Военно-морской флот РФ получит 8 десантно-штурмовых катеров «Раптор»

53
По сообщению РИА «Новости», до конца 2015 года санкт-петербургский судостроительный завод «Пелла» поставит Военно-морскому флоту РФ 8 десантно-штурмовых катеров проекта «Раптор». По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, уже подписано соответствующее соглашение между предприятием и Минобороны России.



В ходе своей рабочей поездки в Санкт-Петербург Борисов осмотрел один из десантно-штурмовых катеров проекта «Раптор», который строится на заводе.

«Минобороны РФ заключило с заводом «Пелла» контракт на строительство восьми десантно-штурмовых катеров «Раптор» для ВМФ. Четыре катера завод построит в этом году, еще четыре — в 2015», - отметил замминистра.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    30 июня 2014 14:05
    Что за название басурманское??? куда делись троллящие имена??? над врагом издеваться нужно посредством имени корабля!
    1. +22
      30 июня 2014 14:07
      Цитата: Ростовчанин
      Что за название басурманское
      - только хотел возмутиться - то "Раптор", то "Терминатор"... Чем не устраивают "Буратино-Василек-Солнцепек"?!
      1. portoc65
        +3
        30 июня 2014 14:10
        да уже было тут Димыч про Раптор.По ходу это названия для продаж.Название-Окунек или василек потенциального покупателя не привлечет..
        1. 0
          30 июня 2014 19:53
          laughing просто облегчили работу для НАТЫ, чтобы долго не ломали головы как назвать по своей классификации, а то поди уже и слов у них не осталось для обозначения советского/российского оружия.
      2. +2
        30 июня 2014 14:17
        С чего Раптор бусурманское название? Это латынь, а не английский.......
        1. +24
          30 июня 2014 14:23
          С чего Раптор бусурманское название?

          Русских язык имеет множество оттенков

          Для меня это настоящий образ нашего флота и русского духа! А Раптор раз латинский, пусть в Ватикане свои корабли так называют!
          1. +2
            30 июня 2014 15:23
            Был знаком с офицером, который клялся, что лично(!!!) знал Гену Янычара. И что персонаж не придуманый. Матерился мой товарищ виртуозно, но Гена, по его словам, был абсолютным уникумом СФ... Брешет, сабака, матом повредить амеровскую АПЛ - это фантастика! laughing
            1. +7
              30 июня 2014 16:48
              Эх, попробую пару зарисовок про своего незабвенного командира роты представить на суд уважаемой публики. На мой взгляд, личность тоже легендарная!

              Заранее прошу прощения за мой французский, да простят меня модераторы!

              По Фрейду

              Вспомнил забавный случай из своей жизни.
              Надо же, какая аберрация устойчивая! Как только беру в руки Pink Floyd “Wish You Were Here”, смотрю на обложку, сразу из подсознания появляется на свет незабвенный командир мой, со своим бессмертным диалогом.
              База ВМФ СССР пос. Новоозёрный, 1986 г., Ют (кормовая, т.е. задняя часть корабля). Нас четверо, проходящих военно-морскую практику на эсминце «Беспощадный», в ожидании присвоения звания лейтенантов запаса.
              Достался нам, прямо скажем ни корабль, а штрафбат. Никого не впускать, никого не выпускать. Командир корабля постоянно синий. С вечера жрёт КВС (корабельный ворованный спирт), в полночь у него просыпается инстинкт быка-осеменителя, но не на долго. Отдав команду спустить командирский катер и ехать за б.лядями и водкой, в ожидании спуска катера, он как правило засыпал богатырским сном, и дежурный офицер с матросами относили б.лядуна и алкоголика обратно в его каюту.
              Ночные спуски и подъёмы многострадального командирского катера, продолжались до тех пор, пока матрос Краснознамённого Черноморского Флота Дусинбаев его не утопил во время очередного ночного спуска на воду.
              По прибытию нашего командира, пожаловались мы ему, что вся 13-я рота, размещённая в частях и на кораблях ЧФ ведёт обычный флотский распорядок жизни, посещает культурные мероприятия: кино, танцы и т.д., а нас держат в клетке, и даже не дают сойти на берег с трапа.
              Командир пообещал разобраться в сложившейся ситуации и навести порядок. Такой случай вскоре ему представился, так как командир эсминца Данилов, как раз возвращаясь из штаба флота, подходил к трапу своего корабля.Вот тогда то и произошёл диалог отцов Русской философской мысли, разговор двух офицеров ВМФ СССР:

              Иванов: Ё...ть, увольнение, б.я?
              Данилов: Да ну на..й, б.я ё...ить!
              Иванов, поворачиваясь в нашу сторону, и широко разводя руки – Х...й в ср...у, ё...ть, б..я!
              Удивительно, но больше они друг другу не сказали ни единого слова!

              Почему именно Pink Floyd “Wish You Were Here”?
              Да просто на обложке два мужика, точно в такой же позе застыли, как и наши «герои» во время своего диалога.

              Сила привычки

              Командиру дали ведомственную квартиру. Переезд – дело хлопотное.
              Грузовик, под завязку забитый семейным скарбом. В кабине водитель, командир, курсант.
              На светофоре слева останавливается запорожец, и из него мужичок орёт: «Эй, моряки! У вас стол из кузова вывалился!». Ответная реакция командира, лихо высунувшись в водительское окно: «Да пошёл ты на Х.... М...дак!». Подъезжают к дому, стола в кузове нет. Командир, почесав затылок, требует вернуться. Возвращаются, и там уже нет.
              Мораль: Верить надо людям!
            2. +4
              30 июня 2014 16:48
              Конфета

              Наш командир часто брал с собой на службу маленького сына, которого звали Вова. Мы его между собой ласково называли "Вовочка-облученец", т.к. папа до этого служил на АПЛ (атомной подводной лодке) химиком-дозиметристом.
              Вовочке тогда было годика четыре-пять. Даст он сыну кортик военно-морской, портупею, и ходит малыш по роте как неприкаянный.
              Как-то раз подходим к Вовочке, стоящему в коридоре. Товарищ ему конфету протягивает и спрашивает: "Вовочка, скажи, а мама папу бьёт?". Ребёнок берёт конфету, говорит спасибо, и отвечает: "Да, дяденьки, бьёт!" И не много подумав, добавляет: "Бьёт, бьёт... тем, чем пирожки делает, тем и бьёт".
              Тут подбегает командир и сурово так: "Что они у тебя спрашивали?"
              Вовочка, пряча конфету за спиной: "Ничего!"

              Да, что там говорить! Были на нашем флоте легендарные офицеры!

              laughing soldier
            3. +2
              30 июня 2014 21:00
              Ну с Геной Янычаром не был знаком ,а вот с Покровским Сашей имел честь служить в одном гарнизоне на АПЛ СФ
          2. +2
            30 июня 2014 19:26
            Замечательно!
          3. 0
            30 июня 2014 20:58
            Да никто не спорит с этим.............просто я пояснил по происхождению названия.................А историю Флота Российского я знаю с первого русского корабля "ОРЁЛ"!
        2. portoc65
          +4
          30 июня 2014 14:26
          Потому что уже есть один раптор,летающий,в образе бусурманского самолета-5 поколения,зачем еще называть этим именем -нашу технику,да и наша техника должна иметь наши ,родные названия.
        3. +16
          30 июня 2014 14:49
          Русский язык создан для троллинга! Вот пример!
        4. +1
          30 июня 2014 15:47
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          С чего Раптор бусурманское название? Это латынь, а не английский.......

          Я так понял, Вы древний римлянин?
          1. 0
            30 июня 2014 21:03
            Да не смешно да же..................Ну у нас у флотских чувство юмора своеобразное......._.....-Что вы понимаете во флотском юморе мазуты береговые...." Особенности национальной рыбалки"
      3. +13
        30 июня 2014 14:59
        Быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» предназначен для выполнения нескольких задач. В зависимости от необходимости он может:
        - перевозить более 20 человек, в том числе с вооружением и снаряжением;
        - дежурить в заданном районе;
        - перехватывать и задерживать легкие плавсредства;
        - осуществлять поисково-спасательную работу.

        Катера проекта «Раптор» способны работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек. Оборудование позволяет им выполнять поставленные задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от базы.
        Катер имеет наибольшую длину около 17 метров, ширину – порядка 4 метров. Силовая установка общей мощностью 2000 л.с. позволяет «Раптору» разгоняться до 50 узлов. Собственный экипаж катера – два человека. Кроме того, имеется помещение с местами для 22 человек – десанта, медиков и т.п., в зависимости от текущей задачи.

        Внешне новый катер, построенный на заводе «Пелла», очень сильно напоминает шведские многоцелевые катера проекта Strb 90H (также известен под названием CombatBoat 90 или CB90). Причина этого очень проста – по имеющимся данным, проект 03160 разрабатывался на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера. Таким образом, российский «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.
        Исходя из «происхождения» проекта 03160, можно сделать соответствующие выводы о его возможностях. Катера семейства Strb 90H/CB90 активно эксплуатируются военно-морскими силами и силовыми структурами Швеции, Норвегии, Соединенных Штатов, Греции и других стран. Во всех этих государствах шведские катера используются для патрулирования акваторий, высадки десантов и выполнения поисково-спасательных работ. Судя по виду головного российского «Раптора», он также будет выполнять эти задачи. В пользу этого говорит сохранение носовой аппарели десанта и почти полное отсутствие каких-либо серьезных изменений в конструкции катера.
        Как видно из имеющихся материалов, катера проекта 03160, как и их шведские «предшественники», в носовой части имеют аппарель и проход для высадки десанта на берег. Сразу за проходом находится рубка с рабочими местами двух членов экипажа. За рубкой размещено десантное отделение с местами для перевозимой группы. При высадке через носовую аппарель десантники проходят через рубку. Также возможна высадка через верхние и задние люки десантного отсека.
    2. Stypor23
      +5
      30 июня 2014 14:27
      Точно .Обсуждали уже эту тему,никакого патриатизьму am
      1. portoc65
        0
        30 июня 2014 14:38
        да просто морячки не вкурсе шо творица в воздухе,они наверно не знают шо "Раптор" -это не хищник по латыне а F-22 по американски
    3. 0
      30 июня 2014 14:36
      Хм... Все что делает Россию СИЛЬНЕЕ... Делает НАС УВЕРЕННЕЕ!!!
    4. +1
      30 июня 2014 14:39
      Согласен, название не НАШЕ! Уж столько имен можно подобрать из нашей славной истории.
      Шестая колонна руку приложила am
      1. Stypor23
        +1
        30 июня 2014 14:46
        Уже 6 появилась?А персоналии есть?
      2. avt
        +4
        30 июня 2014 15:57
        Цитата: Paradoxov
        Согласен, название не НАШЕ! Уж столько имен можно подобрать из нашей славной истории.
        Шестая колонна руку приложила

        laughing Ага , лицензию у шведов на производство катеров купила . Ну чего цепляетесь ?? Шведские фрегат,,Венус" и линкор ,,Ретвизан" вполне себе хорошо служили в русском флоте . А катерок очень даже ничего good !Весьма удачный и по миру разошелся , шхерные кораблики у шведов еще с Северной войны неплохие были и наши брали за основу для своего строительства,после турецких и венецианских галер. Тут вроде проскочила инфа - в Рыбинске по китайскому методу копирования сделали ,,свой " такой , улчшенный и дополненный . Не слыхали ?
      3. +2
        30 июня 2014 18:01
        Цитата: Paradoxov
        Согласен, название не НАШЕ!


        Так и катер шведский )
    5. +7
      30 июня 2014 14:42
      Раптор - неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов. Если за ночь никто не запатентовал слово, то оно межународное.
      1. +4
        30 июня 2014 15:10
        А ещё Раптор - это средство от комаров и тараканов.
        1. 0
          30 июня 2014 16:46
          А ещё Раптор - это средство от комаров и тараканов.
          Так может исходят из этого смысла дали название проекту? Под комарами и тараканами имеются ввиду наши западные партнёры. wink
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        30 июня 2014 20:58
        Цитата: flSergius
        Раптор - неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов. Если за ночь никто не запатентовал слово, то оно межународное.

        Мне кажется имеются в виду боевые качества присущие этому динозавру(не подкалывайте мне так проще называть). Т.е катер такой-же, ну и пиар куда ж без него. Весь из себя такой быстрый хитрый и беспощадный
    6. 0
      30 июня 2014 15:33
      Название конечно важно для корабля,Раптор думаю не плохое название если по смыслу!
      1. 0
        30 июня 2014 16:10
        Цитата: kod3001
        Название конечно важно для корабля,Раптор думаю не плохое название если по смыслу!

        Скорее всего , будут имена собственные у каждого корабля . А " Раптор " - всего лишь название проекта .
    7. 0
      30 июня 2014 15:50
      барбус гупия ..золотая рыбка - во!))))) исполняет желания)))
  2. +3
    30 июня 2014 14:07
    Такие хорошие катера нужны нашим ВМС, будет теперь на чём достойно выполнять спецзадания.
    1. portoc65
      -1
      30 июня 2014 14:40
      Цитата: Гигант мысли
      Такие хорошие катера нужны нашим ВМС, будет теперь на чём достойно выполнять спецзадания.

      зачем я корова тебя продаю-такая корова нужна самому lol
  3. +5
    30 июня 2014 14:13
    Интересная машинка, на мой взгляд. Не специалист.
    Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» — серия быстроходных патрульных катеров прибрежной зоны. Катер предназначен для выполнения в светлое и тёмное время суток следующих задач:
    доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
    несения дежурства в назначенных районах;
    перехвата и задержания малых целей;
    спасения людей в районах несения дежурства.
    Район плавания - прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.
    Главные размерения:
    - длина наибольшая - ~17 м,
    - ширина наибольшая - ~4 м,
    - высота фиксированная - ~3,5 м,
    - осадка - ~0,9 м,
    - экипаж - 2 человека,
    - спецперсонал - 22 человека,
    - скорость хода - ~50 узлов,
    - суммарная мощность - 2000 л. с..
    В качестве броневой защиты применяются бронепанели классов "5" и "5а", а также иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм.
    На вооружении катера имеется:
    дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ):
    - калибр 14,5 мм;
    - дальность обнаружения цели 3000 м;
    - прицельная дальность стрельбы - 2000 м;
    2 пулемёта 6П41 "Печенег" калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.
    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1
    %8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1
    %82%D0%B0_03160
    1. portoc65
      +1
      30 июня 2014 14:19
      Интересно что при союзе-даже вид новой техники,не говоря уже о характеристиках и возможностях-было страшной военной тайной,а щас вот так просто можно выложить в интернет и тебе ниче за это не будет what
      1. 0
        30 июня 2014 16:50
        Как ?! В двери ещё не постучали и не позвонили ? what Значит следят, приедут ночью ! hi
      2. +1
        30 июня 2014 18:02
        Цитата: portoc65
        Интересно что при союзе-даже вид новой техники


        При союзе не было ни интернета ни камеры в каждом телефоне. Да и катер этот по чесноку не нами разработан - он по всему миру на вооружении.
    2. 0
      30 июня 2014 15:10
      Катера хорошие, но уж больно мало: только 8 шт. Да и вооружение можно вместо Печенегов поставить Автогены (шестиствольные).
  4. portoc65
    +3
    30 июня 2014 14:13
    Возродить бы производство экранопланов, нам нужна техника -которой даж в проектах у других нет...ЭЭЭХ
  5. +2
    30 июня 2014 14:22
    Согласен, что название не наше, нарушать традиции нельзя и продолжать вводить врага в заблуждение нашими ласковыми названиями, которые потом выливаются для противника в бою в ошеломляющий привет от Российской оборонки! belay
  6. portoc65
    +5
    30 июня 2014 14:22
    а это у меня ток проблема с входом в сайт? или у всех так? what целый день не могу зайти
    1. +3
      30 июня 2014 14:27
      аналогичная ситуация
      1. +2
        30 июня 2014 14:33
        Атка сайта постоянно идет... я думаю у всех такая проблема
  7. +7
    30 июня 2014 14:25
    Ну что ж новость хорошая, катер весьма нужный.
    Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:
    -доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
    -несения дежурства в назначенных районах;
    -перехвата и задержания малых целей;
    -спасения людей в районах несения дежурства.
    На вооружении катера имеется:
    дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ), калибра 14,5 мм;
    - дальность обнаружения цели 3000 м;
    - прицельная дальность стрельбы - 2000 м;
    2 пулемёта 6П41 "Печенег" калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

    Первый катер проекта был спущен на предприятии 15 августа 2013 года и сдан ВМФ в конце 2013 года.
    Первый серийный катер был спущен на воду 17 июня этого года. До конца года планируется передача ВМФ РФ четырех катеров данного проекта.
    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=167266


    А всего серия похоже будет из 8 катеров, хотя надеюсь возможны изменения в строну увеличения.
    Плюс 2 катера проекта 12150А «Мангуст» для ВМФ которые были спущены на воду 07.05.2013г. и 05.09.2013г. соответственно. Катера проходили испытания в конце прошлого года, и вполне вероятно уже приняты в состав флота. Правда сообщений об этом не поступало. Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) ком­пасы, спутниковая система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй систе­мы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции. Основным вооружение катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МПТУ), размещаемой в кормовой час­ти.
    1. +1
      30 июня 2014 14:49
      К катерам проектов 03160 «Раптор» и 12150А «Мангуст» следует прибавить и два скоростных катера шведской постройки проекта IC16MII, ныне входящих в состав ВМФ России. Катера имеют бортовые номера "569" и "570", соответствующие их строительным номерам. Судя по всему, оба катера входят в состав сил специального назначения ЧФ.
      16-метровые 20-тонные 45-узловые катера проекта IC16MII спроектированы и строятся шведской компанией Dockstavarvet АВ и представляют собой несколько уменьшенный по размерам "коммерческо-правоохранительный" вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90). С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны России приобрела у Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII (строительные номера 534, 548 - 550, 558, 569-574), используя их на различных акваториях. Катера с номерами 569 и 570 поступили в ФСО в 2011 году и первоначально базировались в Москве. Осенью 2013 года оба этих катера были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Известно, что оба катера использовались для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, а после переброски в Севастополь - для обеспечения визита туда В.В. Путина 9 мая 2014 года.
      http://bmpd.livejournal.com/858206.html#comments




      Таким образом, в составе ВМФ на сегодняшний день числится 5 скоростных катеров: 1 проекта 03160 «Раптор», 2 проекта 12150А «Мангуст» и 2 проекта IC16MII .
      Кроме того к "Рапторам" постройки ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" могут прибавиться и скоростные катера аналогичного проекта ОАО "Рыбинская верфь" (входящее в Группу компаний "Евроверфь"). Так, на проходившей в Москве с 20 по 23 мая 2014 года выставке "Комплексная безопасность-2014" предприятие представило натурный опытный образец построенного им скоростного десантного катера проекта БК-16, предлагаемого российским силовым структурам.
      1. +1
        30 июня 2014 16:17
        Пишут Рыбинцы несколько модернизировали проект и он несколько лучше оригинала по удобству пользования.
  8. +2
    30 июня 2014 14:35
    50 узлов, это хорошо. Его на БДК разместить и по мере надобности гонять самолийских пиратов. Хотя по его размерам на него так и просится модуль С БТР-80А с 30мм орудием.
  9. +3
    30 июня 2014 14:46
    хорошие кусачки, их удел укусил и смылся, нанесение точечных ударов по коммуникациям врага в прибрежной зоне, вот только считаю имена боевых единиц следует искать в истинно русских исторических аналах... hi soldier
    1. +4
      30 июня 2014 14:49
      Например "Монгол" или "Скиф" laughing
    2. +4
      30 июня 2014 15:24
      Цитата: Волька
      хорошие кусачки, их удел укусил и смылся, нанесение точечных ударов по коммуникациям врага в прибрежной зоне, вот только считаю имена боевых единиц следует искать в истинно русских исторических аналах... hi soldier

      Есть анал, и есть аннал...Без обид, чтобы уяснить разницу...
  10. +1
    30 июня 2014 14:49
    Рапторы, или дромеозавры (греч. «скоростной ящер») — это семейство динозавров, быстрые и подвижные теплокровные хищники. Существенный признак - большой охотничий коготь на ногах, оттопыренный вверх, чтобы при беге не тупиться о землю. Его предназначение — вспарывать шкуру жертвы.
    В английском языке слово «raptor» является синонимом соколообразных. Это по "Википедии". Хороший боевой катер должен носить интригующее и несущее в себе основные признаки существа название. Раптор - охотится группой, скоростной, с хорошим боевым вооружением. Поэтому, почему бы не "Раптор"?)))
    1. +1
      30 июня 2014 16:59
      Цитата: Рындабуль
      Рапторы, или дромеозавры (греч. «скоростной ящер») — это семейство динозавров,
      - РАПТОР - "охотник" на латыни, динозавры тут не причем.
  11. Stypor23
    +3
    30 июня 2014 14:53
    Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
    С чего Раптор бусурманское название? Это латынь, а не английский.......

    С того что латынь,мать родная для католиков и англицкий из её чрева вывылился. Нам криллицу нужну продвигать , что бы потенциальный враг знал, как смерть по-русски называется. А то понадавали русскому оружию свои натовские клички.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E4%EE%E2%FB%E5_%EE%E1%EE%E7%ED%E0%F7%
    E5%ED%E8%FF_%CD%C0%D2%CE
  12. +2
    30 июня 2014 14:54
    А лучше- Дед Мазай!
  13. felix34
    +1
    30 июня 2014 14:55
    ДЕД - всем недовольным. РАПТОР - это название хищного звероящера. И это будет понятно всем нашим противникам, с кем будем иметь дело. Пусть другие боятся. А мы этот РАПТОР оседлаем! Он по своим качествам действительно зверюга, хоть и не велика. Нормально!!! Пусть и у нас будут ТИГРЫ, ДРАКОНЫ, РЫСИ и прочая страсть на страх врагам. А то ГВОЗДИКИ и ГИАЦИНТЫ, пока их не распробуют на своей шкуре, ещё никого не пугают. Думают: А, ЦВЕТОЧКИ ЭТО...
  14. +1
    30 июня 2014 15:08
    И чего вам не понравилось название?
    1. Stypor23
      +1
      30 июня 2014 15:15
      По мне так ,мы теряем русский язык. Такими темпами ,моя любимая книга окончательно потеряет актуальность(толковый словарь Ожегова),придется издавать новорусский словарь иностранных слов.
  15. 0
    30 июня 2014 15:13
    Мелочь, но приятно.
  16. Arh
    0
    30 июня 2014 15:19
    Любуюсь Как РОССИЯ Преображается !!!***
  17. +1
    30 июня 2014 15:20
    Интересно, а войдут четыре, ну, на худой конец, два "Раптора", ах, да, ну, ладно, назовем их условно - "Лилия", в УДК "Мистраля", назовем его условно - "Розмарин", черт, опять же нерусь прет, - "Мальва"? Тогда бы вместо четырех STM или двух L-CAT (французское название E-DAR, а наше Ё-БАРЬ), (либо возможно смешанное размещение - один L- CAT и два STM), использовались бы в "Мальве" три-четре...этих, как их, "Лилии". Ведь если закупить эти, как их... STM и L-CAT- совсем не поймут радетели такие наименования типов катеров))). Но... Цитирую одного своего знакомого: "Какая разница как называется: палка,дубина или бейсбольная бита... Лишь бы по башке хорошо стучала...".
  18. +2
    30 июня 2014 15:23
    Вооружения бы мощней. Десантный - да, а вот штурмовой - не очень. И при наличии таких протяженных морских границ МАЛОВАТО БУДЕТ.
    1. +2
      30 июня 2014 16:05
      Ну, это решаемо, вон как американцы его обвешивают в варианте патрульного.
  19. +2
    30 июня 2014 15:31
    Цитата: Stypor23
    По мне так ,мы теряем русский язык. Такими темпами ,моя любимая книга окончательно потеряет актуальность(толковый словарь Ожегова),придется издавать новорусский словарь иностранных слов.

    Да не теряем мы...Он просто развивается и обогащается. Если иначе поступали бы и блюли,не способствуя, то разговаривали бы и по сей день на старославянском... После "Парка Юрского периода" слово "Раптор", наверное, знакомо всей русской малышне. И знает она, насколько хитер и жесток этот динозавр. Интересно, как бы мы на исконно русском называли...телефон? Может, самоговоритель? Если язык не развивается, если не обогащается за счет иных лексических групп, то он умирает...Любая система - а язык, это система - живет пока пожирает, пока кормится, и ей присущи как ассимиляция, так и дессимиляция - устаревшие слова выбрасываются, выбраковываются, забываются. Есть такое свойство у мозга - забывать.
    1. Stypor23
      +1
      30 июня 2014 15:54
      Какое ж это развитие, если старики ничего в этих новых словах не понимают.Вон,ко мне бабушка, как-то незнакомая подошла в магазине внуку подарок брала . Спрашивает Милок ,што такое вай фай и как его с роутером соединить?
      1. +1
        30 июня 2014 18:05
        Цитата: Stypor23
        Спрашивает Милок ,што такое вай фай и как его с роутером соединить?


        От замены роутера на маршрутизатор - бабке понятнее не станет. Проблема-то не в языке.
        1. Stypor23
          0
          1 июля 2014 00:10
          Проблема в засилье иностранных слов
          1. 0
            1 июля 2014 02:09
            Цитата: Stypor23
            Проблема в засилье иностранных слов


            Да это нормально. Вот не нравится вам роутер, есть вроде как замена - маршрутизатор. Только вот слово маршрут оно из немецкого, а там из французского. Так копнешь чуть поглубже и действительно на старославянском придется общаться )
            1. Stypor23
              0
              1 июля 2014 04:45
              к сожалению, что это уже нормально. Не заметим как на русской землю станут появляться: обамы,збигневы,джорджи,ангелы,франсуа,парашенки,равшаны,джумшуды,дональды. Язык должен быть такой,что бы 100% населения его понимало.Не надо забывать,что импортная речь очень хорошой материал для работы не наших интересных органов,которые через свои языки, будут навязывать свои культуры и ценности добивая и заменяя нашу.
  20. +2
    30 июня 2014 15:33
    можно и так еще назвать)))
    Будет десантный-штурмовой катер МАТРОСОВ
  21. Speznaz T
    +1
    30 июня 2014 16:05
    Приятная новость!
    Но нам еще надо и побольше!
  22. 0
    30 июня 2014 16:30
    Название это конечно важно. Сколько было разговоров про не понятное предназначение "Мистралей", но почему то никого не интересует для каких целей закупают "Рапторы". Государства которые их используют имеют изрезанную линию побережья с множеством островов и не имеют крупного флота. У нас эти катера могут с успехом применяться против Финского и Норвежского побережий. Ещё можно использовать в небольших Азовском и Каспийском морях, но там вроде и так современной техники хватает что бы гонять браконьеров. Остаётся ещё цепь Курильских островов и устья крупных северных рек, где ВМС практически нет и по хорошему туда нужны посудины покрупнее. В общем это видимо будет флотская игрушка, для развлечения морпехов и прочих спецназов и для охраны президента во время посещения баз флота. Если цена за катер разумная, то в принципе ничего плохого в этом нет.
  23. -1
    30 июня 2014 16:30
    Почему при упоминании названий оружия ни кто не вспоминает советские крейсера Атлант, к премеру крейсер Москва.
  24. +1
    30 июня 2014 18:06
    Только прямо очень похож катерок на вот этот CombatBoat 90 (СВ 90)-
    "...По имеющейся информации, катер проекта 03160 (“Раптор”) представляет собой фактически лицензионный вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90), разработанных и строящихся с 1989 года шведской компанией Dockstavarvet...." кстати ссылка на этом сайте http://topwar.ru/31503-kater-combatboat-90-cb90-shveciya.html
  25. romaskadarv
    0
    1 июля 2014 01:21
    Цитата: Ростовчанин
    Что за название басурманское??? куда делись троллящие имена??? над врагом издеваться нужно посредством имени корабля!

    По имеющейся информации, катер проекта 03160 (“Раптор”) представляет собой фактически лицензионный вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90), разработанных и строящихся с 1989 года шведской компанией Dockstavarvet.

    Следует отметить, что с 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны России приобрела у Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII, представляющих собой "коммерческо-правоохранительный" вариант тех же катеров СВ 90.
    Издевательство по полной... Идем по пути Китая:-)
  26. 0
    1 июля 2014 01:28
    Скромненько 14,5мм. Лучше бы поставили пушку 30мм 2А42 или 2А72, можно даже двухствольную 23мм пушку ГШ-23. Для повышения могущества пригодился бы и комплекс ПТУР типа Корнет или Штурм-СМ, а также ЗРК Игла.
    А в качестве пулемётов по бокам крупнокалиберные пулемёты Корд.
  27. Сталинец
    +1
    1 июля 2014 03:27
    Почему Раптор ?????? Неужели не хватает русских слов ? Противно .