Первый полет ПАК ДА состоится в 2019 году

Первый полет перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) состоится в 2019 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главкома ВВС России Виктора Бондарева.

Первый полет ПАК ДА состоится в 2019 году


«В 2019 году должен выйти на первый полет заводской, в 2021 году начать поступление», - рассказал Бондарев о статусе проекта ПАК ДА на пресс-конференции в канун дня Военно-воздушных сил.


Ранее сообщалось, что новый дозвуковой стратегический бомбардировщик будет решать задачи, которые сейчас выполняют три типа самолетов: Ту-22, Ту-160 и Ту-95МС. По неофициальной информации, на ПАК ДА может появиться гиперзвуковое оружие.

Планируется, что у нового бомбардировщика будет высокая боевая мощь и способность преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина получит высокоточные авиационные средства поражения и новейший комплекс радиоэлектронной борьбы.

Использованы фотографии: ru-an.info

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. Stalevar 12 августа 2014 06:53
    День начинается с хороших новостей! Ежели наши задались целью они обязательно сделают. Только бы финансирование было регулярным.
    1. Sunjar 12 августа 2014 07:04
      Главное старые самолеты не списывать, а консервировать, так как эта чудо-техника хоть и невероятно крута, но в случае ее потери можно хоть что-то было бы кинуть в бой. Современное высокоточное оружие требует очень много времени и ресурсов. Так что всегда надо иметь возможность наладить производство военной техники, так чтобы было много, дешево и сердито.
      1. muginov2015 12 августа 2014 10:16
        Надеюсь,мозгов на это в Кремле хватит.
    2. Canep 12 августа 2014 07:05
      Цитата: Stalevar
      Только бы финансирование было регулярным.
      Лишбы это финансирование не распилили.
      1. zao74 12 августа 2014 08:56
        Шойгу не даст распиливать. А самолёт - красавец.
        1. Wedmak 12 августа 2014 09:17
          А самолёт - красавец.

          Вы еще не видели самолета, а уже судите его внешность. То, что на картинке - всего лишь фантазия из интернета.
          1. Макс Отто 12 августа 2014 09:21
            Цитата: Wedmak
            А самолёт - красавец.

            Вы еще не видели самолета, а уже судите его внешность. То, что на картинке - всего лишь фантазия из интернета.

            Причем с потугами на сверхзвук, что противоречит заданию на самолет.
            1. Praetorian 12 августа 2014 11:29
              По заданию нельзя размещать сверхзвуковое вооружение?
              Praetorian
              1. Wedmak 12 августа 2014 14:42
                Почему же? Даже наоборот, хотят разместить гиперзвуковые ракеты.
              2. Iline 12 августа 2014 20:09
                При чём здесь вооружение. По заданию самолёт должен быть дозвуковой.
    3. subbtin.725 12 августа 2014 07:21
      Слушайте,-ну это просто какой-то монстр,в хорошем Для России смысле слова.Удачи оружейникам.
      1. Бакланов 12 августа 2014 07:24
        Подскажите а почему он будет дозвуковой?? Разве сверхзвук не лучше!
        А так конечно удачи конструкторам!
        1. Demon0n 12 августа 2014 09:19
          Цитата: Бакланов
          Подскажите а почему он будет дозвуковой?? Разве сверхзвук не лучше!
          А так конечно удачи конструкторам!


          Сверхзвук лучше для чего?
          Все зависит от желаемой цели. Если развернуть логическую цепочку, то от проблем...
          Рушили, что малозаметный более подходит по ряду причин...
          Могу предположить...
          Поскольку речь идет о платформе, то:
          1) Платформа должна быть надежно спрятана в целях повышения живучести.
          2) Платформа должна обеспечивать значительный "интервал тревожного времени" (как можно дольше висеть, ожидая развития событий, и иметь возможность выдвинуться в иную зону при изменении обстоятельств).

          Сверхзвук для этого не нужен (более того, концепция сверхзвука на текущем технологическом уровне противоречит этим пунктам), но нужна малая заметность.

          Сверхзвук дает лишь одно неоспоримое преимущество - это скорость развертывания, и одно спорное (т.к. на данном т.э. уже очень медленно) - живучесть при прорыве ПВО/ПРО.
          Demon0n
    4. Nayhas 12 августа 2014 07:25
      Цитата: Stalevar
      День начинается с хороших новостей! Ежели наши задались целью они обязательно сделают. Только бы финансирование было регулярным.

      НИ ОДИН самолёт не поступил на вооружение ВВС СССР/РФ в установленный графиком срок, НИ ОДИН самолёт не соответствовал исходному ТТЗ. Так что не стоит зарекаться, время покажет...
      П.С: Абсолютно пустая затея с вполне ожидаемым никаким финалом. При сокращении оборонного бюджета (а этого не избежать) этот проект один из первых к прекращению. ПАК-ФА приоритетней...
      1. Бегемот 12 августа 2014 07:37
        НИ ОДИН самолёт не поступил на вооружение ВВС СССР/РФ в установленный графиком срок, НИ ОДИН самолёт не соответствовал исходному ТТЗ

        И у америкосов, и у европейцев происходит ТО ЖЕ САМОЕ, если не хуже, так что это нормально. Главное - конечный продукт. Если нет "горячей" войны, то лучше с запозданием, но качественно, чем наоборот. Как говорится, семь раз отмерь...
        1. Nayhas 12 августа 2014 07:51
          Цитата: Бегемот

          И у америкосов, и у европейцев происходит ТО ЖЕ САМОЕ, если не хуже, так что это нормально.

          Это к тому, что к озвученной дате следует прибавить №-цать лет.
          Цитата: Бегемот
          Если нет "горячей" войны, то лучше с запозданием, но качественно

          На счёт качества могу отослать к истории создания Ту-160, как там с качеством дела обстояли... Благо сейчас искать по книжным полкам не нужно, в сети всё есть.
        2. asar 12 августа 2014 08:14
          " гордость" амерских ВВС, "суперновинка" на деле оказался полной "туфтой"! Куда улетели "бабки" янкесов - налогоплательщиков - "великая тайна"!
      2. Wedmak 12 августа 2014 09:40
        Любой самолет, танк, бронемашина, велосипед не соответствует ТЗ. Уже на этапе расчета и конструирования узлов начинается подгонка ТЗ к изделию и изделия к ТЗ. Где-то кувалдой, где-то росчерком ручки.
        Кроме того, создание новых машин сроду в срок не укладывалось. Даже если прототип показывали в срок, его еще 2-3 года подгоняли и изменяли.
        ПАК-ФА приоритетней...

        Он уже на госиспытаниях, и думается, пройдет их в ближайшее время. Осталось развернуть серийное производство.
    5. Hammer 12 августа 2014 07:34
      С одной стороны это благая весть, а с другой - как-то не много настораживают столь "ударные" сроки поднятия в воздух первого планера... Ну поживем увидим. Дай Бог нашим инженерам упорства и бесперебойного финансирования в нужных объемах, а талант и упорство наших авиастроителей общеизвестен. В общем надеемся и ждем!
    6. ЮБОРГ 12 августа 2014 07:40
      Единственный вопрос,почему сверхзвуковой "харлей" Ту-160, заменят дозвуковым ПАК ДА? Неужели дозвуковые движки лучше сверхзвуковых? Или новый бомбовоз стратег,слишком тяжёл? В общем вопросы,одни вопроса. Концепт ракетоносца непонятен. Да и судя по компоновки,ракетно-бомбовая нагрузка увеличена не будет. Конечно хотелось видеть нечто такое,незаметное,со сверхзвуком,относительное маневренное,с заходом в стратосферу,с бомбобагажником раза в два большем нынешних.
      1. Matrosov 12 августа 2014 08:21
        Спорный вопрос, все таки самолеты сейчас более уязвимы к ПВО, даже при малой заметности они не невидимки, если есть несколько точек контроля воздушного пространства разными системами то самолет будет вычислен. Повышение бомбовой нагрузки сделает самолет еще больше, и добавит кучу проблем по снижению ЭПР. Остается уповать что самолет будет хорошим, и со своими функциями будет справляться. А лучшей задачей для него будет выход незамеченным на дозвуке к точке пуска крылатых ракет эдак в 3-5 тысячах км от цели, тогда и входить в зону ПВО/ПРО противника не придется, и точек возможного пуска будет уж больно много для полной блокады.
        1. Iline 12 августа 2014 20:31
          Как давно появились сверхзвуковые самолёты? Правильно, ещё в прошлом веке. А что стало причиной такой страстной тяги к сверхзвуку? Хотелось без потерь преодолевать ПВО противника. С течением времени средства ПВО усовершенствовались и появлялась тяга к ещё большим сверхзвуковым скоростям. Но и средства ПВО не стояли на месте. В итоге со скоростями уткнулись в тупик, т.к. средства ПВО могут гарантированно сбить самолёт на любой скорости. Тот же посыл верен и для увеличения высоты полёта.
          Сейчас новая фишка - с помощью технологии стелс уменьшить ЭПР самолёта, т.е. дальность его обнаружения и за счёт сверхзвуковой скорости всё-таки попытаться прорваться, т.к. время на принятие решения и атаку у расчётов ПВО уменьшается. Но средства ПВО опять не стоят на месте и стелс сейчас не представляет видимой опасности., насчёт скорости читайте выше.
          Дальней Авиации нужен надёжный, экономичный и долго висящий в районе заданного пуска носитель крылатых ракет. При этом он не входит в зону ПВО противника.
          Цитата: ЮБОРГ
          Единственный вопрос,почему сверхзвуковой "харлей" Ту-160, заменят дозвуковым ПАК ДА?

          По одной простой причине - как только это творение инженерной мысли выйдет на сверхзвук, так сразу дальность его полёта, а , следовательно, и время его нахождения в воздухе, критически уменьшается. Куда он собрался ломиться со сверхзвуковой скоростью? До сих пор основной рабочей лошадкой ДА являются дозвуковые Ту-95МС, а не Ту-160.
          Если учесть то обстоятельство, что командующий ДА Жихарев никогда не летал на Ту-95, а только на Ту-160, но в своё время командовал дивизией с обоими типами самолётов, то ему есть с чем сравнить при выдаче технического задания.
      2. Demon0n 12 августа 2014 09:50
        Цитата: ЮБОРГ
        Единственный вопрос,почему сверхзвуковой "харлей" Ту-160, заменят дозвуковым ПАК ДА? Неужели дозвуковые движки лучше сверхзвуковых? Или новый бомбовоз стратег,слишком тяжёл? В общем вопросы,одни вопроса. Концепт ракетоносца непонятен. Да и судя по компоновки,ракетно-бомбовая нагрузка увеличена не будет. Конечно хотелось видеть нечто такое,незаметное,со сверхзвуком,относительное маневренное,с заходом в стратосферу,с бомбобагажником раза в два большем нынешних.


        Сверхзвук дает лишь одно неоспоримое преимущество - это скорость развертывания, и одно спорное (т.к. на данном т.э. уже очень медленно) - живучесть при прорыве ПВО/ПРО.
        Все зависит от желаемой цели. Если развернуть логическую цепочку, то от проблем...
        Решили, что малозаметный более подходит по ряду причин...
        Поскольку речь идет о платформе, то:
        1) Платформа должна быть надежно спрятана в целях повышения живучести (речь идет о платформе на которой будут размещаться средства поражения, в т.ч. тактического класса, т.е. нет необходимости светить платформу на "гарантированных" для обнаружения и поражения дистанциях).
        2) Платформа должна обеспечивать значительный "интервал тревожного времени" (как можно дольше висеть, ожидая развития событий, и иметь возможность выдвинуться в иную зону при изменении обстоятельств).
        Скорость (достижимая) не является панацеей (исключение составляют ракеты оперативного, тактического и стратегического классов, т.к. существует необходимость в преодолении ПВО/ПРО на критических дистанциях: т.е. вероятность обнаружения - единица, вероятность поражения - ...).
        Если принять во внимание такие элементы, как угрожаемый период и "тревожный" период, то все встанет на свои места.
        Demon0n
    7. Гигант мысли 12 августа 2014 08:06
      Надеемся, что слова не разойдутся с делом, и в намеченный срок наш громовержец взмоет в небеса.
    8. asar 12 августа 2014 08:09
      Согласен! А еще - Поздравляю, Авиаторы! С Днем ВВС РФ! good love drinks
  2. mig31 12 августа 2014 06:53
    Фантастика!!! Неужели дожили!!! Где мои двадцать!!!
  3. Deadmen 12 августа 2014 06:55
    роскошная пилюлейвламывательная птичка.
  4. Fagot 12 августа 2014 06:56
    Больше суперсовременных самолетов для наших ВВС!
    1. Глеб 12 августа 2014 07:13
      супер современных?этот проект заморозили в в 1971 году.на самом деле это Т-4МС(«200»)
      28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление №1098-378, в котором говорилось о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету (CMC). От разработчиков требовалось спроектировать и построить самолёт-носитель, обладающий исключительно высокими лётными данными. Например, крейсерская скорость на высоте 18000 м задавалась величиной 3200-3500 км/ч, дальность полёта на этом режиме определялась в пределах 11000-13000 км, дальность полёта в высотном полёте на дозвуковой скорости и у земли равнялась соответственно 16000-18000 км и 11000-13000 км. Ударное вооружение предполагалось сменным и включало в себя ракеты воздушного базирования (4 х Х-45, 24 х Х-2000 и др), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы различных тилов и назначения. Суммарная масса боевой нагрузки достигала 45 т.

      Проект самолета «160М» не получил поддержки из-за его несоответствия ТТХ. Занимавший в то время пост командующего дальней авиацией генерал-полковник В.В. Решетников заявил на заседании по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева: “Вы нам предлагаете фактически пассажирский самолет !» Масла в огонь подлило еще и то, что на докладе было ошибочно завышено аэродинамическое качество представленного самолета.
      Самолет Т-4МС произвел впечатление на военных и привлек большое внимание. Этот самолёт «прорыва» вполне возможно не смогла бы удержать и система ПВО 80-90-х годов.
      Проект самолета М-20 ОКБ В.М.Мясищева, хотя и было отмечено, что он хорошо проработан и удовлетворял требованиям ВВС, был отклонен из-за того, что вновь воссозданное конструкторское бюро не обладало необходимой научно-технической и производственной базой для его осуществления.
      В итоге победителем конкурса стало ОКБ Сухого, имеющее опыт в создании ударного самолета Т-4. Но для постройки «двухсотки» ему необходимо было отдать Казанский завод, а этого никто не хотел. Тем более что в ОКБ создавали новый многофункциональный истребитель Т-10 (Су-27), шли модификации самолетов Су-17М и Т-6 (Су-24). Перевод ОКБ Сухого в «тяжелую» авиацию ставил под угрозу срыва все эти программы.

      Состояние

      В конце совещания выступил главнокомандующий ВВС П.С.Кутахов: «Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ П.О.Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому, примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы...»
      Конструкторское бюро А.Н. Туполева отказалось от документации по самолету Т-4МС и продолжило работу по формированию облика нового ударного «алюминиевого» самолета с изменяемой стреловидностью крыла, приведшем, в конечном итоге, к созданию бомбардировщика Ту-160. При одинаковой боевой нагрузке с Т-4МС и практически одинаковой дальности полета на дозвуковой скорости Ту-160 имел полётную массу большую на 35% и меньшую в 2-3 раза дальность полета на сверхзвуковой скорости.
      Хотя работы по проекту Т-4МС в ОКБ П.0. Сухого были прекращены после окончания конкурса, идеи, заложенные в этот самолет, были воплощены во многих современных машинах, таких как Су-27, МиГ-29, Ту-160 и помогают создавать самолеты XXI века.



      1. Fagot 12 августа 2014 07:34
        Что ж, благодарю за ликбез. Но просто словосочетание гиперзвуковое оружие заставило меня добавить приставку "супер". Впредь буду внимателен.
      2. Мур 12 августа 2014 07:38
        Полагаю, указанному Вами проекту соответствует только картинка на заставке. У неё действительно формы для полетов на гиперзвуке и прыжков от плотных слоёв атмосферы.
        Если же учесть, что планируют нечто дозвуковое, то не понятно вообще, как этот пепелац будет выглядеть...
      3. DEZINTO 12 августа 2014 07:47
        Ведь умели же советские конструктора заглядывать в будущее!
      4. avt 12 августа 2014 09:24
        Цитата: Глеб
        В конце совещания выступил главнокомандующий ВВС П.С.Кутахов:

        Все так ,но вроде с этими словами министр МАП выступил , а на совещании был вместе с Дедом . Вот в итоге Дед и отжал тему у Сухого и Мясищева - концептуально схема Ту -160 мясищевская .
        Цитата: Nayhas
        НИ ОДИН самолёт не соответствовал исходному ТТЗ.

        Поразному было , но в целом да , всегда доводка требуется и не всегда движки проектную мощь дают.
        Цитата: Nayhas
        НИ ОДИН самолёт не поступил на вооружение ВВС СССР/РФ в установленный графиком срок,
        На этот случай просто волевым решением ставят машины в строевые части . Так вот с яковлевскими перехватчиками было ,да и Ту-160 только при ВВП Госкоммисия приняла,а так летал с советских времен вроде как незаконно.
        avt
        1. Chicot 1 12 августа 2014 10:57
          Когда пришло задание "лепить" Ту-160, то "Деда" уже не было в живых. Как он мог что-то там отжать у Сухого и Мясищева?.. С того света что ли?..

          То, что схему будущего стратега предложил Мясищев, ваша правда. Но ту есть интересный момент - Мясищев при всей своей гениальности совершенно не занимался доводкой и улучшением своих машин, а сразу же брался за следующий проект... Яркий пример - его 3М...

          И "сотка" Сухого имеет мало общего в компановке Ту-160. Даже на начальном этапе...

          Так что не обессудте, но "минус"...
          1. avt 12 августа 2014 12:58
            Цитата: Chicot 1
            И "сотка" Сухого имеет мало общего в компановке Ту-160.

            А причем тут 100ка? Сотка, уж если на то пошло ,конкурент ,,кирпичу" Ту-22М ,который опять же Дед обещал быстренько из Ту -22 модернизировать , а сделал новую машину . А стратег у Сухого под другим ,,копытом" шел,вот тот самый что на картинке к этой статье.Будете минусоваться ? laughing
            Цитата: Глеб
            28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление №1098-378, в котором говорилось о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету (CMC).

            А пожалуй поставлю минус - Дед вообще то умер в Москве в 1972 году , так что с учетом
            Цитата: Глеб
            этот проект заморозили в в 1971 году.на самом деле это Т-4МС(«200»)

            Совещание то было еще раньше и описано оно по воспоминаниям суховца.
            avt
            1. Chicot 1 12 августа 2014 13:33
              Цитата: avt
              Дед вообще то умер в Москве в 1972 году , так что с учетом

              Совещание было в 1967 г., а проекты Мясищева и Сухого рассматривались том самом 1972 г... А если учесть, что Дед отошел от дел еще раньше...
              Цитата: avt
              А причем тут 100ка?

              Как это при чем?.. Ее брали за основу Т-4МС... Или я ошибаюсь?..
              Цитата: avt
              Совещание то было еще раньше и описано оно по воспоминаниям суховца

              А где гарантия, что оный "суховец" не стрындел?.. Тем более на более удачливого конкурента, коим в результате и оказалось КБ Туполева...
              Цитата: avt
              Будете минусоваться ?

              Будем, пока не изучите тему... wink
              1. avt 12 августа 2014 14:04
                Цитата: Chicot 1
                Как это при чем?.. Ее брали за основу Т-4МС... Или я ошибаюсь?..

                Цитата: Chicot 1
                Будем, пока не изучите тему..

                Вот именно что тему лучше хоть немного изучить , тогда точно будете знать чем 100ка , что вроде еще в Монино стоит , которую Ильюшин испытывал , кстати лихо выпимши по Снегирям на машине рассекал, от стратега , который суховцы как эскизный проект на конкурс выставили и который на картинке в статье,отличается и откуда у этих абсолютно разных проектов ноги растут, понять это труда особого не составит , достаточно даже внешний вид сравнить живой машины -100и и ЭП стратега - картинки.
                Цитата: Chicot 1
                А где гарантия, что оный "суховец" не стрындел?.

                Вообще то этот человек - Самойлович ,непосредственный участник в создании и сотки и Су-25 и в Су -27 его доля не малая ,в этом замечен не был и как то ему я доверяю гораздо больше , чем изыскательным глюкам а ля Дед от дел отошел,тем паче что сам наблюдал в другой отрасли на примере одного академика , как старики до самого конца из дела не уходят . Такое у них было воспитание .Так вот по воспоминаниям Самойловича решение принял Деменьтьев , будучи министром МАП.
                avt
                1. Chicot 1 12 августа 2014 15:21
                  Цитата: avt
                  Вот именно что тему лучше хоть немного изучить , тогда точно будете знать чем 100ка , что вроде еще в Монино стоит , которую Ильюшин испытывал , кстати лихо выпимши по Снегирям на машине рассекал, от стратега , который суховцы как эскизный проект на конкурс выставили и который на картинке в статье,отличается и откуда у этих абсолютно разных проектов ноги растут, понять это труда особого не составит , достаточно даже внешний вид сравнить живой машины -100и и ЭП стратега - картинки

                  И дальше что?.. Этим самым вы отрицаете, что "сотка" послужила основой для Т-4МС (который, кстати, комиссия отвергла в пользу разработки КБ Мясищева)?..
                  Цитата: avt
                  Вообще то этот человек - Самойлович

                  Прекрасно. Только КБ Сухого проиграло этот конкурс еще на этапе рассмотрения проектов...
                  Цитата: avt
                  тему лучше хоть немного изучить , тогда точно будете знать

                  Итак... В 1967 г. выходит постановление и в работу включаются два КБ - Мясищева и Сухого. В 1972 г. они предоставляют госкомиссии свои проекты. Комиссия отдает предпочтение проекту КБ Мясищева (а это значит, что "200" пролетела, как фанера над Парижем на стадии проектирования)...
                  Но тут происходит то, что дало и дает повод для "любителей правдоискания" обвинить Туполева-старшего (который на тот момент если не умер, то уже фактически находился на одре) в том, что он забрал у Мясищева и Сухого их темы...
                  Во-первых, забудте про Сухого. Его "инновационный" Т-4МС уже был зарублен госкомиссией... А во-вторых достаточно и во-первых...
                  Остается Мясищев... При всем моем уважении к этому действительно гениальному конструктору, у него была одна нехорошая черта - он мало занимался "делами земными" и не уделял достаточно сил для улучшения и модернизации своих машин. 3М я уже упоминал...
                  А вот "злыдень" Туполев "допиливал" свои изделия. Поэтому они до сих пор и летают. И вы думаете об этом не знали в совмине?.. Прекрасно знали. Поэтому и передали наработки Мясищева в КБ Туполева (которым к этому моменту уже руководил Туполев-младший)...
                  Вот и вся история, уважаемый коллега по сайту... wink
                  Так что перестаньте глупо и понапрасну тревожить прах Деда...
                  1. avt 12 августа 2014 15:40
                    Цитата: Chicot 1
                    И дальше что?.. Этим самым вы отрицаете, что "сотка" послужила основой для Т-4МС

                    Вы вообще кроме википедии чего нибудь читали ??Сотка сухого вообще не стратег и прорабатывалась как замена Ту22 , который тоже никогда стратегом не был , а Дед , что бы не терять завод схитрил и под модернизацией 22 го сделал совершенно новый Ту-22м , который тоже вообще то не стратег ,да и Мясищев в этом споре не участвовал .
                    Цитата: Chicot 1
                    Этим самым вы отрицаете, что "сотка" послужила основой для Т-4МС

                    Этот бред из головы самой уйдет когда соизволите хотя бы картинки посмотреть ,о чем уже писал .
                    Цитата: Chicot 1
                    Только КБ Сухого проиграло этот конкурс еще на этапе рассмотрения проектов...

                    foolНадо же какое историческое открытие ! А вот покойный Деменьтьев на совещании этого не знал и озвучил что победил проект Сухого ,но в связи с загруженностью и тем что тяжелых самолетов КБ не делало , тему отдают КБ Туполева , чертежи у Мясищева уже забрали в рабочем порядке .Так что глюки про
                    Цитата: Chicot 1
                    Во-первых, забудте про Сухого. Его "инновационный" Т-4МС уже был зарублен госкомиссией... А во-вторых достаточно и во-первых...

                    Оставьте при себе , а ежели хотите разобраться в теме , так вполне себе участники тех событий оставили достаточно воспоминаний . Начните с Сомайловича ,а там и других нароете.
                    avt
                    1. Chicot 1 12 августа 2014 17:06
                      Цитата: avt
                      Вы вообще кроме википедии чего нибудь читали ??Сотка сухого вообще не стратег и прорабатывалась как замена Ту22 , который тоже никогда стратегом не был , а Дед , что бы не терять завод схитрил и под модернизацией 22 го сделал совершенно новый Ту-22м , который тоже вообще то не стратег ,да и Мясищев в этом споре не участвовал

                      М-дя... Глухо... Вам линия Т-4 - Т-4М - Т-4МС что-нибудь говорит?.. Похоже, что нет...
                      И при чем тут Мясищев и википедия?.. Или вы наивно полагаете, что о том, что он практически не занимался доводкой серийных машин в пользу новых проектов я в ней прочитал?..
                      Цитата: avt
                      Этот бред из головы самой уйдет когда соизволите хотя бы картинки посмотреть ,о чем уже писал

                      Не на картинки смотреть надо, а факты анализировать... Но вижу, что вам это сложно понять. Для вас картинки важнее...
                      Цитата: avt
                      А вот покойный Деменьтьев на совещании этого не знал и озвучил что победил проект Сухого ,но в связи с загруженностью и тем что тяжелых самолетов КБ не делало , тему отдают КБ Туполева , чертежи у Мясищева уже забрали в рабочем порядке

                      А он и не мог знать результатов присутствуя на совещании. Повторюсь еще раз - совещание совмина было в 1967 г., а разбор госкомиссией проектов КБ Мясищева и КБ Сухого было в 1972 г., т.е. через пять лет...
                      Так что ничего удивительного в этом нет...
                      Цитата: avt
                      Оставьте при себе , а ежели хотите разобраться в теме , так вполне себе участники тех событий оставили достаточно воспоминаний . Начните с Сомайловича ,а там и других нароете

                      Когда я начинаю раскапывать тему "кто прав, а кто еще правее", я сопоставляю факты... И вам советую это делать...
                      А касаемо Самойловича... Я часто замечал, что в мемуарах врут. Поэтому, еще раз повторяюсь - доверяю только фактам...
                      А краткую историю перепетий с проектами перспективного стратега я вам изложил... Увы, оставить ее только при себе не смогу. Это общеизвестные факты. Без сенсаций и желтизны. Но вам наверное такое не по вкусу...
                      1. avt 12 августа 2014 17:56
                        Цитата: Chicot 1
                        М-дя... Глухо... Вам линия Т-4 - Т-4М - Т-4МС что-нибудь говорит?.. Похоже, что нет...

                        А Вам у кульмана в КБ стоять приходилось ?? Тогда бы глупых вопросов по поводу КБшной нумерации проектов , как правило ,особенно на стадии завершения, ничего общего с реальным металлом в части гинеалогии не имеющее.Особенно когда ,,секретчики" шифруют.Как справочное пособие можете использовать Дедовы Ту22{слепец по натовски},Ту 22М { который по их Бэкфайер} .Ну и уж если и это продолжение одной машины ...... то медецина тут бессильна.request ibahjdfnm yfxbyf.nю
                        Цитата: Chicot 1
                        Так что ничего удивительного в этом нет...

                        Удивительно только то что в смысл написанного не вчитываетесь , которое ломает Вашу ,,стройную " версию , а так же добровольно взятую на себя ношу защиты имиджа Деда . Оставьте , он уже все всем доказал как Инженер от Бога , а был он нормальный человек со своими закидонами и амбициями , которые подчас делу вредили , но это иногда приходило в очевидность с годами .Матершинник был кстати хулиганистый .
                        Цитата: Chicot 1
                        , я сопоставляю факты...

                        Да уж ! laughing Особенно вот это -
                        Цитата: Chicot 1
                        - Мясищев при всей своей гениальности совершенно не занимался доводкой и улучшением своих машин, а сразу же брался за следующий проект... Яркий пример - его 3М...

                        fool Если бы просто удосужились ознакомиться с жизненным путем его как инженера и конструктора , то убедились бы что он ВСЕГДА доводил . И плазово шаблонный метод с переводом в метрическую систему производства Ли-2 и Пе-2 после гибели Петлякова , наступив на горло собственной песне - своей разработке бомбера уже в металле бывшем,поскольку война, и своего ,,Стилягу" - последнего серийного стратеге его КБ .Так что не надо приписывать ему то чем отличался Гений -Бартини,действительно бывший импульсивным , все таки горячий итальянец - венгр воспитанный в Италии, но удивительно красиво вписавшийся в России и , как сам говорил, все клетки обновились и он теперь русский ,его наследие и труд еще до конца не оценено ! Король публично, на людях называл себя его учеником !Да и то Ер-2 из ,,Стали" Ермолаев делал под своим именем потому что на Бартини срок был.
                        Цитата: Chicot 1
                        А краткую историю перепетий с проектами перспективного стратега я вам изложил..

                        Ага , только с жизнью она не имеет ничего общего . Я бы может и проглотил эту желтизну сенсационную , да вот несмотря на то что работать довелось по другому министерству - Афанасьева , однако ж круг знакомых МАИевцев был и из суховцев , которые с очевидцами тех событий были , включая Самойловича , который еще на МИГ не ушел,так что втюхать бред мне довольно трудно, с каким апломбом бы он не передавался.
                        avt
                      2. Chicot 1 12 августа 2014 18:44
                        Цитата: avt
                        А Вам у кульмана в КБ стоять приходилось ?? Тогда бы глупых вопросов по поводу КБшной нумерации проектов , как правило ,особенно на стадии завершения, ничего общего с реальным металлом в части гинеалогии не имеющее.Особенно когда ,,секретчики" шифруют.Как справочное пособие можете использовать Дедовы Ту22{слепец по натовски},Ту 22М { который по их Бэкфайер} .Ну и уж если и это продолжение одной машины ...... то медецина тут бессильна

                        Нет. У кульманов стоять не приходилось. А вот в архивах сиживать пришлось...
                        И опять же, причем здесь Ту-22 и Ту-22М?.. Я где-нибудь озвучивал мысль, что оный 22М является модификацией 22?..
                        Речь шла об изделии Сухого... Или он начинал лепить своего стратега с чистого листа, не беря за его основу Т-4?..
                        И если решите в следующий раз написать про медицину, то вспомните, что проверочным словом является "медИк"...
                        Цитата: avt
                        Если бы просто удосужились ознакомиться с жизненным путем его как инженера и конструктора

                        Удосужился. Причем, еще очень и очень давно. Была такая книжка, и называлась она "Конструктор"...
                        Я где-то говорил про Ли-2?.. Или про Пе-2?.. Я упомянул 3М. А работу по его доводке КБ Мясищева практически не вело по причине того, что было загружено работами по М-50, а впоследствии М-52. В это же самое время КБ Туполева (вот гады то!) "допиливало" и доводило до ума Ту-16 и Ту-95... В результате Ту-95 еще в строю (пусть и не от хорошей жизни), а 3М отлетались еще в 1980-х гг...
                        Странно, что об этом не поведали ваши знакомые из МАИ и КБ...
                        Мясищев действительно был гениальным конструктором. Этого у него не отнять. Так что, пассаж про Бартини был совершенно излишним...
                        Цитата: avt
                        так что втюхать бред мне довольно трудно, с каким апломбом бы он не передавался

                        И что же было в реальности по вашему (или по тому, что вам поведали)?.. И в каких временных рамках это происходило?.. Я во внимании...
        2. Iline 12 августа 2014 20:45
          Госкомиссия его приняла на вооружение, когда при расследовании катастрофы Юры Дейнеки в 2003 году было с удивлением выяснено что самолёт не состоит на вооружении и вообще не понятно что делает в ДА. Даже войсковых испытаний официально он не проходил. Нужно было посмотреть на начавшуюся клоунаду.
          Да! И поменьше верьте сладкоречивой информации. Самолёт получился неудачным и очень дорогим в обслуживании. Вместо того чтобы честно признать это, снять его с вооружения и пустить деньги на его обслуживание (одно только возобновление сборки для него двигателей стоило огромных денег) на проектирование нового самолёта, то мы бы уже катались на новых ПАК ДА.
      5. кот бегемот 12 августа 2014 15:01
        Этот планер опередил время и как всегда бюрократы не поняли прорыв научной мысли и зарубили на корню. Это как неордентальцу дать компьютер и он им будет орехи разбивать.
  5. demel2 12 августа 2014 06:56
    Было бы очень хорошо,хотелось бы увидеть в воздухе.А то пока в основном все перспнктивные.
    1. Старый очень 12 августа 2014 07:05
      А ещё -хотелось бы увидеть- : что в него закладывается
      "Медведь", как и 160-й ещё могут быть модернизированы
      А ПАКу пожелаем : скорее встать на крыло
      1. Терский 12 августа 2014 07:23
        Цитата: Старый очень
        А ещё -хотелось бы увидеть- : что в него закладывается"Медведь"

        Ответ в новости:
        Ранее сообщалось, что новый дозвуковой стратегический бомбардировщик будет решать задачи, которые сейчас выполняют три типа самолетов: Ту-22, Ту-160 и Ту-95МС.
        Валентин, hi
  6. ВИКТОР-61 12 августа 2014 06:56
    Вот здорово новый бомбардировщик через 6 лет хорошая новость
    ВИКТОР-61
  7. grenz 12 августа 2014 06:58
    Дождутся ли наши воздушные старички своего внучка. Летают ведь очень активно.
    Скорей бы. Хорошо, если бы в нем учли наш и мировой опыт строительства данных аппаратов.
    Что-то поподробней из открытого есть?
    По внешнему виду пока только вопросы.
    grenz
    1. Чертков Олег 12 августа 2014 07:17
      Хорошо, если бы в нем учли наш и мировой опыт строительства данных аппаратов.

      Ага, наши конструкторы только семечки перебирать умеют. На.х.рен нам надо копировать"мировой" опыт, это удел китайцев. Конструкторская мысль и школа в России неповторимы и всегда были первыми.
  8. rotmistr60 12 августа 2014 06:58
    Лишь бы не во вред нашей Дальней авиации. Старые "стратеги" отлично себя зарекомендовали. а последнее время и Сша и НАТО задергались когда увеличилось количество боевых вылетов стратегической авиации РФ и появление наших самолетов там, где их давно не ждали.
    Отсюда нервозность, если не сказать, что истерика и у НАТО и отдельно у ВМФ Сша.
  9. andruha70 12 августа 2014 06:59
    всех,кто служил и служит в ВВС - поздравляю с праздником!!! soldier и хоть и с утра - но накачу - по стописят drinks за всех-за нас!!!
    andruha70
  10. Zomanus 12 августа 2014 06:59
    Посмотрим. Сколько уже было у нас истории мега-проектов, доведенных до опытных образцов, которые потом закрывали. На самом деле все это решается сейчас, на полях сражений в Новороссии.
    1. Игорь39 12 августа 2014 07:07
      Я про "сотку" читал,смотрел,чудо машина была!
  11. Горный стрелок 12 августа 2014 07:05
    Интересная аэродинамика. Несущий корпус. Продолжение идеологии Сушки. Зато горючего можно упрятать много, и оружие скрытое. Такая летающая стартовая площадка. Для высокоточного оружия. Понятно, почему дозвуковой. Современное ПВО достанет на любой скорости. Значит, надо, чтобы не видело!
  12. Loner_53 12 августа 2014 07:09
    Хоооорроший такой самолетик,скорее ему дорогу в небо! smile
    сша должно быть разрушено am
  13. RusDV 12 августа 2014 07:15
    Планируется, что у нового бомбардировщика будет высокая боевая мощь и способность преодолевать современную противовоздушную оборону.
    Блин, показали конфетку издали, сказали дадим попробовать через пять лет.... Обидно, да?!
    Ладно, чем больше перспектив, тем лучше... Нужно сделать специально бутылку вина, положить в погреб и в нужный момент достать.... smile
    1. Денка 12 августа 2014 07:21
      Блин, показали конфетку издали, сказали дадим попробовать через пять лет.... Обидно, да?!
      Ладно, чем больше перспектив, тем лучше... Нужно сделать специально бутылку вина, положить в погреб и в нужный момент достать.... В этом и состоит, то истинное эстетичное ради чего вообще стоит напрягаться и стремиться к лучшему! Очень к стате Вами подмечено!
  14. silberwolf88 12 августа 2014 07:19
    В годы засилья либерастов темой дальней стратегической авиации (да впрочем как и многими проектами в области защиты государства) никто не занимался ... КБ и заводы были поставлены на грань выживания ...
    Сейчас при поддержке руководства России ускоренными темпами идёт развитие новых образцов вооружения ... это в конечнм счёте и есть осонва повышения обороноспособности Государства и независимости страны и её граждан ...
  15. andruha70 12 августа 2014 07:21
    сегодня,в 10:30 по Москве,на канале Россия24 - интервью с главкомом ВВС wink послушаем,что скажет?
    andruha70
  16. отец Никон 12 августа 2014 07:22
    Отлично! Только не пойму почему в перспективном комплексе ставка делается на дозвуковые скорости request
  17. Balamyt 12 августа 2014 07:24
    Броня крепка......
    Если это озвучено, то стоит только догадываться, о чём мы и знать то не будем!
    Жива и оборонка, и и талантов в России предостаточно!
  18. КИРОН 12 августа 2014 07:25
    Достаточно быстро.Только вряд-ли такой будет,как на картинке.Этот коллаж уже лет пять по всем журналам ходит.Для "дозвувовика" изменяемая геометрия не нужна.
    КИРОН
  19. RusDV 12 августа 2014 07:27
    Цитата: отец Никон
    Отлично! Только не пойму почему в перспективном комплексе ставка делается на дозвуковые скорости request

    Судя по внешней аэродинамике и заложенной в конструктив изменяемой стреловидности крыла, скорость может быть значительно выше.... Что-то мутят Русские.... Примерно так доложат вернувшиеся с выставки шпиёны своему руководству.... smile
  20. shitovmg 12 августа 2014 07:28
    Да, сроки сокращаются. Это не спроста, но радует!
    shitovmg
    1. RusDV 12 августа 2014 07:34
      Цитата: shitovmg
      Да, сроки сокращаются. Это не спроста, но радует!

      Когда лисица наведывается в курятник - скорости в нем значительно повышаются. Говорят Рогозин всё чаще бывает в ОКБ и предприятиях-подрядчиках.... laughing Не в обиду, конечно, нашим инженерам, конструкторам и рабочим... Это литературная аллегория... smile
  21. отец Никон 12 августа 2014 07:30
    Цитата: RusDV
    Примерно так доложат вернувшиеся с выставки шпиёны своему руководству....

    Дай то Бог коли так!
  22. sgr291158 12 августа 2014 07:32
    Красивая птичка получилась, ну а боевой дури наверно будет тоже достаточно.
  23. rassom 12 августа 2014 07:37
    Отличная новость для Дня ВВС РФ! С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ! ЧИСТОГО НЕБА!
  24. Serebryakov.75 12 августа 2014 07:46
    Мы поздравляем летунов,
    Вам полного ресурса!
    Еще поздравим штурманов,
    Чтоб вам не сбиться с курса!

    Будь счастлив ты, стрелок-радист,
    Здоров будь, бортмеханик,
    За праздник выпьем ВВС,
    Поднимем спирт в стакане! drinks
  25. SAHALIN 12 августа 2014 07:47
    Цитата: Stalevar
    День начинается с хороших новостей! Ежели наши задались целью они обязательно сделают. Только бы финансирование было регулярным.

    Главное, чтобы хорошенько следили за финансированием и отрубали бы руки тем, кто захочет навариваться на этом проекте, и будет новый самолет, на зло и ужас матрасникам soldier
  26. Kvaigon 12 августа 2014 07:52
    Всегда знал что в КБ Сухого работали и работают выдающиеся люди!
  27. qwert 12 августа 2014 07:57
    . Тоже обратил на это внимание. На фотке чуть переработанный (выступающий фонарь) рисунок самолета Т-4МС. Кроме того для дозвукового самолета изменяемая геометрия крыла-это ненужная роскошь и необоснованное усложнение конструкции. Далее. Если Ту-160 и Ту-22М-это многорежимные машины, то ПАКДА-однорежимный самолет. Соответственно и гибкость применения и выживаемость машины ниже. У него одна защита-стелс технологии. Но против каждого стелс найдется рано или поздно противодействие. Так, что ориентирование на В-2-это ошибка. Мы всегда создавали лучшие самолеты идя своим путем.
    Одной из причин создания дозвукового самолета , и скорее всего основной причиной, является, то, что он будет значительно дешевле в разработке и производстве. Но экономить надо на яхтах и Челси, а не на обороне. Если то, что пишут про проект ПАКДА правда, то меня это растраивает
  28. Иван Тарасов 12 августа 2014 08:01
    Ранее сообщалось, что новый дозвуковой стратегический бомбардировщик будет решать задачи, которые сейчас выполняют три типа самолетов: Ту-22, Ту-160 и Ту-95МС.

    Дозвуковой самолет может заменить только дозвуковой самолет.
    Нужен самолет со сверхзвуковым крейсерским режимом, такой самолет сложнее перехватить истребителями, у него меньше время подлета.
  29. pvv113 12 августа 2014 08:01
    Всех с Днем ВВС России! Хорошая новость к празднику. Давно пора уделить внимание Дальней авиации. Удачи разработчикам! good
  30. Dejavu 12 августа 2014 08:06
    Советского научного запала еще лет на 50 хватит. Бог в помощь! А пока ждем Армату на Красной площади 9 мая :)
  31. regul10108 12 августа 2014 08:21
    Однако всерьёз взялись за оборону! Сейчас главное искоренить остатки выращенной Табуреткиным про.п.и.н.д.о.с.о.в.с.к.о.й пятой колонны из МО, ВПК и ГШ! И всё пойдёт путём! good
  32. frcdkfl047 12 августа 2014 08:42
    Давайте! Делайте быстрее!
    frcdkfl047
  33. Dinko 12 августа 2014 08:45
    Дай бог чтоб бабла хватило!
  34. 3vs 12 августа 2014 08:59
    Вот это шляпа!!! fellow
    3vs
  35. Wedmak 12 августа 2014 09:07
    Планируется, что у нового бомбардировщика будет высокая боевая мощь и способность преодолевать современную противовоздушную оборону.

    Опять за старое... Ну, высокая боевая мощь - это подразумевается высокая загрузка ударным вооружением, хорошая электроника и средства РЭБ. Понятно. Но как дозвуковая машина будет преодолевать современную ПВО? Что за чушь?
    1. Старый очень 12 августа 2014 20:50
      А ведь я подумал о том же... КАК ?
      Если 160-й не всегда уходит от натовских истребителей, часто его сопровождают норвежцы "за углом"
  36. goose 12 августа 2014 09:58
    Цитата: ЮБОРГ
    Единственный вопрос,почему сверхзвуковой "харлей" Ту-160, заменят дозвуковым ПАК ДА? Неужели дозвуковые движки лучше сверхзвуковых? Или новый бомбовоз стратег,слишком тяжёл? В общем вопросы,одни вопроса. Концепт ракетоносца непонятен. Да и судя по компоновки,ракетно-бомбовая нагрузка увеличена не будет. Конечно хотелось видеть нечто такое,незаметное,со сверхзвуком,относительное маневренное,с заходом в стратосферу,с бомбобагажником раза в два большем нынешних.

    Дозвуковая скорость позволяет повысить аэродинамическое качество на крейсерской скорости, что поднимет полезную нагрузку и снизит расход топлива. Также снизятся требования по прочности и материалам покрытия, появится возможность более выгодной компоновки, что облегчит самолет. В противовес абстрактные выгоды от "лишних" 500 км/ч, с учетом, что дальность планирующих бомб уже под 100 км, и основной боекомплект, как ни крути, крылатые ракеты. Подлетел к рубежу пуска - выпустил БК, а до зоны ПВО еще 2000 км пилить.
  37. Said 12 августа 2014 10:52
    Цитата: Wedmak
    Планируется, что у нового бомбардировщика будет высокая боевая мощь и способность преодолевать современную противовоздушную оборону.

    Опять за старое... Ну, высокая боевая мощь - это подразумевается высокая загрузка ударным вооружением, хорошая электроника и средства РЭБ. Понятно. Но как дозвуковая машина будет преодолевать современную ПВО? Что за чушь?



    зачем ей преодолевать ПРО? Пусть это делают ракеты с ЯО, они после выпуска с самолета еще до 6 тыс км пролететь могут. Фишка в том чтоб по периметру, в нейтральных водах от страны возможного агрессора, с разных направлений, была возможность нанести массированный удар с ракетами с ЯО с дистанции от 2 тыс км и спокойно вернутся на базу. Не нужен ему сверхзвук для преодоления ПРО, сверх звук давал возможность уйти от перехватчиков после выстрела + быстрее долететь до выстрела, Ту-160 не предназначен для прорыва ПРО. Поэтому в США до сих пор ДА самолёты 50 летней давности...
    1. Wedmak 12 августа 2014 14:53
      Согласен, о том и говорил, до..
      Ту-160 не предназначен для прорыва ПРО

      О ПРО я не говорил, я говорил о ПВО.
      Если учесть, что система ПВО включает в себя в том числе истребители, то прорыв как раз и нужен был. Читаем ту же вики:
      самолёт должен был приближаться к цели на крейсерской дозвуковой скорости, а преодолевать ПВО противника — в сверхзвуковом высотном режиме или на крейсерской скорости у земли;

      В то время не было высотных ЗУР, и не каждый истребитель мог достать ТУшку. Кроме того, Ту-160 еще и бомбардировщик по совместительству. После переоборудования, мог нести свободнопадающие бомбы/мины/кассеты до 40 тонн. В настоящее время является носителем только КР.
      Поэтому в США до сих пор ДА самолёты 50 летней давности...

      Если не считать относительно новые B-1B и B-2.
  38. qwert 12 августа 2014 14:53
    Ни один стелс не заменит маловысотный скоростной прорыв. Нет стелса от всех локаторов. Покрытие работает под определенную длину волны. У нас ПВо в дециметровом диапазоне. Стелс под них. Загоризонтальные в сантиметровом, и они видят стелс самолеты. Милиметровые РЛС тоже видят. Нельзя уповать на стелс. Сейчас новое поколение локаторов работают одновременно на дециметровых и на метровых волнах. Будет мало будут работать в трех диапазонах. И тогда все эти дозвуковые невидимки будут просто игрушками с характеристиками Ту-95 и Б-52 и ценой на два порядка выше.
    И кстати во время учений миГ-31 не смог ракетами отработать по Ту-95МС. Потому как на Ту-95МС хорошая аппаратура РЭБ стоит. Как видим результат можно достичь и без догоих и сомнительных стелс технологий. Стелс в ущерб всем другим характеристикам самолета-американский путь. Его ошибочность видна по F-35, зачем лезть в колею оставленнную Америкой, если она ведет в тупик?????
    И кстати, один из вариантов ПАКДА который расматривался-это максимальное использование в качестве основы отработанный в производстве пассажирский самолет. Вы все еще считаете, что груженый бомбами Суперджет или Ту-214 со стелс покрытием- хороший вариант для бомбардировщика?
  39. qwert 12 августа 2014 15:02
    "По некоторым данным, различных вариантов компоновки самолета будущего существует, как минимум десять. Вариант дозвукового бомбардировщика по схеме "летающее крыло", который базируется на наработках по теме дальнего противолодочного самолета Ту-202, признается самым перспективным. У бомбардировщика предусмотрен один бомбовый отсек, где должна разместиться многопозиционная катапультная установка на шесть крылатых ракет Х-101 или Х-555 общим весом 16 т. Радиус действия бомбардировщика должен быть не менее 7 тысяч км. Самолет должен поражать цели на удалении до 13,5(????) (это типа дальность действия ракет должна быть 7000км. Не верится. Не целесообразно. Избыточно) тысяч километров с учетом радиуса действия ракет.
  40. кот бегемот 12 августа 2014 15:06
    Ну почему в России такая тенденция, еще отец и сын Черепановы первыми изобрели паровую машину, Екатерина не нашла в этом должного применения и не дала гранд на производство. Потом мы покупали английские паровозы. Так и сдесь, конечно благо до конца не губим но из за недальновидности чиновников мы бы еще в 70х сделали этот прорыв.
  41. Ромин 12 августа 2014 22:13
    Очень странно, что мы в авиации не развиваем в первую очередь те проекты в которых добились большего ,по сравнению с остальными. Бомбовозы со стелс технологиями быть должен, но последние тенденции , впрочем, как и всегда за скоростью принятия решения)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня