«Уралбомбер». Первый четырехмоторный "стратег" Третьего рейха

34
«Уралбомбер». Первый четырехмоторный "стратег" Третьего рейха


Этот тевтонский «монстр» с угловатой и грубой внешностью встречается в отечественных архивных документах всего один раз, но, право, его необычность стоит того, чтобы о нем рассказать. Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Dornier Do-19 был построен в единственном экземпляре, совершил первый полет в 1936 году, и серийно не строился. В 1939 году единственный летный прототип Do 19V1 был переделан в транспортный и даже короткое время использовался в этом качестве во время польской компании. На Восточном фронте его не было, и быть не могло. И тем не менее – 24 августа 1941 года парой И-153 из состава 192 иап ПВО Ленинграда был «сбит» в районе Рябово именно «До-19». Но, не будем торопить события и начнем с самого начала.

Возможность воссоздания стратегической авиации стала обсуждаться в Германии в 1934 году. Уже тогда проявилась проблема выбора между тактической и стратегической авиацией, не потерявшая своей остроты вплоть до 1944 года. Тяжелый бомбардировщик – дорогая игрушка, эквивалент нескольких фронтовых, а ресурсы воюющей страны всегда ограничены. Наиболее активным лоббистом «стратегов» был первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер, считавший, что Рейху в любом случае нужен самолет, способный дотянуться до промышленных центров неприятеля. Надо сказать, что Вальтер Вефер был достаточно интересной фигурой нацистской Германии, чтобы рассказать о нем чуть поподробнее. Военную службу Вальтер Вефер начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала Эриха Людендорфа и в дальнейшем приобрел репутацию одного из лучших учеников Людендорфа. После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в управлении личного состава рейхсвера, где снискал большое уважение командующего вооруженными силами Веймарской республики генерал-полковника Ханса фон Зеекта. В 1926 Веферу было присвоено звание майора, а в 1930 - полковника. В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений. Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду создававшихся Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к этому времени уже генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вник во все проблемы Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. В отличие от других штабных офицеров, он понял, что Гитлер не стремился взять у Франции и Великобритании реванш за поражение в «великой войне». Фюрер считал, что главным стратегическим противником «третьего рейха» в борьбе за завоевание «жизненного пространства» (Lebensraum) станет Россия. Руководствуясь этими соображениями, Вефер организовал Люфтваффе в расчете на стратегическую воздушную войну с Советским Союзом, считая гораздо более важным (исходя из необходимости экономии людских и материальных ресурсов рейха) уничтожение вражеского оружия на предприятиях, его производящих, чем на полях сражений. Он был уверенным в необходимости наличия у Германии тяжелого бомбардировщика, имеющего достаточную дальность полета, для уничтожения целей в советских промышленных районах и, более того, способного достичь Уральских гор, находящихся в 1500 милях от ближайшего к границам СССР немецкого аэродрома. Он сумел в итоге убедить и Геринга, и Мильха в необходимости создания тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, способных достичь указанных целей. В результате в 1934 году Рейхсминистерство авиации Германии (RLM) сформировало требования к новому четырехмоторному бомбардировщику который должен был превзойти лучший тяжелый бомбардировщик того времени- советский ТБ-3. Согласно заданию самолет должен был представлять собой свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси, который должен быть способен доставить 2,5 т бомб к целям на Урале или в Шотландии. Проект получил звучное название «Уралбомбер».


Вот что писал в своих воспоминаниях А. Шпеер (рейхсминистр вооружения Германии), про потенциальные цели для ««Уралбомбера»: «Мы помнили об уязвимых местах в энергохозяйстве России. По нашим данным там отсутствовала налаженная система противовоздушной обороны… В Советском Союзе производство электроэнергии было сосредоточено в нескольких пунктах, расположенных, как правило, на обширной территории промышленных зон. Так, например, Москву снабжала электроэнергией находящаяся в верховьях Волги электроцентраль. А ведь согласно полученным сведениям, 60 % всех необходимых для оптической и электротехнической промышленности приборов производилось в Москве…Достаточно было обрушить град бомб на электростанции, как в Советском Союзе встали бы сталелитейные заводы и полностью приостановилось бы производство танков и боеприпасов. Поскольку многие советские электростанции и заводы были построены с помощью немецких фирм, мы располагали всей технической документацией». Интересный факт… Московские авиазаводы строились специалистами фирм «Юнкерс» и «Дорнье», и именно этим фирмам летом 1935 года Вальтером Вефером были переданы спецификации на новый самолет, предназначенный для бомбардировок советских заводов. К слову, указанные фирмы уже провели предварительные исследования проекта, на основе которых технический департамент и готовил спецификации. В начале осени на каждой из компаний были заказаны по три опытных самолета, получивших обозначение Do-19 и Ju-89.



Создание Do-19 рассматривалось фирмой «Дорнье» как приоритетная задача, работы по этому самолету велись столь интенсивно, что уже чуть больше чем через год со времени получения технического задания была завершена сборка первого опытного образца Dо-19 V1. Самолет совершил свой первый полет 28 октября 1936 г. Естественно, огромное влияние на немецких конструкторов оказал советский ТБ-3 (созданный в 1930 г.). По аналогии с ним, Do-19 был также выполнен как свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла. Цельнометаллический фюзеляж как и на ТБ-3 имел прямоугольное поперечное сечение и состоял из трех частей: носовой, средней (до переднего лонжерона крыла) и задней (от второго лонжерона крыла). Средняя и задняя части фюзеляжа крепились к центроплану на болтах. Крыло, подобно крылу ТБ-3, было большой толщины с широкой хордой имело двухлонжеронную конструкцию с гладкой работающей обшивкой. К силовым элементам крыла крепились мотогондолы четырех двигателей воздушного охлаждения Брамо 109 322 J2, мощность которых составляла 715 л.с. каждый. Винты были трехлопастные металлические VDМ изменяемого в полете шага. Мотогондолы внутренних двигателей были оборудованы отсеками, в которых убирались в полете основные стойки шасси (хвостовое колесо убиралось в фюзеляж). Бомбардировщик мог развивать скорость 315 км/час. Следует сказать, что Do-19 VI имел автопилот "Аскания-Сперри" - впервые среди бомбардировщиков. В тот период такого устройства не имел ни один самолет ни Германии, ни других стран мира. Экипаж самолета включал девять человек (командир, второй пилот-штурман, оператор бомбометания, радист и пять стрелков), в модификации Do-19 V2 иногда сообщается о численности экипажа - 10 человек.

Для размещения бомбовой нагрузки в фюзеляже имелся отсек, оборудованный кассетными бомбодержателями. Общий вес бомб составляя 1600кг (16 бомб по 100 кг или 32 бомбы весом 50 кг каждая).


Если первый опытный образец Dо-19 V1 летал без оборонительного вооружения, то на втором и третьем опытных образцах и на серийных самолетах предполагалось иметь весьма мощное по тем временам оборонительное вооружение в составе четырех стрелковых установок:
• одна установка с 7.92-мм пулеметом MG 15 в носовой башне бомбардира,
• две башенные установки с 20-мм пушками МG151/20 сверху и снизу фюзеляжа,
• одна установка с 7.92-мм пулеметом в хвостовой части фюзеляжа.
Башенные установки были весьма оригинальными- двухместными, по конструкции они напоминали корабельные артиллерийские башни: один стрелок управлял башней- по горизонту, другой пушками — по вертикали. Однако, эта башня , проектируемая параллельно с самолетом, оказалась более тяжелой и громоздкой, чем можно было принять. Статические испытания показали, что установка башен потребует значительного усиления конструкции центральной секции фюзеляжа. Кроме того, башни создавали большое аэродинамическое сопротивление, а их вес значительно увеличивал и без того завышенный взлетный вес самолета. Проблема веса особенно сказалась на скорости полета самолета: с двигателями Bramo 322Н-2 и башнями она составляла 250 км/ч I и высоте 2000 м, что ни в косм случае не устраивало командование Люфтваффе (ТБ-3 образца 1936 г. летал со скоростью 300 км/ч на высоте 3000 м). Поэтому вооружение на V1 не монтировалось. V2 был запланирован под ВМW-132F мощностью 810лс на взлете и 650лс на номинале. Вооружение планировалось установить только на VЗ.
Но поскольку никакой другой башни для установки не было, а летные характеристики должны были быть приемлемыми, то Дорнье предложил более мощную серийную модель Do-19a с четырьмя двигателями Bramo 323А-1 “Fafnir” мощностью 900 л.с на взлете и 1000 л.с. на высоте 3100 м. Естественно, в перспективе все-таки планировалась установка более легких башен. Взлетный вес Do-19a оценивался в 19 тонн, скорость до 370 км/ч и дальность до 2000 км; высота в 3000 м набиралась за 10 минут, а потолок в 8000 м.



Однако эти планы не были реализованы: судьба самолета была напрямую связана с его идейным отцом- генералом Вальтером Вефером, и после его гибели в авиационной катастрофе 3 июня 1936 г. программа создания «Уральского» бомбардировщика постепенно была свернута.

Приемник Вефера генерал-лейтенант Альберт Кессельринг, решил пересмотреть программу "Уралбомбера". Штаб люфтваффе уже разработал основные параметры гораздо более перспективного тяжелого бомбардировщика. Требования на такой "Бомбардировщик А" были переданы Хейнкелю, который начал работу над Проектом 1041, нашедшим воплощение в He-177. Кессельринг заключил, что для войны в Западной Европе достаточен меньший по размеру двухмоторный бомбардировщик. Основная цель люфтваффе определялась скорее на тактическом, чем на стратегическом уровне. Учитывая ограниченные возможности немецкой авиапромышленности, тяжелый бомбардировщик мог производиться только в ущерб истребителям и тактическим бомбардировщикам. Таким образом, несмотря на протесты Техническом департамента, 29 апреля 1937 года все работы по Уралбомберу были официально прекращены.



Однако, несмотря на официальное распоряжение о прекращении работ по Do-19 в связи с отсутствием решения о запуске его в серийное производство, испытания самолета продолжились. Было проведено 83 испытательных полетов, но в итоге приняли решение пустить на слом все построенные (строящиеся) самолеты Do-19 и вычеркнуть из планов все проектные работы по созданию дальних бомбардировщиков. Многие эксперты считают, что при создании люфтваффе исключение из программы развитияавиации четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков явилось одной из самыхфатальных ошибок.
Адмирал Лаас (президент объединения немецкой авиапромышленности) 1 ноября 1942 года написал генерал-фельдмаршалу Мильху "Обе они [машины Do-19 и Ju-89] при условии постоянного совершенствования превзошли бы по летным данным американские и английские дальние бомбардировщики". Однако, подобное развитие событий маловероятно. Скорее всего Германия в середине тридцатых годов могла бы получить, подобно СССР с его ТБ-3, армаду быстроустаревающих «стратегов», которые было бы проблематично применить против стратегических объектов на территории Советского Союза имевшего весьма неплохую систему объектовой ПВО. Если все-таки сравнивать с английскими бомбардировщиками, то максимум, что можно было получить из Do-19 при условии постоянного совершенствования, так это такое же летающее недоразумение как Шорт Стирлинг, с которым немецкий «стратег» был похож даже внешне.



В итоге, почти готовый Do-19V2 и наполовину собранный V3 были отправлены на слом. Do-19V1 сохранился, в 1939 году был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе. Он использовался в польской кампании, затем его следы теряются. Нет ни подтверждений, что этот самолет попал на Восточный фронт, ни документов доказывающих обратное. И все-таки факт сбития Do-19V1 в небе Ленинграда вызывает сомнения. Следует помнить, что в первый период войны у летчиков были серьезные проблемы с идентификацией самолетов противника. В частности во многих докладах фигурировали сбитые Не-100 и Не-112, чего в принципе быть не могло. Поэтому и «опознать» Do-19 "сталинские соколы" могли в любом другом непривычно большом самолете.



Модификация: Do.19 V-1
Размах крыла, м : 35.00
Длина, м: 25.45
Высота, м: 5.80
Площадь крыла, м2 : 155.00
Масса, кг пустого самолета :11875
Масса, кг нормальная взлетная : 18500
Тип двигателя: ПД Bramo (Сименс)-322Н-2
Мощность, л.с. : 4 × 715
Максимальная скорость , км/ч : 374
Крейсерская скорость , км/ч : 350
Боевая дальность, км : 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин : 295
Практический потолок, м: 5600
Экипаж : 4
Вооружение
стрелковое (не устанавливалось)
1 × 7,92-мм МG-15 в носовой башне,
1 × МG15 на открытой хвостовой турели,
верхняя и нижняя башни с механическим приводом и с 1 × 20мм MG FF
бомбовая нагрузка, кг : 3000

Источники:
У. Грин «Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)»
Авиация и космонавтика 1996 №11-12
"Наука и техника" Мороз С.Г. «Падение «железного орла»
Шунков В. «Самолеты Германии Второй мировой войны»
owl-99 «Фантомы» неба Великой Отечественной»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 ноября 2014 08:54
    Да уж...
    Напомнил отчего-то огромный германский планер ВМВ Messerschmitt "Ме-231" Gigant laughing
    1. +2
      13 ноября 2014 16:53
      Его собрат МЕ- 323.Но уже переросший в транспортник.
      1. 0
        13 ноября 2014 21:44
        Цитата: bionik
        Его собрат МЕ- 323.Но уже переросший в транспортник.

        Ме-323 вырос из самого большого транспортного планера Люфтваффе Мессершмитт Ме-321.
        Основные модификации Messerschmitt Me-321 «Gigant»
        Me-321А-1 — базовый вариант. Грузоподъемность — 20 т. Экипаж — 3 чел. Вооружение отсутствует, но в боковых иллюминаторах возможна установка нескольких пехотных пулеметов MG.34 (из вооружения десанта). Для облегчения старта возможна подвеска под крыло жидкостных ракетных стартовых ускорителей. До конца лета 1941 г. выпущено 100 единиц.
        Me-321В-1 — усовершенствована система управления, что позволило облегчить пилотирование. В створках грузовой двери предусмотрена установка двух (на планерах поздних выпусков — четырех) 7,92-мм пулеметов MG 15. Экипаж — 5-6 чел. Выпущено 100 единиц (86 в 1941 г. и 14 в 1942 г.).
      2. 0
        15 ноября 2014 16:13
        Цитата: bionik
        Его собрат МЕ- 323.Но уже переросший в транспортник

        На фото Ме-323 и бойцы зондер-команды маскирующиеся под баранов?
    2. 0
      13 ноября 2014 17:06
      Скорее всего МЕ-321,а не 231.
  2. Marks
    +1
    13 ноября 2014 08:54
    Еще инфа по этой теме http://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy
  3. +2
    13 ноября 2014 09:05
    в книге Голубева "В паре с сотым" есть момент, как они Дорнье с Покрышкиным валили в небе над Европой
    1. +1
      13 ноября 2014 15:33
      Цитата: Almatinets
      в книге Голубева "В паре с сотым" есть момент, как они Дорнье с Покрышкиным валили в небе над Европой

      Который Дорнье? Их было несколько. И не стратегов совсем.
    2. 0
      13 ноября 2014 21:55
      Цитата: Almatinets
      в книге Голубева "В паре с сотым" есть момент, как они Дорнье с Покрышкиным валили в небе над Европой

      Вечером 9 мая, его ведомый Георгий Голубев поставит в войне точку — над Прагой собьет бомбардировщик «Дорнье-217».
  4. +3
    13 ноября 2014 09:10
    Первый автопилот...Неплохо....Немецкая конструкторская мысль в предвоенные годы работала очень хорошо.
    Да и смерть Вафера пришлась как нельзя кстати...
    1. +4
      13 ноября 2014 09:45
      Цитата: копарь
      Первый автопилот...Неплохо....

      Первый автопилоат был разработан в 1912/1918 году от "Сперри гироскоп компани/Сперри корпорейшн"
      1. +9
        13 ноября 2014 10:25
        А еще раньше Циолковским был разработан аппарат призванный поддерживать заданную высоту и направление полета дирижабля. Но, похоже на тот период эти аппараты опередили свое время и военные созрели до них только на рубеже середины тридцатых, подготовив образцы для серийного производства. И подобных примеров в истории полно, когда изобретение вылеживается на пыльной полке несколько лет и десятилетий.
  5. +6
    13 ноября 2014 09:11
    Не знал про такой самолёт, спасибо автору hi
  6. +3
    13 ноября 2014 09:52
    Цитата: Marks
    Еще инфа по этой теме http://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy

    Это статья есть в списке литературы. Там автор пытается анализировать вероятность сбития До-19 под Ленинградом. Но выводы автора "Фантомов великой отечественной" весьма спорные. Все-таки планер он и в Африке планер, каким бы большим не был. Голое крыло и крыло с моторами сложно спутать. Тем более практика у наших пилотов была такая: большие самолеты валить именно огнем по движкам. Пулями, даже крупнокалиберными молотить крылья или фюзеляж-неблагодарное дело. Только по движкам и экипажу. Крайней случай по местам расположения баков, но тут нужно уже точно идентифицировать самолет. Я больше поверю, что транспортный До-19 действительно был под Ленинградом, чем в то, что его спутали с планером. Бой днем был. Карусели с мессерами тоже не было.
    Цитата: Almatinets
    в книге Голубева "В паре с сотым" есть момент, как они Дорнье с Покрышкиным валили в небе над Европой

    Ну, это был год 44-ый или даже 45-й. Там другой Дорнье был.
  7. +7
    13 ноября 2014 09:53
    Решение в пользу тактической авиации в Германии оправдано, учитывая темпы продвижения сухопутных войск. Немецкие тактические бомберы до конца войны представляли головную боль для наших войск, а стратеги, я думаю, былы бы выбиты уже к концу 1941 г., учитывая скорость и цену их постройки, то действия немецкой бомбардировочной авиации носили бы для нас менее разрушительный характер. В общем если учесть, что стратеги строились бы в ущерб тактикам и истребителям, то для нас это было бы значительно выгоднее. В очередной раз убеждаюсь, что к огромному сожалению, немцы были далеко не дураки.
    1. +5
      13 ноября 2014 12:10
      Кстати у нас тоже нечто подобное строилось. Пе-8 (он же АНТ-42, он же ТБ-7). Начало разработки - 1934, первый полёт - 1936. Кстати: первый удар по Берлину на самолётах Пе-8 был нанесён 10 августа 1941 года... (на фото: Пе-8, ракетоносная модификация с крылатой ракетой 10-х
      В конце 1944 года один самолёт с моторами АШ-82ФН был переоборудован в качестве носителя крылатых ракет 10-х конструкции В. Н. Челомея. Самолёт участвовал в программе испытаний этих ракет в Средней Азии в первой половине 1945 года. Впоследствии под ракетоносцы было переоборудовано еще 5 машин)
  8. +5
    13 ноября 2014 10:20
    Цитата: qqqq
    В общем если учесть, что стратеги строились бы в ущерб тактикам и истребителям, то для нас это было бы значительно выгоднее. В очередной раз убеждаюсь, что к огромному сожалению, немцы были далеко не дураки.
    C этим не поспоришь. Мы проиграли от отказа Германии строить четырехмоторные стратеги, тем более такие)

    это Шорт Стирлинг. Похожи ведь?это Шорт Стирлинг. Похожи ведь?

    А это уже Шорт Стирлинг. Мне кажется они похожи.
    1. +1
      13 ноября 2014 11:40
      Да, есть что то общее. Заимствование (тем более в авиации) - дело обычное
      1. 0
        13 ноября 2014 13:29
        Конкурс"Уралбомбер"был организован в начале 30х с целью получения машины которую можно,было бы,строить на территории СССР для германии,учитывая уровень промышленности нашей страны,и закончился"не чем"в связи с охлаждением наших отношений где то к 33-34г.Широкую известность это словосочетание получило в 39г.В рамках компании дезинформации,проводимой немецким генштабом(перед"морским львом"),именно в ключе упомянутом в статье.Конструктивно До-19,как и"Стирлинг"является представителями французкой школы проэктирования многомоторных самолетов,и его сравнение с ТБ-3,мягко говоря,легкомысленно.Очевидно,что"немец&
        quot;гораздо более прогрессивная конструкция,но до"американцев"ему далеко.По поводу воздушных побед-мне кажется,довольно сомнительным,что для уничтожения четырехмоторной машины хватило бы БК восьми пулеметов винтовочного калибра(два И-153),гораздо более вероятно,что"встречались"с ФВ-200.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          13 ноября 2014 15:38
          Цитата: Argon
          уничтожения четырехмоторной машины хватило бы БК восьми пулеметов винтовочного калибра(два И-153),гораздо более вероятно,что"встречались"с ФВ-200.

          У которого разве не 4 мотора было?
    2. 0
      17 ноября 2014 07:04
      Цитата: qwert
      Мы проиграли от отказа Германии строить четырехмоторные стратеги, тем более такие

      Эдуард, Германия массово строила четырехмоторные стратегические бомбардировщики
      Но до Б-29 изх было, как пешком до Китая. Немцы даже аналог "Летающей крепости" сделать не смогли, хотя очень старались

      He.177/277 GREIF - 1169 построенных машин!





      отличительной особенностью Не 177 стала спаренная двигательная установка. В двигателе DB 606 два 12-цилиндровых V-образных агрегата, созданных на базе DB 601, монтировались рядом и работали на общий вал через редуктор, связывающий оба коленвала.



      Кроме Грифонов, массово применялись Фокке-Вульф.200 Кондор - 276 машин, включая гражданские варианты. На Восточном фронте появлялись лишь однажды - под Стадлинградом, в основном использовались командованием "Атлантика"



      А также бесчисленные проекты "Америка-бомбера" - Мессершмитт-264, Та-400...
  9. +1
    13 ноября 2014 11:34
    но вообще немцы до конца войны летали практически до урала.
    в основном разведка, фото и тд.

    вот уже все, наши топчут немецкую землю, а они все летают и смотрят
    1. 0
      13 ноября 2014 13:01
      А на чем они летали до Урала в конце войны?..
      1. 0
        13 ноября 2014 15:10
        я ж говорю-разведка, фотографирование

        аэрофотосьемка какой нибудь Самары января 1945 не редкость в известном месте
  10. +2
    13 ноября 2014 12:50
    Цитата: Serg 122
    Да, есть что то общее. Заимствование (тем более в авиации) - дело обычное
    А ТБ-3 был законодателем моды середины 30-х
  11. +1
    13 ноября 2014 13:47
    [quote=Serg 122]Кстати у нас тоже нечто подобное строилось. Пе-8 (он же АНТ-42, он же ТБ-7). Начало разработки - 1934, первый полёт - 1936. Кстати: первый удар по Берлину на самолётах Пе-8 был нанесён 10 августа 1941 года...
    С нашим Пе8 по всем характеристикам этот До17 не сравнить,хотя и одногодки.
    А сбивали,скорее всего "Кондор"
    1. +5
      13 ноября 2014 14:21
      С нашим Пе8 по всем характеристикам этот До17 не сравнить,хотя и одногодки.

      ДО 19. Наш - по всем характеристикам выше. Минимум на треть. По вооружению - вдвое
      Лётные характеристики
      Крейсерская скорость: 400 км/ч
      Практическая дальность: 3 600 км
      Практический потолок: 9 300 м
      Скороподъёмность: 5,9 м/с
      Время набора высоты: 5000 м за 14,6 мин.
      Нагрузка на крыло: 143,5 кг/м²
      Тяговооружённость: 140 Вт/кг
      Длина разбега: 1100-2300 м (в зависимости от взлётной массы)
      Длина пробега: 580 м
      Аэродинамическое качество: 14,8
      Вооружение
      Стрелково-пушечное:
      2× 20 мм пушки ШВАК (верхняя и хвостовая точка)
      2× 12,7 мм пулемёты УБТ (поддвигательные гондолы)
      2× 7,62 мм пулемёта ШКАС (носовая точка)
      Боевая нагрузка: до 4000 кг
      мог использовать бомбы массой 5000 кг
  12. 0
    13 ноября 2014 15:09
    1600 км для стратегического бомбандировщик с максимальной бомбовой нагрузкой в 1500 кг, не говоря уже про размеры и скорость - смешно...
  13. +2
    13 ноября 2014 15:14
    На Пе-8 В.М.Молотов летал в Лондон на переговоры по поводу открытия 2-го фронта.
    1. jjj
      +1
      13 ноября 2014 16:50
      Цитата: 16112014nk
      На Пе-8 В.М.Молотов летал в Лондон на переговоры по поводу открытия 2-го фронта.

      Дальше он летал, к Рузвельту
      1. 0
        13 ноября 2014 22:26
        Куда он только на нём не летал.... А по европе, так над оккупированными территориями вполне спокойно. Надёжный самолёт Пе-8.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    13 ноября 2014 17:53
    Цитата: Argon
    .Конструктивно До-19,как и"Стирлинг"является представителями французкой школы проэктирования многомоторных самолетов

    Говоря так, Вы млжете иметь ввиду только Фарман F.221(222). Других четырехмоторников у французов к 1934 году не было. Итак у французов это высокоплан с достаточно тонким профилем крыла и с двигателями на подвесе под крылом. С фанерно-полотняной обшивкой. Мягко говоря на До-19 мало похоже. Я бы сказал настолько же мало как и на ТБ-3. Т.к. конструктивно ТБ-3 и До-19 практически братья близнецы. Но, был конечно четырехмоторный бомбер сделанный в рамках французской школы, это советский ТБ-5. А более не у англов, ни у немцев ни у американцев.
    Цитата: Argon
    Широкую известность это словосочетание получило в 39г.В рамках компании дезинформации,проводимой немецким генштабом(перед"морским львом")
    Я тоже порой смотрю ТВ3, но верю не всему что там говорят про заговоры, инопланетен и дезинформацию. Кстати "морской лев" это действительно была деза, тут согласен, но к До-19 это уже отношения не имеет
  16. +1
    13 ноября 2014 18:18
    Следует помнить, что в первый период войны у летчиков были серьезные проблемы с идентификацией самолетов противника. В частности во многих докладах фигурировали сбитые Не-100 и Не-112, чего в принципе быть не могло. Поэтому и «опознать» Do-19 "сталинские соколы" могли в любом другом непривычно большом самолете.


    Истребители, понятное дело могли спутать. На значительном растоянии, в горячке боя и т.д. А с чем могли спутать большой четырехмоторный самолет с крестами?

    He 112 кстати использовался в июне — сентябре 1941 года — в боевых действиях против СССР в Молдавии и на Украине.
  17. 0
    13 ноября 2014 18:57
    Цитата: 16112014nk
    На Пе-8 В.М.Молотов летал в Лондон на переговоры по поводу открытия 2-го фронта.

    На модернизированном Пе-8. В фюзеляже дополнительный мотор для наддува,т.л.летели на большой высоте.
    1. +1
      13 ноября 2014 22:02
      Цитата: григорьевич
      На модернизированном Пе-8. В фюзеляже дополнительный мотор для наддува

      Первые машины выпускались с АЦН (агрегат центрального наддува), который позволял значительно поднять высотность силовой установки и получить высокие летно-технические данные, делавшие ТБ-7 (Пе-8) практически неуязвимым для средств ПВО того периода. В серии по организационно-техническим причинам от АЦН отказались, но и без него по комплексу летно-тактических данных ТБ-7 оставался в ряду лучших четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков Второй Мировой войны. Руководителем работ по ТБ-7 первоначально был В.М.Петляков, а после его ареста И.Ф.Незваль. Самолет выпускался с несколькими типами двигателей и различными вариантами оборонительного вооружения. С двигателями АМ-35А ТБ-7 (с 1942 года Пе-8) имел максимальную скорость на высоте 6360 м 443 км/ч, практический потолок 10300 м, нормальную взлетную массу 27 тонн, нормальную бомбовую нагрузку 2000 кг, максимальную - 4000 кг, оборонительное вооружение 7
  18. -1
    13 ноября 2014 22:19
    Цитата: Штык
    Цитата: григорьевич
    На модернизированном Пе-8. В фюзеляже дополнительный мотор для наддува

    Первые машины выпускались с АЦН (агрегат центрального наддува), который позволял значительно поднять высотность силовой установки и получить высокие летно-технические данные, делавшие ТБ-7 (Пе-8) практически неуязвимым для средств ПВО того периода. В серии по организационно-техническим причинам от АЦН отказались, но и без него по комплексу летно-тактических данных ТБ-7 оставался в ряду лучших четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков Второй Мировой войны. Руководителем работ по ТБ-7 первоначально был В.М.Петляков, а после его ареста И.Ф.Незваль. Самолет выпускался с несколькими типами двигателей и различными вариантами оборонительного вооружения. С двигателями АМ-35А ТБ-7 (с 1942 года Пе-8) имел максимальную скорость на высоте 6360 м 443 км/ч, практический потолок 10300 м, нормальную взлетную массу 27 тонн, нормальную бомбовую нагрузку 2000 кг, максимальную - 4000 кг, оборонительное вооружение 7

    Был там еще двигатель АМ-37 с турбонаддувом, но технология изготовления лопаток турбины ...
  19. -2
    14 ноября 2014 00:15
    Цитата: Almatinets
    в книге Голубева "В паре с сотым" есть момент, как они Дорнье с Покрышкиным валили в небе над Европой
    Насколько я помню, Девятаев тоже на Дорнье из плена улетел.
    1. +3
      14 ноября 2014 00:34
      Цитата: izGOI
      Насколько я помню, Девятаев тоже на Дорнье из плена улетел.

      На Хейнкеле - 111.
  20. -1
    14 ноября 2014 00:20
    Первый четырехмоторный "стратег" Третьего рейха
    Спорно это.Вспомнить более удачный самолёт того же времени "Кондор"
    Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor)— немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй мировой. Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика.
    ТТХ примерно равны,а выпущенно их было больше
    Fw 200-V-1 «Brandenburg»

    Тип — дальний авиалайнер
    Экипаж: 4 человека
    Длина: 23,85 м
    Размах крыла: 32,84 м
    Высота: 6 м
    Площадь крыла: 118 м²
    Масса пустого: 9788 кг
    Нормальная взлётная масса: 14582 кг
    Двигатели: 4 × радиальных БМВ-132Л мощностью 750 л.с.
    Пропеллеры: двухлопастные
    Крейсерская скорость: 330 км/ч
    Вместимость: 26 пассажиров
    Нормальная дальность полёта: свыше 3000 км с 4360 л топлива

    Fw 200C-3/U4

    Тип — дальний морской разведчик/бомбардировщик
    Экипаж: 7 человек
    Длина: 23,46 м
    Размах крыла: 32,84 м
    Высота: 6,3 м
    Площадь крыла: 118 м²
    Масса пустого: 12960 кг
    Максимальная взлётная масса: 22720кг
    Двигатели: 4 × радиальных 9-цилиндровых Брамо-323К-2 Фафнир мощностью 1200 л.с .на взлёте с впрыском водно-спиртовой смеси, 1000 л.с. у земли без форсажа и 940 л.с. на высоте 4000 м
    Пропеллеры: трёхлопастные
    Максимальная скорость:
    на высоте 4800м: 360 км/ч
    у земли: 306 км/ч
    Крейсерская скорость:
    на высоте 4000м: 332 км/ч
    у земли: 275 км/ч
    Дальность полёта на наивыгоднейшей скорости:
    3536 км с 8050 л топлива
    4400 км с 9950 л топлива
    Практический потолок: 5800 м

    Вооружение

    Стрелково-пушечное:
    2×7,92-мм пулемёта MG-15 с 1000 патронами каждый — в башне с гидроприводом Fw-19 в передней части фюзеляжа и в задней части гондолы
    3×13 мм пулемета MG-131 — один с 500 патронами на верхней задней установке и два с 300 патронами на ствол в боковых окнах
    1×20 мм пушка MG-151 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы
    Бомбовое:
    до 2100 кг бомб в комбинации 2×500 кг, 2×250 кг и 12×50 кг
    Поисковое оборудование: локатор целеуказания «Хохентвиль»
  21. 0
    15 ноября 2014 16:11
    Цитата: Денис
    Спорно это.Вспомнить более удачный самолёт того же времени "Кондор"
    Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor)— немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй

    Ну Кондор то был создан позднее чем Do-19. Поэтому он был только третьим или четвертым. Хотя и первым серийным. Но и не был он удачным. Как бомбер так себе. Все-таки переделка из пассажирского. А вот как дальний морской разведчик он был превосходен.
    1. 0
      16 ноября 2014 00:43
      Цитата: Инженер-технарь
      Ну Кондор то был создан позднее чем Do-19. Поэтому он был только третьим или четвертым. Хотя и первым серийным

      Про первый или нет это же такие условности.Достаточно вспомнить:
      МиГ-9, поднявшись в воздух на два часа раньше своего конкурента, стал первым советским реактивным истребителем. 24 апреля 1946 года 11 ч. 12 мин. лётчик-испытатель Алексей Гринчик произвёл первый взлёт, а в этот же день в 13 часов 56 минут на истребителе Як-15 совершил первый пятиминутный полёт лётчик-испытатель Михаил Иванов
      Это же не забег,где счёт на сотые доли секунды.А вот запуск в серию о многом говорит

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»