Состав «неактивного флота» США

Американские военные известны своей любовью к отчетам. Так, примерно раз в месяц военно-морские силы выпускают документ NAVSEA Inactive Ship Inventory, в котором перечисляются корабли и суда ВМС, выведенные из боевого состава. Кроме того, приводится распределение кораблей и судов по различным категориям в зависимости от их состояния и будущего, а также составляется общая сводная таблица. Последний подобный документ был опубликован 3 ноября.

В настоящее время все имеющиеся у ВМС США Inactive Ships разделяются на несколько категорий. Это retention assets (резерв флота), foreign military sales (корабли, готовящиеся к продаже зарубежным странам), scrap ships (корабли, готовящиеся к утилизации), donations (ведется сбор денег для тех или иных целей) и title transferred to MARAD (переданы Maritime Administration). Кроме того, в сводной таблице присутствуют другие строки, которые на протяжении последнего времени остаются пустыми.

Состав «неактивного флота» США



В общей сложности к категории «неактивных» в начале ноября относились 50 кораблей и судов военно-морских сил США. 15 кораблей выведены в резерв, 8 готовятся к продаже зарубежным государствам, 24 вскоре будут утилизированы, для сохранения 2 собираются деньги, еще 1 корабль был передан MARAD.

Inactive ships находятся на нескольких военно-морских базах. Так, на гавайской базе Перл-Харбор ждут своей участи 12 кораблей и судов. 27 кораблей находится на базе в Филадельфии, 8 в Бремертоне, оставшиеся 3 – в Бомонте. Прочие базы военно-морских сил США не задействованы в обслуживании кораблей и судов, выведенных из боевого состава.

В резерве в настоящее время имеется 15 кораблей и судов. Примечательно, что некоторые суда находятся в резерве более 20 лет, но до сих пор не были отправлены на утилизацию. В случае необходимости командование ВМС может привлечь к выполнению различных задач океанский буксир USNS Mohawk (ATF-170), авианосец USS Kitty Hawk (CV-63), десантные корабли USS Tarawa (LHA-1) и USS Nassau (LHA-4), пять транспортных судов типа Charleston, пять десантных транспортов-доков типа Austin и одно транспортное судно USNS Bridge (T-AOE-10). Последнее было выведено в резерв 30 сентября 2014 года и поэтому отсутствует в предыдущем отчете, выпущенном за несколько дней до этого.

Состав «неактивного флота» США


Часть кораблей, выведенных из состава ВМС США, но еще пригодных для эксплуатации, готовится к продаже третьим странам. В настоящее время к категории foreign military sales относятся восемь фрегатов типа Oliver Hazard Perry. Пентагон готов продать зарубежным военным корабли USS Curtis (FFG-38), USS Halyburton (FFG-40), USS Klakring (FFG-42), USS Thach (FFG-43), USS De Wert (FFG-45), USS Robert G. Bradley (FFG-49) и USS Carr (FFG-52). Все эти корабли были выведены из боевого состава ВМС сравнительно недавно, в 2013 и 2014 годах.

24 корабля планируется разделать на металл. Примечательно, что некоторые корабли из списка scrap ships дожидаются своей участи с начала девяностых годов. Тем не менее, обычно процесс передачи на утилизацию и дальнейший демонтаж конструкций занимает гораздо меньше времени. С 2010 года ждет отправку на утилизацию океанографическое судно USNS Hayes (AG-195). Планируется утилизировать три крейсера типа Ticonderoga, в том числе головной корабль проекта USS Ticonderoga (CG-47). Авианосцы USS Ranger (CV-61) и USS Independence (CV-62) так же пойдут на слом. С 1992 года ведется разборка эсминца USS Forrest Sherman (DD-931). Часть деталей этого эсминца была использована для ремонта нескольких кораблей, находящихся в музеях.

Состав «неактивного флота» США


С середины прошлого десятилетия были списаны и готовятся к утилизации 13 фрегатов типа Oliver Hazard Perry. Планируется разборка транспорта-дока USS Shreveport (LPD-12) типа Austin. В будущем будут разделаны на металл последние танкодесантные корабли типа Newport, USS Boulder (LST-1190) и USS Racine (LST-1191). Такая же судьба ожидает последний артиллерийский катер типа Asheville – USS Canon (PG-90).

Два корабля планируется сделать музейными экспонатами и ВМС США согласились обслуживать их, пока не завершится сбор денег и подготовка к передаче. Музеем должен стать авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), который будет передан авиационному музею Rhode Island. Эсминец USS Charles F. Adams (DDG-2), являющийся головным кораблем одноименного проекта, переведут в Джэксонвилл (Флорида) и сделают музеем.

Океанографическое судно USNS Sumner (T-AGS-61), ранее эксплуатировавшееся ВМС Соединенных Штатов, в ближайшее время будет передано Морской администрации Департамента транспорта США (MARAD). Такое решение о дальнейшей судьбе судна было принято в конце августа этого года.

Состав «неактивного флота» США


Еще 12 кораблей и судов официально не входят в перечень NAVSEA Inactive Ship Inventory, однако упоминаются в публикуемых документах. Корабли различных типов используются для выполнения разных задач. К примеру, десантный корабль USS Shadwell (LSD-15), построенный в середине сороковых годов, используется в качестве учебного судна, а эсминец USS Barry (DD-933) находится в Вашингтоне и служит музеем.

Перечень «неактивных кораблей» издается примерно раз в месяц. При этом в большинстве случаев каждый новый отчет почти не отличается от предыдущего. К примеру, отчет от 3 ноября отличается от предыдущего, изданного 25 сентября, только внесением записи о судне USNS Bridge (T-AOE-10). От августовского (25 августа) отчета ноябрьский так же отличают записи о выведенном в резерв транспорте-доке USS Denver (LPD-9), планируемом к продаже фрегате USS Halyburton (FFG-40) и передаваемом Морской администрации океанографическом судне USNS Sumner (T-AGS-61). Кроме того, наблюдается некоторое изменение количества кораблей на тех или иных военно-морских базах.

Таким образом, за два с лишним месяца отчет NAVSEA Inactive Ship Inventory пополнился лишь четырьмя кораблями. Увеличилось количество резервных кораблей, а также фрегатов, готовящихся к продаже. Следующий документ о состоянии «неактивного» флота должен выйти в конце ноября или начале декабря. Вряд ли в нем будут серьезные изменения в сравнении с последним на данный момент, однако этот документ все же сможет показать динамику изменения резерва ВМС США и дальнейшую судьбу различных кораблей.


По материалам:
http://navsea.navy.mil/teamships/Inactiveships/pdf/Inventory-3Nov2014.pdf
http://navsea.navy.mil/teamships/Inactiveships/pdf/Inventory-25Aug2014.pdf
http://navy.mil/
http://naval-technology.com/
http://vova-modelist.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Gans1234 14 ноября 2014 08:28
    Ах, спс, спс, жаль, фоток не так много, как хотелось
    + одназначно
    1. karal 14 ноября 2014 08:38
      Радует то, что не только в России пускают боевые корабли под лезвие резака
      1. Bronis 14 ноября 2014 08:58
        Цитата: karal
        Радует то, что не только в России пускают боевые корабли под лезвие резака

        Почти все корабли рано или поздно пойдут под нож... вопрос только своевременно или нет... у американцев с этим все нормально, к сожалению... в отличие от 90-х и половины 2000-х у нас...
        1. SWEET_SIXTEEN 17 ноября 2014 10:08
          Цитата: Bronis
          все нормально, к сожалению... в отличие от 90-х и половины 2000-х у нас...

          Американцы за это время порезали 400 боевых и вспомогательных кораблей - в т.ч. 7 авианосцев и 9 атомных крейсеров

          + 5 крейсеров УРО
          + 45 ракетных эсминцев
          + свыше 60 атомных подлодок
          и т.д. и т.п.
    2. Комментарий был удален.
  2. Cosmos1987 14 ноября 2014 08:33
    Чего чего, а «неактивные» у них в очень даже хорошем состояние
    1. Nayhas 14 ноября 2014 09:38
      Цитата: Cosmos1987
      Чего чего, а «неактивные» у них в очень даже хорошем состояние

      Ну сомнительно, что матросики там кабеля на цвет.мет сдают, а обивку с мебели на дембельские альбомы сдирают. Возможно также, что вывод в отстой происходит на судоремонтном заводе или по крайней мере это делают береговые команды...
      Это довольно муторное и затратное мероприятие от которого зависит способность корабля в короткие сроки вступить обратно в строй.
  3. qwert 14 ноября 2014 09:25
    Цитата: Cosmos1987
    Чего чего, а «неактивные» у них в очень даже хорошем состояние
    поэтому парочку боеголовок "синевы" туда надо соориентировать. На всякий случай
  4. bmv04636 14 ноября 2014 09:37
    У них есть, где хранить эх тепло у них
  5. Nayhas 14 ноября 2014 09:46
    Американские военные известны своей любовью к отчетам.

    Ну это громко сказано...Какой военный любит отчёты...Наличие кучи отчётов лишь показатель того как они относятся к деньгам налогоплательщиков, те должны знать, на что их честно заработанные уходят, вот и приходится над отчётами корпеть...
    1. Starina_Hank 14 ноября 2014 19:26
      А наши за 2-3 месяца корабли из консервы на металлолом продавали!
  6. КПД 14 ноября 2014 10:09
    Тоже обратил внимание - на кладбище заброшенных остовов не похоже.
  7. Триарий Север 14 ноября 2014 10:36
    Чем больше состав неактивного флота, тем спокойней на планете.
    Триарий Север
  8. Demetry 14 ноября 2014 10:46
    Вот такой оригинальный кадр списанного Энтерпрайза в Норфолке до сих пор лежит на гугль.мапс wink
    Demetry
  9. Алексей М 14 ноября 2014 13:15
    Мож прикупить пароходик? smile
  10. xomaNN 14 ноября 2014 19:06
    Кажется мне , что у америкосов больше порядка в этом вопросе.Надо перенимать опыт. Жутко видеть фото наших полузатопленных кораблей и НК в отстойниках на СФ и ТОФе.
  11. Evgeniy667b 15 ноября 2014 08:11
    Ихний менталитет и тяга к порядку не сравнить с нашим дебилизмом и алчностью, как это не прискорбно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня