Second Battle of the Isonzo

Italian offensive. First Battle of the Isonzo


On the night of 23 on 24 in May of 1915, Italian troops launched an offensive along the entire border, trying to seize the dominant positions, the heights that allowed them to reach the vital areas of the Austrian Empire. The full effect of surprise was not, as the Treaty of London was published, and in Vienna knew about the impending strike. However, the Austrians did not expect the enemy to go on the offensive until full completion of the mobilization and concentration of all forces. The Austrian command hoped that this delay would allow them to transfer troops from Galicia, from which the Russian army was retreating.

Thus, the Italians were able to achieve a partial surprise attack. In addition, the Italians had a large numerical advantage: about 800 thousand people against about 100-115 thousand Austrians. This allowed the Italian army to capture a number of important points, especially in the 1 th army offensive zone, including Tonale, Ponte Caffaro in the Val Judicaria, Monte Baldo, the slopes of Monte Lessini east of Lake Garda, Monte Carnot and Monte Foppiano, Monte Pazubio and Monte Buffelan (commanders on Vallarsa) and Pian delle Fugazze. Subsequently, during the Austrian offensive in the spring of 1916, some of these positions played a crucial role. Italian troops also captured the mountain passes in Cadore, located on the border and behind it.

In the upper course of the Isonzo River, Italian troops captured to the east of the river - Kaporetto, the heights of Monte Kozlyak, Monte Plec, Monte Liboussin and further to the south - the ridge between Yudria and Isonzo. The cities of Cormons, Versa and Cervignano were occupied without resistance. In the lower course of the Isonzo, a group of the 1 Cavalry Division and some other units under the command of General Verchellan should have taken the ferry across the river. The cavalry acted passively. This was partly due to the fact that the Austrians spread rumors that all roads and bridges are mined. Pieris bridge was really blown up, but on the whole it was misinformation. As a result, the Italians hesitated. The group commander for the error shifted.

After some regrouping of the 27 forces in May, the high command of the Italian army ordered the continuation of the offensive. The 1 Army Bruzati was able to capture a number of positions between the Val Lagarin Valley and the Azyago Plateau. However, in some cases, the Austrians put up stubborn resistance. In the Cadore Alps, the 4 Army also captured a number of positions and mountain passes. Several minor skirmishes occurred in the Carnic Alps. A strong battle was going on for Freykofel, which passed from hand to hand several times, until, finally, he was captured and retained by Italian troops.

The most serious operation of the 2 of the Italian army in the upper Isonzo was an offensive on Monte Nero. The Slémé and Mrzlé mountain ranges, located south of Monte Nero, were attacked for the first time between May 28 and June 4. However, the Italian attacks were unsuccessful. The Italian troops suffered heavy losses, storming the inaccessible Austrian positions. So, the 12 th regiment of the Bersaliers (selected shooters) lost a 400 man, not counting those who fell into the abyss. The commander of the regiment, Colonel de Rossi was seriously wounded, the commanders of both battalions were killed. The Modena Brigade lost more than 1200 people, the Salerno Brigade also suffered a lot. Italians were not able to capture the Mrzli mountain range, despite one-time attacks, and it became a serious threat until the battle of Caporetto. The Slemé array was the scene of fierce battles, the Italians and Austrians attacked each other.

A week later, the commander of the alpine units of the 2 Army, General Etna, decided to take the mountain of Monte Nero, the highest position in the army’s offensive zone. The Alpine units were ordered by small groups to get close to the enemy and "to win at all costs." On the night of June 16, the Italian Alpine Riflemen launched an assault on the Austrian positions. The 35-company of the Alpine shooters, under the command of Captain V. Varese, was able to quietly reach the enemy trenches and broke into the peak of 2138. After a fierce battle, the height was captured. After that, the Italians were able to capture another position at the peak of 2133. The 84 Company, supported by the 31 Company, after a fierce battle, was able to capture the highest peak in this array, 2246. In this case, the Italian troops managed to intercept and capture the Hungarian battalion, aimed at helping the garrisons positions. The Austrian troops counterattacked several times, trying to recapture the lost heights, but the Italians repulsed their attacks. The position remained for the Italian army before the battle of Caporetto. Thus, the Italian troops were able to seize the headwaters of the Isonzo river in order to be one of the main targets of the first offensive.

However, in order to achieve complete success, it was necessary to master the middle and lower course of the Isonzo River. And for this it was necessary to seize powerful bridgehead positions near Tolmino and Goritsy on the western bank of the Isonzo River. The Italian command decided to launch a powerful offensive from Plavy (south of Tolmino) to the sea. The 2 Corps under the command of General Reisoli was to force the Isonzo near Plavy and attack Sabotino. This blow was auxiliary and had to distract the enemy. In the meantime, Ruellet's 6 Corps was to strike Goritsa. The 11 and 7 corps attacked on the right flank and were given the task of seizing a bridgehead south of Goritsy.

The position of the Austrians at Plavy and Sabotino were very strong. At Plavy, the river flows through a narrow gorge, above which steep cliffs rise. The Austrians have created a strong defense here. 8 June Italians tried to build a pontoon bridge, but it was destroyed by the fire of the Austrian troops. On the night of June 10, a detachment from 200 man crossed the river in boats and captured the bridgehead. During the day, the Italians were able to hold their positions. The next night, the river was forced by two more battalions. The Italians attacked the height-dominating 383. But the Austrians went to the counter and threw the Italians. Then the Italians brought new troops across the river, and a fierce battle for this height was going on for a whole week. Only 12 June Italians 7 once attacked the deadly height. But the Austrian troops threw them with strong machine-gun fire and threw hand grenades. Only 17 June, troops of the 3 Division were able to capture the height of 383. Both sides suffered serious losses in this battle: the Italians - more than 2 thousand people, the Austrians - more than 2300 people. However, this success was local, as the captured bridgehead was extremely limited and filled with troops. It was necessary to expand the bridgehead.

The 6 offensive corps 8 and 9 June did not succeed. 10 Jun Italian command halted the offensive. The offensive of the 3 Army was somewhat more successful. The Italians could not force the river at Gradisc, but downstream they captured Monfalcone. In addition, to the east of the river, the Italians captured several more positions. But on the whole, there was not much progress on the Carso ridge. In the following days, skirmishes continued, but there were no serious battles.


Front of the 1 and 4 of the Italian armies in May 1915

The first battle of the Isonzo. Map Source: Villari L. The War on the Italian Front 1915-1918

Results of the first Italian offensive

By 16 June, the first offensive operation of the Italian army was finally completed. The results of the operation were modest. The Italians won, but their successes were small. The Italian army was able to achieve a small advance in the Trentino area, for a month of stubborn fighting, Italian troops captured the important height of Monte Nero, and a bridgehead across the Isonzo River in the Plavy area. The losses of the Italian army amounted to about 15 thousand people killed, wounded and captured, the total losses of the Austrian army - about 10 thousand people.

The plan for the sudden seizure of dominant heights and passes and a breakthrough to the vital areas of Austria-Hungary was not implemented. The Italian army was unable to realize partial surprise and numerical superiority. The Austro-Hungarian troops, without any problems, retreated to new pre-prepared lines of defense or held their positions, preventing the enemy from breaking into the operating room. This was mainly due to two factors. Firstly, the Austrians very intensively and with great skill, using the good opportunities provided by nature, created a powerful fortified barrier in the path of the Italian army, which relied on the Alps and the Isonzo River. Secondly, outnumbering the Austrians, the Italians were inferior to them in combat training and technical equipment (for example, there was a shortage of scissors to overcome the barbed wire). The shortage of artillery, including heavy, and ammunition to it, was particularly noticeable. Artillery was needed to destroy the strong fortifications of the enemy. The Italian infantry was mainly forced to crack the enemy defenses without artillery support. Played a role and the mistakes of the Italian command.


Italian Bersaliers

The Second Battle of the Isonzo

The high command of the Italian army decided to continue the offensive. The main blow was still inflicted on the Isonzo. After a ten-day break required to complete the mobilization and supply of fresh troops by sea, 23 June Italians again went on the attack. The Austrians in the same period continued to work to strengthen the defensive line. At the front of the 90 km on the Julian direction, the Italians deployed 19 divisions (about 250 thousand people) and 1200 guns. They were opposed by 13 Austrian divisions (about 78 thousand people) and 700 guns. The Italian commander Cadorna tried to take into account previous mistakes. Attention was paid to more thorough artillery preparation. But the lack of artillery shells, weapons and ammunition negated these efforts.

The battle on the site Tolmino and Podgora lasted several days. The Italians stormed the areas of Oslavia, Pouma and Podgora. Despite the fierce attacks of the Italians, and great losses, they failed to break through the strong Austrian defense. The bridgehead at Plavy was so overwhelmed with troops that the command of the 2 Army was forced to withdraw most of its forces, leaving only a sufficient garrison to defend this position. 29-30 June Italians attacked in the Sabotino area, but again unsuccessfully. July 5 Italian troops again attacked Podgora. Part of the Italian units were able to break through the first line of defense of the enemy, but they were mowed down with hurricane fire, and the remnants were knocked back by counter-attacks. On the coastal flank, the Italian troops acted more successfully and captured several enemy positions. But there was no decisive turning point in the battle. 7 July offensive was stopped.

Thus, the fights finally took a positional character. All Italian attacks were repelled by strong Austrian machine-gun fire. When the Italians penetrated the defense, the Austrians bravely went over to counterattacks and threw the enemy. The Italians did not have enough ammunition to destroy the enemy fortifications, lacked equipment. Due to heavy losses and a lack of reserves, the Italian attack was suspended.

After the 10-day pause, the Italians, pulling reserves and regrouping their forces (they created a three-fold advantage in the direction of the main attack), continued the offensive. 18 July Italian troops went on the attack. However, a big advantage in forces again did not help the Italian army. Weak Italian artillery could not make the passage in the wire fence, destroy the fortifications and suppress the enemy artillery. The offensive was conducted separately, without the normal interaction of infantry and artillery.

Heavy fighting went on in the area of ​​Monte Nero - or rather, during the Isonzo. The points of Monte Rosso, Lemez and Smogar changed hands several times. As a result, the peaks were left for the Austrians. A similar picture was observed in the Podgora region. The persistent attacks of the Italian army, which suffered great losses by attacking the powerful positions of the enemy, did not lead to success. On the right (coastal) flank, the Italians were able to take the Doberdo Plateau, on this their successes ended. Due to the serious losses and the futility of the 3 August 1915 attacks, the offensive of the Italian army was halted.


The Second Battle of the Isonzo

Results

Thus, the second battle on the Isonzo did not bring significant results, despite the concentration of large forces and superiority over the Austrians in numbers. The Italian army achieved even less success than during the first offensive. The Italian front finally switched to a positional struggle. The Italians stuck and began digging. The losses of the parties have greatly increased. Total Italian losses exceeded 33 thousand people, Austrian losses were about the same.

As a result, the Italian army could not achieve a quick victory and capture the areas claimed by Rome. Austria-Hungary turned out to be a more serious opponent, as thought in Rome. True, in strategic terms, the opening of the Italian front helped the Russian Empire somewhat. The active operations of the Italian army eventually chained to the enemy’s 25 divisions, which were partially removed from the Serbian and Russian fronts. It was practically the only real help from the Western powers of the Russian army, which was bleeding and retreating under the powerful onslaught of the German-Austrian troops.

During August-September 1915, on the Italian front, there was a lull. Both sides actively built fortifications, consolidated in occupied positions. Only local collisions occurred. For example, the 4 Italian Corps was able to capture the entire Plestso area (or rather, the Isonzo). However, the attacks of the Italian troops in the same direction, on Jaworchek and Lipnik, were repulsed by the Austrians. The attacks of the Italian troops on the advanced fortifications of Tolmino - Santa Maria and Santa Lucia were repelled by the Austrian army.

Second Battle of the Isonzo

District Isonzo. Austro-Hungarian infantry in defense
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 89067359490 29 May 2015 10: 12 New
    • 5
    • 0
    +5
    What is the Austrian army for?
    So that the rest of the army could win.
    And then what is the Italian army for?
    So that the Austrians could win.
  2. Robert Nevsky 29 May 2015 10: 30 New
    • 2
    • 0
    +2
    Great article Alexander! Most of these facts did not know. soldier
    1. Chiropractor 29 May 2015 13: 07 New
      • 2
      • 0
      +2
      also interesting is the history of the invention shown in the last photo, including mounting the rifle butt and a system of mirrors ..

Вторая битва при Изонцо

Итальянское наступление. Первая битва при Изонцо

В ночь с 23 на 24 мая 1915 года итальянские войска перешли в наступление вдоль всей границы, стараясь захватить господствующие позиции, высоты, которые позволяли выйти к жизненным районам Австрийской империи. Полного эффекта внезапности не было, так как Лондонский договор был опубликован, и в Вене знали о готовящемся ударе. Однако австрийцы не ожидали, что противник перейдёт в наступление до полного завершения мобилизации и сосредоточения всех сил. Австрийское командование надеялось, что эта задержка позволит им перебросить войска из Галиции, откуда отступала русская армия.

Таким образом, итальянцы смогли добиться частичной внезапности нападения. Кроме того, итальянцы имели большое численное преимущество: около 800 тыс. человек против около 100-115 тыс. австрийцев. Это позволило итальянской армии захватить ряд важных пунктов, особенно в полосе наступления 1-й армии, включая Тонале, Понте Каффаро в долине Валь Джудикария, Монте Бальдо, склоны горы Монте Лессини к востоку от озера Гарда, Монте Карно и Монте Фоппиано, Монте Пазубио и Монте Баффелан (командующие на Валларса) и Пьян делле Фугацце. Впоследствии во время австрийского наступления весной 1916 года некоторые из этих позиций сыграли исключительно важную роль. Итальянские войска также захватили горные проходы на Кадоре, расположенные на границе и за ней.


В верхнем течение реки Изонцо итальянские войска захватили лежащие к на восток от реки — Капоретто, высоты Монте Козляк, Монте Плека, Монте Либуссина и далее к югу — хребет между Юдриа и Изонцо. Города Кормонс, Верза и Червиньяно были заняты без сопротивления. В нижнем течении Изонцо группа в составе 1-й кавалерийской дивизии и некоторых других частей под командованием генерала Верчеллана должна была занять переправы через реку. Конница действовала пассивно. Отчасти это объяснялось тем, что австрийцы распускали слухи о том, что все дороги и мосты заминированы. Мост у Пьерис действительно взорвали, но в целом это была дезинформация. В результате итальянцы замешкались. Командующего группой за ошибки сместили.

После некоторой перегруппировки сил 27 мая верховное командование итальянской армии отдало приказ о продолжении наступления. 1-я армия Брузати смогла захватить ряд позиций между долиной Валь Лагарина и плато Азьяго. Однако уже в ряде случаев австрийцы оказывали упорное сопротивление. В Кадорских Альпах 4-я армия также захватила ряд позиций и горных проходов. В Карнийских Альпах произошло несколько незначительных стычек. Сильный бой шёл за Фрейкофель, которые несколько раз переходил из рук в руки, пока, наконец, его не захватили и удержали итальянские войска.

Самой серьёзной операцией 2-й итальянской армии на верхнем Изонцо было наступление на Монте Неро. Горные массивы Слеме и Мрзле, расположенные южнее Монте Неро, были в первый раз атакованы в период между 28 мая и 4 июня. Однако итальянские атаки были безуспешны. Итальянские войска понесли тяжелые потери, штурмуя труднодоступные австрийские позиции. Так, 12-й полк берсальеров (отборные стрелки) потерял 400 человек, не считая упавших в пропасти. Командир полка полковник де Росси был тяжело ранен, командиры обоих батальонов погибли. Бригада Модена потеряла более 1200 человек, бригада Салерно также сильно пострадала. Горный массив Мрзли итальянцы так и не смогли захватить, несмотря на однократные атаки, и он стал серьёзной угрозой вплоть до битвы при Капоретто. Массив Слеме был ареной жестоких схваток, итальянцы и австрийцы атаковали друг друга.

Через неделю командующий альпийскими частями 2-й армии генерал Этна решил взять гору Монте Неро, самую высокую позицию в полосе наступления армии. Альпийские части получили приказ небольшими группа подобраться к противнику и «победить во что бы то ни стало». В ночь на 16 июня итальянские альпийские стрелки пошли на штурм австрийских позиций. 35-я рота альпийских стрелков под началом капитана В. Варезе смогла незаметно подобраться к вражеским окопам и ворвалась на пик 2138. После яростного боя высота была захвачена. После этого итальянцы смогли захватить ещё одну позицию на пике 2133. 84-я рота при поддержке 31-й роты после яростного боя смогла захватить самый высокий в этом массиве пик 2246. При этом итальянским войскам удалось перехватить и взять в плен венгерский батальон, направленный на помощь гарнизонам позиций. Австрийские войска несколько раз контратаковали, пытаясь отбить утраченные высоты, но итальянцы отбили их атаки. Позиция осталась за итальянской армией до сражения у Капоретто. Таким образом, итальянские войска смогли захватить верховья реки Изонцо, чтобы одной из главных целей первого наступления.

Однако для того, чтобы добиться полного успеха, нужно было овладеть средним и нижним течением реки Изонцо. А для этого необходимо было захватить мощные предмостные позиции у Тольмино и Горицы на западном берегу реки Изонцо. Итальянское командование решило развернуть мощное наступление от Плавы (южнее Тольмино) до моря. 2-й корпус под командование генерала Рейзоли должен был форсировать Изонцо у Плавы и наступать на Саботино. Этот удар был вспомогательным и должен был отвлечь противника. Тем временем 6-й корпус Руелле должен был ударить на Горицу. 11-й и 7-й корпуса наступали на правом фланге и получили задачу захватить плацдарм южнее Горицы.

Позиции австрийцев у Плавы и Саботино были очень сильными. У Плавы река течёт через узкое ущелье, над которым возвышаются обрывистые утесы. Австрийцы создали здесь сильную оборону. 8 июня итальянцы попытались навести понтонный мост, но он был разрушен огнем австрийских войск. В ночь на 10 июня отряд из 200 человек форсировал реку на лодках и захватил плацдарм. В течение дня итальянцы смогли удержать захваченные позиции. На следующую ночь реку форсировало ещё два батальона. Итальянцы атаковали господствующую над местностью высоту 383. Но австрийцы перешли в контратаку и отбросили итальянцев. Затем итальянцы перебросили через реку новые войска, и целую неделю шло ожесточенное сражение за эту высоту. Только 12 июня итальянцы 7 раз атаковали смертоносную высоту. Но австрийские войска отбрасывали их сильным пулеметным огнем и забрасывали ручными гранатами. Только 17 июня войска 3-й дивизии смогли захватить высоту 383. Обе стороны понесли в этом бою серьёзные потери: итальянцы — более 2 тыс. человек, австрийцы — более 2300 человек. Однако этот успех был локальным, так как захваченный плацдарм был чрезвычайно ограничен и заполнен войсками. Необходимо было расширить плацдарм.

Наступление 6-го корпуса 8 и 9 июня не достигло успеха. 10 июня итальянское командование приостановило наступление. Наступление 3-й армии было несколько более успешно. Итальянцы не смогли форсировать реку у Градиска, но ниже по течению захватили Монфальконе. Кроме того, к востоку от реки итальянцы захватили ещё несколько позиций. Но в целом особого продвижения на хребте Карсо не произошло. В последующие дни стычки продолжались, но серьёзных боёв не было.

Вторая битва при Изонцо

Фронт 1-й и 4-й итальянских армий в мае 1915 г.
Вторая битва при Изонцо

Первое сражение на Изонцо. Источник карт: Виллари Л. Война на итальянском фронте 1915-1918 гг.

Итоги первого итальянского наступления

К 16 июня первая наступательная операция итальянской армии окончательно была завершена. Результаты операции были скромными. Итальянцы одержали победу, но их успехи были небольшими. Итальянская армия смогла добиться небольшого продвижения в районе Трентино, за месяц упорных боев итальянские войска захватили важную высоту Монте-Неро, и плацдарм через реку Изонцо в районе Плавы. Потери итальянской армии составили около 15 тыс. человек погибшими, ранеными и пленными, общие потери австрийской армии — около 10 тыс. человек.

План по внезапному захвату господствующих высот и перевалов и прорыву к жизненно важным районам Австро-Венгрии не был реализован. Итальянская армия не смогла реализовать частичную внезапность и численный перевес. Австро-венгерские войска без особых проблем отошли на новые заранее подготовленные рубежи обороны или удержали занятые позиции, не дав противнику прорваться на оперативный простор. Связано это было в основном с двумя факторами. Во-первых, австрийцы очень интенсивно и с большим мастерством, используя предоставленные природой хорошие возможности, создали мощный укреплённый барьер на пути итальянской армии, который опирался на Альпы и реку Изонцо. Во-вторых, превосходя австрийцев численности, итальянцы уступали им в боевой подготовке и технической оснащенности (так, ощущался недостаток ножниц для преодоления колючей проволоки). Особенно была заметна нехватка артиллерии, включая тяжелую, и боеприпасов к ней. Артиллерия была необходима для разрушения сильных укреплений противника. Итальянская пехота в основном была вынуждена взламывать оборону противника без артиллерийской поддержки. Сыграли свою роль и ошибки итальянского командования.

Вторая битва при Изонцо

Итальянские берсальеры

Второе сражение на Изонцо

Верховное командование итальянской армии решило продолжить наступление. Основной удар по-прежнему наносили на Изонцо. После десятидневного перерыва, необходимого для завершения мобилизации и подвоза морем свежих войск, 23 июня итальянцы снова пошли в атаку. Австрийцы в этот же период продолжали работу по укреплению оборонительного рубежа. На фронте 90 км на юлийском направлении итальянцы развернули 19 дивизий (около 250 тыс. человек) и 1200 орудий. Им противостояли 13 австрийских дивизий (около 78 тыс. человек) и 700 орудий. Итальянский командующий Кадорна попытался учесть прежние ошибки. Было уделено внимание более тщательной артиллерийской подготовке. Но недостаток артиллерийских снарядов, оружия и амуниции свёл на нет эти усилия.

Сражение на участке Тольмино и Подгора продолжалось несколько дней. Итальянцы штурмовали районы Ославия, Пеума и Подгора. Несмотря на ожесточенные атаки итальянцев, и большие потери, им не удалось прорвать сильную австрийскую оборону. Плацдарм у Плавы был настолько переполнен войсками, что командование 2-й армии было вынуждено отвести большую часть сил назад, оставив только достаточный гарнизон для обороны этой позиции. 29-30 июня итальянцы атаковали в районе Саботино, но снова безуспешно. 5 июля итальянские войска снова атаковали Подгору. Часть итальянских подразделений смогли прорвать первую линию обороны противника, но их скосили ураганным огнем, а остатки выбили обратно контратаками. На приморском фланге итальянские войска действовали более успешно и захватили несколько позиций противника. Но и здесь решительного перелома в сражении не было. 7 июля наступление было остановлено.

Таким образом, бои окончательно приняли позиционный характер. Все итальянские атаки отражались сильным пулеметно-артиллерийским огнем австрийцев. При вклинении итальянцев в оборону, австрийцы смело переходили в контратаки и отбрасывали врага. У итальянцев не было достаточно боеприпасов, чтобы разрушить вражеские укрепления, не хватало снаряжения. Из-за больших потерь и нехватки резервов итальянское наступление было приостановлено.

После 10-дневной паузы, итальянцы, подтянув резервы и перегруппировав силы (они создали трехкратный перевес на направлении главного удара), продолжили наступление. 18 июля итальянские войска пошли в атаку. Однако и большой перевес в силах снова не помог итальянской армии. Слабая итальянская артиллерия не могла проделать проходы в проволочных заграждениях, разрушить укрепления и подавить вражескую артиллерию. Наступление велось разрозненно, без нормального взаимодействия пехоты и артиллерии.

Тяжелые бои шли в районе Монте Неро — вернее течение Изонцо. Пункты Монте Россо, Лемез и Смогар по нескольку раз переходили из рук в руки. В итоге вершины остались за австрийцами. Схожая картина наблюдалась и в районе Подгоры. Упорные атаки итальянской армии, которая понесла большие потери, атакуя мощные позиции врага, к успеху не привели. На правом (приморском) фланге итальянцы смогли взять плато Добердо, на этом их успехи завершились. Из-за серьёзных потерь и безрезультатности атак 3 августа 1915 года наступление итальянской армии было остановлено.

Вторая битва при Изонцо

Второе сражение на Изонцо

Итоги

Таким образом, вторая битва на Изонцо существенных результатов, несмотря на концентрацию больших сил и превосходство над австрийцами в численности, не принесла. Итальянская армия добилась ещё меньше успехов, чем во время первого наступления. Итальянский фронт окончательно перешёл к позиционной борьбе. Итальянцы застряли и стали окапываться. Потери сторон сильно возросли. Общие итальянские потери превысили 33 тыс. человек, австрийские потери были примерно такими же.

В результате итальянская армия не смогла добиться быстрой победы и захватить области, на которые претендовал Рим. Австро-Венгрия оказалась более серьёзным противником, чему думали в Риме. Правда, в стратегическом отношении открытие Итальянского фронта несколько помогло Российской империи. Активные действия итальянской армии в итоге приковали к себе до 25 дивизий противника, которые частично сняли с Сербского и Русского фронтов. Это была практически единственная реальная помощь со стороны западных держав русской армии, которая истекала кровью и отступала под мощным натиском германско-австрийских войск.

В течение августа-сентября 1915 года на Итальянском фронте было затишье. Обе стороны активно строили укрепления, закреплялись на занятых позициях. Происходили только локальные столкновения. Например, 4-й итальянский корпус смог захватить весь район Плеццо (вернее, Изонцо). Однако атаки итальянских войск на этом же направлении, на Яворчек и Липник, были отбиты австрийцами. Атаки итальянских войск на передовые укрепления Тольмино — Санта-Мария и Санта-Лючия были отражены австрийской армией.

Вторая битва при Изонцо

Район Изонцо. Австро-венгерская пехота в обороне

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. 89067359490 29 мая 2015 10:12
    Для чего существует австрийская армия?
    Что бы остальные армии могли побеждать.
    А для чего тогда итальянская армия?
    Что бы и австрийцы могли побеждать.
  2. Робертъ Невский 29 мая 2015 10:30
    Отличная статья Александр! Большенство этих фактов не знал. soldier
    1. Костоправ 29 мая 2015 13:07
      интересна так же история изобретения продемонстрированного на последнем фото, включающее крепление приклада винтовки и систему зеркал..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня