В Северодвинск для ремонта доставил две АПЛ

В северодвинский «Центр судоремонта «Звёздочка» доставили с Тихоокеанского флота 2 атомные подводные лодки проекта 971М «Братск» и «Самара», передаёт Российская газета со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В Северодвинск для ремонта доставил две АПЛ


«Субмарины были доставлены в Поморье на борту судна-дока "Трансшельф" по трассе Северного морского пути. В их погрузке на борт дока в Авачинской бухте Петропавловска-Камчатского принимала участие голландская компания "Доквайз"», – говорится в сообщении.


По данным пресс-службы, обе подлодки «выгружены на воду и сейчас находятся на входе в порты Архангельска и Северодвинска». Подогнать их к причалам «Звёздочки» пока не позволяет плохая погода.

На предприятии напомнили, что «по решению правительства "Звездочка" выполнит средний ремонт и глубокую модернизацию всей серии многоцелевых АПЛ проекта 971 "Щука-Б"». Заводом уже заключены контракты на модернизацию 4-х подлодок проекта 971.

Справка «Российской газеты»: «АПЛ проекта 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО – Акула-2) разработаны в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит". Субмарины этой серии считаются наиболее современными и малошумными из отечественных подлодок. Они имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12 тысяч 770 тонн, максимальную скорость под водой - 33 узла, глубину погружения до 600 метров, экипаж – 73 человека. На вооружении таких подлодок находятся крылатые ракеты с ядерными боеголовками РК-55 "Гранат", ракето-торпеды, подводные ракеты».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. alekc73 24 сентября 2014 14:48
    Хороша новость.
    1. леликас 24 сентября 2014 14:58
      Ремонт намного лучше иголок .
      1. 76rtbr 25 сентября 2014 02:45
        лучше новые , чем старые иголки собирать !!!но и о старые можно пораниться !!
    2. subbtin.725 24 сентября 2014 15:03
      «по решению правительства "Звездочка" выполнит средний ремонт и глубокую модернизацию всей серии многоцелевых АПЛ проекта 971 "Щука-Б"


      Глубокая модернизация всей серии,-это круто.Так держать.
    3. EgGor 24 сентября 2014 15:12
      Цитата: alekc73
      Хороша новость.

      Фото можно было бы и непосредственно процесса доставки, например со звездочки:


      1. skeket 24 сентября 2014 16:10
        Цитата: EgGor
        Фото можно было бы и непосредственно процесса доставки, например со звездочки:

        Мне вот интересно, а как Лазарева доставлять будут, ведь реактор на Тихом, кажется, не меняют
    4. Sergei1982 24 сентября 2014 15:19
      Отличная новость, не знаю если правда всю серию то вобще супер,а до этого была информация о модернизации 6 лодок.
    5. EgGor 24 сентября 2014 15:32
      И еще очень даже неплохие фото:




      1. kod3001 24 сентября 2014 15:50
        Уверен это верное решение,всё что можно после Союза восстановить и модернизировать,думаю они ещё достойно послужат России,да и нет пока сил в России строить с нуля такие проекты,23года развала сделали своё дело,теперь ещё лет десят пройдёт и то если такими темпами как сейчас идёт дело вот тогда да мы сможем что то глобальное типа Орланов строить.
      2. УВБ 24 сентября 2014 18:04
        По поводу "Трансшельфа" мне не понятно, как и кем принимаются решения о продаже кораблей. А теперь бывший свой корабль сами и арендуем. Вот выдержка из энциклопедии кораблей:Судно "Трансшельф" было построено на верфи Вяртсиля в городе Турку (Финляндия) для Советского союза. Предшественником судна стал голландский корабль Mighty Servant. Наибольшим кораблём такого типа на момент постройки был Dyvi Swan, построенный в 1980 году в Норвегии на верфи Jan Erik Dyvi. "Трансшельф" стал самым большим судном такого типа своего времени.
        Спуск на воду судна, в начале января 1987, стал очень торжественной церемонией. Крёстной матерью судна стала супруга председателя Совета Министров Н. И. Рыжкова Л. С. Рыжкова. На церемонии присутствовали семь директоров верфи Вяртсиля в Турку, премьер-министр Финляндии Калеви Сорса и генеральный консул СССР в Турку Майоров. Судно принял капитан Э. А. Симонян.
        "Трансшельф" имеет ряд особенностей. Судно полупогружное как и Mighty Servant. "Трансшельф" набирает в танки забортную воду и с этим балластом погружается. Палуба площадью 5100 квадратных метров уходит на 9 метров под воду. Платформа затаскивается или заталкивается на борт. Балласт откачивается, и судно к походу готово. "Трансшельф" - это еще и судоремонтный док с мощной судостроительной техникой. Управляется он с помощью бортовой ЭВМ, которая контролирует все эксплуатационные секторы сложного судового хозяйства, в том числе и размещение груза на палубе.
        "Трансшельф" работал на Дальнем Востоке, портом приписки стал Холмск. С 1997 года "Трансшельф" был отдан в аренду компании Weissmuller, потом его арендовала Dockwise.
        В 2004 году "Трансшельф" перешёл в собственность голландской компании Dockwise Shipping. С 23 июля 2004 года название было изменено на Transshelf и портом приписки стал Виллемстад.
        После гибели в 2003 году АПЛ K-159, во время буксировки к месту утилизации, в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.
        В 2007 году было выполнено три таких рейса: из Мурманска в Северодвинск были доставлены две подводные лодки типа 671РТ Семга, а из Гремихи — подводная лодка типа 627 Кит.
        В 2009 году была произведена перевозка двух атомных подводных лодок типа 671РТМ Шука из Вилючинска в Дальневосточный завод «Звезда».
        В 2011 году из Мурманска в Магадан была доставлена плавучая буровая установка «Кольская» компании «АрктикМорНефтегазРазведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантийскому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август.
    6. Комментарий был удален.
    7. Гигант мысли 24 сентября 2014 17:03
      Теперь только не затягивать с ремонтом и вовремя вернуть модернизированные лодки ВМФ.
    8. Комментарий был удален.
    9. cdrt 24 сентября 2014 21:58
      С одной стороны - новость хорошая. Лодки отремонтируют и подновят.
      С другой стороны, это означает, что дальневосточный центр судоремонта просрал заказ, т.к. не мог его выполнить (или готов был, но много дороже Северов). Что плохо. Флот для базирования на ДВ должен опираться на местную судоремонтную базу.
      1. crysalid 3 октября 2014 10:31
        С этой эпопеей не все так просто. На Дальнем Востоке есть свои мощности для модернизации - Амурский судостроительный завод, который собственно и строил субмарины 971 проекта, и ДВЗ "Звезда" в Большом Камне, специализирующийся на ремонте и модернизации. Но АСЗ еще в 2011 году для уменьшения конкуренции северным верфям вывел из игры сам г-н Троценко, под мутной формулировкой "обмеления фарватера". А что касается "Звезды" - во-первых ОСК крупно погорело на коррупционных скандалах руководства предприятия, а во-вторых незадолго до принятия решения о переправке субмарин на запад, "Звезду" фактически отжали у ОСК "Роснефть" и "Газпром". ОСК - бюрократически-коррупционное предприятие, и лишний уши и глаза им ни к чему.
        crysalid
  2. qwert 24 сентября 2014 14:53
    "Они имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12 тысяч 770 тонн"
    Что-то тяжеловаты....
    1. aleks 62 24 сентября 2014 15:02
      ...Нормальный вес для таких габаритов....Тем более двухкорпусные....Диаметр около 12м и длина 110м....Сам можешь посчитать... hi
  3. igor1981 24 сентября 2014 14:53
    Надо, так надо, лишь бы толк был. Интересно, а на сколько продлится ресурс эксплуатации этих АПЛ.
  4. EugeneNL 24 сентября 2014 14:58
    Не только ремонт, но еще и модернизация!
    На судостроительной верфи «Центр судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске планируют провести глубокую модернизацию 6 атомных подводных лодок (пла) проекта 971. Данные лодки относятся к подводным кораблям третьего поколения, их планируется модернизировать до поколения «3+».
  5. DMB-75 24 сентября 2014 15:01
    ...пусть мне будет стыдно, но когда я увольнялся с Северного Флота я рыдал, я прощался с ним, я думал это похороны это было в конце 90. Спасибо, за флот я спокоен! good
    1. muhomor 24 сентября 2014 15:49
      Старина! Ты не рыдай! Объясни, что это за хрень-подводные ракеты?
      1. nik6006 24 сентября 2014 19:47
        с какой целью интерисуетесь? bully
  6. ИСКАНДЕР25 24 сентября 2014 15:02
    Здравствуйте!Да!Завод наш ремонтирует и строит новые суда,как горячие пирожки на ярмарке!И это очень хорошо как для страны, так и для заводчан!
    ИСКАНДЕР25
    1. crysalid 3 октября 2014 17:45
      Без лишних слов пожалуйста
      crysalid
  7. RusDV 24 сентября 2014 15:04
    Может лучше было бы усовершенствовать какой-нибудь ремдок на Дальнем востоке, чтобы решать такие задачи не только в одном месте... плохо, когда яйца в одной корзине.... Да и логистика сумасшедше дорогая выходит.... Самодостаточность ТОФ нужно восстанавливать и развивать....
  8. Роман 1977 24 сентября 2014 15:04
    В составе нашего ВМФ числится 14 РПКСН (10-СФ, 4-ТОФ), из них боеспособны 10:
    СФ-7: 1 пр. 955 "Борей"-К-535 "Юрий Долгорукий", 1 пр.941УМ "Акула"-ТК-208 "Дмитрий Донской", 5 пр. 667БДРМ "Дельфин": К-51 "Верхотурье", К-114 "Тула", К-117 "Брянск", К-18 "Карелия", К-407 "Новомосковск".
    В конце года должна выйти из ремонта К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин", однако ее место займет К-114 "Тула".
    ТОФ-3: 1 пр. 955 "Борей"-К-550 "Александр Невский"; 2 пр. 667БДР "Кальмар": К-223 "Подольск"и К-433 "Святой Георгий Победоносец". В декабре этого года в строй войдет К-551 "Владимир Мономах" пр. 955 "Борей", увеличив количество РПКСН на ТОФ до 4, а общее количество до 11.
    Многоцелевые подводные лодки атомные торпедные с ракетами крылатыми-28 (18-СФ, 10-ТОФ), из них боеспособны 11, т.е. меньше половины.
    СФ- 8: 1 пр.885 "Ясень"- К-560 "Северодвинск" (принята на вооружение СФ 17 июня); 2 пр.949А "Антей"- К-119 "Воронеж", К-410 "Смоленск"; 1 пр. 945А "Кондор"- Б-534 "Нижний Новгород"; 3 пр. 971 "Щука-Б"- К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера"; 1 пр. 671РТМК "Щука"- Б-414 "Даниил Московский".
    До конца года из ремонта планируют вывести Б-336 "Псков" пр. 945А "Кондор"; Б-138 "Обнинск" и Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука, увеличив количество АПЛ на СФ до 11.
    ТОФ- 3: 2 пр. 949А "Антей"- К-186 "Омск", К-456 "Тверь" и 1 пр. 971: К-331 "Магадан".
    С учетом ввода в строй после ремонта К-150 "Томск" пр. 949А "Антей" и К-419 "Кузбасс" пр. 971, к концу года их станет 5.
    Таким образом, в случае выполнения плана ремонта ПЛ к концу этого года мы будем иметь 16 ПЛА.
    Из новых принята на вооружение СФ 17 июня К-560 "Северодвинск" пр. 885 "Ясень" 9передана флоту 30.12.2013 года) и из ремонта вышла К-331 "Магадан" пр. 971 на ТОФ.
    ДЭПЛ-19, из них боеспособны 11 (1-БФ, 1-ЧФ (проходит глубоководные испытания на Севере), 5-СФ, 4-ТОФ). В этом году ЧФ сдана 22 августа Б-261 "Новороссийск" пр. 636.3, плюс до конца года ожидается передача Б-237 "Ростов-на-Дону". А также до конца года ввести в строй Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677 "Лада". Плюс в этом году вышла из ремонта Б-227 "Выборг" пр. 877 "Палтус" на БФ.
    1. RONIN-HS 24 сентября 2014 15:20
      Спасибо камрад за полную инфу. good
      1. muhomor 24 сентября 2014 15:56
        wassat Камрад! А за такую инфу ребята из ФСБ тебе ночью в дверь не постучат?
    2. EgGor 24 сентября 2014 15:25
      Цитата: Роман 1977
      В конце года должна выйти из ремонта К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин"

      Крайнее фото (размещено сегодня):

    3. Sergei1982 24 сентября 2014 15:26
      Мало ПЛ нужно минимум: на ЧФ и БФ на каждыи по 6-7 ДПЛ,на ТФ и СФ по 5-6 стратегов,10-12 АПЛ и по 6-7 ДПЛ на каждый и это только боеспособных а не числилось.
    4. skiff-1980 24 сентября 2014 16:35
      Цитата: Роман 1977
      В составе нашего ВМФ числится 14 РПКСН (10-СФ, 4-ТОФ), из них боеспособны 10:
      СФ-7: 1 пр. 955 "Борей"-К-535 "Юрий Долгорукий", 1 пр.941УМ "Акула"-ТК-208 "Дмитрий Донской", 5 пр. 667БДРМ "Дельфин": К-51 "Верхотурье", К-114 "Тула", К-117 "Брянск", К-18 "Карелия", К-407 "Новомосковск".
      В конце года должна выйти из ремонта К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин", однако ее место займет К-114 "Тула".
      ТОФ-3: 1 пр. 955 "Борей"-К-550 "Александр Невский"; 2 пр. 667БДР "Кальмар": К-223 "Подольск"и К-433 "Святой Георгий Победоносец". В декабре этого года в строй войдет К-551 "Владимир Мономах" пр. 955 "Борей", увеличив количество РПКСН на ТОФ

      Роман а куда самый свежий корпус БДР К-44 дели. Если гниет на стапеле это не значит что его нет. Информация ваша не точна. По стратегам формально числятся в составе флота 3 проекта 941(две в резерве, одна испытательный стенд), 2 проекта 955, 6 проекта 667 БДРМ и 3 проекта 667 БДР итого 14. А по факту развернутых носителей 5 БДРМ на СФ и 2 БДР итого 7. Борей сдает курсовые и не развернут (причин ворох), про 941 писал выше (и скорее всего первые пойдут на иголки), два 667 в ремонте и БДР похоже в вечном.
      Так что ситуация не такая радужная как вы описали.
      По многоцелевыми тоже не попали, но там без слез и говорить не возможно. На ТОФ 100% бое готовых лодок нет.
      Про 971 проект и контракт на модернизацию 10 корпусов.
      Для РФ и ссср построено 14 корпусов, два распилили, на один подписали контракт на утилизацию. Вопрос какую еще пилить будем? 332 корпус? Совсем к стапелю прирос. Подскажите кто в курсе.
      1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:55
        Цитата: skiff-1980
        Роман а куда самый свежий корпус БДР К-44 дели. Если гниет на стапеле это не значит что его нет. Информация ваша не точна.

        Про К-44 смотрим внизу, но для Вас специально повторюсь, что К-44 "Рязань" пр. 667БДР "Кальмар", 1982 года постройки на ремонте и модернизации с 2011 года. Проходит перевооружение на МБР "Синева", с возможностью нести МБР "Лайнер". Вернется в строй до 2020 г.
        Цитата: skiff-1980
        Информация ваша не точна.

        Абсолютно не претендую на 100% точность, поскольку собираю инфу исключительно из открытых источников и как человек, давший присягу, сторого чту Военную и государственную тайну
        Цитата: skiff-1980
        По стратегам формально числятся в составе флота 3 проекта 941(две в резерве, одна испытательный стенд), 2 проекта 955, 6 проекта 667 БДРМ и 3 проекта 667 БДР итого 14. А по факту развернутых носителей 5 БДРМ на СФ и 2 БДР итого 7. Борей сдает курсовые и не развернут (причин ворох), про 941 писал выше (и скорее всего первые пойдут на иголки), два 667 в ремонте и БДР похоже в вечном.

        По всем лодкам инфа внизу. Если что-то не так не спорю.
        Цитата: skiff-1980
        Так что ситуация не такая радужная как вы описали.

        Никогда не писал, что ситуация радужная, для этой цели на сайте есть куча малолетних "ура-патриотов", которые будут радостно кричать "Россия вперед!!!" по любому, даже самому ничтожному поводу.
        Цитата: skiff-1980
        По многоцелевыми тоже не попали, но там без слез и говорить не возможно. На ТОФ 100% бое готовых лодок нет.

        По АПЛ, хотелось бы услышать конкретно, в чем я не прав. По ТОФ я указал 3 лодки способные выйти в море: 2 пр. 949А "Антей"- К-186 "Омск", К-456 "Тверь" и 1 пр. 971: К-331 "Магадан", насколько они боспобны утверждать не могу. Хотя ситуацию на ТОФ, как по ПЛ так и по НК считаю ужасной, в прямом смысле этого слова. ТОФ стал реально "флотом-падчерицей".
        1. skiff-1980 24 сентября 2014 17:53
          Когда писал внизу ничего еще не было. Так что без агрессии. Если даете информацию то давай полностью (или с припиской смотри комменты которые напишу позже). Да кстати из нижних коментов. Да будет вам известно что БДР не несут и не будут нести синеву или лайнер так как переход с комплекса д-9р на комплекс д-9рм заставил союз строить корпуса по измененному проекту. Комплексы кстати мало похоже друг на друга (ситуация такая же как с ту-22 и ту-22м буквы одни смысл разный). На бдрм даже горб выше и диаметр стаканов другой, а синева это модернизация.
          Что касается ситуации на ТОФ то согласет, тут горе и конца ему не видно. При условии что большенство кораблей при развале союза были с минимальным "пробегом" и требовали только восстановительного или среднего ремонта. Пример Лазарев надо было только провести средний ремонт и перезагрузить активную зону. Про Урал даже вспоминат стыдно.
          1. Роман 1977 24 сентября 2014 18:18
            Цитата: skiff-1980
            Когда писал внизу ничего еще не было. Так что без агрессии. Если даете информацию то давай полностью (или с припиской смотри комменты которые напишу позже).

            Извини, не коим образом не хотел обидеть.
            Цитата: skiff-1980
            Да будет вам известно что БДР не несут и не будут нести синеву или лайнер так как переход с комплекса д-9р на комплекс д-9рм заставил союз строить корпуса по измененному проекту. Комплексы кстати мало похоже друг на друга (ситуация такая же как с ту-22 и ту-22м буквы одни смысл разный). На бдрм даже горб выше и диаметр стаканов другой, а синева это модернизация.

            Спасибо, что подсказал. Я не моряк, так что думаю простительно...
            Цитата: skiff-1980
            Что касается ситуации на ТОФ то согласет, тут горе и конца ему не видно. При условии что большенство кораблей при развале союза были с минимальным "пробегом" и требовали только восстановительного или среднего ремонта. Пример Лазарев надо было только провести средний ремонт и перезагрузить активную зону. Про Урал даже вспоминат стыдно.

            Здесь можно сказать только одно, только расстрелы спасут Родину.

    5. юрий62 24 сентября 2014 17:23
      а где находится АПЛ Рязань?
      юрий62
      1. Антон Гаврилов 24 сентября 2014 19:49
        На ТОФ она находится.
  9. Wiruz 24 сентября 2014 15:10
    Щука-Б - один из наиболее удачных проектов советского ВПК! Отремонтировать их, перевооружить и вперёд в океан! good
    1. annodomene 25 сентября 2014 08:43
      И еще пр.670 всех модификаций. По моему мнению это лучшее, что создали в СССР. Я не свое хвалю, служил на "Батонах"
  10. нае76 24 сентября 2014 15:13
    А разве РК-55 "Гранат" с вооружения не сняли?
  11. Anchonsha 24 сентября 2014 15:33
    Хорошо, что так... Янки уже обеспокоились нашими субмаринами и китайскими... Чувствуют гады нутром, чем это им грозит. Надводный флот хорошо, но субмарины наши важнее...
  12. Зэ Кот 24 сентября 2014 15:40
    В доках доставляли, чтобы собственный ресурс не тратить ?

    И почему голландцы участвуют ? А как же секретность ? Внешний вид, винты ...
  13. Роман 1977 24 сентября 2014 15:40
    Цитата: RONIN-HS
    Спасибо камрад за полную инфу.

    Это не полная инфа. Вот полная информация:
    Балтийский флот:
    АПЛ-нет. В настоящее время в составе БФ числится 1 ДЭПЛ- Б-227 «Выборг» пр. 877 "Палтус", передана флоту в 1983 году. С марта 2012 года, как минимум до начала 2014 года находилась на ремонте на "Кронштадском морском заводе". В этом году передана флоту, участвовала в воено-морском параде ко дню ВМФ в Санкт-Петербурге и в параде, посвященном 150-летию Западного военного округа.

    Б-806 "Дмитров" пр.877ЭКМ "Палтус", передана флоту в 1986 году. С марта 2012 года в ремонте, по данным на конец прошлого года, "Дмитров" находился в доке на этапе демонтажа и дефектации оборудования (после двух лет пребывания в КМЗ!).
    Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677 "Лада", находящаяся в опытной эксплуатации, осенью прошлого года ушла на СФ, где принята в его состав, в конце этого года на ДЭПЛ планируется передать в боевой состав флота.
    Впрочем на БФ постоянно "гостят" ДЭПЛ ЧФ: в 2012 г. - Б-471 "Магнитогорск", с апреля по ноябрь 2013 г. Б-177 "Липецк", сейчас вновь Б-471 "Магнитогорск".

    Б-471 "Магнитогорск" пр. 877 на Балтике (фото из газеты БФ "Страж Балтики")
    Севроморские ДЭПЛ участвуют в учениях, изображая лодки "вероятного" противника, в т.ч. во время сдачи флотов корветов пр. 20380. Однако, главная проблема в том, что ДЭПЛ СФ приходится ежегодно совершать дальние переходы. От Североморска до Балтийска 1830 миль при дальности плавания лодок пр. 877 в подводном положении 400 миль 3-х узловым ходом. Это означает, что большую часть пути приходится идти либо в надводном положении, либо под РДП (устройство для работы дизеля под водой). Первый вариант плох тем, что ПЛ полностью теряет скрытность, дизели расходуют ресурс, а экипаж не приобретает навыков подводного плавания, второй же вообще не пригоден к использованию в течение сколь-нибудь длительного времени, т. к. (помимо резкого снижения скрытности) сложен, вреден, опасен, неэкономичен и невозможен в штормовых условиях. К сожалению, на сегодняшний день у ВМФ просто нет другого выбора. Надводным кораблям БФ надо проходить испытания, сдавать задачи, заниматься боевой подготовкой.
    Таким образом на Балтике у нас одна ДЭПЛ пр.877 плюс аналогичная ДЭПЛ с СФ. Для сравнения ВМС Польши-5 ДЭПЛ (1 пр.877, 4 "Коббен"), ВМС Швеции- 5 (3 типа "Gotland", 2 типа "Сёдерманланд"), ВМС Германии- 6 (все Type 212).
    1. Роман 1977 24 сентября 2014 15:42
      Черноморский флот, к сожалению БОЕСПОСОБНЫХ подводных лодок у нас сейчас на Черном море-НЕТ!!!
      ДЭПЛ Б-871 "Алроса" проекта 877Б, на ремонте и модернизации на 13 СРЗ, до 2015 года.
      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167541


      Б-380 "Святой князь Георгий" пр. 641Б "Сом" находится в трофейном немецком плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя и вывести ее оттуда невозможно, без разрушения этого самого плавдока. В конце 2009 года принято решение ремонт прекратить, корабль передать в ОФИ для демонтажа и утилизации. Позже принято решение о возвращении в строй, чтобы было легче решить вопрос с украми о базировании в Севастополе строящихся ДЭПЛ пр. 636.3, однако в связи с возвращением Крыма, вопрос уже не актуален, поэтому вероятнее всего "на иголки".

      Есть еще плавучая зарядная станция "ПЗС-50" - бывшая подводная лодка пр. 633, предназначенная для зарядки аккумуляторных батарей.
      Украинская "Запорожье" пр. 641, имеет ограниченную боевую ценность, поскольку может погружаться только "под перископ", поэтому ее судьба в лучшем случае в качестве учебного корабля или плавучей зарядной станции, в худшем: музей, плавучий ресторан или "на иголки".

      Первую ДЭПЛ пр. 636.3 Б-261 "Новороссийск" слава тебе Господи 22 августа ввели в состав ВМФ, лодка уходит на "севера" для глубоководных испытаний, а затем по внутренним водным путям на ЧМ, будем надеяться, что войдет в состав ЧФ уже в этом году.

      В этом году ждем еще Б-237 "Ростов-на-Дону" (заложена 21.11.2011, спущена на воду 26.06.2014, приступила к ГХИ). 28 августа спущена на воду Б-262 "Старый Оскол" (заложена 17.08.2012), планируют передать флоту в 2015 году, в этом же году планируют передать флоту Б-265 "Краснодар" (заложена 20 февраля), в 2016 году Б-268 "Великий Новгород" и Б-??? "Колпино". Т.е. в следующем году ЧФ вместе с вышедшей из ремонта Б-871 "Алроса", будет иметь как минимум 4 ДЭПЛ, т.е. ситуация уже станет терпимой.
      1. Роман 1977 24 сентября 2014 15:57
        Северный флот:
        Ракетные подводные крейсера стратегического назначения— 10, из них в строю 7 (1 пр. 955 "Борей"-К-535 "Юрий Долгорукий", 1 пр.941УМ "Акула"-ТК-208 "Дмитрий Донской", 5 пр. 667БДРМ "Дельфин": К-51 "Верхотурье", К-114 "Тула", К-117 "Брянск", К-18 "Карелия", К-407 "Новомосковск".Все лодки пр. 667БДРМ "Дельфин" перевооружены на МБР «Синева», с возможностью нести МБР «Лайнер». К-51 "Верхотурье" с 23 августа 2010 по 30 декабря 2012 проходила средний ремонт.
        На корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, ремонт корпуса, забортной арматуры, балластных цистерн, механизмов и агрегатов винторулевой группы. На К-18 "Карелия" полностью заменены ТЭ и проведена полная модернизация реактора, на подлодку установлены новый торпедно-ракетный комплекс ТВР-671РТМ, комплексы связи "Молния ЛМ-1" и акустики "Шлюз", быа снижена шумность АПЛ и проведены прочие ремонтные работы.
        В 4-м квартале этого года флоту ОАО "ЦС "Звёздочка" из ремонта должна быть передана К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин", на которой в конце декабря 2011 года во время ремонтных работ в поселке Росляково Мурманской области произошел пожар. 6 июня К-84 "Екатеринбург" выведена из эллинга. На лодке завершён стапельный этап ремонта, дальнейшие работы будут выполняться уже на плаву. К-84 "Екатеринбург" исполнилось 28 лет, на этот момент срок его службы продлён до 33 лет, потом крейсер может снова прийти на ОАО "ЦС "Звёздочка".
        http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166712


        ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" проекта 941 "Акула" из-за отсутствия боекомплекта ввыведены в резерв (ТК-20 в 2004 г., ТК-17 в 2006 г.). Решается вопрос об утилизации.
        В марте 2012 года появилась информация из источников МО, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула»" не будут модернизировать по финансовым соображениям. Глубокая модернизация одной "Акулы" сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 "Борей". Подводные крейсера ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 "Дмитрий Донской" продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 г.
        http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=106293


        Итак к концу года с окончанием ремонта К-84 "Екатеринбург" на Северном флоте будет 8 РПКСН, впрочем недолго ибо ее место займет К-114 "Тула", которая в конце года придет в "Звездочку" на ремонт.
        http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=166714

        Следующее обновление планируется в 2017 году, когда флоту должен быть передан "Князь Владимир" пр. 955 "Борей"
        1. Роман 1977 24 сентября 2014 15:59
          Многоцелевые подводные лодки атомные торпедные с ракетами крылатыми — 18, из них в строю 8: 1 пр.885 "Ясень"- К-560 "Северодвинск" (принята на вооружение СФ 17 июня); 2 пр.949А "Антей"- К-119 "Воронеж", К-410 "Смоленск"; 1 пр. 945А "Кондор"- Б-534 "Нижний Новгород"; 3 пр. 971 "Щука-Б"- К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера"; 1 пр. 671РТМК "Щука"- Б-414 "Даниил Московский".
          До конца года на судоремонтном заводе "Нерпа" планируют завершить ремонт, начавшийся в 2011 году Б-138 "Обнинск" (16 мая выведен из дока и спущен на воду) и Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука".

          Б-138 "Обнинск"

          Б-448 "Тамбов"
          К-461 "Волк" пр. 971 "Щука-Б" 14 августа этого года прибыла на очередной ремонт в Центр судоремонта "Звездочка".
          http://flot.com/nowadays/strength/k-461.htm

          Ремонт и модернизация продлятся до 2017 года. Модернизация должна улучшить характеристики радиотехнического вооружения и бортовых комплексов оружия. Будет установлен УКСК "Калибр-ПЛ".

          прибытие К-461 "Волк" на ремонт в Центр судоремонта "Звездочка".
          Б-239 "Карп" пр.945 "Барракуда" в апреле 2013 года принята ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для проведения ремонта и модернизации. После выгрузки отработанного ядерного топлива и дефектации АПЛ будет помещена в стапельный цех. Возвращение лодки в состав флота запланировано на 2016 год. На лодке заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах. А также получит новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса "Калибр-ПЛ".
          1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:02
            Б-388 "Петрозаводск" пр.671РТМК "Щука" числится в резерве 2-й категории и используется в качестве "донора" для других лодок проекта. Экипаж сокращен, вероятно будет списана.

            Таким образом с окончанием ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А "Кондор", Б-138 "Обнинск" и Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука", всего на СФ к концу года будет 11 атомных подводных лодок. Здесь ближайшее увеличение К-561 "Казань" (заложена 24 июля 2009 г.) по усовершенствованному проекту 885М "Ясень-М". По одним данным лодка будет передана ВМФ в 2015 году:
            http://www.rosstroyexpo.ru/news/novie/2011/02/apl-kazan-voydet-v-boevoy-sostau-v

            mf-rossii-v-2015-godu.aspx

            по другим в 2017 году
            http://izvestia.ru/news/554603

            По состоянию на май этого года лодка готовилась к началу электромонтажных работ намеченных на конец 2014 года.
            http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=165557

            Следующую лодку проекта К-573 "Новосибирск", заложенную 26 июля 2013 г. планируют передать в 2017-2018 г.г. Технически строительство подлодки началось на следующий день после подписания контракта. К настоящему времени готовность нового корабля составляет уже более 10 %. Завершается формирование прочного корпуса. На 21 августа 2014 года успешно проведены гидравлические испытания прочного корпуса.
            http://www.sevmash.ru/rus/news/1762-84004.html

            1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:06
              Дизельные подводные лодки- 7 (1 пр. 667 "Лада", 6 пр. 877) из них в боеспособном состоянии- 5.
              Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада" прибыла на СФ осенью 2013 года, находится в опытной эксплуатации, принята в его состав, в конце этого года на ДЭПЛ планируется передать в боевой состав флота.

              Б-800 "Калуга" пр. 877ЛПМБ. С 2010 по 2013 год проходила средний ремонт. Срок службы продлен на 10 лет. На корабле проводились работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. В среднесрочной перспективе пройдет комплексную модернизацию.
              Будет установлен УКСК "Калибр-ПЛ".

              Б-177 "Липецк". В 2012 году прошла плановый ремонт в Полярном.

              Б-471 "Магнитогорск". В 2012 году также прошла плановый ремонт в Полярном.
              Б-808 "Ярославль". В 2009 году прошла доковый ремонт на СРЗ "Нерпа" в Снежногорске.

              Все лодки пройдут комплексную модернизацию до 2020 года и на них будет установлен УКСК "Калибр-ПЛ".
              Б-402 "Вологда", в 2011 году лодка готовилась к сервисному обслуживанию и ремонту. По состоянию на июль 2013 год числится в резерве 2-й категории и базируется в Полярном.
              Б-459 "Владикавказ". С ноября 2008 года в ремонте. В настоящее время на ДЭПЛ "Владикавказ" ведется ремонт носовой части и механизмов винторулевого комплекса. В декабре 2013 года стартовали работы по затяжке магистрального кабеля. В конце января начался монтаж забортных приборов гидроакустического комплекса, а в феврале строители приступят к формированию отсеков. В августе 2014 года планируется закончить все работы по носовой оконечности, ограждению рубки, винто-рулевому комплексу. Также на стапеле 10 цеха "Звездочки" будет выполнена окраска корпуса подлодки и настройка комплекса "Палладий", отвечающего за системы живучести корабля. В настоящее время идёт подключение приборов и арматуры тех систем, которые потребуются при доковании. В связи с необходимостью подготовить эллинг предприятия для ремонта АПЛ с титановыми корпусами и в связи с планами по приему иностранных подводных лодок Б-459 "Владикавказ" выведут из эллинга раньше срока 19 сентября.
              http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=159975


              Возвращение лодки в состав ВМФ России запланировано на 2015 год.
              1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:10
                Атомные и дизельные подводные лодки специального назначения- 11: 1 НИПЛ БС-64 "Подмосковье" пр. 667БДРМ(?); 1 ПЛАСН пр 10831 "Калитка"; 3 ПЛАСН пр. 18511 "Нельма"; 3 ПЛАСН пр. 1910 "Кашалот"; ДПЛСН Б-90 "Саров" пр. 20120; 1 ОСГА пр.1855 "Приз"; 1 ОСГА пр. 18270 "Бестер", из них в исправном состоянии-6.
                НИПЛ БС-64 "Подмосковье" вступил в строй в 1986 г. как атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин". В 1999 году корабль выведен из состава флота и отправлен на ЦС "Звездочка" с целью прохождения среднего ремонта и переоборудования по проекту 09787 для выполнения специальных задач в интересах ГУГИ МО России. Тактический номер К-64 изменен на БС-64, по некоторым данным лодке присвоено наименование "Владимир" или "Подмосковье". По состоянию на 2002 год из лодки были вырезаны ракетные отсеки, планируется установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-411 "Оренбург", пр. 09774, которая применялась как носитель атомных глубоководных аппаратов. Находится на переоборудовании в цехе № 15 ЦС "Звёздочка". Сроки окончания работ по переоборудованию корабля неизвестны.

                ПЛАРБ пр.667БДРМ БС-64 в процессе переоборудования в ПЛАСН пр.09787, ЦС "Звездочка", март 2005 г. Ракетный отсек частично демонтирован, корпус разрезан на две части для вставки отсека со специальным оборудованием
                ДПЛСН пр. 20120 Б-90 "Саров", вступила в строй в 2008 году. В некоторых источниках сообщалось, что на субмарине может быть установлен малогабаритный ядерный реактор. В публикации газеты «Известия» от 30.10.12 сообщается, что "Саров" оборудован воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на водородном топливе, которая, в случае успешных испытаний, будет установлена на лодках пр. 677.

                Атомные подводные лодки специального назначения пр. 18511 "Нельма" (исправны 2) имеют полное водоизмещение около 1000 тонн и оснащены одним реактором мощностью 10 МВт. Предположительное назначение: для решения научно-технических задач, для спасения людей в экстремальных ситуациях, для проведения разведывательных операций, постановки помех на маршрутах боевого патрулирования атомоходов ВМФ РФ, для операций по подъёму различного оборудования с затонувшей в море военной техники вероятного противника и для проведения прочих специальных операций и глубоководных работ.
                Спасательный глубоководный аппарат пр. 1855 "Приз" предназначен для спасения экипажей аварийных подводных лодок с больших глубин: может непосредственно стыковаться к аварийным выходам подлодок. Материал корпуса, титан, позволяет обеспечить работу аппаратов на глубинах до 1 000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационного комплекса "Приза" позволяет самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать субмарину.
                1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:13
                  Тихоокеанский флот:
                  Ракетные подводные крейсера стратегического назначения— 4, из них в строю 3 (1 пр. 955 "Борей"-К-550 "Александр Невский"; 2 пр. 667БДР "Кальмар": К-223 "Подольск"-1979 года посройки и К-433 "Святой Георгий Победоносец"-1980 года постройки).
                  К-44 "Рязань" пр. 667БДР "Кальмар", 1982 года постройки на ремонте и модернизации с 2011 года. Проходит перевооружение на МБР "Синева", с возможностью нести МБР "Лайнер". Вернется в строй до 2020 г.

                  До конца года ТОФ должен получить третий РПКСН пр. 955 "Борей" К-551 "Владимир Мономах", который завершил государственные испытания и готовится к передаче флоту, который должен состоятся в декабре этого года. Передача крейсера Военно-морскому флоту РФ запланирована на 10 декабря 2014 года.
                  http://itar-tass.com/politika/1343699

                  На 2015 год запланирован совместный с «Александром Невским» переход по Северному морскому пути в подводном положении с полным боезапасом для пуска ракет "Булавы" из Охотского моря по полигону Чижа в Архангельской области.
                  http://itar-tass.com/politika/1235405


                  Возвращение К-551 "Владимир Мономах" с испытаний
                  1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:15
                    Многоцелевые подводные лодки атомные торпедные с ракетами крылатыми — 10, из них в строю 3: 2 пр. 949А "Антей"- К-186 "Омск" (сдана флоту в 1993 году), К-456 "Тверь" (сдана флоту в 1992 году) и 2 пр. 971: К-331 "Магадан" (сдана флоту в 1990 году).
                    К-331 "Магадан"- в феврале этого года вернулась в строй, поскольку с 2012 года проходила ремонт и модернизацию на ОАО "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне.

                    К-331 "Магадан" на ремонте на ОАО "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне

                    К-132 "Иркутск" пр. 949А "Антей", сдана флоту в 1988 году. С ноября 2001 года находится в ремонте на ДВЗ "Звезда", причём сперва планировалось проведение среднего ремонта, затем техническое задание было исправлено на "восстановление технической готовности" с соответствующим снижением финансирования. Лодка получит новые информационную, навигационную и систему связи, гидроакустическое оборудование. Также повысится ударная мощь: Комплекс "Калибр-ПЛ" заменит устаревшие "Граниты". Ориентировочный срок завершения работ-2017 год.

                    К-442 "Челябинск" пр.949А "Антей", сдан флоту в 1990 году. ПС 2008 года находилась в резерве в ожидании ремонта.28 августа 2014 года подводная лодка была поставлена на борт китайского "Хай Янг Ши Ю". По состоянию на 8 сентября 2014 года подводная лодка доставлена на Дальневосточный завод "Звезда", где субмарине предстоит пройти ремонт и модернизацию.
                    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=170964

                    Пройдет ремонт и модернизацию, аналогичные К-132 "Иркутск". Ориентировочный срок окончания работ неизвестен.

                    1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:21
                      К-150 "Томск" пр. 949А "Антей", сдан флоту в 1996 году. С 2010 года находилась на ремонте в городе Большой Камень, у причальной стенки на заводе ДВЗ «Звезда», в связи с поломкой установки охлаждения на одном из реакторов. 12 июня 2014 года была спущена на воду после ремонта.
                      http://www.interfax.ru/russia/380984

                      Вернется в состав флота в этом году.
                      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158028


                      К-322 "Кашалот" пр. 971 "Щука-Б", сдана флоту в 1988 году. С 2003 года ожидает ремонта и модернизации на Амурском судостроительном заводе. Модернизация должна улучшить характеристики радиотехнического вооружения и бортовых комплексов оружия. Будет установлен УКСК "Калибр-ПЛ", Ориентировочный срок возврата в строй -до 2020 года.

                      К-295 "Самара" пр. 971 "Щука-Б", сдана флоту в 1995 году. Встала на ремонт. Вернется в строй до 2020 года.

                      К-391 "Братск" пр. 971 "Щука-Б", сдана флоту в 1989 году. В долгосрочном ремонте с 2003 года. Вернется в строй до 2020 года. 21.08.2014 года лодка вместе с К-295 "Самара" пр. 971 в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно погружена на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise и готовится к транспортировке в Северодвинск для прохождения среднего ремонта и модернизации и на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка".

                      Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 "Братск" (справа) и К-295 "Самара" (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014
                      1. Роман 1977 24 сентября 2014 16:26
                        К-419 "Кузбасс" пр. 971 "Щука-Б", сдана флоту в 1992 году. С 2009 года лодка находится в ремонте, который планировалось завершить к концу 2013 года. Предположительно прошла ремонт и готовилась к вводу в строй. По сообщениям СМИ, по факту мошенничества при ремонте АПЛ "Кузбасс" на "Дальневосточном заводе "Звезда", было возбуждено уголовное дело.

                        Таким образом на ТОФ в настоящее время 3 боеспособных ПЛА, с учетом ввода в строй после ремонта К-150 "Томск" и К-419 "Кузбасс", к концу года их станет 5.
                        ДЭПЛ- всего в составе ТОФ числится 8 ДЭПЛ из них боеспособны 4 (все пр. 877: Б-260 "Чита"-сдана флоту в 1981 году; Б-464 "Усть-Камчатск"-сдана флоту в 1990 году; Б-494 "Усть-Большерецк"-сдана флоту в 10990 году; Б-190 "Краснокаменск"-сдана флоту в 1992 году).
                        Б-445 "Святой Николай Чудотворец", 1988 года, неисправна, в ремонте до 2020 года.
                        http://lenta.ru/news/2012/07/31/subs/


                        Б-394, 1988 года постройки, в ремонте с 2012 года.

                        Б-187, 1991 года постройки. В ремонте с 2008 года.Вернется в строй до 2020 г.
                        http://function.mil.ru/news_page/person/more.htm?id=11901815@egNews


                        Б-345 "Могоча", 1994 года постройки. В ремонте с 2012 года. Вернется в строй до 2020 г.

                        Кроме указанных ПЛ в составе ТОФ имеются еще 2 спасательных глубоководныз аппарата пр. 1855.1 "Приз", 1986 и 1988 годов постройки.
                      2. sandrmur76 24 сентября 2014 18:24
                        Роман я читаю и в шоке.У Вас не голова а дом советов fellow Спасибо за объём инфы good
                      3. annodomene 25 сентября 2014 08:49
                        И еще Лицевские апкррк добавить можно
      2. muhomor 24 сентября 2014 16:07
        no Ну как терпимой? В 1941 году на Чёрном море было 40 лодок!
        1. PROXOR 24 сентября 2014 16:23
          Черное море очень мелкое. Плюс прошу учитывать тот факт что возможности ПЛ начала войны и теперешние ДЭПЛ разнятся в разы. Наличие ДЭПЛ на черном море необходимо только для быстрого выхода в Средиземное. Само черное море проглядывается нашими радарами насквозь и обстреливается на всю глубину.
    2. muhomor 24 сентября 2014 16:03
      Блин! Обидно! am
  14. kolyasha19rus 24 сентября 2014 15:45
    Силища! Ничего не скажешь!
    kolyasha19rus
  15. За МорПех 24 сентября 2014 16:07
    если фото свежее, то состояние у них неважное
    За МорПех
  16. Koronik 24 сентября 2014 16:14
    Да и скорость движения под водой достойная почти 70 км/час.Будем надеяться на быстрейшее их восстановление и ввод в строй.
  17. Волька 25 сентября 2014 06:56
    да, эти Щучки еще покажут себя...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня