ВМФ России после 2020 года: возможные пути обновления

Все страны, имеющие выход к морю, нуждаются в мощных и современных военно-морских силах, потенциал которых достаточен для выполнения поставленных задач. В случае с крупными и мощными государствами, внешнеполитическая и дипломатическая деятельность которых имеет свои особенности, это выливается в необходимость строительства многочисленного и мощного флота, способного действовать в разных регионах мира и на большом удалении от баз. На протяжении нескольких десятилетий Россия пытается строить свой мощный океанский флот, но в силу разных причин такие проекты пока не привели к ожидаемому результату.

ВМФ России после 2020 года: возможные пути обновления


Напомним, попытки построить т.н. «Большой флот» начались еще в конце позапрошлого века. Принятая в 1881 году программа привела к определенным результатам, но заметная часть новых кораблей погибла во время Русско-японской войны. Далее к многообещающей идее вернулись в конце двадцатых годов, но программа вновь не была реализована, на этот раз из-за надвигавшейся Великой Отечественной войны. В послевоенный период СССР смог построить многочисленный флот, располагающий большим количеством кораблей и подлодок различных классов и типов. Это строительство позволило обеспечить присутствие флота в различных регионах, однако сокращения восьмидесятых и девяностых годов привели к резкому ухудшению ситуации и постепенному уменьшению потенциала ВМФ.


В настоящее время министерство обороны и промышленность реализуют Госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2020 года. Кроме того, сейчас военные и промышленники формируют новый аналогичный план, который будет реализовываться с 2016 по 2025 годы. В обеих программах особое внимание должно уделяться обновлению военно-морского флота. После длительного периода, в течение которого флот не получал достаточного финансирования и постоянно сокращался, наступило время, когда появилась возможность восстановить потери и утерянный потенциал.

Не следует забывать, что строительство и ввод в строй новых кораблей будет осуществляться параллельно со списанием и утилизацией устаревшей техники. Этот фактор дополнительно затрудняет обновление ВМФ, поскольку промышленности придется строить корабли, катера и подлодки в количестве, достаточном для равноценной замены списываемой техники и повышения возможностей флота. Рассмотрим планы по обновлению в среднесрочной перспективе и основные трудности, связанные с ними.

В контексте дальнейшего развития российского надводного флота чаще всего упоминаются два проекта: строительство десантных кораблей типа Mistral и появление нового отечественного авианосца. Перспективы покупки десантных кораблей у Франции, похоже, уже определены. Первые два корабля стали предметом продолжительного спора, из-за чего их дальнейшая судьба пока под вопросом. Тем не менее, есть все основания считать, что планировавшаяся покупка еще двух «Мистралей» все же не состоится ввиду ненадежности поставщика в лице Франции.

Строительство нового авианосца для российского военно-морского флота является более интересным вопросом. Еще во времена предыдущего министра обороны Анатолия Сердюкова было объявлено, что в текущей Госпрограмме вооружений-2020 не предусматриваются какие-либо затраты на строительство авианесущих кораблей. Таким образом, в самом лучшем случае строительство авианосца стартует не ранее 2020 года. Ввиду столь отдаленных сроков можно предполагать, что подобные планы пока находятся на стадиях предварительного обсуждения.

Масла в огонь обсуждений подливают действия и заявления некоторых судостроительных организаций. В течение нескольких последних лет отечественные судостроители несколько раз демонстрировали свои проекты перспективного авианосца для российского флота. Кроме того, давно циркулируют слухи о грядущем создании перспективного палубного истребителя на базе самолета Т-50 (программа ПАК ФА). По понятным причинам официальные сведения относительно строительства нового авианосца пока не появлялись, что, однако, не мешает специалистам и любителям военного дела активно обсуждать перспективный проект.

В интересах ВМФ России планируется провести ремонт и модернизацию тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». На данный момент в строю остается только один корабль этого проекта – флагман Северного флота «Петр Великий». Остальные крейсера в силу разных причин были выведены в резерв. Несколько лет назад стало известно о планируемой модернизации, как минимум, одного из «Орланов». Первым на ремонт и обновление отправился крейсер «Адмирал Нахимов». В прошлом году его перевели на завод Севмаш, с осени прошлого года корабль находится в наливном бассейне предприятия.

До 2018 года планируется заменить множество систем и оснастить корабль новым вооружением. По некоторым данным, «Адмирал Нахимов» получит новое вооружение. Так, для атаки надводных и наземных целей он будет использовать ракетный комплекс «Калибр», который придет на смену системе П-700 «Гранит». Планируется использование иных вооружений и систем новых типов.

Ранее сообщалось, что после крейсера «Адмирал Нахимов» на ремонт и модернизацию отправится корабль «Петр Великий». Дальнейшая судьба «Адмирала Лазарева» пока неизвестна. Головной корабль проекта, «Киров», вероятно, будет утилизирован ввиду невозможности полноценного ремонта поврежденных агрегатов.

Обновление проходят и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабль «Маршал Устинов» находится на ремонте и в этом году должен выйти на испытания. Запланирован ремонт и модернизация гвардейского ракетного крейсера «Москва», являющегося флагманом Черноморского флота. Планируется заменить вооружение и некоторые бортовые системы. В дальнейшем возможна модернизация и третьего крейсера типа «Атлант». Флагман Тихоокеанского флота крейсер «Варяг» не так давно проходил ремонт, из-за чего сроки его дальнейшего обновления пока неизвестны.

По некоторым данным, к концу текущего десятилетия может начаться модернизация больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 1155.1. Как и в случае с «Орланами», модернизация этих БПК может подразумевать демонтаж части имеющихся систем и установку новых. В частности, возможно изменение комплекса вооружения, в который будут включены новейшие разработки в этой области. Командование ВМФ пока не говорило о своих планах относительно модернизации БПК проектов 1155 и 1155.1, из-за чего пока она фигурирует только в виде слухов.

В будущем военно-морской флот России будет вынужден списать некоторое количество старых кораблей, в том числе первого ранга, уже не пригодных к несению службы. К примеру, в 2015 году планируется списать большой противолодочный корабль «Керчь» (проект 1134Б). В прошлом году этот корабль прошел ремонт и в дальнейшем должен был на время стать флагманом Черноморского флота, заменив находящийся на ремонте корабль «Москва». Однако в ноябре прошлого года в нескольких кормовых отсеках «Керчи» произошел пожар. Специальная комиссия обследовала корабль и решила, что его восстановление не является целесообразным.

В программе развития надводного флота особое место занимают новые корветы (сторожевики ближней морской зоны) проекта 20380/20385 и фрегаты (сторожевики дальней морской зоны) проекта 22350. Флот желает получить в общей сложности 15 фрегатов проекта 22350 и до 18-20 корветов «20380». Следует отметить, серийное строительство таких сторожевых кораблей уже развернуто и имеет определенные успехи. Так, в составе Балтийского флота сейчас служат четыре корвета проекта 20380. В дальнейшем фрегаты и корветы новых проектов будут распределяться между всеми российскими флотами.

С конца прошлого десятилетия российские специалисты работают над проектом перспективного эсминца с кодовым обозначением «Лидер». На 2014 год планировалось начало опытно-конструкторских работ, а строительство головного корабля должно стартовать уже в 2016-м. С учетом возможных сложностей, которые могут проявиться на стадии строительства, а также последующих испытаний и исправления имеющихся недостатков можно предположить, что служба нового корабля начнется не ранее конца текущего десятилетия.

Известно о разработке двух вариантов нового проекта. Военно-морскому флоту будут предложены корабли с ядерной и газотурбинной энергетическими установками. Окончательный выбор этих агрегатов будет за военными. Характеристики и оснащение перспективных эсминцев, по понятным причинам, пока не оглашались. В связи с этим появляются самые смелые предположения. Существует мнение, что корабли «Лидер» в качестве основного ударного средства получат не только ракетный комплекс «Калибр», но и некую перспективную гиперзвуковую ракету. Также корабли могут получить корабельный вариант зенитного комплекса С-500.

В текущей Госпрограмме вооружений предусмотрено финансирование разработки нового проекта, а затраты на строительство «Лидеров» будут закладываться в следующий подобный план. По некоторым данным, ВМФ России может заказать до 10-12 эсминцев нового типа. Естественно, все имеющиеся сведения о проекте «Лидер» пока носят предположительный характер, поскольку требования к кораблю могут поменяться, некоторые этапы проекта могут затянуться, а командование флота может скорректировать свои планы.

На протяжении последних лет ведется активное строительство новых подлодок, которые будут нести службу в составе Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Такие программы и проекты имеют особое значение для развития ВМФ и безопасности страны, поскольку именно подводные лодки являются одним из элементов стратегических ядерных сил. На данный момент морская компонента ядерной триады состоит из подводных лодок проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 955 «Борей».

После длительной эксплуатации и проблем прошлых десятилетий в строю остались только три подлодки «Кальмар» и шесть «Дельфинов». В последние годы удалось завершить строительство и испытания головной субмарины проекта 955, что открыло дорогу новым кораблям этого типа. На данный момент ВМФ России располагает тремя «Бореями», последний из которых был передан в декабре прошлого года.

Перспективы подлодок проекта 667БДР просты и понятны: ориентировочно к концу десятилетия их должны списать и отправить на утилизацию. Количество строевых субмарин проекта 667БДРМ так же будет постоянно сокращаться, однако до определенного времени эти корабли останутся основой морской составляющей ядерной триады. В будущем флот должен получить не менее восьми «Бореев», которые предназначаются для замены субмарин старых типов.

До 2020 года планируется построить серию из восьми подлодок проектов 955 и 955А. Три корабля уже переданы флоту, еще три находятся на разных стадиях строительства. Несложный подсчет показывает, что планируемое количество субмарин нового типа позволит сохранить количество развернутых баллистических ракет подводных лодок на существующем уровне. Нередко высказывается предположение о возможном продолжении строительства «Бореев». Для усиления морской компоненты стратегических ядерных сил может быть построено 2-4 подлодки этого типа. Тем не менее, пока о таких планах неизвестно. Вероятно, вопрос продолжения строительства подлодок проекта 955/955А будет решаться только при подготовке новой Госпрограммы вооружений, рассчитываемой до 2025 года.

Для замены имеющихся подводных лодок атомных с ракетами крылатыми (ПЛАРК) и подводных лодок атомных торпедных (ПЛАТ) в настоящее время предлагаются субмарины только одного проекта. В обозримом будущем одними из основных подводных «охотников» в ВМФ России должны стать субмарины проекта 885 «Ясень». Вооружение этих подлодок состоит из торпед, мин и управляемых ракет. Таким образом, по составу ударных средств «Ясени» в определенной мере соответствуют ПЛАРК проекта 949А. Кроме того, наличие торпед позволяет заменить существующие ПЛАТ проектов 945, 945А и 971. Использованная в проекте 885 гидроакустическая станция «Иртыш-Амфора» должна обеспечивать высокие характеристики обнаружения как надводных, так и подводных целей. Эта особенность новых ПЛАРК, в сочетании с имеющимся вооружением, должна привести к значительному повышению их эффективности в сравнении с субмаринами иных типов.

ВМФ России в настоящее время располагает двумя десятками АПЛ с торпедным и ракетным вооружением. При этом в планах Минобороны строительство только восьми «Ясеней». Головной корабль проекта, «Северодвинск», с прошлого года служит в составе Северного флота. Все новые подлодки строятся по обновленному проекту 885М. Строительство запланированной серии должно завершиться к 2018-20 годам.

Известные сведения о количестве имеющихся и запланированных к строительству подлодок позволяет предполагать, что новые «Ясени» не должны будут полностью заменить находящиеся в строю подлодки. Их задачей является усиление подводной группировки военно-морского флота в ближней и среднесрочной перспективе, а также обеспечение сохранения потенциала флота после списания устаревших субмарин.

Планы командования относительно дальнейшего строительства «Ясеней» до конца не понятны. Несколько лет назад утверждалось, что до 2020 года ВМФ может получить не 8, а 10 новых подлодок, однако утверждена была постройка именно 8 субмарин. Возможно, после 2020 года строительство подлодок проекта 885 продолжится. Нельзя исключать возможность появления новой модернизированной версии проекта. Кроме того, известно о начале работ по новому проекту многоцелевой АПЛ пятого поколения.

Сейчас и в будущем планируется обновлять группировку неатомных подводных лодок. Так, в интересах Черноморского флота ведется строительство шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». Первые две субмарины уже переданы флоту, сдача третьей и четвертой запланирована на этот год.

Большие надежды возлагаются на обновленный вариант проекта 677 «Лада», в котором предполагается использовать перспективную воздухонезависимую энергетическую установку. Такое оборудование позволит значительно повысить боевые качества неатомных подлодок за счет отсутствия необходимости в регулярных всплытиях для подзарядки аккумуляторных батарей. Тем не менее, точные сроки начала строительства подлодок с такими энергоустановками пока остаются неизвестными. Вероятно, подобные корабли появятся в составе ВМФ России только в следующем десятилетии.

На фоне предыдущих десятилетий нынешние планы российского Минобороны, касающиеся развития военно-морского флота, выглядят более чем смелыми и амбициозными. Тем не менее, финансирование, выделяемое в рамках Госпрограмм вооружения, позволяет вкладывать деньги в разработку и строительства нового оружия и техники, в том числе кораблей и подлодок. Вполне понятно, что реализация нынешних планов будет связана с массой различных трудностей. Тем не менее, имеющееся состояние материальной части ВМФ грозит настолько серьезными проблемами в будущем, что на их фоне ожидаемые затруднения по Госпрограммам не выглядят поводом для отказа от дальнейших работ.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://flot.com/
http://flot.sevastopol.info/
http://russian-ships.info/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. insafufa 5 февраля 2015 08:11
    Распыление сил на создание океанского флота наверное не столь актуально как усиление литоральной и морской концепции флота по не допущению противника к своим коммуникация
    Необходимость защиты АПЛ с ядерными ракетами не кто не отменял отсюда и вытекает что океанский флот нужен для обеспечения устойчивости компонента триады.
    Для защиты прибрежной зона РФ необходимо около 50 корветов
    и приблизительно столько же дизельных подлодок
    еще для прикрытия морских акваторий необходимо не меньше 20 фрегатов
    А ведь это минимум необходимого количества в реалии нужно в 2 раза больше для того чтобы обеспечить постойную охрану коммуникации
  2. Nayhas 5 февраля 2015 08:38
    Прожектерство...Чтобы понять несбыточность этих планов достаточно сходить в магазин...ну или поменять масло в машине...ну или сходить в аптеку...
    Но у нас не принято смотреть в будущее с пессимизмом...стакан на половину полный...а клоп пахнет коньяком...Так что долой уныние...долой уныние...всем...
    1. Евгений 1475 5 февраля 2015 11:45
      Не переводи всё в пельмени! Сильный флот сильная Россия! Писимистов на СМП пусть вносят свой вклад в победу! Или в Сибирь!
      1. Nayhas 5 февраля 2015 14:41
        Цитата: Евгений 1475
        Не переводи всё в пельмени!

        Любой человек имеющий оба развитых полушария мозга поймёт, что увеличение цен на "пельмени" сопровождается ростом абсолютно всех цен, а расходы на флот расписаны на много лет вперёд и там не предусмотрено, что изделие Х стоимостью 100 тыс. рублей будет стоить 300 тыс. рублей. И уже сейчас в МО чешут голову, на чём поставить крест, а что профинансировать до конца. Поэтому говоря сегодня о планах вчерашних, не соответствующих суровой реальности является откровенным прожектерством.
        П.С: БПК Керчь наиболее яркий пример...
        1. Андрей из Челябинска 5 февраля 2015 15:21
          Цитата: Nayhas
          Любой человек имеющий оба развитых полушария мозга поймёт, что увеличение цен на "пельмени" сопровождается ростом абсолютно всех цен, а расходы на флот расписаны на много лет вперёд и там не предусмотрено, что изделие Х стоимостью 100 тыс. рублей будет стоить 300 тыс. рублей.

          Простите, но в этом нет логики.
          Если цена на пельмени приводит к росту ВСЕХ цен, то из этого априори следует, что... цены растут:))) А вместе с ними растет и выручка компаний и затраты но - и прибыль тоже:))) А раз растет прибыль - растут и налоги. А вместе с ними растет тот самый бюджет МО, о котором Вы пишете.
          Тут все не просто и кризис по нам шибанет и по МО шибанет, но отнюдь не все так катастрофично как кажется на первый взгляд
  3. Удав КАА 5 февраля 2015 10:15
    Ремарка. Кирилл провел кампеляцию озвученных фактов по перспективам кораблестроительной программы. Тема же заявлена как перспективы ВМФ -- а это Авиация флота (палубная, ПЛО, МРА, разведывательная), это МП -- десано-высадочные средства, БМП/БМД и тп., это БРАВ с его примочками.
    По существу.Встречалась цыфра по программе строительства "Лидера" в количестве 16 ед. По 6 на СФ и ТОФ, и по 2ед на ЧФ и БФ. Именно такая структура боевого применения сил флота заложена сейчас. Хотелось бы, чтобы денег хватило ее осуществить.
    ЦРУ выдало, что только в 2015 г. русские планируют заложить 5 АПЛ. Однако сейчас все силы брошены на строительство 955. При том, что 885 стоит дороже , чем "Боря", вызывает сомнение в возможности финансирования обеих проектов одновременно.
    Автор несколько расходится в оценках перспектив строительства НАПЛ пр 677. "Рубин" заявил, что допилил ВНЭУ, и готов с 2016 года строить "Калины".
    А в остальном вполне грамотный обобщающий отчет о намерениях ОСК по строительству корабельного состава ВМФ. Но, чтобы точно знать, что мы будем иметь, нужно смотреть на трассировку бюджета ВМФ. Если денег не выделили на АВУ, то сколько бы мы ни говорили "Халва", во рту слаще не будет. С уважением.
    1. silver_roman 5 февраля 2015 12:01
      Цитата: Удав КАА
      Лидера" в количестве 16 ед

      Берков под 80 вроде бы у штатов. Первые конечно старенькие, но все же.
      + Тикандероги....
      16 единиц - это скорее всего в перспективе существующей морской стратегии.
      После успешного выполнения плана(дай Бог он будет выполнен), полагаю, что продолжат строительство.
      Ничего не сказано о модульности. В "лидер" закладывают данное качество?
      Вроде была инфа, что строится один корабль пробный для отработки "модульности".. И на этом слух исчерпался. Что-то на этот счет слышно?

      Цитата: Удав КАА
      Автор несколько расходится в оценках перспектив строительства НАПЛ пр 677. "Рубин" заявил, что допилил ВНЭУ, и готов с 2016 года строить "Калины".

      Т.е. стоит ли строить 667 или нужна ли ВНЭУ? не совсем понял данного Вашего предложения.
      ВНЭУ явно нужна.
      1. Удав КАА 5 февраля 2015 21:27
        Цитата: silver_roman
        Т.е. стоит ли строить 667 или нужна ли ВНЭУ?
        По мере поступления вопросов.
        1.пр 667 (667БДРМ) не строятся с 1992 года. Планируется начать их вывод из состава боеготовых с 2019 года (после ремонта срок службы продлен с 25 до 35 лет)до 2025 года. Сейчас 7 единиц: 5 в строю, 2 в ремонте.Все на СФ.
        2. ВНЭУ -- нужны. В марте 2014 года ГК ВМФ адмирал В.В. Чирков сказал буквально следующее:"В настоящее время ведется проектирование неатомной подводной лодки пятого поколения, проект "Калина", которая будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой". http://ria.ru/defense_safety
        3. По пр.677 "Лада". Серия из 4 ед. На "Санкт-Петербурге" будут отрабатывать единую ДУ.(2-ая "Кронштадт"-2017г, 3-я "Севастополь"--конец 2018 г, 4-ая -- подписание контракта 2015г, передача флоту -- 2019г). Была информация, что на них будут установлены ионно-литиевые АБ большой емкости, что существенно повысит их боевые возможности.
        "В процессе создания ПЛ "Лада" научно-исследовательскими институтами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса России выполнено более двухсот научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатом которых стало создание современных эффективных малогабаритных, малошумных, с минимальным энергопотреблением комплексов радиоэлектронного вооружения, образцов корабельного оборудования и нового высокоточного оружия. Отличительными особенностями НАПЛ проекта 677 по сравнению с ПЛ предыдущего поколения являются: возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям; повышенные по сравнению с ПЛ проекта 877 возможности радиоэлектронного вооружения; наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием; наличие нового современного гидроакустического комплекса с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади, способной обнаружить малошумные цели на больших расстояниях; наличие непроникающих в прочный корпус выдвижных устройств (кроме командирского перископа); наличие противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения". Источник: www.ckb-rubin.ru
    2. Denis_469 6 февраля 2015 12:45
      Правильно ЦРУ выдало: в этом году будут действительно заложены минимум 5 атомных подводных лодок. Только как минимум будут заложены лодки проекта 955А, 885М и возможно 1 09851. Есть предположение, что в Комсомольске-на Амуре возобновят строительство "Ирбиса" вместе с модернизацией "Кашалота" для Индии. Есть также информация, что могут заложить головную атомную лодку нового проекта уровня 671РТМ. То есть упрощённую и дешёвую. Также уже точно известно, что будет заложена 1 лодка проекта 677 и, возможно, 1-2 дизельные лодки по новому проекту. В итоге гарантированные закладки на этот год составляют 5 атомных и 1 дизельная подводные лодки. Дополнительно к этому могут быть заложены ещё 1-2 атомные и 1-2 дизельные лодки. В 2016 году должен быть перерыв с закладками, т.к. стапельных место не будет. Возможно будут заложены 2-3 дизельные лодки взамен спущенных. А в 2017 году можно ожидать закладки 10 дизельных лодок и ещё штук 5 атомных лодок.

      По "Лидеру" - вряд ли его будут закладывать до 2018 года. Это моё личное мнение основанное на том, что наша промышленность не готова даже к восстановлению всех крейсеров проекта 1144. А "Лидер" будет сложнее по конструкции. Потому его и не заложили ещё. Должны были ещё в 2012 году сделать закладку, но поняли, что промышленность не вытягивает даже ремонт 1144. Потому раньше завершения ремонтов всех 4 крейсеров 1144 закладки "Лидеров" ждать не стоит.

      А авианосец может вступить в строй уже в следующем году. Для замены "Белокаменки" строилось нефтехранилище на берегу. Как построится, то освободится громадный корпус по размерам значительно крупнее "Кузнецова" или "Нимица". Тоннаж того супертанкера 188000 брт. Он практически в 2 раза больше первых Нимицев с тоннажом в 90000 тонн. Последние Нимицы имеют 102000 тонн.
      1. Удав КАА 6 февраля 2015 20:32
        Цитата: Denis_469
        А "Лидер" будет сложнее по конструкции. Потому его и не заложили ещё.
        Денис, все правильно...только причина прозаичней. Нет начинки. Отмазка проста как трехлинейка: все новые решения и оружие мы должны сначала отработать на 22350 и только потом ставить его на ЭМ. Но что-то я не слышал, чтобы "Адмирала" приняли в состав ВМФ, все на ГХИ мается.Видимо новые технические решения переварить никак не может. ИМХО.
        1. Denis_469 6 февраля 2015 20:55
          Решения отрабатываются на восстановлениях 1144. "Лидер" должен быть фактически атомным ракетным крейсером, а не эсминцем. А с восстановлением наших 1144 грандиозные проблемы. 22350 не атомный. А "Лидер" будет атомным. И многую начинку для "Лидера" на 22350 отработать невозможно. Например новые ядерные реакторы и паровые турбины с турбогенераторами. Их и на "Нахимове" отработать невозможно, т.к. их просто ещё нет в металле. Возможно силовую установку для "Лидера" установят на "Фрунзе" и "Кирове". Т.к. у "Петра" своя нормальная, а "Нахимов" уже в ремонте. Плюс к этому новейший ЗРК "Крепость". На "Нахимов" он также не попадает. Потому пойдёт для отработки на "Киров" и на "Фрунзе". И то вполне может быть, что и "Фрунзе" станет в ремонт, а "Крепость" ещё не будет готова. Та-же новейшая тяжёлая ПКР также только в стадии создания. Её только в следующем году будут на вооружение принимать. Потому на "Нахимов" она также не попадает. Правда её могут обкатать на новых подводных лодках, но и на крейсере также придётся. А это или "Фрунзе" или "Киров", а вероятнее, что оба. Новая 152-мм артустановка также на вооружение для "Лидера" не готова. Потому её придётся ставить или на "Киров" или на "Фрунзе". Ну и так далее. Чушь это полная, что "Киров" резать будут. У него большой процент выбраковки, но для проекта "Лидер" как раз и нужен корабль, который порезать не жалко, чтобы вместо старого поставить новое. Реакторы у "Кирова" запороты - так для "Лидера" будут новые. Акустику запороли - так у "Лидера" своя будет.
  4. pr 627 5 февраля 2015 10:39
    О чем статья понять трудно.Как и всю кораблестроительную программу ВМФ,кроме одного ее пункта морской компоненты сил ядерного сдерживания и сил предназначенных для ее развертывания.Такое ощущение что у руководства страны нет ясного понимания какие перед флотом будут стоять задачи и кто противник в противостоянии на море.
    1. человечик 5 февраля 2015 18:34
      Такое ощущение что у руководства страны нет ясного понимания какие перед флотом будут стоять задачи и кто противник в противостоянии на море.
      Да заездили уже этой фразой. Наберите в гугле "Роль и задачи ВМФ"
      Так что понимание то есть, денег нет и ресурсов
  5. qwert 5 февраля 2015 10:49
    Цитата: pr 627
    Такое ощущение что у руководства страны нет ясного понимания какие перед флотом будут стоять задачи и кто противник в противостоянии на море.

    Ну кто противник итак понятно. Плюс есть еще друг, который не очень надежный, и с ним тоже нужно держать ухо востро.
    Возможно нужен проект небольшой, относительно недорогой, но эффективной АПЛ типа пр.905. А задачей номер один должна стать- задача уничтожения эсминцев с ракетами ПРО. Необходимо, чтобы противник не мог нейтрализовать наши РВСН и даже не думал об этом.
    1. pr 627 5 февраля 2015 11:20
      Не согласен,что в Кремле четко определен враг российского ВМФ. Иначе задачи уже были бы поставлены.
      1. Удав КАА 5 февраля 2015 19:56
        Цитата: pr 627
        Не согласен,что в Кремле четко определен враг российского ВМФ
        И почему? Вы что, на заседании Совета безопасности присутствовали, или являетесь постоянным членом Военной Коллегии МО РФ, или членом Военного совета ВМФ.
        Вы наверное читали документы ОВ?, поэтому:
        Цитата: pr 627
        в Кремле четко определен враг российского ВМФ.

        Так будет правильней!
        Цитата: pr 627
        Иначе задачи уже были бы поставлены.
        Могу, насколько я это знаю ответить Вам:
        Цитата: pr 627
        российскому ВМФ...задачи уже...поставлены.

        Не верите? спросите у командира любого рпкСН. Можно у кэпа НК-носителя ЯО, отправляющегося на БС. yes
        1. pr 627 6 февраля 2015 16:13
          Нет не читал бумаги ОВ также как и вы.За последние 20 лет основная задача флота была демонстрация флага,борьба с международным терроризмом,пиратством и еще одна очень важная, после выхода из базы туда вернуться.А чтобы не кидаться словами попрошу вас написать когда и в какой район за последние полгода российский БПК или СКР ушел на боевую с оснащенный спецбоеприпасом.
          1. Удав КАА 6 февраля 2015 20:10
            Цитата: pr 627
            Нет не читал бумаги ОВ также как и вы

            Ну Вам, в отличии от меня, не повезло.
            Цитата: pr 627
            За последние 20 лет основная задача флота была демонстрация флага,

            Не следует путать задачи мирного времени, угрожаемого периода и военного времени. Собственно ради последних существуют все флоты мира. Российский -- не исключение.
            Цитата: pr 627
            одна очень важная, после выхода из базы туда вернуться.
            Нет. Самая важная -- выполнить поставленную тебе задачу. В военное время -- даже ценой собственной жизни. Для гражданских даже фильм сняли: "О возвращении забыть". (Мы по лейтенанству название перефразировали: "На возвращение забить!", По возвращении -- запить, и т.п. Молодые были -- бестолковые!)
            Цитата: pr 627
            в какой район за последние полгода российский БПК или СКР ушел на боевую с оснащенный спецбоеприпасом.

            Насчет этого класса кораблей -- не скажу, а вот насчет Кузи т Петра -- промолчу. Насчет Москвы, Варяга ничего сказать не могу -- бо "не вем"(польский).
            Это, надо полагать, проверка выполнения ОСВ-3 о неразмещении ТЯО на кораблях?.. Ну-ну...
            Берите лучше пример с янки: они не подтверждают и не отрицают его наличие на борту, даже тогда, когда счетчик верещит как канарейка!
            Мило улыбаясь, офицер пресслужбы говорит: " Но коммент!"
            Цитата: pr 627
            а это вам ссылка публикация
            Батенька! Но полноте повторять зады! как говорил М.В. Ломоносов.
            Цитата: pr 627
            Военно-морского колледжа США, который является учебным заведением для подготовки командирских кадров для американского флота.
            "Командир отделения -- первый командир"!-- это с плаката времен СССР. Коледж -- среднее учебное заведение, типа школы мичманов и младших специалистов. Офицерские кадры для ВМС СШАйки готовит ТОЛЬКО АНАПОЛИС! Но чтобы туда попасть, нужна личная рекомендация конгрессмена штата, либо президента.
            Цитата: pr 627
            был военно-морским атташе в России.
            Не, этого не помню. Но с другими пару раз пил. Правда не по-русски, за столом и до положения риз,а в стояка -- "А-ля фуршет". А вот с немцами даже "Катюшу" горланили, ибо назвать то действо "пением" -- язык не поворачивается.
            "Хм, павлины!говоришь!!!"(с).
            1. pr 627 6 февраля 2015 21:08
              Статью то прочитали7Дату публикации посмотрели? Нет. Самая важная -- выполнить поставленную тебе задачу. В военное время -- даже ценой собственной жизни. Для гражданских даже фильм сняли: "О возвращении забыть". (Мы по лейтенанству название перефразировали: "На возвращение забить!", По возвращении -- запить, и т.п. Молодые были -- бестолковые!) Могу сказать,что и на сегодняшний день не поумнели,по лозунгам похоже из замполитов,а что происходит на Севере, кто куда и зачем-слышим.Ну и по поводу "Кузнецова" и "Петра" действительно вам можно помолчать.Что касаемо задачи вернуться,актуальна как никогда,износ матчасти-сэр.После пары автономок народ старается перевестись туда где безопасней,текучка кадров-сэр.
            2. pr 627 6 февраля 2015 21:37
              К вопросу о вашей осведомленности в организации подготовки кадров ВМФ США Начальная подготовка офицеров ВМС США, обеспечивающая получение первичного офицерского звания «энсайн», осуществляется в следующих учебных заведениях: военно-морском училище (Аннаполис), на курсах вневойсковой подготовки офицеров в гражданских вузах и в офицерских кандидатских школах. Слушателей для учебных заведений, где осуществляется профессиональная подготовка офицеров, отбирают главное управление личного состава штаба ВМС, а также предварительная и специальная отборочные комиссии, которые после тщательного изучения кандидатов составляют и публикуют окончательный список отобранных на учебу лиц. Количество офицеров, ежегодно направляемых на профессиональную подготовку, как правило, не превышает 6-8 проц. числа желающих.

              Офицеры ВМС США после присвоения им звания «лейтенант» направляются на шестимесячные курсы усовершенствования в специализированных школах надводных, подводных сил и морской авиации, где получают подготовку, необходимую для службы на командных и штабных должностях.

              Перед получением воинского звания «коммандер» офицеры проходят подготовку на командно-штабных курсах при военно-морском колледже (существуют с 1950 года). Число слушателей курсов непостоянно. В 1973 году, например, их насчитывалось 220 человек, в том числе 1С офицеров сухопутных войск. Вместе с изучением обязательной программы офицеры могут прослушать курс общественно-политических дисциплин, разработанный совместно с университетом им. Дж. Вашингтона. Па командно-штабные курсы направляются наиболее перспективные и тщательно отобранные офицеры для подготовки к командованию кораблями и соединениями ВМС, а также ведению военно-научной работы. Срок обучения на курсах один год.

              Перед присвоением звания «кэптен» офицеры ВМС проходят подготовку в военно-морском колледже, который основан в 1884 году. Там они изучают боевые операции на море, действия ВМС в составе других видов вооруженных сил, перспективы развития ВМС и другие вопросы. Срок обучения в колледже один год, ежегодный набор 160 человек.

              Подготовка офицеров высшего звена (адмиралы) осуществляется в национальном военком колледже, промышленном колледже и штабном колледже вооруженных сил. Срок обучения в каждом из них один год.
        2. pr 627 6 февраля 2015 18:05
          http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2012/0424/14198258/detail.shtml а это вам ссылка публикация от врага Томаса Р. ФЕДЫШИН (Thomas R. Fedyszyn) – кэптен (капитан 1-го ранга) в отставке ВМС США, директор исследовательской группы «Европа-Россия» Военно-морского колледжа США, который является учебным заведением для подготовки командирских кадров для американского флота. Во время службы в ВМС командовал ракетным крейсером Normandy (CG-60) и был военно-морским атташе в России.
    2. Удав КАА 5 февраля 2015 19:39
      Цитата: qwert
      А задачей номер один должна стать- задача уничтожения эсминцев с ракетами ПРО.
      Задача №1 ВМФ была и остается -- разрушение важных военно-административных береговых объектов вероятного противника;
      И далее по памяти:
      - обеспечение боевой устойчивости рпкСН;
      - уничтожение ПЛАРБ и других ПЛ, крупных НК и в первую очередь АВУ, а также береговых объектов, включая ВМБ, приморские пром. объекты ;
      - обеспечение благоприятного оперативного режима в стратегически важных морских и океанских районах ;
      - содействие приморскому флангу фронтов, поддержка с моря войск фронта при ведении ими обороны или наступления на приморских направлениях;
      - недопущение высадки морских десантов, оборона морского побережья.
      И так далее.
      По приоритетности уничтожение носителей Иджисов максимум задача 3 уровня.
  6. игорка357 5 февраля 2015 11:46
    Российскому океанскому флоту,однозначно быть!!!!!
  7. Крэнг 5 февраля 2015 11:54
    Да! Планируется ввод в строй новых баркасов, буксиров и гидрографических судов.
    Крэнг
    1. Удав КАА 5 февраля 2015 20:02
      Цитата: Крэнг
      Планируется ввод в строй новых баркасов, буксиров и гидрографических судов.
      Не поверите, но без этого боевое ядро флота полноценно функционировать не может. Это вам любой управленец оперативного уровня скажет.
      Гидрографическое (точнее "гидро-метериологическое") обеспечение, как и разведка, кстати, относится к одному из видов боевого обеспечения сил флота.
  8. Tektor 5 февраля 2015 11:56
    На сегодняшний день нет более эффективного оружия, чем АПЛ. Но это не означает, что так будет вечно... Поэтому основным направлением этого и следующего десятилетия можно предложить приоритет развития подводного флота.
    Надводный флот достаточно уязвим. Поэтому необходимо строить сбалансированный с точки зрения возможностей обороны составленные из кораблей различного назначения ударные группировки. Прежде всего нужно количество кораблей 2 ранга (фрегаты и корветы), с максимальным увеличением их возможностей. Для обеспечения устойчивости группировки в её составе также должны быть эсминцы и крейсер. Крейсер должен цементировать оборону и обеспечивать предостаточные ударные возможности. В прибрежной зоне группировка может насыщаться более мелкими единицами, например, катерами.
    Авианосец, аналогичный классическому Нимитцу, - не нужен, т.к. устарел. Нужен принципиально иной вид авианосца. Например, составной из модулей, каждый из которых является экранопланом - носителем летального аппарата, в том числе - больших бомберов. Экраноплан может отделиться от матрицы, разогнаться и запустить или принять борт. Вернуться с бортом к матрице и встроиться в неё. Конструктор (Лего). В случае нападения - разделяется на модули и рассредотачивается КМК.
    1. Удав КАА 5 февраля 2015 20:13
      Цитата: Tektor
      Авианосец, аналогичный классическому Нимитцу, - не нужен, т.к. устарел.
      Интересно: а янки об этом знают? Наверняка не знают, иначе бы не строили "Дж. Форд", не стали бы закладывать еще 2 таких же АВУ.
      Цитата: Tektor
      Конструктор (Лего). В случае нападения - разделяется на модули и рассредотачивается КМК.
      Вы случаем не заигрались с этим самым "лего"? И как вы себе представляете "разделение?". Насчет "рассредоточения" (в вашем случае)-- только на дно!
      Извините, но отдел "фантастика" на другом ...эээ... сайте.
      ИМХО.
    2. Andrejka 5 февраля 2015 22:32
      ахаха, вы по-легче, я уже думал я туплю, что у меня в мозгу что-то разлетается и собирается как лего-а нет перечитал и обалдел-скажите пожалуйста а законы физики когда успели отменить или какие то супер-пупер гравитационные технологии появились позволяющие летать частям авианосца?
      Andrejka
      1. Tektor 5 февраля 2015 22:39
        какие то супер-пупер гравитационные технологии появились позволяющие летать частям авианосца?
        Да, не... Я забыл добавить, что эти модули, экранопланы, с бомберами в утробе помимо разгона до скорости в ~400 км/ч для запуска или приёма борта непосредственно зависанием над модулем набегающим потоком (нет ограничения на размер борта: хоть Руслан), могут ещё, скинув скорость, уйти под воду, когда борт скроется в утробе и уплотнится корпус. tongue а технологии - самые обычные, например, по принципу стыковки космического аппарата к станции.
        Интересно: а янки об этом знают?
        "Они ещё не доросли до моей музыки..." Незнайка.
  9. Serg65 5 февраля 2015 13:40
    Статья понравилась тем, что всё написано без прекрас и закидонов. Моё мнение состоит в том, что развитие флота должно происходить с учётом военной доктрины и экономической ситуации в государстве. Если рассматривать морской ТВД, то как и прежде основными флотами остаются Северный и Тихоокеанский. Северный флот, на мой взгляд, немного уступает Тихоокенскому в плане базирования и оперативно-тактического применения, выскочив из за угла приходится сразу форсировать Фарерскую позицию или Датский пролив, а это довольно таки проблематичная задача. Развёртывание Тихоокеанского флота прикрывает Курильская гряда. Т.е исходя из имеющихся, ремонтирующихся и строющихся кораблей вполне можно создать КУГ, в состав которой должны входить не менее двух крейсеров пр.1144, пара-тройка БПК пр.1155, три-четыре фрегата пр.22350, пара ПЛАРК пр.885. КУГ в таком составе может как и отразить агрессию, так и наказать агрессора.
    1. Стирбьорн 5 февраля 2015 18:19
      Подлодки Северного флота, могут всплывать подо льдом и применять баллистические ракеты через Северный полюс сразу по Канаде-США. Нет никакой нужды "форсировать Фарерскую позицию или Датский пролив". Именно в скрытности и преимущество Северного флота. Для наглядного примера см фильм "K-19".
    2. pr 627 5 февраля 2015 18:29
      Вы не правы по поводу развертывания флота со стороны Охотского моря здесь льды имеются. Продолжительная зима с сильными морозами приводит к сильному выхолаживанию морской поверхности, сопровождающемуся интенсивным льдообразованием почти во всех районах моря. Льды Охотского моря имеют исключительно местное происхождение. Здесь встречаются как неподвижные льды, так и плавучие, которые представляют собой наиболее распространенную форму льдов моря. В целом, по суровости ледовых условий Охотское море сопоставимо с арктическими морями. Средняя продолжительность ледового периода в северо-западной части моря составляет 260 суток, в северных районах и у побережья о. Сахалин – 190-200, а на юге – 110-120 суток в год. В наиболее суровые зимы ледяной покров занимает до 99% площади всей акватории моря, а в мягкие – 65%. Максимальная продолжительность ледового периода достигает 290 сут. Льдообразование обычно начинается в ноябре в северо-западной части моря, а в местах значительного распреснения вод в октябре. Ледяной покров постепенно распространяется к югу вдоль западного и восточного побережья и появляется в открытой части моря. В декабре в заливах и бухтах образуется сплошной неподвижный береговой припай. В январе и феврале ледяные поля занимают всю северо-западную и среднюю части моря. Дрейфующий лед достигает большой сплоченности и под влиянием течений и ветров подвергается сильному сжатию и торошению. В открытой части моря никогда не наблюдается сплошного неподвижного льда. Наибольшее распространение на юг, юго-восток льды получают в феврале и марте. В это время они встречаются повсеместно. Восточная и западная половины центральной части Охотского моря резко различаются как по длительности ледового периода, так и по характеру ледовой обстановки. В течение длительного периода с апреля по июнь происходит разрушение и таяние ледяного покрова. В северо-западной части моря лед сохраняется до июля. Южное побережье Камчатки, центральные и северные Курильские острова отличаются малой ледовитостью и значительно меньшей продолжительностью существования льда. Однако в суровые зимы дрейфующие льды могут прижиматься к этим островам и забивать отдельные проливы. Толщина льда (без учета торошения) в прибрежных и мелководных районах в декабре-январе достигает 40-50 см, в зал. Шелихова и у побережья Камчатки – 30-40 см, в открытом море (в средние по суровости зимы) – 40-70 см. Максимальные величины толщины льда (90-160 см) наблюдаются в суровые зимы в Сахалинском заливе и в районе моря на северо-восток от м. Елизаветы (северный Сахалин). Высота торосов в открытом море не превышает 1 м, а в отдельных заливах - 1,5-3,0 м. Статистические характеристики распределения по акватории и изменчивости различных параметров ледяного покрова сравнительно хорошо изучены на основании многолетнего ряда наблюдений и подробно описаны в специальной литературе.
    3. Удав КАА 5 февраля 2015 20:31
      Цитата: Serg65
      Северный флот, на мой взгляд, немного уступает Тихоокенскому в плане базирования и оперативно-тактического применения,
      Сергей, в целом Вы правильно оцениваете ситуацию. Но, с Вашего позволения, две ремарки.
      1. Северный флот -- оперативно СТРАТЕГИЧЕСКОЕ объединение (исходя из состава сил и решаемых задач)
      2. Насчет применения СФ. Не подскажите, случаем, на основе чего сформировано ОСК "Север"? Вот Вам и применение.
      3. Базирование. Что Господь создал, то и используем. Правильнее было бы, на мой взгляд, говорить о физико-географических условиях базирования СФ и ТОФ. Опять же климат. Для ПЛ очень важны глубины. На Северах -- Мотовский залив -- плато с Н=300м. Куда тут денешься.
      Зато недалеко паковый лед...Ну и т.д. Поэтому адмиралам голова дана не только для того, чтобы "шапку с ручкой"носили, а еще, чтобы думать и находить нестандартные решения.
      4. О составе КУГ можно спорить, но стремление "наказать агрессора" -- вполне компенсирует построение боевого порядка такой "КУГ".
      С уважением. hi
      1. Serg65 6 февраля 2015 07:11
        smile Александр, я ни в коей мере не утверждаю, что Тихоокеанский ТВД лучше Северного, я пытаюсь рассуждать. Согласен что,Гольфстрим,близость к промышленным центрам,важное значения СМП при отступление паковых льдов всё это увеличивает значение Северного флота. В вашем комментарии проглядывается давнишний спор..кто главней ПЛ и НК? smile И здесь я спорить не буду, т.к. атомные подводные силы главная составляющая флота-это аксиома, но я рассуждаю как надводник. Ход моих мыслей подсказывает мне что, в сложившейся обстановке распыление кораблей по всем флотам не есть хорошо, да простят меня Черноморцы и Балтийцы но всё таки считаю что, нужно определиться в первостепенности Северного или Тихоокенского ТВД и после этого насыщать данный флот кораблями. С уважением hi
  10. перекур 5 февраля 2015 13:58
    К сожалению действительные планы развития флота до 2020 года не позволят решить главную проблему-повсеместное старение кораблей. На текущий момент флот способен выполнять возложенные на него задачи, однако, срок службы большинства единиц уже на исходе. Таким образом, для сохранения потенциала необходимо на каждый выводимый из сил пг корабль вводить новый. Кроме того, все забыли про силы овра, а это мрк, рк, мпк, тральщики. Про их замену речи не идет(за исключением каспия). А это очень востребованные, эфективные и недорогие в строительстве и эксплуатации единицы флота. Кто как не они выполняют функции защиты прилегающих морей, а немногочисленные корветы не заменят так называемый "москитный флот".
  11. НЕКСУС 5 февраля 2015 19:39
    Строительство нового авианосца для российского военно-морского флота является более интересным вопросом.
    Простите,а нужен ли авианосец России?Автор всерьез считает это интересным вопросом?Тогда вопрос-а разве у России наступательная доктрина?Или отстроить авианосец и держать его у своих берегов в качестве дополнительного авиа крыла?Бред полный.К тому же Россия не вела колониальных войн ,так зачем нам это авианосное корыто?(АУГ -ЭТО НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ)А так же стоит ли вообще начинать постройку таких (дорогих) махин ,если у США их 11 штук в строю и 3 нового класса уже строятся.И автор видимо полагает ,что за амерами мы угонимся.По поводу вертолетоносцев тот же комплекс вопросов.И один из главных вопросов-Как собираемся применять и авианосцы и вертолетоносцы?!
    Кроме того, давно циркулируют слухи о грядущем создании перспективного палубного истребителя на базе самолета Т-50 (программа ПАК ФА).
    ПАК ФА -это тяжелый фронтовой истребитель.Говоря простым языком,это ж каких размеров должен быть авианосец,чтоб разместить хотя бы 40 штук такого габарита самолеты на этом самом авианосце?А там же должны быть не только истребители ,но и сопроводительная авиация...почему американцы не поставили на свои авианосцы(хотя бы на один)Ф-22 раптор морского базирования?Они собираются ставить на новые свои авианосцы ф-35.Т.к на авианосцы ставят ЛФИ морского базирования а не аналоги тяжелых истребителей в силу размеров этих самолетов...
    1. Андрей из Челябинска 6 февраля 2015 18:54
      Цитата: НЕКСУС
      Или отстроить авианосец и держать его у своих берегов в качестве дополнительного авиа крыла?Бред полный.

      Это не бред, а суровая необходимость.
      Цитата: НЕКСУС
      ПАК ФА -это тяжелый фронтовой истребитель.Говоря простым языком,это ж каких размеров должен быть авианосец,чтоб разместить хотя бы 40 штук такого габарита самолеты на этом самом авианосце?

      По размерам и массе ПАК ФА примерно соответствует американскому палубному истребителю Ф-14 Томкэт, который базировался на авианосцах ЕМНИП с 1975 года. В том числе и на неатомных, типа "Китти Хок" в 83 тыс тонн водоизмещения.
      Цитата: НЕКСУС
      .почему американцы не поставили на свои авианосцы(хотя бы на один)Ф-22 раптор морского базирования?

      Потому что этот красавец и с суши-то летает через раз, а уж с палубы...
      Но если серьезно - не было у США противников, против которых нужно было обязательно сажать раптор на авианосцы. Мы свой флот и свою МРА про...любили в девяностых, а против кого еще?
  12. Паштет 5 февраля 2015 20:43
    Для обеспечения внешней безопасности,и представления интересов нашего гос-ва за рубежом нашей стране нужны авианосцы,как обычные так и с ядерной силовой установкой.А военным бюрократам пора вспомнить о СВВП и начать разработку СВВП 5-го поколения на базе Як-141.Но ограничиваться авианосцами нельзя нужно ,чтобы наш флот имел все типы кораблей необходимые для обеспечения безопасности нашего гос-ва,под всеми я подразумеваю корабли ,как и океанские ,так и для охраны прибрежной территории.
    1. OQtagooi 1 ноября 2015 20:17
      Цитата: Паштет
      разработку СВВП 5-го поколения на базе Як-141

      Вообще-то прогресс на месте не стоит. У ПАК-ФА с движками второй очереди разбег с полной нагрузкой в 8 тонн оружия и 12 тонн горючки - 300м, а пробег - 500. Так что ему не то что катапульта, а и трамплин не очень то нужен, если есть палуба в 360 м длинной. При этом горючки ему хватает на 4200 км полёта. Для сравнения, тот же Як-141 мог взять на борт 1,5 т бомб и 4,4 т горючего, при нормальном или укороченном взлёте и посадке, и мог пролететь 1400 км. К стати, современная версия МиГ-29к тоже способна взлететь с полной нагрузкой с трамплина. Именно поэтому наши военные требуют именно магнитную катапульту, которая занимает намного меньше места, а в проекте перспективного авианосца, присутствует и катапульта и трамплин. Ведь катапульта нужна только самолётам ДРЛО, а их на авианосце всего пара.
  13. НЕКСУС 5 февраля 2015 21:48
    Цитата: Паштет
    Для обеспечения внешней безопасности,и представления интересов нашего гос-ва за рубежом нашей стране нужны авианосцы,как обычные так и с ядерной силовой установкой.

    для обеспечения внешней безопасности,как вы пишите,АУГ не нужен.Для этого есть другое не менее действенное оружие(и не только на кораблях но и на суше.И я говорю не о ЯО)А что касаемо интересов государства...хм...повторюсь-У РОССИИ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ДОКТРИНА!На кой ей авианосец?Где вы собрались интересы нашего государства представлять с АУГ,у берегов Зимбабве?
    1. Тамбовский Волк 5 февраля 2015 22:45
      А может к берегам Америки?Там проливов нет,как в Турции.
    2. Стирбьорн 5 февраля 2015 22:59
      Я бы добавил, что авианосец в случае глобального конфликта мгновенно уничтожается залпом пкр с подводной лодки. Дешевле "ясеней" настроить, чем с авианосцами заморачиваться. Пытаться с штатами сравняться по числу крейсеров и авианосцев глупо, промышленность не осилит. Мы же не собираемся весь мир контролировать в отличии от них.
    3. Serg65 6 февраля 2015 07:26
      Цитата: НЕКСУС
      У РОССИИ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ДОКТРИНА!На кой ей авианосец?

      Уважаемый. ну так же нельзя! По такой красивой мечте и ржавым ломиком!!! Это как авианосец не нужен? А кто будет сомалийских пиратов гонять, представьте такую картину, гонятся пираты за танкером, а тут ОПА авианосец angry и всё...вёсла табань, оружие за борт, мы мирные рыбаки stop . Меня тоже уже достали эти песни про авианосцы wassat
  14. aleks.baa2012 9 февраля 2015 03:47
    Наш флот нуждается в глубокой модернизации , а на этом фоне новый парк флота создавать не-спеша , и не покупать у сомнительных стран мистрали !! а новые разработки для флота надо самим изобретать и не подглядовать у кого либо тогда будет норм . при этом нужно иметь единую научную базу по любым вопросам а у нас её нет на данный момент только отросли и о.к.б или о.т.б но как-то так , и главное у нас нету разработчиков по станкостроение спец приборов всё работает на немецких станках recourse даже важные узлы на наших т50 делают , это что получается вдруг война а станки немецкие встанут . так-что мы в ж.п.е. полной
  15. S-cream 11 февраля 2015 21:28
    vz .ru/society/2015/2/11/729047.html

    Про авианосцы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня