Производство авиадвигателей в России

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

Производство авиадвигателей в России



УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром».

Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.

1. Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24». Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».

Производство авиадвигателей в России


2. По санитарным нормам рабочий может проводить в камере не более 4,5 часов в день. С утра — проверка костюмов, медицинский контроль, и только после этого можно приступать к сварке.
Сварщики отправляются в «Атмосферу-24» в легких космических скафандрах. Через первые двери шлюза они проходят в камеру, им прикрепляют шланги с воздухом, закрывают двери и подают внутрь камеры аргон. После того, как он вытеснит воздух, сварщики открывают вторую дверь, заходят в камеру и начинают работать.

Производство авиадвигателей в России


3. В безокислительной среде чистого аргона начинается сварка конструкций из титана.

Производство авиадвигателей в России


4. Контролируемый состав примесей в аргоне позволяет получить качественные швы и повысить усталостную прочность сварных конструкций, обеспечивает возможность подварки в самых труднодоступных местах за счет применения сварочных горелок без использования защитного сопла.

Производство авиадвигателей в России


5. В полном облачении сварщик, действительно, похож на космонавта. Чтобы получить допуск к работе в обитаемой камере, рабочие проходят курс обучения, вначале они в полной экипировке тренируются на воздухе. Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, годится человек для такой работы или нет — нагрузки выдерживает далеко не каждый.

Производство авиадвигателей в России


6. Всегда на связи со сварщиками — специалист, следящий за происходящим с пульта управления. Оператор управляет сварочным током, следит за системой газоанализа и общим состоянием камеры и работника.

Производство авиадвигателей в России


7. Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя.

Производство авиадвигателей в России


8. Электронно-лучевая сварка. Электронно-лучевая сварка в вакууме — полностью автоматизированный процесс. В УМПО он осуществляется на установках Ebokam. Одновременно сваривается два-три шва, причём с минимальным уровнем деформации и изменением геометрии детали.

Производство авиадвигателей в России


9. Один специалист работает одновременно на нескольких установках электронно-лучевой сварки.

Производство авиадвигателей в России


10. Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000.

Производство авиадвигателей в России


11. Инструментальное производство. В составе УМПО 5 инструментальных цехов общей численностью около 2 500 человек. Они занимаются изготовлением технологического оснащения. Здесь создают станочные приспособления, штампы для горячей и холодной обработки металлов, режущий инструмент, мерительный инструмент, пресс-формы для литья цветных и черных сплавов.

Производство авиадвигателей в России


12. Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ.

Производство авиадвигателей в России


13. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше.

Производство авиадвигателей в России


14. Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров.

Производство авиадвигателей в России


15. Вакуумная цементация. Автоматизация процессов всегда предполагает уменьшение затрат и повышение качества выполняемых работ. Это относится и к вакуумной цементации. Для цементации — насыщения поверхности деталей углеродом и повышения их прочности — используются вакуумные печи Ipsen.

Для обслуживания печи достаточно одного работника. Детали проходят химико-термическую обработку в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными. Специалисты УМПО создали собственную программу, которая позволяет осуществлять цементирование с повышенной точностью.

Производство авиадвигателей в России


16. Литейное производство. Производство в литейном цехе начинается с изготовления моделей. Из специальной массы прессуются модели для деталей разных размеров и конфигураций с последующей ручной отделкой.

Производство авиадвигателей в России


17. На участке изготовления выплавляемых моделей работают преимущественно женщины.

Производство авиадвигателей в России


18. Облицовка модельных блоков и получение керамических форм — важная часть технологического процесса литейного цеха.

Производство авиадвигателей в России


19. Перед заливкой керамические формы прокаливаются в печах.

Производство авиадвигателей в России


20. Керамическая форма прокалена — далее её ждёт заливка сплавом.

Производство авиадвигателей в России


21. Так выглядит залитая сплавом керамическая форма.

Производство авиадвигателей в России


22. «На вес золота» — это о лопатке с монокристаллической структурой. Технология производства такой лопатки сложная, но и работает эта дорогая во всех отношениях деталь гораздо дольше. Каждая лопатка «выращивается» с использованием специальной затравки из никеле-вольфрамового сплава.

Производство авиадвигателей в России


23. Участок обработки полой широкохордной вентиляторной лопатки. Для производства полых широкохордных вентиляторных лопаток двигателя ПД-14 — движущей установки перспективного гражданского самолёта МС-21 — создан специальный участок, где осуществляется вырезка и механическая обработка заготовок из титановых плит, окончательная механическая обработка замка и профиля пера лопатки, включая его механическую шлифовку и полировку.

Производство авиадвигателей в России


24. Окончательная обработка торца пера лопатки.

Производство авиадвигателей в России


25. Комплекс производства роторов турбины и компрессора (КПРТК) — это локализация имеющихся мощностей для создания основных составляющих элементов реактивного привода.

Производство авиадвигателей в России


26. Сборка роторов турбины — трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» — гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя.

Производство авиадвигателей в России


27. Многоступенчатый ротор собирается в единое целое.

Производство авиадвигателей в России


28. Балансировку ротора осуществляют представители уникальной профессии, которой в полной мере можно овладеть только в заводских стенах.

Производство авиадвигателей в России


29. Производство трубопроводов и трубок. Чтобы все агрегаты двигателя слаженно функционировали — компрессор нагнетал, турбина крутилась, сопло прикрывалось или открывалось, нужно подавать им команды. «Кровеносными сосудами» сердца самолёта считаются трубопроводы — именно по ним передаётся самая разная информация. В УМПО есть цех, который специализируется на изготовлении этих «сосудов» — разнокалиберных трубопроводов и трубок.

Производство авиадвигателей в России


30. На мини-заводе по производству трубок требуется ювелирная ручная работа — некоторые детали являются настоящими рукотворными произведениями искусства.

Производство авиадвигателей в России


31. Многие операции по трубогибу выполняет и станок с числовым программным управлением Bend Master 42 MRV. Он гнёт трубки из титана и нержавеющей стали. Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке — гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки.

Производство авиадвигателей в России


32. Так выглядят трубки уже в составе готового двигателя — они оплетают его, как паутина, и каждая выполняет свою задачу.

Производство авиадвигателей в России


33. Окончательная сборка. В сборочном цехе отдельные детали и узлы становятся целым двигателем. Здесь трудятся слесари механосборочных работ высочайшей квалификации.

Производство авиадвигателей в России


34. Собранные на разных участках цеха крупные модули стыкуются сборщиками в единое целое.

Производство авиадвигателей в России


35. Конечным этапом сборки является установка редукторов с топливно-регулирующими агрегатами, коммуникаций и электрооборудования. Производится обязательная проверка на соосность (для исключения возможной вибрации), центровка, так как все детали поставляются из разных цехов.

Производство авиадвигателей в России


36. После предъявительских испытаний двигатель возвращается в сборочный цех на разборку, промывку и дефектацию. Сначала изделие разбирают и промывают бензином. Затем — внешний осмотр, замеры, специальные методы контроля. Часть деталей и сборочных единиц направляется для такого же осмотра в цехи-изготовители. Потом двигатель собирают вновь — на приёмо-сдаточные испытания.

Производство авиадвигателей в России


37. Слесарь-сборщик собирает крупный модуль.

Производство авиадвигателей в России


38. Слесари МСР выполняют сборку величайшего творения инженерной мысли XX века — турбореактивного двигателя — вручную, строго сверяясь с технологией.

Производство авиадвигателей в России


39. Управление технического контроля отвечает за безупречное качество всей продукции. Контролёры работают на всех участках, в том числе — и в сборочном цехе.

Производство авиадвигателей в России


40. На отдельном участке собирают поворотное реактивное сопло (ПРС) — важный элемент конструкции, отличающий двигатель АЛ-31ФП от его предшественника АЛ-31Ф.

Производство авиадвигателей в России


41. Ресурс работы ПРС — 500 часов, а двигателя — 1000, поэтому сопел нужно делать в два раза больше.

Производство авиадвигателей в России


42. На специальном мини-стенде проверяют работу сопла и его отдельных частей.

Производство авиадвигателей в России


43. Двигатель, оснащённый ПРС, обеспечивает самолёту большую манёвренность. Само по себе сопло выглядит довольно внушительно.

Производство авиадвигателей в России


44. В сборочном цехе имеется участок, где выставлены эталонные образцы двигателей, которые изготавливались и изготавливаются последние 20-25 лет.

Производство авиадвигателей в России


45. Испытания двигателей. Испытание авиационного двигателя — завершающий и очень ответственный этап в технологической цепочке. В специализированном цехе осуществляются предъявительские и приёмо-сдаточные испытания на стендах, оснащённых современными автоматизированными системами управления технологическими процессами.

Производство авиадвигателей в России


46. В ходе испытаний двигателя используется автоматизированная информационно-измерительная система, состоящая из трех компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Испытатели контролируют параметры двигателя и стендовых систем исключительно по показаниям компьютера. В режиме реального времени производится обработка результатов испытания. Вся информация о проведенных испытаниях хранится в компьютерной базе данных.

Производство авиадвигателей в России


47. Собранный двигатель проходит испытания согласно технологии. Процесс может занимать несколько суток, после чего двигатель разбирают, промывают, дефектируют. Вся информация о проведённых испытаниях обрабатывается и выдаётся в виде протоколов, графиков, таблиц, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Производство авиадвигателей в России


48. Внешний вид испытательного цеха: когда-то гул испытаний будил всю округу, теперь наружу не проникает ни один звук.

Производство авиадвигателей в России


49. Цех № 40 — место, откуда вся продукция УМПО отправляется заказчику. Но не только — здесь осуществляется окончательная приёмка изделий, агрегатов, входной контроль, консервация, упаковка.

Двигатель АЛ-31Ф отправляется на упаковку.

Производство авиадвигателей в России


50. Двигатель ожидает аккуратное обёртывание в слои упаковочной бумаги и полиэтилена, но это не всё.

Производство авиадвигателей в России


51. Двигатели помещаются в спроектированную для них специальную тару, которая маркирована в зависимости от типа изделия. После упаковки идёт комплектация сопроводительной технической документацией: паспортами, формулярами и пр.

Производство авиадвигателей в России


52. Двигатель в действии!

Производство авиадвигателей в России

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. qwert 28 мая 2015 07:03
    Родной УМПО. Завод размером с городок.
    1. Rus2012 28 мая 2015 09:41
      Цитата: qwert
      Родной УМПО. Завод размером с городок.


      Класс!:)
      Спасибо автору, за детальный рассказ про производство ГТД!
      Жаль, не увидел своих однокашников, ушли уже от дел серезных:(
      Да, ладно, радует что молодежь принял дела!

      Один только момент, всего лишь 5лет назад были проблемы с прессформами - некому было делать и рассчитывать. Проектировали в Москве (на Сатурне)...И так на всю Русь Великую- оставались всего несколько человек...
      А ведь в 80хх-целое подразделение было только на КБ УМПО! И так по всем заводам МАП.

      Восстанавливаемся, Россия!
      Скоро и для НК-32 (Ту-160) - цепочки восстановятся!
    2. prosto_rgb 28 мая 2015 10:17
      Статья класс!!! good
      Технологии просто космос.
      1. Комментарий был удален.
      2. 16112014nk 28 мая 2015 14:58
        Такие технологии-аргоннодуговая сварка-применялись ещё в 60тые годы в Ташкенте, когда выпускали "Антеи"-Ан22, и камеры были гораздо больших размеров!
    3. insafufa 28 мая 2015 11:02
      Цитата: qwert
      Родной УМПО. Завод размером с городок.

      Нет уж на городок не тянет скорее на поселок

      Да УМПО развивается так и гордость переполняет за него
      Всю картину портит маленькие зарплаты
      35 000 у сварщиков из аргоной камеры

      Ведущий инженер-конструктор от 15 000 до 30 000 руб.
      Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), Уфа
      Инженер-конструктор от 20 000 руб.
      Инженер-технолог от 14 000 до 24 000 руб.
      1. shonsu 28 мая 2015 18:37
        и правда маловато. странно. в Москве учителя и воспитатели больше получают.
      2. shonsu 28 мая 2015 18:37
        и правда маловато. странно. в Москве учителя и воспитатели больше получают.
  2. Cosmos1987 28 мая 2015 07:24
    Вроде как стапельный сборка, а не конвертерная, нет?
    1. prosto_rgb 28 мая 2015 10:12
      Цитата: Cosmos1987
      конвертерная

      Возможно имелось ввиду конвейерная ?
  3. профессор 28 мая 2015 07:29
    Хороший репортаж. Много интересного. good
    Приятно увидеть родную шлифовальную машину с ЧПУ Валтер. Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин. bully
    1. La-5 28 мая 2015 07:43
      Цитата: профессор
      Хороший репортаж. Много интересного. good
      Приятно увидеть родную шлифовальную машину с ЧПУ Валтер. Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин. bully

      Плоховато с импортозамещением, современные технологичные станки Россия не производит, даже СССР закупал станки за гранией.
      1. inkass_98 28 мая 2015 07:58
        Цитата: профессор
        Куда смотрит Рогозин.

        Профессор hi , а куда же ридна Израильщина станки продавать будет, если в России будет полное импортозамещение?
        Классика бессмертна! laughing
        И да, статья отличная!
        1. профессор 28 мая 2015 08:01
          Цитата: inkass_98
          а куда же ридна Израильщина станки продавать будет, если в России будет полное импортозамещение?

          Израиль очень мало станков продает в Россию. Буквально капли.
          1. Цитата: профессор

            Израиль очень мало станков продает в Россию. Буквально капли.

            Видать качество не очень,у Китая лучше.
            1. профессор 28 мая 2015 08:29
              Цитата: Александр романов
              Видать качество не очень,у Китая лучше.

              Страна маленькая, руки не доходят.
              1. Цитата: профессор
                Страна маленькая, руки не доходят.

                Ну ничего,вступите в ТС-доидут lol
          2. V.ic 28 мая 2015 09:24
            Цитата: профессор
            Израиль очень мало станков продает

            Это свидетельствует о недоразвитости станкостроительного производства в "стране обетованной".
            Цитата: профессор
            Буквально капли

            Настораживает дозировка... Морфин?
            1. профессор 28 мая 2015 09:27
              Цитата: V.ic
              Это свидетельствует о недоразвитости станкостроительного производства в "стране обетованной".

              Так и есть. Нельзя быть специалистами во всем. Для это и существует международное разделение труда.
      2. Вадим237 28 мая 2015 11:51
        А заграница закупала станки у нас.
        1. EGOrkka 28 мая 2015 18:07
          Слышал что немцы как то брали ,но лишь мех. часть...
    2. Гамдлислям 28 мая 2015 08:03
      Цитата: профессор
      Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин.

      Ещё не вечер, профессор. lol

      А вот фоторепортаж замечательный. Автору благодарность.
    3. Цитата: профессор
      Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин

      Какое импортозамещение,когда речь идет о Израильском станке.Израиль и так считаи Россия.Читаи России-пиши Израиль.Вокруг все свои wink
      1. профессор 28 мая 2015 08:28
        Цитата: Александр романов
        Какое импортозамещение,когда речь идет о Израильском станке.

        А Вы нам покжите хоть один израильский станок. wink
        1. Цитата: профессор
          А Вы нам покжите хоть один израильский станок.

          Ну я и говорю,всё сделано русскими руками,уехавшими в Израиль wassat
          Цитата: профессор
          А Вы

          Ты че Олег,опять на Вы перешел,да брось.Я не сторонник консерватизма.На вы это к ватнику laughing
          1. профессор 28 мая 2015 08:54
            Цитата: Александр романов
            Ну я и говорю,всё сделано русскими руками,уехавшими в Израиль

            Родину слонов я обсуждаю на другой ветке. На самом деле могу показать парочку станков которые Израиль продает России. Не думаю, что технология их изготовления была вывезена из России.

            1. Цитата: профессор
              Не думаю, что технология их изготовления была вывезена из России.

              А при чем тут технология.Я тебе говорю,что собирают их русские и разрабатывают эти технологии в Израиле,тоже русские.Сколько евреев не знаю,все приехали из России.И надо сказать трудятся на благо обоих стран.В том числе и ты,консультант для Русского саита wink
    4. gispanec 28 мая 2015 08:57
      Цитата: профессор
      Приятно увидеть родную шлифовальную машину с ЧПУ Валтер. Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин.

      вы как всегда в своем репертуаре....без ложки дегтя не сможете....что это?...зависть? или ненависть?....где то вас гложет червячок жадности и зависти?!!!!...ну к чему про импортозаменение, выж не знаете когда это было поставлено...или по вашему надо весь импорт взять и выкинуть на свалку.....отношение к вам изменилось....мелочный вы какой то и злой...
      1. профессор 28 мая 2015 09:23
        Цитата: gispanec
        где то вас гложет червячок жадности и зависти?!!!!.

        Очень жаден и очень завистлив. Завидую до потери сна. Пока не знаю чему завидую, но завидую.

        Цитата: gispanec
        ..ну к чему про импортозаменение

        Вы не идете в ногу с курсом вашего правительства? Оно только и говорит об импортозамещении...

        Цитата: gispanec
        отношение к вам изменилось.

        Я не переживу.

        Цитата: gispanec
        ....мелочный вы какой то и злой...

        Да, я такой.
    5. cosmos111 28 мая 2015 09:20
      Цитата: профессор
      Приятно увидеть родную шлифовальную машину с ЧПУ Валтер. Как же с импортозамещением? Куда смотрит Рогозин.

      Вам профф это приятно увидеть...
      а мне,что на предприятии так много МОЛОДЫХ РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРОВ...

      уйдут из власти/выгонит народ либералы ...и шлифовальные станки с ЧПУ будут российского производства!!!

      хотя и сейчас не мало делается...у меня друг менеджером на Астраханском станкостроительном заводе (АСЗ)..000 копеек от государства...но станки делают и мирового уровня...

      токарный станок с ЧПУ с задней бабкой - АС16К25Ф3,токарный станок с ЧПУ с задней бабкой - АС16М20Ф3..

      вот ссылка :http://msd.com.ua/texnologicheskoe-oborudovanie-mashinostroitelnyx-proiz-vodstv



      /shlifovalnye-stanki-s-chpu/
      1. cosmos111 28 мая 2015 09:40
        Цитата: cosmos111
        друг менеджером


        PS: не правильно выразился -ПРОГРАММИСТОМ,в паре с простым РУССКИМ парнем по фамилии АБРАМОВИЧ...
    6. cosmos111 28 мая 2015 09:58
      Цитата: профессор
      Приятно увидеть родную шлифовальную машину с ЧПУ Валтер.




      Шлифовальные станки с ЧПУ

      Цитата: La-5
      «шлифовальные станки производят российские предприятия ОАО «Воронежский станкостроительный завод», московское ООО КАМИ-СТАНКОАГРЕГАТ, ЗАО «Липецкий станкостроительный завод», ОАО «Санкт-Петербургский завод прецизионного станкостроения», ОАО «Московский завод координатно-расточных станков», московское ЗАО «МСЗ-Салют», Владимирский станкостроительный завод «Техника», ОАО «Дербентский завод шлифоваль...


      инфа с :http://www.obo.ru/?lang=ru&option=message&mess_id=1154
      Плоскошлифовальный станок 3Л741ВФ-10
      Производитель плоскошлифовальных станков из Липецка, "Атлант-Л" изготавливает и продает плоскошлифовальные станки 3Л741ВФ-10 с круглым магнитным столом и горизонтальным шпинделем предназначенные для обработки плоских, выпуклых и вогнутых, конусных поверхностей из ферромагнитных материалов...
      1. профессор 28 мая 2015 10:36
        Цитата: cosmos111
        шлифовальные станки производят российские предприятия

        Если они такие хорошуе то почему купили Вальтер за минимум $500 000?
        1. cosmos111 28 мая 2015 11:10
          Цитата: профессор
          Если они такие хорошуе то почему купили Вальтер за минимум $500 000?


          Профф


          деньги не из своего кармана,а из бюджета РФ((а там откаты распилы и прочие прелести либерализма)))

          у меня брат,для своего ЛИЧНОГО предприятия на 250 рабочих...покупает в основном питерские((, ОАО «Санкт-Петербургский завод прецизионного станкостроени))) и тайваньские((JINN FA ))) станки с ЧПУ...дёшего и эффективно...

          кто платит из своего кармана,тот не гонится за брэндом...
          1. профессор 28 мая 2015 11:29
            Я сейчас занимаюсь выбором этих станков. Из всех проверенных нами компаний только три (Валтер, Эваг и Роломатик) теоретически могут сделать то что мы ищем. Примечательно, что все эти компании немецкие/ швейцарские. Так что поймите меня правильно, то что на российском предприятии стоит станок мирового класса, а не китайское не может не радовать. Именно поэтому все разговоры об импортозамещении не могут не вызывать улыбки.
            1. cosmos111 28 мая 2015 13:04
              Цитата: профессор
              Примечательно, что все эти компании немецкие/ швейцарские.

              отличное качество,не кто не спорит...

              но кто ж их России продаст...только через третьи страны и в тридорого...

              поэтому остаётся только Тайвань((Akira-Seiki ))) – ,там производят копии практически всех известных марок с хорошим/приемлимым качеством.....

              или ЮАР.там лицензионная сборка известных фирм((Станкостроительная компания TONGTAI TOPPER))), -эти продадут...но за дорого...

              как пример
              Компания Akira-Seiki продает свое оборудование в 46 страна таким крупнейшим концернам как: Honda (Япония), BMW (Германия), Harley Davison (США), Wehon (Китай), Volkswagen (Германия), Intel (США), Apple (США), KIA (Южная Корея), Hyundai (Южная Корея), Daewoo (Южная Корея), MMI Holding (Южная Африка), AAI (США), Lohia (Индия), KTR Corporation (США), Neuenkirchen (Германия), Auto Verdi (Швеция), SABO (Италия), NW Machining (США), Skyway (Китай).
              Компания Akira-Seiki регистрирует патенты и получает сертификаты не только на территории Тайваня, но и в Германии, США, Японии, которые являются для них крупнейшими рынками сбыта.

              инфа с :http://akiraseiki-rus.ru/company/about
              1. профессор 28 мая 2015 14:06
                Цитата: cosmos111
                но кто ж их России продаст...только через третьи страны и в тридорого...

                Дык на фото в статье как раз он родной. Значит продали.
          2. Вадим237 28 мая 2015 11:54
            Я предпочитаю закупать станки DMG.
        2. cerbuk6155 28 мая 2015 12:59
          Профессор-если у меня дом сделан из финского леса и гвозди китайские-я что должен по вашему его разобрать и даже гвозди вытащить. Здесь кто придуривается и ищет дураков-вы. Я лично гвозди менять не собираюсь. А про станки скажу-где сталь выплавляли, чья она, а где руда добывалась, а на чем перевозилась и тд. Любой станок, машина не того где выпущена а того кто ее купил. А вот буду ли я покупать новую и где это уже мое дело а вот про тех кто ввел санкции нам еще лучше, подольше бы они были бы, а вот у Европейских производителей прибыли и производство упали и соответственно от этого безработица и тд. А почему Израиль не ввел санкции и не прекратил продажу сельхозпродуктов в Россию а. Видно у вас не все дураки. На половину наш народ а это значит может ведь и весь стать. soldier
          1. saag 28 мая 2015 13:48
            Цитата: cerbuk6155
            гвозди китайские-я что должен по вашему его разобрать и даже гвозди вытащить

            ну если гвозди неоцинкованные:-)
          2. fzr1000 28 мая 2015 14:15
            Весь "финский" лес -из Архангельской области.
        3. Комментарий был удален.
    7. Maksud 28 мая 2015 14:02
      Профессор, считайте оборудование трофейным. soldier
  4. НЕКСУС 28 мая 2015 08:37
    Фоторепортаж интересный и подробный. Автору несомненный плюс и большое спасибо.Побольше бы таких статей,дабы люди знали как куется щит нашей страны. hi
  5. Dragon-y 28 мая 2015 09:00
    Вот что продавать нужно, а не "нефть-газ-уголь-мозги..."
  6. alicante11 28 мая 2015 09:00
    На фото много молодых рабочих, что не может не радовать.
  7. V.ic 28 мая 2015 09:36
    А как же дела с движком под Т-50?
  8. Алкоголик 28 мая 2015 10:25
    Хороший репортаж :)
    Спасиба :)
  9. agent 28 мая 2015 11:31
    Вообще класс материал, спасибо автору!!!
  10. nnz226 28 мая 2015 13:11
    Интересно, а НПО "Сатурн" в Рыбинске (Ярославская обл.) - просто кустарная лавка?! Или свечной заводик?!
  11. Gun70 28 мая 2015 13:26
    Судя по приведенным названиям оборудования, только "Атмосфера-24" наводит на мысль об отечественном происхождении.Хотя буду очень рад, если ошибаюсь.
  12. Dima Čalevo 28 мая 2015 14:34
    смотря на фото, понимаешь, почему время разработки и запуска в производство современного двигателя сопоставимо с таковым у целого самолета
  13. Оствальд 28 мая 2015 20:31
    Хорошая статья, такую бы ещё про "Мотор Сич", который за время не залежности совсем не сидел сложа руки под началом Богуслаева, и наверника окажется что у них там, ни чуть не хуже чем в Уфе.
    Станкостроение конечно базовая отрасль для любой экономики.
    Оствальд
  14. mealnik2005 28 мая 2015 21:59
    "Детали проходят химико-термическую обработку (цементацией) в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными."

    Идиотизм...сразу видно, автор не знает тему. Идеально прочная деталь очень хрупка, а значит для эксплуатации непригодна. Цементацией повышают износостойкость детали,точнее её поверхностного слоя, а вот сама деталь должна быть в меру эластичной, способной пережить разнонаправленные колебания.
  15. гдв 30 мая 2015 20:24
    Маленькая ложечка дёгтя,- на днях один знакомец приезжал и поделился инфой что друг у него работает на этом заводе, так вот по словам его друга большая часть завода выходит на смену ОБДОЛБЛЕННЫЕ СПАЙСОМ, и всем пофиг,
    Предприятие по факту режимное, а превратили в притон нариков. Возникает вопрос если на предприятии служба безопасности, если она там есть то начальника этой службы, и его замов надо уволить, и нанять нормальных спецов,
    Я так думаю что и качество продукта от этого только возрастёт. Такая печальная картина я думаю ни на одном этом заводе.
    НКВД на вас уродов нету за наркоту готовы Родину продать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня