Эксперт: Китай интересует не столько сам Су-35С, сколько его двигатель

По этому поводу один из китайских экспертов (фамилия не указывается) пишет в своей статье, что Пекин в первую очередь «заинтересован в приобретении вместе с истребителями двигателей 117С (АЛ-41Ф-1С), которые обладают значительно лучшими характеристиками, чем ТРДДФ семейства АЛ-31Ф и разработанные на его базе китайские FWS-15».
В двигателе АЛ-41Ф-1C около 80% компонентов и узлов выполнены заново. Он «имеет новые компрессоры низкого и высокого давления, камеру сгорания, диаметр увеличен от 0,905 м до 0,932 м. Двигатель имеет цифровую систему управления. Тяга без форсажа 86 кН, на форсаже 142 кН». Показатели АЛ-31Ф соответственно: 75 кН и 122,5 кН. Кроме того, расчетный срок службы модернизированной силовой установки составляет 4 тыс. часов (АЛ-31Ф — 900 час.), срок первого техремонта – после 1 тыс. час. (АЛ-31Ф – после 300 час.).
Предполагается, что АЛ-41Ф-1C станет «резервной силовой установкой для китайского истребителя нового поколения J-20, так как форсажная тяга FWS-15, созданного на базе АЛ-31ФН-1М (им оснащен истребитель J-10) достигает всего 135 кН, что недостаточно для самолёта этого типа».
По данным «Военного Паритета», Китай надеется приобрести 24 самолёта Су-35С из расчёта 5 двигателей к каждой машине (два комплекта плюс один резервный). Итого 120 двигателей 117С (АЛ-41Ф-1С).
- militaryparitet.com
Информация