Перспективы Ка-52: корабельные вертолеты без кораблей

37
21 мая руководство ОАО «Камов» сообщило о завершении строительства и передаче на испытания четырех вертолетов Ка-52К «Катран». Новая модификация «сухопутного» ударного вертолета была разработана для эксплуатации на кораблях военно-морского флота. В настоящее время вертолеты Ка-52К используются в испытаниях. Кроме того, ведется выполнение заказа по строительству такой техники. Тем не менее, на фоне последних событий дальнейшая судьба новых ударных вертолетов вызывает определенные вопросы.



8 апреля 2014 года министерство обороны России заказало строительство 32 вертолетов Ка-52К. В качестве основной причины разработки этого проекта и серийного строительства подобных вертолетов называлась необходимость комплектования авиационной группы новых десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral, строящихся во Франции по российскому заказу. Некоторое количество таких вертолетов должно базироваться на ДВКД с целью поддержки высадки десантов.

В середине прошлого года официальный Париж занял крайне странную позицию и отказался передавать России заказанные корабли. Первый из кораблей, согласно контракту, должен был отправиться в Россию еще осенью прошлого года, но до сих пор стоит у стенки завода в Сен-Назере. На осень 2015 года планировалась передача второго корабля, но и это событие на данный момент является предметом споров. В контексте отказа (возможно, пока временного) Франции от передачи заказанных Россией кораблей появляются некоторые другие вопросы. Один из них связан с дальнейшей судьбой заказанных ударных вертолетов Ка-52К.

Необходимо отметить, что проблемы с десантными кораблями пока не сказались на ходе проекта Ка-52К. Так, первый полет опытного «Катрана» состоялся 7 марта 2015 года, т.е. через несколько месяцев после того, как французская сторона приостановила выполнение контрактных обязательств. Через два с лишним месяца после первого полета Ка-52К корпорация «Вертолеты России» завершила строительство первых четырех вертолетов новой модели, которые теперь должны пройти испытания. Таким образом, отказ Парижа пока не влияет на ход работ по проекту создания корабельного ударного вертолета.

На фоне споров вокруг «Мистралей» появились сообщения о возможной дальнейшей судьбе вертолетов. Так, в январе Минобороны сообщило, что в 2015 году соединения Восточного военного округа получат 22 вертолета типа Ка-52. В это число входят 10 вертолетов Ка-52К, которые планируется передать морской авиации Тихоокеанского флота. Вероятно, эти корабельные вертолеты должны были базироваться на первом из двух новых ДВКД. Тем не менее, ввиду отказа Франции им пока придется служить на сухопутных аэродромах.

По имеющимся данным, первый ДВКД типа «Мистраль» планировалось передать России осенью 2014 года, после чего он должен был отправиться на одно из отечественных предприятий для установки необходимого оборудования и вооружения. Таким образом, к концу 2015 года Тихоокеанский флот мог получить новый десантный корабль и ударные вертолеты для него. Передача второго корабля планировалась на 2015 год, включение в состав флота – на 2016-й. Очевидно, к моменту начала службы второго корабля флот уже должен был получить новую партию вертолетов «Катран».

Ранее неоднократно утверждалось, что авиационная группа ДВКД «Мистраль» будет состоять из 8 ударных Ка-52К и 8 транспортно-боевых Ка-29. Кроме того, имелась возможность увеличения количества авиационной техники в зависимости от особенностей планируемой операции. Для «базовой» комплектации двух ДВКД нужно 16 вертолетов Ка-52К, не считая нескольких резервных машин. При этом заказано 32 вертолета. Выходит, что порядка 10-15 ударных вертолетов оказываются не у дел. Либо они предназначаются не для новых десантных кораблей.

Стоит отметить, что подобная арифметика несколько лет назад не вызвала бы вопросов. Изначально предполагалось приобрести у Франции четыре корабля. На каждом должно было размещаться по восемь вертолетов, в сумме 32 машины. Однако еще в конце 2012 года Минобороны России перевело третий и четвертый корабли серии в категорию опционов. Теперь их предлагалось заказывать только по результатам эксплуатации двух первых ДВКД. Из-за этого, в частности, «высвободились» 16 ударных вертолетов Ка-52К, которые будут построены, но теперь, скорее всего, не смогут попасть на десантные корабли.

Подобная разница в числах может говорить о том, что некоторое количество «Катранов» должно было базироваться на сухопутных аэродромах, дополняя корабельные вертолеты. Поскольку передача двух кораблей типа Mistral сейчас является предметом споров, нельзя исключать, что всем 32 ударным вертолетам придется базироваться на аэродромах, не имея возможности работать с десантных кораблей.

Тем не менее, нельзя не признать, что в таком случае морская авиация могла бы обойтись вертолетами Ка-52 базовой модели. В модификации с литерой «К» были применены некоторые нововведения, связанные с базированием на кораблях. Были изменены конструкция шасси и крыла, а также использованы узлы складывания лопастей и антикоррозионная обработка деталей. При базировании на сухопутных аэродромах почти все такие доработки не имеют смысла.

Еще в сентябре 2011 года, когда проводились первые пробные посадки Ка-52 на корабль, представители авиационной промышленности делали интересные заявления. Утверждалось, что через пять лет (т.е. примерно в 2016 году) вертолеты Ка-52К смогут базироваться не только на «Мистралях», но и на других кораблях военно-морского флота. Это означает, что несколько лет назад вертолетостроители рассматривали возможность базирования новой техники на различных кораблях, не ограничивая их применение только перспективными ДВКД.

В ходе испытаний сентября 2011 года вертолет Ка-52 садился на кормовую площадку большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» (проект 1155). Штатная авиационная группа БПК пр. 1155 состоит из двух противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ. Для хранения и обслуживания этой техники подобные корабли имеют два полуутопленных ангара в кормовой надстройке. Известные сведения о габаритах вертолетов Ка-27ПЛ и Ка-52К позволяют предполагать, что «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК пр. 1155.


Ка-52 на ВПП "Вице-адмирала Кулакова", СФ, 31.08.2011 (фото с mil.ru, в достойном качестве - от Curious с forums.airbase.ru)


БПК "Адмирал Чабаненко" - вид на полностью открытый ангар с вертолётом внутри (фото с forums.airbase.ru от Atom44)


Аналогичные ангары и посадочные площадки предусматриваются на разных других отечественных кораблях. Таким образом, как минимум в теории Ка-52К могут базироваться не только на «Мистралях» и больших противолодочных кораблях проекта 1155. Подобная особенность кораблей и вертолетов обеспечивает большую гибкость применения авиационной техники для решения тех или иных задач. Тем не менее, вопросы базирования вертолетов не ограничиваются габаритной «совместимостью» техники. Вполне возможно, что такое взаимодействие может затрудняться или делаться невозможным из-за других факторов.

При базировании вертолетов Ка-52К на кораблях, отличных от ДВКД типа Mistral, возникают вопросы о предполагаемых боевых задачах. Изначально предполагалось, что «Катраны» должны будут поддерживать высадку десанта, нанося удары по объектам противодесантной обороны противника. В такой роли ударный вертолет способен полностью использовать весь свой потенциал с помощью любых доступных вооружений.




Размещение вертолёта Ка-52К в ангаре БПК пр. 1155


Базирование ударных вертолетов Ка-52К на больших противолодочных кораблях, ракетных крейсерах, сторожевиках и т.д. может быть поводом для сомнений и споров. Не совсем понятно, какие задачи сможет выполнять ударный вертолет при базировании на подобных кораблях. По некоторым данным, «Катран» сможет нести противокорабельные ракеты, которые будут использоваться для атаки надводных целей. Подобные возможности в определенной мере повысят боевой потенциал вертолетов. Тем не менее, вопрос применения вертолетов Ка-52К на различных кораблях военно-морского флота требует особого рассмотрения и проведения соответствующих исследований.

Имеющиеся сведения о ходе проекта Ка-52К и информация об этих вертолетах позволяют предполагать, что отказ Франции в передаче построенных кораблей не скажется на судьбе новой авиационной техники. Заказанные и строящиеся ударные вертолеты корабельного базирования найдут применение в морской авиации ВМФ России. Вряд ли они в скором времени попадут на ДВКД типа Mistral, но точно не останутся без дела. Военно-морской флот сможет эксплуатировать эту технику как на существующих сухопутных аэродромах, так и, в перспективе, на различных кораблях. Несколько дней назад военные получили четыре вертолета Ка-52К. В течение этого года флоту планируется передать 10 новых машин этого типа.


По материалам сайтов:
http://vpk-news.ru/
http://vesti.ru/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://navy-korabel.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    22 мая 2015
    считаю это извращением:) ударному вертолёту, на бпк, сторожевике, корвете не чего делать, для них есть вертолёты пло. их место на десантных кораблях и не надо придумывать ерунду. надо честно признать себе, что десантных кораблей для них нет и начать их строить. сейчас эта идея больше смахивает на попытку оправдать сам проект ка-52к. чтоб военные не отказались от него, поэтому и придумывают, вот мол сможете возить его на бпк. просто нужны десантные суда, вот где проблемка.
    1. +7
      22 мая 2015
      Цитата: руслан
      считаю это извращением

      Аналогично.
      1. 0
        22 мая 2015
        Базирование КА-52К на авианосце Кузнецове почему-то не рассматривается. what
        1. -1
          23 мая 2015
          Потому что Кузнецову уже давно на пенсию пора.
          1. +2
            23 мая 2015
            Цитата: Tanarri
            Потому что Кузнецову уже давно на пенсию пора.
            Для размещения Миг-29К Кузнецов не стар,а для Ка-52К стар?
            1. +2
              23 мая 2015
              Да...Еще одна из проблем,подкинутых Олландом:
              -"Мистрали" зажал-раз,
              -возврат бабла-два,
              -постройка инфраструктуры под Мистрали в портах-три,
              -оставшиеся без носителя вертушки-четыре...
              Сволочью оказался француз Олланд.
              п.с.Вот начнется война с Европой,мы его на рее в Сент-Назере и повесим am
              -шутка yes
              Вообще-то вроде в Никарагуа Китай строит канал(который нам предлагали построить)-а РФ должна обеспечить "безопасность".Отсюда и наши совместные действия с Никарагуа по вопросам наркотраффика.Согласитесь-кокаин не является проблемой для РФ,у нас немногие могут платить за кокос,да и нет его у нас столько,как в США,или ЕС.Я вот думаю,что движуха с наркотрафиком в Лат.Америке-завеса.
            2. 0
              23 мая 2015
              Для того чтобы определиться с составом авиационной группы на "Кузнецове" необходимо определить. а какой собственно круг задач ставится перед данным кораблем. Если это решение задач ПВО и ПЛО эскадры, то ударный Ка-52К на нем будет как бы помягче выразиться лишним. А если же предназначение авианесущего крейсера - выполнение ударных функций, то тут стоит подумать и над размещением на нем Ка-52К. Но это в любом случае не в нашей с вами компетенции.
    2. -1
      23 мая 2015
      Варианты:
      1. Заказать УДК или ДВКД у нашей промышленности. Но нет готового проекта, нет опыта постройки, то есть с проектированием это в лучшем случае лет через 7-8 спустят на воду. Если не распилят по привычке.
      2. Купить через подставную страну... например через Китай или Бразилию.. ну ли Вануату... но кто пойдет на прямой конфликт с ЕС и США?
      3. Переоборудовать танкер под носитель вертушек, но для этого нужно нестандартное мышление и смелость, ну и танкер. Ничего этого в наличии флота нет.
      4. Заказать срочно у Китая, да у них есть готовые варианты УДК, но вроде как Мистрали как раз для сдерживания Китая в том числе брали. Однако не самый худой вариант.
    3. Ка 52К оснащен средставми разведки, модерной РЛС которой способен вести противоподлодочную/противокорабельную разведку!!! Так что ето вобще не извращение а вполностей логичний шаг!!!!
  2. +5
    22 мая 2015
    А ещё Ка-52К может базироваться на БДК "Грен"
    1. +10
      22 мая 2015
      Цитата: ВохаАхов
      А ещё Ка-52К может базироваться на БДК "Грен"

      Теоретически да, только зачем? Большие десантные корабли проекта 11711 могут нести не больше двух вертолётов. Базирование на них транспортно-ударных Ка-29 представляется более целесообразным.
    2. +3
      22 мая 2015
      Цитата: ВохаАхов
      А ещё Ка-52К может базироваться на БДК "Грен"

      Неужто доделали ?
      1. +4
        22 мая 2015
        Цитата: Штык
        Неужто доделали ?

        Нет конечно request Планируют на конец 2015 г.
  3. +2
    22 мая 2015
    Ударному вертолету-"ударный корабль" нужен, которому его ударность необходима...Десантные корабли по одному не ходят! Представим на на 6 кораблях поддержки по одному Ка-52к= 6 ударных вертолетов -вполне серьезная боевая группировка....как мне кажется. А главное...кто видит какой вертолет в ангаре стоит? А "мистрали" в море пошли-сразу шухер...
    1. +7
      22 мая 2015
      Глупое заявление уж извините. Видно вы не очень знакомы с уставом флотской службы. На "ударных кораблях" как вы выразились должны быть вертолеты пло и только. А то чем вы дальнюю зону прикрывать будете. А 6 корпусов это уже соединение и тут без пло ни как, а то лоси такой тир могут устроить.
      1. -1
        22 мая 2015
        Не согласен. В условиях современных конфликтов ударный вертолет для прикрытия десанта очень нужен.Тем более если противоположная сторона не имеет мощного флота,авиации,современных ракетных противокорабельных комплексов.Но при этом имеет мощную сухопутную группировку.Пример- практически все современные конфликты на ближнем востоке и в Африке и Украина кстати тоже сюда попадает.
      2. 0
        22 мая 2015
        В том то и дело что вы думаете линейно....."ударные корабли" могут быть и совершенно не ударные в прямом понимании этого слова(как принято во флотской службе). Потому как во флоте ударяют по флоту или по побережью...и у самолетов как раз больше шансов для выполнении этих задач.Мы же говорим совсем о другом....Почитайте из каких кораблей во 2 мировую англичане делали "экскортные авианосцы"??????
  4. +5
    22 мая 2015
    прочитал статью , но так и не понял, какова судьба Ка-52К?
    1. +4
      22 мая 2015
      Судьба у них сейчас неоднозначная как я понял, они вроде есть а вот зачем не совсем понятно.
    2. +2
      22 мая 2015
      Цитата: qwert
      прочитал статью , но так и не понял, какова судьба Ка-52К?

      У нас в Арсеньеве производят эти машины. И насколько я знаю, планы по выпуску не сокращались - производство идёт полным ходом.
  5. 0
    22 мая 2015
    Ка-27/29 вертолеты не новые и несмотря на свои возможности все же устаревают. Может Ка-52К в противолодочном варианте как раз сможет их заменить? Точнее сказать не только в противолодочном. Малогабаритные торпеды могут прицепить на внешние подвески. Оснастить погружаемым эхо-локатором тоже возможно.
    Так что как вариант, мы получим один универсальный ударный морской вертолет. С оснащением вооружением в зависимости от текущих задач.
    При желании даже можно сделать модификацию Ка-52К антенной ДРЛО, урезав другие возможности.
    Как вам такой вариант?
    1. +1
      23 мая 2015
      Цитата: Wedmak
      При желании даже можно сделать модификацию Ка-52К антенной ДРЛО, урезав другие возможности.
      Как вам такой вариант?

      А Вы не в курсе, сколько возились с этим в проекте "252РЛД"? Очень уж специфический аппарат получился... Да и зачем портить хорошую машину лишними прибамбахами?
  6. +7
    22 мая 2015
    Ничего страшного будут служить на берегу, у нас вроде как избытка новых и современных вертолетов в войсках не наблюдается лишними точно не будут. А что касается морских наворотов то на этой партии отработали задел на будущее , искренне надеюсь что не просрут чертежи , тех.карты и оснастку как бывало не раз ранее..
    1. +6
      22 мая 2015
      Цитата: макс702
      Ничего страшного будут служить на берегу,

      "Мимино" помните? Там Рубик джан на Кразе в северном исполнении, отправился в солнечную Армению. Нам ли привыкать?
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +5
        22 мая 2015
        Цитата: Штык
        "Мимино" помните? Там Рубик джан на Кразе в северном исполнении, отправился в солнечную Армению. Нам ли привыкать?

        Кино! И в 333-ий раз смотрится, как в первый. При привычке, действительно, не очень то перепривыкнешь. А с северным КрАЗом такая "пенка" (водилы рассказывали) - это двойное остекление (вторые стекла приклеивались на мастику типа пластилина, стекло переставало опускаться), утеплитель наклеен внутри кабины (просто как толстые обои), радиатор отопления на задней стенке кабины. В фильме же видно - обивка кабины тонкая, стекло сзади на месте - отопителя нет. И боковые стекла одинарные. Помните, где то ближе к финалу, Рубик стекло опускает: "Друг, гражданский авиация правильно еду?" smile Так от северного исполнения в Армению только оранжевая краска поехала.
  7. -1
    22 мая 2015
    Ну механизм складывания винтов применяемый на Катране Камовцы сказали внедрят во все Ка-52
  8. -1
    22 мая 2015
    Не знаю, но на погранично патрульные суда я бы его поставил не одна браконьерская шхуна бы не ушла бы. Быстро бы догнали и в ставили бы по самые гланды мало бы не показалось.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      22 мая 2015
      А в репортажах и статьях показывают, что в основном свои с уловом уходят в Японию, Китай и прочие там. Из-за денег. Не получится так, что своим гланды порвут? Из-за денег. Или, из-за денег, какие они на хрен свои?
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        0
        22 мая 2015
        Цитата: gjv
        Не получится так, что своим гланды порвут?

        Минусуйте. Согласен, косячнул, излишне гиперболизировал. Конечно же наши пограничники, и моряки и лётчики, не косоватые, абы куда палить не будут и цели различат и выберут правильно. Извините.
        Погорячился из-за денег, вопрос то экономический. Сколько иностранных пиратов задерживается без применения вертолётов? Какие санкции - конфискация улова, конфискация снастей и/или судна, штрафы? Насколько применение вертолёта повысит эффективность задержаний и санкций? То есть будет ли "овчинка под выделку"?
        И ещё, спрашивал уже, но что то никто не ответил. А техническая возможность базирования Ка-52К на пограничных сторожевиках есть? Они ведь под Ка-226 проектировались (диаметр винта 13 м). А у Ка-52 винт 14,5 метров. У Ка-52К вероятно ещё побольше (из-за механизма складывания). Эти полтора метра не играют роли?
    3. +2
      22 мая 2015
      Цитата: bmv04636
      Не знаю, но на погранично патрульные суда я бы его поставил не одна браконьерская шхуна бы не ушла бы. Быстро бы догнали и в ставили бы по самые гланды мало бы не показалось.

      Ну, это немного расточительно... из серии "из пушки по воробъям". С забугорными браконьерами можно бороться и менее серьезными машинами.
      1. +1
        22 мая 2015
        шхуны у них быстроходные на требования они не реагируют, а вот очередь из пушки Катрана протрезвит очень быстро и из вертолета предупредить мне кажется все же более безопасней чем из АК корабельной
  9. странник_032
    +5
    22 мая 2015
    Базирование ударных вертолетов Ка-52К на больших противолодочных кораблях, ракетных крейсерах, сторожевиках и т.д. может быть поводом для сомнений и споров.

    И самое главное сомнение лично у меня возникает из материала статьи в том, какова будет реальная боевая эффективность этих ударных вертушек,если они минимум в паре должны работать.
    А лучше звеном из 4-х единиц. Вот при таких условиях их боевого применения ещё можно говорить о их боевой эффективности.
    Может стоит более компактные суда спроектировать для этих целей?
    Которые могут например пару КА-52 и пару КА-29 на борт брать и небольшую группу бойцов для десанта КА-29.
    Которые будут менее дорогие,но более быстрые в изготовлении. Хотя бы на первое время.
    У нас же оборонительная доктрина всё-таки. А подобие АУГ на кой нам надо,если первоочередная задача контролировать и защищать своё. Соответственно и суда для дальних походов нам пока тоже не требуются.
    А сами вертушки пока и с суши можно применять,для использования их в ближней прибрежной зоне.
    Вот недавно смотрел по телеку как Ми-24 используют для перехвата лёгких и малоскоростных ЛА в системе ПВО. А такой мод. КА-52 в этом плане получше будут,особенно в прибрежной зоне.
    Ещё можно использовать против высадки тактических морских десантов вероятного противника(в т.ч. и диверсионных групп),как вертушки РЭБ причём с серьёзным основным вооружением.
    Или пограничникам часть отдать,как ср-во усиления для МЧПВ. Использовать такие вертушки можно много для чего ещё. Если хорошенько мозгами поработать.
    Любой вертолёт ЛА многоцелевого использования,даже такой как КА-52.
    1. -1
      22 мая 2015
      Цитата: странник_032
      Или пограничникам часть отдать,как ср-во усиления для МЧПВ.

      Не-не-не... для начала погранцы демонтируют половину БРЭО и вооружения (скажем, всё, что относится к ПТУР). Затем установят нештатные топливные баки и начнут думать - как впихнуть РЛС. Короче, скупой заплатит дважды.
      Да и экипажи этих Ка-52КП будут иметь очень специфическую подготовку (типа атаки скоростного судна с минимальным ущербом для экипажа) и множество пробелов в стандартном курсе (ПТУР-то нет).

      Ка-52К если кому и отдавать - так это морпехам (они за них зубами уцепятся - это ж придётся новую структуру создавать со множеством должностей вплоть до Командующего авиацией морской пехоты). А проще всего - оставить в МА ВМФ.
      1. странник_032
        -1
        22 мая 2015
        Цитата: Alexey RA
        Не-не-не... для начала погранцы демонтируют половину БРЭО и вооружения


        Выпустить вертолёт в упрощённой модификации.
        А управляемые ракеты для КА-50/52 есть,"Вихрь". Не стоит повторять за теми кто сам не знает.
        "Вихри" могут запросто работать по малоразмерным надводным целям типа катер или чего побольше. Скорость у этих вертушек хорошая и ни один нарушитель по воде не уйдёт.
        А РЛС не помешает. Тем более впихивать и не надо ничего,всё уже давно есть.

        В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет".
        http://militaryrussia.ru/blog/topic-572.html
        1. +2
          22 мая 2015
          Цитата: странник_032
          Выпустить вертолёт в упрощённой модификации.

          Зачем? Для решения всех задач погранцам вполне хватает серийных вариантов универсального Ми-8 (остановить нарушителя огнём и сразу высадить досмотровую группу). Для особо тяжёлых случаев - полууниверсальный Ми-24.
          Чистый ударник для них слишком дорог и большую часть времени будет стоять на земле.
          К тому же, для решения типовых задач авиации ПВ на морских рубежах бронирование и БКО Ка-52 также избыточны. У нас, слава богу, пока что не ЮВА и Сомали. И Владик - далеко не Роанапур. laughing
          Цитата: странник_032
          А управляемые ракеты для КА-50/52 есть,"Вихрь". Не стоит повторять за теми кто сам не знает.

          Вы меня не так поняли. Я не писал, что на всех Ка-52 нет ПТУР. Я писал лишь о том, что при гипотетической передаче Ка-52К погранцам эти ПТУР с них тут же снимут. Посему у экипажей формально ударных погранвертолётов фактически будет большой пробел в подготовке.
          Цитата: странник_032
          "Вихри" могут запросто работать по малоразмерным надводным целям типа катер или чего побольше. Скорость у этих вертушек хорошая и ни один нарушитель по воде не уйдёт.

          Камрад, ПВ - это не армия. Их задача - не уничтожить нарушителя, а задержать его, причём с минимальными потерями у оного нарушителя. А ПТУР по катерам - это оверкилл.

          Если бы перед ПВ стояла бы задача "задержать любой ценой", то на ДВ сейнеры и краболовы давно бы уже кончились. Ан-72П с их ГШ-23 и блоками С-5 постарались бы. smile
          1. странник_032
            0
            22 мая 2015
            Цитата: Alexey RA
            Если бы перед ПВ стояла бы задача "задержать любой ценой", то на ДВ сейнеры и краболовы давно бы уже кончились. Ан-72П с их ГШ-23 и блоками С-5 постарались бы.


            А было бы неплохо всё-таки по некоторым особо оборзевшим хорошенько долбануть.
            Чтобы надолго охоту шарохаться в наших терр.водах отбить. И сразу бы стало хорошо и тихо,а остальные поостереглись бы лезть. Но это так... Шутю laughing
            1. странник_032
              0
              22 мая 2015
              Цитата: Alexey RA
              Камрад, ПВ - это не армия. Их задача - не уничтожить нарушителя, а задержать его, причём с минимальными потерями у оного нарушителя.


              Ладно. Понятно что для ПВ этот аппарат сильно мощный(в плане вооружения) и малопригодный поэтому.
              Но насчёт всего остального можно подумать.
            2. 0
              25 мая 2015
              Цитата: странник_032
              А было бы неплохо всё-таки по некоторым особо оборзевшим хорошенько долбануть.

              Так долбали. Когда "вводили в рамки" браконьеров на ДВ, то в 2001 НАР-ами потопили "Альбатрос-101".

              Практически Вторая Мировая на море: "штурмовик атакует вражеский корабль".
    2. +2
      23 мая 2015
      Привет!! Как всё запущено. это не надо другого не надо. Красота.блин спецы. А что делать с Магаданом с Камчаткой Чукоткой. А ещё есть такие острова Курилы называются.Это здесь спецы готовы от всего отказаться а что делать местным кто живет там.А ещё есть военные с ними как.К слову о Мистралях договаривались на самом высоком уровне.И интерес вызывала не железо а именно снаряжение. Это интересовало а остальное не очень. А Франция единственная страна имела БИСУП собственной разработки наличие хорошо оборудованного сбалансированного госпиталя на борту.Конечно мы можем построить такой корабль но времени займет много. Вообще судостроение у нас пока не позволяет размахнуться.Коробок можно быстро наклепать оснастка тянет назад. это проблема проблем.Расшить узкие места быстро не удаётся потому некоторые не критичные единицы флота так долго достраиваются.Выход один создать крупную судостроительную компанию и такую строят в Приморье. Она потянет всю промышленность вперёд гражданское судостроение всегда тянуло военное.по машинам Камова. не надо шуметь. Сейчас началось создание единого ударного комплекса всей авиации.Я говорю о том что не так давно сообщили.это действительно прорыв.Вы что не заметили,что любая военная система становится универсальной. Сейчас даже корветы могут решать те задачи о которых раньше только мечтали.Также и о новой системе вертолётов.Сегодня один комплекс задач, завтра совсем другой.И флот делает правильно не смотря на проблемы и неувязки.Флот очень дорогое и наукоёмкая часть Вооруженных сил России. Любая система для флота создаётся с заделом на будущее.Требование Главкома никто не отменял к флоту.А они чёткие и простые. Флот должен самостоятельно решать свои задачи и успешно противостоять любому он повторил не раз любому противнику.На Параде Победы Вы уже видели облик новой Армии. флот не может так показать......, что он может и что имеет. А он уже тоже может и очень солидно. Это только первые ласточки этого нового флота. Удачи ВАМ и чистого неба.
  10. +2
    22 мая 2015
    Ранее неоднократно утверждалось, что авиационная группа ДВКД «Мистраль» будет состоять из 8 ударных Ка-52К и 8 транспортно-боевых Ка-29. Кроме того, имелась возможность увеличения количества авиационной техники в зависимости от особенностей планируемой операции. Для «базовой» комплектации двух ДВКД нужно 16 вертолетов Ка-52К, не считая нескольких резервных машин. При этом заказано 32 вертолета. Выходит, что порядка 10-15 ударных вертолетов оказываются не у дел. Либо они предназначаются не для новых десантных кораблей.

    Никто не у дел не оказывается. Сами же пишете, что имелась возможность увеличения количества авиационной техники в зависимости от особенностей планируемой операции. То есть, авиагруппа "Мистраля" должна была иметь переменный состав в зависимости от задач. Вот и заказали согласно максимальной вместимости кораблей по 2*16 = 32 вертолёта каждого типа.
    8 Ка-52К - это в стандартном многоцелевом варианте загрузки. И ничто не мешает, снизив количество Ка-29, взять на борт 12-16 Ка-52К, превратив УДК в вертолётоносец огневой поддержки.
  11. +2
    22 мая 2015
    Всё-таки без выдумок. Ка-52 - сопровождение транспортно-десантных вертолетов с л/с десанта, непосредственная огневая поддержка наземных сил, уничтожение бронеобъектов противника, в т.ч. с использованием рельефа местности (возвышенности, строения, деревья, даже овраги). Т.е. если не будет амфибийных сил флота с соответствующими носителями, дес.кораблями-вертолетоносцами (УДК, ДВКД), то вертолеты следует передать АА СВ, нужнее будут, вертолет должен заниматься тем для чего создан. Из опыта КМП, после высадки десанта транспортно-десантные вертолеты продолжают базироваться на кораблях, занимаясь тыловым обеспечением десанта, ударные вертолеты базируется на побережье, ближе к передовой, занимаясь непосредственной поддержкой (время реации + боевой радиус).
    Палубные ПЛ-вертолеты (они же носители ПКР, поисково-спасательные, ретрансляторы, транспортно-десантные и обеспечения) - любой другой Камов (вкл. новую "Касатку") с соответствующим бортовым РЭО (РЛС, опускаемая ГАС (с лебедкой), ГА-буи, ИК-камера и т.д.), но не специализированный Ка-52. В открытом море ЛА, вертолеты представляют определенную ценность, из-за возможностей базирования, потому они как правило универсальные и многоцелевые.
  12. +3
    22 мая 2015
    Куда использовать найдем. А вот франки должны полностью оплатить все. Повторяю-ВСЕ издержки. Это их проблемы.А наше государство должно у них изъять. И не дай бог простит. Грош цена в таком случае такому правительству, могущему драть деньги только со своих граждан.
    1. 0
      23 мая 2015
      А кто сказал что простят. Нет это есть невольно яркая возможность показать покупателям французского оружия на ненадежность продавца.Французы только сейчас начинают понимать какую яму себе выкопали на будущее.
      1. +1
        23 мая 2015
        Яму выкопали мы себе тоже,строят с французами завод по производству вертолетных двигателей,хотя вопрос с "мистралями"не решен,дальше могу привести страницу ,как мы уходим в оборонке от импортных комплектующих,скоро сказка сказывается,да дело разговорами не сделаешь
  13. -2
    23 мая 2015
    Уважаемые,о чем спор не понятно и что выдумывать,ясно написано будет использоваться с берега для нужд флота,что не ясно?Что не так?Это его задачи и оснастка,так что хватит наводить тень на плетень
  14. 0
    24 мая 2015
    Думаю что всем им работа будет!
    А взамен французских карыть .. свои построим!
  15. 0
    25 мая 2015
    Мда, боевой вертолет на боевом судне весьма комичная ситуация laughing Разве что пиратов гонять, но знаете ли, велика честь самалийцам чтоб на них ресурс крокодилов гробить...
  16. -1
    1 июня 2015
    Это не "аналитка" а аЦЦЦкое порево от лица, возмонившего себя Ыкспретом:
    1. Дурь с Ка-52 была очевидна сразу - в условиях отсутсвия нормального морского тяжелого транспортного вертолета (и базы для новых тяжелых вертолетов ПЛО и транспортно-боевого "нового Ка29"). Т.е. вместо доведения Ка-32 как "базовой платформы" (которая, кстати была бы востребована и на гражданке) занялись хренью с Ка-52
    2. Несусветная дурь с "большими ПКР" на вертолете. Это еще как-то можно оправдать для запада, но не для нас (с учетом наличия 54 машины)
    3. То что мистер Шишкин (автор этого опуса) навалил по "Раструбу" вообще сложно обсуждать - сплошной треш и угар

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»