Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Die beste Beleuchtung des vorstehenden Weges sind manchmal die Brücken, die hinter dich glühen. (Лучшим освещением предстоящего пути становятся пылающие позади мосты.)


Германия дважды теряла свой великолепный флот, и, всякий раз, отстраивала его заново в рекордно сжатые сроки. Факт быстрого возрождения ВМС не вызывает особого удивления: военный флот есть квинтэссенция лучших достижений науки и промышленности, с чем у Германии проблем никогда не было.

Современные военно-морские силы (Deutsche Marine) уже не претендуют на безраздельную власть над морскими просторами. Типичный европейский флот эконом-класса, ставший составной частью мультинациональных сил стран НАТО. Все серьезные задачи возложены на единственного и главного союзника — США. Сами немцы особо не утруждаются, оказывая своему сюзерену посильную помощь различного характера (снабжение, разведка, отметки за участие в международных учениях). Особо вперед не лезут, ведь их все равно не допустят к разделу добычи.


И тем не менее, зная немцев, трудно представить, что флотская тема была брошена ими «на произвол судьбы». Военно-морские силы Германии по-прежнему верны своим традициям: тщательная подготовка, внимание к самым незначительным мелочам, передовые достижения науки и техники. Назвать немецкий флот слабым и малочисленным было бы несерьезно: он компактен, предельно сбалансирован и всецело соответствует текущим задачам. Помимо решения задач в составе многонациональных сил, Дойче Марине является сильнейшим флотом на Балтике и способны решать задачи по охране морских рубежей в зоне ответственности национальных военно-морских сил.

Отдельный момент связан с судостроительной промышленностью ФРГ. Германия один из ведущих экспортеров военно-морской техники. Несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести немецкие подлодки и фрегаты не убывает. Впрочем, кое-кто ухитряется получать их бесплатно (ВМС Израиля).

В общем, потенциал есть. Весь вопрос в ситуации. История уже знает пример, как из стотысячной “потешной” армии и такого же “игрушечного” флота всего за несколько лет вырос монстр, которого едва утихомирили всем миром.

Французский солдат — переодетый гражданин, немецкий гражданский — переодетый солдат.

— Курт Тухольский

Лучше и не скажешь.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

3D-модель фрегата проекта F125


29 января 2015 года на верфи Lürssen был заложен новый фрегат “Рейнланд-Пфальц” (четвертый по счету корабль проекта F125).

“Рейнланд-Пфальц” огромен. Полное водоизмещение 7200 тонн. Фактически немцы строят эсминец, притом весьма примечательный с тех. точки зрения. Интрига заключается в том, что на нем нет ничего. Разумеется, кое-какое вооружение все же присутствует: 127-мм универсальная пушка, пара вертолетов, системы самообороны ("миниганы", 27-мм автоматы, пара ракетных блоков RIM-116). Стандартно установлены 8 ПКР “Гарпун”, запланированы даже беспилотные подводные аппараты.

Но все это смотрится крайне несерьезно: перспективный немецкий эсминец/фрегат будет спущен на воду практически пустым. Парадокс может иметь два объяснения. Первый: немцы действительно не желают тратить лишние средства, ввиду отсутствия возможностей применить эсминец в серьезных “разборках”. И второй: немцы лукавят. “Рейнланд-Пфальц” и Ко, как и большинство европейских кораблей, конструктивно недогружены. При необходимости эсминец может быть оснащен полным комплексом ракетного оружия, настоящий состав которого держится в секрете.

Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет. Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением “всего” 5800 тонн.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Фрегаты типа "Саксония"


Этим спектр военно-морской техники Deutsche Marine не ограничен: в наличии есть еще 17 крупных надводных боевых единиц — от старого “Бремена” до новейших фрегатов (фактически — сторожевых кораблей прибрежной зоны) типа “Брауншвейг”.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии
[center]Фрегат "Шлезвиг-Гольштейн" (типа "Бранденбург")


Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Устаревший фрегат типа "Бремен"


А дальше — подводная компонента ВМС. Шесть неатомных (назвать их “дизелюхами” было бы оскорблением) субмарин типа 212 с воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. По совокупности своих боевых характеристик, эти “малышки” не уступают атомоходам, а по параметру “скрытность” вообще не имеют аналогов среди АПЛ.

Среди любопытных особенностей Тип 212 её стеклопластиковый корпус, не создающий возмущений в магнитном поле Земли — лодку невозможно обнаружить с воздуха магнитным детектором. Кроме того, малые размеры лодок и Х-образное расположение рулей позволяет им действовать в прибрежных морских районах с глубинами до 17 метров.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии


В перспективе немецкий флот должен пополниться перспективными НАПЛ типа 216. Новые субмарины обещают быть гораздо больше своих предшественниц. Проект должен стать основой для создания экспортной модификации крупной НАПЛ, интерес к которой проявляют такие богатые и солидные клиенты, как Австралия и Канада.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

У-бот U212 готовит сюрприз для противолодочных вертолетов противника. Управляемая по оптоэлектронному кабелю зенитная ракета системы IDAS, выстреливаемая из торпедного аппарата. Первичное обнаружение цели — по данным гидроакустической станции субмарины. Наведение ракеты — инфракрасная ТВ-камера.

Особый интерес представляет немецкий вспомогательный флот. Три десятка единиц — от относительно мирных научно-исследовательских судов до дотошных морских разведчиков и вооруженных кораблей комплексного снабжения.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Танкер (корабль комплексного снабжения) типа “Берлин”. Вместимость — 9330 тонн корабельного и авиационного топлива и пресной воды. + 550 тонн грузов в стандартных контейнерах. Также, на борту имеется мобильный госпиталь и пара вертолетов.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Военно-морская база Саймонс-Таун (ЮАР). В бухте заметен немецкий танкер типа "Берлин"


Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Вспомогательный корабль типа “Осте”. Оснащен полным спектром систем для ведения видовой, радиотехнической и гидроакустической разведки.


Экспорт морских вооружений

Немецкой промышленности нет равных в области экспорта подводных лодок: в период c 1971 по 2007 год Германии удалось продать шестьдесят дизель-электрических подлодок Тип 209, поступивших на вооружение военно-морских сил Индии, Греции, Турции, Южной Кореи, Венесуэлы... всего 14-ти стран мира!

Немцы непрерывно модернизировали удачную конструкцию, в результате даже сегодня эти субмарины продолжают оставаться грозным морским противником.

С началом нового века немцы намолотили еще 12 неатомных подлодок Тип 212 и Тип 214.

Италии продали три лодки базовой модификации (Тип 212, аналогичной лодкам Дойче Марине). Остальным — экспортную модификацию Тип 214.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Подлодка южнокорейских ВМС "Сан Вон" (Тип 214), ВМБ Пусан


Стоимость Тип 214 огромна — $330 млн. долл. за маленький корабль. Эксперты всерьез говорят о том, что в этот раз тевтонский гений допустил ошибку, сделав ставку на избыточно сложные и дорогие водородные топливные элементы (вместо более эффективного двигателя Стирлинга на сжатом кислороде и обычном корабельном соляре). Тем не менее, высокая цена не остановила желающих приобрести подобные “игрушки”. Среди клиентов — Греция, Португалия и даже высокоразвитая Ю. Корея.

Надежных поставщиков и предложений на этом рынке не так много. А высокая репутация немецкой техники, как и объективно высокие качества современных НАПЛ, подтверждают правильность заключенных сделок.

Помимо подводных лодок, Германия поставила на экспорт свыше сорока фрегатов семейства MEKO (Mehrzweck-Kombination — многофункциональная комбинация). Корабли разошлись по всему миру — от Алжира и Нигерии до Польши, Малайзии и ЮАР. Самая крупная партия фрегатов MEKO досталась Турции.

Немало интересного таит в себе военно-техническое сотрудничество немецких кораблестроителей с Израилем. В начале 2000-х томимые комплексом вины немцы были вынуждены построить три дизель-электрические подлодки по особому проекту “Долфин” и передать их в дар военно-морским силам Израиля.

Первые две лодки были построены бесплатно. Затраты на постройку третьей были разделены в пропорции 50 на 50 между обеими странами. Впоследствии израильтяне изъявили желание приобрести еще три подлодки с 30% скидкой.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

В случае нападения с применением ОМП, израильские “Долфины” обещают добраться в обход Африканского континента до Персидского залива и сжечь ядерным огнем Иран.

С технической точки зрения “Долфин” представляет собой компиляцию из наиболее удачных решений подлодок Тип 209 и Тип 212. Израильские субмарины имеют весьма крупные для таких подлодок размеры (в/и в подводном положении 1900 тонн), кроме того, они несут усиленное вооружение: 10 торпедных аппаратов, четыре из которых имеют калибр 650 мм и предназначены для запуска крылатых ракет большой дальности с ЯБЧ. Последние три субмарины строятся по модифицированному проекту “Долфин-2” с применением анаэробной силовой установки на водородных элементах.

Вот такая неожиданная концовка у истории о немецком военно-морском флоте.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. qwert 20 февраля 2015 07:20
    Про израильский "Долфин" в начале статьи немножко не ясно. Это наверное, конец статьи должен был быть.
    1. 290980 20 февраля 2015 12:16
      Цитата: qwert
      Про израильский "Долфин" в начале статьи немножко не ясно. Это наверное, конец статьи должен был быть.


      тут у евреев можно по ним почитать и посмоттреть
      http://waronline.org/fora/index.php?forums/%D0%92%D0%9C%D0%A4.12/
  2. Gans1234 20 февраля 2015 07:34
    Ух ты, вот за это спасибо.
    Израильский вмф обзор сделать было бы крутяк.
    Японский вроде обзор уже был.
    Китаез тож бы почитал.
    1. Басарев 20 февраля 2015 08:53
      А когда будет русский?
      1. SWEET_SIXTEEN 20 февраля 2015 09:17
        Цитата: Басарев
        А когда будет русский?

        совсем недавно был
        http://topwar.ru/67907-mosch-i-krasota-voenno-morskogo-flota.html

        и будет еще!
        1. PSih2097 20 февраля 2015 18:00
          Цитата: SWEET_SIXTEEN

          была информация в тырнете, что немцы разрабатывают или уже разработали свои варианты ДВКД, правда названия проекта не помню.
        2. Андрей Саныч 20 февраля 2015 19:41
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Цитата: Басарев
          А когда будет русский?

          совсем недавно был
          http://topwar.ru/67907-mosch-i-krasota-voenno-morskogo-flota.html

          и будет еще!

          Мне 43 и я только что узнал что есть Новосибирские острова.А они точно есть я проверил.Сам я с г.Новосибирска
          1. Зэ Кот 20 февраля 2015 21:13
            В школе плохо учились ? wink
    2. Арон Заави 20 февраля 2015 22:17
      Цитата: Gans1234
      Ух ты, вот за это спасибо.
      Израильский вмф обзор сделать было бы крутяк.
      Японский вроде обзор уже был.
      Китаез тож бы почитал.

      Не имеет смысла. У нас ВМФ крайне мал. Вряд ли его стоит рассматривать рядом с серьезными флотами.
  3. ImperialKolorad 20 февраля 2015 08:14
    Немцы перестали бы быть немцами если не делали всё по уму. Что качается подводных лодок они всегда умели их делать во время второй мировой немецкие субмарины много шороху наделали и пожалуй по результатам были эффективней огромных надводных кораблей.
    1. dauria 20 февраля 2015 23:49
      Немцы перестали бы быть немцами если не делали всё по уму

      Ну , с 212 типом они промахнулись здорово, вот и пытаются "впарить" лодку всем, кто купит, и скандалы с подкупом были . Даже нам пытались "втюхать"
      Хотя, отрицательный результат- тоже результат... Не пошла их анаэробная установка ни по цене на Квт, ни по ресурсу, ни по береговой инфраструктуре. На данный момент перспективным считается единый двигатель Стирлинга. Шведы и япошки вроде в лидерах, как у нас, не знаю.
      Вообще ситуация интересная. Обычная дизелюха
      гораздо дешевле и тише атомной, но мала автономность без подзарядки. А воздухонезависимые по цене близки к атомным, по шумности выше дизелюхи , по автономности хуже атомной. Американцы даже решения не приняли о их целесообразности...
  4. kaprizV 20 февраля 2015 08:26
    Цитата: ImperialKolorad
    Немцы перестали бы быть немцами если не делали всё по уму. Что качается подводных лодок они всегда умели их делать во время второй мировой немецкие субмарины много шороху наделали и пожалуй по результатам были эффективней огромных надводных кораблей.

    немцы они и есть немцы !Наши серия /С/чисто немецкая разработка!!!
  5. игорка357 20 февраля 2015 08:30
    Олег ваши статьи про флот очень радуют!!!Требуем еще!!!
    1. Vadiara 20 февраля 2015 09:56
      Я бы тоже не отказался еще почитать.Легко и интересно читается
  6. altman 20 февраля 2015 09:26
    Замечательная статья. Спасибо. Чувствуется скрытая мощь судостроительной промышленности, при желании немцы могут создать очень сильный флот буквально за 5-7 лет. Довольно неприятная перспектива.
    1. Nayhas 20 февраля 2015 10:13
      Цитата: altman
      при желании немцы могут создать очень сильный флот буквально за 5-7 лет.

      А зачем? Колоний у них больше нет, а на Балтике большой флот не нужен...
  7. Monster_Fat 20 февраля 2015 09:41
    У меня есть обширный опыт обслуживания и ремонта различного немецкого современного оборудования (не автомобилей) и могу сказать, что да-немецкое оборудование и техника всегда качественна выполнена, очень надежна..., но есть одно очень и очень большое "НО": надежна она только при своевременном, регулярном техническом обслуживании при использовании только оригинальных запчастей и соблюдении всех правил и условий такого обслуживании-малейшее отклонение от правил ТО, несоблюдение условий, упрощение обслуживания и пр.-и все- "хваленная" немецкая техника превращается в хлам, причем в хлам который восстановить уже будет очень сложно или практически невозможно. Обслуживание и ремонт подобной техники должны проводиться только высококвалифицированным, высокооплачиваемым персоналом, что превращается в очень серьезную финансовую нагрузку тому, кто решился использовать немецкую технику. На современном этапе высокое немецкое качество является избыточным, и экономически неоправданным. Современные темпы технического прогресса и развития экономики привели к тому, что практически любое производство необходимо каждые 5-6 лет практически полностью "перевооружать" чтобы учесть появление на "рынке" новых материалов, технологий, "коньюктуры" и пр. и избежать одновременно дорогостоящих модернизаций и ремонтов, накопившихся к этому времени. И вот тут "немецкое качество" начинает играть против -приходится выбирать-модернизировать ли дорогостоящее немецкое оборудование, идя на очень большие траты или полностью его заменить на новое более дешевое,к примеру китайское, но зато уже оптимизированное с учетом требований современного времени. И все больше и больше компаний выбирают второй путь-покупают дешевое китайское оборудование и после 5-6 лет его использования полностью меняют на такое же китайское, но более современное-экономически это более оправдано. Думаю и в военной сфере то же самое: можно закупить пару дорогостоящих немецких подводных лодок и потом тратить огромные средства на их техобслуживание и ремонт, а можно закупить десяток современных китайских подводных лодок при сопоставимых тратах-все равно через 10-15 лет устареют как те, так и другие, а в случае военного конфликта, при грамотном использовании от 10 китайских подводных лодок будет больше толку, чем от двух немецких при этом при необходимости, можно пару китайских лодок оставить в резерве для использования в качестве источника зап-частей, а с двумя немецкими лодками такой "номер" уже не прокатит...
    1. bubla5 20 февраля 2015 09:58
      Согласен любая импортная техника хороша до первого серьезного ремонта,а потом это несоответствие
    2. Nayhas 20 февраля 2015 10:36
      Цитата: Monster_Fat
      Думаю и в военной сфере то же самое: можно закупить пару дорогостоящих немецких подводных лодок и потом тратить огромные средства на их техобслуживание и ремонт, а можно закупить десяток современных китайских подводных лодок

      Современные китайские подводные лодки? Китай в области проектирования и строительства ПЛ крепко застрял в 20 веке и тут у него никаких особых подвижек нет. Китайские ПЛ никто кроме Пакистана сейчас не покупает, тому деваться просто некуда.
      1. saturn.mmm 20 февраля 2015 11:01
        Цитата: Nayhas
        Современные китайские подводные лодки?

        Это был не совсем удачный пример, смысл комментария несколько другой.

        Десять лет назад никто не покупал китайские автомобили.
        1. Monster_Fat 20 февраля 2015 12:04
          Да, подводные лодки приведены в качестве примера, однако не надо недооценивать Китай в этой области. Вот, к примеру, что он предлагал на экспорт в 2013 году: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=139187
        2. Комментарий был удален.
    3. 290980 20 февраля 2015 12:11
      Цитата: Monster_Fat
      при грамотном использовании от 10 китайских подводных лодок будет больше толку, чем от двух немецких при этом при необходимости, можно пару китайских лодок оставить в резерве для использования в качестве источника зап-частей

      танковый биатлон уже показал что такое китайская техника, современный мир мир скоростей, высокие обороты требуют качественных материалов и скорости не любят головотяпство, всё должно быть вовремя обслужено хорошо обученным персоналом а не таджиками, вот тогда и будет всё летать ездить и плавать, вы когданибудь слышали чтобы немецкие гражданские самолёты падали, я нет...намёк думаю понятен.
      1. Monster_Fat 21 февраля 2015 09:41
        Насчет "биатлона": вообще-то китайцы все же привезли на него свой танк и он там участвовал и прошел всю программу, где, несмотря на поломку ходовой части, занял далеко не последнее место, причем на огневом рубеже "отстрелялся" он лучше всех. А вот, где были немцы со своими хваленными "леопардами" и прочие "европейцы", которые так и не приехали, хотя получили уже не первое приглашение принять участие в "биатлоне"? Действительно"санкции помешали", как было указано в "официальной отписке"? Думаю, они просто испугались, что выявится мягко говоря "несоответствие" рекламируемого с действительностью.
      2. Комментарий был удален.
  8. crambol 20 февраля 2015 09:57
    Торп. катер тип "Ягуар. 1965 г. Киль
  9. crambol 20 февраля 2015 10:00
    Взлёт "Альбатроса" со стартовыми ускорителями. Киль 1965г.
  10. crambol 20 февраля 2015 10:06
    Киль 1965г.
  11. crambol 20 февраля 2015 10:07
    Киль 1965г.
  12. crambol 20 февраля 2015 10:11
    Киль. 1965г.
  13. crambol 20 февраля 2015 10:12
    Киль. 1965г.
  14. avt 20 февраля 2015 10:30
    ,, Тип 212 её стеклопластиковый корпус," ----- wassat laughing ,,Вот уж диво так уж диво , можно молвить справедливо !" laughing А может все таки легкий корпус из армированного пластика ??Лодки конечно немцы делают серьезные , тут спорить не о чем .Однако как то вскользь проскочила инфа что они заинтересовались стирлингами , как у шведов, походу все таки не совсем удовлетворены результатом и на новом проекте видать собираются менять двигун кардинально .
    avt
    1. Пупырчатый 20 февраля 2015 11:21
      Цитата: avt
      Однако как то вскользь проскочила инфа что они заинтересовались стирлингами , как у шведов, походу все таки не совсем удовлетворены результатом и на новом проекте видать собираются менять двигун кардинально

      У Стирлингов куча недостатков наравне с достоинствами. В частности - они на порядок более шумные
    2. chunga-changa 20 февраля 2015 13:56
      Ну да, тут видимо ошибка. Прочный корпус из стеклопластика для глубин свыше 50м не получится.
  15. Пупырчатый 20 февраля 2015 11:08
    Олег, чутка подкорректирую тебя по паре моментов, если позволишь.

    По Стирлингу: Опыт создания всех этих установок позволил выявить их сильные стороны: при прочих равных условиях наибольшая дальность плавания достигается у ЗЦСт и ЭХГ (в 1,5–2 раза по сравнению с ПТУЗЦ); наибольшим уровнем шума обладает ЗЦСт, затем ПТУЗЦ (65% уровня шума от ЗЦСт), а наименьшим – ЭХГ (25% уровня шума от ЗЦСт или примерно на 10–15% выше, чем у схемы ГЭД+АБ); наименьшую стоимость имеет ПТУЗЦ (примерно 50% стоимости ЭХГ), затем ЗЦСт (75% стоимости ЭХГ) и на последнем месте – ЭХГ (в пять раз дороже обычной ДЭУ); при использовании в ЭХГ водорода в качестве топлива, а кислорода в качестве окислителя продуктом сгорания становится обыкновенная вода, которая может сбрасываться в расходную цистерну, при этом двигательная установка получается полностью независимой от окружающей среды; при сгорании дизельного топлива в среде кислорода в ЗЦСт или ПТУЗЦ большая часть продуктов сгорания растворяется в морской воде.

    http://vpk.name/news/62465_innovacionnyie_tehnologii_v_voennom_korablestroenii__

    chast_ii.html

    Там со стороны все конечно смотрится красиво, но у Стирлинга много своих недостатков.
    В частности там в качестве окислителя используется кислород (там свои моменты) и такие двигатели имеют более заметный след.
    Он более шумный, низкая мощность. Главный его плюс - он дешевле, это да.

    По Дельфинам израильским.

    Старый Дельфин - это фактически прототип 212. Отличия: отсутствие ЭХГ и носовые рули на корпусе вместо рубки.
    Новый Дельфин - это удлиненный на 11 м старый Дельфин с ЭХГ по схеме 214.

    К 209 отношения Дельфины не имеют. 209 и 214 имеют двухпалубную схему и крестообразные рули, Дельфин и 212 - трехпалубную схему и Х-образные рули. Тут достаточно четко видны отличия

  16. saturn.mmm 20 февраля 2015 11:16
    Спасибо за статью, интересно, познавательно.
    А может напишете статью, к примеру, "Балтийский завод сегодня"?
  17. Пупырчатый 20 февраля 2015 11:20
    Насчет же страданий немцев стоит пояснить. В 1991-м, после Войны в Заливе и обстрелов Израиля "Садами" выяснилось, что ряд немецких компаний активно принимали участие в модернизации иракских ракет. В Германии пошла волна возмущения, после чего немцы выступили с предложением об оказании Израилю военной помощи (тут стоит отметить еще момент - немцы пытались поддерживать на плава свою военную промышленность после распада СССР, пакет военной помощи Израилю был окончательно утверждён канцлером Германии Гельмутом Колем 30.01.92. С проектом второго Дельфина ситуация была схожая (в плане поддержки промышленности). Значительная скидка там шла благодаря объемам заказа (3 подводные лодки).

    Ну и картинко в тему
  18. Крабио 20 февраля 2015 11:39
    Все таки все немецкое - автомобили, бронетехника...и корабли тоже - имеет очень характерную брутальную внешность...
  19. sub307 20 февраля 2015 12:14
    Спасибо за интересный обзор.
  20. looker-on 20 февраля 2015 12:25
    На удивление уважительные комментарии. Обычно все не русское хают на форуме. Потенциального врага надо знать и уважать.
  21. Анатолий_1959 20 февраля 2015 13:04
    Флот-это не только железо,но и люди.А здесь всё не так радужно. Как рассказывал мне знакомый из Германии в армию и на флот немцы рвуться не сильно,для них это не очень престижно и выгодно.Поэтому вакансии закрываются по -разному,в частности на одном из кораблей,где он был у знакомого,экипаж полностью состоял из граждан бывшего СССР,вплоть до того,что надписи дублированы на русский. В случае неприятностей,думаю такие экипажи не проявять особой резвости . Так,что не всё печально.Для нас
    1. 290980 20 февраля 2015 13:13
      Цитата: Анатолий_1959
      Флот-это не только железо,но и люди.А здесь всё не так радужно. Как рассказывал мне знакомый из Германии в армию и на флот немцы рвуться не сильно,для них это не очень престижно и выгодно.Поэтому вакансии закрываются по -разному,в частности на одном из кораблей,где он был у знакомого,экипаж полностью состоял из граждан бывшего СССР,вплоть до того,что надписи дублированы на русский. В случае неприятностей,думаю такие экипажи не проявять особой резвости . Так,что не всё печально.Для нас


      бред несет ваш знакомый, на русском нерекомендуеться разговаривать, а вы про шильды на корабле ВМС)))..я на фирму по производству стрелкового оружия устраивался, так мне отказали просто потому что рождён в СССР...а про команду корабля полностью из выходцев...ну бред...любят же наши преукрасить и чепухи добавить. sad
    2. avt 20 февраля 2015 13:29
      Цитата: Анатолий_1959
      . Как рассказывал мне знакомый из Германии в армию и на флот немцы рвуться не сильно,для них это не очень престижно и выгодно.Поэтому вакансии закрываются по -разному,в частности на одном из кораблей,где он был у знакомого,экипаж полностью состоял из граждан бывшего СССР,вплоть до того,что надписи дублированы на русский.

      fool Даже когда присоединили ГДР , из восточных немцев формировали отдельные части , если не изменяет память им даже выделили отдельный цвет беретов . ,,Знакомый из Германии" походу как второсортный немец говна хлебнул через край и вот в уши и дует про то что особо не узнаете , так что нечего уши для лапши подставлять для развешивателей .
      Цитата: 290980
      бред несет ваш знакомый, на русском нерекомендуеться разговаривать, а вы про шильды на корабле ВМС)))

      good Может какой и остался из того что прихватили из ГДР советской постройки , но вроде они все распродали , МРК так янкесы сразу к себе отогнали на испытания.
      avt
      1. 290980 20 февраля 2015 13:42
        Цитата: avt
        Может какой и остался

        неможет.
      2. Gans1234 20 февраля 2015 16:27
        У них действительно служба в армии не престижна.
        Желающие есть конечно, но не в изобилии.
        На днях их министр обороны объявила о новой программе, нацеленной на модернизацию армии, и смены отношения и престижа службы в армии Германии
  22. Takashi 20 февраля 2015 14:22
    очень хорошая статья. Но мне показалось, что мало.
  23. Kaetani 25 февраля 2015 02:11
    Вот за такие статьи и комментарии и люблю ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ и внимательно читаю комментарии.
  24. xomaNN 12 апреля 2015 21:10
    Опыт и традиции кораблестроения в Германии колоссальный!Еще с 1-й мировой войны.На снимке с моего визита в Мюнхенский технический музей- нутро германской ПЛ той поры.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня