Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?

Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?

Прототип судна Ghost (в переводе «привидение»), разработанный и построенный компанией Juliet Marine Systems, «пронзает» реку Пискатакуа во время одного из тестовых «полетов»

Небольшая компания из Портсмута в штате Нью-Хэмпшир Juliet Marine Systems разработала уникальное высокоскоростное судно названное Ghost (Привидение), которое могло бы выполнять задачи вблизи береговой линии, где более крупные суда, например, боевой корабль прибрежной зоны, будут, как правило, слишком уязвимы, заявляют представители компании. Несмотря на то, что изначально проект Ghost был предложен для быстрых патрульных специальных операций и задач защиты своих сил, компания Juliet Marine в настоящее время продвигает увеличенный вариант корвета «super Ghost» для повторной оценки ВМС США всех своих боевых кораблей прибрежной зоны.

Существуют планы построить «super Ghost» размеров с корвет длиной 46 метров по цене примерно 50 миллионов долларов за судно – в шесть раз дешевле 300 миллионов долларов за каждый нынешний десантный боевой корабль классов Freedom и Independence. Подобное судно могло бы действовать вместе с десантным кораблем или с другими океанскими морскими судами, обеспечивая более доступные, маневренные и живучие ударные силы.


Разработка Ghost началась в 2008 году в виде частного проекта, постройка прототипа была завершена в начале 2010 года, всего на это было истрачено 15 миллионов долларов. Стоимость каждого судна оценивается примерно в 10 миллионов долларов. Кроме ВМС США и других заинтересованных государственных структур и сил специального назначения, компания Juliet Marine на самом высоком уровне обсуждала с одним из иностранных государств приобретение 25 судов Ghost потенциальной стоимостью 300 миллионов долларов.

Как заявили в компании, «с судном Ghost вы можете проникнуть в запрещенные океанские районы и патрулировать 30 дней за счет запаса топлива на борту. Вы можете прослушивать разговоры по сотовым телефонам, вы можете следить за тем что происходит, вы можете начать операцию и затем уйти незаметно и никто не узнает, что вы там. Это не то, что правительство может сделать прямо сейчас».

Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?


Основной корпус судна поднимается над водой, когда Ghost движется на скорости более восьми узлов. Его силовой блок состоит из двух турбовальных двигателей T53-703, установленных в поплавках, каждый их которых вращает в противоположном направлении гребной винт в передней части каждой гондолы. Гребные винты создают эффект «суперкавитации», позволяя гондоле (несущей все судно) двигаться сквозь пузырьковый след, а не через более плотную морскую воду. Таким образом, у этого судна сила трения о корпус в 900 меньше по сравнению с традиционным судном.

Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?

Метод суперкавитации позволяет судну Ghost достичь скорости российской торпеды Шквал, которая в четыре раза превышает скорость ее западных аналогов

Это явление позволяет судну «прорезаться» через волны высотой 3 метра на высокой скорости, сохраняя хорошую остойчивость за счет задействования средств компьютерного электродистанционного управления. Во время испытаний судно Ghost уже достигло скорости 30 узлов и ожидается, что оно сможет достичь скорости 50 узлов, сравнявшись с максимальной скоростью гораздо меньших по размеру быстроходных катеров. Полностью компьютерное управление позволяет судну становиться реально невидимым кораблем, который может выполнять различные задачи? втом числе и без людей на борту.

Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?
Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?

Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?

Эффект суперкавитации, используемый при движении судна Ghost, позволяет двигаться сквозь воду с гидродинамическим сопротивлением в 900 раз меньшим по сравнению с обычным судном, что преобразуется не только в более стабильное движение при меньшем расходе топлива, но позволяет выполнять более продолжительные боевые на более высокой скорости.



По материалам сайта www.defense-update.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. СуперЕнот 1 сентября 2014 09:44
    Круто. Однако инновация. Не очень понятна ниша между корветом , подводной лодкой, гражданским быстроходным катером. Только для милых " морских скотиков" звёздно-полосатых?
    1. Папакико 1 сентября 2014 10:02
      Цитата: СуперЕнот
      Однако инновация.

      у этого судна сила трения о корпус в 900 меньше по сравнению с традиционным судном.Гребные винты создают эффект «суперкавитации»
      Полностью компьютерное управление позволяет судну становиться реально невидимым кораблем
      Чего только компьютеры не могут laughing
      Не статья а перл из под пера Петросяна.(Не в притензию автору, но чисто постебаться) wassat
      Касательно "вафли": Наши корабелы явственно "отстают" с проектом 1239 от приведённого в статье. laughing
      Ждём следующих "шедевров" от заокиянских и не очень окиянских партнёров.
      На последок: Трепещи злодей-Громокряк придёт на помощь.
      1. самоход 1 сентября 2014 12:01
        Цитата: Папакико
        у этого судна сила трения о корпус в 900 меньше по сравнению с традиционным судном.Гребные винты создают эффект «суперкавитации»
        Полностью компьютерное управление позволяет судну становиться реально невидимым кораблем

        ну да... напоминает рекламу "суперсжигателя жиров" - все просто и практически бесплатно! китайцы тоже собираются строить подлодки со сверхзвуковой скоростью... recourse
        1. fennekRUS 1 сентября 2014 14:54
          Сама задумка годная, ИМХО, хотя ляпы в статье режут глаз.
          Как видится-
          1. "Эффект суперкавитации" явление довольно шумное, и любой акустик подобный "пепелац" услышит издали.
          2. Напрашивается переквалификация (учитывая скорость и способность быть малозаметным в стационарном состоянии) Что-то вроде "москитных флотилий" для уничтожения береговых объектов, флотских и авианесущих групп.
          В силу отсутствия действенных контрмер-должно сработать, как минимум в виде внеплановой модернизации флотилий.
        2. Наталия 1 сентября 2014 17:28
          Это корабль на подводных крыльях! Я слышала об этом, но.......хм, думала он.....больше.
          Наталия
          1. walter von berg 1 сентября 2014 23:33
            завидую Вам Наталья - как же Вам интересно жить, ей Богу.
          2. андрей юрьевич 2 сентября 2014 07:46
            Цитата: Наталия
            Это корабль на подводных крыльях!

            нет Наталия,"подводные крылья" это на знакомых Вам наших к примеру "метеорах" или"кометах", а тут сильно другое... hi
        3. андрей юрьевич 2 сентября 2014 07:43
          30 узлов...а со "шквалом" сравнивают!!! laughing laughing laughing
          1. van50man 4 сентября 2014 12:40
            Мы ответим адекватно: к двум ,,шквалам,, присобачить лодку ,,днепр ,, или ,,Сарепту,, ( с кабиной) а внутри сторожа с берданой ! И страшной будет месть...
      2. itr 1 сентября 2014 18:42
        Могу и ошибаться но что то это чудо похоже на катер с подводными крыльями
        itr
      3. atarix 2 сентября 2014 00:48
        не иначе Псаки готовила доклад.
    2. Login_Off 1 сентября 2014 14:26
      Какая нафиг суперкавитация если они разогнали только до скорости 30 узлов!!!
      Смею предположить, может и будут у них гребные винты работать в каверне, но простите, если это пузырь воздуха, то какие нафиг винты? Так бы и написали, пропеллеры!!! Не ракетное топливо ведь, тогдабы назвали раектой!
      Ну и следующее, всё что выступает за пределы "каверны" при суперкавитации, будет работать как тормоз, и тормоз будет сводить на НОЛЬ всё успехи! В итоге не сделают ничего лучше, ем судно на подводных крыльях.
      В общем ничего не вижу стоящего.
      1. Vladimir73 1 сентября 2014 14:55
        А по моему классная посудина для прогулок по спокойному морю где нибудь в тропиках yes
      2. Assistant 1 сентября 2014 20:34
        Смею предположить, может и будут у них гребные винты работать в каверне, но простите, если это пузырь воздуха, то какие нафиг винты? Так бы и написали, пропеллеры!!!


        Вероятнее всего, что на оси расположены:
        1) тянущие винты - см. рисунок: "Counter-rotating propellers pull rather then push the vessel" - "Вращающиеся в разные стороны винты тянут, а не толкают, судно";
        2) кавитатор из указанных в п. 1 гребных винтов и сопел, подающих втягиваемый с поверхности воздух ("The propellers, aided by the air funneling in from above the water ...");
        3) обтекаемое потоком воздуха веретенообразное тело, в котором находятся двигатель и системы ориентации.

        Какая нафиг суперкавитация если они разогнали только до скорости 30 узлов!!!


        1) Это ещё только стадия разработки. Инженеры гоняют прототип ещё сами не знают реальных пределов возможностей аппарата.
        ожидается, что оно сможет достичь скорости 50 узлов, сравнявшись с максимальной скоростью гораздо меньших по размеру быстроходных катеров
        ;
        2) вся гондола не может находиться в каверне, иначе корабль будет неуправляемым. См. рисунок: плоскости управления находятся на концах гондол. Так что, похоже, сейчас инженеры методом проб и ошибок ищут оптимальное соотношение скорости и управляемости (плюс экономичности, устойчивости при волнении и т. д.).

        Ну и следующее, всё что выступает за пределы "каверны" при суперкавитации, будет работать как тормоз, и тормоз будет сводить на НОЛЬ всё успехи!


        См. рисунок: кроме гондол вне каверны будут только тянущие винты, плоскости управления (которые можно заточить) и системы крепления гондол: "Serrated edges on the struts let Ghost cut through ocean debris such as stray fishing nets" - "Заточенные края распорок позволяют "Призраку" прорезать путь через океанский мусор, такой, как брошенные рыболовецкие сети". Вот и думайте, какое у них будет сопротивление.
        1. Kir 1 сентября 2014 22:04
          Какая ко всем чертям собачьим стадия разработки, если до означенного в статье 2008года уже о ней говорили, это одно. а другое надеюсь Профессор точнее укажет, Но точно были проекты полупогружных судов с такими-же гондолами, и датировались сие разработки 80-ми, если не более "древними" годами, а вот на счёт серийности что-то не слышал.
          Kir
        2. ботан.su 2 сентября 2014 14:01
          Цитата: Assistant
          вся гондола не может находиться в каверне, иначе корабль будет неуправляемым. См. рисунок: плоскости управления находятся на концах гондол.

          Надо убрать плоскости управления с гондол, оставив в них только двигатели. Управление осуществлять либо кормовыми рулями, либо воздушными.
      3. Kir 1 сентября 2014 21:52
        Да в том то и фокус, что винты способные работать в таких условиях только бывают двухлопастными!, кстати для маломерных судов делают подвесные моторы с такими винтами. А вообще касаемо большинства инноваций от янки, так номер давно известный вчера в "научной" фантастике, а через некоторое время в материале, а ещё учитывая определенную степень, как-бы это помягче тупости в силу качественного образования и веры во всемогущество компьютеров имеется то что имеется!
        Kir
    3. Vittt 1 сентября 2014 19:11
      Цитата: СуперЕнот
      Круто. Однако инновация. Не очень понятна ниша между корветом , подводной лодкой, гражданским быстроходным катером. Только для милых " морских скотиков" звёздно-полосатых?

      Когда мне что-то очень сильно рекламирут - оценка "Фуфел"!!!
      Очередная американская надежда на распил бабла.
      1. fennekRUS 4 сентября 2014 16:25
        Ну не стоит все же столь категоричными быть. Пусть фуфло-но наработки идут, плюс случайные открытия при отклонениях от программы. Все-ж махолеты тоже не полетели-ан кто-то свой на планировании запустил, и понеслось!
        Так что пущай экспериментируют!
        Сама задумка, полупогруженного катера с быстрым выходом на высокие скорости, КМК -не порочна. Сбросили на курсе АУГ пару "эскадрилий" таких клопов, те в полуприседе подошли на атакующую дистанцию и - форсаж, удар ракетой или тяжелой торпедой и на 100-120 км-ч зигзагами в кусты :) при потере визуального контакта-снова в полупогруженное состояние и рассредоточившись, малым ходом в точку сбора. Для радаров и артавтоматов подобные "москиты" будут крепким орешком. Не претендую на истину, но видится так. И в данной концепции винтовой движитель не является аксиомой, скорее нужна комбинация из малошумных винтов, и реактивного двигателя для форсажного режима.
  2. Babai34rus 1 сентября 2014 09:47
    очередное космеческое американское фуфло
    1. Бомбардир 1 сентября 2014 09:58
      Я бы сказал коммерческо-распилочное. Предыдущее чудо распилили уже на иголки?
      Бомбардир
      1. профессор 1 сентября 2014 10:25
        Цитата: Бомбардир
        Я бы сказал коммерческо-распилочное

        Браво. good Нет ни одной статьи о буржуинском вооружении что бы кто-нибудь не начал петь песни о распиле. Не судите о других по себе. У буржуинов большинство компаний частные и разработки идут за свои деньги. Они сами у себя деньги пилят? fool
        1. VinniPukh 1 сентября 2014 11:15
          Правильно, разработки прототипа ведутся на свои деньги. Пилить деньги предполагается вместе с военными, которые будут принимать данную вундервафлю на вооружение.
        2. GRAY 1 сентября 2014 11:18
          Цитата: профессор
          Они сами у себя деньги пилят?

          Не, они на откатах сидят. hi

          Сущность отката

          Продавец возвращает ответственному представителю покупателя, принявшему решение закупаться именно у этого продавца именно этим товаром и по именно этой цене, часть суммы покупки (фиксированную, либо в процентах). Не путать с ребейтом и прочими формами возврата части денег продавцом покупателю официально за какие-то заслуги. Откат перекачивает деньги от покупателя (обычно фирмы, юрлица) в карман его работнику (физлицу).
          Обратный откат — представитель продавца заранее согласовывает откатывание денег себе на карман, за предоставление каких-то скидок и прочих ништяков за счет фирмы.
          1. профессор 1 сентября 2014 14:55
            Цитата: GRAY
            Не, они на откатах сидят.

            То-то я смотрю все отставные американские генералы на Феррари разьежают, женам бутики покупают, себе недвижимость на Лазурном берегу, а детки в Англии учатся. Всё откаты проклятые.

            Цитата: самоход
            получается данное судно не плывет, а летит

            Так и есть летит в пузыре практически не касаясь воды.

            пара ГТУ разгоняют "Самум" до 50 узлов при высоте волны 2 м, а при волне 3,5 м (ветер 5 баллов) — до 40 узлов.

            И сколько горючки они при этом потребляют? " законы физики вроде как еще не отменили" wink

            более менее известным "суперкавитационным" агрегатом на данный момент является ракетоторпеда "Шквал". чего-то более серьезного "суперкавитационного" так и не появилось...

            Шквал неуправлаяем. Ходят слухи, что буржуины создали управляемую ракето-торпеду под названием Баракуда.

            Цитата: bmv04636
            А вот чем профессор данное судно лучше экраноплана поясните

            По идее экономичностью и ценой.
            1. bmv04636 1 сентября 2014 15:15
              насчет экономичности и цены это вы наверное загнули если брать одного типоразмера то и цены равнозначны но при этом экраноплан выглядит перспективней.
        3. самоход 1 сентября 2014 12:24
          не будем говорить о "пилах бюджета", но законы физики вроде как еще не отменили - "...Таким образом, у этого судна сила трения о корпус в 900 меньше по сравнению с традиционным судном..." - плотность воды в 816 раз (+- в зависимости от температуры и солености) больше воздуха (получается данное судно не плывет, а летит). "...Во время испытаний судно Ghost уже достигло скорости 30 узлов и ожидается, что оно сможет достичь скорости 50 узлов..." - корабли типа "Самум" без"супертехнологий" получается не уступают данному "индивидуму", превосходя его в огневой мощи - пара ГТУ разгоняют "Самум" до 50 узлов при высоте волны 2 м, а при волне 3,5 м (ветер 5 баллов) — до 40 узлов... recourse
          более менее известным "суперкавитационным" агрегатом на данный момент является ракетоторпеда "Шквал". чего-то более серьезного "суперкавитационного" так и не появилось...
        4. bmv04636 1 сентября 2014 12:35
          А вот чем профессор данное судно лучше экраноплана поясните
        5. истопник 1 сентября 2014 12:50
          Цитата: профессор
          Цитата: Бомбардир
          Я бы сказал коммерческо-распилочное

          Браво. good Нет ни одной статьи о буржуинском вооружении что бы кто-нибудь не начал петь песни о распиле. Не судите о других по себе. У буржуинов большинство компаний частные и разработки идут за свои деньги. Они сами у себя деньги пилят? fool


          Бросьте, Профессор, экономика - это не Ваше.

          Ваши хамские выходки - результат сезонных обострений? С 1-ым сентября, так сказать? Не надо так возбуждаться, защищая "буржуазные ценности". Они прекрасно проживут и без Вас.

          "...Может лучше про реактор, про любимый "лунный трактор"..."

          Кстати, что Вы там у себя новенького навесили на вашу "шайтан арбу", которую в политкорректных кругах принято называть "танком" или даже "лучшим в мире танком"?

          Эта бедолага еще двигаться сама может? Или по полю боя ее теперь таскает "тройка"
          бронированных бульдозеров. "Бронетройка, Израильская тройка, кто тебя выдумал?"
          И за какие деньги?

          Как поживает ваша система "Кухонный Дур-шлаг"? Ее проектировали частные или государственные компании? Сколько на нее было потрачено "народных" еврейских денег?
        6. itr 1 сентября 2014 18:44
          Профессор привет ! Слушай но мне тоже что кажется что попахивает лажей
          Больно на корабль с подводными лыжами похож
          Хотя может я и ошибаюсь
          itr
        7. patap 1 сентября 2014 19:26
          быть может слышали...есть такая тема - гранты. причем бюджетные и приличные. нет ни одной серьезной техники родившейся только за счет частного капитала. по крайней мере с годов 30-х 20 века.
        8. Vittt 2 сентября 2014 20:44
          Цитата: профессор
          Цитата: Бомбардир
          Я бы сказал коммерческо-распилочное

          Браво. good Нет ни одной статьи о буржуинском вооружении что бы кто-нибудь не начал петь песни о распиле. Не судите о других по себе. У буржуинов большинство компаний частные и разработки идут за свои деньги. Они сами у себя деньги пилят? fool

          Уважаемый господин Профессор, не на надо судить ни о ком,тогда суда не будет smile
          За частные компании - ну вы то умный человек не рассказывали бы. Boeing, Lokcheed, новые авиакосмические компании в США по запуску Falkon и прочей лабуды. Вы,наверное, всерьёз считаете, что нелепый миллиардер, без ведома правительства США и точки в Хьюстоне, взялся бурить скважину,ой простите, запускать предметы в космос? С такой же долей вероятности можно считать, что Израиль живёт без помощи еврейского лобби в США.
          1. Kir 2 сентября 2014 21:10
            Кроме ВМС США и других заинтересованных государственных структур и сил специального назначения, компания Juliet Marine на самом высоком уровне обсуждала с одним из иностранных......

            А потом форс мажор ну короче и так понятно, так зачем пилить своё(хотя и не без этого), когда можно у других взять, и это у сга уже не в первой!
            Kir
  3. qwert 1 сентября 2014 09:49
    50 узлов круто. Хотя французские лидеры 30-х годов водоизмещением более 2000тн. (!) бегали на 47 узлах. так, что добавка через почтти век 3 узлов не такое уж достижение. По поводу поднятого над подводными пантонами судна, то подобные проекты можно найти в журналах Техника Молодежи в 70-х годах. Остается газовая каверна. До этого она была только на Шквале. Что-же теперь и американцы дошли до этой технологии. Ура им. Сколько времени-то понадобилось? И это с тем, что куча секретных технологий утекла в 90-е...??? Не очень-то впечатляет. Плюс каверна-каверной, но для стоек на которых возвышается судно этой каверны не сделать, поэтому скорости порядка 400км/ч останутся только для Шквала и экранопланов. А так в целом, думаю схема вполне перспективна, но не круче подводных крыльев 60-х годов.
    1. AYUJAK 1 сентября 2014 10:02
      Это как в той поговорке: "все новое-хорошо забытое старое"

      И это всего лишь прототип. Да и цена конечного продукта в разы поднимится. Как это уже много раз было. Так что шансы входа в строй - это вопрос.
  4. Алан 1 сентября 2014 09:50
    Интересный проект .Что наши спецы думают?
  5. Асан Ата 1 сентября 2014 09:51
    Будет носиться как таракан на сковородке перед береговыми бастионами. Размажут.
    Асан Ата
    1. AYUJAK 1 сентября 2014 10:04
      Да это судно больше для рек и озер преднозначено. Как оно будет передвигаться при сильных волнах? Думаю будут жесткие ограничения на применение.
  6. TS3sta3 1 сентября 2014 10:17
    американский ответ на китайскую "высокоскоростную подводную лодку"?

    http://ruyachts.com/journal/prizrak-na-gorizonte/

    По некоторым сведениям, с 2012 года режим секретности с проекта GHOST полностью снят, что говорит об отсутствии большого интереса к нему со стороны правительства США. Вместе с тем, известно, что американские ВМС продолжают участвовать в судьбе проекта, а Госдепартамент США предоставил Juliet Marine System разрешение на проведение переговоры о поставки GHOST с правительствами Израиля и ОАЭ, которые имеют известные проблемы в морских прибрежных зонах. Стоимость одного экземпляра GHOST с полными комплектом разведывательного оборудования составляет ориентировочно $ 20,000,000.
  7. Earnest 1 сентября 2014 10:28
    Как скажется на судне выход из строя на ходу пропеллера-кавитатора?Думаю, это как у болида Формулы-1 колесо оторвать
  8. не важно, кто я 1 сентября 2014 11:12
    Применение эффекта кавитации имеет и минусы - например, поверхности, контактирующие с пузырьками, подвергаются сильной эрозии.
    P. S. Компоновка напоминает Туранор (помните?)
    1. Ptah 1 сентября 2014 11:44
      Для тех, кто "не в теме"
      Всегда на границе жидкости и погружённой в неё поверхности, двигающейся с большими скоростями относительно др.др., понижается давление.
      Это может произойти, скажем, ещё и при резком увеличении давления (что и происходит, например, в центробежных промышленных насосах и турбинах).
      И если давление упадет ниже давления насыщенного пара, то жидкость немедленно начнет испаряться, и в ней появятся пузырьки, заполненные паром и газами, которые прежде были растворены в жидкости. Но жидкость не стоит на месте, и когда она проходит «узкое» место, то давление вновь повышается — и тогда пар конденсируется, и газы растворяются.
      Этот процесс происходит почти мгновенно и называется кавитацией.
      Там, где прежде был пар и газы, теперь вакуум. И в это разреженное пространство устремляется поток жидкости. Местное давление при таком гидравлическом ударе достигает огромной величины.
      Понятно, что если кавитационный пузырек находится в непосредственной близости от детали, то ее поверхность под угрозой. Удар бывает так силен, что на поверхности детали возникают микродеформации, а позже и нагрузки приводящие к неизбежному перенапряжению и разрушению...
      Можно, конечно, повышать прочность металла, но не беспредельно же! К тому же интенсивность разрушения уменьшается от этого ненамного.
      Есть два пути избавиться от кавитационных разрушений. Первый — самый естественный: создать благоприятные условия для движения жидкости и тем самым предотвратить кавитацию. Увы, это далеко не всегда удается сделать.

      Бороться с таким явлением теоретически можно и иным способом...
      самый естественный: создать благоприятные условия для движения жидкости и тем самым предотвратить кавитацию. Увы, это далеко не всегда удается сделать.
      Но если кавитационные пузырьки нельзя устранить, то можно заставить их отступить от стенки, и тогда их разрушительная сила будет приложена к толще воды, и это уже не опасно.
      Для этого используют такие вещества и смеси веществ, которые обволакивают детали тонкой пленкой. Не мешая движению жидкости, они в то же время не подпускают пузырьки к поверхности деталей. Среди таких защитных веществ — эмульсия на основе минеральных масел, различные смеси ингибиторов — замедлителей коррозии . Эти вещества, как правило, недороги, а требуется их совсем немного. Этого количества обычно достаточно, чтобы прекратить кавитационные разрушения.

      А теперь попробуйте представить как воплотить это на практике... На БОЕВОМ КОРАБЛЕ!!! request what laughing
  9. pexotinec 1 сентября 2014 11:30
    Изобретатели явно для Голливуда старались, ему бы еще значок Бэтмена. Они вон как F-35 разрекламировали, а он летать не хочет и обшивка отрывается.
    1. GRAY 1 сентября 2014 12:14
      Цитата: pexotinec
      Изобретатели явно для Голливуда старались

      Одно чудо техники в бондиане уже снялось.
      1. Ptah 1 сентября 2014 12:32
        Вот точно, что ТЕХНИКИ.
        Нет нужды кого-либо пугать этим СУДНОМ, т.к. это по определению не корабль. С отсутствием вооружения.
        Надводный корабль «Sea Shadow» IX-529 является экспериментальным судном совместной разработки компании «Defense Advanced Research Projects Agency» и корпорации «Lockheed Martin» для ВМС США. Корабль был построен в 1985 году на верфи «Lockheed» и выполнен по технологии «стелс».

        Программа по разработке «Sea Shadow» была начата еще в середине 80-х годов. Ее основной задачей являлось исследования различных технологий формы корпуса, изучалась новая концепция управления кораблем и оборудованием, а также внедрение автоматизированных комплексов разведки направленных на снижение численности экипажа корабля. Разработки велись в строжайшей секретности, поэтому только в 1993 году творение было предоставлено общественности во время ходовых испытаний и тестирования основных систем.
  10. Ptah 1 сентября 2014 11:31
    Цитата: AYUJAK
    Да это судно больше для рек и озер преднозначено. Как оно будет передвигаться при сильных волнах? Думаю будут жесткие ограничения на применение.

    Цитата: AYUJAK
    Это как в той поговорке: "все новое-хорошо забытое старое"

    Цитата: Алан
    Интересный проект .Что наши спецы думают?

    Да почти ничего не думают... А вот раньше думали...

    Скептикам и заинтересованным советую ознакомиться вот с этой статьёй. Посмотреть на приведённые цифры по дедвейтам, скоростям, условиям эксплуатации и др...

    http://www.seaships.ru/spk.htm

    А потом ответить на несколько вопросов.
    Чем т.н. "supercavitation effect" имеет преимущество перед СВП.
    Что мешает сейчас изменить внешний облик "Комет" или "Метеоров" на футуристический, разнести консоли крыльев, придав им "стэлс-формы", да покрасить в "шаровый цвет".
    На сколько денюжек можно нагнуть налогоплательщиков, вдув им в уши "прорыв в технологиях" при возрастающей угрозе от вероятного противника.

    Кстати. А первыми опять немцы были...
  11. bmv04636 1 сентября 2014 12:36
    А не проще экраноплан вместо сего чуда
  12. jekasimf 1 сентября 2014 12:49
    Сложно понять,для чего это судно подходит.Волны оно не выдержит.Значит не для океана и моря.С такими торпедами под водой и по мелководью очень рискованно.Малейший зацеп отмели или водорослей и всё.На такой скорости-капец.Для десантирования тоже не подходит.Разведка?Так авиация практичней.Только прибрежное патрулирование,И то в штиль?
    А вот как пассажирский транспорт-вариант.По типу кометы.Вот если построить такую ундервафлю,размером с супертанкер!Так,что бы любая волна была пох!!!Тогда дааа!
  13. bmv04636 1 сентября 2014 12:53
    Хороший проект для "светлых эльфов". И желаю как можно больше таких кораблей "светлым эльфам" правда думаю, что бюджет как минимум в десять раз превысят
    1. Assistant 1 сентября 2014 20:42
      И желаю как можно больше таких кораблей "светлым эльфам" правда думаю, что бюджет как минимум в десять раз превысят


      А в статье почему-то говорят, что
      Существуют планы построить «super Ghost» размеров с корвет длиной 46 метров по цене примерно 50 миллионов долларов за судно – в шесть раз дешевле 300 миллионов долларов за каждый нынешний десантный боевой корабль классов Freedom и Independence.
      1. bmv04636 2 сентября 2014 08:32
        И Вы в это поверили, не будьте наивными как в стихотворение собачка во время пути могла слегка подрасти. Так и тут будет с этой программой.
  14. Jurkovs 1 сентября 2014 13:00
    Кавитация злейший враг судовых винтов. А суперкавитация? Чего-то не договаривают.
    1. mpa945 1 сентября 2014 21:21
      Суперкавитирующий винт в этом плане ничем не рискует. Кавитация у него происходит не на лопастях, а уже за ними.
  15. voyaka uh 1 сентября 2014 13:17
    Чему Вы так удивились? Скоростная торпеда "Шквал" - проект СССР.
    Преимущества: очень высокая скорость - мало времени увернуться, трудно уничтожить.
    Недостатки: хорошо видна в движении, дистанционно неуправляема.

    На том же принципе американцы сделали подлодку-катер.
    1. Ptah 1 сентября 2014 13:47
      В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь – кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды (во фронтальном сечении он круглый) для создания подъемной силы на носу (на корме подъемная сила создается рулями) . При достижении определенной скорости (около 80 м/с) вблизи края пластины кавитация достигает такой интенсивности, что образуется гигантский «пузырь» , обволакивающий торпеду. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается.

      На самом деле, одного лишь кавитатора недостаточно, чтобы получить каверну нужного размера. Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув» : сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия - дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды – от носа до кормы.

      Что же касается этой "суперскоростной сопли" -дополнительное оборудование для турбонаддува повлечёт за собой увеличение общего водоизмещения, а затем потребует и повышения мощности дл я развития нужной скорости. Круг замкнулся. Конечная станция.

      До начала создания даже первых опытных образцов сверхзвуковых подводных лодок китайскими инженерами не удалось решить массу достаточно сложных технических проблем. И самой основной такой проблемой было создание мощного подводного гидрореактивного двигателя, которого еще не существует в настоящее время, и только который сможет аппарат (подводную лодку) до сверхзвуковой скорости.
    2. mpa945 1 сентября 2014 13:59
      Ничего они не сделали.
      Два погружных поплавка - водоизмещающие тела.
      Если они в газовой каверне - они не водоизмещают hi Судно тонет
      ИМХО - каверна выдавливается наверх, получили незначительное снижение сопротивления.
      НО:
      Такие корпуса и так имеют минимальное волновое сопротивление.
      Создание суперкавитации - потеря в энергетике.
      Достигнутая скорость на испытаниях - подтверждает мои ИМХО.
      В противном случае вафля летала бы со скоростью за 200.
      Как то так.
      1. профессор 1 сентября 2014 15:00
        Цитата: mpa945
        Такие корпуса и так имеют минимальное волновое сопротивление.

        Здесь ещё и сопротивление трения.

        Цитата: mpa945
        В противном случае вафля летала бы со скоростью за 200.

        Это если бы ставили такую цель. Другой целью могло стать создание экономичной платформы (типа гибрида в автомобилях, а не Формулы-1)
        1. mpa945 1 сентября 2014 15:34
          Профессор!
          Этот корпус без "суперкавитации и газовой каверны" и так будет поддерживать высокую экономичную скорость.
          "Водоизмещение" при газовой каверне не возможно.
          Следовательно - динамический принцип поддержания.
          Но ни того ни другого не наблюдается. Итого вполне рядовые "достижения" на фоне нерядового "шума". Причем "Шума" и в прямом и переносном смысле.
          Это если бы ставили такую цель. Другой целью могло стать создание экономичной платформы (типа гибрида в автомобилях, а не Формулы-1)

          Цель прослеживается только одна - "освоение новых технологий"
          1. профессор 1 сентября 2014 15:52
            Этот корпус без "суперкавитации и газовой каверны" и так будет поддерживать высокую экономичную скорость.

            За счет снижения волнового и аэродинамического сопротивления, но не сопротивления трения.

            "Водоизмещение" при газовой каверне не возможно.
            Следовательно - динамический принцип поддержания.

            Этим же вопросом задавался и я. Ответа пока не нашел.

            Цель прослеживается только одна - "освоение новых технологий"

            Как минимум уже не плохо. Новые технологии, рабочие места, финансирование ученых и инженеров, поддержка молодых кадров.
            1. mpa945 1 сентября 2014 16:08
              За счет снижения волнового и аэродинамического сопротивления, но не сопротивления трения.

              Сопротивление трения по сравнению с волновым - на порядок меньше. Есть способы ламинаризации потока для его дальнейшего снижения. Суперкавитация к этим способам не относится.
              Проще подавать воздух под давлением. Но будет потеря водоизмещающих свойств "поплавков"
              Как минимум уже не плохо. Новые технологии, рабочие места, финансирование ученых и инженеров, поддержка молодых кадров.

              Тут полностью согласен. Хотя налет "британских ученых" в этой конкретной разработке прослеживается.
              1. профессор 1 сентября 2014 20:39
                Цитата: mpa945
                Сопротивление трения по сравнению с волновым - на порядок меньше.


                С увеличением скорости корабля (судна) сопротивление трения растет, но растет медленнее, чем волновое сопротивление, поэтому доля сопротивления трения на больших скоростях составляет от 30 до 10 % от общей силы сопротивления воды движению корабля (судна).

                Цитата: mpa945
                Проще подавать воздух под давлением. Но будет потеря водоизмещающих свойств "поплавков"

                Разумеется.

                Придется набраться терпения и подождать результатов разработок. Само по себе направление интересно. Так же заслуживает внимания то что люди не сидят сложа руки. hi
                1. mpa945 1 сентября 2014 21:01
                  В принципе согласен со всем. Но именно эта технология, мягко говоря, неочевидное решение. ИМХО не туда пошли
          2. ботан.su 1 сентября 2014 17:07
            Цитата: mpa945
            Следовательно - динамический принцип поддержания.
            Но ни того ни другого не наблюдается

            Так динамический принцип и есть. Подводные крылья с установленными на них движителями и воздушная подушка от набегающего потока воздуха(эффект экрана).
            Уже пройденный в СССР путь. После определенной скорости кавитация начнет жрать подводные крылья. Тупик, пока устойчивых к кавитации материалов не сделают.
            А вот если на наш экраноплан, да и на эту каракатицу будущего, поставить вместо турбовинтового движетеля гидрореактивный, типа "шквал" толк будет. Главное предусмотреть каверну и на крыльях или на чем там движитель будет держаться.
            1. mpa945 1 сентября 2014 17:41
              А вот если на наш экраноплан, да и на эту каракатицу будущего, поставить вместо турбовинтового движетеля гидрореактивный, типа "шквал" толк будет.
              Экраноплану суперкаверну это суперфеерично. (Нафига попу гармонь?(С))
              Главное предусмотреть каверну и на крыльях или на чем там движитель будет держаться.
              Любое судно держится на воде и не тонет только под действием выталкивающих сил. Это может быть либо Архимедова сила либо гидродинамика. Каверна (настоящая вокруг погруженного объема) полностью уничтожит Архимедову силу и судно утонет. Гидродинамика погруженного крыла (скорее уже аэродинамика) в неустойчивой газовой каверне - это сферический конь в вакууме.
              Достигнутая скорость - вполне достижима без суперкавитации.
              Высокая экономичная скорость то же не за счет этого "ноухау".
              Эффекта экраноплана на 50 км в час без развитых "крыльев" не достичь.
              Да Шквал не получился, как и Орленок то же. laughing
              Ну чтож, дорогу осилит идущий.
              Но кое что ведь получилось
              Как минимум уже не плохо. Новые технологии, рабочие места, финансирование ученых и инженеров, поддержка молодых кадров.
              1. ботан.su 1 сентября 2014 18:57
                Цитата: mpa945
                Любое судно держится на воде и не тонет только под действием выталкивающих сил. Это может быть либо Архимедова сила либо гидродинамика. Каверна (настоящая вокруг погруженного объема) полностью уничтожит Архимедову силу и судно утонет.

                Спасибо за ликбез. Физику я не учил, конечно же.
                Цитата: mpa945
                Гидродинамика погруженного крыла (скорее уже аэродинамика) в неустойчивой газовой каверне - это сферический конь в вакууме.

                Да про крыло я мимо ляпнул. Так что не светит американской каракатице будущее.
                Но если мы берем экраноплан Лунь, например, но движитель не авиационный турбореактивный, а подводный гидрореактивный? Ведь что прервало развитие скоростных судов на подводных крыльях? Кавитация при увеличении скоростей стала пожирать подводные крылья и винты. Проблему решили на экраноплане, подняв и крылья и "винты" в воздух. Возникла другая проблема - экраноплан прожорлив до выхода на экран. Но если крылья оставить в воздухе, а а движитель использовать гидрореактивный и отталкиваться от более плотной среды(воды), а двигаться в менее плотной(воздухе)? И разгон на водометном двигателе быстрее будет. От экрана такой экраноплан отрываться не будет, но если получиться "кораблик" водоизмещением тонн 500-700, может больше, способный перемещаться со скоростью хотя бы вы 300 км/ч, уже хорошо. Если не вариант, то почему?

                Цитата: mpa945
                Достигнутая скорость - вполне достижима без суперкавитации.
                Высокая экономичная скорость то же не за счет этого "ноухау".
                Эффекта экраноплана на 50 км в час без развитых "крыльев" не достичь.

                Я такого не говорил, это ваши домыслы.
                1. mpa945 1 сентября 2014 19:56
                  Так динамический принцип и есть. Подводные крылья с установленными на них движителями и воздушная подушка от набегающего потока воздуха(эффект экрана).
                  Мы вроде обсуждаем конкретную вундервафлю?
                  Я такого не говорил, это ваши домыслы.

                  Но вопрос в другом. Реального абсолютного оружия не существует.
                  Скорость 50 и более уз + экономичность + существенное водоизмещение + невысокая стоимость - в один, самый фантастически инновационный корпус не засунешь.
                  Реальное решение - неизбежный компромисс. И резкого прорыва в характеристиках в 5 раз(недавняя статья), без жервования другими параметрами ждать не стоит.
                  Новые инновационные исследования дают реальный эффект процентов 10. И на это тратятся годы и куча денег.
                  И я не верю, что комашка студентов в гараже изобрела ПК.
                  1. ботан.su 2 сентября 2014 11:08
                    Цитата: mpa945
                    Мы вроде обсуждаем конкретную вундервафлю?

                    А что не так? В статье ведь написано
                    Основной корпус судна поднимается над водой, когда Ghost движется на скорости более восьми узлов.
                    На видео видно, что корпус от воды отрывается полностью, то есть речь не о режиме глиссирования. Значит перед нами судно на подводных крыльях с оригинальным расположениям движетелей. Ну а форма расположения крыльев и корпуса предполагают создание дополнительной подъемной силы (воздушной подушки) образованной набегающим потоком. Пусть вас не вводят в заблуждение слова "водоизмещающие поплавки". Над водой корабль приподнимается на крыльях. До 8 узлов он движется в водоизмещающем режиме.

                    Цитата: mpa945
                    Но вопрос в другом. Реального абсолютного оружия не существует.

                    Это да. Но нужно уметь расставить приоритеты. Экономичность и невысокую стоимость в военных целях можно принести в жертву, если она дает существенный прирост скорости и водоизмещения и обеспечивает значительное качественное превосходство.
                    1. mpa945 2 сентября 2014 14:10
                      Значит перед нами судно на подводных крыльях с оригинальным расположениям движетелей. Ну а форма расположения крыльев и корпуса предполагают создание дополнительной подъемной силы (воздушной подушки) образованной набегающим потоком. Пусть вас не вводят в заблуждение слова "водоизмещающие поплавки". Над водой корабль приподнимается на крыльях. До 8 узлов он движется в водоизмещающем режиме.

                      1 Подводных крыльев там нет.
                      2 Форма корпуса для глиссирования. Для преодоления "Бугра сопротивления". Воздушной подушки нет и в помине.
                      3 "Водоизмещающие поплавки" это я назвал, и не совсем верно. Правильнее будет "Частично водоизмещающие"
                      ГД сила возникает на поплавках. управляющие элементы в передней и задней части "поплавков" служат для создания ходового дифферента, и поддержания его в зависимости от скорости и осадки. Неоптимальное относительное удлинение (большая смоченная поверхность) "поплавков" приводит к росту сопротивления трения. Пытаются создать частичную газовую каверну, для снижения сопротивления трения. При этом:
                      1 Полной каверны на "поплавках" такого удлинения и с помощью Винтов создать не получится. Нужно гидрореагирующее топливо.
                      2 Увеличение газовой каверны не только снижает силу сопротивления, но и убирает выталкивающую силу. Итог: не смотря на "компьютерное" управление, достигнутые результаты ... так себе. Обещание грядущих перспектив-банальное грантовыбивание.
                      Экономичность и невысокую стоимость в военных целях можно принести в жертву, если она дает существенный прирост скорости и водоизмещения и обеспечивает значительное качественное превосходство.
                      bmv04636 SU Вчера, 12:36

                      А не проще экраноплан вместо сего чуда
                      ?
                      А если наоборот (экономичность)- что то по типу:
                      «Sea Shadow»


                      А так то да подводные крылья дешевле и эффективней (ГД качество выше)
                      Либо полноценные поплавки оптимального удлинения. И с нормальными винтами (пропульсивные качества выше) и шумит меньше.
                      Но без НОВИЗНЫ гранты собрать сложнее.
                      1. ботан.su 2 сентября 2014 17:32
                        Цитата: mpa945
                        1 Подводных крыльев там нет.
                        2 Форма корпуса для глиссирования. Для преодоления "Бугра сопротивления". Воздушной подушки нет и в помине.

                        Роль полностью погруженных крыльев выполняют гондолы или поплавки, как вы их называете. Хотя, как один товарищ выше пошутил, можно назвать этот корабль кораблем на подводных лыжах smile Кстати, упование на компьютерное управление как раз связано с тем, что полностью погруженные крылья нуждаются в постоянном управлении. Иначе на таких скоростях полярный зверь.
                        Глиссирование это скольжение. Здесь же основной корпус не скользит, он полностью поднят над водой. Плоское дно является в таком положении фактически крылом. В таком случае динамическая воздушная подушка очень даже возможна. Даже если создатели об этом не подозревают.


                        Цитата: mpa945
                        1 Полной каверны на "поплавках" такого удлинения и с помощью Винтов создать не получится. Нужно гидрореагирующее топливо.

                        Насчет винтов согласен. Но вот насчет гирореагирующего топлива... Нужен гидрореактивный двигатель, а учитывая его постоянную связь с кораблем, возможны варианты с топливом, вернее, с принципом.

                        Насчет грантов и их распила полностью согласен, это же свободный рынок laughing Какой смысл в "демократии", капитализме и рыночной экономике, если распил запретить?
                      2. Kir 2 сентября 2014 17:57
                        Советую заглянуть на сайт AVSIM.su и тогда поймёте что указание на "подводные лыжи" не такая-уж и шутка. Кстати сказать там есть один примечательный проект Phantom, он как раз с лыжами (правда с выдвижными)
                        Kir
  16. vladds 1 сентября 2014 13:24
    такому судну можно ставить подножки при помощи троса, а если это будет трос с минами на концах wassat
    1. Ptah 1 сентября 2014 13:42
      Цитата: vladds
      такому судну можно ставить подножки при помощи троса,

      А можно и с сухогруза вывылить десяток тысяч тонн вымоченных в воде брёвен-топляков (по научному - сбалансированных).
      И тогда пусть лавирует, лавирует, да не вылавирует...
  17. bmv04636 1 сентября 2014 15:21
    В середине семидесятых годов прошлого века отечественные судостроители из ЦМКБ «Алмаз» занялись новой для себя тематикой корабля на воздушной подушке скегового типа. В конечном счете эти работы вылились в строительство двух малых ракетных кораблей проекта 1239 «Сивуч». Корабли «Бора» и «Самум» способны разгоняться до 55 узлов и двигаться при волнении до восьми баллов. В сочетании с противокорабельными ракетами на борту ходовые качества «Сивучей» делают их грозным морским оружием.
  18. ногородец 1 сентября 2014 16:00
    Интересно а почему стёкла затонированы? прослеживается кавказкий след :) ?неужели чтобы и визуально было непонятно кто сидит внутри.Вот это стелс технологии.По моему голивудских фильмов намотрелись про бецмена.Да и трос вдоль побережья натянуть пусть сальто сделают:)тогда об их визите точно не кто не узнает.
    ногородец
  19. bmv04636 1 сентября 2014 16:24

    наш и не только ответ
    1. не важно, кто я 1 сентября 2014 21:10
      Вещь хорошая. А что было? "Орлёнок" мог стать концом американских авианосцев, а вместо этого стал металлоломом.
  20. tchoni 1 сентября 2014 17:06
    А как такой кораблик почувствует себя в хороший шторм?
  21. bamsik 1 сентября 2014 20:06
    в такую погоду нормальные люди дома сидят....
  22. Наблюдатель2014 1 сентября 2014 20:10
    дамы и господа статье ставлю плюс. изделию жирный минус, все эти "инновации" в передвижении на воде меркнут с претворёнными вот уже сорок лет назад и воплощёнными в металле нашего великого конструктора АЛЕКСЕЕВА. нужно просто пользоваться тем что оставил нам великий конструктор! УДАРНЫЙ ЭКРАНОПЛАН ПОЖАЛУЙСТА , ДЕСАНТНО ШТУРМОВОЙ ПОЖАЛУЙСТА, ПАТРУЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТОЖЕ НЕ ПРОБЛЕМА.нужно просто захотеть и вкладывать деньги!основная формула аппаратов Алексеева :вода имеет большее чем воздух сопротивление , значит надо корабль оторвать от воды!
  23. не важно, кто я 1 сентября 2014 21:04
    Может, Вы и правы, не зря же проект рассекречен. Но... мы даже старые технологии продали Америке и выкинули
  24. pr 627 1 сентября 2014 21:05
    https://ru.wikipedia.org/wiki/SWATH ничего нового обсуждать нечего.
  25. killganoff 1 сентября 2014 21:53
    Вероятно, данное судно весьма ограниченно в маневре, особенно в изменении курса во время движения на режимах скоростного хода.
  26. Nitarius 2 сентября 2014 10:18
    Весла -весла ГДЕ ?? это КОРЫТО можно накрыт пару ракет!
    Это РЕКЛАМА НА ДУРАКОВ расчитана чтоль ??
    а ВОТ ЭТО чье ДЕТИЩЕ ГОНЯЮТ ВОЯКИ?? просветите НАРОД?


  27. abc_alex 2 сентября 2014 15:03
    А меня вот что занимает: как известно движение в газовой каверне как раз препятствует "Шквалу" управляться в полете. Поскольку каверна схлопывается, если корпус торпеды выходит за границу каверны. Каверна к тому же инертна. Поэтому если это чудо техники примется разворачиваться на большой скорости один их его "буёв" рискует лишиться каверны, пусть не на всей поверхности, но на второй половине -- точно. Это будет равносильно удару поплавком об стену (возможно, упругую).
    К тому же здоровенная площадь "ножа" соединяющего буи и корпус по сути будет выполнять роль стабилизатора прямолинейного движения. Разгони судно до 500 км/ч и оно откажется входить в поворот.

    Далее, увеличение скорости потребует минимальной погруженности "ножей" в воду, иначе как его не затачивай, но известное "Вэ квадрат умноженное на Эс" на 500 км/ч не обманешь. Да и опять же функцию стабилизатора никто не отменял. А при минимальной погруженности возникает вполне реальная опасность выхода "буя" из воды при волнении. Это приведет к катастрофе.


    Может, речь не о движении в каверне, а о использовании эффекта суперкавитации для получения потока воздушных пузырьков, которые как-бы "смазывают" погруженные части, снижая сопротивление?
    1. Kir 2 сентября 2014 18:07
      Вы правильно указали- использование эффекта суперкавитации, о чём кстати сказано в статье на одном из ресурсов посвящённых данному эффекту, да и статья постарше этой как минимум на полгода! Но самое интересно (может судно заговорённое?) нигде не видел обсуждения вопроса, а если вдруг движитель на одной из гондол откажет на максимальной скорости, то что с сим чудом с такой шикарной балансировкой(сильное разнесение движителей) станет?
      По скорости, ну мы и так видим как "шикарно" управляемы глиссеры и скутера, даже гиганские океанские, особенно это видно при волне и вынужденном сбросе скорости при даже не очень большом развороте, кстати по скорости у них сколько помню 350км/ч не предел.
      Kir
  28. bmv04636 5 сентября 2014 09:14
    кажется пришло его время надо правильно допилить и сделать корабль экраноплан самолет из змея горынычы ВВА-14
  29. feel1990 5 сентября 2014 14:13
    Во америкосы, как придумают какую нибудь хе*омантию- хоть стой хоть падай... Горит долго сея консервная банка? smile А передний вид для чего? Ведь управляется компьютером! Там внутри же нет никого. Тогда спрашивается нафига эти стёкла? стёкла кстати с подъёмником или без?))) Эта лодка без вёсел точно в трансформера не трансформируется на полном ходу?))) ой америкосы=) Повеселить могут wassat
  30. Target 6 сентября 2014 09:35
    Если США не поднимут образование, то о подобных проектах можно забыть - ничего не получиться. Как это было с F-35 и "Raptor".
    1. Kir 6 сентября 2014 17:49
      Вы бы лучше беспокоились о Родном, а эти пущай живут как хотят, лишь-бы со своим уставом не лезли, да и кстати у них с обрузованием проблема не нова, советую посмотреть патриота сга Р.а.Хайнлайна, у него фактически везде критика ихнего образования, а это простите ещё начиная с конеца 40-х!
      Kir
  31. Bosk 7 сентября 2014 13:26
    Хорошо американцам, могут вот такой возможно и сомнительный проект воплотить в метал...какой ни какой но прогресс, как говорится "Неудачный результат это тоже результат"..., а сколько Союзных и Российских очень даже не плохих проектов остались на бумаге по причине отсутствия средств...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня