой весной. Как следует из имеющейся информации, в дальнейшем специалисты из Бельгии и Украины провели ряд испытательных работ, целью которых была очередная проверка примененных технических решений. Одним из результатов этих испытаний стали фотографии и видеоролики, публикуемые в рекламных целях.


Базовый компонент испытываемой бронемашины, БТР SIBMAS, является достаточно старой разработкой бельгийской промышленности. Проект SIBMAS создавался сотрудниками фирмы BN Constructions Ferrovaireset Metalliques в середине семидесятых годов. Испытания опытного образца машины SIBMAS на бельгийских полигонах стартовали в 1976 году, а через несколько лет свой интерес к этому бронетранспортеру проявила Малайзия. По результатам испытаний в 1981 году малазийские сухопутные войска заказали почти две сотни бельгийских машин, часть которых до сих пор находится в строю.

БТР SIBMAS представляет собой колесную бронемашину, предназначенную для перевозки солдат и оказания огневой поддержки. Машина имеет бронекорпус, защищающий экипаж и агрегаты от бронебойных пуль калибра до 7,62 мм. Характерной особенностью бронекорпуса является остекление рабочего места механика-водителя. Водитель располагается на продольной оси машины и для наблюдения за дорогой располагает сравнительно крупной «рубкой» с остеклением большой площади. По-видимому, идею подобного остекления бельгийские конструкторы «подсмотрели» у южноафриканских коллег, разработавших БТР Ratel.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


В передней части корпуса БТР SIBMAS размещено рабочее место водителя. Средняя часть отдана под боевое и десантное отделение. Двери для посадки и высадки солдат имеются в средней части бортов и кормовом листе. Водитель также может воспользоваться собственным люком в крыше. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии расположены в корме корпуса, со сдвигом к левому борту. Такое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволило оставить у правого борта небольшой проход, ведущий к кормовой двери. Десантное отделение вмещает 9 человек с оружием. Шестеро располагаются в средней части корпуса лицом к бортам, по трое на двух рядах сидений. Еще три сиденья находятся в проходе к кормовой двери. В бортах и дверях предусмотрены смотровые приборы и установки для ведения огня из личного оружия.

Бронетранспортеры SIBMAS оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом MAN D-2566 мощностью 320 л.с. При максимальной боевой массе машины не более 17,5-18 тонн двигатель способен обеспечить удельную мощность на уровне 18-19,5 л.с. на тонну. Дизельный двигатель устанавливается в корпусе с учетом возможности быстрой замены. По данным производителя, два техника, пользуясь легким краном, могут провести все операции по замене двигателя всего за 30 минут. Для облегчения работ в крыше корпуса над двигателем имеется крупный люк, позволяющий получить доступ в любую часть моторного отделения.

Трансмиссия с автоматической шестиступенчатой коробкой передач распределяет крутящий момент двигателя на все шесть колес машины. С такой ходовой частью бронетранспортер способен на шоссе развивать скорость до 100 км/ч. Для передвижения по воде в кормовой части корпуса предусмотрены два гребных винта. Максимальная скорость машины на воде – 11 км/ч. Объем топливных баков позволяет БТР SIBMAS преодолеть 1000 км на одной заправке.

Погон башни бронетранспортера SIBMAS может использоваться для установки различных боевых модулей. На машине, испытывавшейся на украинских полигонах, была установлена башня Cockerill LCTS90 бельгийской разработки. Этот боевой модуль был создан в середине девяностых годов и предназначается для вооружения различной бронетехники среднего класса. Его может нести почти любая бронемашина с подходящим диаметром погона. Боевой модуль оснащен всем необходимым оборудованием для обнаружения и атаки целей.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Внутри корпуса башни с противопульным бронированием располагаются рабочие места двух членов экипажа, оборудованные всеми необходимыми приборами. Наводчик и командир боевой машины располагают наблюдательными приборами и прицелами. Так, прицел наводчика имеет дневной и ночной канал, а также оснащен лазерным дальномером и системой стабилизации. Система управления оружием позволяет получать данные с имеющихся измерительных приборов и вырабатывать поправки для ведения огня, в том числе для стрельбы на ходу и по движущейся цели.

Основным оружием башни LCTS90 является нарезная пушка Cockerill Mk 8 калибра 90 мм со стволом длиной 48,5 калибров (4,365 м). Утверждается, что это орудие по своей эффективности превосходит 105-мм танковые пушки старых моделей и позволяет бороться со средними танками, созданными несколько десятилетий назад. Пушка оснащена однокамерным дульным тормозом и эжектором. Для повышения характеристик канал ствола имеет нарезы с изменяющейся крутизной, от 6° в казенной части до 9° у дульного среза. В номенклатуру боеприпасов орудия Mk 8 входят снаряды пяти типов, в том числе осколочно-фугасные и бронебойные. Максимальная дальность огня при использовании осколочно-фугасных снарядов может достигать 7,8 километра (угол возвышения ствола 20°), однако в таком случае возможна атака только площадной цели.

В качестве дополнительного оружия на башне Cockerill LCTS90 используются два пулемета. Один из них, калибра 7,62 мм, спарен с орудием. Второй предлагается монтировать на крыше башни и использовать в качестве зенитного. По желанию заказчика на зенитной установке может крепиться крупнокалиберное оружие. Кроме того, на башне предусмотрено место для двух четырехствольных дымовых гранатометов.

В конце двухтысячных годов бельгийская компания CMI Defence обратилась к украинским коллегам из ГСКТБ «Луч» (г. Киев) с просьбой разработать противотанковый ракетный комплекс для оснащения своей перспективной техники. Так начался проект Falarick, результатом которого стало появление двух ракет с разными характеристиками и аппаратуры управления для них. Башня LCTS90, установленная на замеченном на украинских полигонах бронетранспортере SIBMAS, имеет возможность использования управляемых ракет Falarick в варианте для 90-мм орудий-пусковых установок.

Управляемая ракета имеет корпус диаметром 90 мм и длиной около 1 метра. Вес боеприпаса, готового к применению – около 20 кг. Управляемая ракета Falarick 90 создавалась одновременно с Falarick 105, из-за чего в конструкции обоих изделий используются общие идеи и компоненты. Ракета Falarick 90 предназначается для запуска из орудия Cockerill Mk 8, что сказалось на ее облике. Для помещения в ствол орудия-пусковой установки крылья и рули ракеты сделаны складывающимися. До момента запуска эти детали прижаты к поверхности корпуса и должны раскрываться после того, как ракета покинет ствол орудия.

По имеющимся данным, противотанковая ракета Falarick 90 способна поражать движущиеся и стационарные цели на дальности до 4 километров. Полет на максимальную дальность занимает 14 секунд. Ракета несет тандемную кумулятивную боевую часть, которая, как утверждается, способна пробить до 500 мм брони за динамической защитой.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


При создании новой ракеты украинские конструкторы учли советский опыт в деле создания подобных систем. Для повышения эффективности применения ракеты семейства Falarick используют полуавтоматическое наведение по лучу лазера. В хвостовой части ракеты имеется специальная лампа, свет которой позволяет автоматике ракетного комплекса, размещенной на боевой машине, определять положение боеприпаса в полете. Рядом с лампой находится фотоприемник лазерного излучения, следящий за управляющим лучом. Принцип работы системы наведения выглядит следующим образом: наводчик удерживает цель в перекрестии прицела, а автоматика, установленная в башне LCTS90, отслеживает положение ракеты и корректирует траекторию ее полета при помощи лазерного луча.

К преимуществам подобных систем наведения относят хорошую точность попаданий, а также высокую помехозащищенность, поскольку узконаправленный управляющий луч лазера попадает на фотоприемник в хвостовой части ракеты. Как следствие, в большинстве случаев противник не сможет подавить управляющий луч и сорвать наведение ракеты. Подобное наведение по лучу лазера используется на нескольких советских и российских противотанковых ракетных комплексах. Несколько лет назад такую систему смогли создать и украинские конструкторы.

Бельгийские оружейники позиционируют свой боевой модуль LCTS90 как универсальное средство для различных бронемашин, которые должны бороться с танками устаревших моделей. Характеристики пушки Cockerill Mk 8 таковы, что она может пробивать броню танков Т-55 или M60. Как следствие, это орудие или оснащенные им боевые модули могут быть интересны развивающимся странам, которые желают обновить парк военной техники, но при этом не нуждаются в средствах борьбы с современными машинами противника. Основным рынком сбыта боевых модулей фирмы CMI Defence с 90-мм пушками оказываются Южная Америка, Африка и часть Азии.

Использование на боевом модуле комплекса управляемого вооружения с ракетой, запускаемой через ствол пушки, способно значительно повысить его характеристики, а также сказаться на привлекательности для потенциальных заказчиков. Таким образом, бронетранспортер SIBMAS с башней CMI Defence LCTS90 и ракетами Falarick 90 может быть интересен некоторым зарубежным странам. Однако информация о заказах на такую технику пока отсутствует. Возможно, потенциальных покупателей останавливает устаревшая базовая машина, которая уже не удовлетворяет ряду современных требований, хотя они могут заказать только боевые модули и установить их на имеющуюся или желаемую технику.

БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество
БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество
БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество


Так или иначе, пока БТР SIBMAS с бельгийской башней и украинскими ракетами существует только в виде нескольких опытных экземпляров, как минимум один из которых в прошлом году попал на Украину. Дальнейшие перспективы этого совместного проекта пока до конца не ясны.


По материалам сайтов:
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://ukroboronprom.com.ua/
http://army-guide.com/
http://cmigroupe.com/
http://armyrecognition.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20
  1. Денис 4 июня 2014 09:04
    Основным рынком сбыта боевых модулей фирмы CMI Defence с 90-мм пушками оказываются Южная Америка, Африка и часть Азии
    Так то оно так,вот только там асфальта поменьше чем в Европе,хватит ли проходимости на колёсах?
    украинскими ракетами
    Кто их производить будет,до них им сейчас?
    И те же колёса не для Укранины-покрышки пожгут lol
    1. cosmos111 4 июня 2014 09:27
      Цитата: Денис
      Так то оно так,вот только там асфальта поменьше чем в Европе,хватит ли проходимости на колёсах?

      вопрос здесь ...не как не связан с техникой...он чисто политический...

      БТР SIBMAS с башней LCTS90 и ракетами Falarick 90: бельгийско-украинское сотрудничество

      сша пообещали Украине,если они прекратят военное сотрудничество с РОССИЕЙ заказы за рубежом....вот этот проект из этой серии...
      чисто в техническом и военном плане,он устарел лет на 20-ть и на...сейчас не кому не нужен...
      1. qwert 4 июня 2014 15:38
        Цитата: cosmos111
        чисто в техническом и военном плане,он устарел лет на 20-ть и на...сейчас не кому не нужен...

        Не более чем год назад наши планировали закупать не менее устаревший Центаурио...
        Если отвалить бабла министру обороны, то можно втюхать даже Т-34 и в больших количествах
        1. Штык 4 июня 2014 19:01
          Цитата: qwert
          Не более чем год назад наши планировали закупать не менее устаревший Центаурио...

          Да по сравнению с Centauro, это - полное говно ! Одно бронирование чего стоит.
    2. cosmos111 4 июня 2014 10:30
      Цитата: Денис
      ,хватит ли проходимости на колёсах?....И те же колёса не для Укранины

      в Крыму хватило и сейчас карателям хунты на БТРх 80 и БТР 4 хватает...
      ополченцам бы ,таких несколько сотен...
    3. qwert 4 июня 2014 15:36
      Но у них большую часть года дороги не раскисают от дождей.
  2. mrDimkaP 4 июня 2014 09:40
    Шесть колес не маловато для такой башни?
    1. cosmos111 4 июня 2014 10:25
      Цитата: mrDimkaP
      Шесть колес не маловато для такой башни?

      нормально....для 17-и тонн...

      По-видимому, идею подобного остекления бельгийские конструкторы
      «подсмотрели» у южноафриканских коллег, разработавших БТР Ratel

      при всём уважении к ЮАРовскрму ВПК,скорее БТР Ratel,копия БТР SIBMAS))КОТОРЫЙ НАЧАЛ РАЗРАБАТЫВАТЬСЯ В Бельгии ещё в 60-х годах)))

      ЮАР БЫЛ В ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЛОКАДЕ,но бельгийцы в обход эмбарго продали свой БТР SIBMAS В ЮАР где он стал называться Ratel....по ТТХ они на 100 процентов идентичны....единственное отличие у БТР Ratel усиленно днище)))противоминная защита))))
  3. Вольный ветер 4 июня 2014 10:58
    Интересный броневик. особенно необычно место водителя. смотреть на мир сидя в застекленной кабине, очень необычно для боевой машины. Хотя производители утверждают что поликарбонат по прочности не уступает современной бронестали той же толщины. но все равно необычно. Несомненный плюс этой машины, возможность выхода с кормы.
    1. cosmos111 4 июня 2014 21:07
      Цитата: Вольный ветер
      Интересный броневик. особенно необычно место водителя. смотреть на мир сидя в застекленной кабине

      как у нашего, новейшего КамАЗ -6369 ....


      или юаровского "NIALA" построенного еще в 80-х...

  4. datur 4 июня 2014 12:23
    я не понимаю!! у нас есть--НОНА, ВЕНА, CПРУТ--на кой нам тогда все эти извращения.????? мода или как???
    1. qwert 4 июня 2014 15:39
      А сколько у нас Вен и Спрутов?????
      1. cosmos111 4 июня 2014 17:48
        Цитата: qwert
        А сколько у нас Вен и Спрутов?????

        В ВОЙСКАХ РФ- 000 ZZZZZ.....
        но те же "DЕНА","CПРУТ-СД"нужны как на ГШ,шасси так и на КОЛЁСНОМ.
  5. voyaka uh 4 июня 2014 13:46
    При калибре 90 мм невозможно создать мощную кумулятивную струю -
    нет места в ракете для крупного конуса.
    Кроме того, лазерное наведение - это вчерашний день. Работа только
    в пределах прямой видимости и сопровождение до самого попадания.
    При попадании в лоб, скажем, танку Абрамс такая ракета только краску
    сожжет. Видимо, заказ действительно только против легкой бронетехники.
    1. qwert 4 июня 2014 15:46
      Ну если она абрамсу только краску сожжет, то на Меркаве даже краска не пострадает.
      Против меркавы годится только одно средство Межгалактический крейсер первого класса с квазимодуляторной лазерной установкой в стотысячмиллионов мегават....
      И то тут 50 на 50. Или Меркава завалит межгалактический крейсер или крейсер Меркаву.
      Все великое и новой способны создать только в Израиле и США...
      За что люблю евреев -за их патриотизм. Нам (русским) его порой не хватает. Даже создавай великие вещи, зачастую прекланяемся перед западом...

      Но насчет того, что 90мм слабоват для современных танков согласен. Автор и пишит про Т-55 и М-60, а они однозначно не современные. Меня просто реакция voyaka uh прикалола))))
      1. cosmos111 4 июня 2014 18:07
        Цитата: qwert
        Все великое и новой способны создать только в Израиле и США...

        у нас в РОССИИ созданы образцы бронетехники,по крайней мере не уступающее западным аналогам,а во многом и превосходящие....но в серии-в войсках их НЕТ!!!наемся ПОКА...

        Цитата: qwert
        прекланяемся перед западом.

        учиться и перемать всё самое лучшее, НАДО))))пример КИТАЙ ....
        у израиля можно перенять строительство БТР-Т"АХЗАРИТ" как такой техники не хватает в войсках....
      2. voyaka uh 4 июня 2014 19:44
        У Вас богатая фантазия. Но предположения неверные. Лобовая броня
        Меркавы уступает, к моему величайшему сожаления, лобовой броне Абрамса.
  6. Igor I. 4 июня 2014 15:21
    на фотографиях разные машины: на первой и третьей машина гусеничная!
    Остеклённая кабина только на колёсных.
    1. cosmos111 4 июня 2014 20:31
      Цитата: Igor I.
      на первой и третьей машина гусеничная!

      все колесные...на 1-й фотке Ю.Корейский БТР Doosan 6х6 с Бельгийкой башней CSE 90...
      1. cosmos111 4 июня 2014 20:56
        Цитата: cosmos111
        все колесные...на 1-й фотке Ю.Корейский БТР Doosan 6х6 с Бельгийкой башней CSE 90...

        вот фотки,с башней CSE 90.....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня