Смерть атомных подводных лодок? Французская оборонная компания DCNS Group показала новейшую концепцию SMX-Ocean

57
Огромная дизель-электрическая подлодка может заменить другие подлодки благодаря своей малой заметности и высокой эффективности. Концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет такие же размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет 34 системы вооружения на борту. Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, еще ни слова не сказано о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение.

Атомные подводные лодки известны своими огромными размерами и несколькими выдающимися характеристиками, например способностью оставаться в подводном положении длительные периоды времени. Но теперь компания показала дизель-электрическую подлодку, которая может посоперничать с более крупными «собратьями» размерами и характеристиками.

Названная SMX-Ocean, лодка настолько продвинута, что может погрузиться под воду на три недели и пересечь Атлантику шесть раз без всплытия.

Смерть атомных подводных лодок? Французская оборонная компания DCNS Group показала новейшую концепцию SMX-Ocean

Французская оборонная компания DCNS Group показала SMX-Ocean. Ее концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет подобные размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет на борту 34 системы вооружения

Продвинутая подлодка построена французской оборонной компанией DCNS Group. Длина подлодки составляет 100 метров, высота 15,5 метра и ширина 8,8 метра. На борту она имеет 34 системы вооружения, включая торпеды, мины, противокорабельные ракеты баллистические ракеты и зенитные ракеты.

Это означает, что она может атаковать цели в четырех стихиях: под водой, на воде, на земле и в воздухе.

Она представляет собой прорыв в технологии подводных лодок, поскольку ранее ничто не могло б конкурировать с атомными субмаринами.

Для того, чтобы сравниться по возможностям с атомными субмаринами в ней используется технология известная как AIP (Air Independent Propulsion – независимая от воздуха силовая установка).

Эта технология позволяет неатомной подлодке долгие периоды времени действовать без доступа к атмосферному кислороду.

Технические характеристики SMX-OCEAN
Длина: 100 метров
Высота: 15,5 метра
Ширина:8,8 метра
Надводное водоизмещение: 4750 тонн
Максимальная глубина погружения: 350 метров
Максимальная скорость в подводном положении: 20 узлов
Дальность хода: 29 000 км


Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, речи еще не идет о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение. Комплекс вооружения позволяет атаковать цели под водой, на поверхности воды, на земле и в воздухе (на рисунке показана атака ракетой наземной цели)

Одним из преимуществ использования технологии AIP по сравнению с ядерными установками состоит в том, что атомные субмарины должны постоянно прокачивать теплоноситель, что делает их излишне шумными. Подлодки же с AIP могут быть почти совершенно бесшумными и, следовательно, менее заметными.

По мнению некоторых специалистов, подводная лодка SMX-Ocean предназначена для того, чтобы нивелировать ли все оставшиеся преимущества атомных субмарин.

В ее более крупном корпусе применены новейшие технологии AIP, а именно новейшие топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы.

Это позволяет лодке погружаться на 21 день и оставаться в открытом море 90 дней без захода в порт.

Это позволяет подлодке выполнять операции в открытом океане, а не только перемещаться вдоль побережья.

Поразительно то, что с подлодки могут развертываться необитаемые подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты.

Поскольку технологии атомных подводных лодок становятся все более недоступными по средствам даже богатым государствам, их роли будут отбирать более дешевые дизель-электрические лодки с установками AIP.



По материалам сайта www.dailymail.co.uk
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    11 ноября 2014 07:36
    На борту она имеет 34 системы вооружения, включая торпеды, мины, противокорабельные ракеты баллистические ракеты и зенитные ракеты.

    Из 34 систем вооружения перечислены всего 5 ! Остальные 29, видимо пистолеты разных марок у офицеров экипажа! laughing
    1. +7
      11 ноября 2014 08:39
      Из 34 систем вооружения перечислены всего 5

      Зато в тексте упоминается аж 3 раза feel
      1. Атаман
        +3
        11 ноября 2014 09:41
        Круто они новую компьютерную игру... или лодку... или все-таки игру рекламируют. Ролик понравился!
        1. +1
          11 ноября 2014 10:06
          Мультик одно, а вот сделать это совсем другое
          1. +3
            11 ноября 2014 18:23
            Я конечно не специалист по пларб и т д - но постоянно пишут же, что основное отличие атомной лодки способность поддерживать высокую скорость под водой длительное время - т е например догнать или выйти в район АУГ. Все эти ВНЭУ хороши - но долго и быстро идти не смогут - у них другая ниша - наверное караулить в засадах на известных маршрутах - или например какие ограниченные водоемы как черное море или средизеиное
      2. +4
        11 ноября 2014 10:35
        ......О чем шумим??? Почитал....Впечатление ,что уже где то было.....Ах, да!!!! Читал про"Ладу"!!!!! Ток она уже в железе есть,а французская вундерваффе только в мультике...Да и использование литиевых акков вызывает сомнение в отношении пожароопасности - капризная штука, если горит,то до конца...
        1. +1
          11 ноября 2014 12:02
          Цитата: aleks 62
          .....О чем шумим??? Почитал....Впечатление ,что уже где то было.....Ах, да!!!! Читал про"Ладу"!!!!! Ток она уже в железе есть

          С анаэробной СЭУ?
    2. +6
      11 ноября 2014 11:55
      Цитата: Добрый
      Из 34 систем вооружения перечислены всего 5 !

      а Вы видео (к статье) внимательно посмотрите-там остальное!
      БПЛА и РД мини ПЛ так же являются системами вооружения,впрочем как и ГАС,ПАС,ловушки,перископы и тд.Она (пл) -МОДУЛЬНАЯ платформа,по принципу построения


      Только перископная(мачтовая) ПУ Andrasta (прототип) предназначена для 6(!) видов вооружений


      1. +2
        11 ноября 2014 12:01
        Модульная... У американцев с модулями как-то не пошло несмотря на самое богатое в мире финансирование
        1. +1
          11 ноября 2014 13:17
          Цитата: Лопатов
          У американцев с модулями как-то не пошло

          Ну почему не пошло?
          1.Чем Вам USS Los Angeles (SSN-688) не модульная?
          -Dry Deck Shelter (Модули DDS могут перевозиться на кораблях, грузовиках или самолетами C-5 Galaxy) или глубоководные спасательные аппараты DSRV или мини-субмарины ASDS
          /возможность ведения подводного боя, боя на поверхности, добывать полезные ископаемые, проводить разведку, поддерживать и сопровождать авианосные группы.
          -Первые 8 АПЛ были вооружены ракетами «Трайдент I C4», последующие — ракетами «Трайдент II D5». Позже в ходе плановых ремонтов 4 АПЛ первой серии были перевооружены на «Трайдент II D5», а ещё 4 переоборудованы в носители крылатых ракет «Томагавк».
          Если бы не были "модульными" переоборудовать не возможно(или затратно очень)
          Ohio class SSBN/SSGN

          154 ПКР а была? НОСИТЕЛЕМ МБР
          2.Virginia class(SSN-774 class) -ИЗНАЧАЛЬНО МОДУЛЬНАЯ,и изготавливается модулями(на разных заводах) и собирается
          1. +4
            11 ноября 2014 15:42
            Цитата: opus
            ИЗНАЧАЛЬНО МОДУЛЬНАЯ,и изготавливается модулями(на разных заводах) и собирается

            Извиняюсь. но "модульность" это совсем иное. Это наличие сменных модулей, которые устанавливаются в зависимости от задачи, которая должна выполняться.

            К примеру, можно на "Вирджинии" заменить торпедный отсек на модуль для боевых пловцов и средств их доставки? Или на модуль доставки глубоководных батискафов?
            1. Demetry
              +2
              11 ноября 2014 16:00
              Цитата: Лопатов
              Извиняюсь. но "модульность" это совсем иное.

              Я бы просто уточнял что имеется в виду под словом "додульность"?

              Если модульное строительство - то одно. Если модульная конструкция - то другое.

              Первое модульно строится, второе модульно эксплуатируется.

              А это часто не уточняют. Просто "модульное". А это разные понятия.
              1. +1
                11 ноября 2014 16:48
                Цитата: Demetry
                Если модульная конструкция - то другое.

                Для ПЛ врядли применимо такое понятие(пока), все же среда,в которой она "живет, отличается от той,в которой находится сухопутное вооружение.
                Грубо говоря башку(башню ) не поменяешь.
                Тч. модульность и модульность здесь будут синонимами.
                1.Есть проект и тех оснастка
                2.Модули АПЛ изготавливаются отдельно,независимо.
                3.если потребуется вместо Модуля с 2 ПУ револьверного типа по 6 КР.установят ПУ для перспективной Trident E-6
            2. +1
              11 ноября 2014 16:41
              Цитата: Лопатов
              К примеру, можно на "Вирджинии" заменить торпедный отсек на модуль для боевых пловцов и средств их доставки?

              на заводе да.

              Но это ,конечно никто делать не будет(пока торпеды не изживут свое)

              Да и ЗАЧЕМ? если на них предусмотрен универсальный стыковочный узил- этакая планка Пикатини
              ------------------------------------------------------
              Все же АЛЛ «Virginia»(АПЛ «Seawolf") это модельный ряд в 90-х годах
              Модульность для вооружений она ПРИСУТСТВУЕТ

              Как и та же Вирджиния может чз Та запускать : торпеду,ПКР,ЗУР,БПЛА,БПМА
              В качестве одного из возможных решений задачи по созданию под­водных лодок в условиях неопределенности в отношении их назначе­ния некоторые специалисты предлагают вернуться к известной идее использования функциональных модулей. В этом случае подводные лодки будут строиться с использованием однотипного для всех вари­антов базового модуля (с энергетической установкой, системами, уст­ройствами и другим оборудованием общекорабельного назначения) и модуля, обеспечивающего использование подводной лодки по данно­му конкретному назначению.
      2. денис fj
        +3
        11 ноября 2014 22:00
        Подводная лодка ПВО? Теперь борьба с вертолётами ПЛО является приоритетом? Я ещё понимаю, когда тебя застали в надводном положении, то тогда можно применить ЗУР. А из под воды какой смысл? Рисковать скрытностью и возможной потерей ПЛ ради пусть даже пары вертолётов противника. Всё таки лодки строятся под другие задачи, а это баловство какое то. А занимать торпедный стеллаж такой игрушкой вообще глупость. И так боекомплект невелик, что не смысла его уменьшать под это вундерваффе, которое скорее всего и не потребуется в боевом походе.
        Меня больше напрягает вертикальный старт для ПЛ. Это очень сильно ограничивает высоту лодки и сам старт весьма шумный. Чем им старт через ТА не угодил?

        А насчет топливных элементов и их низкого шума... Пока шума больше, чем ожидалось.
    3. 0
      11 ноября 2014 16:47
      пистолеты
      пистолеты-пулеметы
      карабины
      автоматы
      пулеметы
      ручные гранаты
      минометы
      гранатометы
      ПЗРК
      снайперские винтовки
      ножи
      грабли
      и лазерная указка у штурмана
    4. эдуар
      0
      11 ноября 2014 18:55
      Много рассказано что реально
  2. +15
    11 ноября 2014 07:39
    Смерть нынешних ДЭПЛ в том виде в котором мы их сейчас знаем-вполне возможно,но говорить о том,что этот агрегат придет на смену АПЛ-это просто смешно.
  3. +9
    11 ноября 2014 07:44
    Понимаете-она не может "предложить" ничего такого,что не могут "предложить" АПЛ.По сути та же ДЭПЛ с ВНЭУ,только с нетипично большими для ДЭПЛ главными размерениями.Тут написано,что она в состоянии погружаться на 3 недели-АПЛ 3 месяца под водой не всплывая находиться могут и даже больше-и где тут преимущество?Универсальность?-посмотрите на американские Вирджинии,особенно на 3-й блок.В общем-просто очень громкое публичное заявление и не более того.
    1. +3
      11 ноября 2014 09:02
      Цитата: Антон Гаврилов
      Тут написано,что она в состоянии погружаться на 3 недели

      Наш пр.20120 может находится под водой не менее 20 дней, и "Саров" уже уже плавает. И в чем тогда фишка французов? request
      1. 0
        11 ноября 2014 18:15
        Вы располагаете достоверной информацией о том,что на Сарове ВНЭУ?
        Не поделитесь ?)
        1. 0
          11 ноября 2014 20:36
          Цитата: Антон Гаврилов
          Вы располагаете достоверной информацией о том,что на Сарове ВНЭУ?

          А при чем здесь ВНЭУ? Если такая ДЭПЛ может находится такое же время под водой, как и с ВНЭУ, то в чём прикол?
          http://topwar.ru/6882-tainstvennaya-submarina-sarov.html
          1. 0
            12 ноября 2014 10:48
            Саров это вообще не боевая,а экспериментальная субмарина,на ней вооружения как такового нет.Достоверных данных о том,что именно на ней испытывают нет-только одни слухи.Я сомневаюсь,Что Саров может находиться под водой столько же сколько и лодки с ВНЭУ,если там не установлен реактор(слухи),или же не стоит экспериментальный образец первой нашей ВНЭУ(опять же слухи).
            1. 0
              12 ноября 2014 16:21
              Цитата: Антон Гаврилов
              Саров это вообще не боевая,а экспериментальная субмарина

              Она хоть экспериментальная, а французской вообще нет.
  4. ABV
    +4
    11 ноября 2014 07:59
    Работа на экспорт. Французы всегда ориентированы в первую очередь на экспорт. АПЛ мало кто может себе позволить и купить и уж тем более построить, а неатомную лодку вот вам пожалуйста. Особенно хранцузам важно сейчас на экспорт работать на фоне "косяков" по контрактам с поставками "готовой продукции" ...
  5. +3
    11 ноября 2014 08:11
    А теперь ее предложат купить нам. В довесок к мистралям.....
  6. olega211
    +2
    11 ноября 2014 08:28
    Да херь полная. Особенно ролик.
    1. 0
      11 ноября 2014 09:08
      Цитата: olega211
      Да херь полная. Особенно ролик.

      Опередили - ролик говно! Особенно развед.торпеда на веревочке - как они ее обратно затаскивать будут при волнении моря - хз - ювелиры )))
  7. +1
    11 ноября 2014 08:54
    Это пока проект.А что получится в итоге ещё бабка на двое сказала!Тут не давно была инфа на сайте про какие то новые аккумуляторы,которые позволят практически месяц не всплывать!Вот как в железе продемонстрируют ,тогда и поверим.
  8. +1
    11 ноября 2014 08:59
    Ну одно АПЛ точно не заменит. "Лошарик" не заменим laughing
  9. +1
    11 ноября 2014 09:09
    Красивых бумажных проектов у нас самих немеряно. Пусть сперва эту вундервафлю построят, а потом будем посмотреть на эту "смерть атомных подводных лодок".
  10. calocha
    +2
    11 ноября 2014 09:15
    Скоро Франция может стать какой-нибудь Алжирией))А Германия- типа Османским Халифатом!Все их мечтания разобьются о жёсткую реальность!Детонатор заложенный в виде всякой гомосятины сбоя не даст...
  11. +5
    11 ноября 2014 09:34
    Хотелось бы знать сколь долго может этот корабль под водой на больших ходах? У этого корабля и атомохода разные ниши и данное распиаренное "чудо" как мне видится указывает на неудачу французской атомной промышленности.ПЛ«Рюби»и АВ «Шарль Де Голь» тому пример.По поводу безшумности -в СССР существовал такой реактор «Ромашка» для экономического хода,также добавлю,что гидродинамический шум на равных с АПЛ ходах тоже никуда не делся.Рановато списывать АПЛ , тем более они тоже совершенствуются.
    1. +3
      11 ноября 2014 09:51
      Гидродинамический шум зависит от многих факторов-в первую очередь от размерений самого объекта,обводов корпуса,обтекателей и ОВУ.А касательно французских лодок,то за их гидродинамический шум можете не переживать-тут у них полный порядок,ибо Триумфан обладает пожалуй лучшими обводами среди РПКСН,посмотрим как выйдут у Барракуды(на фото),и у этого "чуда" если его конечно построят.
  12. +1
    11 ноября 2014 09:36
    Очередной БРЕД или ВЕРА во что то БОЛЬШОЕ! ПУСКАЙ ПЕДАЛИ ПОСТАВЯТ и крутят ... самое то будет!
    1. 0
      11 ноября 2014 23:23
      от педального хода газовый выхлоп будет больше, чем у дизельной установки - демаскировка полная
    2. Комментарий был удален.
  13. +1
    11 ноября 2014 09:46
    Бредятина лягушатников, или просто игру компьютерную пиарят!
  14. pahom54
    +1
    11 ноября 2014 09:48
    Рекламный пук... Даст ист фантастиш, причем брехливый...
  15. +3
    11 ноября 2014 09:54
    Пока французы планируют удивить мир своими "чудо лодками" Япония уже имеет на вооружении лодки типа "Сорю" с воздухонезависимыми движками , продолжает их строить и предлагает на экспорт, в том числе Австралии.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Sōryū-class_submarine
    Правда номенклатура вооружения у реальных японских лодок поскромнее, чем у воображаемых французских (ПКР UGM-84 «Саб-Гарпун» , торпеды, мины) но, по крайней мере, она имеет место быть, а не слыть как у французов.
    Да и версия что лодки данного типа рассматриваются как могильщики атомных пока, никем, кроме пиарщиков, всерьез не рассматривается. Вот как вариант для не очень крупных и богатых стран она вполне может подойти.
    В целом статье минус, хотя во Франции она, возможно, и прокатила бы на ура. Но мы же не Франция, у нас не прокатит
    1. Николав
      +1
      11 ноября 2014 10:36
      Короче, этакий линкор подводный, типа этого.
  16. +1
    11 ноября 2014 09:56
    Можно я представлю концепцию трансформера, а вы обо мне статью напишите?))
  17. +2
    11 ноября 2014 09:57
    Я полагаю что дизель-электрические лодки с установками AIP переживают сейчас второе рождения, я специально не оговариваю их область применения, но нишу свою они займут, да и очень сильно дешевле АПЛ.
  18. Триарий Север
    +2
    11 ноября 2014 10:19
    Проекта нет даже в виде чертежей, а позиционируют как реально существующий, фантазеры.
  19. +1
    11 ноября 2014 11:14
    Так скоро будут воевать концепциями))
    -Пиф! Ты убит!
    -Нет я ранен!
    lol
  20. +1
    11 ноября 2014 11:26
    Совершенно правильно выше сказано,у нас уже используют,радует как описана "прорыв",да еще беспилотные аппараты может использовать
  21. +2
    11 ноября 2014 11:31
    Офигеть! Франция построит новый Сюркуф??? По параметрам похож вроде!
    Кстати, по первоначальному проекту у Сюркуфа должны были быть котлы и паровые турбины! belay
    Короче, вив ля Франс! Вперёд, в прошлое!
    http://topwar.ru/9281-podvodnyy-kreyser-syurkuf-legendarnyy-simvol-svobodnoy-fra
    ncii.html
  22. 0
    11 ноября 2014 11:49
    три надели под шнорхелем или на батареях???? Это две большие разницы. В то, что на батареях не поверю, а если под шнорхелем, то это немцы могли еще во время Второй мировой.
    1. +1
      11 ноября 2014 17:40
      Вы статью-то читали.
      ВНЭУ там есть такое сокращение.
      1. 0
        11 ноября 2014 23:27
        выхлоп-то всё равно в воду идёт - по пузырикам и отслеживать весь героический подводный поход проще простого
        1. 0
          12 ноября 2014 09:34
          Я думаю есть и на эту задачу свои решения.
          Например, если в качестве окислителя использовать жидкий кислород, то млжно испарять его за счет охлаждения с дальнейшим сжижением или даже кристаллизацией СО2.
          И никакого выхлопа!
      2. Комментарий был удален.
  23. +3
    11 ноября 2014 11:56
    А как же запас топлива ? Это ж не подлодка будет, а топливный бак с отсеком для людей.

    И дизель тоже не бесшумно работает.
  24. +2
    11 ноября 2014 12:28
    ОБЬЯСНИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ЗАЧЕМ НА ДЭПЛ НУЖНЫ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТЫ , КАК ОНИ БУДУТ НАВОДИТЬСЯ НА ЦЕЛЬ ??????????
    1. +2
      11 ноября 2014 13:18
      Цитата: bubnila-70
      ОБЬЯСНИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ЗАЧЕМ НА ДЭПЛ НУЖНЫ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТЫ , КАК ОНИ БУДУТ НАВОДИТЬСЯ НА ЦЕЛЬ


      Такие ракеты давно разрабатываютьс в частности немцами и французами. Немецкая ЗРК IDAS предназначена для поражения низколетящих и низкоскоростных воздушных целей типа противолодочных вертолетов



      В транспортно-пусковой контейнер входят четыре ракеты IDAS. Сам контейнер располагается в стандартном торпедном аппарате. После запуска из него, ракета пронзает толщу воды и взлетает над ее поверхностью, разворачивая стабилизаторы и запуская ракетный двигатель. Наведение при помощи оптиковолоконной линии связи при помощи тепловизионной ТВ-камеры на ракете или ИГСН
      1. 0
        11 ноября 2014 13:28
        У французов есть подобный ЗРК A3SM,
        Первый вариант комплекса (A3SM Mast) представляет собой поворотную трубу с находящейся внутри ракетой переносного зенитного ракетного комплекса MBDA Mistral, поднимаемую на специальном мачтовом выдвижном устройстве, находящемся в ограждении выдвижных устройств подводной лодки (наподобие перископа). Подъем пусковой установки и запуск ЗУР производится при нахождении подводной лодки на перископной глубине. Целеуказание и прицеливание осуществляется с поднимающегося одновременно опто-электронного перископа.



        Второй вариант комплекса (A3SM Underwater Vehicle) использует ЗУР на основе ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" MBDA MICA и имеет заявляемую дальность стрельбы до 20 км. Ракета размещается в капcулизированной контейнерной пусковой установке, аналогичной предназначенной для запуска подводных лодок капсуле противокорабельной ракет MBDA Exocet SM39, и выстреливается через стандартный лодочный 533-мм торпедный аппарат,по аналогии с немецкой IDAS.

        1. +2
          11 ноября 2014 15:57
          но своей стрельбой, они такие малошумные и малозаметные , выдают себя с ПОТРОХАМИ?????
  25. РозаВетров
    +1
    11 ноября 2014 13:05
    Бабло выбивают под себя. Кризис. Мистрали стоят и не понятно что с ними делать. Толи отдать России (по контракту), толи (?).
    1. +1
      11 ноября 2014 21:13
      Другого быть не может, на Мистралях корма, построенная нами.
    2. 0
      11 ноября 2014 21:13
      Другого быть не может, на Мистралях корма, построенная нами.
  26. 0
    11 ноября 2014 13:23
    А Сердюков Мистрали покупал.
  27. +3
    11 ноября 2014 13:49
    Ни одна ВНЭУ не может обеспечить ту автономность,что дает АЭУ. Чистая физика, однако.
    "Я все сказал".
  28. +3
    11 ноября 2014 14:31
    Срамота! Вот если бы они кильватерный след победили, да скорость бесшумного хода дали в 10 узлов, тогда - да.!.
  29. 0
    11 ноября 2014 16:26
    Я не понял - лодка "построена" или пока лишь спроектирована?))
    И вопрос с топливом - вместо реактора будет большая канистра бензина??)
    1. 0
      11 ноября 2014 17:31
      Пока-только нарисована в CAD :)
  30. +1
    11 ноября 2014 17:27
    Поразительно то, что с подлодки могут развертываться необитаемые подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты.

    А что поразительного? А с ПЛА не могут, совесть не позволит?
    А 20 узлов подводного хода эта махина (почти 5 тыс. т надводного) сколько минут сможет держать?
  31. +2
    11 ноября 2014 17:32
    Можно всем успокоится. Главное , что они не упоминают , что на данный момент обслуживание такой лодки будет стоить дороже атомной . Немцы не дураки и потихоньку сворачивают у себя программу лодок с внеу . Поскольку не тянут их содержание , о чём и признались в недалёком прошлом . По их словам содержание этих лодок сравнимо с атомными . Сколько же будет стоить содержание этого монстрика ? Ведь не зря все лодки с внеу проданные третьим странам не поставлены на вооружение , а находятся в опытной эксплуатации. request
  32. 0
    11 ноября 2014 19:33
    Мультик конечно классный)
  33. 0
    11 ноября 2014 21:08
    Это что, они у нас секреты выкрали?
  34. 0
    11 ноября 2014 21:33
    Ну и что, сделали мультик, по типу какой то компьютерный игры, на тему "война с папуасами".
    У них очертания "вражеских" кораблей напоминают наши, или мне все же показалось?
  35. 0
    11 ноября 2014 22:13
    Немцы во 2 МВ тоже пытались на ПЛ ставить большое количество зенитных орудий, однако в борьбе с самолетами это не помогло, а даже наоборот. Средства ПВО на подводных лодках - это фигня, для нормальной ПВО нужно хорошее целеуказание - РЛС, главное оружие ПЛ это скрытность, а работа РЛС это сильно большой демаскирующий фактор.
  36. 0
    11 ноября 2014 22:14
    Это всё, как та китайская лодка, что Тихий океан пересекает за пару часов! Есть в теории, когда будет в металле -неизвестно. И,самое главное, неизвестно, ЧТО-ЖЕ будет в металле?
    1. +2
      11 ноября 2014 23:32
      старая история, ещё 50-х: учёный студентам прочитал лекцию по устройству ядерного реактора.
      студент спрашивает: А когда будет создан карманный ядерный реактор?
      профессор: Реактор уже создан, дело - за карманом.
    2. Комментарий был удален.
  37. 0
    12 ноября 2014 19:35
    поставил плюс за классный мультик...
    неужели взрослые дядьки расчитывают, что зрелищность лучше оправданности? ресурс и объем, как и в любой системе, ограничены... а тут что ни эпизод применения - так дополнительные затраты: скорость, глубина, незаметность, ошметки невразумительные)))
  38. 0
    13 ноября 2014 00:31
    Мультик предельно глупый. Так, как нарисовано в мульте никто лодки не ищет. Я хорошо поржал, когда смотрел этот мультик. Сделано - класс. Как раз для лохов. Чтобы было понятным, то основная схема их поиска выглядит так: устанавливается факт выхода лодки из базы. Затем рассчитывается район её действий и ждётся там. Как она туда приходит, то обнаруживает себя каким-либо образом. Потом черепа в разведке говорят, в каком районе конкретно будет лодка. И чего она там будет делать. Туда отправляют силы ПЛО для идентификации цели. И в случае войны лодки никто широким описком искать вряд ли будет. Наличие/отсутствие лодки в районе будет установлено по её действиям. Никакая лодка не может оставаться не обнаруженной после выполнения первой атаки по цели. Транспорт взорвался - всё - там лодка. Район накрывается так, что 1-2 сбитых самолёта/верта роли играть не будут. И только привлекут к лодке силы ПЛО. А использование любых беспилотников на раз определяется по каналам связи. По ним-же точно определяется и место лодки, после чего туда будет направлена ПЛУР или пара-тройка самолётов/вертов ПЛО с задачей долететь туда и сбросить оружие.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»