Будет ли гонка вооружений в области подводных лодок?

Будет ли гонка вооружений в области подводных лодок?
Останки списанных подводных лодок на завод по утилизации ядерных отходов в городе Фокино в России Дальневосточный Приморский край, 28 марта 2014 года (Фото: Reuters / Юрий Мальцев)


Последние события на международной арене заставляют некоторых специалистов предсказывать начало новой холодной войны и гонки вооружений. Как именно будут развиваться события в будущем, пока до конца не ясно. Тем не менее, уже сейчас некоторые действия крупнейших стран мира рассматриваются как доказательство фактического начала конкуренции между государствами в военно-технической области. 27 сентября австралийская редакция издания International Business Times (IBTimes) опубликовала статью К. Кумара U.S. To Launch New Generation Submarines To Counter Threats From The Bulging Fleet of Russia and China («США запускают новое поколение подлодок, чтобы противодействовать растущим флотам России и Китая»). Автор материала постарался рассмотреть текущую обстановку в области подводного флота и найти новые тенденции.

Прежде всего журналист IBTimes отметил, что в настоящее время происходит старт гонки вооружений в области подводных лодок. Дело в том, что США объявляют о строительстве новых подводных лодок, призванных заменить существующие многоцелевые АПЛ типа Ohio и стать инструментом противодействия подводному флоту России и Китая. Оценивая будущее, командование ВМС США обеспокоено бурным ростом мощи подводных сил России и Китая.


Со ссылкой на информагентство Fox News приводятся слова командующего подводными силами Командования сил флота США (бывшее командование Атлантического флота) вице-адмирала Майкла Коннора. Он полагает, что быстрое развитие российских и китайских многоцелевых подлодок, вооруженных крылатыми ракетами, требует симметричного ответа со стороны США. Американским военным в ответ на эту угрозу требуется развертывать свои многоцелевые АПЛ.

К. Кумар напомнил, что Россия располагает серьезным ядерным арсеналом, доставшимся ей при распаде Советского Союза. Эти ядерные силы являются одним из главных поводов для беспокойства руководства Соединенных Штатов. Мощь ядерных сил сохранена и постепенно растет. Австралийский журналист приходит к выводу, что в дальнейшем это позволит России увеличить свое влияние подобно СССР.

Рассмотрение состояния и перспектив российского подводного флота австралийский журналист начал с недавних новостей. Буквально за неделю до появления его публикации российское министерство обороны объявило о намерении модернизировать подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (по классификации НАТО – Akula II). Кроме того, были опубликованы фотографии двух таких субмарин, готовящихся к ремонту.

При этом автор статьи «США запускают новое поколение подлодок, чтобы противодействовать растущим флотам России и Китая» вынужден отметить, что американских адмиралов беспокоят не только российские, но и китайские планы. Пекин намерен и далее развивать свои подводные силы, стремясь сделать их ударным инструментом глобального масштаба.

Вице-адмирал М. Коннор не так давно описал стратегию развития подводных сил Китая. ВМС НОАК в настоящее время располагает ощутимым количеством подводных ракетоносцев, несущих баллистические ракеты. В будущем их количество будет увеличиваться. Управление разведки ВМС США отмечает, что военно-морские силы Китая из прибрежной силы постепенно превращаются в инструмент решения задач на региональном уровне. Подлодки и надводные корабли Китая способны поражать цели на расстоянии в несколько сотен километров от берегов страны.

Разведчики ВМС США полагают, что в существующих планах Китая имеется строительство и постановка на дежурство новых атомных подлодок с баллистическими ракетами типа Jin. На данный момент китайские военные в общей сложности располагают 5 многоцелевыми АПЛ и 4 атомными субмаринами с баллистическими ракетами. Кроме того, в строю имеются 53 дизель-электрические подводные лодки.

Согласно докладам разведки, в последнее десятилетие Китай занимается активной разработкой новых технологий и проектов в области подводных лодок. В первую очередь это сказалось на количестве и качестве многоцелевых подлодок, вооруженных крылатыми ракетами для атаки кораблей противника.

Журналист IBTimes рассмотрел положение военно-морских сил США в прошлом и настоящем. В шестидесятых годах, когда подлодки были вооружены баллистическими ракетами и стали инструментом ядерного сдерживания, Соединенные Штаты располагали наибольшим парком подобной техники. В составе ВМС США в то время было до 40 атомных подлодок различных типов. К настоящему времени количество АПЛ, участвующих в ядерном сдерживании, сократилось до 14.

Будущее морского компонента стратегических ядерных сил США будет зависеть от реализации проекта Ohio-replacement («Замена для лодок типа Ohio»). Первая субмарина этого типа должна войти в строй в начале следующего десятилетия. В настоящее время разработка нового проекта находится на начальных стадиях. Кроме того, ведется подготовка к строительству новых АПЛ. В конце сентября стало известно, что компания General Dynamics Electric Boat займется выполнением ряда вспомогательных работ в рамках строительства, за что получит 311 миллионов долларов.

Таким образом, К. Кумар привел несколько фактов и заявлений военных, из чего сделал вывод о начале новой гонки вооружений в области подводных лодок. Корректность такого вывода может быть поводом для спора, однако нельзя не признать, что и Россия, и Китай в последние годы активно развивают свой подводный флот. США собираются остаться мировым лидером в этой области, из-за чего вынуждены принимать соответствующие меры. Таким образом, последовательное обновление подводных лодок разных стран, проводимое по причине появления возможных угроз, в определенный момент действительно может перерасти в настоящую гонку вооружений.

Тем не менее, нельзя не признать, что пока темпы разработки и строительства новых субмарин далеки от тех, что были в прошлые десятилетия, в годы холодной войны. К примеру, до 2020 года ВМФ России должен получить лишь восемь новых АПЛ с баллистическими ракетами и такое же количество многоцелевых атомных субмарин. Темпы строительства новых подводных лодок для ВМС Китая по понятным причинам неизвестны, однако вряд ли стоит полагать, что до конца десятилетия китайский флот получит большое количество субмарин различных типов. США, в свою очередь, пока не торопятся заменять имеющиеся у них АПЛ. Новые субмарины войдут в строй только в начале следующего десятилетия. Пока предполагается заменить АПЛ типа Ohio, вооруженные баллистическими ракетами, а многоцелевые лодки типа Virginia будут проходить модернизацию и останутся в строю до 2030-40 годов.

Политическая и экономическая ситуация как в мире, так и в ведущих странах, такова, что новая гонка вооружений оказывается почти невозможной. Строительство подводных лодок с теми же темпами, что в шестидесятых или семидесятых годах, будет связано с колоссальными расходами, которые будут не по силам даже мощнейшим экономикам мира. Таким образом, вряд ли стоит ждать, что Китай, США и Россия начнут «соревнование» в области подводного флота. Однако они продолжат развивать свои подводные силы, строя новые субмарины и модернизируя имеющиеся.

Тем не менее, нельзя не отметить, что страны могут пересмотреть свои планы и скорректировать количество необходимых подводных лодок. Ухудшение международной обстановки действительно может привести к такому развитию событий, однако экономические возможности вряд ли позволят странам серьезно пересмотреть свои намерения и построить заметно большее количество АПЛ в сравнении с нынешними планами.


По материалам сайтов:
http://au.ibtimes.com/
http://foxnews.com/
http://globalsecurity.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 76
  1. андрей юрьевич 1 октября 2014 09:53
    Будет ли гонка вооружений в области подводных лодок? request риторика! когда она прекращалась,эта гонка ???
    1. Magic Archer 1 октября 2014 10:15
      Соглашусь!Америкосы постоянно строят лодки ,при чём серии идут очень крупные!То Лос Анджелесы,потом астрономически дорогие Си вулфы а теперь Вирджинии,которых уже построено 11 штук а всего их будет 30!Зато американские адмиралы очень обеспокоены нашими лодками!Которых гораздо меньше.
      1. Old Shoe 1 октября 2014 11:00
        Зато американские адмиралы очень обеспокоены нашими лодками...
        Потому, что их лодки демократические, а у всех остальных - нет request
      2. Nayhas 1 октября 2014 11:31
        Цитата: Magic Archer
        а теперь Вирджинии,которых уже построено 11 штук

        Поправка...12...
        Компания HII объявила вчера, что 10 сентября на верфи одного из ее судостроительных подразделений Newport News Shipbuilding была спущена на воду многоцелевая атомная подводная лодка John Warner (SSN 785). John Warner является 12-м кораблем типа Virginia и 6-м, построенным на верфях Newport News.
        1. пацантрэ 1 октября 2014 12:38
          Спущена=/=построена. А строится одновременно несколько.
      3. SAXA.SHURA 1 октября 2014 15:53
        Наши 885 "Ясень" и "Борей" дадут фору любой апл на многие годы вперед.Так-что не надо нас лечить.
      4. профессор 1 октября 2014 20:41
        Цитата: Magic Archer
        Зато американские адмиралы очень обеспокоены нашими лодками!Которых гораздо меньше.

        А как иначе не выражая "беспокойства" адмиралы смогут выбивать себе деньги у Конгресса?
    2. Рудольф Абель 1 октября 2014 20:24
      Согласен с Вами....заголовок статьи немного абсурдно выглядит....эта гонка никогда и не заканчивалась! smile
      Рудольф Абель
      1. Удав КАА 1 октября 2014 23:16
        Цитата: Рудольф Абель
        .заголовок статьи немного абсурдно выглядит.
        Если бы только это, то можно было бы промолчать... НО ЛЯПЫ!!!
        США объявляют о строительстве новых подводных лодок, призванных заменить существующие многоцелевые АПЛ типа Ohio и стать инструментом противодействия подводному флоту России и Китая.
        Гайки всегда были ПЛАРБами. Даже 4 ед переоборудованные под КРБД -- предназначены для борьбы с берегом. Ни у пларб-ов, ни у пларк-ов борьба с ПЛ противника никогда не была основной. (ляп!)
        Подлодки и надводные корабли Китая способны поражать цели на расстоянии в несколько сотен километров от берегов страны.
        Маловато будет! ПЛАРБы Тип 92 и 94 обладают Д=3500 до 6000км. Какие сотни?
      2. predator.3 2 октября 2014 08:39
        Цитата: Рудольф Абель
        Согласен с Вами....заголовок статьи немного абсурдно выглядит....эта гонка никогда и не заканчивалась! smile

        Да , а как они "поимели" Россию в 90-х гг. сколько лодок порезали на иголки ?! ладно бы списанные, а то ведь на утиль пустили лодки 10-15-летним сроком службы и хрен кто обращал внимание флоту, пока не произошла трагедия с "Курском" !
        predator.3
        1. kod3001 2 октября 2014 19:40
          Наш подводный флот был и по количеству и по качеству лучше ВМС США,так что думаю мы ещё наверстаем упущенное.
    3. Гражданский 2 октября 2014 21:27
      Минирование морских просторов закончит эту вакханалию, ТОТАЛЬНОЕ
    4. женя1991 2 октября 2014 22:21
      Когда половину АПЛ порезали на метал с помощью тойже Америки.
      женя1991
    5. Денис 5 октября 2014 03:20
      Цитата: андрей юрьевич
      риторика! когда она прекращалась,эта гонка ???
      Такой же вопрос про
      Последние события на международной арене заставляют некоторых специалистов предсказывать начало новой холодной войны и гонки вооружений
      Тоже ведь никогда не кончалась
      американских адмиралов беспокоят не только российские, но и китайские планы
      А хотели чтоб продолжался идиотизм+предательство как с резкой Акул?
      Сами знаете что им на воротник
  2. Алексей М 1 октября 2014 10:13
    Цитата: андрей юрьевич
    Будет ли гонка вооружений в области подводных лодок? request риторика! когда она прекращалась,эта гонка ???

    Там под водой не то что гонка, там самая настоящая война была
  3. bmv04636 1 октября 2014 10:30
    ну есть ведь наш асимметричный ответ спец. лодка Лошарик проекта калитка, так же есть проект донного базирования МБР Скиф
  4. Алексaндр 1 октября 2014 10:52
    Гонка вооружения в целом, подводных лодок в частности, никогда не заканчивалась.
    Алексaндр
  5. bmv04636 1 октября 2014 10:56
    Россия приступит к серийному производству анаэробных воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для существующих и перспективных дизельных субмарин, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
    «Принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада», - сказал источник, добавив, что уже началось производство комплектующих опытного образца. «Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно, следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке», - сказал источник, передает РИА «Новости».
    Новость в тему.
    А почему бы нам не вернутся к проекту транспортной АПЛ которая могла бы нести на себе ДЭП и Лошарика
    1. jayich 1 октября 2014 11:25
      Две штуки пр.941 стоят у пирса и ждут своего часа из них что угодно можно сделать.
      А вот ВНЭУ это очень хорошо интересно на пр. 636.3 она влезет?
      1. Nik SU 1 октября 2014 17:43
        Ас-12 он же "Лошарик" таскает подлодка проекта 667БДР «Кальмар» К-129. Что касается ВНЭУ. Германия клепает их уже как десять лет. Сейчас немцы готовят к выпуску уже второе поколение этих двигателей, а мы первое никак отработать не можем. Так что не всё так радужно.
        Nik SU
    2. Vovanya 1 октября 2014 12:17
      Эта ВНЭУ на основе электрохимического генератора, по мнению немцев устарела, т.к. они уже давно используют их, и пришли к выводу, что Стирлинг лучше. А мы, к сожалению, в этой области отстаем. Даже шведы в этом вопросе впереди нас.
      1. Tektor 1 октября 2014 13:09
        Эта ВНЭУ на основе электрохимического генератора, по мнению немцев устарела, т.к. они уже давно используют их, и пришли к выводу, что Стирлинг лучше. А мы, к сожалению, в этой области отстаем. Даже шведы в этом вопросе впереди нас.
        Точная аналогия из басни Эзопа "Виноград и лисица": не смогла достать, и заявила, что он зелен... Так и шведы. Что они сделать не смогли - обозвали тупиком. laughing
        1. Vovanya 1 октября 2014 15:29
          Басни в качестве аргументов - это круто, к сожалению, всё с точностью наоборот.
          1. Удав КАА 1 октября 2014 23:48
            Цитата: Vovanya
            к сожалению, всё с точностью наоборот.

            Вы правы. Поэтому мы и американцы разрабатываем совершенно иную ВНУ на принципе получения водорода из дизельного топлива, освобождения кислорода из топливных элементов, получения электричества и воды после хим реакции. Немцы видимо последуют этому примеру. Мы вышли на пром уровень. После этого принято решение разработки НАПЛ нового поколения "КАЛИНА".
        2. Штык 2 октября 2014 18:08
          Цитата: Tektor
          Что они сделать не смогли - обозвали тупиком.

          Шведы тоже тупые?
      2. 1c-inform-city 1 октября 2014 13:48
        hi Немцы вообще решили заморозить строительство своих лодок с внеу , поскольку не могут обеспечить их обслуживание (финансово). Это весьма дорого. Кроме того наши делают , насколько я понимаю установку на основе реформинга диз.топлива , а это к электро-химическому методу не имеет отношения , не говоря уж о таскании с собой цистерн со сжатым водородом . А уж какой движитель будет использован дело второе.Кстати у стирлинга есть свои очень крупные недостатки которые пока никто не победил.
        1. gridasov 1 октября 2014 13:57
          Совершенно верно . Ко всем прочим аспектам новые технологии должны быть, в практике ,гораздо проще, и дешевле в создании и обслуживании. Стирлинг- это не перспектива однозначно.
          Вы правы , что движитель это дело другое .Но !!! Физические принципы заложенные в работе нового устройства и на новых алгоритмах остаются те же . Отличие только в том , что движитель работает в открытом и совмещенном со средой контуре, а энергоустановка в закрытом контуре.
      3. aleks 62 1 октября 2014 13:48
        .....Там нет ВНЭУ на основе эл.хим. генератора.....Ясно ведь пишут, что необходимый кислород и водород добывается из соляры посредством ее разложения в хитрой установке....Т.к. соляра - это углеводород, то в ней и Н2 и О2 есть.....А при сгорании в ДВС образуется вода (пар),которая отводится....Читайте внимательней....Такой системы нет ни у кого... hi
        1. gridasov 1 октября 2014 14:00
          В принципе не сложно сказать и определить при каких условиях можно трансформировать углеводороды в его составляющие. Но! Мне интересно , что очевидно можно и обратный процесс организовать .
          1. aleks 62 1 октября 2014 14:06
            .....А обратный то зачем???? Весь смысл в добывании водорода и кислорода на борту,а не возить его с собой....А сам процесс добывания интересен..... hi
            1. gridasov 1 октября 2014 14:28
              Извините , но так проверяется объективность того , что утверждается. Есть фундаментальные математические задачи, которые и утверждают , что анализи логически обоснованного решения должен иметь тождество доказательного процесса. Или обратимости. Значит если можно создать физ. процесс по одному вектору его развития , то значит можно создать и по обратному. Если такового нельзя сделать , то это в простонародие -вранье. Значит если можно разделить углеводород на его составляющие , то можно его и создать в обратном процессе,А это уже революция. Представляете, что нефть не добывается , а создается из доступных элементов. Короче . Если фантазия имеет обоснование , то это правда. Ну почти.
              1. aleks 62 1 октября 2014 14:42
                На данный момент интересен с практической точки зрения процесс выделения .....Обратный не так важен...И вообще в природе есть процессы обратимые и необратимые....
                1. gridasov 1 октября 2014 16:34
                  Не буду спорить . Просто те которые мы считаем необратимыми являются алгоритмическими . Мы просто не прослеживаем развития их во фрактальности. Вы правы .Нужно то. что нужно. Видите ли но разделить углеводороды совершено не сложно . Я имею ввиду разделение не по фракциям , а по элементной составляющей. Но тогда гораздо выгоднее разделять совершенно не углеводороды. А то чего вокруг гораздо больше и, что доступнее. А поскольку восстановительные процессы в этом веществе самостабилизирующиеся, то на обратный процесс и труда не надо затрачивать
                2. Удав КАА 2 октября 2014 00:27
                  Цитата: aleks 62
                  И вообще в природе есть процессы обратимые и необратимые....
                  good good good
              2. Удав КАА 2 октября 2014 00:25
                Цитата: gridasov
                Значит если можно создать физ. процесс по одному вектору его развития , то значит можно создать и по обратному. Если такового нельзя сделать , то это в простонародие -вранье.
                Сударь! Ну вы меня улыбнули!
                Предлагаю вернуть ядерный взрыв в транс-уранывые элементы, а результат синтеза дейтерия и лития -- в исходные материалы (к примеру -- дейтерит лития). Если не получится, то ядерный (водородный) взрыв -- вранье! Успехов! laughing
                1. gridasov 2 октября 2014 11:55
                  Вы что-то сами себе придумываете. Сами себе отвечаете. Еще умудряетесь нетактично обращаться с оппонентом. И это ваш выбор. Однако я этого не принимаю.
                  Видите ли , но существует несколько методов анализа окружающих событий. Метод которым пользуетесь Вы является низко потенциальным. Обнаружены некоторые относительно статические формы кк результат и им придуманы названия. Все !! На эти свойства и параметры вы и опираетесь. Но можно и исследовать динамику трансформации любого вещества , как процесса и тогда тот же дейтерий или водород в своих трансформациях имеет множество определений. НО вы и другие этого не хотят видеть. Еще раз говорю и утверждаю , что все процессы в природе обратимы , но в алгоритмах процессов не всегда симметричных.
                  1. Удав КАА 2 октября 2014 14:44
                    Цитата: gridasov
                    На эти свойства и параметры вы и опираетесь.

                    Уважаемый господин Гридасов! Я имел честь цитировать ваши перлы и ничего более. Ничего не выдумывал, не прибавлял и не убавлял. Вы видимо крупный исследователь динамических процессов (в основном, наверное, сверх скоростных, да еще с использованием суперкомпьютера!и конечно же квантовой физики!)поэтому о понятии обратимых и необратимых процессах вы и слышать не желаете. Вы же все в облаках витаете, когда протекает процесс перехода вещества в квантовые частицы и лучистую энергию (то бишь излучение)и пытаетесь нас убедить, что готовы воспроизвести это в обратной последовательности. Ваша, сударь, ошибка в том, что теоретическая физика и реальность (на сегодняшний день) -- две большие разницы. А так, в теории, мы могЁм и левитацию и телепортацию изобразить!
                    Успехов!
                    1. gridasov 2 октября 2014 15:11
                      Во-первых все суперкомпьютеры это машинные системы анализа работающие по последовательному линейному кодированию. Иными словами какой бы суперскоростной компьютер не будет , он всегда будет выполнять одно частное решение за другим в последовательности. Еще раз объясняю , что базовые принципы работы компьютеров не позволяют осуществлять единовременно комплексные математические задачи по всем векторам координат. Например трубулентный процесс истечения, опять за пример возьмем воду, и истекающий в замкнутой трубе в реальности происходит как гармоничный и в каждой точке всего совокупного пространства этой трубы. Процессы турбуленции и свзанные с ним куавитация. сонолюминесценция не ограничиваются только свойствами превращения кинетической энергии потока по всем векторам. На турбулентность оказывают влияние и вещество самого потока и вещество поверхности истечения. Вопрос Как можно реально проанализировать высокодинамичный процесс истечения вещества потока компьютером который выполняет анализ только статистических параметров и только последовательно один за другим. Иными словами для такого анализа нужны принципиально новые методы математического аналииза. Поскольку ни какие допуски , что поток только ламинарный или только "чистая вода " не подходят. Поэтому вывод первый . как не упирайся, и в тысячу раз более производительный компьютер не способен будет решить комплексные математические задачи.
                      Вывод второй . Наука в тупике именно по тому , что рассматривается квантовая частица как таковая в основе всего мироустройства. Но!!! если кто либо говорит о частичке , то стоит говорить и о ее размерности. Если есть размерность, то всегда есть ее поляризация . Если есть поляризация значит всегда есть взаимосвязь . Вы же как .... будете называть среду в которой находится эта самая маленькая фантастическая частица эфиром или чем -либо иным . При этом не понимая , что ничто не может быть в ничем. Магнитные силовые процессы образуют пространство в математических закономерностях . Поэтому лучистая и любая энергия это не абстракция а фрактальный уровень взаимодействия магнитных ссиловых потоков , которые образуют не частицы квантов этой лучистой энергии , а локальные пространства, образованные магнитными силовыми потоками. И это очень не сложно описать математически. Более того не в линейной записи или алгебраических решений , а гораздо проще , а значит по всем векторам осей координат . К тому же в динамическом процессе трансформации одних алгоритмических построений в другие. И абсолютно точно и без допусков и предположений и без ошибок на накапливающиеся погрешности. Боюсь не поймете всю эту лабуду. А оно Вам надо. Живите спокойно в своем мире.
          2. dzvero 1 октября 2014 15:34
            гидрирование углекислого газа; получается метанол.
            также есть гипотеза, что уголь, нефть и газ в земле получаются гидрированием графита.
            1. gridasov 1 октября 2014 16:38
              Совершенно логично! Вот только нужно создать такие же условия по температуре , давлению и т.д. Значит вопрос в процессе- организующем. Поэтому и разговор идет о таковом . Вроде как подразумевающемся
          3. Удав КАА 2 октября 2014 00:17
            Цитата: gridasov
            при каких условиях можно трансформировать углеводороды в его составляющие.
            На платиновых катализаторах с использованием редкоземельных металлов, плюс температурный и барический режимы. Основным "винтиком" такой установки является топливный элемент "генератора"(на фото)собранный в батареи ЭХГ.
            очевидно можно и обратный процесс организовать .
            Конечно! Ерунда какая! Воссоздайте природные условия: температуру, давление, экспозицию и наверное ЭМП и радиацию! водород и углерод -- в атомарном виде... И нефть потечет как вода. (мечта всех идиотов!)
            1. gridasov 2 октября 2014 00:50
              Вы напрасно возмущаетесь. Все методы о которых Вы говорите это древняя алхимия обращенная в современный вид. Суть не меняется. Катализаторы , искусственный подогрев , давление. В условиях нашего обитания можно получать высочайшее давления и температуру. Но !!! как очень кратковременный гипер динамичный процесс в алгоритме правильно поставленных последовательных этапов превращения одних веществ в другие.
              Существует мир низко потенциальных взаимодействий и соответственно методы и способы анализа соответствующие. И человек стоит на пороге высокопотенциальных процессов . Это требует и анализа соответствующего .
        2. Удав КАА 1 октября 2014 23:59
          Цитата: aleks 62
          .Т.к. соляра - это углеводород, то в ней и Н2 и О2 есть...
          Алекс! Зайдите хотя бы в ВИКИ (учебника органической химии, раздел углеводороды, подраздел насыщенные...-- у вас наверняка нет) Если вы в химической формуле дизельного топлива найдете О2 (кислород!) -- смело подавайте заявку на открытие, а может и нобелевку. По секрету скажу: его там нет даже в связанном виде!
          Цитата: aleks 62
          Читайте внимательней
          Исключительно дельный совет! Воспользуйтесь! yes
          1. gridasov 2 октября 2014 11:59
            Вы опять -таки утверждаете методом статических определений. ДА ! в самой структуре комплексного вещества и при узко специфических условиях окислителя нет. Но в необходимых для применения его свойствах он необходим. Значит разговор идет о той фазе трансформации вещества , которая находиться в быстро изменяющемся процессе трансформации. Но мы этого упорно не желаем видеть.
    3. Evgeniy667b 1 октября 2014 12:47
      Про эти ВНЭУ разговоры идут давно, только ничего конкретного как не было, так и нет. И когда еще будет? А если появится, сразу коммерческий зуд начнется, точнее продолжится, ибо индусы не купились на пустышку. Зато у нас хорошо пилят подлодки, которые прослужили лет 20. И все-то у них выработалось, и модернизационный потенциал исчерпан. Лоси и Огайо по 30 лет бегают и еще будут бегать. А на ТОФе ставят в док, разворовывают, снимают все что можно превратить в бабки, а потом -Ай! а лодка уже восстановлению не подлежит, надо резать. Бомжи-они и в Африке бомжи, независимо от числа звезд на погонах и занимаемых должностей. А если еще и "партнеры" подкинут-вообще счастье! При желании ту же РТМку можно превратить в грозу морей.
      1. jjj 1 октября 2014 13:08
        Пошли долгожданные подвижки. А что касается немцев, так у них столько платины нет для обеспечения химических процессов установки
        jjj
      2. gridasov 1 октября 2014 13:32
        В этих ВНЭУ есть комплекс таких процессов которые не построены в гармоничной алгоритмической последовательности. Иными словами каждый этап трансформации одного энергетического состояния в другой находятся в противопоставлении , но не способствуют управляемому развитию и контролю. Можно привести пример и того , что как не изошряйся в моделировании дизайна движителей-винтов они принципиально неэффективны. И более того являются главенствующим фактором нескрытности. Поэтому разговор может идти не о гонке вооружений в создании подводных лодок, а в прорыве науки в методах и способах эффективного перемещения под водой , над водой и в воздушной среде.И для этого нужно решить только одну задачу. Понять почему все виды винтов имеют пределы своего неразрушающегося вращения . И как эту проблему решить . И как следствие без кавитационные винты это уже не такая уж и фантастика. Это уже реальность. За этим стоит и задача того , что и ВНЭУ строятся на тех же принципах . Может не усиления , но обратного и главное управляемого физ. процесса.
        Фактически прорыв в энергоустановках на подводных судах это одновременно и прорыв космических делах.
        1. gridasov 1 октября 2014 16:45
          Спасибо АДМИНИСТРАТОРУ , что не позволяют, будем говорить нетактичным людям, выражать свои мысли вслух.
          Ведь все понимают , что подобные дискуссии являются объектом внимания промышленных шпионов, военных ученых и разработчиков. Кто этого не понимает , тот наивен.
          Поэтому одно жаль , что подобные дискуссии являют собой доступную среду и для недругов. И кто знает , что одни назовут бредом , а другие обратят внимание и возьмутся за изучение и получат результат. Наука вещь не предсказуемая. Поэтому выиграет тот кто полнится идеями и выбирает наиболее обоснованные иреалистичные.
        2. Удав КАА 2 октября 2014 01:06
          Цитата: gridasov
          И как эту проблему решить

          Поэтапно. Как это делают американцы: водомет, затем электродвигатель в кольцевой насадке и водяная реактивная струя.Перемещение ПЛ на электромагнитах, взаимодействующих с магнитным полем Земли -- пока фантастика.
          А вообще-то будь проще -- и к тебе потянутся люди!(с)
          1. gridasov 2 октября 2014 12:06
            Нет ! Углубитесь к основам. Сам винт это совершенно не эффективное устройство в своей энергетической функциональности. Алгоритмы преобразования гидро газо динамического потока на поверхностях его истечения абсурдны и в результает всегда сопровождается процесс ростом прикладываемой энергии . Соответственно все производные винта т.е турбины всех видов так же не эффективны и меют пределы неразрушающегося вращения и производительности прокачевоемого подвижного потока. Это фундамент! Поэтому будут изменять дизайн и формы ЛА, кораблей , но не решив вопросы двигателя -движителя прорыва ни какого не будет. Весь технологический прорыв опираться на маленькие и простые, но в другой форме осмысления вещи.
      3. ЗубореЗ 1 октября 2014 18:12
        На ТОФе всю рембазу похерили.Не зря две лодки недавно в Северодвинск отправили.
      4. Удав КАА 2 октября 2014 00:50
        Цитата: Evgeniy667b
        При желании ту же РТМку можно превратить в грозу морей.
        Никто не спорит -- можно. Но есть такое понятие как трудозатраты (трудоемкость), из которого вытекают: "цена вопроса" и экономическая целесообразность. А есть еще такое понятие как конструктивные недостатки и база модернизации, которая предполагает возможность установки нового ГАК, к примеру, диаметром 10м...(вопрос с НТА сразу же возникает)и тп.
    4. Комментарий был удален.
  6. DMB-75 1 октября 2014 11:09
    ...автору +, тема серьёзная:
  7. Per se. 1 октября 2014 11:09
    Говоря о подводных лодках России и США, нужно подчеркнуть одну существенную деталь, - Штаты совершенно не интересуют в составе своих ВМС дизель-электрические лодки, которые есть и разрабатываются для русского флота. Внедрение ВНЭУ на наших лодках существенно повысит их возможности, а появление крылатых ракет увеличенной дальности или оснащение таких лодок 1-2 МБР в рубке (подобное уже было на первых ракетных лодках СССР), позволит рассматривать эти лодки, как эконом-вариант стратегических подводных ракетоносцев, где вместо одной дорогой атомной лодки с ракетным арсеналом может быть несколько более дешевых "дизелюх", способных поражать территорию Штатов. В плане "асимметрии", это так же достойно внимания, тем более, что уже есть проекты лодок типа "Амур-950" с крылатыми ракетами в вертикальных шахтах.
    1. Nayhas 1 октября 2014 11:35
      Цитата: Per se.
      Внедрение ВНЭУ на наших лодках существенно повысит их возможности, а появление крылатых ракет увеличенной дальности или оснащение таких лодок 1-2 МБР в рубке (подобное уже было на первых ракетных лодках СССР), позволит рассматривать эти лодки, как эконом-вариант стратегических подводных ракетоносцев

      фантазия у вас... вы реально в это верите?
      Цитата: Per se.
      это так же достойно внимания, тем более, что уже есть проекты лодок типа "Амур-950" с крылатыми ракетами в вертикальных шахтах.

      Остается только добавить,что макетики и картинки "Амур-950" уже 20 лет катают по выставкам и предъявляют журналистам с добавлением "вот-вот уже скоро..."
      1. Per se. 1 октября 2014 12:31
        Цитата: Nayhas
        фантазия у вас... вы реально в это верите?
        "Верую, отче"... и, на то есть причины. Советские лодки проекта 629 (они "Гольф-I") не плод моей воспалённой фантазии, и ничто не мешает нашему флоту вернуться к этой теме на новом техническом уровне.
        Цитата: Nayhas
        Остается только добавить,что макетики и картинки "Амур-950" уже 20 лет катают по выставкам
        Картинка, конечно, замусолилась, но тема нет. Немцы уже имеют лодки проекта U-212/214 с анаэробной установкой, наш проект "Калина" от ЦКБ МТ "Рубин" ожидается к 2015-2016 году, и постройка самой лодки с ВНЭУ к 2016-2017 году. Как окончательно будет выглядеть лодка пока трудно сказать, но в общем виде с ВНЭУ она представляется как-то так (рисунок).
      2. Контрмера 1 октября 2014 12:33
        У нас оборонительная доктрина в стране ,а по сему небольшие лодки с ракетами дальнего радиуса действия вполне могут быть эффективны.В отличии от америкосов ,где у лодок должен быть большой автономный срок плавания из за сугубо наступательной доктрины.
        1. Удав КАА 2 октября 2014 01:41
          Цитата: Контрмера
          У нас оборонительная доктрина в стране ,а по сему небольшие лодки с ракетами дальнего радиуса действия вполне могут быть эффективны
          Сударь, размеры ПЛ не зависят от направленности военной доктрины. Вспомните пр 941. Они определяются исключительно уровнем науки, технологиями, развитием судостроения и машиностроения.
          Ракета "дальнего" радиуса действия весит около 40т. Если меньше -- 27, 18 -- то и дальность меньше. Потом, не нужно думать, что вы открыли Терра-инкогнита. Этот этап мы уже прошли. Теперь и амры возвращаются от 24 ШПУ к нормальным 16, а англичане, так те вообще к 12. А вот на дальность пуска никто не посягает. Но парадокс: неотразимый удар можно нанести с дистанции с подлетным временем 7-12 минут. А для этого нужно иметь скрытность и соответствующую автономность, чтобы на мягких кошачьих лапках подкрасться на выбранную дистанцию пуска.И тд. Короче, ваша идея не проходит.
          Цитата: Контрмера
          большой автономный срок плавания из за сугубо наступательной доктрины.
          У нас всю жизнь была оборонительная доктрина, а вот автономность отдельных "экземпляров" доходила до 120 суток, а 941 до полугода могли не всплывать. Так что и здесь -- мимо кассы.
      3. Комментарий был удален.
      4. Tektor 1 октября 2014 13:43
        Остается только добавить,что макетики и картинки "Амур-950" уже 20 лет катают по выставкам и предъявляют журналистам с добавлением "вот-вот уже скоро..."
        Как мне кажется, Амур-950 - уже не актуален. Ну разве что, только для папуасного флота. Оптимальным по своим ТТХ считаю проект Лада. В нём достигли баланса по численности экипажа, автономности, ударной мощи, скрытности и возможностям ГАС. Это получается лодка ближней морской зоны, но с возможностью навести шороху и в океане. Удачный компромис. И это наш реальный шанс на изменение баланса сил в подводном мире. А штаты могут клепать свои Вирджинии сколько угодно: с ними они попали в тупик - от того то и весь сыр-бор, т.е. шок и трепет. Лосей они вынуждены списывать из-за трудностей с перезарядкой реакторов новым топливом, которое в дефиците. А достойной замены нет...
  8. Nayhas 1 октября 2014 11:38
    Будущее морского компонента стратегических ядерных сил США будет зависеть от реализации проекта Ohio-replacement («Замена для лодок типа Ohio»). Первая субмарина этого типа должна войти в строй в начале следующего десятилетия. В настоящее время разработка нового проекта находится на начальных стадиях.

    Концепт ПЛАРБ SSBN-X появившийся в сети:


    1. пацантрэ 1 октября 2014 12:43
      К 16 БР добавили 14 КР...интересненько.
      Имхо, надо сразу создавать модуль, который можно было бы пихать в шахты вместо МБР. В этом модуле может быть 6 КР (как на огайо), БПА, какая-нибудь хренотень для десанта и еще вообще что угодно. Тогда лодка будет реально многозадачной и модульной.
      1. Nayhas 1 октября 2014 14:25
        Цитата: пацантрэ
        Имхо, надо сразу создавать модуль, который можно было бы пихать в шахты вместо МБР

        Это концепт, реально конечный результат может отличаться. Одним из требований к новой ПЛАРБ как раз было наличие универсальной ШПУ для пуска БРПЛ и КР.
    2. Антон Гаврилов 1 октября 2014 13:34
      Не рационально на РПКСН размещать шлюзовую камеру,тоже самое можно сказать о ВПУ в носовой части.Про антенну ГАК миноискания(на схеме отмечена Chin sonar),такой выступающий и портящий гидродинамику обтекатель появился не от хорошей жизни-на Си Вулфе стоит аналогичная антенна,но на Вирджинии уменьшили ширину корпуса,и поэтому разместить антенну в носовом обтекателе,где находится сферическая антенна уже не получалось,вот и пришлось ее "вписывать" таким образом.Еще раз повторю-решение не самое удачное,к нему прибегли только потому,что от антенны нельзя было отказаться как от таковой,поэтому едва-ли американские инженеры станут делать такое.В добавок ко всему такой развитый ГАК,как показан тут РПКСН просто навсего не нужен.Проще говоря,на мой взгляд очередной "рекламный проспект" и всерьез эти картинки не стоит воспринимать.
      1. Nayhas 1 октября 2014 14:27
        Цитата: Антон Гаврилов
        Проще говоря,на мой взгляд очередной "рекламный проспект" и всерьез эти картинки не стоит воспринимать.

        Согласен. Обилие ГАС для ПЛАРБ выглядит излишне...
        1. Антон Гаврилов 1 октября 2014 14:37
          Понимаете тут слишком много косяков-явно какой-то дилетант делал.
        2. Антон Гаврилов 1 октября 2014 14:39
          Вот это вот значительно больше похоже на истину.
        3. Удав КАА 2 октября 2014 01:57
          Цитата: Nayhas
          Согласен. Обилие ГАС для ПЛАРБ выглядит излишне..
          ГАС никогда лишними не бывают. Низкочастотные, протяженные, конформные, большие сферические и тп -- все нужны. Это основное вооружение РЭС ПЛ. Раньше услышал -- раньше принял решение, упредил противника, применил оружие, начал послезалповое маневрирование, поставил ГПД и тд.
          Не, ГАС лишними никогда еще не были, тем более на ПЛ! ИМХО.
  9. sv68 1 октября 2014 12:34
    вопрос неуместен так как гонка вооружений в той или иной форме не прикратится пока существует человек
    1. gridasov 1 октября 2014 13:34
      Гонка вооружений это тождество эволюции научных достижений.
  10. rubin6286 1 октября 2014 12:49
    Пока подводная лодка остается высокоэффективным видом оружия, обладающим такими качествами как скрытность,длительная автономность плавания,возможность нанесения внезапного удара торпедным и ракетным оружием по ВМС и территории противника,гонка вооружения среди подводных лодок не прекратится никогда.Этот вид оружия непрерывно совершенствуется. Одни типы сменяют другие,меняется строение корпуса и проч., количество, номенклатура вооружения, характеристики шумности, глубины погружения и т.д и т.п. В рамках международных договоров можно регламентировать количество подводных лодок и видов вооружения на борту,но запретить их строительство никому не приходило в голову.
  11. Антон Гаврилов 1 октября 2014 13:50
    На счет сроков постройки наших АПЛ-до 20-го года примут в строй 3 Борея-А,+ еще 3 Борея последний из которых должен войти в строй в этом году.4-й и 5-й Борей-А вряд-ли сдадут к 20-му году.По Ясеням-М куда менее радостная-вывод из цеха Казани,как говорят люди с завода,скорее всего раньше 16-го года можно не ждать(скорее всего лето)...Про остальные и говорить нечего-На Новосибирске завершились работы по формированию корпуса,уже должны идти работы по монтажу оборудования,но в самом лучшем случае раньше конца 17-го года тоже на свету можно не ждать.На счет закладок-свои мысли я написал в Википеди,чтобы то что там написано совсем людям головы не морочило-постройка АПЛ проекта Ясень-М переносится в 50-й цех.Там 2 нитки в каждую влазит по 2 лодки,итого возможна постройка 4-х АПЛ,2 места уже заняты-Красноярск и Хабаровск,то есть в следующем году можно спокойно заложить 2 Ясеня-М,но ни ка не 3,как говорил ген директор завода!В 55-м цеху 3 нитки,так же по возможна постройка по 2 лодки в каждой,но все места там к концу года будут заняты,и следовательно заложить 2 Борея-А просто навсего будет не где.Возможно в следующем году выведут Князя Владимира-но опять же не факт!К тому же лично я не в курсе как там на Белгороде дела обстоят,но по тому-что известно сейчас скорее всего 2 Борея_А не заложат в след году,а вот в 16-м судя по всему без проблем.
  12. tkhonov66 1 октября 2014 14:29
    "...
    Будет ли гонка вооружений в области подводных лодок?
    ..."
    .
    что значит будет?!
    Сам вопрос поставлен КРИВО.

    Та "гонка" - она не только "будет" - она - и была, и есть, ну и(разумется!!!) будет...
    .
    - а как-же без этого?
    8-))
    tkhonov66
  13. Lenar 1 октября 2014 16:37
    Конечно. Не идти вперед значит идти назад. "Гнаться" нужно хотя бы ради того, чтоб не отставать от времени. Это нормальное явление в существовании человечества.
    Lenar
  14. xomaNN 1 октября 2014 17:46
    Правильное решение принято максимально использовать ресурсы модернизации еще советских АПЛ. и 971 и "Акул"! Проблематично и дорого будет корпусные детали с "нуля" создавать. Это у нас в Северодвинске на СМП в 70-80-е годы всего было вдосталь: и денег и ресурсов. Сейчас тщательЕЕ надо быть request
  15. qwert 2 октября 2014 10:36
    Слово "гонка" к современному состоянию отечественного кораблестроения явно не уместно.
    Мы можем строить АПЛ. Все еще можем. Но никак не в тех темпах которые были бы совместимы с понятием "гонка"
  16. Bene valete 2 октября 2014 14:48
    Цитата: qwert
    Слово "гонка" к современному состоянию отечественного кораблестроения явно не уместно.
    Мы можем строить АПЛ. Все еще можем. Но никак не в тех темпах которые были бы совместимы с понятием "гонка"


    Согласен с Вами на все сто, то, что сейчас делается нового в нашем подводном флоте это просто "капля в море" и больше сюжеты для передач типа "Служу Советскому союзу"(была такая передача в старые добрые времена - ещё её называли "В гостях у сказки"). По факту, реально до сих пор эксплуатируются корабли оставшиеся от Советских времён и их очень не много(это мягко сказано). Сейчас нужно реальное и рациональное перевооружение нашего Подплава и в срочном порядке.
  17. Удав КАА 2 октября 2014 15:19
    Цитата: Удав КАА
    ГАС никогда лишними не бывают.

    Я, как подводник, еще раз утверждаю: лишних средств наблюдения на ПЛ -- нет! Желающим меня разубедить -- прошу в личку. Тем, у кого руки чешутся поставить минус -- мне с самого начала было фиолетово, я никогда за лайками не гонялся. Одно прошу: объясните -- с чем и почему не согласны. Если вы правы -- я прилюдно, на ветке, признаю свою неправоту. А так из-под тишка выражать свое недовольство в принципиальном вопросе -- непрофессионально! Но это эмоции.
    По сути вопроса. Выступающая часть ГАС миноискания (это не "обтекатель", а суть рабочее тело антенны, выполняющее роль обтекателя) на скоростях, которыми ходит рпкСН (ПЛАРБ), не создает турбулентности. Характер обтекания тела ГАС -- ламинарный, что не создает завихрений , а следовательно и не портит г/а портрета ПЛ. Без станции миноискания у нас даже 2-е поколение не строилось. А обводы пули нужны только Шквалу.
    По шлюзовой камере -- это примочки мирного времени. Относительно ПКР в носовой части SSВNX -- решение конструкторов, видимо просчитанное и обоснованное. О целесообразности такого решения спорить трудно, тк ТА переползли из носа к миделю, то размещать в торпедном отсеке еще и Кр -- небезопасно. Поэтому их и вывели в "барабан" за прочный корпус. Что вполне логично.ИМХО.
    1. gridasov 2 октября 2014 15:28
      Все правильно ! На низких скоростях и определенных глубинах плавания будет ламинарный поток истечения . Но стоит поднять скорость и "лодочка засветится" , как новогодняя елка. Поэтому нужно понимать причины возникновения турбулентности. Вы просто статист , но ни как не аналитик, который способен видеть все причинно следственные взаимодействия и видеть направления их решения. " Вот висит банан и буду трясти дерево и это будет всегда самое правильное решение"
      1. Удав КАА 3 октября 2014 16:57
        Цитата: gridasov
        Поэтому нужно понимать причины возникновения турбулентности. Вы просто статист , но ни как не аналитик, который способен видеть все причинно следственные взаимодействия и видеть направления их решения

        Г-н Гридасов! Вы опять за старое? Жаль, что на пути домой. Приеду -- напишу подробнее. Не прощаюсь! КАА.
  18. gridasov 3 октября 2014 17:50
    Я пытаюсь определиться либо я полный глупец , либо господин? Хотя можно быть и одновременно тем и тем. Тогда задаюсь вопросом , что Вы желаете доказать , осознавая , что очевидны пределы не только технических возможностей для технологического прорыва , но очевидны и кризис научных идей и теорий , не позволяющих реально оценивать происходящее.
    Мы с вами расстанемся как и с другими. но решениями -то владеем мы . И рано или поздно и Вы и другие поймут , что остаются с ничем или с пустыми рассуждениями. В то время когда нужны реальные идеи и прикладные решения.
    1. Удав КАА 3 октября 2014 20:32
      Цитата: gridasov
      Тогда задаюсь вопросом , что Вы желаете доказать
      Г-н Гридасов, ау! Я прибыл и готов разубедить вас в вашей "правоте"! А проще, что Вы, сударь, студент, набравшийся нескольких идей из научно-фантастической литературы и щедро словоблудствующий под покровом наукоподобной фразеологии. А за ней нет никакого конкретного содержания; ни в металле, ни в базовых научных знаниях.
      Итак.
      Цитата: gridasov
      На низких скоростях и определенных глубинах плавания будет ламинарный поток истечения . Но стоит поднять скорость и "лодочка засветится" , как новогодняя елка.
      Но прежде несколько вопросов.
      1. Что понимаете под "лодочка засветится"?
      2. До каких величин вы собираетесь поднять скорость, чтобы "лодочка засветится" , как новогодняя елка.
      Цитата: gridasov
      Вы просто статист , но ни как не аналитик, который способен видеть все причинно следственные взаимодействия и видеть направления их решения.

      3. Утверждение смелое, и по сути дерзкое. Поэтому хотелось бы узнать на чем оно основано.
      Цитата: gridasov
      " Вот висит банан и буду трясти дерево и это будет всегда самое правильное решение"
      Сударь, я не полковник! Я капитан 1 ранга.
      4. Вы всерьез полагаете, что среди военных нет научных работников и кроме как трясти пальму они ничего не умеют, и взять палку, как обезьяна из анекдота, не в состоянии. К вашему сведению: ПАЛЬМА не является деревом! Это к вашему "наукобразному" словоблудию!
      Для дальнейшего "разговора" хотелось бы получить ответы на эти несложные вопросы. Жду!
      1. gridasov 3 октября 2014 22:44
        Хорошо. Во-первых . Вы правы и я приношу извинения товарищ капитан первого ранга за не корректность в выражениях . И приношу свои извинения. Но вы первый начали употреблять термины ,задевающие личностное достоинство. И я все-равно прошу прощения. Потому , что осмысленно употреблял неподобающие смысловые высказывания. Про пальмы это из анекдота. Поэтому перлы не подлежать изменению. Теперь по сути.
        Вынужден быть несколько откровенным и скажу. Мы разработали базовые , а точнее фундаментальные принципы принципиально нового метода управления фазовым состоянием любого жидкого или газообразного вещества , как гидро газо динамического потока . Для начала полностью подвергнув анализу все этапы трансформации как на вращающемся диске так и на винте. Поэтому мы утверждаем , что изменили кардинально основополагающие принципы организации гидро газо динамического процесса своим устройством. Главенствующим результатом является то , что мы нашли реальный прикладной метод нивелирования пропорциональной зависимости роста прилагаемой "мощностной "энергии при росте оборотов и увеличения производительности прокачиваемого потока. В этом устройстве достаточно просто обосновывается и реально достигаются многократные превышения оборотов неразрушающегося вращения ротора особой формы . Иными словами весь анализ осуществляется на предельных энергетических уровнях, которые вообще возможны для достижения. Этапами прикладного исследовательского применения являлись возможности как увеличения кавитационных физических процессов вплоть до последующих сонолюминесцентных в веществе используемого потока , так и нивелирование этих эффектов. Поэтому мы можем смело утверждать , что для перспективных подводных лодок нужно использовать принципиально новую компоновку расположения движителей и использование самого нового вида движителя. Это позволит : во-первых полностью спрятать его в корпус, Во вторых снизить мощность самой любой, двигательной установки для привода и уменьшить его габариты. В третьих совершенно на новых принципах использовать потоки воды на поверхности истечения всего корпуса ПЛ. В четвертых рассматривается возможность работы устройства не вызывающего кавитационные эффекты в потоке истечения. Кстати управляемость и маневренность корабля кардинально меняется в лучшую сторону.
        Продолжу далее и скажу ,что базовые принципы устройства позволяют сделать совершенно объективные выводы , что без какой либо модернизации эти же движители могут использоваться и для воздушной среды. Поэтому особенно эффективно они могут использоваться на судах на воздушной подушке и экранопланах. Фактически предлагается фундаментальная основа для концепции совершенно новых турбин всех видов. Более того на основе совершенно очевидных обоснований можно говорить о причинах несовершенства современных турбин , в том числе и авиационных и методах преодоления этого несовершенства
      2. gridasov 3 октября 2014 22:44
        Более того мы открыли возможности для нового научного направления непосредственно в методах анализа комплексных физических процессов. Это значит, что на нашем, в том числе устройстве, анализ процессов можно осуществлять взаимосвязанно как в трансформациях энергетических процессов в потоках истечения и в каждой точке его истечения , так и одновременно в процессах ионизации на самих поверхностях истечения. Поэтому можно абсолютно уверенно утверждать о новом методе математического анализа, построенного не на приблизительных алгебраических методах опирающихся на плотность среды, утрированную скорость потока и т. д, а на объективные свойства присутствующих и среде динамических потоков и в материале истечения. Поэтому говоря о том , что лодка будет светиться я осознанно употребил термин, который истекает из выводов известного ученого П.УФИМЦЕВА по его решениям в создании не видимых для локации и только работающих в определенных границах диапазона , современных устройств обнаружения. Выводы о "свечении" любого объекта и в любой среде , а тем более перемещающихся с определенными скоростями вызываю процессы ионизации на поверхности истечения объекта, что именуется как дифракционные явления накопления эл.магнитного потенциала и особенно в узлах концентрации на сочленении плоскостей. Поэтому лодка и светится на любых скоростях и в статическом положении. Вопрос в каком диапазоне излучения осуществляется ее обнаружение . В этом и заключается некоторое предлагаемое решение на основе нашего нового генератора энергии, который фактически может создавать ЭДС в любом материале твердого вещества. А далее уже дело современных методов преобразования сигнала в достаточную и исчерпывающую информацию.
        Далее можно совершенно уверенно говорить о том , что поскольку мы нашли реальный метод трансформации фазового состояния вещества , а именно воды и при этом без пропорционального роста прилагаемой энергии , то можно говорить , что стадию риформинга диз. топлива можно не использовать поскольку это требует хранение его , а использовать простую забортную воду не для получения разделенных компонентов , а получения уже готового эффекта как результата.
        Заключительный вывод состоит в том , что существует принципиальный метод и реальное устройство , которые являются базовыми для их развития в совершенно новом качественном уровне. Все достаточно просто , технологически реализуемо и не требует значительных инвестиций. Главнейшей проблемой является противостояние людей с устоявшимися научными взглядами на предлагаемые решения. Не идеи и фантазии , а реальные решения. Никто и ни чего против современной научной мысли не имеет поскольку это часть науки низко потенциальных взаимодействий. Высокопотенциальные физические процессы возможно анализировать только комплексными мат. метода на основе наших решений. И не иначе. Поэтому третий пункт не изменяется.
        Позволю высказать свое пожелание . Текст читать вдумчиво с попыткой понять смысл , а не перевода на свое эмоциональное восприятие. Конкретика новых знаний предусматривает ввод принципиально новых понятий и определений, которых в науке и истории человечества вообще не существует. Поэтому не переоценивайте себя . Попытайтесь прочувствовать содержание текста интуитивно и без воздействия субъективных ассоциативных понятий , заполняющих разум современного человека.
        1. Удав КАА 4 октября 2014 00:44
          Цитата: gridasov
          Поэтому не переоценивайте себя .

          Извинения принимаются. Так же прошу прощение за "некорректные" высказывания в Ваш адрес.
          Несколько возражений по теме разговора.
          1. Вы собираетесь повысить обороты движителя. Но это непременно вызовет кавитацию. И ничего с законами гидродинамики тут не поделать. Для повышения пропульсивности мы пришли к насадке, потом к водомету. Но когда разобрали и посмотрели на кавитационные каверны -- поняли, что бегать такими ходами долго не придется: можно остаться без ног. В любом случае кавитация -- это шум! Даже если это "диск".
          2. Спрятать движитель ВНУТРЬ КОРПУСА ПЛ. Это -- революционный подход к проблеме движения твердого тела в воде. И сдается мне, что это возможно лишь при взаимодействия ПОЛЕЙ. А о скрытности ПЛ Вы подумали? Неужто детекторы (сенсоры), обнаруживающие след ПЛА через несколько часов после ее прохождения, не смогут обнаружить следы ионизации? Иного я пока не вижу.
          3. О потоке воды (смачивамой поверхности) вдоль корпуса ПЛ. Уже применяется юсерами, но несколько для других целей -- подавления структурного шума.
          4. Мысль об устройствах, не вызывающих кавитации...Очень интересная, но мне при высоких оборотах даже винтов "чевячной передачи" -- не известная.
          5. При высоких скоростях кавитационных эфект люминисцентного свечения воды вокруг корпуса ПЛ, наверное существует (в теории по крайней мере такое есть), но наблюдать его из прочного корпуса не приходилось. Чтобы не свалиться в зону кавитации, на каждой ПЛ есть Г/А станция обнаружения начала кавитации винтов. При загорании красной лампочки либо снижается число оборотов движителя, либо ныряешь поглубже.
          6. Просто "забортная вода"? В море вода -- электролит! со всеми вытекающими последствиями. Идея получения энергии движения прямо из воды -- крайне интересная. Вот только работать на разнице температур она вряд ли будет. Видимо пока без реформинга дизтоплива не обойтись.
          Судя по осмысленной мной информации по Вашим фундаментальным (базовым исследованиям), нобелевка у Вас в руках. Единственно не понятно: почему еще не оформлено авторское свидетельство на изобретение и не начаты НИОКР по теме "Новые принципы бескавитационного движения твёрдых тел в гидро газовой среде".
          Кажется -- достаточно вдумчиво прочитал Ваш пост.
          Но флота Вы не знаете. Поэтому предмета спора я лично не вижу. Мы с Вами идем параллельными курсами, пока не пересекаясь.
          PS. Старайтесь изъясняться нормальным человеческим языком, без научного флера.
          Удачи.
  19. gridasov 4 октября 2014 01:41
    Все не так просто. Кавитационные каверны образуются в местах наивысшей поляризации. Это пробой в воде где одной частью поляризованного конура является поверхность истечения , а второй корпускула воды. Я уже писал о процессе распределений кинетической энергии потока и формировании потенциальной энергии в струях и зависимостях. Те же аналогичные процессы происходят и на крыле ЛА с вырванными кусками. И этому есть обоснование. "Безкавитационный" винт предусматривает этап выхода потока истечения на периферии ротора в специальную зону , где вектора радиального схлопывания микрокорпускул воды действуют прямо перпендикулярно на радиальный вектор истечения потока с ротора. Иными словами взрывной Эффект кавитации именно и создает часть сверх "единичного" энергетического эффекта. Дальнейший процесс удаления зон переменного давления потока истечения добиваться нужно иными методами.
    "Остаточный след воды " именно и обнаруживается тем , что значительные объемы прокавитируюшей воды являются измененными в структуре ее качества. Она более опресненная . После кавитации вода проходит фазовый переход и ее качество меняется в сторону утраты всех примесей. Естественно она и на общем фоне океана будет выделяться.
    Почему корпус должен быть смачиваемым и для этого есть так же комплекс революционных способов ? Между струями и слоями воды обнаруживается сверхтекучесть , которая выражается именно в сбалансированности кинетической энергии и потенциальной энергии в локальных частях потока. Поэтому динамичный поток истечения удаляется от поверхностного слоя "прилипнувшего" к корпусу . Но обоснование делается на распределении направления магнитных силовых потоков , а не на образных определениях.
    Сонолюминесцентные эффекты это как последовательный этап превращения потенциальной энергии потока от его кинетической энергии истечения. Меня больше интересует , какие проявления и эффекты будут после сонолюминесценции.
    Я хочу выразить мысль , что будущее однозначно будет связано с технологией поляризации всей поверхности объекта перемещения. И наша технология определяет именно логичность направления исследования , а не слепое тыкание в неизвестность. Прежде всего нужно оценить возможность достижения неразрушающегося вращения ротора устройства. Тогда можно обоснованно создать источник очень высокой плотности энергии и разности потенциалов в замкнутом цикле превращения вещества. Обычного вещества . И именно соленой воды . Обоснование очевидно. вспомните о каталитическом риформинге воды . Это старо как истина. Именно этот процесс и может быть обеспечен алгоритмами нашего устройства. Кстати и эффект опреснения имеет свою полезность. И потом вот эти участки кавитационного разрушения поверхности истечения очень просто выводятся за пределы плоскости. Разница температур это уровневая поляризация самой воды. Этим весьма удобно пользоваться если пользоваться технологией создания кислотно -щелочного аккумулятора энергии с неразделенным контуром.
    Я не знаю , что такое премии и, что значит быть выдающимся. Но где-то чувствую , что это связано с эмоциями. Я работаю с информацией и построением всех ее составляющих в закономерности и взаимосвязанность . Эмоции здесь излишни.
    Вы абсолютно правы, что я не знаком ни с флотом , ни с чем либо другим. И этого я не скрываю. Поэтому в рамках толерантного диалога можно более просто беседовать . К тому же я и не ученый . как таковой.
  20. gridasov 4 октября 2014 11:38
    Можно отметить важные аспекты наших исследований, без которых очевидно не было бы и прогресса. Надеюсь Вам известно , что и видимо я повторяюсь , что даже совместная работа всех супер компьютеров это статистическая работа по определению частных выводов. Они не способны анализировать разноуровневой динамичности процессы как взаимосвязанные единовременностью происходящих событий. Поэтому , в том числе и АНБ, пиняв активное участие в создании интернета, столкнулись с нерешаемой проблемой , что в конечном итоге заключительный анализ делает все-равно человек со способностью его мозга к анализу. Поэтому мы пошли по несколько иному путь и переосмыслили направление доминанты в анализе. Мы как и многие другие сделали упор на активизацию работы ,именно мозга. НО!! Для этого предположили , а затем и убедились , что человеческий мозг как и система управления любым живым существом работает как математическая система. И через свойства обнаружили закономерности такой методологии. Короче. Человеческий мозг может работать как система "прокачивания" огромного количества информации, при этом не "засоряясь" и фильтруя только взаимосвязанные результаты. И скажу Вам честно , пусть это покажется бредом, но это факт , что для анализа высокопотенциальных , единовременно происходящих и сверх емкостных в анализе информ . процессов нужна иная система математического анализа. И поверьте мне на слово , что это похлеще чем все то О чем я говорил ранее. Потому , что мозг работающий в более производительном уровне анализа способен воспринимать и решать задачи соответственно более высоких уровней.
    Я даже кажу , что все тексты которые я открыто пишу являются зашифрованными по смысловому принципу. Их не способен подвергнуть анализу ни-кто , кто не имеет базовых понятий о теме разговора. Они могут быть восприняты только человеком обладающим, к тому же ,комплексом ментальности и связанным событийностью пережитых времен. Поэтому если кто -либо думает , что мы позерствуем , то это не так . Мы ищем способных к взаимоотношениям людей. Мы тестируем всех и себя одновременно в динамике процесса того с чем соприкасаемся.
    1. Удав КАА 4 октября 2014 14:34
      Цитата: gridasov
      Мы ищем способных к взаимоотношениям людей.

      Прочитал оба Ваших поста. Благодарю за потраченное на меня время, но я, к моему сожалению, не подхожу под Ваши крайне высокие критерии.
      С уважением.
  21. Prager 3 ноября 2014 15:38
    она уже идёт. технологии не стоят на месте, всё стремительно развивается и устаревает одновременно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня