Смерть атомных подводных лодок? Французская оборонная компания DCNS Group показала новейшую концепцию SMX-Ocean

Огромная дизель-электрическая подлодка может заменить другие подлодки благодаря своей малой заметности и высокой эффективности. Концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет такие же размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет 34 системы вооружения на борту. Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, еще ни слова не сказано о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение.

Атомные подводные лодки известны своими огромными размерами и несколькими выдающимися характеристиками, например способностью оставаться в подводном положении длительные периоды времени. Но теперь компания показала дизель-электрическую подлодку, которая может посоперничать с более крупными «собратьями» размерами и характеристиками.


Названная SMX-Ocean, лодка настолько продвинута, что может погрузиться под воду на три недели и пересечь Атлантику шесть раз без всплытия.

Смерть атомных подводных лодок? Французская оборонная компания DCNS Group показала новейшую концепцию SMX-Ocean

Французская оборонная компания DCNS Group показала SMX-Ocean. Ее концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет подобные размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет на борту 34 системы вооружения

Продвинутая подлодка построена французской оборонной компанией DCNS Group. Длина подлодки составляет 100 метров, высота 15,5 метра и ширина 8,8 метра. На борту она имеет 34 системы вооружения, включая торпеды, мины, противокорабельные ракеты баллистические ракеты и зенитные ракеты.

Это означает, что она может атаковать цели в четырех стихиях: под водой, на воде, на земле и в воздухе.

Она представляет собой прорыв в технологии подводных лодок, поскольку ранее ничто не могло б конкурировать с атомными субмаринами.

Для того, чтобы сравниться по возможностям с атомными субмаринами в ней используется технология известная как AIP (Air Independent Propulsion – независимая от воздуха силовая установка).

Эта технология позволяет неатомной подлодке долгие периоды времени действовать без доступа к атмосферному кислороду.

Технические характеристики SMX-OCEAN
Длина: 100 метров
Высота: 15,5 метра
Ширина:8,8 метра
Надводное водоизмещение: 4750 тонн
Максимальная глубина погружения: 350 метров
Максимальная скорость в подводном положении: 20 узлов
Дальность хода: 29 000 км


Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, речи еще не идет о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение. Комплекс вооружения позволяет атаковать цели под водой, на поверхности воды, на земле и в воздухе (на рисунке показана атака ракетой наземной цели)

Одним из преимуществ использования технологии AIP по сравнению с ядерными установками состоит в том, что атомные субмарины должны постоянно прокачивать теплоноситель, что делает их излишне шумными. Подлодки же с AIP могут быть почти совершенно бесшумными и, следовательно, менее заметными.

По мнению некоторых специалистов, подводная лодка SMX-Ocean предназначена для того, чтобы нивелировать ли все оставшиеся преимущества атомных субмарин.

В ее более крупном корпусе применены новейшие технологии AIP, а именно новейшие топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы.

Это позволяет лодке погружаться на 21 день и оставаться в открытом море 90 дней без захода в порт.

Это позволяет подлодке выполнять операции в открытом океане, а не только перемещаться вдоль побережья.

Поразительно то, что с подлодки могут развертываться необитаемые подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты.

Поскольку технологии атомных подводных лодок становятся все более недоступными по средствам даже богатым государствам, их роли будут отбирать более дешевые дизель-электрические лодки с установками AIP.



По материалам сайта www.dailymail.co.uk
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти