10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Подводная лодка — морская гроза,
Под черной пилоткой стальные глаза.


Военная тайна: существует два типа кораблей. Подлодки и мишени. Так было, так есть и так будет всегда — слишком велика скрытность у субмарин. И слишком велики их боевые возможности по сравнению с любым из их надводных противников.


На этих ребят можно положиться! "Лузитания", "Вильгельм Густлофф" и крейсер "Эдинбург" с грузом золота... Они записали на свой счет крупнейшую победу в истории флота (авианосец "Синано", 70 тыс. тонн). Ночью, царапая килем дно, пролезли по узким проливам Скапа-Флоу и устроили погром в главной базе британского флота (рейд U-47 Гюнтера Прина, потопление линкора "Ройал Оук"). Провели учебную торпедную атаку на крейсер "Де Мойн" с президентом США на борту (дерзкий поход С-360, 1959 год). А в другой раз 13 часов шли под днищем авианосца "Энтерпрайз", так и оставшись незамеченными кораблями охранения АУГ.

Они могли погружаться в морские глубины на километр ("неуловимый Майк" — экспериментальная титановая подлодка К-278 "Комсомолец"). Совершать переходы с Северного флота на Камчатку вокруг мыса Горн, без единого всплытия на поверхность (52-суточный групповой поход К-116 и К-133, 1966 год). Или провести скрытное развертывание целой дивизии АПЛ у побережья противника (операция "Атрина", 1987 год)...

Не спал и наш "вероятный противник":

Британская АПЛ "Конкеррор" срезала антенну ГАС за кормой советского противолодочного корабля и бесследно растаяла с добычей в океане (операция "Официантка").

Американские подводники похитили образцы новейших мин с показательных учений ВМФ СССР в проливе между Владивостоком и о. Русский (сейчас мы знаем имя "героя" — подлодка специальных операций ВМС США "Грейбек"). Позже "Грейбек" украдет две термоядерные бомбы с разбившегося в Охотском море Ту-95, прежде чем до него доберутся наши спасатели (операция "Голубое солнце", 1976 год).

Вот какие чудеса творят "живые мертвецы", запертые в своих "стальных гробах"!

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Славный дебют — потопление трех британских крейсеров ("Хок", "Альбукир" и "Крейсси") немецкой керосин-электрической подлодкой U-9 под командованием Отто Веддигена 22 сентября 1914 г. Экипаж U-9 состоял из 25 человек. Британцы потеряли в том бою 1459 человек.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

На представленной диаграмме — распределение потерь японского флота от действий американских подлодок, палубной и базовой авиации, выставленных мин, надводных артиллерийских кораблей и случайных факторов. Узрев данную иллюстрацию, читатель наверняка изменит свое преставление о ходе сражений на Тихоокеанском ТВД, традиционно представляемом в виде "авианосных дуэлей". 200 субмарин ВМС США устроили кошмарную резню, перебив половину военных кораблей и практически весь торговый флот противника, лишив того всякой воли и возможности к сопротивлению.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Страшная мистическая история связана с крейсером "Индианаполис" (потоплен 30 июля 1945 г. подлодкой I-58). Японцы опоздали всего на четверо суток — крейсер успел доставить на Тиниан компоненты ядерного устройства. Теперь город Нагасаки был обречен.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Лодка-музей "Кавелла". В первом же боевом походе малышке удалось "грохнуть" тяжелый авианосец "Сёкаку" и 1272 члена его экипажа. Месть за Перл-Харбор!

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

"Кокон". Вот такую штуку с радиоизотопным источником питания выловили со дна Охотского моря. Сейчас эта легенда уже утратила гриф секретности: субмарины "Хэлибат", "Парче" и "СиВулф" десять лет прослушивали кабель связи между штабом ТОФ и бухтой Крашенинникова (базой наших стратегических ракетоносцев). "Спалились" случайно, раздавив кабель корпусом лодки. Позже, похожее устройство подняли со дна Белого моря.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

К-276 "Кострома" после столкновения с американской подлодкой "Батон Руж" (Баренцево море, 1992 г.). Тревожит не столько факт столкновения — советский титановый монстр раздавил "американку", полностью выведя её из строя. Но каким образом иностранная АПЛ спокойно разгуливала прямо под носом у всего СФ, оставаясь незамеченной до самого момента столкновения с нашей лодкой?

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Майки членов экипажа голландской подлодки "Валрус". На международных учениях JTFEX-99 малышка растерзала в клочья 12-ю АУГ ВМС США, сфотографировав вблизи 9 кораблей (авианосец "Т. Рузвельт" и его эскорт), оставшись при этом необнаруженной. Невероятно, но факт — в реальном бою это означало бы потерею пары кораблей "непобедимой АУГ" от действий скромной "дизелюхи". Янки признали поражение, срочно приняли инициативу DESI (противодействие ДЭПЛ, коих в мире осталось 300+ штук), взяли на два года в лизинг шведскую НАПЛ "Готланд" и потратили тысячи часов, пытаясь понять, "как они это делают". Увы, как показали результаты последних натовских учений, янки так ничего и не поняли. Слишком велика скрытность у современных неатомных подлодок с анаэробным двигателем.

Да простит меня читатель за столь долгую прелюдию к рейтингу самых потрясающих кораблей. Но факт есть факт — лодки реально "жгут" и доминируют на просторах океана!

3 место — "Наутилус"

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья


"Underway on nuclear power!" (идем на ядерной энергии). Историческое радиосообщение с борта "Наутилуса" навечно изменило облик подводного флота, сделав его по-настоящему "подводным".

Много удивительных подвигов совершил этот корабль. Он мог месяцами не всплывать на поверхность, демонстрируя недостижимый для обычных "дизелюх" уровень скрытности и продолжительности подводного хода. 3 августа 1958 г. штурман передал командиру "Наутилуса" записку: координаты 90° с. ш. "Наутилус" стал первым кораблем, достигшим Северного полюса.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья


В остальном, как и все экспериментальные корабли, "Наутилус" оказался полным "трэшем". Маленьким, шумным и скорее опасным для своего экипажа, чем для противника. Корпус вибрировал так, что гидроакустики переставали что-либо слышать уже на 4 узлах.

Но главное — его великое наследие: к настоящему времени семейство атомоходов в мире разрослось до 500 с лишним штук! Несмотря на это, атомными подводными флотами располагают всего шесть государств — Россия, США, Великобритания, Франция, Индия и Китай.

2 место — У-бот VII серии

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья


Иссиня-черный скальпель, которым немцы "чикали" своих противников. В комплекте — 703 заточенных лезвия, готовых в любой миг войти сквозь плоть и перерезать все важные артерии, обрекая врага на мучительную смерть.

У подводников Кригсмарине не было ядерных реакторов и сонаров бокового обзора. Лишь примитивный шумопеленгатор и гирокомпас, показывающий, где же север под этой чертовой водой. И тем не менее, результаты встреч с У-ботами оказались шокирующими — 123 потопленных боевых корабля и 2770 транспортов союзников. "Волчьи стаи" едва не загрызли Британскую империю.

Первые полтора года войны, не встречая организованного сопротивления, лодки добивались феноменальных счетов (40:1). С введением конвойной системы и усиления ПЛО "жирным годам" пришел конец — соотношение побед и потерь стало 10:1 в пользу Кригсмарине. Но настоящий перелом произошел в 1943 г. — союзники, используя промышленную мощь США, смогли выставить по десять противолодочных кораблей и самолетов на каждую немецкую лодку. Новое оружие, новые тактики и средства обнаружения... Для сохранения позиций немцам следовало немедленно выводить в океан технику нового поколения — электроботы XXII и XXIII серий. Но увязшая на востоке Германия оказалась неспособна дать в срок адекватный ответ. В бой по-прежнему шли устаревшие "семерки" — с отстреливаемыми ловушками-имитаторами "Болд", радар-детекторами "Фляйге" и самонаводящимися торпедами "Цаункёниг". Шансов у них уже не было. Германия проиграла битву за Атлантику.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья


В чем же было главное достижение немецких "семерок"? Помимо рациональной конструкции, прочнейшего корпуса (рабочая глубина погружения 220 метров — вдвое больше, чем у любой др. лодки того времени) и обилия хитроумных устройств (от шифровальной "Энигмы" до буксируемой ловушки "Афродита"), эти малышки доказали на практике какую опасность представляет подводный флот. И какие колоссальные ресурсы необходимо затратить противнику, чтобы нейтрализовать подводную угрозу!

1 место — ракетные подводные крейсеры стратегического назначения

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья


Самые разрушительные и смертоносные корабли в истории флота. Их боевые возможности позволяют им запросто выжечь жизнь на всех континентах, погрузив мир во мрак бесконечной ночи.
К счастью, они еще не успели потрясти мир. Опасные игрушки в руках судьбы, они бесшумно выписывают "восьмерки" в холодных глубинах, "держа на прицеле" города по другую сторону Земли.

Собственно, уже само решение разместить ядерное оружие на борту субмарин говорит о многом. Даже янки, традиционно делающие ставку на непобедимые авианосные группы (полный контроль над морем и воздухом), не рискнули доверить АУГ баллистические ракеты, выбрав в качестве носителя ЯО лодки-одиночки. Невзирая на все подстерегающие опасности, у ПЛАРБ больше всего шансов уцелеть и выполнить поставленную задачу.

Кто из них достоин первого места в рейтинге 10 лучших кораблей?

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Пуск БРПЛ Р-11ФМ с борта Б-67, сентябрь 1955 г.

Дизель-электрическая подлодка Северного флота Б-67, осуществившая первый в мире пуск баллистической ракеты с борта ПЛ?

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

"Жора Вашингтон" — первый по-настоящему боеспособный подводный ракетоносец, определивший облик всех последующих РПКСН/ПЛАРБ во всех странах мира. И его арсенал из 16-ти запускаемых из подводного положения ракет "Поларис", совершивших революцию в области морских стратегических ядерных сил.

Ракетоносец К-407 "Новомосковск" (пр. 667БДРМ "Дельфин"), установивший до сих пор никем не побитый военно-технический рекорд. Залповая стрельба всем боекомплектом с минимальными интервалами между пусками ракет. Шестнадцать 40-тонных "болванок" — как из пулемета! (Операция "Бегемот-2", 1991 год).

Серия из 14-ти лодок типа "Огайо" с 24-мя ракетными шахтами под ракеты "Трайдент"/"Трайдент-2". Мощь, техническое совершенство и высочайший уровень надежности. 30 лет на боевой службе! Полторы сотни успешных пусков. Коэффициент оперативного напряжения 0,8 — лодки большую часть своей жизни провели в море.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Наконец, ультимативные подводные корабли пр. 941 "Акула". Самые огромные из когда-либо созданных субмарин — с пятью прочными корпусами, двумя ядерными реакторами и 19 отсеками. Под стать был боекомплект — двадцать 90-тонных твердотопливных БРПЛ Р-39. Наш достойный ответ "Огайо"!

Единственная общая проблема всех "убийц городов" — до сих пор не было создано сколько-либо надежной и эффективной системы связи с идущими на глубине лодками. Подводники рискуют случайно "пропустить" Судный день и сохранить жизнь на планете Земля, несмотря на отчаянные приказы главнокомандующих и политиков, приговоривших мир к ядерной катастрофе.

10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья

Якорь "Акулы"
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. d-shvets 17 сентября 2014 09:57
    Познавательно! Но думал будет рейтинг по богаче )
    1. Комментарий был удален.
    2. андрей юрьевич 17 сентября 2014 19:59
      [quote=d-shvets]Познавательно! Но думал будет рейтинг по богаче )[/quot наши типа в .опе...либеральная вода. negative
      1. jjj 17 сентября 2014 21:06
        С кабелями, которые прослушивали американцы, это наши проводили спецоперацию по дезинформации. Об этом говорили участники несколько лет назад, пока рассказы не попали под режим гос и военной тайны
        jjj
    3. qwert 18 сентября 2014 14:41
      Позже "Грейбек" украдет две термоядерные бомбы с разбившегося в Охотском море Ту-95, прежде чем до него доберутся наши спасатели (операция "Голубое солнце", 1976 год).

      Это и многие другие факты приведенные в статье взяты из приключенческихз романов английских и американских писателей. Советские Ту-95 НИКОГДА!!! не осуществляли патрулирование с ядерными бомбами. Поднять их американцы могли только в семипалатенских степях или в скалах Новой земли.
      1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 04:23
        Цитата: qwert
        Это и многие другие факты приведенные в статье взяты из приключенческихз романов английских и американских писателей.

        ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КОНТР-АДМИРАЛА АНАТОЛИЯ ШТЫРОВА
        В августе 1976 года я, будучи первым замом начальника разведки флота, наткнулся на любопытное сообщение иностранной прессы:

        «На ВМБ Йокосука (Япония) прибыла американская подводная лодка "Грейбек". Туда же прилетел главнокомандующий ТОФ США адмирал Томас Х. Мурер, который участвовал в награждении экипажа ПЛ орденами и медалями. Всего награждено 67 человек из состава экипажа. ЮПИ, Токио».

        По справочникам весь экипаж ПЛ составлял 73 человека. Значит, награждены почти все (кроме разве заболевших триппером и госпитализированных). Мне стало ясно, что экипаж награжден за какое-то исключительное действо. Какое?

        ...ПЛ «Грейбек» скрытно проскользнула через Курильские проливы и прошла к месту падения самолета. Этот район для ПЛ подходил наилучшим образом: дно ровное, глубины - до 40 метров, удаление от берега Сахалина - 12 миль. Сил флота и погранцов в районе нет.

        К тому же дальняя авиация (а бомбардировщик, рухнувший в море, относился к этой «конторе») о катастрофе никого не информировала. Принцип ведомственных барьеров.

        Я по ВЧ-ПС запросил штаб; там подтвердили: да, падал. Этот наш самолет нес боевое дежурство в воздухе в ответ на американские полеты по программе «гигантское копье». На борту самолета были две атомные бомбы.

        подробнее - http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/1/92-93.html



        USS Grayback (SS/SSG/APSS/LPSS-574)

        Так же об операции Блю Сан подробно написано у Зонтага, есть упоминание в документальной книге Е.А.Байкова и Г.Л.Зыкова "Тайны подводного шпионажа.",М.,"Вече",2002 г.,серия "Особый архив",глава 2 "Разведывательные операции по поиску и подъёму затонувших образцов техники,вооружения и их фрагментов",в части "Они "УВОЗИЛИ" наше оружие",на стр.171-175.
        Цитата: qwert
        Советские Ту-95 НИКОГДА!!! не осуществляли патрулирование с ядерными бомбами.

        Ну если об этом сказал пользователь с ником qwert - значит так оно и есть!

        ps/удивительно, как такие безграмотные ура-патриотические возгласы, как комменты qwert, пользуются такой популярностью. Неужели наш народ перестал пользоваться головой?
        1. страшный укр 19 сентября 2014 19:15
          а что олег тебе тоже"только русские правы а остальные дилетанты" надоело? laughing laughing laughing
          страшный укр
    4. Гражданский 18 сентября 2014 16:41
      Бегемот - 2 по просьбам американок, для проверки ТТХ.
  2. mgfly 17 сентября 2014 10:09
    лично мое мнение - не вписывается эта статья в предыдущие! это скорее описание подводного флота и нескольких типов/серий подводных кораблей, представители которых чем-то отличились или имели какое-то новшество или особенность...
  3. Незнайка 17 сентября 2014 10:20
    Олег, напишите, пожалуйста, про современные системы освещения подводной обстановки.
  4. Bigfoot_Sev 17 сентября 2014 10:31
    текст немного глаза кусает, его подача. а так - познавательно. спасибо. я про операцию "Голубое солнце не знал", например.
  5. Фкенщь13 17 сентября 2014 10:32
    Всю эту энергию да в мирное русло, давно б уже сажали картошку на Марсе.
    1. Шайтан 17 сентября 2014 23:25
      К сожалению на сегодняшний день "развитые страны запада" заставляют всех вооружаться, иначе есть риск, что даже на своем огороде не сможем картошку посадить пока какой нибудь черножопый капиталист не разрешит.
      1. колдун 18 сентября 2014 02:22
        статью писал либерал,наш флот выставил в опе. а амеров героями.
        1. Victor-Cort 19 сентября 2014 04:45
          Цитата: колдун
          статью писал либерал,наш флот выставил в опе. а амеров героями.

          Исторический факт. Россия (как и СССР) никогда не имела полноценного океанского флота. СССР очень близко подошел к этому, но не осилил. Флот - ОЧЕНЬ дорогая игрушка.
          Victor-Cort
          1. anomalocaris 19 сентября 2014 13:46
            Зато решил задачу уничтожения океанского флота ЛЮБОЙ державы. Вы просто путаете задачи создания и уничтожения океанского флота.
            anomalocaris
            1. страшный укр 19 сентября 2014 19:31
              а вы просветите,как без флота захватить державу, которая не на том континенте что и вы(ВДВ не щитаю ведь где то над тихим океаном они потеряют поддержку истребителей и затем слягут от F16 в нескольких десятках или сотнях километров от берегов США)
              страшный укр
              1. anomalocaris 20 сентября 2014 02:01
                А кого-то Россия собралась захватывать? Да ещё на другом материке? Однако вам пора завязывать с тяжёлыми препаратами, уважаемый.
                anomalocaris
          2. saturn.mmm 19 сентября 2014 20:40
            Цитата: Victor-Cort
            Исторический факт. Россия (как и СССР) никогда не имела полноценного океанского флота

            Где-то в 1865 году.
            И далее американские журналисты приводят любопытные цифры о русском флоте. «Российский флот по величине считается третьим в мире, - пишет The New York Times. - Пальма первенства здесь принадлежит Великобритании, а второе место занимает Франция. Тем не менее, некоторые броненосцы и броненосные крейсера, которыми обладает Россия, по своей мощи не имеют равных на всем свете. Подавляющее большинство из этих кораблей построено на российских верфях. Орудия, которые они несут, также в основном изготовлены в России. Поначалу многие типы орудий для российской морской артиллерии разрабатывались в Германии, на заводах герра Круппа. Однако в дальнейшем русские военные инженеры внесли в их конструкцию усовершенствования, и сегодня российские военно-морские орудия уступают, возможно, лишь тем, что изготавливаются на государственных заводах в Соединенных Штатах.
    2. страшный укр 19 сентября 2014 19:19
      подожди, вот вовка с владельцами рокфеллер центра розберутся кто етим шариком рулить будет, тогда и за марс возьмутся
      страшный укр
  6. gispanec 17 сентября 2014 10:39
    Олег, хотелось бы статью на тему кто кого.....ПЛ против надводного флота.....шансы, возможности...ну на примере американской АУГ...против тройки наших Пл....батона,барракуды и щуки-Б...место действия пусть Тихий океан...нужна очень объективная реальность)))...смогёте?))
  7. klaus16 17 сентября 2014 11:18
    Чего это связь с лодками плохая! Есть спец. подразделение подводников-морзянщиков. Ныряют берут два камня и начинают выстукивать. Слышно на дальность 6700 км. Сам проверял.
    1. СергейМ 17 сентября 2014 16:06
      Есть и электромагнитная связь на низких частотах. Правда она односторонняя, только с "базы" на лодку. И размеры контура антенны - за сотню километров(чем больше, тем лучше), но помехозащищенность оставляет желать лучшего. Последние десятилетия стали появляться сообщения о странных акустических явлениях - звуках на инфра-низких частотах слышимых через океан, у ученых пока нет подозреваемого источника этих звуков. Думаю идут эксперименты вокруг акустической связи с подлодкой.
      СергейМ
  8. 505506 17 сентября 2014 11:34
    Читал весь цикл с интересом. Спасибо автору! А так как статьи обзорные, и каждый описываемый корабль достоин книги (с момента рождения идеи, воплощения и дальнейшей истории уже единицы флота), то неизбежны критиканские выкрики-"Надо было про то написать, про это, а еще вот это забыли..." С "верху"-то оно видней.
    1. saturn.mmm 17 сентября 2014 21:12
      Цитата: 505506
      Читал весь цикл с интересом. Спасибо автору!

      Поддерживаю.
  9. PROXOR 17 сентября 2014 11:52
    Минусую как и говорил. Где коробли проекта 1144.
    1. Антон Гаврилов 17 сентября 2014 14:56
      Плюсую,правильно говорите.)
    2. СергейМ 17 сентября 2014 16:56
      Весь цикл статей был как гимн американскому флоту. Тоже минусую.
      СергейМ
      1. Комментарий был удален.
  10. карбофос 17 сентября 2014 11:57
    короче ода западному флоту. про украденный у русских ГАС рассказал хорошо. про украденный у амеров новый ГАС на испытаниях ни слова. даже упоминания наших лодок идет в тени любимого аффтаром американ.ческого флита. минус жирнячий рекламной статье.
    P.S. случаем не по заказу профэссора?
    1. Силуэт 17 сентября 2014 13:38
      Правильней будет "профэссора"
    2. Nayhas 17 сентября 2014 18:18
      Цитата: карбофос
      короче ода западному флоту. про украденный у русских ГАС рассказал хорошо. про украденный у амеров новый ГАС на испытаниях ни слова.

      В первом случае операция, во втором стечение обстоятельств. Разницу понимаете? Специально срезать и случайно намотать на винт?
    3. saturn.mmm 17 сентября 2014 21:38
      Цитата: СергейМ
      Весь цикл статей был как гимн американскому флоту. Тоже минусую.

      Цитата: карбофос
      короче ода западному флоту.

      Что ж поделать если их корабли бороздят мировой океан а в наших общаги устраивают. Спосибо Обаме а то все до сих пор у причалов гнили бы.
  11. Metlik 17 сентября 2014 12:08
    Удивительное рядом. Когда-то книги про капитана Немо потрясали воображение. Разум делает фантастику реальностью.
  12. Shkodnik65 17 сентября 2014 12:49
    Русскому флоту более 300 лет. Очень жаль что за всю эту трехвековую историю ни один русский корабль так и не потряс мир. Или все-же потряс????
    1. Алексaндр 17 сентября 2014 13:18
      Что значит потряс? Если своими свершениями, то назовем хотя бы подвиг Варяга. Если своими размерами, то возьмем самый большой атомный неавианесущий крейсер класса Орлан (Петр). А вот "самые" подлодки - самая глубоководная - класс Плавник (Комсомолец), самая крупная - Акула, самая титановая - Барракуда =DDD, самая быстрая - Анчар, самая автоматизированная - Лира.
      Просто статья эта похожа на какую-то передачку с канала BBC, где для американцев мы в деревянных срубах до сих пор живем и куда там нам до Флота.
      Алексaндр
      1. Nayhas 17 сентября 2014 18:38
        Цитата: Алексaндр
        Что значит потряс? Если своими свершениями, то назовем хотя бы подвиг Варяга.

        Подвиг крейсера Варяг знаменателен для отечественного флота, но в мировой истории аналогичные случаи не редкость. Геройски проиграть бой не причинив противнику сколь серьёзного ущерба("Варяг" не погиб в бою, а затоплен собственной командой, при том затоплен так, что в последующем был поднят и использовался противником по назначению как крейсер "Соя")не достижение. По мне так команда броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков" во главе с Миклуха В.Н. куда больше заслуживает уважения.
        Цитата: Алексaндр
        Если своими размерами, то возьмем самый большой атомный неавианесущий крейсер класса Орлан (Петр).

        Тут размер не имеет значения. Построить нелепый корабль это не достижение.
        1. Комментарий был удален.
    2. Антон Гаврилов 17 сентября 2014 14:58
      Еще как потряс!Просто это таким образом рейтинг составлен!
    3. 70БСН 17 сентября 2014 16:11
      Просто это секретно bully и по этому нечего не известно!!! Но, а так Русский ФЛОТ был всегда сильный просто некоторое время кимарил laughing
  13. Shkolnik 17 сентября 2014 13:27
    АПЛ Джимми Картер тогда стоит упомянуть
    Shkolnik
    1. Антон Гаврилов 17 сентября 2014 14:55
      Си Вулф тогда уж!
  14. xomaNN 17 сентября 2014 15:27
    Автор такие места расставил. Его право. Субьективизм позволяет любому самому написать статью подобную со СВОИ рейтингом.
  15. Я так думаю 17 сентября 2014 16:06
    Странно! Почему в статье не упомянуты советские подлодки способные двигаться ПОД ВОДОЙ со скоростью 83 (!) км в час ... Такую лодку не могла ДОГНАТЬ НИКАКАЯ ТОРЕДА ТОГО ВРЕМЕНИ даже если лодка стояла на месте во время пуска торпеды! Рабочая глубина глубина этой лодки была 600 метров (!) опять же НЕДОСТИЖИМАЯ НИКАКОЙ ТОРПЕДЕ! Автор явно СПУСТИЛ В УНИТАЗ прекрасную тему такой слабенькой статейкой ... Жаль ... Как говорят "Не можешь какать не мучай попу" ...
    1. mpa945 17 сентября 2014 16:15
      Странно! Почему в статье не упомянуты советские подлодки способные двигаться ПОД ВОДОЙ со скоростью 83 (!) км в час ... Такую лодку не могла ДОГНАТЬ НИКАКАЯ ТОРЕДА ТОГО ВРЕМЕНИ даже если лодка стояла на месте во время пуска торпеды! Рабочая глубина глубина этой лодки была 600 метров (!) опять же НЕДОСТИЖИМАЯ НИКАКОЙ ТОРПЕДЕ! Автор явно СПУСТИЛ В УНИТАЗ прекрасную тему такой слабенькой статейкой ... Жаль ... Как говорят "Не можешь какать не мучай попу" ...
      Автор в отличие от "Тех кто так думает" - знает, что этого НЕ БЫЛО. Ни одна подводная лодка в мире не обладала подобными характеристиками.
      1. Горный стрелок 17 сентября 2014 17:09
        Подводная лодка "Альфа" проект 705. Скорость подводного хода 41-42 узла. И проект 661 Анчар - 44.7 узла.
        1. mpa945 17 сентября 2014 17:29
          Подводная лодка "Альфа" проект 705. Скорость подводного хода 41-42 узла.
          42*1,852=77,78км/ч. Нпр-400м.
          И проект 661 Анчар - 44.7 узла.
          Нпр-300м
          То есть оба мимо... hi
          1. Горный стрелок 17 сентября 2014 19:50
            Жулик, я про скорость писал. Лодка с такими скоростными параметрами не боится торпед на любой глубине!
            1. mpa945 17 сентября 2014 20:12
              Евгений!
              Я привел конкретную цитату на которую ответил.
              При этом, Анчар - в единственном экземпляре, и приводить его во множественном числе (как у Я так думаю ) не корректно.
              Можно спорить, достойна ли Лира попасть в этот рейтинг, но ИМХО, за совокупность уникальных свойств и новизну, а не, исключительно, за скорость.
            2. Удав КАА 17 сентября 2014 22:50
              Цитата: Горный стрелок
              Лодка с такими скоростными параметрами не боится торпед на любой глубине!

              Жень, ты наверное "танкист". Ну зачем споришь с теми, кто полжизни провел в прочном корпусе, или хотя бы раз был в автономке? Наверное они-то проблему знают изнутри... laughing
              Но, к вопросу спора.
              Предельная глубина погружения "Золотой рыбки" -- 400м (+10%), итого где-то 450м. Американская Мк48 имеет глубину хода до 800м. Т.О. по глубине -- достанет.
              Скорость 661 проекта максимальная = 44,85уз.(83,0 км/ч) Мк48 -- при сближении и атаке 55,0 уз., дальность хода -- 50км. Может как "подводный радар" до 20км управляться по проводам.
              Позиция атаки. Лодка никогда не повернется кормой к ПЛК: а)теневые углы для ПЛ, б) г/а сигнатура -- фонариком!
              Следовательно -- носовые курсовые углы. Атака ПКР, Д пуска обеспеченная = 0,8 от Дмах. Итого: 60-65 км. Vпуска = 4-5 уз.
              ЦУ от гак"Рубин", Д обн в 2-3 дальше чем у ПЛК, если у того нет БУГАС или вертолетов ПЛО.
              Но это все делается на МАКСИМАЛЬНО МАЛОШУМНЫХ скоростях подводного хода, которая прямопропорциональна Н погружения.
              При V=44,0 узла - лодка слепа и гремит на пол Океана! Она теряет главное свое тактическое качество -- скрытность.Противник ее обнаруживает! После этого на ПЛК решается "скоростной треугольник", и в точку встречи спешат ПЛ и Мк48 каждая со своей скоростью хода. Если торпеда не успевает, то есть ракето-торпеды, вертолеты ПЛО...
              Вопрос. Для чего нужна такая скорость? Как вариант -- подскок, отрыв от противника, переход в РБД. Но СОСУС!? и корабли ДГАН. Опять же престиж! НО!!! она стоила 2 млрд тех, советских, рублей! Такр "Киев" --1 млрд! Как говорится, почувствуй разницу.
              Так что, не все так просто в подводном мире. Здесь царствуют ее величество ГИДРОЛОГИЯ и ее верная оруженосица ГИДРОАКУСТИКА!
              1. mpa945 19 сентября 2014 12:54
                Но, к вопросу спора.
                Предельная глубина погружения "Золотой рыбки" -- 400м (+10%), итого где-то 450м. Американская Мк48 имеет глубину хода до 800м. Т.О. по глубине -- достанет.

                Не могу согласиться...Предельная глубина НЕ бывает +10%. Она строго задается техническим заданием. И на нее производится расчет прочности. С запасом.
                Но, не буду обсуждать бред из Вики, архитектура ПК накладывает некоторые ограничения на глубину погружения. Примененная 8 в носовых отсеках - 300 м предел. Так же как и на 670пр.
                1. desava 25 сентября 2014 19:29
                  Цитата: mpa945
                  Предельная глубина НЕ бывает +10%. Она строго задается техническим заданием. И на нее производится расчет прочности. С запасом.

                  Бывает вообще-то.... Что такое "предельная глубина" - максимальная глубина погружения на которую (прошу прощения за тавтологию) ПЛ может погружаться ограниченное количество раз без получения остаточных деформаций прочного корпуса. Ее можно превысить (как Вы и упомянули "с запасом" ведутся расчеты), но вероятность износа ПК и получения течи через уплотнения резко повышается. В исключительных случаях её превышают, но только в исключительных, когда особого выбора нет.
                  1. mpa945 28 сентября 2014 23:00
                    Правила проектирования подводных лодок Вам в руки...
    2. Удав КАА 17 сентября 2014 23:14
      Цитата: Я так думаю
      Такую лодку не могла ДОГНАТЬ НИКАКАЯ ТОРЕДА ТОГО ВРЕМЕНИ даже если лодка стояла на месте во время пуска торпеды!

      Сударь! Вы не правы: так думать, конечно можно, но это не соответствует истине! Мк48 в боевом режиме (когда ДУ сжигается) идет со скоростью до 60 уз. Это из справочника.
      Цитата: Я так думаю
      Рабочая глубина глубина этой лодки была 600 метров (!) опять же НЕДОСТИЖИМАЯ НИКАКОЙ ТОРПЕДЕ!
      ОТкуда вы взяли 600м? Ну, да бог с вами. Однако Мк48 имеет глубину хода до 800м. Даже самая первая ее модификация ныряла до 600м.
      Цитата: Я так думаю
      Автор явно

      Талантливый и многоплановый человек! Почитайте на досуге его статью про немецких подводников. Лично я ей был очарован.
      Ну, не получилось у Олега почему-то в этот раз. Так и на старуху бывает проруха. А вот оскорблять автора -- не советую! Сами напишите что-нибудь на суд форумчан, тогда у вас может и будет моральное право кому-либо что-то советовать!
      БАНЮ!!! am
  16. xren 17 сентября 2014 17:19
    Красивое вступление, но немного с шероховатостями:
    - не стоило упоминать крейсер "Эдинбург" - его добивали эсминцы.
    да и Лузитания" и "Вильгельм Густлофф" - всё таки не такие уж поводы для гордости.

    - и потом, переход "Не спал и наш "вероятный противник":" После описаний подвигов и немецких подводников смотрится как-то странно.
    xren
  17. Nayhas 17 сентября 2014 18:21
    Я угадал! Первое место у Джорджика Вашингтона! Первый атомный ракетоносец сформировавший облик всех последующих ракетоносцев!
  18. saturn.mmm 17 сентября 2014 20:09
    Большое спасибо за трилогию. Пальма первенства ПЛ на мой взгляд естественна, пока надводному флоту подводникам противопоставить особо нечего, в скором времени закончат электронное картографирование дна мирового океана, внедрят в БИУС корабля, и все, под водой как по проспекту.
    Если из стратегов выбирать то мой выбор понятен давно, это пр.941, хотя многие скажут-водовоз и прочее, победа техники над здравым смыслом, и тем не менее ни один стратег так не подготовлен для выполнении своей задачи как "Акула".
    50000 тонный, темно-серый силуэт, на фоне серого Ледовитого океана, под серыми полярными тучами, уходит в поход, тревожить генеральские умы Пентагона.
  19. aleksandrs95 17 сентября 2014 21:37
    из 1-2 Акул надо сделать музей памятник,все же это триумф конструкторской мысли и страны которое создала такие крейсера.
  20. Алсеерз 17 сентября 2014 22:13
    Цитата: saturn.mmm
    в скором времени закончат электронное картографирование дна мирового океана, внедрят в БИУС корабля, и все, под водой как по проспекту.

    Глупости-то не несите... Как друг с другом связано ваше картографирование, внедрение в БИУС!!?? и под водой как по проспекту!?

    до сих пор не было создано сколько-либо надежной и эффективной системы связи с идущими на глубине лодками. Подводники рискуют случайно "пропустить" Судный день и сохранить жизнь на планете Земля, несмотря на отчаянные приказы главнокомандующих и политиков, приговоривших мир к ядерной катастрофе.

    Тоже глупость..., связь хоть и односторонняя, но при необходимости непрерывная...
    1. saturn.mmm 17 сентября 2014 23:07
      Цитата: Алсеерз
      под водой как по проспекту!?

      Это несколько в переносном смысле.
      Цитата: Алсеерз
      Как друг с другом связано ваше картографирование, внедрение в БИУС

      Приблизительно как GPS навигатор с борт. комп. автомобиля. Карты реально создаются.
      1. Незнайка 18 сентября 2014 06:45
        Цитата: saturn.mmm
        Карты реально создаются.

        Создаются. Но вроде для облегчения работы тральщиков.
  21. Алсеерз 18 сентября 2014 00:00
    Цитата: saturn.mmm
    Приблизительно как GPS навигатор с борт. комп. автомобиля. Карты реально создаются.

    А мужики то не знают!Повторяю, не несите глупостей. Если вы имеете ввиду ЭКНИС то вы опоздали, созданы они больше десяти лет назад, это раз, и второе, БИУС, тем более на ПЛ! на эту дрянь "заводить" бессмысленно. Это совершенно разные по назначению системы. Потому никто их на ПЛ и не устанавливал
    1. saturn.mmm 18 сентября 2014 18:52
      Цитата: Алсеерз
      Если вы имеете ввиду ЭКНИС

      Нет. Я имел ввиду "Построение поверхности по результатам лазерного сканирования".
  22. SWEET_SIXTEEN 18 сентября 2014 06:12
    Отсутствие в рейтинге таких "шедевров", как 44-узловый Анчар, 41-узловая Лира и глубоководный Комсомолец имеет простое и логичное объяснение. Данные корабли не имеют никаких оснований претендовать на лучшие и эффективные образцы военно-морской техники. Как это часто бывало, советский ВПК в очередной раз выдал порцию "не имеющего аналогов" трэша, потратив миллиарды полновесных советских рублей на небоеспособные игрушки

    К неудовольствию ура-патриотов

    Анчар и Лира - скорость под водой в 45 узлов несомненно является военно-техническим рекордом. Вот только для чего такая скорость субмаринам??? На полном ходу они грохотали, как товарняк - начисто потеряна скрытность. Вдобавок, сама лодка утрачивала связь с внешним миром - "оглохшая мишень", поправшая все законы подводной войны и здравый смысл.

    Посоревноваться в скорости с противолодочным вертолетом? (200 км/ч) С "Орионом"? (патрулирование над поверхностью - 300...330 км/ч). С противолодочной ракетой АСРОК? (900 км/ч)

    Обогнать торпеду? Не смешно. познакомьтесь с ТТХ противолодочных торпед и понятием "скоростной треугольник"

    Наконец, тех. уровень на котором были сделаны эти лодки - реакторы с ЖМТ оказались предельно жестки к собственному экипажу и раз за разом радовали моряков застыванием теплоносителя с чреватыми последствиями (разрыв контура, тяжелая радиационная авария). Прочтите про боевую службу "лир" - это лютый звиздец, из шести лодок в течение пары лет половина выбыла из строя по тех. причинам. А какова была стоимость этих титановых уродов??

    Далее, титановый "Комсомолец" - 1027 метров, уря!-уря!
    Взрослым господам как-то не приходит в голову, что при погружении на такую глубину "Комсомолец" "звенел" на пол-океана. Упругая деформация корпусных конструкций. Физика. Начисто потеряна скрытность

    Очередной забавный военно-технический рекорд, не имеющий боевой ценности при встрече с реальным противником. Притом стоивший громадных средств


    Смелая безкингстонная конструкция лодки сыграла с ней дурную шутку - аварийный "Комсомолец" ВНЕЗАПНО затонул в Норвежском море (хотя экипаж и штаб до самых последних минут полагали, что аварийная подлодка продержится на поверхности до подхода спасателей)

    ps| обо всем этом грамотно расписано в комментариии от Удав КАА

    pss\ настояшие герои ВМФ СССР, кто мог бы претендовать на звание лучших подлодок - пр. 670 Скат. Пожалуй лучшие из подлодок того периода, что подтверждено кол-вом построенных лодок, отличными ТТХ и долгой безаварийной историей их службы, включая экспорт (лизинг ВМС Индии)
    1. mpa945 18 сентября 2014 09:02
      Приветствую Олег!
      В чем вижу радость в обсуждении Вашего творчества, так это в том, что не по поводу слил Путин или не слил...
      Ваш рейтинг 10 - это Ваше видение. С чем то я соглашусь, что то вызывает вопросы.
      Ну во всяком случае ремарки...
      Наконец, тех. уровень на котором были сделаны эти лодки - реакторы с ЖМТ оказались предельно жестки к собственному экипажу и раз за разом радовали моряков застыванием теплоносителя с чреватыми последствиями (разрыв контура, тяжелая радиационная авария). Прочтите про боевую службу "лир" - это лютый звиздец, из шести лодок в течение пары лет половина выбыла из строя по тех. причинам. А какова была стоимость этих титановых уродов??

      Реакторы ЖМТ - это первое поколение подобных реакторов.(к сожалению - единственное)
      По сравнению с первым поколением водяных - аварий на порядок меньше. С тяжелыми последствиями - две.На семь построенных лодок. Так что "лютый звиздец" вполне укладывался в общее состояние дел на флоте и в береговом обеспечении.
      "Титановые " - дороже в постройке на 12-15% стальных. Дешевле в эксплуатации, больше срок службы корпуса. И имеют радиус поражения много меньше, чем у стальных аналогов. А их высокая стоимость - весь комплекс новизны примененных решений.
      Но Лиры определили облик ПЛ 3-го поколения. На них был отработан и допустимый уровень автоматизации, и оптимальные компоновочные решения общего расположения оборудования, отсеков убежищ и средств спасения.
      Говоря об их шумности не стоит забывать, что это второе поколение ПЛ, причем - раннее. И их опыт и в этом пригодился.

      Далее, титановый "Комсомолец" - 1027 метров, уря!-уря!
      Взрослым господам как-то не приходит в голову, что при погружении на такую глубину "Комсомолец" "звенел" на пол-океана. Упругая деформация корпусных конструкций. Физика. Начисто потеряна скрытность
      Не совсем точно. Из - за упругой деформации корпуса происходит "сдавливание" всех "многокаскадных" систем амортизации. И они перестают работать. А корпус не "звенит". Если бы это происходило - то он бы разрушился.
      Смелая безкингстонная конструкция лодки сыграла с ней дурную шутку
      была и на К-8(затонувшей в Бискайском), и на 705 и на многих других проектах. Причины затопления Комсомольца не в несовершенстве проекта. Как пример - К-429 670пр. - "утопленная" целых ДВА РАЗА. Это к безаварийности 670. А был еще, если склероз не врет, и тепловой взрыв реактора... Хотя, опять же, это не про недостатки проекта. Безусловно достойного.
      1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 05:07
        Доброго времени суток
        Цитата: mpa945
        Реакторы ЖМТ - это первое поколение подобных реакторов.(к сожалению - единственное)

        А единственное - потому что тупиковое

        Полвека назад не стоило даже тратить миллиарды, чтобы понять что затея с ЖМТ - чистая авантюра и таит в себе неразрешимые проблемы, особенно при тогдашнем уровне технологий. Опасность ЖМТ показала еще эксплуатация экспериментальной К-27 (пр. 645ЖМТ). Так стоило ли повторять ошибку - 7 раз подряд?
        Цитата: mpa945
        С тяжелыми последствиями - две.На семь построенных лодок

        К-64, из-за постоянных неполадок в реакторе никогда не выходила на БС, де-юре пробыла в составе ВМФ целый год (опытная эксплуатация)
        К-316 - всего пара боевых служб за 12 лет, с грехом пополам. постоянные поломки и аварии
        К-373 - единственная, кто прослужил 11 лет без косяков, о чудо! - 8 БС
        К-463 - прослужила аж 8 лет, сдана в утиль в связи с израсходованным ресурсом реактора, перезагрузка активной зоны у Лир оказалась невозможна.
        К-123 - тяжелая радиационная авария через год после вступления в строй, выброс теплоносителя в отсек. Лодку чистили и восстанавливали 10 лет, после чего сдали в утиль
        К-432 - прослужила 10 лет, сдана в утиль по той же причине что и К-463
        К-493 - служила 8 лет, с 1985-го эксплуатировалась с нарушением всех нормативов по радиационной безопасности экипажа. Причина - тяжелая радиационная авария с поступлением ЖМТ в 4-ый отсек


        Вот такие они, "одноразовые" Лиры. Любимые корабли у наших ура-патриотов, они ведь там сами не служили. Лишь прочли в википедии про 41 узел, и очень этим довольны
        Цитата: mpa945
        "Титановые " - дороже в постройке на 12-15% стальных.

        чисто из спортивного интереса прошелся по сайтам
        - лом нержавейки - 45 руб/кг
        - титан - 120 руб/кг
        если учесть стоимость обработки титанового корпуса да еще и шутки с реактором ЖМТ - воистину "золотые рыбки"
        Цитата: mpa945
        больше срок службы корпуса

        Какое имело значение, когда Лиры были "одноразовыми" (8-10 лет и в утиль)
        Цитата: mpa945
        Из - за упругой деформации корпуса происходит "сдавливание" всех "многокаскадных" систем амортизации. И они перестают работать.

        Погружение на 1027 метров - с военной точки зрения, бесполезный маневр с потерей скрытности и утратой боевых возможностей лодки
        Цитата: mpa945
        К-429 670пр. - "утопленная" целых ДВА РАЗА. Это к безаварийности 670

        Мы вели речь о конструктивных недостатках, а не о "человеческом факторе"
        Много было аварий на 670 с повреждением реактора во время БС? Регулярные пожары и отказы систем с тяжелыми последствиями?
        1. mpa945 19 сентября 2014 12:24
          К-64, из-за постоянных неполадок в реакторе никогда не выходила на БС, де-юре пробыла в составе ВМФ целый год (опытная эксплуатация)
          Самая "длинная" ПЛ в мире.
          К-123 - тяжелая радиационная авария через год после вступления в строй, выброс теплоносителя в отсек. Лодку чистили и восстанавливали 10 лет, после чего сдали в утиль
          Заменили реакторный отсек полностью и все. В утиль не сдавали.
          Основная масса прослужила от 8 до 11 лет. При практически непрерывной работе реактора. А аналоги есть? По две БС в год.Со всеми сопутствующими мероприятиями. Аналоги?
          Полвека назад не стоило даже тратить миллиарды, чтобы понять что затея с ЖМТ - чистая авантюра и таит в себе неразрешимые проблемы, особенно при тогдашнем уровне технологий. Опасность ЖМТ показала еще эксплуатация экспериментальной К-27 (пр. 645ЖМТ). Так стоило ли повторять ошибку - 7 раз подряд?
          Вполне... Да, уровень развития технологий не позволил перейти к моноблочному реактору, позволявшему бы безболезненно "замораживать" сплав, и спокойно "разогревать" его при вводе реактора. Но и разрабатывалась Лира не по итогам эксплуатации...
          Вот такие они, "одноразовые" Лиры. Любимые корабли у наших ура-патриотов, они ведь там сами не служили. Лишь прочли в википедии про 41 узел, и очень этим довольны
          Финал Лир пришелся на то время, в которое Краснодар сдали в утиль через 10 лет и 2БС. Что могло бы быть иначе... Развивать не будем. И, кстати, в отличии от Вас, я, хотя бы год, но служил на 705. И то, за что я ценю этот проект я описал выше.
          чисто из спортивного интереса прошелся по сайтам
          - лом нержавейки - 45 руб/кг
          - титан - 120 руб/кг
          если учесть стоимость обработки титанового корпуса да еще и шутки с реактором ЖМТ - воистину "золотые рыбки"
          Стоимость самого корпуса будет примерно в два раза дороже, во всяком случае по нынешним ценам. Работа с титаном - это следующий технологический уровень. Что само по себе большей плюс. При этом брак при формировании корпуса был снижен до 1% с 30% в "стальном" случае. И устранение брака тоже денег стоит не малых. При этом общее удорожание проекта мною было приведено выше.
          Приводя как аргумент "дороговизны" только реактор и корпус, Вы забываете, что там были применены такие новые решения, которых не было до них в "природе". Одна только ОСС на 400Гц - это и НИР, и НИОКР и новое производство. И создание систем комплексной автоматизации...
          Еще раз мое ИМХО: Именно Лира определила пути развития АПЛ третьего поколения.От которой достались в основном все удачные решения. От спорных отказались.
          Мы вели речь о конструктивных недостатках, а не о "человеческом факторе"
          Много было аварий на 670 с повреждением реактора во время БС? Регулярные пожары и отказы систем с тяжелыми последствиями?
          Основной "конструктивный" недостаток Комсомольца - экипаж Ванина. К -429 это пример, как этот недостаток влияет на положение дел. Повторяю Вам - "безкингстонных" лодок - большинство. А тонут в основном те, у которых ... Ну Вы поняли.
    2. xren 18 сентября 2014 12:36
      Смелая безкингстонная конструкция лодки сыграла с ней дурную шутку - аварийный "Комсомолец" ВНЕЗАПНО затонул в Норвежском море


      Если за остойчивостью не следить, то да, корабль может ВНЕЗАПНО опрокинуться.
      Но это проблема не в конструкции корабля.
      xren
      1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 04:28
        Цитата: xren
        Если за остойчивостью не следить, то да, корабль может ВНЕЗАПНО опрокинуться.
        Но это проблема не в конструкции корабля.

        В конструкции.

        Никто не знал, какуб опасность представляет безкингстонная лодка в такой ситуации. Результат - комсомолец держался на воде несколько часов, а потом внезапно - буквально за пару десятков секунд - провалился в глубину
        1. mpa945 19 сентября 2014 21:17

          Никто не знал, какуб опасность представляет безкингстонная лодка в такой ситуации. Результат - комсомолец держался на воде несколько часов, а потом внезапно - буквально за пару десятков секунд - провалился в глубину
          Это только политработник Черкашин (написавший оду - экипажу угробившему К-278) не знает основных положений теории корабля, и чем грозит потеря продольной остойчивости. Те кто в теме помнят хотя бы гибель Джулио Чезаре (Новороссийска).
    3. qwert 18 сентября 2014 14:53
      Извините, что за чухня???? Я служил во Владике в тот год когда погиб Комсомолец. Чем он у вас звенел не знаю, но обнаружить его было реально невозможно ни нашими средствами ни любимыми Вами США.
      И вообще про грохот. Как показывают факты, якобы излишняя шумность наших лодок зарубежными СМИ несколько преувеличина. Иначе как объяснить те факты, что наша "очень шумная" АПЛ распорола днище американского авианосца? А тот факт , когда наша АПЛ всплыла в норвежском море посреди НАТОвского ордера во время проведения им ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ учений? У матросика апендицит прихватило и всплыли. Шокировав тепм, что о наличии лодки натовцы не знали. Факты все известные. А нередкие столкновения подлодок. Американцы ведь наши лодки тоже не слышали. Или Вы считаете, что они претворялись, что не слышат и поэтому не уходили от столкновения???
      Но более всего позабавила высказанная вами необходимость ПЛ убегать быстрее самолета))))) Скорость для АПЛ важна в том, чтобы с момента обнаружения противником примененных лодкой средств поражения покинуть район. А точнее , для обнаружения скоростной лодки необходимо обследовать большую акваторию, что в квадрате повышает шансы уцелеть.
      А еще американцы говорят, что они несут в мир демократию. Вы и в это верите?
      1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 05:31
        Цитата: qwert
        Извините, что за чухня???

        чухня - это как раз ваши "открытия" и "аргументы"

        даже спорить неинтересно - отвечаю лишь для того, чтобы вашими комментами не заразились другие посетители ВО
        Цитата: qwert
        Иначе как объяснить те факты, что наша "очень шумная" АПЛ распорола днище американского авианосца?

        рассказ командира К-314, тогда капитана 2-го ранга Владимира Евсеенко:

        — Мы готовились к дальнему походу в Индийский океан с заходом во вьетнамский порт Камрань, а затем в Сомали. В полигоне боевой подготовки получаю радио: «Подготовить ПЛА к длительному слежению за АУГ США». Я надеялся, что командование передумает — ведь мы еще как следует не отработаны — и на слежение пойдет «ревущая корова», подводная лодка 627-го проекта. Но командир нашей 26-й дивизии, контр-адмирал Белоусов был непреклонен: «Пойдете вы!»Вечером вернулись в базу — в бухту Павловскую — и загрузились по боевому варианту «поиск и длительное слежение». Доложил решение контр-адмиралу Геннадию Даниловичу Агафонову и в 6 утра 10 марта отошел от пирса и двинулся в центральную часть Японского моря. На четвертые сутки по данным собственной радио-разведки (группы ОСН АЗ) и по наведению с берегового КП вышел на гидроакустический контакт с АУГ. Семь суток держал контакт с главной целью, то есть с авианосцем «Китти Хок». При очередном всплытии на опорный сеанс связи близ южнокорейских островов Чугда и Ногда я долго не мог погрузиться в ожидании квитанции на мое радио. В этом районе очень плохая проходимость радиоволн — «яма», как мы говорим. И пока я ждал подтверждения на свое донесение, «Китти Хок» и сопровождавшие авианосец корабли ушли от меня на 22 мили. Надо было их догонять, и я дал самый полный ход Шли на 32 узлах (это почти 60 километров в час). Вышел в предполагаемую точку встречи, но АУГ не обнаружил. Акустики прослушали горизонт — чист. Радиоразведчики докладывают, что никаких переговоров в сети АУ Г нет, работают только береговые радиолокаторные станции — японские и южнокорейские. Американцы затаились и соблюдают полное радиомолчание. Возможно, они почуяли, что мы следим за ними из-под воды. Ведь когда я врубил самый полный, шумность нашей К-314 резко возросла. Могли нас засечь, когда я час болтался на перископной глубине в ожидании квитанции. Так или иначе, но на «Китти Хок» не работали даже приводные радиомаяки, это значит, прекратили полеты....


        понятно, что после таких фокусов янки давно знали о нахождении в районе учений "Тим спирит" нашей подлодки. В реальном бою, её бы давно потопили. В мирное время - её было нечем отогнать, в результате на 7-е сутки на неё случайно напоролся ав. Китти Хок

        1. mpa945 19 сентября 2014 12:40
          Сильный аргумент.
          Наутилус = 627. (первое поколение) При этом Наутилус прогремел по всем океанам и за это попал в Ваш рейтинг, а 627 не попал потому, что всего неделю следил?
          Наутилусу Вы таких претензий не предъявляете.
    4. saturn.mmm 18 сентября 2014 20:34
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      порцию "не имеющего аналогов" трэша,

      Трэш???а почему именно английское слово?
      Не знаю интересно Вам или нет но пушку на фрегат поставили
      1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 05:46
        Цитата: saturn.mmm
        почему именно английское слово?

        Оно мне нравится

        музыка и фильмы такие есть. всерьез воспринимать нельзя, угарно смотреть под градусом.
        Цитата: saturn.mmm
        Не знаю интересно Вам или нет но пушку на фрегат поставили

        Вы же знаете моё отношение ко всем начинаниям кремлежуликов

        меня вот что задело

        и коммент внизу к видео
        Женя !2 месяца назад

        вот тебе и государство, им пох.. на всех , только бабло хапать себе в камашек!!!
        

        зы.. прочел но, увы, не ответил на Ваше письмо. нет времени request
        1. saturn.mmm 19 сентября 2014 09:52
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Оно мне нравится

          Мне слово "Хлам" кажется тоже емким, ну кому что нравится.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Вы же знаете моё отношение ко всем начинаниям кремлежуликов

          Кремль это выбор большинства и с этим ни чего не поделаешь.
          Я в политику после весенних событий стараюсь не лезть, все очень сложно и неоднозначно, возможно более гибкая политика в отношении Украины с начала 2000 г-в, а не газовая дубина, имела бы для России больше пользы и не привела к трагическим последствиям.
          У нас поисковые отряды при военных частях, все на государственном уровне, все остальное статья УК. Недавно к нам приходили согласовывать зем. работы, нашли немецкое захоронение, около 30 человек.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          вот тебе и государство, им пох.. на всех , только бабло хапать себе в камашек!!!

          Я не сторонник крайностей как за власть так и против. Есть мнение что в милицию идут те кто ни чего не умеет делать, можно несколько расширить смысл высказывания.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          зы.. прочел но, увы, не ответил на Ваше письмо. нет времени

          Ну там вроде дело пошло, хоть со скрипом, "Касатонов" покрашен "Головко" корпус сформирован,"Исаков" строится, в ноябре закладывают "Юмашева", видать всерьез НАТО испугались, как говорится нет худа без добра.
  23. qwert 18 сентября 2014 14:41
    Позже "Грейбек" украдет две термоядерные бомбы с разбившегося в Охотском море Ту-95, прежде чем до него доберутся наши спасатели (операция "Голубое солнце", 1976 год).

    Это и многие другие факты приведенные в статье взяты из приключенческихз романов английских и американских писателей. Советские Ту-95 НИКОГДА!!! не осуществляли патрулирование с ядерными бомбами. Поднять их американцы могли только в семипалатенских степях или в скалах Новой земли.
    1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 05:38
      Цитата: qwert
      Это и многие другие факты приведенные в статье взяты из приключенческихз романов английских и американских писателей. Советские Ту-95 НИКОГДА!!!

      Зачем повторять?

      http://topwar.ru/58359-10-korabley-kotorye-potryasli-mir-chast-tretya.html#comme
      nt-id-3364036
  24. qwert 18 сентября 2014 15:05
    Расскажите с помощью чего американцы поднимали "потеренные бомбы" и с помощью чего подключались к кабелям. В первом случае с глубины 380 метров, а во втором еще больше. АПЛ С ДВУМЯ МАНИПУЛЯТОРАМИ? Чудо богатыри -американские водолазы? И если говорить об отсталости СССР зачем американцам срезать по вашему и их мнению допотопный кабель? Что они в нем могли найти интересного? Он же типа по отсталым технологиям сделан? Вообще куча фактов лишенных логики. Это как если бы я полистав журналы писал про гамбургеры, которые не ем.
    1. SWEET_SIXTEEN 19 сентября 2014 05:41
      Цитата: qwert
      В первом случае с глубины 380 метров

      40 метров
      Цитата: qwert
      а во втором еще больше

      Место подключения к кабелю было у самого берега))) Янки ориентировались по знакам на побережье и искали специальный знак (запрещены какие-либо подводные работы)

      В открытом море они бы его хрен нашли
  25. Алсеерз 18 сентября 2014 21:43
    Цитата: saturn.mmm
    Нет. Я имел ввиду "Построение поверхности по результатам лазерного сканирован

    Да хоть фузионно-тахионного... Как, и главное на кой ляд! это стыкуется с БИУС и в чем вундервафельность такого ежа с ужом?!!!!
    1. saturn.mmm 19 сентября 2014 10:15
      Цитата: Алсеерз
      Да хоть фузионно-тахионного... Как, и главное на кой ляд! это стыкуется с БИУС и в чем вундервафельность такого ежа с ужом?!!!!

      В настоящее время военно-морские специалисты США рассматривают возможность создания единой комплексной системы, позволяющей отображать тактическую обстановку и управлять всеми действиями подводной лодки. С помощью такой системы предполагается осуществлять на атомных подводных лодках автоматическое управление всеми видами оружия, энергетической установкой, рулями, средствами связи, системой регенерации воздуха и т. д. По оценке зарубежных специалистов, работа по созданию такой системы займет несколько лет.
      http://www.zvo.su/VMS/boevye-informacionno-upravlyayuschie-sistemy-podvodnyh-lod
      ok.html
  26. samoletil18 18 сентября 2014 23:54
    Не смотря на мои + за все части (Если прочел до конца - ставлю +). Но "Дискавери" (я имею в виду форму и содержание) на ВО несколько не к месту. Вполне можно описать по одному кораблю в одной части. И сериал на долго, и минусующих меньше.
  27. izGOI 19 сентября 2014 02:34
    Спасибо! А то с этой Юкрейн совсем мозги сдвинулись. Все три статьи, как глоток свежего воздуха!
  28. qwert 19 сентября 2014 14:24
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    чисто из спортивного интереса прошелся по сайтам
    - лом нержавейки - 45 руб/кг
    - титан - 120 руб/кг
    если учесть стоимость обработки титанового корпуса да еще и шутки с реактором ЖМТ - воистину "золотые рыбки"

    Вы тут ведете себя как "центральный знаток подводного флота", правда из тех кто на флоте не служил и на верфях не трудился. Но, да Бог с этим, зато много англоязычной литературы прочитали. Так вот помните какое водоизмешение у Лиры и какое у Лос Анджелес? Умножте теперь это на стоимость металлов. Что выходит? Вот именно. Лира не дороже.
    По поводу старика Штырова. Он много чего интересного пишет. И очень красиво. И особенно такого чего больше никто не вспоминает. Может у всех память плохая. А может просто журналист который за него пишет по договору несколько вольно излагает события. Я бы сказал литературно художественно их преподносит с долей авантюрного романа.
    КТО ЕЩЕ КРОМЕ ШТЫРОВА ГОВОРИЛ ЧТО НАШИ Ту-95 ОСУЩЕСТВЛЯЛИ ПАТРУЛИРОВАНИЕ С АТОМНЫМИ БОМБАМИ?????? А вот о том, что не было такого, об этом писали даже демократические и либеральные издания. А им, как я понял, Вы верите.
  29. qwert 19 сентября 2014 14:30
    на каких глубинах? На 40 метрах? Тогда рубка торчать будет. На 100метрах? Тогда с самолета обнаружат визуально. Все-таки эти янки смелые ребята, как я посмотрю. Быть обнаруженными вблизи территориальных вод с СССР. В 70-е годы... Да еще в такой глубине территориальных вод, что в случае обнаружения свалить за их пределы шансы очень-очень малы... Да уж... Я конечно в те годы только в школе учился, но насколько помню шансов того, что СССР просто "утрется" были нулевые. Был ли оправдан риск? Да ничуть. Выходит американцы были идиотами? Тоже не верится. Короче у меня концы вашей версии никак не сходятся
  30. Алсеерз 19 сентября 2014 20:48
    Цитата: saturn.mmm
    В настоящее время военно-морские специалисты США рассматривают возможность создания единой комплексной системы, позволяющей отображать тактическую обстановку и управлять всеми действиями подводной лодки.

    Хе, а я то думаю откуда ноги растут! А это ы очередной попил бобла затеяли!

    Вот что я вам скажу уважаемый. Не ведитесь на этот бред. Это либо дезинформация либо тупость. Если они на свои ПЛ установят подобную фигню, то я, лично, от радости, буду неделю пить не просыхая. Но если мне такое гуано подсовывать станут то заикнувшийся сам на этом в море пойдет...
  31. saturn.mmm 20 сентября 2014 09:49
    Цитата: Алсеерз
    Вот что я вам скажу уважаемый. Не ведитесь на этот бред. Это либо дезинформация либо тупость. Если они на свои ПЛ установят подобную фигню, то я, лично, от радости, буду неделю пить не просыхая. Но если мне такое гуано подсовывать станут то заикнувшийся сам на этом в море пойдет...

    Наверное Вам, как профессионалу, видней.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня