Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков

Важным элементом российской системы противовоздушной обороны является самолет-перехватчик МиГ-31. Этот самолет эксплуатируется с начала восьмидесятых годов и до сих пор способен продемонстрировать высокие характеристики и широкие возможности. Тем не менее, производство этой техники остановилось в начале девяностых годов и за прошедшее время самолеты начали устаревать. В связи с этим в последние дни появился ряд сообщений о будущем отечественных самолетов перехватчиков, в первую очередь о МиГ-31.

Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков


8 августа вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил нижегородский авиационный завод «Сокол», ранее строивший самолеты МиГ-31, а сейчас ремонтирующий и модернизирующий их. Чиновник назвал этот перехватчик уникальным и не имеющим себе равных, но при этом имеющим перспективы. По мнению Рогозина, МиГ-31 будет оставаться в строю не менее 15 лет в новых вариантах, отвечающих требованиям времени. Кроме того, вице-премьер полагает, что серийное строительство перехватчиков МиГ-31 должно быть восстановлено. Он подчеркнул, что это мнение высказывалось на слушаниях в Госдуме и получило поддержку военного ведомства, Военно-промышленной комиссии и профильных предприятий промышленности.


Следует отметить, дальнейшее будущее самолетов МиГ-31 уже неоднократно обсуждалось в различных инстанциях. Одним из результатов таких обсуждений стала нынешняя программа модернизации техники. В соответствии с имеющимися планами до 2020 года ремонт и модернизацию по проекту МиГ-31БМ пройдут 60 самолетов из примерно 250, имеющихся в военно-воздушных силах. Дальнейшая судьба самолетов МиГ-31 пока остается неизвестной, но высказываются предположения о возможном продолжении обновления техники или о появлении нового проекта модернизации.

Вне зависимости от планов на отдаленное будущее имеющиеся самолеты-перехватчики МиГ-31 продолжат выполнять поставленные перед ними задачи. В минувший понедельник главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев подтвердил высокие возможности самолетов МиГ-31 по перехвату различных воздушных целей. Эти возможности недавно вновь были продемонстрированы во время учений ВВС и ПВО на полигоне Ашулук в Астраханской области.

Кроме того, Бондарев рассказал о тренировочных полетах, целью которых было определение возможностей техники. Так, с двумя дозаправками перехватчик МиГ-31 смог достичь 82-й параллели. У самолета оставался запас по безопасности полетов, однако было решено не рисковать машиной и летчиками. В ходе дальнейших тренировочных полетов планируется не только вновь пролететь над Заполярьем, но и достичь Северного полюса. Таким способом МиГ-31 продемонстрирует свои возможности по действиям в высоких широтах.

Несмотря на высокие характеристики, в будущем МиГ-31 придется заменить. Командование военно-воздушных сил уже имеет определенные планы на этот счет. По словам генерал-полковника В. Бондарева, разработка перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата, который придет на смену аналогичной системе на базе самолета МиГ-31, стартует в 2017 году. На проведение всех необходимых работ уйдет несколько лет.

Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков


По понятным причинам, точные сроки реализации программы пока неизвестны, но командование ВВС уже составило примерный график работ. Так, в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы, в ходе которых будет определен облик перспективного самолета и технические требования к нему. Поставки серийных машин новой модели в войска могут начаться уже в 2025 году. Прочие подробности планов пока не оглашались.

Исходя из имеющейся информации о тактической нише существующих самолетов МиГ-31, можно сделать некоторые предположения о перспективном перехватчике, разработка которого начнется в конце текущего десятилетия. Очевидно, он должен будет, взаимодействуя с наземными элементами комплекса перехвата (РЛС и средства управления), атаковать самолеты и крылатые ракеты противника на большем удалении от охраняемых объектов и районов.

Необходимо отметить, что разработка перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата будет одним из самых сложных проектов последнего времени в области авиации и ПВО. Дело в том, что помимо самолета-перехватчика в комплекс войдут средства поражения (ракеты класса «воздух-воздух», вероятно, большой дальности), наземные компоненты (радиолокационные станции, системы передачи данных и управления), а также ряд вспомогательных систем, например, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Таким образом, к работам по проекту будут привлечены не только авиастроители и разработчики оборудования для самолетов, но и ряд других организаций из прочих отраслей оборонной промышленности.

Создание подобных комплексов представляет собой крайне сложную задачу, из-за чего даже на пике своего могущества наша страна смогла разработать лишь несколько таких систем. Последней из них стал комплекс на базе перехватчика МиГ-31. В настоящее время продолжается модернизация этого самолета, но для значительного повышения характеристик комплекса требуется разработка совершенно новых систем. Подобный проект является серьезным вызовом для российской оборонной промышленности. Его реализация покажет весь потенциал не только авиастроения, но и других отраслей.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://rostec.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93
  1. vodolaz 13 августа 2014 09:29
    Все-таки наши самолеты, помимо летных характеристик, хороши тем, что готовы летать всегда и в любых климатических зонах.
    1. mejik 13 августа 2014 09:34
      нужно только успевать модернизировать вовремя.
    2. Гигант мысли 13 августа 2014 09:41
      Наши самолёты ещё хороши тем, что в них заложена возможность дальнейшей модернизации и авионики и вооружения.
      1. ССИ 13 августа 2014 10:22
        Цитата: Гигант мысли
        Наши самолёты ещё хороши тем, что в них заложена возможность дальнейшей модернизации и авионики и вооружения.

        Поскольку, я с авионикой связан - такой потенциал всегда закладывался, что его на несколько десятилетий хватало. По поводу Миг-31 - для него уже разработана, испытана и облетана новая авионика со стеклянной кабиной!
        1. PROXOR 13 августа 2014 10:23
          ФОТО В СТУДИЮ)))) Если конечно это не государственная тайна.
          1. ССИ 13 августа 2014 10:55
            Цитата: PROXOR
            ФОТО В СТУДИЮ))))

            Глубоко сожалею....
          2. Ka-52 13 августа 2014 16:08
            Мда))

            Что же вы так!

            Кабина штурмана


            Кабина пилота
        2. insafufa 13 августа 2014 10:48
          Даже американцы решили модернизировать свои F-15 хотя ранее хотели их снять в пользу раптора
          1. Удав КАА 13 августа 2014 17:30
            Цитата: insafufa
            Даже американцы решили модернизировать свои F-15 хотя ранее хотели их снять в пользу раптора

            Дело в том, что МиГ-31 и F-15 были первыми авиационными комплексами с ФАР. Но в отличии от Игла, наш МиГарь еще в начале 90-х совершил перехват ВЦ на дальности 300(!)км, чем заслужил благодарность Президента. Так что амерам пришлось поднатужиться и родить "Феникс" но дальность 120км...правда легче нашей.
            А после модернизации "31" стал видеть цели и на фоне земли, даже работать по некоторым из них. Все-таки 9т нагрузки это что-то с чем-то.
            1. opus 15 августа 2014 01:54
              Цитата: Удав КАА
              наш МиГарь еще в начале 90-х совершил перехват ВЦ на дальности 300(!)км,

              Ээээ... а когда и кого перехватил то на 300км,и самое главное ЧЕМ?
              1.Заслон =на 200км, и то цели типа В1-В( что то около 20 ЭПР)
              2.Заслон-М -на 320км,но в войска начал поступать в 2008
              3. УР большой дальности Р-33 на 160 км (при самых "сладких условиях")
              4. УР бд Р-37 да на 320 км(опять же при самых "сладких условиях"),но носителем ее является МИГ-31БМ,так у него : В 2008 году завершён первый этап ГСИ, второй этап в 2012.

              Какие "начало 90-х"?

              МиГ-31БМ начнут оснащать новыми дальнобойными ракетами летом 2013 года.

              Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

              — Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата.

              =========
              http://www.niip.ru/upload/press/2013/statia3.pdf
              1. badger1974 15 августа 2014 14:39
                как вам сказать. ну примерно так.
                время обнаружения цели(сюда входит и опознание),и время закладки параметров цели в БЦУ, хоть это и секунды, но следует учесть -крейсерский режим МиГ-31 2500 км на час (грубо 700 м на с) плюс в пуске Р-33 маршевая 4 с чем то тысячь км на час (примерно 1200 м на сек), работа от обнаружения до самой крайней цели системы МиГ-31- как раз и есть 300 км, причём с уверенным захватом цели как раз в зоне тех же 300 км
                badger1974
                1. opus 16 августа 2014 02:00
                  Цитата: badger1974
                  ну примерно так.

                  Угу.
                  1.Перехват воздушной цели (
                  Цитата: Удав КАА
                  наш МиГарь еще в начале 90-х совершил перехват ВЦ на дальности 300(!)км

                  ПВЦ -полёт самолётов-истребителей для встречи и атаки воздушного противника на подступах к прикрываемому объекту. Осуществляется из положения дежурство на аэродроме или дежурство в воздухе.
                  совершил(осуществил) - значит уничтожил(хотя бы условно)

                  2.
                  Цитата: badger1974
                  причём с уверенным захватом цели как раз в зоне тех же 300 км

                  ?
                  Чем Был ОБНАРУЖЕН, затем НАВЕДЕН,СОПРОВОДЁН перехватчик( Р-33) на дальности 300км,если "заслон" ОБНАРУЖИВАЕТ В-1В лишь на 200км(в самом СЛАДКОМ режиме: МИГ-31 на максимальной высоте,В-1В тоже,погодные условия идеальные)???????????
                  3.. УР большой дальности Р-33 на 160 км : максимальная высота носителя (вернее крейсерская) +крейсерская скорость
                  ?
                  А человек УТВЕРЖДАЕТ : был осуществлен в 90е
                  1. badger1974 16 августа 2014 02:26
                    запросто, если вспомнить что Миг-25 после пуска Р-40 вообще мог заниматься другой целью, а с какого перепугу, именно с ближней точки ПВО
                    а Р-33 в системе заслон могут подхватывать и Сушки которые могут и вообще не включать систему обнаружения. инфа кодом валит на ИЛС-корректируй и всё
                    ну а если заслон-б-то все 400 км
                    не стоит вопросов, вся важность в умении работать с аппаратурой, вот тут как раз и бочина, потеря навыков
                    badger1974
                2. silver_roman 19 августа 2014 12:36
                  2500 - крейсерская это правда? я не особо специалист, но хотел уточнить: 2500 км/ч без форсажа??? belay
                  1. yehat 26 августа 2014 08:30
                    истребители тех лет, практически все за 1 мах не могли уйти без включения форсажа. а 2500 кмч это 2 маха как минимум (зависит от высоты)
        3. fzr1000 13 августа 2014 10:50
          Ура!Введут в серию или опять будут репу чесать?
        4. andj61 13 августа 2014 11:25
          Цитата: ССИ
          Поскольку, я с авионикой связан - такой потенциал всегда закладывался, что его на несколько десятилетий хватало. По поводу Миг-31 - для него уже разработана, испытана и облетана новая авионика со стеклянной кабиной!

          Следовательно, модернизация этого самолета уже детально проработана? Тогда проведение ее возможна в кратчайшие сроки при условии соответствующего финансирования. Эти птички стоят на вооружении у нас и, по-моему, в Казахстане.
          Сейчас планируется к модернизации 60 самолетов, еще до 40 останется в прежних модификации, а около полутора сотен что, планируют списывать? Неужели их тоже нельзя модернизировать? Новый самолет этого класса на вооружении в реальных количествах может поступить только к 30 году, а что до этого?
          Остается только модернизация имеющихся и выпуск новых. В СССР их было более 400. Сколько нам нужно сейчас?
          1. ССИ 13 августа 2014 11:33
            Цитата: andj61
            Следовательно, модернизация этого самолета уже детально проработана?

            Совершенно верно... Сколько нужно? Я практик, учу самолеты летать, стратегиями и политикой с финансами не занимаюсь. Не знаю, знаю одно - авиастроение у нас в КАТАСТРОФИЧЕСКОМ положении.
            1. studentmati 13 августа 2014 23:01
              Цитата: ССИ
              Не знаю, знаю одно - авиастроение у нас в КАТАСТРОФИЧЕСКОМ положении.


              ...И уже с 1992 года как минимум... Может санкции по "Добролёту" с его "боингами" всё-таки подтолкнут правителей к возрождению отечественного авиастроения?
        5. saturn.mmm 13 августа 2014 11:44
          Цитата: ССИ
          По поводу Миг-31 - для него уже разработана, испытана и облетана новая авионика со стеклянной кабиной!

          Здравствуйте Сергей. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу возобновления производства новых машин Миг-31 или все же провести модернизацию, и разрабатывать новый перехватчик.
          1. ССИ 13 августа 2014 11:59
            Цитата: saturn.mmm
            Здравствуйте Сергей. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу возобновления производства новых машин Миг-31 или все же провести модернизацию, и разрабатывать новый перехватчик.

            Здравствуйте, Михаил! Миг-31 - изумительная машина. Аналогов просто нет. Никакие "Дрозды" рядом не стояли. Модернизируют и она еще послужит. Но уже принято решение о ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). У нас очень странные люди (если не сказать больше) авиацией занимаются. Сначала, разваливают КБ, потом собирают остатки в некие конгломераты и проектируют разные ПАКи.
            1. Андрей из Челябинска 13 августа 2014 12:09
              Цитата: ССИ
              У нас очень странные люди (если не сказать больше) авиацией занимаются

              Приветствую, уважаемый Сергей! Не только авиацией...
            2. saturn.mmm 13 августа 2014 12:33
              Цитата: ССИ
              Сначала, разваливают КБ, потом собирают остатки в некие конгломераты и проектируют разные ПАКи.

              Вы полагаете что, в данное время, создание достойного Миг-31, нового перехватчика маловероятно? Миг-31 было построено около 500 штук, допустим осталось живых 250, если модернизировать такое количество, достаточно ли этого? Что то не слышно о ПАК ФА, может знаете как продвигается программа?
              1. ССИ 13 августа 2014 12:38
                Цитата: saturn.mmm
                Что то не слышно о ПАК ФА, может знаете как продвигается программа?

                К величайшему сожалению... Из нынешних военных - только Як-130 в моем обслуживании. Маленькими не занимаюсь...
                1. saturn.mmm 13 августа 2014 13:31
                  Цитата: ССИ
                  К величайшему сожалению... Из нынешних военных - только Як-130 в моем обслуживании. Маленькими не занимаюсь...

                  Жаль. Надеялся что нибудь от Вас узнать, как испытания продвигаются.
                  В России если тихо, то значит, или очень хорошо или очень плохо.
                  Интересно как там кубинцы, довольны Ту-204?
                  1. ССИ 13 августа 2014 14:31
                    Цитата: saturn.mmm
                    Интересно как там кубинцы, довольны Ту-204?

                    Ил-96 и Ан-148/158 для них более привлекательны. 204-ка одна летает, грузовики стоят, одна в резерве....
                2. EvilLion 13 августа 2014 13:53
                  Но выводы делаете в масштабах всей отрасли.
            3. Доцeнт 13 августа 2014 12:49
              Цитата: ССИ
              У нас очень странные люди (если не сказать больше) авиацией занимаются. Сначала, разваливают КБ, потом собирают остатки в некие конгломераты и проектируют разные ПАКи.

              Это можно назвать странностью, если исходить из того, что в задачи этих людей входило развитие нашего авиапрома, станкопрома и т. д. А если исходить из того, что их задачей было уничтожение этих ключевых отраслей, то ничего странного нет. Как известно, ломать - не строить, поэтому восстанавливать будет нелегко.
              Доцeнт
            4. тайфун7 13 августа 2014 16:38
              Машина уникальная, вообще поражаюсь Советскому заделу. Благодаря ему еще и держимся.Надо бы опять восоздать конструкторские школы, мощности. Покрошить все легко, а восстановить проблематично, но можно.
              тайфун7
        6. ImperialKolorad 13 августа 2014 14:36
          Давно Вас не видел. Всегда интересно знать мнение человека который непосредственно варится или варился непосредственно в той кухне о которой пишет.
        7. тайфун7 13 августа 2014 16:26
          Ваше сообщение очень обнадеживает, модернизированная машина может еще долго служить стране. Можно будет спокойно без лишней суеты заниматься созданием перспективного комплекса. Но вот в связи с последними событиями в Украине и напряженностью на западных рубежах, цифру 60 можно и увеличить в три раза. Хорошо что не уничтожили эти машины, в девяностые всплывали скандалы с продажей планеров этих самолетов как металлолома.
          тайфун7
    3. ИванПартизан 13 августа 2014 09:48
      Русским есть, чем гордиться!
      1. Чёрный Полковник 13 августа 2014 13:23
        Какой пылкий форумчанин!
        Гордиться прошлым - хорошо, но нужно создавать гордость для нас и наших потомков.
    4. samoletil18 13 августа 2014 11:34
      Цитата: vodolaz
      Все-таки наши самолеты, помимо летных характеристик, хороши тем, что готовы летать всегда и в любых климатических зонах.

      И политических.
    5. Денимакс 13 августа 2014 23:31
      Может подходит как скоростная платформа для доставки ракет в зону пуска( границы большие).
  2. mig31 13 августа 2014 09:39
    Не троньте мой комплекс,он Вам еще и после меня послужит...
  3. qwert 13 августа 2014 09:40
    Будут востанавливать используя 200 новеньких двигателей хранящихся на Пермском заводе, а также самолеты с баз хранения , которые имеют достаточно страшное состояние. Одним словом производства не будет, а будут востанавливать на авиаремонтных предприятиях. Вот только вопрос с БРЭО не ясен. Хотелось бы конечно чтобы оно было унифицированным с БРЭО ПАКФА, но с РЛС явялющиейся развитием "Заслона"
  4. borisjdin1957 13 августа 2014 09:41
    С Дона.
    Служил в ВВС в 70г.г. и уже тогда стоял на вооружении МИГ-25.Это БОМБА!И уж МИГ-35 не хуже,а уж модернизированный-!!!!
    1. silver_roman 19 августа 2014 12:50
      Цитата: borisjdin1957
      И уж МИГ-35 не хуже,а уж модернизированный-!!!!

      Вы имели в виду МиГ-31?
  5. PROXOR 13 августа 2014 09:43
    МИГ-31 беспорно один из лучших перехватчиков в мире. Но все таки морально уже устаревает.
    Прошу пояснения специалстов по следующему вопросу: СУ-34 в своё время с подвесными баками спокойно долетел до Англии. Почему нельзя сделать новый перехватчик на его базе. Двойная кабина с удобствами, неплохие летные качества. Примерно сопоставимая нагрузка которую может брать и один и второй смолет. 2 члена экипажа. Лично моё мнение что такая платформа идеальна. Ведь перехватчику не нужно вступать в маневренный бой (в котором кстати СУ-34 ни разу не спаует, а именно засечь нарушителя и пустить раеты воздух-воздух большой дальности.
    1. Matrosov 13 августа 2014 10:11
      Не специалист но примерно отвечу. Миг-31 был разработан как высотный и Скоростной истребитель перехватчик, именно он гонял Американских разведчиков от Камчатки, он должен настигать стратеги на подлете. Разница с Су-34 в двигателях, компоновке, целях. Другое дело что скорее всего будут делать на базе Т-50, аэродинамика там подходит для сверхзвука, надо поставить более мощные двигатели и увеличить фюзеляж что бы вместить дополнительное топливо и ракеты большого радиуса действия борт-борт + мощный радар для перекрытия большого пространства. Основная проблема именно в двигателях, их учитывая нынешнюю экономику желательно делать унифицированными с другими машинами, а унификация враг специализации. Миг-31 не универсал, он специалист, узкий, но именно по этому такой уникальный.
    2. indeveral 13 августа 2014 10:23
      МИГ-31, способен лететь на сврхзвуковой скорости(до 2.5М) в течении длительного времени. Для этого у него заточены как двигатели так и планер, с использованием титатна. Это сделано для возможности быстрого выдвижения на дальнию дистанцию для перехвата цели на максимальной дальности. СУ-34 способего промежутка времени, основной режим полета, как и на большинстве боевых самолетов, это дозвуковая скорость- 800-1000 км/ч. Перспективный ПАКФА, проектируется на скорость порядка 1400-1500 км/ч в режиме, без использования форсажа. Так что для дальнего перехвата, лучше МИГ-31, пока ни у кого ничего нет.
      1. PROXOR 13 августа 2014 11:01
        Я тоже не специалист, но и МИГ-31 не на всем своём пути идет на сверх звуке. Его крейсерская скорость точно такая же, 800-1000 км\ч. До 2,5М он не разгонится но до 1,9-2М легко. Опять же. Никто не говорит о полном списании 31х. Пока нету полностью нового перехватчика 31й будет заниматься перехватом быстролетящих целей на большой высоте. Гонять его ради разведсамолета на базе гражданского лайнера просто расточительство.
        1. andj61 13 августа 2014 11:35
          У Миг-31 есть две крейсерские скорости: дозвуковая
          Цитата: PROXOR
          Я тоже не специалист, но и МИГ-31 не на всем своём пути идет на сверх звуке. Его крейсерская скорость точно такая же, 800-1000 км\ч. До 2,5М он не разгонится но до 1,9-2М легко.

          У Миг-31 есть две крейсерские скорости: дозвуковая и сверхзвуковая. Из ВИКИ;
          Лётные характеристики Миг-31:
          Максимальная допустимая скорость:
          на малой высоте: 1500 км/ч;
          на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,82);
          Крейсерская скорость:
          дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9);
          сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35);
          Практическая дальность:
          на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км;
          без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км;
          с одной дозаправкой: до 5400 км;
          на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км;
          Боевой радиус: 720 км;
          Продолжительность полёта: до 3,3 ч;
          Практический потолок: 20600 м

          И разогнаться он может до 2,8М.
          1. saag 13 августа 2014 14:19
            Цитата: andj61
            И разогнаться он может до 2,8М.

            Остекление такое выдержит?
            1. qwert 14 августа 2014 11:13
              Цитата: saag
              Остекление такое выдержит?

              По воспоминаниям летчика эксплуатировавшего МИГ-25 в Египте (фамилию не помню, но факт достаточно известный) один раз ему пришлось разогнать двадцатьпятый до скорости свыше 3 Махов. Остекление выдержало.
              Откуда пошла байка про то, что остекление на МиГ-31 не выдерживает поток мне непонятно. Самолет более поздний чем МиГ-25, а в те годы технологии не растеривали, а развивали. Поэтому про слабое остекление-это чепуха. Единственный вариант, это то, что оно не выдерживает после четверть векового возраста без дожлежащего ухода и имеющие концентраторы напряжения, от каких-либо ударов. А скорее всего это информация от Западных тролей!
        2. Миг 31 13 августа 2014 14:02
          Хочу добавить что крейсерская скорость у Миг-31 2.35 до 2.8 разгоняется только в "путь" и хочу напомнить что практически у всех прицелах , я имею ввиду на самолетах перехватчиках главная составляющея это скорость сближения чем она больше тем дальше и лучше видит прицел это ответ почему у истребителя такая аэродинамическая компоновка. hi
        3. Колесо 14 августа 2014 00:02
          Цитата: PROXOR
          До 2,5М он не разгонится но до 1,9-2М легко

          Эт почему же не разгонится?
          В 80-х помнится, один товарищ до 3,3М разогнал - фонарь заварило, потом в КБ долго движки исследовали на предмет предельных режимов.
          А с нарушителя две звёздочки сняли....
    3. ССИ 13 августа 2014 10:29
      Цитата: PROXOR
      СУ-34 в своё время с подвесными баками спокойно долетел до Англии. Почему нельзя сделать новый перехватчик на его базе. Двойная кабина с удобствами, неплохие летные качества.

      Понимаете, РАЗНЫЕ это самолеты. Не надо фронтовой истребитель-бомбардировщик делать перехватчиком. Универсализация не всегда хороша.....
      1. PROXOR 13 августа 2014 11:13
        История знает немало примеров когда один и тот же самолет выполнял разные работы. Взять хотя бы тот же МИГ-25. Помимо самолета перехватчика, он мог выполнять роль разведчика и работать по наземным целям. Не берусь утвержать но помоему была версия и дозаправщика. И весь этот набор великолепно работал. Современный многоцелевой истребитель СУ-27 может выполнять все функции. В этом споре мы забываем одну задачу перехватчиков: баражирование в зоне ответственности. И тут не специальный планер, не сверхмощные двигатели не нужны. С моей точки зрения СУ-34 при комплексе доработок превратится в прекрасный перехватчик. Его размеры позволяют разместить и хорошую радиолокационную станцию, взять достаточное количество топливо и ракет. В его экипаже 2 человека. Боевой радиус у СУ-34 больше, единсвенное в чем проигрывает СУшка это максимальная скорость.
        Будем реалистами. К 2022 замену МИГ-31 не подготовят. Кто закроет его нишу хотя бы от части. Правильно: СУ-34 при баражировании и ПАК ФА при необходимости быстро выйти в район действий и перхватить цель до прихода в зону все того же СУ-34.
        1. Андрей из Челябинска 13 августа 2014 12:08
          Цитата: PROXOR
          Взять хотя бы тот же МИГ-25. Помимо самолета перехватчика, он мог выполнять роль разведчика и работать по наземным целям

          Если Вы имеете ввиду способность МИг-25 кидать неуправляемые бомбы с высоты 20 км, то Вы должны понимать, что точность такого бомбометания будет не лучше, чем у стратегических бомбардировщиков второй мировой. В общем, в город может и попадет.
          Цитата: PROXOR
          Современный многоцелевой истребитель СУ-27 может выполнять все функции

          Су-27 в зависимости от модификации по земле работать либо не мог совсем, либо мог, но не так, чтобы качественно. В общем, Су-34 по земле работает много лучше Су-27СМ и Су-30.
        2. CruorVult 13 августа 2014 14:07
          Прохор, перекратите писать глупости. Какой вообще нафиг перехватчик с фротнового бомбандировщика, это даже не смешно. 31ый вырос из 25ого, который был отчасти создан для перехвата американских блекбердов, которые в свою очередь летали очень быстро и высоко и ракетами их было не прехватить.
        3. Миг 31 13 августа 2014 14:11
          Я не согласен с Вами и вот почему , это как кухонный комбайн - может все но практически не чего так же как в жизни кого больше цените "узкого" специалиста или многостороннего поэтому поэтому если он есть "перехватчик" он им и должен быть!
    4. шапар 13 августа 2014 12:33
      31-й не может вести маневренный бой-в этом плане он как утюг с крыльями. Его стихия высота и скорость-"догнал и уничтожил"...а су-34 более могуч как высокоманевренный штурмовик--и на земле ракеты с бомбами положит точно и от атаки с воздуха отобьется...так что они оба нам нужны)))
      шапар
    5. тайфун7 13 августа 2014 16:48
      Устаревает оборудование, оно меняется, сам самолет не превзойден до сих пор. Также вы можете сегодня взять МиГ-21 и спокойно довести его до четвертого поколения, путем замены БРЭО, уровень электроники сегодня позволяет это сделать.
      тайфун7
      1. badger1974 15 августа 2014 15:20
        ни какая БРЭО МиГ-21 не сделает хотя б 4 поколя, эта легенда фронтовой авиации скоростного воздушного боя типа "собачья свалка", обретя ракеты он теряет всю свою непревзойдённость, эсли уж так, то По-2 с современным БРЭО-это будет жесть, реально не для смеха, ЭПР в РЛС диапе как у гуся (птица такая), ИК диап можно вооще на нет свести, ну о звуке вооще легенда, а две подвешенные Р-77 сделают вещи при таком современном БРЭО и СУС (систем управления и связи) вооще "призраком",
        Не стоит поганить легенды, их уважать потребно, а вот миГ-31-как раз в теме сегодняшнего и завтрашнего дня, а именно это-скорость на сверхзвуке (радиус действия огромный), ну и собственно мощнейшее оборудование и нагрузка
        badger1974
    6. Колесо 13 августа 2014 23:57
      Цитата: PROXOR
      МИГ-31 беспорно один из лучших перехватчиков в мире. Но все таки морально уже устаревает.

      Каким, простите местом?
      Планер и двигатель, у кого есть что-то подобное или хотя бы ожидается?
      Начинку же можно всегда поменять на более современную.

      ПыСы. Сегодня четыре пары по очереди на сверхзвуке пролетали...
      Радует!
    7. silver_roman 19 августа 2014 12:54
      ВСем известно, что су-34 сделан на базе су-27.
      Сравнивать Су-27 и МиГ-31 в принципе не возможно. Задачи кардинально разные. Сукша более маневренная, но более медленная.
      Рассчитана для завоевания господства в воздухе, т.е. рубилово в пределах определенной области всего и вся.
      МиГ же перехватчик, т.е. обладая сумасшедшей скоростью и потолком, имея мощнейшее БРЭО должен в составе 3-4 машин удерживать и контролировать огромные площади нашей необъятной родины.
      Слишком огромная разница в планере, движках и само собой целях.

      Слышал, что в свое время МиГ-25-батя 31 то ли над Африкой, или где-то над Ближним восток сделал 4 маха. даже вроде кабина оплавилась так, что ломиком открывали)). Не даром он "черных воробьев гонял" (я про SR71)
  6. saag 13 августа 2014 09:43
    Цитата: qwert
    Будут востанавливать используя 200 новеньких двигателей хранящихся на Пермском заводе,

    Почему то пишут о 60-ти, пара двигателей на самолет, пара к нему в резерв, получается где-то 50
  7. DesToeR 13 августа 2014 09:44
    Кто-нибудь из сведущих может ответить "не менее 15 лет" продления эксплуатации в строю это много или мало?
    1. Matrosov 13 августа 2014 10:18
      для существующих бортов много(хорошо), для возобновления серийного производства мало(плохо). На возобновление производства уйдет до пяти лет, скорость производства врятли больше 20ти машин в год, получается что бы произвести 100 машин нужно еще пять лет, которые будут морально устаревшими и смогут адекватно служить еще всего 5-7 лет. Значит нужно либо искать пути глубочайшей модернизации(по типу F-15/18), то есть новые радары, электроника, глубокая модернизация двигателей(повышение ресурса, снижение расходов на летные часы, повышение мощности). Либо уже начинать готовить замену заслуженной машине, и ремонтировать/модернизировать старые выжимая из них все соки, и стараясь держать пилотов в высоком тонусе и боеготовности.
    2. ССИ 13 августа 2014 10:34
      Цитата: DesToeR
      Кто-нибудь из сведущих может ответить "не менее 15 лет" продления эксплуатации в строю это много или мало?

      Обычный срок эксплуатации - считайте: назначенный ресурс самолета (для "граждан") - 600000 л.ч., назначенный ресурс по посадкам - 10000 циклов. Обычно, самолет пассажирский, налетывает в год 2000-3000 л.ч., получается - 20-30 лет. У военных, налет поменьше. Как то так.
    3. badger1974 15 августа 2014 15:36
      в зависимости от режима эксплуатации, например; полки с пилотами-асами на 25-х и 31-х технику можно списывать после 2000 часов налёта аппарата, причём на 25-м туманы (движки) менялись через 200-300 часов, на 31-х кузнецы (менялись в три раза меньше),
      второе базы хранения-они все под небом, а сталь разрушается, то е если титановый набор всегда в норме, то стальная обшивка терпила всех погодных безобразий,
      ну примерно так, нет параметров времени таких машин, бо условия эксплуатации и хранения везде разные, в отличии от блекбёрда звёздно-полосатого (СР-72)-этих давно в утиль отправили
      badger1974
  8. Денис 13 августа 2014 09:49
    Несмотря на высокие характеристики, в будущем МиГ-31 придется заменить
    Менять безусловно надо будет,вот только еще иметь на что.А то развалить такой отличный летный комплекс с поросячим восторгом,как уже увы бывало,дело нехитрое,а вот восстановить ...
    А пока помнить,чтоб не допускать,прежние ошибки и использовать
    УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!
    за равное число взлетов и посадок!
  9. Korsak 13 августа 2014 10:04
    Стране нужен перехватчик. Желательно НОВЫЙ перехватчик. Миг 31 отличная машина, но спроектирован был очень давно. А возобновить производство довольно дорого. Не намного дешевле, чем поставить на конвейер новую машину. Единственное объяснение которое я для себя нашел, перехватчики нужны срочно. В свете последних событий, понятно, от кого мы собираемся защищать свое воздушное пространство. Но неужели у нас осталось так мало времени, что его не хватит спроектировать новый самолет?
    Korsak
    1. Колесо 14 августа 2014 00:16
      Цитата: Korsak
      Стране нужен перехватчик. Желательно НОВЫЙ перехватчик. Миг 31 отличная машина, но спроектирован был очень давно. А возобновить производство довольно дорого. Не намного дешевле, чем поставить на конвейер новую машину. Единственное объяснение которое я для себя нашел, перехватчики нужны срочно. В свете последних событий, понятно, от кого мы собираемся защищать свое воздушное пространство. Но неужели у нас осталось так мало времени, что его не хватит спроектировать новый самолет?

      А зачем новый?
      Просто, чтоб был?
      Имеющиеся восстанавливаются и модернизируются, соответственно, оснастка не уничтожена, восстановить производство вполне возможно.
      Та же картина по двигателям.

      А чтобы сделать новый самолёт - это в нынешних условиях лет 15 уйдёт.
      И не факт, что он выйдет лучше.
      С новым двигателем тоже проблемы - к 92-му году практически был готов к испытаниям, но дальнейшая судьба печальна.
      Вроде как лежит на складе, а вроде как уже и нет....
  10. стер 13 августа 2014 10:18
    Давно пора вести работы. А так выйдет, что не раньше 2022 года самолеты войдут в серию. Но до 2022 еще дожить надо.
  11. vomag 13 августа 2014 10:24
    К сожалению война уже идет у нас на соседней улице времени не просто мало его нет.. а что бы "спроектировать новый самолет"уходят десятилетия....
    1. badger1974 15 августа 2014 15:55
      всё правильно, говоришь вомаг, нет времени что то подобное заслону проектировать, есть довольно старое но до се эффективное МиГ-31, сосредоточиться надо на перспективу, а она ужё в космосе, ну или в геостационарной орбите и выше, фоксхаунды сейчас нужны, примерно так как вежливые люди, бендерлоги ещё их называют зелёными человечками, но разницы нет
      badger1974
  12. doxtop 13 августа 2014 10:32
    Цитата: qwert
    Хотелось бы конечно чтобы оно было унифицированным с БРЭО ПАКФА, но с РЛС явялющиейся развитием "Заслона"

    Унификация здесь не поможет, да и не нужна. Даже старые версии "Заслона" Б1.01 могли в режиме реального времени передавать данные о воздушной обстановке на НЗКП и передавать ее другим самолетам группы. Модернизированная же версия "Заслон-М" вообще позволяет обмениваться данными с любым отечественным самолетом оснащенным станциями с ФАР и АФАР.
    Более того. МиГ-31М(БМ) способен выполнять работу присущую самолетам ДРЛО, с сопутствующим оповещением об воздушной/наземной обстановке любого субъекта способного принимать такую информацию.
  13. Алексей М 13 августа 2014 11:28
    Не знай что делать собрались на "Соколе" но завод по моему давно помер.В 90-2000 его индусы спасали Миг 21 модернизировали.Потом Як 130 делать хотели.А сейчас тишина если что и шевелится на заводе то очень тихо и не заметно.А когда в школе учился так самолёты каждый день летали над домом.аА Рогозина ещё на 92 заводе ждали,не знаю был не был.
  14. samoletil18 13 августа 2014 11:42

    8 августа вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил нижегородский авиационный завод «Сокол», ранее строивший самолеты МиГ-31, а сейчас ремонтирующий и модернизирующий их. Чиновник назвал этот перехватчик уникальным и не имеющим себе равных, но при этом имеющим перспективы.

    В настоящее время продолжается модернизация этого самолета, но для значительного повышения характеристик комплекса требуется разработка совершенно новых систем.
    what
  15. пацантрэ 13 августа 2014 12:32
    И все же не понимаю, почему Т-50 не годится на роль перехватчика. Разные машины, разные задачи, разные возможности, все это я уже слышал, но достойной аргументации не увидел. По скорости он несущественно уступает 31ому, с новыми двигателями разрыв сократится, разве сотня-другая км/ч так критична? РЛС у ПАК ФА обещает быть мощной, к тому же с АФАР, чем заслоны похвастаться не могут. Если собираетесь заявлять о превосходстве Заслона в дальности обнаружения - будьте добры привести цифры.
    Обменом информации сегодня уже никого не удивить, и на ПАК ФА все это будет явно реализовано в лучшем виде.
    Итак, преимущества МиГа над Т-50 по части перехвата весьма сомнительны. При том, что за последним остаются явное превосходство в малозаметности, БВБ, универсальности. Возобновлять производство 31ых нет ни смысла, ни возможности. Как бы ни был хорош самолет в свое время, он устарел. Тратить кучу денег на возобновление производства и покупку самолетов, которым к моменту их ввода в строй останется служить лет 5 до окончательного устаревания - расточительство.
    Какие преимущества могут быть у полностью нового, разрабатываемого перехватчика? За 30 лет авиация продвинулась в БРЭО, аэродинамике и технологиях малозаметности - все это воплощено в ПАК ФА. Какими преимуществами над ПАК ФА будет обладать новый перехватчик, помимо пары весьма сомнительных плюсов, о которых я написал в начале?
    На мой взгляд Т-50 вполне сможет выполнять функции 31ого, при этом не нужны будет тратить миллиарды баксов на разработку нового самолёта и создание линии производства, а купить вместо этого лишнюю сотню самолетов. Единственным оправданным компромиссом считаю создание "перехватной" модификации Т-50.
    1. ССИ 13 августа 2014 12:41
      Что такое разные задачи? Простой пример: нужен ли Б-737 для полета из Москвы в Рязань или Ан-2?
      1. saag 13 августа 2014 14:25
        Цитата: ССИ
        Что такое разные задачи? Простой пример: нужен ли Б-737 для полета из Москвы в Рязань или Ан-2?

        Если это санавиация то лучше Ан-2
        1. ССИ 13 августа 2014 14:59
          Цитата: saag
          Если это санавиация то лучше Ан-2

          А если просто перевезти 20 пассажиров?
          1. saag 13 августа 2014 17:49
            Цитата: ССИ
            А если просто перевезти 20 пассажиров?

            нерентабельно 737-й гонять ради этого, тут что-то турбовинтовое годится размерности Ан-24
            1. ССИ 13 августа 2014 18:02
              Цитата: saag
              нерентабельно 737-й гонять ради этого, тут что-то турбовинтовое годится размерности Ан-24

              Вот, вот... А пытаются функции тяжелого перехватчика возложить на истребитель, пусть и 5 поколения.
      2. пацантрэ 13 августа 2014 17:37
        Что сказать-то хотите? Что ударные возможности/малозаметность и тд пакфы не нужны для задач перехвата?
        1. ССИ 13 августа 2014 17:44
          Да ничего не хочу сказать. Зачем дополнительные ф-ции навешивать. Есть перехватчик, есть бомбардировщик, есть грузовик... Давайте СУПЕРПЕПЕЛАЦ сконструируем, который будет делать ВСЕ.
          1. voyaka uh 13 августа 2014 18:46
            "Есть перехватчик, есть бомбардировщик..."////

            Вот только на всех их вместе нет денег. sad Не только у России,
            и у других стран тоже. Поэтому вынуждены делать более
            универсальные самолеты - зато в нормальныех количествах,
            а не по три в год.
          2. пацантрэ 13 августа 2014 21:27
            А я говорю, зачем новый самолёт делать, если уже существующий с данной задачей справится. Если Т-50 (по моему мнению, конечно же) способен выполнять задачи перехватчика, то почему бы его не использовать, как оной?
            1. Колесо 14 августа 2014 01:15
              Цитата: пацантрэ
              А я говорю, зачем новый самолёт делать, если уже существующий с данной задачей справится. Если Т-50 (по моему мнению, конечно же) способен выполнять задачи перехватчика, то почему бы его не использовать, как оной?

              Не надо из Т-50 (которого, по сути, ещё и нет) делать кумира.
              В его названии полностью определена специализация: "авиационный комплекс фронтовой авиации". Задачи дальнего перехвата перед ним не ставятся.
              Вполне возможно, что он будет способен где-то и что-то перехватить, но однозначно сделает это с более низкой эффективностью, нежели специализированный самолёт.
              Типа, на грузовике можно перевезти пассажиров, а в легковом авто возить кирпичи. Так понятно?
    2. aviator65 14 августа 2014 00:06
      Встречный вопрос. А когда реально Т-50 сможет выполнять хотя бы свои базовые функции истребителя? Я имею ввиду сроки. Следующий вопрос. Достаточно ли будет запланированного (!) к закупке количества машин для выполнения ещё и этих задач или всё же потребуется увеличить их выпуск? С двигателями как быть? Сколько времени потребуется на создание данного комплекса перехвата на базе Т-50? Или вы полагаете, что эту задачу можно решить путём только подвешивания нужных ракет? А почему тогда не пойти дальше, и создать на его базе фронтовой бомбардировщик вместо Су-34?
      Опять не могу отделаться от впечатления, что многие смотрят на Т-50, как на панацею от всего. Откуда такая уверенность, что чуть ли не самым главным достоинством "5"-го поколения должны быть непременно малая заметность (обязательно на основе стэлс-технологий), а так же "секляная" кабина, крейсерский свехзвук, короче всё то, что наши заклятые "друзья" воплотили в своём F-22 и активно пытаются реализовать на F-35? Да, чуть не забыл. При этом должна быть запредельная универсальность!
      Когда то в середине 50-х годов прошлого века в истребительной авиации, как наиболее перспективная была принята концепция, при которой воздушный бой считался пережитком прошлого, пушки не нужны, ракеты (авиационные)должны были определять исход любой воздушной схватки. Короче, скорость-высота-ракеты. А потом грянул Вьетнам. И оказалось, что суперсовременные (по тем временам) F-4. которые "фантом", могут вполне сбиваться даже "старичками" МиГ-17. Вот тогда вспомнили и про пушки, и про манёвренность, и даже про камуфляж. К чему это я? А к тому, что мнимые достоинства самолётов 5-го поколения до сих пор не подтверждены ни одним реальным боевым применением. Если не считать виртуальные бои. А, что касается универсальности, то, в принципе, и фотоаппаратом можно гвозди забивать.
      1. silver_roman 19 августа 2014 13:18
        Цитата: aviator65
        А когда реально Т-50 сможет выполнять хотя бы свои базовые функции истребителя?

        говорят к 16-ому году, но дай Бог в 17 сможет.
        Цитата: aviator65
        Достаточно ли будет запланированного (!) к закупке количества машин для выполнения ещё и этих задач или всё же потребуется увеличить их выпуск

        к 2020г. запланировано 60 машин. Никто не говорит. что могут сократить/увеличить(думаю первое), но после 2020, когда примут новую ГПВ, думаю будут дозаказывать куда больше.
        Цитата: aviator65
        С двигателями как быть

        Обещают к 20-ому году. Как мне кажется, реально, хотя будет видно.
        Цитата: aviator65
        Сколько времени потребуется на создание данного комплекса перехвата на базе Т-50?

        а где сказано, что перехватчик новый будет на базе т-50?
        Я где-то слышал(не знаю правда ли), что планер Т-50 не совсем соответствует скорости в 2.5 М(т.е. банально недопилен), которые были заявлены в ТТХ, типа снизили до 2.1 М. Я уже молчу про 2.8 М на МиГ-31.
        Цитата: aviator65
        А почему тогда не пойти дальше, и создать на его базе фронтовой бомбардировщик вместо Су-34?

        а чем су-34 плох? только только от детских болезней начали избавляться, атк уже новый ЛА на замену принимать?

        На счет "СТЭЛСА" уже никто не питает иллюзий. Не зря на Т-50 предусматриваются внешние подвески для ракет и бомб.
        Кстати для чего вообще нужна цельная стеклянная кабина? не пойму...наверно только на прочность влияет: нет швов.

        фу-35 вообще "беременный пингвин")))

        Хорошо VAFа на фоурме нет, во бы он минусов понаклепал нам всем - специалистам по авиации,поседев предварительно от всего написанного lol
    3. Hawk2014 14 августа 2014 08:42
      Цитата: пацантрэ
      ПАК ФА все это будет явно реализовано в лучшем виде.

      Ну до этого ещё дожить надо, чтобы увидеть, что же этот самый Т-50(ПАК ФА) будет представлять из себя на самом деле? what
      Погосян, как я понимаю, великий хитрец и большой мастер очковтирательства. Все последние проекты его фирмы были реализованы с большим опозданием по срокам. Цена продукции неизвестна, но учитывая то обстоятельство, что Погосяну удалось фактически монополизировать военное авиастроение в России, % прибыли у него наверняка неплохой. Необходимо также добавить, что сравнивать серийную машину, какой является МиГ-31 с экспериментальным самолётом, каким является Т-50(ПАК ФА) дело неблагодарное и бессмысленное.
      Поэтому в восстановлении производста МиГ-31(или хотя бы в восстановлении и модернизации самолётов МиГ-31 находящихся на хранении) есть свой резон.
      Hawk2014
  16. goose 13 августа 2014 12:33
    Задача стратосферного скоростного перехвата уже не очень актуальна. Во-первых, уже некого перехватывать, если не считать спутники. Во-вторых, радарная и ракетная техника ушли далеко вперед. Есть компактный дальнобойные ракеты с ПВРД и АРГСН.

    Имхо, для перехватчика остались актуальными мощная РЛС, мощные сетевые средства связи, большая продолжительность и дальность полета, 2 человека экипаж, большая полезная нагрузка (желательно во внутренних отсеках или в полуутопленном виде), приличная средняя скорость, устойчивость к средствам РЭБ. Желательны большая высота полета и большая максимальная скорость, а также РЛ-малозаметность.

    МиГ-31 уже не очень вписывается. Здесь пригодилась бы упрощенная версия ПАК-ФА. Из самолетов старшего поколения действительно, Су-34 имеет перспективы на переделку, если сможет утащить более мощную РЛС и избавится от лишнего бронирования.
    1. vovan50 13 августа 2014 14:04
      "Задача стратосферного скоростного перехвата уже не очень актуальна" - может быть, но вот суборбитальные и орбитальные перехватчики и ракетоносцы очень бы пригодились. Их трудно сбить, т.к. время полёта ракеты до цели большое.Время боевого дежурства не несколько часов а месяцы. Гораздо проще перехватывать любые ракеты противника.
    2. Hawk2014 14 августа 2014 09:08
      Цитата: goose
      Задача стратосферного скоростного перехвата уже не очень актуальна. Во-первых, уже некого перехватывать, если не считать спутники.

      Некого перехватывать говорите... Вообще то МиГ-31 создавался для перехвата крылатых ракет (КР). Количество КР и БЛА на вооружении всех ВС мира будет только расти. А вот будут ли маштабные воздушные бои истребителй 5-го поколения, аналогичные боям Второй мировой войны - это ещё очень большой вопрос?
      Hawk2014
    3. badger1974 15 августа 2014 16:22
      минусовать не буду. но следует вам напомнить, гузе-запомни, боевой радиус патрулирования фоксхаундов 500 км прибавь к этому от 120 до предельных 300 км дальность бортового основного вооружения это прим 1000 км, в случае секторного патрулирования это действо умножай смело на 2, а в случае подскока-на четыре, то е , звено из четырёх МиГ-31 может нести патрулирование границ родины на протяжении 4000 км с оперативной нагрузкой дивизиона С-300 наземной ПВО в крайне недоступных регионах (к нашему счастью они есть)и в крайне высокой реакции применения вооружения,
      а на счёт Су-34, стоит ознакомиться с конструкцией Су-34, да и вообще, что хотели конструкторы от 34-ки,нет ни какой перспективы из ФБ делать чистый П, потому как получается полное П , толи женское П толи обще человеческое П,по сему Су -34 просто замена Су-24, по сему конструкторы делали фронтовой бомбер и перехват из него не получится, а перспективу покрытия территорий дивизионами ПВО ЗРК можете забыть. союзу это было не под силу, а в ныне тем паче, итог-МиГ-31
      badger1974
  17. dzau 13 августа 2014 12:49
    Цитата: goose
    Задача стратосферного скоростного перехвата уже не очень актуальна. Во-первых, уже некого перехватывать, если не считать спутники. Во-вторых, радарная и ракетная техника ушли далеко вперед. Есть компактный дальнобойные ракеты с ПВРД и АРГСН.

    Имхо, для перехватчика остались актуальными мощная РЛС, мощные сетевые средства связи, большая продолжительность и дальность полета, 2 человека экипаж, большая полезная нагрузка (желательно во внутренних отсеках или в полуутопленном виде), приличная средняя скорость, устойчивость к средствам РЭБ. Желательны большая высота полета и большая максимальная скорость, а также РЛ-малозаметность.

    МиГ-31 уже не очень вписывается. Здесь пригодилась бы упрощенная версия ПАК-ФА. Из самолетов старшего поколения действительно, Су-34 имеет перспективы на переделку, если сможет утащить более мощную РЛС и избавится от лишнего бронирования.

    Хорошее мнение. До той минуты, пока вас не решат слегка разбомбить.
    dzau
  18. dchegrinec 13 августа 2014 14:26
    Пока разрабатывается новый самолёт, работу над которым надо каждый день подпинывать, этот замечательный перехватчик после некоторой модернизации послужит ещё много лет..
  19. gregor6549 13 августа 2014 14:34
    Буквально пару дней назад тему о МИГ31 уже бурно обсуждали. http://topwar.ru/55953-v-2017-godu-nachnetsya-razrabotka-zameny-mig-31.html
    Зачем же ее пускать по кругу? Так любое хорошее дело до смерти заболтать можно. Что с успехом и делается
  20. bratchanin 13 августа 2014 15:06
    Тогда с какой целью делают Т-50?
    1. Hawk2014 14 августа 2014 09:15
      Цитата: bratchanin

      Тогда с какой целью делают Т-50?

      Т-50 делают по двум причинам: 1) в качестве замены Су-27 (также как янки создали F-22 для замены F-15); 2) ради престижа фирмы М. Погосяна. Надо же показать, что концерн Сухой ничем не хуже Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
      Hawk2014
  21. Aleksejs Novass 13 августа 2014 15:09
    Народ, а чего там с проектом МиГ-41? request
    Aleksejs Novass
  22. смерш24 13 августа 2014 15:50
    Цитата: ССИ

    ССИ


    Сегодня, 11:33

    ↑ ↓


    Цитата: andj61Следовательно, модернизация этого самолета уже детально проработана?Совершенно верно... Сколько нужно? Я практик, учу самолеты летать, стратегиями и политикой с финансами не занимаюсь. Не знаю, знаю одно - авиастроение у нас в КАТАСТРОФИЧЕСКОМ положении.

    Вот это-то как раз и прискорбно! Надо ж было всё так запустить, чтобы сейчас вместо того, чтобы восстанавливать хотя бы до уровня начала 90-х, могли б двигаться впереди планеты всей. Спасибо конструкторам и производственникам, что смогли заложить в свои детища такой потенциал.
  23. askold 13 августа 2014 17:48
    "...Есть только МИГ между прошлым и будущим..."
    Мое первое,(надеюсь не последнее),знакомство с МИГ-31.
    ...появившись казалось из ниоткуда,в мгновение ока(он же МИГ!)он прошел перед зрителями,пока я щелкал затвором,он исчез в никуда, оставив всем присутствующим ощущение некой таинственности.Мы то,по программе, все ждали взлет МИГ-3,такая вот преемственность поколений!Послышались восторженно-недовольные возгласы,-"...я даже камеру навести не успела","Может вернётся..." goodНо увы,-он улетел, не обещав вернуться. crying
    P.S а двигатели у МИГа звучат иначе чем у СУ-27.
    Новосибирск июль 2014,авиашоу"Небо любовь моя".
  24. saag 13 августа 2014 17:52
    А вообще проскакивала как то информация о планах америкосов сделать SR-72, у него скорость планировалась близко к гиперзвуковой, так что 31-й не при делах останется и в этом случае
    1. silver_roman 19 августа 2014 13:25
      американцы - мастаки только языком трепать. По крайней мере последние их разработки об этом говорят. У них тоже школа разрабов в ж катится!
  25. Просто Василич 13 августа 2014 19:57
    Вопрос для тех, кто в теме:
    Верно ли, что сейчас максимальная скорость всех летающих МиГ-31 ограничена приборной скоростью порядка 1600 км/час из-за усталости остекления фонарей?
    1. badger1974 16 августа 2014 02:37
      ни как нет, в остекленении применяется сапфир (минерал такой) , на крейсере он трохи меняет цвет, это от триперотуры. а так , враки про усталость, сапфир миллиарды лет был минералом сапфиром и 340 гр по цельсию для него просто ни что, а вот 500 гр по С -потемнееет. по остыванию опять прозрачный, кстати такой фонарь ток ма в РФ и ни где более
      badger1974
  26. лёшка 13 августа 2014 20:44
    МИГ-31 это уникальный самолёт который может поменять хот войны
    лёшка
  27. Иван 63 13 августа 2014 21:29
    Сколько можно будировать этот вопрос? У нас, что, есть на данный момент альтернатива? Нет, а посему, так как "момент" очень сложный, необходимо модернизировать 31-й- война начинается с воздуха, а не в штыковую.
    Иван 63
  28. Каштан 13 августа 2014 22:33
    О чём спорите господа . Ощущения нет , что всё уже продано , а весь пиар господ из власти для удобного распила бюджета.
    Каштан
  29. studentmati 13 августа 2014 23:11
    Важным элементом российской системы противовоздушной обороны является самолет-перехватчик МиГ-31

    Странно, что в начале 90-х американцы не "уболтали" Российское руководство распилить 31-ые? Видимо не успевал "спрос за предложением"...?
  30. РККА СССР 13 августа 2014 23:33
    Цитата: Каштан
    О чём спорите господа . Ощущения нет , что всё уже продано , а весь пиар господ из власти для удобного распила бюджета.

    Хорошо хоть в джорджии галстуков много, все не распилите всем хватит
  31. ydjin 14 августа 2014 08:36
    Во всём должна быть преемственность и последовательность, разрабатывать новые архиважно, но и старые добрые миги ещё послужат! Тем более есть модернизационный запас. Не то одно порежем, а другое не успеем создать. P.S. Общался с бывшими лётчиками расформированного у нас на Сахалине АП (аэродром Сокол), летавших на МиГ-31. С какой тоской в глазах говорили: -"Жека, так хочется летать! Небо ночами снится!" А ведь парням на тот момент и 40-ка лет небыло! У них мечту отняли! am
  32. qwert 14 августа 2014 11:16
    Цитата: saag
    Остекление такое выдержит?

    По воспоминаниям летчика эксплуатировавшего МИГ-25 в Египте (фамилию не помню, но факт достаточно известный) один раз ему пришлось разогнать двадцатьпятый до скорости свыше 3 Махов. Остекление выдержало.
    Откуда пошла байка про то, что остекление на МиГ-31 не выдерживает поток мне непонятно. Самолет более поздний чем МиГ-25, а в те годы технологии не растеривали, а развивали. Поэтому про слабое остекление-это чепуха. Единственный вариант, это то, что оно не выдерживает после четверть векового возраста без дожлежащего ухода и имеющие концентраторы напряжения, от каких-либо ударов. А скорее всего это информация от Западных тролей!

    Насчет точности бомбометания с МиГ-25. Оно было достаточно точным. Сброс осуществляла автоматика с учетом атмосферных данных. Я не помню цифры, их можно найти, но КВО было близко для КВО при бомбометании со средних высот на Су-24
    1. badger1974 15 августа 2014 16:38
      на МиГ-25 РБ был "пеленг", но это редкая машина, потому как дорогая, а в связи что С-300 отлично брал цели типа фоксбета от этой идеи отказались, наш туман на фоксе серебра в 30 кг требовал, топливо "резкое" , дорогого стоит, так фокс МиГ-25 остался в перехвате, но чес горя лихой перехват
      badger1974
  33. leon1204id 18 августа 2014 21:02
    Наши стратеги не могут сопротивляться напору госдумы и не могут определиться с выбором-"чего надо". На всякий самолет не ближнего радиуса действия есть свои ДЛРО и свои ракеты земля-воздух и воздух-воздух.Кстати у ДЛРО А50 дальность обнаружения 300-650км.Реально это наверняка не предел.А стационарные типа ДОН 2М?. Мнутся,потому,что стоит вопрос о преодолении РЛС и ПРО противника- Самолетом или Ракетой?или крылатой ракетой? Потому как если в тебя выстрелили- 3,3m не поможет.Посему хорошо бы оснастить МИГ 31 Красавой 4.
  34. shliapnik 23 августа 2014 14:04
    Шляпа этот А. Не видит он КР... А мигать легко...
  35. Тишка 4 января 2015 21:44
    Извините, но внесу свою лепту в восхваление 31! Это единственный самолет, по крайней мере из отечественных, у кого полет на сверх звуковой скорости, ограничен только количеством топлива! Ни Т-50, ни Су-34, на это не способны, даже современный Т-50, рассчитан на 40 минут полета, на сверх звуке. про то, что отдельные модификации 31, способны сбивать спутники, скромно умолчу, а в возможной войне, это не маловажный факт, учитывая Американский В-37, который может наносить удары из космоса, по одной из версий прессы. Так что, пока нет альтернативы, и еще не известно, что там на конструируют, а то получится как с "Арматой", деньги истрачены, а танка нет, и никому не известно, что будет с ним в будущем, так что, стоит восстановить. хоть то, что есть и летает, чем ждать журавля в небе!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня