Экспорт истребителей Dassault Rafale: один контракт есть, два ожидаются

На днях появились новые сообщения о возможной дальнейшей судьбе индийско-французского контракта на поставку истребителей Dassault Rafale. Как и ранее, эти новости не сулят ничего хорошего французской стороне. Серьезно затянувшиеся переговоры могут не привести к какому-либо реальному результату, поскольку стороны пока не нашли общий язык по целому ряду пунктов соглашения. При этом имеются разногласия как по предложениям Индии, так и по идеям, высказываемым Францией. На фоне этого все чаще говорится о возможном выборе нового самолета для ВВС Индии.

Экспорт истребителей Dassault Rafale: один контракт есть, два ожидаются


16 февраля индийское издание Business Standard, ранее неоднократно публиковавшее новости о ходе переговоров, огласило новые подробности сложившейся ситуации. Со ссылкой на неназванного представителя индийского военного ведомства утверждается, что военные уже рассматривают возможный отказ от дальнейших переговоров и закупки французских самолетов. Главная причина этого – неприемлемо высокая стоимость предлагаемой техники. Ранее компания Dassault была готова продавать истребители по 65 млн долларов США за единицу, однако год назад цены значительно выросли. Теперь каждый самолет обойдется заказчику примерно в 120 миллионов. Таким образом, общая стоимость партии из 126 истребителей Rafale превысит все разумные пределы. С учетом расходов на эксплуатацию в ходе жизненного цикла затраты достигнут 30 млрд долларов.


Также зарубежная пресса сообщает, что вместо французских истребителей Индия может приобрести технику у другой страны. Рассматривается возможность подписания нового контракта на строительство истребителей Су-30МКИ, созданных в России и производимых по лицензии на индийских предприятиях. Так, в середине января министр обороны Индии Манохар Паррикар отметил, что российский самолет является сильным конкурентом французского. Тем не менее, окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

На фоне сообщений индийской прессы появились заявления российских авиастроителей. 17 февраля пресс-служба корпорации «Иркут» рассказала о планах на 2015 год. До конца текущего года корпорация должна завершить поставки всех комплектующих, заказанных Индией ранее. В течение 2015 года индийская компания Hindustan Aeronautics Limited должна получить последние из 222 заказанных комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ. Таким образом, в течение нескольких следующих месяцев будет завершено выполнение очередного контракта на строительство российской авиационной техники.

Одновременно с этим руководство «Рособоронэкспорта» сделало заявление, касающееся возможного продолжения военно-технического сотрудничества с Индией. По словам заместителя генерального директора компании Сергея Гореславского, которого цитирует РИА Новости, возможно появление нового контракта на поставку дополнительной партии истребителей Су-30МКИ, которые уже состоят на вооружении индийских ВВС в достаточно большом количестве. Российская сторона готова к появлению подобного соглашения, однако для его появления необходимо соответствующее решение индийского руководства. Запрос от него пока не поступал.

Напомним, переговоры Индии и Франции по вопросу поставки 126 истребителей Dassault Rafale продолжаются с начала 2012 года, когда французский самолет был объявлен победителем тендера MMRCA. За прошедшее время стороны так и не смогли прийти к согласию и подписать контракт. По имеющимся данным, подписанию соглашения мешают несколько разногласий. Сначала сообщалось о невозможности договориться относительно порядка производства и сопровождения техники. Индия хотела получить сравнительно небольшую партию самолетов французского производства, а далее развернуть строительство «Рафалей» на своих заводах. Франция не согласилась на это, поскольку предлагаемый контракт подразумевал предоставление гарантии не только на «французские», но и на «индийские» самолеты. По ряду причин компанию Dassault не устроил такой порядок сопровождения.

Сравнительно недавно, в начале прошлого года, появилась новая проблема, на этот раз финансового характера. Французские авиастроители почти в два раза повысили стоимость своей продукции, вследствие чего военно-воздушным силам Индии пришлось бы серьезно увеличить вложения в обновление своей материальной части.

Последние новости о возможном отказе от контракта в сочетании с событиями в Европе привели к появлению новой версии, призванной объяснить действия индийского руководства. Франция в течение нескольких последних месяцев по политическим причинам отказывается передавать России заказанный ранее и построенный универсальный десантный корабль типа Mistral. Судьба второго корабля этого типа так же пока остается под вопросом. Таким образом, нельзя исключать, что Индия более не видит смысла в заключении сделки с поставщиком, который может в любой момент отказать в передаче заказанной техники. Тем не менее, такая версия выглядит менее правдоподобной, чем указанные выше.

Следует отметить, что текущая ситуация вокруг нового контракта одинаково невыгодна как французской, так и индийской стороне. Компания Dassault до недавнего времени не имела экспортных контрактов на истребители Rafale, а Индия нуждается в достаточно большом количестве современных самолетов. Известно, что для обеспечения требуемой боеспособности и эффективного противостояния с Пакистаном ВВС Индии должны располагать 45 эскадрильями различного состава. В настоящее время в их составе имеется только 25 эскадрилий, причем больше половины этих подразделений оснащено устаревшими самолетами, которые будут списаны в ближайшем будущем.

Таким образом, сложившаяся ситуация не слишком приятна для обеих сторон, а поиск выхода из нее может быть связан с серьезными затруднениями. В среду в индийском Бангалоре стартовал авиасалон Air India 2015. Возможно, в ходе этого мероприятия будут сделаны какие-либо заявления относительно затянувшихся переговоров по многострадальному контракту.

Договор о поставке «Рафалей» Индии должен был стать первым экспортным контрактом этого самолета. Тем не менее, переговоры затянулись на три года, из-за чего первым стало иное соглашение. 16 февраля Франция и Египет подписали сразу пять контрактов на поставку различного вооружения и техники. В обозримом будущем египетские военные получат 24 истребителя Rafale (16 двухместных Rafale B и 8 одноместных Rafale C) модификации F3 с партией управляемого вооружения, а также фрегат Normandie типа FREMM и вооружение для него. За самолеты Франция получит около 3,5 миллиарда евро (порядка 145 млн евро за единицу) и 700 миллионов будет уплачено за авиационное вооружение. Фрегат вместе с подготовкой личного состава и сервисным обслуживанием обойдется плательщику в 950 миллионов, вооружение для него – в 400 миллионов.

Большой интерес представляет структура финансирования этих закупок. Так, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты в порядке помощи дружественному Египту должны внести депозит в 10 млрд долларов. С целью скорейшей поставки заказанного вооружения и техники половина контракта будет оплачена за счет кредита трех французских банков. Первый платеж по контракту может состояться до конца февраля или в начале марта.

Контракты подразумевают передачу техники в течение нескольких ближайших лет. При этом фрегат «Нормандия», в настоящее время проходящий испытания, и первые три истребителя Dassault Rafale должны быть переданы египетским военным уже во второй половине 2015 года. По некоторым данным, эту технику покажут заказчику уже в начале августа, во время церемонии открытия реконструированного Суэцкого канала. Основные поставки начнутся позже и будут продолжаться до конца десятилетия.

Специфической особенностью первого экспортного контракта на поставку самолетов Rafale является порядок финансирования сделки и выбора товара. Фактически самолеты для ВВС Египта покупаются на деньги Саудовской Аравии и ОАЭ, эти же страны принимали активное участие в выборе новой техники для дружественного государства. Таким образом, новый контракт появился не в результате полноценного тендера, однако он стал знаковым событием в истории французского истребителя.

Франция надеется, что подписание контракта с Египтом благотворно скажется на дальнейшей судьбе самолета «Рафаль». В настоящее время Париж ведет переговоры с Катаром, предметом которых являются истребители этого типа. Одновременно с этим наиболее значимый контракт имеет сомнительное будущее, поскольку Франция все еще не может договориться с Индией, а последняя, похоже, рассматривает возможность отказа от дальнейших переговоров.

На данный момент дальнейшая судьба производства самолетов Dassault Rafale выглядит неоднозначно. Имеется контракт на 24 самолета для Египта (как минимум, три первых машины будут переданы из состава ВВС Франции), а в ближайшем будущем может появиться аналогичное соглашение с Катаром. При этом самый крупный и ожидаемый контракт на 126 самолетов пока не подписан, а его будущее вызывает вопросы. Одновременно с этим на горизонте появился возможный договор между Индией и российскими авиастроителями, в соответствии с которым может быть построена дополнительная партия истребителей Су-30МКИ. Что будет дальше – неизвестно. На данный момент существует только один твердый контракт, на который может рассчитывать компания Dassault. Два других, представляющих не меньший интерес, пока под вопросом.


По материалам сайтов:
http://business-standard.com/
http://economictimes.indiatimes.com/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. Portoss 19 февраля 2015 06:16
    В мае начнутся испытания противокорабельной ракеты БРАМОС, запускаемой с СУ-30МКИ. Так что будущее Рафалей ещё туманно.
    Portoss
    1. krokodil25 19 февраля 2015 06:44
      Су 30 по всем параметрам превосходит Рафаэль чего тут думать!?
      1. Nayhas 19 февраля 2015 06:57
        Цитата: krokodil25
        Су 30 по всем параметрам превосходит Рафаэль чего тут думать!?

        По каким параметрам? И какой именно Су-30?
        1. krokodil25 19 февраля 2015 07:15
          Да хотя-бы потому что сушка из класса тяжелых машин как то так.
          1. Nayhas 19 февраля 2015 10:57
            Цитата: krokodil25
            Да хотя-бы потому что сушка из класса тяжелых машин как то так.

            Вот те раз, с каких это пор лишний вес стал преимуществом?
            1. Быков. 19 февраля 2015 16:33
              Ясно же он говорит: что эти самолёты разных классов. Корректней было бы сравнивать Рафаль с МиГ-29/МиГ-35.
      2. 09061982 19 февраля 2015 07:18
        В чем именно????
    2. ширьонер 19 февраля 2015 09:40
      Французские самолеты всегда были весьма неплохи. Достаточно вспомнить послужной список Миражей на Ближнем Востоке. Касательно контракта с Индией, я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения. По характеристикам Рафалю до F-35 не дотянуться
      1. джони 19 февраля 2015 10:43
        Ф-35? Вы шутите? какая цена будет у Ф-35? и будет ли он вообще, хотя бы на вооружении сша. У них там большие проблемы с ним.
        1. ширьонер 19 февраля 2015 13:58
          Не читайте русскоязычную прессу про Ф-35 , правду не узнаете... Нормально все идет с Ф-35. Машина подорожала , есть детские болезни, которые решаются. Обычная ситуация для такого сложнейшего проекта. В 2017 ожидается поступление первых машин на вооружение израильских ВВС
          1. Быков. 19 февраля 2015 16:30
            Цитата: ширьонер
            Не читайте русскоязычную прессу про Ф-35 , правду не узнаете... Нормально все идет с Ф-35. Машина подорожала , есть детские болезни, которые решаются. Обычная ситуация для такого сложнейшего проекта. В 2017 ожидается поступление первых машин на вооружение израильских ВВС

            а ракеты с бомбами к ним америкосы вам дадут?
          2. Медвед 19 февраля 2015 22:55
            Ага, не читайте русскоязычную прессу, читайте англоязычную! Видимо, автор коммента придерживается традиционной точки зрения, что правду в мире пишут только в США.
            Медвед
          3. 79057330785 20 февраля 2015 14:43
            У Индии нет и не будет вероятного противника с самолётами класса Ф-35 (разве сами США). Им нужен самолёт оптимально сочетающий соотношение цена-качество. Наш Су-30МКИ, хорош да ещё с "Брамосом". Нашим нужно активнее свою продукцию продвигать, развивать Авионику и совершенствовать двигатели, и обеспечить сервисное обслуживание. Испытать бы ещё Су-30 в реальном бою, а то Рафали и Тайфуны уже воевали, а Су-30 нет
          4. 79057330785 20 февраля 2015 14:43
            У Индии нет и не будет вероятного противника с самолётами класса Ф-35 (разве сами США). Им нужен самолёт оптимально сочетающий соотношение цена-качество. Наш Су-30МКИ, хорош да ещё с "Брамосом". Нашим нужно активнее свою продукцию продвигать, развивать Авионику и совершенствовать двигатели, и обеспечить сервисное обслуживание. Испытать бы ещё Су-30 в реальном бою, а то Рафали и Тайфуны уже воевали, а Су-30 нет
      2. Ангро Маньо 19 февраля 2015 12:16
        Цитата: ширьонер
        Касательно контракта с Индией, я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения. По характеристикам Рафалю до F-35 не дотянуться


        А что, через пару лет ожидается распродажа F-35?
        Интересная новость.
      3. Комментарий был удален.
      4. andrey-ivanov 19 февраля 2015 12:26
        Пока ещё рано говорить о том. что Ф-35 действительно полноценный, не только истребитель 5-го поколения, а вообще самолёт. Да и вопрос передачи столь современных технологий из США в Индию (а индусы намеревались именно производить "Рафали" по лицензии на своих заводах)весьма спорен.

        P.S. Товарищ (господин) Широньер, Вы уж определитесь со своей гос. принадлежностью, а то Вы то под израильским флагом выступаете, то под жовто-блакитным. Так, без обид...
        1. gjv 19 февраля 2015 12:41
          Цитата: andrey-ivanov
          Товарищ (господин) Широньер, Вы уж определитесь со своей гос. принадлежностью, а то Вы то под израильским флагом выступаете, то под жовто-блакитным. Так, без обид...

          Андрей, это сайт "подбивает" флаги. У меня тоже бывают разные, или бывает вовсе без флага и без "морды" показывает, как и у тебя сейчас - ни флага, ни аватара не видно. При следующем обновлении, м.б. опять по-другому покажет…
          Хочешь узнать государство - спрашивай напрямую, может ответят fellow
          gjv
          1. andrey-ivanov 19 февраля 2015 12:48
            Я так, без злого умысла. Про "косяки" с сайтом не знал.
        2. Комментарий был удален.
        3. ширьонер 19 февраля 2015 13:53
          Это автоматически высвечивается флаг по месту нахождения. Я живу в Израиле, сейчас на несколько дней в командировке на Украине
          1. gjv 19 февраля 2015 14:04
            Цитата: ширьонер
            Это автоматически высвечивается флаг по месту нахождения. Я живу в Израиле, сейчас на несколько дней в командировке на Украине

            В командировке на Украине - вот интересно - боевая или служебная. Пулемёты или РЛС налаживаете? Или автоматические линии на кондитерских фабриках? Или не на кондитерских? Или лифты в киевских министерствах? wassat
            gjv
          2. Комментарий был удален.
      5. gjv 19 февраля 2015 12:32
        Цитата: ширьонер
        Касательно контракта с Индией, я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения. По характеристикам Рафалю до F-35 не дотянуться

        Индусы уже сейчас хотят быть боеготовыми, а для этого и летать и учиться технологиям и самим развивать технологии для своих самолётов Tejas. Наш Су-30МКИ они уже более-менее освоили (конечно, можно долго говорить о вопросах качества освоения). Не сомневайтесь, смотрят они и на развитие 5-го поколения - и на наш ПАК ФА и на F-35, и, вероятно, склоняются к последнему. Однако сейчас Рафаль - реально неплохо летающий самолёт, несущий достаточно боевой нагрузки. При этом Рафаль компактный и лёгкий (в сравнении нашим Су-30МКИ), и имеет вариант авианосного базирования, что очень интересует индусов (Tejas они тоже хотят делать в сухопутном и морском вариантах). Поэтому вопрос цены Рафаля - это вопрос выбранного варианта, о чём в статье не сообщается, и в перечне комплектации бортовым и сервисным оборудованием, вооружением. Технологически же Рафаль интересен конструкцией планера, в значительной степени выполненной из композитных материалов, потому лёгкой - обеспечивающей, при небольших размерах и невысокой нагрузке на крыло, хорошую маневренность и боевой радиус с "нормальной" боевой нагрузкой.
        gjv
      6. Комментарий был удален.
      7. dimasialyt 19 февраля 2015 15:53
        Цитата: ширьонер
        я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения.

        Вы Гашека не читали? Советую душевно...А индусов на своем месте оставьте,пожалуйста! Они-уж сами,без Вас,как-нибудь... hi
      8. андрей юрьевич 19 февраля 2015 19:18
        [quote=ширьонер]Французские самолеты всегда были весьма неплохи[/quote]
        тут согласен.[quote].[quote].Касательно контракта с Индией, я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения[/quote][/quote][/quote]
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 19 февраля 2015 15:14
      Цитата: Portoss
      В мае начнутся испытания противокорабельной ракеты БРАМОС, запускаемой с СУ-30МКИ. Так что будущее Рафалей ещё туманно.

      Так у индусов и в этом вопросе будут варианты.
      Напрячь французов, чтобы добавили Storm Shadow дальности и скорости.
      Напрячь наше СП, чтоб разработали подвеску Брамос-А на Рафаль и Теджас.
      Так что будущее Рафалей более зависимо от цены передачи технологий.
      gjv
  2. Loner_53 19 февраля 2015 06:29
    Таким образом, нельзя исключать, что Индия более не видит смысла в заключении сделки с поставщиком, который может в любой момент отказать в передаче заказанной техники.
    Уважаемые товарищи индийцы,уверяю вас так оно и будет feel
    1. семург 19 февраля 2015 13:02
      Цитата: Loner_53
      Таким образом, нельзя исключать, что Индия более не видит смысла в заключении сделки с поставщиком, который может в любой момент отказать в передаче заказанной техники.
      Уважаемые товарищи индийцы,уверяю вас так оно и будет feel

      РФ вроде тоже отличилась по контракту за с-300 для Ирана , так что не надо всех уверять и искать изъяны . Политические ,технологические и финансовые обстоятельства всегда довлеют в сделках по оружию это не лес-кругляк продавать.
    2. Пупырчатый 19 февраля 2015 17:07
      Цитата: Loner_53
      Loner_53 (3) Сегодня, 06:29
      Таким образом, нельзя исключать, что Индия более не видит смысла в заключении сделки с поставщиком, который может в любой момент отказать в передаче заказанной техники.
      Уважаемые товарищи индийцы,уверяю вас так оно и будет

      Это глупость. Просто индусы очень любят пересматривать условия тендеров и постоянно на этом валятся
  3. silver169 19 февраля 2015 06:30
    Необходимо нашим нажать посильнее на индусов, чтобы они отказались от контракта на "Рафаль", например предложить скидку на Су-30МКИ. Любыми способами наказать лягушатников, чтобы неповадно было.
    1. qwert 19 февраля 2015 07:13
      Цитата: silver169
      контракта на "Рафаль", например предложить скидку на Су-30МКИ.

      Как показывает практика: взятка надежнее скидки
      1. Первуша Исаев 19 февраля 2015 09:00
        Цитата: qwert
        Как показывает практика: взятка надежнее скидки


        не взятка ,а откат платят по 100 лямоф ,20 лимонов отката,нашим предпринимателям такие штуки хорошо знакомы...
        Первуша Исаев
    2. Jack-B 19 февраля 2015 07:28
      Любыми способами СССР поддерживал "союзников" по блоку. Кредиты давал, вооружение в долг поставлял. Чем всё это кончилось мы все прекрасно знаем.
      1. slaventi 19 февраля 2015 09:42
        Цитата: Jack-B
        Любыми способами СССР поддерживал "союзников" по блоку. Кредиты давал, вооружение в долг поставлял. Чем всё это кончилось мы все прекрасно знаем.

        довать кредиты под реализацию своей же продукции -обычная практика ,это кредитование своей же промышленности .И чем это кончилось?Либеральное нытье мы уже слышали .Даже неповоротливая экономика СССР имела 22 процента от мировой,а сейчас 2...Все знают что СССР ПАЛ жертвой предательства правящей элиты.
    3. Комментарий был удален.
  4. Nayhas 19 февраля 2015 06:52
    Таким образом, общая стоимость партии из 126 истребителей Rafale превысит все разумные пределы.

    Если индусов такая цена устраивает, то почему она "превышает разумные пределы"? Вопрос то не в цене, а в гарантийных обязательствах.
    Франция не согласилась на это, поскольку предлагаемый контракт подразумевал предоставление гарантии не только на «французские», но и на «индийские» самолеты. По ряду причин компанию Dassault не устроил такой порядок сопровождения.

    Да тут одна причина: известная криворукость сотрудников корпорации HAL, то что сделано их руками либо горит на земле, либо требует ремонта. Давать гарантийные обязательства на их кривые руки-титьки это заведомо терпеть убытки.
    а Индия нуждается в достаточно большом количестве современных самолетов.

    Индия нуждается в современных технологиях, поэтому и цена им не важна, поэтому и дополнительная закупка Су-30 их не интересует ибо ничего современного в нем нет.
    Полагаю после Aero India 2015 мы услышим более внятные новости по этому контракту. Возможно появится новый игрок на сцене...возможно родом из США...
    1. qwert 19 февраля 2015 07:18
      Цитата: Nayhas
      Индия нуждается в современных технологиях, поэтому и цена им не важна, поэтому и дополнительная закупка Су-30 их не интересует ибо ничего современного в нем нет.

      Дык он унифицирован под западное оборудование. Если Вы российское вооружение считаете хламом, то Су-30МКИ не сложно комплектовать французскими и израильскими системами. Вот только устарелость наших систем весьма спорный вопрос. Я бы не был столь категоричен
      1. Nayhas 19 февраля 2015 11:43
        Цитата: qwert
        Дык он унифицирован под западное оборудование.

        Вы не совсем понимаете, что хотят индусы. Локализовать на 100% производство в Индии они не смогут. По их громким заявлениям они стремятся достичь 70% локализации, что очень много. На пример по Рафалю они не способны делать двигатель и основную часть БРЭО, БРЛС точно. Т.е. остается фюзеляж и его начинка (проводочки, трубочки и т.д., да простят меня специалисты...)
        Смотрим их вымученную поделку LCA Tejas. По имеющейся информации фюзеляж самолета выполнен в высокой доле использования композитных материалов. На словах всё красиво, а вот на фото не очень:

        Т.е. есть у них проблемы с применением композитов. Решить их можно освоив технологии примененные французами на Рафале. Су-30 тут ничем не поможет ибо он полностью "железный", оттого и такой тяжёлый.
        1. APASUS 19 февраля 2015 13:45
          Цитата: Nayhas
          Т.е. есть у них проблемы с применением композитов. Решить их можно освоив технологии примененные французами на Рафале.

          Так вот проблема и встала из-за передачи технологий,в чем собственно и была причина разногласий.Французы отказались передавать технологию,а цена их вполне устраивает.
          А если дальше смотреть ,то Индия сильно приподнимется в авиастроении после освоения данных технологий и возможно ни только французы не хотят усиления Индии
          1. gjv 19 февраля 2015 14:15
            Цитата: APASUS
            и возможно ни только французы не хотят усиления Индии

            Все наши друзья хотят усиления Индии?
            Китай, Пакистан, Бангладеш, Австралия, Индонезия…
            Надо консультироваться в МИД Индии, чтобы продолжить список. Ну или как в ООН, продолжать называть "некоторые другие" - "догадайся, мол, сама"…
            gjv
          2. Комментарий был удален.
  5. qwert 19 февраля 2015 07:13
    Цитата: Nayhas
    По каким параметрам? И какой именно Су-30?

    Ну раз статья про Индию, то ясно, что Су-30МКИ. Превосходит по всем параметрам, кроме массы боевой нагрузки и количестве узлов подвески. Но здесь опять же как считать. По тому как с равной боевой нагрузкой Су-30 имеет значительно больший радиус действия, такой вот парадокс.
    1. Nayhas 19 февраля 2015 12:59
      Цитата: qwert
      Превосходит по всем параметрам, кроме

      Ну давайте подсчитаем "кроме":
      Масса пустого Су-30МКИ 19т., а Рафаля 9,5т., отсюда повышенные требования к ВПП.
      Габариты Су-30МКИ длина/размах крыльев/высота 21,9/14,7/6,36м., у Рафаля соответственно 15,3/10,8/5,34м. Понятно, что чем больше самолёт, тем больше проблем с хранением ибо самолёты желательно держать в ангаре.
      Боевая нагрузка 8т. против 9,5т. у Рафаля, явное преимущество у последнего.
      БРЛС на Су-30МКИ Н011 Барс откровенно проигрывает БРЛС с АФАР RBE 2 на Рафале (по дальности, по одновременно сопровождаемым трекам, по работе по земле), что в принципе закономерно ибо последний гораздо моложе, но в любом случае преимущество у Рафаля.
      По номенклатуре вооружения в-з Су-30МКИ остался в 20 веке и ничего равного Storm Shadow-SCALP EG, AASM-Hammer, GBU-12 Paveway II, GBU-24 Paveway III у него нет.
      Теперь можете перечислить превосходящие параметры Су-30МКИ.

      Цитата: qwert
      По тому как с равной боевой нагрузкой Су-30 имеет значительно больший радиус действия, такой вот парадокс.

      Обоснуйте, надеюсь бред что плели на "твезда" приводить не будете.
      Предельный боевой радиус у Су-30МКИ 4000 км, а у Rafale около 2000.

      Боевой радиус у Су-30МК 1500км, у Рафаля 1800км. Даже дальность полёта по данным корпорации Иркут у Су-30МК 3000км. http://www.irkut.com/products/18/238/
      У Рафаля дальность полёта 3700км.
      Но для машин оснащенных системой дозаправки в воздухе эти параметры не особо важны.
      1. Sergei1982 19 февраля 2015 16:22
        Боевой радиус у Су-30МК 1500км, у Рафаля 1800км.
        Уважаемый ВАФ про радиус Рафаля уже разжовывал вот его дословный коментарий
        У Рафаля в варианте перехватчика радиус- 1700 км,в ударном варианте -1100.
        Теперь -"идём к арифметике"- что бы достичь этого рубежа имеем :

        Масса пустого самолета – 10000 кг;
        Нормальная взлетная масса – 14710 кг;
        Максимальная взлётная масса – 24500 кг;
        Масса полезной нагрузки – 9500 кг;
        Масса топлива – 4700 кг;
        Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;

        Т.е.- 10000кг+4700кг+6700 кг= 21400кг ( плюс "французская "хитрость" вес "пустого",а не "пустого снаряженного",т.к. ещё 300 кг прибавте итого = 21 700 кг.
        Отнимаем из веса G взл.мах.= 24 500- 21 700 и получаем 2 800 кг....всё..больше ничего самолёт не может,т.е. тольтко на радиус 1100 км!!!

        Наш Су-30СМ летает именно с 8-тоннами на боевой радиус 1600 км( но это только с внутренним топливом) Вместо 2-х(внутренних) узлов подвески вешается один ПТБ и....ваш Рафаль в этом плане ..тихо отдыхает
        Так что подумаите прежде чем расхваливать Рафаль в этом плане везде дальность только с ПТБ и боевая нарузка небольшая.
        1. Nayhas 19 февраля 2015 17:53
          Цитата: Sergei1982
          Так что подумаите прежде чем расхваливать Рафаль в этом плане везде дальность только с ПТБ и боевая нарузка небольшая.

          Цитата: Sergei1982
          Так что подумаите прежде чем расхваливать Рафаль в этом плане везде дальность только с ПТБ и боевая нарузка небольшая.

          Экий вы ленивый. Сами то считать не умеете?
          Максимальный взлетный вес 24,5т., запас топлива 4,7т., масса пустого 9,5т.
          Теперь начинаем отнимать: 24,5-4,7-9,5=10,3т. Т.е. 10,3т. на боевую нагрузку, летчика и заправка всех систем.
          Теперь про Су-30МК.
          Максимальный взлетный вес 34т.(данные с сайта производителя), запас топлива 9,6т., масса пустого 18,8т.
          34-9,6-18,8=5,6т.
          Что получается? Максимальная нагрузку 8т. Су-30МК берет при неполной заправке, соответственно на полной заправке он берет только две трети своей максимальной боевой нагрузки.
          П.С: Повторюсь. При наличии системы дозаправки в воздухе эти расчёты не имеют особого значения ибо можно взлетать на неполной заправке, а потом дозаправиться в воздухе. НО! Рафаль реально как ишак тащит на себе столько, сколько Су-30МК не утащит. Фото с максимальной загрузкой в сети море, но нигде вы не найдёте фото Су-30МК с максимальной нагрузкой в воздухе.

          Так что подумайте прежде чем использовать чужие мысли.
          1. Sergei1982 19 февраля 2015 18:04
            Максимальный взлетный вес 24,5т., запас топлива 4,7т., масса пустого 9,5т.
            Пустои Рафаль 10 тонн откуда вы придумали 9,5 тонн.
            Максимальный взлетный вес 34т.(данные с сайта производителя),
            Да вы поленились даные искать вот смотрите:
            Летно-технические характеристики
            Взлетная масса:
            - нормальная (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 24900*
            - максимальная, кг 34500
            - предельная, кг 38800
            Максимальная посадочная масса, кг 23600
            Предельная посадочная масса, кг 30000
            Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 9640
            Нормальный запас топлива во внутренних баках, кг 5270
            Максимальная масса боевой нагрузки, кг 8000
            Практический потолок (без подвесок), км 17,3
            Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1350
            Максимальное число М (без подвесок) 2,00 (1,9**)
            Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
            Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):
            - у земли, км 1270
            - на высоте, км 3000
            - с одной дозаправкой (при остатке топлива 1500 кг), км 5200
            - с двумя дозаправками в полете, км 8000
            Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч 10
            Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 550
            Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 750
            Размеры самолета:
            - длина,м 21,9
            - размах,м 14,7
            - высота, м 6,4
            Количество членов экипажа 2
            А с предельнои массои посчитаите сколько получится.Около 11 тонн.
          2. Sergei1982 20 февраля 2015 13:15
            Фото с максимальной загрузкой в сети море, но нигде вы не найдёте фото Су-30МК с максимальной нагрузкой в воздухе.
            Пожалуиста смотрите:как видите на фото 32 ФАБ-250 и 2 Р-73 это 32 х 250 кг = 8000 кг, 2 х 110 кг (Р-73) = 220 кг, 5 х 148 кг (МБД3-У6-68) = 740 кг, 2 х 50 кг = 100 кг (АПУ-62).Итог 9060 кг.
        2. gjv 19 февраля 2015 21:28
          Цитата: Sergei1982
          Т.е.- 10000кг+4700кг+6700 кг= 21400кг ( плюс "французская "хитрость" вес "пустого",а не "пустого снаряженного",т.к. ещё 300 кг прибавте итого = 21 700 кг.Отнимаем из веса G взл.мах.= 24 500- 21 700 и получаем 2 800 кг....всё..больше ничего самолёт не может,т.е. тольтко на радиус 1100 км!!!Наш Су-30СМ летает именно с 8-тоннами на боевой радиус 1600 км( но это только с внутренним топливом) Вместо 2-х(внутренних) узлов подвески вешается один ПТБ и....

          Цитата: Sergei1982
          подумаите прежде чем расхваливать Рафаль в этом плане везде дальность только с ПТБ и боевая нарузка небольшая.

          Вот на фото один из вариантов Rafale M (морской, 1 пилот), боевая нагрузка: MICA IR «воздух-воздух» на консолях 2 х 112 кг, MICA RF «воздух-воздух» под фюзеляжем 2 х 112 кг, AASM 250 «воздух—поверхность» на подвесах под крыльями 2 х 3 х 250 кг - итого 1948 кг. Три ПТБ на 6700 кг. Вот расчёт: 10000 + 4700 + 6700 + 1948 + 300 = 23648 кг. Боевая нагрузка 10 ракет и ещё мог бы принять - 852 кг боевой нагрузки. Да и непонятно, что за довесок "хитрым французам" в 300 кг "снаряженного" веса. Французы сообщают, что в подобной конфигурации дальность составляет 1900 км.
          По Су-30МКИ как то непонятно. Вот нормальная взлётная масса - (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 24900*. Пробуем рассчитать от веса пустого: 18800 + 5270 + 2 х 350 + 2 х 105 = 24980 кг. Получилось, что уже перебор 80 кг. Смотрим по звёздочке - разные приборы - ну ладно ± 80 кг туда-сюда - мелочь. Ну а где 300 кг "хитрофранцузская" довеска - 300 кг - почему на Су-30МКИ она не нужна в расчёте?
          А в итоге боевая нагрузка - 4 ракеты «воздух-воздух» - против 4 ракет «воздух-воздух» и 6 ракет «воздух—поверхность» у Рафаля. И боевой радиус у Су-30МКИ не так велик.
          Цитата: Sergei1982
          Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути): - у земли, км 1270 - на высоте, км 3000

          Вот после пуска на половине пути боевой радиус и кончается. И не удлиняется способом - вешается один ПТБ и… - на Су-30МК ПТБ не устанавливается, Сергей, вы просто ТТХ не дочитали до раздела Вооружение.
          gjv
          1. Sergei1982 20 февраля 2015 12:45
            ешается один ПТБ и… - на Су-30МК ПТБ не устанавливается, Сергей, вы просто ТТХ не дочитали до раздела Вооружение.
            Вот имено здесь приведены данные по Су-30МК по Су-30СМ я даных не нашел на саите производителя.Кстате не подскажите как вы получаете радиус у Рафаля в 1900 км с нагрузкой если у него перегоночная дальность пустого с ПТБ 3700 км то есть у пустого радиус 1850 ,а у вас с нагрузкой 1948 кг он умудряется улететь на 1900 км этого быть не может это противоречит законам физики.
            Да и непонятно, что за довесок "хитрым французам" в 300 кг "снаряженного" веса.
            А куда вы дените пилота в костюме и тормозной парашют,вот это у нас обычно входит в состав пустого самолета а у французов нет.
            1. gjv 20 февраля 2015 20:37
              Цитата: Sergei1982
              у нас обычно входит в состав пустого самолета а у французов нет.

              Вот этот "обычай" - странно нелогичный, поэтому не верю. Надо и Сушке тоже 300 кг набавлять без "хитростей". Но эта физическая развесовка, по моему, тоже не имеет большого значения. Все же расчет боевого радиуса применения должен быть более сложным, многофакторным. Вероятно существуют и тактические руководства на эту тему.
              Вот по законам физики для Рафаля так и думаю, что дальность 1900 км - это и есть дальность (кстати, я ничего тут не получаю, это французы пишут, FoxThree №15). А боевой радиус минимум вполовину - 950 км и менее, в зависимости от боевой обстановки. Вот конфигурация на фото - ударный самолет - взлёт с авианосца, отработка 6 ракет по наземным/надводным целям на удалении до 900-950 км по наведению корабельными средствами, возврат на авианосец. В случае воздушного противодействия - маневренный бой с применением оставшихся 4 ракет "В-В" и пушки. Тут нагрузка уменьшилась, расход топлива снизился, какой то запас хода появился. А задача - вернуться на палубу - крайняя.
              Аналогично и для Су-30МК в конфигурации из ЛТХ (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива) - взлёт на перехват, набор макс. высоты по курсу на цель по наведению с наземного или воздушного ДРЛО, отработка по цели на удалении до 1500 км (это - с пуском на половине пути), вот получается - боевой радиус больше, только на авианосец он вернуться не сможет - не палубный. Поэтому индусы и хотят освоить Рафаль - компактный, лёгкий, морской.
              Иное дело, маневренный воздушный бой на сухопутном ТВД. Здесь боевой радиус простой развесовкой не вычислишь. Для Су-30МК сказано - дальность у земли 1270 км - пополам - радиус 635 км ориентировочно. Может быть и у Рафаля не больше. Однако на земле бывает возможность уйти на другой аэродром. На море - палуба - иначе край. Вот как то так.
              gjv
              1. Sergei1982 20 февраля 2015 20:47
                Все же расчет боевого радиуса применения должен быть более сложным, многофакторным. Вероятно существуют и тактические руководства на эту тему.
                Ну а я про что говорю у Су-30 в варианте истребителя 1500 км без ПТБ по профилю большая высота у Рафаля 1700 но с ПТБ по низкому профелю у су-30 1270/2 =635 км при минимальнои нагрузки у Рафаля в пределах этого, но с ПТБ в чем проблема так все и должно быть су-30 тяжелого класса а рафаль легкого(правильнее сказать среднего)у тяжа пустого все равно будет больше это разные классы самолетов зачем их сравнивать если даже МО Индий сказало
                На фоне слухов, что ВВС Индии отказываются от закупки французских истребителей Rafale и приобретут больше Су-30МКИ, главнокомандующий1 ВВС Аруп Раха (Arup Raha) публично заявил, что «Рафаль» и Су-30 это «разные самолеты и они не могут заменить друг друга», сообщает livefistdefence.com 19 февраля.

                «Требования по тендеру MMRCA и Су-30 немного отличаются. У каждого самолета свои возможности. Они дополняют друг друга, но не заменяют», заявил Раха на пресс-конференции в рамках выставки Aero India 2015. Также он заявил, что у ВВС нет запасного плана по тендеру, есть только план А (закупка истребителей «Рафаль»). Также маршал сообщил, что отмена закупки «Рафалей» усугубит и без того сложное положение с количеством боеготовых эскадрилий истребителей и контракт должен быть заключен «в ближайшее время».
                в чем проблема зачем сравнивать не сравнимое это все равно что сравнить ту-22м3 и ту-160 у каждого есть свои плюсы и минусы.
                1. gjv 20 февраля 2015 21:15
                  Сергей,
                  Цитата: Sergei1982
                  в чем проблема
                  .
                  Сравнение начал (вернее подтолкнул), чувак, который написал: Су-30 по всем параметрам лучше, неча думать. Для него и сравнивали.
                  А вот интересно, как вы радары сравнивали, если французы по RBE2 открытых данных не дают, только хвастаются, что сопровождаемых целей - 40 (у Барс - 15)?
                  Ещё по фотографии Су-30 с боевой нагрузкой - нет ли покрупнее? На этой не понятно - где чего и сколько (кроме Р-73).
                  gjv
                  1. Sergei1982 21 февраля 2015 08:19
                    А вот интересно, как вы радары сравнивали, если французы по RBE2 открытых данных не дают, только хвастаются, что сопровождаемых целей - 40 (у Барс - 15)?
                    Мне где попадалась инфа (если наиду выложу)что да сопровождение 40, но возможная атака одновременно только 4. Постараюсь наити фото по крупнее.
                    1. gjv 21 февраля 2015 11:06
                      Цитата: Sergei1982
                      да сопровождение 40, но возможная атака одновременно только 4. Постараюсь наити фото по крупнее.

                      У Барса тоже 4 атакуемых, но это не так важно, т.к. тоже много факторов - характер целей, направления и ракурсы, возможности подвешенных ракет по наведению и управлению или самонаведению, обстановка РЭБ, погода.
                      Вот интереснее посмотреть на фото - срезы сопел двигателей заметно выступают за срезы горизонтального хвостового оперения. Видимо это новый Су-30СМ с новым двигателем 117С увеличенной на 16% тягой и цифровым управлением. Ну, цифрового управления, конечно, на фото не будет видно! fellow
                      gjv
                      1. Sergei1982 21 февраля 2015 12:31
                        Вот интереснее посмотреть на фото - срезы сопел двигателей заметно выступают за срезы горизонтального хвостового оперения. Видимо это новый Су-30СМ с новым двигателем 117С увеличенной на 16% тягой и цифровым управлением.
                        я не в курсе, где то читал статью что на наши Су-30СМ ставять АЛ-31Ф М1 с ОВТ дягои на 13500.
                        отслеживания рельефа местности при полете на малой высоте.
                        Благодаря уникальным характеристикам станция RBE 2 может обнаруживать цели на большом расстоянии и одновременно сопровождать до 40 воздушных целей (летящих на разных высотах, в том числе находящихся на фоне земной поверхности) в любую погоду и в условиях мощных помех. После обработки полученной информации выделяются восемь приоритетных целей, против которых применяются ракеты класса «воздух-воздух» «Мика» с активной радиолокационной системой наведения. Каждые 2 с запускается одна ракета. После этого БРЛС продолжает сопровождать остальные 32 цели, одновременно корректируя полет ракет
                        Ошибся я на Паралаи в статье указывают что 8 атаковать одновременно.
                    2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. gjv 20 февраля 2015 21:22
              Цитата: Sergei1982
              по Су-30СМ я даных не нашел на саите производителя

              Считается секретным - ввиду поставок МО РФ открытый доступ к ЛТХ запрещён.
              gjv
              1. Sergei1982 21 февраля 2015 08:21
                Считается секретным - ввиду поставок МО РФ открытый доступ к ЛТХ запрещён.
                Возможно но хотя я не думаю что там будут сильно большие отличия от су-30МКИ
            4. Комментарий был удален.
        3. gjv 19 февраля 2015 21:28
          Цитата: Sergei1982
          Т.е.- 10000кг+4700кг+6700 кг= 21400кг ( плюс "французская "хитрость" вес "пустого",а не "пустого снаряженного",т.к. ещё 300 кг прибавте итого = 21 700 кг.Отнимаем из веса G взл.мах.= 24 500- 21 700 и получаем 2 800 кг....всё..больше ничего самолёт не может,т.е. тольтко на радиус 1100 км!!!Наш Су-30СМ летает именно с 8-тоннами на боевой радиус 1600 км( но это только с внутренним топливом) Вместо 2-х(внутренних) узлов подвески вешается один ПТБ и....

          Цитата: Sergei1982
          подумаите прежде чем расхваливать Рафаль в этом плане везде дальность только с ПТБ и боевая нарузка небольшая.

          Вот на фото один из вариантов Rafale M (морской, 1 пилот), боевая нагрузка: MICA IR «воздух-воздух» на консолях 2 х 112 кг, MICA RF «воздух-воздух» под фюзеляжем 2 х 112 кг, AASM 250 «воздух—поверхность» на подвесах под крыльями 2 х 3 х 250 кг - итого 1948 кг. Три ПТБ на 6700 кг. Вот расчёт: 10000 + 4700 + 6700 + 1948 + 300 = 23648 кг. Боевая нагрузка 10 ракет и ещё мог бы принять - 852 кг боевой нагрузки. Да и непонятно, что за довесок "хитрым французам" в 300 кг "снаряженного" веса. Французы сообщают, что в подобной конфигурации дальность составляет 1900 км.
          По Су-30МКИ как то непонятно. Вот нормальная взлётная масса - (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 24900*. Пробуем рассчитать от веса пустого: 18800 + 5270 + 2 х 350 + 2 х 105 = 24980 кг. Получилось, что уже перебор 80 кг. Смотрим по звёздочке - разные приборы - ну ладно ± 80 кг туда-сюда - мелочь. Ну а где 300 кг "хитрофранцузская" довеска - 300 кг - почему на Су-30МКИ она не нужна в расчёте?
          А в итоге боевая нагрузка - 4 ракеты «воздух-воздух» - против 4 ракет «воздух-воздух» и 6 ракет «воздух—поверхность» у Рафаля. И боевой радиус у Су-30МКИ не так велик.
          Цитата: Sergei1982
          Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути): - у земли, км 1270 - на высоте, км 3000

          Вот после пуска на половине пути боевой радиус и кончается. И не удлиняется способом - вешается один ПТБ и… - на Су-30МК ПТБ не устанавливается, Сергей, вы просто ТТХ не дочитали до раздела Вооружение.
          gjv
    2. gjv 19 февраля 2015 13:13
      Цитата: qwert
      Превосходит по всем параметрам, кроме массы боевой нагрузки и количестве узлов подвески. Но здесь опять же как считать. По тому как с равной боевой нагрузкой Су-30 имеет значительно больший радиус действия, такой вот парадокс.

      Пожалуйста поделитесь, кто и как сравнил равенство боевых нагрузок и боевых радиусов действия (не максимальной дальности полёта на одной заправке). Интересная информация - если она информативна - иначе, действительно парадокс.
      Вот, напр., у Рафаля скороподъемность 305 м/с, боевой радиус 1800 км, пробег на посадке 450 м без парашюта.
      А у Су-30МК скороподъемность 230 м/с, боевой радиус 1500 км, пробег на посадке 750 м с парашютом.
      Ну и размер парковки имеет значение.
      gjv
      1. КАБ 19 февраля 2015 15:34
        Индусам нужны технологии целиком, они этого и требуют от лягушатников, а "Рафаль" нельзя недооценивать, это один из претендентов на звание лучшего истребителя и чисто в воздушном бою сильнее Су-30 и Индусы это знают. Индусы в свое время засматривались на МиГ-35, но у них были претензии к недоработанной АФАР "Жук", в это время правительство РФ вдруг прекратило финансирование "Жука" и он соответственно вылетел из тендера. "Рафаль" сам по себе это чистый истребитель, у него нет лишнего веса вообще, если нужно выполнить ударные операции на него подвешивают соответствующий контейнер и вооружение. Что ни говори а машину они создали удачную, наш единственный противовес им это МиГ-35(ОВТ), интересно почему руководство не предлагает Индии оба варианта и Сушки и МиГи. Нам надо снять розовые очки и реально посмотреть на нашу авиацию, ведь индусы даже знают, что иметь одни тяжелые машины, это не лучшая идея. Почему у нас проводятся только компьютерные воздушные бои? Почему не проведут учебные бои Су-30 с МиГ-35(ОВТ), с "Рафалями" и "Тайфунами"? Американцы как бы не были самолюбивы, но все-таки провели бои с "Рафалями" и хотя с треском проиграли, но зато теперь знают и свои слабые и сильные стороны и Французов соответственно. А у нас шапки в небо, у нас лучше. В чем? Есть хотя бы одна причина, по которой наши Сушки должны выиграть воздушный бой у "Рафаля" и хотя мне очень нравится Су30СМ, я скажу нет. Даже облегченному МиГ-35(ОВТ) будет это сделать тяжело, а его у нас долбят, как весь РСК МиГ. Это военная сфера, здесь розовые очки недопустимы, это в случае конфликта приведет к большим потерям и в людях и технике. Если не запусть сейчас в массовое производство МиГ-29М(ОВТ), то "Тайфунам", "Грифенам" и "Рафалям" нам противопоставить будет нечего, можно меня заминусовать, но Сушкам эти машины не потянуть. Не верите, проведите учебные воздушные бои. Причем МиГи должны быть обязательно с ОВТ и АФАР.
        КАБ
        1. Sergei1982 19 февраля 2015 16:01
          "Рафаль" нельзя недооценивать, это один из претендентов на звание лучшего истребителя и чисто в воздушном бою сильнее Су-30 и Индусы это знают
          В котором месте он сильнее в воздушнем бою не подскажите Барс обнаруживает на 150км а у Рафаля на 130км у Су-30см р-77 на 110 км,а у Рафаля Мика на 60 км,метеор будет только интегрирован в 2018 .У су -30 ОВТ у Рафаля нет ну и где приемущество в воздухе про дальность вобще молчу Су-30МКИ без ПТБ летает на столько же сколько Рафаль с ПТБ.Рафаль машина не спорю хорошая но вы не с тем сравнили вот с миг-35 там пожалуиста характеритики похожи но и то миг-35 за счет маневренности лучше,не спорю конечно по уровню БРЭО Рафаль конечно получше чем Су-30МКИ и чем миг-35(в смысле который есть сейчас а настоящий который в разработке сделает рафаль и по уровню БРЭО)да и по возможности работать по земле он получше чем су-30МКИ и миг-35 покраинее мере пока ,но по воздуху вы загнули он здесь проигрывает.
        2. 79057330785 20 февраля 2015 16:28
          Забыли упомянуть Ф-16 и 18. У наших хороший планер, а Авионика слабовата и это было всегда. плюс конечный продукт отличался от прототипа в худшую сторону, а по весу Ф-15 всегда был сильнее ф-16, хотя тот легче
        3. 79057330785 20 февраля 2015 16:28
          Забыли упомянуть Ф-16 и 18. У наших хороший планер, а Авионика слабовата и это было всегда. плюс конечный продукт отличался от прототипа в худшую сторону, а по весу Ф-15 всегда был сильнее ф-16, хотя тот легче
    3. Комментарий был удален.
  6. Jack-B 19 февраля 2015 07:25
    А почему ничего не слышно про вариант закупки Индией еврофайтеров? Насколько я понимаю этот вариант тоже присутствует у индийцев.
    1. Nayhas 19 февраля 2015 13:01
      Цитата: Jack-B
      А почему ничего не слышно про вариант закупки Индией еврофайтеров? Насколько я понимаю этот вариант тоже присутствует у индийцев.

      Давно сватают, но как то их не особо он интересует.
      1. барбитурат 19 февраля 2015 13:28
        ну почему не интересуют, как раз между ними индусы долго и выбирали, потом, судя по материалам открытой прессы, французы индусов чем то "подкупили")Может больше пообещали чегото, этого нам никто не расскажет)

        Про композиты тоже с Вами не согласен, доля композитов в Рафале - 25% и экономия в массе около 1000кг, вещь приятная, но никакая не революционная, тут проще купить технологию композитов, чем брать огромную партию истребителей или попросить у тех же сговорчивых Россиян) Например в Обнинске, на «РТ-Химкомпозит» создают композиты методом спекания для Т-50, Суперджет 100 и некоторых других перспективных самолетов, а методом инфузии делают авиационные детали в Ульяновске, например крыло для МС-21(кстати, это предприятие входит в пятерку крупнейших в мире с подобной спецификой) Это все по материалам открытой прессы.
        Вообще тяжело сравнивать два разных по классу самолета, но некоторые характеристики Рафаля походят на обычную рекламу или рекорд ради рекорда, типа 9.5т боевой нагрузки. Совершенно не понятно, зачем такая "дешевая" реклама легкого истребителя, но понятно, чем это куплено) Особенно в свете массы пустого около 10 тонн, а нормальнйо взлетной около 15т)

        По РЛС тоже не все однозначно, тут вообще можно много говорить и сравнивать, особенно бы послушать индийцев, они знают все на практике лучше нас и явно понимают, что Н011 можно поменять на чтото более совершенное и маятник качнеться в другую сторону однозначно).
        По вооружению для работы по земле, тут да, выигрывает Рафаль и то не все полностью ясно, Скальпы наверняка будут применяться штучно, в отличие от более массовых Российских бомб и ракет в реальном конфликте.
    2. gjv 19 февраля 2015 13:38
      Цитата: Jack-B
      А почему ничего не слышно про вариант закупки Индией еврофайтеров? Насколько я понимаю этот вариант тоже присутствует у индийцев.

      Еврофайтер тоже более компактный, в сравнении с Су-30МКИ, но и тоже не имеет морского варианта. А в сравнении с Рафалем, Еврофайтер более металлический, тяжелый, соотв. пробег на посадке больше, а боевой радиус и боевая нагрузка меньше.
      Кроме того для управления некоторыми видами ракет Еврофайтеру, как и Су-30МКИ, надо подвешивать дополнительные контейнеры РЭО, что снижает общую боевую нагрузку и заставляет уделять больше времени планированию и подготовке боевого применения.
      gjv
    3. Комментарий был удален.
  7. ZAUS 19 февраля 2015 07:41
    Никто не в курсе,почему так подскочила стоимость,с 65 до 120 млн? Сумма то приличная...
    1. andrey-ivanov 19 февраля 2015 12:30
      Какое-то время назад штаты по заниженной цене "пропихнули" в турецком тендере "Апачи", а потом стали поставлять запчасти к ним . Догадайтесь по нормальной цене или...?
    2. Nayhas 19 февраля 2015 13:02
      Цитата: ZAUS
      Никто не в курсе,почему так подскочила стоимость,с 65 до 120 млн? Сумма то приличная...

      Дык одно дело поставить готовые самолёты, другое организовать производство с передачей технологии.
  8. Олег1080 19 февраля 2015 08:00
    Цитата: ZAUS
    Никто не в курсе,почему так подскочила стоимость,с 65 до 120 млн? Сумма то приличная...

    Я бы за акцентировал - "прилично не приличная"!!!
  9. gla172 19 февраля 2015 09:00
    Так у Индусов вроде и Миги наши раньше были и ещё что то,так зачем переучиваться на западные образцы?
    1. gjv 19 февраля 2015 13:58
      Цитата: gla172
      Так у Индусов вроде и Миги наши раньше были и ещё что то,так зачем переучиваться на западные образцы?

      Почему были? И сейчас есть. Однако, посмотрите, можно ли сегодня эффективно воевать на МиГ-21 и МиГ-27, и стоит ли вкладывать значительные средства в продление их ресурса. Вот индусы посмотрели, подумали и выбирают переход на более современные типы. Вот Су-30 МКИ выбрали, и свои МиГ-29 наверное будут ещё модернизировать. Свои "бриллиантовые" Теджасы строят. Но и ещё для развития Рафаль выбрали - по параметрам их, видимо, лучше устроил. И тут скорее не с Су-30 сравнивать надо, а разбираться, почему их Миг-29К или МиГ-35 не устроили.
      gjv
      1. Sergei1982 19 февраля 2015 16:04
        Вот Су-30 МКИ выбрали, и свои МиГ-29 наверное будут ещё модернизировать
        Уже миг-29 индусы модернизируют
        МиГ-29UPG (9-20) — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии. Включает монтаж дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака (англ.)русск. и оборудования для дозаправки в воздухе, установку двигателей РД-33М-3, инерциальной навигационной системы французской фирмы Thales, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», оптическую систему ОЛС-УЭМ, нашлемной системы целеуказания израильской компании Elbit, обновление радио-навигационных систем, а также новую «стеклянную кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями. Номенклатура вооружения будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35.
        а разбираться, почему их Миг-29К или МиГ-35 не устроили.
        Индия закупила 45 миг-29К
    2. gjv 19 февраля 2015 13:58
      Цитата: gla172
      Так у Индусов вроде и Миги наши раньше были и ещё что то,так зачем переучиваться на западные образцы?

      Почему были? И сейчас есть. Однако, посмотрите, можно ли сегодня эффективно воевать на МиГ-21 и МиГ-27, и стоит ли вкладывать значительные средства в продление их ресурса. Вот индусы посмотрели, подумали и выбирают переход на более современные типы. Вот Су-30 МКИ выбрали, и свои МиГ-29 наверное будут ещё модернизировать. Свои "бриллиантовые" Теджасы строят. Но и ещё для развития Рафаль выбрали - по параметрам их, видимо, лучше устроил. И тут скорее не с Су-30 сравнивать надо, а разбираться, почему их Миг-29К или МиГ-35 не устроили.
      gjv
  10. Hellbringer 19 февраля 2015 09:21
    Скорей всего подковерная борьба за откаты.
  11. барбитурат 19 февраля 2015 09:21
    французы сами виноваты, резко взвинтили цены, отказываются от определенных гарантий и сопровождения(в индийском понимании конечно), на весь мир показали, что в угоду политическим амбициям могут заморозить уже состоявшийся контракт.
    Попытка купить что то не Российское объясняется же очень просто, индусы сами об этом заявляли - не хотим класть все яйца в одну корзину, нужен не Российский образец, как определенный противовес Су-30МКИ, нисколько не умаляющий того факта, что Су-30 прекрасная и состоявшаяся боевая машина с большим модернизационным потенциалом которую индусы закупили ОГРОМНОЙ серией.
  12. Волосатый сибиряк 19 февраля 2015 10:12
    Молодцы "Дассо" не идут на поводу у индийцев.Упёртая контора.
  13. игорка357 19 февраля 2015 10:31
    Тут еще и фактор мистралей играет не последнюю роль,индусы просто решили пошантажировать французов))),мол"все увидели что вы конторка ненадежная...может цены понизите,а то не возьмем"!!!И я думаю что все покупатили вооружений у франции,начали на неё с опаской поглядывать))!!!
    1. Пупырчатый 19 февраля 2015 17:56
      Цитата: игорка357
      Тут еще и фактор мистралей играет не последнюю роль,индусы просто решили пошантажировать французов))

      Не играет
  14. НЕКСУС 19 февраля 2015 12:24
    помимо непомерно возросшей цены на Рафали ,многие упускают из виду момент последующего снабжения и оснащения этих самолетов ,а так же тех обслуживание.А там все тоже очень туманно,как с поставками вооружения для этих истребителей ,так и с предоставлением запчастей для тех обслуживания.Французы планомерно уничтожают свою репутацию ,как надежного продавца оружия и это факт.Повышение цен на уже заключенные самолеты ,это очередной шаг не умной политики Франции в торговле оружием.
    1. voyaka uh 19 февраля 2015 16:57
      Тут я с Вами согласен. Французы с обслуживание и запчастями -
      ...не очень. В этом смысле, американцы - впереди всех. Техника
      может быть не-люкс, но запчасть доставят очень быстро, без всякой волокиты.
  15. патриот России 19 февраля 2015 12:48
    Цитата: ширьонер
    Французские самолеты всегда были весьма неплохи. Достаточно вспомнить послужной список Миражей на Ближнем Востоке. Касательно контракта с Индией, я бы на месте индусов подождал еще пару лет и приобрел бы F-35 , полноценный самолет 5-го поколения. По характеристикам Рафалю до F-35 не дотянуться


    давайте ка батенька, каждый на своём месте будет!
    А индусам - респект и уважение hi ... понимают, что "лучше с умным найти, чем с дураком-трусом"... yes
  16. Злой 55 19 февраля 2015 14:44
    Отольются Лягушатникам Мистралевы слёзы...Понятно,что Олланд -пед...ик,но работяг реально жалко...
  17. bright 19 февраля 2015 15:05
    Цитата: Nayhas
    Цитата: qwert
    Превосходит по всем параметрам, кроме

    Ну давайте подсчитаем "кроме":

    БРЛС на Су-30МКИ Н011 Барс откровенно проигрывает БРЛС с АФАР RBE 2 на Рафале (по дальности, по одновременно сопровождаемым трекам, по работе по земле), что в принципе закономерно ибо последний гораздо моложе, но в любом случае преимущество у Рафаля.
    По номенклатуре вооружения в-з Су-30МКИ остался в 20 веке и ничего равного Storm Shadow-SCALP EG, AASM-Hammer, GBU-12 Paveway II, GBU-24 Paveway III у него нет.
    Теперь можете перечислить превосходящие параметры Су-30МКИ.

    Цитата: qwert
    По тому как с равной боевой нагрузкой Су-30 имеет значительно больший радиус действия, такой вот парадокс.

    Обоснуйте, надеюсь бред что плели на "твезда" приводить не будете.
    Предельный боевой радиус у Су-30МКИ 4000 км, а у Rafale около 2000.

    Боевой радиус у Су-30МК 1500км, у Рафаля 1800км. Даже дальность полёта по данным корпорации Иркут у Су-30МК 3000км. http://www.irkut.com/products/18/238/
    У Рафаля дальность полёта 3700км.
    Но для машин оснащенных системой дозаправки в воздухе эти параметры не особо важны.

    А разве Рафаль с АФАР RBE 2 выйграл конкурс? Барс ПФАР у него свои недостатки и преимущества по сравнению с АФАР RBE .
    А Рафаль имеет ОЛС?
    А Рафаль таскает Брамосы?
    Рафаль хорошая машина, но очень дорогая. Су-30мки тоже имеет шансы тем более, если я не ошибаюсь "Иркут" готовит модернизацию для него.
    bright
    1. gjv 19 февраля 2015 16:20
      Цитата: bright
      Рафаль хорошая машина, но очень дорогая. Су-30мки тоже имеет шансы тем более, если я не ошибаюсь "Иркут" готовит модернизацию для него.

      Рафаль - компактный и лёгкий, имеет морской вариант. Индусы хотят развивать морское базирование. Сравнивать Рафаль надо не с Су-30, а думать, можно ли что то сделать с МиГ-29К/КУБ и МиГ-35, чтобы выбор Индии переключился на них. А индусы летают на МиГ-29, т.е. возможности его хорошо представляют. Да и МиГ-35 всё же габаритнее и тяжелее Рафаля, а боевая нагрузка у МиГа меньше. Да и по большей части алюминиевый корпус МиГа - не лучшее решение для морского климата.
      gjv
    2. Комментарий был удален.
  18. hannibal lecter 19 февраля 2015 17:17
    Цитата: qwert
    Цитата: silver169
    контракта на "Рафаль", например предложить скидку на Су-30МКИ.

    Как показывает практика: взятка надежнее скидки

    Зачем взятка. Показать им "Особенности национальной охоты" как даже коров можно перевозить в бомболюке если она правильно расщепериться и всё, контракт наш.
  19. studentmati 19 февраля 2015 20:54
    Напомним, переговоры Индии и Франции по вопросу поставки 126 истребителей Dassault Rafale продолжаются с начала 2012 года, когда французский самолет был объявлен победителем тендера MMRCA. За прошедшее время стороны так и не смогли прийти к согласию и подписать контракт.

    Поучительным примером для Индийской стороны будет Российский контракт с Мистралями.

    Индия страна мудрых людей. И взаимоотношения Семьи Ганди с руководством СССР (России)уверен, что со счетов не списывает, а извлекает всё положительное.
  20. voyaka uh 26 февраля 2015 10:05
    Так, вроде, мелькнуло в прессе, что индусы все-таки
    подписали контракт с французами?
  21. Иван-дурак 28 февраля 2015 16:18
    Для наших ввс рафаль самое то!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня