Инцидент с новейшим истребителем Т-50 в Подмосковье

В Подмосковье произошло ЧП с самолётом пятого поколения Т-50, который совершал испытательный полёт. По предварительным данным, у самолёта во время финальной стадии полёта вышла из строя силовая установка. В момент посадки часть обшивки Т-50 загорелась. Жертв среди экипажа и сотрудников аэродрома нет. Об этом сообщает РИА-Новости.

Инцидент с новейшим истребителем Т-50 в Подмосковье


Собеседник агентства комментирует произошедшее в Подмосковье:


По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Люди не пострадали, очаг пожара быстро потушили.


Самолёты пятого поколения российские ВВС смогут получить в 2016 году. Этими самолётами должны стать именно Т-50 – многоцелевые истребители, разрабатываемые в ОКБ им.Сухого.

Первый полёт ПАК ФА (Т-50) совершил в январе 2010 года.

Инцидент в подмосковном небе с Т-50, к сожалению, не первый за годы испытательных полётов. В августе 2011 года на международном авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском при попытке взлететь произошёл сбой в работе автоматических систем силовой установки самолёта.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 182
  1. Дядька 10 июня 2014 16:01
    Интересно, кто пилотировал, знаю от туда кое-кого.
    1. Cherdak 10 июня 2014 16:17
      Зато как быстро заработали красавцы-борзописцы laughing :

      Летчик-испытатель Сергей Богдан благополучно покинул машину.
      Самолет был полностью уничтожен огнем и восстановлению не подлежит, сообщает LifeNews.

      По предварительным данным, возгорание в истребителе произошло при взлете во время руления на взлетной полосе - Forbes

      РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах сообщило, что инцидент произошел при посадке после испытательного полета, и не в Жуковском, а на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Раменском.
      1. Lich 10 июня 2014 16:20
        Надеюсь, новые движки испытывают
        1. sabakina 10 июня 2014 16:26
          Надеюсь, новые движки, работающие на неизвестных остальному миру физических принципах.
          1. Злобный ХОРЬ 10 июня 2014 16:34
            Цитата: sabakina
            sabakina RU Сегодня, 16:26 ↑ Новый

            Надеюсь, новые движки, работающие на неизвестных остальному миру физических принципах.

            Допустим если так то ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ. На ошибках учаться, учтут,исправят и всё будет норм. Слава ВВС России!
            Злобный ХОРЬ
            1. Kapitan Oleg 10 июня 2014 17:03
              На то и испытания проводят, чтобы потом подобного не случилось, а отрицательный опыт - тоже опыт, и не менее важный чем положительный.
              Kapitan Oleg
              1. Комментарий был удален.
              2. ksv1973 10 июня 2014 19:29
                hi
                Цитата: Kapitan Oleg
                На то и испытания проводят, чтобы потом подобного не случилось, а отрицательный опыт - тоже опыт, и не менее важный чем положительный.

                Абсолютно верно ! Ещё и не такое падало. До сих пор падают отработанные и принятые на вооружение аппараты. Главное, чтобы пилоты оставались живы и здоровы. Железяку восстановят или произведут новую. А нового лётчика - считайте сами: 5 секунд, чтобы положить заготовку на конвейер + 9 месяцев производство + 18 лет черновая доводка конструкции + 10 лет на доведение изделия до ума + 10 лет на тонкую ювелирную шлифовку алмаза самим себя до состояния бриллианта. И всё это помножить на труд и нервы родителей и преподавателей. wink
                А если серьёзно - обнимаю всех Российских авиаторов ! Пусть количество Ваших взлётов всегда будет равно количеству Ваших посадок ! drinks
                1. Cnukep 11 июня 2014 09:05
                  Очень позитивный комментарий, спасибо улыбнули с утра hi
                  1. ksv1973 11 июня 2014 10:06
                    Цитата: Cnukep
                    Очень позитивный комментарий, спасибо улыбнули с утра hi

                    Удачи Вам, Cnukep !
                  2. Комментарий был удален.
                2. Magnets 11 июня 2014 19:49
                  "Пилоты"? Так их там несколько было? Что, забились в одноместную кабину, как шпроты? laughing
                  Magnets
              3. татарин 174 10 июня 2014 19:58
                Дык любую бытовую технику или электронику купишь в магазине и то пока гарантия не закончилась стараешься по максимуму испытать, чтоб в случае чего сдать успеть, а тут новейший самолёт, так что при любом раскладе всё нормально, самолёт приземлился, лётчик жив, ну слава богу! До выпуска в серию надо по максимуму его гонять и изучать.
              4. Комментарий был удален.
              5. НЕКСУС 10 июня 2014 20:11
                отрицательный опыт важнее...тк с него ума больше...доводка систем,испытание и тд предпологают вот такие ситуации...ничего страшного...обычная работа над новой машиной...лучше сейчас выявить дефект ,чем потом ,когда они падать начнут в серийном варианте как ф22 у амеров...есть сроки и работа идет плодотворная...машина будет ,весь мир обзавидуется
            2. Заславский-С 10 июня 2014 17:38
              Ну, кто не падает, тот не поднимается.
              1. Старый очень 10 июня 2014 20:30
                Изучение, анализ - далее выводы
                Очень может быть, случай не последний(не дай Бог) - все будет учтено
                Не сомневайтесь - доведут до классной машины,до серии
            3. Туз в рукаве 10 июня 2014 17:39
              Абсолютно нормальный процесс, учитывая количество деталей в совр. самолете и уровень нагрузок - в ходе испытаний должны поисходить такие инциденты. Та же картина и с ф-35 - постоянно что то происходит. Это рабочий процесс
              Туз в рукаве
            4. URAL72 10 июня 2014 23:54
              "Допустим если так то ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ. На ошибках учаться, учтут,исправят и всё будет норм. Слава ВВС России!"

              Подобные случаи были и на серийных самолетах разных стран. И ничего. Довольно быстро устраняли конструктивный дефект. А здесь машина уцелела. Вообще красота. Слава ВВС России и нашим инженерам-конструкторам!
              1. URAL72 11 июня 2014 00:34
                Военный паритет
                1. qwert 11 июня 2014 11:10
                  Блин, самый красивый из пяти.... Жаль... На нем вроде как раз и планировались другие двигатели????
          2. muginov2015 10 июня 2014 16:56
            Ага,гравицапа на антиматерии.
          3. Семен Семеныч 11 июня 2014 02:31
            Цитата: sabakina
            Надеюсь, новые движки, работающие на неизвестных остальному миру физических принципах.

            На Бозоне Хиггза laughing
        2. serega.fedotov 10 июня 2014 16:40
          Цитата: Lich
          Надеюсь, новые движки испытывают

          Обычный рабочий процесс!Сколько испытателей погибло даже на самых в последствии надежных машинах!
        3. Антон Гаврилов 10 июня 2014 16:42
          Они еще не готовы.
          1. Kassandra 14 июня 2014 08:53
            6 лет назад еще были
            Kassandra
        4. evgenii67 10 июня 2014 17:39
          Мужики, да все нормально! Когда все хорошо, тогда не очень хорошо! Я это к тому, что сейчас разберутся в чем дело и исправит, а когда машина будет стоять на вооружении подобное не повторится, все "детские" и "недетские" болезни лучше выявлять в ходе испытаний и устранять до того когда изделие будет в строю.
      2. Дядька 10 июня 2014 16:21
        Цитата: Cherdak
        Летчик-испытатель Сергей Богдан благополучно покинул машину.

        Слава Богу! Я за него беспокоился, хороший он мужик, и лётчик талантливый.
        1. Deniska 10 июня 2014 16:25
          Дядька (1) RU Сегодня, 16:21 ↑ Новый
          Цитата: Cherdak
          Летчик-испытатель Сергей Богдан благополучно покинул машину.
          Слава Богу! Я за него беспокоился, хороший он мужик, и лётчик талантливый.


          Сначала уточни как хотел!!! А не верь всему что пишут. Может он и не покидал кабину, а спокойно сел на одном двигателе ))
          1. Штык 11 июня 2014 04:52
            . Может он и не покидал кабину, а спокойно сел на одном двигателе ))[/quote]
            Покинул кабину после приземления! Если бы в воздухе – там бы тушить нечего было.
      3. А Нас Рать 10 июня 2014 17:13
        Ну загорелся и загорелся, ничего страшного не произошло, ЧП случаются, особенно на испытаниях, причем у всех.
        Летчик жив-цел и это главное, а железо стерпит, нужно просто учесть причину ЧП и исправить, вот и все. (хотя чувствую - сейчас уряки со всепросральщиками баталию устроят на пустом месте) request
        И вообще не понимаю зачем журналюг пускают на испытания, пол-работы дураку дилетанту не показывают.
        1. vvvvv 10 июня 2014 18:02
          Согласен, пусть моменты выявляются при испытаниях! Никто не застрахован от недочетов. Хоть сам я больше теоретик расчетов и проектирования, подхожу тщательно к работе, но порой бывают просто "чудесные" какие-то ошибки. Как близкому человеку к околонаучной работе мне представляется вся сложность столь современных систем и мне в голову не придет критиковать. Конечно, перед запуском изделия в серию нужно все вылизать. Может и хорошо, что слабое место сразу проявилось.
        2. борад 11 июня 2014 01:42
          Да наверное не всех журналюг пускают. Ведь информация LifeNews наверняка из пальца высосана а не с места событий! bully
      4. mirag2 10 июня 2014 18:13
        Не ошибается тот,кто ничего не делает!
      5. Cherdak 10 июня 2014 19:41
        "Сегодня на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет. В ОКБ Сухого создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия", - сказал представитель пресс-службы ОАК.

        От очевидца (?):

        Сегодня т-50 поднялся для демонстрации возможностей для наших индийских гостей. Примерно в 12 часов дня на борту пропала связь. Была лишь частичная. На 3м развороте последовала команда ,,стружка в правом двигателе". Летчик Был вынужден выключить правый двигатель. Поскольку связи не было, он прошел над ВПП помахивая крыльями, давай понять РП о проблемах на борту. Успешно смог посадить самолет на одном двигателе. Срулив на ближайшую РД, пилот сразу же выключил и левый двигатель. Ну а дальше самое веселье! РП дал команду срочно покидать самолет. Летчик обернулся и увидел что из правого двигателя весьма интенсивно валит черный дым. Не дожидаясь никаких стремянок пилот выпрыгнул из кабины. Увидев под самолетом лужу горящего керосина пробежался хорошую стометровочку.
        1. clidon 10 июня 2014 19:49
          И как они теперь самолёт восстанавливать будут, после таких повреждений центроплана?
          1. ksv1973 10 июня 2014 20:34
            Цитата: clidon
            И как они теперь самолёт восстанавливать будут, после таких повреждений центроплана?

            Даже если не восстановят - новый сделают, будьте уверенны. Я не понаслышке знаком С ЭТИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, не беспокойтесь.
            1. clidon 10 июня 2014 21:00
              Что новый сделают не сомневаюсь. Я больше беспокоюсь о сроках программы, которая и так припаздывает серьёзно.
              1. Kassandra 14 июня 2014 08:55
                он, что, в одном экземпляре?
                Kassandra
          2. Комментарий был удален.
          3. qwert 11 июня 2014 11:17
            если лонжероны от нагрева не пострадали, значит востановят, в противном случе будут менять центроплан Носовая и хвостовая части останутся. Второй движок как я понял не пострадал. Работы месяца на три. При желании
            1. clidon 11 июня 2014 22:10
              B-2 с заменой центроплана ремонтировали почти 4 года. Центропланы не валяются без дела, как правило, их нужно бдует "забрать" у какой то машины.
        2. Удав КАА 10 июня 2014 21:03
          Цитата: Cherdak
          От очевидца (?):

          Хоть и есть поговорка "Врет, как очевидец", мне почему-то кажется, что это наиболее правдивое повествование о летном инциденте.
          Главное летчик и машина остались целы. Комиссия и конструкторы восстановят весь полет по секундам и разберутся с причинами случившегося.
          Вон, по оплавленным останкам Протонов устанавливают причины происшествий, а тут машина -- цела, Богдан (дай Бог ему здоровья)в адеквате и может все рассказать,помимо бортовых регистраторов, что было в полете.
          1. vaf 10 июня 2014 22:12
            Цитата: Удав КАА
            Хоть и есть поговорка "Врет, как очевидец", мне почему-то кажется, что это наиболее правдивое повествование о летном инциденте.


            Нет Саша drinks Поговорка не врёт! Ведь не даром старые люди были ещё и мудрыми людьми wink

            Теперь по делу, в смысле по.."очевидцу".

            1. нет такой команды на Рите- Есть -"стружка в масле.....двигателя".
            2.Что значит частичная потеря связи? вязь или есть или её нет- ведь кроме УКВ есть ещё и КВ и аварийная.
            3. Что бы дать РП понять,что проблемы на борту (тем более при потере Р\С- включается сигнал "Бедствие" и кнопка "Знак " на РСБН.) даже не надо резервынй эшелон занимать.
            И уходить на второй круг с "предпожарным" мотором,на испытательной машине, с проходом около Вышки wassat
            4. То что выключил двигатель абсолютно правильно.т.к. неизвестно что за этим последовало-Опасная Т газов,Вибрация и т.д..может всё в кучу,т.к. пожар просто так не возникает.
            5.Из кабины не прыгают...без ног останешься..есть специальный аварийный фал.
            Одозначно Сергей Богдан- профи высочайший. Всё спокойно и без ..суеты..вообщем .."как учили"!!!

            Всё естественно выяснят..тем паче что самолёт цел.лётчик(экипаж) жив" вот так правильно и дословно говорить!Это для всех!

            Что мне не нравится..опять правый двигатель- помпаж на взлёте на МАКСЕ,тепперь пожар на посадке....и всё правый
            vaf
            1. BerXen 10 июня 2014 23:00
              При всем уважении.

              Цитата: vaf
              1. нет такой команды на Рите- Есть -"стружка в масле.....двигателя".


              На Т-50 и Су-35 речь - тупо "Сбрось обороты". Расшифровка на СОКе.

              Цитата: vaf
              2.Что значит частичная потеря связи? вязь или есть или её нет- ведь кроме УКВ есть ещё и КВ и аварийная.


              На пятерке _по слухам_ связь уже месяц как барахлит. Якобы поэтому вместо нее тройка в ГЛИЦ пошла.

              Цитата: vaf
              5.Из кабины не прыгают...без ног останешься..есть специальный аварийный фал.


              Полтос низенький - там до кабины метра два.
              1. vaf 10 июня 2014 23:42
                Цитата: BerXen
                На Т-50 и Су-35 речь - тупо "Сбрось обороты". Расшифровка на СОКе.


                При взаимном уважении. а разве не "Уменьши обороты" или "Проверь обороты"....двигателя" wink Так это команда для всех РИТ.
                А здесь то очевидец вёл разговор именно о Стружке...так вот там и команда и на "новогодней ёлке" табло красненькое мерцает "Стружка в масле и..какого двигателя".ЛАМПА СОРЦ ну и РИТА.

                В ГЛИЦЕ 2 -ка wink

                Видел не однократно,как с консоли истребобеля прыг и...скок дальше не получался,т.к. перелом лодыжек., а тут два метра... wassat

                А бывало ещё когда без фала а пытались так по пазам спустится и ...пальцы там в крышках заслонок застревали..особенно на спарках..смех,нго сквозь слёзы soldier
                vaf
                1. BerXen 11 июня 2014 11:10
                  "Сбрось обороты" речь, лампочка "смотри отказ" и сообщение на мфи. Но что-то гостайной начинает пахнуть ).

                  Двойка вчера в ЛИиДБ ушла, ей на замену тройкц в конце той недели пригнали.

                  Ну так т-10 высокий там да, поллматься легко. А этот приземистый да и Кондратьев мужик плотный.
      6. Комментарий был удален.
      7. Samurai3X 10 июня 2014 20:45
        А какой сейчас начнётся срач по поводу того, как всё распилили, какие лётчики плохие, как двигатели даже не смогли довести, куда уходят деньги с налогов.
        А все забывают сколько человек погибло и сколько было аварий во время конструирования и испытания таких легенд, как Су-27 и МиГ-29.
        1. vaf 10 июня 2014 22:34
          Цитата: Samurai3X
          А какой сейчас начнётся срач


          Никакого срача не начнётся...сегодня здесь в основном люди очень здравые,так что..звиняйте.
          Машину восстановят,движок и некоторые системы поменяют...зимой будет летать как птица soldier

          vaf
          1. TSOOBER 11 июня 2014 00:27
            Сергей спасибо за фото good
          2. Samurai3X 11 июня 2014 03:02
            Я имел ввиду в СМИ. Здесь на сайте как раз нормальные и адекватные люди в большинстве. Поэтому и зарегистрировался )
      8. борад 11 июня 2014 01:31
        Ну и кому после этого верить? Наверное самая правдивая информация у wassat LifeNews.
    2. Army1 10 июня 2014 19:58
      Побед без поражений не бывает. Уверен это не серьезно но впредь надо не допускать такого. Да и вообще зачем афишировать.
      1. Удав КАА 10 июня 2014 21:09
        Цитата: Army1
        Да и вообще зачем афишировать.

        "Шила в мешке не утаишь"(с).
        Сделано все правильно. Если это был демонстрационный прогон для индусов, то кривая информация была бы еще более диструктивной, чем взвешенное, с оценочными элементами официальное сообщение. Так что борьба за первую информацию -- не пустой звук. Теперь, что бы не писали злопыхатели, им веры не будет (или будет меньше) и сенсации у желтой прессы уже не получится.
    3. Орда 10 июня 2014 23:10
      В момент посадки часть обшивки Т-50 загорелась

      как может гореть часть обшивки? гореть может двигатель или топливная система...
      Орда
    4. sazhka4 11 июня 2014 02:40
      Цитата: Дядька
      Интересно, кто пилотировал, знаю от туда кое-кого.

      А ручками не пробовал.?Этто е Вам тебе не тут..
      sazhka4
  2. Trevis 10 июня 2014 16:01
    Главное что все живы и здоровы!
    1. krechet-1978 10 июня 2014 16:07
      На испытаниях подобные происшествия - это нормально, главное без травм, увечий и жертв обойтись.
      1. Наган 10 июня 2014 16:17
        Бывает. На то и испытания. Иначе бы уже не испытывали а пустили в серию.
        1. Дядька 10 июня 2014 16:23
          Цитата: Наган
          На то и испытания. Иначе бы уже не испытывали а пустили в серию.

          Сколько можно испытывать? 4 года! Когда будет серия? Через 10 лет?
          1. русс69 10 июня 2014 16:29
            Цитата: Дядька
            Сколько можно испытывать? 4 года! Когда будет серия? Через 10 лет?

            американцы, свой испытывают дольше и все переносят, принятие на вооружение. Новая техника, сейчас всегда несколько лет испытывается, доводится и прочие...
            1. Vadivak 10 июня 2014 17:12
              Цитата: русс69
              американцы, свой испытывают дольше и все переносят, принятие на вооружение.


              По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 достигла 411,7 млн долларов.
              1. пацантрэ 10 июня 2014 17:36
                Это тут к чему?
                Полная цена раптора достигла максимальной отметки в 187 млн. Остальное - это приплюсованные НИОКР.
                1. Васёк 10 июня 2014 18:24
                  Цитата: пацантрэ
                  Остальное - это приплюсованные НИОКР.

                  Стоимость НИОКР "приплюсованой" не бывает.
                  Она изначально делится на количество единиц расчётной серии и добавляется к остальным затратам. Вместе они составляют себестоимость производства единицы (в данном случае самолёта).
                  В случае выпуска продукции сверх расчётной серии, доля стоимости НИОКР идёт в прибыль.
                  То же самое и со стоимостью автомобилей, тракторов и т. д. - любой продукции, требующей предпроизводственных расходов на НИОКР.
                  1. Удав КАА 10 июня 2014 21:21
                    Цитата: Васёк
                    В случае выпуска продукции сверх расчётной серии, доля стоимости НИОКР идёт в прибыль.

                    Расходы на НИОКР -- это РАСХОДЫ!!! А они никогда не входили в ПРИБЫЛЬ! Скорее всего вы хотели сказать, что стоимость НИОКР, включенная в цену единицы изделия, возвращается после его продажи производителю. Так будет корректнее.
                    1. Васёк 10 июня 2014 23:51
                      Цитата: Удав КАА
                      Расходы на НИОКР -- это РАСХОДЫ!!! А они никогда не входили в ПРИБЫЛЬ!


                      Цитата: Васёк
                      Она изначально делится на количество единиц расчётной серии и добавляется к остальным затратам. Вместе они составляют себестоимость производства единицы (в данном случае самолёта).

                      Не вижу противоречий.
                      А добавкой к прибыли они становятся лишь
                      Цитата: Васёк
                      В случае выпуска продукции сверх расчётной серии

                      Так, например, автопроизводитель может снижать цену на автомобили только после того, как их произведено/продано больше, чем изначально планировалось.
                      Спасибо, однако, за внимание. hi
            2. Комментарий был удален.
          2. vsoltan 10 июня 2014 16:42
            Когда доведут до ума...я лично,не авиаконструктор и судить не берусь...что за скрытый подтекст в вашем сообщении? Вы имеете в виду все русские инженеры и.д.и.о.т.ы ? Предложите ещё "раптор" закупать...имейте терпение...
          3. BerXen 10 июня 2014 16:47
            Цитата: Дядька
            Сколько можно испытывать? 4 года!



            Какие 4 года? Т-50 только-только начинает ГСИ.
            1. Дядька 10 июня 2014 17:09
              Цитата: BerXen
              Т-50 только-только начинает ГСИ.

              Летает с 2010 года.
              1. BerXen 10 июня 2014 18:13
                Цитата: Дядька
                Летает с 2010 года.


                Свой первый полет совершил в 2010 году. Спустя 4 года ОКБ закончило все внутренние процедуры и готово начать госиспытания. Все-таки не сковородку делают.
          4. EvilLion 10 июня 2014 16:52
            Для F-22 интервал от первого полета до серии занял 8 лет, так что учим матчасть и свою безграмотность не демонстрируем.
          5. ziqzaq 10 июня 2014 16:56
            Цитата: Дядька
            4 года! Когда будет серия?

            когда доведут до "ума", тогда и в серию запустят..... Все живы, значит все нормально. Проведут анализ причин аварии, значит будет "пища" для конструкторов ...
          6. Glavmec 10 июня 2014 17:03
            Любую машину вообще на протяжении всего жизненного цикла испытывают!
          7. Собеседник 10 июня 2014 17:11
            Уверен, что и через 10 лет его будут модернизировать, в то время когда он уже будет в серии. С самолетами всегда так.
            1. Удав КАА 10 июня 2014 21:31
              Цитата: Собеседник
              Уверен, что и через 10 лет его будут модернизировать,

              Ну как минимум, будут ставить новый движок для бесфорсажного полета на сверхзвуке. Да и БРЭО наверняка менять будут на более современное и менее массо-габаритное. ИМХО.
          8. ochakow703 10 июня 2014 17:36
            Они что велосипед испытывают? В лесопеде больше ста деталей, а это самолет.
          9. Владiслав 10 июня 2014 19:07
            Это тебе не тележка для перевозки чернозема! Сколько надо, столько и будут испытывать!
          10. Комментарий был удален.
          11. ksv1973 10 июня 2014 19:47
            Цитата: Дядька
            Цитата: Наган
            На то и испытания. Иначе бы уже не испытывали а пустили в серию.

            Сколько можно испытывать? 4 года! Когда будет серия? Через 10 лет?

            Дядька, ну Ты же умный мужик! Испытывают и по 10-15 лет, прежде чем принять на вооружение и поставить в серию. Неужто незнаком с такими фактами ? Ты только не обижайся, задам Тебе шуточный вопрос из одного шикарного рассказа М. Ю. Задорнова - " Ты дур.к или из Америки приехал ?"
            Не обижайся, реально шучу. hi
      2. MBA78 10 июня 2014 16:18
        это говорит о том, что самолет испытывают по полной
        MBA78
      3. ЗУ-23 10 июня 2014 16:18
        Цитата: krechet-1978
        На испытаниях подобные происшествия - это нормально, главное без травм, увечий и жертв обойтись

        Действительно! спрашивать с Сухого будут когда самолёт на вооружение поступит. Фото красавчика не могу обойти вниманием, супер!
  3. Danil777 10 июня 2014 16:01
    Да уж, подробностей бы.
    Danil777
    1. Arkhara 10 июня 2014 16:39
      Цитата: Danil777
      Да уж, подробностей бы.

      Тут вообще какая то фигня... request

      lifenews.ru/news/134781
      Arkhara
      1. Васёк 10 июня 2014 18:36
        Цитата: Arkhara
        Тут вообще какая то фигня...
        lifenews.ru/news/134781

        Какой-то "желтоватый" этот lifenews.
        И самолёт у них сгорел полностью, и Пономарёва арестовали, и турист российский в Индии всего один погиб?
        Почему-то остальные, более серъёзные агентства, те же самые случаи излагают с точностью до наоборот!
        1. Arkhara 10 июня 2014 18:41
          Цитата: Васёк
          Какой-то "желтоватый" этот lifenews.

          Смотрел вести 24 , там этот самолет показали. Выглядит не оптимистично, но говорят что восстановят.
          Arkhara
      2. Удав КАА 10 июня 2014 21:52
        Цитата: Arkhara

        lifenews.ru/news/134781
        Точно -- ФИГНЯ! летные законы писаны кровью и намного жестче даже морских. Никогда не поверю, что руководитель полетов дал "Добро" на их начало, без доклада о готовности их обеспечения АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ службой аэродрома, неотъемлемой частью которой является Пожарная служба и расчеты АСГ.
        Тем более, если правда то, что был проход Т-50 над СКП с покачиванием плоскостями. Что при потери связи с бортом означает проблемы с матчастью.
        Думаю, правильнее будет не верить этой лаже. Русская безолаберность всем известна, но здесь не тот случай!
    2. 11черный 10 июня 2014 17:09
      Да все нормально с самолетом - обычный рабочий процесс, было бы странно если б такой сложный комплекс как ПАК ФА разработали без детских болезней...Сухой уже сообщили что самолет пострадал незначительно, подлежит восстановлению, летчик никуда не катапультировался а посадил машину,жив и здоров, так что все здесь нормально.

      http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=508737&sec=1669
      1. тайфун7 10 июня 2014 17:19
        Согласен, это работа, потери бывали и во время испытаний МиГ-29, Су-35, МиГ-25 и Су-24, у хряпа тоже потери были, всех не перечислишь. Машина классная и нужная, все будет хорошо.
        тайфун7
  4. Ингвар 72 10 июня 2014 16:01
    Самолёт то цел? Или разбился7 В свете последних разговоров о саботаже, выглядит подозрительно.
    1. Hariva 10 июня 2014 16:11
      Ну началось... Читайте внимательное! Самолёт цёл, все живы.
    2. Vadivak 10 июня 2014 16:16
      Цитата: Ингвар 72
      Самолёт то цел? Или разбился7

      Летчик не пострадал. незначительное возгорание обшивки быстро потушили.

      А вот Авторадио отжигает

      В подмосковном Жуковском сгорел российский самолет пятого поколения ПАК ФА
      На аэродроме в Подмосковном Жуковском по невыясненным причинам сгорел российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50. Об этом Авторадио сообщил источник в Министерстве обороны. Летчик-испытатель, управлявший воздушным судном, успел покинуть машину и не пострадал.

      Самое интересное, что у какого-то сра...го авторадио есть источник в министерстве обороны. Бред сумашедшего
      1. RN40Y45 10 июня 2014 16:35
        лайфньюс, только что такую же пургу запостила
        RN40Y45
      2. Комментарий был удален.
      3. BerXen 10 июня 2014 16:44
        Цитата: Vadivak
        Самое интересное, что у какого-то сра...го авторадио есть источник в министерстве обороны. Бред сумашедшего



        К сожалению не бред, спустя некоторое время объявят официально - красавца Т-50-5 с нами больше нет :(.
      4. cucun 10 июня 2014 16:53
        День радио.... smile
        1. Hariva 10 июня 2014 17:24
          Цитата: cucun
          День радио.... smile

          Год истерии.....
  5. rereture 10 июня 2014 16:01
    Ну ничего страшного, обкатают, косяки исправят. Хорошо что ни кто не пострадал.
    rereture
  6. WKS 10 июня 2014 16:02
    Для того и существуют в проектировании авиатехники испытательные полёты. Редкий новый самолёт обходится без аварий при испытательных полётах.
    WKS
  7. психолог 10 июня 2014 16:02
    вот те на!!! плохая новость!! надо работать над этим! и обязательно доводить до ума! если конечно- это не специально сделали!
    1. vsoltan 10 июня 2014 16:44
      Мания преследования после Протона?
  8. Странник Н7 10 июня 2014 16:02
    Обидно, но надеюсь не смертельно. в принципе испытания для того и существуют, чтобы на практике выявлять и устранять недостатки
    1. 78bor1973 10 июня 2014 16:07
      Плохо когда на серийных машинах происходят ЧП , а это рабочий момент испытаний!
  9. jayich 10 июня 2014 16:02
    Ну ничего, всякое бывает на испытаниях, самолёт красивый значит и летать будет отлично.
    1. Apollon 10 июня 2014 16:05
      Считаю что для паники нет оснований.Как никак а самолет проходит испытания.Вот расследованию всех обстоятельств случившегося, необходимо.
    2. vsoltan 10 июня 2014 16:47
      Ага, В2 тоже красивый, но летает...мдя...
  10. tchack 10 июня 2014 16:06
    При опытной эксплуатации F-22 два самолета вообще разбились...
    1. MBA78 10 июня 2014 16:20
      еще один разбился сегодня где то в европе
      MBA78
    2. dmitrij.blyuz 10 июня 2014 16:21
      Неверно.Пять.
      dmitrij.blyuz
      1. sabakina 10 июня 2014 16:29
        Делаем ставки. Кто больше?
        1. ksv1973 10 июня 2014 22:23
          Цитата: sabakina
          Делаем ставки. Кто больше?

          Мужик, который пишет под однозначно-женским именем Sabakina может сделать ставкой только одно - своё мужское достоинство.
        2. Комментарий был удален.
      2. Vadivak 10 июня 2014 17:02
        25 апреля 1992 года прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
        20 декабря 2004 года F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.
        25
        марта 2009 года F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве
        штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного
        полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.
        16 ноября 2010 года F-22A
        Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа
        при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному
        времени. Пилот — Джеффри Хэни — погиб. Причиной катастрофы стала ошибка
        пилота.
        15 ноября 2012 года F-22 упал на шоссе в США. Как сообщает
        Associated Press, авария произошла в штате Флорида недалеко от авиабазы ВВС США "Тиндалл". Пилот самолета успел катапультироваться.
        находится на территории авиабазы, где ему была оказана медицинская
        помощь.
    3. dmitrij.blyuz 10 июня 2014 16:25
      Один из них.
      dmitrij.blyuz
    4. iwind 10 июня 2014 16:34
      Цитата: tchack
      При опытной эксплуатации F-22 два самолета вообще разбились...

      При опытной эксплуатации в 1992 потерн был один YF-22,следующий был разбит в 2004 год.

      А Пак-фа это нормально что у новых самолетов проблемы.
      Плохо только одно их и так мало, следовательно возможны задержки по исследовательской программе- ремонт композитных элементов корпуса это надолго.
      1. EvilLion 10 июня 2014 16:53
        Их не емонтируют, а целиком заменяют.
        1. iwind 10 июня 2014 16:58
          Цитата: EvilLion
          Их не емонтируют, а целиком заменяют.

          Я знаю. Но сначала его нужно будет изготовить, установить,+ если был пожар потребуется тщательный осмотр планера, так-как такой локальный перегрев может очень плохо сказаться на его прочности. Вообщем проще просто написать "ремонт"
          1. iwind 10 июня 2014 19:42
            Мда... Жалко Т-50. Ремонт затянется надолго.
            1. clidon 10 июня 2014 19:50
              Да как бы не списание в "стенд"...
              1. iwind 10 июня 2014 20:14
                очень не удачно... о том что это 5 борт написали почти сразу,но так как источник был не очень не стал об этом писать.
                А восстанавливать придется без вариантов, все таки 5 один из самых полных по БРЭО бортов,была бы это не 5 можно было бы списать хоть бы на стендовые испытания
                в общем акула теперь не скоро поднимется в небо. Втрое не удачное стечение обстоятельств там как раз присутствовала делегация из Индии...
                1. clidon 10 июня 2014 20:19
                  На подходе, вроде, 6я машина - продолжат на ней. Но инцидент неприятный, повреждения неприятные, место и время неприятные.

                  PS А я написал про 5-й борт, а потом стёр - думал не написал ли чего лишнего (не видел в СМИ), а сейчас смеюсь, на фотке отлично видно номер. ) Секрет полишинеля.
                2. BerXen 10 июня 2014 22:02
                  Цитата: iwind
                  А восстанавливать придется без вариантов, все таки 5 один из самых полных по БРЭО бортов,была бы это не 5 можно было бы списать хоть бы на стендовые испытания


                  Снимут оборудование по максимуму и переставят на другие борты. На ту же шестерку. Официальные заявления - официальными заявлениями, но там гондола разворочена, часть центроплана и заборник - такое не восстанавливают.
                  1. clidon 10 июня 2014 22:20
                    Основная проблема термическое воздействие на центроплан. Если оно было серьёзным, то машина пойдёт в стенд. А гондолы и прочие обшивки-заборники поменять в общем то недолго.
              2. vaf 10 июня 2014 22:39
                Цитата: clidon
                Да как бы не списание в "стенд"...


                Из-за чего...из-за двигателя? Из-за сгоревшего куска обшивки центроплана?Из-за покорёженной мтогондолы?
                Я тебя умоляю.....осенью-зимой будет летать как новый! soldier
                vaf
                1. BerXen 10 июня 2014 23:21
                  Цитата: vaf
                  Из-за сгоревшего куска обшивки центроплана?


                  Это если шпангоуты не затронуло. Могут вместо семерки на статиспытания отдать.
            2. Никита_Летчик 11 июня 2014 01:17
              Надеюсь у меня такого не будет .Мне ведь скоро учиться на летуна.
              Никита_Летчик
  11. Nikolay74 10 июня 2014 16:07
    Хорошо, что без жертв. И на испытаниях, а не при эксплуатации. В свое время су 27 то-же летать учили, летает теперь на страх всем врагам. Вспомните у янки их хваленный раптор до сих пор недостатки устраняют, про ф 35 вообще молчу.
  12. asar 10 июня 2014 16:08
    Цитата: WKS
    Для того и существуют в проектировании авиатехники испытательные полёты. Редкий новый самолёт обходится без аварий при испытательных полётах.

    Поначалу и паровозы взрывались, "обкатают" и "молодого"! Для того и испытания, чтоб потом не "гробились"! Главное, люди целы!
  13. dmitrij.blyuz 10 июня 2014 16:08
    При испытаниях бывает всякое.Машину насилуют по самое немогу.Так-что этот инциндент -просто мелочь.Обычная работа лётчиков и технарей.Алекс и Ваф-докажут.
    dmitrij.blyuz
    1. sabakina 10 июня 2014 16:34
      Насколько я знаю, при испытаниях из машины выжимают больше, чем это заложено для штатной эксплуатации.Так что все это норма.
      1. vaf 10 июня 2014 18:46
        Цитата: sabakina
        Насколько я знаю, при испытаниях из машины выжимают больше, чем это заложено для штатной эксплуатации.


        Знаете почти правильно.толлько данный инциндент к этому..ну никаким боком hi

        Цитата: sabakina
        .Так что все это норма.


        НОРМА это когда "теория и конструкторские расчёты совпадают с реальными параметрами и характеристиками". И все системы узлы и агрегаты самолёта работают ШТАТНО!!!

        А любой ОТКАЗ априори не может быть НОРМОЙ wassat
        vaf
  14. roman72-452 10 июня 2014 16:12
    Не ошибается тот кто ничего не делает,идут испытания,рабочий процесс как говорится.
  15. kyznets 10 июня 2014 16:13
    Техника у нас хорошая! Вот с технологической, производственной дисциплинами и с безопасностью (контрразведкой) гораздо хуже. У Хруничева наконец рассмотрели саботаж. Так у всех нужно посмотреть оборонщиков. И ответственных призвать к ответственности, а может и к ответу. "За ноги надо потрясти, авось чего и звякнет!". И по чаще в среде оборонной и космической нужно носом нюхать и за ноги потряхивать. "Это вам не Это!"
    1. vsoltan 10 июня 2014 16:49
      Ещё многомудрое дополнение - "Здесь вам не тут" angry
    2. Штык 11 июня 2014 05:13
      Дайте ссылку где про Хруничева. Каких там саботажников откопали.
  16. staryivoin 10 июня 2014 16:14
    Идет нормальный этап испытаний и доработок новой техники. Самолет сел - сел. Никто не пострадал. Инженеры разберутся, что к чему. Если я не ошибаюсь их всего 4 или 5. Лучше вспомним сколько раз пытались "успешно" запустить "Булаву", ну и старты "Протонов" не забудем. Мне как ракетчику стыдно за своих коллег. Потому и "аватарку" сменил. А был он - "протон".
  17. григорьевич 10 июня 2014 16:14
    Лучше пускай на испытаниях огрехи валезают,чем потом.Без такого редко испытания проходят.
    "Очень хорошо,тоже нехорошо" smile
    1. crambol 10 июня 2014 16:49
      Цитата: григорьевич
      "Очень хорошо,тоже нехорошо"


      Несколько вульгарно , но по сути верно. Дело в том, что в научно-исследовательской работе очень много пеньков, о которые постоянно разбивают носы. Избежать этого малоприятного процесса практически никому не удавалось.
  18. Mama_Cholli 10 июня 2014 16:17
    Успокойтесь, все в порядке, рабочий момент испытаний...Испытывали землепробиваемость
    1. Удав КАА 10 июня 2014 22:12
      Цитата: Mama_Cholli
      Испытывали землепробиваемость

      Голубчик! Вы хотите сказать, что Богдан с заданием (землепробиваемость!) не справился? Шутку тоже должны быть умными, а не фейковыми.
  19. dmitrij.blyuz 10 июня 2014 16:20
    Ксати-есть такое понятие у испытателей-"полёты на отказ".Это такой режим,при котором вся машина подвергается бешенным перегрузкам по полёту,по работе оборудования,по прочности в полёте планера,по мощьности движков.Так-что эта новость-не новость.Просто-обычная работа на "отказ".
    dmitrij.blyuz
    1. vaf 10 июня 2014 18:58
      Цитата: dmitrij.blyuz
      Ксати-есть такое понятие у испытателей-"полёты на отказ"


      Есть Дмитрий,+! drinks такое понятие,но только называется оно по другому "полёты на предел" soldier
      Ну конечно не бешенным перегрузкам (замучаешься после каждого полёта нивелировкой заниматься, а если "погнётся") wink Хотя знаю пару машин,которые до сих пор "кривыми" летают,правда их..."погнули" уже в полках,свои родные строевые лётчики.

      Поэтому всё до ограничений по прочности(по перегрузкам), с движками то же не балуются.т.к. "спалить" двигатель можно...на раз.

      Может быть "НАРАБОТКА на ОТКАЗ"? drinks
      vaf
      1. Удав КАА 10 июня 2014 22:21
        Цитата: vaf
        Может быть "НАРАБОТКА на ОТКАЗ"?

        Сергей, привет! Я не летун, но из инфы следует , что с бортом пропала связь. (Электричество борта?)Прогорание за кабиной, не у движков! Может причина в электродистационной системе управления, либо в эл.генераторах, "эл. проводке"? По компоновке -- что там находится? Проясни --крайне интересно твое профессиональное мнение. С уважением.
        1. vaf 10 июня 2014 22:50
          Цитата: Удав КАА
          Я не летун, но из инфы следует , что с бортом пропала связь. (Электричество борта?)Прогорание за кабиной, не у движков! Может причина в электродистационной системе управления, либо в эл.генераторах, "эл. проводке"?


          Саша это уже ты расписал следствие, а причина одна отказ двигателя..на фото видно если посмотреть.что что-то там капитально разлеталось..
          Т.е. пошло разрушение турбины..ну а дальше как водится....на первых су-24 при пожаре действие одно-сразу прыгать (титана много было.понимаешь).
          Электричество всё практически пропасть само не может,есть аварийные системы и в конце-концов аккумуляторы.
          ЭСДУ тут вообще пока не при делах..так как основное возгорание произошло уже на земле.т.е. садился нормально.
          Могли быть чисто механические повреждения систем и блоков.вплоть до перерубания проводки.
          В закабинном отсеке много чего есть интересного bully
          Могло вообще быть КЗ в сети...надо ждать полного анализа.
          Ну а личное мнение я тебе в личку drinks
          vaf
      2. ШАТУН ВДВшный 11 июня 2014 00:28
        Простите дилетанта... feel что значит "погнули" и "кривыми летают"???
  20. schauer 10 июня 2014 16:22
    Насколько помню силовые установки будут другие в итоге, эти для обкатки оружия и т.д
    schauer
    1. BerXen 10 июня 2014 18:58
      Цитата: schauer
      Насколько помню силовые установки будут другие в итоге, эти для обкатки оружия и т.д


      В итоге будут другие. Но на серийных машинах первого этапа будут эти.
  21. Stiletto 10 июня 2014 16:22
    Все нормально. Летчик цел, и машину не потеряли. А на ошибках учатся. Правда, лучше бы все-таки на чужих...
    1. sabakina 10 июня 2014 16:36
      А это интересно... Вы ходить тоже учились на ошибках соседского ребенка?
      1. vsoltan 10 июня 2014 16:52
        Явно, молодая мама....а ещё будете ребёнку зажженые спички в руки совать - чтоб и не думал с ними играться...жестоко, жёстко, но вполне оправдывает...
  22. chunga-changa 10 июня 2014 16:22
    Не удивлюсь если на производстве или на аэродроме скоро найдут людей которые песок в буксы подсыпают, и шины прокалывают, как с "Протоном". Самое интересное, пишут что там звоночки давно уже звенели во всю, но всем было пофиг. И только сейчас начали изображать хоть какую то активность, то что диверсия была преднамеренная уже разобрались, но виновника пока не ищут.
    1. vsoltan 10 июня 2014 16:55
      Ну вы совсем не верите в дела "вредителей" в 30-е? И сейчас, думаете, тоже напраслину возвели? Не стоит так увлекаться Солженициным....
    2. 52гим 10 июня 2014 17:41
      Увколл, ну хоть что либо читайте, кроме "тырнета"! А то и правда, выглядите со своими высказываниями, как полный либераст!
      1. chunga-changa 10 июня 2014 18:29
        Парни где вы увидели либеразм. Вам что эхомосвкы мозг уже разьело и вы простейшее сообщение не можете прочесть и понять. Если вам что-то кажется надо к доктору ходить, а не нормальным людям настроение портить. По минусу вам за глупость.
  23. Мареман Василич 10 июня 2014 16:23
    "Тяжело в учении, легко в бою" А.В.Суворов
  24. Gagarin 10 июня 2014 16:23
    Читал что при доводке Винтовки Мосина бойцам выдавали первые партии с условием не ломать специально но крайне жестко эксплуатировать, за каждую поломку премирование - так выявлялись конструктивные слабости (и естественно устранялись навсегда). В результате этот болтовик по сей день в строю.
    Подобные ицинденты неминуемы, создается НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ САМОЛЕТА. Чем больше выявится слабых мест на испытаниях ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ БУДЕТ ПОТОМ.
    Все нормально, РОЖДАЕТСЯ САМОЛЕТ!
    Gagarin
    1. andj61 10 июня 2014 17:10
      Цитата: Gagarin
      Все нормально, РОЖДАЕТСЯ САМОЛЕТ!

      Мы учим летать самолёты,
      Мы учим их страх побеждать.
      Такая у нас работа —
      Учить самолёты летать
  25. nachprod 10 июня 2014 16:23
    Это испытания. Самое главное самолет цел и летчик- испытатель жив и здоров. Но всеравно летчику пилотировавшему данный самолет большое и искренне спасибо! Спасибо за то что на горевшем самолете сел! Спасибо за то, что не погубил не себя ни машину!
    nachprod
  26. Lyton 10 июня 2014 16:23
    Цитата: WKS
    Для того и существуют в проектировании авиатехники испытательные полёты. Редкий новый самолёт обходится без аварий при испытательных полётах.

    Вот именно, раздули сенсацию, это рабочие моменты, главное, что никто не пострадал и летчик сработал грамотно посадив самолет и сохранил его. Удачи в дальнейших испытаниях.
  27. cerbuk6155 10 июня 2014 16:24
    Новую машину всегда обкатывают. И выискивают ее недочеты и недостатки и соответственно устраняют их. soldier
  28. Штык 10 июня 2014 16:25
    " В момент посадки часть обшивки Т-50 загорелась " - Это тоже журналюги придумали ? Я понимаю "Фарман" какой нибудь 1914 года - у того обшивка полотняная была, а Т-50 - ???
    1. sub307 10 июня 2014 16:32
      А металл по Вашему не горит что ли?
      1. Штык 10 июня 2014 17:24
        Цитата: sub307
        А металл по Вашему не горит что ли?

        Метал горит когда самолету кирдык полный, а в сообщении говорилось об отказе двигателя, которое к тому же быстро потушили. - "По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Люди не пострадали, очаг пожара быстро потушили."
        1. Удав КАА 10 июня 2014 22:53
          Цитата: Штык
          произошло незначительное возгорание обшивки.

          Точнее было бы "прогорание", тк очаг горения располагался внутри фюзеляжа. Температура говорит о том, что скорее всего это связано с электрооборудованием и коротким замыканием силовых цепей, электрической дуге , ну и тд. ИМХО.
    2. Комментарий был удален.
  29. Valter1364 10 июня 2014 16:27
    Чем больше недочётов будет выявлено на стадии испытаний, тем безопаснее и лучше будет серийное производство.
    1. clidon 10 июня 2014 18:07
      И тем дальше отодвинется запуск в серию. Они и так тихо, мягко съехал на три года. Обещали "войсковую серию в 10 единиц в 2013му году". Теперь, запросто, ещё больше отложится.
  30. sub307 10 июня 2014 16:31
    В поцессе испытаний всё возможно, на то и испытания. А СМИ не фиг ажиотаж поднимат вокруг вполне "рабочего процесса". И вообще: "не ошибается тот, кто ничего не делает".
  31. dmitrij.blyuz 10 июня 2014 16:31
    Для нашего красавца-создать движки,это не одного года проблемы.Но бахаем помалу.Будут к 17-му году.Все потенциальные уткнутся.Видео-для интересующихся.
    dmitrij.blyuz
    1. тайфун7 10 июня 2014 23:14
      Фильм очень хороший и интересный, Не сомневаюсь самолет доведут до серии, надо набраться терпения.
      тайфун7
  32. роман68rus 10 июня 2014 16:38
    что по этому поводу скажет дождь и эхо? наверно уже подняли тему коррупции в мо и что это лично путин его зажёг...
  33. Гигант мысли 10 июня 2014 16:40
    При испытании любой новой техники могут возникать внештатные ситуации, так было всегда и везде. Не надо нагнетать обстановку. Для этого испытания и проводят, чтобы потом при массовой эксплуатации было бы как можно меньше аварий.
  34. Вольный Остров 10 июня 2014 16:40
    не ошибается только тот, кто ни кера не делает. Мы делаем, иногда ошибаемся. На то и был этот полет испытательным а злопыхатели могут дальше пыхать. Пакетики с клеем моментом)))
  35. Комментарий был удален.
  36. Антон Гаврилов 10 июня 2014 16:43
    Это прототип,ничего страшного не произошло,у американцев вообще 2 прототипа F-22 разбилось при исппытаниях.
    1. iwind 10 июня 2014 16:52
      Одни прототип помню.
      А второй когда?
  37. аргон 10 июня 2014 16:43
    Цитата: Мареман Василич
    "Тяжело в учении, легко в бою" А.В.Суворов

    "Красив в строю, силен в постели....эээээ в бою" тоже А.В. Суворов
    аргон
  38. propolsky 10 июня 2014 16:48
    Самолет испытывается и ничего страшного в этом нет, пусть "переболеет молодым", чем "захворает" после приема в войска. Жизнь продолжается в нужном направлении!
  39. RoninO 10 июня 2014 16:52
    как ни странно , но вижу в этом положительное . лучше раньше выявить недостатки , чем позже удалять их в серийных масштабах . главное - никто не пострадал . теперь есть повод подумать конструкторам и технологам .
  40. jo_lik 10 июня 2014 16:53
    Сложная техника - нужна притирка, лучше в период испытаний чем в бою.
  41. Комментарий был удален.
  42. Леприкон 10 июня 2014 17:03
    Цитата: Cherdak
    Зато как быстро заработали красавцы-борзописцы :
    Они за это деньги получают и чем страшнее и пугающей новость тем больше денюшек laughing

    http://youtu.be/qSsoWEri8i4

    Леприкон
  43. NOLF 10 июня 2014 17:07
    Рабочий момент, на то и испытательная серия. Главное без жертв.
  44. terapevt 10 июня 2014 17:12
    Красава МАШИНКА!Совершенство науки и техники.Управлять наверное легче чем Жигулями.Ну и последняя из пилотируемых.Далее беспилотные.
    terapevt
  45. e_krendel 10 июня 2014 17:13
    Цитата: Cherdak
    как быстро заработали красавцы-борзописцы

    Надо бы к писакам применить норму Древней Греции. Тот, кто вносил на обсуждение закон, выходил сразу с веревкой. Если закон не проходил, его тут же на этой веревке вешали. Вот тогда бы и борзописцев поубавилось, и писали бы только проверенную информацию. wassat
  46. VeteranS 10 июня 2014 17:21
    Испытательный полет уже предполагает возможность возникновения нештатных ситуаций-это обещемировая практика,поэтому и пилотируют эти самолеты летчики-испытатели ! Все будет хорошо,сейчас выявить недоработки,чтобы в серии было все идеально !
  47. Deadmen 10 июня 2014 17:26
    не горит и не ломается только у тех кто ничего не производит и не делает.На то они и испытания.Выявить устранить и испытывать ещё.В испытаниях если не ошибаюсь не только отрабатывают обычное поведение но и предельно допустимые нагрузки тоже испытывают.
  48. Nitarius 10 июня 2014 17:32
    откатывается ОБОРУДОВАНИЕ! ничего страшного!
    1. Штык 11 июня 2014 05:27
      Цитата: Nitarius
      откатывается ОБОРУДОВАНИЕ!

      Откатываются бабки, а оборудование – обкатывается.
  49. 52гим 10 июня 2014 17:32
    Лётчик жив. Самолёт сел. остальное-рабочий процесс испытаний, сколько опытных изделий 9-12 и Т-10-.... отдали "своё здоровье и жизнь" на тернистом пути в Небо!
  50. радист 10 июня 2014 17:34
    Неприятно, но не страшно.
    Все новые самолёты, так или иначе, "доходят" до кондиции. Тем более, что эти машины - прототипы.
  51. XYZ 10 июня 2014 17:37
    Зато сколько "доброжелателей" сразу обнаружилось! Какое обнажилось вожделение нашего неуспеха negative
    XYZ
  52. ybrcfy27 10 июня 2014 17:37
    Ни на что не намекаю,однако случись подобное с ф-35 комменты были бы иными
    1. clidon 10 июня 2014 18:13
      А навскидку вспоминается, что F-35 уже больше сотни машин трёх модификаций налетали уже под десять тысяч часов без единого серьёзного инцидента. При том, что и двигатель куда более нагруженный чем нынешние "переходные" у Т-50.
      1. iwind 10 июня 2014 22:26
        Можно Вас немного поправлю на данный момент налетали более 17.000 часов на конец мая, также заканчиваться сборка 150 F-35. Этот показатель уникальный так долго еще не один новый самолет не летал без ЧП. Но впрочем статистка вещь не умаляимая тыщ на 20-25 должен упасть. Представляю сколько будет тут счастья когда это произойдет:)
        1. Kassandra 14 июня 2014 08:50
          первый упал почти сразу как взлетел (меньше чем через неделю), просто это все секретится.
          Kassandra
  53. gregor6549 10 июня 2014 17:39
    Не виюжу сенсации. Нормальный процесс отработки и испытаний нового самолета. Да и не помню ни одного самолета который бы на испытаниях не попадал бы в переделки. Главное что обошлось без жертв и чтобы в бою (если не дай Бог воевать придеться) не пришлось расплачиваться сотнями жизней строевых летчиков.
    Поэтому и в Ахтубинске, главном исп. полигоне ВВС России и на других полигонах кладбища летчиков испытателей более чем обширные, За все новое, увы приходится платить и иногда самым дорогим что есть у человека, т.е. жизнью
  54. Комментарий был удален.
  55. сибиралт 10 июня 2014 17:48
    А в чем, собственно, печалка? Т-50 создавался как модуль, платформа. Сама идея прорывная уже в том, что тянет за собой новейшие технологии и конструкции. Там - море вариантов. Москва не сразу строилась.
    1. gregor6549 10 июня 2014 18:26
      Сама по себе идея Т50 ничего прорывного не содержит. Вопрос в том, насколько сумеют разработчики и изготовители самолета обеспечить соответствие данной машины ТТЗ. Для этого и проводятся испытания различного уровня чтобы определить это соответствие, а также пределы режимов полета и применения вооружения при которых эти режимы будут и достаточно эффективны и достаточно безопасны для экипажа. Вот определение этих пределов и есть самое опасное в испытаниях ибо рассчитать их и спрогнозировать весьма трудно
  56. ochakow703 10 июня 2014 17:50
    Да нормально все. Отладят и полетит, и ого-го-го как! Я вот дом (далекооо не самолет) 20 лет назад построил, а все испытываю, модернизирую. А тридцатьчетверку вспомните.
  57. сибиралт 10 июня 2014 18:06
    По ТВ "Россия 24" диктор объявила, что Т-50 загорелся при посадке, а пилоту пришлось "КАПИТУЛИРОВАТЬСЯ". Пилот не пострадал.
  58. Evrepid 10 июня 2014 18:10
    И чего? На это и испытания!
    Что бы выявить насколько резв конь!
  59. s.v.1964 10 июня 2014 18:24
    Инцидент в подмосковном небе с Т-50- это неприятный инцидент! Не надо забывать, что этот самолет лучший в мире и по всем параметром, он обыгрывает все новейшие самолеты США (у которых летчики задыхаются в связи с подачей кислорода и тысяча других проблем)!Не напрягитесь сами и не напрягайте других по этому поводу!
    s.v.1964
    1. BerXen 10 июня 2014 18:52
      Цитата: s.v.1964
      Не надо забывать, что этот самолет лучший в мире и по всем параметром, он обыгрывает все новейшие самолеты США (у которых летчики задыхаются в связи с подачей кислорода и тысяча других проблем)!


      Если бы все было так радужно. Проблему с кислородной системой решили уже довольно давно.
    2. clidon 10 июня 2014 19:52
      Лучшим в мире он станет, когда поступит на вооружение, а не будет гореть двигателями.
  60. С_Байкала 10 июня 2014 18:40
    Для того и испытания, чтобы выявить неполадки в системах. Намного тяжелее, если бы это произошло в процессе эксплуатации или не дай Бог боя. Единственно жалко самолет стоимостью ... лярдов.
  61. Новость, конечно, печальная - хочется конечно же, чтобы испытания проходили без сучка и задоринки, но... так не бывает, к сожалению.
    Слава Богу что с летчиком все в порядке. Все-таки у летчиков-испытателей очень сложная и опасная профессия, это не в офисе циферки в экселе складывать... Почет им и уважение!
  62. Rus_87 10 июня 2014 19:08
    Фото к теме. Жалко, конечно, особенно что это 5-й экземпляр, он насколько я знаю наиболее полной комплектации
  63. valentina-makanalina 10 июня 2014 19:16
    Инциденты на этапе испытаний - это норма. Даже хорошо. Подчистят, подправят и доработают. Главное люди целы. Хуже если это произойдет, когда пойдет серийное производство.
  64. DedJara 10 июня 2014 19:21
    Инцидент в подмосковном небе с Т-50, к сожалению, не первый за годы испытательных полётов. В августе 2011 года на международном авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском при попытке взлететь произошёл сбой в работе автоматических систем силовой установки самолёта.
    -
    Уважаем автор, а что вы хотели!?
    Идут испытания, без сбоев не бывает!
  65. razved 10 июня 2014 19:35
    Думаю, ничего страшного не произошло. Многие наши, не побоюсь этого слова, ВЕЛИКИЕ самолеты (и другие образцы вооружения) рождались в муках. А теперь посмотрите на них - еще с советстких времен служат, обеспечивают обороноспособность страны, никому не дают даже мысли допустить на нападаении и имеют огромный потенциал для модернизации.
  66. Balamyt 10 июня 2014 20:27
    Интересно, а у кого на испытания проблем не возникало? Что за паника? Вот когда "Протоны" как горох сыплются, вот тут во все колокола бить надо!
  67. voliador 10 июня 2014 20:32
    Если сравнивать со срамеровским фе-35, с тем, сколько с ним чп было, то, считай, что Т-50 абсолютно надёжен.
  68. PN 10 июня 2014 20:35
    Народ, немного не в тему, но вот небольшая новость от ВМФ:
    Опасный для Северодвинцев крейсер «Адмирал Ушаков» будут утилизировать только в 2016 году. Как сегодня сообщает флот.ком, в бюджет госкорпорации Росатом на 2015 год включена сумма, которую планируется потратить на разработку проектной документации на утилизацию «Ушакова». Соответственно, тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» начнут утилизировать только через два года. Напомним, корабль с отработавшим ядерным топливом находится в акватории северодвинских оборонных заводов с 1997 года и, по словам руководства «Звездочки», представляет экологическую угрозу для Северодвинска.
    Так что иголки и никакой модернизации.
    PN
  69. pvv113 10 июня 2014 21:15
    ЧП с самолётом пятого поколения Т-50, который совершал испытательный полёт

    Для того и проводятся испытательные полеты, чтобы выявлять слабые места новых машин и принимать соответствующие корректирующие меры. Кто служил в авиации, тот знает, сколько бюллетеней по улучшению конструкции и предупреждению аварийности поступает в авиаполки
  70. crambol 10 июня 2014 22:22
    Цитата: chunga-changa
    По минусу вам за глупость.


    Вам минус за нетактичность!
  71. studentmati 10 июня 2014 22:51
    Инцидент с новейшим истребителем Т-50 в Подмосковье

    Обычная и рутинная работа лётчиков-испытателей! и чего "бучу" раздувают? Для того и предназначены лётные испытания!
  72. aleksejusv 10 июня 2014 23:13
    Вот тут более качественные фотографии самолёта: http://dementievskiy.livejournal.com/344405.html
    aleksejusv
  73. Комментарий был удален.
  74. arthur_hammer 11 июня 2014 03:25
    Блин плохая новость(((
    arthur_hammer
  75. MolGro 11 июня 2014 03:48
    И че?!
    Для того они и испытания чтобы выявить все недостатки!!
    Или кто то думает там машины эти берегут??
    Отнюдь их изводят на пределах и специально делают все чтобы она сломалась!
  76. Хорт 11 июня 2014 06:44
    фигня. Самолёт новый, сырой. Детские болячки ещё какое-то время в процессе эксплуатации будут лечить. Впрочем, надеюсь, что их будет немного и вылечат их быстрее, чем это делается в гражданской авиации
  77. Magnets 11 июня 2014 20:02
    А сколько радости было у ватников из-за потерь Раптора во время испытаний. Теперь и Т-50 подгорел.
    А когда речь шла о принятии на вооружение, назывались совершенно нереальные даты и суммы затрат на НИОКР. А правда жизни - вот она. Ну, патриоты никогда не пытались скрыть свое скудоумие.
    Magnets

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня