Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третья

Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третья


А теперь хочу привести читателям последовательную хронологию событий, произошедших над Сахалином. Вот как ее восстановил Вольф Мазур на основе советских официально предоставленных отчетов, американских перехватов переговоров советской ПВО (так называемая «лента Киркпатрик», поданная США в ООН) и радарных карт СССР, США и Японии:

2:45 утра. Радары ПВО Камчатки засекли самолет, 2 часа ходивший вдоль границы. Обычно это бывает американский разведчик, чаще всего RC-135.


В 4:51 появился 2-й самолет. Сблизившись до слияния их отметок на экране, они 9 минут летели вместе, что было похоже на дозаправку в воздухе, затем один пошел на север, а другой в сторону Петропавловска. Включив генератор помех, он исчез с экранов над Охотским морем. Радарная карта в отчете ИКАО показывает RC-135, который шел к югу, пересекая след упомянутого самолета через 40 минут после его прохода.

2:51. Радар засек самолет, летевший со сверхзвуковой скоростью, курс юго-запад. Он исчез в 3:26.

3:32. Появился самолет, свернувший над морем вглубь суши севернее Петропавловска.

Далее Камчатку пересек еще один самолет, резко ускорявшийся до сверхзвука для отрыва от преследования в районах баз ВВС Елизово и Парамушир.

6-го «гостя» раскрыл американец Сеймур Херш в книге «Target is Destroyed», утверждая, что KAL 007 оставил Камчатку в 3:58, пройдя над ней со средней скоростью 586 узлов. Но над полуостровом дует встречный ветер в 50 узлов, то есть скорость «Боинга» была 636 узлов (сверхзвук), что невозможно в принципе! Это тоже был военный самолет.

Итак, одни самолеты исчезают, другие возникают; порой они сливаются до единой отметки на радаре; эфир полон американских помех — в небе закручивалось что-то тревожное. И у Советского Союза были иные данные радаров, чем те, которые они дали ИКАО. В 1992 г. Борис Ельцин передал США и Южной Корее «относящиеся к KAL 007 документы», в том числе карту, отражавшую курсовые данные «черного ящика» самолета, летевшего из Анкориджа (авиабаза ВВС Элмендорф) и сбитого над Сахалином. Вот такая получается картина. Похоже на рейд многих RC-135 под прикрытием самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), что отражает высокий уровень враждебности. Описанное относится к 1-й волне американского вторжения (по данным радаров и очевидцев, была и 2-я волна).

В 04:00 боевая тревога прозвучала и на Сахалине, хотя он весьма далеко от Камчатки. Это отражает массированное проявление агрессии со стороны США: корабли, субмарины, самолеты, спутники на орбите — СССР серьезно отнесся к начавшейся акции. ПВО видела 6 нарушителей, идущих на нее одновременно, и ясно, почему решили сбивать их без долгих процедур предупреждения. При большом количестве целей, идентифицированных как «военные, возможно враждебные», начинали действовать особые приказы.

05:14. Командир 24-й дивизии ПВО генерал Корнюков: «Цель нарушила государственную границу, приказываю цель уничтожить». Пилот истребителя уже держал палец на кнопке «огонь», и 1-й нарушитель был сбит в 05:16.

05:17. «Семнадцать тридцать одна (17 мин. 31 сек.), 2-ю цель уничтожить», что и было сделано.

05:18. «Восемнадцать тридцать одна, 3-ю цель уничтожить».

05:19. Самолет, который японцы вели с 05:12, разогнался до 450 узлов.

05:21. Приказ КП дивизии ПВО: «Применение ракет по громкоговорителю не объявлять». Ракеты достали цель не позднее 05:21. Приказ «не объявлять» отдан, чтобы не тревожить не вовлеченных в акции людей. Это понятно, если целей много, то есть бой разгорается.

05:20. KAL007 доложил токийскому контролю набор высоты до 35000 футов.

В это же время наблюдаемый японцами самолет, имитирующий корейца и передающий гражданский транспондерный код 1300, опустился до 26000 футов. В 05:15 он уже резко нырял с 35000 на 29000 футов. Зачем? Отчет ИКАО: в это время над Сахалином на высоте 26000-32000 футов были облака. Самолет искал в них защиту от ракет с инфракрасными головками самонаведения (ГСН, но был сбит в 05:27, японцы зафиксировали его взрыв. В этот момент другой нарушитель, летящий параллельно на 2000 м ниже, и висящий у него на хвосте советский истребитель исчезли с экранов. Потом истребитель вышел из атаки с разворотом и набором высоты, а нарушитель исчез. То есть было сбито 2 нарушителя буквально рядом в одно и то же время.

05:27. КАL 007 доложил токийскому контролю прохождение контрольной точки NOKKA.

05:38. RC-135 с самолетом, идентифицированном японцами как МиГ-23, на хвосте, исчез с японских радаров. Вероятно, он был сбит в 05:39.

05:40. Вытеснив другой RC из советского пространства, два советских истребителя на исходе топлива ушли на Южно-Сахалинск.

05:42. В воздух поднялся истребитель 805.

05:45. Вытесненный ранее истребителями RC вновь повернул к Сахалину. Подполковник Осипович: «Я зажег огни и дал 4 предупредительных очереди перед его носом. Он не реагировал. Получив приказ его уничтожить, я выпустил 2 ракеты».

05:45. Сахалин запросил подкрепление с материка — истребители из Постовой (Советская Гавань), уже стоящие в боевой готовности. Детали реконструированы по «ленте Киркпатрик» и записи переговоров советских летчиков с наземным контролем (отчет ИКАО). В отличие от «ленты К» с обрывками радиообмена, в записи с 163-м нет пробелов, она дает полную картину того, что перехватчик делал на протяжении 2-го часа вторжения.

05:45. Взлетевшего 121-го начали наводить на цель.

05:46. На 2-е задание пошел 163-й.

05:52. KAL 007, по версии США сбитый русскими в 05:27, ответил на вызов KAL 015 — 4 зашифрованных корейских слова, которые коллегу успокоили, он ответил «Roger» и прекратил радиообмен. Это записано центром Токио-Нарита, то есть 007 летел далеко от Сахалина, уже находясь в зоне действия приёмника VHF токийского контроля!

06:00. 805-й перехватил RC, идущий со стороны Тихого океана. Но сначала дал очереди из пушки, а RC сбросил скорость. Это был их трюк: полностью выпустив закрылки, тормозить так резко, что истребитель проносился мимо, а RC уходил за границу воздушного пространства СССР.

06:08. 163-й встретил нарушителя севернее мыса Терпения. Сбросив полные баки, он начал неистово маневрировать, пикируя и свечой уходя вверх, при этом резко меняя курс. Подвесные баки стоят дорого, и ни один пилот не станет их сбрасывать, особенно полными, если только не готовится вступить в бой. Небольшая маневренная цель пыталась стряхнуть 163-го, но тот намертво вцепился в свою жертву. Судя по спокойствию, сменившему эту гонку, и по вопросу к диспетчеру о своей позиции, бой выиграл 163-й; нарушитель упал в горах восточнее Леонидово.

06:19. 163-й лег на курс 230 и передал, что преследует другого нарушителя. В 06:21 отметка на экране разделилась: целей было 2, на дальности 10 и 15 км. Они увеличили скорость, сблизились почти вплотную и разогнались до сверхзвука. А 163-й в 06:27 вновь начал серию головоломных маневров, держась за целью, и в 06:28 доложил о выполнении приказа. Но бой для него не закончился, в 06:29 его навели на новую цель. Он резко повернул к северу и лег на курс 360, к Сахалину, в 06:32 изменил курс на 210 и запросил высоту цели. В 06:34 он сообщил остаток ракет (2) и топлива, запросил инструкций, внезапно повернул на 60 градусов, и 6 минут шел в поисках цели.

В 06:41 он выполнил новый приказ, выпустив 2 оставшиеся ракеты, развернулся и пошел на базу.

В это время японцы объявляют тревогу DEFCON 3 для ВВС севера страны (1 уровень ниже общей мобилизации); 72 истребителя (50% всех сил) и 2 спасательных эскадрона на авиабазе Читозе изготовились к бою.

Все бомбардировщики В-52 базы Пенсакола/Флорида взлетели и остались в воздухе на протяжении нескольких часов. Это была явно аварийная процедура стратегических сил.

06:02. Подполковник Осипович взлетел во 2-й раз; 1-й его целью был RC-135, 2-я походила на Ту-16.

06:10. Диспетчер: «Цель прямо по курсу, идет в вашу сторону, сейчас нарушит наше воздушное пространство». Пилот: «Он шел со скоростью 1000 км/ч. Поймав его радаром, я следовал на расстоянии 13 км. Неожиданно диспетчер начал нервно запрашивать мой курс, курс и высоту цели. Мой радар ничего не показывал, что было для меня полной неожиданностью. Я летал в этом районе много раз, но это случилось впервые». Позже ему сказали, что радарные отметки обоих самолетов исчезли с экрана.

06:22. Получив приказ заставить нарушителя приземлиться, он сделал 243 предупредительных выстрела: «В эфире была неописуемая сумятица. За мной шел МиГ-23 с подвесными баками; он не мог лететь быстро, и пилот не переставал кричать: «Вижу бой! Воздушный бой!» Не знаю, о каком бое он говорил».

В этот момент 163-й доложил, что нарушитель находится в 25 км впереди него, то есть в этом бою ни Осипович, ни 163-й участия не принимали. В воздухе было много других самолетов, в том числе два самолета дальнего радиолокационного обнаружения из Ванино, что дает представление о масштабе американского вторжения. Осипович: «Я сигналил огнями, а он пытался стряхнуть меня, сбросив скорость. Я не мог лететь медленнее 400 км/ч без срыва воздушного потока. Граница была рядом, и чтобы остановить его, я резко спикировал, повернул вправо и захватил его прицелом. Я мог его рассмотреть: он был больше Ил-76, силуэт напоминал Ту-16. 1-я ракета ударила в хвост, и я увидел большое оранжевое пламя; 2-я снесла половину левого крыла».

«Я отвернул и, идя на базу, слышал переговоры контроля с другим перехватчиком: «Цель снижается, ее не вижу»; пилот: «Цель теряет высоту, она на 5 тысячах метров, ее не вижу». Другой пилот также сбил нарушителя. Из-за недостатка топлива Осипович отошел, как только увидел, что цель горит. Другой мог дольше наблюдать за падением своей цели; диспетчер при его наведении не упоминал об Осиповиче, значит, они были в разных районах.

Осипович: «Я сбил вражеского разведчика. Они всегда кружили вокруг нас. Не имеет значения, что говорят, я отвечаю за свои слова: сбитый мной самолет был шпионским».

06:25. Генерал Корнюков: «Экипаж наведен в районе Кострома, спасателям готовность номер один, курс цели 210, выпущена ракета, полет контролирует Огуслаев».

06:25:31. Под контролем КП Депутат 805-й выпускает 2 инфракрасных ракеты, они взрываются в хвосте нарушителя, левое крыло не повреждено; доклад пилота: «Цель поражена».

06:26:25. Капитан Солодков: «КП Эмир, 26 минут 25 секунд, 37-й выпустил ракету в цель».

За 1 минуту сбито 3 цели: под контролем Огуслаева, КП Депутат (805-й) и КП Эмир (37-й)!

Американцы активно вклинивались в работу советской ПВО с ложными приказами, стремясь внести неразбериху. С материка подошли новые истребители.

06:35. 731-й шел курсом 120, через 15 секунд повернул на 200, в 06:38 резко пошел вверх. Маневры говорят о преследовании, бое и выходе из-под падающих обломков. В данном случае американские станции радиоперехвата зафиксировали падение своего самолета в Татарском проливе у острова Монерон. Агентство национальной безопасности США послало своему флоту радарный след, послуживший причиной их поисков именно в этой точке.

06:50. Над Сахалином поднялось солнце.

07:00. В проливе Лаперуза траулер «Уваровск» шел к северу Монерона с приказом искать людей и обломки на воде, и чуть не столкнулся с американским фрегатом, который уже что-то искал! В это же время капитану сторожевика Иванову приказали искать южнее острова сбитых пилотов: «Вооружены, возможно сопротивление». А «Уваровск» обнаружил на воде пятно молочного цвета диаметром 200 м, это был авиационный керосин, поднимавшийся с глубины. Море покрывали плавающие обломки, еще дымил оранжевый факел (они горят до получаса). За 2 часа собрали 1 т обломков, что очень много, учитывая их крайнюю легкость. Всего удается определить в море у Сахалина 10 мест крушения, на самом острове — минимум три, точные координаты еще двух крушений неизвестны.

На поиск самолета, исчезнувшего в 05:27 у Монерона, японцы послали 2 сторожевика. Придя на место, те увидели советские корабли, собиравшие обломки, в том числе большие, тяжелые объекты. Увидев советский сторожевик с расчехленными орудиями и сигнал «Не приближаться!», японцы стали наблюдать со стороны. Обломки были явно от военного самолета (там плавали и меховые куртки, а KAL007 вылетел из Нью-Йорка 31 августа, где еще было лето). В 3-х районах вокруг Монерона русские работали даже ночью при свете прожекторов, прочесав силами 80 судов каждый квадратный дюйм океанского дна, подняв много материала. Но официально они все еще «ничего не нашли». Янки искали в 19 милях северо-восточнее, а японцы в зоне 100x150 км, уже смекнув, что 007 упал не здесь, и они ищут что-то другое. Кто-то «втемную» использовал их для своих целей. Всего, по данным Вольфа Мазура, удается определить в море у Сахалина 10 мест крушения, на самом острове — минимум три, точные координаты еще двух крушений неизвестны.

Журналист телекомпании NHK Ивао Койяма сообразил, что советские суда общаются открытым текстом. Взяв приемник и магнитофон, он записал сообщения: база говорила рыбакам, что делать с обломками и телами. Ради важности информации Койяма не стал на этом зарабатывать, а послал запись в главный офис NHK в Токио. Однако их обломки никогда никем не предъявлялись. Запросив позднее собственную пленку, он ее не получил.

Над головами русских ходили японские, американские вертолеты, самолеты, в том числе противолодочные «Орионы»; подошли «Аваксы» и шесть F-15 с Окинавы, усилив 50 американских F-16 с базы Мисава. Как видим, силы больше соответствовали небольшой войне, чем гуманитарной акции спасения.

Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третьяА в заключение приведу и версию, озвученную официальным лицом — бывшим заместителем представителя ИКАО в Монреале Владимиром Подберезным, принимавшим участие в расследовании обстоятельств гибели южнокорейского самолета.

По его словам, первым пострадал самолет-разведчик, — скорее всего, Р-3 «Орион». Это произошло за 10-12 минут до уничтожения «Боинга» летчиком Су-15 Осиповичем.

Уничтожение самолета-разведчика не входило в планы «воздушной операции». Как говорится, случайное совпадение: на «экране» радиолокационного прицела Су-15 отметка разведчика оказалась ближе, чем «Боинга». Вторым — в 6.24.56 (время сахалинское) — был уничтожен (взорван) «Боинг». Через 4 минуты (6.28.49) взорвался на своей международной воздушной трассе «Боинг» рейса КАL-007. Первые обломки его найдены через 8 дней у побережья острова Хоккайдо, к северу от острова Хонсю». Все три самолета были уничтожены над международными водами. Утром 1 сентября 1983 года на стол начальника Генерального штаба маршала Н. Огаркова легли предварительные боевые донесения (шифровки) от трех главкомов: войск ПВО, ВВС и ДВО. Донесения свидетельствовали: летчик Геннадий Осипович сбил в нейтральных водах самолет-разведчик США.

Вечером в программе «Время» по Центральному телевидению маршалом Огарковым, затем в заявлении ТАСС была сообщена лишь полуправда, считает Подберезный. Якобы после предупредительных выстрелов трассирующими снарядами, произведенных советским летчиком, самолет-нарушитель покинул воздушное пространство СССР. Затем в течение десяти минут он наблюдался радиолокационными средствами, а позже вышел из зоны наблюдения. То есть его полет истребителем Су-15 не пресекался. Другую часть правды о том, что советский истребитель сбил в международном воздушном пространстве американский самолет-разведчик, маршал Огарков поведать миру не мог — это вызвало бы всемирный скандал, поскольку налицо было грубое нарушение норм международного права. Спустя 5-6 дней, когда в руках у маршала С. Ахромеева появился «черный ящик» (речевой регистратор от южнокорейского рейса КАL-007), версия инцидента резко меняется. Согласно ей, покинувший воздушное пространство СССР самолет-нарушитель был уничтожен истребителем Су-15. В новом заявлении даже была озвучена ответственность Советского государства за уничтожение пассажирского самолета.

Через четыре дня летчика Осиповича переводят для продолжения службы в Армавир. Однако сначала он появляется в Москве, в Генштабе, на «беседе». Его обвиняют в срыве боевой задачи по уничтожению самолета-нарушителя. И это на самом деле так. Но высокие чины Генерального штаба «помиловали» летчика, «посоветовав» ему в телевизионном интервью «перенацелить» ракеты с самолета-разведчика США на южнокорейский «Боинг», который он не сбивал и не мог сбить. За «примерное» поведение перед телекамерой ему выдали премию в размере 192 рублей.

Любопытно, что ни одна из комиссий по расследованию инцидента к своей работе его не привлекала. В двух официальных докладах ИКАО говорится, что ее специалистам «не удалось» встретиться с Осиповичем.

«Есть ли доказательства наличия двух «Боингов»? По мнению Подберезного, речевой регистратор и регистратор параметров полетов, которые исследовали в СССР, России и в ИКАО, на самом деле были не с южнокорейского «Боинга», а с двух разных самолетов. Вот почему там нет никаких следов подделки. Останки пассажиров южнокорейского «Боинга» (рейс КАL-007), который весь свой полет осуществлял по международной воздушной трассе Р-20 (что подтверждает расшифрованный речевой регистратор), находятся на дне Тихого океана, восточнее острова Хоккайдо. Советские водолазы-эксперты с высокой вероятностью определили: судя по отсутствию пассажиров, да и по другим параметрам, останки «уничтоженного» Осиповичем «Боинга» не принадлежали южнокорейскому рейсу.

Между тем самолет-разведчик США, следуя вдоль международной воздушной трассы Р-20, осуществлял перехват и запись всех переговоров экипажа КАL-007 с диспетчерскими службами Анкориджа и Японии, с другими экипажами, организуя временные радиопомехи линиям связи. Цель — создать видимость отклонения самолета от трассы. Так появился параллельно второй «черный ящик» (речевой регистратор). Нет, не копия, — именно он через 5-6 дней после инцидента каким-то образом оказался у маршала С. Ахромеева.

Е-3А, на борту которого находился У. Кейси, взлетел с одной из авиабаз США на Аляске вечером 31 августа (время камчатское). Обнаружен в 23.45 в 800 км от Петропавловска-Камчатского, на высоте 8000 м радиотехническими войсками. Судя по сообщению маршала Огаркова на пресс-конференции, предположительно это был RС-135. После обнаружения самолет совершал «странное» барражирование. С этой же базы через некоторое время взлетели еще два-три самолета-разведчика.

Два «Боинга-747» поднялись с аэродрома Анкориджа. Один из них, «Боинг-747-200 В», — беспилотный, двойник южнокорейского, имитирующий его полет как нарушителя воздушного пространства СССР. Двойник и Е-3А сблизились и в течение 10 минут шли вместе. Далее они разделились. Е-3А развернулся на юго-восток, в сторону международной трассы, со снижением высоты, пытаясь выйти из зоны видимости радиотехнических войск ПВО СССР. Беспилотный «Боинг» (без пассажиров, но напичканный чемоданами, различной одеждой — мужской, женской, детской) пошел по сейчас уже известному маршруту нарушения. Через 10 минут после выхода из воздушного пространства СССР первый «Боинг» был ликвидирован (взорван) по заранее заложенной программе или дистанционно по радио с борта самолета Е-3А. ( За 10 минут наблюдения самолет мог при скорости 900 км/час пройти 150км, но это расстояние не прошел, следовательно, разворачивался, чтобы не уйти далеко от воздушного пространства СССР.В это время второй «Боинг-747-230 В» (рейс КАL-007) на автопилоте совершал свой полет по международной трассе Р-20, от которой он никуда не отклонялся (если бы отклонился, то из разговоров между собой членов экипажа это можно было бы установить). Но они вели себя так, как и должны были вести, четко выдерживая параметры трассы. Ни одно официальное расследование до сих пор не может объяснить мотивы хладнокровного поведения членов экипажа южнокорейского «Боинга».

Через 4 минуты после уничтожения первого «Боинга» взрывается КАL-007. Тоже по радио, с борта Е-3А, подводит итог Подберезный. (Учитывая найденное среди обломков у берегов Японии оперение ракеты с американской маркировкой, лично я считаю, что его сбил перехватчик).

Интересна была в этом вопросе позиция Японии. Правительство врало, озвучивая американскую версию. В то же время в СМИ постоянно уходила информация, да еще какая: четкие снимки находок, детали отчетов служащих японских радаров и многое другое. Это позволило собрать массу неопровержимых фактов американского вторжения на Дальнем Востоке СССР.

И несомненно, ту ночную битву выиграли советские летчики, завалив на «плохих самолетах с плохими радарами» несколько новейших машин агрессора. А вот битву за умы выиграли США, скормив всему миру ложь. И шитое белыми нитками продолжает «киснуть» в головах людей.

Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третья


Использованный материал:
Мишель Брюн. Сахалинский инцидент.
Мухин Ю.И. Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер?
Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином // http://www.100velikih.com.
Мазур Вольф. «Чёрные птицы» над Сахалином: кто же сбил корейский «Боинг»? // Аэропорт.
Шальнев А. Американский репортаж // «Известия», 1993 год.
«Красная звезда», 2003 год.
Автор: Эдуард Решетников


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 94
  1. Сахалинец 17 ноября 2014 08:23
    Если говорить проще, то резюме такое: "Сдох Никодим, ну и ХРЕН с ним!"
    Жаль, что сейчас авиабаза Сокол с который вылетали перехватчики можно сказать фактически мертва, равно как и многие другие авиабазы Сахалина.
    1. vezdehodov 17 ноября 2014 11:32
      Грохот сверхзвуковых самолётов с красными звездами над Авачинской бухтой создавал удивительное чувство спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Плюс вид атомного ракетоносца из окна.
      1. смерш24 17 ноября 2014 13:24
        "Трудно искать в тёмной комнате черную кошку, особенно если её там нет."
        Конфуций.
      2. miv110 17 ноября 2014 15:56
        Равно как и над Омском Ту -128, Миг-25 и 31 в своё время, прикрывавшие небо от Китайской границы до Северного ледовитого океана. Что куда подевалось?
  2. Salkrast 17 ноября 2014 09:00
    дело ясное, что дело тёмное what
  3. Dragon-y 17 ноября 2014 09:23
    "...За 10 минут наблюдения самолет мог при скорости 900 км/час пройти 900 км, но это расстояние не прошел, следовательно, разворачивался, чтобы не уйти далеко от воздушного пространства СССР..." - что-то я не понял...
    10 минут - это 1/6 часа, т.е. 900/6=150 км. А если за 10 минут пройдено 900км - это скорость 900*6=5400км/ч.(неплохо для "Боинга"...) Или математика поменялась?..
  4. vezdehodov 17 ноября 2014 09:24
    30 лет прошло, а правды так и нет, по всей видимости так и будут озвучиваться только версии. Официальная позиция России в этом такая же как и 30 лет назад. Очевидцы уходят имена героев и антигероев широкому кругу неизвестны.
    Эта же судьба ждёт и малазийские самолеты.
  5. qwert 17 ноября 2014 09:29
    Цитата: Dragon-y
    За 10 минут наблюдения самолет мог при скорости 900 км/час пройти 900 км, но это расстояние не прошел, следовательно, разворачивался, чтобы не уйти далеко от воздушного пространства СССР..." - что-то я не понял...
    10 минут - это 1/6 часа, т.е. 900/6=150 км. А если за 10 минут пройдено 900км - это скорость 900*6=5400км/ч.(неплохо для "Боинга"...) Или математика поменялась?..

    Прошу прощения за опечатку. Исправил
  6. Волланд 17 ноября 2014 11:20
    Очень интересная констатация фактов, сверка, анализ, переговоры, спасибо Уважаемый за все 3 статьи.
    Волланд
    1. miv110 17 ноября 2014 15:59
      Кстати говоря во многом объясняющая неуверенную позицию нашего руководства по этому случаю в то время, что и дало возможность штатам обыграть ситуацию в свою сторону.
  7. Серый 43 17 ноября 2014 11:20
    Сказать что я офигел-ничего не сказать!!! Автору спасибо за статью-очень интересно!!! Ждём что то подобное про лайнер сбитый над Донбассом-там тоже история ооочень мутная
  8. kirpich 17 ноября 2014 11:45
    Может быть наши внуки,когда нибудь, правду узнают. Про "Боинг","Курск"... да и про другие тёмные пятна нашей истории.

    З.Ы.Жаль "слили" Осиповича.Мужик если не "Героя",то орден "Ленина" заслужил(по тем временам)... Но, геополитика,..лядь такая политика,что даже героев опускает ниже плинтуса.
  9. 0255 17 ноября 2014 12:00
    Цитата: Статья
    В 1992 г. Борис Ельцин передал США и Южной Корее «относящиеся к KAL 007 документы», в том числе карту, отражавшую курсовые данные «черного ящика» самолета, летевшего из Анкориджа (авиабаза ВВС Элмендорф) и сбитого над Сахалином.

    "Спасибо" Ельцину за это am
    Почему он до сих пор у нас считается "демократическим реформатором" а не предателем?
    1. kirpich 17 ноября 2014 12:02
      Ну,первый реформатор дерьмократии у нас Мишка"Меченый".
      1. 0255 17 ноября 2014 12:29
        Мишка меченый тоже у нас считается "реформатором, остановившим холодную войну". С какого [censored] ему дали орден Андрея Первозванного??? belay Чем этот орден заслужил такую "честь" быть вручённым предателю?
        1. asiat_61 18 ноября 2014 03:52
          Страна парадоксов и абсурда,под руководством либерастов.
  10. vezdehodov 17 ноября 2014 12:43
    Классный фильм может получиться, наподобие "Случай в квадрате 36 80". Надо снимать good
    1. asiat_61 18 ноября 2014 03:53
      Фильм есть на ютубе.
  11. ATATA 17 ноября 2014 13:22
    Хорошая статья, познавательная, автору спасибо.
    Единственное я так и не понял, сколько всего и каких самолетов там наши сбили кроме боинга?
  12. Spitfire 17 ноября 2014 13:23
    "И несомненно, ту ночную битву выиграли советские летчики, завалив на «плохих самолетах с плохими радарами» несколько новейших машин агрессора."

    Есть мнение, что Осипович летел не на СУ-15, а на МИГ-31. Из-за новизны борт был секретный, решили указать старый перехватчик (на котором, кстати, нет пушки - только в виде дополнительного контейнера, основное вооружение - ракеты).
    1. 0255 17 ноября 2014 15:37
      Цитата: Spitfire
      Есть мнение, что Осипович летел не на СУ-15, а на МИГ-31. Из-за новизны борт был секретный, решили указать старый перехватчик

      У МиГа-31 экипаж 2 человека, почему тогда нигде не фигурирует имя штурмана-оператора, который бы на 31-м выпустил ракеты?
    2. asiat_61 18 ноября 2014 03:55
      Осипович летал на СУ-15.777 ИАП.
  13. snow779 17 ноября 2014 13:45
    Мой отец в ту ночь был на охоте на западном побережье Камчатки. Говорит что
    видел а небе огони похожие на трассера и несколько вспышек.
  14. Aviaded 17 ноября 2014 13:55
    Статья интересная. С точки зрения любителей конспирологических теорий. А вот к действительности имеет очень малое отношения. Есть ссылки на отчет ИКАО по тому случаю. Но автор его либо не читал, либо сознательно искажает. Я имею в виду второй отчет, выпущенный после повторного расследование. Которое было проведено после того, как Россия передала Корее бортовые самописцы KAL007. Они были вовсе не пустыми. Записи переговоров экипажа и параметров полета были в наличии. Передала Россия также записи переговоров советских КП ПВО, которые велись в тот момент. Переговоров со своими истребителями и внутренние переговоры между различными КП. Эти переговоры тоже есть в отчете ИКАО. Отчет ИКАО есть в сети. Любой желающий его может найти. Если кому интересно то искать нужно "KAL007 ICAO DESTRUCTION". На английском языке. Но для прочтения его хватит школьного курса языка. Ну и всякие онлайн-переводчики в помощь.
    Если коротко:
    1. KAL007 и американский разведчик не приближались друг к другу ближе, чем на 70 морских миль. Но о каком "слиянии меток на экране локатора" не может быть и речи.
    2. KAL007 летел строго по прямой. Несколько раз менял высоту (набирал), по мере выработки топлива. Точно в те моменты времени, когда это было предусмотрено флайтпланом. Всегда просил разрешения на набор у диспетчеров и всегда докладывал об исполнении. В т.ч. в момент, когда Осипович пытался привлечь к себе внимание. Из чего Осипович сделал ошибочный вывод, что борт сознательно уменьшает скорость, чтобы "сбросить с хвоста" истребитель.
    3. Никаких других самолетов, кроме KAL007 и советских истребителей в том районе не было.
    4. Японские диспетчеры на своих радарах KAL007 не видели. Переговоры велись тоже с экипажем KAL007. Записи переговоров на земле и на бортовом самописце совпадают. Следовательно не существовало никакого самолета, который "изображал" KAL007.
    5. После того, как KAL007 упал в море в районе острова Монерон, он на связь с землей не выходил. Записи переговоров японских диспетчеров это однозначно подтверждают. Все разговоры о противоположном не имеют под собой никаких документальных оснований. ОБС, если коротко.
    6. Никакой доблести в действиях советских ПВО не было. Наоборот, они позорно прозевали полет Боинга через Камчатку. В отчете ИКАО есть карта с траекториями полетов KAL007 и истребителей над Камчаткой. Истребители тыкались в разные стороны как слепые кутята, а с целью так и не встретили. Почему? Российская сторона до сих пор молчит об этом.
    7. Экипаж KAL007 Осиповича не видел. В момент, когда тот крутился поблизости, экипаж говорил о всякой ерунде. Навроде режима работы пункта обмена валют в аэропорту Сеула.
    8. Но не существует никаких доказательств того, что полет KAL007 был устроен сознательно экипажем.

    Самописцы KAL007 были подняты нами из воды тогда же, в 83-ем. Содержимое их тогда засекретили именно потому, что оно противоречило советской официальной версии.
    Сразу говорю, что сам в 83 году, будучи школьником, истово верил в советскую версию, что мол все устроили американцы. Но после того, как сам пришел в гражданскую авиацию, получил знания по подобного рода происшествиям и почитал не чьи-то интерпретации, а исходные документы, склоняюсь к тому, что это была все-таки ошибка экипажа. Доказательств противоположного НЕТ НИ ОДНОГО,
    1. doxtop 17 ноября 2014 14:58
      Абсолютно согласен!
      1. asiat_61 18 ноября 2014 03:57
        Вы посмотрите,кто передал доку менты корейцам,и всё встанет на свои места.
    2. tolancop 17 ноября 2014 23:56
      " Но не существует никаких доказательств того, что полет KAL007 был устроен сознательно экипажем..."
      Зато многое указывает на сознательную деятельность спецслужб. О воздушном бое прочитал впервые, но некоторые газетные публикации тех лет помню...
      Боинг был выпущен в полет с задержкой, да именно с такой, что здорово подгадывал как раз к пролету спутника "Ferret". И пилот Боинга был дядя очень непростой. И еще куча мелких штришков, которые по отдельности ничего не стоят, но если собрать их вместе, до возникает ситуация когда КОЛИЧЕСТВО переходит в КАЧЕСТВО.
      1. Kassandra 19 ноября 2014 01:14
        спутник тоже был сбит...
        статья ничего (в плане раскрытия мосштаба) но джеймсобондовское г-но (KAL007) действительно значительно отклонилось от трассы, и пассажиров в нем не было. упало оно в нейтральных водах где его уже ждала группировка чужих кораблей.
        стенания родственников и спуски венков на воду - типичный южнокорейкий цирк от Аум Синрике (кстати тоже ЦРУшкный проект, они на камеру и изображали).
        Kassandra
  15. kirpich 17 ноября 2014 14:38
    Цитата: Aviaded
    Если коротко:
    1. KAL007 и американский разведчик не приближались друг к другу ближе, чем на 70 морских миль. Но о каком "слиянии меток на экране локатора" не может быть и речи.
    2. KAL007 летел строго по прямой. Несколько раз менял высоту (набирал), по мере выработки топлива. Точно в те моменты времени, когда это было предусмотрено флайтпланом. Всегда просил разрешения на набор у диспетчеров и всегда докладывал об исполнении. В т.ч. в момент, когда Осипович пытался привлечь к себе внимание. Из чего Осипович сделал ошибочный вывод, что борт сознательно уменьшает скорость, чтобы "сбросить с хвоста" истребитель.
    3. Никаких других самолетов, кроме KAL007 и советских истребителей в том районе не было.
    4. Японские диспетчеры на своих радарах KAL007 не видели. Переговоры велись тоже с экипажем KAL007. Записи переговоров на земле и на бортовом самописце совпадают. Следовательно не существовало никакого самолета, который "изображал" KAL007.
    5. После того, как KAL007 упал в море в районе острова Монерон, он на связь с землей не выходил. Записи переговоров японских диспетчеров это однозначно подтверждают. Все разговоры о противоположном не имеют под собой никаких документальных оснований. ОБС, если коротко.
    6. Никакой доблести в действиях советских ПВО не было. Наоборот, они позорно прозевали полет Боинга через Камчатку. В отчете ИКАО есть карта с траекториями полетов KAL007 и истребителей над Камчаткой. Истребители тыкались в разные стороны как слепые кутята, а с целью так и не встретили. Почему? Российская сторона до сих пор молчит об этом.
    7. Экипаж KAL007 Осиповича не видел. В момент, когда тот крутился поблизости, экипаж говорил о всякой ерунде. Навроде режима работы пункта обмена валют в аэропорту Сеула.
    8. Но не существует никаких доказательств того, что полет KAL007 был устроен сознательно экипажем.


    Есть чем подтвердить?
  16. Aviaded 17 ноября 2014 14:52
    Сами найдете в сети "KAL007 ICAO DESTRUCTION" или Вам его на электронную почту скинуть? Это официальный документ. Подписанный в т.ч. представителями РФ. Что подтверждает точность приведенных в документе расшифровок переговоров. В особенности переговоров наших ПВО. Есть еще документ "16453_KAL007_TomlinsonLiFachin". Он не официальный, в смысле расследования. Но там есть описание (с картинками) пульта управления автопилотом Боинга и поясняется, как могла произойти ошибка экипажа, приведшая к такому уклонению от маршрута.
    1. Инженер-технарь 17 ноября 2014 17:36
      Цитата: Aviaded
      Это официальный документ. Подписанный в т.ч. представителями РФ.
      Борей Ельциным? Ну тогда верим. Он, в угоду Западу врать не будет.))))) По истории с Катынью знаем
    2. Kassandra 19 ноября 2014 01:16
      таких ошибок не бывает даже под наркотой - Боинг постоянно предупреждали где он летит.
      Kassandra
  17. doxtop 17 ноября 2014 14:55
    О ГОСПОДИ!!! Вы эту историю с сайта альтернатхистори что ли выкопали!? Какой бой!? Какие 100500 самолетов!? ВЫ О ЧЕМ!!!???

    ПиЭс: А!! Ну да! Это же бой двух иноплатеных рас с Землянами был! Как же я запамятовал!? no what
    1. смерш24 17 ноября 2014 15:40
      Да в этой истории уже правды не найти - что было, чего не было. Воспримем это как свершившийся факт, чего копья-то ломать... ИМХО.
    2. смерш24 17 ноября 2014 15:40
      Да в этой истории уже правды не найти - что было, чего не было. Воспримем это как свершившийся факт, чего копья-то ломать... ИМХО.
    3. Инженер-технарь 17 ноября 2014 17:35
      Я читал книгу Мишеля Брюта. Ни одного слова, не подтвержденного документами. А Вы, чего всполошились-то? Неужто троллям и такие темы о далеком прошлом троллить велено? Как-то резко пошли комменты в одном ключе. Аккуратней работать надо господа.
  18. Spitfire 17 ноября 2014 15:50
    Цитата: 0255
    Цитата: Spitfire
    Есть мнение, что Осипович летел не на СУ-15, а на МИГ-31. Из-за новизны борт был секретный, решили указать старый перехватчик

    У МиГа-31 экипаж 2 человека, почему тогда нигде не фигурирует имя штурмана-оператора, который бы на 31-м выпустил ракеты?


    Вот отрывок из "Сахалинского инцидента":

    "В номере "Известий" от 23 мая 1991 года, на стр.6, опубликовано интервью с другим очевидцем, полковником А. Захарченко. В 1983 году полковник Захарченко был собственным корреспондентом газеты "Красная Звезда" по Дальнему Востоку. Через несколько часов после катастрофы, он получил из Москвы приказ не посылать никакой незашифрованной информации, но продолжать ее собирать до тех пор, пока ее нельзя будет безопасно передать. Днем 4 сентября 1983 года он получил телеграмму от капитана В. Фирсова, главы информационной службы газеты, который попросил его связаться с начальником штаба Дальневосточного округа, где для Захарченко была получена закодированное сообщение. Это было сообщение от начальника Генштаба, которое давало ему разрешение проинтервьюировать пилота и штурмана, которые принимали участие в уничтожении нарушителя.
    Именно этот отрывок содержит важную информацию - упоминание о штурмане. В 1983 году МиГ-31 был единственным двухместным боевым самолетом, команда которого состояла из пилота и штурмана. МиГ-23 и Су-15 были одноместными самолетами. 52-минутная видеопленка, отредактированная Иллешем и показанная по российскому телевиденью в 1992 году, содержит фотографии, снятые после этого события на Соколе, на которых полковник Осипович стоит на фоне самолетов, выстроившихся на летном поле. Все эти самолеты являются МиГ-31."
    1. Aviaded 17 ноября 2014 16:10
      Чувак, который сидя на наземном КП по радио наводит истребитель на цель, тоже называется штурманом. Штурманом наведения. Поэтому, не зная контекста, к разрешению интервьюировать штурмана в данном случае нужно относиться с осторожностью.
    2. Aviaded 17 ноября 2014 16:11
      Чувак, который сидя на наземном КП по радио наводит истребитель на цель, тоже называется штурманом. Штурманом наведения. Поэтому, не зная контекста, к разрешению интервьюировать штурмана в данном случае нужно относиться с осторожностью.
    3. albert 17 ноября 2014 19:58
      Цитата: Spitfire
      Все эти самолеты являются МиГ-31."

      Четвертого апреля 1983 года несколько американских самолетов а-7 нарушили нашу воздушную границу возле острова Зеленый Курильской гряды, симитировав атаку на него.После этого было принято решение об размещении Миг-31 на Дальнем Востоке и Камчатке.Кстати, в Википедии в статье об Сахалинском инциденте об этом сказано, хотя конечно Вики мутноватый источник.
    4. Гамдлислям 17 ноября 2014 21:25
      Цитата: Spitfire
      52-минутная видеопленка, отредактированная Иллешем и показанная по российскому телевиденью в 1992 году, содержит фотографии, снятые после этого события на Соколе, на которых полковник Осипович стоит на фоне самолетов, выстроившихся на летном поле. Все эти самолеты являются МиГ-31.

      Уважаемый коллега Алексей, не стоит ссылаться на видеоролик 1992 года, так как первые машины МиГ-31 появились на аэродроме Сокол в конце сентября 1983 года. Они появились в связи с возросшей активностью разведовательной и палубной авиации США (после инциндента с Боингом), и, особенно RS-71, против которых имевшиеся перехватчики были бессильны. Появление МиГ-31 несколько остудило агрессивный раж п и н д о с ов.
  19. Инженер-технарь 17 ноября 2014 17:31
    Цитата: Aviaded
    KAL007 и американский разведчик не приближались друг к другу ближе, чем на 70 морских миль. Но о каком "слиянии меток на экране локатора" не может быть и речи.
    Все зависит от угла направления на локатор. Я могу лететь и за 100 миль за другим самолетом и при этом буду в тени.
    Цитата: Aviaded
    KAL007 летел строго по прямой. Несколько раз менял высоту (набирал), по мере выработки топлива. Точно в те моменты времени, когда это было предусмотрено флайтпланом. Всегда просил разрешения на набор у диспетчеров и всегда докладывал об исполнении. В т.ч. в момент, когда Осипович пытался привлечь к себе внимание. Из чего Осипович сделал ошибочный вывод, что борт сознательно уменьшает скорость, чтобы "сбросить с хвоста" истребитель.

    Ну, если у нас Летчики первого класса , то наверно Вы были бы право. Только есть одно "НО". Вы, когда-нибудь летали на Боинге на высоте 3000метров? И не полетите. Это эшелон для военных и региональных самолетов. Боинг на нем будет горючки жрать немерено и мотылятся тряся пассажиров. Но, можно предположить, что и командир Боинга-747 тоже был . Короче вокруг все дураки кроме.....))))
    Цитата: Aviaded
    После того, как KAL007 упал в море в районе острова Монерон, он на связь с землей не выходил. Записи переговоров японских диспетчеров это однозначно подтверждают. Все разговоры о противоположном не имеют под собой никаких документальных оснований. ОБС, если коротко.

    Мишель Бюрн признанный французский эксперт. Выступал перед комиссией ИКАО. В сети есть текст его выступления. И никто его не обвинил как Вы, что "Все разговоры о противоположном не имеют под собой никаких документальных оснований" Хотя может он тоже , и это в ИКАО знают.
    Цитата: Aviaded
    Никакой доблести в действиях советских ПВО не было. Наоборот, они позорно прозевали полет Боинга через Камчатку. В отчете ИКАО есть карта с траекториями полетов KAL007 и истребителей над Камчаткой. Истребители тыкались в разные стороны как слепые кутята, а с целью так и не встретили. Почему?
    Наверно дураки??? Угадал??? А может просто Вам не довелось служить в той, Советской Армии, чтобы знать, что именно описанное Вами и вызывает подозрение. Не могли они тыкаться как котята. Уровень подготовки летчиков в СССР был не хуже чем у любимых Вами США. А уж сколько там радиолокационных постов было, я знаю не понаслышке. Вы только подтверждаете версиюб автора
    1. Aviaded 17 ноября 2014 18:12
      1. Фигня. Ни с какого ракурса метки от бортов, находящихся в 70 милях друг от друга не сольются. С локаторами связана моя работа в гражданской авиации. Уже более 20 лет. Поэтому мне сказки на эту тему рассказывать не нужно.

      2. Я не летчик первого класса. Но это не меняет факта, что Боинг летел не на высоте 3000 м. Кто Вам вообще такую глупость сморозил? Он шел на "эшелоне 350", где и был сбит. Номера эшелонов, это сотни футов. Шаг показаний самолетного ответчика в режиме RBS (который как раз был на Боинге), данные которого видит диспетчер на своем мониторе, как раз равен 100 футам. Т.е. Боинг был на высоте 35000 футов. А это 10668 метров. Высота для Боинга самая нормальная. Что там насчет дураков?

      3. Брюн писал книги. С конспирологическим уклоном. Но ни перед какой комиссией ИКАО он не выступал. Ибо не был участником событий. Соответственно ничего толкового сказать не мог. Да и вообще, "выстепления" это из шоубизнеса, а не из авиации. Комиссия оперировала показаниями участников и данными объективного контроля. Т.е. записями переговоров и пр. Для этого никакой Брюн комиссии был не нужен. В отчете ИКАО он не упоминается. Можете удостовериться.

      4. В Советской Армии мне послужить довелось. Как раз в войсках ПВО. И как раз во время исторического пролета Руста. Потому и знаю, что и на старуху бывает проруха. Лажались наши ПВО, и не раз. И не только ПВО. 24 марта, как раз того самого 1983 года, наш Ту-22К отличился. Взлетел в Моздоке, должен был отработать по учебной цели на севере Каспия, а затем лететь на базу в Белоруссии. Вместо этого оказался в Иране. 1,5 часа там летал, пока ему по радио не сказали, что они несколько с пути сбились. Скандал в ВВС был преогромный. Это к вопросу возможной ошибки экипажа.

      5. Глупости говорите, что США мною любимы. Даже комментировать не хочу.
    2. Aviaded 17 ноября 2014 18:12
      1. Фигня. Ни с какого ракурса метки от бортов, находящихся в 70 милях друг от друга не сольются. С локаторами связана моя работа в гражданской авиации. Уже более 20 лет. Поэтому мне сказки на эту тему рассказывать не нужно.

      2. Я не летчик первого класса. Но это не меняет факта, что Боинг летел не на высоте 3000 м. Кто Вам вообще такую глупость сморозил? Он шел на "эшелоне 350", где и был сбит. Номера эшелонов, это сотни футов. Шаг показаний самолетного ответчика в режиме RBS (который как раз был на Боинге), данные которого видит диспетчер на своем мониторе, как раз равен 100 футам. Т.е. Боинг был на высоте 35000 футов. А это 10668 метров. Высота для Боинга самая нормальная. Что там насчет дураков?

      3. Брюн писал книги. С конспирологическим уклоном. Но ни перед какой комиссией ИКАО он не выступал. Ибо не был участником событий. Соответственно ничего толкового сказать не мог. Да и вообще, "выстепления" это из шоубизнеса, а не из авиации. Комиссия оперировала показаниями участников и данными объективного контроля. Т.е. записями переговоров и пр. Для этого никакой Брюн комиссии был не нужен. В отчете ИКАО он не упоминается. Можете удостовериться.

      4. В Советской Армии мне послужить довелось. Как раз в войсках ПВО. И как раз во время исторического пролета Руста. Потому и знаю, что и на старуху бывает проруха. Лажались наши ПВО, и не раз. И не только ПВО. 24 марта, как раз того самого 1983 года, наш Ту-22К отличился. Взлетел в Моздоке, должен был отработать по учебной цели на севере Каспия, а затем лететь на базу в Белоруссии. Вместо этого оказался в Иране. 1,5 часа там летал, пока ему по радио не сказали, что они несколько с пути сбились. Скандал в ВВС был преогромный. Это к вопросу возможной ошибки экипажа.

      5. Глупости говорите, что США мною любимы. Даже комментировать не хочу.
      1. Kassandra 19 ноября 2014 01:23
        комиссии не только Брюн был не нужен - ей правда была не нужна

        летели тем самым самолетом Ту-22?
        с рустом как и с корейским боингом (и малазийском кстати) тоже известно все давно. ПВО вело его от границы до самой красной площади - прказа сбить не было.
        Kassandra
      2. kavad 20 ноября 2014 14:50
        А покой чёрт два раза один и тот-же пост печатать?! Вдруг с первого не поймут?
        Я два раза два раза, не повторяю не повторяю!
  20. Gudyal-Man 17 ноября 2014 19:14
    Столько чуши "в одном флаконе" я еще не встречал:) Был сбит всего ОДИН самолет - Боинг-747.Осипович вылетал ОДИН раз и сбил двумя ракетами,но перед этим не выполнил все действия для опознавания самолета.Служил в то время оператором РСП на аэродроме Сокол.
    Gudyal-Man
    1. Kassandra 19 ноября 2014 01:25
      ну д, а я сдужил Осиповичем... все он выполнил и кореец вместо того чтобы подчиниться сбрасывал сорость, чтобы его стряхнуть с хвоста, дважды
      Kassandra
      1. Gudyal-Man 19 ноября 2014 21:27
        Не надо выдумывать,читайте отчет ИКАО,там все изложено грамотно.Да и не слышал я от других летчиков,что кореец сбрасывал скорость,ибо он не видел Осиповича.А как переводится "ну д, а я сдужил Осиповичем..."?
        Gudyal-Man
        1. Kassandra 20 ноября 2014 16:17
          ИКАО видело как кореец не сбрасывал скорость? Осипович говорил это на намеру и докладывал на КП.

          выдумываете вы тут - значит "при том"...
          Kassandra
          1. Gudyal-Man 20 ноября 2014 17:39
            Ну вот,выяснили уровень ваших знаний:) Осипович на камеру не говорил(хотя,может и говорил,я не искал(гуглил)) и ИКАО не видела,это ясно из его переговоров с КП,где посекундно указано,чем он занимался и какие маневры выполнял.
            Gudyal-Man
            1. Kassandra 21 ноября 2014 21:38
              Цитата: Gudyal-Man
              Осипович на камеру не говорил(хотя,может и говорил,я не искал(гуглил))

              не вы ли случаем для ИКАО это все посекундно "доделывали"?
              Kassandra
          2. Gudyal-Man 20 ноября 2014 17:41
            Вы так и не ответили,что означает "ну д, а я сдужил Осиповичем..."
            Gudyal-Man
  21. qqqq 17 ноября 2014 21:28
    Какие бы версии не выдвигались, а самая главная, на мой взгляд, эта была одна из первых битв войны "новой формации" - информационная, и к сожалению СССР ее проиграл. Но как говорится: "мы проиграли битву, но выиграем войну", по крайней мере должны, это вопрос выживания нас как нации.
  22. studentmati 17 ноября 2014 21:43
    Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третья

    Очень интересно! good Но вопросов больше. what
    1. пенсионер 17 ноября 2014 22:35
      Привет Саша. hi
      Цитата: studentmati
      Очень интересно! Но вопросов больше.

      К сожалению всю правду об этом мы не узнаем никогда. Ну только разве, если все страны-участники этой трагедии вдруг не захотятвыложить всё, что у них есть по этому поводу. Что вряд ли..
      1. studentmati 17 ноября 2014 22:41
        Цитата: пенсионер
        К сожалению всю правду об этом мы не узнаем никогда. Ну только разве, если все страны-участники этой трагедии вдруг не захотятвыложить всё, что у них есть по этому поводу. Что вряд ли..


        Узнаем, Юра, обязательно узнаем! Если доживём... laughing wassat Я думаю, что году так в 2058. sad
        1. пенсионер 17 ноября 2014 22:43
          Цитата: studentmati
          Я думаю, что году так в 2058

          belay
          Цитата: studentmati

          доживём..
          Ну разве, что только в легендах... recourse
          1. studentmati 17 ноября 2014 22:47
            Цитата: пенсионер
            Ну разве, что только в легендах... recourse

            И не только. А в комментах ВО?
            1. пенсионер 17 ноября 2014 22:51
              Цитата: studentmati
              И не только. А в комментах ВО?

              Действительно what ...А через него и в...sad Но не будем о грустном. С тебя тост. yes
              1. studentmati 17 ноября 2014 22:55
                Цитата: пенсионер
                Но не будем о грустном. С тебя тост. yes


                «Рукописи не горят».

                Тост за могущество! drinks
                1. пенсионер 17 ноября 2014 22:58
                  Цитата: studentmati
                  Тост за могущество!

                  Органов? wink Ну...за них! yes drinks
                  1. studentmati 17 ноября 2014 22:59
                    Цитата: пенсионер
                    Органов? wink Ну...за них! yes drinks


                    За что и уважаю! drinks Понимание с полуслова. good
                    1. пенсионер 17 ноября 2014 23:04
                      Цитата: studentmati
                      Понимание с полуслова

                      С одного факультета. yes

                      Ну...за авиацию. drinks
                      1. studentmati 17 ноября 2014 23:08
                        Цитата: пенсионер
                        Ну...за авиацию. drinks


                        За родимую!

                      2. пенсионер 17 ноября 2014 23:16
                        Я Саша одного не понимаю: как они не боятся летать с такого мини-аэродрома?? Ведь волнение на море ни кто не отменял!! Т.е. вертикальные перемещения палубы могут достигать значительных величин, несколько метров! Или есть сильные ограничения по погоде? Или такой туше, как Кузе качка ни почём? У амеров-то понятно: на такие лохани и садиться/взлетать гораздо проще и самолёты легче...Просвети.
                      3. studentmati 17 ноября 2014 23:20
                        Цитата: пенсионер
                        Я Саша одного не понимаю: как они не боятся летать с такого мини-аэродрома??


                        Коэффициент мощности больше единицы. Остальное по-боку.
                      4. пенсионер 17 ноября 2014 23:25
                        Цитата: studentmati
                        Коэффициент мощности больше единицы. Остальное по-боку.

                        sad
                        Ну давай за коэффициент, что ли... what drinks
                      5. studentmati 17 ноября 2014 23:28
                        Цитата: пенсионер

                        Ну давай за коэффициент, что ли... what drinks


                        Так-то да! Саша. good

                        Тогда за П-42! drinks

                      6. Kassandra 19 ноября 2014 01:30
                        ограничения по погоде есть, и касание подгадывается под качку
                        потом самолет касается не у самой кормы а там где ее амплитуда меньше.
                        американская лохань ненамного длиннее
                        Kassandra
  23. studentmati 17 ноября 2014 22:25
    Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть третья

    А автор кто?
  24. studentmati 17 ноября 2014 22:33
    А теперь хочу привести читателям

    А Вы кто?
  25. ROMANO 17 ноября 2014 22:46
    Цитата: 0255

    0255


    Сегодня, 12:29

    ↑ ↓


    Мишка меченый тоже у нас считается "реформатором, остановившим холодную войну". С какого [censored] ему дали орден Андрея Первозванного??? Чем этот орден заслужил такую "честь" быть вручённым предателю?


    Возможно, такие же "общечеловеки", заранее себе плацдарм для бегства готовят?
  26. Lance 17 ноября 2014 22:53
    Фигассе замес нарисовали.. Я сходу не смог сосчитать сколько по статье там завалили амеров. Избиение котят вобщем. А кого не успели, те самоубились. Да, а где в Штатах нашли столько камикадзе? На них непохоже.
    Также непонятна логика руководства Союза- зачем замяли скандал. Он же был нам на руку.
    Странно все это..
    1. studentmati 17 ноября 2014 23:01
      Цитата: Lance
      Фигассе замес нарисовали.. Я сходу не смог сосчитать сколько по статье там завалили амеров. Избиение котят вобщем. А кого не успели, те самоубились. Да, а где в Штатах нашли столько камикадзе? На них непохоже.
      Также непонятна логика руководства Союза- зачем замяли скандал. Он же был нам на руку.
      Странно все это..


      Привет, Саш! У тебя есть что-либо по этой теме?
    2. пенсионер 17 ноября 2014 23:09
      Цитата: Lance
      Фигассе замес нарисовали.. Я сходу не смог сосчитать сколько по статье там завалили амеров. Избиение котят вобщем. А кого не успели, те самоубились

      Да уж...Неправдоподобно как-то...Не берусь судить, но сильно сомневаюсь в версии Автора. Версия авиадеда и проще и логичнее.
      1. studentmati 17 ноября 2014 23:11
        Цитата: пенсионер

        Да уж...Неправдоподобно как-то...Не берусь судить, но сильно сомневаюсь в версии Автора. Версия авиадеда и проще и логичнее.


        58 год расставит всё по своим местам. Не сомневайтесь парни, стандарты.
        1. пенсионер 17 ноября 2014 23:28
          Цитата: studentmati
          58 год расставит всё по своим местам.

          А может...этто feel ...Попробуешь раньше? wink С меня гонорар yes . Буду его регулярно отсылать куда положено yes . По режиму... smile
          1. studentmati 17 ноября 2014 23:34
            Цитата: пенсионер
            С меня гонорар yes . Буду его регулярно отсылать куда положено yes . По режиму... smile


            laughing laughing laughing fool

            Наливай давай Юра, не тарахти. За Родину, которая нас вырастила и воспитала! drinks
            1. пенсионер 17 ноября 2014 23:40
              Цитата: studentmati
              За Родину, которая нас вырастила и воспитала!

              Всегда. soldier
              1. studentmati 17 ноября 2014 23:45
                Цитата: пенсионер
                Всегда. soldier


                Юра! Поднимаю!

                1. Комментарий был удален.
                2. пенсионер 17 ноября 2014 23:52
                  Знаю я есть края. Тоже круто.
    3. Kassandra 19 ноября 2014 01:33
      для Ветнама где столько нашли? у Ливана на только одном ДРЛО накрылось 50 ЦРУшников сразу.
      Kassandra
  27. Lance 17 ноября 2014 23:07
    Lance SU 14 ноября 2014 19:37 | Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая
    Чисто разведывательно-провокационная история. ПВО-шники которые в 80-х служили в ДВО, рассказывали, что нарушитель (Боинг или разведчик РС-135, непонятно) прошел над двумя секретными объектами, предположительно РЛС. От первого его отжали истребители и команду на уничтожение отменили, а потом он зашел на второй. По ошибке так не летают, на его борту 100% фиксировались разведданные. После этого и было принято окончательное решение его валить.


    Привет! Процитирую сам себя, пардон за нескромность)
  28. Lance 17 ноября 2014 23:17
    58 год расставит всё по своим местам. Не сомневайтесь парни, стандарты.

    Ага, стандарты. Двойные. И назвиздеть с три короба. Не будьте наивны, студент)
    1. studentmati 17 ноября 2014 23:25
      Цитата: Lance
      Ага, стандарты. Двойные. И назвиздеть с три короба. Не будьте наивны, студент)


      Я Саш о сроках секретности. А ты о чём?
  29. Lance 17 ноября 2014 23:42
    Слушайте, мы детей не крестили, и водку не пили. Лучше по нику, и на вы.

    И я, да, тоже про секретность:
    А. Кто гарантирует, что рассекретят?
    Б. Кто гарантирует, что рассекретят все?
    В. Кто гарантирует, что рассекретят реальные документы, а не лажу, положенную в архивы?
    1. studentmati 17 ноября 2014 23:48
      Цитата: Lance
      Слушайте, мы детей не крестили, и водку не пили. Лучше по нику, и на вы.


      Извиняюсь за фамильярность Lance.
  30. Lance 17 ноября 2014 23:52
    Извинятся не стоит, Студент, это не понты, просто, вырос не в тырнете и не привык тыкать, лично не будучи знаком. Вежливость, черт ее.. ;)
    1. studentmati 17 ноября 2014 23:54
      Цитата: Lance
      Извинятся не стоит, Студент, это не понты, просто, вырос не в тырнете и не привык тыкать, лично не будучи знаком. Вежливость, черт ее.. ;)


      Я всё равно не понял?
      1. пенсионер 18 ноября 2014 00:01
        Цитата: studentmati
        Я не понял?

        Да брось. yes
        Я придумал безлонжеронное и безнервюрное крыло. yes Беру в соавторы. yes Детали - в личку. А то панимаешь ... what могут...того sad . Не успеешь моргнуть: и на Канарах не я recourse , а, например, Руслан 67 belay ! Я его знаю... am
        1. studentmati 18 ноября 2014 00:02
          Цитата: пенсионер
          Да брось. yes

          1. пенсионер 18 ноября 2014 00:07
            Гарик - велик. yes
            Ну так что: идёшь в соавторы fellow ? Смотри! Считаю до 10 yes . А потом - усё request !
            1. studentmati 18 ноября 2014 00:10
              Цитата: пенсионер
              Ну так что: идёшь в соавторы fellow

              laughing
              За скромность! drinks
        2. studentmati 18 ноября 2014 00:08
          Цитата: пенсионер
          Я придумал безлонжеронное и безнервюрное крыло. yes


          Чушь.

          Цитата: пенсионер
          а, например, Руслан 67 belay ! Я его знаю... am


          И где пропал?
  31. Lance 17 ноября 2014 23:58
    Что Вам непонятно? Что я общаюсь на ты с людьми с которыми лично знаком?
    1. studentmati 18 ноября 2014 00:05
      Цитата: Lance
      Что Вам непонятно? Что я общаюсь на ты с людьми с которыми лично знаком?


      Извиняюсь за навязчивость. Удаляюсь.
      1. пенсионер 18 ноября 2014 00:08
        Цитата: studentmati
        Удаляюсь.

        Стоять!!!! am А за крыло? drinks
        1. studentmati 18 ноября 2014 00:12
          Цитата: пенсионер
          Стоять!!!! am А за крыло? drinks
          Я тута Юра!

          Это не тебе ЮрА! Не дождутся!

          Господин лансе извиняйте за вторжение!
          1. пенсионер 18 ноября 2014 00:24
            Цитата: studentmati
            Чушь.

            Может и чушь what ...Но что-то в этом есть...Чую yes . Представь себе металлическую полосу. Про материал-умолчу. А теперь представь: мы эты полосу условно говоря наматываем на шаблон, имеющий форму крыла. Подбирая ширину полосы соответствующим образом, мы получим как бы витой каркас крыла. Свариваем отдельные витки между собой, натягиваем перкаль-и в полёт!Ё И никаких лонжеронов! Как? wink
            Причём наматываем не плашмя, а так, чтобы полоса стояла "ребром". Для жёсткости.
            1. studentmati 18 ноября 2014 00:28
              Цитата: пенсионер
              Может и чушь what ...Но что-то в этом есть...Чую yes


              Для танка - может быть.? Для Самолёта исключено.
              1. пенсионер 18 ноября 2014 00:35
                Цитата: studentmati
                Для танка - может быть.? Для Самолёта исключено.

                Для истребителя, конечно, непотянет, но для легкомоторной авиации может пригодиться. Даже вес можно прикинуть. Экономия в весе должна получиться. yes Печёнкой чую. recourse
    2. studentmati 18 ноября 2014 00:24
      Цитата: Lance
      Что Вам непонятно? Что я общаюсь на ты с людьми с которыми лично знаком?


      С Вас тост Александр!
  32. Lance 18 ноября 2014 00:24
    Пардон, отходил. Что там про лонжероны?
  33. Lance 18 ноября 2014 00:28
    За лонжероны, шпангоуты и крылья! fellow
    1. studentmati 18 ноября 2014 00:31
      Цитата: Lance
      За лонжероны, шпангоуты и крылья! fellow


      Всегда!
    2. пенсионер 18 ноября 2014 00:33
      Цитата: Lance
      За лонжероны, шпангоуты и крылья!

      Предлагаю за нервюры всё-таки скопом выпить yes . Не пересчитывать request ...Возраст... crying
      Ну, авиаторы, взлетели. drinks
      1. studentmati 18 ноября 2014 00:35
        Цитата: пенсионер
        Ну, авиаторы, взлетели. drinks


        Юра!!! Урааа!!!
  34. Комментарий был удален.
    1. пенсионер 18 ноября 2014 00:40
      Цитата: Lance
      не лонжеронов, ни нервюр, ни стрингеров...

      what Есть у меня, конечно, ещё один вариант-отлить крыло в бронзе winked ...Ну там движог мощный потребуется...Найдём? what
      1. Lance 18 ноября 2014 00:42
        Найдем. Чугунный. А где мой камент про кайт?
        1. пенсионер 18 ноября 2014 00:45
          Цитата: Lance
          А где мой камент про кайт?

          Я не брал! stop
          1. studentmati 18 ноября 2014 00:53
            Цитата: пенсионер
            Цитата: Lance
            А где мой камент про кайт?

            Я не брал! stop

      2. studentmati 18 ноября 2014 00:43
        Цитата: пенсионер
        what Есть у меня, конечно, ещё один вариант-отлить крыло в бронзе winked ...Ну там движог мощный потребуется...Найдём? what


        Юра, найдём!
        1. пенсионер 18 ноября 2014 00:49
          И вообще what ...Получается, что по моей технологии самолёты можно наматывать целиком, что ли? belay Получается, что да...Так. Пошёл писать изобретение. Саша! Тебе, как соавтору, я уступлю 5 этаж особняка yes . А где яего построю-ещё не решил request . Рассматриваю вариант Южного Побережья what . Леушинского тумана... recourse
          1. studentmati 18 ноября 2014 00:55
            Цитата: пенсионер
            ...Получается, что по моей технологии самолёты можно наматывать целиком, что ли? belay


            Дурь!
            1. пенсионер 18 ноября 2014 00:58
              Цитата: studentmati
              Дурь!

              Забористая? what И по чём? wink
  35. Lance 18 ноября 2014 00:39
    А что там за ролик запостили со стрельбой? И зачем?
  36. studentmati 18 ноября 2014 01:00
    Цитата: пенсионер
    И вообще what ...Получается, что по моей технологии самолёты можно наматывать целиком, что ли? belay Получается, что да...Так. Пошёл писать изобретение. Саша! Тебе, как соавтору, я уступлю 5 этаж особняка yes . А где яего построю-ещё не решил request . Рассматриваю вариант Южного Побережья what . Леушинского тумана... recourse

    Крепися Юра
    1. пенсионер 18 ноября 2014 01:06
      Цитата: studentmati
      Крепися Юра

      Ну...За крепость. drinks
      1. андрей юрьевич 18 ноября 2014 05:46
        синева чортова...опять без меня...! я ночью значит спину рву на производстве ,а они на стакане сидят ! негодяи !!! am
        1. пенсионер 18 ноября 2014 14:31
          Цитата: андрей юрьевич
          а они на стакане сидят

          stop Лежат. yes ...Привет Андрюха!! fellow
  37. Lance 18 ноября 2014 01:57
    ..За пятый этаж крепости))
  38. Nikolaevich I 18 ноября 2014 02:06
    Блин!!! А мужики,живущие на Сахалине вблизи Сокола,до сих пор не знают,что путали МиГ-31 с Су-15!!! lol request recourse no
  39. Lance 18 ноября 2014 02:17
    У них приказ был такой- пререпутать! ))
  40. Lance 18 ноября 2014 02:31
    А для Авиаторов, взамен пропавшего камента- ролик. Про крыло. Без жестких лонжеронов и нервюр. И про то, как на нем катаются чемпионы мира) Звук погромче. Enjoy и спокойной ночи)

  41. Spitfire 18 ноября 2014 09:37
    Цитата: Гамдлислям
    Цитата: Spitfire
    52-минутная видеопленка, отредактированная Иллешем и показанная по российскому телевиденью в 1992 году, содержит фотографии, снятые после этого события на Соколе, на которых полковник Осипович стоит на фоне самолетов, выстроившихся на летном поле. Все эти самолеты являются МиГ-31.

    Уважаемый коллега Алексей, не стоит ссылаться на видеоролик 1992 года, так как первые машины МиГ-31 появились на аэродроме Сокол в конце сентября 1983 года. Они появились в связи с возросшей активностью разведовательной и палубной авиации США (после инциндента с Боингом), и, особенно RS-71, против которых имевшиеся перехватчики были бессильны. Появление МиГ-31 несколько остудило агрессивный раж п и н д о с ов.


    А я и не утверждал, что никогда, что это 100% правда. Я написал "есть мнение". И вообще, книга Мишеля Брюна мне очень понравилась, и его расследованию почему-то хочется верить. Не, ну действительно, как-то реально очень много движухи было в ту ночку для варианта "взлетел один самолет и сбил другой".
  42. Fuzeler 18 ноября 2014 15:15
    Ребят! Вам так хочется верить в реальность "воздушного боя", описанного в статье? Ну, если вы любите сказки про белого бычка, то вперед.
    От себя же скажу: обратите внимание, что во время Карибского кризиса, даже в то время, когда СССР был слабее США по ядерному потенциалу,американцами не было проведено подобных мер-провокаций, да ещё и с таким исходом.
    Более того, даже наши советские подводники, когда их подняли американские силы ПЛО, не применяли оружие(я даж не про торпедное говорю, я говорю про стрелковое, которое было на борту каждой лодки).
    Инциденты в небе, в годы Холодной войны, были не редкостью, но чтоб до открытого противодействия с использованием оружия... Вы что, ребята???
  43. qwert 19 ноября 2014 09:09
    Цитата: Fuzeler
    но чтоб до открытого противодействия с использованием оружия...
    в 50-70-е годы подобных случаев было порядочно. Сбивали как наши машины так и американские.За время с 1950 по 1970 г., по признанию "Ю.С. ньюс энд уорлд рипорт" "по меньшей мере 252 американских летчиков были сбиты в ходе шпионских воздушных операций над территоррией СССР и стран соц.лагеря , из них 24 погибли, 90 остались в живых, а судьба 138 авиаторов не выяснена до сих пор".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня