Ка-52К без "Мистралей"

Перспективы Ка-52К без "Мистралей"
или палубники без ДВКД...

Разговоры о создании морской модификации вертолета Ка-52 «Аллигатор» начались в период, непосредственно предшествующий подписанию контракта на строительство во Франции десантно-вертолётных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral для ВМФ России.

В это время Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» уже выпускала серийные боевые машины Ка-52, которые проходили опытную войсковую эксплуатацию в 344-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава Армейской авиации в Торжке, а так же в третьей вертолетной эскадрилье 575-й авиационной базы второго разряда в Черниговке. Вертолеты Ка-52, предназначенные в основном для выполнения задач по наземным целям, имели и соответствующий интегрированный бортовой комплекс, включающий в себя радиолокационную станцию «Арбалет-52» и гиростабилизированную оптико-электронную станцию ГОЭС-451 — позволяющий обнаруживать цели на большой дальности и применять по ним управляемое оружие.


В 2008 году Генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Викторович Михеев, на мой вопрос относительно развития «флотской» темы, ответил буквально следующее (привожу полную версию):

-Флотская тема, безусловно, будет развиваться. Так уж случилось, что за последние 20 лет мы ничем не помогали флоту - не потому, что мы этого не хотели, просто сокращались объёмы финансирования. Накануне 90-х годов мы в полном объёме закончили переоснащение флота вертолётом Ка-27. Но сегодня мы видим переоценку нашего поведения на акватории Мирового океана. Вновь поднимается вопрос нашего присутствия, для нас эта задача знакома, мы все эти проблемы проходили в 70-80-х годах. Но сегодня флот становится другим - нового поколения, меньшего водоизмещения, большей напряжённости кораблей, больших скоростей движения. Это требует уже совершенно нового подхода. Вертолёт останется необходимой принадлежностью боевого корабля, но он должен быть спроектирован уже с учётом всех сегодняшних обстоятельств. Я думаю, что следующий корабельный вертолёт будет в пределах 10 тонн. На Ка-27 у нас вышло уже за 12,5 тонны, новая машина вернётся к классу вертолёта Ка-25, который весил 7,2 тонны. С точки зрения выполняемых задач новая машина превзойдёт Ка-25. Это развитие боевого комплекса, средств радиоэлектронного оборудования. Машина станет более многоцелевой. В прежние годы основной задачей корабельного вертолёта была борьба с подводными лодками, а сегодня развитие техники приводит к тому, что вертолёт сможет выполнять и другие боевые задачи. С корабельными вертолётами всё достаточно интересно развивается: сегодня на флоте нет ни одной боевой задачи, в которой вертолёт не используется как технологическое звено. Вертолёт-целеуказатель, вертолёт-спасатель, боевая машина, наносящая огневой удар.

Здесь нужно отметить, что интервью было предназначено для закрытого, ведомственного издания, что подразумевало высокую степень открытости респондента.

Из ответа генерального выходило, что за три года до подписания контракта на строительство ДВКД, разработчик вертолетов по новому «палубнику» имел только общее представление, не привязанное к конкретному имеющему типу машин.

Первые разговоры о создании палубной версии сухопутного Ка-52 начались в кулуарах военно-промышленного комплекса в 2010 году.
В июне 2011 года был подписан контракт на строительство двух ДВКД, а в октябре 2011 года в Баренцевом море камовцы провели летно-технические испытания, направленные на установление возможностей базирования вертолета Ка-52 на боевом корабле. В ходе этих испытаний Ка-52 производил посадку и взлет с вертолетной площадки большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Впоследствии Ка-52 производил посадку и взлет с ДВКД Mistral во время пребывания корабля в Санкт-Петербурге на военно-морском салоне.

В 2011 году разработчик определил предварительный облик корабельного варианта вертолета, который получил наименование Ка-52К (корабельный). Основные отличия от сухопутной версии заключались в наличие складных лопастей и крыльев, надувных баллонет на случай аварийной посадки на воду, а так же модернизированной системы кондиционирования воздуха, адаптированной для использования в морских условиях. Позже разработчик рассказал о намерении поставить на корабельную версию вертолета систему автоматической посадки. Уже в процессе строительства вертолета, было изменено место установки заправочной горловины.

Ка-52К без "Мистралей"
Ка-52 в цехе окончательной сборки авиакомпании "Прогресс". Фото автора


В 2011 году на «Прогресс» начала поступать конструкторская документация на Ка-52К, и предприятие приступило к подготовке производства этих машин. Изначально предполагалось, что пять серийных вертолетов будут готовы к концу 2014 года, к моменту прибытия первого ДВКД в Россию.

В 2013 году с главного стапеля на «Прогрессе» сошел первый фюзеляж Ка-52К, который поступил в цех окончательной сборки. Руководство предприятия неоднократно заявляло, что Ка-52К поступит на государственные испытания еще в 2014 году, однако, по разным причинам, до конца 2014 года ни один Ка-52К на «Прогрессе» в воздух так и не поднялся. Одной из причин, озвученных вертолетостроителями не для общественности, стала неясность окончательного облика корабельной машины, из-за чего разработчик постоянно требовал от завода-изготовителя внесения вновь принятых конструктивных изменений, что затрудняло доведение вертолета до лётного состояния к установленным срокам.

В октябре 2013 года в Москве в результате разрушения тяги несущего винта потерпел аварию вертолет Ка-52 (серийный № 01-03). Известно, что в тот день вертолет выполнял полет в рамках испытаний системы кондиционирования воздуха (СКВ), которую предполагается ставить не только на морскую версию вертолета, но и на все остальные машины типа Ка-52 (было принято решение создать новую СКВ, единую для сухопутных и морских машин). Позже в СМИ было заявлено, что новая СКВ успешно прошла государственные испытания.

В конце 2013 года, во время посещения авиакомпании «Прогресс», заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что государство подписало контракт на строительство «Прогрессом» 32 вертолетов Ка-52К, которыми предполагается вооружить авиационную группировку, базирующуюся на ДВКД «Владивосток» и «Севастополь».

Перспективы Ка-52К, применяемого с ДВКД, видятся такими: это боевой ударный вертолет, основной задачей которого является огневая поддержка действий морского десанта при захвате прибрежной полосы. В рамках данного боевого применения Ка-52К способен разведывать и уничтожать бронированные, подвижные и стационарные береговые цели противника, в первую очередь — подвижные противокорабельные ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы, танки и артиллерию противника — на дальности действия ПТУР «Вихрь», «Штурм» или «Атака». Ожидается, что в составе авиационной группы ДВКД будут находиться также транспортно-десантные вертолеты Ка-29ТБ, способные выполнять задачи по перевозке личного состава. Назывался и численный состав авиагруппы на одном ДВКД — 8 вертолетов Ка-52К и 8 вертолетов Ка-29ТБ.

Исходя из заявленной дальности полета, ударные Ка-52К смогут наносить огневое поражение противнику, находящегося на берегу, за пределом дальности действия береговых противокорабельных ракетных комплексов, что обеспечит необходимую боевую устойчивость десантному конвою непосредственно перед началом высадки десанта.

О действиях же по морским целям нужно сказать особо. Предполагается, что вертолеты Ка-52К будут способны использовать главное противокорабельное оружие вертолетов — ПКР Х-35, являющейся штатным оружием для вертолетов Ка-27 и Ка-28 и способной поражать корабли и суда водоизмещением до 5 тысяч тонн.

Ка-52К без "Мистралей"
ПКР Х-35 в полете. Фото с сайта http://www.newsru.com


Ракета Х-35 в «вертолетном» варианте имеет вес 610 кг, что соответствует разрешенной нагрузке на внутренних пилонах вертолетов Ка-52. Исходя из разрешенной максимальной нагрузки, вертолет Ка-52К получает возможность нести как минимум две такие ракеты, и соответственно — поражать цели на дальности до 260 км. В данном случае ударные возможности Ка-52К будут определяться не только наличием на его борту ПКР, но и интегрированными с ним средствами освещения обстановки — вертолетами ДРЛО Ка-31 или имеющимися в настоящее время космическими системами морской разведки и целеуказания. Такой вариант использования Ка-52К позволит значительно усилить «противокорабельные» возможности ДВКД.

Система «Вертолет — ДВКД» вроде бы ясна и понятна. Место Ка-52К в ней определено вполне достойное и значимое. Совсем иначе будет выглядеть ситуация, если все же Франция, как она сейчас заявляет (декабрь 2014), не отдаст России построенные корабли.

Найдётся ли вертолету Ка-52К место в системе вооружения ВМФ России?

Отвечаю сразу — найдется!

Первоначально ДВКД были ориентированы на Тихоокеанский регион, где у России существуют не урегулированные территориальные споры с Японией, а так же на Арктику, значение которой сегодня понимают все. В конструкцию ДВКД, предназначенных для России, даже были введены конструктивные изменения, касаемые усиления корпуса с целью придания кораблю возможности плавания в ледовых условиях северных широт. Два ДВКД («Владивосток» и «Севастополь») были ориентированы, в первую очередь, для обеспечения контроля над островами Курильской гряды — которые и являются камнем преткновения в российско-японском политическом диалоге. Имеющиеся на ТОФе четыре больших десантных корабля («Ослябя», «Пересвет», «Николай Вилков» и «Адмирал Невельской») сильно изношены и, как следствие, не в полной мере способны осуществлять маневр десантными соединениями флота на Курилах. Если выражаться точнее, то из-за малого количества и изношенности наличных БДК, 155-я бригада и 3-й полк морской пехоты ТОФ имеют ограниченные возможности для оперативного маневра. Не случайно в этой связи в ВВО постоянно проходят учения по переброске войск на острова не только с помощью БДК, но и с помощью авиации (в том числе и гражданской), а так же гражданских судов. Понятно, что Курильская гряда отграничивает исключительную экономическую зону Охотского моря (признанную международным сообществом в начале 2014 года) и, следовательно. представляет собой объект повышенного интереса — как нашего, так и японского (с кем у нас нет мирного договора). А ведь Охотское море — это шельф, это рыба, это огромные ресурсные возможности. Из всего сказанного выходит, что Курилы любой ценой должны оставаться нашими. И наличие двух ДВКД, способных нести до батальона морской пехоты, коренным образом меняло расстановку сил в регионе. Особенно, если на борту этих ДВКД имеется авиагруппа, способная не только «работать по берегу», но и умеющая бороться с кораблями противника (ракетами Х-35).

И вот теперь нам стало известно, что ДВКД на ТОФ не придут. Незадолго до официальной церемонии передачи ДВКД «Владивосток» военно-морскому флоту России, в силу изменившихся геополитических реалий, «Владивосток» получил новое место прописки (или, если угодно, «порт приписки») — российский город Севастополь. Я не буду в рамках этой статьи рассказывать о военном значении Севастополя — это и без меня всем ясно. Просто признаем — в существующей обстановке «Владивосток» там нужнее. Вместе с авиационной группой, которая, кстати сказать, использует корабль как место временного пристанища, имея основную базу на берегу.

В советское время, когда на ТОФе было два авианесущих красавца - «Минск» и «Новороссийск», на аэродроме Пристань, что под Романовкой, базировался 311-й отдельный корабельный штурмовой авиационный полк, вооруженный самолетами вертикального взлета и посадки Як-38. В Новонежино базировался 710-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк, который имел на вооружении вертолеты Ка-25, Ка-27 и их модификации. Эти полки «жили» на «земле», и на кораблях их «летающие представители» оказывались только на время выполнения кораблем задач боевой службы. Так и под ДВКД в Приморье должен был быть сформирован отдельный корабельный вертолетный полк, куда должны были войти вертолеты Ка-52К и Ка-29ТБ. Сегодня, очевидно, говорить об этом мы можем только в плоскости фантазий.

И вот Олланд заявил о невозможности передачи России построенного в Сен-Назере ДВКД «Владивосток».

Что мы имеем в итоге? А в итоге — экипаж «Владивостока» готовится убыть домой, экономисты считают ущерб, юристы готовят претензии, а первый Ка-52К с серийным номером 01-01 в это время готовится к передаче на лётные испытания. Как бы там ни было, камовцы намерены довести вертолет до литеры «О», рекомендующей его к принятию на вооружение.

Итак, Ка-52К без ДВКД.

В ситуации, когда нет ДВКД, морской Ка-52К не утрачивает заложенных в него боевых возможностей. В том же Тихоокеанском регионе, он вполне достойно сможет нести службу на тех же самых Курильских островах, обеспечивая группировку российских войск своими ударными возможностями. Да, он остается прекрасным штурмовиком, способным работать по наземным целям, но при этом он так же способен работать и по целям надводным — с помощью противокорабельных ракет Х-35, отодвигая дальше от берега рубежи огневого воздействия по кораблям противника. Войсковая эксплуатация вертолетов Ка-52 показала его способность длительное время действовать в отрыве от основных баз, а это значит, что, к примеру, имея основной базой аэродром Буревестник, звенья или пары Ка-52К могут быть рассредоточены по всем островам Курильской гряды, и спокойно летать над морем, раздражая японских «соседей» своим присутствием.

Так же ничего не мешает использовать Ка-52К с боевых кораблей, имеющих вертолетные площадки, например, с тех же тихоокеанских противолодочных «адмиралов» пр. 1155, не имеющих в составе своего вооружения «длинной противокорабельной руки».

Так что, проект Ка-52К вполне актуален и без французских ДВКД. И, кроме того, сегодня в недрах разработчика рождается еще одна корабельная версия «Аллигатора». Новый вертолет, за основу которого взят Ка-52К, не будет иметь ударного вооружения. Он будет лишен даже автоматической пушки. Это будет вертолет дальнего радиолокационного дозора. По бокам корпуса, а так же впереди и сзади, будут установлены неподвижные ФАР (в отличие от подвижной антенны вертолета Ка-31), что в совокупности с потолком в пять километров, позволит новому вертолету освещать надводную обстановку на дальности более 290 километров. А это, в свою очередь, позволит придать корабельным группировкам российского ВМФ еще большую боевую устойчивость.
Автор: Алексей Суконкин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Волосатый сибиряк 12 декабря 2014 07:16
    Вроде бы "Катран" изначально разрабатывался не только для "Мистраля" , но и для других кораблей ВМФ России.
    И, кроме того, сегодня в недрах разработчика рождается еще одна корабельная версия «Аллигатора». Новый вертолет, за основу которого взят Ка-52К, не будет иметь ударного вооружения. Он будет лишен даже автоматической пушки. Это будет вертолет дальнего радиолокационного дозора. По бокам корпуса, а так же впереди и сзади, будут установлены неподвижные ФАР (в отличие от подвижной антенны вертолета Ка-31),

    Видимо речь идёт о планах установить на Ка-52К упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ».
    1. donavi49 12 декабря 2014 10:25
      Нет. Жук-АЭ фактически труп, там уже новый АФАР придумали и собирают, получше Жука-АЭ на которого 0 заказов кстати.

      Речь идет о 2 полотном размещение антенн и все.

      Вот например самолетное ДРЛО с расположением 2 полотен по бокам.
      1. Волосатый сибиряк 12 декабря 2014 12:42
        Понятно.Спасибо.Будем ждатьс, что бы посмотреть.Возможно и на "Мистрале". wassat
        Думаю один, франки точно передадут - "ледовый" который.bully
        1. Рустам 12 декабря 2014 16:03
          Волосатый сибиряк

          умаю один, франки точно передадут - "ледовый" который


          А Севастополь - южный чтоль? wink
          1. Волосатый сибиряк 12 декабря 2014 16:11
            Цитата: Рустам
            А Севастополь - южный чтоль?

            Нет - предосудительно вежливый. smile
  2. Bongo 12 декабря 2014 07:45
    По большому счёту для реализации программы флотского Ка-52К не важно, передадут нам "Мистрали" или нет. В случае острой необходимости наша судостроительная промышленность построит необходимые корабли сама, а вертолёты пока и на берегу пригодятся.
    1. Siberia 9444 12 декабря 2014 09:10
      Согласен с Вами надо еще и бабки отжать обратно что бы строить 1.2 миллиарда евро на дороге не валяются
    2. Комментарий был удален.
  3. ohotnik101 12 декабря 2014 08:42
    Первоначально "привязка" к "Мистралям" была просто железной. Но потом тон разговоров изменился, и Михеев уже допускал мысль использования Ка-52К на любом корабле с вертолетной площадкой, для чего отдельной темой шла разработка систем обслуживания вертолета.
  4. ohotnik101 12 декабря 2014 08:44
    Кстати, мы проводили конкурс на имя вертолету, и в результате появилось имя "Катран". Михеев даже одобрил это название, и победитель конкурса даже получил приз, но потом в "Вертолетах России" появилось распоряжение, запрещающее применять это имя вместе с Ка-52, типа, пока нет на это специального приказа...
  5. xAriy 12 декабря 2014 09:04
    звенья или пары Ка-52К могут быть рассредоточены по всем островам Курильской гряды, и спокойно летать над морем, раздражая японских «соседей» своим присутствием.
    Русские ударные вертолеты базирующиеся на спорных островах. Какой жирный троллинг :-)
  6. EgGor 12 декабря 2014 09:05
    Ка-52 производил посадку и взлет с ДВКД Mistral во время пребывания корабля в Санкт-Петербурге на военно-морском салоне.


    производил посадку и взлет с вертолетной площадки большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков».
  7. tehnoluks 12 декабря 2014 09:08
    ...и, следовательно. представляет собой объект повышенного интереса — как нашего, так и японского (с кем у нас нет мирного договора). А ведь Охотское море — это шельф, это рыба, это огромные ресурсные возможности. Из всего сказанного выходит, что Курилы любой ценой должны оставаться нашими.

    Единственная причина претензий Японии на Курильские острова - желание США отжать проливы, обеспечивающие ТОФ выход в Тихий океан. Другой причины нет и никогда не было.
    1. ohotnik101 12 декабря 2014 09:45
      Главные ударные силы ТОФ находятся в Вилючинске. А то, что входит в состав Приморской флотилии - это по большому счету ОВР, которому за проливы ходить большой нужды нет.
    2. silver169 12 декабря 2014 10:38
      Еще одна причина - острова богаты полезными ископаемыми, редкими металлами, нефтью и газом. Например на Итурупе самое богатое в мире месторождение редкого металла рения. Поэтому возвращать острова Японии смерти подобно.
    3. Комментарий был удален.
    4. mervino2007 1 июня 2015 21:00
      Цитата: tehnoluks
      Единственная причина претензий Японии на Курильские острова - желание США отжать проливы,

      На первом месте, среди потребностей - экономика. Конкретно - рыба. Рыбная банка у этих островов. Которых в мировом океане - немного, наперечёт.
  8. ohotnik101 12 декабря 2014 09:46
    А как разблокировать проливы знает каждый свежеиспеченный лейтенант...
  9. qwert 12 декабря 2014 09:48
    Насчет использования Ка-52 на борту любого корабля. Этого не будет. В оссновном там нужны не ударные, а противолодочные вертолеты. Ка-52 может быть использован со смыслом только с палубы десантного корабля. А по уму надо сосредоточится на войсковом варианте и насыщать им вертолетные полки
    1. Manul 18 декабря 2014 21:21
      Цитата: qwert
      Насчет использования Ка-52 на борту любого корабля. Этого не будет. В оссновном там нужны не ударные, а противолодочные вертолеты. Ка-52 может быть использован со смыслом только с палубы десантного корабля. А по уму надо сосредоточится на войсковом варианте и насыщать им вертолетные полки

      Согласен.Но Штурмовой вертолет тоже может очень помочь.Поэтому следует проектировать корабли среднего класса имеющие два вертолетных ангара.Один для Ка-52К, а другой для Ка-27.
  10. ohotnik101 12 декабря 2014 10:12
    Ка-52 (сухопутный) ежегодно поступает на вооружение одного из полков армейской авиации. В настоящее время они есть в ВВО (575-я и 573-я авиабазы), ЮВО (393-я авиабаза) и ЗВО (15-я бригада АА и 344 центр бпплс). В этом году по всей видимости часть машин поступит в ЦВО.
  11. Сторож 12 декабря 2014 14:24
    Мне кажется, что Ка-52К пригодился бы и на "Адмирале Кузнецове".
    1. vaf 12 декабря 2014 15:08
      Цитата: Сторож
      Мне кажется, что Ка-52К пригодился бы и на "Адмирале Кузнецове".


      Позвольте полюбопытствовать..а чем?

      Обычная "пиар-статья2 с хотелками и желалками..очень-очень далёкая от реалий.
      Автору МИНУС! soldier
      Ещё с Атакой ничего не решили,кроме внесения в ИЛЭ..а уже и Вихрь и...ПЕКР Х-35 wassat

      Или 7 лет назад "привязать" на МАКСЕ на Ка-27-й это уже "уря.американцы сдавайтесь" tongue
      А тем более с Д-260 км(для сведения автора это наземный вариант,утежелённый и удлинённый) lol
      А чем ЦУ давать будите? Арбалетом с дальностью в 60 км? Или..главное "пульнуть"... "в ту степь", а там ракета сама ..найдёт?.
      А с ракетами Х-35В (которые ещё только в..проекте автор не хочет посчитать тактический радиус действия вертолёта crying
      Хотя если отбросить "лукавство" автора,то теоритечески,если Ка-31( которых у нас ведь уже пачками на вооружении) обнаружит надводную цель на расстоянии в 260 км от мистраля или корабля.несущего оба типа верт олёта,ну или корабельной группировки.то теоретически Ка-52К сможет попробовать чего-то там уничтожить.
      Только вот автор опять опускает вопрос, а ПКР противника на какую дальность летают?
      Успеет ли Ка-52К взлететь то.
      Дальше..по "поддержке" штанов(ну в смысле..десанта) wassat
      Блок С-8-х весит как раз те же 630 кг ( это основное оружие,ну понятно.что неимеющееаналоговвмире) wassat
      Поэтому для поддержки 2-блока...опять вопрос..не хочет автор посчитать тактический радиус действия вертолёта..что бы ему "смочь2 взлететь,обеспечить поддержку десанта(уничтожением всего и всея) wassat да ещё и вернуться назад?
      А теперь узнайте на какую дальность летают ПКР вероятного противника.
      Так что (послать вроде бы и..не удобно), а так..на какой-нибудь "детсадовский сайт" и вот там...лапшу на уши..дети всё с радостью примут fellow , хотя и у нас на сайте,особливо в крайнее время.их.этих "детей" столько развелось, что...оставайтесь автор..здесь то же...всё "схавают" soldier
      vaf
      1. Рустам 12 декабря 2014 16:09
        vaf (3) RU Сегодня, 15:08 ↑

        хотя и у нас на сайте,особливо в крайнее время.их.этих "детей" столько развелось, что...оставайтесь автор..здесь то же...всё "схавают"




        Какие люди и без охраны wink а ты все воююешь wink

        Тише тише,ты чего тут развел правду матку? Веть так все прекрасно,и мы сильнее всех и у нас все самое лучшее _ не имеющее аналогов_

        и аналоги Мистралей мы построем в два счета (лет так через 15 и впятеро дороже)

        так что ты свои белогвардейские замашки заканчивай wink ,до сих пор даже опытного образца 52К не слуху ни духу-но время еще есть.
      2. TSOOBER 12 декабря 2014 18:07
        Сергей здравствуй!Такое вот фото появилось,окрас вроде как пустынный-это что ?Для Ирака? Или фотошоп ?Или ...Надвтулочная на экспорт?
        1. Рустам 12 декабря 2014 18:30
          это Иракский с надвтулочной РЛС типа Н025э ,первые 3 поставлены без нее -этот следующий из 15 заказанных проходит испытания у нас перед отправкой(и первые 3 тоже будут дооснащены ей)

          и это не фотошоп


          РЛС типа Н025 -фото (кликабельно)
          1. TSOOBER 12 декабря 2014 19:07
            Рустам спасибо! drinks Про фотошоп была шутка! wassat Вопрос когда в свою армию будут поставлять belay ,а не на экспорт,да и инфы про то что всё удачно доиспытали надвтулочнкю совсем не проскакивало,очень много непонятного с этой фоткой what .Или тренируются на"кошках"? request
            1. Рустам 12 декабря 2014 19:40
              TSOOBER SU Сегодня, 19:07 ↑


              пожалуйста,ну я на русспланес написал,повторюсь

              эти что на фото делались еще в прошлом году с литерой Э на (ГРПЗ)
              ,в нашу же армию должны прийти(улучшенные) с модернзированной версией НМ и возможо будут устанавливать на УБ

              на строевые с литерой Н -РЛС устанавливать не будут
      3. ohotnik101 12 декабря 2014 19:05
        Вы, когда писали сей опус, чем руководствовались?
      4. Сторож 13 декабря 2014 00:17
        Я конечно не эксперт, но мне кажется что "Кузнецов"+ пара БДК = "Мистраль", только с самолетами, а не только вертолетами. Ведь на "Кузнецове" далеко не полная авиагруппа.
  12. Комментарий был удален.
  13. IAlex 12 декабря 2014 17:11
    Хехе, тема с мистралями закончилась под вопли "нафиг нам не нужно - построим свои к 2050 году (жаль не к 3000-му)", а про бабло уже не вспоминают...
    1. Рустам 12 декабря 2014 18:33
      надеюсь их все таки поставят нам - это конечно будет прорыв и другое видение десантных операций

      там проблемма даже не с боевыми,а транспортно-боевыми- хотя в нынешней ситуации (с поставкой)это сущий пустяк

  14. Олегмог 12 декабря 2014 18:39
    Жаль нет тотализатора!
    Можно было бы ставки принимать!
  15. xomaNN 12 декабря 2014 21:07
    Камовское вертолетное КБ всегда вызывало у меня симпатию своими машинами Ка-25...52!Франко-дауны со своей тягомотиной с "Мистралями" заставят лишь подыскать им использование на нынешних КР и перспективных уже наших УДК!
    P/S/ А по "Мистралям" абсурдно-позорную ситуацию во многом адресую нашим инициаторам контракта - во главе с Медведевым- президентом РФ в то время. Он тогда почему то решил , что это важный полит-прорыв в отношениях.
  16. ТОР2 12 декабря 2014 22:31
    С "мистралем", без "мистраля", главное, что есть корабельная модификация КА-52. Если нужен будет вертолётоносец, свой "ветер" построим.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня