Evdokia Zavaliy - the only girl who commanded a marines platoon

Evdokia Nikolaevna Zavaliy (28 May 1924 g. - 5 May 2010 g.) - the only stories a woman who during the Great Patriotic War commanded a platoon of marines. During the war years, "Duskin platoon" terrified the enemy soldiers, who nicknamed the Marines commander "Frau the Black Death." Evdokia went to the front at a very young age, began the war as a nurse. Actively participated in hostilities, was wounded four times and wounded twice. She was awarded four battle orders and almost 40 medals.


According to others, Evdokia was born in 1926, in the village of Novy Bug, Novobugsky district, Nikolaev region. The discrepancies in the dates of birth arose from the fact that 1924 indicated the year in some encyclopedias, while a number of publications refer to the words of Zavaliy herself from her interviews, in which she repeatedly said that she was not yet fulfilled 16 years. It is for this reason that the girl was not taken to the army, although she expressed such a desire and several times went to the military registration and enlistment office.

The brave girl from Nikolayevshchina began her combat career at the end of July 1941, with voluntary assistance to wounded soldiers and commanders of the Red Army. 25 July 1941, the German planes bombed her hometown of New Bug. Later, when the last Soviet unit left this line of 13 defense in August, she persuaded the commander to take her with her. At war, she was conducted by her own grandmother, who was known for treating people with herbs and predicting fate. The grandmother hugged her granddaughter and predicted four wounds to her and returning home: “Onuchechka! Four times you will drain the blood! But white geese will bring you ... ”“ My grandmother lived 114 years in the world, ”the war veteran later recalled.

Evdokia Zavaliy - the only girl who commanded a marines platoon


The part with which the girl went to war was the 96 Cavalry Regiment of the 5 Cavalry Division of the 2 Cavalry Corps. At the same time, she had to add 3 of the year to herself so that she could be taken with her. She said to the regiment commander that she would soon be 18 years old. In the regiment she quickly became a medical orderly. “I learned how to administer tetanus toxoid serum to wounded soldiers and do many other medical operations that were entrusted only to experienced nurses,” recalled Evdokia Zavaliy after the war.

The first time Evdokia was wounded during the crossing of the Dnieper near the island of Khortytsya. The injury was serious - a fragment of a shell hit the girl in the stomach. Evdokia went to the hospital, located in the village of Kurgan near Krasnodar. Doctors were going to her commission, but the girl insisted on being left in the Red Army. After completing the treatment at the hospital, she was sent to a reserve regiment, in which she performed her first heroic act in the war. During the German bombing she pulled the wounded officer to safety, tied him up and brought her to her senses. For this act, she was presented to the Order of the Red Star.

Then at 8 months of her life she had to become a “man”. As Evdokia Zavaliy told after the war, the “buyers” from various military units arrived at the reserve regiment, where she was sent after the hospital, to recruit to the front line. One of them called the girl and invited the guard to the senior sergeant to show the documents. After reading the entry: “Senior Sergeant Zavaliy Evdok.” (This is how her initials were cut at the hospital), he thought that this was about Evdokim Zavaliy, and the girl did not persuade him. At that moment, she didn’t really stand out from the guys, she had long since broken up with a scythe, and after the hospital everyone was trimmed in the same way, they were all wearing a standard tunic and breeches.



So Evdokia was in the 6-th airborne brigade, which fought in the North Caucasus. After Evdokia Nikolaevna managed to capture a German officer under Mozdok, she was appointed commander of the intelligence department. In the new part of the girl fought heroically. In the autumn of 1942, she distinguished herself at the village of Hot Key, delivering ammunition and food that she had sent across the river to the severed unit of the paratroopers. Evdokia Zavaliy upheld the “unexposed” 8 months, becoming in part “her boyfriend.” Everything opened after another serious injury. During the heavy fighting in the Kuban region near the station, the Crimean company, in which Evdokia Zavaliy served, was surrounded. In the midst of battle, the commander of the compound died. Noticing that the fighters were somewhat confused, Evdokia Nikolaevna (then already a foreman) rose to her full “giant” height and with a shout: “A company! Listen to me! Go, follow me! ”Went on the attack. The fighters followed her and, breaking the resistance of the Germans, left the encirclement. In this battle, the brave girl was seriously wounded. Only then “Evdokim” was exposed.

The girl was afraid that, after exposing her, she could be sent to a nurse again. However, the exposure did not affect its further army fate. As Evdokia Zavaliy recalled: "No one even squealed." Most likely, all the military achievements accumulated at that time affected. After completing the treatment, the girl was sent in February 1943 to the city of Frunze (now Bishkek) for six-month junior lieutenant courses. After finishing these courses in October 1943, Evdokia Zavaliy was appointed a platoon commander in a separate company of machine gunners as part of the 83 Brigade of Marines. Immediately after her appointment, many officers and soldiers in the unit treated her with irony, calling her unit "Duskin platoon". However, very quickly the attitude towards her changed and the platoon received another nickname “Duskin Guardsmen”. At the same time, her submachine gunners called her like a commander or affectionately Evdokomushka.

It's amazing how a fragile girl managed to not only win over the soldiers, but also to achieve their submission and respect. The girl, who, after the war, recalled that more fascists were afraid of rats at the front, several dozen tall men were subordinate to, who unquestionably carried out her commands. Of course, not everything was smooth. For example, Vanya Sowing, who came to her platoon, immediately said that he would not obey the woman. However, in the battles for Budapest, it was he who covered Evdokia from a German bullet that hit him in the chest. The memory of all the fighters who passed through her platoon and who did not return from the war, Evdokia carried with her throughout her life.



Commanding a platoon of machine gunners, the brave girl took part in the largest landing operation of the period of the Great Patriotic War - Kerchinsko-Eltingen. Under the enemy's hurricane fire, its marines were able to gain a foothold on the bridgehead and ensure the landing of the main landing forces. For this operation was presented to the Order of the Patriotic War, I degree. She took part in the liberation of Sevastopol, storming Sapun Mountain (for this battle was awarded the Order of the Patriotic War, II degree). In the battles for Balaclava, Sugar Loaf and Kerch. She participated in the crossing of the Dniester Liman.

Alexander Kuzmichev, the commander of a company of machine gunners from the 83 Brigade of the Marine Corps, in his post-war memoirs said: “The platoon commanded by the guard, Lieutenant Evdokia Zavaliy, was constantly at the forefront of the brigade’s operations, serving as a ram during the marines' attack. They were sent to areas where it was especially difficult. " By their active actions and daring attacks, Evdokia and her platoon led the enemy soldiers to real horror, for which the Germans gave the girl the nickname “Frau the Black Death”, and they called the paratroopers themselves “black commissars”.

Especially distinguished platoon commanded by Zavaliy managed during the Budapest offensive operation. Her platoon was tasked to seize the headquarters of the German command. To get to him through the streets was just unreal. But the marines found a way out. They decided to use the sewer channel, which was partially filled with sewage. Since it was very difficult to breathe in the collector, the assault group was given 18 captured oxygen pillows, which the fighters had to use in turn. At the same time, two marines choked and remained forever in the Budapest dungeons.



However, most of them were able to penetrate through the collector to the German rear. Getting out of the hatch, the soldiers eliminated one German machine-gun crew and broke into the fortified bunker. The Germans who did not expect the attacks offered no resistance. The most valuable captured trophy were enemy operational maps. Having “mastered” the bunker, the marines began to bombard the Nazis from the rear, who were disorganized by this shooting, panic began in their ranks. Soon a company of marines and other units of the Soviet troops came to the aid of Evdokia group. Together they captured the castle, which was the German headquarters, and liberated the nearby urban areas.

They also managed to capture a German general who refused to believe that the scouts had penetrated the Germans' location underground. He did not believe, until he saw the fighters, who had not yet had time to wash off the dirt and sewage. He didn’t believe the second time when he learned that a girl was in command of the group. The general was even offended, thinking that he was being bullied. Then Lieutenant Evdokia Zavaliy was summoned to the headquarters, upon seeing that, the general said “Frau Rusish, the black commissar! Gut! Gut! ”And handed her his“ Walter ”. Later, the soldiers from her platoon made a personal inscription on this pistol. During this successful operation during the assault on Budapest, Evdokia was presented with the Order of the Red Banner.

During the war years, the girl was wounded and contused twice. But the prediction of her grandmother eventually came true, she returned home. At the same time, during the war years, the girl was “buried” twice. The first time it happened during the crossing of the Dniester estuary. Evdokia remembered all her life how two German soldiers walked through the area where the bodies of the marines lay. One of them pierced the body with a bayonet, and if the wounded fighter showed signs of life, the second German finished him with a shot to the head. Watching this terrible picture, Evdokia was forced to wait for her fate. During the attack after the crossing, she was very much hit by a projectile that exploded nearby, because of this she could not even move, much less take up weapon.



Feeling that the Germans came close to her, she tried to hold her breath and suddenly felt pain in her leg. One of the Germans pierced her with a bayonet, checking whether the “rusish frau” was still alive, Evdokia Zavaliy miraculously failed to show herself at that moment. Already at dawn, when her battalion managed to clear out from the Germans the western shore of the Dniester estuary, it was bleeding out by local residents. At this time, the headquarters of the 83-th brigade had already managed to find the girl dead. On the mass grave in Belgorod-Dniester among other names appeared her name. The second time this amazing girl was “buried” already in Bulgaria, her name was carved again on the monument, but she successfully managed to cheat death.

Guard Lieutenant Evdokia Zavaliy managed to go through a glorious military path. She took direct part in the defense of the Caucasus, the battles for the liberation of the Crimea, Bessarabia, in the battles on the Danube, liberated Yugoslavia, Romania, Bulgaria, Hungary, Austria and Czechoslovakia from the fascists, sometimes with the platoon she went to attack on 8-9 times . After the end of the war, the brave girl wanted to be sent to study at a military school, but the injuries sustained in the battles made themselves felt, and in 1947, she was demobilized from the armed forces and moved to live in Kiev. Memories of the military past did not leave the girl for many years, after the war in a dream she went on the attack for a long time, while shouting so that even the neighbors were frightened. But over time, this passed, but her fellow soldiers, especially those who did not return from that terrible war, she remembered all her life.

In the capital of Ukraine, the girl found her love, got married. She had two children, four grandchildren and the same great-grandchildren. After the war, she worked as a grocery store director and actively participated in social activities. Visited with visits a large number of cities, military units and divisions, ships and even submarines, met with the younger generation, attended schools. Evdokia Zavaliy lived a long life, she passed away on 5 on May 2010 of the year, before the 65 anniversary of the Victory had passed a few days. During the life of Evdokia Nikolaevna Zavaliy became an honorary citizen of 8 cities, among which were Burgas, Varna, Belgorod-Dniester and New Bug.

Based on open source materials.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert 25 March 2015 07: 05 New
    • 7
    • 0
    +7
    Article is a plus.
    1. kaa_andrey 25 March 2015 07: 33 New
      • 5
      • 0
      +5
      thanks to the feat of the entire Soviet people, we live. eternal memory to the participants of the Great Patriotic War.
  2. ovod84 25 March 2015 07: 19 New
    • 4
    • 0
    +4
    the eternal memory of the heroine and all those who perish for the glory of the motherland
  3. Dragon-y 25 March 2015 07: 30 New
    • 11
    • 0
    +11
    Yes, that’s better than the Hussar Ballad ...
    1. semirek 25 March 2015 15: 42 New
      • 3
      • 0
      +3
      That's who it is necessary to make films and series about, in general, the theme of the Second World War is an inexhaustible spring for creativity.
  4. parusnik 25 March 2015 07: 54 New
    • 5
    • 0
    +5
    Even during his life, Evdokia Nikolaevna Zavaliy became an honorary citizen of 8 cities, among which were Burgas, Varna, Belgorod-Dniester and New Bug. ... Do you remember this ... do you know ... the inhabitants of these cities ..
  5. ovod84 25 March 2015 07: 55 New
    • -3
    • 0
    -3
    powerful girl. it is necessary to make a film about Pavlyuchenko
    1. qwert 25 March 2015 10: 36 New
      • 6
      • 0
      +6
      Maybe instead of Pavlyuchenko it was necessary to make a movie about her. Or maybe about the REAL actions of the Marine Corps during the war years it was necessary to remove the series, instead of through the deceitful "Shtrafbat".
      1. semirek 25 March 2015 15: 47 New
        • 3
        • 0
        +3
        I completely agree - Stafbat is so deceitful, introducing disinformation into society.
  6. stix99 25 March 2015 10: 10 New
    • 11
    • 0
    +11
    HERE to whom they should have given a golden star HERO !!!!! HERE ABOUT WHO NEEDS TO REMOVE MOVIES !!!!! THERE IS ON WHICH EXAMPLE IT IS NECESSARY TO RAISE OUR YOUTH !!!!!
  7. ifox3000 25 March 2015 10: 36 New
    • 5
    • 0
    +5
    Khokhlam should be read more often, not those they chose as heroes!
  8. lukke 25 March 2015 10: 57 New
    • 5
    • 0
    +5
    She lived until 2010 in Kiev, and in the photo with the Russian brothers), although Ukraine had its own brigade of marines ... but until the last Evdokia Zavaliy did not take the Ukrainian forces seriously funny and considered our sailors as brothers
    1. blind 25 March 2015 15: 33 New
      • 2
      • 0
      +2
      It seems she celebrated on May 9 in Russia since the Pro-Bandera Ukraine does not want to know the true heroes of the war
  9. blind 25 March 2015 15: 31 New
    • 2
    • 0
    +2
    I wonder how now her children and grandchildren were positioned in ruin in relation to Bandera. Did they not sell the memory of a war hero?
  10. Bersaglieri 26 March 2015 00: 14 New
    • 0
    • 0
    0
    Bright memory!
  11. Russian jacket 26 March 2015 02: 33 New
    • 0
    • 0
    0
    These are the heroes. And not various bandera with Shukhevych ... hi
  12. SlavaP 28 March 2015 20: 12 New
    • 0
    • 0
    0
    I don’t know how to explain to these cretins here in the West that the Russian people are invincible in principle. You really need to make a film about Evdokia, or at least translate this material into English and show it on Russia Today.

Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты

Евдокия Николаевна Завалий (28 мая 1924 г. — 5 мая 2010 г.) — единственная в истории женщина, в годы Великой Отечественной войны командовавшая взводом морской пехоты. В годы войны «Дуськин взвод» наводил ужас на солдат противника, которые прозвали командира морпехов «Фрау Черная Смерть». Евдокия ушла на фронт в очень юном возрасте, начинала войну санитаркой. Активно участвовала в боевых действиях, четыре раза была ранена и два раза контужена. Была награждена четырьмя боевыми орденами и почти 40 медалями.

По другим данным, Евдокия родилась в 1926 году в селе Новый Буг Новобугского района Николаевской области. Разночтения в датах рождения возникли из-за того, что в некоторых энциклопедиях указан 1924 год, в то время как ряд публикаций ссылаются на слова самой Завалий из ее интервью, в которых она неоднократно говорила о том, что на момент начала войны ей еще не исполнилось 16 лет. Именно по этой причине девушку не брали в армию, хотя она и изъявляла такое желание и несколько раз ходила в военкомат.

Свой боевой путь отважная девушка с Николаевщины начала в конце июля 1941 года с добровольной помощи раненым бойцам и командирам Красной Армии. 25 июля 1941 года немецкие самолеты бомбили ее родное село Новый Буг. Уже потом, когда последняя советская часть покидала этот рубеж обороны 13 августа, она уговорила командира взять ее с собой. На войну ее проводила родная бабка, которая была известна тем, что лечила людей травами и предсказывала судьбу. Бабушка обняла внучку и предсказала ей четыре ранения и возвращение домой: «Онучечка! Четыре раза будешь кровью стекать! Но тебя принесут белые гуси…» «Бабушка моя прожила на свете 114 лет», — вспоминала позднее ветеран войны.


Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты


Часть, с которой девушка отправилась на войну, была 96-м кавалерийским полком 5-й кавалерийской дивизии 2-го кавалерийского корпуса. При этом ей пришлось прибавить себе сразу 3 года, чтобы ее взяли с собой. Командиру полка она сказала, что ей скоро исполняется 18 лет. В полку она быстро стала санинструктором. «Я научилась вводить раненым бойцам противостолбнячную сыворотку и делать многие другие медицинские операции, которые поручались только опытным медсестрам», — вспоминала после войны Евдокия Завалий.

Первый раз Евдокия была ранена во время переправы через Днепр у острова Хортица. Ранение было серьезным — осколок снаряда угодил девушке в живот. Евдокия попала в госпиталь, расположенный в станице Курганская под Краснодаром. Врачи собирались ее комиссовать, но девушка настояла на том, чтобы ее оставили в Красной Армии. После завершения лечения в госпитале ее направили в запасной полк, в котором она совершила первый свой героический поступок на войне. Во время немецкой бомбежки она вытащила в безопасное место раненого офицера, перевязала его и привела в чувство. За этот свой поступок она была представлена к ордену Красной Звезды.

Тогда же на 8 месяцев своей жизни ей пришлось стать «мужчиной». Как рассказывала Евдокия Завалий после войны, в запасной полк, куда ее направили после госпиталя, прибыли «покупатели» из различных воинских частей, чтобы набрать пополнение на передовую. Один из них подозвал девушку и предложил гвардии старшему сержанту показать документы. Прочитав запись: «Старший сержант Завалий Евдок.» (так ее инициалы сократили в госпитале), он подумал, что речь идет о Евдокиме Завалий, а девушка не стала его переубеждать. В тот момент она ничем особым не выделялась от парней, с косой она давно рассталась, а после госпиталя все были пострижены одинаково, на всех были стандартная гимнастерка и галифе.

Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты


Вот так Евдокия оказалась в составе 6-й десантной бригады, которая воевала на Северном Кавказе. После того как под Моздоком Евдокии Николаевне удалось взять в плен немецкого офицера, она была назначена командиром отделения разведки. В составе новой части девушка воевала героически. Осенью 1942 года она отличилась у населенного пункта Горячий Ключ, доставив отрезанному подразделению десантников боеприпасы и продукты питания, которые переправила через реку. Евдокия Завалий провоевала «неразоблаченной» 8 месяцев, став в части «своим парнем». Все открылось после очередного тяжелого ранения. Во время тяжелых боев на Кубани в районе станции Крымская рота, в которой служила Евдокия Завалий, была окружена. В разгар боя погиб командир соединения. Заметив, что бойцы несколько растерялись, Евдокия Николаевна (тогда уже старшина) поднялась во весь свой «гигантский» рост и с криком: «Рота! Слушай меня! Вперед, за мной!» пошла в атаку. Бойцы последовали вслед за ней и, сломив сопротивление немцев, вышли из окружения. В этом бою отважная девушка была тяжело ранена. Лишь тогда «Евдоким» был разоблачен.

Девушка боялась, что после разоблачения ее снова могут отправить в санитарки. Однако разоблачение никак не сказалось на ее дальнейшей армейской судьбе. Как вспоминала Евдокия Завалий: «Никто даже не пикнул». Скорее всего, сказались все накопленные на тот момент боевые заслуги. После завершения лечения девушку в феврале 1943 года направили в город Фрунзе (теперь Бишкек) на шестимесячные курсы младших лейтенантов. После окончания данных курсов в октябре 1943 года Евдокия Завалий была назначена командиром взвода отдельной роты автоматчиков в составе 83-й бригады морской пехоты. Сразу после ее назначения многие офицеры и солдаты в части относились к ней с иронией, называя ее подразделение «Дуськин взвод». Однако очень быстро отношение к ней изменилось и взвод получил другое прозвище «Дуськины гвардейцы». При этом ее автоматчики называли ее по-мужски командиром или ласково Евдокимушкой.

Удивительно, как хрупкой девушке удалось не просто расположить к себе солдат, но и добиться их подчинения и уважения. У девушки, которая после войны вспоминала о том, что на фронте боялась крыс больше фашистов, находилось в подчинении несколько десятков рослых мужиков, которые беспрекословно выполняли ее команды. Конечно, не все было гладко. К примеру, пришедший к ней во взвод Ваня Посевных сразу сказал, что бабе подчиняться не будет. Однако в боях за Будапешт именно он прикрыл Евдокию от немецкой пули, которая поразила его в грудь. Память обо всех бойцах, прошедших через ее взвод, и не вернувшихся с войны, Евдокия пронесла с собой через всю свою жизнь.

Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты


Командуя взводом автоматчиков, отважная девушка приняла участие в крупнейшей десантной операции периода Великой Отечественной войны — Керчинско-Эльтингенской. Под ураганным огнем противника ее морские пехотинцы смогли закрепиться на плацдарме и обеспечить высадку основных сил десанта. За эту операцию была представлена к ордену Отечественной войны I степени. Принимала участие в освобождении Севастополя, штурме Сапун-горы (за этот бой была награждена орденом Отечественной войны II степени). В боях за Балаклаву, Сахарную Головку и Керчь. Участвовала в переправе через Днестровский лиман.

Командир роты автоматчиков из состава 83-й бригады морской пехоты Александр Александрович Кузьмичев в своих послевоенных мемуарах рассказывал: «Взвод, которым командовала гвардии лейтенант Евдокия Завалий, постоянно находился на острие боевых действий бригады, служил тараном при наступлении морских пехотинцев. Их посылали в те районы, где было особенно трудно». Своими активными действиями и дерзкими вылазками Евдокия и ее взвод наводили на солдат противника настоящий ужас, за что немцы дали девушке прозвище «Фрау Черная смерть», а самих десантников они называли «черными комиссарами».

Особо отличиться взводу под командованием Завалий удалось во время проведения Будапештской наступательной операции. Ее взводу было поручено захватить штаб немецкого командования. Подобраться к нему по улицам было просто нереально. Но морские пехотинцы нашли выход. Они решили воспользоваться канализационным каналом, который частично был заполнен нечистотами. Так как дышать в коллекторе было очень сложно, штурмовой группе выдали 18 захваченных кислородных подушек, которыми бойцам приходилось пользоваться по очереди. При этом двое морских пехотинцев задохнулись и навсегда остались в будапештских подземельях.

Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты


Однако основная их часть смогла проникнуть по коллектору в немецкий тыл. Выбравшись из люка, бойцы ликвидировали один немецкий пулеметный расчет и ворвались в укрепленный бункер. Не ожидавшие нападения немцы не оказывали сопротивления. Самым ценным захваченным трофеем стали вражеские оперативные карты. «Освоив» бункер, морские пехотинцы начали с тыла обстреливать гитлеровцев, которые были дезорганизованы этой стрельбой, в их рядах началась паника. Вскоре на помощь группе Евдокии пришла рота морских пехотинцев и другие подразделения советских войск. Вместе они захватили замок, в котором находился немецкий штаб, и освободили близлежащие городские кварталы.

Также им удалось взять в плен немецкого генерала, который отказывался верить, что разведчики проникли в расположение немцев под землей. Он не верил, пока сам не увидел бойцов, которые еще не успели отмыться от грязи и нечистот канализации. Во второй раз он не поверил, когда узнал, что командовала группой девушка. Генерал даже оскорбился, подумав, что над ним просто издеваются. Тогда в штаб вызвали лейтенанта Евдокию Завалий, увидев которую, генерал произнес «Фрау русиш черный комиссар! Гут! Гут!» и передал ей свой «Вальтер». Позднее солдаты из ее взвода сделали на этом пистолете именную надпись. За эту успешно проведенную операцию при штурме Будапешта Евдокия была представлена к ордену Красного Знамени.

За годы войны девушка четырежды была ранена и дважды контужена. Но предсказание ее бабки в итоге сбылось, она вернулась домой. При этом в годы войны «хоронили» девушку дважды. Первый раз это произошло во время форсирования Днестровского лимана. Евдокия всю жизнь помнила, как два немецких солдата шли по местности, где лежали тела морских пехотинцев. Один из них штыком протыкал тело, и если раненый боец подавал признаки жизни, второй немец добивал его выстрелом в голову. Наблюдая за этой страшной картиной, Евдокия вынуждена была ждать своей участи. Во время атаки после переправы ее очень сильно контузило разорвавшимся недалеко снарядом, из-за этого она не могла даже пошевелиться, не то что взять в руки оружие.

Евдокия Завалий — единственная девушка, командовавшая взводом морской пехоты


Почувствовав, что немцы подошли к ней вплотную, она постаралась затаить дыхание и вдруг почувствовала боль в ноге. Один из немцев пронзил ее штыком, проверяя, жива ли еще «русиш фрау», Евдокии Завалий чудом удалось не выдать себя в этот момент. Уже на рассвете, когда ее батальону удалось зачистить от немцев западный берег Днестровского лимана, ее, истекающую кровью, обнаружили местные жители. В это время в штабе 83-й бригады уже успели посчитать девушку погибшей. На братской могиле в Белгород-Днестровском среди прочих имен появилось и ее имя. Во второй раз эту удивительную девушку «хоронили» уже в Болгарии, ее фамилию снова высекли на памятнике, но ей успешно удавалось обманывать смерть.

Гвардии лейтенант Евдокия Завалий сумела пройти славный боевой путь. Она принимала непосредственное участие в обороне Кавказа, боях по освобождению Крыма, Бессарабии, в боях на Дунае, освобождала от фашистов Югославию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Австрию и Чехословакию, иногда за сутки она со своим взводом ходила в атаку по 8-9 раз. После завершения войны отважную девушку хотели отправить на учебу в военное училище, но полученные в боях ранения дали о себе знать и в 1947 году она была демобилизована из вооруженных сил и перебралась жить в Киев. Воспоминания о военном прошлом не покидали девушку долгие годы, после войны во сне она еще долго ходила в атаки, при этом кричала так, что пугались даже соседи. Но со временем это прошло, а вот своих однополчан, особенно тех, которые не вернулись с той страшной войны, она помнила всю свою жизнь.

В столице Украины девушка нашла свою любовь, вышла замуж. У нее родилось двое детей, появилось четверо внуков и столько же правнуков. После войны она работала директором гастронома и активно участвовала в общественной деятельности. Посещала с визитами большое количество городов, воинских частей и подразделений, кораблей и даже подводных лодок, встречалась с подрастающим поколением, посещала школы. Евдокия Завалий прожила долгую жизнь, она скончалась 5 мая 2010 года, не дожив до 65-летия Победы считанные дни. Еще при жизни Евдокия Николаевна Завалий стала почетным гражданином 8 городов, среди которых были Бургас, Варна, Белгород-Днестровский и Новый Буг.

По материалам открытых источников.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. qwert 25 марта 2015 07:05
    Статья плюс.
    1. kaa_andrey 25 марта 2015 07:33
      благодаря подвигу всего советского народа мы живем. вечная память участникам Великой Отечественной.
  2. ovod84 25 марта 2015 07:19
    вечная память героине и всем погибщим во славу Родины
  3. Dragon-y 25 марта 2015 07:30
    Да, это покруче "Гусарской баллады" будет...
    1. semirek 25 марта 2015 15:42
      Вот про кого надо снимать фильмы и сериалы,вообще тема ВОВ--неиссякаемый родник для творчества.
  4. parusnik 25 марта 2015 07:54
    Еще при жизни Евдокия Николаевна Завалий стала почетным гражданином 8 городов, среди которых были Бургас, Варна, Белгород-Днестровский и Новый Буг. ...Помните ли вы об этом..знаете ли...жители данных городов..
  5. ovod84 25 марта 2015 07:55
    мощная деваха . надо как и про павлюченко снять фильм
    1. qwert 25 марта 2015 10:36
      Может вместо Павлюченко про нее надо было снять кино. А может про РЕАЛЬНЫЕ действия морской пехоты в годы войны надо было снять сериал, вместо насквозь лживого "Штрафбата".
      1. semirek 25 марта 2015 15:47
        Полностью согласен--Штафбат настолько лживый ,вносящий дезинформацию в общество.
  6. stix99 25 марта 2015 10:10
    ВОТ кому должны были дать золотую звезду ГЕРОЯ!!!!! ВОТ ПРО КОГО НУЖНО СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ !!!!! ВОТ НА ЧЬЕМ ПРИМЕРЕ НАДО ВОСПИТАТЬ НАШУ МОЛОДЕЖЬ!!!!!
  7. ifox3000 25 марта 2015 10:36
    Хохлам такое нужно чаще читать, не тех они выбрали в герои!
  8. lukke 25 марта 2015 10:57
    Жила до 2010 в Киеве, а на фото с российскими братишками), хотя на Украине была своя бригада морской пехоты... но видать до последнего Евдокия Завалий не воспринимала потешны збройны силы украины всерьез и братишками считала наших матросов
    1. слепой 25 марта 2015 15:33
      похоже праздновала она 9 мая в России поскольку пробандеровская Украина не желает знать истинных героев войны
  9. слепой 25 марта 2015 15:31
    интересно как сейчас позиционировались ее дети и внуки в руине по отношению к бандеровцам не продали ли они память героя войны ?
  10. Bersaglieri 26 марта 2015 00:14
    Светлая память!
  11. Русский ватник 26 марта 2015 02:33
    Вот это герои. А не различные бандеры с шухевичами... hi
  12. SlavaP 28 марта 2015 20:12
    Не знаю, как обьяснить этим кретинам тут, на Западе, что Русский народ непобедим в принципе . Надо действительно снять про Евдокию фильм , или, как минимум перевести этот материал на английский и показать по Russia Today.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня