Последние модификации «Юнкерса Ju 88»

33
Последние модификации «Юнкерса Ju 88»


"Юнкерс Ju 88" можно причислить к наиболее удачным самолетам периода Второй мировой войны. Его разработка началась еще в 1935 году. Самолеты этого типа применялись в качестве бомбардировщика, разведчика, дневного и ночного истребителя на всех фронтах европейского театра военных действий. "Восемьдесят восьмой" стал одним из самых массовых в ВВС Германии, его растиражировали в 15200 экземплярах. Этот бомбардировщик, пользовавшийся большой популярностью в "Люфтваффе", тем не менее постоянно совершенствовался с целью повышения боевых качеств. На фирме "Юнкерс" разрабатывали варианты с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

Результатом многочисленных исследований и испытаний Ju 88 с модифицированным планером стало создание модели Ju 188. До середины 1944 года выпустили 1240 машин этого типа. Самолет, как и его предшественник, получил высокую оценку, но работы по модифицированию "восемьдесят восьмого" не прекращались.



Весной 1943 года техническое управление RLM (министерства авиации рейха) предложило фирме "Юнкерс" ускорить постройку предлагаемого ею боевого самолета с хорошими высотными характеристиками — Ju 388. Это пожелание сочеталось с выдвинутыми еще в 1939 году техническими требованиями к среднему бомбардировщику с герметичной кабиной и дистанционным управлением стрелковым оборонительным вооружением. В конкурсе на реализацию программы, получившей условное наименование "Бомбардировщик В", приняли участие фирмы "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульф" и "Юнкерс".

Фирма "Арадо" разработала проект под названием Ar E-430, который, однако, не пошел дальше чертежей. Проект "Дорнье", самолет Do 317, являлся прямой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя бомбардировщика Do 217. Но изготовили лишь один экземпляр. Победителями вышли фирмы "Фокке-Вульф" и "Юнкерс".

"Фокке-Вульф" получила заказ на постройку шести экземпляров FW 191, у которого ряд систем управлялся с помощью электроприводов. За это машину прозвали "летающей электростанцией". Из шести FW 191 смогли облетать только два.

Фирма "Юнкерс" воспользовалась проектом EF-73, на его основе разработав самолет Ju 288. Испытания первого экземпляра начались в конце января 1941 года. Ju 288V-1 и три следующих прототипа оснастили двигателями BMW 801. Несмотря на отличные характеристики, доводку Ju 288 прекратили в июне 1943 года.



Хотя программа "Бомбардировщик В" была приостановлена, германские ВВС ждали от промышленности эффективный высотный самолет, способный не только бомбить и вести дальнюю разведку, но и бороться днем и ночью с высотными машинами противника, в частности, с "Москито". Поэтому техническое управление поощряло развитие темы Ju 188. В сентябре 1943 года "Юнкерс" получила официальное задание под кодовым названием "Хубертус" на строительство самолета Ju 388. Причем были предусмотрены три модификации: Ju 388J — тяжелый истребитель, Ju 388К — высотный бомбардировщик и Ju 388L — дальний высотный разведчик. Сначала каждый из названных вариантов предполагалось воплотить в экспериментальной машине.

Первым появился прототип варианта L, Ju 388V-1 — переоборудованный соответствующим образом Ju 188Т-1. Двигатели JUMO 213Е-1 заменили на BMW 801TJ с турбокомпрессорами, развивавшие 2760 л.с. на высоте 12000 м. Установили три фотоаппарата для маршрутной, плановой и перспективной съемки. Для обстрела задней полусферы смонтировали дистанционную установку из двух пулеметов MG 81. Уже через несколько недель после выдачи задания фирма "Юнкерс" смогла показать готовый самолет. Летно-исследовательский центр в Рехлине испытал опытный образец, получив положительные результаты. Машину одобрили в RLM. С этого момента ускорилось создание всех плановых модификаций.

Первый прототип тяжелого высотного истребителя Ju 388J "Штортбаккер", или Ju 388V-2, также оснастили двумя двигателями BMW 801TJ. Его вооружение состояло из хвостовой установки FHL 131/Z, нацеливаемой с помощью перископа, расположенных в подфюзеляжной гондоле двух пулеметов MG 151/20 с боезапасом 360 патронов и двух пушек МК 103 с боезапасом 220 снарядов. Так как Ju 388 создавался в первую очередь, как всепогодный и ночной истребитель, то на V-2 предусмотрели установку локатора FuG 220 "Лихтенштайн" СН2.



Испытания Ju 388 V-2 начались в январе 1944 года. Оказалось, что привод дистанционного управления хвостовой турели при определенных углах отклонения срабатывает очень неточно. Выявилось рассогласование между линией прицеливания и направлением огня. В связи с этим на "Юнкерсах-388J" отказались от хвостовых оборонительных установок. Они отсутствовали и на прототипах V-4 и V-5, отличавшихся от предыдущих наличием усовершенствованного локатора FuG 228 "Лихтенштайн" SNZ и носовой шестиперьевой антенной в деревянном обтекателе. Вооружение самолета усилили путем установки в задней части фюзеляжа двух пулеметов MG 151/20 (боекомплект 400 патронов), направленных в верхнюю полусферу под углом 70 градусов от продольной оси самолета. Вслед за Ju 388J-1 планировалась модификация J-2. Поступления таких самолетов в части
ожидали с марта 1945 года. Но вариант J-2, почти во всем походивший на V-2, не построили. В проекте остался и Ju 388 с двумя двигателями JUMO 213Е и системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры MW 50.



Фирма предлагала высотный ночной истребитель Ju 388J-4, который в значительной степени базировался на модификации J-1. Ударное вооружение J-4 намеревались усилить двумя размещенными в подфюзеляжной гондоле пушками ВК 5 калибра 57 мм, укомплектованными 44 снарядами. Но и эта машина не увидела свет.

Создание на основе Ju 388 перехватчика было вызвано явно не потребностью в такой машине, Германия имела уже (правда, в весьма ограниченном количестве) удачный ночной высотный перехватчик Не 219, а закулисными интригами в самых верхах "Люфтваффе".

Активным инициатором создания «Юнкерсом» истребителя был заместитель Геринга фельдмаршал Эрхард Мильх, который отвечал за техническое обеспечение "Люфтваффе". Судя по всему, такое упорство Мильха можно объяснить его антипатией к Хейнкелю. Ведь в начале 1944 года вероятная эффективность Ju 388 была под вопросом, а Не 219 уже неплохо воевал.

Прототипом бомбардировщика стал Ju 388V-3, облетанный в конце января 1944 года. Этот вариант имел большую подфюзеляжную деревянную гондолу, в которой размещались бомбы общим весом в 1000 кг. Особенность конструкции самолета — удобообтекаемая кабина с круговым обзором, снабженная системой кондиционирования воздуха. Кормовая оборонительная установка с дистанционным управлением ни на первом прототипе, ни на последующих десяти машинах серии Ju 388 К-О не предусматривалась.

Выпуск "нулевой" серии начался весной 1944 года. За "Юнкерсами К-0" последовали четыре Ju 388К-1 с полным комплектом вооружения. На всех машинах серий К-0 и К-1 стояли двигатели BMW 801 TL. Взлетный вес последней модификации составлял 14275 кг, скорость на высоте 11600 м — 610 км/ч. Следующие Ju 388К-2 и К-3 с моторами JUMO 222E/F или JUMO 213Е не вышли за стадию проектирования.

Успешные испытания первого Ju 388V-1, переделанного из Ju 188Т-1, ускорили переоборудование еще десяти Ju 188С в "триста восемьдесят восьмые". Разведчикам, все вооружение которых состояло из направленного в заднюю полусферу пулемета MG 81Z, присвоили обозначение Ju 388L-0.

Специально подобранный экипаж успешно испытал машину в боевом подразделении. Летом 1944 года фирма "Юнкерс" получила заказ на несколько сотен Ju 388L-1А, предназначенных для ведения воздушной разведки в любое время суток.



Эта модификация выгодно отличалась от машин серии L-0. Самолет оснастили хвостовой оборонительной установкой FHL 131/Z. Кроме того, он имел большую подфюзеляжную гондолу, аналогичную размещенной на "Юнкерсе" модификации К. В гондоле находился дополнительный топливный бак емкостью 1670 л и два фотоаппарата для ведения маршрутной и панорамной съемки. Там же, в гондоле могли монтироваться осветительные авиабомбы и приборы для ночной разведки.

На самолете использовались два двигателя BMW 801TJ с четырехлопастными металлическими винтами изменяемого шага диаметром 3,7 м. Кроме того, машина была оснащена локатором заднего обзора FuG 217 "Нептун R". В октябре 1944 года предприятие ATG выпустило первый экземпляр Ju 388L-1. А в ноябре того же года авиастроительная фирма "Везер" в Бремене собрала еще несколько таких машин.

В связи с тем, что недостатки в системе дистанционного управления хвостовой турелью полностью устранить не удалось, на всех самолетах этой модификации предусматривалась дополнительная огневая точка — пулемет MG 131 с ручным управлением. Этот вариант предполагал экипаж в составе четырех человек и получил обозначение Ju 388L-1 В. По своим характеристикам он превосходил вариант К-1. На высоте 11600 м L-1 В развивал скорость 625 км/ч и имел максимальную дальность полета 3100 км.



Помимо Ju 388L-1 планировалось строительство варианта Ju 388L-2 с двумя двигателями JUMO 222E/F и Ju 388L-3 c двумя JUMO 213E. Расчетная скорость весившей более 15 т машины Ju 388L-2 составляла 712 км/ч.

В конце 1944-го несколько Ju 388L передали 3-й эскадрилье экспериментально-испытательного соединения верховного командования ВВС Германии. Однако о применении этих машин в последней фазе Второй мировой войны практически ничего не известно.

На базе Ju 388К фирма "Юнкерс" создала самолет специального назначения, получивший обозначение Ju 388М. Конструкция его в целом была идентична варианту К-1 и предусматривалась для использования в качестве торпедоносца-бомбардировщика с экипажем из четырех человек. Отсутствовал лишь бомбоотсек. В связи с этим для размещения торпед и спецвооружения потребовалась доработка нижней части фюзеляжа. В конце 1944 года завершилась разработка нескольких вариантов подобной машины, но до постройки дело не дошло.

Анализ отзывов испытателей и боевых экипажей, успевших полетать на Ju 388, свидетельствовал, что машина, как с технической, так и с военной точки зрения, была одной из лучших в своем классе. По данным, обнаруженным в архивах сотрудником ВВИА им. Н.Е. Жуковского Борисом Гальченко, один экземпляр высотного фоторазведчика Ju 388 с моторами BMW 801J в период с конца 1945 года до начала 1946 года проходил испытания в НИИ ВВС. Результаты в целом подтвердил и тактико-технические характеристики немецкой машины. Однако по полной программе выполнить полеты не удалось ввиду быстрого выхода моторов из строя.



Но "Юнкерсы"-388 не успели поступить на вооружение "Люфтваффе" и, как и многие другие новейшие германские самолеты, не отсрочили разгром третьего рейха. В условиях стремительного наступления Советской Армии и развала "третьего рейха" программа создания новых боевых машин была с самого начала обречена на провал. Так что результат был закономерен.



Источники:
А. Фирсов. Ночной истребитель «Юнкерс Ju 388J» // Авиация и космонавтика. 1998. №10. С. 25-27.
Котельников В. Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны // Авиаколлекция. 2005. №2. С.22-24.
Борисов Ю. Бомбардировщики "В" // Крылья Родины. 2001. №1. С.23-26.
Хвощин В., Каневский А. Под занавес эпохи // Крылья Родины. 1998. №6. С.29-30.
Обухов В., Кульбака С., Сидоренко С. Самолеты второй мировой войны. Минск: Попурри, 2003. С.246, 251-252.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 апреля 2015 06:32
    Спасибо,многое не знал.
    Красивый был самолет.
  2. +11
    30 апреля 2015 07:22
    Меня всегда поражал объем разработок третьего рейха. Бесчисленное количество моделей и практически доведенных образцов практически во всех видах вооружений от танков серии E до ракет и без малого реализованной атомной программы. Данная статья - яркое тому подтверждение. Стремительный удар советской армии не дал время немцам наладит выпуск огромного количества вундерваффе. Которое могло повлиять на ход событий. Но.. широта инженерной школы и число разработок безусловно поражают.
    1. +3
      30 апреля 2015 08:30
      Сумрачный гений )
    2. avt
      +2
      30 апреля 2015 08:55
      Цитата: D-Master
      е. Стремительный удар советской армии не дал время немцам наладит выпуск огромного количества вундерваффе. Которое могло повлиять на ход событий. Но.. широта инженерной школы и число разработок безусловно поражают.

      Уже давно комментах писал - до самого последнего момента , до штурма Берлина ничего не было решено . Немцы даже управление крупными войсковыми соединениями не потеряли до апреля 1945го
      1. +2
        30 апреля 2015 09:58
        Цитата: avt
        Уже давно комментах писал - до самого последнего момента , до штурма Берлина ничего не было решено .

        Думаю, что всё-таки всё уже было решено. Другое дело, что наверняка об этом почти никто не мог утвердительно сказать, ведь всегда существует "а вдруг".
      2. +4
        30 апреля 2015 10:34
        к апрелю 1945 года немецкая армия очень серьезно утратила оснащение тяжелым вооружением и транспортом. Усугублялось это тем, что нехватка топлива сделала бы бесполезным парк техники, даже если бы он был. Так же был ряд современных разработок - stg44, фаустпатрон, mg-42, танковая серия Е, самолеты и т.д., но все это было в масштабах, не способных изменить ситуацию кардинально. Еще одной проблемой рейха было отсутствие массовой хорошо обученой армии - потери последних лет очень серьезно сказались на качественном составе, который ни в какое сравнение не шел с уровнем 1941 года и, по сути, исключал проведение масштабных наступательных операций. Это хорошо показала операция люфтваффе адлертаг или наступление под балатоном.
        1. +6
          1 мая 2015 11:39
          Цитата: yehat
          танковая серия Е,

          Танковая "серия" Е не вышла из стадии чертежей и боагих намерений за исключением пресловутого (так и недоделанного) Е-100.
      3. +3
        30 апреля 2015 11:29
        Не соглашусь с вами,уже после уничтожения котлов в белоруссии у генштаба рейха не было единой армии,только более или мение крупные групперовки(как правило на основе гарнизонов).Причем в Берлине вся информация получалась непосредственно от командующего такой групперовкой ,иногда с запозданием до 3х суток.(и была далеко не всегда объективна).Оно и понятно не кому не хотелось докладывать наверх о собственных просчетах,неудачах.А введению дублирующих каналов управления(вроде наших комиссаров)мешала кастовость социума третьего рейха.Только к началу марта 45г в состав всех командований начали вводиться т.н."команды координации"состоящие из офицеров СС,официально они должны были способствовать рациональному использованию вермахтом ресурсов всяческих ополчений,вроде "фольксштурма"или"гитлерюгенда",но фактически они контролировали старших армейских офицерами-дабы те"не смогли забыть,о своем священном долге перед рейхом,в час фатальных испытаний".Косвенным подтверждением моих слов можно считать примеры сдачи в плен довольно крупных формирований немецких войск(на территории германии)еще до начала Берлинской операции.
      4. +5
        30 апреля 2015 12:27
        Цитата: avt
        Уже давно комментах писал - до самого последнего момента , до штурма Берлина ничего не было решено . Немцы даже управление крупными войсковыми соединениями не потеряли до апреля 1945го

        Управление - это, конечно, хорошо. Главное, чтобы было чем управлять.
        Помните Венка? По документам - армия, о-го-го. По факту - дивизии с вооружением полков, без какого-либо опыта. Одно то, что пошедшие в наступление 2 дивизии армии Венка ("Гуттен" и "Шилль") были остановлены всего двумя мехбригадами и одной сабр (на лёгких СУ-57) 4 ТА Лелюшенко, уже о многом говорит.

        Да и когда на стратегическом направлении у обороняющей столицу государства авиационной группировки есть топлива всего на пару дней боёв - как-то сложно говорить о том, что "ничего не было решено".
    3. +5
      30 апреля 2015 10:13
      Бесчисленное количество моделей и практически доведенных образцов


      добавлю чуток
      вот ещё один юнкерс. С обратной стреловидностью, реактивный, летавший (17 полетов). Посмотрите на хвост- он целиком взят от 388-го.
      1. +3
        30 апреля 2015 17:50
        Вы правы по поводу хвостового оперения Ju.287
        Cкоростной тяжелый бомбардировщик Ju.287.
        В начале 1943г. гpуппа констpуктоpов "Юнкеpса" под pуководством Ганса Фокке получила задание на pазpаботку тяжелого бомбаpдиpовщика, способного уходить от всех истpебителей союзников.
        Компоновка этого самолета была настолько необычной, что пока шли пpоектные pаботы, ее поведение на малых скоpостях pешили пpовеpить на полномасштабной летающей модели. Для этого pешили оснастить новым кpылом уже существующий самолет. Решено было использовать фюзеляж от Hе.177a. Доpаботки были выполнены в апpеле 1944г. Хвостовое опеpение было взято от Ju.388. Так как шасси убpать в кpыло, тpебующее высокой жесткости констpукции, не пpедставлялось возможным, было pешено использовать неубиpаемые стойки. Hосовая двухколесная стойка была выполнена по обpазцу "Либеpейтоpа" В-24, а основные стойки с подкосом к пеpеднему лонжеpону кpыла имели колеса от Ju.352, закpытые большими обтекателями.
        Всего было пpоведено 17 полетов, во вpемя котоpых Ju.287-V1 показал себя очень хоpошо, чего нельзя сказать об отказывавших двигателях и взpывающихся стаpтовых pакетах. Hесмотpя на нестандаpтную компоновку, самолет оказался пpиятным в упpавлении.
        Hесмотpя на то, что Ju.287-V1 пpедназначался только для снятия хаpактеpистик на малых скоpостях, его скоpость в пикиpовании удавалось довести до 650км/ч. Пpи этом было подтвеpждено, что кpыло может менять аэpодинамику самолета. Так пpи кpутых виpажах и выходе из пикиpования эффективность pуля высоты заметно снижалась. Зато на дpугих pежимах пpодольная устойчивость самолета была отличной. Кpыло для втоpого самолета было готово 3 июля 1944 г, когда pаботы по бомбаpдиpовщику были официально пpекpащены в связи с пpинятием "сpочной истpебительной пpогpаммы". Пpавда, некотоpые пpоектные pаботы еще пpодолжались. По непонятным пpичинам в начале 1945г. были получены инстpукции готовить кpупносеpийное пpоизводство самолета. Ju.287-V1 был пеpеведен в испытательный центp в Рехлине, где он был тяжело повpежден после бомбаpдиpовки. Работы пpодолжались на опытном Ju.287-V2 и пpототипе сеpии Ju.287-VЗ и пpоводились на pассpедоточенной фабpике "Юнкеpса" под Лейпцигом. Кpыло V2 осталось то же, что на пеpвом самолете, но фюзеляж, опеpение и полностью убиpаемые в фюзеляж стойки шасси были новыми, пеpедняя часть фюзеляжа была подобна Ju.388. Пеpвоначально пpедполагалось оснастить Ju.287-V2 четыpьмя двигателями "Хейнкель-Хиpт"-011A тягой 1300кг - попаpно под кpылом. Из-за задеpжки с pаботой по ним, "Юнкеpс" остановилась на использовании шести двигателей ВМW-00ЗА-1 тягой 800кг каждый.
        Окончательная сбоpка Ju.287-V2 была соpвана подходом РККА. Hезаконченный самолет был позже пеpевезен в Советский Союз. Туда же отпpавились Фокке и несколько его констpуктоpов. Самолет был закончен в Подбеpезье в 1947г. Когда Кpасная Аpмия заняла завод, там уже начиналась сбоpка Ju.287-VЗ, котоpый должен был получить полное обоpудование, геpмокабину для тpех членов экипажа и хвостовую башню с двумя 13мм пулеметами МG-131, котоpые упpавлялись дистанционно с помощью пеpископа. Одним из достоинств кpыла с обpатной стpеловидностью была возможность обоpудования вместительного бомбоотсека пpямо пеpед пеpедним лонжеpоном у центpа тяжести самолета. В отсек можно было пpинять до 4т бомб.
        Пpедсеpийные Ju.287a-0 и самолеты пеpвой сеpии Ju.287a-1 должны были оснащаться двигателями ВМW-00ЗА-1. Планиpуемые в дальнейшем Ju.287b-1 должны были получить четыpе "Хейнкеля-Хиpт"-011А, а Ju.287b-2 - два ВМW-018 тягой 3500кг, но никаких сеpьезных pабот по сеpии В не пpоводили.
        Честь имею.
        1. +1
          30 апреля 2015 19:23
          Звиняйте товарищи...немного не по теме...
          но попались фотки((впервые вижу)))вот такого аппарата...пишут,что разведчик...
          одномоторный с паралельной кабиной...это круто...
          1. +4
            30 апреля 2015 22:35
            Да это разведчик"Блом унд Фосс"-141Б,выполненный по ассеметричной схеме которая позволяла максимально улучшить обзор экипажа.По совокупности эксплуатационных характеристик превосходил своего прямого конкурента ФВ-189,однако,в результате"мадридского двора"уже начатое производство было остановленно,а армейский заказ переорентирован на"Раму"при этом К.Танк самым бесцеремонным образом скопировал гондолу экипажа(но с модификации А).Выпущенные машины несли службу в учебных эскадрильях и силах ПЛО морской авиации.
    4. +6
      1 мая 2015 11:37
      Интересно, как этот никому ненужный монстр Е-100 в совокупности со своим братишкой "Маусом" можно считать вехой в развитии танковой техники? Уж скорее тупик, чем прорыв. Я уже не говорю о том огромном распылении сил и средств для конструирования и производства бесчисленных вариантов техники, которая так и не вышла из заводских цехов, а то и вообще не сошла с чертёжных досок. Как что стремительность ударов РККА тут совершенно не причём: большая часть вундерваффе так и осталась "вундервафлями".
  3. +8
    30 апреля 2015 07:56
    Цитата: D-Master
    Меня всегда поражал объем разработок третьего рейха.

    Да, в чем-чем, а в отсутствии идей и наработок немцам не откажешь. Но они слишком разбрасывались, многое не доводилось до ума, часто в этом виноваты были не разработчики, а фюрер и его окружение - то требовали немедленно создать "оружие возмездия", то запрещали заниматься вообще всем, кроме выпуска уже освоенной продукции.
  4. +3
    30 апреля 2015 07:58
    Цитата: inkass_98
    а фюрер и его окружение - то требовали немедленно создать "оружие возмездия", то запрещали заниматься вообще всем, кроме выпуска уже освоенной продукции.

    ВЫ этом действительно фюрер был непоследовательным. После Сталинграда его конкретно "накрыло".
  5. -1
    30 апреля 2015 08:22
    Интересно, кто первым начал использовать в названии самолета первые две буквы от фамилии конструктора? Немцы или русские?
  6. +5
    30 апреля 2015 09:18
    Юнкерс в конце первой мировой использовал еще. Наш туполев в 20-е годы. А французы изначально целой фамилией конструктора. Тот же Блерио.
  7. +2
    30 апреля 2015 11:23
    В любой технике особую ценность имеет соотношение цена-качество.
    Цена производства-обслуживания Юнкерса была намного выше любого нашего самолёта равного класса. Попытки немецких конструкторов усилить качество (снизить потери в боях) за счёт установки на самолёт в том числе реактивных ускорителей уже не могли привести к изменению общей ситуации на фронтах - ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ БЫЛО НАШИМ! И даже реактивные машины люфтваффе уже не могли помочь мёртвому зверю.
    И так было по всем основным типам вооружений. Советские инженеры и промышленность победили фашистскую машину войны. Наша техника по основному критерию цена-качество была лучшей в мире.
  8. +7
    30 апреля 2015 12:18
    Ложка дёгтя от ...

    Экипаж Ю-88 на боевом задании. Вот такой "патриотический" плакат, к Дню Победы, в очередной раз.
    1. +5
      30 апреля 2015 12:32
      Цитата: perepilka
      Экипаж Ю-88 на боевом задании. Вот такой "патриотический" плакат, к Дню Победы, в очередной раз.

      Это дезигнеры, чего с них взять... они и "тигром" поздравить с Победой могут. fool

      У нас полноценные ложки дёгтя правительство отвешивает - например, включая Ржев и Выборг в список городов воинской славы. Потому как это звание присваивается «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».
      Они бы ещё Калининграду это звание присвоили... smile
      1. +2
        30 апреля 2015 14:34
        Цитата: Alexey RA
        они и "тигром" поздравить с Победой могут.

        было... думаешь они не специально?

        несколько ветеранов от этого с расстройства погибло.
        надо еще разобраться кто машину так назвал, и почему пантеры по Краской площади не проедут...
        1. +2
          30 апреля 2015 15:02
          Цитата: Scraptor
          было... думаешь они не специально?

          Знаю, что было - ЕМНИП, в Калининграде.
          А насчёт специально-не специально... так уж сложилось, что в сети хороших (пригодных для плаката) фотографий их техники времён ВОВ много больше, чем нашей. А дезигнеры в технике и форме не разбираются вообще. Вот и лепят - то "тигров", то "авенджеров", то вообще "иводзимский флаг".

          Причём долбоклюйство это интернационально:
          Организаторы съезда американской Демократической партии США, на котором президент Барак Обама официально принял номинацию на второй срок, пропустили на конвенцию патриотический ролик, иллюстрирующий мощь американского флота изображениями кораблей советской постройки
          1. +1
            30 апреля 2015 15:47
            так сложилось что есть некоторая категория "больных" с патологическим стремлением вредить и гадить...
            на постерах и поздравительных открытках рядом с тиграми были еще и немецкие солдаты со шмайссерами, в немецких касках, и в немецкой форме.
      2. +4
        30 апреля 2015 17:49
        Цитата: Alexey RA
        они и "тигром" поздравить с Победой могут.

        Открытка с незалежной. Спецом или по дурости?
        1. +5
          1 мая 2015 19:55
          Цитата: igordok
          Открытка с незалежной. Спецом или по дурости?

          А что им, несчастным, ещё на открытки помещать? Ну, не советскую же технику в самом деле (своей-то не и не будет). А тут хоть родство душ просматривается. И закономерный конец, кстати, тоже.
      3. +1
        1 мая 2015 16:43
        Цитата: Alexey RA
        Это дезигнеры, чего с них взять... они и "тигром" поздравить с Победой могут.

        Кто-то им заказывает? То что они просто красиво сделать хотят, дело второе, но расколоть на заказчика и влепить ему за искажение истории и пропаганду фашистской идеологии what Незнание истории, не освобождает от ответственности, или это правило только на УК распространяется?
        1. +1
          1 мая 2015 16:57
          Еще за здевательства над, и травлю ветеранов. эти открытки также рассылались им по почте...
        2. +1
          1 мая 2015 20:30
          Цитата: perepilka
          Незнание истории, не освобождает от ответственности...

          ... за несоблюдение её законов и игнорирование её уроков.
  9. +2
    30 апреля 2015 12:46
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: perepilka
    Экипаж Ю-88 на боевом задании. Вот такой "патриотический" плакат, к Дню Победы, в очередной раз.

    Это дезигнеры, чего с них взять... они и "тигром" поздравить с Победой могут. fool

    Двумя руками "за"!
    По опыту своей работы могу сказать, что самые неадекватные специалисты это дизайнеры и программисты.
  10. +1
    30 апреля 2015 12:58
    Не много"Желчной критики"-в принципе тема деятельности фирмы"Юнкерс"в конце ВОВ довольно интересна и мало раскрыта.На мой взгляд речь в статье идет о парралельных(высотных;свыше 12000м) проэктах на основе Ю-188-машины имеющей гораздо меньше общего с Ю-88,чем(к примеру)у Як-1 с Як-3.Это я о названии статьи.Резануло глаз упомянание о ПУЛЕМЕТЕ МГ-151\20-с технической точки зрения все верно,это бикалиберный пулемет,но у нас как то принято его называть авиа пушкой,а то в неокрепших умах молодых читателей укоренится мысль,что"гениальные гансы"всю войну на востоке использовали только пулеметное вооружение в авиации.Все таки у"автопереводчика"должно быть меньше работы,чем у журналиста-пусть даже и любителя.Крайне интересным является упомянание попыток реанимации БМВ-800ой серии с помощью газотурбокомпрессоров(ГТК),слышал про это,теперь знаю название-801TJ.Конструкция была вполне работоспособна,но абсолютно не пригодна для серийного производства,читал,что для изготовления нескольких десятков штук мобилизировали несколько ювелирных мастерских.Не последнюю роль сыграло и то,что абсолютно вся,на тот момент функционирущая,индустрия жаропрочных сталей работала на "ракетчиков",а"мышиная возня"в ожидании скорых"конвульсий рейха"не позволяла говорить о каких то целенаправленных,планомерных проэктах с консолидацией усилий всей промышленности(даже с учетом работы выдающегося организатора-Альберта Шпеера).Каждый из"Гогенцойлеров"пропихивал свое безумно дорогое,с сомнительной эффективностью, не достаточно технологичное(за редким исключением)"супероружие"в стремлении снять"последнюю пенку"с ВПК погибающей нацистской германии.
    1. -3
      30 апреля 2015 19:13
      Общепризнано что пушка это то что меньше 20мм.

      у "гениальных гансов" бикалиберность взялась не просто так, и именно в сторону быстрой возможности уменьшения калибра (заменой одних только стволов и патронных ящиков), с целью увеличения боезапаса и темпа стрельбы по маневренной скоростной цели.

      Если истребитель выходил на перехват бомбардировщиков или штурмовку наземных целей - ставили 20мм стволы от пушек, если выходил для истребительного боя с целью "завоевания превосходтва в воздухе" то крупнокалиберные 13мм пулеметные стволы.

      Англо-Американцы перехватами тяжелых немецких бомбардировщиков не занимались (у немцев их просто не было), использовали один универсальный 12,7 (13мм) калибр с большим количеством стволов, и как то на отстутсвие пушек не жаловались - скорее, наоборот. Такого калибра даже мелкому кораблю хватало, а где не хватало там уже работала подкрыльевая НУРС или прилетал штурмовик с пушками.
      1. Комментарий был удален.
  11. +2
    30 апреля 2015 23:37
    Ну-ну. Общеизвестно, что пушка от пулемёта отличается не калибром, а конструкцией метательного элемента, так сказать. Пулемёт стреляет пулей, а пушка снарядом, а разницв между пулей и снарядом в том, что у пули по нарезам идёт её тело, а у снаряда поясок, называемый ведущим. А теперь расшифруем название самой распостранённой пушкм ВВС РККА ШВАК: Шпитального Комарицкого АвиационНЫЙ КРУПНОКАЛИБЕРНЫЙ!! Ну? Пушка да ещё 20мм КРУПНОКАЛИБЕРНЫЙ? Это был пулемёт в зародыше, калибром 12,7мм, но ствол увеличили до 20мм, при старой гильзе и вместо пули воткнули снаряд, ну а шифр менять не стали. Ещё пример, пушка Б-20, это пулемёт УБ Березина калибра 12,7, со стволом 20мм по патрон ШВАКа и ещё НС-45, это в базе 37мм пушка НС-37, со стволом и снарядом калибра 45мм и гильзой от предыдущей (37мм) модели. Ещё замечу, как тогда небыло дураков, так и сейчас их нет, менять калибр оружия для каких то целей никто не будет. Сегодня я лечу с 15мм стволом сбивать Яки, а завтра с 20мм, сбивать пешки, это бред, потому, что это пристрелка оружия и выверка прицелов из-за разной баллистики, это ещё куча проблем и не в замене патронных ящиков. Те же "гениальные гансы" поступали так: вешали на мессер под крылья ещё 2 пушки, так называемые комплекты полевой установки. Вот и вся бикалиберность. Кстати термин не корректный в данном случае, а реально он обозначает оружие с конусным стволом. У немцем такое оружие (противотанковое) было. Лень гуглить но по памяти: снаряд 28мм на входе, а на выходе 20мм, ствол сужающийся, по этому и большая начальная скорость снаряда. Ресурс ствола, естественно ограниченный.
    1. +1
      30 апреля 2015 23:56
      Калибром. Пули тоже бывают разрывные и с поясками, а снаряды - болванкой и без ведущих поясков. Разница в изменении технологии и конструкции ствола с калибром гораздо более важна.
      Дураки как раз не меняют калибр исходя из характера цели.
      Стволы сажались на ствольную коробку достаточнл прецизионно. Даже у немецких основных пехотных пулеметов (в отличие от советских) прямо в бою меняли стволы во избежание перегрева и преждевременного износа.
      Швак и шкас вполне определенным образом переводятся с одного семитского яазыка, их не любили. В СССР времен троцкого была дурная мода на каббалу.
      С подкрыльевыми контейнерами для "бикалиберности" это Вы гениально!
      Конусность это не бикалиберность. Единственное распространенное оружие с таким стволом это мосинка.
    2. +1
      1 мая 2015 20:37
      Цитата: мотострелок
      пушка от пулемёта отличается не калибром

      Очень спорное утверждение.
      1. 0
        2 мая 2015 03:28
        Вообще то,если разбираться конкретно то в России существует 5 групп автоматического оружия:пистолеты,пистолеты-пулеметы,автоматы,пулеметы,автоматические гранатометы,автоматические орудия.Отношение к той или иной группе производится по коэффициэнту(точно не помню формулу,она длинная)но основное-дульная энергия\единица времени(это уже по российскому ГОСТу).А если рассматривать вопрос оценки авиационного артеллерийского вооружения,то так уж исторически сложилось-советская инженерная школа всегда отдавала приоретет массе секундного залпа(кг\сек),а британская плотности огня(выстрелов\сек).Оба подхода имеют свои достоинства и недостатки,однако в настоящее время не один из них не может дать объективного представления о возможностях ВПУ\ППУ,т.к.не учитывается эффективность систем прицеливания\наведения.
        1. -2
          2 мая 2015 03:39
          Пушка прицельней пулемета стрелять не может.
          У советской/российской для истребителей гораздо больше недостатков (слишком редкая очередь).