Американский флот получает уникальную мобильную десантную платформу

43

Корабль американских ВМС Montford Point – это не просто первый корабль в своем классе, он первый в своем роде. Корабль «полностью готов к работе и поставлен Командованию военно-морских перевозок ВМС только в прошлом месяце», - сообщил представитель Командования, капитан 3-го ранга Брайан Тэйг одной из гавайских газет. – От него действительно исходит особый запах нового корабля».

Этот корабль военные называют мобильной десантной платформой Mobile Landing Platform (MLP). Часть судна имеет большую рампу, которая может соединяться с любыми другими кораблями, которые, как правило, выгружают свой груз в док. Другая часть корабля может после определенных «манипуляций» фактически имитировать береговую линию для амфибийных десантно-высадочных средств также известных в американском флоте как «коннекторы». При совместной работе с этими «коннекторами» MLP позволяет разгружать массивным кораблям свои грузы за несколько миль от берега, не завися при этом от портовой или другой стационарной инфраструктуры.

Очень большое значение имеет способность десантной группы менять места и способы того, как перемещать грузы с моря до берега. Океаны действительно значительно упрощают транспортировку громадных объемов грузов и позволяют перемещать их достаточно быстро. Но получение грузов с воды на сушу в этом процессе является узким бутылочным горлышком, зачастую требующим создания уязвимой стационарной инфраструктуры, которая может стоить сотни миллионов и даже миллиарды долларов. Единственным возможным вариантом является задействование узкоспециализированных судов, дорогих десантных кораблей и десантно-высадочных средств. Корабль ВМС США Montford Point и перспективные MLP созданы для того, чтобы исключить некоторые «узкие места» за счет эмуляции пристани, одновременно также действуя в качестве специального десантного корабля-дока.

«Эти корабли построены для скорости», – продолжает Тэйг. – Всё оборудование, все инструментальные средства и все детали внимательным образом изучены и установлены со стратегической точки зрения, поскольку каждый дополнительный килограмм на борту влияет на грузоподъемность. Даже корпус не покрашен из-за лишней массы краски».

Корабль имеет четыре двигателя V-20, гигантские турбонагнетатели и все другие системы, которые позволяют ему двигаться быстрее. Когда двигатели работают в режиме малых оборотов, он движется со скоростью 14 узлов. На полных оборотах скорость хода достигает более 40 узлов. Полная загрузка составляет 600 тонн груза и 312 пехотинцев (по сути рота легкобронированных машин). «Само по себе этого недостаточно для взятия приступом хорошо укрепленного берега, но подумайте об этом в терминах поддержания правопорядка: нет необходимости или вы не хотите вызывать группу полицейского спецназа при каждом экстренном звонке на 911, но имеется очень много случаев, когда очень важно вытащить ребят в синей форме на сцену как можно быстрее». В сущности, совместная работа кораблей проекта JHSV (высокоскоростное десантное судно) и MLP, другими словами возможность для корабля JHSV разгрузиться в море, – это то, чего очень хотят добиться военные.











Первоначальные требования включали возможность посадки вертолетов, возможность принимать и выпускать десантные суда на воздушной подушке, переброску техники и вооружения с корабля на корабль, а именно переброску с заблаговременно развернутых крупных кораблей на другие суда, включая корабли снабжения класса T-AKE. Впоследствии базовый проект корабля MLP подвергся модификациям. Вертолеты были убраны, также была убрана система TAVTS (Test Article Vehicle Transfer System – система перемещения грузов с корабля на корабль). В итоге остался корабль с тремя швартовочными местами для судов на воздушной подушке и возможностью при высоте волн до 1,25 метра перемещать грузы только на другие корабли, имеющие бортовые аппарели.


Система TAVTS в действии


Эти менее дорогие универсальные десантно-высадочные средства и «средства взаимодействия с коннекторами» (то есть, лихтерные и плавающие пристани), упомянутые ранее, важны, но по большей части до настоящего времени пренебрегали вопросами обеспечения морских перевозок, особенно при дальних развертываниях, подобных морскому базированию. Максимальная эффективность морского базирования зависит от того, как много «коннекторов», таких как универсальные десантные средства, и «форм и средств взаимодействия с коннекторами», таких как, лихтерная перевозка, краны и варианты переброски с корабля на корабль, имеется во флоте. Проблема состоит в том, что грузоподъемность, отводимая для универсальных средств, судов на воздушной подушке и т.д. всегда ограничена у десантных кораблей. Это означает, что требуется большое количество дорогих десантных средств для доставки достаточного числа «коннекторов» в оперативную зону, а базирующихся «вне кораблей» десантных средств может быть недостаточно именно том районе, где они необходимы. Аналогичным образом, может быть недостаточно мест на предварительно размещенных крупных кораблях для всех лихтерных перевозок судами INLS (improved Navy lighterage system – улучшенная система лихтерных перевозок флота), необходимых для масштабных десантных операций в заданном районе.


У берегов Либерии проходят учения по морскому базированию в рамках Западно-Африканского учебного похода West Africa Training Cruise (WATC) 08. Они знаменуют собой первое успешное использование судов INLS в море для транспортировки грузов с корабля на корабль и с корабля на берег.




Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.navy.mil
www.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. anakonda
    +13
    4 июня 2015 06:05
    США с двух сторон омываются океанами,в принципе они как очень большой остров,что бы влиять на соседние государства,кроме Канады и Мексики,им нужен флот с мощными средствами доставки десанта.Примерно такая же статья об этих кораблях была на сайте на днях.
    1. +1
      4 июня 2015 10:50
      Цитата: anakonda
      Примерно такая же статья об этих кораблях была на сайте на днях.

      Верно, была и концепцию одинаковую "пихают".
      В первую очередь данное творение рук человеческих-погружное судно и назначение данных кораблей это перевозить габаритные грузы, а не муйнёй страдать-перегрузкой в море непонятно чего.
      http://topwar.ru/75812-amerikanskie-voennye-ispytali-korabli-perevertyshi.html#c
      omment-id-4557899
      В этой статье я писал для чего строят погружные суда, всё остальное софистика.
      На погружном корабле привезут платформу передового базирования и плавучие причалы и будут сгружать технику и оборудование на берег.
      Пару лет назад вродясь в были учения у матрасников подобные и тут была развёрнутая статья и куча фоток к ней.
      1. +2
        4 июня 2015 18:07
        312 человек - это уже батальон, а не рота и для тактической задачи хватит. Этот корабль средство обеспечения наступления. А так в США хорошая логистика, можно посмотреть и поучиться.
  2. +3
    4 июня 2015 06:47
    Плавучий пирс????!!!!!
    1. +11
      4 июня 2015 12:35
      судно-доксудно-док
      Постой, что то похожее помоему уже было! Ах да, советское судно-док "Трансшельф", построенное в 1987 году для СССР и зачем то проданное "дружественной" Голандии.
      1. 0
        4 июня 2015 19:42
        Цитата: Васёк Трубачёв
        Постой, что то похожее помоему уже было!

        Не правы. Здесь и там, фактически наработки по строительству больших танкеров используются.
  3. +1
    4 июня 2015 07:04
    Цитата: EGOrkka
    Плавучий пирс????!!!!!
    И трансформер.
  4. +9
    4 июня 2015 07:21
    Интересная идея.

    Приплыл,ничего строить не надо,поставил корабль там где нужно и пирс готов.Почему у нас такого нет?Это же чертовски полезная вещь!
    1. +3
      4 июня 2015 07:39
      Цитата: Владимир.
      поставил корабль там где нужно и пирс готов.Почему у нас такого нет?Это же чертовски полезная вещь!

      Не наша концепция применения - у нас нет флота судов командования морских перевозок.
    2. странник_032
      +9
      4 июня 2015 08:43
      Цитата: Владимир.
      .Почему у нас такого нет?


      И ещё долго не будет. Потому как такие суда нужны для обеспечения в основном боевых операций наступательного характера.
      А у нас военная доктрина носит оборонительных характер.
      Нам такие суда пока не нужны,нам надо в первую очередь о береговой инфраструктуре позаботиться.
      Нам,своё защитить сейчас важнее,чем шарохаться в мировом океане с неясными задачами.
      1. MasYu
        +1
        5 июня 2015 00:39
        Nujna sootvetstvuyushaya infrastruktura, specialisti, dostatochno dolgoe vremya. A samoe glavnoe, cel - dlya chego eti platformi nujni.
    3. +1
      4 июня 2015 08:47
      Нам лучше тонель в Аляску прорубить...
    4. avt
      +3
      4 июня 2015 09:01
      Цитата: Владимир.
      .Почему у нас такого нет?

      А на чем две АПЛ с ТОФа на северный завод пригнали ? Эти корабли давно вполне себе используются , другое дело - USA готовятся к глобальным перевозкам тяжелой техники по Мировому Океану .
      Цитата: костяныч
      молодцы конечно но вроде что то похожее есть

      good Во-во.
      1. +3
        4 июня 2015 09:24
        Лодки перегоняли на голландском корабле, сами таких не имеем
        1. avt
          0
          4 июня 2015 09:36
          Цитата: тлауикол
          Лодки перегоняли на голландском корабле, сами таких не имеем

          Под флагом России ? wassat Корапь вроде газпромовский ,на сайте был хороший фоторепортаж.
          1. +2
            4 июня 2015 09:49
            Российский флаг был и на лодках. А корабль принадлежит Голландии, построен финнами - т.е. ни в СССР ни сейчас ничего подходящего у нас нет. Мы и на китайцах АПЛ возили - стыд позор !
            1. 0
              4 июня 2015 13:21
              Цитата: тлауикол
              Мы и на китайцах АПЛ возили - стыд позор !

              Почему стыд и позор?
      2. +2
        4 июня 2015 09:32
        Цитата: avt
        А на чем две АПЛ с ТОФа на северный завод пригнали ? Эти корабли давно вполне себе используются , другое дело - USA готовятся к глобальным перевозкам тяжелой техники по Мировому Океану .

        я тоже смотрю - американцы переоборудовали слегка корабли для большемеров и вот те новая концепция laughing Вопрос только один - какое волнение на море держит, не потонет оно? и не смоет ли к чертям палубные грузы?
        1. 0
          4 июня 2015 13:22
          Цитата: Corsair
          Вопрос только один - какое волнение на море держит, не потонет оно? и не смоет ли к чертям палубные грузы?

          Какая боевая устойчивость?
        2. Виктор Великий
          0
          4 июня 2015 17:13
          Цитата: Corsair
          я тоже смотрю - американцы переоборудовали слегка корабли для большемеров и вот те новая концепция Вопрос только один - какое волнение на море держит, не потонет оно? и не смоет ли к чертям палубные грузы?

          Да чего вы тут сенсацию развели? Это обыкновенное доковое судно уже очень давно использующийся и проверенный тип кораблей, которых у кого только не было .
          Речь идет о новом их применении , до янки сделать из корабля пирс вроде бы никто не додумался.
      3. +1
        4 июня 2015 13:21
        Цитата: avt
        USA готовятся к глобальным перевозкам тяжелой техники по Мировому Океану .

        Они к этому готовы со времен Второй Мировой, ещё один корабль не более чем.
    5. 0
      4 июня 2015 12:39
      У нас точно такого нет, но было до 2004 года, пока его не продали в Голландию. Судно называлось "Трансшельф"
      Есть и китайское аналогичное судно-док "Hai Yang Shi You"
    6. 0
      6 июня 2015 11:13
      Это заблуждение. Не везде такой корабль сможет подойти к берегу. И уже много лет создан класс судов Ро-ро.. - у них существуюи аппарели для выгрузки техники , к примеру. Есть так называемые лихтеровозы..
  5. +1
    4 июня 2015 07:31
    Сроки выполнения концепции "морское базирование" (Seabasing): принята в августе 2005г., начало работ по головному MLP - 2008г., спуск на воду -2012г., передача КМП - 2014г., оперативная готовность -2015г. Темпы впечатляют. Головной "Montford Point" ,конечно, сейчас загоняют на проверку всех вариантов применения в хвост и в гриву.
  6. 0
    4 июня 2015 08:06
    Сине-желтая окраска в районе дымовых труб сильно обрадует бандерлогов wassat (хорошо различимы на двух последних фотографиях).
  7. +5
    4 июня 2015 08:35
    молодцы конечно но вроде что то похожее есть
    1. +2
      4 июня 2015 08:42
      Есть есть на таком подводные лодки недавно на ремонт транспортировали!!!
    2. +1
      4 июня 2015 08:42
      Цитата: костяныч
      молодцы конечно но вроде что то похожее есть

      Это была изначальная идея (фото в середине статьи). Потом сделали попроще и подешевле. На базе танкеров "Аляска".
  8. +1
    4 июня 2015 08:43
    Даже корпус не покрашен из-за лишней массы краски

    Не заржавеет кораблик-то? smile
    1. 0
      4 июня 2015 11:34
      Цитата: Penetrator

      Не заржавеет кораблик-то?

      Ага - а черный и сурик - это естественный цвет металла . Ребята бредят . Не красили в серый , что бы выглядел как мирняк .
  9. Комментарий был удален.
    1. +1
      4 июня 2015 11:37
      Цитата: rudolff
      Скорость свыше 40 узлов?

      Это род горку !
  10. +1
    4 июня 2015 09:34
    Цитата: rudolff
    Скорость свыше 40 узлов? Что-то с трудом верится.

    конечно брешут wassat представьте баржу идущую с такой скоростью.
    1. -3
      4 июня 2015 11:57
      Не брешут, как раз скорость как у авианосцев, чтобы идти вровень.
      1. +1
        4 июня 2015 17:05
        Ну-ка навскидочку - это какой же авианосец имеет полный ход в 40 узлов? belay
        1. 0
          4 июня 2015 18:10
          У авианосцев типа Нимиц скорость хода 36 узлов, а у нового поколения авианосцев Джеральда Форда скорость будет составлять 42 узла.
  11. +3
    4 июня 2015 09:59
    ... очередная вундерфафля матрасников .. хотя высаживаться где нить на Папуя Новая Гвинея в самый раз .. laughing
  12. +2
    4 июня 2015 10:08
    Очередная пипетка для закачки демократии по всему миру....
    вообще крабль конечно интересный, но, создан он именно для океанской зоны и операций за сиксилиард километров от собственных берегов.
    1. 0
      6 июня 2015 11:15
      Чё-то как-то в океане... а если его бортом к волне развернёт? Смоет нафиг всю технику с палубы..
  13. +3
    4 июня 2015 11:58
    Если еще статью О.Капцова про вспомнить флот быстроходных транспортных кораблей
    http://topwar.ru/28688-amfibiynye-gruppy-vms-ssha-blef-ili-realnaya-ugroza.html
    СШАшики готовятся серьезно и обстоятельно. Все это, на мой взгляд, не для " новой гвинеи", а для Европы. Почему? Да очень просто. Если ваши грузы (и перемещаемые войска) привязаны к портам, то эти порты - "точки прицеливания" - уничтожаем порты и инфроструктуру (или просто контролируем) и все - "мы победили". Такой расклад читал в анализе возможности войны США против России у Квачкова.
    В случае, когда высадить тяжелую технику и грузы можно в почти любой точке берега, война на много осложняется.
    1. 0
      4 июня 2015 13:33
      Цитата: 2-ой12-ый
      В случае, когда высадить тяжелую технику и грузы можно в почти любой точке берега, война на много осложняется.

      Такой корабль уничтожить легче, чем порт, а восстановить труднее.
  14. +2
    4 июня 2015 13:58
    У американцев был серьезный проект, который
    умер в зародыше по финансовым соображениям.
    Сделать 3-4 плавучих острова-платформы. И разместить
    их: один в Тихом, один в Индийском, один в Средиземном море...
    Все в международных водах.
    Без собственных моторов, на буксирах, как нефтешельфовые буровые.
    В трюмах танки и техника, на палубе - самолеты. С возможностью посадки
    тяжелых транспортников. Охрана,как у авианосца - эсминцы ПВО.
    Много герметичных отсеков - затопить такую бандуру сложно.

    Кстати, китайцы подумывают над таким вариантом "суперавиаматки".
    У них сварить гигантские железяки в короткие сроки - легко и играючи...
    1. 0
      4 июня 2015 19:03
      а у нас был проект транспортных АПЛ в принципе из акул можно было бы сделать соединив их в катамаран.
  15. 0
    4 июня 2015 14:37
    По моему, при желании легко установить носовую аппарель. В этом случае, это уже почти классический десантный корабль, только без вооружения...
  16. +5
    4 июня 2015 17:16
    В 80-х годах в СССР были разработаны проекты и подготавливалось строительство спец. судов для освоения северного побережья. Суда для выгрузки техники и снабжения на абсолютно не оборудованный берег и обеспечения строительных работ на нём. Вплоть до плавучих заводов для производства железо-бетонных конструкций. Подробная статья по этой теме была в альманахе "Человек, море, техника" за 1989-й год. Такие суда как "Витус Беринг" и "Алексей Чириков" были первыми ласточками той программы, но развал Союза пох...ил все начинания. По сравнению с теми проектами, американские грузовозы , описанные в статье - жалкие баржи. Предназначенные исключительно для перевозки средств распространения и поддержки "демократии" по всему миру.
  17. 0
    4 июня 2015 20:46
    ...
    и как это поможет в войне с ИГЛ..??
    или с Белоруссией..??
  18. -2
    5 июня 2015 00:04
    фигня всё это! американскую танковую дивизию, эскадрилья наших ка-52 за 3-4 захода "разберет". ну и наша сила, это ПВО и ПРО. "Если мы не летаем, значит и ни кто летать не будет"
  19. 0
    5 июня 2015 16:34
    это украинский проект, кляты америкосы его спионерили. доказательство на лицо: обратите внемание на жевто блокитные оттенки на трубах!!
  20. +2
    6 июня 2015 12:05
    Цитата: Tjeck
    это украинский проект, кляты америкосы его спионерили. доказательство на лицо: обратите внемание на жевто блокитные оттенки на трубах!!

    Сине-желтые полосы - отличительный признак принадлежности к судам Командования Морских Перевозок (КМП) ВМС США :
    https://en.wikipedia.org/wiki/Military_Sealift_Command
    На полных оборотах скорость хода достигает более 40 узлов.

    Полная скорость хода данного класса судов - 20 узлов (37км/ч)
    https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_Landing_Platform
    в строю (см. выделенные ссылки на этой странице) :
    - «John Glenn» (T-MLP 2)
    - «Montford Point» (T-MLP 1)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»