Military Review

Auxiliary vessels of the 20180 project replenish the Russian Navy

25
The contract for the construction of the next ship on the overall project 20180 was concluded in 2014 year. It is reported that the laying of the fourth ship in the series, intended for the Russian Navy, will take place at the Zvezdochka enterprise in 2015. Currently, the preparation of technical documentation and approval of the project. The media has information about the work on the redesign of the ship to replace imported equipment and generators. It is planned that before 2024, the Russian fleet should receive 5 new ships, created on the basis of the 20180 project, for various purposes, from weapons transport, to a research vessel for work in the Arctic zone.


Now the fleet the rescue tugboat Zvyozdochka (project 20180) has already been handed over, and the second ship, the marine armament transport Akademik Kovalev, is undergoing a set of mooring tests and will be included in the fleet as early as 2015. The first ship, built under the project 20180, was transferred to the fleet in 2010. Currently, a rescue tugboat is serving as part of the White Sea Naval Base as part of the Northern Fleet of Russia. The second ship, the Akademik Kovalev marine armament transport (project 20180TV), will serve in the Pacific Fleet.

Auxiliary vessels of the 20180 project replenish the Russian Navy
Asterisk tugboat (project 20180)


The project of a rescue tugboat of the 20180 project was developed by the Almaz Central Maritime Design Bureau from St. Petersburg. On the basis of this project, the sea transport of weapons was also created, which was designated the project 20180ТВ (20181), and the search and rescue sea support vessel - the project 20183. The chief designers of all three of these projects is A. A. Forst. The main tasks of such ships are search and rescue operations, lifting large-sized objects, inspecting and lifting sunken marine equipment, sea transportation, transshipment, ensuring tests of various marine equipment, weapons and weapons, ensuring the process of combat training of naval forces.

On Saturday, 26 July 2014, the Zvezdochka Ship Repair Center (Arkhangelsk Region, Severodvinsk) first brought the AkNem Kovalev 20180TV naval transport of weapons into the water, the official site of the company reported. The state contract for the construction and supply of the newest maritime transport of weapons for the needs of the Russian Ministry of Defense was concluded in September 2011. The developer of the project of this ship was the OJSC TsMKB Almaz. The ship of the strengthened ice class is intended for transportation by the sea, loading and unloading of various types of arms. The laying of the ship took place in December 2011, at the moment the ship is close to signing the acceptance certificate by the fleet.

Asterisk tugboat (project 20180)


Exactly one year later, 20 December 2012 of the year, the main berth of the ship repair center Zvezdochka held a solemn ceremony for laying one more ship under this project - the rescue tugboat (SBS) of the 20183 project, which was also developed by the Almaz JSC CMDB OJSC from St. St. Petersburg. The state contract for the production and supply of the newest rescue vessel for the needs of the Ministry of Defense of Russia was signed on 1 August 2012. The multipurpose ship of the reinforced ice class is intended for carrying out search and rescue operations, transportation by sea of ​​large-sized and heavy containers and samples of marine equipment, testing and research equipment, special and military equipment. There is a possibility of using this ship in the interests of researching the Russian shelf, as well as transportation of pipeline sections. The ship should enter the Russian fleet at the end of 2016 of the year, the launching of the ship will take place in the year of 2015.

Both ships - ships of the project 20180TV and 20183 - became nominal. The first of them received the name "Academician Kovalev." Thus, the memory of S. N. Kovalev, an outstanding national designer of atomic strategic submarines, was perpetuated. The second was named "Academician Alexandrov". Thus, the memory of one of the founding fathers of the modern Russian nuclear submarine fleet, AP Aleksandrov, was perpetuated. The initiative to assign ships to these names belonged to the work teams of the Almaz Central Design Bureau, TsBB MT Rubin and the Zvezdochka Ship Repair Center.

Sea transport of weapons 20180TV "Akademik Kovalev"


The ships of the 20180, 20180TV and 20183 projects have special hull lines and a reinforced construction with ice protection, which allows them to work in the northern seas. Due to these peculiarities, the ships of this project are less demanding on the working conditions in comparison with the ships belonging to the previous projects. Compared with analogues of previous generations, the new vessels have improved seaworthiness, increased carrying capacity and seaworthiness, a large volume of interior space. They are also able to ensure the safe transportation of special types of marine weapons in conditions of maximum safety for people and the environment.

Ships of this project are equipped with two Shorh diesel-electric power plants KL6538В-AS06 for 3625 hp. each, as well as four diesel generators for 1680 kW and two generators for 1080 kW. The propellers of the vessel are two fixed-pitch propellers for the WRC and two bow thrusters. The maximum travel speed equals 14 nodes, the economic travel mode is 9 nodes. All ships are equipped with a platform from which the Ka-27 helicopter can take off and land.

Sea transport of weapons 20180TV "Akademik Kovalev"


20180 Rescue Tugboat

It is a basic project designed for search and rescue. It has a displacement of 5500 tons and a classic case layout. The total length of the ship 96 meters, maximum width - 17,9 meters. The hull of the vessel has a pronounced tank and a superstructure rising above it, on which the helipad is located. The largest draft of the ship is 9,3 meters. The crew includes up to 70 people. The vessel is equipped with equipment designed to tow other ships, as well as three cargo cranes, two of which are located at the stern of the vessel and have a load capacity of 80 tons each, the height of the boom lift is from 4,5 to 19 meters. With their help, you can carry out loading and unloading operations or carry out the descent and ascent of rescue vehicles. On the ship are placed the deep-sea apparatuses АС-39 “Consul” or the rescue deep-water apparatus (MUH) “Bester” of the 18271 project. To monitor the underwater objects aboard the ship, there are uninhabited Coantum and Tiger underwater vehicles.

Sea transport weapons project 20180TV (20181)

On the basis of the base ship of the 20180 project, a sea weapons transport was created, which received the 20180TV code (20181). Ships of this type also have a classic layout. The length of the ship was increased to the 107,6 meter while maintaining the same maximum width of the vessel - 17,9 meters. The displacement of the ship due to the elongation of the hull increased to 6300 tons. The ship has one crane, which has a carrying capacity of 120 tons, there is no towing equipment on the ship. Before the superstructure is a small tank, the crew - 60 people. According to some reports, the ship can be used to provide the newest Russian strategic nuclear submarine cruisers of the Borey project with intercontinental ballistic missiles Bulava.

Rescue tug project 20183 "Akademik Alexandrov"


20183 project rescue tug

This ship with its size repeats the lead ship of the project 20180. The main visual difference of this project is the tank, which is made in a closed form without a separate deck, where the tank trim reaches the ship’s superstructure and is connected to its lower wall. The vessel's displacement is 5400 tons, there are two cranes of different capacities on board. The crew of the ship consists approximately of 65 people. Thanks to the use of a universal set of equipment, vessels have very wide possibilities for solving various auxiliary tasks and can both carry various cargoes in the internal volumes of their hull and carry out loading and unloading work on their own.

Asterisk tugboat (project 20180)


Information sources:
http://bastion-karpenko.narod.ru/20180TV.html
http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/noveyshee_morskoe_transportnoe_sudno_dlya_vmf_rossii_spushcheno_na_vodu_v_severodvinske/?sphrase_id=3070162
http://militaryrussia.ru/blog/topic-542.html
http://www.star.ru
Author:
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. RUSLAN
    RUSLAN 12 March 2015 06: 05 New
    0
    The location of the helicopter landing pad is interesting. I don’t understand the advisability of having two, even different lifting capacities of cranes ... It is unlikely that they will ever work at the same time, and the cost of the ship is increasing by more than a dozen million!
    1. Nayhas
      Nayhas 12 March 2015 07: 23 New
      -3
      Quote: RUSLAN
      Interesting location of the helicopter landing pad.

      Well, yes ... you can’t imagine worse ...
    2. malikszh
      malikszh 12 March 2015 07: 43 New
      +7
      Don’t get smart, people worked and thought not how you sit in front of a laptop and write all kinds of nonsense. During rescue operations or the delivery of weapons to a combat boat, several cranes are required to quickly unload.
      1. RUSLAN
        RUSLAN 12 March 2015 12: 37 New
        +2
        Зачем сразу хамить?Да и водку я с вами не пил чтобы на ТЫ переходить...Касаемо-же разгрузки,то судно всегда швартуется бортом,так-что второй кран хоть как будет бездействовать!И спешить в таких делах никто не будет,так-что"быстро разгрузиться"не стоит пытаться особенно при"доставке вооружения боевым лодкам"!Это не 2 поддона кирпича с долгуши снять.Так-что умничаете вы,кстати тоже сидя перед компьютером,а я лишь высказал свое мнение о целесообразности двух кранов на корме! hi
        1. Very smart
          Very smart 12 March 2015 19: 41 New
          +4
          Quote: RUSLAN
          the ship is always moored onboard, so that the second crane will remain inactive at least! And no one will be in a hurry in such matters

          Ruslan, who are you by education? What you write is complete heresy! Have you ever unloaded anything at sea or moored on a wave to another ship? And two cranes are few. And they work together if the load is very heavy or oversized. And loading a submarine is a separate issue. There, the operation time is strictly regulated. And two pallets of bricks, which, apparently, are closer to you, are removed much more slowly than the best fleet specialists work. Especially cool men in the submission teams. So comment on what you understand. And if in doubt, please express them in the correct form.
          Кстати, я был лично знаком с Сергеем Никитовичем Ковалевым, акедемиком, дважды Героем Социалистического труда. Отличный был мужик! Светлая голова. В свободное время он писал картины. В основном пейзажи. Недаром говорят, что талантливый человет талантлив во всем. Он всегда оставался молодым и почти в 90 лет сам лазал у себя на даче на крышу устанавливать телеантенну. И очень приятно осознавать, что память о нем сохранена таким образом - не всякому человеку выпадет такая честь. Аж слеза наворачивается. И вспоминается Маяковский: "Товарищу Нетте - пароходу и человеку..."
        2. Slon1978
          Slon1978 13 March 2015 06: 46 New
          0
          Perhaps one of them is a heavyweight for rescue operations, and the second universal one is slightly less load-carrying, but with a large outreach for loading weapons. And then, when lifting an object from under water, they may well work simultaneously.
        3. Slon1978
          Slon1978 13 March 2015 06: 46 New
          0
          Perhaps one of them is a heavyweight for rescue operations, and the second universal one is slightly less load-carrying, but with a large outreach for loading weapons. And then, when lifting an object from under water, they may well work simultaneously.
    3. Per se.
      Per se. 12 March 2015 09: 39 New
      +6
      Quote: RUSLAN
      I don’t understand the appropriateness of having two, even different lifting capacities of cranes ... It is unlikely that they will ever work at the same time, and the cost of the ship is increasing by more than a dozen million!

      For cheapness, as a rule, it’s more expensive to chase. By the way, there are not two, but three cranes on the ship, and this is not for raising prices, and, moreover, not because of stupidity. Familiarize yourself with the purpose of the vessel, then draw more accurate conclusions. "Корабль оснащен оборудованием для буксировки других кораблей и тремя грузовыми кранами, два из которых на корме грузоподъемностью по 80 тонн и высотой подъема стрел от 4,5 до 19 метров, осуществляющие спуск и подъем спасательных аппаратов или погрузочно-разгрузочные работы. На корабле размещается глубоководный аппарат АС-39 «Консул» или СГА «Бестер» проекта 18271, для наблюдения за подводными объектами корабль оснащен дистанционно управляемыми необитаемыми подводными аппаратами «Тайгер» и «Куантум»".
    4. Civil
      Civil 14 March 2015 12: 30 New
      0
      imported engines, but nothing ... look powerful,
    5. zinych1
      zinych1 31 March 2015 18: 15 New
      0
      Руслан, предположительно два кормовых крана по 80 т, нужны для работы с изделиями, как на пл пр. 20120 Б-90 "Саров". Т.е. объекты цилиндрической формы (как ракета или большая торпеда). Из собственного опыта могу сказать, что при погрузки МБР на пл не специализированным краном, осуществляется совместно со вторым, чтобы обеспечить равномерное распределение веса изделия и безопасно погрузить его в шахту. Транспорт "Звёздочка" много времени провёл по отработке задач с Б-90. Вот фото макета изделия и его транспортировщика в корме "Звёздочки"
    6. zinych1
      zinych1 31 March 2015 18: 16 New
      0
      Device for transporting the product B-90
    7. zinych1
      zinych1 31 March 2015 18: 18 New
      0
      Device for transporting the product B-90
  2. loha
    loha 12 March 2015 07: 55 New
    +6
    the second crane is used as a counterbalance, so that the vessel does not roll over when lifting heavy loads (you can’t put supports in the sea) and both cranes do not work at the same time since they are controlled from one remote control.
    1. ACKiPaPa,
      ACKiPaPa, 12 March 2015 21: 10 New
      +1
      both cranes at the same time do not work as they are controlled from one remote control.

      You are not right to carefully read the photo.
    2. zinych1
      zinych1 31 March 2015 18: 19 New
      0
      Both are used
  3. ICT
    ICT 12 March 2015 08: 02 New
    0
    Quote: RUSLAN
    Interesting location of the helicopter landing pad


    Quote: malikszh
    people worked and thought not how you sit in front of

    Quote: Nayhas
    Well, yes ... you can’t imagine worse ...


    Yes, just no more options left
  4. qwert
    qwert 12 March 2015 08: 34 New
    0
    Quote: RUSLAN
    Interesting location of the helicopter landing pad.

    When the superstructure moves, they do not create vortices and other disturbances in the air flow, which simplifies landing.
    1. Vasek
      Vasek 12 March 2015 23: 52 New
      0
      Quote: qwert
      When the superstructure moves, they do not create vortices and other disturbances in the air flow, which simplifies landing.

      And how many places have been freed up!
  5. avt
    avt 12 March 2015 09: 40 New
    +1
    good And in Germany, a couple of auxiliary ones - Arctic suppliers were made for civilians! Very necessary at the time of the court to work where the long coastline is not equipped, and in the open sea are not superfluous. It’s good that at the pace with new boats new rescue station wagons are doing.
  6. Fotoceva62
    Fotoceva62 12 March 2015 09: 46 New
    +6
    Normal ship. Cranes operate independently, using the crane as a counterweight “... the designers will die of laughter ...” Apparently you can’t imagine the work on both sides, as well as the roll compensation system. Different lifting capacity of the cranes, for more flexible use generators and the ability to simultaneously perform different tasks. Helipad is a standard solution for support vessels with a limited deck area, especially since there is no basing of the device. Generally, I’m glad for the auxiliary fleet, it’s time to replenish with new steamers to replace veterans.
  7. furious
    furious 12 March 2015 09: 56 New
    +2
    флот всегда начинается с обеспечения! можно построить сколь угодно много крейсеров ,авианосцев и других больших ударных кораблей,но если не будет их нормального обеспечения,то они останутся "дорогим железом"!!! Так что возрождение нашего флота как раз и начинается с малых кораблей обеспечения и поддержки!!!
  8. ivanovich
    ivanovich 12 March 2015 11: 52 New
    -3
    The maritime transport of weapons should in principle have an armored hull or compartments for transporting weapons, otherwise the ship remains easily vulnerable to attacks by saboteurs with small arms
    1. Argon
      Argon 12 March 2015 13: 32 New
      +1
      Архетектура кораблей данного проэкта не самая удачная для транспортных судов вообще,это классический"водолаз"и если на его базе строится транспорт вооружений то наверняка речь идет не о снарядах и патронах.Имеются в виду специальные вооружения,количество-дальность перевозки,имеют второстепенное значение перед условиями,на потдержание которых в заданных параметрах и расходуется значительный энергетический потенциал судна(ядерные БЧ надо постоянно охлаждать и следить еще за кучей параметров).Такие суда,как правило,далеко не ходят и всегда имеют хорошую охрану.
  9. saag
    saag 12 March 2015 14: 40 New
    0
    Project 20183, why it’s interesting they made such a tank, and if the ship burrows its nose into the wave in a storm, the wave will go straight into the wheelhouse as along the guides
    1. ACKiPaPa,
      ACKiPaPa, 12 March 2015 21: 26 New
      +1
      Well, Norway and the Finns have been building this way for a long time and nothing. Rather, on the contrary, the water rolls away, without forming ice from the tank, because it has nowhere to accumulate, equipment (the same anchor winches) is protected from the formation of ice due to water suspension during dissection of waves. Yes, and the designers, I think, took into account this, probably the contours of the hull should prevent this.
  10. Gans1234
    Gans1234 12 March 2015 16: 33 New
    +1
    Here they are both - Asterisk and Koval

    And on TV there will be only one main crane - with a higher carrying capacity
  11. Kornilovets
    Kornilovets 14 March 2015 15: 39 New
    +1
    7 feet, under the keel ...

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России

Контракт на постройку очередного судна по общему проекту 20180 был заключен в 2014 году. Сообщается, что закладка четвертого судна в серии, предназначенного для ВМФ России, состоится на предприятии «Звездочка» в 2015 году. В настоящее время ведется подготовка технической документации и утверждение проекта. В СМИ появилась информация о работе над перепроектированием корабля с целью замены импортного оборудования и генераторов. Планируется, что до 2024 года российский флот должен получить 5 новых кораблей, созданных на базе проекта 20180, различного назначения от транспорта вооружений, до научно-исследовательского судна для работы в арктической зоне.

В настоящее время флоту уже передано спасательное буксирное судно «Звездочка» (проект 20180), а второй корабль, морской транспорт вооружений «Академик Ковалев», проходит комплекс швартовых испытаний и будет включен в состав флота уже в 2015 году. Первый корабль, построенный по проекту 20180, был передан флоту в 2010 году. В настоящее время спасательное буксирное судно несут службу в составе Беломорской военно-морской базы в составе Северного флота России. Второй корабль, морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» (проект 20180ТВ), будет нести службу на Тихоокеанском флоте.

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Спасательное буксирное судно «Звездочка» (проект 20180)



Проект спасательного буксирного суда проекта 20180 был разработан центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» из города Санкт-Петербурга. На основе данного проекта были созданы также морской транспорт вооружений, получивший обозначение проект 20180ТВ (20181), и поисково-спасательное морское судно обеспечения — проект 20183. Главным конструкторам всех трех данных проектов является А. А. Форст. Главные задачи подобных кораблей — это поисково-спасательные работы, подъем крупногабаритных объектов, обследование и подъем затонувшей морской техники, морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний различной морской техники, оружия и вооружений, обеспечение процесса боевой подготовки сил флота.

В субботу, 26 июля 2014 года, Центр судоремонта «Звездочка» (Архангельская область, город Северодвинск) впервые вывел из эллинга морской транспорт вооружений 20180ТВ «Академик Ковалев», для того чтобы спустить корабль на воду, об этом сообщал официальный сайт предприятия. Государственный контракт на строительство и поставку для нужд Минобороны России новейшего морского транспорта вооружения был заключен в сентябре 2011 года. Разработчиком проекта данного корабля выступило ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Корабль усиленного ледового класса предназначен для транспортировки морем, погрузки и выгрузки различных образцов вооружений. Закладка корабля состоялось в декабре 2011 года, в настоящее время корабль близок к подписанию приемного акта флотом.

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Спасательное буксирное судно «Звездочка» (проект 20180)


Ровно через год 20 декабря 2012 года в главном стапельном цехе Центра судоремонта «Звездочка» состоялась торжественная церемония закладки еще одного судна в рамках данного проекта — спасательного буксирного судна (СБС) проекта 20183, который также был разработан специалистами ОАО «ЦМКБ «Алмаз» из Санкт-Петербурга. Госконтракт на производство и поставку для нужд Минобороны России новейшего спасательного судна был подписан 1 августа 2012 года. Многоцелевой корабль усиленного ледового класса предназначен для осуществления поисково-спасательных работ, транспортировки морем крупногабаритных и большегрузных контейнеров и образцов морской техники, испытательного и научно-исследовательского оборудования, специальной и военной техники. Существует возможность использования данного корабля в интересах исследования российского шельфа, а также перевозки участков трубопроводов. В состав российского флота корабль должен войти в конце 2016 года, спуск корабля на воду состоится в 2015 году.

Оба корабля — суда проекта 20180ТВ и 20183 — стали именными. Первый из них получил названием «Академик Ковалёв». Так была увековечена память выдающегося отечественного конструктора атомных стратегических подводных лодок С. Н. Ковалёва. Второй был назван «Академик Александров». Так была увековечена память одного из отцов-основателей современного российского атомного подводного флота — А. П. Александрова. Инициатива о присвоении данных имен кораблям принадлежала трудовым коллективам ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ МТ «Рубин» и Центра судоремонта «Звездочка».

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Морской транспорт вооружений 20180ТВ «Академик Ковалёв»


Корабли проектов 20180, 20180ТВ и 20183 обладают специальными обводами корпуса и усиленной конструкцией с ледовой защитой, что позволяет им работать в северных морях. Благодаря этим своим особенностям корабли данного проекта менее требовательны к условиям работы по сравнению с кораблями, относящимися к предыдущим проектам. По сравнению с аналогами предыдущих поколений, новые суда обладают повышенными мореходными качествами, увеличенной грузоподъемностью и мореходностью, большим объемом внутренних помещений. Также они в состоянии обеспечить безопасную транспортировку специальных видов морских вооружений в условиях максимальной безопасности для людей и окружающей среды.

Корабли данного проекта оснащаются двумя дизель-электрическими силовыми установками «Шорх» KL6538В-AS06 по 3625 л.с. каждая, а также четырьмя дизель-генераторами по 1680 кВт и двумя генераторами по 1080 кВт. Движителями судна являются два винта фиксированного шага на ВРК и два носовых подруливающих устройства. Максимальная скорость хода равняется 14 узлам, экономический режим хода — 9 узлов. Все корабли оборудованы площадкой, с которой может взлететь и сесть вертолет Ка-27.

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Морской транспорт вооружений 20180ТВ «Академик Ковалёв»


Спасательное буксирное судно проекта 20180

Представляет собой базовый проект, предназначенный для проведения поисково-спасательных работ. Обладает водоизмещением 5500 тонн и классической компоновкой корпуса. Общая длина корабля 96 метров, максимальная ширина — 17,9 метра. Корпус судна обладает выраженным баком и поднимающейся над ним надстройкой, на которой располагается вертолетная площадка. Наибольшая осадка корабля равняется 9,3 метра. Экипаж включает в себя до 70 человек. Судно оснащено оборудованием, предназначенным для буксировки других кораблей, а также тремя грузовыми кранами, два из которых расположен на корме судна и имеют грузоподъемность по 80 тонн каждый, высота подъема их стрел составляет от 4,5 до 19 метров. С их помощью можно проводить погрузочно-разгрузочные работы или осуществлять спуск и подъем на воду спасательных аппаратов. На судне размещаются глубоководные аппараты АС-39 «Консул» или спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер» проекта 18271. Для осуществления наблюдения за подводными объектами на борту корабля имеются необитаемые подводные аппараты «Куантум» и «Тайгер».

Морской транспорт вооружений проекта 20180ТВ (20181)

На основе базового корабля проекта 20180 был создан морской транспорт вооружений, получивший шифр 20180ТВ (20181). Корабли данного типа также обладают классической компоновкой. Длина корабля при этом была увеличена до 107,6 метра при сохранении той же максимальной ширины судна — 17,9 метра. Водоизмещение корабля за счет удлинения корпуса выросло до 6300 тонн. На корабле установлен один кран, обладающий грузоподъемностью в 120 тонн, буксировочное оборудование на корабле отсутствует. Перед надстройкой находится бак небольшого размера, экипаж — 60 человек. По некоторым данным, корабль может быть использован для обеспечения новейших российских стратегических атомных подводных крейсеров проекта «Борей» межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава».

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Спасательный буксир проекта 20183 «Академик Александров»


Спасательный буксир проекта 20183

Данный корабль своими размерами повторяет головное судно проекта 20180. Главным визуальным отличием данного проекта является бак, который выполнен в закрытом виде без наличия отдельной палубы, где обшивка бака доходит до самой надстройки корабля и соединяется с ее нижней стенкой. Водоизмещение судна составляет 5400 тонн, на борту находится два крана разной грузоподъемности. Экипаж корабля состоит примерно из 65 человек. Благодаря использованию универсального набора оборудования суда имеют очень широкие возможности по решению разнообразных задач вспомогательного толка и могут как перевозить различные грузы во внутренних объемах своего корпуса, так и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы своими силами.

Вспомогательные суда проекта 20180 пополняют ВМФ России
Спасательное буксирное судно «Звездочка» (проект 20180)


Источники информации:
http://bastion-karpenko.narod.ru/20180TV.html
http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/noveyshee_morskoe_transportnoe_sudno_dlya_vmf_rossii_spushcheno_na_vodu_v_severodvinske/?sphrase_id=3070162
http://militaryrussia.ru/blog/topic-542.html
http://www.star.ru
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. RUSЛАН 12 марта 2015 06:05
    Интересное расположение площадки для вертолета.Мне непонятна целесообразность наличия двух,пусть даже разной грузоподъемности кранов...Навряд-ли они когда-нибудь одновременно работать будут,а себестоимость судна увеличивается не на один десяток миллионов!
    1. Nayhas 12 марта 2015 07:23
      Цитата: RUSЛАН
      Интересное расположение площадки для вертолета.

      Ну да...хуже не придумаешь...
    2. malikszh 12 марта 2015 07:43
      Не умничай, люди работали и думали не как ты сидишь перед компьтером и пишешь всякую ерунду. При спасательных оперциях или доставке вооружения боевым лодка требуется несколько кранов чтобы быстро разгрузится.
      malikszh
      1. RUSЛАН 12 марта 2015 12:37
        Зачем сразу хамить?Да и водку я с вами не пил чтобы на ТЫ переходить...Касаемо-же разгрузки,то судно всегда швартуется бортом,так-что второй кран хоть как будет бездействовать!И спешить в таких делах никто не будет,так-что"быстро разгрузиться"не стоит пытаться особенно при"доставке вооружения боевым лодкам"!Это не 2 поддона кирпича с долгуши снять.Так-что умничаете вы,кстати тоже сидя перед компьютером,а я лишь высказал свое мнение о целесообразности двух кранов на корме! hi
        1. Шибко умный 12 марта 2015 19:41
          Цитата: RUSЛАН
          судно всегда швартуется бортом,так-что второй кран хоть как будет бездействовать!И спешить в таких делах никто не будет

          Руслан, вы кто по образованию? То, что вы пишете - полная ересь! Вы хоть раз в море что-либо разгружали или швартовались на волне к другому кораблю? И двух кранов бывает мало. И работают они совместно если груз очень тяжелый или негабаритный. А загрузка подлодки - отдельная тема. Там время выполнения операции строго регламентировано. И два поддона кирпича, что, видимо, вам ближе, снимают гораздо медленнее, чем работают класные специалисты на флоте. Особенно крутые мужики в сдаточных командах. Так что комментируйте то, в чем вы разбираетесь. А если есть сомнения, то, пожалуйста, высказывайте их в корректной форме.
          Кстати, я был лично знаком с Сергеем Никитовичем Ковалевым, акедемиком, дважды Героем Социалистического труда. Отличный был мужик! Светлая голова. В свободное время он писал картины. В основном пейзажи. Недаром говорят, что талантливый человет талантлив во всем. Он всегда оставался молодым и почти в 90 лет сам лазал у себя на даче на крышу устанавливать телеантенну. И очень приятно осознавать, что память о нем сохранена таким образом - не всякому человеку выпадет такая честь. Аж слеза наворачивается. И вспоминается Маяковский: "Товарищу Нетте - пароходу и человеку..."
        2. Slon1978 13 марта 2015 06:46
          Возможно один из них тяжеловес для спасательных операций, а второй универсальный несколько меньше грузоподъемности, но с большим вылетом стрелы для погрузки вооружений. И потом при подъеме объекта из-под воды они вполне могут работать одновременно.
        3. Slon1978 13 марта 2015 06:46
          Возможно один из них тяжеловес для спасательных операций, а второй универсальный несколько меньше грузоподъемности, но с большим вылетом стрелы для погрузки вооружений. И потом при подъеме объекта из-под воды они вполне могут работать одновременно.
    3. Per se. 12 марта 2015 09:39
      Цитата: RUSЛАН
      Мне непонятна целесообразность наличия двух,пусть даже разной грузоподъемности кранов...Навряд-ли они когда-нибудь одновременно работать будут,а себестоимость судна увеличивается не на один десяток миллионов!

      За дешевизной, как правило, себе дороже гоняться. Кстати, кранов на судне не два, а три, и это не для накрутки цены, и, уж тем более, не от глупости. Ознакомьтесь с назначением судна, тогда сделаете более точные выводы. "Корабль оснащен оборудованием для буксировки других кораблей и тремя грузовыми кранами, два из которых на корме грузоподъемностью по 80 тонн и высотой подъема стрел от 4,5 до 19 метров, осуществляющие спуск и подъем спасательных аппаратов или погрузочно-разгрузочные работы. На корабле размещается глубоководный аппарат АС-39 «Консул» или СГА «Бестер» проекта 18271, для наблюдения за подводными объектами корабль оснащен дистанционно управляемыми необитаемыми подводными аппаратами «Тайгер» и «Куантум»".
    4. Гражданский 14 марта 2015 12:30
      движки импортные, а так ничего... выглядят мощно,
    5. zinych1 31 марта 2015 18:15
      Руслан, предположительно два кормовых крана по 80 т, нужны для работы с изделиями, как на пл пр. 20120 Б-90 "Саров". Т.е. объекты цилиндрической формы (как ракета или большая торпеда). Из собственного опыта могу сказать, что при погрузки МБР на пл не специализированным краном, осуществляется совместно со вторым, чтобы обеспечить равномерное распределение веса изделия и безопасно погрузить его в шахту. Транспорт "Звёздочка" много времени провёл по отработке задач с Б-90. Вот фото макета изделия и его транспортировщика в корме "Звёздочки"
    6. zinych1 31 марта 2015 18:16
      Устройство транспортировки изделия Б-90
    7. zinych1 31 марта 2015 18:18
      Устройство транспортировки изделия Б-90
  2. loha 12 марта 2015 07:55
    второй кран используется как противовес, чтоб судно не перевернулось при подъеме тяжелых грузов ( в море опоры не поставишь) и оба крана одновременно не работают так как управляются с одного пульта.
    1. АцКиПаПа, 12 марта 2015 21:10
      оба крана одновременно не работают так как управляются с одного пульта.

      Вы не правы внимательнее ознакомтесь с фото.
      АцКиПаПа,
    2. zinych1 31 марта 2015 18:19
      Оба используются
  3. TIT 12 марта 2015 08:02
    Цитата: RUSЛАН
    Интересное расположение площадки для вертолета


    Цитата: malikszh
    люди работали и думали не как ты сидишь перед

    Цитата: Nayhas
    Ну да...хуже не придумаешь...


    да просто вариантов больше не оставалось
    TIT
  4. qwert 12 марта 2015 08:34
    Цитата: RUSЛАН
    Интересное расположение площадки для вертолета.

    При движении надстройки не создают завихреней и прочих возмущений воздушного потока, что упрощает посадку.
    1. Васёк 12 марта 2015 23:52
      Цитата: qwert
      При движении надстройки не создают завихреней и прочих возмущений воздушного потока, что упрощает посадку.

      Да и места сколько высвободили!
  5. avt 12 марта 2015 09:40
    good А еще в Германии парочку вспомогачей - арктических снабженцев сделали для гражданских ! Оочень нужные и ко времени суда для работы там где протяженная береговая линия и не оборудована,да и в открытом море не лишние . Хорошо что в темпе с новыми лодками новых спасателей универсалов делают .
    avt
  6. Fotoceva62 12 марта 2015 09:46
    Нормальное судно.Краны работают независимо,использование крана в качестве противовеса«...проектировщики умрут от смеха...».Видимо работу на оба борта Вы себе представить не можете,как и систему компенсации крена.Разная грузоподъёмность кранов,для более гибкого использования генераторов и возможности одновременного выполнения разных задач. Вертолётная площадка _стандартное решение для судов обеспечения при ограниченной площади палубы,тем более,что базирование лет.аппарата не предусмотрено.А вообще рад,за вспомогательный флот, пора пополнятся новыми пароходами на замену ветеранам.
  7. furious 12 марта 2015 09:56
    флот всегда начинается с обеспечения! можно построить сколь угодно много крейсеров ,авианосцев и других больших ударных кораблей,но если не будет их нормального обеспечения,то они останутся "дорогим железом"!!! Так что возрождение нашего флота как раз и начинается с малых кораблей обеспечения и поддержки!!!
  8. ivanovich 12 марта 2015 11:52
    Морской транспорт вооружений по идее должен иметь бронированный корпус или отсеки для перевозки оружия, в противном случае корабль остается легко уязвимым для атак диверсантов со стрелковым вооружением
    1. Argon 12 марта 2015 13:32
      Архетектура кораблей данного проэкта не самая удачная для транспортных судов вообще,это классический"водолаз"и если на его базе строится транспорт вооружений то наверняка речь идет не о снарядах и патронах.Имеются в виду специальные вооружения,количество-дальность перевозки,имеют второстепенное значение перед условиями,на потдержание которых в заданных параметрах и расходуется значительный энергетический потенциал судна(ядерные БЧ надо постоянно охлаждать и следить еще за кучей параметров).Такие суда,как правило,далеко не ходят и всегда имеют хорошую охрану.
  9. saag 12 марта 2015 14:40
    Проект 20183, зачем интересно они такой бак сделали, а если в шторм судно носом в волну зароется, волна прям в рулевую рубку как по направляющим пойдет
    1. АцКиПаПа, 12 марта 2015 21:26
      Ну, Норвегии и фины уже давно так строят и ничего. Скорее наоборот вода скатывается, с бака не образуя наледи, т.к ей негде скапливаться, защищено оборудование (те-же якорные лебедки) от образования наледи из-за водной взвеси при рассекании волн. Да и пректировщики, думаю учли подобное, вероятно обводы корпуса должны этому препятствовать.
      АцКиПаПа,
  10. Gans1234 12 марта 2015 16:33
    Вот они оба - Звездочка и Коваль

    И на ТВ будет лишь один основной кран - с большей грузоподьемностью
  11. Корниловец 14 марта 2015 15:39
    7 футов, под килем...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня