ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев»

24 декабря боевой состав военно-морских сил Китайской Республики пополнился первым кораблем нового проекта. Торжественная церемония состоялась на базе ВМС Суао. Утверждается, что новый корабль способен заметно повысить боеспособность тайваньского флота, а также является полностью собственной разработкой промышленности островного государства.

ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев»


Корвет Tuo Jiang является головным кораблем своего проекта. Он разрабатывался с учетом требований ВМС Тайваня и предназначается для защиты острова от возможного нападения вражеского флота при действиях вблизи побережья. В проекте нового корвета были использованы несколько новых оригинальных идей, не свойственных тайваньскому судостроению. Так, корабль представляет собой катамаран с двумя корпусами и построен с учетом снижения радиолокационной заметности. По некоторым данным, проект корвета Tuo Jiang создавался при участии американских специалистов. США предоставили Китайской Республике некоторые необходимые технологии.


Разработка нового проекта стартовала в конце прошлого десятилетия. Строительство головного корабля велось на заводе Lung The в г. Суао с 2012 года. Немного позже о существовании нового проекта и строительстве первого корвета было объявлено широкой общественности. Церемония крещения головного корабля нового проекта, получившего имя Tuo Jiang, состоялась 14 марта 2014 года. За весну, лето и осень тайваньские специалисты провели весь цикл испытаний, после чего корабль приняли в состав военно-морских сил.

Предполагаемая роль в составе флота сказалась на облике нового корвета. Он имеет нормальное водоизмещение на уровне 500 тонн, а максимальное достигает 600 т. Общая длина корабля – 60,4 м, максимальная ширина – 14 м. Нормальная осадка – 2,3 м. Экипаж корабля состоит из 41 человека. Для улучшения мореходных качеств и увеличения скорости хода корабль Tuo Jiang построен по катамаранной схеме. Он имеет два корпуса, находящихся в воде и связанных т.н. соединительным мостом. Ввиду ограничений, налагаемых требованиями по размещению различного оборудования и вооружения, соединительный мост выполнен в виде конструкции, похожей на однокорпусные корабли.

Как и многие другие современные корабли, Tuo Jiang построен с учетом снижения заметности для радиолокационных станций. Для этого оба корпуса и надстройка имеют характерную сложную форму, образованную множеством сопряженных прямолинейных панелей с малым количеством выступающих деталей. К примеру, борта корпусов плавно переходят в борта надстройки, что позволило увеличить внутренние объемы конструкции, а также снизить заметность.

ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев»


Двухкорпусная конструкция и соответствующая силовая установка обеспечивают новому корвету высокие характеристики. По официальным данным, он способен развивать скорость до 38 узлов. При экономической скорости достигается дальность плавания до 2000 морских миль. Таким образом, корвет Tuo Jiang и его «систершипы», планируемые к постройке, смогут действовать как у берегов Тайваня, так и на некотором удалении от них.

Несмотря на сравнительно малые размеры и водоизмещение, новый тайваньский корвет получил достаточно мощное вооружение, позволяющее ему бороться с различными целями. Корабль несет по восемь пусковых установок для противокорабельных ракет Hsiung Feng II и Hsiung Feng III. Первые развивают скорость до М=0,85 и способны лететь на 160 км, доставляя к цели боевую часть весом 180 кг. Hsiung Feng III разгоняются до 2300 км/ч и имеют немного меньшую дальность – около 130 км. Тип ракеты, применяемой для атаки, будет определяться в соответствии с параметрами и приоритетом цели.

Для поражения целей на дальностях до 15-20 км корвет Tuo Jiang несет артиллерийскую установку итальянской компании OTO Melara с орудием калибра 76 мм. Это оружие может использоваться в качестве средства борьбы с воздушными, надводными или береговыми целями. Дополнительным вооружением, предназначенным для уничтожения небольших надводных целей, наподобие катеров или моторных лодок, являются два крупнокалиберных пулемета M2HB.

Корвет Tuo Jiang имеет сравнительно слабое зенитное вооружение. Для защиты от авиации и авиационных средств поражения противника корабль несет один зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS. Эта система использует шестиствольную пушку калибра 20 мм и способна поражать цели на дальностях не более 3-3,5 км.

По имеющимся данным, строительство головного корвета проекта Tuo Jiang обошлось Китайской Республики в 2,2 миллиарда новых тайваньских долларов (около 72 млн долларов США). За эти деньги военно-морские силы островного государства получили современный патрульный корабль, способный атаковать различные надводные цели.

ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев»


Следует отметить, новый тайваньский корабль имеет весьма интересный и необычный облик. Внимание привлекает как катамаранная архитектура, так и состав вооружения. Для повышения ходовых качеств корабль построен по двухкорпусной схеме, а в комплексе вооружений наблюдается явный перекос в сторону ударных систем.

Корвет Tuo Jiang может нести 16 противокорабельных ракет, но при этом оснащается сравнительно слабым зенитным вооружением и 76-мм артиллерийской установкой. Из-за этого в зарубежной прессе корабль получил прозвище «убийца авианосцев». Последнее обстоятельство интересно тем, что основным противником Тайваня считается Китайская Народная Республика, которая в последние годы начала активно заниматься развитием своих ВМС в целом и реализацией авианосной программы в частности.

Корабль нового типа и последующие корветы серии могут предназначаться для противостояния новейшим китайским кораблям, которые, как считается, представляют угрозу для Тайваня. По этой причине корветы-катамараны будут строиться сравнительно большой серией. В общей сложности планируется построить и передать военно-морским силам 12 таких кораблей. Первый вошел в состав ВМС несколько дней назад. Строительство всей серии растянется на несколько лет.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://itar-tass.com/
http://china-defense-mashup.com/
http://globalsecurity.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 38
  1. 89067359490 26 декабря 2014 07:03
    Все равно флот континентального Китая уже сейчас гораздо сильнее.
    1. Самаритянин 26 декабря 2014 08:44
      Прочитал, но так и не понял, чем это чудо будет "убивать авианосцы"?!
      1. Bongo 26 декабря 2014 09:02
        Цитата: Самаритянин
        Прочитал, но так и не понял, чем это чудо будет "убивать авианосцы"?!

        А главное чьи, не иначе Тайвань будет бороться с американскими АУГ? laughing
        1. Саратовец 26 декабря 2014 20:37
          Китай строит авианосцы
      2. Штык 26 декабря 2014 12:20
        Цитата: Самаритянин
        Прочитал, но так и не понял, чем это чудо будет "убивать авианосцы"?!


        "Корвет Tuo Jiang может нести 16 противокорабельных ракет, "- четко написано.
        1. Самаритянин 26 декабря 2014 14:13
          130 и 160 км )) Вы серьёзно???
          1. Atlas 26 декабря 2014 21:09
            Его раньше расколошматят палубники))))))))
        2. Dreamscripter 26 декабря 2014 17:32
          оснащается сравнительно слабым зенитным вооружением


          получил прозвище «убийца авианосцев»


          Что-то я не улавливаю...
          1. БМП-2 27 декабря 2014 01:29
            Так в кавычках же написано smile . Значит - сарказм!:) lol
      3. NoNick 27 декабря 2014 15:15
        Цитата: Самаритянин
        Прочитал, но так и не понял, чем это чудо будет "убивать авианосцы?!
        16-ю противокорабельными ракетами.
  2. Magic Archer 26 декабря 2014 07:11
    Больше всего удивила цена!72 млн долларов!Очень недорого для такого корабля,несущего ПКР и построенного по технологии стелс!Не ожидал от Тайваня такой разработки!Браво hi
    1. Комментарий был удален.
    2. opus 26 декабря 2014 11:43
      Цитата: Magic Archer
      Больше всего удивила цена!72 млн долларов!Очень недорого для такого корабля,несущего ПКР

      Чего тут удивляться при водоизмещении 500/600тонн?

      Цитата: Автор
      Он имеет нормальное водоизмещение на уровне 500 тонн, а максимальное достигает 600 т


      1. Стоимость одного британского корвета проекта «Khareef» — 252 млн долл при водоизмещении 2500 т : (252/2500 ) *500 (600)= $ 50,4 (60,4) млн.
      2. Стоимость корвета проекта 58250 (Украина) 250 млн.долларов при 2650 тонн:
      (250/2500 ) *500 (600)= $ 47,17 (56,6) млн.
      3. Стоимость Корвета Visby ( -до Karlstad) 180 млн. долларов , при 640 тонн (полное)
      (Стоимость программы строительства пяти корветов была оценена приблизительно в 0,9 млрд $)
      (180/640 ) *500 (600)= $ 140,6 (168,75) млн.

      Так он ЦЕЛИКОМ из полимерных КМ : поливинилхлоридного ядра и внешней оболочки из углепластика на поливинилхлоридном связующем
      =================
      В цене НИЧЕГо нет удивительного.
      При существующей тенденции уменьшения габаритов оружия водоизмещение 500–850 тонн является уже достаточным для размещения на корабле ударного и зенитного вооружения, а иногда и противолодочного, обеспечивающего необходимую эффективность выполнения соответствующих задач. Поэтому в качестве многоцелевого корабля ближней морской зоны часто выбирается корабль водоизмещением 500–850 тонн.

      С 1980 по 2011 год было продано ,на мировом рынке, таких 55 единиц из всех 153 корветов – более трети от общего количества поставленных на экспорт корветов.
      1. Kir 27 декабря 2014 00:48
        Может просветите какой смысл матрицу из углеродного волокна заливать компаудом на основе ПВХ?, да и кстати интересно у кого само волокно приобретается, честно не помню что янки по части углеволокна преуспели. Затем поливинилхлорид достаточно эластичен, я уже не говорю о таком пассаже:
        Так он ЦЕЛИКОМ из полимерных КМ
        что и остов то-же из ПВХ, бред какой-то.
        Затем каким таким образом Вы с легкостью выводите расчёт отталкиваясь от тоннажа?
        Надеюсь Профессор прояснит данную ситуацию.
        Kir
        1. Комментарий был удален.
        2. opus 8 января 2015 21:34
          Цитата: Kir
          Может просветите какой смысл матрицу из углеродного волокна заливать компаудом на основе ПВХ?,

          Я не разработчик, точно не знаю
          Могу предположить: такой же смысл,как делать армированную сетку из стеклопластика,для бетонного фундамента.
          СТО 73645443-03-2010 Система высокопрочного усиления железобетонных конструкций ITECWRAP®/ITECRESIN®
          Цитата: Kir
          да и кстати интересно у кого само волокно приобретается, честно не помню что янки по части углеволокна преуспели

          1.При чем тут "янки"? Visby -это ШВЕДЫ
          2.Впервые получение и применение углеродных волокон (УВ) (точнее, нитей) было предложено и запатентовано известным американским изобретателем — Томасом Эдисоном — в 1880 г. в качестве нитей накаливания в электрических лампах.
          3.Не "преуспели"?
          Торнел®, Целион®, Фортафил®;
          HexForce®
          http://www.hexcel.com/Resources/HexForce-Data-Sheets
          http://www.hexcel.com/Resources/Fabrics-DS-Carbon
          К 2012 году Европа потреблила 32%, Северная Америка 32%, Азия 22% и Япония 14% общего количества карбона
          Toray Group (Япония, США, Франция)-бренд Torayca
          Toho Tenax Group (Япония, США, Европа)-бренд Tenax
          Mitsubishi Rayon Co. (Япония, США, Европа)-бренд Pyrofil, Grafil
          Hexcel (США, Испания)-бренд HexTow
          Cytec Engineered Materials USA -бренд Thornel
          4. На сегодняшний день на рынке массового углеволокна тон задают США, Япония и Германия (в порядке "убывания" тона)

          Цитата: Kir
          Затем каким таким образом Вы с легкостью выводите расчёт отталкиваясь от тоннажа?

          Предложите другой вариант для кораблей(боевых) схожего назначения,для примитивной оценки стоимости(дорого/не дорого)?
          По весу вооружения?
          По дальности?
          По?
          = ВАРИАНТ БУДЕТ тот же.
          Цитата: Kir
          Надеюсь Профессор прояснит данную ситуацию.

          Не пришел ни проффессор,ни академик,ни даже ктн(кхн) Не прояснил. Жаль
          1. Kir 9 января 2015 00:30
            Вы уважаемый меньше рекламных прошпектов читайте
            Реальность такова
            1 Стекловолокно
            1-е место М-стекло сша, 2-е за тогда СССР

            2 Углеволокно
            1-к место за СССР, как впрочем и по Арамидным, так и ныне.

            4 Бороволокно
            3-е за СССР, первые две позиции за Японией и ФРГ

            Да кстати янки закупают у нас то-же углеволокно. только не говорят о сём
            По персоне т.эдисона уже говорил и не раз, он содержатель "конторы", так что вернее указывать не на авторство т.э, а на авторство фирмы.
            Затем я в случае с ПВХ указывал лишь на то, что его термостойкость много ниже чем у матрицы на основе углеволокна.
            по Профессору так я имел в виду здешнего, который как-раз специалист в кораблестроении.
            Kir
            1. opus 13 января 2015 12:54
              Цитата: Kir
              Вы уважаемый меньше рекламных прошпектов читайте

              Я уважаемый мало их читаю.
              Я просто лично бывал,и еще буду на хим. предприятиях,перечиленных мною.
              И на "российских" ("" потому,что это всё же советские) то же.

              И не рекламные надо читать,а статистику(вещь она упрямая)

              Цитата: Kir
              Реальность такова

              такова она:
              http://sp-department.ru/polymer_wiki/polymer_economy/market.php?map=carbon-fiber

              .php
              О РФ тут и не упоминается... к сожалению
              Цитата: Kir
              Да кстати янки закупают у нас то-же углеволокно. только не говорят о сём


              Американцы много чего у нас закупают-это комерсанты.
              Цитата: Kir
              Затем я в случае с ПВХ указывал лишь на то, что его термостойкость много ниже чем у матрицы на основе углеволокна.

              Причем здесь термостойкость и кораблестроение?
              Те ТС ,что у ПВХ,находящегося внутри,для данных параметров ОС- достаточно,с избытком
              Цитата: Kir
              о Профессору так я имел в виду здешнего, который как-раз специалист в кораблестроении.

              Хотелось бы послушать и сравнить с мнением одного из наших генеральных конструкторов,с которым я собираюсь пообщаться за трубочкой чая
              1. Kir 13 января 2015 19:57
                Вы выпускник Тонких Химических что-ли, да кстати сказать там в ВУЗ-е договора по привлечению студентов в иностранные компании случаем не было, если было то разговор просто не о чём.
                Насчёт того с кем Вы встречаться собираетесь не знаю, а то что за последнее время через-чур много развелось ктн и дтн, а так-же и то что детишки часто у них в зарубежье обитаются то ....... надеюсь Вы понимаете о чём я.
                Kir
                1. opus 13 января 2015 21:14
                  Цитата: Kir
                  Вы выпускник Тонких Химических что-ли,

                  я что ли выпусник "Жидкостных ракетных"
                  Цитата: Kir
                  да кстати сказать там в ВУЗ-е договора по привлечению студентов в иностранные компании случаем не было, если было то разговор просто не о чём.

                  Неправда Ваша,профорг(Ф) у нас уезжал в ФРГ в годах так 198(то ли 9 то ли 8),видак привез от-туда,потом в аренду сдавал по 25 р закалачивал за сеанс... правда,он был по специальности без грифа СОВ.
                  я сам (это уже в 90м вроде) упоил 3х американских студентов вдрызг,под 0.Прикольно было слушать их.
                  Я с грифом,а жили/шатались они(А) у нас среди всех и везде.В лабы их ессно не пускали и инструктаж(мы) прошли соответсвующий,где надо.
                  Цитата: Kir
                  а то что за последнее время через-чур много развелось ктн и дтн,

                  я старый 1/2 ктн,еще тех самых времен
                  Цитата: Kir
                  а так-же и то что детишки часто у них в зарубежье обитаются то ....... надеюсь Вы понимаете о чём я

                  конечно. Був я по служебке в ФРГ ,мне сразу одна интересная конторка предлагала остаться там у них,когда СЛУЧИЛОСЬ ну в августе тогда, зарплата была в бундесмарках предложена хорошая такая с 4 Х 0.
                  Не остался.
                  А детишки.Что детишки?

                  У меня один из"детишки" учится ТАМ (и не в первой стране ужо: я честно не очень понимаю в новомодных бакалавыр,магистратура, дабл ди грее и прочей чепухе),уже который год.БЕСПЛАТНО причём.
                  Best student на курсе.
                  Оооо. Вы бы знали какие вопросы мне задаются "детишкой",чтобы препода,тамошнего (препода) РАЗМАЗАТЬ.
                  И ведь размазывает. 1 против всех,в тч и по "политическим".
                  А какие там настроения! цимус.Если интересно пишите в лику пришлю фото с парковки: такой знатный "украинский след".....
                  Вот предлогают "детишке",там остаться в аспирантуре-не хочет.
                  К чему бы это?
                  НО!
                  Я не знаю проблеммы с наркотой/алкоголем у "детишки" вообще, да и не боюсь,что возвращаясь с клуба ночью грохнут,покалечат или изнасилуют....
                  ----------------------
                  Второй детишка вероятно то же поедет образовываться,тк уж больно к математике особливо склонен.
                  1. Kir 13 января 2015 21:57
                    Мне то-же не надо рассказывать, о МАИ и Бауманке знаю, как там вербовали, да и кстати с каким мировоззрением от теда достаточно возвращается видно,так что........
                    По лучшим студентам, ну дык правильно ихнее среднее + средняя их грамотность, уж простите делает даже нашего 3-ка(по меркам СССР)если не самым самым то вполне преуспевающим.

                    касаемо по закордонии, так фотки я и у своих могу попросить посмотреть.
                    Kir
  3. Волосатый сибиряк 26 декабря 2014 07:12
    Неплохо,особенно для небольшого острова.
    Их коммунистические братья растут не только в количестве и в качестве, но и в разнообразии.
    Из аналогичного есть:меньший по размерам проект 022 ракетных катеров-катамаранов типа «Хоубей»

    А так же работают над большим боевым тримараном прибрежной зоны.
    1. Chaos_Marine 26 декабря 2014 07:27
      От "коммунизма" там только название.
      Chaos_Marine
      1. Волосатый сибиряк 26 декабря 2014 11:37
        Цитата: Chaos_Marine
        От "коммунизма" там только название.

        Ну так то же китайцы - как могли так и скопировали. smile
  4. Комментарий был удален.
  5. saag 26 декабря 2014 07:19
    А название то - "убийца авианосцев", да самоубийца натуральный
    1. Evgeny_Lev 26 декабря 2014 09:42
      Ну да, бороться с АУГ не имея средств противодействия авиации противника)))) могут не только лишь все, мало кто может wassat
      1. Злодей 26 декабря 2014 11:47
        Цитата: Evgeny_Lev
        Ну да, бороться с АУГ не имея средств противодействия авиации противника)))) могут не только лишь все, мало кто может

        Особенно, если к земле не готовы. laughing laughing laughing
        1. ramsi 26 декабря 2014 14:18
          наверное, автор имел в виду "могильщик"- ну, типа, вымрут авианосцы, как линкоры
          ramsi
      2. papik09 26 декабря 2014 14:48
        Цитата: Evgeny_Lev
        могут не только лишь все, мало кто может

        Не надо подделываться под "Великого укра", мэра Киева, "всемирнолюбимого" Виталия Кличко с его перлами wassat Вам далеко до него tongue
        drinks good hi
  6. qwert 26 декабря 2014 07:27
    Хм, ТТХ Hsiung Feng III в студию. И в первую очередь высоту полета и массу боевой части. Что-то подсказывает, что прочие характеристики достигнуты исключительно за счет них. Т.е. Слаая БЧ, совсем не для потопления авианосца, и высота полета позволяющая своевременно ее обнаружить и отработать всеми средствами ПВО.
  7. tchoni 26 декабря 2014 07:52
    Чем то напоминает наши "Бора" и "Самум", в облегченном варианте и с урезанным ПВО и скоростью...Но зато, с элементами технологии "стелс" ....
  8. ramsi 26 декабря 2014 08:14
    а при волнении он начинает работать как тримаран. У него, должно быть, большой запас по грузоподъёмности
    ramsi
  9. IrOqUoIs 26 декабря 2014 08:15
    Сейчас - что не корабль , то обязательно - убийца авианосцев...Трезвее смотреть надо , мне кажется...
  10. Nayhas 26 декабря 2014 08:15
    Учитывая то, что у КНР нет авианосцев...довольно громкое заявление...
    П.С. ни один нормальный авианосец эту пигалицу на 150 км. к себе не подпустит, грозить ему со дна придётся...
  11. avt 26 декабря 2014 09:24
    Скока убивцев авианосцев развелось -жуть ! wassat На всех уже авианосцев не хватает - в очередь становиться будут. Нет -записываться на потопление на стадии проектирования нового авианосца !Вообще не понимаю от чего такие клички -,,убийцы авианосцев" дают , явно подчеркивая величие посудин , ведь на соседней ветке сегодня Олег опять разъяснил полную никчемность авианосцев?? laughing Да на них вообще внимания надо перестать обращать . wassat
    avt
    1. tchoni 26 декабря 2014 12:39
      Цитата: avt
      едь на соседней ветке сегодня Олег опять разъяснил полную никчемность авианосцев
      Позвольте не согласиться. Ни никчемность разъяснил, а скорее очертил границы применения и боевые возможности... hi
  12. Фома 26 декабря 2014 09:26
    Убийца авианосцев, палач катамаранов, разрушитель вельботов, насильник шлюпок...
    Название статьи убивает ее содержание.
    1. tchoni 26 декабря 2014 12:40
      laughing Ржал....над коментом, аж жена прибежала посмотреть: "А не дурно ли мне" hi
  13. itr 26 декабря 2014 10:09
    Китайский ура патриот писал !
    itr
    1. Bongo 26 декабря 2014 10:14
      Цитата: itr
      Китайский ура патриот писал !

      Можно и так сказать, с учётом того, что Тайвань тоже в основном населён китайцами.
  14. АлНиколаич 26 декабря 2014 10:14
    Ха, Китайская республика! Пафосно... А что сразу
    не сказать: Тайвань, мятежная территория КНР,
    временно находящаяся вне юрисдикции...
    А корабль- круть, особливо борта и надстройки.
    Жёванные все! У нас теплоход был, Витязь. Так
    у него борта такой фактуры были. После пятидесяти
    лет эксплуатации! Жаль, сгорел...
    1. ma_shlomha 26 декабря 2014 12:22
      А не следовало бы подумать о поверхностях с шунгитовыми накладками?
  15. Takashi 26 декабря 2014 11:35
    хм. класс корвет с 500 тн водоизмещения? более похож на обычный ракетный катер (тримаран). Наши корветы аж до 2000 тонн дотянули.
  16. Волька 26 декабря 2014 12:12
    реклама не более того, обычный боевой катер с катамаранной архитектурой, назначение: охрана береговой акватории, на дальних морских коммуникациях абсолютно бесполезен, даже не разведчик, поэтому обольщаться на данный девайс особенно не стоит...
  17. bmv04636 26 декабря 2014 13:51
    Вот китайцы подняли вой в блогах типа мы не можем делать самолеты (по поводу СУ-35 якобы весь мятый), а у самих то суде по первому фото весь борт вмятинах. laughing
  18. xomaNN 26 декабря 2014 14:04
    Китайские корабелы ( Причём обеих Китаев wink ) смело применяют катамаранную схему. Кораблики получаются футуристическими. Чем то напоминают "Бору" и "Самум" внешне , те , что на ЧФ служат.
  19. Gans1234 26 декабря 2014 20:44
    Молодцы китаезы, за 2 года с нуля корвет забубенили. И стоит менее 100 млн.
    Дешево и сердито- норм массовый корыте прибрежной зоны. И как сторожевик, и как боевой корабль
    Нашим только учиться и учиться - и это только начало - через 5 лет их уже десяток будет бегать, если не больше
    За что минусы??? Уважение, поклон и зависть китайским корабелам
    1. MGB 27 декабря 2014 02:37
      Китайские корабелы!?!? Круто
      По некоторым данным, проект корвета Tuo Jiang создавался при участии американских специалистов
      и это очень вероятно
      Tuo Jiang несет артиллерийскую установку итальянской компании OTO Melara
      а это тоже их
      корабль несет один зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS
      . А еще у каждого моряка по боевому спинингу и удочки срытого ношения, плюс комплект противоавианосных червяков и опарышей.
      MGB
  20. Camel 26 декабря 2014 22:59
    А вот вопрос к знатокам, движитель у него какой. Судя по маневрам, показанным на видео, пара водометов? Или еще чего придумали?
    Правда интересно мнение специалистов. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня