Почему современная Россия должна брать за образец сталинскую империю, а не империю Романовых

79
Почему современная Россия должна брать за образец сталинскую империю, а не империю РомановыхК сожалению, в Российской Федерации на общественно-политическом уровне принято за образец держать романовскую Россию, а не сталинский СССР. Хотя именно глубинные идеологические, национальные и социально-экономические противоречия в итоге и привели к цивилизационной катастрофе 1917 года. Однако следование политической элиты Российской Федерации за образцом царской России в перспективе может поставить русскую цивилизацию на грань новой катастрофы. Нынешний этап глобальной войны ставит перед русской цивилизацией практически те же вопросы, что были поставлены и перед Первой мировой войной. Тогда на них не смогли ответить. Если их не решить, то очередной катастрофы не миновать.

По сути, наполеоновские войны, Восточная (Крымская) война, Первая и Вторая мировые войны, Третья мировая война («холодная война»), — всё это последние этапы тысячелетнего противостояния по линии Восток — Запад, Запад против русской цивилизации. «Приз» — реализация своего глобального проекта. «Царем горы» может быть только один цивилизационный проект. На Западе это понимают лучше, обладая концепцией и устойчиво идя к цели, когда каждое новое поколение политической элиты продолжает движение к заданной цели и знает, что главный геополитический противник на планете — это русский народ.

В России понимание культурного кода и национальной задачи показывали только отдельные правители, государственные деятели, полководцы и праведники вроде Александра Невского, Сергия Радонежского, Ивана Грозного, Александра Суворова, Павла Первого и Сталина. Большая часть российской элиты из-за ряда вирусных программ и подпрограмм, в течение тысячелетия внедренных в русскую культуру, до этого уровня не поднималась, а прозападное крыло довольно часто имело и до сих пор имеет лидирующие позиции в ведущих сферах российской жизни, включая культуру, образование, прессу, финансы и экономику.

Господство западников в культурной сфере (вспоминаем попытку борьбы при Сталине с «космополитами безродными») приводит к тому, что из поколения в поколение в российском обществе формируется устойчивое небольшое ядро «национал-предателей». Эта «пятая колонна», благодаря родственным и иным связям, занимает такое положение в обществе (культура, наука, образование, финансы, экономика, СМИ), которое позволяет им морочить «русского богатыря» — огромную русскую цивилизацию. Этот «морок» не дает раскрыть потенциал русского народа. Хотя пример Красной империи Сталина показывает, что при мудром, созидательном и правильно ставящем цели руководстве наш народ может творить чудеса.

Один из самых хороших примеров рачительного отношения элиты сталинского СССР к народному хозяйству по сравнению с элитой Российской империи — это финансы и проблема долгов. Понятно, что это тема для довольно обширного исследования, но кое-что для общего кругозора знать необходимо.

Царские долги

Ещё со времени Екатерины II российское государство начало всерьёз залезать во внешние долги. Причем довольно часто крупные внешние займы в Амстердаме, Лондоне и у различных европейских Ротшильдов шли не на развитие страны, а на закупку товаров статусного потребления (предметов роскоши). Во многом нынешняя российская «элита» повторила этот путь, когда сотни миллиардов за проданные реальные ресурсы (принадлежащие народу) были спущены на спортивные клубы, заграничные виллы, дворцы, квартиры, на шик и блеск разного рода праздников, на полюбовниц, дорогие автомобили и прочие предметы роскоши. Нынешний экономический кризис в России во многом связан именно с этим простым проеданием капиталов, а не внешними санкциями и «плохой конъюнктурой». Помнится, развитие и буквально взрывной рост сталинского Союза не остановила даже самая худшая «внешняя конъюнктура» — Великая Отечественная война.

Полное опустошение казны из-за ненужной русскому народу Семилетней войны (1756-1763), начало Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. и проблем в Польше остро поставили вопрос о пополнении бюджета и получении иностранного займа. В результате императрица решилась на выпуск бумажных денежных знаков и взяла кредит за границей. Благодаря усилиям Екатерины в декабре 1768 г. в Амстердаме банкирской фирмой де Смет был выпущен первый русский заём на 7,5 млн. гульденов (около 4,3 млн. рублей) сроком на 10 лет с 5% годовых и 5-8% комиссионных. 2 апреля 1769 г. был опубликован указ о выпуске внешнего займа. Так со второй половины XVIII столетия началась история государственного долга России. Судя по документам, условия получения внешнего кредита в Европе были тогда довольно тяжелыми. Сделки осуществлялись на кабальных условиях.

Стоит сказать, что российское правительство ещё до Екатерины II безуспешно пыталось получить внешний заём. Однако доверия тогда к русскому правительству не было. «Азиатская Россия» не вызвала доверия, о ней мало что знали.

После первого шага Петербург стал на путь активного заимствования. С началом русско-турецкой войны 1787-1791 гг. российское правительство ещё более активно использовало иностранные займы. С 1788 г. главным кредитором Петербурга стала амстердамская банкирская фирма Гопе. В конце 1780-х годов правительство сделало попытку осуществить внутренний заём, но из-за отсутствия крупных отечественных финансовых компаний и бедности населения эту идею реализовать не удалось. К концу правления Екатерины II Россия уже должна была огромную сумму — 41,4 млн. рублей.

В результате с конца XVIII столетия в России дефицит бюджета стал постоянным фактором экономики. При этом стоит помнить, что иностранные займы использовались непроизводительно, не шли на развитие. Главным образом их использовали на содержание воинских контингентов за границей, частично на закупку иностранных товаров. Стоит сказать, что подавляющая часть войн России того времени не соответствовали национальным интересам, русские солдаты были «пушечным мясом» Лондона и Вены, частично Берлина. Поэтому людские и денежные ресурсы расходовались не во благо русской цивилизации. Россия была фигурой в Большой Игре управляющих центров Запада. Кроме того, из-за краткосрочности иностранных займов (до 12 лет) они были малоэффективными и обременительными для российского народного хозяйства.

В период правления Александра I основным кредитором России стала Великобритания. Как уже не раз отмечалась в статьях «ВО, посвященных периоду наполеоновских войн, в это время Россию втянули в ненужную русскому народу войну с Францией. Попытка Павла Первого (Миф о «сумасшедшем императоре» Павле I; Рыцарь на троне. Внешняя политика и военная деятельность Павла I) прекратить этот ненужный России конфликт закончилась убийством русского государя. Прозападные деятели убили русского правителя, который начал проводить политику в национальных интересах. Большую роль в организации этого заговора сыграло британское золото.

В результате Россия стала регулярным поставщиком «пушечного мяса», воюя в Европе против Франции в интересах Британии. Одновременно Британия опутала Россию долгами. К 1816 году российское правительство получило 9,5 млн. фунтов стерлингов или 60 млн. металлических рублей (цифры из книги Манько А. В. Казна красна деньгами: Финансовая летопись царской России. М., 1999).

Опять же значительная часть займов шла не на внутренне экономическое развитие России, а на ведение ненужных русскому народу войн (войны в Италии, Австрии, Пруссии и Франции не имели ничего общего с национальными интересами) и поощрение потребительства русского высшего света.

В апреле 1810 года придворные банкиры братья Северины составили Записку «Некоторые соображения о необходимости запрещения ряда ввозимых в Россию товаров как средства улучшения её торгового баланса, а следовательно, и состояния её финансов». Братья Северины показывали сложную ситуацию финансов России и писали, что «больше нельзя ограничиться полумерами», необходимы решительные меры по сокращению импорта и поощрению экспорта. Соображения русских банкиров были просты, верны и по настоящее время актуальны: «Несмотря на то, что Россия находит в продуктах своей земли, в счастливых способностях своих жителей все необходимое для жизни, располагает в более чем достаточном количестве сырьем и необходимыми навыками для развития и совершенствования промышленности и может под покровительством мудрой администрации превратиться в полностью независимое от других наций государство тем не менее сейчас она ещё не в силах полностью обойтись без них».

Российские финансисты отмечали, что импорт ряда товаров полезен и необходим по ряду причин, поэтому нельзя запретить ввоз всех иностранных товаров. Необходимо классифицировать товары и выделить те, которые необходимы для процветания промышленности, сельского хозяйства искусства и науки и предметы роскоши и комфорта, без которых можно обойтись. Запретительная политика должна была коснуться товаров второй категории (предметов роскоши). В Записке приводился перечень импортных товаров на 1809 год, отнюдь не жизненно необходимых, причем без учёта обычной контрабанды. Так, в 1809 году в Россию поставляли сахар-рафинад, кофе, алкогольные напитки (ром, вина, водки), шелка, шитые серебром и золотом ткани, фарфор, бронза, хрусталь более чем на 32 млн. рублей серебром.

Таким образом, если бы российская империя отказалась от большей части внешних товаров роскоши и комфорта, которые потреблялись крайне узкой группой российского высшего света (более 90% населения России тогда были крестьянами), то могла бы не только выправить торговый баланс, но и привести финансы в устойчивое положение. А неустойчивость финансов была одной из постоянных бед российской империи. Из избыточного потребления крайне узкой группы лиц России была постоянным должником (причём долг постоянно рос), за счёт трудового народа, подпитывая внешних паразитов, была вынуждена учитывать пожелания кредиторов — Англии, а затем Франции, по курсу внешней политики. Отказ от паразитического потребительства части российской «элиты» дал бы мощный толчок внутреннему производству.

В записке комитета петербургских купцов в Государственный совет отмечалось: «Распространение роскоши породило тысячу потребностей, чуждых природе человека, которые основаны лишь на беспокойном и необузданном воображении». В России появилась погоня за новинками, за дорогими, привезёнными издалека и не нужными, по сути, предметами. Ежегодно Россия выплачивала иностранцам огромные суммы добытые трудом народа за предметы совершенно бесполезные, служащие только показной роскоши. К сожалению, в нынешней России это всё повторилось, только с ещё более чудовищным размахом, когда богатства, которые должны служить нынешним и будущим поколениям просто проматываются.

В первый период правления Николая русские финансы несколько стабилизировались. Россия занимала ведущие позиции в мире как золотодобывающая держава, также были созданы запасы платины, финансовая политика Канкрина отличалась осторожностью, успешно развивалась торговля, усилившая приток из-за границы звонкой монеты. Денежная реформа Канкрина положила конец бумажным деньгам и постоянному колебанию курса на них.

Однако внешнеполитические авантюры, когда Николай взял на себя роль «европейского жандарма», подавляя революционные движения в Европе, подорвали финансы империи. Россия спасла Австрию, которая через несколько лет «отблагодарит» Россию по полной программе, способствуя противникам русского народа в ходе Восточной войны. Кроме того, огромные деньги съела Кавказская война и неудачная Крымская война.

Как всегда, войны потребовали огромного напряжения финансовых средств и выявили все слабости внешне могучей Российской империи. Правительство было вынуждено осуществить максимальную мобилизацию денег для финансирования боевых действий. Пришлось снова проводить бумажные эмиссии и много занимать в Европе. В итоге финансовая стабилизация 1830-х — начала 1840-х гг. канула в Лету.

В целом государственный долг России образовался от займов на покрытие дефицита, особенно с 1844-1863 гг., когда бюджетный дефицит составил 1154,9 млн. рублей. Кроме того, весьма повлиял на рост долга выкуп железных дорог в казну. Разного рода российские и иностранные спекулянты сначала нажились на строительстве дорог, которые поддерживались за государственный счёт, затем повторно обогатились, когда государство стало выкупать дороги, после того как выяснилось, что частные фирмы не в состоянии обеспечить безопасность дорожного движения, нормальной эксплуатации и думают только о наживе. Стоит также помнить о займах в целях образования золотого запаса при переходе России к золотой валюте. С 1862 по 1877 года внешний и внутренний государственный долг России вырос с 2 млрд. 493 млн. рублей до 4 млрд. 452 млн. рублей.

Ещё одна ненужная России война — по освобождению болгарских «братушек» от османов при Александре II, привела к росту государственного долга до астрономической суммы в 6 млрд. рублей. При этом весь государственный бюджет Российской империи был равен 652 млн. рублей, то есть Россия должна была около 9 годовых бюджетов! Болгария «отблагодарит» русских тем, что пригласит к себе немца в качестве правителя и выступит в Первую мировую войну в лагере врагов России. В 1881 г. оплата долговых обязательств съедала до трети всех государственных доходов. В 1887 г. долг вырос до 6,5 млрд. рублей.

Надо отметить, что в этот период среди кредиторов России на первое место выходит Франция. Для осуществления радикальных реформ Александру II требовались иностранные капиталы, и император обратился к Франции за займом. Французы охотно откликнулись, им нужна была поддержка России в противостоянии с Германией. Уже в 1880 г. в Россию поступили первые денежные средства. При этом либеральные реформы Александра «Освободителя» только дестабилизировали Российскую империю и привели к его ранней гибели.

Император Александр III продолжил политику привлечения французского капитала. Однако при нём правительству удавалось сдерживать рост долгов. Началом следующего периода быстрого увеличения внешнего долга стал 1892 г. Плохие урожаи, понижение цен на хлеб на мировом рынке, необходимость в финансировании промышленности и развитии железных дорог вызвали необходимость привлечения иностранного капитала. В результате платежи по займам с 1892 по 1907 г. выросли с 241,4 млн. рублей до 384,5 млн. рублей. На 1 января 1907 г. государственный долг России превысил 8 млрд. рублей. Русско-японская война сильно повлияла на бюджетный дефицит. Не менее 3 млрд. рублей пришлись на займы для строительства железных дорог. А любимый либералами «финансовый гений» Витте, который ввел золотую валюту, способствовал оттоку золота из российской империи.

Благоприятные для России 1909-1911 гг. позволили временно затормозить рост внешней задолженности страны. Но с 1912 г. ситуация вновь ухудшилась. К 1914 г. государственных долг составил уже 8 млрд. 824 млн. рублей. С начала XX столетия Россия выплачивала по внешним долгам более 200 млн. рублей в год. Россия десятилетиями выплачивала по внешним обязательствам огромные по тем временам суммы, которые могли пойти на внутреннее развитие. Это сказывалось на народном хозяйстве самым негативным образом. Так, если с 1890 по 1900 год российская империя постепенно сокращала разрыв в промышленном развитии с ведущими западными державами, но к началу Первой мировой войны он снова увеличился. Если в 1870 году промышленное производство России по отношению к Соединенным Штатам составляло примерно одну шестую часть, то к 1913 году — лишь одну восьмую. То есть, за 43 года отставание романовской России от США увеличилось на 33%.

Первая мировая война ещё более дестабилизировала финансовое положение российской империи. Российское правительство заключило соглашения о новых займах за границей. Главными кредиторами России стали Англия, Франция, США и Бельгия. Военные расходы резко увеличили как внутреннюю, так и внешнюю задолженность Российского государства. К 1 января 1918 года государственный долг составил уже около 65 млрд. рублей, из них 16 млрд. — это внешний долги. Больше всего Россия должна была Англии и Франции.

Финансовая зависимость от Франции и Англии стала той лазейкой, которая позволила втянуть Россию в очередную не нужную ей войну. Фактически в начале XX столетия Запад смог повторить то, что сделали в начале XIX века британцы, когда они втянули Россию в длительное и кровавое противостояние с Францией. В 1914 г. Запад смог стравить Россию и Германию, хотя они объективно имели все предпосылки к созданию стратегического союза. За внешние долги пришлось заплатить миллионами жизней русских солдат. Война вскрыла все глубинные противоречия, которые таились в России, сделали её жертвой внешних и внутренних врагов, убили империю Романовых.

Продолжение следует…
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 февраля 2015 06:42
    "К сожалению, в Российской Федерации на общественно-политическом уровне принято за образец держать Романовскую Россию"

    Да пусть держат и делать то ничего не надо сами все сделают и "17-й" года наступит безо всякой борьбы:-)

    вот пример из жизни деятельности в частности финблока "Рост цен остановят за счет доходов населения" http://lenta.ru/articles/2015/02/25/pay2fall/
    1. -23
      26 февраля 2015 10:12
      Почему современная Россия должна брать за образец сталинскую империю, а не империю Романовых

      А потому что до 1917 года была единая Российская империя, а Сталин и его последователи разделили Россию на нации, отделив их призрачными границами, которые стали настоящими. Вся территория России когда-то завоеванная русскими солдатами, часть которой оказалась оторвана от страны. Зачем стремиться создать разделенное государство? На данный момент СНГ это вынужденное образование, чтобы сохранить экономику бывших советских республик.
      1. +24
        26 февраля 2015 10:31
        Учите историю.Не Сталин поделил Россию на нац.границы,а многими здесь любимый Ленин.И.В.Сталин к этому действу не причастен.Или Вы историю учили по учебнику из Вашингтона.
        1. -12
          26 февраля 2015 10:57
          Это вы сами ее учите. Страна была поделена на республики для того, чтобы больше было голосов в ООН. А Ленин собирал то, что развалили большевики. Вы еще вспомните Дальневосточную республику, которую потом задушили и уничтожили. Так что прежде чем кого-то учить прочитайте исторические материалы.
          1. +17
            26 февраля 2015 11:08
            СССР создавался из Республик в 1921 году ООН в 45, вы наверное ЕГЭ с отличием сдали, да??
            1. 0
              1 марта 2015 12:38
              В 1922, если быть точным.
          2. +3
            26 февраля 2015 11:22
            Это вы сами ее учите. Страна была поделена на республики для того, чтобы больше было голосов в ООН. А Ленин собирал то, что развалили большевики. Вы еще вспомните Дальневосточную республику, которую потом задушили и уничтожили. Так что прежде чем кого-то учить прочитайте исторические материалы.

            Ага пришли противные большевики и усе развалили ,потом появился дедушка Ленин,ужаснулся и все быстро исправил. ДВР была задумана как буферное государство-прокладка между молодой и слабой тогда РСФСР и очень бойкой и дерзкой Японией.Блестящий,гениальный дипломатический ход по тем временам. Когда Россия вырастила зубы,надобность в ДВР отпала,и никто никого не душил и не уничтожал.Доказательством этому служит дальнейшая блестящая карьера Блюхера.
          3. +12
            26 февраля 2015 11:27
            Цитата: Венд
            А Ленин собирал то, что развалили большевики.

            Я вас, наверное, огорчу, но Ленин был главным большевиком. smile

            Что же касается национально-территориального принципа в делении СССР и РСФСР, то это "заслуга" именно Ильича. Наркомнац товарищ Сталин предлагал территориальный принцип, без упора на национальную составляющую. Но Владимир Ильич раскритиковал это предложение, заявив, что неучёт национальной составляющей - это возврат к "тюрьме народов". Вот и появилась куча национальных республик, часть из которых. к тому же, имеет претензии к соседям (то же трио Чечня-Ингушетия-Северная Осетия, осетины с ингушами в 90-х даже повоевать успели).
          4. +2
            26 февраля 2015 15:47
            Венд (
            Что то вы на пару с оппонентом.чуь мелете-"А Ленин собирал то, что развалили большевики. "-ЭТО каким образом глава ВКПб.собирал то,что якобы развалила ВКПб?
            Вообще то ,хотя бы обратидись к источникам,которые показывают,когда начиная с Февраля 17г кололась территория империи, которую пришлось собирать большевикам.
            ДВР,никак не подпадает под понятие "задуили и уничтожили,читайте в конце концов именно исторические данные,по тем событиям,а не домысли истериков..Буферная республика (ДВР),меж РСФСР и Японией,свое выполнило.
          5. +4
            26 февраля 2015 16:56
            Ну, ты...человек и пароход!))) Страну поделили на республики в декабре 1922г. (образование Союза ССР), а ООН был создан по результатам Второй Мировой Войны, которая кончилась не ранее 1945г. И при чём тут Дальневосточная Республика? Вот что Болонская Система с людьми делает ! )
          6. 0
            26 февраля 2015 17:21
            Возьмитесь за учебники.
            1. Ибрагим Боташев
              0
              28 февраля 2015 18:47
              Цитата: NordUral
              Возьмитесь за учебники.

              Поверьте, уважаемый, история-это наука, которую не следует изучать по официальным учебникам, вообще по учебникам не следует.Насчет выше идущего спора я запутался.
        2. +11
          26 февраля 2015 11:39
          Учить историю весьма и весьма полезно. Причем всем. Тогда в частности можно вспомнить, что делиться на национальные (и не только) территории стали еще до прихода большевиков к власти, что собирать Россию в единую страну начали большевики при столь нелюбимом (судя по тексту комментария) Вами Ленине, что Сталин, даже обладая огромной властью, не стал менять эту систему, видимо полагая ее наиболее верной на данном этапе развития Советского государства. Много еще чего можно вспомнить, если не учить историю по нынешним учебникам и статьям из газеты "Портяночка".
        3. -3
          26 февраля 2015 13:59
          Цитата: Тамбовский Волк
          .Не Сталин поделил Россию на нац.границы,а многими здесь любимый Ленин.И.В.Сталин к этому действу не причастен


          А это как :"
          в 1919 году Совет обороны РСФСР под руководством Ленина принял следующее постановление: «Просить т. Сталина через Бюро ЦК провести уничтожение Кривдонбасса». На что товарищ Сталин взял под козырёк: «Никакого Донкривбасса не будет и не должно быть». передача Кривдонбасса из состава Советской России в состав Украины была актом колоссального бандитизма, приправленного прямым отрицанием и большевиками собственной позиции годовой давности. (С)
          1. 0
            26 февраля 2015 16:52
            А если внимательно прочесть цитату?
            в 1919 году Совет обороны РСФСР под руководством Ленина принял следующее постановление: «Просить т. Сталина через Бюро ЦК провести уничтожение Кривдонбасса».

            То есть, руководитель партии и Совета Обороны даёт поручение своему подчинённому - ликвидировать Кривдонбасс. Какие у ИВС варианты?
            Вам словосочетание "партийная дисциплина" что-нибудь говорит? Это же не нынешняя беззубая вольница, а только-только пришедшая к власти партия большевиков, в верхах которой фракционная борьба только разгоралась - каждый был рад уличить другого и схарчить его потихоньку - сам или с помощью товарищей.
            1. Комментарий был удален.
            2. -1
              26 февраля 2015 20:01
              Цитата: Alexey RA
              То есть, руководитель партии и Совета Обороны даёт поручение своему подчинённому - ликвидировать Кривдонбасс. Какие у ИВС варианты?


              А вариантов -всегда ДВА. Или исполнить преступный приказ или-нет...
              1. +3
                26 февраля 2015 20:28
                Aleksander
                Есть третий,но он вам не понравится,отловить и посадить в тюрьму,за наглую ложь,в адрес руководителей России в то время.За попытку извратить Историю.
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  26 февраля 2015 21:17
                  Цитата: vladkavkaz
                  Aleksander
                  Есть третий,но он вам не понравится,отловить и посадить в тюрьму,за наглую ложь,в адрес руководителей России в то время.За попытку извратить Историю.


                  очень даже нравится. Прячьтесь!
        4. Комментарий был удален.
        5. Venik609
          0
          26 февраля 2015 15:31
          Мне кажется, нужно внешнее территориальное разграничение не путать с внутренним. Часто бывает что гораздо более выгодное взаимодействие государств достигается, четким внешним разграничением. по национальным и религиозным убеждениям. При таком положение думаю, больше возможностей выходить на более высокие уровни взаимодействия. Самый лучший стимул в делах, чёткое понимание цели. Ведь так?
        6. Комментарий был удален.
        7. +1
          26 февраля 2015 19:40
          Цитата: Тамбовский Волк
          Учите историю.Не Сталин поделил Россию на нац.границы,а многими здесь любимый Ленин.И.В.Сталин к этому действу не причастен.Или Вы историю учили по учебнику из Вашингтона.

          Ленин к моменту создания СССР был инвалид, после инсульта, и не то что влиять на ситуацию, а даже мнения сказать не мог!
      2. +3
        26 февраля 2015 12:49
        Сталин не виноват. В 1917 г. страна развалилась и начался, говоря современным языком, парад суверенитетов. Потом большевики всё это как-то собрали в кучу (необходимость обеспечить большинство в республиканских органах власти - одна из причин передачи в состав УССР тех губерний, которые сейчас именуются Юго-Востоком). Сталину на посту наркома национальностей пришлось провернуть кучу работы по размежеванию границ разнообразных автономий, чтобы все успокоились и всё снова не развалилось. Напомню, что практически до конца 30-х г.г. никакой "вертикали власти" не было, была в большей или меньшей степени махновщина как в центре, так и на местах. Везде сидели яркие креативные личности, которым никакой Сталин не указ. Потом война, восстановление хозяйства и т.д. Вот после войны можно было вернуться к чисто территориальному делению СССР. Не встречал никаких данных, что такие планы были, т.е. это сталинская недоработка. Однако, поползновения к сепаратизму давили жёстко ("ленинградское дело").
      3. +4
        26 февраля 2015 17:20
        Это было сделано до сталинской империи. Более единой страной, чем при Сталине, наша страна никогда не была. И очень опасаюсь, что может уже и не будет. Разве если только сменим вектор развития на социализм, но с этим пока грустно.
      4. +4
        26 февраля 2015 19:10
        Цитата: Венд
        А потому что до 1917 года была единая Российская империя, а Сталин и его последователи разделили Россию на нации, отделив их призрачными границами, которые стали настоящими. Вся территория России когда-то завоеванная русскими солдатами, часть которой оказалась оторвана от страны. Зачем стремиться создать разделенное государство?


        Я не согласен с вами, т к И Российская империя и позже СССР были по сути федеративными союзами (или империями- назовите как хотите, но суть не меняется) т е местные народы не уничтожались (как индейцы или аборигены австралии и т д) а сохраняли свою территорию культуру обычаи, дополняя их русской культурой и языком. Например грузинский князь оставался князем и после соединения Грузии с Россией (найдете почти во всех литературных произведениях того времени ) и так со всеми народами.

        Именно уважение к национальным границам, культуре и обычаям и создали обе империи - по факту наследницы более древних евразийских империи.

        Что касается сравнения Российской и Советской империи, то несмотря на то, что царская Россия была в принципе не самым плохим государством - но СССР показал самые высокие стандарты жизни, а главное социальной справедливости и равноправия как классового так и национального

        А погиб СССР вовсе не из за межнациональных противоречии - наоборот - в республиках народ был более лоялен - основные "демократические" силы и предатели были в Москве и Ленинграде и в высшем руководстве страны (горбачевы с шеварднадзами и т д)
      5. 0
        26 февраля 2015 20:15
        это не Сталин сделал!!! А Ленин с Троцким!!! Учите историю ВЕНД!!!
    2. 0
      26 февраля 2015 20:16
      Вы СААГ оставьте статьи из ленты.ру при себе!
  2. +2
    26 февраля 2015 06:54
    Что представляет наша власть хорошо объясняет Андрей Ильич Фурсов его лекция Лекция "Русская власть" http://andreyfursov.ru/.
  3. +13
    26 февраля 2015 07:03
    Долговая яма всегда заставит шагать по пути выгодному кредиторам . Даже вопреки собственным интересам. Сталин был гениальным политическим и государственным деятелем . Незаурядным человеком . Он видел эту ловушку и потому не ратифицировал Бретон-Вудское соглашение, чем вызвал ненависть всего западного мира . Сумел создать конкурентноспособную и независимую экономику что не удавалось не одному из императоров . Это и есть правильный путь в будущее . Это наш особый путь , присущий именно нашему народу . Запад нас всегда считал дикарями нам с ними не по пути .
    1. +15
      26 февраля 2015 07:05
      Цитата: Форвард
      Это и есть правильный путь в будущее . Это наш особый путь , присущий именно нашему народу .

      Только не забывайте добавлять, что для этого надо общественный строй поменять:-)
      1. +2
        26 февраля 2015 08:21
        Не сомневайтесь . Я в курсе. Сказано - От дурного древа не получишь смокв и фиг . ОТ хорошего древа плоды в изобилии
      2. 0
        26 февраля 2015 17:25
        Вот суть проблемы - общественный строй в стране. А иначе все будет, как у дедушки Крылова: как музыканты ни садились.... Или лебедь, рак и щука...
      3. с1н7т
        +1
        26 февраля 2015 17:55
        Цитата: saag
        Цитата: Форвард
        Это и есть правильный путь в будущее . Это наш особый путь , присущий именно нашему народу .

        Только не забывайте добавлять, что для этого надо общественный строй поменять:-)

        Кстати, многие будут не против, а то ещё и поддержат drinks
    2. +1
      27 февраля 2015 01:01
      Полностью тебя поддерживаю Форвард !
  4. +8
    26 февраля 2015 07:05
    Cейчас пятая колона и тролли с той стороны океана заминусуют статью.
    А помогут им фанаты Новодворской и просто те, что верит, что "упоительность вечеров и хруст французской булки" была для всех, а не для 7% населения.
    Что тут говорить? 1905, 1914 и 1917 года ярко показали, к чему привели Романовы страну. также как 1945, 1947, 1949 и 1951 года показали, что дал стране Сталин.
    Сравнивать сложно
    1. +4
      26 февраля 2015 08:34
      Цитата: qwert
      Сейчас пятая колона и тролли с той стороны океана заминусуют статью.
      Сделано.

      Цитата: qwert
      фанаты Новодворской
      Никогда не был, и вообще к либерастам отношусь крайне негативно.

      Цитата: qwert
      хруст французской булки
      Предпочитаю черный хлеб. Только настоящий ржаной, а не пшеничный, подкрашенный неизвестно чем.


      если бы российская империя отказалась от большей части внешних товаров роскоши и комфорта, которые потреблялись крайне узкой группой российского высшего света
      Как раз эта узкая группа (за исключением самой царской семьи) предметы роскоши покупала за свои (ну хорошо, если кому так больше нравится, награбленные у крестьян), и дефицит госбюджета таким образом вызвать ну никак не могла. Царь и присные, как бы ни старались, не могли напотреблять в таком объеме, даже с учетом стоимости постройки дворцов. Что остается? Военные и административные расходы и хозяйственные проекты. Или прожекты (разница - в возврате на инвестиции либо отсутствии такового). И еще царская семья нехило жертвовала на церковь. Конечно храмы - это наследие и гордость и прочее, но может, с учетом цен, следовало бы поскромнее? Тем паче что Иисус как раз проповедовал скромность и нестяжательство.
      Ну и конечно воровали. Может, слово "коррупция" было изобретено и ввезено на Русь много позднее, но и без иноязычной коррупции, обычного кондового отечественного казнокрадства, вполне хватало чтоб проделать немалые дыры в государственной казне.
      1. +2
        26 февраля 2015 10:27
        Россия выполняла роль "Европейского жандарма"... М л я, почему все страны которые выполняли и выполняют сейчас эту роль, зарабатывали и жирели на этом, а России пришлось кредиты занимать под это дело. Хуже дебилизма не придумаешь. У нас же всего много, мы же блин самые "богатые" дурачки. Как дурил нас запад, так и продолжает дурить, не давая подняться с колен, не давая создать свою собственную экономику, Делая все это руками российских "дурачков" либо устраивая "крестовые походы", так как знают сильная Россия, с крепкой, ориентированной на саму себя экономикой, пошлет Запад пешим эротическим маршрутом туда где у негра темно. И кто у них кредитов будет брать в виде бумаг и бумажек, даже бумаженций?! С кого они будут три шкуры брать, кому всякое впаривать?! Чьи ресурсы использовать?! За чей счет будут решать все свои экономические и внутриполитические проблемы?!
        М л я , "уважаемые" "Депутаты и Правительство" am , неужели вы не видите что пора действовать, спасать экономику и страну! Настал такой момент, когда бездействие, хуже любого действия!
    2. +1
      26 февраля 2015 10:37
      Либерал был Николай Второй. От этого и плохо кончил.Знали бы его деды и прадеды,они его ещё в колыбели придушили.
    3. +2
      26 февраля 2015 17:28
      Нынешним либералам вдвойне страшно - сравнение сталинского Союза и ельцинской России для них смерти подобно. Вот и визжат разнокалиберные сванидзе.
  5. +3
    26 февраля 2015 07:07
    Правильно всё и интересно, ещё раз историю вспомнить не помешает, это нужно и важно, но этого сейчас мало. Выводы из всего надо делать, а выводы следующие: Надо делать так, чтобы в будущем не мы брали кредиты у западных стран и равнялись на них, а они у нас и всё остальное в таком же духе. Хватит следовать в кильватерной струе Запада, пора России выходить вперёд и возглавить ордерное построение. Как этого добиться? Изучать историю и всего лишь делать правильные выводы и использовать их в работе wink
    1. +4
      26 февраля 2015 07:38
      ...Хватит следовать в кильватерной струе Запада, пора России выходить вперёд и возглавить ордерное построение. Как этого добиться? Изучать историю и всего лишь делать правильные выводы и использовать их в работе

      "Учиться, учиться и учиться" (В.И.Ульянов-Ленин) yes

      Давно подмечено, что чем меньше уровень интеллекта и образования, тем проще доказать "электорату" что белое - есть чёрное и наоборот. Пора открывать глазки, привести мозги в рабочее состояние и вперёд: сдирать "ярлыки", постигать суть, делать выводы и всё это нести ленивым и нерадивым. Даже в этом многие уже проследят историческую параллель hi
      1. +2
        26 февраля 2015 10:38
        Изучать и думать нужно. Нельзя делать скоропалительных выводов.
      2. Комментарий был удален.
  6. +2
    26 февраля 2015 07:28
    Яркий пример грамотного "менеджмента" сталинского времени работа Берии в Грузии. Заштатная экономически отсталая территория превратилась в процветающую республику за короткий период времени. И что она представляет из себя сейчас. А прибалтийские республики? Имели практически всё и даже некий негласный особый европейский статус. Всё променяли на кабальную жизнь в Евросоюзе с голой з-цией.
    1. +2
      26 февраля 2015 10:32
      Прибалтика и Грузия превратились в процветающие территории за счёт русских регионов СССР
      1. +2
        26 февраля 2015 17:33
        А сейчас кого русские регионы, да и вся страна, кормят? Прошу про Чечню не вспоминать, есть на кого пальцем указать.
        1. -3
          26 февраля 2015 21:39
          А сейчас об этом можно открыто говорить, а при коммуняках за такие разговоры можно было оказаться в МЛС по статье "антисоветская пропаганда и агитация"
          П.С.:сколько левачья в комменты набежало...
    2. +1
      26 февраля 2015 17:33
      Именно так. Еще более впечатляющий - это атомный проект Берии.
  7. 0
    26 февраля 2015 07:47
    Бездарно проедали свои богатства не вкладывая в производство.Такое у нас правительство либерало-мечтатели.
    1. 0
      26 февраля 2015 17:36
      Ошибка - не свои, но богатства народа, народом же и заработанные.
  8. +4
    26 февраля 2015 07:47
    К сожалению, в Российской Федерации на общественно-политическом уровне принято за образец держать Романовскую Россию, а не сталинский СССР.

    А не надо никого брать за образец - нужно учиться на ошибках и достижениях прошлого... Главный вывод из истории России - Россией должна управлять организация а не отдельные кланы, группировки, политики и так далее... И эта организация должна быть ИДЕЙНОЙ и возможно даже засекреченной на определенном этапе - так как 5-я колонна пока сильна... Я надеюсь Путин это понимает - это по сути главная задача его правления - создать в стране эффективную и главное устойчивую систему власти...

    Принципы организации должны быть очень просты и по сути повторять статьи конституции РФ :
    1. РФ сильное государство...
    2. РФ строит свою независимую ни от кого политику и экономику.
    3. Граждане РФ независимо от национальности, вероисповедания - хозяева в своей стране...
    4. Стратегическая задача государства РФ создать лучшие в мире социальные условия жизни в своей стране...
    И так далее... Если ты придерживаешься этого - Ты НАШ человек. если нет - НЕ НАШ (замечу пока не ВРАГ)... Минимум бюрократии - максимум идейности и самоотдачи... Именно из недр такой организации должны рождаться будущие политики-управленцы страной... А пока такая управляющая структура не создана - Россия похожа на парусник в бурном море - пока ее ведет сильный капитан а завтра ветер может поменяться и парусник поплывет в другую сторону - Дай Бог чтобы не на рифы как когда-то Царская Россия и СССР... В Казахстане и Белоруссии со временем может появится нечто подобное...
    Кто-то скажет что это напоминает КПСС - но есть одно серьезное отличие... В КПСС к середине 80-х идеи умерли а каркас остался... А идея Русского мира пока только родилась и умирать в ближайшее время не собирается...

    И тогда вы станете по настоящему сильны и ни от кого не зависимы... А санкции, блокады, изоляции - это все просто смешно... Это все делают НАШИ ВРАГИ - которые будут таковыми и завтра и послезавтра... В любой борьбе есть временные отступления и потери но главное чтобы стратегия была правильной - таков есть путь к победе...


    Хотелось бы конечно чтобы такие идеи развивались и на Украине но у нас есть принципиальная особенность - если в России идет борьба за власть и суверенитет то Украина давно уже легла под Запад (традиционное уже историческое предательство элитами своего народа)...
    1. +1
      26 февраля 2015 08:10
      Цитата: Selevc
      В КПСС к середине 80-х идеи умерли а каркас остался.

      ошибка, идея живее всех живых, носителей пассионарных не осталось
  9. +2
    26 февраля 2015 09:05
    Явная нелюбовь автора к Романовым....))) Обвинил всех! Будто сейчас лучше ситуация в стране?! По крайней мере раньше слово Россия означало мощь, уважение и страх перед всей Европой и даже миром!
    1. 0
      26 февраля 2015 13:56
      Цитата: ЯМЗ-238
      По крайней мере раньше слово Россия означало мощь, уважение и страх перед всей Европой и даже миром!

      Только не при Николае II.
    2. +1
      26 февраля 2015 16:55
      Цитата: ЯМЗ-238
      По крайней мере раньше слово Россия означало мощь, уважение и страх перед всей Европой и даже миром!

      Угу... вероятно, именно от большого уважения Россию "кинули" на Берлинском Конгрессе. А Крымскую войну с последующей демилитаризацией русской части Чёрного моря начали от страха. smile
      1. 0
        26 февраля 2015 21:15
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: ЯМЗ-238
        По крайней мере раньше слово Россия означало мощь, уважение и страх перед всей Европой и даже миром!

        Угу... вероятно, именно от большого уважения Россию "кинули" на Берлинском Конгрессе. А Крымскую войну с последующей демилитаризацией русской части Чёрного моря начали от страха. smile


        А Венского Конгресса, конечно, не было. А результаты силы, воли и уважения России-смотрите на карте Балканского полуострова-все эти Болгарии, Сербии, Македонии, Черногории и даже Греции-появились именно благодаря России и вопреки всей Европе и Турции.
  10. -3
    26 февраля 2015 09:28
    Если Россия имела долговую зависимость от Англии и Франции перед Первой Мировой, по моему мнению, логичней было бы выступить против Англии и Франции, чтоб обнулить долги..А так вообще какая-то бессмыслица воевать на их стороне..
    1. тюменец
      +1
      26 февраля 2015 10:33
      Цитата: Мостовик
      логичней было бы выступить против Англии и Франции, чтоб обнулить долги..

      Вот это и есть западное мышление. А Россия в предателях никогда не ходила.
      1. 0
        26 февраля 2015 14:02
        Цитата: тюменец
        Цитата: Мостовик
        логичней было бы выступить против Англии и Франции, чтоб обнулить долги..

        Вот это и есть западное мышление. А Россия в предателях никогда не ходила.

        Ещё как, ходила, если считать Россию преемницей СССР, вспомните как ЕБН, его выкормышы предали Кубу, Афганистан,Югославию, Ливию, Вьетнам и так бесконечно, а в первую очередь предали свою страну.
        1. +1
          26 февраля 2015 17:11
          Цитата: valokordin
          вспомните как ЕБН, его выкормышы предали Кубу, Афганистан,Югославию, Ливию, Вьетнам

          Это вы про то как Путин закрыл базу в Лурдесе и Камрани, мотивируя что типа спутниками больше данных получить можно?
    2. 0
      26 февраля 2015 16:59
      Цитата: Мостовик
      Если Россия имела долговую зависимость от Англии и Франции перед Первой Мировой, по моему мнению, логичней было бы выступить против Англии и Франции, чтоб обнулить долги..

      Логично. Но невозможно - элита была слишком сильно завязана на Антанту. Ники попытался рыпнуться с Бьёркским договором в 1905 - так элита сделала всё, чтобы торпедировать даже мысль о нейтральной России, благожелательной к Германии.

      К тому же, если бы Ники слишком настаивать... что ж, история России учит, что даже при абсолютной монархии цари не вечны. Попытки вести слишком уж независимую политику обычно заканчивались геморроидальными коликами вилкой или апоплексическим ударом табакеркой.
  11. -1
    26 февраля 2015 09:48
    Империя Романовых просуществовало более 300-х сот лет, а стплинская не продержалась и 80-и.
    1. 0
      26 февраля 2015 10:34
      То же самое хотел написать. Спасибо.
    2. тюменец
      +4
      26 февраля 2015 10:43
      Потому,что за 300 лет ни разу внутри властной верхушки не находилось достаточно большой грппы людей,поставивших целью уничтожить государственный строй. Империя Романовых началась с того,чем закончил СССР. Но в СССР не нашлось того(образно),кто бы отдал *жизнь за царя*(тоже образно).
    3. 0
      26 февраля 2015 14:14
      Цитата: РУСС
      Империя Романовых просуществовало более 300-х сот лет, а стплинская не продержалась и 80-и.


      Эта ОЧЕВИДНАЯ и первая мысль, которая приходит в голову. И еще-при Романовых население России увеличивалось на 2 млн в год, а в 1992-м-уже вымирало -0,22 млн за год....
      1. 0
        26 февраля 2015 21:48
        Aleksander
        Ну ..с этого места поподробнее,особено про волшебника Хоттабыа,тьфу Гайдара,при котором до 1 января 1992 года на прилавках было пусто,а со 2 января,видать ветром надуло,правда и цены до небес взлетели..
        Сказочник,к чему глупость то пороть?
        Именно в этот год население РФ впервые с 1945 года не увеличилось, а сократилось. Почти на 220 тыс. человек. Напомним, что это был год гайдаровской шоковой терапии, когда цены на основные продукты разово в одну ночь взлетели в 10 раз, пенсии были проиндексированы лишь в 2 раза, а о зарплатах граждан правительство вообще забыло. В 1993 году убыль населения России уже составила более 750 тыс. человек, в 1994-м - почти 900 тыс. В течение последующих 11 лет убыль населения в РФ не опускалась ниже 700 тыс. человеческих потерь ежегодно, а в некоторые годы достигала почти 960 тыс. человек.
        Итог незавершенных еще реформ на сегодня таков: за 17 лет с 1992 г. по 2008 г. прямая убыль населения составила 12 млн. 757 тыс. человек. Если учесть, что в 1991 году в России проживало 148 миллионов граждан, то несложно подсчитать, что на сегодня нас должно было бы быть немногим более 135 миллионов. Однако по официальной статистике в России на сегодняшний день проживает 141 миллион человек. Очевидно, что дополнительные 6 миллионов человек дали бывшие и нынешние мигранты, по преимуществу из стран СНГ. Кстати, по данным Росстата, в 2009 году миграционный прирост «на 82,9% компенсировал численные потери населения».
        ТАК что отвечайте за ваших подельников,преступников от Гайдара до прочих его последышей и вечно пьяного Ельцина ...
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      26 февраля 2015 17:40
      Ложь! Сталинская, если бы она осталась после смерти Сталина, была бы живее всех живых и сейчас. Слилась хрущевско-брежневская серая система. И просуществовала она еще так долго на том импульсе, что придал стране сталинский период взрывного развития.
    6. -1
      26 февраля 2015 21:44
      РУСС (2)
      И что этим выхлопом не самой грамотной аргументации,сказать желал?
      Что капитализм с его катаклизмами типа мироовых войн и всяких кризисов вечен?
      Сходи в нормальную школу...
  12. calocha
    +1
    26 февраля 2015 09:49
    Потому как Сталинская Империя гораздо СПРАВЕДЛИВЕЕ к своему НАРОДУ..чем Империя Романовых!В Сталинской Империи Образование,Медицина и Наука были доступны Народу..Мощными темпами развивалось сельское хозяйство,станкостроение,автомобилестроение,текстильные предприятия, работали тысячи артелей...Главное В Сталинской Империи что НЕДРА и ИХ богатства принадлежали НАРОДУ!
    1. 0
      26 февраля 2015 15:50
      Абсолютно согласен! Ведь народ составляет государство, а не ворье, тем паче Российское!!!
    2. -4
      26 февраля 2015 20:05
      Цитата: calocha
      Сталинской Империи Образование,Медицина и Наука были доступны Народу..Мощными темпами развивалось сельское хозяйство,станкостроение,автомобилестроение,текстильные предприятия, работали тысячи артелей..

      Вот только забыли указать, что крестьяне(колхозники)были по сути крепостными: без паспорта и работали бесплатно(за трудодни). А нынешняя ситуация очень напоминает Сталинскую! Это когда в Москве и Ко всё сверкает, а за МКАД люди еле выживают! Сравните сами уровень зарплаты в Москве и в провинции(России), в одной и той же специальности!(я не имею ввиду науку, я говорю о рабочих профессиях)
  13. +1
    26 февраля 2015 10:43
    Автору статьи-вопросы:
    -почему к Российской Империи хотели присоединиться другие территории, а к СССР-никто не хотел?
    -почему иммиграция в Российскую Империю была на втором месте после США, а в СССР мало кто хотел въехать?
    -почему рубль Российской Империи котировался по всему миру,а рубль СССР-нет?
    1. -3
      26 февраля 2015 14:00
      Вот так новости....
      Кроме рубля, да и того серебренного или золотого червонца. Когда это к нам рвались в империю? И кто? Поляки? Прибалты? Монголы?
    2. +3
      26 февраля 2015 14:53
      1)К СССР присоединилась Тува. Просьбы были со стороны Маньчжурии (в 1945-1949),Болгарии ("16 республика"),Румынии. К Российской Империи хотели присоединиться русины и турецкие армяне,Корея,Гавайи. В состав России вошёл Бейрут (1773),который позднее (1774) обменяли на территории в нынешней Новороссии.
      2) http://russia.yaxy.ru/rus/base/team/notes/160-1.html - иммиграция в СССР
      http://www.articlekz.com/article/6982 - иммиграция в РИ
      Ознакомьтесь.
      3) "Котировался по всему миру" - это золотой червонец (с 1897). Золотой рубль введён по инициативе министра финансов Витте для упрощения вывоза капитала из страны (читай: ограбления России иностранными воротилами). Рубль СССР до ВМВ был привязан к доллару. После войны рубль стал золотым. Сталин и Зверев хотели создать противовес долларовой системе. Не успели. Один убит, другой ушёл в отставку.
      1. -1
        26 февраля 2015 17:12
        Цитата: Прометей
        Один убит

        Кем убит?
        1. +1
          26 февраля 2015 19:37
          Есть несколько версий. Но все едины в одном - убийцы находились в его ближайшем окружении. Хрущёв,Берия и др. Разное говорят. Отравили Сталина.
          1. -1
            26 февраля 2015 19:41
            Цитата: Прометей
            Разное говорят

            В таких случаях надо оперировать фактами, а не домыслами
            1. 0
              27 февраля 2015 12:44
              Разное говорят = разные точки зрения на случившееся событие. К примеру,есть "свидомая" и "патриотичная" точки зрения на Донбасскую войну,есть разные точки зрения на существование Бога. Это и называется "разное говорят". Совершенно точно,что Сталин был убит - беспомощный, много часов провалялся на полу в своей комнате, а приближённые не вызвали врачей,хотя знали о состоянии И.В. Это факт,а не домысел. Вопрос в том,кто главный виновник.
      2. 0
        26 февраля 2015 21:17
        Российскую Империю так грабили иностранные воротилы, что к началу Первой Мировой Войны она имела самый большой золотой запас в мире.
        1. 0
          26 февраля 2015 23:11
          Тут не все так просто. Золото не съешь, на золоте не поедешь и т.д. Российская империя была хороша в валовых показателях за счет большой территории и населения. А вот как только начнем копаться в качественных - провал. Продолжительность жизни, уровень грамотности, уровень развития техники и т.п. При большевиках качественный разрыв сокращался. Но и эта системы была полна недостатков. И это уже совсем другая история.
  14. +1
    26 февраля 2015 10:44
    Полное опустошение казны из-за ненужной русскому народу Семилетней войны (1756-1763), начало Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. и проблем в Польше

    Меня это покорежило.
    Семилетняя война была за сферы влияния и не влезть в нее было бы верхом глупости. Только вот все достижения свел на нет Петр 3ий.
    Русско-турецкие войны (как тут тонко их вписали) были за власть над Черным (тогда можно было сказать Турецким) морем и, внимание, Крымом! Да и вообще в этих войнах выковывались лучшие военные умы того времени - Потемкин, Румянцев, Суворов. Их ученики - Багратион, Кутузов и другие. Благодаря А.В.Суворову появилась фактически новое направление в стратегии и тактики, в последствии, вероятно (я не военный и не историк), легшиев тактику блицкрига немцев и теорию молниеносной войны янки.
    А с поляками всегда проблемы были.

    Что лучше Романовы или Сталин? У всех свои скелеты. Брать надо лучшее от обоих строев (кстати какая к лешему империя? Государственный строй!), и откидывать худшее.
    1. -1
      26 февраля 2015 11:02
      За какие сферы Влияния велась Семилетняя война??? и где пересеклись сферы Влияния России, и Пруссии?? В Эльзасе или в Австрии???
      1. +1
        26 февраля 2015 20:07
        За незыблимые. Пирог был поделен, а Пруссия на него покусилась.
        Если говорить грубо то Елизавета Петровна сделала то, что не получилось сделать у Сталина. Вполне возможно что Фридрих "объеденил" Европу и после зашагал в гости к старому русскому великану (что кстати чуть позже сделал Бонапартье). Она просто решила устроить войну не на своей земле.
        1. 0
          26 февраля 2015 21:20
          Да, императрица Елизавета Петровна-молодец! Жаль, умерла невовремя. Иначе древний Кролевец уже тогда стал бы русским.
    2. -2
      26 февраля 2015 11:13
      Спасибо, поддерживаю
  15. +3
    26 февраля 2015 11:16
    После этой фразы перестал читать :
    "Стоит сказать, что российское правительство ещё до Екатерины II безуспешно пыталось получить внешний заём. Однако доверия тогда к русскому правительству не было. «Азиатская Россия» не вызвала доверия, о ней мало что знали."
  16. +2
    26 февраля 2015 11:49
    Главное отличие романовской России от Сталинской в том что цари хотели интегрироваться в Европу а ИВСталин хотел Европу интегрировать в СССР,ИВСталин это единственный правитель в истории России который смог поставить Россию в один ряд с самыми могущественными государствами мира при этом сохраняя свою самобытность и независимость.
    1. -2
      26 февраля 2015 20:17
      Цитата: апро
      ИВСталин это единственный правитель в истории России который смог поставить Россию в один ряд с самыми могущественными государствами мира

      Вот только не поставить, а противопоставить!
      1. +1
        26 февраля 2015 20:26
        неглавный RU
        В таком случае Путин,делает ровно то,что делал Сталин,противопоставил Россию этому обнаглевшему Западу.ВАМ это не нравится?
        В таком случае белую ленту на лоб,флажок куда получится и за границу,чего вы в России то отираетесь?

        Обнаглевшая Еврропа,в 40 года 20 века,под сурдинку наглосаксов,вкормило коричневойе чудовище-вы предлагаете(предлогали бы)Сталину,целоваться в десны,с коричневой Европой?Ради чего?Вашего спокойствия?

        Обнаглевшая европа и наглосаксонские вожди,с 90 годов,не прекращали враждебную деятельность против России,она слабела под властью пьяницы,европа балдела,вместе с США,убрали пьянь от власти,Европа опять предъявляет претензии вместе с наглосаксами-ЕВРОПА не обнаглела?

        Может она желает что бы ей перенапомнили кто есть кто в этом мире?Вместе с вами?
        Участь власовцев и красновцев,преступников третьего рейха,хорошо помните?НЕт?
        Напоминаю,их главарей по приговору вздернули как шелудивых псов.
        Вспоминайте по чаще данные случай,вместе с европой и США.
        1. +3
          26 февраля 2015 20:44
          Цитата: vladkavkaz
          В таком случае Путин,делает ровно то,что делал Сталин,противопоставил Россию этому обнаглевшему Западу.ВАМ это не нравится?

          Прошу прощения, не совсем точно высказался! Я имел ввиду, что Россия ВСЕГДА противостояла западу и этим его сдерживала! Поэтому у всего "цивилизованного запада" одна мечта: завалить Россию! За минус спасибо! Надо выражать свою мысль так , чтобы она была понятна окружающим, а не только самому себе!
          1. 0
            26 февраля 2015 20:53
            неглавный
            Вот так у нас всегда...сначала скажем ,потом подумаем.Хорошо что Думаем..
            А на счет завалить Россию,кишка у них тонка.
    2. -2
      26 февраля 2015 21:10
      И слава Богу, что у усатого упыря Джугашвили это не получилось.
      1. +1
        26 февраля 2015 21:14
        Сердитый
        В отличии от вашего крайне не умного вопля,Сталин много чего успел.
        В одном вы правы,он не успел вашше крапивное семя извести.
        1. -2
          26 февраля 2015 21:47
          Бодливой корове Бог рогов не дает. Продолжайте восторгаться усатым упырем Джугашвили и Совком.
          1. 0
            26 февраля 2015 22:51
            Это вам,не дал ?
            Вы сами себя определили,кем являетесь.
  17. +3
    26 февраля 2015 11:51
    Покуда ясно не определимся сами-кто мы есть вообще на свете и чего хотим и к чему стремимся-толку не будет.А на что равняться-на СССР или на Российскую Империю-не суть важно,главное брать все самое лучшее и отвергать всякую хрень и идиотизм(хватало везде и всегда).Не надо забывать,что и то и то -часть нашей истории-заметьте,далеко не самой плохой!
  18. -2
    26 февраля 2015 12:56
    В 21 веке выбирать из режимов 19 и 20 века - полный идиотизм.
    1. 0
      26 февраля 2015 12:59
      ну придумайте что получше, кто вам мешает, вперед
    2. 0
      26 февраля 2015 17:45
      Конечно, лучше равняться на средние века али вообще на каменный век. Вот Штаты так туда и прутся.
      1. -1
        26 февраля 2015 18:45
        Это вам по орт такое сказали ?
  19. +3
    26 февраля 2015 13:05
    Сталинская империя- это империя социальной справедливости, уважения трудового народа, непримиримость к врагам страны и классовым врагам, это нравственность и целомудрие. Российская империя Романовых-это эксплуатация населения, социальная несправедливость и бесправие трудящихся, как и нынешняя Россия, беспредельная коррупция, кумовство, олигархатия а в остальном не 37 год.
    1. +1
      26 февраля 2015 14:30
      Фантазируя о новой С*алинской империи такие как вы всегда почему-то представляют, что именно они будут с той стороны, которая выбирает кто у нас теперь очередные враги народа. Но врятли кто из вас горит желанием постоять у стеночки за свои убеждения перед своими же. Мало ли, может быть очередные "обустраиватели" России придут к вам за то, что у вас есть собственная машина, трактор и дачный участок с коровами и картошкой - кулак и буржуй же проклятый, по всем их признакам. Но вы так хотите, а если придут ко мне, то обещаю снести из унести с собой столько пролетарской мрази, на сколько хватит патронов, и видит Бог, ожидайте, что я буду не один, кто помнит судьбу своих прадедов.
      1. -1
        26 февраля 2015 15:48
        То есть Вы хотите сказать, это не такие как вы сейчас грабят Россию и ее население??? Дай бог бы ноги унесли...
        1. -1
          26 февраля 2015 17:26
          Да не унесут они ноги, мы их или повешаем или сожжем, чтоб неповадно было.
      2. +1
        26 февраля 2015 17:48
        Мразь вы, а не рабочие.
        1. -6
          26 февраля 2015 19:04
          Я и мои предки работали на свою страну, свою землю и свой Род не меньше, а то и побольше, чем любая пропитая красная погань, которой мало того что у нее есть, но придумать ничего умнее чем воровать, убивать и махать флажком не способная. В это раз обещаю, если опять задумаете высунуть свои носы из ваших вонючих помоек и придете ко мне за моей землей - каждый из вас отправится со своими идеями о "врагах норота" и "светлых будущих" в могилу с картечью в голове. И тысячи Русских людей будут стоять рядом со мной и мстить за своих отцов, дедов и прадедов с улыбкой на лице. Так что лучше сидите по хорошему и наяривайте дальше на свои танчики и усатых грызунов.
          1. +1
            26 февраля 2015 21:55
            GreenHell
            Эхехееее,ишь ты как развоевался..
            КТО тебя спрашивать будет,когда к тебе придут,спрашивать за наворованное?Твоя Земля,для тебя это кусок 1,8 на 0,6 и все.
            А рядом с тобой стоять будет...ну если кучка таких как немцов,собчак ,юкаспаров -русские"то вам не долго стоять придется.
            ВАС ничтожно мало-и ни на что вы негодны,ваше время уже практически ушло.
            1. 0
              26 февраля 2015 23:00
              О, новые комиссары уже нарисовались, уже готовы кого-нибудь расстрелять. Это всегда можно успеть, правда потом расстрельщики обычно сами сверху недавно загубленных ложаться, а сверху них уже их убийцы ... и так пока кровавый маховик не остановится. Необучаемые.
          2. -1
            26 февраля 2015 23:37
            Фу, барин! Извиняйте, что оглоблей не добили. Вдругорядь не ошибутся...
      3. 0
        26 февраля 2015 20:57
        Спасибо за отзыв
  20. +1
    26 февраля 2015 13:05
    Цитата: Венд
    Почему современная Россия должна брать за образец сталинскую империю, а не империю Романовых

    А потому что до 1917 года была единая Российская империя, а Сталин и его последователи разделили Россию на нации, отделив их призрачными границами, которые стали настоящими. Вся территория России когда-то завоеванная русскими солдатами, часть которой оказалась оторвана от страны. Зачем стремиться создать разделенное государство? На данный момент СНГ это вынужденное образование, чтобы сохранить экономику бывших советских республик.


    Цитата: Тамбовский Волк
    Учите историю.Не Сталин поделил Россию на нац.границы,а многими здесь любимый Ленин.И.В.Сталин к этому действу не причастен.Или Вы историю учили по учебнику из Вашингтона.

    Камрады, почитайте Александра Елисеева, Бориса Юлина, Игоря Пыхалова. По детальней изучите ту эпоху и вы поймёте, что до того как И.Сталин вычистил страну от внутренних врагов, ситуация во власти была крайне напряжённой. Но и В.И.Ленина есть за что уважать, он на Генуэзской конференции показал кукиш Западу, а не сдал страну. В общем огульное охаивание это признак слабоумия, только детальное изучение, и беспристрастное мнение говорит о знании человека тех или иных моментов.
    1. +1
      26 февраля 2015 14:04
      А они тоже читают: Сванидзе, Радзинского,Новодворскую и главного "убогого" Солженицина.
      Увы, открыть глаза зомбированным очень сложно.
      1. -1
        26 февраля 2015 17:55
        Хоть бы одно Гюльчитай личико свое приоткрыла, что минусы за правду лепит.
    2. +1
      26 февраля 2015 17:54
      Все ошибались. И Ленин, и Сталин. Но именно эти люди сделали нашу страну такой, какой она была до 60-х годов прошлого уже века. Успешной и сильной, несмотря на весь вал несчастий и бед, обшенных на нашу страну. Ни при каком другом правителе наша страна не вынесла бы все это. При нем же и с ним - выстояла и победила. Жаль, что с его смертью во власть пришли недалекие люди, недостойные управлять такой страной и таким народом. Что и длится до сих пор.
  21. +6
    26 февраля 2015 13:09
    Сравнивать сталинский СССР и николаевскую Россию даже как-то неудобно, также, как и сравнивать Сталина и Николашку.
    Сталин - личность уникального масштаба, каким до него был, возможно, только Иван Грозный (обоих неустанно поливают помоями либеральные историки и прочие левозащитники всех времён и народов - что характерно).
    Николашка - жалкая ничтожная личность, предок Кукурузника, Пятнистого и Запойного, даже странно, что они не родственники. России в 20 веке трижды крупно не повезло с руководителями. Двое развалили страну полностью, а ещё двое были к этому весьма близки.
    СССР начала 50-х - Великая держава без всяких скидок.
    И не надо воспринимать развитие Союза в послесталинский период, как прямое продолжение политики Сталина. Наоборот, недобитый троцкист Микитка развернул всё (от внешней политики до гос. управления, в т.ч. и экономику) практически на 180 градусов. По этому поводу и на ВО статьи были, и книг целая куча - кому интересно, может убедиться сам.
    РИ 1913 г. - колосс на глиняных ногах. РФ сильно на неё смахивает во всём, но вроде пытается всать на путь исправления (в виде лёгких подёргиваний в нужную сторону, типа судрог таких - на массу тела не влияющих).
    Такое впечатление, что политические пигмеи современности подсознательно чувствуют своё ничтожество в сравнении с Гением Всех Времён и Народов, некоторые из них публично обзывают его "преступником" (Ай-ай-ай, а ещё юрист. А как-же презумпция невиновности?). А на фоне такого-же пигмея Николашки они крутые. Как-же, они же с айфонами и планшетами - продвинутые!
  22. +1
    26 февраля 2015 14:06
    Жду продолжение, интересны выводы автора.
  23. +1
    26 февраля 2015 14:37
    Цитата: Мареман Василич
    Камрады, почитайте Александра Елисеева, Бориса Юлина, Игоря Пыхалова. По детальней изучите ту эпоху и вы поймёте, что до того как И.Сталин вычистил страну от внутренних врагов, ситуация во власти была крайне напряжённой.

    А ещё А.Паршева и Ю.Мухина
  24. -1
    26 февраля 2015 14:51
    Цитата: Astartes
    ну придумайте что получше, кто вам мешает, вперед

    Что за идиотская привычка у людей "а ты придумай лучше" ? Если твой дом завалится через 10 лет после постройки, для того чтобы сказать, что построившие его - , нужно строительное образование ? Или сапоги развалившиеся на примерке ? Для критики нужно быть сапожником ?
    Придумывать велосипеды не зачем и статья не об этом. В ней ложная дилемма : выбор на уровне "какое устроим рабовладение как у египтян или римлян, а может как у греков ?" А никакое не надо устраивать, это устаревший неэффективный строй.
  25. 0
    26 февраля 2015 15:44
    К сожалению, в Российской Федерации на общественно-политическом уровне принято за образец держать романовскую Россию, а не сталинский СССР.

    Да ничего подобного! Это те элитарные романисты, о которых можно сказать с отвращением: как кусочек хлеба так двумя пальчиками, а как за... европейскую ценность так двумя руками!!! Но этих... народ сметет так же как и раньше!!! Это мусор на теле России!!!
  26. +2
    26 февраля 2015 17:01
    ОЧЕНЬ поверхностная статья, демонстрирующая крайне слабое знание истории государства Российского ее автором.
    Простой пример
    Как уже не раз отмечалась в статьях «ВО, посвященных периоду наполеоновских войн, в это время Россию втянули в ненужную русскому народу войну с Францией. Попытка Павла Первого (Миф о «сумасшедшем императоре» Павле I; Рыцарь на троне. Внешняя политика и военная деятельность Павла I) прекратить этот ненужный России конфликт закончилась убийством русского государя. Прозападные деятели убили русского правителя, который начал проводить политику в национальных интересах. Большую роль в организации этого заговора сыграло британское золото.

    Это даже упрощением не назовешь.
    Оставим в покое состояние ума Павла 1 - был ли он сумасшедшим или нет, сейчас неважно. Но почему автор считает, что союз с Наполеоном - в интересах РОссии!!
    На тот момент две европейские державы вцепились друг-другу в глотки - Англия и Франция. Англия конечно же хотела, чтобы Россия воевала на ее стороне - Франция хотела, чтобы Россия воевала против Англии:) Так вот кто мне объяснит, почему война с Англией кажется автору в интересах России, а с Францией - вне ее интересов? Ведь Павел СОБИРАЛСЯ воевать Англию - даже отправил Платова с казаками в Индию...
    Россия не могла быть сколько-то долго союзницей Франции. Поражение французского флота (а по другому, в общем, и быть не могло) предопределило невозможность для Наполеона захватить Британию. Оставалось одно - удушить ее блокадой. И ради этой блокады (раз уж нет флота) Наполеон пытался заставить ВСЕ СТРАНЫ КОНТИНЕНТА перестать закупать британские товары... В этом-то и была причина войны 1812 года - Россия не могла отказаться от торговли с британией (большое количество зерна в обмен на промтовары, не будь этой торговли - множество крестьянских хозяйств подверглось бы разорению) И Россия не могла переключиться на какие-то европейские державы. Если бы автор почитал того же Тарле, он бы знал, что Франция ПРЕДЕЛЬНО ДЕСПОТИЧНО грабила "союзные" ей страны. ПОд угрозой штыков продвигались французские товары, взималось множество поборов. ТО феноменальное ограбление, которое проводил Наполеон в Европе убивало экономики (кроме "старых департаментов, т.е собственно Франции") почище ковровых бомбардировок. В общем, у обедневшей европы не было средств для торговли с Россией...
    А ведь то же самое ограбление грозило бы и нам, если бы Россия вошла в орбиту Наполеона.
    Но авторы, придерживающиеся мнения, что мол союз Наполеона с Россией был бы выгоден для РОссии упорно не желают понимать, что самостоятельная и мощная Россия Наполеону была совершенно ни к чему.
    1. -1
      26 февраля 2015 17:59
      Просто потому, что не воюя с Францией, Россия вообще бы не воевала в то время в Европе и не прослыла бы там европейским жандармом. И в то же самое время быстрее бы развивала экономику. Точно так же было и в Первую мировую.
  27. -2
    26 февраля 2015 17:12
    Строго говоря, само название статьи уже провокационное.
    Непонятно, почему нынешнее поколение вечно сравнивает экономику СССР (при Сталине = 1941-1953) и экономику при последнем Романове.
    При последнем Романове - Россия была сильной аграрной страной, только-только начавшая индустриализацию экономики. Экономика была сбалансирована и имела золотой рубль. Наследие монархии и вековых традиций - мешало проведению реформ. Идеальный вариант - это отречение Романовых в 1905 году и создание Президентской республики.
    При Калинине-Молотове была проведена принудительная Индустриализация страны, выражавшаяся в массовой распродаже (порой за бесценок) культурного наследия - для закупок оборудования и станков. В те времена, основные запасы нефти была в Баку. Массовая коллективизация и обнищание крестьянства. Номенклатура производимых товаров была крайне низкой так и их качество. Невозможность наладить выпуск продукции приводил к простейшему "китайскому копированию" и производству по лицензии. Почитайте хотя бы книгу Чертока "Ракеты и люди" - как он сравнивал жизнь в поверженной Германии и СССР.
    При Сталине - экономика СССР стала 'избыточной'. Из-за войны многие предприятия были вынуждены эвакуироваться в глубь страны, многие в так называемые моно-города, а после окончания, оставались на своих новых местах. На месте эвакуированных предприятий после войны - снова возраждались теже самые заводы. Двойственность положения сыграет отрицательную роль намного позже. При Сталине - карточная система, платность высшего образования, закабаление работников за предприятиями, ....

    Намного правильнее сравнивать современную Россию с СССР 60-70-хх годов. Именно на эти десятилетия пришелся экономический расцвет.
  28. 0
    26 февраля 2015 17:49
    Цитата: Takashi
    Сталине - карточная система,

    Карточную ситему СССР отменил в 1947 году, а в Англии только в 1950м
    Цитата: Takashi
    Из-за войны многие предприятия были вынуждены эвакуироваться в глубь страны,

    Причём, замечу, запланировано переместиться. Операция не имеющая аналогов в мире, позволившая победить в ВОВ.
    Цитата: Takashi
    Массовая коллективизация и обнищание крестьянства.

    А как провести индустриализацию страны с 90% крестьянским населением и повысить эффективность труда крестьян, занятых полезным трудом всего лишь до 92 дней в году (1925г) и выросла до 148 в 1932году, за счёт чего высвободившиеся люди шли в промышленность. причём все это проходило при активности троцкистской оппозиции и откровенного вредительства на местах.При том. что эффективность колхозов - неоспоримый факт, по многим показателям превосходивший производство продукции на душу населения даже в 1989 году.
    1. 0
      26 февраля 2015 19:20
      отмена карточной системы была проведена вместе с денежной реформой 1947 года (которую называют "конфискационной)" и они обе - не привели к росту благосостояния населения - обеспечение населения продовольствием было скудным, а цены на многие товары были завышены и не доступны большинству населения.

      Не забывайте, что экономика именно при Сталине (1941-1953) - это экономика Военного Времени. Экономика восстановления страны после войны. Не решались - ни жилищные проблемы населения, ни развитие.

      Если вы называете перевод предприятий во время войны -"запланированным". Я просто не знаю, что ответить. Никак Вы поколение ЕГЭ. А уж про "троцкизм"...

      Я не собираюсь спорить об эффективности колхозов\совхозов на душу населения. Проведите исследование, напишите. Какая форма хозяйствования эффективна - колхоз с (1000 чел) или фермерская (кулацкая) (10-20 чел).

      Более того, если вы внимательно прочитали статью - то автор предлагает сравнивать сегодняшнее экономическое России с империей Сталина или состояние России перед началом Первой Мировой. Я лишь указываю, что это некорректно. Или вы считаете, что сейчас в России тоже нужно проводить коллективизацию , "чтоб люди шли в промышленнсть"
    2. +2
      26 февраля 2015 20:34
      Цитата: Papin
      повысить эффективность труда крестьян, занятых полезным трудом всего лишь до 92 дней в году (1925г) и выросла до 148 в 1932году

      Вы хоть представляете жизнь крестьянина? Это работа 365+ дней в году!Для примера: корову надо доить и кормить, а так же убирать навоз каждый день! Просто корова не знакома с производственным календарём!
  29. +1
    26 февраля 2015 19:42
    Хотя именно глубинные идеологические, национальные и социально-экономические противоречия в итоге и привели к цивилизационной катастрофе 1917 года


    Категорически не согласен! Равно как и с прочими выводами в статье. Статье минус!

    Привели к катастрофе 17го года события, начало которым положила Британская империя. Именно благодаря наглам была совершена революция, которая и отбросила Россию на десятилетия назад! Вспомнить пламенного революционера Лейбу Бронштейна, которому сам президент САСШ вручал американский паспорт - уже это ничего не напоминает? Не напоминает всяких пономаревых, навальных и прочих либералов из современности, обретающихся на западе? И подвиг народа под руководством Сталина не пришлось бы совершать - по итогам ПМВ и по тенденции развития Российской Империи, по росту ВВП - первому в мире - РИ становилась бы глобальной мировой державой, задвигая на задний план наглов. Что им, разумеется, было не нужно.
    Все войны, в которые втягивали РИ в 18-20 вв. были войнами с британией, так или иначе. В середине 19-го века они уже сами, не стесняясь, полезли в Крым. А в конце 18го века они успешно провели революцию во Франции, благодаря которой Наполеон и пришел к власти.

    ИМХО, что в войне 1812-го года мы неправильно действовали, что в ПМВ - везде нам доставалось таскать каштаны из огня для европейцев, которые при этом "снаряды подносили" что к французским, что век спустя, к немецким пушкам. Причем в веке 20-м дважды даже умудрились.
    Надо было не гнать Бонопарта до Парижа, а объединятся с ним в 13-м, против Британии. Равно как и с Антантой в ПМВ связываться не стоило - немцы и австро-венгрия, с ними надо было против наглов и французов сражаться. Сербский вопрос при таких раскладах, думаю, не появился бы.

    Все строго ИМХО
  30. Денис-Скиф M2.0
    0
    26 февраля 2015 20:22
    ну или те времена когда княжил князь Владимир.
  31. -4
    26 февраля 2015 20:56
    Сколько леваков набежало...
  32. 0
    26 февраля 2015 23:10
    Цитата: Takashi
    Если вы называете перевод предприятий во время войны -"запланированным". Я просто не знаю, что ответить. Никак Вы поколение ЕГЭ. А уж про "троцкизм"...

    Нет, от поколени ЕГЭ меня отделяет лет 10, а вот непосредственно данный факт не особо описан нашими историками, восваляющими Жукова и т.п. личностей.
    То есть вы считаете, что более 300 предприятий и 15 млн человек с бухты барахты перебросили менее чем за год за урал, и они в чистом поле и без инфраструктуры начали на ура выдавать оружие, боеприпасы и военную технику в таких объемах, что к 43 году СССР опережало Германию, на котроую батрачила вся европа, по кол-ву пушек самлётов и танков. Это так, само получилось?
    Цитата: Takashi
    отмена карточной системы была проведена вместе с денежной реформой 1947 года (которую называют "конфискационной)" и они обе - не привели к росту благосостояния населения - обеспечение населения продовольствием было скудным, а цены на многие товары были завышены и не доступны большинству населения.

    До 3000 тр меняли 1:1 нет потерь
    до 10000 т.р меняли - 3000 1:1 а остальное 3:2потери 19%
    свыше 10000 т.р 1:2 потери 35%
    При этом реформа была проведена за НЕДЕЛЮ, в некоторых регионах за 3.
    А вспоимните 1998 год, во что превратились рублёвые вклады, а во времена Гайдара....?
    При этом, непосредственно перед реформой зарплату выдали новыми деньгами.
    Как вы считаете, у многих ли были накопления даже большие, чем 3000 т.р? У 95% населения - нет.
    Денежная масса сократилась с 57 млрд руб до 14 млрд руб, в совокупности с отменой карточек и снижением цен по некоторым группам товаров ниже пайковых, а по некоторым усреднённой, между пайковой и рыночной.
    надо при этом не забывать, что крупная часть денежных средств находилась на руках за границей, и могла быть использована против СССР.
    комплекс мероприятий позволил повысить покупательскую способность рубля и в итоге, отвязать её от доллара в 1950 году и привязать её к золоту!
    Сталин прекратил оценивать товары в долларах!!!
    1. 0
      28 февраля 2015 14:29
      Для тех, кто не желает учить историю (Венд, ау!), хотелось бы напомнить, что в СССР первым из европейских стран отказались от распределения продуктов питания по карточкам в голодное послевоенное время. И еще о Сталине и его отношению к народу: в послевоенные голодные годы в СССР на крупнейших оружейных заводах развернули производство гладкоствольных охотничьих ружей 16-го калибра типа ТОЗ-Б и ИЖ-18, а также массовую переделку в гладкостволы устаревших нарезных винтовок ("берданки", "фроловки" и т.д.). И все это оружие попросту раздавалось сельскому населению по крайней мере в Сибири - для того чтобы люди хотя бы охотой на дикого зверя могли прокормить себя и свои семьи. И никогда тогда не испугался, что это совершенно неучтенное оружие могут повернуть не в ту сторону. Правда в лихие 90-е это аукнулось - и тогда, да и сейчас правоохранительные органы с ног сбились, изымая у населения обрезы изготовленные из тех самых охотничьих ружей.
      Я - имперец по своим убеждениям, считаю что настоящей державой был СССР, а лучшим императором, не по названию, а по сути был Иосиф Виссарионович Сталин.
      Честь имею.
  33. Михалыч63
    0
    27 февраля 2015 03:57
    Зачем опять падать в прошлое, надо строить будущее не по какому то принципу империй...А по выборности-демократичности пониманий жизни.Если бы ввели ещё при Александре1,Аракчееве- выборность, депутатство итп.,то и страна давно бы прошла сегодняшние властные дрязги-откат, перекат,подкат...
  34. 0
    27 февраля 2015 07:23
    Что-бы не говорили для меня ясно одно, что Сталин принял Россию с сохой а оставил с ядерным оружием!!!
  35. 0
    3 марта 2015 21:21
    Факты есть факты. Непросто создать мощное государство!