Ближневосточный ликбез
Никогда на территории Израиля не существовало другого независимого государства, кроме как еврейского со столицей Иерусалимом. Евреи были изгнаны две тысячи лет назад римлянами, но не оставили своей надежды вернуться домой. После хасмонеев на территории Израиля отметились римляне, византийцы, арабы, крестоносцы, мамлюки, турки, англичане, а потом вернулась земля к своему законному владельцу — еврейскому народу.
Нет «палестинского народа». Есть арабы, по приглашению турок перекочевавшие на территорию Израиля, более половины — из Египта. Зухейр Мухсин, главарь террористов, в 1977 году в интервью голландской газете «Трув» сказал: «Палестинского народа не существует. Палестинское государство — это инструмент для ведения войны против Израиля с целью достижения арабского единства. В реальности нет никакой разницы между палестинцами, сирийцами, иорданцами и ливанцами».
До 1967 года палестинцы считали себя неотъемлемой частью арабского мира, а не отдельной нацией. Более того, никогда прежде они не заявляли о том, что Иерусалим — их столица.
Иерусалим не упомянут в Коране ни разу. Мухаммед никогда сюда не приезжал. Существует лишь мусульманская легенда, что ангел Гавриэль принес пророка под покровом ночи в Иерусалим. Ни один народ никогда не считал Иерусалим своей столицей, кроме еврейского народа.
Корни ближневосточных «разборок»:
1. Давняя война между суннитами и шиитами. Она длится более тысячи лет, и то, что происходит в Сирии, — это просто её часть. Ни американцы, ни русские остановить её не могут. Впрочем, дадим слово министру иностранных дел Ирана Мохаммеду Джавад Зарифу, который заявил, что вражда между двумя главными течениями ислама, суннитами и шиитами, представляет сейчас наибольшую угрозу безопасности планеты.
2. Искусственный раздел Ближнего Востока англичанами французами и русскими ("Соглашение Сайкса — Пико"). Великобритания получила территорию, соответствующую современным Иордании, Ираку, и районы вокруг городов Хайфа и Акко. Франция — юго-восточную часть Турции, северный Ирак, Сирию и Ливан. Россия должна была получить проливы, Константинополь, Юго-Западную Армению и часть Северного Курдистана. Оставшаяся территория между Средиземным морем и рекой Иордан должна была находиться под международным контролем — то есть земля Израиля осталась ничьей, но по панарабским понятиям она находится в мусульманской земле. Отсюда и конфликты в Ираке, Сирии Турции.
3. Запрет в исламе передавать землю халифата иноверцам. Согласно исламским богословам, евреям можно жить в халифате, но не владеть мусульманской землёй. А так как земля Израиля объявлена именно таковой, арабо-израильский конфликт имеет под собой и религиозные корни.
Несколько слов в заключение. В основе конфликта лежат не только проблемы политические, но и национальные, и религиозные. Ключ к их разрешению — у мусульманских богословов, которым надо найти обход проблеме земли Израиля, поскольку евреи остаются. И далеко им ходить не надо: достаточно посмотреть Коран, Сура 5, стих 21, где ясно написано, что только евреи имеют божественное право на Эрец-Исраэль. Все остальное решаемо.
Информация