Израильский АФАР дебютировал на международном рынке вооружений

Израильский АФАР дебютировал на международном рынке вооружений


По сообщениям авиационного обозрения Flight International, израильская компания Elta Systems заключила контракт с неназванным заказчиком на поставку радаров с активной фазированной решеткой EL/M-2052. Сумма контракта оценивается в 95 миллионов долларов.


По мнению аналитиков, самым вероятным кандидатом на роль заказчика является Сингапур. Этот контракт с высокой долей вероятности связан с заключенным ранее контрактом на приобретение шестнадцати истребителей F-15SG у американской компании McDonnell Douglas.

Стоит также напомнить, что Сингапур не впервые покупает оружие в Израиле. Буквально несколькими месяцами ранее был заключен контракт на поставку 50-ти танков Merkava Mk 4, оборудованных комплексом активной защиты.

Авиационный АФАР EL/M-2052 был впервые представлен публике в 2005-ом году и прошел испытания в израильских ВВС. Спустя 3 года эта новинка была предложена иностранным покупателям на международной выставке вооружений в Индии — Defexpo 2008.

В 2010 Индия предложила заключить контракт на поставку израильских АФАР для проекта легкого многоцелевого истребителя HAL Tejas, но контракт был сорван усилиями США под предлогом "нераспространения чувствительных технологий". В итоге HAL Tejas получил менее технологичную вариацию ПФАР EL/M-2032. Тем самым данный контракт — дебютная поставка EL/M-2052 зарубежному пользователю.

Главное преимущество АФАР EL/M-2052 перед зарубежными аналогами — его мультиплатформенность. Радар был изначально разработан как универсальный модуль, совместимый практически со всеми истребителями 4-го поколения и выше, с минимальными доработками по совместимости. Он может устанавливаться на F-15, F-16, МиГ-29/35, Су-27/33/35, J-11, J-15, Mirage 2000 и уже упомянутый HAL Tejas.



Основные возможности EL/M-2052 заключаются в параллельной работе по воздушным и наземным/морским целям, картографировании по технологии SAR, программном опознании и запоминании целей по радиосигнатуре, адаптации к РЭБ воздействию в реальном времени и определенных РЭБ возможностях.

Краткое описание технических характеристик EL/M-2052 AESA FCR в экспортном варианте:
Размер антенны: изменяется в соответствии с габаритами самолета носителя.
Вес установки: 130-180 кг (в зависимости от размера антенны).
Мощность излучения: 4-10 кВт (в зависимости от размера антенны).
Число приёмно-передающих модулей: до 1500 (в зависимости от размера антенны).
Кол-во одновременно сопровождаемых целей: до 64.
Зона обзора по азимуту: до 200°.
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1m2: около 120 морских миль.
Инструментальная дальность: около 280 морских миль.



Для справки:
Активная фазированная антенная решётка (АФАР) — разновидность фазированой антенной решётки (ФАР).
В активной фазированной антенной решётке каждый элемент или группа элементов имеют свой собственный миниатюрный микроволновый передатчик, что позволяет обойтись без одной большой трубки передатчика, применяемой в радарах с пассивной ФАР. В активной фазированной решётке каждый элемент состоит из модуля, который содержит щель антенны, фазовращатель, передатчик и часто также приёмник. Особенность, которая может использоваться только в активных решётках, — способность управлять усилением индивидуальных приёмно-передающих модулей. Если это может быть сделано, диапазон углов, через которые луч может быть отклонен, существенно увеличивается, и таким образом многие из ограничений геометрии решёток, которые имеют обычные фазированные решётки, могут быть обойдены.
Первоисточник:
Flight International
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти