10 кораблей, которые потрясли мир. Часть первая

103


10 лучших образцов военно-морской техники всех времен и народов. Мощь, красота и отвага. Каждый из представленных здесь кораблей совершил массу выдаюшихся подвигов. Они навечно покрыл свои палубы лаврами славы и заставили врагов изойти каплями липкого страха.

Сильнейшие из сильнейших. Они могли в одиночку менять ситуацию на ТВД и подвергать сомнению все прежние каноны морского боя. Они кроили карту мира, словно ржавые ножницы кровельную жесть. Они дрались и побеждали. А когда ложились на борт, истерзанные вражеским огнем - то не спускали флага и под звуки гимна уходили под воду... а в сторону противника еще полминуты летели снаряды, выпущенные уже погибшими расчетами затонувшего корабля.

Вперед в прошлое или назад в будушее? Позиции рейтинга условны - каждый из кораблей уже заслужил свое место в истории и не нуждается в пошлых оценках "диванных экспертов". Все что хотел автор данного материала - представить Вашему вниманию 10 захватывающих истории, способных поднять настроение у любого, кому небезразличен Флот.

10 место - "Дредноут"

«Дредноут» был построен за один год и один день. И это был такой корабль… Как же объяснить, что это был за корабль? Это был невероятный корабль! Самый сложный механизм, самая современная и дорогая машина в истории человечества, на тот момент времени, конечно. Да и на сегодняшний день – это поразительное сооружение… Ну попробуйте представить себе… Нет, это сложно описать… Ну, например, высота его корпуса была выше пятиэтажного дома, это без надстроек труб и мачт. Одна пушка главного калибра «Дредноута» весила больше, чем все пушки «Виктории», корабля, на котором держал свой флаг адмирал Нельсон, все вместе взятые. И 12-ти дюймовые пушки «Дредноута» могли стрелять снарядами весом 390 килограммов на расстоянии более 30 километров.

- Е. Гришковец, "Дредноуты"

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть первая


Спушенный на воду в 1906 году, британский линейный корабль HMS Dreadnought ("бесстрашный") стал нарицательным именем для всех последующих кораблей данного класса. Выдающиеся размеры, невиданная прежде скорость и огневая мощь - один дредноут был равен целому отряду эскадренных броненосцев! В конструкции дредноута был учтен весь опыт предыдущих морских сражений (в первую очередь - Русско-японской войны) и были внедрены последние достижения науки и промышленности того времени. Главными причинами триумфа стали:

- справедливая концепция all-big-gun ("только большие пушки"), превратившая огонь дредноута в убийственный шквал раскаленной стали. 10 пушек ГК против 4 на броненосцах того времени! Но главное - резкое повышение точности стрельбы. Всплески от падений снарядов одного калибра исключали путаницу в определении дистанции до цели и корректировке огня, свойственной разнокалиберной артиллерии ЭБР начала века.

- паротурбинная силовая установка. Применение турбин позволило увеличить ход на несколько узлов, сделав дредноут самым быстроходным из крупных артиллерийских кораблей того времени (22 уз. ~ 40 км/ч). Но что гораздо важнее - турбины позволяли не снижать ход течении многих суток, в отличие от паровых машин броненосцев, которые требовали "передышки" уже после 8 часов работы в максимальном режиме.



Всего через три года после появления "Дредноута" такой же корабль появился у немцев - "Нассау". Еще больше и мощнее - с 12 пушками главного калибра! На подходе была эра "сверхдредноутов". Но начало этой изнурительной гонки морских вооружений осталось навсегда связано с тем легендарным Кораблем Его Величества, что совершил революцию в области ВМФ.

Остается добавить, что великолепные пушки "Дредноута" никогда не стреляли по противнику. Единственным боевым трофеем стала немецкая подлодка U-29, по воле случая протараненная линкором.

9 место - линейные корабли типа "Бисмарк"

Корабль, что дал самый зрелищный бой в истории военного флота. А началось все по-будничному просто: самый сильный корабль Атлантики в сопровождении тяжелого крейсера "Принц Ойген" вышел на перехват союзнических конвоев. В Датском проливе немецкие рейдеры были встречены линкорами флота Его Величества. Завязался скоротечный бой, в котором "Бисмарк" пятью залпами опрокинул в пучину британский линейный крейсер "Худ" вместе со всем его экипажем (1415 человек). Понимая, что они имеют дело с беспрецедентной боевой машиной, управляемой командой высококлассных специалистов, британцы бросают в погоню за немецким линкором 200 боевых кораблей - все силы, что у них были в Атлантике.



...Поврежденный зверь полным ходом уходил на базу, оставляя за собой предательский след мазута - результат попаданий снарядов с "Принц оф Уэльс". В разрывах пелены тумана регулярно мелькали силуэты британских крейсеров и эсминцев: "Бисмарк" давал в их сторону пару залпов и ложился на новый курс. Понимая, что немецкий киллер уходит от возмездия, наперерез было срочно брошено соединение H из Гибралтара. Пара атак торпедоносцев - и вот, наконец, удача! Взрывом одной из торпед повреждены рули - "Бисмарк" теряет управляемость. Теперь его участь предрешена.

Утром к месту действия подтянулись тяжелые крейсеры и линкоры ВМС Великобритании - началась последняя, самая драматичная глава из истории охоты на "Бисмарка".

За время боя «Родней» выпустил 380 406-мм и 716 152-мм снарядов, «Кинг Джордж V» — 339 356-мм и 660 133-мм, тяжелые крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» — соответственно 254 и 527 203-мм снарядов


Cвыше 2,5 тысяч выстрелов главным и средним калибром! Наконец, объятое пламенем немецкое "вундерваффе" полностью прекращает сопротивление. Новая торпедная атака - 3 пробоины ниже ватерлинии. Внутри "Бисмарка" еще теплится жизнь, но положение линкора слишком очевидно. Немцы открывают кингстоны и уходят под воду вместе со своим кораблем. Из 2200 членов экипажа будут спасены всего 115.




Останки "Бисмарка" покоятся на глубине 4700 метров в 600 милях от побережья Франции.
Прекрасно сохранившийся корпус линкора еще в течении нескольких тысячелетий будет напоминать о "тысячелетнем рейхе"

Имея такого "родственника", второму линкору серии "Бисмарк" оставалось лишь стоять в норвежских фьордах, одним фактом своего присутствия нагоняя страх на противника. Едва по палубе "Тирпица" раздавался стук матросских ботинок - чуть сильнее, чем обычно - в британском Адмиралтействе возникала паника (история брошенного конвоя PQ-17).

"Пока существует "Тирпиц", британскому флоту необходимо постоянно иметь в наличии два линкора типа "Кинг Джордж V". В водах метрополии постоянно должны находиться три корабля данного типа - на случай нахождения одного из них в ремонте."

- Первый морской лорд адмирал Дадли Паунд

"Он создает всеобщий страх и угрозу во всех точках сразу".

-резолюция У. Черчилля

Попытки уничтожить "Тирпиц" не прекращались на протяжении всей войны: безрезультатные походы эскадр авианосцев и линкоров к мрачным скалам Альта-фьорда, атаки мини-субмарин и других специальных средств. Для потопления "Тирпица" авиации союзников потребовалось совершить к месту базирования линкора не менее 700 боевых вылетов. Наконец, осенью 1944 г. "одинокая Королева Севера" была забита градом чудовищных 5-тонных бомб "Толлбой".



"Бисмарк" и "Тирпиц" погибли, став образцом отваги и примером выдающейся боевой стойкости для кораблей класса "линкор".

8 место - авианосцы типа "Эссекс"

Они пришли, как лавина, как черный поток,
Они нас просто смели, и втоптали нас в грязь.
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок,
Они разрушили все, они убили всех нас (c)






Одной из главных неудач налета на Перл-Харбор считается отсутствие в базе американских авианосцев. Как бы развивались дальнейшие события на Тихоокеанском ТВД, если бы в тот раз японцам удалось потопить "Лексингтон" и "Энтерпрайз"? Риторический вопрос, не требующий ответа - в конечном итоге, ничего бы не изменилось. Исход военного противостояния США и Японии был предрешен. Президент Рузвельт знал об этом и делал все, чтобы эта война началась.

За последующие четыре года американская промышленность успела намолотить полторы сотни авианосных кораблей. На этом фоне своей особой статью выделяются 24 "Эссекса" - громадные 270-метровые коробки, ставшие боевым ядром ВМС США на заключительном этапе войны. Лишь 14 из них успели достигнуть зоны боевых действий, но и этого оказалось достаточно - Императорскому флоту оказалось нечего противопоставить этим монстрам. Налет на Трук, потопление "Ямато" и "Мусаси", огненный шторм над атоллами Тихого океана - сотни самолетов рвали противника "в сухую", не оставляя Японии ни единого шанса на победу в той войне.

"Эссекс"... Один из самых крупных и совершенных авианосцев своего времени. 36 тыс. тонн полного водоизмещения, ход 33 узла, экипаж 2-3 тыс. чел., авиагруппа - до ста самолетов различного назначения!


Модернизированный "Хэнкок" с угловой полетной палубой и реактивными штурмовиками А-4 "Скайхок"

Судьба сыграла с "Эссексами" злую шутку - быстро наступившая эра реактивной авиации раньше времени "состарила" замечательные корабли. Размеров их палуб еще хватало для базирования легких "Пантер" и "Скайхоков", но новые "Фантомы" оказались слишком велики и тяжелы для кораблей периода ВМВ.

"Эссексы" неплохо проявили себя в Корее, покуражились у берегов Вьетнама, но, увы, дни их были сочтены. К середине 60-х они уже считались "второсортной техникой" и, в основном, использовались в качестве противолодочных и вспомогательных кораблей (поиск в океане капсул космических аппаратов НАСА и т.д.). К началу 70-х все они, один за другим, оказались на свалке.

Славны "Эссексы" не тем, что сделали, а тем, чем были. Ужасающие масштабы программы их строительства, вкупе с великолепными характеристиками самих кораблей, дают им безоговорочный пропуск в бессмертие.


Авианосец-музей "Интрепид", пришвартованный у 86-го причала на Манхэттене




7 место - линкоры типа "Айова"

Четыре американских супер-героя, неподвластные влиянию времени.



...Жаркой январской ночью 1991 года морской простор вновь содрогнулся от залпов 16-дюймовых орудий. Били пушки, где-то за горизонтом вставало зарево пожаров. В сторону линкора, как и 40 лет назад, летели крылатые самоубийцы. В этот раз, вместо безбашенных камикадзе, янки попали под удар самоубийц нового поколения - "Хайин-2". Китайских копий советских противокорабельных ракет "Термит". В 1944-м японцам удалось прорваться сквозь зенитный огонь и поцарапать краску на борту новенького линкора. Чем закончится новый раунд? Вдалеке что-то рвануло и посыпалось в море - системы самообороны "Миссури" отразили атаку современной ракеты. А очень жаль. В противном случае, подтвердилась бы смелая гипотеза о полной неуязвимости этих плавучих крепостей для современного оружия. Броня линкора сильнее любой ракеты.

Построенные в эпоху ВМВ, эти корабли сровняли из своих орудий половину атоллов Тихого океана. Они крушили берега Кореи и Вьетнама. Забавный случай произошел в 1983-м - американская авиация не смогла прорваться сквозь плотнейший огонь сирийских батарей ЗРК. На помощь срочно вызвали ветерана - "Нью-Джерси" раздолбал из своих 406 мм "бомбард" окрестности Бейрута; притом один из снарядов уничтожил КП с командующим сирийскими контингентом в Ливане.

Короткая передышка, реактивация и модернизация - к середине 80-х шестнадцатидюймовый антиквариат соседствовал с автоматическими "Фаланксами" (4500 выстр./мин) и крылатыми ракетами нового поколения.

Последнее задание - зимой 1991 года "Миссури" и "Висконсин" обстреляли береговую линию Ирака, попутно выпустив шесть десятков "Томагавков" по Багдаду.

Легендарные киногерои боевиков "Захват" и "Морской бой". Последние в мире линкоры, ставшие вершиной эволюции для кораблей своего класса. Сталь и огонь. Боевая история длиною в полвека. Властелины моря. Спорить бесполезно.


Пуск КР с борта "Нью-Джерси"


Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    11 сентября 2014 10:05
    Надо сказать, что американские линкоры были весьма посредственными кораблями. Реальные их характеристики были опубликованы только в 21 веке. Выяснилось, что толщина брони публикуемая ранее в справочниках была завышена почти на 100мм. Славящиеся своей быстроходностью, на практике они не додавали 4 узла до указанных в справочниках. Дальность стрельбы также оказалась завышенной.
    Неплохие в целом обводы корпуса также имели особенность, давая на определенных скоростях такую тряску корпуса, которая затрудняла ведение зениного огня, а РЛС от этой тряски вообще могли выйти из строя в самый ответственный момент. Поэтому я бюы им отдал первое место в рейтинге, исключительно в номинации за самый большой обман и дезинформацию всего мира в истории военной технике.
    1. +17
      11 сентября 2014 11:15
      Цитата: qwert
      Надо сказать, что американские линкоры были весьма посредственными кораблями.
      Проблема флота США в его назначении, большая часть кораблей США строились для войны которая невозможна в принципе, для войны с СССР, а также для обеспечения подавляющего превосходства флота США в условиях ядерной войны, отсюда и размеры флота - флот США больше чем все флоты других стран вместе взятые. Американцы до сих пор надеются победить в войне с Россией, хотя не смогли победить Вьетнам и Афганистан. На самом деле я с трудом себе представляю как моряки могут завоевать какую либо серьезную страну (Гренада не в счет), это работа для пехоты и танков, а не для линкоров и авианосцев. Насегодняший день мало кого в США интересуют характеристики их кораблей, более интересна их цена, от нее напрямую зависят откаты и пропилы бюджета.
      1. +1
        11 сентября 2014 19:11
        На самом деле я с трудом себе представляю как моряки могут завоевать какую либо серьезную страну (Гренада не в счет), это работа для пехоты и танков, а не для линкоров и авианосцев. Насегодняший день мало кого в США интересуют характеристики их кораблей, более интересна их цена, от нее напрямую зависят откаты и пропилы бюджета.


        Самое главное их предназначение - это морская блокада, отрезать конкретную страну от снабжения, работает этот принцип почти всегда, за исключением, наверно, СССР/России. Там, где стратегическое сырьё поступает морем, там есть опасность прерывание поступления сырья, путём блокады. Так же их привлекут к сопровождению транспортных кораблей и обеспечении высадки войск.
        1. Kassandra
          +1
          13 сентября 2014 00:43
          СССР как то от блокады Кубы утерся... но история учит тому что она ничему не учит.
          Блокаду Вьетнама было вводить бессмысленно так как было сообщение по суше через Китай.
      2. +4
        12 сентября 2014 11:10
        По сути на настоящее время роль авианосцев сводится к "полицейским" карательным операциям против заведомо более слабого противника такие как страны третьего мира, которые необходимо запугать, затерроризировать авиаударами и привести к подчинению. Роль авианосцев в современном мире не раз рассматривалась ВО и выводы не однозначны, но одно понятно, что при всей его мощи и многочисленной защите данный тип кораблей очень уязвим и может быть достаточно одного попадания даже не разорвавшейся ракеты для выведения из строя или даже уничтожения столь дорогущей штуковины.
    2. +12
      11 сентября 2014 11:33
      Цитата: qwert
      Надо сказать, что американские линкоры были весьма посредственными кораблями.


      И не только американские... к слову сказать восхваляемые германские Бисмарк и Тирпитц, так же были далеко не лучшими.
      Если смотреть исключительно на совокупность всех боевых качеств, то лучшими окажутся французы типа Ришелье.
      1. +10
        11 сентября 2014 11:55
        Немцы были неплохи ,особенно косаемо управления вооружением , Гитлер просчитался в стратегии применения этих кораблей ...
        1. Oprychnyk
          +5
          11 сентября 2014 23:40
          Одно существование линкоров типа "Бисмарк" сковало почти весь британский и часть американского , я не говорю уже о нашем флоте. Это стоит дороже, чем содержать в то время флот, подобный британскому.И, всё таки, на первое место в истории войн я бы поставил немецкую подлодку времён ВМВ. По внесённому вкладу, на мой взгляд, они не имеют себе равных.
          1. Kassandra
            -1
            13 сентября 2014 00:39
            американские из-за слабости япноской ПЛО и долгое время отсутствия системы конвоев вообще, были результативней.
      2. -3
        11 сентября 2014 21:07
        Не, ну с такого красивого эпиграфа начиналась статья! -
        "Сильнейшие из сильнейших. Они могли в одиночку менять ситуацию на ТВД и подвергать сомнению все прежние каноны морского боя. Они кроили карту мира, словно ржавые ножницы кровельную жесть. Они дрались и побеждали. А когда ложились на борт, истерзанные вражеским огнем - то не спускали флага и под звуки гимна уходили под воду... а в сторону противника еще полминуты летели снаряды, выпущенные уже погибшими расчетами затонувшего корабля..."
        А оказалось что??? Какие там герои? Кроме Бисмарка и читать дальше не обязательно.
        Минус статье жирный.
    3. +19
      11 сентября 2014 12:06
      Обычно россияне любят повторять, что главное - не
      выдающиеся характеристики военной техники, а массовость
      ее производства.
      В полной мере это относится к американскому флоту. Пусть
      их линкоры были не столь выдающиеся, как французские, но
      количество их превышало ВСЕ линкоры мира вместе взятые.
      То же самое про авианосцы, крейсера, эсминцы...
      1. +1
        11 сентября 2014 15:36
        Обычно россияне любят повторять, что главное - не
        выдающиеся характеристики военной техники, а массовость
        ее производства.
        Да? Вы кого то конкретно имеете ввиду? По-моему, вы русских с китайцами перепутали все таки.
        1. dialog
          +5
          11 сентября 2014 21:18
          Я тоже за массовость.Токмо при грамотном командовании.Десять машин ГИБДД всегда загонят любую супертачку куда захотят,если у них грамотный командир,владеющий тактикой загона.
        2. slavbag
          +3
          12 сентября 2014 11:17
          Да нет милейший, он прав. Именно здесь на этом сайте постоянно раскручивает и плюсуется такая мысль что главное дешевое простое массовое. А все американо-израильско-германское фуфло потому как дорогое сложное и требует обучения персонала. Давайте хоть иногда будем честными.
        3. Kassandra
          +1
          13 сентября 2014 00:37
          американцы про китайцев вообще забыли... они к югу через речку граничат с Мексикой (очень серьезный противник). а на севере с Канадой граница вообще с 1871г демилитаризована.
          с "кузенами" (арабами) у явриев тоже в последнее время одна какая то несерьезная возня - те по ним одиночным снарядом от РСЗО "Град", а в ответ цельная воздушно-наземная наступательная спец-операция.
          1. 0
            13 сентября 2014 17:54
            Цитата: Kassandra
            у явриев тоже в последнее время одна какая то несерьезная возня - те по ним одиночным снарядом от РСЗО "Град", а в ответ цельная воздушно-наземная наступательная спец-операция.

            Если арабов придушат придется армию и заводы сокращать, а так как на этом кое кто имеет интерес то арабы будут жить.
            Что то Вас давно не было на сайте?
            1. Kassandra
              +1
              14 сентября 2014 09:32
              скорее просто заскучают... если этих арабов придушат то подтянутся другие, приэтом возьмутся наконец как Иран (у которого свой хайтек) за ум.

              мало было интересного на сайте
              1. 0
                14 сентября 2014 14:06
                Цитата: Kassandra
                скорее просто заскучают... если этих арабов придушат то подтянутся другие, приэтом возьмутся наконец как Иран (у которого свой хайтек) за ум.

                Сектор Газа они бы давно могли прикрыть, мое личное мнение. В Иране "ваххабизма"нет да и персы они, а на Аравийском полуострове наверное порядка не будет никогда так как арабы с собой разобраться не могут
                К Вам как к Кассандре, что там будет с Мистралями?
                1. Kassandra
                  +1
                  15 сентября 2014 03:00
                  с мистралями все как обычно - по максимально возможному неблагоприятному для России сценарию. Если Россия получит то скорее всего один, чтобы их нельзя было ротировать (как это с Кузей).
                  точнее пока по звездам сказать не могу, пасмурно.

                  выигрышного в этой сделке для ВМФ РФ мало при любом раскладе.
                  для него гораздо больше подходит класс "Иван Рогов", а в мистраль надстройкой вертолетной палубы быстро и легко переделывается любой морской лихтеровоз.
                  1. 0
                    15 сентября 2014 22:03
                    Цитата: Kassandra
                    выигрышного в этой сделке для ВМФ РФ мало при любом раскладе.
                    для него гораздо больше подходит класс "Иван Рогов",

                    Спасибо за прогноз.
                    На "Янтаре" Ивана Грена" уже 10 лет мучают а это в три раза меньше водоизмещение, уж очень тяжело у нас маховик в военном судостроении крутится.
                    1. Kassandra
                      +1
                      16 сентября 2014 03:20
                      да все что угодно лишь бы не "Иван Рогов", которые всего лишь надо было покрасить.
                      1. 0
                        16 сентября 2014 19:54
                        Цитата: Kassandra
                        да все что угодно лишь бы не "Иван Рогов", которые всего лишь надо было покрасить.

                        Вика говорит что два, толи продаду,т толи распилят, может еще передумают. Фрегат головной пр.22350 вроде как завалили, судя по всему в этом году опять ЗХИ не будет.
      2. +7
        11 сентября 2014 16:02
        Цитата: voyaka uh
        То же самое про авианосцы, крейсера, эсминцы...

        Вот именно, авианосцы, эсминцы и транспорты "Либерти" причем в первую очередь эсминцы и транспорты) победили в морской войне, а линкоры smile они тоже присутствовали.
      3. dialog
        +2
        11 сентября 2014 21:14
        Во-во,утоп один мастодонт,и война кончилась.Флота нету более.А тысячи мелких дешевых суденышек(акульи стаи ППЛ) и обеспечили по факту морскую блокаду.
    4. +6
      11 сентября 2014 12:33
      Поправьте меня, если я не прав, но по-моему, для ов это норма - приукрашивать свою технику. Неважно для чего-запугать потенциального противника или продать союзникам, тем не менее это так.
      1. +13
        11 сентября 2014 12:52
        Это норма для ВСЕХ стран.
        Все хвалят свое. Такова психолохия людей fellow .
      2. +9
        11 сентября 2014 14:38
        Исключение составляет японский линкор Ямато. Все его ТТХ были настолько засекречены, что о них узнали только после войны, хотя по характеристикам он был самым мощным кораблем в истории.
        1. Комментарий был удален.
    5. sebast
      +3
      11 сентября 2014 13:31
      А можно ссылку на источник? Интересно будет почитать.
    6. Punkt
      0
      11 сентября 2014 19:17
      ты про ниша линкоры читал?вернее про попытки их создать?если американские ерунда-то наши вообще фуфло- а не корабли-так эт-пшик
      1. +1
        12 сентября 2014 08:45
        Цитата: Punkt
        ты про ниша линкоры читал?вернее про попытки их создать?если американские ерунда-то наши вообще фуфло- а не корабли-так эт-пшик

        Говорить что наши линкоры фуфло ...- ведь их просто не было, только собирались строить ( серия "Советский союз ") . То что осталось с царских времен, к началу ВОВ просто устарело.
      2. slavbag
        -1
        12 сентября 2014 11:20
        Что ты что ты как посмел на русское сказать правду. Нельзя. Не патриотично. Значит на летят и за минус уют. Правду про российское основная масса тут не любит.
    7. +8
      11 сентября 2014 20:39
      Не хотел отвечать на неадекватный коммент, но видя сколько плюсов средли ура-патриотов собрала эта шляпа про "посредственные американские линкоры", считаю необходимым внести ясность
      Цитата: qwert
      Выяснилось, что толщина брони публикуемая ранее в справочниках была завышена почти на 100мм

      Сходи сам с линейкой, проверь

      Здесь 17 дюймов

      Цитата: qwert
      Славящиеся своей быстроходностью, на практике они не додавали 4 узла до указанных в справочниках.

      Не лги
      Единственное обстоятельство - их ГЭУ действительно никогда не выходили в форсажный режим. Незачем убивать драгоценный ресурс ради пустых понтов
      При установленной мощности в 80% от максимальной Айовы легко развивали на мерной миле ~30 узлов. Расчетная скорость при 100% мощности - 32,5 узла.
      Цитата: qwert
      давая на определенных скоростях такую тряску корпуса, которая затрудняла ведение зениного огня

      Такая же ерунда, высосанная из пальца
      Цитата: qwert
      Дальность стрельбы также оказалась завышенной.

      Спроси у расчетов сирийских ЗРК, находившихся в тот день в 40 км от побережья
  2. +12
    11 сентября 2014 10:07
    Из Российских кораблей мир потряс броненосец Петр Великий, Атомный крейсер Киров и целая куча АПЛ. Это и Лира, и Комсомолец, и Тайфун, и Атлант и.....
    1. Алексaндр
      +2
      11 сентября 2014 10:25
      Лира, Плавник (Комсомолец), Акула (Тайфун), Атлант - такой лодки не слышал.
      1. +2
        11 сентября 2014 10:41
        и Атлант и....
        Может Антей?
    2. +12
      11 сентября 2014 11:28
      Аврора тоже неплохо потрясла мир , холостой выстрел.....
    3. +6
      11 сентября 2014 15:07
      эсминец Новик - так же эпохальный для своего времени корабль, а вот броненосец Петр Великий к сожалению слишком долго строился...беда нашего судостроения. Очень интересны кстати из броненосцев императорского флота черноморские Синопы.
  3. +8
    11 сентября 2014 10:09
    Это только четыре места laughing - ждем продолжения .
    ЗЫ - а что было героического в гибели "Тирпица" ?
    1. +6
      11 сентября 2014 10:30
      Ага , повредили рули и запиннали толпой!
      1. +7
        11 сентября 2014 11:23
        Вы путаете с Бисмарком
    2. +4
      11 сентября 2014 11:42
      Цитата: леликас
      ЗЫ - а что было героического в гибели "Тирпица" ?

      Одним своим существованием вызывал повышенное потоотделение у всего адмиралтейства. А уничтожение каравана PQ-17 яркий пример как не вступая в бой уничтожить противника.
      1. +3
        11 сентября 2014 19:09
        Цитата: Nayhas
        Одним своим существованием вызывал повышенное потоотделение у всего адмиралтейства. А уничтожение каравана PQ-17 яркий пример как не вступая в бой уничтожить противника.

        Примерно как и тяжёлые крейсера "Адмирал Шеер" и "Адмирал Шпее": одним своим присутствием в Южной Атлантике (особенно второй) значительно нарушили систему перевозок Англии.
    3. +2
      11 сентября 2014 11:50
      Он героически... утоп!!! lol
    4. 0
      11 сентября 2014 16:04
      Цитата: леликас
      ЗЫ - а что было героического в гибели "Тирпица" ?

      В гибели "Бисмарка" тоже не было ничего эпохального. Его место в данном списке незаслуженно.
      1. +4
        11 сентября 2014 18:55
        В гибели, может, и ничего, но как он, насколько я помню за 8 минут боя, уложил "Худ", в этом что-то есть... Какой еще корабль так мог разобраться с практически равным себе..
        1. +1
          11 сентября 2014 19:41
          Цитата: Ro-Man
          за 8 минут боя, уложил "Худ"

          Удачное попадание, "золотой снаряд". Плюс неправильные действия командира Худа.
          1. +2
            13 сентября 2014 18:11
            Цитата: Setrac
            Удачное попадание, "золотой снаряд". Плюс неправильные действия командира Худа.

            Везет тому кто везет.
      2. +2
        11 сентября 2014 19:08
        по поводу "Тирпица" в принципе согласен, но свою роль он сыграл (в случае с конвоем PQ-17) - от одного упоминания о том, что "Тирпиц" может выйти на коммуникации Дадли Паунду конкретнейше взорвало пукан smile А вот "Бисмарк" правда бился героически против всей атлантической эскадры бритов совершенно один (после того как решено было расформировать соединение с "Принцем Ойгеном"). Да к тому же и "Худ" на дно отправил с нескольких залпов(хотя там тоже имела место игра случая и ошибки проектирования англичан)
      3. 0
        12 сентября 2014 08:48
        Цитата: Setrac
        В гибели "Бисмарка" тоже не было ничего эпохального. Его место в данном списке незаслуженно.

        Вы не поняли о чем статья. Разговор о характеристиках кораблей, а не о том кто как геройствовал и погиб.
  4. +5
    11 сентября 2014 10:19
    Ждем продолжения! hi
  5. +6
    11 сентября 2014 10:21
    вроде подобная статья была не так давно, но вспомнить все равно интересно)
    Цитата: леликас
    а что было героического в гибели "Тирпица" ?

    может то, что самим фактом своего существования (спасибо Бисмарку) он заставлял потеть и гадить под себя западный союзный флот. бисмарк с устаревшим оборудованием гоняли всем флотом, а этот по-совершенней немного будет - вдруг флота немного а не хватит laughing
  6. Алексaндр
    +3
    11 сентября 2014 10:23
    Надо было в теме написать - военные корабли, а то я ждал Титаник. Жду в продолжении Варяга, Ямато, наш крейсер класса Орлан (Петр Первый).
    1. +3
      11 сентября 2014 20:44
      Цитата: Алексaндр
      крейсер класса Орлан (Петр Первый).

      Когда же вы научитесь правильно классифицировать корабли ?
      Не бывает кораблей "крейсер класса Орлан". Бывает корабль "крейсер ТИП Орлан".
      Сколько же можно говорить переводами Дискавери ?
      "Класс" и "тип"-это абсолютно разные понятия.
    2. 0
      12 сентября 2014 15:39
      Тематика сайта вам не о чем не говорит?
  7. +2
    11 сентября 2014 10:42
    замете Бисмарк потопили торпеды, а не бомбы
    1. +3
      11 сентября 2014 12:28
      от не факт, основной версией пока считается все таки затопление экипажем. финальные торпеды были, но еще не известно - может он дождался бы еще возвращения англ. эскадры с пополненным боезапасом!
      1. +3
        11 сентября 2014 19:11
        это да, живучесть у них была на очень высоком уровне, немецкие тяжи честно говоря по сей день внушают
      2. Kassandra
        +1
        13 сентября 2014 00:28
        когда в 90х потренировались на одном из класса "Свердлов" купленном как бы на металл, то даже пополненного не хватило...
  8. Крэнг
    +1
    11 сентября 2014 10:42
    Автор, а по какому критерию подбирал корабли? Просто по принципу "нравиться/не нравиться"?
    1. +3
      11 сентября 2014 11:42
      Ну... пока я не нашел каких то серьезных разногласий с текстом господина Капцова. :)
      Так что... от меня несомненно +
    2. страшный укр
      +1
      11 сентября 2014 19:23
      вы плохо знаете Капцова(он очень любит линкоры. несколько месяцев назад он написал статью про почти"полную непобедимоть" линкора ямато с дальностью поражения допустим аж 60км в бою с современной палубной авиацыей американцев которая может поражать цели на расстоянии до 1000км) request
      1. +4
        11 сентября 2014 19:39
        украинец -->
        Цитата: страшный украинец
        очти"полную непобедимоть" линкора

        Это я привил ему любовь к линкорам и броне,а начинал он как многие с великого и ужасного авианосца.
        1. Kassandra
          0
          13 сентября 2014 00:25
          Midway с бронированной палубой, так если что... и как в него ваш линкор попадет за 1,500 миль?
      2. +2
        11 сентября 2014 19:44
        украинец -->
        Цитата: страшный украинец
        вы плохо знаете Капцова(он очень любит линкоры. несколько месяцев назад он написал статью про почти"полную непобедимоть" линкора ямато


        и что?
        А Вы наверное хорошо знаете? Или свое знание основываете на одной статье?
        Ждем Ваших статей, с нетерпением.
  9. +4
    11 сентября 2014 10:44
    Олег! Спасибо огромное за интересную статью. Но еще большее спасибо за то, что Вы снова с нами!
    1. +2
      11 сентября 2014 15:32
      Олег с возвращением.
  10. 0
    11 сентября 2014 10:58
    а что МЫ ИСТОРИЮ США и АНГЛИИ тут изучаем? а НАШИ что ЗАБЫЛИ ТО ?? МИНУС
    1. +2
      11 сентября 2014 11:31
      канал "Дискавери" !!!!!!!! вот откуда конечности торчат !!!
      1. -2
        11 сентября 2014 12:06
        Где "Дональд Кук"? )))
        1. +6
          11 сентября 2014 12:30
          ну его как бы съели laughing
    2. +9
      11 сентября 2014 11:33
      Ты волен написать статью распределить места рейтинга как душе угодно. Как автор посмел тратить время, писать статью и при этом не такую какую написал бы ты, умея это делать и обладая нужными знаниями в области.
    3. +1
      11 сентября 2014 12:03
      Цитата: Nitarius
      а что МЫ ИСТОРИЮ США и АНГЛИИ тут изучаем? а НАШИ что ЗАБЫЛИ ТО ?? МИНУС

      А что вы на пример готовы предложить? Гибель "Варяга"? Гибель 2-й Тихоокеанской эскадры? Самоубийство "Свободной России"? Все Советские корабли первого ранга особо в боях не участвовали и ничем особым похвастать не могут... Ну вела Октябрина обстрел финских береговых батарей в 1940г., но после осмотрев эти батареи (когда их передали СССР) всех ждало жестокое разочарование, эффективность огня была нулевая... Потом вела огонь по немцам блокировавшим Питер, но при стрельбе за горизонт при отсутствии корректировки с воздуха такая стрельба как в белый свет...много шума и мало толка...
      "Марат" как корабль прекратил существование после бомбы Руделя, "Парижская коммуна" при полном превосходстве на ЧМ советского флота практически всю войну прятался в Поти и Батуми иногда выходя на обстрел береговых целей, эффективность этих обстрелов высасывалась из пальца... После Второй мировой войны наши корабли практически не воевали. Поэтому и не будет их в этом списке... Разве что пр.1144 как самый несуразный корабль в мире...
      1. +4
        11 сентября 2014 12:44
        Разве что пр.1144 как самый несуразный корабль в мире...
        Это в сравнении с Мистралем?
        1. Kassandra
          +1
          13 сентября 2014 00:22
          йон просто завидует...
      2. +2
        11 сентября 2014 20:50
        Цитата: Nayhas
        "Парижская коммуна" при полном превосходстве на ЧМ советского флота практически всю войну прятался в Поти и Батуми иногда выходя на обстрел береговых целей,

        Задам простой вопрос- а для противодействия каким кораблям немецко-румынского флота ЛИНКОР "Парижская коммуна" должен был выходить ? Насколько я знаю, на Черном море у немцев не было крупнее кораблей класса "миноносец". А гоняться за Зибелями линкору "не по чину".
    4. 0
      12 сентября 2014 08:52
      Цитата: Nitarius
      а что МЫ ИСТОРИЮ США и АНГЛИИ тут изучаем? а НАШИ что ЗАБЫЛИ ТО ?? МИНУС

      Стать еще будет иметь продолжение, не заводитесь раньше времени.
  11. +2
    11 сентября 2014 11:09
    Цитата: Nitarius
    а что МЫ ИСТОРИЮ США и АНГЛИИ тут изучаем? а НАШИ что ЗАБЫЛИ ТО ?? МИНУС


    Как я понял, продолжение следует, может наши будут на ступеньку выше?
  12. +2
    11 сентября 2014 11:14
    а про дредноут ваще ни про что!
    тут статья как я понял про героические корабли, а он оказывается ни одного выстрела не сделал. Убрать из списка.
    Уж тогда на ВЕЛИКИЙ "ВАРЯГ" великий бой и достойная корабля гибель!

    а статья видимо перепечатка с англо-саксонского ресурса!
    1. +2
      11 сентября 2014 11:30
      Ну,да - "концептуально" новый корабль. Но, не "великий"! И ваще не фиг "изобренать всякие конкурсы с рейтнгами, "велико" то, что "необходимо здесь и сейчас", "ложка к обеду" - к примеру.
      1. +5
        11 сентября 2014 15:36
        Дредноут первый корабль своего класса, эпохальный.
  13. +4
    11 сентября 2014 11:25
    Спасибо, с нетерпением ждем продолжения.сейчас делают очень красивые корабли на любой вкус и футуристические ,и более стандартные, от вида современных АПЛ, дух захватывает, но для меня " Айова" наверно на всегда останеться самым красивым боевым караблем. Возможно и потому что в отличии от "ямато" , колличество обалденых фото, накопленых за столько лет, просто зашкаливает.
    1. Комментарий был удален.
    2. Kassandra
      0
      13 сентября 2014 00:17
      Американцы их не любят. Им "Южная Дакота" больше нравится, но ее порезали на металл.
  14. +3
    11 сентября 2014 11:31
    Цитата: qwert
    Неплохие в целом обводы корпуса также имели особенность, давая на определенных скоростях такую тряску корпуса, которая затрудняла ведение зенитного огня, а РЛС от этой тряски вообще могли выйти из строя в самый ответственный момент.

    Обводы корпуса - вынужденная мера, поскольку надо было и с водоизмещением уложиться в нужные рамки, и в скоростной режим попасть заявленный (чего не было, фактически), а самое главное - умудриться создать линкор, проходящий через Панамский канал. Так что этот проект тоже был плодом компромиссов.
    Капцов вернулся! hi
  15. +12
    11 сентября 2014 11:35
    Он вернулся.)))Америка его не испортила
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 сентября 2014 15:15
      Цитата: Kars
      Он вернулся.)))


      Я тож :) Что нового собрал? Говорят с "Меркавой" евреи кинули!? laughing
      1. +3
        11 сентября 2014 18:27
        Цитата: SHILO
        Что нового собрал?

        пока только в закрома собираю.
        Цитата: SHILO
        Говорят с "Меркавой" евреи кинули!?

        точно-4 раз меркава 4 от меня ускакала,
        1. 0
          11 сентября 2014 20:49
          Я тож собираю :)
          1. +2
            11 сентября 2014 21:09
            Цитата: SHILO
            Я тож собираю :)

            Я надеюсь что мне такое пособирать случая не представится.
            1. 0
              12 сентября 2014 01:23
              Цитата: Kars
              Цитата: SHILO
              Я тож собираю :)

              Я надеюсь что мне такое пособирать случая не представится.


              Дай Бог мой друг, дай Бог. Второй стабилизатор не нашли (в травке спрятался с ляпухой - искать стрёмно). А лягли сцуки рядом - 1.5 метра, я до них не дошёл. Остановился с "пулемётом" поговорить (сел и через минуту по ходу движения два подарка) - один стабилизатор на фото. Нырял в асфальт - мама не горюй. Но!!! Но не мои были. От своих не нырнул бы- не услашал бы.
    3. 0
      11 сентября 2014 18:39
      Kars АААА!!!

      --- бегает по потолку, лезет жать руку ---


      Kars вернулся! hi drinks good

      Начал читать статью, сразу подумал:
      - где же Kars ?

      Приветствую! drinks
      1. +1
        11 сентября 2014 18:51
        Цитата: Karlsonn
        Kars вернулся!

        Я никуда и не уходил,все время тут--я не герой как ты.
        hi
        1. 0
          11 сентября 2014 19:46
          Цитата: Kars
          Я никуда и не уходил,все время тут--я не герой как ты.


          --- ныряет в блиндаж ---
  16. -8
    11 сентября 2014 11:38
    Какая то статья с западным душком.
    1. +2
      11 сентября 2014 17:49
      только три типа кораблей автор привел. думаю статья будет из пары или трех частей. Наш "Петя" туда точно обязан попасть!!!
      1. Kassandra
        0
        13 сентября 2014 00:07
        а Кузя? и Тайфун?
    2. +2
      11 сентября 2014 18:54
      Цитата: Megatron
      Какая то статья с западным душком.


      Надо было мощно зайти с чайки и ушкуя?
      А когда автор дойдет до "Ямато" напишите про восточный душок?

      1. Kassandra
        0
        13 сентября 2014 00:06
        С коча и с того что Шпицберген русские открыли на 100 лет раньше викингов
        На лодьях к Царьграду тоже ходили. Ушкуй это речник.
        Про то что под бомбы RAF Тирпица подвел советский ВМФ а не британский, автор тоже как то ну упомянул.
      2. 0
        13 сентября 2014 03:51
        Для всех минусеров - тебе подобных, вторая статья ничем не отличается. Опять юс-флот.
  17. +10
    11 сентября 2014 11:48
    Цитата: барон врангель
    а про дредноут ваще ни про что!

    Несогласен в корне! "Дредноут" тем и велик, что заставил весь мир ступить на новую ступень развития! Этот корабль, без единого боя, заочно выиграл все (гипотетические) морские сражения с броненосцами того времени. Именно в этом и есть его ЗАСЛУГА и его ВЕЛИКОЛЕПИЕ.
    wink
    1. +4
      11 сентября 2014 17:33
      Добавлю ,из-за угрозы Гебена все черноморские броненосцы ходили вместе,по одиночке он бы их просто растерзал.
  18. +1
    11 сентября 2014 12:08
    Что не говори, но самые красивые именно морские сражения.
    1. +3
      11 сентября 2014 23:32
      Цитата: Roland
      Что не говори, но самые красивые именно морские сражения.

      На экране - да. А вот с борта участника этого сражения оно как-то выглядит не так эстетично.
  19. 0
    11 сентября 2014 12:09
    Замечательно! Все явно ждут продолжения!Нас явно ждёт Айк, Ямато, Кинг Джордж, Шарнхорст, Мидуэй...блин прошу продолжить...
    1. +1
      11 сентября 2014 13:24
      авианосец "энтерпрайз", крейсер "тикондерога", крейсер "киров" пр.1144...
  20. +4
    11 сентября 2014 12:37
    Они дрались и побеждали. А когда ложились на борт, истерзанные вражеским огнем - то не спускали флага и под звуки гимна уходили под воду... а в сторону противника еще полминуты летели снаряды, выпущенные уже погибшими расчетами затонувшего корабля.
    Под заявленные в начале статьи критерии подходит только Бисмарк. Остальное не очень. И почему все вдруг начинается с Дредноута? ДО 1900-го года что ли по морям не плавали? Если уж оглашать тему столь глобально, то и подборка материала должна отражать заголовок.
    Исходя из этого, не хватает таких кораблей как:
    1. корейская "черепаха" периода отражения нашествия самураев.
    2. венецианские многопушечные "галеры" с круговым обстрелом крупным калибром - битва при Лепанто: 6 новейших судов покрошили около 100 галер турков.
    3. древнеримские триремы с вороном и основной тактикой именно абордажного боя.
    4. кстати и древнеафинские триеры - битва при Саламине и последующий Афинский морской союз тому порукой.
    И это навскидку.

    P.S. Тем не менее минусов статье не ставил. Будем посмотреть на следующие части.
    1. +2
      11 сентября 2014 18:59
      Цитата: abrakadabre
      кстати и древнеафинские триеры - битва при Саламине и последующий Афинский морской союз тому порукой.
      И это навскидку.


      Египтяне плачут от злости, что их забыли... crying
    2. +4
      11 сентября 2014 20:51
      Цитата: abrakadabre
      Остальное не очень

      Дредноут - определил облик и доктрину ВМФ всех стран на последующие 40 лет
      Эссекс - количество и качество. Уникальная серия авианосцев
      Айова - мощь, совершенство, 50 лет БС

      Цитата: abrakadabre
      И почему все вдруг начинается с Дредноута? ДО 1900-го года что ли по морям не плавали?

      Парусный флот слишком непохож на современный, где ход боя не зависит от ветра и течений
      Это вообще другая эпоха и др. история
      1. -3
        11 сентября 2014 22:43
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Айова - мощь, совершенство, 50 лет БС

        Интересно а что с ней было бы на месте Бисмарка?
        Про корабли Вам легко писать а вот попробуйте о ситуации на Украине, и об отношении к Макаревичу и Арбениной
        Фото (клик), без комментариев.
        1. +1
          12 сентября 2014 00:08
          Цитата: saturn.mmm
          Интересно а что с ней было бы на месте Бисмарка?

          Она бы сбила торпедоносцы и сбежала от британских линкоров

          Айова и Бисмарк - между ними несколько лет и целая технологическая пропасть

          Устройство зенитного снаряда Айовы. С радиолокационным взрывателем

          о ситуации на Украине, и об отношении к Макаревичу и Арбениной

          у меня самые поверхностные знания в данном вопросе

          "31-я весна" - имхо лучшая из песен Дианы Арбениной
          Фото (клик), без комментариев.

          а-190. заказчик известен
          1. 0
            12 сентября 2014 03:36
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Она бы сбила торпедоносцы и сбежала от британских линкоров

            50|50
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            у меня самые поверхностные знания в данном вопросе

            Много спекуляций по этим темам и это плохо.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            а-190. заказчик известен

            Поговаривают А-192 в футляре А-190, может врут.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            "31-я весна" - имхо лучшая из песен Дианы Арбениной

            хорошая песня
          2. 0
            12 сентября 2014 21:41
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Она бы сбила торпедоносцы и сбежала от британских линкоров

            После дуэли.
            На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение № 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт.
            Представьте все это на Айове и как она после этого сбегала бы от британских линкоров.
            Радиоуправляемый взрыватель конечно повышает эффективность орудий ПВО но не гарантирует 100% защищенности.
        2. +1
          12 сентября 2014 15:47
          Вам что, статей про усраину мало??? И так все этим говном забито.
          1. +1
            12 сентября 2014 17:05
            Цитата: пацантрэ
            Вам что, статей про усраину мало??? И так все этим говном забито.

            Вот именно, статей про Украину слишком много, и многие неадекватные, да еще и охота на ведьм, и все это на военном обозрении.
      2. +2
        12 сентября 2014 10:15
        Парусный флот слишком непохож на современный, где ход боя не зависит от ветра и течений
        Это вообще другая эпоха и др. история
        История у нас одна на всех. Я про человечество.
        Все перечисленные мною корабли (не суда wink ) использовали парусный движитель только вне боя. В бою же отлично маневрировали на веслах без оглядки на ветер. В чем принципиально не отличаются от современных кораблей.

        Греческая триера - суперкорабль своего времени, что сочетал мощь таранного удара, быстроходность на веслах и величайшую маневренность в бою. Потому прекрасно справился с персидскими кораблями более крупного тонажа. И держал это превосходство длительное время, столетия. До самого римского гегемонства с новой тактикой абордажа. Всякие пентеры и т.д. были только развитием данной концепции.

        Римская трирема - все то же самое что и выше, только со сменой тактики на абордаж и соответственную эволюцию конструкции - абордажная палуба, морская пехота, абордажный ворон. Также, держала свое превосходство столетия - подольше чем Айова или Эссекс.

        Корейская Черепаха - первый в истории броненосец. Правда на весельном приводе. Но также революционно и хорошо проявил себя в бою, чем в том числе, отшиб самураям охоту к экспансии. А ведь, в случае успеха, Япония могла пойти по пути Англии, только на Дальнем Востоке. сходство на лицо:
        - такая же отмороженность к окружающим странам
        - такая же идеология собственной исключительности, в том числе и на базе богоизбранности императора.
        - островнутость, что служит защитой от ответных вторжений
        - обилие на тот момент всяких желающих повоевать и урвать свой кусок.

        Венецианские многопушечные галеры с круговым обстрелом - результат применения всего нескольких кораблей в составе объединенной эскадры и итоги битвы при Лепанто говорят сами за себя. Более старый тип галер что были с обеих сторон могли стрелять только в направлении вперед и назад - узкий сектор обстрела и невозможность установки большого числа пушек в этих направлениях. Перенос массированного огня на борта, определил всю стратегию и тактику применения военных пушечных кораблей всех флотов и позволил многократно увеличить огневую мощь - по бортам можно разместить гораздо больше пушек даже на одной палубе. Не говоря уж о поздних многопалубных линейных кораблях парусной эры.

        Как тут заметили - подводные лодки - еще один революционный класс кораблей.
        Спорно, но возможно упомянуть византийские дромоны с греческим огнем - были эффективны и определяли исход морских сражений гораздо дольше, чем те же авианосцы или линкоры 20-го века.
        1. Kassandra
          0
          12 сентября 2014 23:58
          у автора просто из статьи в статью установка "хвалить линкоры" в ущерб(!) всему остальному. те что не парусные разумеется... иначе это было бы слишком заметно.
    3. Kassandra
      0
      13 сентября 2014 00:01
      Джонка и Коч также заслуживают внимания.
      1. 0
        15 сентября 2014 09:10
        Джонка и Коч также заслуживают внимания.
        Джонка и коч заслуживают внимания с точки зрения технологии развития кораблестроения и мореплавания.
        Но в качестве потрясших мир не могут быть приведены. Потому что ни Китайцы (кроме нескольких плаваний эскадры Джен Хе), ни поморы не вели активной экспансии посредством флотов.
        1. Kassandra
          0
          15 сентября 2014 14:02
          могут и должны
          Боевые джонки были. Отобрали у португальцев Тайвань в 1667г. Кроме правительственных ограничений, экспансии китайцев препятствовали неблагоприятные ветра. Кроме того им от Европы было просто ничего не нужно - она им ничего кроме индийского опиума не могла предложить.
          Экспансия поморов дошла до Аляски и Хоккайдо. Грузооборот Архангельска (Мангазея и Кемь были еще больше) с Европой был больше чем грузооборот Европы с обеими "Индиями" (West/East).
          У Норвежцев был занятие/бизнес ходить на Шпицберген, разбирать там неохраняемые поморские зимовья и перевозить их в Норвегию, потому что своего леса было мало.
  21. Комментарий был удален.
  22. +11
    11 сентября 2014 14:37
    Не правда, самый мощный корабль в мире - Аврора. Один раз бабахнул - полмира 70 лет расхлебывали. И это еще холостым!!!
  23. 0
    11 сентября 2014 17:14
    Cвыше 2,5 тысяч выстрелов главным и средним калибром! Наконец, объятое пламенем немецкое "вундерваффе" полностью прекращает сопротивление. Новая торпедная атака - 3 пробоины ниже ватерлинии. Внутри "Бисмарка" еще теплится жизнь, но положение линкора слишком очевидно. Немцы открывают кингстоны и уходят под воду вместе со своим кораблем. Из 2200 членов экипажа будут спасены всего 115.


    Порадовал кусок текста. После такого количества снарядов, даже если часть из них не попала, кингстоны уже не играют роли, хоть все открой или закрой, ибо мой друшлаг кухонный имеет меньшее количество дырок и тонет быстро...
    1. +4
      11 сентября 2014 19:37
      Цитата: IAlex
      Порадовал кусок текста. После такого количества снарядов,

      стреляли со слишком близкой дестанции,и подводных пробойн от них не получалось.
  24. +2
    11 сентября 2014 17:30
    Видимо, удачные морские сражения Россия вела во времена Петра 1, русско-турецкой войны на Черном море и Средиземноморье. И все. Конечно с масштабами, описанными автором, их не сравнить. А в остальном США, Япония, Германия, Англия все-таки были впереди начиная с 19 века. Действительно истинные морские державы. А чем похвастать России (или СССР)? Как погибла эскадра в Цусиме? Или 2 раза сами топили Черноморский флот (в 1854 и в гражданскую войну)? Да и в ВОВ крупных морских операций не было. Конечно, флот США самый сильный в мире, а их авианосцам и линкорам можно только позавидовать. Но Россия не должна слепо копировать, ресурсов не хватит и все равно не сравняешься. Основой все-таки должна быть сухопутная составляющая - это преимущество России.
    1. +1
      11 сентября 2014 19:28
      Цитата: kuz363
      А чем похвастать России (или СССР)?


      [media=http://my.mail.ru/mail/vadim_shuravi/video/1984/973.html]
    2. +1
      11 сентября 2014 19:49
      Цитата: kuz363
      Видимо, удачные морские сражения Россия вела во времена Петра 1, русско-турецкой войны на Черном море и Средиземноморье.


      Наверное это самая фееричная трактовка истории русского флота.
      Жду следующих откровений.
    3. Kassandra
      0
      12 сентября 2014 23:46
      начиная со второй половины 19го века тогда уже...
      а в Цусиме все и всё было против, война вообще прекратилась потому что могла пойти по сценарию крымской с прямым участием тех же стран + США.
      Смысл в том что Балтика и Черное море заперты узкими проливами, которые могут быть перекрыты в любой момент. Атомных ледоколов и Севморпути для того чтобы перебрасывать силы с Северного флота на Тихоокеанский тогда еще не было.
      Россия это в военно-морском смысле (как и в почти любом другом) находится в самом неблагоприятном состоянии в Мире. у Германии был кильский канал, у США есть Панамский - оба для маневра силами. Франции и Испании приходится проходить Гибралтар, но он рядом.
      Несмотря на это Россия похвастать может много чем. Начни с того что тот же Тирпиц под британские бомбы на прикол поставила советская ПЛ.
      В гражданскую войну никто с Россией не воевал.
      В ПМВ и ВОВ крупные морские операции были. Достаточно спросить википедию.
      Сначала еще в ПМВ устарел линкор, потом в 1970х - авианосец.
      Основная составляющая уже давно воздушно-космическая. ПЛАРБ в относительной безопасности только под арктическим ледяным щитом, который за последнее десятилетие растаял наполовину.
  25. +1
    11 сентября 2014 19:19
    Эскадренный броненосец "Петр Великий" тоже был прорывным кораблем для своего времени! не меньше чем "Дредноут"...и фурора произвел не меньше
  26. 0
    11 сентября 2014 19:57
    Цитата: Kars
    стреляли со слишком близкой дестанции,и подводных пробойн от них не получалось.

    Отрицательный угол маленький? Насколько знаю пытались и главным калибром стрелять по воде, надеясь всплесками воды отбить атаку торпедоносцев.)
    1. +1
      11 сентября 2014 20:06
      Цитата: Денимакс
      Отрицательный угол маленький?

      Стреляли просто в корпус,
  27. 0
    11 сентября 2014 20:23
    Цитата: Kars
    Стреляли просто в корпус,

    Ну это понятно, а куда ещё. Бисмарк был сильным линейником, завалили толпой. А начали по сути допотопные самолёты бипланы. Только это был 40-й год, когда зенитных автоматов в наличие небыло. На тихоокеанском ТВД они и развернулись в полной мере и с середины войны.
    1. 0
      12 сентября 2014 09:10
      Цитата: Денимакс
      Только это был 40-й год, когда зенитных автоматов в наличие небыло.

      Зенитное вооружение Бисмарка - 16 автоматов 37 мм. и 20 автоматов 20 мм.
      1. 0
        12 сентября 2014 09:22
        Цитата: Штык
        Зенитное вооружение Бисмарка - 16 автоматов 37 мм. и 20 автоматов 20 мм.

        Это ничто

        привести таблицы - расход снарядов на 1 сбитый самолет? (round per "bird")
        у МЗА эти показатели 3-5 тысяч выстр.!!!

        Все решали СУО, которые у немцев были полный трэш
  28. +1
    11 сентября 2014 22:00
    Цитата: Karlsonn
    Египтяне плачут от злости, что их забыли...

    Статья не окончена, подождём-увидем.)
    Думаю и Монитор появится, у него как раз впервые появилась известная танковая компоновка. Французы наверное лукавят со своим FT-17.)
    1. 0
      11 сентября 2014 23:49
      Цитата: Денимакс
      Статья не окончена, подождём-увидем.)


      Kars отлично разбирается - во флоте, арте, танках и номенклатуре боеприпасов.
      Что касательно именно флота, то я не видел на "ВО" более авторитетного автора, что собственно подтверждается "+" от флотских к его статьям.
      Он не раз и не два доказывал свою компетентность.
      А от его критиков, лично я вразумительных и обоснованных материалов - не видел.
      Что касается данной статьи, то он выбрал такую 10-у, его право.
      Кто-то возражает?
      Пусть напишет, а мы посмотрим. hi
      1. Kassandra
        0
        12 сентября 2014 23:20
        автор может быть еще кадровый военный? желательно ВМФ?
  29. 0
    11 сентября 2014 23:42
    Весьма хочется увидеть от критиков, собственные статьи по 10-е флота.

  30. +1
    12 сентября 2014 00:20
    Благодарю всех за отзывы.

    Очень жаль, что в 10-ку помещается только 10 мест
  31. +1
    12 сентября 2014 00:37
    10 кораблей, которые потрясли мир. Часть первая
    Чесс горворя я бы начал с
    ПЕРВОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (если считать ее "кораблем" : Подво́дная ло́дка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.)

    Предлагаю ролик с значимым южноукраинским акцентом... request

    Вопрос с "винтовым движетелем" остается ОТКРЫТЫМ (все же 30 спустя изобрели)

    или ПЛ С. Джевецкого -ПЕРВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛ



    ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОТРЯСЛИ МИР( изменили много чего в восприятии реальности и морского боя,в частности


    а продолжил
    Двенадцать апостолов (из за Айвазовского конечно)

    (ну если быть "не патриотичным",то с HMS Victory )

    ====================
    Хотя автору,конечно виднее... wink
    1. Kassandra
      +1
      12 сентября 2014 23:05
      Патриотично это или нет, но англичан бесит, когда они узнают что был такой Ushakov который победил противника во всех своих сражениях, и не потерял при этом НИ ОДНОГО своего корабля. Нельсон кстати какое то время был под его командой.
      Некоторые пытаются огрызаться что он брал в основном укрепленные гавани, и бесятся еще сильней когда им напоминаешь что 1. форты то ведь были каменные, а кораблики были деревянные, 2. от турецких фортов в Дарданеллах их флот супердредноутов в ПМВ отгреб. От китайских фортов Дагу до этого тоже.

      Японские линкоры были как и Тирпитц разбиты с Б-29, а не палубной авиацией.
      Броня там или не броня, а подводный взрыв у борта ее проломит гидроударом.
      В 1983г после обстрела сирийцев с линкора они успешно контратаковали своей авиацией по ВМС НАТО, после чего СССР даже пришлось сирийцев сдерживать, обстрелы прекратились и тот частично ушел за Кипр.
  32. +2
    12 сентября 2014 08:30
    Непотопляемый Сэм (англ. Unsinkable Sam)[К 1] — корабельный кот, служивший в годы Второй Мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, пережил гибель всех трёх кораблей[1] и умер на берегу в 1955 году.
    Кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт[2]. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар[2].
  33. 0
    12 сентября 2014 14:12
    Цитата: slavbag
    Да нет милейший, он прав. Именно здесь на этом сайте постоянно раскручивает и плюсуется такая мысль что главное дешевое простое массовое. А все американо-израильско-германское фуфло потому как дорогое сложное и требует обучения персонала. Давайте хоть иногда будем честными.

    Cамой массовым оружием в сравнении с чужими в России (СССР) всегда были танки и калаш. Где Вы видели коментарии о том, что советские танки лучше американских или Меркав потому, что их наклепали на порядок больше???? Тоже самое про автомат. Всегда говорят, что советское оружие при тех же характеристиках получалось проще и надежнее. Это пишут всегда, а про превосходство за счет объемов- только про Т-34. Но там тоже спорно, что он был хуже германцев. Лучшая оптика на танке, также как и лучше РЛС или другй единичный параметр не может сделать технику лучше.
    Более того, в упрек Яковлеву и Сталину ставят, что "они" до кучи наклепали перед войной откровенно ерундовых Як-2. Так, что вложение денег в большую серию посредственных машин тоже не есть гут.
  34. 0
    12 сентября 2014 16:28
    Я что-то про "Бисмарк" не понял ... По нему выпустили столько снарядов ... Да там решето быть должно ... А он затонул целым и целым же лежит на дне ...
    1. 0
      12 сентября 2014 19:26
      процент попадания ничтожный был. "Бисмарк" тоже опустошил свои погреба и ни разу не попал. в основном море решетили
      1. 0
        12 сентября 2014 21:30
        Цитата: тлауикол
        процент попадания ничтожный бы

        300-400 попаданий по разным оценкам
        Цитата: Зэ Кот
        По нему выпустили столько снарядов ... Да там решето быть должно ... А он затонул целым и целым же лежит на дне ...

        Броня!
        1. 0
          13 сентября 2014 08:21
          в Датском проливе: три попадания ГК -три дырки - капитан Лютьенс ведет линкор в ремонт

          а если считать пулеметные попадания и Эрликоны, то дырок тоже не будет, но цифры прослезят впечатлительного читателя
          1. 0
            13 сентября 2014 08:23
            300-400 попаданий ГК и СК, стрелялм в упор

            надстройки бисмарка в хлам
            1. 0
              13 сентября 2014 09:02
              вот тут то ( когда наносился coup de grace ) и вырос процент, но пациент был уже скорее мертв, чем жив. ни каких 3000-4000 или даже 300-400 попаданий не нужно. достаточно 20-30 для потопления. и как оказалось всего трех, чтобы Бисмарк начал искать, где ему залатать дыры
              1. 0
                13 сентября 2014 09:12
                Цитата: тлауикол
                и как оказалось всего трех, чтобы Бисмарк начал искать, где ему залатать дыры

                On 24 July 1944, during the shelling of Tinian, Colorado received 22 shell hits from shore batteries, killing 43 men and wounding 198, but continued to support the invading troops until 3 August.

                Про множество пострадавших - подавляющее большинство из них орудийная прислуга на верхней палубе и офицеры на открытом мостике. Корабль 1921 года, кстати

                1. 0
                  13 сентября 2014 09:32
                  уверен, это были 16тидюймовки laughing
  35. +1
    12 сентября 2014 21:08
    Я ставлю на "Бисмарк"! Всё таки лучше погибнуть в морском бою, переполошив весь английский флот. И дав ему серьёзную трепку- это почётней чем отстаиваться в бухте, как "Тирпиц" am
  36. 0
    12 сентября 2014 22:00
    Цитата: Штык
    Зенитное вооружение Бисмарка - 16 автоматов 37 мм. и 20 автоматов 20 мм.

    Это очень мало. Правда не знаю как они располагались, но можно предположить что из каждого калибра только половина на борт, итого 8-37мм и 10-20мм. Ёщё после боя с Худом англичане знали " больной" борт Бисмарка, и могли предполагать что часть ЗА выведено из строя, и послать торпедоносцы именно на этот борт.
  37. 0
    13 сентября 2014 19:49
    ...Жаркой январской ночью 1991 года морской простор вновь содрогнулся от залпов 16-дюймовых орудий. Били пушки, где-то за горизонтом вставало зарево пожаров. В сторону линкора, как и 40 лет назад, летели крылатые самоубийцы. В этот раз, вместо безбашенных камикадзе, янки попали под удар самоубийц нового поколения - "Хайин-2". Китайских копий советских противокорабельных ракет "Термит". В 1944-м японцам удалось прорваться сквозь зенитный огонь и поцарапать краску на борту новенького линкора.

    Я конечно извиняюсь, но 1991 минус сорок - 1944 никак не получается.
  38. 0
    14 сентября 2014 15:58
    Слишком пафосно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»