10 кораблей, которые потрясли мир. Часть вторая

111


Продолжение саги о самых выдающихся кораблях. Здесь нет случайных имен — каждый из героев навсегда отмечен в истории флота. Лавры боевой славы и безоговорочные победы в "Кубке конструкторов". Этим боевым машинам предстоит еще не раз переделать мир и заставить нас убедиться в их непревзойденных возможностях.

Итак, новая глава, новое время, новые технологии:

6 место — эсминцы УРО типа "Орли Бёрк"

Унифицированное семейство боевых кораблей, оснащенных боевой информационной системой "Иджис". Всего 62 эскадренных эсминца в составе ВМС США, шесть в составе ВМС самообороны Японии ("Атаго" и "Конго"), три в составе ВМС Южной Кореи ("Кинг Сёджен"), пять в составе ВМС Испании ("Альваро де Басан"), пять в составе ВМС Норвегии ("Фритьоф Нансен"), в ближайшей перспективе — еще три эсминца в составе ВМС Австралии (тип "Хобарт"). Даже без учета многочисленных копий и аналогов американских эсминцев, в обозримой перспективе ни одно из государств мира не сможет побить рекорд крупносерийного строительства "Берков".



Ситуация с Иджис-эсминцами грозит выйти из-под контроля. Несмотря на запредельное количество построенных кораблей, их строительство все еще продолжается. В ноябре 2013 г. был заложен "Джон Финн" — 63-й по счету эсминец для ВМС США. Впереди заказ на девять таких кораблей. С начала 2020 гг., когда первые из построенных Иджис-эсминцев уже покинут состав флота, в серию пойдут Flight III — эсминцы третьей подсерии, чье строительство продолжится до 2031 года. Планируется, что эскадры этих кораблей будут бороздить океан как минимум до 2070 года.

Это при том, что первый "Орли Берк" был принят в строй в далеком 1991 году. А ни один из зарубежных конкурентов до сих пор не смог превзойти "Берк" по совокупности боевых возможностей.

80 лет на передовой технического прогресса! Успех определен рядом причин:

— БИУС "Иджис" ("Эгида"), объединившая в единую сеть все системы вооружений, средства обнаружения, навигации и борьбы за живучесть корабля — вплоть до автоматического закрытия дверей в аварийном помещении с целью предотвращения дальнейшего распространения огня (воды). Автоматизированный корабль-робот, способный одновременно вести бой с десятками надводных, подводных и воздушных противников. Самостоятельно принимающий решения и обменивающийся информацией с себе подобными;

— могучий радиолокатор AN/SPY-1 с пиковой мощностью излучения 6 мегаватт. В результате маленький эсминец оказался способен контролировать космические высоты;

— универсальная пусковая установка Mk.41 — 90 шахт для хранения и запуска любых ракет из арсенала ВМС США (за исключением флотских МБР).

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть вторая

Совместные маневры БПК "Адмирал Пантелеев" и эсминца USS Lassen (DDG-82)


Имеются и недостатки. Как и любой современный корабль, суперэсминец полностью выводится из строя взрывом мешка с тротилом (подрыв USS Cole), демонстрируя живучесть на уровне консервной банки. Вся надежда лишь на активные системы обороны, которые также не блещут совершенством. "Берк" ловко швыряет "Томагавки" по целям в иракской пустыне и поражает объекты на низкой околоземной орбите, но в силу своих конструктивных недостатков не способен эффективно защитить себя от атак современных ПКР. Силовая установка прошлого века, архаичные средства управления зенитным огнем… Несмотря на непрерывную эволюцию, "Беркам" все сложнее находиться в авангарде прогресса, конкурируя с современным эсминцам других государств.



Так или иначе, эсминцы типа "Берк" являются выдающимся примером предельно стандартизированной конструкции и образцом крупносерийного строительства. Самый многочисленный в истории тип боевого корабля водоизмещением свыше 5000 тонн! Эти эсминцы имеют солидный боевой опыт: уже не первая страна испытала на себе ракетный удар с борта этих маленьких, но очень грозных корабликов.

5 место — атомные авианосцы типа "Нимиц"

Самые большие, дорогие и самые бестолковые участники сегодняшнего обзора. Реликтовый класс кораблей, утративший боевую ценность с развитием реактивной авиации. Их техническая сложность запредельна. Эффективность (затраты/результат) чрезвычайно низка.



Ни один из 10 "Нимицев" не имеет сколько-нибудь достойной боевой истории. И это при том, что за всё время их существования Пентагон "вляпался" во множество военных конфликтов, где активно применялся американский флот. "Нимицы" малополезны в локальных войнах за нефть, где всё решают полноценные ВВС. И стоит заметить, что ни сейчас, ни в годы холодной войны, ни в обозримом будущем не возникнет ситуации, когда бы появилась хоть какая-то возможность применить этих гигантов по прямому назначению — в отрыве от авиации наземного базирования. Высадка пришельцев на острове Пасхи — второсортный сюжет для Голливуда (а-ля "Бэттлшип"), но никак не повод для написания доктрины современных ВМС.

Впрочем, повод все же есть — промышленное и военное лобби, рабочие места, приверженность традициям, а также запредельная крутизна таких "плавучих аэродромов". С военной точки зрения, "Нимицы" не отрабатывают и 1% вложенных в них средств. Но с точки зрения СМИ — это настоящие медийные бомбы, заставляющие трепетать весь мир. "100 тысяч тонн дипломатии", "главные агрессоры" — и прочие забавные картинки, переполняющие экраны телевизоров по всему миру. Ведь мало кто из обывателей догадывается, что даже у 10 "Нимицев" не хватило бы сил для нападения хотя бы на такую страну, как Ирак.







В итоге мы имеем фантастически красивые, но совершенно бесполезные и неэффективные корабли. Победа техники над здравым смыслом. Тем не менее, 10 левиафанов, по 100 тыс. тонн каждый, внушают тревогу и уважение к их создателем. У тех, что смогли построить ТАКУЮ эскадру, есть и другие, гораздо более страшные и смертоносные средства для ведения войны на море.

А сам авианосец "Нимиц" стал воплощением всех грез о сильном и могучем флоте. Помнить его будут еще долго.

4 место — спецтехника Командования морских перевозок



...Над морским простором полыхнет жовто-блакитный огонь — и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря!

Нет, это не сон пьяного бандеровца. По злой иронии судьбы, жовто-блакитные цвета — символика Maritime Sealift Command. Об этих ребятах не говорят вслух. О них не снимают красивых телесюжетов и стараются пореже привлекать к ним внимание СМИ.

В мирное время быстроходные ролкеры и мобильные десантные платформы тихо ржавеют на секретных стоянках в удаленных военно-морских базах — Гуам, Диего-Гарсия, Гуантанамо... Но когда придет срок, мир узнает, что скрывалось за мирным обликом этих чудовищ.


Их водоизмещение превышает в/и авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"

Нормативное время реактивации — 96 часов. Короткий переход в указанный порт. И вот караваны левиафанов встают под погрузку, чтобы потом молниеносно доставить свой скорбный груз на другую сторону Земли.

Почти все они — экспромт на базе бывших гражданских контейнеровозов. Янки скупают по всему миру быстроходные газотурбоходы (24 и выше уз.) и согласно своим коварным планам превращают некогда мирных тружеников моря в убойные десантные средства, способные за раз перебросить в зону боевых действий бронетанковую бригаду или другие крупногабаритные грузы, жизненно необходимые при ведении БД на чужих берегах.

Что дает основание причислить этих уродов к боевым кораблям?

1. Назначение. Транспортировка тяжелых грузов в интересах армии. В первую очередь — бронетехники. Любой УДК типа обсуждаемого "Мистраля" — просто щенок на фоне ролкера Sealift Command, что способен за раз принять на борт 100 "Абрамсов". При том защищенность и оборонительное вооружение ролкера и УДК (ПЗРК, пулеметы) в целом соответствует друг другу.

2. Специальные возможности, не свойственные гражданским судам. Корабли Sealift Command способны разгружаться в любых условиях — в портах дружественных государств, на необорудованном побережье (понтоны) и даже в открытом море с использованием десантных катеров и платформ MLP. Рампы с каждого борта, грузовые стрелы г/п 50 тонн, катера, лихтеры, вертолетная площадка... Наконец, слишком высокая скорость, неадекватная численность экипажа (на борту зарезервированы кубрики под сотни чел. — военные специалисты, сопровождающие драгоценный груз), специальная компоновка трюмов, особое энергообеспечение — ошибки быть не может. Это военный корабль.

3. Облик, символика, названия (большинство названо в честь погибших военнослужащих США), порты приписки и источники финансирования — все безоговорочно указывает на то, что перед нами грозные десантные корабли, лишь для потехи прикинувшиеся "гражданскими контейнеровозами".

Наконец, их исключительная роль в стратегических военных операциях последних десятилетий. Без этих супермашин не случилось бы ни Вьетнама, ни Ирака, ни Югославии — американская армия сидела бы запертой на своём континенте, не в силах вести БД в Старом свете.


"Рэнделл Шухарт" (в честь погибшего в Сомали снайпера Дельты) — бывш. голландский контейнеровоз "Лаура Маерск"



Мобильная десантная платформа "Монфорд Пойнт" (танкер типа "Аляска" с вырезанными танками)



Разгрузка в открытом море



"Лэнс-капрал Рой Вит" (в честь морпеха, накрывшего своим телом гранату) — бывш. советский газотурбоход "Владимир Васляев"



USNS Seay выгружает демократию


Продолжение следует…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 сентября 2014 09:18
    Чем это например "эсминцы УРО типа "Орли Бёрк" потрясли мир??? Вижу несоответствие названия статьи и содержания.
    1. +24
      12 сентября 2014 09:26
      Цитата: Добрый кот
      Чем это например "эсминцы УРО типа "Орли Бёрк" потрясли мир?

      всего лишь определили облик и концепцию развития кораблей класса «эскадренный миноносец» во всех военно-морских флотах мира


      "Кунминг" ВМС НОАК. Что-то до боли знакомое в облике новейшего китайского эсминца...
      1. +11
        12 сентября 2014 10:51
        А корабли 19 века Вы не рассматриваете?
        Я бы предложил: Монитор, Уориор, Девастейшен.
        Они определили облик и концепцию развития кораблей во всех военно-морских флотах мира ещё в большей степени чем "Орли Бёрк"
        1. +8
          12 сентября 2014 12:21
          Цитата: студент 12423
          Я бы предложил: Монитор, Уориор, Девастейшен.


          Напишите статью, а мы почитаем. wink

          Цитата: студент 12423
          А корабли 19 века Вы не рассматриваете?


          what

          "Двенадцать апостолов"
          1. +4
            13 сентября 2014 20:23
            Тяжелый авианосец "Три святителя", Завтра война, книжная и игровая серия.
            Российская директория, 27й век.
            1. TIT
              +2
              13 сентября 2014 20:55
              Цитата: kavad
              Тяжелый авианосец "Три святителя"


              говорят хороший корабль , но уже немного устарел wink
              есть новее и мощнее
      2. +2
        12 сентября 2014 11:03
        А те же "Атланты", весьма близкие по размерам этого не знают.
      3. +5
        12 сентября 2014 11:34
        По-моему " определили облик и концепцию развития кораблей класса «эскадренный миноносец»" и "потрясли мир" несколько разные вещи не? К тому же зачастую конструкторы не мудрствуя лукаво берут похожую форму корпуса. Китайский способ конструирования то же известен. Не лучший пример.
      4. +2
        12 сентября 2014 13:30
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        "Кунминг" ВМС НОАК. Что-то до боли знакомое в облике новейшего китайского эсминца...

        Во всей китайской технике есть что-то "случайно похожее" на советскую/российскую или американскую технику laughing
      5. +1
        12 сентября 2014 14:17
        Что в них такого чего не было раньше???? Ну кроме Иджис, который себя в реальных боях до сих пор не проявил
        1. +1
          12 сентября 2014 14:33
          Цитата: qwert
          Ну кроме Иджис, который себя в реальных боях до сих пор не проявил

          Дык последние бои между кораблями таких классов отгремели уже давно, живых участников то почти не осталось... Все существующие в мире корабли лишь предположительно (ну и опытно конечно) имеют заявленную эффективность...
        2. 0
          12 сентября 2014 16:02
          Может универсальные УВП? А может элементы стратегической ПРО?
          1. +1
            12 сентября 2014 17:50
            Цитата: пацантрэ
            Может универсальные УВП?

            Берк третий кто получил УВП Мк.41, первыми были Спрюенсы, потом Тики...
      6. +1
        13 сентября 2014 10:55
        Без парусного флота, как то куцо
        1. страшный укр
          0
          13 сентября 2014 20:15
          думаете, я про 163й флагман не хотел почитать?
    2. 0
      12 сентября 2014 10:34
      Цитата: Добрый кот
      Чем это например "эсминцы УРО типа "Орли Бёрк" потрясли мир??? Вижу несоответствие названия статьи и содержания.

      Я согласен определили облик и концепцию развития кораблей класса «эскадренный миноносец» во всех военно-морских флотах мира, но это не значит потрясти мир
      .
    3. негоро
      +10
      12 сентября 2014 11:55
      Реально потряс мир только крейсер "Аврора" laughing
      1. +18
        12 сентября 2014 12:15
        Цитата: негоро
        Реально потряс мир только крейсер "Аврора"


        Кто следующий про "Аврору" напишет?

        Если уже про корабли, которые потрясли мир, то я настаиваю на: "Санта-Марии", "Пинте" и "Нинье".
        Вот от них до сих пор мир колбасит.
        1. +1
          12 сентября 2014 18:07
          Цитата: Karlsonn
          Если уже про корабли, которые потрясли мир, то я настаиваю на: "Санта-Марии", "Пинте" и "Нинье".
          Вот от них до сих пор мир колбасит.


          Ну тогда, если речь зашла о потрясениях, то тогда речь должна идти о Ноевом Ковчеге, с него все началось:-)
        2. +2
          13 сентября 2014 20:29
          Собираю деревянные модели кораблей.В данный момент - Сантиссиму Тринадад в разрезе.
          Потом собираюсь как раз - Пинту!
          1. arnar114
            0
            17 сентября 2014 16:41
            Полноразмерная реплика Пинты стоит в п. Бойона в Испании. Можно сходить на экскурсию.Дешево...
    4. +3
      12 сентября 2014 16:44
      Цитата: Добрый кот
      Чем это например "эсминцы УРО типа "Орли Бёрк" потрясли мир??

      Тем, что Олегу в очередной раз захотелось потроллить аудиторию:))) "Мерримак" и "Монитор", открывшие эру броненосных кораблей, "Дредноут", который поставил на уши ведущие страны мира, заставил втянуться их всех в дредноутную гонку - на десятом, а какие-то "Арли" у него на шестом. Массовость? Не смешите мои тапочки, в мире дредноутов построено было больше, чем Арли Берков, даже есои умудриться присвоить статус Берков таким скромненьким корабликам (так и хочется сказать - полуберкам), как испанские де Базаны:)))
      1. +1
        15 сентября 2014 12:14
        Массовость?
        В категории массовость могут выиграть совсем другие военные корабли
        wassat
        Кстать, парусный флот всех времен тут даст фору любой модели кораблей индустриальной эпохи.
        Например, всего один город - Афины - 200 стандартных триер ко времени вторжения персов.
        Римский или карфагенский флоты... Галерные флоты Средневековья
    5. +1
      13 сентября 2014 03:00
      Щас опять минусеры нападут. Но как и в той статье - восхвалению американского флота!
  2. +6
    12 сентября 2014 09:25
    Спасибо,интересно. Ждем продолжения. hi
  3. +2
    12 сентября 2014 09:28
    Какие аппетитные цели. Надо напомнить верхнему начальству,что "цель оправдывает средства".
  4. +5
    12 сентября 2014 09:41
    С интересом читаю данный цикл. Спасибо Олег! hi
  5. +5
    12 сентября 2014 09:55
    В общем, Слава Америке!
    1. +12
      12 сентября 2014 09:58
      Ничего не могу поделать

      У янки самая большая коллекция крутых корабликов
      Лонг-Бич, Дж. Вашингтон, ДеМойн, Тикондерога...


      Первый в мире атомный ракетный крейсер. USS Long Beach (CGN-9), 1959 год
      1. +5
        12 сентября 2014 10:30
        Уродливый корабль. Как мне его куб над палубой не нравится sad
        1. 0
          12 сентября 2014 18:32
          Цитата: бублик
          Уродливый корабль. Как мне его куб над палубой не нравится

          «Лонг Бич» — атомный ракетный крейсер флота США. USS "Long Beach" (CGN-9) стал первым в мире ракетным крейсером, а также первым крейсером с ядерной энергетической установкой. Квинтэссенция передовых технических решений 60-х годов: радары с фазированной антенной решеткой, цифровая БИУС и 3 новейшие ракетные системы. Создавался для совместных действий с первым атомным авианосцем «Энтерпрайз». Построен специально для взаимодействия с атомным авианосцем «Энтерпрайз». Кстати, куб который Вам не понравился, это антенны с фазированной решеткой.
          А в таком ракурсе ?
        2. +2
          12 сентября 2014 21:33
          Цитата: бублик
          Как мне его куб над палубой не нравится

          Первый в мире радар с неподвижными ФАР
      2. +7
        12 сентября 2014 12:54
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Лонг-Бич, Дж. Вашингтон, ДеМойн, Тикондерога..

        наутилус
        1. +1
          12 сентября 2014 13:21
          Цитата: Kars
          наутилус


          убил! laughing
          1. +6
            12 сентября 2014 13:48
            USS Nautilus имелся в виду- первая АПЛ в мире.

            http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Nautilus_(SSN-571)
            1. +9
              12 сентября 2014 15:28
              Цитата: Bersaglieri
              USS Nautilus имелся в виду- первая АПЛ в мире.


              Первая АПЛ была у индийских сепаратистов! Это все знают! Просто Немо с Верна слово взял, хату не палить.
              И вообще самая крутая подлодка - англицкая, на весельном ходу, которую забацали аж в 1620 году.
              1. +2
                12 сентября 2014 18:40
                Корнелиус Дреббель, который ее забацал, был голландцем :)
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_
                %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%81
        2. 0
          12 сентября 2014 14:35
          Цитата: Kars
          наутилус

          Я бы добавил Жору Вашингтона, прародителя всех ПЛАРБ (по концепции конечно...), появление серии этих атомных ракетоносцев явно вызвало шок у...
        3. +1
          13 сентября 2014 21:36
          Цитата: Kars
          наутилус

          what
          Арго?
    2. +1
      12 сентября 2014 18:19
      Цитата: Evgeniy-111
      В общем, Слава Америке!

      Каждый видит то, что хочет увидеть!
  6. -6
    12 сентября 2014 09:55
    Ну да, как же... Где крупнейший неавианосный крейсер? Капцов это капец. Госдеп платит за статью???
    1. +6
      12 сентября 2014 10:11
      Цитата: nik23sib
      Где крупнейший неавианосный крейсер?

      а что в нем такого, чтобы встать на один уровень с Берками и Нимицами?

      "Петр" славен лишь тем, что, по воле случая, остался крупнейшем их действующих кораблей разворованного ВМФ РФ. Мрачный памятник ушедшей эпохе

      1. +4
        12 сентября 2014 10:56
        Если в следующей части не увижу в рейтинге корабли проекта 1144. ВКАТАЮ ВСЕМ 3м СТАТЬЯМ ПО МИНУСУ!!!!
        1. +4
          12 сентября 2014 12:18
          Цитата: PROXOR
          Если в следующей части не увижу в рейтинге корабли проекта 1144. ВКАТАЮ ВСЕМ 3м СТАТЬЯМ ПО МИНУСУ!!!!

          забыли вставить этот смайлик am
        2. +4
          12 сентября 2014 12:24
          Цитата: PROXOR
          Если в следующей части не увижу в рейтинге корабли проекта 1144. ВКАТАЮ ВСЕМ 3м СТАТЬЯМ ПО МИНУСУ!!!!


          laughing

          автору уже страшно.
        3. +1
          12 сентября 2014 18:34
          Цитата: PROXOR
          ВКАТАЮ ВСЕМ 3м СТАТЬЯМ ПО МИНУСУ!!!!

          Все в ужасе !!!
      2. +3
        12 сентября 2014 13:34
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        а что в нем такого, чтобы встать на один уровень с Берками и Нимицами


        Всего лишь 400 мощнейших ракет. Неограниченная дальность хода.
        А так дааа куда же ему до беркли которые тонут от мешка промышленной взрывчатки.
        И аэробус видят как боевой истребитель.
        1. 0
          12 сентября 2014 14:40
          Цитата: JIaIIoTb
          Всего лишь 400 мощнейших ракет. Неограниченная дальность хода.

          И для выполнения каких целей он по вашему создавался, я имею в виду пр.1144?
          1. +2
            12 сентября 2014 17:19
            Для борьбы с авионесущими группировками противника
            1. -4
              12 сентября 2014 17:54
              Цитата: Форвард
              Для борьбы с авионесущими группировками противника

              Ага, пр.1144 это атомный корабль противолодочной обороны...по проекту так было...
              1. +2
                12 сентября 2014 19:24
                Цитата: Nayhas
                Ага, пр.1144 это атомный корабль противолодочной обороны...по проекту так было...

                Откуда такая интересная информация?
          2. +1
            13 сентября 2014 19:24
            Цитата: Nayhas
            И для выполнения каких целей он по вашему создавался, я имею в виду пр.1144?

            А по вооружению определить нельзя?
          3. +3
            13 сентября 2014 20:50
            Цитата: Nayhas
            Цитата: JIaIIoTb
            Всего лишь 400 мощнейших ракет. Неограниченная дальность хода.

            И для выполнения каких целей он по вашему создавался, я имею в виду пр.1144?


            Это очень мощный универсальный корабль. Может работать как по надводным целям, так и по подводным, так же прекрасно сбивает все летающее во всех зонах ПВО.
            И еще, если не знали. Он изготовлен по технологии стелс))))) Причем весьма эффективной.
            1. 0
              14 сентября 2014 13:54
              А подробнее можно? Или это в военной тайне сказали?
      3. +5
        12 сентября 2014 15:52
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        а что в нем такого, чтобы встать на один уровень с Берками и Нимицами?

        Мощен и красив зараза.
      4. +1
        13 сентября 2014 19:22
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Мрачный памятник ушедшей эпохе

        А чего то мрачный?
      5. arnar114
        -1
        17 сентября 2014 17:00
        "Петр"- Яркий пример нашего "стратегического маразма"! Самый большой атомный ракетный крейсер!!!?????? Каковы его реальные возможности в современной войне? Пугать размерами!!!!! Очень удобная мишень. Не промахнешься! Сказки про авианосных "убийц" - для УРА-патриотов. Эксплуатация кораблей с ЯЭУ в несколько раз дороже обычных. А сколько проблем с ремонтом ЯЭУ!!!!! А впереди их списание и утилизация! Отсек с 2-мя реакторами весит 3000тн. Выгрузить его для берегового хранения на 70 лет у нас нечем. Даже разрезать корпус корабля длиной 265м нужен большой док. Так, что все "ягодки" еще впереди....
        1. +1
          19 сентября 2014 22:55
          Цитата: arnar114
          . А сколько проблем с ремонтом ЯЭУ!!!!! А впереди их списание и утилизация! Отсек с 2-мя реакторами весит 3000тн. Выгрузить его для берегового хранения на 70 лет у нас нечем. Даже разрезать корпус корабля длиной 265м нужен большой док. Так, что все "ягодки" еще впереди....

          Коммерсанты быстро разберутся, вон АПЛ пр.941 в миг разгрызли.
    2. +4
      12 сентября 2014 12:32
      Цитата: nik23sib
      Капцов это капец. Госдеп платит за статью???


      Видел как Kars-а десятки раз банили как агента Кремля и антиамериканскую риторику, но агент госдепа это что-то новенькое.
      Тут давеча была статья про автомат "Томпсона" ее автор тоже агент?
      А автор статей о зенитной арте Японии чей агент и кто ему платит?
      1. +1
        12 сентября 2014 13:09
        Цитата: Karlsonn
        А автор статей о зенитной арте Японии чей агент и кто ему платит?


        Алексей каюсь:

        Цитата: il grand casino
        Спасибо за труды! Очень позновательн. Кстати будут подобные статьи о ПВО Японии?


        но я ничего не платил... request
        1. +1
          12 сентября 2014 13:24
          Цитата: il grand casino
          но я ничего не платил...


          --- плачет, забившись в угол от жадности ---
      2. 0
        12 сентября 2014 18:36
        Цитата: Karlsonn
        А автор статей о зенитной арте Японии чей агент и кто ему платит?

        Стало быть - японский !!!
  7. +20
    12 сентября 2014 09:56
    А как по мне, вот этот корабль заслуживает одно из первых мест. Пусть он не знатный вояка, за-то именно он изменил мир. Именно ему мы обязаны 5-ти дневной рабочей неделе, бесплатной медицине и образованию, ну и много чему другому.

    Крейсер "Аврора".
    1. +5
      12 сентября 2014 10:05
      Цитата: kirgudu
      Именно ему мы обязаны 5-ти дневной рабочей неделе, бесплатной медицине и образованию

      Всему этому мы обязаны 5 годам гражданской войны, чудовищному перенапряжению в годы индустриализации и реформам Хрущева

      Выстрел Авроры - всего лишь аллегория. Никакого отношения к флоту это не имеет
    2. +3
      12 сентября 2014 10:43
      Если опускаться в историю, то надо отдать должное и еще одному (древнему) кораблику - ноев ковчег laughing
      1. +1
        12 сентября 2014 11:37
        Точно определил "облик и концепцию развития кораблей".
    3. +5
      12 сентября 2014 11:37
      Вот по -поводу "Авроры " 100% согласен , она действительно поьтрясла мир.
      1. avt
        +6
        12 сентября 2014 13:05
        Цитата: Добрый кот
        Вот по -поводу "Авроры " 100% согласен , она действительно поьтрясла мир.

        Причем заметьте - только холостым выстрелом и всего лишь 6дюймовки ! laughing Куда там посуде из рейтинга любимых кораблей Олега, ну исключая естественно авианосцы, которые он наверняка поставил что бы лишних минусов не получать laughing .
        Цитата: Karlsonn
        Если уже про корабли, которые потрясли мир, то я настаиваю на: "Санта-Марии", "Пинте" и "Нинье".
        Вот от них до сих пор мир колбасит.

        Ну я ж и говорю - это рейтинг кораблей , которые потрясли Олега ! Вот так цикл статей и надо воспринимать .
        1. +4
          12 сентября 2014 13:37
          Цитата: avt
          Ну я ж и говорю - это рейтинг кораблей , которые потрясли Олега ! Вот так цикл статей и надо воспринимать .

          Более точное название статьи good Но как бы то ни было, статьи Капцова пишет нравятся хотя бы за его юмор!
      2. 0
        12 сентября 2014 17:14
        Тогда минзаг "Азард" или "Марти". "Аврора" с выгруженным боезапасом стояла.
    4. 0
      12 сентября 2014 18:16
      Урра товарищи!!!
    5. +2
      12 сентября 2014 18:38
      Цитата: kirgudu
      Именно ему мы обязаны 5-ти дневной рабочей неделе

      Пятидневка была введена в 1967 году! 50 лет ждали, однако.
  8. +2
    12 сентября 2014 10:00
    Я так понимаю, что американцы тупо перечислили все свои типы кораблей?

    ***кроме первых с конца двух
  9. 0
    12 сентября 2014 10:05
    Понравилось. Плюсанул.
  10. +5
    12 сентября 2014 10:13
    А подводные лодки это уже не карабли или они совсем не потрясли мир, может "Комсомолец" покоривший глубины гидрокосмоса кого-то не впечатляет???!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. +4
      12 сентября 2014 10:58
      Цитата: kapitan281271
      А подводные лодки это уже не карабли или они совсем не потрясли мир

      А помните такую лодчонку U-9 ? Вот кто мир потряс
    2. +2
      12 сентября 2014 18:46
      Цитата: kapitan281271
      "Комсомолец" покоривший глубины гидрокосмоса

      4 августа 1985 года лодка под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1027 метров. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря.
  11. +4
    12 сентября 2014 10:31
    Что то однобокий какой то обзор
  12. +1
    12 сентября 2014 10:42
    Подводные корабли, сиречь подводные лодки, значит в список не входят?
  13. +1
    12 сентября 2014 10:57
    Чем крупнее вспомогательные корабли и чем их больше, тем очевиднее и впечатляюще будет повторение "Гойя" и «Вильгельма Густлоффа». (Историю помните?) А кто сказал, что лодки наши не будут отгрызать куски этого могучего флота? Одного утопят с 5-10 тыщами ов и начнутся по америке марши мира. По Вьетнаму проходили
    1. 0
      14 сентября 2014 16:24
      Чем крупнее вспомогательные корабли и чем их больше, тем очевиднее и впечатляюще будет повторение "Гойя" и «Вильгельма Густлоффа».


      Чем крупнее - согласен полностью. Но если их будет как судов типа "Либерти", которых наклепали 2,7 тысячи штук? А теперь в США транспорты даже не строят, а покупают готовые и переоборудуют их.
  14. Max Adelheid
    +7
    12 сентября 2014 11:30
    Таки надеюсь что на первом месте будет Ямато... tongue
    1. +1
      12 сентября 2014 14:49
      Цитата: Max Adelheid
      Таки надеюсь что на первом месте будет Ямато

      НЕ, скорее всего это будет Айзек...Хотя зная нелюбовь Олега к авианосцам возможно и нет..но уж точно не Ямато.
      1. +1
        12 сентября 2014 19:20
        Вангую "Балтиморы" на первое место. "Замволт" и "Висбю"
  15. +2
    12 сентября 2014 11:35
    второй выпуск а критерии по которым выбирали номинантов--странные..
    Еще если бы как Дредноут, долгожители Айова, ну и Орли Берк..я бы еще понял..но тут
    и героически погибшие(Бисмарк) и просто существовавшие..
    Кораблей героических много...знаменательных тоже..
    Такие подборки хороши для Дискавери..там все почти англо американское.
    Хотя следует признать что у США -лучший флот на сегодняшний день...и со второй мировой они держат марку.
  16. +4
    12 сентября 2014 11:43
    Все таки еще раз обращу внимания на название статьи "10 кораблей, которые потрясли мир." По-моему должны присутствовать примеры кораблей что то изменившие в мире и если с "дредноутом" я согласен , то остальные примеры мимо кассы пока. Аврора, каравеллы Колумба, больше подходят. А статья совсем про другое, да и проамериканская 100 %
    1. +2
      12 сентября 2014 12:21
      Цитата: Добрый кот
      По-моему должны присутствовать примеры кораблей что то изменившие в мире и если с "дредноутом" я согласен , то остальные примеры мимо кассы пока.

      а авианосцы, они разве не изменили концепцию флота???
    2. 0
      12 сентября 2014 18:49
      Цитата: Добрый кот
      А статья совсем про другое, да и проамериканская 100 %

      Так напишите свою - на 100% пророссийскую!
    3. +2
      12 сентября 2014 19:11
      А статья совсем про другое, да и проамериканская 100 %

      А упомянутые в 1-й статье "Бисмарк", заставивший гоняться за ним почти весь британский флот, и "Тирпиц", вызывавший у противника судороги одним фактом разогрева котлов, тожить детища американской военщины?
      P.S.
      Что касается потрясения мира: Олегу, думается, нужно было уточнить, что потрясли именно в прикладном плане, касаемо военно-морской темы и приложения этой темы к дальнейшей истории, как собственно флотов, так и их тактико-технического развития. С этой точки зрения выстрел "Авроры" вообще ни при чем, это все равно что выстрел сигнального пистолета на беговой дорожке - Зимний так-то брала пехтура (ну и матросы спешенные) и на суше... Если уж вас грызет несправедливость к российскому флоту, выдвините достойные аргументы. Мне вот лично так сразу из достойных надводных русских творений 20-го века на ум приходят только "Новики" да БПК пр. 1155 и атомный "Киров".
      P.P.S.
      Олег, спасибо. Подборка, может претенциозная и спорная, но по-любому неплохая. Давненько старых добрых "капцовских" материалов не было. С ув. hi
  17. +4
    12 сентября 2014 12:04
    Мне вот интересно почему забыли про "Киров" когда он вышел на испытания всё нато обделалось по полной программе.
  18. 0
    12 сентября 2014 13:19
    Вот это неожиданно! Спасибо Олег, патриоты в ярости, как это так, про советские корабли ни слова!
  19. 0
    12 сентября 2014 14:17
    Цитата: slavbag
    Да нет милейший, он прав. Именно здесь на этом сайте постоянно раскручивает и плюсуется такая мысль что главное дешевое простое массовое. А все американо-израильско-германское фуфло потому как дорогое сложное и требует обучения персонала. Давайте хоть иногда будем честными.

    Cамой массовым оружием в сравнении с чужими в России (СССР) всегда были танки и калаш. Где Вы видели коментарии о том, что советские танки лучше американских или Меркав потому, что их наклепали на порядок больше???? Тоже самое про автомат. Всегда говорят, что советское оружие при тех же характеристиках получалось проще и надежнее. Это пишут всегда, а про превосходство за счет объемов- только про Т-34. Но там тоже спорно, что он был хуже германцев. Лучшая оптика на танке, также как и лучше РЛС или другй единичный параметр не может сделать технику лучше.
    Более того, в упрек Яковлеву и Сталину ставят, что "они" до кучи наклепали перед войной откровенно ерундовых Як-2. Так, что вложение денег в большую серию посредственных машин тоже не есть гут.
  20. +4
    12 сентября 2014 14:29
    Очепятка в самом начале
    Всего 62 эскадренных эсминца в составе ВМС США

    А статья, как всегда - супер.
  21. +2
    12 сентября 2014 14:29
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    лишь определили облик и концепцию развития кораблей класса «эскадренный миноносец» во всех военно-морских флотах мира

    Что в них такого чего не было раньше???? Ну кроме Иджис, который себя в реальных боях до сих пор не проявил....

    Про подлодки. Ну возможно их хотели включить в рейтинг. Но ведь туда войдет всего одна американская подлодка-первая в мире атомная. А со стороны СССР и Германии кораблей 7. Как-то для американцев не "сахарный" рейтинг выйдет.

    Поэтому опять же не берутся корабли чей подвиг перевенрнул мир. Опять же рейтинг будет не американский. Что они могут противаопоставить Варягу и Гебену???

    Включили Нью Джерси и не включили Ямато... Это вообще забавно. Автор массовостью серии что-ли руководствуется???? Короче рейтинг какой-то действительно Дискаверный. Типа всегда все лучшее было у англосаксов , да и сами они шоколадные, а остальные из д@-ма.
    1. +3
      12 сентября 2014 15:01
      Цитата: qwert
      Что они могут противаопоставить Варягу и Гебену???

      Крейсер Варяг честно говоря как боевой корабль не был чем то выдающимся, да и судьба его довольно непростая, геройски сражался, затоплен, потом поднят и служба на тех с кем воевал...там больше мифов вокруг него... Гебен возможно только за своё долголетие, 48 лет на службе...
      Цитата: qwert
      Включили Нью Джерси и не включили Ямато...

      Ямато как бы ничем кроме как размерениями не прославился, ну и геройской гибелью...
    2. 0
      12 сентября 2014 18:55
      Цитата: qwert
      . Что они могут противаопоставить Варягу и Гебену

      Крейсер " Варяг "был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.
      «Гёбен» — германский линейный крейсер типа «Мольтке» времен Первой мировой войны. Введен в строй 2 июля 1912. В 1914—1917 вёл операции на Чёрном море против русского флота и кавказского фронта русской армии.
    3. +3
      12 сентября 2014 19:20
      Включили Нью Джерси и не включили Ямато...

      Простите великодушно, а чем "Ямато" еще прославился, кроме своей геройской гибели, будучи беспощадно избиваем вражеской палубной авиацией и не способным применить свою чудовищную артиллерию по прямому назначению? Это я уточняю специально на случай споров вокруг "Бисмарка": тот то перед гибелью пострелять как раз успел и гораздо результативнее британцев. Если смотреть с точки влияния на дальнейшее развитие флота, так и систершип у него был всего один, а больше подобные монстры и вовсе ни строились.
      Я бы тогда еще настоял чтобы в рейтинг "Синано" включили по тому же самому критерию - быть утопленным одной единственной скромной "Арчер Фиш" это конечно не слишком героически, но ведь самый крупный авианосец того периода войны как-никак. Будем объективны!
      1. +1
        13 сентября 2014 07:33
        Цитата: Рафаэль_83
        Простите великодушно, а чем "Ямато" еще прославился, кроме своей геройской гибели,

        Ямато» — тип линейного корабля японского императорского флота времен Второй мировой войны. Построено два корабля этого типа — «Ямато» и «Мусаси», а заложенный корпус третьего корабля переделан в авианосец «Синано». Крупнейшие линкоры в истории.
        1. 0
          13 сентября 2014 16:18
          Виноват за мисандерстендинг. Слишком расплывчатый комментарий получился. recourse
          Так я об этих кораблях знаю, конечно, прочитал о них в свое время все, что можно было. А "Синано" употребил только как пример того, что не нужно пихать в рейтинг все подряд, хотя как сферический авианосец в гидрокосмосе, к тому же еще и перестроенный из крупнейшего линкора того времени (ладно-ладно, одного из трех линкоров!) вроде бы тоже заслуживает упоминания. Вот только к данному рейтингу не применим абсолютно. С ув. hi
  22. +3
    12 сентября 2014 15:35
    Не ну если брать впечатлительность автора количественной составляющей серии то транспорты типа "Либерти" привзойти невозможно кто помнит их там что-то около 2500 нашлёпали, так что по ЭНТОМУ критерию "Бёрки" просто отстой.
    1. +2
      12 сентября 2014 16:31
      Сравнил лоханку с высокотехнологичным кораблем.
  23. +1
    12 сентября 2014 16:19
    Наконец-то Капцов снова начал писать статьи!
    Это статья за однобокость конечно меня не очень поразила, но в целом всё отлично написано good , будем ждать статью про военные самолеты.
    1. 0
      12 сентября 2014 17:19
      Цитата: supertiger21
      будем ждать статью про военные самолеты

      На "Дискавери" уже есть.
  24. +7
    12 сентября 2014 16:29
    Не понимаю возмущений патриотов по поводу проплаченности статьи. Она может быть не вполне объективной - Олег впихнул сюда нимицы за их поразительную мощь, заявив о скудном боевом опыте и бесполезности (не стоило этого делать даже не потому, что это не так, а чтобы не вызывать новой порции возмущений и срачей, это уже похоже на троллинг), но ведь и айовы все то же самое касается. Так вот, патриоты возмущаются отсутствием наших кораблей в рейтинге, но ведь наш флот всегда был позади американского, и это логично. У амириканцев флот - приоритетное направление, у нас же делается ставка сухопутные войска, да и доктрина более оборонительная. Тем не менее, в нашем флоте есть или было что показать, возможно даже найдется что-то для рейтинга, но подавляющее преобладание их кораблей в рейтинге вполне логично.
    Судя по хронологии и зная автора можно сделать вывод, что в третьей части статьи мы увидим тип 45 и зумвальт.
    1. 0
      12 сентября 2014 22:17
      Цитата: пацантрэ
      Судя по хронологии и зная автора можно сделать вывод, что в третьей части статьи мы увидим тип 45 и зумвальт.

      Хоть у Олега явная симпатия к тип 45 но в тройке первых будут не они.
      1. +1
        13 сентября 2014 00:42
        Я тоже не считаю этот корабль достойным быть в тройке, но он найдет аргументы, вроде "беспрецедентных суперРЛС, ракет с АГСН и ваще совершенной ПВО/ПРО".
  25. +3
    12 сентября 2014 17:27
    Лично мое мнение, как абсолютно не флотского офицера, статья очень интересна. Автору плюс. П.С. Про Аврору уже не интересно читать комментарии, как и о 19 веке и о том, что у нас все лучше в разы.
  26. +1
    12 сентября 2014 17:42
    автора немного поправлю:
    слово "эсминец" расшифровывается как эскадренный миноносец.
    в статье проскальзывает
    эскадренных эсминца
    .
    это как эскадренный эскадренный миноносец! масло масленое))

    п.с. и все же мы ждем "Петра Великого". автор, не гневи паблик)))
    1. -1
      12 сентября 2014 18:09
      Цитата: silver_roman
      п.с. и все же мы ждем "Петра Великого". автор, не гневи паблик)))

      "Петр Великий" занял бы первое место в рейтинге казусов кораблестроения... Я понимаю, что сейчас в ВМФ РФ он самый большой, но размер не всегда имеет значение. Тут просто все как сорвались с цепи, неужели кроме Петра/Андропова вспомнить нечего? По моему пр. 58 и пр.61 наиболее достойные попадания в этот рейтинг.
      Пр.1144 это позор отечественного кораблестроения, деньги выброшенные за борт... Как показатель сегодняшняя ситуация с ними, когда Петр вступил в строй, три его собрата ушли в отстой и скорее всего навсегда (все прожекты по восстановлению их не более чем популизм). При том что не намного уступающие им в эффективности пр.1164 ВСЕ! в строю до сих пор!
      1. +2
        13 сентября 2014 02:15
        Цитата: Nayhas
        Пр.1144 это позор отечественного кораблестроения, деньги выброшенные за борт.

        не согласен с Вами. вопрос в сфере применения 1144. Изначально планировалось, что данные корабли будут прикрывать отечественные АУГ. По два крейсера на авианосец. К сожалению не судьба было осуществить это.

        Что тогда говорить про нимиц? все почему-то считают, что если он может нести авиакрыло в составе 80 ЛА, значит он эти ЛА использует сиюминутно. Это грубая ошибка. Пока последний взлетит, первые уже исчерпают свое топливо. АУГ - политический инструмент, не более. А что будет с любым подоьным корабликом, если в палубу попадет даже не мощная ПКР? сразу нарушены все системы и в море оказывается 100 000 тон бесполезного хлама.
        и по-поводу остальных 1144.*:
        их собираются переделать в носителей крылатых ракет,а это уже сила. ПО типу как АПЛ у сышыа с носителями томогавков. плюс если у корабля будет в составе вооружения полноценная морская система ПВО по типу с-400 или с-500. это уже огромное дело. Из восточного средиземноморья можно крыть огромный радиус воздушного пространства.
        1. -1
          13 сентября 2014 06:55
          Цитата: silver_roman
          он может нести авиакрыло в составе 80 ЛА

          Не может

          Посмотрите площадь полетной палубы и ангаров, компоновку и расположение споттингов
          1. +2
            13 сентября 2014 08:17
            Может, Олег, может:)))))
        2. +1
          14 сентября 2014 14:36
          По поводу живучести Нимиц Вы ошибаетесь.
          Американцы продумали и попадания торпед, и попадания
          ПКР в корпус. Это проверяется на моделях и на старых
          авианосцах, идущих на списание. Их расстреливают торпедами, а потом
          специальные команды спасения ( с действующих авианосцев) ликвидируют пробоины,
          устраняют крен, путем подтапливания отсеков с другой стороны.
          Авианосец не только не утонет, но и продолжит функционировать.

          Также Вы ошибаетесь по поводу темпов взлета самолетов. Они взлетают
          парами в феноменально высоком темпе. Карусели взлетов-посадок с расходом
          горючего продуманы. Садящиеся не мешают взлетающим.
          У морской авиации самый большой налет часов и непрерывные репитиции
          взлетов-посадок в самых тяжелых условиях" шторм, ночь и т.д.
    2. 0
      12 сентября 2014 18:59
      Цитата: silver_roman
      это как эскадренный эскадренный миноносец! масло масленое))

      Встречается еще "... узлов в час "! Вот такие ляпы...
  27. sebast
    +1
    12 сентября 2014 17:58
    А гарпун из мк-41 можно запускать? Если да, то что за 2 пу ближе к корме?
    1. +2
      12 сентября 2014 18:02
      Цитата: sebast
      А гарпун из мк-41 можно запускать?

      Низзя
      Цитата: sebast
      сли да, то что за 2 пу ближе к корме?

      Гарпун и есть:)
      1. sebast
        +1
        12 сентября 2014 18:05
        Так и думал. Спасибо wink
    2. +2
      12 сентября 2014 21:51
      Цитата: sebast
      А гарпун из мк-41 можно запускать

      Гарпун не входит в БК современных Берков

      За место них новые ПКР - LRASM, которые как раза таки запускаются из Мк.41
      1. 0
        13 сентября 2014 19:50
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        За место них новые ПКР - LRASM, которые как раза таки запускаются из Мк.41

        Только LRASM-А сделали, LRASM-В сверхзвуковую так и не осилили, и сильно что то напоминает описание их характеристик (полет в стае, выбор главной мишени).
  28. +2
    13 сентября 2014 08:13
    Вот корабль,который реально потряс мир....

    http://kobtv.narod.ru/documental/taran.html
  29. Цветочник
    0
    13 сентября 2014 11:08
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Цитата: sebast
    А гарпун из мк-41 можно запускать

    Гарпун не входит в БК современных Берков

    За место них новые ПКР - LRASM, которые как раза таки запускаются из Мк.41


    А эти LRASM уже приняты на вооружение? Я не в курсе как обстоят дела с ними(
  30. +2
    13 сентября 2014 11:13
    Цитата: kapitan281271
    Не ну если брать впечатлительность автора количественной составляющей серии то транспорты типа "Либерти" привзойти невозможно кто помнит их там что-то около 2500 нашлёпали, так что по ЭНТОМУ критерию "Бёрки" просто отстой.

    Тем более, что судна этого типа тоже отличились.«Гранкан» разрушил Техас-Сити, разрушив и перекалечив множество народа и техники. Даже пару самолетов сбил. И это при том, что он не был еще заряжен по-полной. Будь он загружен селитрой на полную грузоподъемность, осилил бы и город побольше с землей сравнять.
    Цитата: Добрый кот
    Аврора, каравеллы Колумба, больше подходят.

    Аврора - это поздняя большевисткая мифология, когда начали кровавую кашу истории в романтический вид приводить. Каравеллы Колумба - никто даже не знает толком, что они из себя представляли, даже название "каравеллы" условно. Остались только несколько слов в описаниях, и все.
    Цитата: romashki74
    Вот корабль,который реально потряс мир....

    Меня все-таки больше бриг "Меркурий" впечатляет. Сочетание четкого управления, слаженных действий команды и везения.
  31. +3
    13 сентября 2014 11:21
    Эсминцы Арли Берк?Не судьба была эсминцы типа Новик выложить.Они во первых наши.Во вторых это революционный для своего времени корабль.И в третьих корабли этого типа воевали по настоящему.
  32. Алексaндр
    0
    13 сентября 2014 12:30
    Вот это да! Значит Бисмарк потряс мир, а Ямато нет? Где логика, автор? Какой-то енький Берк потряс мир, а наш Орлан (Киров, Петр..) нет?! Где логика, автор?!!!! А про баржи вообще молчу, мог бы тогда сухогрузы привести в пример или танкеры, они куда крупнее. Подборка кораблем не о чем вообще!
  33. 0
    13 сентября 2014 12:36
    Я думаю что эту статью написал янки. И по моей логике должна называться СЛАВА АМЕРИКАНСКОМУ ОРУЖИЮ am
  34. +1
    13 сентября 2014 15:52
    Надо признать, что эсминцы Орли Бёрк- большая удача супрома янки. Шапкозакидательство здесь неуместно. У нас тоже получались в разное время неплохие серии БПК ( и 61-б, и 1135!) Но янки свои "бешеным" тиражированием этих кораблей показывают и нам что такое СЕРИЯ однотипных и достаточно универсальных кораблей.Надо ассиметричные ответы искать fellow
  35. +1
    15 сентября 2014 12:10
    третья часть-то будет?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»